Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле
В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.
Функции и конструкция газораспределительного механизма
Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;
Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.
На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.
Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.
Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.
Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен
Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.
Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.
Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.
Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ
К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:
- Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
- Невысокое качество детали.
К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.
Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.
Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.
Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.
Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.
В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Ремень ГРМ — Словарь автомеханика
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.
Предназначение и виды ремней ГРМ
Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни.
Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.
Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Анализ повреждения ремня ГРМ
Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.
Дефектовка состояния ремня ГРМ.
- Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
- Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
- Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
- Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
- Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
- Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
- Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
- Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.
Периодичность и причины замены ремня ГРМ
Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.
Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.
Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.
Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.
Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.
Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.
Связанные термины
etlib.ru
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. — здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья — Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
autoot.ru
визуальные и другие способы проверки
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен ремень ГРМ
- Как визуально проверить ремень ГРМ
- Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
- Почему так важно проверять ремень ГРМ
К наиболее важным узлам автомобиля относится система газораспределения. Ее основным элементом является ремень, обеспечивающий синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя. Сегодня многие производители выпускают такие изделия для широкого перечня марок автомобилей. К сожалению, достаточно часто в продаже встречаются низкокачественные детали. Чтобы избежать неприятностей и больших расходов на ремонт мотора, рекомендуем разобраться, как проверить ремень ГРМ и подобрать качественное изделие для его замены. Об этом мы расскажем в нашей статье.
Зачем нужен ремень ГРМ
Для начала стоит разобраться, что такое ремень ГРМ и какую роль играет эта деталь в системах газораспределительных механизмов ДВС.
Аббревиатура ГРМ расшифровывается, как газораспределительный механизм. Этот узел справедливо считается одним из наиболее сложных механизмов автомобильных двигателей. Роль системы газораспределения состоит в обеспечении своевременного наполнения цилиндров мотора воздушно-топливной смесью и отведения отработанных газов.
Чтобы решить такую задачу механизм ГРМ должен точно в определенные моменты времени синхронно открывать/закрывать впускные и выпускные клапаны цилиндров ДВС. Управляются такие клапаны с помощью распределительного вала, являющегося основным элементом современных моторов разного типа.
Для обеспечения своих функций распредвал должен получать вращательный момент, который передается от коленчатого вала при помощи специального приводного механизма, включающего шкивы коленвала и ремень газораспределения.
Синхронизацию распредвала и коленвала обеспечивает ремень ГРМ. Кроме того, в конструкции большинства современных ДВС, устанавливаемых на автомобили, предусмотрено, что эта деталь управляет работой помпы (насоса системы охлаждения).
Чаще всего ремень газораспределения расположен в передней части моторного отсека между радиаторами и блоком цилиндров мотора. На некоторых модификациях двигателей этот элемент можно увидеть при поднятии капота, но, как правило, он закрыт защитными кожухами, которые демонтируются без особой сложности.
Внешне ремень ГРМ выглядит, как замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне. Нужно отметить, что не существует универсальных ремней газораспределения – они уникальны для каждой модификации двигателя. Первые изделия этого типа были резиновыми с текстильным кордом. В настоящее время для производства ремней ГРМ используют высокопрочное стекловолокно или полимеры, отличающиеся износоустойчивостью и стойкостью к скачкам температуры.
Автопроизводители и бренды, выпускающие комплектующие к современным автомобилям, отмечают, что ремни газораспределительных систем уступают по прочности и долговечности цепям ГРМ, но, при этом имеют достаточно большой ресурс. В большинстве моделей ДВС газораспределительный ремень рассчитан примерно на 60 тыс. км. пробега. В тоже время, на практике не редки случаи, когда этот элемент выходит из строя раньше времени, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как проверить износ ремня ГРМ.
Рекомендуем
«YOS 235/50R18 97W V552» ПодробнееКак визуально проверить состояние ремня ГРМ
Чтобы предупредить серьезные поломки диагностика состояния газораспределительного ремня автомобильного двигателя должна проводиться ежемесячно.
Во время осмотра могут быть выявлены мелкие трещины материала, из которого изготовлен ремень ГРМ, но это далеко не всегда значит, что необходимо срочно покупать новую запчасть. Благодаря армированию, внутренняя зубчатая часть ремня может оставаться целой, и замена детали может не выполняться. В тоже время, при повреждениях армирующего компонента ремень признается непригодным для использования. Подтверждением такого состояния ремня ГРМ могут служить посторонние шумы при работе мотора и затрудненный запуск двигателя.
Признаком неисправности системы газораспределения может служить черный выхлоп или вибрация работающего силового агрегата. При появлении вышеописанных признаков ненадлежащего состояния ремня ГРМ следует обратиться в автосервис. При необходимости, провести диагностику этого элемента можно и своими силами.
Чаще всего, перед тем, как проверить натяжку ремня ГРМ необходимо демонтировать защитный кожух. Порядок проведения этой операции отличается для каждой марки авто и модификации двигателя. Когда защитный кожух будет снят, необходимо провернуть коленвал, что позволит прокрутить ремень ГРМ и оценить его состояние.
Следует удостовериться, что не повреждены зубья ремня (на их поверхности нет трещин или разрывов). Затем проверяется натяжение ремня ГРМ. Если на этой детали обнаружены масляные пятна или следы охлаждающей жидкости, нужно найти место протекания технических жидкостей и устранить причину этой неисправности.
Приведем разные признаки, указывающие на необходимость замены газораспределительного ремня:
- Изношенность материала. Износ ремня ГРМ происходит примерно так же, как и в случае с шинами. При сильной изношенности материала ремня он может соскользнуть со шкивов или оборваться. Такие ситуации возникают при высоких нагрузках двигателя (к примеру, во время буксировки прицепа или трейлера), а также при высокой влажности воздуха.
- Истирание зубьев ремня ГРМ происходит при смещении от нужного положения натяжного ролика или шкива, при высоких температурах или из-за подклинивания подшипника. Выявить такую изношенность зубьев при осмотре можно по проявляющемуся тканевому основанию ремня (ворсистые тканевые волокна, неравномерная текстура и т.д.).
- Наличие заметных невооруженным взглядом трещин и отслоений. При осмотре ремня ГРМ нужно обратить внимание на его переднюю и заднюю поверхность.
- Затвердение материала с обратной стороны ремня ГРМ. Он становится блестящим, твердым и теряет эластичность. Потеря эластичности приводит к плохому контакту со шкивом газораспределительного механизма. Как проверить ремень ГРМ на затвердение материала с помощью отвертки было описано в предыдущих разделах.
- Растяжение ремня ГРМ. В результате износа материала может произойти существенное увеличение рабочей длины ремня. В результате натяжной ролик может перемещаться за пределы допустимых границ. Такие изменения способствуют снижению степени натяжения и жесткости ремня ГРМ.
- Отклонение ремня ГРМ от требуемого положения. Причиной этого может быть неисправность подшипника или натяжного ролика. Дальнейшая работа механизма газораспределения приведет к повышенной шумности, вибрациям и перегреву механизма.
Рекомендуем
«Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены» ПодробнееКакими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
- Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км. Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет. После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
- Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
- Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
- Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
- Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
- Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Рекомендуем
«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее4 основные причины обрыва ремня ГРМ
К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.
Чаще всего к такой поломке приводит:
- Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
- Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
- Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
- Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.
Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.
Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:
- деформируется распредвал с подшипниками;
- разрушается ГБЦ;
- деформируется шатунная группа.
При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.
Рекомендуем
«Как правильно сдать автомобиль на ремонт: рекомендации специалистов» ПодробнееКак проверить, загнет ли клапаны при обрыве ремня ГРМ
Учитывая серьезность проблем, возникающих после обрыва ремня ГРМ, многих автовладельцев волнует вопрос, как проверить, гнутся ли в этом случае клапана на конкретной модификации двигателя.
Для начала, стоит подробнее ознакомиться с технической документацией производителя силового агрегата. Проверить, достают ли поршня до клапанов при визуальном осмотре, или получить нужные сведения из доступных таблиц не получится. Не стоит также доверять информации, представленной на различных форумах автолюбителей. Любые сведения по этому вопросу стоит проверить на достоверность.
Существует один действенный метод, позволяющий точно определить, гнуться ли клапана двигателя при обрыве или соскакивании ремня ГРМ. Для этого нужно проверить наличие контакта клапана с поршнем.
Чтобы выполнить такую диагностику необходимо снять зубчатый ремень. После этого поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке, а распредвал на 720 градусов. Если при выполнении последней операции поршень не упирается в клапан, нужно по такому принципу проверить остальные поршни всех цилиндров двигателя.
Исходя из практического опыта автомехаников, водителей и технической информации, можно сделать несколько выводов:
- чаще всего клапана при обрыве ремня ГРМ не гнутся на простых 8-клапанных бензиновых двигателях;
- почти всегда гнутся клапана на 16- клапанных и 20-клапанных силовых агрегатах;
- почти всегда гнутся клапана на дизельных моторах;
- достаточно часто гнутся клапана на моторах с цепным приводом ГРМ;
- загибание клапанов в большинстве случаев происходит на малолитражных моторах с рабочим объемом 1.1 — 1.4 литра.
Рекомендуем
«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» ПодробнееКакой ремень ГРМ выбрать на замену
По статистике, отечественные автовладельцы, выбирая автозапчасти для своих машин, предпочитают такие бренды, как Лимфордер, Контитех, Gates, Dayco, Балаково или Бош.
Чтобы избежать обмана, покупать ремень ГРМ стоит у сертифицированного продавца или в официальном автосервисе. В этих случаях запчасть может обойтись немного дороже, но зато появится гарантия качества и надежности изделия.
Гейтс – наиболее популярный бренд по производству ремней ГРМ для ДВС. Производственные мощности компании расположены в Бельгии. Здесь выпускается продукция не только для автомобилей, но и для другого оборудования, используемого в других сферах.
Справедливости ради, стоит отметить, что на вторичном рынке комплектующих для авто редко встречаются изделия этой торговой марки. Это объясняется тем, что компания Gates является партнером ведущих автомобилестроительных концернов. Купить детали этого бренда можно только в официальных сервисных центрах или заказав их с завода. Продукция бельгийского производителя стоит дорого, но это с лихвой компенсируется гарантированным качеством и надежностью.
Этот бренд является наиболее крупным производителем комплектующих для автотранспорта в Германии. Продукция Лимфордер встречается в различных ценовых категориях. Ремни ГРМ этого бренда отличаются высокой надежностью, но в последнее время с таким логотипом можно купить немецкие или корейские запасные части.
Наиболее известная компания Германии по производству запчастей для автомобилей была основана еще в 19 веке.
Ремни ГРМ с логотипом Bosch идеально сочетают стоимость и качество. Примечательно, что под этим брендом выпускаются ремни для широкого спектра моделей авто. На российском рынке подделки запчастей Бош встречаются достаточно редко. Есть у немецких ремней ГРМ и свой недостаток – после их установки необходимо некоторое время на притирку изделия к профилю шкивов.
Российская компания кроме ремней для газораспределительных механизмов производит широкий ассортимент химических средств и резиново-технической продукции.
Специалисты считают, что по качеству изделия отечественного производителя не уступают импортным аналогам. Покупателей привлекает доступная стоимость комплектующих, выпускаемых под брендом Балаково.
На российском рынке часто встречаются подделки продукции американского производителя комплектующих для автомобилей. Именно поэтому в интернете встречаются многочисленные негативные отзывы о бренде Dayco. Привлекательность ремней ГРМ американского производства заключается в средней цене и хорошем качестве. В каталоге торговой марки представлен широкий выбор запчастей для разных моделей автомобилей.
Немецкая компания выпускает комплектующие для новых моделей ведущих автопроизводителей. С этим брендом сотрудничают многие концерны, выпускающие автомобили и стоимость его продукции достаточно высокая. Ремни ГРМ Contitech характеризуются надежностью и длительным сроком службы. К недостаткам некоторых изделий стоит отнести необходимость притирки к профилю канавок.
Рекомендуем
«Проверка компрессии двигателя: почему она так важна? » ПодробнееКак проверить ремень ГРМ на подлинность
С июля 2015 года торговая марка Gates наладила выпуск новых этикеток с тройной защитной маркировкой (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голограмма PrioSpot®). Чтобы проверить подлинность изделия покупатели могут использовать один из 3-х доступных способов.
1-й способ: проверка 14-значного буквенно-цифровой кода на упаковке ремня ГРМ/
Чтобы проверить оригинальность запчасти торговой марки Gates, необходимо ввести 14-значный код, указанный на упаковке изделия на интернет ресурсе.
2-й способ: проверка с помощью смартфон или сканера штрих-кода.
Проверить подлинность продукции Gates можно с помощью смартфона. Начиная с июля 2015 года, на упаковке ремней ГРМ присутствует QR-код.
Для проверки необходимо скачать приложения TecIdentify или Neoreader и просканировать QR-код.
3-й способ: проверка по голографической наклейке PrioSpot®.
На упаковке ремней ГРМ Gates присутствует голограмма PrioSpot® с защитными элементами, которые затрудняют подделку. Чтобы проверить, является ли изделие оригинальным, нужно выполнить несколько простых действий.
Если сравнить коды, нанесенные на голограмме упаковок двух ремней ГРМ, то они должны отличаться. Каждая наклейка PrioSpot® имеет уникальный защитный код.
Проверить оригинальность голограммы можно под прямыми лучами света. Нанесенные на наклейку код и логотип Gates переливаются всеми оттенками радуги. Кроме того, в солнечных лучах становится видимой перемещающаяся цифра, которая соответствует последнему символу кода безопасности. Если менять угол обзора, то эта цифра будет двигаться вверх и вниз.
Проверить голограмму можно с помощью увеличительного стекла. Непосредственно под логотипом будет виден 10-тизначный код, в котором последние 4 цифры будут соответствовать коду безопасности и последним символам буквенно-цифрового кода.
rad-star.ru
как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее
Важной деталью конструкции автомобиля, связывающей между собой распредвал и коленвал, является ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Замена ремня ГРМ строго регламентирована и прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, далеко не все владельцы авто имеют представление о том, где находится ремень ГРМ, не говоря о его функции и замене.
Когда менять ремень ГРМ
Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.
Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля
Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.
Клапаны могут загибаться и деформироваться в результате обрыва ремня ГРМ
Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.
Причины обрыва ремня ГРМ:
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- несвоевременная замена детали;
- лента низкого качества;
- появление на поверхности изделия пятен технических жидкостей;
- естественный износ расходника;
- перебои в работе других узлов и систем.
Сначала следует износ, а затем обрыв ремня ГРМ
При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:
- появление на поверхности изделия трещин, выпуклостей и следов износа;
- отсутствие нескольких зубьев, надрывы;
- наличие на поверхности пятен масла или других жидкостей;
- расслоение основы ремня;
- обтрепавшиеся торцевые поверхности.
Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники — выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.
Периодичность замены
Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.
Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.
При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.
Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа
Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.
Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.
Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился
Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.
Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем
Как выбрать деталь
При выборе ремней ГРМ опираются на несколько основных критериев:
- неизменность характеристик и свойств детали на протяжении всего эксплуатационного срока;
- отсутствие деформации из-за растяжения;
- отсутствие дефектов и явных следов разрушения.
Сегодня в автомобильных магазинах представлен широкий ассортимент ремней газораспределительного механизма, из-за чего многим автовладельцам тяжело определиться с выбором конкретной модели.
Наиболее качественными считаются изделия, произведённые в Европе. Объясняется это жёстким контролем качества изготовляемых на европейских заводах деталей: проверяется каждый этап производства начиная от выбора сырья и заканчивая проверкой уже готовой детали. По этой причине многие автовладельцы очень высоко ценят ремни механизма марки Gates.
Одни из самых качественных ремней ГРМ выпускаются под маркой Gates
Таблица: самые популярные марки ремней ГРМ по мнению отечественных автолюбителей
При покупке ремней ГРМ желательно обращать внимание на несколько нюансов, которые помогут определить и понять, какая запчасть оригинальная, а какая поддельная. Более подробно рассмотреть можно на примере ремней марки Gates.
Упаковка
Оригинальная упаковка ремня Gates не так проста для подделки
Оригинальная запчасть реализуется в плотной картонной коробке с качественно пропечатанным рисунком. В отличие от подделки, подлинная упаковка не такая мягкая, приятная на ощупь.
Зубчики ремня
Оригинальная лента Gates имеет чёткие надписи и ровные зубцы
Профиль зубцов ремня на оригинале ровный и одинаковый, по краям резины нет никаких следов неровной обрезки. Также стоит проверить оборотную сторону — на подделке обычно плохо пропечатываются надписи и цифры, маркировка выполнена не белым, а грязновато-жёлтым оттенком без указания страны-производителя.
Голограмма
Оригинальные упаковки, как правило, имеют голограммы
На оригинальной упаковке ремней Gates всегда в обязательном порядке присутствует голографический знак.
При покупке приводного ремня желательно приобретать сразу полный комплект ГРМ — его подделка более сложна и требовательна в исполнении. Стоит проверять, как выглядит упаковка и качество укладки составляющих — самого ремня и роликов к нему.
Замена ремня ГРМ своими руками
Схема замены приводного ремня — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в целях экономии денежных средств. Владельцу авто не нужно обладать специальными знаниями — достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины.
Меняем ремень
Для замены ремня ГРМ или полного комплекта механизма понадобятся следующие инструменты:
- ключ, при помощи которого осуществляется регулировка натяжного ролика;
- накидные ключи;
- большая отвёртка;
- съёмник для стопорных колец.
Порядок работ:
- Перед началом работ обязательно снимается минусовая клемма с аккумулятора. Для обеспечения свободного доступа к механизму газораспределения снимается защита двигателя, ремни генератора, сам генератор, бачок жидкости ГУР. Перечисленные детали могут помешать проводить замену ремня.
Открытый механизм ГРМ после снятия всех деталей впечатляет
- Затем поршень первого цилиндра поднимается в верхнюю мёртвую точку и откручивается болт, крепящий натяжной ролик. Немного проворачивается ролик для ослабления натяжения ремня. После этого деталь можно спокойно снимать со шкивов роликов, распредвалов и помпы.
После выкручивания болтов снимается натяжной ролик
- С привода генератора снять болт шкива немного сложнее — придётся фиксировать в одном положении коленчатый вал. Выполнять данную процедуру лучше всего с помощником — он удержит отвёрткой зубчики венцы маховика, пока будет сниматься заглушка картера сцепления.
Фиксируют коленвал в одном положении
- Болт шкива коленвала откручивается и снимается вместе с шайбой.
При помощи отвертки происходит снятие блока шкива коленвала
- Шкив привода генератора демонтируется с коленчатого вала. Затем с него снимают шайбу ремня ГРМ, после чего можно снимать саму ленту.
После коленвала происходит снятие старого ремня ГРМ
Видео: как снять ленту ГРМ
Как выставить метки
Выставление меток механизма газораспределения зачастую проводится с использованием специального средства, фиксаторов — кондукторов, к которым прибегают в случае, если старый ремень был неправильно надет либо проворачивается фазорегулятор. Они позволяют зафиксировать коленвал в одном положении и устранить его прокручивание.
Специальные кондукторы выставляют метки на ГРМ
При использовании подобных помощников метки ГРМ выставляются следующим образом:
- Коленчатый и распределительный валы фиксируются кондукторами.
- Натяжной ролик ослабляется при помощи ключа.
- Ослабляются шестерни распредвала.
- Лента ГРМ натягивается при помощи ролика.
- Шестерня распредвала затягивается.
Видео: зачем обрабатывать деталь и выставлять метки при помощи кондукторов
Однако кондукторы не являются обязательным приспособлением для выставления меток ГРМ — сделать это можно и без них. Достаточно запастись ключами на 17 и 19. Более подробно процесс выставления меток механизма можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ 2109:
- Устанавливается новый натяжной ролик.
- Шкив распредвала проворачивается до тех пор, пока метка на самом вале не будет находиться напротив планки, размещённой на блоке двигателя. После этого вал желательно не трогать, дабы не сдвинуть метки.
- На коленвал наживляется болт, предназначенный для выставления по меткам шкива. Сам вал проворачивают так, чтобы метка шкива встала в строго вертикальное положение. Правильность её расположения проверяется вытаскиванием резиновой заглушки из картера сцепления.
- Появляется смотровое окошко, через которое можно увидеть маховик. На нём располагается метка: если выставление было проведено правильно, то она будет располагаться напротив планки блока двигателя.
- Напоследок натягивается на шкив коленвала и распредвала ремень ГРМ.
Видео: выставление меток запчасти
Инструкция: как правильно ставить ремень ГРМ
Натяжение ремня ГРМ — один из важных параметров, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля. Перетяжка детали может стать причиной быстрого износа подшипников, натяжного ролика и водяной помпы. Слабая натяжка может спровоцировать нарушения фаз газораспределения и перескок зубьев ремня.
Уровень натяжения ремня регулируется при помощи натяжного ролика — его проворачивают вокруг эксцентрической оси.
Чтобы натянуть ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:
- торцовая головка, оснащённая воротком-трещоткой либо ключ на 17;
- специальный ключ для поворота натяжного ролика. Заменить его можно обычными свёрлами и большой отвёрткой.
Процесс натяжения ремня ГРМ или как заставить его «меняться»:
- С ремня механизма снимается передняя крышка.
- Аккуратно и плавно проворачивается коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот. Сильнее проворачивать его не нужно — так можно вывернуть все свечи зажигания.
- Коленчатый вал проворачивается в обратную сторону на два зуба шкива распредвала, благодаря чему снижается натяжение ведущей части ремня.
- Проверяется натяжение детали. При небольшом усилии пальцев правильно натянутая лента проворачивается на 90о.
- Если ремень слишком ослаблен или перетянут, то его положение корректируют. Для этого ослабляется гайка, крепящая натяжной ролик. После этого ролик проворачивается против часовой стрелки на 10–15о для натяжения, по часовой стрелке — для ослабления.
- Если под рукой нет специального ключа, то в отверстия ролика вставляются свёрла, а сама деталь проворачивается отвёрткой.
- Гайка крепления затягивается и повторно проверяется натяжение ремня.
Видео: натяжение ремня ГРМ
В норме натяжение ремня механизма газораспределения должно быть таким, чтобы деталь прогибалась на 5,4 мм при воздействии на неё усилия в 100 Н. Проверяется натяжение ремня только на холодном двигателе.
Как заменить и натянуть ГРМ без специальных инструментов
Натяжка ремня газораспределительного механизма осуществляется с использованием специальных инструментов. Однако если их нет под рукой, можно воспользоваться отвёрткой и двумя гвоздями либо свёрлами, между которыми отвёртка и размещается. Аналогичным образом можно применить столовую вилку — у неё обламываются два зубца в центре, а оставшиеся загибаются под нужным углом.
Для проверки натяжения ремня ГРМ используется специальный инструмент
Проверить натяжение ремня без специального инструмента можно несколькими способами:
- Использовать обычную линейку и гирю весом в 10 кг. Линейка размещается на ремне между шкивами, а на неё ставится гиря. Ремень должен оттянуться от плоскости не более чем на 5 мм.
- Воспользоваться весами — безменом. Между шкивами к центральной части ремня крепится крючок весов, после чего безмен начинают тянуть наверх до тех пор, пока он не покажет 10 кг. После этого замеряется расстояние, на которое оттянулся ремень — оно не должно превышать 5,4 мм.
Перетянутый ремень механизма во время эксплуатации авто будет неприятно визжать, при этом срок эксплуатации самой детали, натяжных роликов и подшипников помпы значительно сократится.
Видео: проверка натяжения установленного ГРМ
Как поставить новую помпу, поменять натяжные ролики и сальники
Водяной насос отличается более длительным сроком жизни, чем лента ГРМ, поэтому специалисты советуют его менять одновременно с каждым вторым ремнём. Отдельно помпу менять нецелесообразно, поскольку путь к ней аналогичен пути к ремню ГРМ, и лишний раз перебирать половину подкапотного пространства не хочется.
Аналогичная ситуация и с сальниками: меняются по мере износа и выхода из строя — к примеру, если появляются протечки моторного масла.
А вот с натяжными роликами ситуация диаметрально противоположная: поменять их можно в обязательном порядке одновременно с ремнём ГРМ.
Обрабатывают ролики и ремень после установки специальными смазками, чтобы устранить износ. Неплохим составом считается литол, однако, специалисты рекомендуют использовать специальные силиконовые смазки.
Признаки неправильных снятия и замены
После установки нового ремня ГРМ автовладельцы нередко фиксируют появление неприятного шума и свиста во время езды. Причин этому может быть две:
- На ленту попадают технические жидкости. Если свист и шум появляются после холодного пуска двигателя, то велика вероятность того, что протекли либо охлаждающий состав, либо моторное масло.
- Низкое качество установленной детали. В этом случае поможет только повторная замена ремня.
Устраняется свист и шум после замены ремня ГРМ просто — достаточно его смазать. Для этого используются специальные аэрозоли, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.
Смазывание ремня ГРМ проводится специальным составом
Если же смазка не помогает и свист сохраняется, то придётся проверить все узлы на наличие протечек. При нахождении они устраняются, заменяются при необходимости детали, после чего сторонние шумы должны исчезнуть.
Одна из частых причин протечек — пробитая прокладка ГБЦ
Нередко после замены натяжных роликов и ремня механизма газораспределения появляется неприятный гул и вибрация двигателя. Основные причины этого — неправильно выставленные метки либо ошибки при установке балансирного ремня, который проворачивается на 180о не в ту сторону. Устраняется вибрация проверкой меток и их повторной установкой, а также корректировкой положения балансиров.
Ремень газораспределительного механизма — расходная деталь, которая играет огромную роль в работе двигателя автомобиля. Она вполне может порваться и выйти из строя, но эта проблема решаема. Регулярная замена и правильное натяжение обеспечивают нормальное функционирование всех систем машины и гарантируют безопасность движения.
pol-z.ru
Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Где находится ГРМ
Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.
Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.
Когда менять ГРМ
Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.
Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.
После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.
Что нужно для замены ГРМ
Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.
Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:
- набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
- динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
- прибор для проверки натяжения ремня;
- отвёртки;
- домкрат.
Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.
Замена ремня ГРМ своими руками
Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:
- Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
- Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
- Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
- Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
- Проверить состояние ремня и роликов.
- Установить ремень обратно.
- Установить натяжной ролик.
- Осуществить натяжение ремня.
- Окончательно проверить соответствие меток.
- Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:
Варианты ремней ГРМ для ВАЗ
Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.
Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.
stodorog34.ru
Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Читайте в этой статье
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.
Читайте также
krutimotor.ru