Самые ликвидные машины на вторичном рынке россии – Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды»

Содержание

Рейтинг ликвидности наиболее популярных автомобилей в России

Рейтинг ликвидности наиболее популярных автомобилей в России

Методика расчета


Компания анализирует все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы (youla.ru,drom.ru, avito.ru, auto.ru), а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах.

В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе, снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.

Каждая модель представлена в двух комплектациях: с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США). Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Нововведения


В рейтинг мы добавили два новых столбца, которые показывают изменения относительно предыдущего рейтинга. Положительная динамика ликвидности – это позитивный фактор, свидетельствующий о росте популярности и востребованности авто. А вот увеличение срока реализации авто – это негативный фактор, сигнализирующий о проблемах автомобиля.

Чемпионы ликвидности, осень-2018


В прошлом рейтинге, составленном по результатам лета 2018, наиболее высокий индекс ликвидности продемонстрировал Hyundai Solaris 1,6 AT, набравший 100 баллов. В «осеннем» рейтинге этот автомобиль продемонстрировал еще более впечатляющий результат – 115,54 балла. Для сравнения, та же модель, но с двигателем 1,4 литра и ручной КПП пользуется гораздо меньшей популярностью, о чем свидетельствует его индекс – 1,68 баллов.

Второе место занимает ближайший родственник Solaris — KIA RIO 1.6 AT, получивший 75,14 баллов. Индекс ликвидности этого автомобиля за три месяца вырос почти на 25%.

Третье место у отечественной Lada Granta Sedan 1.6 MT, индекс ликвидности которой составил 73,77 баллов. Индекс этого автомобиля за три месяца прибавил почти 15%.

Самые сложные для перепродажи модели осени-2018


Mazda 6 в комплектации 2.0 MT стала самым сложным для перепродажи автомобилем осени. Индекс ликвидности этой машины составил минимальные 0,01 балл. Покупатели категорически не хотят покупать достаточно дорогой бизнес-седан с ручной коробкой. За эти деньги они хотят владеть автомобилем с АКПП, который, кстати, имеет индекс 5,45.

Еще одна модель, показавшая этой осенью худший результат в ликвидности, — Ford Focus 2.0 AT. Мощный 150 сильный автомобиль не заинтересовал покупателей. Его индекс 0,02. Для сравнения, та же модель, но с мотором 1.6 литра и автоматом имеет индекс 8.24.

Индекс 0,05 имеет полноприводная трехлитровая Audi A6 с мотором в 310 лошадей. Ее куда более скромный аналог с 190 «конями» значительно более востребован (индекс 9,08).

«Покупка автомобиля с низкой ликвидностью – это гарантированная потеря денег при его продаже. Покупатели машин с пробегом всегда охотнее покупают массовые автомобили: на них больше запчастей, их лучше знают механики и, самое главное, – их можно продать быстрее и дороже. Вот поэтому всем, кто выбирает новое авто, я рекомендую обращать внимание не только на его дизайн или эргономику. Изучите, насколько этот автомобиль востребован на вторичном рынке. Это позволит вам сэкономить существенную сумму при его продаже», — говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Ликвидность популярных автомобилей с пробегом


Возраст: 2-4 года

Рейтинг ликвидности наиболее популярных автомобилей в России

www.carprice.ru

Названы самые ликвидные машины с пробегом в России

Специалисты онлайн-аукциона CarPrice исследовали все объявления о продажах автомобилей с пробегом, доступные в открытых источниках (применяя на некоторых этапах работы и нейросети) и опубликованные нынешней осенью, и назвали среди машин в возрасте от 2 до 4 лет автомобили, продать которые проще всего. При этом учитывались не только марка и модель, но и оснащенность каждого конкретного экземпляра.

Согласно опубликованному аналитиками отчету, по итогам осени-2018 самым востребованным автомобилем на вторичном рынке стал Hyundai Solaris с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой. При этом, что интересно, та же самая модель, но с младшим двигателем объемом 1,4 л имеет заметно меньший индекс ликвидности.

Второе место среди автомобилей с пробегом занял соплатформенный Kia Rio с той же силовой установкой, третье – отечественная Lada Granta в кузове седан с 1,6-литровым двигателем и механикой. У всех лидеров вторичного рынка индекс ликвидности подрос по сравнению с летом на 15-25%.

В аутсайдерах Топ-50 оказались как автомобили премиальных марок, так и вполне массовые модели. Самой сложной для перепродажи моделью аналитики назвали Mazda6 в версии с двухлитровым мотором и механикой: достаточно дорогой седан с ручной коробкой передач найдет покупателя только при условии серьезного дисконта. А вот у Mazda6 с АКПП и тем же мотором положение значительно лучше.

Вторым участником «неликвидной» тройки оказался Ford Focus с мотором объемом 2,0 л и АКПП. У этого автомобиля ситуация иная: в этом случае покупатели не хотят переплачивать за мощный мотор. Доказательством тому служит куда более востребованный Ford Focus 1,6.

И, наконец, третью строчку с конца занимает вполне премиальная Audi A6 в исполнении с 310-сильным трехлитровым двигателем. В этом случае положение владельца «шестерки» аналогично положению обладателя «Фокуса»: продавцу, вероятнее всего, придется продавать мощный седан по цене аналогичных машин с более доступными моторами.

auto.vesti.ru

Названы самые ликвидные автомобили российского авторынка — Российская газета

Эксперты проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом в России.

Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды — их показатель остаточной стоимости 78,13%.

Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%.

Третье место заняли российские автомобильные марки, показав результат в 70,69%.

Как отмечают аналитики «Автостат Инфо», среди марок в массовом сегменте тройку лидеров составили Mazda (81,75%), Renault (78,91%) и Toyota (78,81%). Четвертое и пятое места заняли Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%).

На первое место среди моделей массового сегмента вышел Hyundai Solaris, который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. Вторым в этом списке стал Kia Soul (88,38%), а третье место досталось Mazda CX-5 (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли Kia Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,70%).

Что касается премиальных марок, то там первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся европейские марки (67,67%), на третьем — «американцы» (67,34%), а на четвертом — корейский премиум-бренд Genesis (44,21%).

В рейтинге среди марок топ-5 возглавил Volvo (77,73%), второе место досталось японскому Lexus (77,2%), а третье — Porsche (75,59%). В пятерку вошли MINI (75,20%) и Jeep (74,26%).

Абсолютным лидером в рейтинге среди моделей сегмента «премиум» стал Volvo V40 Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним идут Audi Q7 (83,40%) и Lexus RX (81,41%). Четвертое и пятое места достались соответственно Audi TT (81,36%) и Volvo S60 Cross Country (79,72%).

rg.ru

Названы самые ликвидные автомобили российского рынка

Исследование проводилось экспертами компаний «Правильная цена» и «Автостат Инфо». Аналитики изучили данные о ценах на новые автомобили 2014 года выпуска и сравнили их со стоимостью тех же моделей в 2017 году. В анализе участвовали 43 автомобильные марки, более 370 моделей и около 1700 модификаций машин с пробегом. Автомобили были разделены на массовый и премиальный сегменты, в которых дополнительно были распределены на группы.

В массовый сегмент попали 28 автомобильных марок, 241 модель и 1050 модификаций. Абсолютным лидером по количеству высоких мест в этом сегменте (сразу семь мест в рейтинге) стала Toyota, второе место разделили марки Mazda и Kia (по три места в рейтинге), а на третьем месте оказались Ford и Mitsubishi (по два места).

Самым ликвидным автомобилем рынка стал пикап Toyota Hilux, остаточная стоимость которого за три года даже выросла и составила 103,2% от первоначальной цены. В число победителей в разных классах массового сегмента также вошли Kia Rio (малый класс, 90,4% остаточной стоимости), Mazda 3 (гольф-класс, 96,1%), Mazda 6 (средний класс, 94,4%), Toyota Camry (бизнес-класс, 87,8%), Seat Alhambra (класс минивэнов, 88,3%), Mazda CX-5 (компактные SUV, 97,1%), Toyota Highlander (среднеразмерные SUV, 100,9%), Toyota Land Cruiser (большие SUV, 87,4%).

Автомобили премиального сегмента были разделены на семь классов. По количеству мест во всех классах лидирует Mercedes-Benz (7 позиций в рейтинге). Еще 4 места — у Volvo, по три номинации собрали Lexus и Porsche, а еще по две — BMW и Audi. Среди моделей премиальной категории абсолютным лидером по ликвидности стал компактный кроссовер Porsche Macan, сохранивший 100,1% от своего ценника, зафиксированного в 2014 году.

Самыми ликвидными моделями в разных классах также стали: в гольф-классе — Mercedes-Benz A-Класса (модель сохранила 91,4% от своей стоимости), в среднем классе — Volvo S60 (85,9%), в бизнес-классе — Volvo XC70 (91,6%), в классе компактных SUV — Porsche Macan (100,1%), в классе средних SUV —  Porsche Cayenne (92,7%),в классе больших SUV —  Mercedes-Benz GL-Класса (90,4%), в классе «люкс» — Mercedes-Benz S-Класса Long (78,9%).

auto.vesti.ru

Самые ликвидные автомобили российского рынка

Дата изготовления: 29.11.2019 15:37:27

Image1

Проект «Правильная цена» представляет рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом в России за 2016 год, который был составлен на основе исследования, проведенного совместно с «Автостат Инфо».

По итогам прошлого года на фоне продолжающегося спада рынка новых автомобилей выросли продажи машин с пробегом, отмечают эксперты. Это усилило тенденцию смещения клиентского спроса из сегмента новых автомобилей в сегмент подержанных авто. По оценкам аналитиков, соотношение продаж легковых машин с пробегом к новым авто в течение последних нескольких лет выросло соответственно с 2:1 до 4:1. При этом вторичный авторынок в России находится еще на стадии становления и качество сделок по купле-продаже подержанных машин едва ли можно назвать удовлетворительным. Для позитивных изменений на рынке необходимо обеспечить ряд основополагающих условий: соблюдение юридической чистоты сделок, прозрачная история владения, хорошее техническое состояние машин. А залогом реализации таких изменений должны стать компании, специализирующиеся на покупке и продаже автомобилей с пробегом.

В рамках настоящего исследования эксперты изучили цены на автомобили трехлетней давности, сравнили их с текущими ценами и составили рейтинг моделей с учетом индекса их остаточной стоимости. Итоговый рейтинг разделен на две группы, одна — массовые марки (27 марок и 240 моделей), а другая — премиальные (15 марок и 143 модели). Для более полного изучения и точного анализа все модификации моделей поделили на классы. Так, рейтинг остаточных стоимостей автомобилей массового сегмента был составлен на основе анализа цен 23 тыс. различных модификаций, разделенных по 10 классам. В сегменте премиальных автомобилей в выборку попали 13 тыс. модификаций, которые распределились на 7 классов. В итоговый рейтинг вошли 30 моделей массового сегмента с самой высокой остаточной стоимостью и 21 модель сегмента премиум. 

Результаты исследования показывают, что самым ликвидным автомобилем малого класса является Skoda Fabia. За три года модель сохранила 86,4% от своей первоначальной цены. На втором и третьем местах в сегменте находятся Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). Среди машин «гольф-класса» лучший результат показал Volkswagen Golf — 92,4% от цены трехлетней давности. Отметим, что Volkswagen Golf лидировал в этом сегменте и в 2015 году. Также в тройку самых ликвидных авто «гольф-класса» попали Volkswagen Jetta (87,7%) и KIA Cerato (82,8%). Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла модель Mazda6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. За ней расположились Volkswagen Passat CC (84,5%) и Volkswagen Passat (81,2%). Тройка лидеров в сегменте бизнес-класса выглядит так: Toyota Camry (81,5%), Skoda Superb (73,3%) и KIA Optima (70,1%). В сегменте микро-и компактвэнов наилучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), за ним разместились Toyota Verso (83,5%) и Opel Zafira Tourer (82,7%).

Image2

В классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando, который через три года сохранил 85,1% от своей изначальной стоимости. В ТОП-3 входят Ford Galaxy (75%) и Ford S-Max (74,4%). Среди компактных SUV наилучший результат показал Honda CR-V — 91%. С минимальным отрывом от него на втором месте разместился Mazda CX-5 (89,8%), а на третью позицию вышел Suzuki SX4 (88,6%). Среди средних и больших SUV победителем стал Toyota Highlander (92,6%), который обогнал Volkswagen Touareg (88,5%) и Honda Pilot (81,2%). Первое место в сегменте универсальных внедорожников за Toyota Land Cruiser Prado (91,1%), за ним идут Mitsubishi Pajero Sport (84,7%) и Toyota Land Cruiser 200 (84,4%). Самым ликвидным пикапом стал Toyota Hilux, который сохранил 94,3% от своей первоначальной цены. В тройку лидеров сегмента вошли Volkswagen Amarok (92,7%) и Mitsubishi L200 (79%). 

Отметим, что лидером по числу призовых номинаций в рейтинге массового сегмента стал Volkswagen (семь мест в различных классах). А самым ликвидным автомобилем среди всех классов оказался пикап Toyota Hilux.

Image3

В сегменте премиальных автомобилей среди моделей «гольф-класса» первое место у Mercedes-Benz CLA-Class, который сохранил 93,9% от своего ценника трехлетней давности. В тройку лидеров входят также Volvo V40 Cross Country (84,7%) и Mercedes-Benz A-Class (83,6%). На первом месте в среднем классе — Volvo S60 (87,9%), а на второй и третьей строках рейтинга разместились Lexus IS (84,7%) и BMW 3-Series (78%). В рейтинге бизнес-класса в отрыв ушел Volvo XC70 (92,6%), оставив позади Jaguar XF (78,7%) и Lexus GS (76,8%). В классе «люкс» лучшими стали Porsche Panamera (80,5%), Mercedes-Benz S-Class (68,3%) и Lexus LS (63%). В классе компактных SUV премиального сегмента победила Audi Q3 (85%), второе место занял Land Rover Evoque (84,7%), а третье — Mercedes-Benz GLK-Class (83,1%). Среди средних и больших SUV первенствует Porsche Cayenne с показателем 101,4%. На второй позиции рейтинга находится Lexus RX (85,9%), а на третьей — Volvo XC60 (85,7%). Среди универсальных внедорожников класса премиум на первое место вышел Mercedes-Benz GL-Class (90,1%). Так же в первой тройке здесь Lexus LX (81,4%) и Land Rover Range Rover (80%). Отметим, что самый высокий показатель остаточной стоимости по итогам 2016 года в этом сегменте продемонстрировал Porsche Cayenne. За три года его цена не снизилась, а выросла, индекс остаточной стоимости составил 101,4%. Среди марок, представленных на рынке премиум, лидером по количеству призовых мест стал Mercedes-Benz, который собрал 5 рейтинговых позиций.

Комментируя результаты рейтинга за 2016 год, аналитики проекта «Правильная цена» отмечают, что остаточные стоимости трехлетних автомобилей по-прежнему сильно завышены. Причина тому — значительный рост цен на новые машины, который не прекращается с 2014 года. Более того, в рейтинге 2016 года наблюдается заметный прирост индекса остаточной стоимости у многих моделей в сравнении с результатами 2015 года. Однако по итогам 2017 года, при условии стабильного курса валют, остаточная стоимость трехлетних машин с пробегом снизится, прогнозируют эксперты. 

Ключевые слова: легковые автомобили

Автор: Татьяна Сушкова

avtostat-info.com

Подержанные седаны все еще популярнее кроссоверов — журнал За рулем

Бум кроссоверов, который сегодня можно наблюдать на рынке новых машин, до вторички не дошел. Здесь бестселлерами по-прежнему являются седаны, что в значительной степени отражает структуру российского автопарка. Впрочем, большинство потребителей бэушек и сами не хотят пересаживаться с четырехдверок. Какие модели седанов с пробегом являются сегодня наиболее популярными и ликвидными?

Классовая борьба

В отличие от рынка новых автомобилей, где сегмент SUV стал крупнейшим, на вторичке по-прежнему наибольшим спросом пользуются седаны. На их долю приходится 44,3% всех продаж, тогда как подержанные кроссоверы и внедорожники занимают лишь 20,8%, гласят данные агентства «Автостат» за 2017 год. Для сравнения, на первичном авторынке доля SUV в прошлом году достигла рекордных 42% и продолжает расти. Подтверждает эту тенденцию и статистика «Avito Авто», согласно которой в 56,3% случаев в 2017 году покупались седаны В- и С-классов, при этом спрос превысил предложение.

Для сегмента SUV характерна обратная ситуация: доля кроссоверов составляет 20% в структуре предложения и лишь 16% в структуре спроса. Таким образом, покупатели подержанных автомобилей чаще выбирают седаны не только из-за широкого выбора четырехдверок на вторичке, но, прежде всего, из-за их более доступной цены при традиционно высокой ликвидности: даже через несколько лет использования их достаточно легко продать с минимальной потерей по стоимости. В свою очередь, кроссоверы дешевеют быстрее: по оценкам «Avito Авто», модели SUV в возрасте 3–4 лет на 40,6% дешевле машин до трех лет.

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, портрет потребителей нового и подержанного автомобиля сильно отличается. Приобретая SUV, нужно быть готовым к повышенным расходам на содержание и обслуживание автомобиля, поэтому потребители «секонд-хэнда» страхуют себя от повышенных трат, отдавая предпочтение седанам.

Материалы по теме

Стоит также учитывать, что Россия всегда была страной седанов, а мода на SUV захлестнула рынок новых машин относительно недавно. Учитывая, что доля кроссоверов и внедорожников в российском автопарке еще невелика, число предложений по их продаже на вторичке гораздо меньше, чем тех же седанов.

Однако со временем ситуация будет неизбежно меняться: по мере выхода на рынок «секонд-хэнда» популярных сегодня моделей SUV «кроссоверомания» охватит и сегмент автомобилей с пробегом. Об этом уже сегодня можно судить по статистике продаж ведущих официальных дилеров Москвы и Санкт-Петербурга, которые работают, в основном, с иномарками небольшого возраста. К примеру, в подразделении Blue Fish ГК «Рольф» доля SUV в объеме реализации уже сейчас выше, чем седанов. В компании CarPrice также фиксируют увеличение доли кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке, однако растет она за счет трехдверных хэтчбеков и минивэнов.

«Чтобы серьезно разбавить хиты современного рынка машин с пробегом, новым бестселлерам потребуется не менее трех-пяти лет. То есть примерно в 2020–2021 году на вторичке появятся те самые SUV, так хорошо продаваемые сегодня, а к 2023–2025 годам они будут представлять значительную долю», — прогнозирует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

«Классика» не стареет?

www.zr.ru

Определены лидеры по ликвидности на рынке | Новости

Определены лидеры по ликвидности на рынке

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента к прошлому году сократился на 0,2 процентных пункта (до 72,3%), а премиального – на 1,8 процентных пункта (до 67,7%). За три года такие машины потеряли в среднем около 28% и 32% соответственно от первоначальной цены, по которой они продавалась в 2016 году, говорится в исследовании проекта «Правильная цена» и «Автостат Инфо».

Самыми ликвидными в массовом сегменте остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Вторую строчку занимают японские марки (73,96%), третью – российские (70,69%). «Европейцы» вернулись на четвертую позицию (68,23%), тогда как годом ранее были только шестыми. Сразу за ними идут американские бренды (68,19%), а замыкают рейтинг – китайские (67,03%). В топ-5 среди производителей вошли Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%), среди моделей – Hyundai Solaris (89,69%), Kia Soul (88,38%), Mazda CX-5 (87,43%), Kia Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,7%).

В рейтинге марок премиальной категории первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся «европейцы» (67,67%), на третьем – «американцы» (67,34%), а на четвертом – корейский Genesis (44,21%). Среди марок топ-5 составили Volvo (77,73%), Lexus (77,2%), Porsche (75,59%), Mini (75,20%) и Jeep (74,26%). Абсолютным лидером в рейтинге моделей оказался Volvo V40 Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним следуют Audi Q7 (83,40%), Lexus RX (81,41%), Audi TT (81,36%) и Volvo S60 Cross Country (79,72%).

«Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности – это вопрос не десятилетий, а значительно более близкая перспектива. В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели. Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», – отметила генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.

Рейтинг был составлен в ходе исследования данных об остаточной стоимости 87 моделей массового сегмента и 75 – премиального. В выборке использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска. Как отмечают аналитики, в настоящее время остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к традиционным значениям для трехлетних машин, а именно к потере 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.


abreview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о