Офф-роуд — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).
В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.
В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].
Прохождение маршрута по горным рекам
Джипинг — экстремальный вид отдыха
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
foram.ru
Бездорожье Off-road как завоевал наши сердца? Внедорожники
Давайте разберем сначала, что же такое off-road?
(Бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом так же внедорожник.
Экипаж внедорожника состоит из, двух человек(реже одного): пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Off-road мероприятия можно разделить на две категории:
1)спорт
2)активный отдых.
Off-road мероприятия активного отдыха:
Внедорожные экспедиции.
Рейды
Фестивали.
Off-road Спортивные мероприятия:
Чемпионаты.
Трофи-рейды
Ралли-рейды.
Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?
Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно. Пять лет назад что такое OFF ROAD в России толком не знал никто кроме тех кто им непосредственно занимался.
Большинство из нас живет спокойной жизнью с небольшими всплесками. Удовольствие от риска и совершенного подвига нельзя отнести к разряду обычных ощущений. Поэтому многие стремятся испытать их с помощью экстремальных видов спорта. Некоторые занимаются уже достаточно известными видами, такими как прыжки с парашюта, альпинизм, мотокросс, параплан.
Off-road — как вид активного отдыха появился в нашей стране сравнительно недавно, но уже собрал немало поклонников.
В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.
Даже взглянув на офф-роад со стороны экспедиции. Экспедиция – это синоним понятия «ралли», «автопробег», что означает вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях.
Ну а какой русский мужик не любит машины, гонки, бездорожье и адреналин?! Как говориться-это «то, что доктор прописал!»
veasy.ru
Офф-роуд — Википедия. Что такое Офф-роуд
Материал из Википедии — свободной энциклопедииОфф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Джипинг
Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).
В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.
В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].
Прохождение маршрута по горным рекам
Джипинг — экстремальный вид отдыха
Примечания
См. также
wiki.sc
Почему ОффРоад не для Вас — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2
Сейчас очень много проводится мероприятий по популяризации автоспорта- дрифт, дрэг, трофи, и люди массами бросаются на покорении мечты, но почему из тех кто начал, остаются только единицы, что останавливает людей на этом пути?
Глядя со своей колокольни могу частично привезти ряд причин Почему оффроад не для вас.
1) Если вы боитесь веток царапающих лкп, пней заминающих пороги, треснутых фар, отсутствия гламура вообщем- это будет случатся с каждым, один раз пронесет- заполируете, но дальше придется свыкнуться с тем что машина вся в царапинах, а пару ударов о скрытое препятствие однозначно замнут пороги, и хорошо если это будут хотя бы декоративные из нержи, а ведь можно стволом и вообще нафиг фару выворотить.
2) Если после получения ЗП, заплатив по счетам- вы выходите практически в ноль. Даже если ваша машина новая, постоянные нагрузки что будут уменьшать ресурс узлов машины, рано или поздно приведут к поломке, а если в дополнении к этому вы еще не любите пачкать руки в масле и срывать спину в гараже восстанавливая свой автомобиль, вы однозначно залезете в долговую яму, из которой выбраться будет очень сложно.
3) Продолжая тему денег. Покатавшись немного в стоке, вы придете к решению модифицировать тот или иной узел, поменять амортизаторы на более длинноходные, поставить силовые элементы, лебедку и пр. Все это стоит очень серьезных денег. Можно по сути уровнять весь внедорожный тюнинг к увеличению размера колес. Если вам приспичит подрасти на пару дюймов, это не столь критично для кошелька, а вот для более серьезных катков, потребуются глубокие вмешательства, переделка подвески, усиление двигателя, элементов ходовой, и др. Многие начав процесс и поняв что в карманах уже уооооотттт такие дырки, просто бросают это дело, проблемы с близкими, банками, неудовлетворенность собой, отсутствие личной жизни…
4) Если вы любите комфорт. Пока машина как с завода- она отвечает всем запросам по комфорту в поездке. А вот после того как она подрастет, про скоростные повороты, подруливание одной коленкой и уверенное движение в потоке придется подзабыть. Длинноходная подвеска способствует раскачиванию авто, а большие колеса стремятся шнырять из стороны в сторону заставляя вас постоянно контролировать рулежку, ну и динамики они конечно не добавляют. Но если допустим вы разогнались- остановить машину в случае экстренного торможения станет значительно сложнее.
5) Если вы не готовы к форс мажорам. Как известно- чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Часто не рассчитав свои силы либо возможности автомобиля вы можете застрять вдали от населенных пунктов, посреди огромной лужи заполняющий салон болотной жижи и как назло- помощи ждать очень долго. Хорошо если вы просто простудились, чаще всего новички испытывают свои силы и в 80% осложняют ситуацию спалив сцепление, разувшись, посадив полностью аккумулятор и пр. Это не плохо, нужно учится, но все это как мы знаем ведет к пункту номер 2.
6) Если ваша половинка не разделяет ваших увлечений. Постоянное проведение времени в гараже, может привезти к ухудшению взаимоотношений с вашей возлюбленной. Ведь по ее мнению ничего кроме ацкого бухача и шлухотрахания вы там не делаете, ведь закрутить 2 болта смогла бы и она и занялоб это максимум часик. Умение находить компромисс станет вашим кредо, в противном случае вам придется на стрессе заняться тем о чем думала ваша уже бывшая либо расстаться с любимой но столь требовательной железкой.
7) Если вы не стрессоустойчивый человек. Как и любая вещь выставляемая на показ, ваш заряженный авто станет предметом споров и обсуждений. И многие будут не стесняясь указывать на его очевидные и не очень мин
www.drive2.ru
Вождение — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2
В рунете можно найти великое множество Правил И Советов Настоящему Джипперу, но кому-то может показаться интересным и полезным мнение зарубежных коллег по увлечению. Предлагаю вашему вниманию вольный перевод статьи Trail Tips: 10 Axioms of 4 Wheeling с ресурса www.off-road.com под авторством сертифицированного тренера по офф-роуду с 40-летним стажем, Тима Сиверина:
Управление внедорожником, как и любое другое занятие, имеет свои принципы и правила. За свои 40 лет, проведенные в этом виде спорта, я повидал многое и считаю себя достаточно опытным человеком. Нижеследующие аксиомы, в том числе, проистекают из мудрости и опыта людей, которые достойны всяческого уважения, у которых я учился. Мой собственный список таких аксиом гораздо длиннее, здесь я указываю только лишь на самые базовые, общие и главные:
1. Ломай инстинкты и делай правильно.
Например, съезжая с горы, когда твоя машина начинает скользить, нормальная человеческая реакция – ударить по тормозам. Но это только заблокирует колеса и приведет к еще более сильному и неуправляемому скольжению. Если поверхность мокрая и грязная – вы покатитесь согласно профилю поворота: наружу или внутрь – если он положительный или отрицательный, соответственно. Если вы на горной тропе, то покатитесь прямо от края. Учитесь у опытных людей правильным приемам вождения, откладывайте их себе в память и отрабатывайте до автоматизма.
2. Дорожный просвет и сцепление с поверхностью – основные догмы для грязи и камня.
Всего этого можно достичь двумя путями: правильной техникой вождения или чисто техническим путем. Техника вождения напрямую зависит от уровня водительского мастерства и умения «читать» дорогу и прокладывать правильную траекторию движения. Механический путь подразумевает под собой установку больших колес, лифт подвески и т.д. Лучшего сцепления с поверхностью можно достичь лучшими шинами, блокировками в мостах и травлением шин. Учитесь ездить без механических «наворотов», так вы быстрее наработаете все необходимые навыки вождения и научитесь «читать» дорогу и выбирать правильную траекторию движения.
3. Управление внедорожником – это игра дюймов
Внедорожник сам по себе провоцирует ехать по все более труднопроходимым путям и тропам, это часть общего веселья и удовольствия. Но даже если так, то мы все равно стараемся минимизировать вред и последствия для техники. Если вы видите дорогу перед вами – выбирайте траекторию, позволяющую всем четырем колесам иметь сцепление с поверхностью. Очень часто, даже отклонение траектории в пару дюймов в том или ином направлении, очень сильно влияет на сцепление всех колес с поверхностью дороги.
4. Крутящий момент и «грязепланирование»
Используйте постоянный крутящий момент на колесах для преодоления мягкий грунтов и поверхностей. Очень часто в таких ситуациях водители давят на газ слишком сильно или в неправильное время и, как следствие — застревают. Снижение давления в шинах дает большее пятно контакта и позволяет снизить удельное давление на грунт. Вкупе с верно подобранным крутящим моментом, скоростью движения и соответствующей техникой вождения, все это дает машине «плавучесть», которая нужна для преодоления мягких и слабых грунтов.
5. Игра «атмосферами»
Мы всегда довольно сильно снижаем д
www.drive2.ru
Джипер, ты сам себе враг (оффроад статья) — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2
Сам себе враг.
Оффроад, трофи-рейды … сколько в этом слове романтики и свободы для тех, кто хоть раз попробовал эту спортивно-туристическую дисциплину на вкус. Да что я говорю, люди даже не бывавшие на подобных мероприятиях, но которым их увлечённые знакомые прожужжали все уши про непередаваемые ощущения ковыряния по шею в грязи сродни бреющему полёту в ясном небе, тоже ассоциируют слово «трофи» с чем то запредельным и сверхчеловеческим.
Действительно, в наше время сложно кого-то удивить такими активными направлениями собственного хобби, которые принято называть «экстремальными», такими как горные лыжи, прыжки с парашютом, дайвинг и вытрясание души на тарзанке. Основные причины этого — массовость и отсутствие внешней атрибутики. Ну, согласитесь, сёрфер, дайвер и альпинист не будут с собой таскать в метро ледорубы, акваланги и доски, подниматься на шестой этаж в рабочий кабинет по стене офисного здания, цепляя карабины за водосточную трубу и вбивая клин в стеклопакет. Или же появляться ни с того ни с сего в санузле любимого завода в ластах и маске, приветствуя своего коллегу удачно попавшего в окно и сложившего парашют ровно в норму ГТО.
С людьми называющими себя «джиперами» всё по другому. Припаркованный на газоне возле бизнес-центра грязный и помятый автомобиль, из под «благородного загара» которого проглядывают бесчисленные наклейки спонсоров мероприятий и стартовых номеров соревнований, конечно производит определённое впечатление внешним антуражем на простого, грубо говоря, обывателя. А наличие специальных приспособлений непонятного, на первый взгляд, назначения, которых не увидишь у клонированных автомобилей на подземной парковке гипермаркета, вызывает священный трепет у собратьев по гряземешанию и недоумённый взлёт бровей у обычных прохожих.
Конечно же, их хобби воспринимается более наглядно и удивительно, в отличии от ничем не выделяющихся в толпе, скажем, спелеологов. А раз получается, что джиперы своим экстравагантным видом эпатируют случайную публику, то и как следствие, эта публика награждает джиперов пристальным вниманием в своём поле зрения. Так уж устроена человеческая сущность, что «хорошее» не заметить гораздо легче, чем пропустить мимо себя «плохое». И чем больше персонаж в наших реалиях не похож на подавляющее окружение, тем выше стимул у многих взять с него повышенный спрос. И надо сказать, «наш брат» сам всячески им помогает.
Парковки на газонах, езда по обочинам и тротуарам, люстры с дальним светом, камни, летящие из глубокого протектора, грязь, стёкшая с машины на весь двор во время грибного дождичка, после которого прозрачные лужи на асфальте превратились в непроходимое в кроссовках болото. И здесь начинается противостояние. Борьба за культуру поведения, как в обществе, так и в отдельно стоящем дворе, против не соблюдающих правила приличия владельцев больших и страшных автомобилей, в совокупности с реакцией на далеко не консервативный внешний облик того, на что открывается вид из окна, находит различные и не всегда порядочные проявления. Ответная же реакция объектов придирок (со стороны окружающих) бывает исполнена как правило в стиле непризнанного гения, поэта, который столкнулся с непониманием его творчества и идеи, что он пытался донести до своего читателя путём декларирования своих стихов криком, ночью, в грозу. Подобные конфликты не проходят даром и начинают появляться отголоски в самых разнообразных областях.
Охота на автомобили с кенгурином, тотальное запрещение «люстр», излишнее внимание со стор
www.drive2.ru