Ремни генератора: Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Содержание

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

По форме:

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

​Ремни генератора ЯМЗ 236 и 238 – советы по замене

Наиболее надежным способом для передачи крутящего момента с коленвала к агрегатам грузовой автотехники служит ременная передача. Прочный ремень генератора ЯМЗ 236 отличается высокой прочностью и эластичностью, деталь сохраняет свойства даже при высоких температурах.

Наличие элемента позволяет обеспечить взаимосвязанную работу и надежное соединение с роликами и шкивами.

Замена ремня генератора ЯМЗ 236 и 238

Повреждение и нарушение целостности агрегата приводит к нарушению электропитания.

Из-за этого происходят поломки гидроусилителя, компрессора и других элементов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта многих комплектующих необходимо тщательно контролировать состояние детали.

Срочная замена ремня генератора ЯМЗ 236 требуется при:

  • Разрыве;
  • Сильном повреждении;
  • Появлении характерного свиста при запуске силовой установки;
  • Сигнале датчика о недостаточной производительности генератора.

Перед заменой нужно подобрать подходящий размер ремня генератора ЯМЗ 236. Он составляет 850х8,5х8. Таким же будет размер ремня генератора ЯМЗ 238. Можно заранее замерять диаметр и выбирать новую деталь по этому параметру.

Для замены необходимо ослабить крепление натяжителя, аккуратно открутив болты. Старый ремень снимают и устанавливают новый элемент, плотно надевая его на шкивы. Не забывайте, что натяжение ремня нужно отрегулировать, ориентируясь на требования изготовителя.

Контроль натяжения

Если натяжение ремня генератора ЯМЗ 236 будет слишком слабым, аккумулятор не будет заряжаться должным образом. При слишком сильном натяжении появится небольшой шум. Это означает, что нагрузка на подшипники возросла, соответственно, увеличивается износ детали.

В грузовой автотехнике используется качественный ремень генератора ЯМЗ 238 клинового типа. Модель обеспечивает быструю передачу крутящего момента, бесшумную работу и надежность функционирования системы.

В целом ременная передача максимально защищает машину от различных перегрузок, толчков и рывков.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить ремень генератора ЯМЗ 238 или 236 по самым выгодным ценам.

В каталоге запчастей ЯМЗ размещены самые качественные детали с быстрой доставкой на дом. Уточнить наличие комплектующих, их стоимость, а также применяемость вы сможете по телефону +7 (495) 223-89-79. Постоянным клиентам предоставляем скидки и удобные формы расчета.

Ремень генератора — разновидности, размеры и срок службы

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

Как устроен ремень генератора автомобиля

Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

  • длина;
  • ширина;
  • толщина;
  • профиль.

Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

В настоящее время различают три типа ремней генератора:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

Схема ремня генератора и ресурс его работы

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов:  генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

Рейтинг приводных ремней 2021 года (ТОП-7). Лучшие: BANDO, Bosch, Mitsuboshi

Рейтинг производителей приводных ремней

Приводные ремни делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Южная Корея, Франция, США, Россия, Швейцария, Бельгия, Украина и других .

PartReview располагает отзывами о 36 производителях данной запчасти, у 7 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 280 отзывов и 928 голосов.

Какие приводные ремни лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-7 лучших приводных ремней на PartReview выглядел следующим образом:

  1. BANDO — 86% положительных голосов. Средняя оценка — 4.5
  2. Bosch — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
  3. Mitsuboshi — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  4. Gates — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  5. Contitech — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  6. DAYCO — 58% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4
  7. AMD — 33% положительных голосов. Средняя оценка — 2.6

Какие приводные ремни популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие приводные ремни покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-7 популярных приводных ремней на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Gates — 91 голос
  2. Bosch — 56 голосов
  3. Contitech — 54 голоса
  4. DAYCO — 28 голосов
  5. BANDO — 28 голосов
  6. Mitsuboshi — 19 голосов
  7. БРТ — 12 голосов
  8. Continental — 11 голосов
  9. OEM FORD — 10 голосов
  10. Hutchinson — 9 голосов

Рейтинг приводных ремней среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг приводных ремней для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: Ford Focus, Opel Astra, Hyundai Solaris, Renault Logan, ВАЗ (Lada) Kalina, Honda CR-V, Ford Mondeo, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Priora, Hyundai Sonata .

Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114: видео с натягиванием

Натирать кузов воском или заливать волшебные присадки в масло или в топливный бак — это ещё не значит следить за состоянием своего автомобиля. Воск и присадки могут быть не только не полезны, но и вредны, а в случае с отечественными переднеприводными ВАЗами, гораздо полезнее проверять перед каждым выездом состояние тормозов и двигателя. Однако есть одна штука, о которой часто забывают, а потом жалеют об этом. Это — приводной ремень генератора ВАЗ-2114. Присмотримся к нему внимательнее.

Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора

Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.

Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Ремень привода генератора

Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.

На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется.

Не хитрый рычаг!

Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.

Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114

Соблюдайте «полярность» установки ремня генератора

Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге.

Тонкость первая — перетягивать ремень так же опасно, как и недотягивать его. Можно угробить подшипники генератора, а их замена обойдётся впятеро дороже самого дорогого ремня. К тому же для замены подшипников придётся полностью разбирать генератор или вовсе менять его. Перетягивать ремень — недопустимо!

Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:

Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.

  1. Лучше и проще подтягивать ремень генератора ВАЗ-2114 либо на яме, либо просто на ровной и сухой площадке, поскольку придётся поднырнуть под автомобиль, причём несколько раз.
  2. Устанавливаем машину на площадке и ставим её на ручник или на первую передачу.
  3. Если установлена защита картера, то можно попробовать ослабить болт крепления генератора из-под капота. Для этого понадобится головка на 13, но если защиты нет, то проще ослабить болт из-под машины рожковым ключом. Просто срываем гайку и отворачиваем её на несколько оборотов.

    Ослабляем нижний болт крепления генератора

  4. Перед тем как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114, ослабляем верхнюю гайку крепления, которая прижимает корпус генератора к регулировочному кронштейну. Используем все тот же ключ на 13.

    Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

  5. Для подтяжки ремня необходимо найти натяжной болт, он установлен прямо перпендикулярно оси вращения генератора. Вращая болт натяжителя по часовой стрелке, мы подтянем ремень, против — ослабим. При натяжении ремня корпус генератора будет смещаться от блока цилиндров. Более подробно о натяжке ремня ГРМ на ВАЗ-2114 здесь.

    Подтягиваем ремень генератора

  6. Контролируем натяжение ремня после подтяжки. Сверху это сделать довольно проблематично, поскольку мешает опора двигателя. Проще это сделать снизу, где вся ветка ремня доступна для осмотра. Для визуальной проверки натяжения необходим некоторый опыт, но по ВАЗовской инструкции прогиб ремня не должен превышать 10-15 мм при приложенном усилии 10 кг и после нескольких оборотов коленвала, чтобы ремень уселся на место.

    Проверяем натяжение ремня после подтяжки

  7. Если ремень натянут правильно, затягиваем нижнюю гайку крепления генератора, затем верхнюю, которая фиксирует корпус генератора к регулировочному кронштейну.

Когда необходимо подтягивать?

Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.

Тонкость вторая. Резина имеет свойство растрескиваться, и даже учитывая армированную структуру приводного ремня, с трещинами он протянет недолго.

Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.

Подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114 довольно просто, главное — сделать это в меру и придерживаясь простых правил, нормативов производителя. Тогда и генератор (см. «правильный выбор генератора«) прослужит дольше и неприятностей в дороге будет меньше. Прочных всем ремней и добрых дорог!

Видео о том, как подтянуть или ослабить ремень генератора на переднеприповодных автомобилях ВАЗ

Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.

Почему свистит ремень генератора: основные причины

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свистит ремень генератора на холодную

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:

  • Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
  • Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.

Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена  генератора.

Свистит ремень генератора при нагрузке

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

  1. Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
  2. Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
  3. Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  4. Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
  5. Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Загрузка…

Порвался ремень генератора, причины, последствия, можно ли ехать

Вступление

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы,  муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только  подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.

Старый ремень с трещинами

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.

Оборванный ремень генератора

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Двигатель на котором ремень генератора вращает насос охлаждающей жидкости

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

  • капроновые колготки
  • скотч или изолента
  • веревка
  • поясничный ремень
Веревка вместо ремня генератора

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

← Выбор зимней резины Замена масла в двигателе своими руками →

Изношенные ремни приводят к плохой работе генератора

Одним из наиболее часто игнорируемых элементов технического обслуживания транспортных средств являются змеевиковые ремни. Примерно 20 процентов всех транспортных средств на дорогах в Северной Америке имеют изношенный ремень, который необходимо заменить, и около 80 процентов отказов ремня происходит на транспортных средствах, число которых превышает 85 000.

Но в отрасли существует неправильное представление о проверке изношенных ремней на современных транспортных средствах.

До конца 90-х — начала 2000-х годов неопрен, исходная резиновая смесь, используемая при производстве змеевиков, был основным материалом для всех ремней. Несмотря на то, что неопрен был и остается хорошим материалом для устранения щебетания несоосности, его усталостные характеристики при изгибе незначительны, особенно в жарких и холодных условиях. Для достижения лучших характеристик в экстремальных температурных условиях и увеличения срока службы ремня, EPDM в 2000 году стал предпочтительным материалом для всех основных поставщиков ремней, поскольку соединения EPDM обеспечивают превосходный срок службы в любых температурных условиях.

Эти новые ремни из EPDM устойчивы к растрескиванию, в отличие от старых ремней OE, но они изнашиваются. Они теряют резину, как покрышка. Сегодняшние ремни имеют V-образный профиль, и по мере их износа V превращается в U. После износа у ремня будет меньше поверхности контакта со шкивом, и он начнет выходить из строя или издавать шум.

Кроме того, изношенный ремень не будет правильно вставляться в приводной шкив генератора, поэтому он может не выдерживать полную мощность генератора. Это приведет к проскальзыванию генератора, в результате чего тепло передается через вал подшипнику и другим компонентам.Отсутствие полной мощности генератора может даже вызвать на автомобиле световой индикатор «Check Engine», что приведет к неправильной диагностике неисправного генератора, когда проблема на самом деле связана с изношенным ремнем или натяжителем. Как вы, возможно, знаете, тепло — всегда враг, поэтому при замене генератора следует подумать о новом ремне. То же самое можно сказать и о ремне, который не имеет достаточного натяжения, что приводит к проскальзыванию. По данным Auto Care Association, частота замены ремней и генераторов очень схожа.

Все автомобили

  • Ремни — 2,10%
  • Генераторы — 2,49%

Транспортные средства 8-11 лет

  • Ремни — 2,73%
  • Генераторы — 2,73%

Правильно работающий натяжитель (обеспечивающий надлежащее натяжение, не заедающий, не смещенный из-за износа) также является ключом к правильной работе генератора переменного тока. То же самое можно сказать о натяжных шкивах и их влиянии на центровку в приводе.При замене генератора переменного тока самое время проверить все соответствующие компоненты привода, чтобы убедиться, что заказчик остался доволен.


Не знаете, как найти немного более короткий ремень для генератора MechMan?

Это довольно просто!

Мы рекомендуем пойти в местную службу NAPA ™ с лентой для склада в руках. Попросите продавца посмотреть их каталог бумажных лент. (не пытайтесь заставить их что-либо искать в компьютере) В большинстве магазинов есть измерительный инструмент для ремня.Если возможно, вы можете использовать этот инструмент, чтобы растянуть оригинальный ремень, чтобы определить его длину. Также можно посмотреть номер детали на оригинальном ремне (если он все еще читается), чтобы таким образом определить длину.

После того, как вы определили длину исходного ремня, просто перейдите к указателю «Номера деталей ремня по длине» в бумажном каталоге. Подсчитайте количество резиновых ребер на исходном ремне и найдите в указателе каталога раздел с этим количеством полых ремней.Найдите исходную длину ремня, затем отсканируйте под ней, чтобы увидеть, какие будут следующие более короткие размеры ремня. Для ремня с 6 ребрами доступно больше вариантов длины, чем для ремня любой другой ширины. Если вы не можете найти ремень, подходящий по количеству ребер и длине, можно приобрести ремень с большим количеством ребер и отрезать неиспользуемые ребра ремня бритвенным лезвием. Хотя это займет несколько минут, это может открыть гораздо больше вариантов длины ремня.

Ремни

могут быть непростыми, поэтому мы обычно рекомендуем покупать два или три разных, немного более коротких ремня, чтобы вы могли проверить соответствие каждого из них.У большинства автомобилей есть пружинный натяжитель, который натягивает змеевиковый ремень. Чтобы определить, какой более короткий ремень является оптимальным, проверьте установку ремня на двигатель и понаблюдайте за рычагом натяжителя пружины. У большинства пружинных натяжителей есть небольшая «стрелка» или «линия», вставленная в точку поворота натяжителя. Обычно в другой половине точки поворота натяжителя образуется зона «диапазона». В идеале индикатор «стрелка» или «линия» должен находиться примерно посередине отметки «диапазона». Помните, что пружинные натяжители изнашиваются! Пружина с возрастом становится слабее, что снижает натяжение ремня, что может вызвать проскальзывание ремня.

Последний вариант точной настройки натяжения ремня — это изменение диаметра одного или нескольких свободно вращающихся холостых шкивов на транспортном средстве. У большинства автомобилей есть один или несколько холостых шкивов, которые помогают правильно «обернуть» ремень через вспомогательные шкивы. В каталогах направляющих роликов для бумаги можно найти натяжные шкивы разного диаметра и ширины. В этих каталогах обычно есть указатель с фотографиями и размерами всех имеющихся натяжных роликов. Если вы можете найти заменяющий натяжной шкив с большим / меньшим диаметром, но с таким же внутренним диаметром, шириной и смещением, что и исходный натяжной шкив, вы можете заменить натяжной шкив, чтобы изменить необходимую длину ремня.В некоторых случаях можно установить натяжной шкив большего размера, чтобы можно было использовать исходную длину ремня ».

Вот ссылка на простой онлайн-калькулятор длины ремня / номера детали на веб-сайте Dayco ™:
http://www.daycoproducts.com/online-catalog-1?part_type=20

Вот ссылка на онлайн-каталог ремней Dayco ™ по длине:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/AUTO_&_HD_BELTS_-_2019_GUIDE.pdf

Вот ссылка на руководство по натяжному шкиву Dayco ™ с фотографиями и размерами:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/PULLEY_-_2019_GUIDE.pdf

Как заменить змеиный ремень в автомобиле

Приводные ремни являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий визг, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас исследовать приводные ремни на вашем двигателе и, возможно, заменить их.Но прежде чем приступить к диагностике, убедитесь, что вы знаете, какие ремни установлены в вашем автомобиле.

Различные типы приводных ремней

Змеиный пояс

Серпантинный ремень, вероятно, является наиболее часто используемым ремнем сегодня и, вероятно, вы найдете его под капотом своего автомобиля, если вы водите что-нибудь новее, чем модель 1990 года.Нужно его изменить? Все очень просто. Ремень проходит через несколько аксессуаров, шкив кривошипа, один или два холостых шкива и натяжитель. Возьмитесь за гнездо и потяните за ролик натяжителя, чтобы ослабить ремень и снять его. Змеевиковые ремни легко заменить, но если они сломаются, вы гарантированно окажетесь на обочине дороги, поскольку они управляют всем, от генератора переменного тока до рулевого управления с усилителем.

Вы поймете, что их необходимо заменить, если они начнут выглядеть сильно потрескавшимися или если глубина канавок станет слишком малой.Хорошее практическое правило — проверять их примерно на 60 000 миль и заменять на 90 000 миль. Вы можете приобрести простой в использовании и недорогой прибор для измерения износа ремня, чтобы проверить износ ремня для более точной проверки.

Приводные ремни, Источник | Мэтью Дэвис

Приводные ремни обычно используются на старых автомобилях, но у них есть преимущества. После шкива кривошипа они проходят через одно или два приспособления, но обычно не более того.На автомобиле со всеми прибамбасами будет несколько отдельных ремней для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха, а затем таких основных элементов, как генератор переменного тока, водяной насос и вентилятор радиатора. Разбейте один из них, и в зависимости от того, на чем он ехал, вы все равно сможете добраться до дома. Приводные ремни также называют клиновыми ремнями из-за того, что их резиновые зубья имеют коническую форму. Недостатки отдельных приводных ремней заключаются в том, что их нужно менять несколько, их немного сложнее добиться нужного натяжения, и они могут вращаться на шкиве при большой нагрузке.Ослабленные приводные ремни будут визжать, что может привести к неправильной зарядке генератора и, возможно, к перегреву автомобиля. Хороший способ проверить натяжение — надавить на ремень в середине его самой длинной точки. Вы должны вдавить его примерно на полдюйма. Больше, чем это, и это слишком свободно; меньше, и это слишком туго. Слишком натянутый ремень создаст нагрузку на генератор и может повредить подшипники водяного насоса. Вы узнаете, что ремень нуждается в замене, если он выглядит потрескавшимся или если затягивание до надлежащего натяжения не устраняет визг.

Ремень с трещиной, Источник | Мэтью Дэвис

Ремни привода ГРМ

У большинства автомобилей есть двигатели с помехами, что означает, что зазор между движущимися частями настолько мал, что, если они выйдут не вовремя, они столкнутся друг с другом. Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал и распределительный вал, синхронизируя их. Скорее всего, вы не увидите ремень ГРМ на своей машине, потому что он спрятан за крышкой ГРМ.Тем не менее, ремень ГРМ может стать вашим заклятым врагом; игнорируйте это, и у вас на руках будет очень дорогая перестройка двигателя. Обычно их следует заменять каждые 60 000–90 000 миль. Как и любой ремень, мили и время заставят их треснуть, как на изображении здесь, и у вас будет очень плохой день, если он сломается. Многие автомобили имеют цепи привода ГРМ вместо ремней, которые рассчитаны на весь срок службы двигателя.

Как и все в автомобиле, экстремальные температурные диапазоны убивают долговечность.Всегда полезно проверять свои ремни в начале и в конце зимы и лета.

Если у вас есть опыт работы с ремнями, сообщите нам. Оставляйте свои истории в комментариях.

Последнее обновление 5 октября 2021 г.

Поделиться

Об авторе (-ах)

Передовая команда

Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным с колесами и двигателем.Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью в играх в офисную кукурузную яму.

Комментарии

Генераторы

GM | Вентиляторы | Клиновые ремни | Шкивы

Необходимо заменить или отремонтировать генератор? Изношенный клиновой ремень? Поклонник? Нужен новый шкив?

Мы предлагаем новые детали для ваших генераторов GM 10si или 12si, такие как электрические вилки, регуляторы, клиновые ремни, двунаправленные вентиляторы и шкивы типа «A», чтобы помочь вам завершить ваш энергетический проект.Восстановленные генераторы 10si и 12si в стиле GM также есть в наличии.

  • Цена 50 долларов.99

    Добавить в корзину

  • Цена 73 доллара.99

    Добавить в корзину

  • Цена 24 доллара.75

    Добавить в корзину

  • Цена 18 долларов.99

    Добавить в корзину

  • Цена 5 долларов.79

    Добавить в корзину

  • Цена 5 долларов.79

    Добавить в корзину

  • Цена 6 долларов.00

    Добавить в корзину

  • Цена 6 долларов.50

    Добавить в корзину

  • Цена 7 долларов.50

    Добавить в корзину

  • Цена 14 долларов.95

    Добавить в корзину

  • Цена 25 долларов.00

    Добавить в корзину

проблемы, признаки износа, когда заменять, шумы

Обновлено: 17 ноября 2018 г.

Змеиный пояс.Если открыть капот в современной машине с бензиновым или дизельным двигателем, то можно увидеть хотя бы один змеиный ремень. Смотрите это фото. Есть машины с двумя или тремя ремнями; у электромобилей нет ремней. Змеевиковый ремень предназначен для привода дополнительных устройств, установленных на вашем двигателе, таких как генератор переменного тока, водяной насос и компрессор кондиционера.

Змеевиковый ремень отличается от ремня ГРМ. Ремень ГРМ управляет распределительным валом (валами) двигателя и спрятан под защитными кожухами. Змеевиковый ремень расположен сбоку двигателя и его можно осмотреть из-под капота.Что будет, если порвется змеиный пояс? Что может вызвать визг ремня? Когда нужно менять змеиный ремень? Насколько это дорого?

Что произойдет, если змеиный ремень порвется?

Разорванный змеиный пояс. При обрыве серпантинного ремня автомобиль станет неуправляемым, и его придется буксировать. Если двигатель работает без змеевикового ремня, он может перегреться, так как водяной насос перестанет работать. Обрыв ремня может также повредить другие детали. Мы видели сломанные кожухи радиатора и порванные шланги охлаждающей жидкости, которые были повреждены порванным ремнем.

Симптомы обрыва серпантинного ремня включают громкие хлопки, визг или стуки, исходящие из-под капота. Предупредительный световой сигнал системы зарядки в форме аккумулятора может также загореться, потому что генератор перестанет заряжать аккумулятор. Если в автомобиле установлен насос гидроусилителя рулевого управления, рулевое управление станет жестким.

Общие проблемы с ремнем и натяжителем, которые могут вызвать его разрыв или шум

Вот несколько распространенных проблем: Глазурованный змеиный пояс vs.новый ремень.
1. Регулярный износ . Новый змеиный ремень имеет мягкую фетровую поверхность на ребристой стороне. По мере износа ремня резина ремня твердеет и трескается; прокрутите вниз, чтобы увидеть фотографию потрескавшегося ремня. Изношенный ремень растягивается и теряет натяжение. Это приводит к тому, что ремень время от времени начинает проскальзывать. Вы можете услышать это при запуске двигателя утром или в сырую погоду в виде визга или чириканья, исходящего из-под капота. Ремень также может выглядеть глянцевым, как на этой фотографии.

Если нет других проблем и натяжитель ремня в хорошем состоянии, новый змеевиковый ремень должен решить эту проблему. Замена змеевикового ремня стоит от 18 до 75 долларов за деталь плюс от 50 до 150 долларов за рабочую силу.

Утечки масла могут быстро повредить змеевиковый ремень. 2. Утечка масла . Иногда в двигателе появляются утечки масла в области ремня, в результате чего ремень пропитывается маслом, см. Фото. Масло или охлаждающая жидкость могут быстро повредить змеевик или ремень ГРМ.

Мы видели новый змеевиковый ремень, который прослужил менее недели в двигателе, в котором происходит утечка масла вокруг области ремня.В этом случае нет смысла устанавливать новый ремень. Сначала необходимо устранить утечки масла.
Стоимость ремонта утечки масла будет зависеть от источника утечки. Замена прокладки клапанной крышки стоит недорого (120-300 долларов), но если течь происходит из-за уплотнения распределительного вала или других источников, ремонт будет более сложным.

Автоматический подпружиненный натяжитель ремня может заедать внутри или изнашиваться на валу. 3. Неисправен подпружиненный автоматический натяжитель ремня. Правильное натяжение имеет жизненно важное значение для любого ремня.Часто старый подпружиненный автоматический натяжитель ремня заедает или изнашивается и становится слабым. Без должного натяжения змеевиковый ремень начнет проскальзывать. Это приведет к более быстрому износу ремня.

Мы видели, как заедание натяжителей ремня приводит к тому, что свободный змеевиковый ремень скатывается с натяжителя. Симптомы ослабления серпантинного ремня включают громкий визг при запуске двигателя или когда рулевое управление полностью повернуто в одну сторону. Змеевик, который постоянно соскальзывает со шкива, — еще один признак плохого натяжителя.
Решение — заменить змеевик и натяжитель ремня. Подпружиненный автоматический натяжитель ремня стоит 20-50 долларов за деталь плюс оплата труда (75-170 долларов).

Часто можно заметить, что из гидравлического натяжителя ремня, например, этого, течет масло. 4. Проблемы с гидронатяжителем ремня. Многие автомобили имеют гидравлический змеевиковый натяжитель ремня, где вместо пружины натяжение поддерживается маленьким «амортизатором» (на фото). Это тоже может потерпеть неудачу.
Симптомы включают утечку из натяжителя или дребезжащий шум в области ремня при работающем двигателе.Этот элемент часто выходит из строя во многих автомобилях, включая Toyota Corolla, Matrix, BMW и Mazda.

Фикс то же самое; неисправный натяжитель необходимо заменить. Ремень тоже следует заменить, если он не в новом состоянии. Гидравлический натяжитель ремня стоит от 35 до 75 долларов. Стоимость его замены составляет 75-170 долларов.

Mazda Miata ручная регулировка натяжителя приводного ремня. 5. Ручное натяжение ремня не отрегулировано . В некоторых автомобилях натяжение ремня регулируется вручную, см. Фото.Другой пример: регулировка натяжения ремня в Toyota Yaris. Со временем ремень растягивается, и если вовремя не отрегулировать натяжение, ремень начнет проскальзывать. Вы, наверное, видели это: старая японская или корейская машина при запуске издает громкий визг.

Решение простое: если ремень все еще в хорошем состоянии, необходимо повторно отрегулировать натяжение. Если ремень неисправен, его нужно заменить и как следует подтянуть.

Генератор на этой фотографии не совмещен с ремнем и другими шкивами.Из-за этого ремень скрипел и быстрее изнашивался. 6. Смещенный ременной шкив. Змеевиковый ремень работает на нескольких шкивах. Если какое-либо из устройств с ременным приводом или натяжной ролик по какой-либо причине не совмещен с ремнем, ремень будет визжать. Часто эта проблема обнаруживается после того, как только что замененный ремень все еще скрипит или быстро изнашивается. Один из симптомов этой проблемы — повышенный износ одной стороны ремня.

Иногда можно визуально увидеть, когда один из шкивов не выровнен.Например, в этой машине, на фото, несколько недель назад в поездке были заменены генератор и ремень. Теперь скрипит ремень. При ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что генератор ослаблен и смещен под углом. Это приводило к смещению шкива генератора переменного тока с ремнем, поэтому ремень визжал и изнашивался быстрее. Если присмотреться на фото, можно увидеть резиновую стружку в области между ремнем и генератором.
В данном случае исправление заключалось в замене ремня и изношенных болтов генератора для выравнивания генератора.

Неисправный подшипник в одном из таких натяжных шкивов является еще одним распространенным источником шума.

7. Шумный холостой ролик или подшипник натяжителя. Для прокладки серпантинного ремня во многих автомобилях используются свободно вращающиеся шкивы, подобные изображенному на фотографии. Это называется натяжной шкив. Он немного крутится на подшипнике. Когда этот подшипник выходит из строя, он может издавать вой / жужжание или визг. Поскольку несколько устройств с ременным приводом могут издавать одинаковый шум, для диагностики этого может потребоваться некоторое время.

Механики используют специальный стетоскоп для поиска источника шума. Плохой подшипник внутри генератора, компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя рулевого управления издает такой же шум. Механику, возможно, придется снимать ремень и одно за другим проверять устройства, приводимые в движение ремнем.

Ремонт будет зависеть от того, какая деталь неисправна. Если это просто бездельник, это не очень дорого: 15-35 долларов за деталь плюс 60-170 долларов за труд. Замена компрессора кондиционера или генератора может стоить от 450 до 850 долларов.

При необходимости замены змеевикового ремня

Этот змеиный пояс все еще в хорошей форме, менять его пока не нужно. Змеиный пояс может длиться от 30 000 до более 100 000 миль. Большинство производителей автомобилей не указывают интервалы замены змеевикового ремня, а рекомендуют проверять ремень во время регулярного обслуживания. Например, вот что Toyota рекомендует для серпантинного ремня в Toyota Camry 2017 года:
Первичный осмотр через 60 000 миль / 72 месяца.После этого осматривайте каждые 15 000 миль / 18 месяцев.
На этом серпантинном ремне видны трещины, его нужно заменить Когда вы отправляете свой автомобиль на регулярную замену масла, механик будет искать трещины (см. Фото), сколы, поврежденные края, отсутствующие куски, остекление и другие признаки износа. В большинстве случаев легко увидеть, когда ремень изношен. Изношенный ремень необходимо заменить. Змеевиковый ремень также необходимо заменить, если будет обнаружено, что он пропитан маслом или растянут.

Стоимость замены змеевикового ремня

Если в вашем автомобиле два ремня, мы рекомендуем заменять оба одновременно, поскольку вы экономите трудозатраты.Также неплохо заменить старый серпантинный ремень перед долгой поездкой. Подробнее: Список автомобилей перед длительной поездкой. Замена змеевикового ремня стоит 18-75 долларов за деталь плюс 50-150 долларов за рабочую силу.

Насколько легко заменить змеиный ремень своими руками?

По шкале от 1 (легко) до 10 (оставьте это профессионалам) замену змеевикового ремня можно оценить от 3 до 7 в зависимости от автомобиля. Чтобы заменить змеевиковый ремень, вам понадобится схема ремня, на которой показано расположение. Для некоторых автомобилей маршрут указан в руководстве по эксплуатации.Другой способ — нарисовать схему прокладки перед снятием старого ремня.

Во многих переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем пространство между двигателем и рамой ограничено, и замена серпантина может быть сложной задачей. В некоторых автомобилях требуется специальный инструмент для освобождения натяжителя ремня. Чтобы заказать змеевиковый ремень, вам может потребоваться VIN-номер, так как ремень может быть разным для разных лет и двигателей. Хорошая идея — сравнить новый ремень со старым, чтобы убедиться, что деталь правильная.

Если вам нужны надлежащие инструкции по ремонту, мы разместили несколько ссылок внизу этой статьи, где вы можете получить доступ по подписке к заводскому руководству по обслуживанию. Конечно, есть YouTube, где тысячи автолюбителей публикуют видеоролики «сделай сам».

Ремни генератора с масляной головкой


Слева: накидная гайка для регулировки переднего борта Poly V. Справа: разборный инструмент для установки расстояния между шкивами ELAST.

Это краткая история ремней генератора, используемых на боксерах Oilhead, и различий в том, как они обслуживаются.Эти модели (с R1100RS по настоящее время) единственные с такими ремнями; Велосипеды серий K и F имеют генераторы с прямым приводом без ремней. Для справки: Oilheads (R1100, R1150, R1200C) поставлялись с генераторами переменного тока на 40A или 50A, а Hexheads (R1200GS и более поздние версии) поставлялись с генераторами на 40A или 55A.

В то время как регулировка аналогичных ремней на автомобилях может показаться легкой, важным моментом здесь является то, что существуют абсолютные спецификации для натяжения этих ремней. Нет необходимости принимать какие-либо личные решения относительно того, насколько натянутым или ослабленным должен быть ремень.

В основном есть две системы:

Поликлиновой ремень , традиционный резиновый ремень, армированный шнуром, используемый только в головках Oilhead (генераторы переменного тока на 50 А с 1993 по 2003 год и все генераторы на 40 А *). На ранних байках интервал замены составлял 24 000 миль; позже его увеличили до 36 тысяч. Начиная с моделей R1150, в график обслуживания было добавлено повторное натяжение после 6000 миль. Это означает, что ремень повторно натягивается на 6000 милях, заменяется на 36000, повторно натягивается на 42000 милях и т. Д.Это требование не имело обратной силы для предыдущих мотоциклов.

ELAST , эластичный пояс, представленный в июле 2003 г. (модели 2004 г.). Он использовался с генераторами переменного тока на 50 А 2004 года и позже и всеми генераторами Hexhead. Верный своему названию, это эластичный пояс, который растягивается на заданную длину. Эластичность обеспечивает натяжение. В моделях 50A и 55A, использующих этот ремень, шкив генератора переменного тока снижает нагрузку на ремень. ** Под «свободным ходом» я подразумеваю, что он работает так же, как велосипед; шкив будет вращать генератор в нормальном направлении, но если шкив замедлится, как это происходит при нормальной вибрации двигателя, генератор будет продолжать вращаться, если позволяют условия.Это устраняет всю «обратную» нагрузку на ленту. Поскольку расстояние между шкивами не меняется, нет необходимости повторно натягивать этот ремень в течение срока его службы.

Poly V: 4PK611, BMW часть 12 31 1 341 779
ELAST: 4PK592, ’04 — на Oilheads и ранних Hexheads, BMW часть 12 31 7 681 841
ELAST: 4PK582, R12RT / Adv, BMW часть 12 31 7 690 571 11 31 8 528 385

Регулятор ремней Poly V: 83 30 0 401699
Регулятор ремней Oilhead ELAST: 83 30 0 402386

Регулировка Poly V

Вид спереди на нижний левый крепежный болт.Большая шестигранная часть выглядит как гайка, но она прикреплена к болту и вращается вместе с ним. Зубья на задней стороне этой части поднимают генератор при повороте болта.

Поликлиновой ремень натягивается с помощью зубчатого регулятора, который является частью нижнего левого крепежного болта. Ослабляют все три крепления, затем поворачивают регулировочный болт, чтобы поднять генератор. При крутящем моменте 8 Нм на болте три фиксатора затягиваются.

Когда был представлен R1150RS, изменения в жгуте проводов затруднили доступ к головке регулировочного болта, поэтому был создан инструмент для закручивания этого болта с конца с резьбой (спереди).Этот относительно недорогой инструмент представляет собой немного больше, чем гайку с закрытым концом и пружину; он навинчивается на конец болта до упора, затем его можно использовать для поворота. Его можно использовать на всех велосипедах с поликлиновыми ремнями.


На более старых моделях поликлиновой ремень можно натянуть сзади с помощью шестигранника на 6 мм. Инструмент BMW 12 3 551 используется для поворота того же болта спереди. Намного легче!

На некоторых велосипедах порошковое покрытие монтажного кронштейна генератора смягчается и обтекает некоторые крепежные болты.Это может заблокировать движение генератора переменного тока и изменить показание крутящего момента. Я соскребаю остатки порошкового покрытия лезвием бритвы.

ЭЛАСТ натяжной

Ремень ELAST не затягивается до определенного момента регулятора или натяжения ремня, а скорее установлен на фиксированную длину. Это сбивает с толку многих опоздавших Oilhead по двум причинам: BMW никогда не обновляла руководство по ремонту, которое было продано владельцам, и старый механизм регулировки все еще присутствует на велосипедах, хотя он больше не используется.Изменения в процедуре обслуживания были опубликованы только в Сервисном бюллетене, который был направлен в дилерские центры.

Старые детали регулятора остались на 1150, потому что они удерживают этот угол генератора на велосипеде. Следовательно, генератор все еще может свободно скользить вверх и вниз, и именно так устанавливается новый ремень. Но когда приходит время натянуть ремень, два шкива раздвигаются на заданное расстояние с помощью специального инструмента, после чего генератор надежно прикручивается.Нет никакой оценки напряженности. Хотя инструмент, показанный на рисунке, удобен, любой метод правильного размещения шкивов (116 мм между фланцами шкивов) позволит достичь цели.

Инструмент 12 3 570 используется для подъема генератора на правильную высоту на R1150RT.

Hexhead R1200 модели

Ремень и шкив ELAST на R1200RT

Во всех этих моделях используется один из двух ремней ELAST, а генератор просто прикручивается к велосипеду болтами без каких-либо регулировок.Ремень включается и выключается при вращении двигателя с помощью специального инструмента. Для облегчения этого нижний (ведущий) шкив не имеет фланца на передней кромке, как у более ранних.

В целом, ранние модели (GS, R, S, ST, HP2 Enduro и Megamoto) использовали ремень PK592 ELAST, как и более поздние Oilheads, с генератором Denso 60A *, хотя R1200RT и R1200GS Adventure использовали генератор Bosch 55A. и ремень PK582 с самого начала. Все последующие модели и фейслифтинг (R и RT 2010 г., GS и Adventure 2008 г., R nineT, HP2 Sport) использовали PK582 с различными генераторами переменного тока и другим нижним шкивом.

* кроме R1200ST с другим генератором

«Правило 90 °»

Вы будете видеть это время от времени. Идея состоит в том, что, скручивая ремень пальцами, вы будете знать, что натяжение правильное, потому что после поворота на 90 ° его становится труднее скрутить. Это просто плохой совет для тех, кто использует его в качестве единственного калибра, поскольку ремень будет демонстрировать эти характеристики в широком диапазоне натяжения (попробуйте его с неопытным человеком при 4 Нм и 12 Нм, если вы хотите посмотреть на себя).Величина «легкого скручивания» при данном натяжении ремня будет варьироваться в зависимости от свободной длины ремня, конструкции ремня, ширины ремня и других факторов, которые каким-то образом считаются несущественными при распространении этого правила.

* Велосипеды без АБС обычно оснащались генераторами на 40 А, а не на 50 А.
** Единственным исключением является R1200ST с генератором переменного тока на 55 А, но без шкива свободного хода.

Когда ремень генератора ослаблен, он проскальзывает, издает визг — The Mercury News

Q Моя машина иногда начинает издавать визг при запуске.Он длится всего несколько секунд, а затем исчезает. В остальном все работает нормально. Что могло вызвать такой звук?

Бекки Марино
Сан-Хосе

A Это должно быть легко. Похоже, ремень генератора немного ослаблен и соскальзывает. Вот из-за чего вы слышите визг.

Ваш генератор представляет собой электрический генератор с ременным приводом, размером с небольшую дыню, и расположен сбоку от передней части двигателя.Он называется генератором переменного тока, потому что внутри устройства генерируется переменный ток. Большие диоды в задней части генератора преобразуют его в постоянный ток, поэтому его можно хранить в аккумуляторной батарее автомобиля и использовать во всем автомобиле.

Каждый бит электрической энергии, необходимой вашему автомобилю, поступает от генератора, а аккумулятор используется для хранения энергии для запуска двигателя и рабочего оборудования во время стоянки.

Для выработки электроэнергии таким образом требуется механическая сила.Чем больше энергии требуется, тем труднее вращать генератор. Когда вы впервые запускаете двигатель, генератор особенно усердно работает, чтобы восполнить энергию, потребляемую от батареи стартером.

В то время как в другое время может произойти менее заметное проскальзывание, при запуске двигателя вы, скорее всего, услышите шум. В зависимости от типа приводного ремня и его состояния проскальзывание может быть довольно шумным или тихим. У старых, отдельных клиновых ремней вероятность проскальзывания выше, чем у широких одинарных змеевидных ремней, используемых на более поздних транспортных средствах.

Ваше внимание к шуму, вероятно, предотвратило будущую проблему запуска или поломку в дороге, так как проскальзывание ремня будет постепенно ухудшаться. И в какой-то момент вам не хватит энергии, необходимой для запуска или вождения автомобиля.

Проверить ремень очень просто, при условии, что генератор не скрыт из виду под другими устройствами. При выключенном двигателе и ключах в кармане ремень можно проверить на предмет износа, трещин, остекления, насыщения маслом или охлаждающей жидкостью и ослабления.Сильное нажатие большим пальцем на середину длины ремня на двух шкивах должно привести только к небольшому прогибу.

Вы также можете попытаться провернуть генератор вручную, взяв / повернув его шкив. Правильно натянутый ремень не должен допускать проворачивания шкива.

Если ремень генератора достаточно ослаблен, чтобы соскользнуть, возможно, он и другие ремни видели лучшие времена. Если вашим ремням и шлангам системы охлаждения больше 5 лет, я бы подумал о замене их всех.Это более длительный интервал, чем рекомендуют производители ремней и шлангов, но я считаю разумным при периодической проверке.

Ремни ГРМ, используемые во многих транспортных средствах для привода распределительного вала, также важно обновлять в соответствии с рекомендуемым графиком, обычно от 60 000 до 90 000 миль. Неисправный ремень или шланг могут вывести из строя двигатель. По моему опыту, это, безусловно, основная причина отказа двигателя, и ее так легко избежать.

Брэд Бергхольд — инструктор по автомобильным технологиям в колледже Эвергрин-Вэлли в Сан-Хосе.Напишите ему по адресу Drive, Mercury News, 750 Ridder Park Drive, Сан-Хосе, Калифорния 95190; или по электронной почте [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *