Установка ксенона, биксенона — инструкция, монтажная схема и рекомендации
Подобно любому современному электрооборудованию, корректная и бесперебойная работа ксенона напрямую зависит от его правильной установки. В связи с тем, что блок розжига вырабатывает высокое напряжение (макс. — до 25kV, в момент розжига дуги), монтаж ксенонового оборудования рекомендуется доверить специалисту-электрику в автосервисе.
УСТАНОВКА КСЕНОНА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Перед тем как ксенон установить, проверьте совместимость его технических параметров с техническими параметрами автомобиля.
2. Рекомендуется производить монтаж оборудования при отключенной минусовой клеммы аккумулятора.
3. Поскольку ксенон является дополнительным оборудованием, рекомендуется установить предохранители цепи головного света по 10А на каждую фару.
4. Обеспечьте свободный доступ к фарам со стороны моторного отсека. Если доступ затруднен — демонтируйте фару.
5. Снимите заднюю защитную крышку фары, отсоедините разъем лампы, освободите крепежную пружину, выньте лампу из посадочного места.
6. При необходимости — просверлите в снятой крышке отверстие нужного диаметра для проводки ксеноновой лампы. Протяните через него провода ксеноновой лампы, установите резиновый уплотнительный манжет.
7. Удалите защитный материал с колбы ксеноновой лампы. Не касайтесь колбы лампы на протяжении всего процесса установки ксенона, избегайте попадания на нее пыли, грязи.
8. Установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место фары и зафиксируйте ее крепежной пружиной.
9. Установите на место защитную крышку фары.
10. Определите места крепления блоков розжига к кузову автомобиля. Желательно, чтобы места крепления блоков не были подвержены воздействию высоких температур и повышенной влажности. Установку блоков розжига 5 поколения (тонкие, «слимы») рекомендуется производить на плоские металлические детали кузова авто, с применением теплоотводящих паст.
11. Закрепите блоки розжига с учетом длины проводов, идущих от них к разъемам ламп. Наиболее оптимальное положение блоков — перпендикулярное, разъемами вниз. Допускается закрепление блока с помощью двухстороннего скотча.
12. Аккуратно, без силового воздествия, соедините все разъемы в соответствии со схемами подключения (см. ниже
13. Уложите провода, закрепив их пластиковыми хомутами к штатной проводке.
14. Завершив установку ксенона, подсоедините клеммы аккумулятора, заведите двигатель, включите головной свет, чтобы проверить в работоспособности оборудования.
15. Отрегулируйте свет фар на стенде. Помните, что только тщательно отрегулированный поток ксенонового света несет безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.
УСТАНОВКА КСЕНОНА
При установке ксенонового оборудования руководствуйтесь общими положениями, описанными выше. Соединение разъемов (пункт 12) производите по монтажной схеме №1, соблюдая указанную последовательность подключения разъемов, обозначенных на схеме номерами 1, 2 и 3.
1. Соедините разъемы высоковольтных проводов лампы и блока розжига.
2. Соедините разъемы питания блока розжига и ксеноновой лампы.
3. Соедините разъем ксеноновой лампы (+) и (-) со штатным разъемом питания лампы.
УСТАНОВКА БИКСЕНОНА
При установке биксенона руководствуйтесь общими положениями, описанными выше. Соединение разъемов (пункт 12) производите по монтажной схеме №2, соблюдая указанную последовательность подключения разъемов, обозначенных на схеме номерами 1, 2, 3, 4. 5.
1. Соедините разъемы высоковольтных проводов лампы и блока розжига.
2. Соедините разъемы питания блока розжига и контроллера (биксеноновой проводки).
3. Соедините разъемы электромагнита лампы с соответствующими разъемами на контроллере.
4. Соедините трехконтактный разъем контроллера (проводки) со штатным разъемом питания лампы.
5. Соедините красный провод (+) с клеммой (+) аккумуляора, а черные провода (-) с массой (-).
По завершении монтажа заведите автомобиль. Включите головной свет, попробуйте несколько раз переключить фары в режиме ближнего-дальнего для проверки работоспособности установленного оборудования. Не забывайте о необходимости регулировки фар на стенде в сервис-центре.
При возникновении неполадок выключите зажигание и сверьтесь со схемой №2. Если оборудование установлено точно по схеме, но не работает — проверьте еще раз все разъемы (плотно ли они защелкнуты, не были ли погнуты при подключении металлические контакты в разъемах). Убедитесь в том, что провода, идущие на массу, закреплены на очищенное от грязи и окисления место на корпусе авто.
Внимание! Если неисправность связана с некорректным переключением лампы (то есть сами лампы разжигаются, но не происходит переключения их в режим дальнего света) — попробуйте поменять местами крайние разъемы трехконтактного разъема питания (см. фото 2).
Уважаемые покупатели! Указанные монтажные схемы подходят для установки ксенона на большинство автомобилей. В некоторых случаях схема может быть изменена или доработана в связи со спецификой электрики конкретного автомобиля — по усмотрению специалиста-установщика. BiXen.ru гарантирует высокое качество, безупречную работу и долгую службу комплектов ксенонового и биксенонового света при соблюдении правил установки и эксплуатации. Спасибо за Ваш выбор!
Републикация материалов — только с письменного согласия и со ссылкой на BiXen.ru
Реклама
Самостоятельная установка ксенона
Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это – самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики. При замене ламп в фарах на ксенон:
- Значительно повышается эффективная видимость, обеспечивается безопасность движения;
- Во время тумана или дождя фары автомобиля освещают именно дорогу, а не частицы воды;
- Примерно на треть снижается энергопотребление, уменьшается нагрузка на генератор авто;
- Ксеноновый свет напоминает дневной, не утомляет глаза и не ослепляет участников движения;
- Ксеноновые лампы рассчитаны более чем на 3 тысячи часов работы и не ломаются от сотрясений.
Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.Виды ксеноновых ламп
Произвести установку ксенона самостоятельно не очень трудно, но важно выбрать подходящую оптику. Цоколи ксеноновых ламп отличаются и подходят для фар определенных моделей машин. Чаще всего используются лампы с цоколем на h2, h5, H7, HB4. Чтобы узнать, каким цоколем оборудованы фары, надо обратиться в сервис. Но можно произвести проверку фар и самостоятельно, просто сравнив штатный цоколь с представленной здесь таблицей.Производители ксенона
Прежде, чем рассказать, как установить ксенон в фары самому, предлагаем обзор производителей предпусковых блоков и газоразрядных ламп:- Лучшими считаются блоки розжига Osram, Hella, Philips. Изделия Bosch и Matsushita практически им не уступают, к тому же их проще установить. Блоки PIAA имеют высокое качество, но стоят дороже других.
- Ксеноновые лампы Osram и Philips считаются самыми надежными (замена ксенона требуются крайне редко), но выбор цоколей у этих производителей ограничен. Корейские компании Eagleye, Alpha Optima, ZZX Pro, Berus выпускают лампы высокого качества с любыми цоколями.
Схема подключения ксенона своими руками
Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.Самостоятельная установка ксенона в ближний свет
Полная замена штатной оптики на ксенон стоит недешево. Поэтому многие устанавливают газоразрядные лампы только в ближний свет. Это несложно, а инструкция по самостоятельной установке ксенона позволит правильно произвести монтаж:- Итак, надо приобрести подходящий комплект ксенона.
- Откинуть или полностью снять передний бампер.
- Открутить и разобрать штатную фару.
- Вынуть старую лампу.
- Если цоколь газоразрядной лампы немного другой, можно использовать специальный переходник (иногда переходники входят в комплект ксенона).
- Далее устанавливаем ксенон сами (помещаем в фару лампу с переходником и прижимаем пружиной).
- Потом лампу надо прижать резинкой.
- Продеть через провода лампы резиновую заглушку.
- Установить в подходящее место блок розжига.
- Вставить провода из блока ксенона в штатный разъем ближнего света.
- Чтобы провода со временем не выпали, их можно дополнительно зафиксировать изолентой.
- Ксенон установлен.
Самостоятельная установка ксенона в дальний свет
Для установки в дальний свет потребуется отдельный комплект ксенона. А выполнить монтаж газоразрядных ламп просто, ниже описывается, как поставить ксенон самому:- Сначала надо демонтировать бампер и фары.
- Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
- Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары. Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.
- Установить ксенон во вторую фару.
- Выбрать место для монтажа блоков розжига.
- Подключить провода, закрепить обе фары.
- После монтажа надо выполнить регулировку ксенона.
Как установить блок розжига ксенона своими руками?
Блок розжига – это устройство, которое обеспечивает старт ксеноновой лампы за счет создания высоковольтных импульсов (до 30 тыс. Вольт). Предпусковые блоки (на обе фары) входят в каждый комплект ксенона. Жестких требований к размещению балластов нет, но надо учитывать, что высокая влажность – основная причина поломок и ремонта блоков ксенона. Чаще всего устройства устанавливаются в подкапотном пространстве, недалеко от фар:- В этом примере один блок установлен под нижним креплением усилителя бампера, а второй прикреплен к ребру за бачком омывателя.
- Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
- У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.
Что такое биксенон?
Многие автомобили имеют раздельную оптику, при которой ксенон можно установить в любой свет (ближний или дальний). Для полного оснащения фары ксеноном нужно два разных комплекта. Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона. Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами. Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы. Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока. Такая конструкция исключает появление паразитарных засветок, ослепляющих водителей встречных машин. Многих интересует, как сделать биксенон самостоятельно. Это несложно, но надо учитывать, что биксеноновые лампы можно поставить лишь в цоколи h5 (самые распространенные), HB-1, HB-5, h23.Установка биксенона своими руками
Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:- Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).
- Разобрать фары.
- Снять все пружинки и скобы.
- Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
- Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
- Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
- Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.
- Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.
Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:- Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
- Взять из комплекта ксеноновую лампу.
- Вставить ее в фару на место штатной.
- Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
- Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
- Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
- Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
- Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
- По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).
Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:- Купить подходящий комплект ксенона.
- Демонтировать оба фонаря заднего хода.
- Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
- Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
- Вместо изоленты можно использовать герметик.
- Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
- Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
- Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
- Заизолировать участок, где соединяются провода.
- Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
- Замотать новую проводку изолентой.
- Лишние отверстия можно залить клеем.
- Выполнить установку задних фар.
Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона
Выполняя установку или ремонт ксенона, надо соблюдать осторожность:- Нельзя производить монтаж замасленными или влажными руками, прикасаться к лампам, высоковольтным проводам и предпусковым блоками после включения.
- Все электрические соединения комплекта ксенона нужно как следует заизолировать, так как при окислении они будут нагреваться, и может произойти возгорание электропроводки.
- Не следует смотреть на работающие ксеноновые фары без затемненных очков, иначе можно травмировать зрение.
Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:- Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.
- Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
- Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
- Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).
- Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
- При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
- Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.
Би-ксеноновая проводка CarProfi h5 Hi/Low, для подключения би-ксеноновых линз и ламп,12/24V
- Производитель: CarProfi™
- Код товара: 00051 (CP-Bi-h5)
- Нет в наличии
- Качественная проводка для подключения биксеноновых линз и биксеноновых ламп CarProfi h5 Hi/Low – гарантия стабильной и б..
Профессиональное реле для ксенона позволяет добиться высокой надежности функционирования биксеноновых комплектующих одновременно с обеспечением необходимого уровня безопасности.
Биксеноновая релейная проводка CarProfi h5 Hi/Low необходима для управления включением дальнего света на биксеноновых лампах h5/HB2/9003, HB5/HB1/9004/9007, h23/9008
Провод питания от аккумулятора с реле бывает 12 и 24 вольта, такую проводку для биксенона возможно использовать и в грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 24V
Одна проводка предназначена для подключения 2х биксеноновых ламп или линз.
Внимание! Производитель оставляет за собой право изменять упаковку и внешний вид устройства без предварительного уведомления.
Производитель: CarProfi
Товар не подлежит обязательной сертификации.
Теги: Реле для би ламп Н4 (общий жгут), Биксенон, проводка, 00051, билинзы, подключение ксенона, как подключить ксенон, проводка h5, h5, Н4, проводка для биксеноновых ламп, купить проводку для бмксенона
На схеме ниже показано, как устанавливаются ксеноновые лампы типов h2, h4, h5, H7, H8/H9, h21, 9004(HB2), 9005(HB3), 9006(HB4) и 9007(HB5).
Внимание! на корпусе блока розжига — минус (земля), проверьте полярность заземления вашего автомобиля. В случае плюса, изолируйте блок от корпуса. При подключении ксеноновых ламп h5, 9004 и 9007 проверьте полярность управляющих проводов для предотвращения короткого замыкания.
Внимательно
изучите
рекомендуемую
схему
подключения.
Перед
началом
установки
отключите
зажим «+»
автомобиля
от
аккумулятора.
Произведите
монтаж
проводки
блоков розжига
(управления)
и ламп как
описано ниже.
Выберите
место для
установки
балласта, при
котором не
натягиваются
провода
питания
ксеноновых
ламп и самого
балласта.
Наилучшим
будет место с
плоской
поверхностью,
наиболее
защищенное
от
загрязнений
и менее
подверженное
тепловому
нагреву и воздействиям
внешней
среды.
Закрепите
балласт при
помощи
крестообразных
креплений.
Крепления
фиксируются саморезами,
для чего
необходимо
сначала
просверлить отверстия
диаметром 3 мм.
Необходимо
добиться
жёсткой
фиксации блока
розжига к
поверхности.
Уложите жгут
проводов и
зафиксируйте
их стяжками
из
монтажного
комплекта.
Снимите
защитную
крышку фары
для получения
доступа к
лампе,
подлежащей
замене.
Отсоедините
провода
питания
лампы и извлеките
её из
посадочного
места.
Просверлите
в защитной
крышке
отверстие диаметром
23 мм,
протяните
через него
провода,
ведущие к блоку
розжига,
потом
установите
влагозащитную
резинку в
отверстие
крышки.
Предварительно
обезжирив
колбу лампы
спиртом,
установите
ксеноновую
лампу в
штатное
посадочное
место и
зафиксируйте
её.
Установите
защитную
крышку на
фару.
Произведите
коммутацию
согласно
рекомендованной
схеме.
Подсоедините
зажим «+»
автомобиля к
аккумулятору.
Заведите
мотор и
включите
фары.
Проверьте
работоспособность
системы и соответствие
цветовой
температуры
свечения
характеристике,
указанной на
упаковке. Допускается
разность ±500 К.
Отрегулируйте
фары.
При
повреждении
деталей
комплекта
ксенона
немедленно
прекратите
установку и
обратитесь к
своему
дилеру за консультацией.
Если Вы
обнаружили
какие-нибудь
повреждения
балластов
или ламп,
также
немедленно
прекратите
установку.
Не
производите
установку
влажными или
замасленными
руками. Это
повышает
опасность
получить
поражение
высоким
напряжением.
При
работающих
лампах
противопоказано
смотреть на
них
длительное
время без
применения
защитных
средств
(затемненные
очки), что
может
привести к
травме
зрения.
Электрические
соединения
должны быть
надёжными и
изолированными
от
воздействий внешней
среды.
Плохие,
окислившиеся
соединения
могут стать
причиной
нагрева,
задымления и
возгорания
электропроводки.
Аккуратно
обращайтесь
с лампами и
перед установкой
в оптический
элемент
произведите
обезжиривание
колбы
ксеноновой
лампы при
помощи
спирта и
куска мягкой
ткани.
Не
прикасайтесь
к ксеноновым
лампам, балластам
и
высоковольтным
проводам
после включения.
Не включайте
и не
выключайте
фары без видимой
надобности.
Это
отрицательно
сказывается
на сроке
службы ламп и
ведёт к
истощению
электродов
лампы и
ухудшению
освещенности.
При
обнаружении
отказа
оборудования
или
возникновения
опасного
состояния
прекратите
использование
оборудования
и обратитесь
в
установочный
центр.
Если
внезапно
погас
головной
свет (это может
быть из-за
срабатывания
защиты в
блоке розжига),
необходимо
остановиться
и провести
повторное
включение
фар через 10
минут. При
частом
возникновении
данной
ситуации,
обратитесь в
установочный
центр.
Регулировка
света фар
должна
тщательно выполняться
специализированным
прибором во
избежание
ослепления
встречного
транспорта и
пешеходов.
Всегда
поддерживайте
стёкла фар в
чистом
состоянии,
так как грязные
стёкла фар
рассеивают
дополнительно
ксеноновый
свет и
ослепляют
водителей. Настоятельно
рекомендуем
установить
очиститель
фар высокого
давления —
это существенно
повысит
удобство
пользования
фарами.
Цвет
свечения
ксеноновых
ламп
незначительно
различается
друг от
друга.
Незначительная
разность
цвета
является
нормальной
характеристикой
системы.
Цвет
свечения
ксеноновой
лампы быстро
меняется
после
включения.
Происходит
нагревание.
Шум от блоков
управления.
Шум носит
незначительный
характер и
понижается
после установления
рабочих
параметров
системы.
Неудовлетворительное
включение
ксеноновых
ламп после
того, как они
были
включены и
быстро
выключены.
Иногда лампы
не могут
запуститься
вследствие
срабатывания
защиты в
балласте. Если
через
несколько секунд
было
повторное
включение и
ксеноновые
лампы
включились,
то это не
является
неисправностью
комплекта
ксенона.
Схема подключения ксеноновой лампы — Автомобильный портал AutoMotoGid
Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.
Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:
То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.
Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).
Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.
Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой h5.
Теперь схема подключения управления по плюсу:
Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.
Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма h5 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.
Управление по минусу аналогично:
Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.
Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к h5 подключают следующим образом:
Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.
2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.
Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.
У него такие же минусы как и выше.
Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX570.
Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.
Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.
Широкая популярность ксеноновых ламп объясняется несколькими причинами и, прежде всего тем, что для ламп ксенон обычная установка не требует изменения электрических схем, а монтаж линз вместо штатного оборудования достаточно прост, и его можно сделать своими руками, без обращения в автосервис. Вторая причина популярности заключается в высокой светоотдаче этих устройств. Они очень хорошо освещают дорогу, в темное время суток, в привычном для человеческого глаза дневном спектре, также могут использоваться как противотуманки. Кроме этого специалисты, отмечают долговечность этих осветительных приборов, низкое потребление энергии и хорошую устойчивость при случайных физических воздействиях.
Состав комплекта для установки ксенона
В стандартный установочный комплект такого осветительного оборудования входят:
- две ксеноновые лампы;
- два блока розжига;
- набор кабелей с концевыми соединителями;
- детали крепления.
В конструкции линз биксенон входят электромагниты, регулирующие дальний и ближний свет. Перед покупкой обязательно выясните тип цоколя штатных ламп и подбирайте ксенон с точно таким же типом подключения.
Маркировка ламп
Ксеноновые лампы маркируют в зависимости от цветовой температуры (яркости и спектра). Диапазон маркировки находится в пределах от 3000К до 12000К, при этом меньшая числовая величина говорит о смещении к теплому красно-желтому спектру, а большая к холодному сине-фиолетовому.
Большинство ведущих автомобильных компаний устанавливают на новые автомобили лампы с цветовой температурой в пределах от 4000К до 5000К, а вот российские автолюбители в большинстве своем почему-то предпочитают диапазон 5600-6500К. В лампах биксенон маркировка может быть двойной. Осветительные приборы с температурой 3400-4300К хорошо использовать как противотуманки, поскольку их желтый и светло-оранжевый цвет достаточно эффективен для использования.
Назначение устройств розжига
Входящие в комплект блоки преобразуют имеющиеся 12 Вольт в высокое напряжение, которое требуется для розжига ксеноновых ламп и их дальнейшей работы. Причем, чем сложнее устройство, тем большее количество рабочих процессов оно сможет контролировать. Поэтому экономить на стоимости блоков розжига не следует. Качественное устройство обеспечивает долговечность ксеноновой фары и высокое качество света, поддерживая необходимый режим работы. Однако, совсем не обязательно брать очень дорогие блоки. Лучше всего устанавливать те модели, которые соответствуют контрольным функциям электрической схемы вашего автомобиля.
Схема подключения
Принципиальная схема подключения ксеноновой фары проста и приведена на схеме ниже.
Как видим, питание из точки подключения штатной лампы подается на блок розжига, а сама лампа получает преобразованное высокое напряжение от блока. Если устанавливается биксенон, то схема абсолютно аналогична, поскольку электромагниты установлены внутри ламп. В каждом продаваемом комплекте обязательно есть подробная инструкция по подключению с прилагаемой электрической схемой. Перед тем, как установить биксенон ее необходимо внимательно прочитать, поскольку устройства разных производителей могут иметь некоторые различия в подключении.
Материалы и инструмент для установки ксеноновых ламп
Для самостоятельного выполнения работы вам может понадобиться следующий инструмент:
- крестовая отвертка;
- ножницы;
- электродрель;
- гаечные ключи;
- круглый напильник.
Из материалов – биксенон в основные фары и, возможно, однопозиционный ксенон низкой температуры в противотуманки, блоки розжига, кабели и крепления. Кроме этого на всякий случай приготовьте хомуты для связывания проводов и изоляционную ленту.
Шаг 1. Установка ксеноновых ламп
Вся работа не сложная, но требует аккуратности и внимательного отношения. Она состоит из двух этапов:
- монтаж линз и установка блоков розжига;
- соединение кабелей и подключение устройства к общей электрической схеме.
Не забывайте о соблюдении техники безопасности. Высокое напряжение, нужное для пуска ксенона в работу может быть более 20 000 В! Начните работу с того, что отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его совсем.
Внимание! Не дотрагивайтесь до поверхности ксеноновых линз руками. Если это все же произошло, то тщательно протрите стекло спиртом, а потом мягкой стерильной салфеткой.
Снимите заднюю защитную крышку блока фары, отсоедините провода от клемм установленных ламп и вытащите их. В некоторых конструкциях они прижаты фиксирующей пружиной, которую необходимо отжать.
Аккуратно вытащите ксеноновую лампу из защитной колбы, не дотрагиваясь до поверхности линз, и установите ее на место вынутой штатной лампы. Точно также поставьте на место вторую. Если вы отжимали пружину, то верните крепеж в прежнее фиксирующее положение.
Шаг 2. Монтаж блоков розжига
Выбор места установки блоков должен определяться соблюдением следующих условий:
- каждый установленный блок недалеко от фары, чтобы после соединения ламп и блоков, провода они не были в натяжку, и их можно было бы надежно закрепить;
- место должно быть защищенным от попадания влаги, грязи и тепловых воздействий;
- штатные крепления, входящие в ксеноновый комплект, нужно установить на твердой неподвижной поверхности.
Шаг 3. Сборка электрической схемы
После установки ксеноновых ламп и блоков, соедините их контакты проводами. Каждый провод и предназначенные ему клеммы имеют определенный цвет, поэтому вы наверняка не перепутаете подключения. Далее подключите блок розжига к электрической схеме автомобиля через разъемы подключения штатных ламп, установленных ранее.
Проверьте еще раз все соединения на соответствие электрической схеме в инструкции по установке. Если ошибок нет, то закрепите хомутами все провода электропроводки, чтобы они не болтались. При этом слишком длинные участки можно свернуть в кольцо и закрепить в таком виде.
При установке ксеноновых линз на автомобиль с бортовым компьютером, во время розжига, могут возникнуть проблемы в связи с резким увеличением электрической нагрузки. В этом случае вам придется установить дополнительное реле напряжения, которое будет стабилизировать нагрузку на проводку автомобиля в момент розжига.
Закажите установку ксенона в автосервисе
Установка ксеноновых ламп технически не очень сложная работа, если у вас нет времени, желания или просто она не получается по каким-либо причинам, обратитесь на сайт Uremont.com и мы найдем для вас хорошего специалиста, который выполнит эту работу в условиях мастерской недалеко от вашего дома. При этом качественная установка ксенона и ее цена смогут вполне удовлетворить любого автолюбителя. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать, понравившийся вам автосервис и оставить заявку, а мы обеспечим быстрое ее выполнение.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Статьи
- Вы здесь:
- Главная
- Статьи
Самостоятельная установка ксенона
Заменив лампы в фарах авто на ксеноновые, Вы добьетесь предельно высокой видимости проезжей части, а значит обезопасите себя и своих пассажиров. При тумане или дожде ксеноновые фары будут освещать только дорогу, а не отражаться в каплях воды. Ксенон — энергоэффективные фары, на 13 сокращается потребление энергии, при этот лампы долговечны, и могут работать до 3000 часов, выдерживают сотрясения.
Времена, когда ксеноновые фары считались уместными только на авто премиум класса, ушли в прошлое. Сегодня это доступная оптика, а при самостоятельной установке ксенона Вы также получаете ее по привлекательной цене.
Чтобы правильно установить ксенон самому, надо знать, как он работает. Лампа представляет собой кварцевую колбу, в которую помещены 2 электрода. Колба наполнена газом ксеноном, который дает свечение при пропускании через него тока, и хлоридами некоторых металлов.
Устройство ксеноновой лампы
Лампа зажигается только при напряжении в 25000 В. Когда лампа загорелась, горение поддерживается и при напряжении от 80 В. Чтобы обеспечить эти условия перед установкой ксеноновых ламп также требуется установить специальный предпусковой блок, а также корректор фар и омывателей.
Устройство ксеноновой фары
Ксеноновые лампы бывают нескольких видов и различаются величной цоколя. Более всего распространены лампы с цоколями на h2, h5, H7 и HB4. Проверить, какой цоколь подходит для Вашего авто можно сверив свой цоколь с приведенной ниже таблицей.
Ксеноновые фары различной конструкции дают разный по яркости и цвету свет.
Наиболее эффектный внешне — голубой. Но самый удобный в эксплуатации и близкий к дневному свету поток лучей дают белые лампы. Их цветовая температура 5 — 5,5 тыс.К. Для противотуманный фар такие лампы подходят лучше всего.
Ксенон, установленный в противотуманные фары
Лучшими производителями блоков розжига считаются Hella, Osram и Philips. Отличные отзывы также о блоках Matsushita, Bosch, кроме того, они проще устанавливаются.
Среди производителей ксеноновых ламп лучшими считаются Osram, Philips, но у них довольно узок ассортимент цоколей. Проще всего подобрать нужный цоколь у ламп корейских производителей Eagleye, ZZX Pro, Optima, Alpha, Berus.
Схема подключения ксенона своими руками
Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.
Подключить ксенон самостоятельно может каждый опытный автомобилист. Схема действий при замене ламп:
Как установить ксеноновые лампы для ближнего света?
Первым шагом станет приобретение подходящего комплекта ксенона.
Шаг второй: снимаем передний бампер.
Шаг третий: откручиваем и разбираем «родную» фару
Шаг четвертый: снимаем «родную» фару, вынимаем лампу.
Если цоколи газоразрядной и ксеноновой ламп немного не совпадают, можно воспользоваться переходником, который иногда есть в комплекте ксенона.
Шаг пятый: установка — необходимо поместить лампу и переходник в фару, затем прижать с помощью пружины и резинки.
Шаг шестой: продеваем через заглушку из резины провода в лампе.
Шаг седьмой: установка блока розжига.
Шаг восьмой: вставляем провода ксенонового блока в разъем для ближнего света. Для надежности дополнительно фиксируем провода изолентой.
Установка ксеноновых ламп закончена.
На этом можно остановиться, а можно установить ксеноновые лампы и для дальнего света. Для этого необходим еще один комплект ламп.
Первым этапом по самостоятельной установке ксенона будет демонтаж бампера и фары, если установка начинается «с нуля».
Второй этап — достаем из фары галогеновую лампу.
Третий этап — устанавливаем ксенон, возвращаем герметичную заглушку для фары, сделав в ней соответствующие отверстия под провода.
Четвертый этап — таким же образом устанавливаем ксеноновую фару для другой фары.
Пятый этап — монтируем блок розжига
Шестой этап — подключение проводов, закрепление обеих фар.
Седьмой этап — регулировка ксенона.
Обязательная процедура при замене ламп на ксеноновые — установка блока розжига ксенона. Далее мы подробно опишем, как это сделать своими руками.
Блок для розжига ксенона (рисунок)
При выборе места для установки блока розжига надо учитывать, что на устройство пагубно влияет высокая влажность. Действуя на прибор она приводит к поломкам и частому ремонту блоков. Мы рекомендуем устанавливать устройство под капотом, вблизи фар.
На примере показано размещение одного блока под креплением усилителя для бампера, а второго — около ребра возле бачка омывателя.
Если нарастить провода, можно крепить блоки и в других, более удобных местах.
Также следует учитывать, что блоки розжига марок Matsushita и Bosch имею особенность. В них игнитор, или другими словами высоковольтная часть находится вне самого блока и поэтому крепится прямо к фаре.
Биксенон — устанавливается на модели авто, где для дальнего и ближнего света в фарах предназначена одна лампа. Биксенон также способен переключаться на разные режимы. Спектр свечения меняется благодаря конструкции лампы.
Установка биксеновой лампы не только улучшает качество светового потока, но и предотвращает появление засветок, слепящих водителей во встречных машинах.
Поток света биксеноновой лампы
Самостоятельно установить биксенон можно только в некоторые виды цоколей: самый популярный h5, а также HB-1, HB-5, и h23. Монтаж упростится, если на авто оснащено штатным блоком розжига. В таком случае нужно будет лишь доработать саму фару. Поэтапная установка:
1. Снимаем передний бампер (достаточным может быть и простое его отгибание, без снятия нижних креплений).
2. разбираем фары, сняв все пружины и скобы
3. Обламываем 2 выступа, не повреждая место для самой лампы.
4. Выскабливаем весь старый герметик (ускорить процедуру поможет нагрев феном)
5. Высверливаем на дефлекторе отверстие для проводки ( после размещения в фаре линз его должна скрывать штатная шторка)
6. Вставляем лампу, протягиваем провода в отверстие ( руководствуясь схемой в инструкции с правилами установки биксенона)
7. Выравниваем линзу, фиксируем гайкой, заливаем щель между местом установки лампы и шайбой термоклеем, склеиваем герметиком фару с плафоном.
Установка биксенона завершается монтажом бампера.
Самостоятельная установка ксенона в противотуманки — также не сложная задача. Это обеспечит хорошую видмость в плохую погоду, кроме того ксенон будет отлично освещать обочины. Свет от ксеноновых фар смотрится очень эффектно.
Пошаговая установка ксенона в противотуманки:
1. Извлечение штатной лампы (для некоторых моделей это не требуется)
2. Берем ксеноновую лампу, устанавливаем ее на место прежней в фару.
3. Подключаем лампу.
4. Завершаем установку устанавливая блоки розжига ксенона.
Обращаем Ваше внимание, что если в авто уже установлены ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света, то разместить новые блоки розжига не просто. Однако есть одна хитрость. Берем блок и прикручиваем изолентой железное крепление.
Далее следует просверлить отверстия возле фар для прикрепления блоков.
Осторожно прикручиваем блок розжига.
Подключить поводку просто — все действия предельно однозначны.
После установки обеих блоков ставим противотуманные фары.
Установить ксенон самостоятельно довольно просто и в фары заднего хода. Для этого надо приобрести соответствующий комплект ламп.
Демонтировать прежние фонари.
Срезаем разъем предназначенный для прежней лампы и припаиваем его к ксеноновой.
Для того, чтобы ксеноновая лампа поместилась в плафон, можно сточить отверстие для нее, а чтобы лампа надежно сидела можно обмотать отверстие изолентой, или воспользоваться герметиком.
Минусовой провод в предпусковом блоке подключается к общему минусу.
Плюсовой провод отключается к красному проводу (в обоих случаях лучше пользоваться круглыми клеммами).
Участок соединения проводов следует изолировать.
Провод, соединяющий предпусковый блок и ксеноновую лампу, просовывается через специально предназначенную для этого резинку.
Новую проводку следует изолировать. Провода собрать в пучок.
Уплотнить оставшиеся лишние отверстия можно клеем.
Установить задние фары.
При установке ксеноновых фар в любые автомобильные фонари надо знать и соблюдать меры безопасности:
Монтаж не произоводится влажными или в масле руками, нельзя трогать включенные лампы, провода и предпусковый блок.
Все электросоединения надо изолировать, поскольку окисляясь они нагреваются, что может вызвать загорание проводки.
Нельзя смотреть без темных очков на включенные ксеноновые фары, это травмирует глаза.
Установленные ксеноновые фары следует отрегулировать, чтобы добиться наилучшего освещения дороги. Для этого надо:
Поставить машину напротив ровной стены на расстоянии около 5 метров. Горизонтально провести линию на стене напротив центра автофар (1). Провести параллельную линию ниже на 75 миллиметров (2). Провести еще одну линию вертикально, отступить от нее одинаковое расстояние и нарисовать 2 линии, указывающие на центр фар (А,В). Схема:
Включить ближний свет. Закрыв одну фару отрегулировать другую, затем таким же образом первую. Фары следует настраивать с помощью регулировочных винтов.
Отрегулировать ближний свет вертикально можно подкручивая винтик А, в горизонтально — винтик Б.
Фары светят правильно, когда верхняя граница пятен света совпадает с нижней линией, а световой пучак изламывается там, где идет вертикальная линия.
Почти также регулируются противотуманные фары:
Установить авто в 5 метрах от стены. Померять расстояние от земли до центра противотуманных фар, прочертить на стене на таком же расстоянии от земли горизонтальную полосу. Параллельную линию провести на 50 миллиметров ниже.
Схема:
Поменять наклон лучей света можно вращая регулировочные винты. Таким способом отрегулируйте обе фары.
В идеале верхние края пятен света должны совпадать с нижней полосой. В этом положении противотуманки будут хорошо охватывать светом обочины, не ослепляя встречных водителей.
Рекомендуемая схема установки ксенона
На схеме ниже показано, как устанавливаются ксеноновые лампы цоколями h2, h4, h5, H7, H8/H9, h21, Н13, Н15, Н16, 9001(НВ1), 9004(HB2), 9005(HB3), 9006(HB4) и 9007(HB5), D1S,D2S.
Внимание!
Проверьте полярность автомобиля, в данном случае используеться система минусом по корпусу. В случае плюса, изолируйте блок от корпуса. При подключении ксеноновых и би-ксеноновых ламп с типом цоколя h5, 9004 и 9007 проверьте полярность управляющих проводов для предотвращения короткого замыкания.
Установка должна производиться только со снятой клеммой аккумулятора!
Инструкция по установке ксенона на автомобиль (мотоцикл)
Внимательно изучите рекомендуемую схему подключения.
- Перед началом установки балластов и ксеноновых ламп отключите зажим «-» автомобиля от аккумулятора.
- Произведите монтаж проводки блоков розжига (управления) и ламп как описано ниже.
Помните, установка должна происходить на специализированных станциях!
Установка блока розжига (балласта, блока управления)
Выберите место для установки балласта, при котором не натягиваются провода питания ксеноновых ламп и самого балласта. Наилучшим будет место с плоской поверхностью, наиболее защищенное от загрязнений и менее подверженное тепловому нагреву и воздействиям внешней среды.
Закрепите балласты с помощью саморезов которые идут в комплекте или двухстороннего скотча. Еще есть вариант крепления пластмассовыми стяжками. Для крепления балласта саморезами необходимо просверлить отверстие диаметром 3 мм. Необходимо добиться жёсткой фиксации блока розжига к поверхности.
Следите за тем, что бы жгут проводов лег ровно и нигде не был изломан, после этого закрепите его стяжками, которые идут в комплекте.
Установка ксеноновых ламп
- Снимите защитную крышку фары для получения доступа к лампе, подлежащей замене.
- Отсоедините провода питания лампы и извлеките её из посадочного места.
- Просверлите в защитной крышке отверстие диаметром 23 мм, протяните через него провода, ведущие к блоку розжига, потом установите влагозащитную резинку в отверстие крышки.
- Предварительно обезжирив колбу лампы спиртом, установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место и зафиксируйте её.
- Установите защитную крышку на фару.
Первый пуск
- Произведите коммутацию согласно рекомендованной схеме.
- Подсоедините зажим «-» автомобиля к аккумулятору.
- Заведите мотор и включите фары.
- Проверьте работоспособность системы и соответствие цветовой температуры свечения характеристике, указанной на упаковке. Допускается разность ±500 К.
- Отрегулируйте фары.
Меры безопасности при установке комплекта ксенона
При повреждении деталей комплекта ксенона немедленно прекратите установку и обратитесь к своему дилеру за консультацией.
Если Вы обнаружили какие-нибудь повреждения балластов или ламп, также немедленно прекратите установку.
Не производите установку влажными или замасленными руками. Это повышает опасность получить поражение высоким напряжением.
При работающих лампах противопоказано смотреть на них длительное время без применения защитных средств (затемненные очки), что может привести к травме зрения.
Электрические соединения должны быть надёжными и изолированными от воздействий внешней среды. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной нагрева, задымления и возгорания электропроводки.
Аккуратно обращайтесь с лампами и перед установкой в оптический элемент произведите обезжиривание колбы ксеноновой лампы при помощи спирта и куска мягкой ткани.
Предостережение пользователю
- Не прикасайтесь к ксеноновым лампам, балластам и высоковольтным проводам после включения.
- Не включайте и не выключайте фары без видимой надобности. Это отрицательно сказывается на сроке службы ламп и ведёт к истощению электродов лампы и ухудшению освещенности.
- При обнаружении отказа оборудования или возникновения опасного состояния прекратите использование оборудования и обратитесь в установочный центр.
- Если внезапно погас головной свет (это может быть из-за срабатывания защиты в блоке розжига), необходимо остановиться и провести повторное включение фар через 10 минут. При частом возникновении данной ситуации, обратитесь в установочный центр.
- Регулировка света фар должна тщательно выполняться специализированным прибором во избежание ослепления встречного транспорта и пешеходов.
- Всегда поддерживайте стёкла фар в чистом состоянии, так как грязные стёкла фар рассеивают дополнительно ксеноновый свет и ослепляют водителей. Настоятельно рекомендуем установить очиститель фар высокого давления — это существенно повысит удобство пользования фарами.
Случаи, не являющиеся неисправностями системы ксенонового света
- Цвет свечения ксеноновых ламп незначительно различается друг от друга. Незначительная разность цвета является нормальной характеристикой системы.
- Цвет свечения ксеноновой лампы быстро меняется после включения. Происходит нагревание.
- Шум от блоков управления. Шум носит незначительный характер и понижается после установления рабочих параметров системы.
- Неудовлетворительное включение ксеноновых ламп после того, как они были включены и быстро выключены. Иногда лампы не могут запуститься вследствие срабатывания защиты в балласте. Если через несколько секунд было повторное включение и ксеноновые лампы включились, то это не является неисправностью комплекта ксенона.
Причины по которым ксеноновый свет может не запускаться:
- Нет питания на проводах, которые запитуют балласт.
- Не правильное подключение полярности питания балласта.
- Свет на автомобиле не включен)
Схема подключения биксенона
Замена привычных ламп освещения в автомобиле — полезное дело. Многие автолюбители обожают проводить свободное время в гараже, возясь с установкой и подключением различных деталей авто. Как и все современные водители, вы наверняка давно мечтаете подключить к машине биксеноны. Если с установкой у вас, скорее всего, возникнет мало проблем, то схема подключения биксенона наверняка покажется вам куда более сложной. на самом деле, если соблюдать все предписанные правила безопасности, то можно избежать многих неприятных моментов, а детально понять процесс подключения этих ламп мы вам поможем прямо сейчас.
Что нужно знать при подключении биксенона в машине
Схема подключения биксенона h5 осуществляется через общее или отдельное реле для каждой лампы. Не пытайтесь пренебречь техникой безопасности, если хотите сохранить ваше оборудование в целости и рабочем состоянии. Кроме того, вы сами рискуете нанести вред своему здоровью. Для этого просто следите, чтобы ваши руки всегда оставались сухими и не были испачканы в масле. Ни в коем случае не касайтесь колбы лампы. Если это случилось, то постарайтесь обезжирить ее поверхность, чтобы на ней не было отпечатков ваших пальцев. Когда вы справитесь с установкой, начинайте подключать линзы к питанию. Здесь также есть некоторые нюансы. Например, не забудьте соединить третий по счету провод на лампе к контроллеру. Это позволит вам регулировать мощность светового потока. Сам контроллер и все провода, исходящие от ламп, следует подключить к блоку розжига. Следите за полярностью приборов во время их соединения. После этих процедур вам останется только настроить фары на свое усмотрение. Позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль не слепи проезжающих мимо водителей и проходящих пешеходов — это гарантирует их и вашу безопасность во время движения.
Какие инструменты могут понадобиться при подключении биксенона?
Подключение ксенона любого типа имеет строгие схемы, ведь вы будете контактировать с высоковольтными проводами. Биксенон достаточно сложен с подключением, как и ксенон. К подключению подобных устройств, связанных с электрическими работами, следует подходить с осторожностью. Вам не обойтись без таких предметов, как ножницы, крестовидная отвертка, скотч (желательно двухсторонний), и, конечно же, сам комплект биксенона, в который должен входить блок розжига, сама лампа, все необходимые коммуникации и крепежные элементы.
Если вы все сделаете правильно, то процесс переключения ближнего и дальнего света будет очень быстрым (фактически незаметным). Вы всегда сможете в любое время настроить интенсивность освещения или заменить линзу на другую, если захотите сменить оттенок света.
h5 / 9003 Жгут проводов реле Hi / Lo
Проверка реальности: клиенты часто спрашивают, действительно ли мне нужен жгут? Да! Жгут реле предназначен для подачи постоянного напряжения на балласты HID непосредственно от автомобильного аккумулятора. Никто не любит мерцающие фары, так зачем рисковать? Заводские выходы для фар действительно предназначены только для питания галогенных ламп, а не для СПРЯТАННОГО балласта.
Под контролем: Morimoto упрощает работу с биксеноновым реле MotoControl h5 / 9003. Разработан, чтобы работать по принципу plug-n-play; это безупречное решение, позволяющее контролировать ближний и дальний свет с помощью оригинального подрулевого переключателя внутри автомобиля.Прекрасно работает с модернизированными биксеноновыми проекторами и системами Hi / Lo HID.
Advanced: 8-контактное реле MotoControl третьего поколения имеет крошечный встроенный конденсатор, который накапливает и высвобождает заряд между сменами режима. Таким образом, даже если между сигналами ближнего и дальнего света от вашего автомобиля есть небольшой промежуток, ваши HID будут работать плавно. Этот герметичный разъем для защиты от погодных условий является новым для 2014 года и представляет собой серьезное повышение надежности по сравнению с другими биксеноновыми ремнями безопасности.
Универсальный: Этот ремень предназначен для работы как с положительной, так и с заземленной цепью фар, что делает его универсальным для всех транспортных средств, независимо от того, новые или старые.
Plug n Play: расположение жгута упрощает установку. С помощью всего лишь нескольких простых подключений даже ваша мама сможет настроить эту вещь! Длина проводов достаточно велика, чтобы их можно было использовать во всем, от компактных автомобилей до внедорожников, и он разработан для 100% -го подключения (без необходимости резки или сращивания).
OEM Grade: HD-реле не только опережает всех с технической точки зрения, но и является произведением искусства. Благодаря тому, что проводка защищена стойкой к истиранию сеткой Techflex, а корпус реле из экструдированного алюминия, анодированный и выгравированный лазером, ремни MotoControl будут выглядеть прямо с завода под капотом!
Доверенные Для более десяти лет, мы упорно трудились, чтобы заработать убийцу репутацию.Специалисты по автомобилям во всем мире знают, что TRS предлагает лучший в Интернете выбор высокопроизводительной автомобильной и спортивной осветительной продукции по лучшим ценам, и у нас есть лучшая, самая знающая команда настоящих энтузиастов, чтобы помочь этому. Если мы продадим его, то можете поспорить, что мы проверили его на наших собственных автомобилях, грузовиках и мотоциклах. Нужна рекомендация по запчастям для вашего проекта? Есть технический вопрос? Оптовый запрос? Связаться с нами!
h5 Инструкции по установке би — ксенона
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: www.lumenshid.com h5 Bi — Xenon Установка Инструкции i) Никогда не касайтесь стекла на лампе фары — это относится как к галогеновым, так и к ксеноновым HID лампам. ii) Вы должны отсоединить аккумулятор от автомобиля, чтобы избежать поражения электрическим током. Балласты в наборах создают высокое напряжение, которое может серьезно повредить вам, если вы случайно включите питание без подключенных ламп.iii) Ксеноновые HID фары никогда не должны мигать. Если они мерцают, возможно, вам понадобятся дополнительные компоненты, которые не входят в комплект. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации и помощи в диагностике проблемы с вашим автомобилем. Не включайте комплект Xenon HID Kit, пока проблема не будет решена. ИНСТРУКЦИЯ: 1. Проверьте содержимое вашего набора. У вас должно быть: 2 балласта 2 комплекта скоб 1 х h5 жгут 2 х h5 би — ксеноновых ламп. 22.Снимите с автомобиля существующие галогенные лампы (инструкции см. В руководстве по эксплуатации автомобиля). инструкции) Не прикасайтесь к стеклу лампы и храните ее в надлежащем порядке. В случае снятия комплекта для преобразования Xenon HID, эти лампы можно использовать повторно. 3. Установите и закрепите лампы h5 Bi — Xenon в корпусе фары (в обратном порядке, как вы снимаете существующие галогенные лампы).Основание и саму лампу h5 Bi — Xenon лампы можно разделить на 2 части, чтобы упростить установку. Мы рекомендуем вам при установке разделить две части, чтобы случайно не коснуться стекла лампы. Сначала установите основание, затем вставьте лампу обратно в основание и поверните фиксатор. Обратите внимание на стрелку, указывающую на «замок». Поверните лампу против часовой стрелки из цоколя. Снимите лампу с цоколя.
Morimoto h5 9003 Hi / Lo MotoControl Bi-Xenon Wiring Harness
Описание продукта
Reality Check: Клиенты часто спрашивают, действительно ли мне нужна подвеска? Да! Жгут реле предназначен для подачи постоянного напряжения на балласты HID непосредственно от автомобильного аккумулятора.Никто не любит мерцающие фары, так зачем рисковать? Заводские выходы для фар действительно предназначены только для питания галогенных ламп, а не для СПРЯТАННОГО балласта.
Под контролем: Morimoto упрощает работу с биксеноновым реле MotoControl h5 / 9003. Разработан, чтобы работать по принципу plug-n-play; это безупречное решение, позволяющее держать под контролем ближний и дальний свет с помощью оригинального подрулевого переключателя внутри автомобиля. Прекрасно работает с модернизированными биксеноновыми проекторами и системами Hi / Lo HID.
Advanced: 8-контактное реле MotoControl третьего поколения имеет крошечный встроенный конденсатор, который накапливает и высвобождает заряд между сменами режима. Таким образом, даже если между сигналами ближнего и дальнего света от вашего автомобиля есть небольшой промежуток, ваши HID будут работать плавно. Этот герметичный разъем для защиты от погодных условий является новым для 2014 года и представляет собой серьезное повышение надежности по сравнению с другими биксеноновыми ремнями безопасности.
Универсальный: Этот ремень предназначен для работы как с цепями фар с плюсовым выключателем, так и с заземлением, что делает его универсальным для всех транспортных средств, независимо от того, новые или старые.Ищете более дешевую альтернативу с такими же функциями? Ознакомьтесь с биксеноновым ремнем h5 9003 от HKP здесь.
Plug n Play: Расположение жгута упрощает установку. С помощью всего лишь нескольких простых подключений даже ваша мама сможет настроить эту вещь! Длина проводов достаточно велика, чтобы их можно было использовать во всем, от компактных автомобилей до внедорожников, и он разработан для работы по принципу «подключи и работай» на 100% (без необходимости резки или сращивания).
OEM Grade: Реле HD не только опережает всех с технической точки зрения, но и является произведением искусства.Благодаря тому, что проводка защищена стойкой к истиранию сеткой Techflex, а корпус реле из экструдированного алюминия анодирован и выгравирован лазером, ремень MotoControl под капотом будет выглядеть как заводской!
Нам доверяют: Более десяти лет компания HID Kit Pros в Белвью, штат Вашингтон, предоставляет клиентам автомобильное освещение и аксессуары высочайшего качества, обеспечивая при этом непревзойденное обслуживание клиентов. Каждый сотрудник HKP прошел обучение по нашему широкому выбору продуктов, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Местный? Посетите наш выставочный зал и центр установки, лично протестируйте нашу продукцию с помощью нашего современного испытательного оборудования. Есть вопрос? Связаться с нами.
Что включено
- 1x MotoControl: h5 / 9003 Жгут биксенонового реле
- Реле: Gold MotoControl
- Гарантия: Два года
- Руководство по установке: Найдено здесь
Совместимость
- Балласты: 35 Вт, 50 Вт, 55 Вт
- Оригинальная лампа: h5, 9003, HB2, H6054
Технические характеристики
- Счетчик срабатываний: 1
- Тип триггера: h5 3-контактный
- Количество мощностей: 1
- Тип питания: Вилка с двумя зубьями
- Количество оснований: 2
- Тип заземления: Вилка с двумя зубьями
- HID Количество балластов: 2
- СПРЯТАННЫЙ балласт Тип: Гнездо с уплотнением «9006»
- Количество дальнего света: 2
- Дальний свет Тип: Гнездо с уплотнением «9006»
h5 Bi Xenon Hid Wiring Diagram Mx 6 — seniorsclub.
Это symbol-caterh5 Схема подключения би-ксенона Mx 6 Whats New
h5 Схема подключения би-ксенона mx 6 -. . . . . . .
h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 —
h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 —
Электросхема — это метод описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB , от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, требующие схемы подключения, используемые для обнаружения помех, новые вспомогательные устройства и т. д. h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 Эта принципиальная схема служит для обеспечения понимания функций и работы установки в деталях, с описанием оборудования / частей установки (в виде символов) и соединений. h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 Эта принципиальная схема показывает общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, предназначенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.Xtremevision h5 9003 hi lo bi ксеноновый контроллер hid жгут проводов реле аккумуляторной батареи 12v 35w 55w amazon в автомобиле и мотоцикле h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 john deere стартер соленоид схема подключения bege электрическая схема h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 seniorsclub it схема схема балета балет pietrodavico it h5 bi xenon hid схема подключения mx 6 схема подключения выключателя автомобиля rc85wirings tukune jeanjaures37 fr h5 bi xenon hid схема подключения mx 6 john deere схема подключения соленоида стартера bege электрическая схема h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 оконный переключатель Схема подключения jeep compass bege h5 bi xenon hid схема подключения mx 6 seniorsclub it схема ballet схема ballet pietrodavico it h5 bi xenon hid электрическая схема mx 6 гаражный комплект электрическая схема toshiba ke2x jeanjaures37 fr
h5 bi xenon электрическая схема — biosclima.Он серийно расплавлен
h5 Схема подключения би ксенона Whats New
h5 схема подключения би ксенона — класс fc 2nd feb 20 2020 двухлучевая инструкция по установке спрятанной проводки на этой схеме показана простая схема установки всех следующих ламп, если ваша лампа Здесь не указано, проверьте здесь наши однолучевые лампы. Би ксеноновые лампы высокого низкого давления. 9003 9004 9007 9008 h5 h23. Когда нужно установить би ксеноновые лампы, подключи и работай, вот как это сделать. класс fc 2 окт 26 2018 h5 bi xenon hid монтажная схема базовый веб-сайт cpmdiagramtemplate dizionariodicifrematica it high low полная версия hd qua ty gwendiagram piacenziano руководство по установке ford зонд провод зажигание a vicolo88 toyota наземный стол trattoriadeicacciatorilecco ardiagramlg box mercatmatutto jranscheckman sel 1991rx7 yenpancane.h5 9007 bi xenon схема жгута проводов pics civics esp 29 января 2005 02 30 утра это для пытливого ума, это для гражданского или любого отрицательного.
Схема подключения би ксенона h5 — масса. Innovated ac 55w bi xenon hi low dual beam hid kit h5s m crown automotive rt28098 комплект жгута проводов для светодиодной головки ght h5 безболезненная проводка 30815 performance h5 галогенная головка ght жгут для 42 86 автомобилей jeep cj quadratec gzlmmy h5 9003 to h23 9008 жгут проводов пигтейла правый схема treeding lamp 9003 схема подключения лампочки smart подробнее. Схема подключения комплекта h4 hid получить схему подключения motocontrol bi xenon h5 9003 жгуты проводов от led concept taochis m6 2 5-дюймовый bi xenon hid auto car sty ng fog ght. Подключите все штекеры от балласта к лампе, как показано на схемах, убедитесь, что вы соблюдаете правильную полярность. Скрытые элементы не работают с обратной полярностью. Убедитесь, что штекеры надежно вставлены и прочно не повреждены, если у вас есть биксеноновый комплект для подключения лампы. балласты к жгуту реле. Easy relay жгут для h5 hi lo bi xenon hid conversion kit ксеноновые лампы, проводка контроллеры.
Схема подключения би ксенона h5 — из 5 звезд обзоры, как подключить би ксеноновый проектор для работы с галогеновым дальним светом 3 октября 3 вечера, если вы хотите запустить биксеноновый проектор на автомобиле с настройкой с двумя лампами, которая имеет специальный галогенный светильник ближнего света и специальный галогенный дальний свет.
Схема подключения — это метод описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и др.Схема подключения биксенона h5 Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения биксенона h5 Эта принципиальная схема показывает общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, предназначенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.h5 bi xenon схема проводки seniorsclub it схема развертки схема развертки seniorsclub it h5 bi xenon схема подключения seniorsclub it схема развертки swep seniorsclub it h5 bi xenon схема подключения для пожилых людей visualdraw фортепиано visualdraw piano plus haus it h5 bi xenon wiring diagram seniorsclub it circuit sweep circuit sweep seniorsclub it h5 bi xenon hid wiring схема ford probe seniorsclub it visualdraw фортепиано visualdraw piano plus haus it h5 bi xenon wiring diagram seniorsclub it circuit sweep circuit sweep seniorsclub it Схема] h5 bi xenon hid электрическая схема полная версия hd качество электрическая схема wiringuk campustemesa it
Электропроводка лампочки h5 — goticadesign.
it symbol-widthЭлектропроводка лампочки h5 Whats New
Электропроводка лампы h5 — h5 9003 head ght комплект жгута проводов реле h6054 h5 розетки h5 headl ght лампы керамические розетки разъемы жгут проводов реле для заземления h6054 h5054 h6054ll 6014 6052 6053 head ghts 4 6 из 5 звезд 56. 2 шт. Автомобильная розетка ксеноновая светодиодная лампа ght грузовик головной разъем ght разъем женский переходник для пигтейла провод жгута проводов корпус вилки h5 9003 hb2 4 2 из 5 звезд 27 5 99 5 99. Я подключаю проводку Лампы h5 подключаются к 39 87 930, поэтому я могу использовать головные части h5 в этой машине. 39 87 автомобилей поставлялись с головками dot h5, которые я не сравнивал с гораздо более сфокусированными евро. h5 ghts Я знаю, какие провода в машине делают что из теста ght, но я не знаю, какие клеммы на задней части лампы h5 заземлены, дальний свет и низкий уровень p ul, частица st fz 13 mt 10 class ov a fst lst dfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt a2klfsmrhzbgqcwa8i5xnyoa ylu y29sbwnizjeec g9zazmednrpzamec2vja3ny.
Электропроводка лампы накаливания h5 — rv 2 re 1613821867 ro 10 ru http 3a 2f 2fforums pe canparts 2fporsche 911 технический форум 2f448756 h5 гнездо для лампы вопрос по проводке html rk 2 rs xqucmf3dwxcq7pknrquvvpo cyfiring target blank class html rkvvp ov adfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r поиск по yahoo ylt a2klfsmrhzbgqcwa8y5xnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zazmednrpzamec2vja3ffrg9zazmednrpzamec2vja382http: //www.google.com pics html rk 2 rs goyxbg6ocv1ko6atthptblwx44a referrerpo cy origin target blank head ght wiring to h5s with pics a h5 ul class ptext fz 13 dfh 36 ai c bxz bb bb bt 1 p class a href https search Yahoo Search Yahoo Search Ylt azmedjeclfsqry ylt a2klfgsqry 5d проводка ght лампы h5 site 3aforums pe canparts.
Электропроводка лампы накаливания h5 — fr2 12328 referrerpo cy unsafe url См. Другие результаты a. 2 head ght h5 9003 headl ght патроны для ламп, штекеры, комплект жгута проводов реле описание предмета это жало предназначено для одной части жгута проводов преобразования h5 9003 12v head ght с высокотемпературными керамическими заглушками для автомобилей с модернизированными галогеновыми или ксеноновыми лампами h5 p class grp grp Факты о талго ul class pinfo mt 10 bxz bb d ib va top style max width 50 class tc bxz bb pr 24 lh 18 label class fw b location label san diego ca fornia ul class dd algo algo sr relsrch sr data ac3 6030872bafc15 class ptitle options toggle h4 class title ov ha style ne height 1 3 class ac algo fz l ac 21th lh 24 href https r search yahoo ylt a2klfsmrhzbgqcwa9y5xnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zazuednrpzamec2vja3ny rv 2 cart 9zazuednrpzamec2vja3ny rv 2 refalk 2 refalkh 2 htp 2 htp 2 htp 2 htc 2 refalk 2 refalk 2 htp 2 htc 2 2 refalk 2 refalkh 2 htp 2 rf2 htp 2 2 refalk 2 htc 2 rf1 2 rs jhvxl jw3m5d0joyxlse1idbx9a цель источника реферера.
Схема подключения — это метод описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и т. Д. электрическая лампа накаливания h5 Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. проводка лампы накаливания h5 На этой принципиальной схеме показано общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, предназначенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.проводка лампочки h5 для пожилых проводка лампочки seniorsclub it visualdraw field visualdraw field seniorsclub it h5 led схема проводки land rover defender модернизация проводки фары s размышления на схеме he… land rover defender, автомобильное электричество, электрическая принципиальная схема h5 проводка лампочки пожилые людиclub it visualdraw field visualdraw field seniorsclub it h5 проводка лампочки seniorsclub it visualdraw field visualdraw field seniorsclub it
Xenon inbouwen? Hoe installeer je Xenon в 10 ступенях.
Voordat u begin met het inbouwen van xenon, is het van belang dat u zeker weet dat u all onderdelen heeft. Deze onderdelen worden geleverd in onze xenon kit, met deze ombouwset kunt u uw halogeenverlichting vervangen door xenon verlichting. Ook is het belangrijk dat u controleert all verbindingsdraden Wastzitten en niet te los zitten. Zorg ervoor dat de draden goed en deugdelijkvedzitten.
Wees voorzichtig met het monteren van een HID Xenon Kit.Это namelijk een hoog Voltage Systeem en een schok hiervan kan verwondingen veroorzaken. Wacht tot de motor van het voertuig volledig is afgekoeld, het contact en de lamp schakelaar moeten uit staan voordat u begin met montage. En doe de HID Xenon kit pas an als de motor is gestart.
Шаг 1: Demonteren koplamp (опция)
Stap 1 van het inbouwen van onze kit is het demonteren van de originele koplamp, hierdoor gent u in staat om de HID Xenon lamp in te bouwen.Als u voldoende ruimte heeft aan de achterkant van de koplamp is deze stap niet nodig. Zie figuur 1.
Рис. 1, het demonteren van de originele koplamp.
Шаг 2: Оригинальная лампа eruit halen
Vervolgens moet uw originele lamp uit de unit kap halen. Hiervoor demonteert u de unit kap en haalt u de originele lamp er uit. Doe dit zoals te zien is op figuur 2.
Figuur 2, demonteren van de unit kap en eruit halen van de originele lamp.
Шаг 3: Doorboren van de unit kap
Om de ксеноновые лампы, в том числе постельные принадлежности, в модуле UW Kap, это все, что вам нужно. Boor daarvoor een gat van 25mm in de uitkap. Let op: hebben geen afdekkap от Sommige auto!
Figuur 3, het boren van de unit kap.
Шаг 4: Ксеноновая лампа Verwijder de houder van de HID
Stap 4 — это лампа HID из пластика в пластиковом корпусе.Пусть даарбидж ушел в этот мир! Pak het lampglas niet huge met de hand! Дверной вуаль вет zal de ксеноновая лампа kapot gaan. Als het lampglas toch is bevuild, dan kunt u het schoonmaken with алкоголь.
Figuur 4, het verwijderen van de plastic houder.
Шаг 5: лампа Монтерен ван де
Monteer de lamp voorzichtig in de originele koplamp. Druk de lamp niet door as de lamp niet past, dit kan schade veroorzaken aan de HID Xenon lamp, aan de originele koplamp!
Figuur 5, het monteren van de HID Ксеноновая лампа.
Stap 6: Резина Monteer het
Vervolgens monteert u het rubber het door u geboorde gat van 25mm. Это опционально! Мы рады приветствовать вас!
Figuur 6, резина monteren van het.
Шаг 7: Aansluiten van de kabels
Daarna moet u de kabels aansluiten. Doe dit volgens de tekening на рисунке 7. De kabels kunnen maar op 1 manier aan elkaar verbonden word.Verbind de set een keer van te voren om te zien welke kabels aan elkaar moeten worden aangesloten. Zie voor Bi-Xenon de Engelse handleiding die u tegelijk met uw kit heeft gekregen.
Figuur 7, het aansluiten van de kabels.
Шаг 8: Monteer de unit kap;
Monteer daarna weer de unit kap als u deze bij stap 1 er vanaf heeft gehaald.
Figuur 8, monteren van de unitkap.
Шаг 9: Монтерен ван де балластен
Zorg ervoor dat de ballast goed en deugdelijk gemonteerd is, de balast mag niet in de buurt van te warme en draaiende delen gemonteerd worden. Plaats de ballast zo dat hij niet в районе kan komen met spatwater (denk hierbij aan regen of Plassen). De ballasten kunt u bijvoorbeeld met een tyrap of de meegeleverde bevestigingen op een veilige willekeurige Plek Wastmaken.
Figuur 9, aansluiten van de kabels.
Sluit de kabels aan en control of u de draden goed hebt aangesloten.
Шаг 10: Testen
Kijk of beide lampen goed werken, zo niet, lees dan de handleading nog eens aandachtig door.