Помеха справа на перекрестке в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о термине «помеха справа», означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В предшествующей статье «Помеха справа при перестроении» было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.
Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:
Приступим.
Правило «Помеха справа»
Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.
Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков
Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.
Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:
- Нет регулировщика.
- Нет светофоров.
- Есть светофоры, но они не работают.
- Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.
Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:
1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».
3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.
Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.
И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.
Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:
- Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
- Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
- Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
- Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
- Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.
Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.
Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков
Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом «Помеха справа».
На перекрестке неравнозначных дорог правило «Помеха справа» применяется только в следующих случаях:
- Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге».
- Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая «поворачивает» направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге».
Помеха справа в прочих ситуациях
Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто — водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.
В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правило правой руки: примеры ситуаций, когда нужно уступать помехе справа | 74.ru
Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле Nexia едет по стихийно накатанной дороге, и её тут вообще быть не должно. Для России такие головоломки очень характерны
Фото: Артем Краснов
Некоторые правила выветриваются сразу после автошколы, поэтому в проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты, которые водители обычно зубрят уже после аварии. Для знатоков предлагаем небольшой тест в конце статьи.
Правило правой руки — так на жаргоне называется требование уступить помехе справа. Пикантная подробность в том, что правило это растащено сразу по трём пунктам ПДД. Суть заключается в следующем.
Пункт 13.11 (выдержку из ПДД см. в конце статьи) действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. Исключение сделано для перекрёстков с круговым движением: даже в отсутствие знаков приоритета едет первым тот, кто уже на кольце. Знак 4.3 «Круговое движение» при этом обязателен.
Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.
И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при разъездах на парковках или при одновременном развороте по траекториям разной крутизны.
Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом.
В этом видео приятно удивляют корректная речь и аргументированная позиция владельца регистратора Region 52/Youtube
Типичный пример: вы едете вдоль жилого массива, приближаетесь к пересечению проезжих частей, справа появляется автомобиль. Нужно ли уступать ему? Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (парковкой например), правило правой руки для вас не действует — уступает тот, кто выезжает. Но если он находится на равноценной дороге, которая во всех градостроительных документах считается улицей, в отсутствие знаков приоритета уступать должны вы.
Пример ситуации, когда определить, кто же должен был уступать, крайне сложно: примыкающая справа проезжая часть может быть как полноценной дорогой, так и выездом с рынка, на чём настаивает владелец регистратора
На иллюстрациях к билетам автошколы жилые зоны и прилегающие территории обозначены явно. В реальности предугадать, является ли дорога дворовым проездом или полноценной улицей, не всегда просто. Тем более зимой, когда проезжую часть могут накатать по снегу прямо через газон.
На парковках супермаркетов водители нередко считают себя на главной дороге, двигаясь по прямому проезду: дескать, уступать должны те, кто выезжает из боковых «проулков». Но чаще всего территория парковки является «равнозначной», поэтому при пересечении траекторий действует пункт 8.9.
Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA
Фото: Артем Краснов
Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части. А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах. Это не интуитивно и для многих водителей оскорбительно, поэтому они стремятся втереть «правого» в обочину, хотя он прав не только физически, но и по существу.
В сухом остатке получаем следующее: в идеальном мире, где знаками отмечены выезды из жилых зон и с прилегающих территорий и где разметка всегда видима, проблем с применением правила правой руки нет. В реальном же мире часто возникает неясность, тем более у водителей не так много времени на принятие решения. Плюс многое решают привычки: например интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так.
Запомним следующее: приближаясь к пересечению, на котором нет знаков, разметки или явных признаков выезда с прилегающей территории, готовимся уступить помехе справа. Верно и обратное: если у вас помеха слева и вы уверены в своём преимуществе, имейте в виду, что оппонент может видеть ситуацию по-другому.
Попадать в аварии, где задействован один из трёх указанных пунктов, чревато: при их разборе ситуация нередко переворачивается с ног на голову. Были прецеденты, когда решение менялось через три года: изначально одному из водителей вменяли нарушение пункта 8.9 ПДД, но в судебных разбирательствах со страховой выяснялось, что пересечение всё же было неравноценным.
А теперь — небольшой тест.
Имеет ли вы приоритет по правилу правой руки при въезде на перекрёсток, обозначенный этим знаком?
Должен ли водитель «Нивы» уступить белому Volkswagen, если знаков перед пересечением нет?
Какие правила разъезда действуют внутри парковок в отсутствие знаков приоритета?
Должны ли водители уступать дорогу пешеходам, которые приближаются справа, двигаясь по проезжей части жилой зоны?
Выдержки из ПДД
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Предыдущая серия проекта «ПДД для бывалых» была посвящена езде по невидимой разметке.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
74.ru
Всё о помехе справа в ПДД
Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.
При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых начинающий водитель может не знать. Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках.
Определение понятия
Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.
Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.
Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.
В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.
Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.
Примеры возможных помех справа
Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:
- при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;
- включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.
Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.
Проблемы на перекрёстках
Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.
На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.
Перестроение между полосами
Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления. Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.
Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:
- При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
- При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
- При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.
На кольце правило помехи справа действует так же. Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше. При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.
Где правило правой руки не действует?
Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:
- разные статусы у участников дорожного движения;
- по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
- неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
- начало движения или задний ход;
- движение по дополнительному знаку светофора;
- при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.
Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.
drivertip.ru
3 случая, когда правило не действует
Содержание статьи
Помеха справа — основные понятия
Понятие «помеха справа» впервые было упомянуто в контексте о преимущественном праве проезда в сборнике правил дорожного движения в начале 70-х годов прошлого столетия и очень быстро вошло в обиход водителей. Позже это дословное выражение перестало упоминаться в ПДД, да и в современных правилах дорожного движения такого понятия нет.
Такое понятие сложилось исторически, исходя из ситуации, когда пересекаются траектории движения нескольких транспортных средств, а очерёдность проезда чётко не оговорена правилами, в таком случае каждый водитель должен уступить дорогу транспортному средству справа от себя.
Словосочетание «помеха справа» – выражает самую суть и быстро запоминается, поэтому устойчиво применяется у всех водителей с первых дней за рулём.
Как применяется правило «правой руки»?
Можно смело сказать, что правило «правой руки» применяется на дорогах ежеминутно. В крупных ли городах или в отдалённых населённых пунктах постоянно возникают ситуации, когда на дорогах нет никаких дорожных знаков и светофоров, и непонятна очерёдность проезда нескольких автотранспортных средств, в случае пересечении их путей. Водители, попавшие в такую ситуацию, первым делом должны оценить расположение всех транспортных средств относительно своей правой руки и, соответственно, пропустить их. Помеха справа — правило ПДД, которое должно быть зафиксировано в голове каждого водителя, как непреложный факт, как аксиома.
Соблюдение этого универсального правила – это залог своей безопасности и безопасности всех людей, находящихся в соседних автомобилях.
Действие «помехи справа» на перекрёстках
Некоторые водители говорят, что Бог создал дороги, а дьявол – перекрёстки. Проезд перекрёстков по праву можно считать самым сложным манёвром в вождении. Наибольшая аварийность наблюдается именно на перекрёстках.
Скорее всего, это связано с большим количеством участников дорожного движения, направляющихся в разные стороны, наличием различных знаков и разметки на дороге, сигналами светофора, и ещё хуже, работой регулировщика. Все факторы вместе вызывают моменты растерянности у неопытных и невнимательных водителей.
Если у водителя помеха справа, кто должен уступить?
Неравнозначные перекрёстки
Неравнозначный перекрёсток можно распознать по наличию регулировщика, дорожных знаков, работающих светофоров. Бывают нерегулируемые неравнозначные перекрёстки, когда встречаются главная и второстепенная дороги, без знаков приоритета, тогда их можно различить по дорожному покрытию.
Таким образом, неравнозначные перекрёстки — самые простые в пересечении. Нужно лишь следовать указанием знаков, светофора или регулировщика, брать во внимание другие правила ПДД.
Правило «помеха справа» не работает при пересечении неравнозначных перекрёстков.
Равнозначные перекрёстки
Отсутствие работающего светофора, знаков приоритета, действующего регулировщика движения, делают перекрёсток равнозначным и нерегулируемым. Единственным принципом пересечения равнозначных перекрёстков нерегулируемых дорог является именно золотое правило «правой руки».
Правило правой руки в ПДД регламентируется п. 8.9. Если в пределах перекрёстка дороги все участники равны, и их пути пересеклись, то определить, кто из них может пересечь перекрёсток первым, на первый взгляд достаточно сложно. Если бы не универсальное правило «помеха справа». Все водители, оказавшиеся на равнозначном перекрёстке, должны оглядеться по сторонам, оценить ситуацию, определить нахождение помехи справа от себя и пропустить её.
Никто не знает имени того умного человека, который ввёл этот принцип проезда перекрёстков, но, несомненно, его вклад в безопасность на дорогах трудно переоценить.
Перекрёстки с круговым движением
Последние изменения ПДД от 08.10.2017 г. установили приоритет в движении водителям, уже находящимся на круге. Водители, въезжающие на круг должны уступать им дорогу. Таким образом, законодательно закреплено значение круга, как главной дороги, а остальных, как второстепенных.
На круговых перекрёстках не предусмотрена установка светофоров. Претерпели изменения и правила использования поворотников при въезде и выезде с круговых перекрёстков. Теперь обязательным является включение сигналов поворота только при перестроении. Установка знака, требующего уступить дорогу, также не является обязательной. Все водители должны руководствоваться новыми правилами, независимо от того регулируемый или нерегулируемый круговой перекрёсток.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правило помехи справа не работает на круговых перекрёстках. Им можно воспользоваться после съезда с островка кругового движения.
Когда правило «правой руки» не действует?
Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:
- пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;
- трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.
Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.
«Помеха справа» на парковке или дворовой территории
При движении автотранспортных средств по парковке, дворовой (прилегающей) территории нужно выделить два случая:
- если речь идёт о продвижении внутри и в сторону выезда по территории парковки или двора, то водители должны руководствоваться правилом «правой руки»;
- если речь идёт о самом выезде с таких территорий, то по общим правилам ПДД, водитель должен уступить дорогу всем другим водителям, кроме водителей равнозначных ему же.
Заключение
Дорога требует внимания и знания правил. Садясь за руль любого транспорта, от велосипеда до грузовой фуры, водитель принимает ответственность за свою жизнь и жизни окружающих его на дороге людей. Беспечность водителя и пренебрежение правилами дорожного движения недопустимы, опасны и ведут к серьёзным последствиям. Первые правила дорожного движения: помеха справа и правило 3Д (Дай Дорогу Дураку), которые юный водитель слышит с первых минут обучения вождению, являются залогом долгого и неаварийного водительского пути. Было бы гораздо меньше аварий, если бы водители утруждали себя повторением правил дорожного движения, своевременно знакомились бы с новшествами и изменениями, были бы более взаимовежливыми друг с другом и внимательными.
Согласитесь, что уступить дорогу, даже в случае, если вы стопроцентно имеете право преимущественного проезда, не считается слабостью, и даже может просто сохранить вам жизнь! Удачи на дорогах!
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
autoizakon.ru
правило ПДД, когда применяется на перекрестке, во дворе, справа или слева
Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.
Читайте в этой статье
ПДД, когда применяется «Помеха справа»
Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:
- Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
- Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
- Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.
Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:
- При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
- На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
- При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
- На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.
А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.
Как применяется на перекрестке
Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:
- Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
- На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.
Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:
- Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
- На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
- На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.
Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.
Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:
Ориентирование во дворе
Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.
Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.
Как не запутаться, помеха справа или слева
Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.
У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.
Примеры ситуаций
Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:
- На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.
- V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
- Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.
А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.
Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Похожие статьи
-
Кто уступает дорогу во дворе: движение при въезде…
В ПДД размыто описано, кто уступает дорогу во дворе, хотя эти правила крайне важны. Например, пешеходу надо уступать всегда, как и велосипедисту, спец транспорту. Движение при въезде и выезде в очень узком двора регулируется правилом трех Д. Как обозначается въезд во двор. Где проезжая часть, считается ли выезд перекрестком, как реагировать на помеху справа. Что делать, если машина перекрыла въезд во двор. -
ДТП при перестроении: кто виноват при перестроении…
Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд, при обоюдном и взаимном перестроении, помехе справа? Какие штрафы за перестроение и нарушение разметки? -
Знак «Уступи дорогу» на перекрестке: кому, как правильно…
Трактоваться знак «Уступи дорогу» на перекрестке будет в зависимости от того, кому это надо сделать — встречной машине, пешеходу, на главную или второстепенную, на регулируемом или нерегулируемом это происходит. Кому и как правильно надо уступать? Как штраф, если не уступил?
avto-urist.online
Правило помеха справа: с рисунками и пояснениями
Кто должен уступить при одновременном перестроении?
Правило “помехи справа” применяется в двух ситуациях:
- при одновременном перестроении;
- при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.
При этом следует учитывать, что правило помехи справа – это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.
В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило “помехи справа”, т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.
1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.
По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.
Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком “Ура! Правило помехи справа действует!” не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.
В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.
В правилах обозначение “помеха справа” предполагает необходимость уступать всем участникам движения, которые находятся справа от водителя. Но уступать дорогу нужно только в тех случаях, когда траектории движения будут пересекаться.
Действие «Правой руки»
В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть самые часто встречающиеся вариации проезда.
Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.
Из всего сказанного выше следует понять, что при езде по равнозначным трассам владелец авто пропускает ту машину, которая располагается по правой стороне.
Одним из сложнейших вариаций считается встреча на равнозначном перекрёстке 4-х автомобилей, которые намереваются продолжить езду прямо. По сути, они помеха друг для друга. Однако решение этой проблемы не такое уж и затруднительное: сначала проезжает один водитель из всех четырёх. Обозначается это при помощи жестов или фар. Стоит одному из них проехать, как потом последуют и остальные, придерживаясь принципа часовой стрелки.
Уже более сложная вариация встречается, когда присутствует знак «Главная дорога», которая влияет на направление. В реальности это всё кажется намного проще.
Правило «правой руки» действительно лишь в тех случаях, когда главная дорога уходит в правую сторону. Тогда шофёр, который намеревается поехать либо прямо, либо налево, обязан пропустить автомобиль, который, собственно, едет по главной дороге.
Многие шофёры, порой даже с немаленьким стажем, сталкиваются с одной дилеммой: действует ли принцип «правой руки» на Т-образном перекрёстке. В действительности данный вид перекрёстка и, соответственно, движение на нём не отклоняется от прописанных правил. Движение на нём ровно такое же, какое и на равнозначном.
Отличием Т-образного является плохая видимость, поэтому проезжать следует с особой осторожностью.
Если вы сами собираетесь повернуть направо, то тогда смотреть по сторонам необязательно, потому что в данном случае водителей справа попросту не будет.
При перестроении
Возьмём иной случай, который нередко случается на трассах — это перестроение. Здесь лучше применить правило ПДД, а именно «помеха справа». Чтобы лучше обозначить ситуацию, приведём пример.
Есть трасса, у которой имеется две полосы в одну сторону. По первой полосе и по второй совершают движение две машины. Если шофёр, который изначально совершал движение по левой стороне, захочет переместиться на другую сторону, то ему следует задействовать правый поворотник и пропустить машину, которая изначально ехала по второй полосе.
В другом случае, более проблематичном, перестроение совершается обоюдно. В первую очередь перестраивается водитель, движущийся справа. После того, как его манёвр будет произведён, второе авто может проделать те же манипуляции. Естественно, при условии, что не будет дополнительных помех.
Важно: если вы желаете перестроиться слева направо, то для начала необходимо проверить, есть ли какие-либо помехи справа. Придерживаясь, этого правила, вы снизите шанс наступления аварии. Попутное авто может располагаться в так называемой мёртвой зоне, поэтому делать резких манипуляций не рекомендуется, чтобы не было проблем ни у вас, ни у других автовладельцев.
Как мы все знаем, регулировать очередность проезда транспортных средств на дорожном участке имеют права специальные регулирующие дорожные знаки (о них попозже), электрифицированные светофоры, или же специально обученный и уполномоченный регулировщик. Следуя указаниям и инструкциям, которые выдают все вышеперечисленные формы регулирования, потребности в знании правила правой руки не возникает.
Однако не все участки дороги имеют хотя бы один из представленных выше форм регулирования очередности передвижения по дорожному полотну. Именно в таких ситуациях применимо правило правой руки, или же «помеха справа».
Подобный пункт является не чем иным, как цитированием пункта 8.9 в ПДД. В нем говорится, что при отсутствии любых из регламентированных форм, регулирующих последовательность проезда транспортных средств, водители продолжают разъезд, пропуская «помеху справа» первой, и в случаи их отсутствия с правой стороны, могут продолжать движение.
Наглядное применение правила правой руки
Равнозначная дорога
В пункте 13.11 ПДД для нерегулируемых перекрестков говорится, что водители безрельсового средства обязаны уступать дорогу приближающимся справа механическим средствам. Данное правило ПДД “Помеха справа” применимо только на нерегулируемых пересечениях (перекрестках) равнозначных дорог. К этому понятию относят все перекрестки, на которых нет регулировщиков, светофоров или же последние не работают.
Перекресток считается равнозначным в следующих случаях:
- Установлен знак «Пересечение равнозначных дорог».
- Установлен знак «Конец главной дороги».
- Перед перекрестком нет знаков приоритета, а пересекающиеся дороги имеют идентичное покрытие. Примером могут служить перекрестки без знаков полевых дорог или дорог с асфальтовым покрытием.
В случаях, когда перекресток нерегулируемый и равнозначен, то на нем действует правило ПДД “Помеха справа”.
У кого преимущество при сужении дороги
При сужении дороги следует быть очень аккуратным, так как подобная ситуация чревата двоякостью. Так как каждый из водителей может руководствоваться пунктом ПДД 8.4, и одновременно 8.9. Уступать в такой ситуации необходимо попутному потоку, то есть дать дорогу нужно рядом едущим транспортным средствам, двигающимся с нами в одном и том же направлении.
Как известно из правил дорожного движения трамвай считается рельсовым транспортным средством. При проезде трамвая по дорожному участку, который является нерегулируемым перекрестком – у него имеются приоритетные полномочия по очередности проезда, с какой бы он стороны не находился. После того, как рельсовый транспорт проехал, возобновляется транспортный поток. Правило правой руки здесь неприменимо.
Ситуация на дороге
На равнозначном перекрестке могут возникнуть самые разные ситуации:
- При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Такой маневр не приводит к пересечению транспортных средств.
- Транспорт движется прямо, а другой – поворачивает справа или направо. Если на равнозначном перекрестке достаточно места, то уступать дорогу не нужно, если же нет, то пропускаем поворачивающее авто.
- При движении прямо другой транспорт, движущийся с правой стороны, планирует совершить маневр в виде поворота или хочет проехать прямо, тогда его стоит пропустить. Эта машина по ПДД РФ – помеха справа.
- При желании повернуть налево, когда приближающийся автомобиль хочет повернуть направо, уступать не нужно. Траектории движения не пересекаются, движение может выполняться одновременно.
- Во время поворота налево приближающееся справа авто едет прямо или же хочет повернуть налево, тогда этого участника движения пропускают.
Помеха справа при повороте и проезде перекрестков
Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:
- жестам регулировщика, именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;
- сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
- собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;
- дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.
Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».
Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются. Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки».
По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?
Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.
Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).
Наглядный пример помехи справа при сужении дороги
Помеха справа при повороте и проезде перекрестков
В пункте 13.10 правил дорожного движения говорится о нормативах проезда неравнозначных перекрестков. В этом правиле указывается, что, когда главная дорога на перекрестке изменяет направление, то водители, перемещающиеся по главной дороге, ориентируются по правилам пересечения перекрестков равнозначных дорог. Этими же нормами руководствуются водители, которые едут по второстепенным дорогам.
Если главная дорога меняет направление, то движение регулируется правилом “Помехи справа”. Это же правило применяется к движению, если установлены следующие знаки: «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено», «Уступи дорогу».
Правило действует не всегда
Есть ряд случаев, когда правило «правой руки» не действует. К таковым относятся:
- Встреча пешехода и транспортного средства. Пешехода обязаны пропускать все транспортные средства.
- Трамвай и безрельсовый транспорт. Трамвай пропускает автомобиль в единичных случаях, в остальных он имеет преимущество, и участники движения должны его пропускать.
Трамваи и пешеходы относятся к особым участникам движения с определенным правовым статусом.
Не действует правило по ПДД “Помеха справа на перекрестке со светофором”. Его нельзя применять участникам движения на дорогах с разным приоритетом: с регулировщиком, светофором, при наличии предписывающих знаков.
Примером ПДД “Помеха справа” может быть ситуация, когда водитель одного транспорта выезжает на перекрестке на главную дорогу. В этом случае он должен уступить дорогу всем проезжающим автомобилям и только после этого начать движение. Даже если он будет находиться справа от проезжающих машин, то его пропускать никто не должен: у данного транспорта нет приоритета.
Другой пример: один участник движения выезжает со двора, а другой – едет по дороге. В этом случае правило не действует, так как все, кто выезжает со двора, должны уступать дорогу проезжающим транспортным средствам.
Разъезд на прилегающих территориях
Прилегающие территории – это часто встречаемые участки дороги, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно. Это всевозможные заезды во дворы, автомобильные площадки-стоянки, территории рынков и прочие парковки. Движения на таких участках также прописано в ПДД п.8.9, и обязывает транспортные средства двигаться только после пропуска всех транспортных средств двигающихся справа от водителей. Исключение составляет только участки, движение по которым прописано в правилах дорожного движения.
Что делать на перекрестке
Иногда бывают ситуации, когда на перекрестке водители могут опираться на правило правой руки.
Бывают моменты, когда разъехаться непросто. Чаще всего спорные ситуации возникают на перекрестке с равноправным движением, на котором не установлено никаких знаков, а водители, движущиеся навстречу друг другу по прямой, собираются повернуть направо и налево, т. е. в одном направлении. Вроде бы в данном случае никто никому не мешает, но при повороте одно транспортное средство будет мешать другому.
Видео по теме – ниже.
Правило правой руки – это общепризнанный метод решить спорные вопросы при движении. Если нет знаков приоритета, светофора или регулировщика, то проезд регулируется этим правилом, кроме выезда со двора, парковки, места остановки и стоянки.
osago-96.ru
Помеха справа — правило ПДД правой руки
Немало шофёров волнует вопрос о действии одной дорожной нормы — нормы ПДД так называемой «правой руки». Это беспокоит и путает водителей, которые только недавно сели за руль. На практике же данное правило дорожного движения считается одним из простейших.
За счёт его действия езда на трассе становится более безопасной. Достаточно один раз подробно разобраться в нём, чтобы потом избавиться от путаницы. Однако не всегда нужно придерживаться принципу «правой руки» — некоторые водители не знают его, поэтому таких лучше лишний раз пропустить для собственной безопасности.
Содержание статьи
Определение согласно правил ПДД
ПДД — помеха справа — в законах написано довольно-таки необычно. Точного упоминания нет, однако оно прописано во многих пунктах свода правил ПДД. Например:
- Водитель, совершая манипуляции на дороге при перестройке из одной полосы на другую, обязуется пропускать машины, которые едут справа без изменения полосы и которые совершают обоюдное перестроение.
- Если на перекрёстках нет специальных знаков или светофора и если нет специальных правил на этот счёт, то шофёр обязан пропустить шофёра по правую свою руку.
- На равнозначных пересечениях.
Это основополагающие знания, которые требуются каждому автовладельцу. Но это не всё. Существуют ещё некоторые установленные нюансы, которые также должны быть в багаже знаний для безопасной езды.
Действие «Правой руки»
В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть самые часто встречающиеся вариации проезда.
Равнозначный перекресток
Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.
Правило действительно, если вы хотите поехать прямо или свернуть налево. Если предстоит поворот в правую сторону, то пропуск возможен только при пересечении траекторий.
Из всего сказанного выше следует понять, что при езде по равнозначным трассам владелец авто пропускает ту машину, которая располагается по правой стороне.
Одним из сложнейших вариаций считается встреча на равнозначном перекрёстке 4-х автомобилей, которые намереваются продолжить езду прямо. По сути, они помеха друг для друга. Однако решение этой проблемы не такое уж и затруднительное: сначала проезжает один водитель из всех четырёх. Обозначается это при помощи жестов или фар. Стоит одному из них проехать, как потом последуют и остальные, придерживаясь принципа часовой стрелки.
При наличии знака «Главная дорога»
Уже более сложная вариация встречается, когда присутствует знак «Главная дорога», которая влияет на направление. В реальности это всё кажется намного проще.
Правило «правой руки» действительно лишь в тех случаях, когда главная дорога уходит в правую сторону. Тогда шофёр, который намеревается поехать либо прямо, либо налево, обязан пропустить автомобиль, который, собственно, едет по главной дороге.
Т-образный перекресток
Многие шофёры, порой даже с немаленьким стажем, сталкиваются с одной дилеммой: действует ли принцип «правой руки» на Т-образном перекрёстке. В действительности данный вид перекрёстка и, соответственно, движение на нём не отклоняется от прописанных правил. Движение на нём ровно такое же, какое и на равнозначном.
Отличием Т-образного является плохая видимость, поэтому проезжать следует с особой осторожностью.
Важно: подъезжая к перекрёстку, водитель должен всегда смотреть по всем сторонам, чтобы остановиться, когда другой водитель не желает пропускать. Если вызывает затруднение случай, когда не знаешь, кого пропускать, то лучше пропускать автолюбителей, находящихся справа.
Если вы сами собираетесь повернуть направо, то тогда смотреть по сторонам необязательно, потому что в данном случае водителей справа попросту не будет.
При перестроении
Возьмём иной случай, который нередко случается на трассах — это перестроение. Здесь лучше применить правило ПДД, а именно «помеха справа». Чтобы лучше обозначить ситуацию, приведём пример.
Есть трасса, у которой имеется две полосы в одну сторону. По первой полосе и по второй совершают движение две машины. Если шофёр, который изначально совершал движение по левой стороне, захочет переместиться на другую сторону, то ему следует задействовать правый поворотник и пропустить машину, которая изначально ехала по второй полосе.
В другом случае, более проблематичном, перестроение совершается обоюдно. В первую очередь перестраивается водитель, движущийся справа. После того, как его манёвр будет произведён, второе авто может проделать те же манипуляции. Естественно, при условии, что не будет дополнительных помех.
Важно: если вы желаете перестроиться слева направо, то для начала необходимо проверить, есть ли какие-либо помехи справа. Придерживаясь, этого правила, вы снизите шанс наступления аварии. Попутное авто может располагаться в так называемой мёртвой зоне, поэтому делать резких манипуляций не рекомендуется, чтобы не было проблем ни у вас, ни у других автовладельцев.
Важно: обгон с правой стороны строго настрого производить воспрещается!
Когда правило не действует?
Бывают такие ситуации, когда правило попросту не применяется. Это зависит от ряда иных прописанных норм.
Следует рассмотреть ситуации согласно ПДД, когда помеха справа, по сути, и не является помехой:
- Светофор/знаки приоритета. В данной ситуации смотреть на так называемые помехи не требуется. На практике потоки на подобных участках дороги расходятся по сторонам, дабы избежать возникновения пробок.
- Водитель должен знать, что он обязан в любой ситуации пропускать трамвай. Трамвай считается особым видом транспорта со своими привилегиями.
- Машины со специальными сигналами. Если едет автомобиль с включёнными сигналами, то независимо от того, какой свет на светофоре, кто где располагается, эта машина всегда должна проехать вперёд без преграждений. Если вы помешаете такому авто, то вам не избежать штрафа.
На практике данное правило не всегда применяется. Бывают ситуации, когда надо соблюдать исключения из прописанных законом норм из ПДД.
Видео пример
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
strahovka-online.su