Признаки замены воздушного фильтра: Семь распространенных неисправностей воздушного фильтра

Содержание

Семь распространенных неисправностей воздушного фильтра

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает  из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Каким знаком автомобиль дает понять, что пора сменить воздушный фильтр

Фото: www.a.d-cd.net

Воздушному фильтру в автомобиле приходится пропускать через себя до 15 кубометров воздуха, а в случае с дизельными моторами этот объём возрастает вдвое. Весь этот огромный объем воздуха несёт с собой пыль, песок и прочую грязь с дороги, которую и задерживает воздушный фильтр. Поэтому крайне важно не допускать его засорения и вовремя заменять на новый. О том, что фильтр уже порядком забился, может рассказать и сам двигатель — явными изменениями в своей работе.

Проблема с холостыми оборотами

Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки. Заметив такое на своей машине, первым делом проверьте состояние воздушного фильтра.

Фото: www.avatars.mds.yandex.net

Проблемы с запуском

В особенно запущенных случаях, когда водитель вообще не следит за своей машиной, двигатель может даже отказаться запускаться из-за полностью перекрытого доступа кислорода. Что удивительно, подобные случаи не так уж и редки — по рассказам работников автосервисов, они регулярно сталкиваются с автовладельцами, которые наплевательски относятся к своей машине.

Фото: www.nissanalmera.autoservice-km.ru

Увеличение расхода топлива

Ещё один верный признак забившегося воздушного фильтра – ощутимое увеличение потребления топлива. По бортовому компьютеру можно заметить, как в обычном режиме использования расход бензина становится, например, не 8 л/100 км, а уже 10 литров. Причину роста аппетита стоит искать, прежде всего, в недостатки воздуха, которые никак не может пробраться сквозь забитый фильтр.

Фото: www.carnovato.ru

Падение мощности

И последним явным симптомом забитого воздушного фильтра будет падение мощности двигателя. Особенно сильно это ощущается при разгоне автомобиля или при совершении обгона. Машину как будто кто-то придерживает сзади и не даёт разгоняться. Причина этого опять же может скрываться в корпусе воздушного фильтра. После заметы фильтрующего элемента автомобиль должен вновь набирать скорость также легко, как и раньше.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Признаки грязного воздушного фильтра

15 116

 Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Воздушный фильтр забит — признаки и способы ремонта

На признаки забитого воздушного фильтра многие автовладельцы не обращают внимания, полагая, что от испорченного фильтрующего устройства не будет никакого вреда. Результатом такой халатности может стать выход мотора из строя — это чревато дорогостоящим ремонтом.

На что нужно обратить внимание?

Устройство для фильтрации

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:

Износ устройства

Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:

Изношенный фильтр
  1. Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  2. Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  3. Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.

Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.


Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения » The-Drive

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным.

Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Благодаря своей центральной функции воздушный фильтр автомобиля со временем наверняка загрязняется. Неисправные или неисправные воздушные фильтры снижают производительность вашего автомобиля из-за ограниченного потока воздуха в двигатель.

Как автовладелец, вы должны знать о симптомах загрязнения воздушного фильтра, чтобы в вашем двигателе не было мусора. Прочтите, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Что делает воздушный фильтр двигателя?



Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.

Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Признаки засорения воздушного фильтра


Как отмечалось выше, плохой воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Но каковы признаки засорения воздушного фильтра? Вот восемь характерных признаков загрязнения воздушного фильтра:

1. Необычный шум двигателя



Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы должны услышать типичный гул хорошо работающего двигателя, к которому вы привыкли. Если воздушный фильтр вашего двигателя засорен, необходимый поток воздуха не сможет попасть в камеру сгорания, и вы можете услышать хлопки, шипение или кашель.

Вы можете даже услышать легкий свист, если поток воздуха ограничен из-за чрезмерного скопления на сетке фильтра. Это не следует путать со свистящим звуком при ускорении. В этом случае это просто двигатель, всасывающий наружный воздух через фильтр.

В дополнение к странным шумам ваш автомобиль также может чрезмерно вибрировать, поскольку недостаточное количество воздуха нарушает соотношение воздух-топливо.

2. Недостаток мощности


Поскольку в двигатель поступает недостаточно воздуха, он не будет работать так эффективно, как должен. Признак загрязненного воздушного фильтра — плохой разгон.

Если вам кажется, что ваш автомобиль кажется медленнее и немного вялым, проверка состояния воздушного фильтра должна быть вашим первым шагом (всегда проверяйте самую дешевую и простую возможную причину при диагностике ЛЮБОЙ автомобильной проблемы).

3. Горит индикатор Check Engine



Индикаторы обслуживания — еще один индикатор плохого воздушного фильтра. Во время сгорания двигателя ваш автомобиль естественным образом производит углеродные отложения в качестве побочного продукта.

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к недостаточной подаче воздуха и сжиганию слишком большого количества топлива. Это вызывает чрезмерный нагар и, в конечном итоге, вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя.

Чтобы убедиться в этом, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью диагностического прибора, так как индикатор проверки двигателя может означать сотни разных вещей.

4. Визуально темный и грязный воздушный фильтр



Чистый воздушный фильтр обычно бывает белого или кремового цвета. В случае многоразового фильтра K&N он будет более сливового цвета.

Поскольку внешняя грязь и мусор продолжают накапливаться на поверхности его фильтра, его цвет начинает постепенно темнеть. Вы можете проверить воздушный фильтр вручную, чтобы определить, нуждается ли он в замене.

Часто, просто отвинтив пару зажимов на корпусе или крышке воздушного фильтра, вы сможете его осмотреть. Если вы все еще не уверены, нужно ли его менять, снимите фильтр и понаблюдайте за ним в дневное время или с помощью фонарика, чтобы увидеть, насколько он забит. Обратите внимание, что на внутренних слоях фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра не должно быть видимого мусора, пыли и мусора даже при ярком свете.

Убедитесь, что ваш механик проверит воздушный фильтр, когда вы сдаете автомобиль на обслуживание, и следуйте инструкциям производителя относительно замены воздушного фильтра. Сервисная зона автосалона обычно проверяет фильтр автоматически.

5. Снижение экономии топлива



Автомобильный двигатель использует бензин и воздух для запуска и выработки энергии. При недостаточной подаче воздуха двигатель вашего автомобиля компенсирует нехватку топлива за счет слишком большого количества топлива (так называемого «богатого хода». Это состояние увеличивает расход топлива.

Вот почему снижение вашего MPG часто является явным признаком того, что вам может потребоваться замена воздушного фильтра.

6. Пропуски зажигания двигателя



Грязный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель вашего автомобиля, что приводит к несгореванию топлива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания.

В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель вашего автомобиля дает перебои в работе или не запускается, что приводит к резким рывкам автомобиля на холостом ходу и особенно при ускорении.

7. Темный дым, сажа или пламя из выхлопной трубы



Как отмечалось выше, недостаточное поступление воздуха в двигатель может вызвать неполное сгорание топлива в камере сгорания.

Несгоревшее топливо покидает двигатель через выхлоп, в результате чего образуется темно-серый или черный дым. В редких случаях вы можете даже заметить, что из выхлопной трубы вырывается пламя. Это пламя возникает из-за несгоревшего топлива, сгорающего из-за тепла в выхлопной системе.

8. Запах бензина при запуске



Сильный запах бензина — еще один признак очень грязного воздушного фильтра.

При недостаточной подаче воздуха несгоревшее топливо покидает двигатель и при этом не может образовывать сажистый дым или пламя. Вместо этого это топливо будет издавать отчетливый запах бензина — надежный индикатор плохого воздушного фильтра.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя



Как и в случае с другими услугами по техническому обслуживанию автомобилей, стоимость замены воздушного фильтра зависит от модели автомобиля и места обращения за помощью. Замена воздушного фильтра на самом деле является одной из самых простых задач, которые вы можете сделать на своем автомобиле, поэтому 95% населения должны иметь возможность заменить его самостоятельно.

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.
В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Что произойдет, если вы управляете автомобилем без воздушного фильтра?


Работа вашего автомобиля без воздушного фильтра допускает попадание грязи, листьев, мусора, насекомых и множества загрязнителей воздуха.

Эти вредные элементы вызывают значительные повреждения внутренних частей двигателя вашего автомобиля, таких как поршни, клапаны и цилиндры. Кроме того, значительно возрастет расход топлива и масла в вашем двигателе, что может привести к его отказу.

Итак, для безопасной и оптимальной работы вашего двигателя не забывайте своевременно устранять симптомы загрязнения воздушного фильтра и всегда иметь на месте чистый воздушный фильтр.

Забивается воздушный фильтр двигателя, причины неисправности

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован  бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

— «Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

— Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя
— Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Еще статьи по воздушному фильтру двигателя автомобиля

— Масло в корпусе воздушного фильтра

— Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Когда пора менть воздушный фильтр | Autotime.net.ua

Когда пора менть воздушный фильтр

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Когда пора менть воздушный фильтр

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

5 признаков того, что вам необходимо заменить воздушный фильтр автомобиля

Многие автовладельцы не уверены, когда лучше всего менять воздушный фильтр в своей машине. Есть способы узнать, готова ли ваша машина к новому фильтру. Вот пять признаков того, что пора отключить воздушный фильтр в машине.

[ПОДРОБНЕЕ: Как заменить лампу фары ]

  1. Воздушный фильтр выглядит грязным
    • Новый воздушный фильтр будет белого или кремового цвета.По мере накопления грязи в фильтре он становится темнее. Если ваш фильтр выглядит темным, не забудьте заменить его новым. Иногда на внутренних слоях бывает грязь, которую нелегко обнаружить. Механик может проверить, так ли это.
  2. Загорается индикатор проверки двигателя
    • Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам, и иногда это связано с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, может накапливаться нагар и загораться сигнальная лампа. Ваш механик может проверить, что вызвало появление предупреждающего знака, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание.
  3. Пониженная мощность
    • Автомобиль дергается, когда вы нажимаете на педаль газа, или не реагирует так же хорошо, как раньше, если не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра должна решить эту проблему.
  4. Черный, закопченный дым, выходящий из выхлопной трубы
    • Топливо может не гореть должным образом при недостатке кислорода. Если вы видите это, воздушный фильтр необходимо немедленно очистить или заменить. Щелчки или пламя в конце выхлопной трубы также предупреждают об этой проблеме и могут быть очень опасными.Если вы заметили это сразу, обратитесь в сервисный центр.
  5. Запах газа при запуске двигателя
    • Если при запуске автомобиля вы чувствуете запах газа, вам необходимо заменить воздушный фильтр. Топливо, которое не сгорело из-за недостатка воздуха, выйдет через выхлопную трубу и оставит этот запах.

Почему важен воздушный фильтр?

Воздушные фильтры продлевают срок службы вашего автомобиля и двигателя. Эти фильтры предотвращают попадание проблемных материалов в двигатель и другие важные детали автомобиля и способствуют поддержанию надлежащего баланса потребляемого топлива.

Мы надеемся, что эти знаки помогут вам определить, что ваш фильтр нуждается в замене. Следите за новостями в нашем блоге, чтобы получить больше советов по обслуживанию!

Больше от Broadway Credit

Распространенные признаки загрязненного воздушного фильтра

Автомобильный двигатель объединяет воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности.Этот воздух достигает двигателя через воздушный фильтр, который защищает двигатель от мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточно воздуха в двигатель, чтобы он мог работать эффективно. Со временем воздушный фильтр может загрязняться и забиваться, а недостаток воздуха может повлиять на общую производительность вашего автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр двигателя:

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000-15 000 миль или каждые 12 месяцев.Однако, если вы обычно ездите в пыльных или сельских районах, таких как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете захотеть проверить своего механика и менять его чаще, например, каждые 6000 миль. Вождение в густонаселенных районах с интенсивным движением, в том числе в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, округ Колумбия, заставляющее вас чаще останавливаться и начинать движение, также требует более частой замены воздушного фильтра. У большинства автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля, но у него другой график обслуживания, чем у воздушного фильтра двигателя.

Если вы не заменяете воздушный фильтр через рекомендуемые интервалы, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.

8 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

1. Пониженная экономия топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для выработки достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода бензина, это может указывать на необходимость замены воздушного фильтра. Однако это справедливо только для карбюраторных автомобилей, большинство из которых были произведены до 1980 года.Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном соотношении для двигателя внутреннего сгорания. В более новых автомобилях с двигателями с впрыском топлива используются бортовые компьютеры для расчета количества воздуха, попадающего в двигатель, и соответствующей регулировки расхода топлива. Таким образом, чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

2. Пропуски зажигания в двигателе. Ограничение подачи воздуха из грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде остатков сажи.Эта сажа накапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может доставить искру, необходимую для сгорания топливовоздушной смеси. Вы заметите, что двигатель не запускается легко, пропускает зажигание или грубо дергается.

3. Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы замечаете, что ваш автомобиль сильно вибрирует, слышите кашель или хлопки, это часто связано с засорением воздушного фильтра, вызывающим загрязнение или повреждение свечи зажигания.

4. Загорается свет двигателя Check Engine. Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сжигаемого в цикле сгорания. Недостаточная подача воздуха может привести к накоплению нагара — побочному продукту сгорания — в двигателе и загоранию контрольной лампы двигателя. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам. Механику потребуется просканировать бортовой компьютер на предмет сохраненного кода неисправности, который включил индикатор проверки двигателя, а также источника проблемы.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр выглядит белым или не совсем белым, но по мере накопления пыли и грязи он будет выглядеть темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверил воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

6. Пониженная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы замечаете рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает весь воздух, необходимый для работы. Поскольку это улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

7. Из выхлопной трубы выходит черный, покрытый сажей дым или пламя. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не полностью сгорит в цикле сгорания.Это несгоревшее топливо затем выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющее несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске двигателя в карбюратор или в систему выброса топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Вместо дыма или пламени, выходящих из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра увеличивает срок службы автомобиля и увеличивает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов опасным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая чрезмерный расход бензина. Грязные воздушные фильтры не позволяют системе получать необходимое количество воздуха или топлива и затрудняют выполнение двигателем своей роли.Наличие полностью работающего воздушного фильтра двигателя имеет решающее значение для оптимальной работы автомобиля.

9 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

Вашему автомобилю необходимо сжигать бензин. И, как скажет вам каждый студент, изучающий естественные науки, для этого нужны три вещи. Топливо, источник возгорания и воздух.

В двигателях он подается от бензинового, дизельного или другого источника топлива, свечей зажигания, а воздух всасывается через воздушный фильтр, гарантируя, что грязь и навоз не попадают в поршневые камеры.Конечно, вся эта грязь попадает в воздушный фильтр, снижая его эффективность.

Таким образом, через 10-15 тысяч миль вам нужно будет заменить воздушный фильтр (или раньше, если вы водите машину и живете в очень пыльных районах). Каковы признаки того, что эта работа находится в вашем ближайшем будущем?

Как работает воздушный фильтр?

Знаете ли вы, что вашему двигателю требуется около 10 000 литров воздуха для сжигания литра бензина? Это много кислорода в любой книге.Воздушный фильтр предназначен для улавливания грязи и навоза, при этом позволяя хорошему чистому воздуху попадать в двигатель, который затем сгорает с топливом, прежде чем он будет выпущен через выхлопную систему.

Воздушный фильтр улавливает все, от мелких кусков навоза и мусора, выброшенных с поверхности дороги, до мелких насекомых или крупных частиц пыльцы. Все, что не подошло бы вашему двигателю — вы можете положиться на эту часть, чтобы уловить.

Каковы основные признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене?

Обратите внимание на следующие симптомы.Это может означать, что вам нужно дополнительно осмотреть фильтр. Посмотрите на несколько комбинаций, и вы сможете найти причину намного быстрее.

Пониженная экономия топлива

Итак, мы говорили вам, что двигателю нужен воздух для сжигания топлива. Если фильтр забит и пропускает меньше воздуха, потенциальная энергия, доступная от топлива, будет пропорционально уменьшена — это означает, что для того же сжатия потребуется больше сока. Если кажется, что ваша машина делает меньше миль на галлон — проверьте фильтр.

Грязные свечи зажигания

Если весь бензин в поршне не сгорает должным образом из-за отсутствия потока воздуха из частично заблокированного фильтра, он горит черным, как сажа, пламенем. Вы увидите результаты этого процесса по всей поверхности свечей зажигания в виде таких же закопченных пятен.

· Странные звуки двигателя

Точно так же, как вы можете хрипеть и задыхаться, если у вас сильная простуда, и ваши легкие забиты, ваш двигатель может издавать свои собственные необычные звуки, когда ему не хватает необходимого воздуха функционировать должным образом.Держите одно ухо открытым, чтобы не слышать хлопки или кашель, сопровождаемые вибрацией. Так как при простуде вы можете прочистить горло, вам следует осмотреть фильтр, чтобы убедиться, что вы не обнаружили закупорку.

Горит индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя может гореть по ряду причин. Если воздушный фильтр засорен, отложения сажи могут вызвать срабатывание системы. Получите диагностический код на проверку в выбранном вами гараже или сервисном центре, где вам дадут надежный совет по замене фильтра.

Грязный воздушный фильтр

Итак, вы испытали некоторые другие симптомы засорения воздушного фильтра из нашего списка. Взгляните на саму часть. Обычно новые фильтры бывают белого, кремового или не совсем белого сероватого цвета. Вы не сможете пропустить внешнюю грязь, если деталь сильно забита и требует замены. Однако иногда на фильтровальной бумаге может образовываться значительное скопление грязи, что требует от механика осмотра детали и подтверждения того, что она не функционирует на требуемом уровне.

Пониженная мощность

Еще один признак того, что ваш двигатель борется с воздухом, может быть обнаружен при нажатии на педаль акселератора. Если автомобиль трясется вперед и не движется с привычной плавностью, которую вы узнаете, проверьте воздушный фильтр еще раз, чтобы увидеть, не скопилась ли грязь.

Из выхлопной трубы выходит черный, сажистый дым или огонь

Помните, как мы упоминали о загрязнении свечей зажигания? Та же самая богатая топливная смесь, которая приводит к несгоревшему топливу в остаточных газах, образовавшихся при сгорании, также будет выходить из выхлопных газов, если воздушный фильтр не работает должным образом.Это может привести к появлению черного, сажистого дыма, или частицы топлива могут даже воспламениться при попадании в горячий выхлоп, что приведет к миниатюрным взрывам и пожару.

Запах топлива при запуске автомобиля

Опять же, эта богатая топливная смесь, которая является реальной проблемой засорения воздушного фильтра, будет проявляться при запуске автомобиля. Если ваш нос улавливает запах топлива, это может быть связано с несгоревшим топливом. Исследуйте фильтр дальше, чтобы подтвердить свои подозрения.

Пропуски зажигания в двигателе

В худшем случае недостаток воздуха в двигателе, если ваш фильтр будет сильно заблокирован, может фактически вызвать пропуски зажигания в двигателе, что может создать проблемы с запуском автомобиля.Если вам нужно сделать несколько попыток запуска из-за богатой топливной смеси, то проверьте фильтр.

Зачем менять фильтр?

Есть несколько причин, по которым вам следует заменить фильтр, в том числе следующие…

Повышенная экономия топлива — когда фильтр подает точное количество воздуха, необходимого для сгорания в двигателе, это означает, что каждая доступная капля энергии выжимается из вашего топлива.

Снижение выбросов — несгоревшее топливо и другие частицы в выхлопных газах увеличиваются при недостатке воздуха.Сократите выбросы, убедившись, что ваш фильтр работает правильно.

Увеличенный срок службы двигателя — если двигатель работает неправильно, это создает повышенную нагрузку на детали, такие как поршни, поршневые камеры и даже распределительный вал. Двигатели, которым не хватает воздуха, подвергаются большей нагрузке, что может сократить срок их службы. Замена воздушного фильтра снижает эту нагрузку и, как следствие, продлевает срок службы вашего двигателя.

Низкая стоимость — воздушные фильтры подлежат замене.Вы не разоритесь, и деньги, потраченные на ваш фильтр, скоро окупятся за счет более низких счетов за топливо благодаря более эффективному двигателю.

Знайте свой воздушный фильтр

Попросите своего механика взглянуть на ваш фильтр, когда у вас есть обслуживание или замена масла, но помните, что мы упоминали 12 000 миль ранее? Вам не нужно заменять фильтр каждый раз, когда вы посещаете гараж, даже если на детали есть небольшая грязь. Если вы подозреваете, что с вашим механиком что-то не так — спросите второе мнение, иначе вы можете зря тратить деньги.

Совместное использование — это забота!

5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего двигателя защищает двигатель от пыли и мусора. Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.

Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшают работу двигателя; Вы заметите, среди прочего, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение.Ваш отклик дроссельной заслонки также будет уменьшен. Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?

Одно практическое правило — следить за тем, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте. Средняя рекомендуемая продолжительность работы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно раз в год. Но имейте в виду, что, как и в случае с большинством вещей, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную дорожную ситуацию.

Если вы регулярно едете в плотном потоке, воздушный фильтр не прослужит так долго.Вам придется часто ездить с остановками и трогаться с места, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также приведет к более быстрому загрязнению воздушного фильтра. Вождение в пыльной или сельской местности также может привести к более быстрому снижению эффективности воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на его срок службы.

Знание некоторых явных признаков грязного или забитого фильтра поможет вам не ждать слишком долго, чтобы заменить его. Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время установить новый воздушный фильтр.

1) Ваш воздушный фильтр выглядит грязным

Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр. Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или

.

кремово-белый. Со временем по мере накопления на нем пыли и грязи воздушный фильтр потемнеет, и грязь станет заметной. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам, возможно, нужно заменить.

2) У вашего автомобиля меньше мощности

Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях он может увеличить пробег на целых 14%.Другими признаками того, что воздушный фильтр влияет на ходовые качества вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.

3) Загорается индикатор проверки двигателя

Есть много разных причин, по которым ваш индикатор проверки двигателя загорается; это может быть просто неплотно закрытая крышка бензобака или сигнализировать о более серьезной проблеме. Одна из этих причин может заключаться в том, что двигатель не получает достаточно воздуха, поэтому в двигателе образуется нагар, и на приборной панели загорается свет.Когда вы отнесете машину к механику, он сможет быстро просканировать ее, чтобы выяснить, что является причиной проблемы, и скажет вам, проблема ли это в воздушном фильтре.

4) Ваш автомобиль начинает издавать странные звуки

Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и шипит, или если он сильно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он требует нового воздушного фильтра. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, возможно, у вас так называемый «грубый холостой ход».»Прочтите эту тему, чтобы узнать, что вызывает грубый простой и возможные исправления.

5) При запуске автомобиля из выхлопной трубы вырывается дым или пламя

Хорошим признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене, является присутствие черного дыма, выходящего из выхлопных труб, когда вы запускаете двигатель. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это может произойти, когда в двигатель недостаточно воздуха. Не все топливо будет сгорать должным образом в цикле сгорания, и оно будет покидать автомобиль через выхлоп.Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы замечаете, что это происходит в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.

Сколько времени это займет?

Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, и ее можно выполнить всего за несколько минут. Это особенно актуально для старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает установку воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.

Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени потребуется, и может проверить это во время замены масла.

Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и увеличить производительность вашего автомобиля. Это также отличный способ выявить любые незначительные проблемы, которые можно решить, прежде чем они станут более серьезными.

Распространенные признаки загрязненного воздушного фильтра

Автомобильный двигатель объединяет воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности.Этот воздух достигает двигателя через воздушный фильтр, который защищает двигатель от мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточно воздуха в двигатель, чтобы он мог работать эффективно. Со временем воздушный фильтр может загрязняться и забиваться, а недостаток воздуха может повлиять на общую производительность вашего автомобиля.

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000-15 000 миль или каждые 12 месяцев.Однако, если вы обычно ездите в пыльных или сельских районах, таких как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете захотеть проверить своего механика и менять его чаще, например, каждые 6000 миль. Вождение в густонаселенных районах с интенсивным движением, включая Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия, и вам необходимо чаще останавливаться и начинать движение, также вам необходимо чаще менять воздушный фильтр.

Обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Пониженная экономия топлива

Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для выработки достаточной мощности.Таким образом, если вы заметили, что ваша экономия топлива снижается, это может быть признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене. Однако это верно только для карбюраторных автомобилей, большинство из которых были произведены до 1980 года. В более новых автомобилях с двигателями с впрыском топлива есть бортовые компьютеры, которые вычисляют количество воздуха, попадающего в двигатель, и соответствующим образом регулируют поток топлива. Таким образом, чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

Пропуски зажигания в двигателе

Ограниченная подача воздуха из-за грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде остатков сажи.Эта сажа накапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может доставить искру, необходимую для сгорания топливовоздушной смеси. Вы заметите, что двигатель не запускается легко, дает пропуски зажигания или резкие рывки.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы замечаете, что ваш автомобиль сильно вибрирует, слышите кашель или хлопок, это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания в результате засорения воздушного фильтра.

Контрольная лампа двигателя загорается

Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сжигаемого в цикле сгорания. Недостаточная подача воздуха может привести к накоплению нагара в двигателе, что может вызвать загорание контрольной лампы двигателя. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств.

Воздушный фильтр кажется грязным

Чистый воздушный фильтр кажется белым или не совсем белым по цвету, но по мере накопления пыли и грязи он будет выглядеть темнее.Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверил воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

Пониженная мощность

Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы замечаете рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает весь воздух, необходимый для работы.Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

Черный сажистый дым или пламя выходит из выхлопной трубы

Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не сгорит полностью в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо затем выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы.Это происходит, когда тепло в выхлопной системе воспламеняет несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске двигателя в карбюратор или в систему выброса топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Вот тогда вы почувствуете запах бензина и поймете, что пора заменить воздушный фильтр.

5 признаков того, что вам необходимо заменить фильтр переменного тока

Если вы забыли заменить воздушный фильтр, вы не одиноки.Мы знаем, что повседневная жизнь напряжена, и многие домовладельцы в Окале, штат Флорида, забывают выполнить эту простую задачу по обслуживанию. Частота замены воздушного фильтра зависит от множества факторов. В идеале вам следует менять воздушный фильтр каждые три месяца. Если у вас есть домашние животные или вы страдаете аллергией, вам, вероятно, придется менять его почаще. Если вы долгое время не меняли фильтр переменного тока, следующие признаки указывают на то, что его необходимо заменить:

Кондиционер слишком горячий

Один из явных признаков того, что ваш фильтр переменного тока нуждается в замене, — это когда задняя часть устройства слишком горячая.Если фильтр очень грязный, вы можете даже почувствовать теплый воздух, выходящий из задней части устройства. Засоренный фильтр заставляет кондиционер работать больше, чтобы в доме было прохладно. Это приведет к более частому ремонту переменного тока и, в конечном итоге, сократит срок службы устройства. Уменьшите нагрузку, просто регулярно меняя фильтр переменного тока.

Воздух недостаточно холоден

Снижение эффективности HVAC можно отнести к различным проблемам. Если вы заметили, что ваш кондиционер не охлаждает, как обычно, или выдувает теплый воздух, первое, что вам следует проверить, — это фильтр переменного тока.Грязный воздушный фильтр не позволит этому освежающему прохладному воздуху должным образом проходить через него, и вы будете сидеть в луже неприятного пота. Однако, если проблема не в воздушном фильтре, опытный специалист по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должен исследовать проблему и выполнить необходимое обслуживание.

Счет за электроэнергию увеличился

Когда счет за электричество начинает расти, иногда бывает трудно определить причину. Это может быть неисправный прибор или плохо работающая система переменного тока.Во Флориде мы ожидаем более высоких счетов за электричество в летние месяцы, потому что мы очень сильно полагаемся на кондиционирование воздуха, когда наступает жара. Однако, если ваш счет за электричество выше обычного, виновником может быть грязный воздушный фильтр. Вот почему так важно профилактическое обслуживание HVAC. Поддержание вашей системы HVAC в хорошем состоянии помогает ей работать более эффективно. В результате снижается ваш счет за электроэнергию.

У вас больше приступов аллергии

Аллергикам следует проявлять особую осторожность при замене воздушных фильтров.На воздушный фильтр налипает пыльца пыли и шерсть домашних животных. Когда фильтр насыщается такими загрязнителями, они выдуваются и циркулируют в воздухе по всему дому. В результате вы будете чаще страдать от приступов аллергии.

Кондиционер в вашем доме может повлиять на ваше здоровье как положительно, так и отрицательно. Используйте систему кондиционирования для улучшения качества воздуха в помещении, а не для его ухудшения. Держите фильтр переменного тока в чистоте и подумайте о добавлении очистителя воздуха. Вскоре вы заметите уменьшение симптомов.

Рядом с вентиляционными отверстиями больше пыли

Еще один распространенный признак грязного воздушного фильтра — это обнаружение пыли на поверхностях и мебели возле вентиляционных отверстий. Сравните эти поверхности с другими поверхностями подальше. Если поверхности, ближайшие к вентиляционным отверстиям, более пыльные, а другие кажутся более чистыми, это верный признак того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене.

Один из умных способов определить, загрязнен ли воздушный фильтр, — это выполнить «тест белым листом». Для этого нужно повесить чистый белый лист на расстоянии примерно 5 дюймов от одного из вентиляционных отверстий как минимум на один час.Если простыня становится серой, у вас грязный воздушный фильтр. Чем серее лист, тем грязнее фильтр.

Фильтр переменного тока — не самая сложная часть системы кондиционирования воздуха, но он может существенно повлиять на ее эффективность и качество воздуха в вашем доме. Избегайте этих проблем, не забывая регулярно проверять и заменять фильтры переменного тока. В Sun Kool Air Conditioning, Inc. мы упрощаем вам заказ фильтров переменного тока через Интернет. Или присоединитесь к нашей программе обслуживания Kool Club.Мы будем проверять ваш фильтр во время обращения в службу поддержки каждые два года. Чтобы узнать больше, позвоните нам по телефону 877-962-2120 .

Изображение предоставлено Bigstock

8 Признаков загрязненного воздушного фильтра: как узнать, когда чистить воздушный фильтр

Если двигатель автомобиля — его сердце, то воздухозаборник — это легкие. Когда мы вдыхаем воздух, мы доставляем животворный кислород всему нашему телу. Так же, как нам нужен кислород для жизни, наши автомобили нуждаются в кислороде, но что происходит, когда грязный воздушный фильтр блокирует этот необходимый кислород?

Двигатели внутреннего сгорания работают с воздухом, а плохой воздушный фильтр может задушить автомобиль.Это может привести к серьезным проблемам в будущем. К счастью, симптомы загрязненного воздушного фильтра легко определить, если вы знаете, что искать.

Прочтите, чтобы узнать о признаках того, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании воздушного фильтра, чтобы вы могли поддерживать его в исправном состоянии и использовать в дороге на долгие годы!

1. Загрязнение воздушного фильтра

Один из самых простых симптомов — это внешний вид самого фильтра. Новые фильтры кажутся почти белыми. Со временем загрязнители в воздухе загрязняют ваш фильтр и становятся коричневыми или черными.

Визуальный осмотр может быть вашим первым подтверждением неисправности фильтра. Всегда проверяйте свой фильтр при достаточном освещении. Если он кажется загрязненным грязью, пылью и мусором, возможно, пришло время его очистить.

2. Уменьшение пробега на бензине

Уменьшение расхода бензина обычно является признаком того, что что-то не так. Ваш воздушный фильтр способствует экономии топлива, но грязный фильтр может снизить поток кислорода. Транспортное средство должно компенсировать это за счет сжигания большего количества топлива.

Чистый воздушный фильтр удерживает воздушный поток и сохраняет экономию топлива там, где она должна быть.

2. Двигатель выходит из строя или пропускает зажигание

У вашего автомобиля проблемы с запуском? Вам нужно сделать несколько попыток или увеличить обороты двигателя, чтобы он заработал? Если у вашего автомобиля проблемы с переворачиванием, возможно, у него низкое соотношение воздух-топливо.

Когда передаточное число слишком богатое топливом, это может вызвать затопление двигателя и загрязнение свечей зажигания. Это может привести к пропускам зажигания или неполадкам при запуске.Если у вас грубый холостой ход или неохотный запуск, в первую очередь следует проверить воздушный фильтр.

3. Странные шумы двигателя

Когда ваша машина находится в парке, как это звучит? Двигатель с хорошей подачей кислорода должен издавать ровное и ровное мурлыканье. Если на холостом ходу дребезжит, или вы слышите вибрацию или икоту, возможно, вы столкнулись с плохим воздушным фильтром.

Распространенный виновник этой проблемы — загрязненные свечи зажигания из-за проблем с воздухозаборником. Если вы обнаружите, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене, целесообразно также проверить состояние свечей зажигания, чтобы увидеть, не были ли они повреждены.Замена этих двух деталей может помочь вашему двигателю более плавно работать на холостом ходу.

4. Загорается лампа проверки двигателя

Лампа проверки двигателя может гореть по многим причинам, одна из которых — отложения в двигателе. Когда примеси попадают внутрь, они могут со временем вызвать их накопление, что приведет к срабатыванию светового индикатора обслуживания, как только он начнет влиять на работу двигателя.

На каждый галлон бензина, потребляемый автомобилем, он должен иметь возможность потреблять тысячи галлонов воздуха для эффективной переработки этого топлива.Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без важнейшего компонента — воздуха!

Если загорится индикатор проверки двигателя, вам следует немедленно прочитать его, чтобы определить виновника. Профессионал может прочитать ваш сервисный код и помочь определить, связано ли это с проблемами с воздухозаборником.

6. Снижение мощности в лошадиных силах

Если ваше ускорение кажется медленным, возможно, ваша лошадиная сила страдает от кислородного голодания. Если ваш автомобиль дергается при ускорении или реагирует медленнее, чем обычно, скорее всего, он не получает воздух, необходимый для работы с максимальной производительностью.

Мощность в транспортном средстве полностью зависит от того, насколько хорошо работает двигатель. Двигатель борется сильнее, сбрасывая больше топлива, чтобы справиться с пониженным содержанием кислорода. Эта отвлекаемая мощность значительно снизит вашу мощность.

7. Пламя или черный дым из выхлопной трубы

Когда кислород изо всех сил пытается добраться до двигателя, топливо может сгорать с недостаточной скоростью. Это может привести к утечке части топлива через систему и из выхлопной трубы.Вы также можете услышать хлопающие звуки, когда перегретое топливо выбрасывается через выхлопную систему.

Эта проблема приводит к расходу топлива и может быть очень опасной для вашего автомобиля и окружающей среды. Обязательно проверьте любые необычные выбросы выхлопных газов.

8. Сильный запах топлива

Когда бензин течет из выхлопной трубы, он будет иметь этот контрольный запах, чтобы сообщить вам, что что-то не так. Хотя запах также может указывать на утечку в топливном баке, вы можете подтвердить свои подозрения на утечку выхлопных газов, проверив признаки черного дыма.

Признаки загрязненного воздушного фильтра легко исправить

Все детали в автомобиле работают в гармонии друг с другом. Когда одна часть неисправна, вы увидите цепную реакцию проблем, возникающих от одной системы к другой.

Такая простая вещь, как воздушный фильтр, может вызвать все, начиная от вредных выбросов, израсходованного топлива, поврежденных свечей зажигания и накопления в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.