Рынок автомобилей в россии: Лидеры авторынка России в январе 2018 года

Содержание

Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ за 9 месяцев 2021 года

По итогам января – сентября 2021 года в России было реализовано 1 260 111 новых легковых автомобилей и LCV (по данным АЕБ). Это на 15,1% больше, чем за тот же период 2020 года. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть итоги прошедших 9 месяцев на авторынке более детально.

Традиционно лидерство здесь удерживает отечественная марка LADA – ее продажи за указанный период составили 268 849 экземпляров, что на 18,1% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля LADA на рынке превышает 21%. Следом за ней в марочном рейтинге находятся «корейцы» – Kia (159 729 шт.) и Hyundai (132 183 шт.). Оба бренда также демонстрируют рост (+14,5% и +15,9% соответственно). Суммарная доля трех перечисленных марок на российском рынке практически достигает 45%.

Добавим, что почти все бренды, входящие в десятку лидеров, показали за 9 месяцев положительную динамику. Исключение составил только Nissan, демонстрирующий падение на 11,7%. При этом наибольший рост зафиксирован у отечественной марки «ГАЗ», специализирующейся на коммерческой технике (+22,2%).

Модельный рейтинг по итогам января – сентября 2021 года возглавила отечественная LADA Granta, которая была реализована в количестве 90 986 штук – на 7,8% больше, чем год назад. На второй позиции – LADA Vesta, с результатом 82 860 экземпляров (+14,3%), на третьей – корейская Kia Rio (63 220 шт.; +7,7%). В ТОП-5 также попали два представителя Hyundai – кроссовер Creta (53 399 шт.; +2,5%) и седан Solaris (48 840 шт.; +48,6%).

Из всех моделей, вошедших в ТОП-20, положительную динамику демонстрируют 16. Самый высокий рост объемов продаж показал седан Kia K5 (в 13,5 раза) – тому есть вполне понятное объяснение: он вышел на рынок только в первых числах сентября 2020 года. А вот наибольшее падение в ТОП-20 отмечено у Renault Sandero (-4,8%).

Во сколько обойдется содержание этих (и не только) автомобилей – рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения». 

Фото: Hyundai
Графика: Дмитрий Лавренёв

Чем вызван бешеный спрос на китайские автомобили в России — Российская газета

Многие популярные в нашей стране автомобили оказались в остром дефиците, чем не преминули воспользоваться производители из Поднебесной. В условиях общей нехватки автокомпонентов в отрасли они смогли даже увеличить поставки на российский рынок. В результате сегодня уже почти каждый десятый продаваемый у нас автомобиль — китайского происхождения.

Покупателей — хоть отбавляй

Российские автодилеры не могут пожаловаться на недостаток спроса, однако продажи новых машин с каждым месяцем падают все сильнее и сильнее. Виной тому — пресловутый дефицит, вызванный острой нехваткой электронных компонентов на автозаводах.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце россияне купили 119,5 тыс. автомобилей, что на 23% хуже результата годичной давности. Между тем, бурный рост продаж в первой половине года по-прежнему дает о себе знать: за январь-сентябрь в нашей стране реализовано 1 млн 260 тыс. новых машин — на 16% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

«Падение авторынка в последние месяцы связано исключительно с острым дефицитом автомобилей по большинству брендов. Из-за недостатка комплектующих, в основном чипов для различных систем автомобилей, производители уже больше года не могут удовлетворить быстро восстановившийся спрос. По сравнению с прошлым годом клиентская активность в сентябре даже выросла и при наличии стоков мы совершенно точно увидели бы прирост продаж, так как в прошлом году объемы рынка также были ограничены поставками», — комментирует начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин.

По оценкам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, темпы контрактования и трафик в автосалонах сегодня в 1,5 раза превышают текущий уровень продаж.

Китайское нашествие

Фото: Пресс-служба Haval

Между тем, ситуацией с дефицитом на российском авторынке решили воспользоваться производители из Поднебесной, которые бросили все свои силы на удовлетворение спроса в обгон конкурентов. Так, на фоне общего падения рынка продажи китайских машин в нашей стране по итогам сентября выросли на 64% до 11,1 тыс. единиц. В результате их доля достигла рекордной отметки в 9,3%, тогда как год назад она составляла 4,4%.

Справедливости ради нужно отметить, что основная заслуга в этом принадлежит трем ведущим маркам. Лидер китайского сегмента — Haval — продолжает пожинать плоды от вывода на рынок компактного кроссовера Jolion, ради которого компания недавно ввела вторую смену на своем заводе в Тульской области. В целом дилеры Haval реализовали в сентябре 3,5 тыс. автомобилей — в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Чуть меньший результат показала Chery — около 3,5 тыс. машин, что в 2,3 раза превышает прошлогодний объем продаж. При этом на счету Chery — другое достижение: бестселлер марки Tiggo 7 Pro впервые вошел в топ-25 самых популярных автомобилей в России с показателем 1,6 тыс. реализованных кроссоверов (рост в 5,1 раза).

А вот компания Geely не может похвастаться столь бурным ростом продаж — в прошлом месяце они увеличились «всего» на 20% — до 2,6 тыс. машин. Однако эта марка отметилась запуском на рынок нового кроссовера Geely Atlas Pro с системой «мягкого» гибрида, который за первые недели продаж нашел без малого 400 покупателей. Напомним, новинка постепенно заменит популярную в нашей стране модель Atlas, которая долгое время являлась бестселлером Geely на российском рынке.

И целого мира мало

Как считает генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, натиск ведущих китайских автопроизводителей в условиях глобального кризиса полупроводников, в первую очередь, отражает истинную значимость российского авторынка для этих компаний.

В период снижения производства автомобилей по всему миру каждый производитель должен перераспределить объемы между разными региональными рынками. Сделать это нужно таким образом, чтобы не уронить долю на ключевых рынках (Китай, США, Япония, Германия, Великобритания), продемонстрировать небольшой спад объемов на менее значимых для компании рынках и при этом достичь максимально возможного экономического результата.

«В таких условиях четко прослеживается реальный уровень приоритета российского рынка для того или иного производителя. Для китайских компаний этот пазл, видимо, не столь глобален, так как на сегодняшний день им не приходится ради России жертвовать своими объемами продаж в США, Японии и Германии (их либо нет вовсе, либо они минимальны). Поэтому при прочих равных в условиях сохранения дефицита производства именно китайские бренды имеют основной потенциал для роста объемов продаж в нашей стране. В 2021 году они продадут на российском рынке около 100 тыс. автомобилей, а это уже 7-8% от общего объема», — прогнозирует эксперт.

В свою очередь, Денис Решетников предполагает, что у Китая есть дополнительный доступ к электронным компонентам, а значит и автомобилей в наличии у них сейчас больше. Вместе с тем качество китайских машин подросло, а их ассортимент постоянно обновляется, что также способствует нынешнему буму продаж.

Не время покупать?

Фото: Андрей Полухин/РГ

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то отрицательная динамика продаж, судя по всему, до конца года будет только нарастать и пойдет на спад не ранее 2022-го. В этих условиях российские власти отложили индексацию ставок утильсбора на 25% до следующего года, хотя объявили о ней еще в начале 2021-го. Это должно притормозить непрекращающийся рост цен на новые автомобили, тем более не секрет, что без дилерских накруток машину сейчас купить практически невозможно.

В связи с этим имеет смысл не спешить с визитом в автосалон, несмотря на то, что машины постоянно дорожают и дешевле уже явно не станут. Но в перспективе, когда автопроизводители все-таки смогут обеспечить дилеров нужным количеством машин, на рынок, очевидно, вернутся акции и скидки. Да и власти обещали в будущем году возобновить госпрограммы, по которым можно будет получить автокредит с субсидией от государства.

«Российский авторынок всегда ориентировался на покупателей, ведь только от них зависит, покупать товар или нет. К примеру, несколько лет назад «покупатель» тратил на отдых за границей 20% от стоимости автомобиля, включая перелет. Сейчас этот же покупатель тратит за неделю пребывания на море в нашей стране уже 40% от текущих цен на средний авто. Но «дефицит моря», в отличие от проблем с полупроводниками, не случился. Это всего лишь следствие выбора покупателя», — рассуждает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

По мнению Артема Зябина, в ближайшие месяцы дефицит автомобилей только усилится, поставки по многим брендам прекращаются достаточно внезапно, поэтому можно ожидать дальнейшего сокращения продаж. Такая ситуация продлится минимум до конца года, а скорее всего, будет тянуться весь 2022 год, так как перебои в глобальных производственных цепочках быстро устранить не удастся.

Российский рынок легковых автомобилей

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ:
2021 г., ежемесячно

Исторические данные:
2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research ежемесячно осуществляет мониторинг рынка автомобилей в России.

База данных «Рынок автомобилей в России» содержит информацию о продажах новых и подержанных транспортных средств за отчетный месяц и за период с начала года по отчетный месяц. Анализ рынка автомобилей осуществляется по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.

Russian Automotive Market Research регулярно дополняет свои базы данных оперативной информацией.

База «Рынок автобусов» дополнена следующей информацией: количество сидячих и стоячих мест в автобусах, объем багажного отсека, количество дверей, наличие кондиционера, уровень пола, двигатель и его экологический класс и др.

База «Рынок грузовых автомобилей» дополнена информацией о моделях автокранов и кранов манипуляторов.

Для прицепной техники в кузове цистерна появилась информация о назначении, количестве отсеков, а также о материале и габаритах цистерны (длина, ширина, высота).

В базе «Рынок самосвальных прицепов и полуприцепов» появились поля назначение, тип разгрузки, емкость (объем) кузова, количество осей, материал кузова, габариты (длина, ширина, высота).

База данных отражает структуру автомобильного рынка по всем типам транспортных средств:

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили и спецтехника
  • LCV
  • Автобусы
  • Прицепная техника

База данных по российскому автомобильному рынку включает в себя данные по:

  • Марке, модели и модификации автомобиля
  • Стране происхождения бренда
  • Стране производства транспортного средства
  • Техническим характеристикам автомобиля (тип двигателя, трансмиссии, колесная формула и т.д.)
  • Типу владения транспортным средством
  • Другим характеристикам 

Анализ рынка автомобилей будет полезен:

  • ОЕМ
  • Лизинговым компаниям
  • Страховым компаниям
  • Производителям компонентов и запчастей
  • Оптовым компаниям по продаже запчастей
  • Поставщикам телематических услуг
  • Производителям надстроек
  • Маркетинговым агентствам
  • Дилерам
  • Банкам
  • Др.

База данных «Рынок автомобилей в России» позволяет проводить комплексный анализ автомобильного рынка:

  • Определить объемы российского рынка автомобилей
  • Отслеживать динамику продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом 
  • Получать исчерпывающую информацию об автомобилях любого региона или города России
  • Изучать спрос на определенные автомобили
  • Оценить плотность конкуренции на рынке
  • Выполнять обзор любых сегментов рынка 
  • Быть в курсе последних тенденций на рынке

База данных предоставляется в формате Excel, Access, MS SQL, CSV.

 


Другие исследования:

>> Рынок корпоративных автомобилей в России

>> Рынок автомобилей в Республике Казахстан

>> Рынок автомобилей в Республике Беларусь

 

Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году — Экономика и бизнес

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.

На эту тему

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.

Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).

В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.

Причины дефицита

«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов» — пояснили в ассоциации.

При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.

Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. «Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — сказал он.

Стоимость автомобилей продолжает расти

По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. «И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.

На эту тему

Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети «Рольф» назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.

«Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит «перетечет» и в 2022 год», — добавили в «Рольфе».

Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК «Автоdom» Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.

По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.

«Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года», — заявил Ольховский.

Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.

Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года

Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

На эту тему

По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый — более аккуратно.

«Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года», — отметил гендиректор «Автоспеццентра».

Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.

Ситуация на рынке

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.

На эту тему

Так, основной российский производитель «Автоваз» неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. «Группа ГАЗ» в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.

Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.

структура и особенности предложения – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Экономический вестник Ростовского государственного университета Ф 2008 Том 6 № 4 Часть 2

СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ: структура и особенности предложения

ХОДЧЕНКО С.С.

ЮФУ, аспирант кафедры мЭимО экономического факультета, e-mail: [email protected]

В статье исследуются основные тенденции и показатели развития российского автомобильного рынка, анализируются элементы структуры его предложения и выявляются современные особенности функционирования.

Ключевые слова: автомобильный рынок; автопроизводитель; промышленная сборка; российский автопарк; рынок подержанных автомобилей

Коды классификатора JEL: F 23, F 14, L 62, L 11

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, насыщающегося спроса и сильнейшей конкуренции. Российская автомобильная промышленность в процессе интеграции в мировое хозяйство также испытывает все сложности современной ситуации и поставлена в жесткие рамки конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Россия в 2007 году с объемом производства автомобилей 1 660 120 шт. занимает 13 место среди ведущих автопроизводителей мира, опережая Италию, Турцию, Чехию и ряд других государств.

Из общего числа произведенных автотранспортных средств на легковые автомобили приходится более 75%. Доля грузовых автомобилей, в общем объеме производства, составляет немногим более 17%, а на автобусы приходится всего 5% от объемов производства автомобильной техники в России [1].

По оценкам одного из ведущих международных консалтинговых агентств PricewaterhouseCooper на сегодняшний день российский автомобильный рынок демонстрирует выдающиеся успехи, привлекая к себе внимание почти всех лидеров автопроизводства, открывающих на территории страны свои представительства и создающих здесь свои производственные предприятия. К 2015 году производство автомобилей в России может достигнуть 3,2 млн. штук в год. В мировом контексте Россия приобретает все большую значимость. Так, в период с 2007 по 2015 годы вклад России в общемировой рост производства автомобилей составит 12%, тогда как Бразилия займет 6%, Индия 15%, Китай 31%. А в приросте мировых продаж до 2015 года доля России составит около 20% в количественном выражении [9, 10].

Емкость российского рынка в денежном выражении растет сейчас быстрее, чем в количественном. По оценке специалистов, суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в 2007 году составил $53,4 млрд, что на 57% больше по сравнению с 2006 годом, когда на покупку автомобилей было потрачено 34 млрд., и более чем в три раза больше показателя 2004 года (16,8 млрд.). На покупку автомобилей в текущем 2008 году россияне потратят примерно 72-75 млрд. USD, против 54 млрд. USD годом ранее.

Начиная с 2000 года, объем российского рынка вырос примерно в 10 раз. За это время общая картина рынка легковых автомобилей практически полностью поменялась: если в 2000 году лидерами были отечественные автомобили, то в 2007 году первенство закрепилось за иномарками, причем импортной, а не российской сборки. Справедливости ради нужно отметить постоянное увеличение доли иномарок, собранных в России, которые через несколько лет могут выйти на первый план, опередив машины, собираемые за границей [4, 10].

В России в 2006 г. было продано 2 060 000 шт. автомобилей, что на 20% больше предыдущего года. Продажи иностранных моделей выросли до 280 000 шт., что почти в 2 раза больше, чем в 2005 г., продажа импортируемых новых автомобилей достигла 720 000 шт., что на 76% превышает показатель 2005 года. В денежном выражении продажи российских автомобилей оцениваются в 5,8 млрд. долларов, а продажа автомобилей иностранного производства — $4,4 млрд., импорт новых автомобилей составил $18,2 млрд., продажи подержанных иностранных автомобилей соответствовали цифре $3,6 млрд. [10] Данные результаты поднимают российский рынок к уровню ведущих европейских автомобильных рынков, таких как, например, Италия, Франция, Великобритания. По оценкам экспертов PricewaterhouseCooper Россия к 2010 году может занять лидирующее место в Европе по емкости автомобильного рынка.

Однако, уже по результатам первой половины 2008 года российский автомобильный рынок обогнал немецкий по объему продаж в количественном выражении, став крупнейшим в Европе. Так, по данным национальной автомобильной федерации Германии в первом полугодии 2008 года было зарегистрировано 1,63 млн автомобилей по сравнению с 1,645 млн автомобилей в России. К концу года в России ожидают объема продаж в 3,6 млн автомобилей (в Германии в прошлом году было 3,2 млн с отрицательной динамикой роста). Своего пика российский авторынок достигнет в 2014 году, считают в PWC, после чего начнется планомерное снижение (Рис. 1).

Всего за шесть месяцев 2008 года в России было продано 1 млн 645 тысяч новых автомобилей. Из них российские автомобили составили 380 тысяч (+27% по сравнению аналогичным периодом прошлого года), иномарки российского производства — 290 тысяч (+41%), новые импортные иномарки — 785 тысяч (+54%),

подержанные импортные иномарки — 190 тысяч (+27%). Таким образом, только в первом полугодии было продано более миллиона новых иномарок. В денежном выражении автомобильный рынок вырос на 64% и составил 33,8 млрд. долларов США [9].

Рис. 1. Объем продаж на российском автомобильном рынке (прогноз до 2020 года), тыс. шт.[10].

Одним из главных факторов, обеспечивших столь бурный рост российского рынка, стал существенный приток кредитных денег и выход на авторынок банковских учреждений. Активное вложение банками своих финансовых ресурсов в авторынок привело к значительному снижению кредитных ставок, упрощению условий получения кредитов и активному росту продаж иномарок. Сейчас уже практически каждый второй новый автомобиль в России продается с использованием кредитных схем [1, 3]. А это примерно 750 тысяч штук на сумму порядка 9 млрд. долларов США [2]. По прогнозам, в дальнейшем, этот сегмент рынка будет развиваться не менее быстрыми темпами.

За период с конца 90-х гг. ХХ века парк легковых автомобилей в России увеличился почти в три раза, емкость рынка в количественном выражении выросла в два раза, а в денежном выражении (USD) — в четыре раза. С 2000 по 2007 гг. автомобильный парк России увеличился более чем на 44% и оценивается в настоящее время в 29,4 млн. автомобилей (рис. 2).

Парк иномарок в России начал активно формироваться лишь в последние несколько лет, демонстрируя при этом достаточно быстрые темпы роста. Так, в начале 2000 года в российском автопарке было всего 3 млн. иномарок, а их доля от общего числа легковых машин составляла менее 15%. К началу 2006 года число иномарок выросло до 5,5 млн. единиц. Рекордный рост парка иномарок в 21,2% (1168 тыс. шт.) в течение 2006 года привел к тому, что к началу 2007 года на учете в ГИБДД РФ стояло уже почти 7 млн. иностранных машин [6]. К концу 2007 года в России насчитывалось уже 8,4 млн. легковых автомобилей иностранных марок. При этом, доля иномарок в российском автопарке увеличилась с 26% в начале года до 28,6% к концу. К середине 2008 года парк легковых иномарок в России вырос до 10 млн. единиц. При этом общее число зарегистрированных в нашей стране легковых автомобилей превысило 30 млн.шт. То есть, теперь каждый третий автолюбитель имеет в своей собственности иностранный автомобиль.

Прирост новых автомобилей идет значительно более быстрыми темпами, нежели выбраковка (снятие с учета по состоянию непригодному для дальнейшей эксплуатации) старых. Соответственно, достаточно быстро меняется и возрастная структура парка.

Исходя из приведенных выше данных, российский автомобильный рынок возможно структурировать, проанализировав более подробно предложение.

Совокупное предложение на российском рынке легковых автомобилей формируется, как в большинстве других стран, из автомобилей отечественных марок, произведенных на российских автозаводах; российских и иностранных марок, произведенных (собранных) с участием иностранных производителей; и импортированных на внутренний рынок из других стран (Рис. 3, 4).

Россия становится все более привлекательной для автопроизводителей: растут квоты, открываются заводы, российские премьеры новых автомобилей все чаще совпадают с мировыми. Для фирмы Toyota наша страна — самый крупный рынок в Европе, а для Mitsubishi — второй по величине рыночный плацдарм после родной Японии.

При анализе российского рынка новых автомобилей целесообразно рассмотреть его структуру с точки зрения представленных на нем автомобильных марок, реализуемых официальными дилерами. В абсолютном значении на российском рынке новых автомобилей по-прежнему лидируют автомобили марки Лада — на них приходится 29% рынка новых машин. В 2007 г. на российском рынке было продано 683 817 автомобилей, что на 4,5% выше, чем в предыдущем году. Несмотря на такой незначительный рост — это серьезный прогресс для компании, поскольку такой рост она продемонстрировала впервые за долгое время.

Экономический вестник Ростовского государственного университета Ф 2008 Том 6 № 4 Часть 2

Экономический вестник Ростовского государственного университета Ф 2008 Том 6 № 4 Часть 2

Вдобавок 107 тыс. машин поставлено на экспорт и 112 тыс. машинокомплектов — сборочным предприятиям в России и за рубежом.

Парк легковых автомобилей —Парк иномарок

Рис.n, Chrysler и Bently.

Сегодня за лидерство среди иномарок на российском рынке соперничают концерны GM (10,9% рынка новых автомобилей) и Ford (10,7%). Далее идут альянсы Renault-Nissan (9,3%), Kia-Hyundai (9,1%), а замыкает пятерку лидеров Toyota (6,6%). Самые успешные бренды, преодолевшие 150-тысячный рубеж, -Chevrolet и Ford. Рост продаж автомобилей Toyota (третье место среди иномарок), Mitsubishi, Nissan и Mazda заметно сдерживают квоты. А вот успех марок Hyundai, Renault, Kia и Daewoo обеспечен только благодаря

нескольким моделям.

13,8% импорт подержанных иномарок 380тыс.шг.

Рост +46,2%

44,3% импорт иномарок 1 226,2 тыс.шт. Рост+63,9%

27,1% российкие марю 749,5 тыс.шт. Рост+1,5%

14,8% иномарки российской сборки 407,7 тыс.шт. Рост+59,5%

Рис. 4. Структура автомобильного рынка России в 2007 г. в сравнении с 2006 г. [5, с. 15]

Что касается производителей из КНР, которые уже второй год присутствуют на рынке России и обещают наводнить ее дешевыми моделями, то их успехи пока довольно скромные — за прошедший 2007 г. в России официальными дилерами продано около 57 тысяч легковых автомобилей китайских марок (2,4% рынка новых машин), хотя общее увеличение продаж в 2,5 раза все-таки впечатляет.

Анализируя российский автомобильный рынок, необходимо обратить внимание и на рынок подержанных автомобилей, который играет важную роль при формировании спроса и предложения. Импорт подержанных автомобилей в 2007 г. в Россию составил 380 тыс. шт., что на 46,2% выше, чем в 2006 г. На сегодняшний день рынок подержанных автомобилей является практически «черным ящиком» — точное количество автомобилей, проданных по системе «из рук в руки», на рынках или посредством фирм-перевозчиков, неизвестно. Эксперты оценивают российский рынок подержанных автомобилей в 2007 г. в $6,7-8,5 млрд, включая российские машины. Рынок подержанных иномарок оценивается в $4,0-5,0 млрд. В основном среди продающихся машин с пробегом оказываются автомобили отечественного производства, однако и импорт автомобильного «секонд-хенда» достаточно велик. Однако, роль импорта в «подпитке» рынка подержанных автомобилей постепенно снижается. Уже сейчас он в значительной степени формируется за счет автомобилей, ввезенных новыми в предыдущие годы и продаваемых по системе trade-in.

По прогнозам объем рынка импортных подержанных автомобилей в ближайшем будущем будет постепенно сокращаться, в основном по причине ужесточения требований к импортируемым автомобилям, а также из-за повышения ввозных пошлин. Пока же лидирующие позиции на рынке подержанных авто надежно удерживает Toyota — немногим менее половины марок автомобилей с пробегом, ввозимых в Россию, принадлежат этому производителю. При этом безусловным фаворитом отечественных автолюбителей является Toyota Corolla. Ненамного от нее отстают Ipsum, Caldina, Mark Il, Vitz, Camry, Probox, Funcargo и Town Ace.

Также высоким спросом в России пользуются автомобили Nissan. Ad, Bluebird, X-Trail, Primera, Cube, Sunny и Wingroad — таков перечень наиболее популярных моделей этого производителя. Помимо этого, стоит отметить Mazda и Honda — среди привозного секонд-хенда автомобили этих производителей показывают хорошие результаты продаж [8].

Таким образом, обратив внимание на основные тенденции и показатели развития российского автомобильного рынка, а, также проанализировав элементы структуры авторынка России, можно сформулировать несколько его особенностей.

Рост автомобильной промышленности страны обеспечивается всеми ее секторами, однако далеко не в равной мере, как по количеству, так и по темпам роста. В количественном выражении наибольший прирост в прошедшем году пришелся на легковые автомобили, при этом увеличение объемов выпуска произошло исключительно за счет роста сборки иномарок.

На фоне значительных успехов автомобилей зарубежных брендов результаты отечественных марок выглядят довольно блекло. При этом стоит отметить, что их продажи на волне покупательского спроса также растут. Так, продажи автомобилей LADA в России по итогам прошлого года увеличились почти на 4,5% и практически достигли отметки в 684 тысячи штук. Вполне успешным стал прошлый год и для УАЗа: темпы реализации росли, и по итогам 12 месяцев в России было продано 58,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Огромными темпами растет объем проданных в стране иномарок. Так импорт новых автомобилей вырос почти на 64%, а производство иностранных марок автомобилей на российских заводах увеличило их количество на рынке на 60%. Объем продаж новых легковых автомобилей, как в денежном, так и в количественном выражении, растет в первую очередь за счет притока кредитных денег. Ставки по кредитам снижаются, сроки кредитования увеличиваются, а условия получения кредитов упрощаются.

Росту продаж иномарок способствует развитие дилерских сетей. На начальном этапе вхождения в ры-

Экономический вестник Ростовского государственного университета Ф 2008 Том 6 № 4 Часть 2

Экономический вестник Ростовского государственного университета Ф 2008 Том 6 № 4 Часть 2

нок вся торговля и соответственно последующее обслуживание иномарок были сосредоточены в столице, что на тот момент было экономически оправдано. Теперь же, обеспечивая будущие продажи, практически все компании активно развиваются в регионах, что обеспечивает устойчивый рост продаж, особенно для наиболее массовых моделей. К началу 2007 года дилерские сети иностранных брендов на территории России насчитывали порядка 2000 предприятий. За три года число дилерских центров возросло в два с лишним раза. При этом практически все компании заявляют о продолжении расширения своих сетей. Покупка и обслуживание иномарки стала доступна практически в любом крупном городе страны.

ЛИТЕРАТУРА

1. Автомобильный рынок России — 2008 // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» — www.autostat.ru

2. Автомобильный рынок России — анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 гг. // Автомобили мира — www.vseavto.info

3. Автомобильный рынок России в 2006 г. // Автомобили мира — www.vseavto.info

4. Афанасьев Н. Российский автопрорыв, 02.07.08 www.rbc.ru

5. Владимирский И. Авторынок России: вперед и вверх, а там… // АвтоРевю, 2008. №3

6. ГИБДД РФ — www.gai.ru

7. Ерхова Н. Автомобилизация России. Итоги 2006 года // АИМ-Пресс (Автомобили и Маркетинг), 2007. № 3

8. Костяков Е. Подержанные автомобили скоро начнут дешеветь // www.autonews.ru

9. КостяковаЛ. Россия сотворила сенсацию в автомобильном мире, 10.07.2008 www.autonews.ru

10. Pricewaterho use Coopers Survey Shows 2006 a Record Year for the Russian Automotive Market // www.pwc. com

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА на предприятиях

АЛИЕВ Д.Ф.

НГОУ ДПО «Учебный центр «ЛИНК-ПОЛИТЕХ», г. Новочеркасск, ст. преподаватель, к.э.н., e-mail: [email protected]

Рассмотрены подходы к управлению развитием производственных систем предприятий на основе положений экономической генетики и синергетики, предложены методы планирования , основанные на этом.

Ключевые слова: производственная система; экономическое развитие; экономическая генетика; синергетика

Коды классификатора JEL: L 16, L 23, L 24

Методологической задачей, решение которой необходимо для формирования инновационной системы российской промышленности, является определение подходов к исследованию, моделированию и проектированию процессов развития производственных систем (ПС) предприятий и бизнес-групп. На наш взгляд, это может быть осуществлено путем использования идей и концепций экономической генетики и синергетики [4;8]. Принципиально важно, что экономическая генетика рассматривает развитие экономических (в т.ч. производственных) систем как эволюционный процесс со своей внутренней логикой, учитывающей их предысторию.

Здесь важно решить проблему местонахождения в экономике ее генетического уровня — ответить на вопрос, где следует изучать свойства наследственности и изменчивости, необходимо выбрать ту сферу экономики, где происходит ее вещественное саморазвитие. Другими словами, сфера генетического анализа, по крайней мере, в технологическом аспекте локализована рамками ее вещественного саморазвития — тем процессом, в котором зарождается очередной «импульс» развития экономики, возникают новые технологические уклады, отрасли, фирмы и т.д.

Идеи и концепций экономической генетики наиболее продуктивны при их сочетании с синергетическим подходом к развитию ПС. В рамках синергетики нет необходимости сводить сложную производственную систему с автономными звеньями и структурными уровнями к первичным элементам. Синергетика рассматривает ПС в момент исследования, и раскрывает ее эволюцию на основе принципов самоорганизации, которая предполагает образование трансформационного потенциала внутри самой системы, и ходе взаимодействия ее компонентов [7]. Подробно разработанный в трудах по синергетике и системотехнике не-

ТАСС: дефицит новых автомобилей на рынке России продлится до середины 2022 года

По итогам 2021 года продажи новых легковых автомобилей в России снизятся относительно 2020 года. Предпосылкой к такому сценарию является дефицит машин, который продолжится как минимум до середины следующего года. Цены продолжат расти. Прогноз приводится в свежей публикации агентства ТАСС, опросившего экспертов рынка и автодилеров.

За период с января по сентябрь 2021-го в России продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако три последних месяца уже наблюдается падение. В сентябре сбыт обвалился на 22,6%.

«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов», — отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Директор по маркетингу дилерского холдинга «Авилон» Андрей Каменский согласен с прогнозом: «Дефицит в ближайшие месяцы также сохранится из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи».

ПО оценке гендиректора ГК «Автоспеццентр» Андрея Терлюкевича, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15–25% в зависимости от бренда и модели, премиум-сегмент дорожал быстрее, а массовый — аккуратнее.

АЕБ ожидает сохранения негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.

Ранее Тарантас Ньюс писал, что мировой авторынок в сентябре упал на 20%.

ВЗГЛЯД / Почему в России возник дефицит автомобилей :: Экономика

Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю?

Несмотря на кризисную ситуацию и экономическую неопределенность, россияне массово скупают новые автомобили. В сентябре продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 154,41 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. Рост отмечается уже второй месяц подряд. Всего за девять месяцев в России было продано чуть более 1 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей в текущем году оказались не такими катастрофическими, как это выглядело еще весной в разгар карантина. «В апреле, когда все было закрыто, были прогнозы вплоть до минус 50%, потом их скорректировали до минус 30%, а сейчас уже большинство говорят, что падение будет меньше 20%, а некоторые называют цифру в минус 13%. Я думаю, что увидим падение продаж новых автомобилей по году ближе к минус 15%. Но с учетом того, что пережила экономика в этом году, это очень хороший результат для авторынка», – считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Откуда у россиян деньги на автомобили в условиях кризиса? Помогает отложенный спрос, слабеющий рубль, снижение туристической активности и меры государственной поддержки, считает глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель.

«Люди опасаются роста цен из-за девальвации рубля. Логика такая: если машина подорожает на полмиллиона, то лучше ее купить сейчас, чем через три месяца. Если рубль упал на 15% с начала года, то это не означает ровно такого же подорожания автомобилей. Во-первых, есть демпфер в виде локализации, поэтому российские заводы не сразу поднимают цену. Но если рубль падает на 15%, то в среднесрочной перспективе собираемые автомобили подорожают на 10%. Те, кто импортирует автомобили, придержат рост цен, чтобы продать, но все равно будут стремиться к паритету с валютной ценой», – говорит Мосеев.

«И, наверное, у нас уже на генном уровне встроено, что если есть очередь, значит, стоит купить»,

– отмечает вторую причину собеседник. На рынке действительно образовался дефицит автомобилей, что привело к очередям в автосалонах. Последний раз такие очереди наблюдались, вспоминает Мосеев, в 2007–2008 годах, когда некоторые модели автомобилей приходилось порой ждать до полутора лет.

Всему виной остановка работы автозаводов этой весной, потом были плановые летние каникулы. Плюс из-за пандемии образовались сложности в логистике и поставках комплектующих.

«Наиболее сильный ажиотаж пришелся на июль, когда авторынок показал рост к прошлому году, и на август. Однако в августе дилеры уже имели сложности с доступностью автомобилей для клиентов и в сентябре дефицит авто на складах дилеров увеличивался. Сейчас в дилерских центрах отмечается активный трафик, спрос есть, но он по-прежнему ограничен доступностью автомобилей. Спрос держится на все бренды и на все сегменты – и на массовый, и на премиум», – говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

По его словам, поставки новых автомобилей ожидались в середине сентября, но эти сроки сдвинулись. «Наиболее позитивная ситуация сейчас по корейским брендам и автомобилям Skoda, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в середине октября. По импортным брендам – вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения», – отмечает Петрунин.

По мнению Мосеева, дефицит автомобилей, которые производятся в России, закончится через месяц-два, а по импортным брендам – через три–четыре месяца. Потому что те производители, у которых нет собственного производства в России, удовлетворяют потребности не только российского, но и других, более приоритетных для них рынков. Дефицит хорошего предложения, кстати, отмечается и на вторичном рынке, в том числе из-за увеличения срока владения машиной.

Несмотря на ожидаемое падение продаж новых авто по сравнению с 2019 годом, стоит отметить хорошую доходность автомобильного ретейла. Последний раз такая хорошая доходность была в 2012 году, вспоминает Мосеев.

«Последние пять лет мы жили в ситуации, когда дилеры вынуждены были предоставлять скидки, отдавая свой доход практически полностью, а иногда даже больше, в расчете компенсировать этот минус другими доходами. А сейчас сработали рыночные механизмы: скидок либо совсем нет, либо они незначительные на неходовые модели. Поэтому дилеры сейчас работают с той маржой, которая обозначена производителями. В зависимости от бренда она колеблется от 3% до 7%», – говорит собеседник.

При этом пропорция покупок автомобилей в кредит и за собственные средства не изменилась. «Все как всегда: часть покупает автомобиль в кредит, часть – за наличные», – говорит Мосеев. Доля тех и тех примерно одинакова. Правда, Петрунин замечает замедление кредитных продаж сейчас из-за сложностей с одобрением кредитов со стороны банков. Они стали опасаться невозвратов займов.

«На ажиотажный спрос на автомобили в какой-то степени могла сыграть экономия в этом году на зарубежном отдыхе. Кто-то покупает дополнительный автомобиль ради безопасности. В дилерский центр Mercedes клиенты приходят за покупкой второго, третьего авто в семью. Из разговора понятно, что они просто переживают за членов семьи, не хотят, чтобы те пользовались такси», – рассказывает Олег Мосеев.

Возможно, есть и такие покупатели: на покупку квартиры в ипотеку денег не хватает или есть страх потерять работу, поэтому клиенты ограничиваются покупкой автомобиля.

«Если человек переживает, что может потерять работу, то деньги лучше оставить в деньгах. Машина не является инвестиционно привлекательным товаром. Она теряет в стоимости, как только выехала за ворота.

Поэтому покупать машину, чтобы сохранить деньги – это плохая идея. Думаю, многие учли опыт 2015 года, когда те, кто вложил деньги в автомобили, потом сильно на этом потеряли», – предупреждает Мосеев.

Обычно в конце года и в январе россиян балуют большими скидками на автомобили предыдущего года выпуска. Однако в этом году этого может не быть. Зачем делать скидку, если машины в дефиците?

Однако как будет на самом деле, эксперты говорить не берутся. Вдруг автопроизводители навезут машин в достаточном количестве. Петрунин считает, что в 2021 году рост цен на автомобили продолжится в связи с ростом курсов валют. Однако дальше никто не заглядывает.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Российский авторынок в мае 2021 года вырос на 134%

🔊 Послушайте это

РусАвтоНьюсКом. — По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, автомобилей на российском рынке выросли на 133,8%, или на 84 345 единиц, в мае 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 147 378 автомобилей .

Всего за январь — май этого года было продано 663 312 автомобилей, 185 177 единиц или 38.На 7% больше прошлогоднего показателя.

Томас Штертцель, председатель комитета, прокомментировал: «Рост продаж новых автомобилей в мае 2021 года находится на ожидаемом очень высоком уровне по сравнению с тем же месяцем прошлого года, особенно для лидеров по объему продаж. За месяц было продано 147 378 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 133,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также на 6,7% по сравнению с маем 2019 года (около 10 000 машин плюс). С начала мая 2021 года на 38,7% больше, чем в предыдущем году, включая эффект блокировки пандемии Covid-19 в 2020 году.То же самое мы будем наблюдать в июне, но с июля мы увидим более реалистичное помесячное сравнение из года в год. В летние месяцы мы также увидим эффект ограниченного предложения, вызванного нехваткой электронных компонентов во всем мире. Таким образом, мы ожидаем снижения продаж новых автомобилей большинства брендов по сравнению с текущим высоким потребительским спросом. При государственной поддержке заказчиков и производителей можно надеяться на положительное завершение года. Комитет обновит свой годовой прогноз в следующем пресс-релизе.”

Lada была самой популярной маркой на российском авторынке в апреле с 37 931 проданной машиной, за ней следовали KIA с 19 101 единицей и Hyundai с 15 483 единицами. Lada Granta была самой популярной моделью в апреле — 14 050 проданных автомобилей.

Топ-10 самых продаваемых автомобильных брендов в мае 2021 года:

1-Лада. 2-киа. 3-Хюндай. 4-рено. 5-шкода. 6-Фольксваген. 7-Тойота. 8-ГАЗ LCV. 9-Ниссан. 10-Haval.

10 самых продаваемых моделей автомобилей за мая 2021 года :

1-я Лада Гранта.2-Лада Веста. 3-Киа Рио. 4-Хюндай Солярис. 5-Лада Нива (4х4). 6-Хендай Крета. 7-Фольксваген Поло. 8-Лада Ларгус. 9-Skoda Rapid PA II. 10-Рено Дастер.

Все 10 моделей произведены в России.

Подробные данные по российскому авторынку смотрите в пресс-релизе АЕБ.

Связанные

Россия, автомобильная промышленность, анализ автомобилей и данные из EIU

26 сентября 2021 г. | Несколько стран | Производство

Остановка автомобильного производства ударит по рентабельности и без того проблемного сектора и замедлит восстановление.

23 марта 2021 г. | Россия | Автомобильная промышленность

Центральный банк считает, что инфляционные ожидания остаются слабо закрепленными и могут перейти на неизменно высокий уровень.

18 августа 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили

Пострадавший от пандемии коронавируса автомобильный рынок Восточной Европы вряд ли полностью восстановится до 2022 года.

12 августа 2020 г. | Россия | Легковые автомобили | АвтоВАЗ

Учитывая недавний рост продаж легковых автомобилей, мы пересмотрим наш годовой прогноз в сторону увеличения, чтобы показать снижение на 15%.

7 августа 2020 г. | Несколько стран | Коммерческий и другой транспорт | Несколько компаний

Меньшее количество рабочих мест неизбежно повлияет на спрос на новые автомобили, что может привести к снижению наших прогнозов на 5% для 60 стран.

16 июля 2020 г. | Несколько стран | Производство

Ожидаемый экономический подъем в третьем квартале 2020 года будет гораздо менее впечатляющим, чем предполагают общие цифры.

15 июля 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили | Несколько компаний

Мировой сегмент автомобилей премиум-класса будет жить лучше, чем рынок в целом, благодаря электромобилям и возрастающему спросу в Китае.

6 июля 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили | Несколько компаний

Вступая во вторую половину 2020 года, The Economist Intelligence Unit дает свое видение ключевых тенденций в автомобильном секторе.

26 июня 2020 г. | Несколько стран | Производство | АвтоВАЗ

Санкции ЕС против России вряд ли будут отменены в прогнозном периоде до 2024 года.

9 апреля 2020 г. | Несколько стран | Производство

Пандемия коронавируса в 2020 году приведет почти все страны Большой двадцатки к годовой рецессии.

Исследование автомобильного рынка России

Инфографика


Пик автолизинга пройден?

Агентство Russian Automotive Market Research проанализировало рынок финансового лизинга автомобилей и прицепов за январь-сентябрь 2021 года.
В январе-сентябре 2021 года в финансовый лизинг выдано 236,5 тыс. Автомобилей и прицепов (+50,8%) …

Автомобильный рынок России


• Автобусный рынок за 8 месяцев 2021 года
В январе-августе 2021 года, 8.На российском рынке было продано 59 тыс. Новых автобусов, что на 8,27% больше, чем годом ранее. В августе 2021 года продажи новых автобусов выросли на 31,12% …

• Рынок грузовых автомобилей за 8 месяцев 2021 года
В январе-августе 2021 года на российском рынке реализовано 59,13 тыс. Новых грузовых автомобилей (+ 35,55%).
В августе 2021 года продажи новых грузовиков упали на 18,57% …

Автомобильный рынок СНГ


Как восстанавливается автомобильная промышленность

Агентство Russian Automotive Market Research проанализировало производственные результаты автомобильной промышленности в странах ближнего зарубежья за восемь месяцев 2021 года.
По данным RAMR, наибольший рост производства автомобилей произошел в Казахстане (+ 46% к январю-августу 2020 года) …

Российских авторынков в августе упали на 17%

По данным АЕБ, в августе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 17% и составили 114.1 тыс. Шт., Пишет Коммерсантъ. Месяцем ранее рынок упал на 6,5 процента, до 132,64 тысячи автомобилей, но если высокая база июля 2020 года, когда продажи выросли после выхода блокировки, оказала большое влияние, то теперь ситуация иная: продажи упали на 0,5 процента в августе. в прошлом году.

У многих производителей в августе был обычный выходной, который обычно учитывается при планировании производства, но в связи с высоким спросом на автомобили, это привело к сохранению дефицита.

Кроме того, дефицит микроэлектроники затруднял производство и продажу, особенно модулей ЭРА-Глонасс, которые ранее требовались для установки.

«Хотя спрос остается стабильным, сокращение производства из-за нехватки электронных компонентов во всем мире продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, что отрицательно сказывается на продажах», — сказал Томас Стерзель, председатель комитета автопроизводителей AEB. «Поскольку нет никаких указаний на быстрое решение этой проблемы, мы ожидаем нестабильности продаж и дальнейшего сокращения рынка в ближайшие месяцы», — добавляет он.«Годовые результаты остаются положительными».

Годовая оценка АЕБ, которая была пересмотрена в июле, предполагает рост рынка на 9,8% (почти до 1,8 млн автомобилей), несмотря на то, что в то время продажи росли на 36,9% с января по июнь.

В праздничные дни простаивали предприятия АвтоВАЗа, на котором производится самая продаваемая на российском рынке Lada. Как следствие, продажи Lada упали на 32% до 19,4 тыс. Машин.

Kia, лидер рынка среди зарубежных производителей, упал на 13% до 17 продаж.3 тысячи автомобилей. Еще больше подешевел в августе — Hyundai, еще один корейский бренд, — на 19% до 14,1 тыс. Автомобилей. В минусе также Renault (снижение на 11% до 9,7 тыс. Шт.), Toyota (на 4% до 6,8 тыс. Шт.) И Nissan (на 28% до 2,8 тыс. Шт.). Продажи Volkswagen упали на 41% (почти 6,8 тыс. Штук), а у Skoda — на 39% (до 5,5 тыс. Штук).

Только ГАЗ (рост на 34%, до 5,2 тыс. Шт.) И Chery (рост на 163%, до почти 3 тыс. Шт.) Показали положительную динамику среди десяти ведущих игроков рынка.

Продажи автотранспортных средств в России, 2008-2021 гг.

Валовой внутренний продукт: Оценка: ежемесячно (млрд руб.) 6 309 300 Апрель 2020 ежемесячно Янв 1993 — апр 2020
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Джохор (%) 10.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: K Lumpur (%) 5,600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Администрация и служба поддержки: Кедах (%) 7.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Администрация и служба поддержки: Келантан (%) 4,900 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Лабуан (%) 0.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Мелака (%) 3.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Администрация и служба поддержки: Негери Сембилан (%) 4.100 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Паханг (%) 5,100 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Перак (%) 7.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Perlis (%) 1.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Пулау Пинанг (%) 4.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Сабах (%) 9 400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Саравак (%) 6.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Администрация и служба поддержки: Селангор (%) 25 400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Служба администрирования и поддержки: Теренггану (%) 4.000 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Джохор (%) 8,700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Кедах (%) 7.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Келантан (%) 5,400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Куала-Лумпур (%) 0.000 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Лабуан (%) 0,100 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Малакка (%) 1.000 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Негери Сембилан (%) 2,500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Паханг (%) 9.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Перак (%) 7,500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Perlis (%) 0.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Пулау-Пинанг (%) 0,700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Сабах (%) 33.500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Саравак (%) 15.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: мужчины: сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство: Селангор (%) 3.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Сельское, лесное и рыбное хозяйство: Теренгану (%) 2,800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Джохор (%) 10.400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: K-Лумпур (%) 5,700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Кедах (%) 4.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Келантан (%) 3.500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Лабуан (%) 0.500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Малакка (%) 4.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: N Sembilan (%) 3.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Паханг (%) 4.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Перак (%) 6.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Perlis (%) 0,600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Пулау Пинанг (%) 7.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Сабах (%) 10.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Саравак (%) 7.400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Селангор (%) 28.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Искусство, развлечения и отдых: Теренгану (%) 2.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Джохор (%) 12.000 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Кедах (%) 4.700 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Келантан (%) 3.500 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Малакка (%) 2.700 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Негери Сембилан (%) 3.000 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Паханг (%) 4.100 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Перак (%) 7,900 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Перлис (%) 0.800 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Пулау Пинанг (%) 5,400 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Сабах (%) 9.800 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Саравак (%) 8.100 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Селангор (%) 27.600 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: Теренггану (%) 2,700 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: W.П. Куала-Лумпур (%) 6,400 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Канцелярские работники: W.p.Labuan (%) 0,700 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Джохор (%) 11.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: К Лумпур (%) 6,300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Кедах (%) 5.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Келантан (%) 6,800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Лабуан (%) 0.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Малакка (%) 2.300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Негери Сембилан (%) 3.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Паханг (%) 4.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Перак (%) 5.600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Perlis (%) 0,700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Пулау Пинанг (%) 3.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Сабах (%) 11,300 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Саравак (%) 10.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Селангор (%) 23.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Строительство: Теренггану (%) 4.400 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Джохор (%) 15.200 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Кедах (%) 6.900 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Келантан (%) 5,100 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Куала-Лумпур (%) 4.000 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и рабочие родственных занятий: Лабуан (%) 0,400 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Малакка (%) 2.400 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Н. Сембилан (%) 2,700 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Паханг (%) 5.100 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Перак (%) 7.200 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Перлис (%) 0.800 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и рабочие родственных занятий: Пулау Пинанг (%) 5,300 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Сабах (%) 12.600 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Саравак (%) 9,600 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Селангор (%) 16.900 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Ремесленники и родственные профессии: Теренггану (%) 5,600 2017 г. ежегодно 2003 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Джохор (%) 9.100 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: K Лумпур (%) 3,700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Кедах (%) 6.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Келантан (%) 6,600 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Лабуан (%) 0.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Малакка (%) 3.500 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Негери Сембилан (%) 4.200 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Паханг (%) 6,900 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Перак (%) 7.700 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.
Малайзия% Занятость: Мужчины: Образование: Перлис (%) 1.800 2017 г. ежегодно 2010 — 2017 гг.

Спрос на автомобили в России: до и после кризиса 2008–2009 гг.

Аннотация

За последние 20 лет российский авторынок активно развивался.Его эволюция отражает радикальные изменения в национальной экономике. После начального периода спада из-за интенсивной реструктуризации, 1 , российская экономика демонстрировала продолжительный устойчивый годовой рост на 5,7% (1998–2008 гг.), Который был остановлен международным кризисом 2009 г., когда Россия была поражена серьезным, но кратковременным рецессия (-7,8%). Пост-восстановительный рост намного медленнее (3,5% в период 2010–2013 гг.) И неустойчив, но все же намного превышает европейский уровень. Что касается уровня жизни, то ВВП на душу населения в России в 2012 — 1 составил 14 000 долларов США в текущем выражении.В 2 раза выше, чем в Бразилии, в 2,3 раза выше, чем в Китае, и в 9,3 раза выше, чем в Индии. 2 В этой главе описан период, описанный выше, когда возникла новая российская экономика и новая структура национальных потребительских рынков с акцентом на автомобильный рынок. 3 В настоящее время этот рынок весьма значителен: легковые автомобили составляют 40–60 миллиардов долларов в год, а запасные части и аксессуары — около 30–40 миллиардов долларов в год. Одним из основных факторов, определяющих этот быстро развивающийся автомобильный рынок, является рост личного дохода в контексте растущего неравенства, что привело к появлению нового и довольно представительного среднего класса.Спрос на автомобили этого нового среднего класса сделал российский рынок одним из самых динамичных в Европе.

Ключевые слова

Российский рынок Иностранные бренды Мониторинг российского рынка за рубежом Смешанный доход Доля доходов от труда

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Ссылка

  1. Богомолова Т. (2010) «Траектории экономической мобильности населения России: опыт последних двух десятилетий»,

    Журнал американо-китайского государственного управления

    , 7 (12), стр. 23–30.

    Google Scholar
  2. Дементьев А. (2007) «О перспективах автомобильной промышленности России»,

    Журнал инженеров автомобильной промышленности

    , май.

    Google Scholar
  3. Денисова И. (2012) «Распределение доходов и бедность в России», ОЭСР, Социальная сфера, занятость и миграция, Рабочий документ, № 132, Издательство ОЭСР.

    CrossRefGoogle Scholar
  4. Ernst & Young (2013)

    Обзор автомобильной промышленности России и стран СНГ

    . Эрнст & Янг.

    Google Scholar
  5. Литвиненко, С. (2014) «Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития». PricewaterhouseCoopers (

    http: // www.pwc.ru

    /en_RU/ru/automotive/assets/automotive-market-results-and-development-2013.pdf).

    Google Scholar
  6. Овчарова Л. (2012)

    Средний класс в России: в центре или на периферии российской политики?

    Институт исследований в области безопасности, Европейский Союз (

    http://www.iss.europa.eu

    / Publications / detail / article / russias-middle-class-at-the-center-or-on-the-периферия- of-russian-policy /).

    Google Scholar
  7. Овчарова Л.(ред.) (2010)

    Кризис 2008–2009 годов: влияние на доходы, сбережения и кредитное поведение населения

    . Москва: НИСП (на русском языке) (

    http://www.sbrf.ru

    /common/img/uploaded/files/pdf/press_center/2011/03/nisp3.pdf).

    Google Scholar
  8. Рахманов, Алекс (2009) «Российский авторынок: прогнозы до рецессии» (

    http://alexeyrakhmanov.ru

    / wp-content / uploads / 2009/07 /% D0% AF% D0 % BF% D0% BE% D0% BD% D0% B8% D1% 8F-% D0% B8-% D0% A1% D0% A8% D0% 90.pdf).

    Google Scholar
  9. Рут, С. (2010) «Перспективы развития автомобильного рынка в России». PWC (

    http://www.pwc.com

    /ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf).

    Google Scholar
  10. Рут, С. (2011) «Перспективы российского автомобильного рынка». Pricewater-houseCoopers, (

    http://www.pwc.ru

    /ru/events/2011/autobriefing/russian-au-tomotive-market-perspectives-ru.pdf).

    Google Scholar
  11. Root, S. & S.Литвиненко (2013) «Автомобильный рынок России в 2012 году: результаты и перспективы». PricewaterhouseCoopers.

    Google Scholar
  12. Ясин Е. (ред.) (2011) «Уровень и образ жизни населения России». ИД НИУ ВШЭ, Москва.

    Google Scholar
  13. Задорин И. (2011)

    Динамика финансовой активности населения России в 1998–2011 гг.

    . Москва: Циркон Групп (

    http://www.zircon.ru

    / upload / File / russian / publishing / 1 / MFAN-2011.pdf).

    Google Scholar

Информация об авторских правах

© Елена Старостенкова и Бруно Джетин, 2015

Авторы и аффилированные лица

Нет доступных аффилированных лиц

bne

Извините, но вы использовали все свои бесплатные статьи для в этом месяце для bne IntelliNews. Подписывайся читать дальше всего за 119 долларов в год.

Ваша подписка включает:

  • Полный доступ к ежедневному контенту bne на bne Веб-сайт
  • Цифровая подписка на наш ежемесячный флагман bne IntelliNews журнал, доставленный на ваш почтовый ящик
  • Цифровая подписка на «редакторский выбирает «электронные письма» три раза в неделю выделение наших лучших статей
  • Полный доступ к 10-летнему архиву bne статьи

bne IntelliNews


119 долларов в год

А пока мы также предлагаем бесплатный подписка на BNE цифровая еженедельная газета подписчикам онлайн-пакет.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о вариантах подписки, в том числе в печатную версию нашего флагманский ежемесячный журнал:

Дополнительная подписка параметры

Ознакомьтесь с нашими ежедневными новостями премиум-класса сервис, ориентированный на профессиональных инвесторов, которые охватывает 30 стран с формирующимся рынком Европа:

Получать IntelliNews PRO

По любым другим вопросам о наших товары или корпоративные скидки пожалуйста свяжитесь с нами по продажи @ intellinews.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *