Русские моторы – Мотозапчасти для советских (отечественных) мотоциклов в «Русском моторе»

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Российские двигатели для японских машин


Что-то окончательно сдохло, стухло и завоняло в этой вашей Японии. Совместное предприятие Mazda Sollers начало серийное производство двухлитровых двигателей Mazda SkyActiv-G на заводе во Владивостоке, предназначенных для поставок в Японию.

«Инвестиционный проект по производству двигателей Mazda реализуется в рамках ТОР „Надеждинская“, предприятие обладает проектной мощностью 50 000 двигателей в год и специализируется на производстве бензиновых четырехцилиндровых двигателей Mazda SkyActiv-G, соответствующих экологическому стандарту Евро-5», — отметили в компании. В Sollers также сообщили, что все произведенные во Владивостоке двигатели будут отгружаться на экспорт в Японию на автомобильные предприятия компании Mazda.

Люди с прулём головного мозга (ПГМ) находятся в растерянности. Пока они возили на палубах из Японии свои праворульные помойки и варили из кусков «конструкторы» для сбыта лохам, Россия весьма прилично встроилась в мировое автомобилестроение. Если раньше много критиковали крупноузловую сборку, отверточную сборку иностранных автомобилей в России, то после принятия соответствующих законов процент локализации стал достаточно высоким. А теперь уже замечается тенденция всё больших поставок автомобилей, произведенных на таких заводах в России, на экспорт — и не куда-то в прости Господи Украину, а на европейский и другие зарубежные рынки. Мало того — увеличиваются и объемы экспорта автомобильных комплектующих, произведенных в России.

Что же из себя представляют моторы Mazda SkyActiv-G?


Пытаясь сделать экологически чистые автомобили общедоступными, Mazda сконцентрировались на оптимизации системы внутреннего сгорания. Инженеры компании лучшим способом реализации этого видят оптимизацию процессов внутри двигателей для уменьшения расхода топлива. В результате инженерам компании удалось разработать двигатель для серийного производства со степенью сжатия 14:1. Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель (у суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1).
В случае с бензиновым мотором высокая степень сжатия позволила с одной стороны значительно улучшить его эффективность – он стал на 15 процентов экономичнее и при этом более тяговитым, а с другой – помогла вписаться в жесточайшие нормы «Евро-6». Правда, для того чтобы заставить двигатель с такой степенью сжатия работать на обычном 95-м бензине и избежать детонации, японским инженерам пришлось проявить удивительную смекалку.

Были разработаны новые поршни с «зеркалом» сложной формы, улучшающим процесс сгорания смеси, в газораспределительном механизме на впуске и выпуске появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки непосредственного впрыска, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1, помогающую избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Поршни стали легче на 20%, шатуны — на 15%, на 30% снизилось внутреннее трение деталей двигателя. Мотор, естественно, с прямым впрыском топлива в цилиндры, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала, давление в системе впрыска доведено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.

Результат всех этих инноваций — существенное увеличение крутящего момента и примерно 15% экономии топлива. Ну так уверяет Мазда.


Оборотной стороной стало то, что мотор технически сложен, капризен, чувствителен к качеству топлива и масла, ненадежен и малоремонтопригоден. Фактически я бы никому не советовал заправлять этот мотор 95-м бензином — только А-98, только хардкор. Но формально да, кушает мало, почти как дизель. Да это и есть почти дизель, только на бензине. Между прочим, на новых дизелях Мазда степень сжатия ровно такая же, 14:1, как на бензиновых моторах SkyActiv-G.
Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Официально считается, что бензиновые моторы Skyactiv работают как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Это достигается манипуляциями с фазовращателями на обоих распредвалах и специфической формой кулачков ГРМ. По циклу Аткинсона мотор начинает работать на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить назад во впуск. В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, степень сжатия мотора снижена.

Моторы SkyActiv-G есть объемом 2.0 литра и 2.5 литра. В России пока производится только 2-литровая версия.

Заметьте: двигателисты Форда сосредоточились на турбированных моторах с малыми рабочими объемами, оставив смежной Мазде развивать другое направление — атмосферники, форсированные по степени сжатия и оборотам. Моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5.

Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Уже при пробегах до 100 тык встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале. На некоторых двигателях Скайактив

уже при пробеге в 100 тык встречается значительная выработка кулачков впускного распределительного вала — мото

www.drive2.ru

Лодочные моторы российского производства: преимущества и недостатки

Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.

С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.

Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.

Действительно, российские лодочные моторы занимают золотую середину – может быть, они не настолько экономичны и бесшумны, как японские, зато значительно более мощные и надежные, чем китайские. Доступная цена придает им дополнительную привлекательность.

Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.

Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

Сравним отечественную и зарубежную продукцию

Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

Сузуки-8 Ямаха-8А Ветерок-8
Мощность, л.с. 8 8 7,4
Рабочий объем, куб. см. 208 165 173
Вес, кг 39,5 27 26
Смазка Точечная, под давлением Предварительное смешивание Предварительное смешивание
Количество об/мин 4700 5500 5000
Тактность 4 2 2
Объем бензобака, л 12 12 20
Расход топлива, л/час 4 3,3 4
Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.

Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.

Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

Какому же мотору отдать предпочтение?

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.

А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.

Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.

Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

boatcity.ru

«Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок» в блоге «Производство»

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

sdelanounas.ru

цена и выбор лучших моторов российского производства

Существует определенная категория рыбаков, которая не представляет свою жизнь с лодкой, приводящейся в движение с помощью весел. Но, далеко не все могут позволить себе приобретение такого дорогостоящего аксессуара как двигатель. Существует определенный оптимальный вариант — российские лодочные моторы.

Надежность и технические характеристики, которыми отличаются лодочные моторы российского производства, немного уступают заграничным аналогам от известных производителей. Но, простота в обслуживании и низкая стоимость склоняет чашу весом на сторону этих моделей.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь отличатся работой в два такта, других модификаций не выпускалось. Такие двигатели начали выпускать в 1960 году и процесс производства не закончился до сегодняшнего дня. Низкая стоимость и сравнительно высокое качество — вот основные преимущества таких двигателей.

Технические характеристики такого мотора следующие:

  • Двигатель не отличается особой мощностью, она составляет всего 30 лошадок.
  • Масса снаряженного мотора составляет 49 килограмм.
  • Вихрь способен развивать скорость до 11 км/час.
  • Объем бака — 22 литра.
  • Оснащен интегрированной системой сбережения энергии.
  • Поломка любой сложности устраняется самостоятельно в домашних условиях.
  • Имеет довольно большое гидродинамическое сопротивление.
  • Отсутствует термостат, что очень сильно усложняет систему охлаждения.
  • Все детали, которые можно заменить, нужно выбирать только от отечественных производителей.
  • Карбюратор не регулируется (не предусмотрено конструкцией).
  • Цена — около 800 долларов.

Москва

Лодочные моторы Москва обрели большую популярность среди российских рыболовов, и они очень часто встречаются на территории не только нашей страны. Лидерство на рынке удалось занять благодаря удачной комбинации из низкой стоимости, хороших технических характеристик и продуманной конструкции.

Основные преимущества этих моторов заключаются в следующем:

  • Конструкция разработана таким образом, что способна прослужить очень долго.
  • Двигатели отличаются особой надежностью.
  • Абсолютно неприхотливы к видам топлива.
  • Мощность порядка 10 лошадиных сил.
  • Экономность — расходуется около 4 литров за час работы.
  • КПД винта очень высокий, а сопротивление воде низкое.
  • Лакокрасочное покрытие очень качественное, поэтому мотор не поддается коррозии.

Модели Москва 25 и Москва 30 не отличаются такими преимуществами и считаются неудачными.

Недостатками таких двигателей считается следующее:

  • Отсутствие возможности форсирования из-за устаревшей дефлекторной продувки.
  • Отсутствует система улавливания топлива, которое проливается с карбюратора, а также невозможна её самостоятельная установка.
  • Отсутствие термостата, что существенно снижает эффективность системы охлаждения.
  • Плохо продумана конструкция карбюратора и системы зажигания, что вызывает затруднительный запуск.

Нара

Наро-Фоминск — родина этих лодочных моторов, благодаря которой они и получили свое название. Отзывы о таких двигателях найти очень трудно, потому как они не получили широкого распространения в отечественных рыболовных кругах. Большое количество рыбаков даже не знают о том, что моторы Нара существуют.

Технические характеристики этих двигателей заключаются в следующем:

  • Мощность двигателя составляет 4.7 лошадиных силы.
  • Работа мотора осуществляется в одной камере сгорания — оснащен одним цилиндром.
  • Двигатель может развивать скорость до 6.5 км/час.
  • Система охлаждения двигателя — воздушная.
  • В снаряженном состоянии мотор весит всего 15 килограмм.
  • Присутствует ручная система запуска.
  • Используется для передвижения по водоемах с любой глубиной.
  • Отличается небольшими размерами и мобильностью.
  • Благодаря наличию дейвуда, присутствует возможность хранения в любых условиях.
  • Цена от 600 американских долларов.

Парус

Российские лодочные моторы Парус используются большим количеством отечественных рыбаков. Эти подвесные моторы отличаются хорошим качеством и случаи, когда они подводят рыбаков, крайне редкие. Поэтому двигатели Парус обрели широкое распространение в рыболовных кругах.

Технические характеристики моторов Парус следующие:

  • Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 3.6 лошадиных силы.
  • Работа двигателя производится в двухтактном режиме.
  • Масса Паруса в снаряженном состоянии составляет порядка 17 килограмм.
  • Конструкция предусматривает возможность установки системы румпельного управления.
  • Система запуска имеет ручной режим.
  • Цен мотора Парус составляет порядка 500 долларов.

Ветерок

Все модели таких двигателей выпускаются в исполнении работы в два такта. Ульяновский завод является производителем и сборщиком комплектующих. О моторах Ветерок присутствует огромное количество негативных и положительных отзывов, поэтому это выбор каждого рыбака.

Технические характеристики таких двигателей следующие:

  • Максимальная высота транца, на который можно установить такой мотор — до 0.38 метров.
  • Не привередлив к использованию топлива.
  • Сравнительно большой вес — порядка 25 кг.
  • Максимально развиваемая мощность — порядка 8 лошадиных сил.
  • В комплекте идет винт на три лопасти.
  • Существует возможность применения в качестве резервного двигателя для больших катеров.
  • Надежен и крайне редко ломается.
  • Стандартная конструкция не вызывает затруднений при ремонте.
  • Конструкция очень практична.
  • Возможно использовать в соленой воде без последствий.
  • Цена двигателя составляет 700 долларов.

Бийск

Название двигатели получили благодаря производству в одноименном городе Бийск. Эти российские лодочные моторы отличаются большой мощностью, большим весом и надежностью. Рыбаки отмечают их как бюджетный и надежный вариант двигателя.

Моторы Бийск отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель отличается большой мощностью, порядка 45 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость вращения винта составляет 5500 об/мин.
  • Зажигание, установленное на двигателе, электронного типа.
  • Мотор оснащен системой управления на расстоянии.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет порядка 70 килограмм.
  • Двигатель оснащен сильным и мощным генератором.
  • Лакокрасочное покрытие очень качественное.
  • Отличается небольшой ценой и высоким качеством.
  • В системе охлаждения отсутствует термостат.
  • Гребной винт зафиксирован нестандартно.
  • Детали для замены найти очень сложно.
  • Цена стартует от 200 долларов.

Кама

Моторы российского производства Кама известны для огромного количества рыбаков. Производство осуществляется только для водоемного типа. Они отличаются довольно простой и надежной конструкцией, что позволяет обеспечить надежность.

Для таких моторов характерны следующие технические характеристики:

  • Это довольно слабые моторы, мощность которых не превышает 2.5 лошадиные силы.
  • Для таких двигателей характерен малый вес — порядка 12 килограмм.
  • Присутствует румпельное управление.
  • Мотор оснащен системой ручного запуска.
  • Лучше всего подходит для установки на небольших плавательных средствах.
  • Позволяет передвигаться на водоемах небольшой глубины.
  • Потребляет порядка 6 литров топлива в час активной работы.
  • Ремонт и эксплуатация таких двигателей легко обслуживать.
  • Цена мотора составляет порядка 200 долларов.

getfish.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о