Ремень клиновый это – Всё о ремнях клиновых

Содержание

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Характеристика клиновых ремней

Характеристика клиновых ремней

Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.

Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:

  • Наибольшая мощность передачи
  • Меньший угол обхвата на малом шкиве
  • Меньшее расстояние между осями
  • Бесступенчатая регулировка скорости

А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.

Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

  • Возможность работы на малоразмерных шкивах благодаря гибкости
  • Рабочая скорость до 65 м/сек за счет высокой тяговой способности
  • Снижение уровня вибрации благодаря легкому весу

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

s-agroservis.ru

Виды приводных ремней и их классификация

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. Общими преимуществами всех ременных приводов являются:

  • сравнительно низкая цена и простота замены при необходимости.
  • значительный КПД,
  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности
  • хорошие передаточные связи и их плавная регулировка,
  • незначительные затраты на обслуживание,
  • малые размеры механизма передачи,
  • большой температурный диапазон эксплуатации,
  • высокая невосприимчивость к агрессивным средам

Самым главным условием долгого функционирования работы системы ременной передачи является качество привода.

Приводные ремни делятся на зубчатые, клиновые, поликлиновые, плоские, Многоручьевые ремни и круглые, в зависимости от механизмов.

Виды приводных ремней

Рис. 1 Виды приводных ремней

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается синхронности вращения шкивов и их заданному положению. В таких механизмах принцип работы заключается в передачи импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива.

При проектировки ремней особое внимание уделяется форме зуба, в силу того, что движение осуществляются в результате сцепления шкива и зубьев ремня.

Где применяются:

  • техника бытового назначения,
  • приборы промышленного назначения
  • автоматизированном оборудовании
  • автомобильной отрасли

Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимеров. Благодаря чему имеют огромный рабочий ресурс.

Трапециевидная форма обеспечивает передачу двигательного импульса, не в результате трения, а благодаря сцепке шкива и клиньев.

К основным геометрическим характеристикам клиновых ремней относится: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.

По технологии изготовления клиновые ремни делятся на: ремни обернутой классической конструкции (такие ремни обернуты по всему контуру прорезиненной тканью) и ремни нарезной конструкции

(не имеют обертки).

Обернутые клиновые ремни имеют наружный слой из прорезиненной ткани. Слой служит для защиты боковых поверхностей от изнашивания.

Ремни нарезной конструкции изготавливаются с применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения и таким образом имеют монолитность и высокую поперечную жесткость. Ремни не имеющие обертки отличаются лучшим сцеплением со шкивами и способны передавать большую мощность. Помимо прочего, имеют повышенную долговечность.

Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы:

— приводные — используемые в передачах промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;

— вентиляторные

— используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;

— вариаторные — предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования.

Клиновый ремень

Рис.2 Типы и размеры клиновых ремней

Плоские приводные ремни — самый распространенный и популярный тип привода. Их главной особенностью является то, что благодаря абсолютно плоской поверхности. Передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновые приводные ремни — это ремни нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. это своего рода гибрид плоского и зубчатого ремня.

Соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня увеличена в три раза , чем при использовании плоских ремней за счет плоской верхней основы и наличии в нижней части продольных ручьев различной конфигурации. Достоинствами ремней привода этого типа являются:

  • возможность использования на валах небольшого диаметра
  • использование одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам
  • изумительная гибкость

Несмотря на то, что поликлиновые ремени имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновыми, они весьма чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов. Это приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. Таким образом срок службы поликлинового ремня значительно снижается.

Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и различного промышленного оборудования. Главное преимущество — отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт.

Круглые ремни привода

Круглые приводные ремни изготавливаются, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм из полиуретана ввиду того, что используются в мало нагруженных передачах. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

www.agromir.net

Приводной ремень — это… Что такое Приводной ремень?

Клиновые ремни Плоский ремень

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Классификация

  • По способу передачи механической энергии:
    • трением;
    • зацеплением.
  • По виду ремней:

Пассики

Различные способы установки пассика

Па́ссик — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т. п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.

Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.

См. также

Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9

biograf.academic.ru

Приводные ремни — определение, виды ремней, различия, достоинства и недостатки

Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.

Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.


Определение

Ремень — это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.

Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Виды ремней, плюсы и минусы их использования в системах привода

Ременная передача может передавать момент вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии. Однако в современных условиях можно выбрать оптимальные характеристики и тип рабочего органа для качественного решения поставленных перед инженером задач. Используемые в различных механизмах и машинах ремни отличаются по конструкции, характеру формирования усилия, воздействию на ведущий и ведомый валы.

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Наша продукция:

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Поликлиновая ременная передача

Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;

Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.

По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.

Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень еще называют синхронным. Он передает момент вращения не только благодаря силам трения, но и усилиями, образующимися при зацеплении с элементами шкивного колеса. При применении зубчатого ремня достигается:

  • снижение шумов при работе;
  • достаточно высокая жесткость передачи, типичная для зубчатых колес;
  • синхронность вращения ведущего и ведомого валов;
  • высокий КПД при передаче мощности;
  • снижение нагрузки на подшипниковые узлы ведущего и ведомого валов.

Зубчатые ремни применяются в широком списке механизмов. Их можно встретить в автомобилях, насосном оборудовании, системах высокой точности с применением дизельных и бензиновых двигателей. Технология изготовления зубчатого ремня практически аналогична процессу производства клиноременного. Различия наблюдаются только в структуре слоев, режимах вулканизации резины, конфигурации среза (зубцы могут иметь как трапецеидальную, так и скругленную форму поверхности).

К несомненным достоинствам зубчатоременной передачи относится возможность транспорта значительной мощности при высоких крутящих моментах. Ремень данного класса обладает значительной гибкостью. Это дает возможность передавать момент от одного ведущего к нескольким ведомым валам, формировать системы с их разнонаправленным вращением. И все это можно сделать при малых межосевых расстояниях при снижении общих габаритов узла или системы привода в целом.

Зубчатоременная передача требует сложной регулировки. От показателей натяжения зависит срок службы рабочего элемента. Так как изделие довольно дорогое, его обрыв неизбежно вызывает расходы. Регулировка системы привода с использованием зубчатоременной передачи включает измерение силы натяжения ленты и положения шкивных колес.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

www.promresurs.ru

Зачем нужны узкие клиновые ремни?

Большая часть современной техники оснащена двигателями. Некоторые из них функционируют благодаря ременной передаче. В такой конструкции задействуются ремни разных видов. Клиновые чаще всего применяются на сельхозтехнике, станках, используемых в производстве машин и оборудования, в компьютерной и бытовой технике. В категории клиновых ремней отдельную ступень занимают ремни с узким сечением.

Конструкция узких клиновых ремней

Любой клиновой ремень представляет собой многослойное резинотехническое изделие, несущим слоем которого является корд. Резиновые прослойки, имеющиеся на ремне, обеспечивают ему долговечность и эластичность. Для увеличения износостойкости используется обкладочный слой. Его выполняют из промышленного текстиля, реже из резины.

Чтобы ремень сохранял необходимую жесткость, для производства сердечника корда (несущего слоя) используют различные химические волокна. Это может быть лавсан, капрон, полиэстер, арамид или кевлар. Появлению ремней с узким сечением мы обязаны именно современным материалам, которые делают изделие прочным, не позволяя ему потерять эластичность. Если рассматривать поперечное сечение ремня, можно заметить, что он имеет форму вытянутой трапеции.

60218383_w640_h640_remen-klinovoj-xpa.jpg

Где и для чего применяются?

Клиновые ремни с узким сечением подходят для передачи вращения от одного параллельного вала к другому. Их предпочитают задействовать в клиноременных передачах, которым характерны высокие нагрузки. Такие изделия находят применения в следующих сферах:

  • в перерабатывающей и горнодобывающей промышленности;
  • в сельскохозяйственной технике;
  • в тяжелой промышленности;
  • в станкостроении и судостроении.

Если вы не знаете, какие узкие клиновые ремни купить, обратите внимание на маркировку. На каждом ремне обязательно указывается наименование резинотехнического изделия, его сечение и длина. Все модели с узким сечением маркируются символами SP. Буква, следующая за этим сочетанием, обозначает величину сечения. Этот показатель соответствует размерам, описанным в ГОСТе 1284-68.

Как правильно устанавливать ремень в передачу?

Ременная передача функционирует благодаря силе трения, поэтому перед заменой одного из ее компонентов необходимо очистить шкивы от различных загрязнений. Чтобы ремень нормально работал, создайте ему предварительное натяжение. Для этого можно использовать натяжители или, если есть возможность, немного увеличить расстояние между шкивами. Первые сутки эксплуатации – тот период, во время которого придется наблюдать за состоянием ремня и степенью его натяжения. Возможно, придется немного подтянуть или ослабить натяжение изделия.

Если в передаче задействовано несколько ремней при выходе из строя хотя бы одного из них, придется менять все. Экономить в этом случае не стоит. Неравномерное распределение усилия станет причиной снижения передаваемой мощности и ускорению износа всех ремней. Если позволяет конструкция передачи, комплект из нескольких ремней можно заменить одним, но более «сильным».

turbomos.ru

Размеры клиновых ремней — статьи на тему РТИ

Размеры ремней характеризуются сечением и длиной.

Сечение ремня. Каждое сечение предназначено для определенных параметров эксплуатации (передаваемой мощности, диаметров шкивов, диапазона регулирования и т. д.).

Клиновые ремни нормальных сечений, производство которых освоено давно, имеют наиболее установившиеся размеры сечений, совпадающие у ремней, выпускаемых различны­ми изготовителями большинства стран. Небольшие коле­бания в размерах обусловлены применением разных си­стем мер. Так, например, в странах с метрической систе­мой мер выпускают ремни сечения 13X10 (bo/h), а в странах с дюймовой системой мер — 12,7X9,8 и т. д. Поскольку отклонения не превышают допусков на размеры сечения, взаимозаменяемость ремней сохра­няется.

Для обеспечения взаимозаменяемости ремней различ­ных изготовителей первым условием является точное со­ответствие расчетной ширины и расположение ее в канавке шкива на одном и том же уровне. Допуска­ются некоторые различия по ширине верхнего осно­вания, а также по высоте сечения.

Международная организация по стандартизации (Технический комитет ИСО ТК-41) установила основные размеры сечений ремней и канавок шкивов, обеспечиваю­щие взаимозаменяемость ремней различных изготовите­лей. За основу для стандартизации принята расчетная ширина ремня и канавки шкива, рассматриваемая как одно целое. Расчетная ширина и положение ее в канавке шкива определяют профиль канавки, расчетный диаметр и скорость ремня. Поэтому в качестве основных размеров сечения ремней приняты:

bp — расчетная ширина, h — толщина и фo — угол клина. Ширина ремня по верхнему основанию (bo) явля­ется вспомогательным размером.

Клиновые ремни нормальных сечений включают рем­ни приводные и вентиляторные. Размеры сечении при­водных клиновых ремней приведены в табл. 1.3.

Размеры сечений по ГОСТ 1284—68 и американскому стандарту очень близки. Причем размеры по ГОСТ пол­ностью отвечают рекомендации. ИСО ТК-41.

Таблица 1.3. Размеры сечений приводных клиновых ремней** В скобках указаны размеры сечений по стандарту США Engineering Standart Specifications for Drives Using Multiple V-Belt, 1964. Размеры b и фo этим стан­дартом не регламентируются.** Клиновые ремни этого сечения выпускаются отечественной промышлен­ностью в ограниченных количествах

Основные размеры сечения ремней bp и h соответ­ствуют значениям нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636—69). Это обеспечивает наиболее правиль­ную градацию размеров, поскольку ряды этих чисел при­няты за основу для выбора параметров и размеров про­дукции, выпускаемой всеми отраслями народного хозяй­ства.

Ниже приведены размеры вентиляторных клиновых ремней (в мм)*:

Таблица 1.3. Размеры сечений приводных клиновых ремней** Угол клина 40°; в скобках приведены размеры сечений по стандарту США (SAE, 1959 г.)

Следует отметить, что размеры вентиляторных рем­ней, выпускаемых в разных странах, близки, хотя реко­мендаций ИСО ТК-41 по размерам этих ремней пока еще нет.

В размерах узких клиновых ремней разных изготови­телей наблюдаются значительные расхождения, что создает трудности как в международной торговле, так и при попытках стандартизовать эти ремни в рамках ИСО.

В отечественной промышленности установлены сле­дующие размеры (в мм) сечений узких клиновых ремней (угол клина 40°):

Таблица 1.3. Размеры сечений приводных клиновых ремней** Для вентиляторных ремней

Расчетные ширина и толщина отечественных узких ремней соответствуют нормальным линейным размерам, что выгодно отличает их от размеров сечений узких рем­ней, принятых в ряде других стран (табл. 1.4).

Таблица 1.4. Размеры сечений узких клиновых ремней разных изготовителей

Международной организацией по стандартизации (ИСО ТК-41) было предложено стандартизовать сечения узких ремней, приняв обязательным размером расчетную ши­рину ремня (равную расчетной ширине канавки шкива), аналогично тому, как это принято для ремней нормаль­ных сечений. В настоящее время предложена расчетная ширина для трех сечений: 8,5; 11 и 14.

Еще большее расхождение в размерах сечений на­блюдается для широких клиновых ремней (даже для ремней разных изготовителей в одной и той же стране), что объясняется широким их использованием без соот­ветствующей нормализующей документации.

Благодаря наибольшей экономичности клиноременной вариаторной передачи (в сравнении с другими типами вариаторных передач) клиноременные ремни широко применялись для самых разнообразных условий эксплуатации, но при этом для каждой передачи проектировался свой ремень. Поэтому размеры сечения ремней различа­лись часто на 1—2 мм; отношение bo/h также не выдер­живалось постоянным.

Наиболее четко размеры вариаторных ремней пред­ставлены в отечественной нормали НМ-2—58 (вариатор- ные ремни, применяемые в промышленных установках) и в стандарте ASAE (вариаторные ремни для сельскохо­зяйственных машин).

Ниже приведены эти размеры.

Размеры сечений вариаторных ремней для промыш­ленных установок (нормаль НМ-2—58) *:

Таблица 1.4. Размеры сечений узких клиновых ремней разных изготовителей* Угол клина 34°; отношение ширины большего основания се­чения к толщине ремня составляет -2,5 и 3,5.

Размеры сечений вариаторных ремней для сельско­хозяйственных машин (стандарт ASAE, 1966 г.)

Таблица 1.4. Размеры сечений узких клиновых ремней разных изготовителей

Расчетная ширина ремня и угол клина в стандарте ASAE не регламентируются; отношение ширины больше­го основания сечения к толщине ремня составляет ~2.

Различие в отношениях ширины к толщине для рем­ней промышленных и ремней для сельскохозяйственных машин обусловлено спецификой эксплуатации. Для ва­риаторов, применяемых в промышленных установках, наибольшее значение имеет широкий диапазон регули­рования; для ремней, работающих на сельскохозяйствен­ных машинах, не требуется большого диапазона регулиро­вания, но требуется передача значительных мощностей. Чем больше отношение b/h, тем шире диапазон регули­рования и тем меньше передаваемая мощность, отнесен­ная к единице площади сечения ремня. Поэтому для вариаторных ремней промышленных установок принима­ют отношение bо/h от 2,5 до 3,5 (в зависимости от осо­бенностей привода), а для ремней сельхозмашин — 2,0.

Помимо ремней сечений, указанных выше, производят вариаторные ремни и других сечений. Многообразие и случайность выбора размеров в ряде случаев приводят к неправильному использованию ремней и преждевре­менному выходу их из строя. Технический комитет ИСО ТК-41 в настоящее время разрабатывает размерный ряд для вариаторных ремней. При этом за основу рекомендо­вано принять для вариаторов промышленных установок нормаль НМ-2—58, для вариаторов сельхозмашин — стандарт ASAE. Предполагается также разработать раз­мерный ряд для «тонких» вариаторных ремней (имеющих отношение b0/h более 4) и для «толстых» вариаторных ремней (с отношением bо/h менее 2). При отношении b/h свыше 4 ремни имеют очень малую поперечную жест­кость, вследствие чего могут передать незначительную мощность, но обеспечивают широкий диапазон регулиро­вания. «Толстые» вариаторные ремни практически при­ближаются по размерам сечения к приводным ремням нормальных сечений. Такие ремни применяют обычно в многоручьевых вариаторных приводах при передаче значительной мощности. Ввиду сложности конструкции (при которой теряется экономичность клиноременных ва­риаторов) такие вариаторы в отечественной промышлен­ности не нашли применения.

Основная масса вариаторных ремней имеет угол кли­на 34°. Этот угол наиболее выгоден с точки зрения устра­нения возможности заклинивания ремня в канавке шкива и обеспечения достаточного диапазона регулирования. В отдельных случаях используют ремни, имеющие мень­ший угол (28°) и больший угол (до 40°). Выбор угла связан с особенностями работы передачи: при меньшем угле расширяется диапазон регулирования, а при боль­шем— увеличивается надежность работы. Применение стандартного угла целесообразно с точки зрения унифи­кации шкивов, а также производства ремней. Для ремней отечественного изготовления принят угол клина 34°.

Длина клиновых ремней. Этот размер колеблется в пределах от 400 до 20 000 мм. С целью унификации гра­дацию длин производят в соответствии с нормальными линейными размерами. Для приводных клиновых ремней, имеющих широкое применение, для градации длин при­нят ряд R-40, в десятичном интервале которого со­держится 40 чисел. Для вентиляторных клиновых рем

ней принят ряд R-80 с учетом того, что требования ком­пактности вентиляторной передачи не позволяют иметь большие интервалы между соседними членами ряда. Для узких клиновых и вариаторных ремней принят ряд R-20*.

Минимальное и максимальное значение длины ремней каждого вида определяется следующим: минимальная величина устанавливается, исходя из минимально допу­стимых диаметров шкивов и межцентрового расстоя­ния передачи и учета требований эксплуатации, а макси­мальная определяется особенностями передачи и возмож­ностями производства ремней.

Ниже приведены длины клиновых ремней различных типов и сечений отечественного производства:

Таблица 1.4. Размеры сечений узких клиновых ремней разных изготовителей

* Подобная унификация длин за рубежом не может быть осу­ществлена из-за несогласованности производства различных фирм.

niirp.com

Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими. Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт. При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

ремень клиновый

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  1. Оберточное покрытие.
  2. Слой сжатия и растяжения.
  3. Тяговый слой.

Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия. Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа. Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма. Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

Качество резины

В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением. Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию. При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации. Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

клиновидные ремни

Текстильное волокно

Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о