Высота протектора шины
Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.
Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.
Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:
Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.
Высота протектора зависит от производителя
Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.
Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.
Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.
Высота протектора зависит от сезона использования шины
Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что
Высота протектора:
— зимняя шипованная шина 9-10 мм
— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм
— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм
Высота протектора зависит от предназначения (функций) шины.
Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.
Высота протектора летних шин:
— дорожна шина 7,2-7,8 мм
— спортивная шина 6,5-7,5 мм
— шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм
— внедорожная шина 13,7-14,7 мм
Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.
Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.
Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.
В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.
tyreplus.ru
Глубина и высота протектора летних шин, рисунки протектора
Глубина протектора летних шин
Основная задача протектора летней резины — противостояние аквапланированию и мокрой дороге. Если шина сильно изнашивается, то, соответственно, имеет худшее сцепление.
Минимальная глубина протектора летних шин на автомобилях категории M1 (частные автомобили) и N1 (микроавтобусы) — 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах легкового автомобиля
Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. На шинах MICHELIN есть специальный значок Мистера Мишлен, расположенного на боковой части, который указывает на индикатор износа.
Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели.
Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.
По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена. Износ колес чувствуется при наезде на лужу, когда машина ударяется, а не плавно входит в водяной поток. Это – прямая угроза ДТП из-за резкого ухудшения управляемости и торможения.
Чем отличается протектор летних шин
Летние и зимние шины отличаются не только наличием шипов (если они есть, конечно), но и строением протектора, а также резиновой смесью. Зимняя резиновая смесь мягче, это нужно для сцепления при очень холодных температурах. Зимняя шина имеет больше ламелей и водоотводных каналов, что в сумме дает больший кромочный эффект для работы на снегу.
Виды протектора летних шин
Конечно же, при выборе шины, покупатель смотрит на рисунок протектора шины.
Существует три вида рисунков протектора летних шин:
- Направленный.
- Симметричный.
- Асимметричный.
Шины с направленным рисунком протектора необходимо ставить с учетом направления рисунка. На шине обычно есть маркировка «ROTATION» или стрелка.
Асимметричную шину нужно ставить согласно пометкам на шине «OUTSIDE» и «INSIDE». А симметричные можно ставить как угодно.
tyreplus.ru
Рисунок протектора летних шин, какой рисунок лучше летом
Зимняя резина водителями летом практически не используется, так как изготовлена из очень мягкого компаунда, который очень быстро изнашивается. Также она очень шумная и по совокупным качествам не обеспечивает необходимой безопасной сцепляемости с поверхностью дороги. Кроме того, при летней эксплуатации она неэкономична.
В состав летних покрышек входит большое количество твердого каучука, а также:
- технического углерода;
- кремниевой кислоты;
- серы и других компонентов.
Это позволяет изготавливать резину, которая не деформируется при взаимодействии с раскаленной поверхностью асфальта.
Летние покрышки обладают большей плотностью и меньшей высотой протектора, что обеспечивает необходимое сцепление. Кроме этого важный параметр, который является одним из основных при оценке эксплуатационных качеств резины – коэффициент сцепления аквапланирования.
В зависимости от скорости движения автомобиля, глубины протектора и слоя жидкости в районе пятна контакта усилие, с которым водяной объем вдавливается между шиной и дорогой, достигает 30 и более килограмм. Для снижения этой величины производители предлагают различные варианты протектора.
Рисунок протектора летних шин, в отличие от других типов, не содержит большого количества мелких порезов, необходимых для устойчивости по скользкому покрытию (льду). Для этого типа важно, чтобы глубина, ширина и направление канавок позволяли не задерживаться воде в области пятна соприкосновения шины и асфальта на любых скоростях.
Виды рисунка на протекторе
У летних шин рисунок протектора может быть:
- направленным;
- симметричным;
- ассиметричным.
В зависимости от этого каждый тип шины обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые влияют на ходовые и экономические качества. Немаловажный фактор – износоустойчивость, хотя эта величина чаще зависит от стиля езды.
Летние шины с направленным рисунком протектора считаются наиболее эффективным при эксплуатации автомобиля по влажной поверхности, такой же эффект наблюдается и на сухом асфальте. Следует принять во внимание, что канавки, оканчивающиеся на внешней части покрышки, предназначены для отвода воды. Они быстро изнашиваются, а это снижает курсовую устойчивость. На автомобили без ABS такую резину ставить не рекомендуют, так как тормозной путь увеличивается. По экономичности они демонстрируют наилучший показатель, как, впрочем, и по стоимости.
Качественное сцепление и хороший показатель аквапланирования демонстрируют традиционный симметричный рисунок. Эти покрышки устанавливаются на бюджетных авто, ими комплектуются новые транспортные средства. Такую резину стоит устанавливать на компактные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях для преодоления небольших расстояний. По соотношению цена-качество они считаются наилучшими.
Для тех, кто предпочитает экстремальный стиль вождения, специалисты рекомендуют обратить внимание на ассиметричный протектор. К его особенностям можно отнести наличие усиленной наружной части высокой жесткости, повышающей управляемость, и внутренней, которая качественно отводит воду. Такое инженерное решение позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость авто в разных ситуациях.
Вследствие особенного протектора менять местами колеса (с левой стороны на правую) невозможно. Также нельзя предугадать, какое колесо необходимо иметь в запасе для того чтобы заменить в случае необходимости.
Оптимальный рисунок для летней эксплуатации
Выбирая, какой рисунок протектора лучше летом, следует учесть тип авто, особенности его эксплуатации и принять во внимание стиль вождения. Ценовая категория также немаловажна, поскольку в большинстве случаев при одинаковых технических параметрах покрышек стоимость комплекта значительно разнится.
Если планируется периодически съезжать с асфальта на грунтовую поверхность, не стоит выбирать шины с симметричным ненаправленным рисунком. Это объясняется тем, что клиновидные блоки, расположенные по краям, легко забиваются влажным грунтом. Рассчитывать в этом случае на хорошую управляемость не приходится.
Ассиметричный рисунок является наиболее цепким. Он отлично подойдет для экстремалов. Однако из-за некачественных дорог вероятность потери одного (двух) колес с последующей заменой всех слишком высока. Этот фактор также следует учесть.
Симметрия проверена временем. Такой летний протектор хорошо держит влажную дорогу, малошумный, но может «поплыть» на влажных грунтах. Для спокойной езды по городу этот вариант считается самым приемлемым.
rulikoleso.ru
Глубина протектора летних шин
От глубины протектора автопокрышек зависят многие характеристики: сцепление с дорожным полотном, уменьшение возможности возникновения аквапланирования. Рисунок автомобильных шин отличается в зависимости от модели машины и условий ее эксплуатации. Глубина протектора внедорожных автомобилей может достигать 17мм, а у спортивных машин этот показатель может быть равен 5 мм. Высота протектора летнего колеса зависит от марки автомобиля и ее производителя.
Особенности рисунка протектора летних моделей шин.
В условиях лета автомобильные шины должны достигать следующих основных целей:
- Автопокрышки должны справляться с аквапланированием, т.е. ситуацией, связанной с попаданием влаги между дорожным полотном и поверхностью колеса автомобиля. Если глубина протектора колеса будет недостаточной для роли водоотвода во время аквапланирования, то шина будет проскальзывать и вызывать не безопасную езду.
- Обеспечивать хорошее сцепление области соприкосновения шины с дорожным покрытием.
- Увеличивать срок эксплуатации резины.
Среднее значение высоты рисунка автомобильной резины варьируется от 6 мм до 8 мм. Минимальное значение глубины протектора для автомобилей категорий M1 и N1 (легковые автомобили частных лиц и микроавтобусы) – 1.6 мм. Шина, изношенная меньшего размера рисунка, запрещена к эксплуатации в связи с возникновением риска возможности ДТП.
Отличие рисунка летних шин от представителей зимних моделей.
Основными различиями является плотность резины, а именно ее химический состав, вид протектора шины и наличие шипов. Металлические вставки, конечно, могут отсутствовать и на зимней автопокрышке. Летняя резина более жесткая, т.к. должна обладать большей степенью износостойкости. Это объясняется ездой автомобиля летом по асфальту или другим видам агрессивного дорожного покрытия, которые не благоприятны для мягкой резины.
Рассмотрим существующие типы рисунков протектора резины:
- Направленный. Обладателю направленного вида протектора шин нужно устанавливать их в соответствии с маркировкой в виде стрелок или надписи «ROTATION» на покрышке.
- Симметричный рисунок автомобильной шины благоприятен для спокойного вождения в условиях города. Надевать колеса этого вида можно с произвольным направлением.
- Асимметричный протектор наделит автопокрышку качественным сцеплением с дорогой даже на «крутых» поворотах. Асимметричные шины устанавливаются в зависимости от маркировок «INSIDE» и «OUTSIDE».
kolobox.ru
Глубина и высота протектора летних шин, рисунки протектора
Глубина протектора летних шин
Основная задача протектора летней резины — противостояние аквапланированию и мокрой дороге. Если шина сильно изнашивается, то, соответственно, имеет худшее сцепление.
Минимальная глубина протектора летних шин на автомобилях категории M1 (частные автомобили) и N1 (микроавтобусы) — 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах легкового автомобиля входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. На шинах MICHELIN есть специальный значок Мистера Мишлен, расположенного на боковой части, который указывает на индикатор износа.
Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели.
Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.
По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена. Износ колес чувствуется при наезде на лужу, когда машина ударяется, а не плавно входит в водяной поток. Это – прямая угроза ДТП из-за резкого ухудшения управляемости и торможения.
Чем отличается протектор летних шин
Летние и зимние шины отличаются не только наличием шипов (если они есть, конечно), но и строением протектора, а также резиновой смесью. Зимняя резиновая смесь мягче, это нужно для сцепления при очень холодных температурах. Зимняя шина имеет больше ламелей и водоотводных каналов, что в сумме дает больший кромочный эффект для работы на снегу.
Виды протектора летних шин
Конечно же, при выборе шины, покупатель смотрит на рисунок протектора шины.
Существует три вида рисунков протектора летних шин:
- Направленный.
- Симметричный.
- Асимметричный.
Шины с направленным рисунком протектора необходимо ставить с учетом направления рисунка. На шине обычно есть маркировка «ROTATION» или стрелка.
Асимметричную шину нужно ставить согласно пометкам на шине «OUTSIDE» и «INSIDE». А симметричные можно ставить как угодно.
tyreplus.ru
Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей
Глубина протектора автомобильных летних шин является важным показателем, влияющим на безопасность управления транспортом, отвод влаги от колес и сцепление с дорожным покрытием.Минимальная высота протектора летней резины является важнейшим показателем для автомобилей любых марок. Данная характеристика говорит об износе протектора, из-за которого езда на авто может стать не только дискомфортной, но и опасной. Чтобы все системы вашей машины работали слаженно и выполняли свои функции бесперебойно, стоит для каждого сезона подбирать оптимальные покрышки. Чтобы выбрать изделие с актуальными для вашего транспорта характеристиками, вам нужно знать, какой протектор должен быть на летней резине. Для того чтобы ваше перемещение по любому дорожному полотну было безопасным, следует своевременно заменять износившиеся покрышки, учитывая такую характеристику, как допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей.
Во время соприкосновения колес с дорогой должна быть обеспечена оптимальная устойчивость, которая определяется уровнем износа шин. Данный показатель будет сказываться на уровне сцепления с дорожным покрытием. Также глубина протектора летних шин (ПДД определяет данный показатель) влияет на устойчивость машины. Чтобы использование покрышек было удобным, а автовладелец и его пассажиры оставались в безопасности и не подвергали себя риску попасть в ДТП или другую неприятную дорожную ситуацию, нужно правильно определять маркировку и уметь различать знак индикатора, сигнализирующий о том, что остаток протектора для летней резины не соответствует допустимым нормам.
Важность глубины протектора
Допустимая высота протектора летних шин является важным параметром, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации покрышек или необходимость их замены. Глубина протекторного рисунка влияет на качество сцепления машины с поверхностью дороги. От того, насколько надежными будут используемые покрышки, станет зависеть уровень безопасности водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Разрешенная глубина протектора на летней резине прописывается в ПДД, чтобы автомобилисты не создавали аварийную обстановку. Не стоит сохранять резину до того момента, пока не обнажится корд, так как это будет неоправданным риском. Со временем любые шины лысеют, и на скользкой дороге машину может заносить. Эксплуатация такой стертой резины может привести не только к непредсказуемым последствиям на дороге, но и к выплате штрафа.
В летний период температура окружающей среды может быть очень высокой, поэтому летние виды шин делаются из более жесткой резины. Одной из основных особенностей данной разновидности резины является защита авто от аквапланирования, что достигается благодаря наличию продольных полос рисунка. Чем мельче будет фактура протектора, тем больше уменьшается пятно сцепления машины с дорогой.
Каждым производителем регламентируется допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей. Для разных моделей шин этот показатель может отличаться. Оптимальный размер рисунка протектора может вычисляться при помощи специальной программы, которая просчитывает параметры для успешного отведения лишней жидкости от контактного пятна. Летние модели отличаются менее глубокой фактурой, если сравнивать их с зимними шинами.
Высота протектора шин зависит от функции, которую призваны выполнять колеса конкретного автомобиля. По данному показателю все покрышки делят на:
- Региональные;
- Спортивные;
- Внедорожные;
- Шоссейные.
У каждого варианта рисунок протектора будет отличаться. Что касается вопроса о том, какая глубина протектора должна быть на летней резине, здесь стоит учесть предназначение автомобиля, сезон и вид транспорта. Для внедорожных и спортивных колес глубина протектора шины будет составлять до 17 мм., а в шоссейных моделях эта величина может достигать около 5 мм.
Важно выполнять замену резины с приходом нового сезона своевременно. Если температура воздуха превысит 5 градусов по Цельсию, зимние шины станут изнашиваться очень быстро. Что касается летних покрышек, то они начинают покрываться трещинами или истираться при снижении температуры окружающей среды ниже +7 градусов. В зависимости от предназначения колес с определенным интервалом стоит регулярно проверять остаток протектора для летней резины по ПДД.
Каждая фирма-производитель контролирует данную величину. Если допустимый остаток протектора летних шин будет превышен, влага станет отводиться от колес не так эффективно, а эксплуатационные возможности изделия резко снизятся. В зависимости от предназначения транспортного средств стоит своевременно проверять исправность автопокрышек.
Значение, виды и особенности рисунка протектора летних шин
Чтобы понять, какой и почему должна быть минимальная глубина протектора на летней резине для легковых автомобилей, важно узнать значение рисунка. Такой рисунок протектора выполняет следующие важные задачи:
- Выталкивание воды из контактного пространства колеса и покрытия;
- Защита покрышки от механических воздействий, которые могут возникать на неровной дороге;
- Предотвращение прокола шины при наезде на какие-либо острые предметы;
- Сохранение устойчивости автомобиля на дороге и предотвращение эффекта аквапланирования.
В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автотранспорт, можно отдавать предпочтение конкретному виду рисунка. Грамотный подбор шин даст возможность улучшить управляемость и ровность курса, а также повысить эффективность при экстренном торможении и на поворотах, обеспечив быстрый отклик на рулевое колесо. При несоответствии выбранной резины условиям эксплуатации минимальный остаток протектора летних шин очень быстро дойдет до недопустимого уровня, а рабочие характеристики авто снизятся.
Летние образцы шин отличаются фактурой, которая состоит из узких канавок и широких выступов. В подобных вариантах протектора ламели (прорези) практически отсутствуют. Такая конструкция обеспечит низкий уровень шума и повышенную стойкость к износу. Существует определенное разграничение видов рисунка протектора в зависимости от дорожных условий, в которых применяется автомобиль. Все виды резины делятся на такие варианты, как:
- С симметричным рисунком. Данный вид считается классическим и отличается симметричной фактурой поверхности. Универсальный вариант используется большинством автовладельцев. Такой объемный рисунок может выполняться в разных вариантах форм и типов. Он эффективно отводит воду от тех участков, которые чаще всего контактируют с дорогой. Подобный рисунок обеспечит транспорту оптимальную управляемость для спокойной езды в городских условиях. Также существуют уплотненные изделия для использования на экстремальных трассах.
- C направленной фактурой. Этот вариант отличается успешным подавлением аквапланирования, но не используется на больших скоростях.
- Асимметричный рисунок. Подобный рисунок протектора наиболее уместен для любителей высоких скоростей. Данные изделия обеспечат хорошее сцепление с дорогой на большой скорости, а также могут использоваться на мокром асфальте и дают возможность безопасно входить в крутые повороты.
Стоит следить за такими показателями, как толщина и минимальный размер протектора летних шин, чтобы покрышка отличалась следующими свойствами:
- Превосходная износоустойчивость и долговечность;
- Усиленная защита от воздействия влаги;
- Минимальный показатель звуковых эффектов;
- Отличный уровень курсовой устойчивости.
Чтобы шины были подобраны идеально, стоит учесть не только сезон, но и стиль вождения, а также марку авто и тип дорожного покрытия. Чтобы добиться высокого уровня курсоустойчивости, на внешней стороне шины могут быть жесткие шашки. Если каналы рисунка будут расширенными, водоотведение улучшится. Если вы часто путешествуете на своем авто в регионах, где бывают сложные погодные условия, покрышки стоит выбирать с направленным рисунком. Отличия ширины и глубины водоотводных каналов влияют на жесткость внешнего обода шины.
Остаточная глубина протектора по Правилам дорожного движения
Минимальная глубина протектора на летней резине по ПДД должна соблюдаться всеми автовладельцами для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге. Если данное правило не будет соблюдаться и водитель продолжит ездить на стертой резине, инспектор ГИБДД сможет выписать ему штраф за изношенные покрышки, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, проверив глубину протектора специальным прибором.
Стандартная величина протектора современных покрышек будет составлять от 6 до 8 мм., а для тяжелых внедорожных и гоночных автомобилей подобный показатель может достигать 16-17 мм. Согласно российскому законодательству, минимально допустимая глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм. Такие покрышки не должны изнашиваться более чем на 50%. Специальный индикатор износа позволит определить достижение предельно допустимой величины. Данная метка, используемая многими производителями шин, подскажет водителю, когда придет срок менять покрышки. Также для определения этого параметра могут использоваться специальные приборы, показывающие уровень износа покрышки.
Особенности измерения остатка протектора
Для того чтобы определить, насколько сильно стерлись шины, стоит выполнить измерение глубины протектора. Данная процедура может выполняться несколькими способами:
- При помощи монетки, помещенной ребром в канавку протектора;
- Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером;
- С применением особых профессиональных приборов.
Высота рисунка должна быть одинаковой по всему периметру изделия. О необходимости замены шин может сигнализировать цветной слой (индикатор). Используемая шина должна по всей окружности и ширине измеряться для установления равномерности износа. При отличии показателей стоит провести проверку регулировки углов установки каждого из колес на развал и схождение. Визуальный осмотр так же даст вам представление о состоянии используемых шин. На исправных покрышках не должно быть трещин, порезов, разрывов корда и механических повреждений, влияющих на целостность протектора и боковых частей. Если дефекты были вами обнаружены, стоит выполнить замену неисправной детали, чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций. Важно установить новые покрышки на ведущие колеса, а чтобы управляемые качества не пострадали при смене изделий, пару шин нужно одновременно закрепить на одной оси.
Главные факторы, влияющие на быстрый износ шин
Узнав о том, каким должен быть минимальный протектор летних шин легкового автомобиля для вашего автомобиля, стоит ознакомиться с факторами, которые приводят к быстрому износу покрышек. Среди них выделяются следующие моменты:- Большой пробег и интенсивная эксплуатация;
- Неверно выбранный тип авторезины;
- Быстрая езда по неровным дорогам и бездорожью;
- Агрессивный стиль вождения;
- Отсутствие регулярного контроля оптимального давления в шинах или неверное выполнение регулировки схода-развала колес.
Существует ли возможность восстановить покрышки?
Все покрышки рассчитаны на определенный срок эксплуатации, но в некоторых случаях этот период можно продлить. Для увеличения ресурса автошин используются такие профессиональные методы, как холодная или горячая наварка, а также увеличение высоты протектора нарезным способом. Если шины имеют маркировку «Regroovable», значит глубину канавки можно безопасно увеличить на 3-4 мм. путем нарезания.
Благодаря реставрации шин, пробег может увеличиться на 40%. Доступные варианты помогут увеличить глубину протектора при помощи дополнительного слоя резины. При использовании холодного метода температура будет достигать 100 °С, а применение горячего варианта предполагает разогрев до 120-160 °С. При использовании таких методов важно определить возраст покрышки, ее вид, наличие дефектов и целостность корда. Эту задачу стоит доверить опытным профессионалам, имеющим высоконадежное оборудование.
Важность соблюдения оптимальной глубины протектора на летних покрышках
Минимальная глубина протектора на летней резине должна контролироваться в обязательном порядке, так как уменьшение высоты может привести к плохому отводу жидкости от контактного пятна, что негативно повлияет на качество управления авто. Лысая резина может спровоцировать ДТП или стать причиной возникновения неприятных дорожных ситуаций.Зная правила эксплуатации шин, вы сможете продлить срок их службы и своевременно обнаружить проблемы, которые могут быть исправлены компетентными мастерами. Надежные шины обеспечат машине оптимальную управляемость и отличную устойчивость, а также повлияют на слаженную работу тормозной системы и будут гарантировать превосходную проходимость при любых дорожных условиях.
www.nokian-spb.ru
Высота протектора для новой летней шины
Высота протектора шины является одним из наиболее важных показателей при выборе летней резины для машин разных моделей и марок, чтобы вождение авто было комфортным.Безопасное и комфортное управление транспортным средством достигается, благодаря слаженной работе всех систем и деталей машины. Для каждого времени года автовладельцу нужно подбирать шины с оптимальными характеристиками, чтобы автомобиль мог удобно для водителя и пассажиров перемещаться по определенному дорожному покрытию. Одним из важнейших параметров при покупке резины является высота протектора новой летней шины. Глубина рисунка шины будет влиять на уровень сцепления с дорожным полотном и устойчивость авто. Чтобы определить особенности использования шин и узнать, сколько мм протектор на новой летней резине, стоит смотреть маркировку, которая наносится на каждое изделие.
Как выбираются летние шины по высоте протектора?
Все шины подразделяются на категории в зависимости от сезона (летние, зимние и всесезонные) и типа транспорта, для которого они предназначаются. Обязательно, стоит менять резину с приходом нового сезона, так как при температуре более пяти градусов зимние шины начинают быстро изнашиваться, а летние покрышки истираются и трескаются при снижении температуры воздуха до +7 градусов по Цельсию. Также особенности рисунка и глубина протектора летних новых шин могут зависеть от предназначения колес. Различаются такие варианты покрышек, как:
- Спортивные;
- Шоссейные;
- Внедорожные;
- Региональные.
Для нормальной эксплуатации покрышек в летний период рисунок протектора должен иметь определенную глубину, которая зависит от модели шин и фирмы-производителя. Если этот уровень начнет уменьшаться, эксплуатационные свойства изделия будут снижаться, а жидкость станет отводиться от колеса менее эффективно. Глубина протектора новой летней шины может варьироваться в определенном диапазоне величин, исходя из предназначения автотранспорта. Высота протектора на новой летней резине является показателем исправности таких автопокрышек, так как это состояние протектора шин, которые соприкасаются с поверхностью дороги во время движения транспорта, определяет контакт с трассой, снижая вероятность возникновения эффекта аквапланирования и не нарушая сцепление колес с дорожным полотном.
Особенности рисунка протектора летних шин
Чтобы понять, какой протектор у новой летней шины, стоит обратить внимание и на рисунок покрышки. Универсальным считается изделие, обладающее классическим симметричным объемным рисунком протектора. Такой рисунок может отличаться типом и формой. Он необходим для умеренного отвода жидкости от тех мест, которые максимально контактируют с дорогой. Данный рисунок шин позволяет обеспечить автомобилю оптимальную управляемость на поверхности любого вида.
Толщина протектора новой летней шины может отличаться в зависимости от вида рисунка, который должен обладать такими характеристиками, как:
- Отличный показатель курсовой устойчивости;
- Улучшенная защита от влияния влаги;
- Максимально низкий уровень звуковых эффектов резины;
- Великолепная износоустойчивость;
- Оптимальная цена.
Для достижения курсоустойчивости внешняя сторона покрышки отличается наличием жестких шашек на поверхности. Благодаря расширенным каналам, водоотведение станет улучшаться. Для езды в регионах со сложными погодными условиями стоит купить покрышки с направленным рисунком. Данные изделия отличаются определенной шириной и глубиной водоотводных каналов, позволяющих снизить жесткость внешнего обода резины. Установка колес с такими шинами проводится определенным способом.
Контроль давления в автошинах
Чтобы покрышки прослужили дольше, стоит контролировать давление в шинах регулярно. В любой сезон давление в шинах должно находиться на одинаковом уровне. Рекомендуемый уровень давления вы сможете найти на стикере, который размещается на водительской двери. Указанный показатель будет усредненным. Оптимальное давление для конкретных покрышек будет зависеть от загруженности транспорта и количества перевозимых пассажиров. Чем большая нагрузка будет направлена на колеса, тем выше должно быть давление в шинах. Недостаточное давление в летний период может привести к быстрому износу покрышек.
Основные факторы, влияющие на износ шин
Определив оптимальный размер протектора на новой летней резине для конкретного авто, стоит узнать о том, какие факторы будут влиять на износ шин. Быстрый износ резины может возникнуть:
- Если автомобиль имеет большой пробег;
- При интенсивной эксплуатации транспорта;
- Если используется неподходящий тип авторезины;
- При неправильном стиле вождения;
- Если не проводится регулярный контроль нормального давления в шинах или регулировка схода-развала колес выполнена неправильно.
Особенности определения износа протектора по глубине рисунка
Узнав, сколько высота протектора на новой летней резине, можно определить степень ее износа в процессе эксплуатации. Для этого применяется особая линейка или штангенциркуль с глубиномером. Также можно использовать подручные средства, к примеру, монету, которую нужно поставить ребром в канавку протектора. Кроме прочего, можно проверить автопокрышки у профессионалов.Высота рисунка протектора должна по всей длине быть одинаковой. Многие производители предусмотрели специальный цветной слой (индикатор) на протекторе, который сигнализирует о том, что уровень износа покрышки является предельно допустимым. Высота протектора новой летней резины или уже побывавшей в эксплуатации шины должна измеряться по всей окружности и ширине автопокрышки, чтобы установить равномерность износа. Если такое значение будет отличаться, стоит выполнить проверку регулировки углов установки всех колес на развал и схождение. Важно выполнить не только визуальный осмотр, но и следить за общим состоянием покрышки, на которой должны отсутствовать порезы, трещины, разрывы корда, а также различные механические повреждения на боковинах и протекторе. При обнаружении дефектов, стоит заменить резину, так как дальнейшая эксплуатация неисправной детали может привести к аварийной ситуации и другим неприятным последствиям. Особенно важно своевременно устанавливать новые шины на ведущие колеса. Чтобы управляемые качества не пострадали, пара покрышек должна устанавливаться одновременно на одну ось.
Возможно ли восстановление покрышек?
Глубина протектора новой летней резины влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому покупаемые вами шины для теплого сезона должны соответствовать всем предъявляемым к ним требованиям. Качественные покрышки рассчитаны на определенный срок службы. Однако бывают ситуации, когда замена шины невозможна по каким-либо причинам и данный процесс откладывается. В подобной ситуации у автовладельцев возникает вопрос, как продлить жизнь автомобильным шинам.Увеличение ресурса шин может проводиться на профессиональном уровне специализирующимися на данной продукции компаниями. Для этого используются такие способы, как наварка (холодная или горячая), а также увеличение глубины протектора нарезным методом. Маркировка некоторых шин говорит о том, что для них могут применяться данные процессы.
Наварка используется не для всех шин. Если на нужной модели изделия есть надпись «Regroovable», глубина канавки может быть легко увеличена на 3-4 мм. методом нарезания. Второй метод используется чаще водителями большегрузных авто. Реставрация колес позволяет безопасно обновить их, чтобы увеличить пробег на 40%. Оба варианта наварки помогут увеличить высоту протектора, благодаря дополнительному слою резины. Разница заключается в том, при какой температуре резина будет наноситься на шину. В горячем варианте температура будет достигать 120-160 °С, а в холодном — около 100 °С.
Выбирая один из способов восстановления покрышек, стоит обратить внимание на возраст шины, ее тип, целостность корда, а также наличие дефектов. Чтобы определить целостность покрышки, можно использовать специальный сканер, который позволит заглянуть в резиновые слои. Именно такой способ используют производители резины. Доверять установку и восстановление шин стоит высококвалифицированным мастерам, которые имеют определенные навыки и качественное оборудование. В этом случае вы не получите бракованное изделие, так как специалисты с большим практическим опытом досконально разбираются в выполнении подобной работы и знают, какая высота протектора у новой летней шины должна быть безопасной, чтобы улучшить показатели покрышки.
Важность определения глубины протектора на летних покрышках
Узнав, какая допустимая глубина протектора на новой летней резине, вы сможете подобрать оптимальное изделие для своего автомобиля. А правила эксплуатации резины помогут вам сохранить покрышки на более длительный срок. Каждому водителю стоит ответственно относиться к выбору покрышек, а также быть внимательным и осторожным при их эксплуатации. В случае обнаружения определенных проблем, стоит обращаться к профессионалам.Зная, сколько протектор у новой летней резины для определенной машины, вы сможете подобрать наиболее безопасные автошины, которые обеспечат лучшее сцепление колес с поверхностью дороги и не станут быстро изнашиваться. Оптимальная устойчивость и управляемость во время движения авто, а также слаженная работа тормозной системы и великолепная проходимость вне зависимости от дорожных условий — все эти показатели зависят от правильного выбора и своевременной замены автошин. Вы сможете обеспечить не только надежную работу авто, но и собственную безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
www.nokian-spb.ru