Подвесок – ПОДВЕСОК — это… Что такое ПОДВЕСОК?

Содержание

ПОДВЕСОК — это… Что такое ПОДВЕСОК?

  • ПОДВЕСОК — ПОДВЕСОК, подвеска, муж. 1. То же, что подвеска во 2 знач. (разг.). 2. Нить, прикрепляющая зародыш растения в зародышевом мешке к оболочке (бот.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • подвесок — сущ., кол во синонимов: 5 • висюлька (12) • панделок (2) • подвес (3) • …   Словарь синонимов

  • подвесок — ЭМБРИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ПОДВЕСОК, СУСПЕНЗОР – структура у основания зародыша многих сосудистых растений, продвигающая его вглубь эндосперма и обеспечивающая наилучшие условия для питания зародыша …   Общая эмбриология: Терминологический словарь

  • Подвесок — (суспенсор) нить из одного или нескольких рядов клеток, на которой подвешен в зародышевом мешке у растений развивающийся зародыш; служит и для передвижения питательных веществ к зародышу, при чем иногда (напр. у орхидных) выходит из зародышевого… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подвесок — м. то же, что подвеска I 3. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • подвесок — подвесок, подвески, подвеска, подвесков, подвеску, подвескам, подвесок, подвески, подвеском, подвесками, подвеске, подвесках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • подвесок — подв есок, ска (предмет) …   Русский орфографический словарь

  • ПОДВЕСОК — образование, с помощью которого зародыш растения прикрепляется к оболочке зародышевого мешка. Через П. частично осуществляется питание зародыша. П. бывает одно , несколько и многоклеточным. У некоторых растений (напр., у видов сем. Orchidaсеае).… …   Словарь ботанических терминов

  • подвесок — ска; м. Разг. = Подвеска (2 3 зн.). Стеклянные подвески люстры. Играть золотым подвеском браслетки …   Энциклопедический словарь

  • подвесок — подсевок …   Краткий словарь анаграмм

  • dic.academic.ru

    подвесок — Толковый словарь Даля

    Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. подвесок — ПОДВЕСОК, ска, м. То же, что подвеска (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова
    2. подвесок — ПОДВЕСОК — образование, с помощью которого зародыш растения прикрепляется к оболочке зародышевого мешка. Через П. частично осуществляется питание зародыша. П. бывает одно-, несколько- и многоклеточным. У некоторых растений (напр., у видов сем. Orchidaсеае). П. разрастается, образуя гаусторию. Ботаника. Словарь терминов
    3. подвесок — ПОДВЕСОК -ска; м. Разг. = Подвеска (2-3 зн.). Стеклянные подвески люстры. Играть золотым подвеском браслетки. Толковый словарь Кузнецова
    4. подвесок — Под/ве́с/ок/. Морфемно-орфографический словарь
    5. подвесок — ПОДВ’ЕСОК, подвеска, ·муж. 1. То же, что подвеска во 2 ·знач. (·разг. ). 2. Нить, прикрепляющая зародыш растения в зародышевом мешке к оболочке (бот.). Толковый словарь Ушакова
    6. подвесок — сущ., кол-во синонимов: 5 висюлька 12 панделок 2 подвес 3 подвеска 14 подвесочек 1 Словарь синонимов русского языка
    7. подвесок — -ска, м. разг. То же, что подвеска (во 2 и 3 знач.). Стеклянный подвесок от люстры. Малый академический словарь
    8. подвесок — орф. подвесок, -ска (предмет) Орфографический словарь Лопатина
    9. подвесок — подвесок м. То же, что подвеска I 3. Толковый словарь Ефремовой
    10. подвесок — Подвесок, подвески, подвеска, подвесков, подвеску, подвескам, подвесок, подвески, подвеском, подвесками, подвеске, подвесках Грамматический словарь Зализняка
    11. Подвесок — (суспенсор) — нить из одного или нескольких рядов клеток, на которой подвешен в зародышевом мешке у растений развивающийся зародыш; служит и для передвижения питательных веществ к зародышу, при чем иногда (напр. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    gufo.me

    Какой тип подвески лучше? Ликбез ЗР — журнал За рулем

    Какую подвеску предпочесть, мягкую или жесткую, зависимую или независимую? Ответ простой — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики.

     — Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
    А. Дюма «Три мушкетера»

    Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

    Перечислим основные элементы подвески:

    • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
    • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
    • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил

    Вначале была рессора

    У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

    У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.

    www.zr.ru

    Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))) | Журнал Ярмарки Мастеров

    Всем здравствуйте!)))

    Сегодня мне бы хотелось рассказать об ассортименте подвесок в магазине SilverФурнитура!

    Кстати, хочу сказать, что все изделия в магазине явлются оригинальными и подлинными!)))

    Итак!!!

    Подвеска – это, вероятно, самое старое украшение, которое придумал человек. Раньше в виде подвесок использовались кости или камешки, но со временем это украшение превратилось в искусное ювелирное изделие, как правило, богато инкрустированное драгоценными камнями.

    Еще в первобытную эпоху люди носили подвески, обозначая так свой пол, показывая достаток и положение в обществе.

    Также подвески выполняли роль оберега, талисмана, амулета против злых духов.

    В наше время эта тенденция сохранилась: подвески стали не только стильным аксессуаром, но и неким магическим символом удачи, благополучия и везения!

    Поэтому прежде чем покупать, дарить или использовать мастерам подвески в своих изделиях необходимо знать их значение.

    Начнем с подвески слоника!

    1.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 1

    Слон — символ величия, силы, власти, мудрости, богатства, благополучия долголетия и верности! В Индии слон считался царем зверей — своими размерами и важной неторопливостью он внушал людям мысль о свой исключительности.

    Ювелиры с древности используют в своих украшениях изображения слонов. Эти изделия несут самую сильную и положительную энергетику для человека. Такие украшения подойдут людям, стремящимся к стабильности, уверенности и устойчивости в жизни.

    http://www.livemaster.ru/item/17581393-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-17-slonik

    2. Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 2

    Кошка привлекает денежную удачу, процветание и новые возможности. Поднятая лапа у кошки — к деньгам, т.е. к приросту богатства и прибыли.

    Также кошка как священное животное у многих народов символизирует хитрость, развитую интуицию, ясновидение, чувственную красоту, способность к перевоплощению. Фигурка кошки — символ вечности, независимости, изящества и грации, царица любви! Считается, что она защищает от сглаза.

    Если приобрести подвеску в виде милой кошки, которая изготовлена из серебра, то действие такого талисмана усиливается в два раза.

    http://www.livemaster.ru/item/17581053-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-16-kotik

    3.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 3

    Рыбки символизируют богатство. Они используются для привлечения процветания и изобилия в доме или офисе. Рыбка, смотрящая вверх, способствует движению по карьерной лестнице, гарантирует высокие достижения, признание и славу.

    Чаще всего в качестве талисмана используют карпа, золотую рыбку, а также рыбку-дракона.

    http://www.livemaster.ru/item/17496531-materialy-dlya-tvorchestva-konnektor-iz-serebra-rybka

    4.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 4

    Сердце – пожалуй, излюбленный символ, не только в ювелирной индустрии, но и во всех отраслях искусства, ведь он воспевает самое светлое и чистое чувство на Земле – любовь.

    Символ сердца уже давно используется как символ для обозначения духовных, эмоциональных, моральных и интеллектуальных устоев человека, привлекающий любовь и романтику!

    http://www.livemaster.ru/item/17582547-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-19-serdtse

    http://www.livemaster.ru/item/17582345-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-19-serdechko-s

    http://www.livemaster.ru/item/17581937-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-18-serdechko

    5.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 5

    Казалось бы, ну что особенного в таком обычном предмете, как ключ? Но как ни странно, есть множество людей, выбирающих именно ключ талисман.

    На самом деле, любой ключ — это не совсем простая вещь, а фактически разгадка к тайне. Да и чаще всего в качестве талисмана выбирают не просто ключ, а ключик, имеющий секрет — изящный и старинный. Человек, который выбирает именно такой ключ талисман — неисправимый романтик, склонный к мечтаниям. Для него ключ — признак того, что когда-нибудь он сможет открыть дверь своей мечты и оказаться в сказке.

    Серебряный ключ больше всего подойдет студентам и школьникам в качестве талисмана, ведь такой талисман помогает лучше усваивать знания и ориентироваться в получаемой информации. Имеет смысл приобрести серебряный ключ и начинающим бизнесменам — он поможет в благосклонности банков.

    Ключ в виде кулона на шее поможет приблизить к себе дорогого человека. Только нужно будет носить его исключительно бороздкой вниз, продев через верхнее кольцо шнурок или цепочку.

    http://www.livemaster.ru/item/10903533-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-2-klyuchik

    6.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 6

    Змея, как талисман наделяет своего обладателя силой воли и целеустремленностью. Любое начатое дело будет доведено до конца. Талисман змеи одаривает мудростью и терпением. С таким талисманом можно не бояться козней «друзей», опасностей и разочарований. Талисману в виде змеи приписываются и такие свойства, как долголетие и вечная молодость, ведь она сама способна обновляться. Повышение своей интеллектуальной планки, развитие сверхъестественных способностей, жизненная активность, тяга к искусству – все эти качества развиваются в человеке благодаря талисману змейке.

    На Востоке Змея – символ женской красоты, символ таинственных сил, телепатии, ясновидения.

    http://www.livemaster.ru/item/10903563-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-3-zmeya

    7.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 7

    Талисман в виде дракона поможет найти истинную любовь. Китайские философы утверждают, что у каждого человека, живущего на этой земле, есть своя вторая половинка. И по-настоящему счастлив человек будет тогда, когда найдет ее. А это очень сложно сделать, ведь людей так много и найти свою любовь очень сложно. Талисман в виде дракона поможет найти именно настоящую любовь – свою вторую половинку.

    Мужчина, носящий талисман в виде дракона, будет пользоваться огромной популярностью у женщин, но это не означает, что он будет изменять, напротив, он будет верен своей избраннице.

    А женщина, носящая этот талисман, даже нехотя, будет создавать вокруг себя атмосферу полной гармонии. Ею будут восхищаться.

    Только нельзя носить дракона рядом с сердцем — не надевайте кулон на длиной цепочке. Однако дракон на шее обеспечивает защиту, так что можно носить кулон на короткой цепочке.

    http://www.livemaster.ru/item/10904319-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-4-drakonchik

    8.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 8Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 9

    С античных времен сова является символом познания, проницательности, мудрости и просвещения, а в Китае еще и знаком богатства. В древнегреческой мифологии сова являлась атрибутом богини мудрости Афины, носившей эпитет «совоокая». Символом мудрости и познания сова стала в силу того, что ее природное поведение напоминало эллинам образ жизни стремящихся к уединению философов, а способность совы видеть в темноте сделала ее символом проницательности.
    В мифах славян мудрая птица иногда выступает в роли хранительницы легендарной разрыв-травы, дающей возможность герою отыскать спрятанные под землей сокровища и овладеть зачарованными кладами.

    И в наши дни совушка считается символом мудрости, защиты от черных сил и злых чар, сглаза, сохранения богатства в доме и привлечения удачи.

    Огромные светящиеся глаза птицы глядят в самую суть, от них, как от зеркала, отражаются дурные помыслы, завистливые взгляды, нехорошие пожелания. Чтобы сова стала талисманом – оберегом от сглаза и магических сил, следует выбрать фигурку с широко распахнутыми глазами. Можно приобрести кулон или подвеску, главное, чтобы ювелирное изделие приковывало внимание окружающих. Лучше, если глаза ночной птицы будут сделаны из драгоценных или полудрагоценных камней.

    http://www.livemaster.ru/item/16520557-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-10-filin

    http://www.livemaster.ru/item/16520589-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-11-sova.

    9.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 10

    В древнегреческой мифологии Пегас — крылатый конь Зевса. Также Пегас — крылатый конь муз, который появился из шеи Медузы, когда Персей отрубил ей голову. От удара копыта Пегаса забил чудесный источник, дающий вдохновение творческим натурам. Символизирует вдохновение, созерцание прекрасного и красноречие. В европейской геральдике Пегас использовался в гербах мыслителей и творцов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.

    Сейчас талисман в виде крылатого коня считается талисманом всех влюбленных. Как древнегреческий Пегас помог Персею спасти Андромеду, так талисман помогает сохранить любовь. Стоит только подарить своему избраннику(це) такой талисман и он (она) никогда с вами не расстанется, ведь через талисман к нему (ней) перейдет ваша любовь, которую ваш возлюбленный(ая) будет постоянно чувствовать.

    http://www.livemaster.ru/item/16520635-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-12-pegas

    10.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 11Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 12

    У разных народов мира стрекоза имеет совершенно разное значение.
    У европейцев стрекоза — символ легкости, изящества, наступления лета, а также легкомысленности и эгоизма. Символ женщины легкой и прекрасной, которая любит веселиться и не задумывается о будущем. Именно этот символ использован в басне Крылова Стрекоза и Муравей.
    Позже, во времена декаданса стрекоза становится символом роковой женщины — красивой, легкой, но расчетливой и хищной. Сочетание легкости, стремительности и хищной природы вдохновляло художников, поэтов, ювелиров — они создали множество прекрасных произведений искусств, отождествляя стрекозу с женственностью и неразгаданной женской природой.
    По латыни стрекоза называется очень поэтично odonatum — рожденная ароматом вселенной. В античном искусстве стрекоза изображалась как символ идиллического спокойствия и красоты.
    В средние века в Европе стрекоза была зловещим символом. Ее называли «чертова игла» и считали, что укус стрекозы ядовит. Стрекоза была одним из символом ведьм. Также стрекоза считалась символом фей. Согласно древним кельтским легендам, иногда малый народ превращался в стрекоз, чтобы носиться над чистыми ручьями и глубокими омутами и заманивать незадачливых ловцов в опасные ловушки. На некоторых картинах феи изображаются с крылышками стрекозы.
    В Японии стрекоза (томбо) — мужской символ. Стрекоза почитается как символ мужества и считается национальным символом Японии. Остров Хонсю называют иногда Островом Стрекоз. Красных японских стрекоз приносили в жертву богам, прося мужества и победы в бою.
    У североамериканских индейцев стрекоза — символ возрождения, восстановления после тяжких испытаний. Такое значение символа стрекозы бытует в Соединенных Штатах.
    В Фен Шуй стрекоза — символ ветра, существо стихии воздуха, бессмертия, возрождения. Ее изображение используют, когда нужно оживить отношения, ставшие рутиной.

    Украшение в виде стрекозы дарит человеку легкость, непринужденность, коммуникабельность, помогает привлечь к нему новых людей.

    http://www.livemaster.ru/item/16524133-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-14-strekoza

    http://www.livemaster.ru/item/16524297-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-15-strekoza

    11.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 13

    Птичьи перья — в основе их символизма лежит невесомость перьев, способность птиц летать и духовные качества, которыми наделяли птиц.

    Птичье перо символизирует истину, легкость, Небеса, высоту, скорость, простор, бегство в другие области мира, душу, элемент ветра и воздуха, противопоставленный принципу влажности, сухость. В более широком смысле перья, которые носили шаманы, жрецы или правители, символизировали магическую связь с миром духов или божественную власть и покровительство.

    http://www.livemaster.ru/item/13552617-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-6-peryshko

    12.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 14

    Бабочка— символ души, бессмертия, возрождения и воскресения. Она символизирует способность к превращениям, к трансформации, так как это прекрасное крылатое существо появляется на свет, преображаясь из маленькой ползающей гусеницы. Бабочка несёт в себе творческое начало, помогает с лёгкостью воспринимать окружающую реальность, своими радужными красками раскрашивая серые будни.

    Это символ творческих людей: художников, писателей, поэтов, музыкантов. Поможет этот талисман и тем, кто хочет ярких перемен в своей жизни.

    Кулон в виде бабочки для женщины может стать настоящим оберегом (амулетом). Считается, что женщины благодаря таким украшениям смогут привлечь в свою жизнь достойного мужчину и удержать его возле себя.

    http://www.livemaster.ru/item/16524083-materialy-dlya-tvorchestva-podveska-iz-serebra-13-babochka

    13.Значение подвесок!))) Небольшой экскурс!))), фото № 15

    Ярило — это бог древних славян, который пользуется почетом и поныне: во все времена он занимал центральное место на небесном склоне. Его талисманы давали своему владельцу достаток, гарантировали сильное мужское начало. Также подобный знак помогал восстановить свою внутреннюю энергию и привносил равновесие в жизнь человека. Но помимо вышеозначенных функций, такой символ давал защиту от любых жизненных неурядиц, как физического, так и энергетического воздействия.
    Этот магический символ может увеличить запас жизненной энергии, в данное время люди обращаются именно к этому талисману, чтобы восполнить запас жизненных сил. Амулет помогает каждому избавиться от бед, горестей и просто мелких неприятностей, а значение его зависит от внутренних потребностей самого человека.

    От солнца исходит потребность жить, творить, вести активный образ жизни.

    Надеюсь, подборка будет интересной!)

    Заходите за подвесками в магазин SilverФурнитура!!!))

    Всем добра!)))

    www.livemaster.ru

    Подвеска автомобиля. Типы подвесок | Подвеска автомобиля

    Что такое подвеска?

    Подвеска — это совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между подрес­соренной и неподрессоренными массами  Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную массу. Она состоит из трех устройств:

    • упругого
    • направляющего
    • демпфи­рующего

    Упругим устройством 5 на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются дина­мические нагрузки и улучшается плавность хода.

    Задняя подвеска на косых рычагах автомобилей БМВ

    Рис. Задняя подвеска на косых рычагах автомобилей БМВ:
    1 – карданный вал ведущего моста; 2 – опорный кронштейн; 3 – полуось; 4 – стабилизатор; 5 – упругий элемент; 6 – амортизатор; 7 – рычаг направляющего устройства подвески; 8 – опорная стойка кронштейна

    Направляющее устройство 7 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колеса относительно несущей системы.

    Демпфирующее устройство (амортизатор) 6 предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивания ее в окружающую среду.

    Конструкция подвески должна обеспечивать требуемую плавность хода  иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.

    Зависимая подвеска

    Зависимая подвеска характеризуется зависимостью перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса.

    Схема зависимой подвески колес

    Рис. Схема зависимой подвески колес

    Передача сил и моментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непосредственно металлическими упругими элементами – рессорами, пружинами или с помощью штанг – штанговая подвеска.

    Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей, обладающих высокой прочностью при больших деформациях.  К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и пружины.

    Листовые рессоры на современных легковых автомобилях практически не применяются, за исключением некоторых моделей автомобилей многоцелевого назначения. Можно отметить модели легковых автомобилей, выпускавшиеся ранее с листовыми рессорами в подвеске, которые продолжают эксплуатироваться и в настоящее время. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном в зависимой подвеске колес и выполняли функцию упругого и направляющего устройства.

    На легковых автомобилях и грузовых или микроавтобусах применяются рессоры без подрессорников, на грузовых автомобилях – с подрессорниками.

    Рессоры

    Рис. Рессоры:
    а) – без подрессорника; б) – с подрессорником

    Пружины как упругие элементы применяются в подвеске многих легковых автомобилей. В передней и задней подвесках, выпускаемых различными фирмами большинства легковых автомобилей  применяются винтовые ци­линдрические пружины с постоянными сечением прутка и шагом навивки. Такая пружина имеет линейную упругую характеристику, а необходимые характеристики обеспечиваются дополнительными упругими элементами из полиуретанового эластомера и резиновыми буферами отбоя.

    На легковых автомобилях Российского производства в подвесках применяют цилиндрические винтовые пружины с постоянными сечением прутка и шагом в сочетании с резиновыми отбойными буферами. На автомобилях производителей других стран, например, БМВ 3-й серии в задней подвеске устанавливают бочкообраз­ную (фасонную) пружину с прогрессивной харак­теристикой, достигаемой за счет формы пружины и применения прутка переменного сечения.

    Спиральные пружины

    Рис. Спиральные пружины:
    а) цилиндрическая пружина; б) бочкообразная пружина

    На ряде автомобилей для обеспечения прогрес­сивной характеристики применяется комбинация цилиндрических и фасон­ных пружин с переменной толщиной прутка. Фасонные пружины имеют прогрессивную упругую характеристику и называются «миниблоками» за небольшие размеры по высоте. Такие фасонные пружины применяют, например  в задней подвеске автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Опель» и др. Фасонные пружины имеют различные диаметры в средней части пружины и по краям, а пружины «миниблок» имеют и различный шаг навивки.

    Торсионы, как правило, круглого сечения применяются на автомобилях в качестве упругого элемента и стаби­лизатора.

    Торсион

    Рис. Торсион

    Упругий крутящий момент передается торсионом через шлицевые или четырехгранные головки, распо­ложенные на его концах. Торсионы на автомобиле могут быть установлены в продольном или поперечном направлении. К недостаткам торсионов следует отнести их большую длину, необходимую для создания требуемых жесткости и рабочего хода подвески, а также высокую соосность шлицов на концах торсиона. Однако следует отметить, что торсионы имеют небольшую массу и хорошую компактность, что позволяет успешно применять их на легковых автомобилях среднего и высокого классов.

    Независимая подвеска

    Независимая подвеска обеспечивает независимость перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса. По типу направляющего устройства независимые подвески делятся на рычажные, и подвески Макферсона.

    Схема независимой рычажной подвески колес

    Рис. Схема независимой рычажной подвески колес

    Схема независимой подвески Макферсона

    Рис. Схема независимой подвески Макферсона

    Рычажная подвеска – подвеска, направляющее устройство которой представляет собой рычажный механизм. В зависимости от количества рычагов могут быть двухрычажные и однорычажные подвески, а в зависимости от плоскости качания рычагов – поперечно-рычажные, диагонально-рычажные и продольно-рычажные.

    Подвеска Макферсона, основным элементом которой служит амортизаторная стойка, является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет только снизу один или два поперечных рычага.

    Снизу амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку, а сверху – к кузову автомобиля.

    При повороте управляемых колес амортизаторная стойка поворачивается вместе с закрепленной на ней пружиной, что требует применения в верхней опоре подшипника качения или скольжения с низким значением трения. Винтовые пружины, расположенные вокруг амортизаторной стойки, обычно устанавливаются под некоторым углом к ее оси. Такой способ установки обеспечивает снижение величины «пороговой жесткости» подвески, когда сначала при небольших вертикальных усилиях со стороны колеса не происходит сжатия пружины  а затем она сжимается довольно резко. Это позволяет устранить неприятные ощущения при движении по относительно ровным дорогам. Подвеска Макферсона обеспечивает незначительное, по сравнению с подвеской на двойных рычагах, изменение развала колес при их вертикальном перемещении.

    К основным преимуществам подвески Макферсона следует отнести то, что она занимает небольшой объем и создает удобства при поперечном размещении силового агрегата, что обусловило ее широкое применение.

    Рычаги направляющего устройства подвески соединяются с колесом и кузовом с помощью шаровых шарниров и втулок. Шарниры могут быть на­правляющими и несущими. Например, в независимой подвеске на поперечных рычагах на нижний рычаг опирается упругий элемент. Шаровой шарнир такого рычага воспринимает силы, действующие в различных направлениях,  следовательно, шарнир должен быть несущим. Шарнир на верхних рычагах не воспринимает вертикальные силы, а передает в основном поперечные. В этом случае применяется направляющий шарнир. На рисунке показаны несущие шаровые шарниры и направляющий шарнир, применяющиеся на автомобилях.

    Несущие и направляющие шаровые шарниры направляющего устройства подвески

    Рис. Несущие и направляющие шаровые шарниры направляющего устройства подвески:
    а – прямой несущий шарнир с цельным пластмассовым вкладышем; б – несущий шарнир с дополнительной шумоизоляцией; в – направляющий шарнир с поджатием нижней половины вкладыша к сферической головке

    Следует отметить, что аналогичные шарниры применяются и на рулевых тя­гах. Шарниры имеют цилиндрический или конусный направляющий хвостовик, шаровая головка охватывается пластмассовым (из ацетильной смолы) вкладышем, защитный чехол заполняется специальной смазкой. Такие шарниры (фирмы-изготовители «Эренрайх», «Лемфёрдер Метальварен») обладают хорошей герметичнос­тью от попадания грязи и практически не требуют обслуживания. Обращает на себя внимание несущий шарнир, имеющий дополнитель­ную шумоизоляцию в виде упругих резиновых вкладышей, используемый фирмой «Даймлер-Бенц» для изоляции шумов от качения радиальных шин.

    Опорные узлы направляющего устройства подвески должны иметь небольшое трение, быть достаточно жесткими и обладать шумопоглощающими свойствами. Для обеспечения этих требований в конструкцию опорных элементов вводятся резиновые или пласт­массовые вкладыши. В качестве материалов вкладышей применяют такие, которые не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, например, полиуретан, полиамид, тефлон и др. Использование резиновых вкладышей во втулках обеспечивает хорошую шу­моизоляцию, эластичность при кручении и упругое смещение под нагрузкой. Наибольшее распространение в опорных элементах получили сайлент-блоки, состоящие из резиновой цилиндрической втулки, запрессованной с большим обжатием между наружной и внутренней металлическими втулками. Эти втулки допускают углы закручива­ния ±15° и перекос до 8°. Втулка применяется на автомобиле БМВ, изготовлена методом вулканизации резины между двумя стальными втулками, обладает хорошими шумопоглощающими свойствами и достаточной жесткостью. Втулка нашла широкое применение в поперечных тягах и амортизаторах.

    Опорные втулки элементов подвески

    Рис. Опорные втулки элементов подвески:
    а – сайлент-блок; б – сайлент-блок качающейся опоры автомобиля БМВ; в – шарнирная втулка, применяемая в тягах Панара и амортизаторах

    На поперечных рычагах автомобилей «Даймлер-Бенц» и «Фольксваген» устанавливают так называемые скользящие опоры, в которых промежуточная втулка может скользить по внутренней, обеспечивая малую жесткость при кручении (деформация не превышает 0,5 мм при боковой силе 5 кН). Опору смазывают, а подвижную часть герметизируют торцевыми уплотнениями.

    При повороте автомобиля его кузов наклоняется на определенный угол, называемый углом крена. В подвесках легковых автомобилей  автобусов и некоторых грузовых автомобилей применяется дополни­тельное устройство – стабилизатор поперечной устойчивости. Он способствует уменьшению бокового крена и поперечных угловых колебаний кузова автомобиля и перераспределяет вес по колесам автомобиля.

    Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля представляет собой упругую штангу из пружинной стали в виде растянутой буквы П, прямые, ду­гообразные и т.п. Штанга закреплена шарнирно в средней части на кузове или подрамнике, а своими концами соединяется с подвижными элементами подвески. Упругие свойства стабилизатора проявляются при его закручивании, как у торсиона. Если при движении автомобиля левое и правое колесо перемещаются одновременно и на одинаковое расстояние, стабилизатор практически не оказывает влияния на жесткость основных упругих элементов подвески. При повороте автомобиля стабилизатор закручивается и изменяет жесткость, уменьшая тем самым величину крена автомобиля. Большинство современных легковых автомобилей оборудуются как минимум передним стабилизатором поперечной устойчивости.

    Стабилизатор может устанавливаться как в передней, так и в задней части автомобиля на резиновых втулках для обеспечения упругой деформации в опорах. Как правило, стабилизаторы изготавливают из пружинной стали.

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Рис. Стабилизатор поперечной устойчивости

    Зависимая подвеска на легковых автомобилях устанавливается на задних колесах. Отличительной особенностью конструкции применяющихся зависимых подвесок является наличие упругих элементов, передающих вер­тикальные нагрузки и не имеющих трения, жестких тяг и рычагов, вос­принимающих поперечные (боковые) нагрузки и обеспечивающих колесу и кузову определенную кинематику.

    Характерной конструкцией задней зависимой подвески заднеприводного автомобиля (классическая компонов­ка) является подвеска автомобиля ВАЗ.

    Подвеска задних колес

    Рис. Подвеска задних колес:
    1 – распорная втулка шарнира; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4 – нижняя изо­лирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7, 8 – болт и кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10, 11 – верхние чашки и изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления; 14, 15 – резиновая втулка и кронштейн крепления амортизатора; 16 – дополнительный буфер хода сжатия; 18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 – регулятор давления; 21 – амортизатор; 22 – поперечная штанга; 23 – рычаг привода регулятора давления; 24 – обойма опорной втулки; 25 – опорная втулка; 26 – шайбы; 27 – дистанционная втулка

    В подвеску установлены под углом к вертикальной оси автомобиля два амортизатора. Такое расположение амортизаторов обеспечивает дополнительно к гашению вертикальных колебаний повышение поперечной устойчивости кузова. Аналогичная установка амортизаторов принята в подвесках автомобилей «Фольксваген», «Опель», «Форд», «Фиат» и др.

    На автомобилях «Ауди», «Мицубиси», «Тойота» и др. применяется подвеска задних ведомых колес с двумя продольными рычагами  работающими на изгиб. Через широко разнесенные рычаги, жестко связанные с поперечной балкой  передаются тяговый и тормозной моменты, а за счет восприятия изгибающего момента рычагами и скру­чивающих нагрузок поперечной балкой уменьшается продольный и поперечный крены кузова.

    Задняя подвеска переднеприводного автомобиля «Мицубиси Галант» со скручиваемой поперечной балкой

    Рис. Задняя подвеска переднеприводного автомобиля «Мицубиси Галант» со скручиваемой поперечной балкой:
    1 – продольный рычаг; 2 – несущая балка подвески; 3 – резиновая втулка; 4 – стабилизатор; 5 – поперечная тяга; 6 – амортизатор с пружиной; Б – опора стабилизатора; В – резиновая втулка крепления рычага к кузову

    Широкое распространение на легковых автомобилях получила конструкция подвески (в ряде случаев ее называют полузависимой) со связанными продольными рычагами. Про­стейшим вариантом такой конструкции может служить подвеска задних колес переднеприводных автомобилей ВАЗ ЗАЗ-1102, «Рено», «Фольк­сваген Поло», «Сирокко», «Пассат», «Гольф», «Аскона» и др.

    Задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ

    Рис. Задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ

    Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приваре­ны кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами  оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными болтами  Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвески устанавливается буфер 7 хода сжатия  закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора — распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.

    Такая подвеска в переднеприводных автомобилях обеспечивает легкость компоновки всех элементов подвески, небольшое количество деталей в подвеске, отсутствие направляющих рычагов и штанг, оптимальное передаточное отношение от кузова к упругому устройству подвески  исключение стабилизатора, высокую стабилизацию схода и колеи при разных ходах подвески, благопри­ятное расположение центров крена, уменьшающих возможность перераспределения массы кузова при торможении.

    Подвеска с виртуальной осью поворота колеса

    Такая подвеска применяется на легковых автомобилях Фольксваген Фаэтон. При подвеске переднего колеса на четырех рычагах ось его поворота проходит не через верхний и нижний шарниры поворотной стойки, как это имеет место у известных конструкций подвески, а через точки пересечения продленных осей верхних и нижних рычагов.

    Подвеска с виртуальной осью поворота колеса

    Рис. Подвеска с виртуальной осью поворота колеса:
    1…4 — направления продольных осей рычагов; R — центр колеса; A — центр опорной поверхности колеса; n — вынос оси поворота по отношению к центру опорной поверхности; nv — вынос оси поворота по отношению к центру колеса; p — плечо обката; a — плечо действия возмущающих сил; AS — точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги

    Таким образом ось поворота колеса расположена как бы в свободном пространстве и меняет свое местоположение при повороте колеса. Поэтому такую ось поворота колеса называют виртуальной. Данная конструкция позволяет существенно приблизить ось поворота колеса к его средней плоскости. Это положительно сказывается на величинах плеча обката и плеча действия возмущающих сил, благодаря чему улучшаются характеристики управляемости и устойчивости автомобиля.

    Список видов подвесок легковых автомобилей

    В настоящей статье рассмотрены лишь основные виды подвесок автомобилей, в то время как их видов и подвидов на самом деле существует намного больше и, к тому же инженерами постоянно разрабатываются новые модели и дорабатываются старые. Для удобства приведем список наиболее распространенных. В последующем каждая из подвесок будет рассмотрена подробней.

    • Зависимые подвески
      • На поперечной рессоре
      • На продольных рессорах
      • С направляющими рычагами
      • С упорной трубой или дышлом
      • «Де Дион»
      • Торсионно-рычажная (со связанными или с сопряжёнными рычагами)
    • Независимые подвески
      • С качающимися полуосями
      • На продольных рычагах
        • Пружинная
        • Торсионная
        • Гидропневматическая
      • Подвеска «Дюбонне»
      • На двойных продольных рычагах
      • На косых рычагах
      • На двойных поперечных рычагах
        • Пружинная
        • Торсионная
        • Рессорная
        • На резиновых упругих элементах
        • Гидропневматическая и пневматическая
        • Многорычажные подвески
      • Свечная подвеска
      • Подвеска «Макферсон» (качающаяся свеча)
      • На продольных и поперечных рычагах
    • Активные подвески
    • Пневматические подвески

    Видео: Электромагнитная подвеска

    ustroistvo-avtomobilya.ru

    Виды и типы подвесок автомобилей

    Подвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Именно к ней приковано внимание множества конструкторов и инженеров. Типы подвесок автомобилей бывают разными, что зависит от вида авто (легковое или грузовик), привода (передний, задний, полный), сегмента, который занимает модель, и, конечно же, цены на машину.

    Существует множество типов подвесок. Некоторые использовались ранее, другие применяются и сейчас, так что необходимо рассмотреть те типы, которые получили наибольшее распространение в современном автомобилестроении:

    1. Подвеска McPherson;
    2. Двухрычажная подвеска;
    3. Многорычажная подвеска;
    4. Адаптивная подвеска;
    5. Подвеска типа «Де Дион»;
    6. Задняя зависимая схема подвески;
    7. Полузависимая задняя подвеска;
    8. Подвески пикапов и внедорожников;
    9. Подвески грузовиков.

    Подвеска типа McPherson

    Данный тип подвески был разработан еще в 1960 году инженером Эрлом Макферсоном, в честь которого и получила свое название. Она имеет несколько основных частей:

    1. Стабилизатор поперечной устойчивости;
    2. Рычаг;
    3. Блок (состоит из телескопического амортизатора и пружинного элемента).

    Телескопический амортизатор называют еще «качающаяся свеча», потому как к кузову он крепится посредством шарнира и может качаться, когда колесо двигается вниз и вверх. Если интересно, можете почитать, как проверить амортизаторы.

    Данный тип подвески имеет свои недостатки (значительное изменение угла развала колес), но он чрезвычайно популярен благодаря демократичной цене, невысокой сложности и надежности.

    Двухрычажная подвеска

    Это одна из самых совершенных схем. Она представляет собой подвеску с 2-мя рычагами разной длины (длинный нижний и короткий верхний), что гарантирует автомобилю прекрасную поперечную устойчивость на дороге и минимальный износ покрышек (поперечные перемещения всего колеса незначительны).

    Это значит, что каждое отдельное колесо воспринимает ямы и бугры независимо от остальных, что позволяет сохранять максимально вертикальное отношение к дорожному покрытию и оптимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги.

    Многорычажная подвеска

    Данный тип подвески немного похож на двухрычажную схему, но он гораздо сложнее и совершеннее. Неудивительно, что к ней перекочевали и все достоинства предыдущего вида. Это набор из рычагов, сайлент-блоков и шарниров, которые крепятся на специальный подрамник. Большое количество шаровых опор и «сайлентов» обеспечивают не только завидную плавность хода, но и отлично гасят удары в случае резкого наезда на какое-либо препятствие, а еще они уменьшают уровень шума в салоне от колес.

    При такой схеме достигается наилучшее сцепление покрышки с дорогой (любой тип покрытия), отточенная управляемость и плавность хода.

    Достоинства «многорычажки»:

    • малые неподрессоренные массы;
    • оптимальная поворачиваемость колес;
    • независимость каждого отдельного колеса от остальных;
    • отдельные поперечные и продольные регулировки;
    • хороший потенциал при условии полного привода.

    Однако у многорычажной подвески есть один существенный недостаток – высокая стоимость. Хотя в последнее время наметился перелом: если раньше данный тип подвески применяли только на представительских авто, то сейчас ею оснащают даже машины гольф-класса.

    Адаптивная подвеска

    Такая подвеска в корне отличается от остальных типов. Строго говоря, создание адаптивной схемы не было настоящей революцией, так как за основу была принята гидропневматическая подвеска, реализованная на автомобилях Citroen и Mercedes-Benz.

    Но в те времена она была довольно примитивной, тяжелой и занимала слишком много места. На сегодняшний день от всех этих недостатков конструкторы смогли избавиться. Единственный минус подобного подхода заключается в его сложности.

    Что касается достоинств, то их масса:

    • адаптация под конкретного водителя;
    • минимальные крены кузова и волновая раскачка на высоких скоростях;
    • высокая безопасность;
    • отличная устойчивость на прямой;
    • принудительно изменяемое демпфирование;
    • адаптация под любое дорожное покрытие в автоматическом режиме.

    Различные концерны используют свои схемы такой подвески, но общие черты у них одинаковы. Это потому, что любая адаптивная конструкция имеет в своем составе следующие компоненты:

    1. Стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки;
    2. Активные стойки амортизаторов;
    3. Блок управления ходовой частью;
    4. Электронные датчики (неровной дороги, клиренса и других параметров).

    Блок управления анализирует ситуацию на основе данных, полученных от датчиков, и посылает команды на стабилизатор и амортизаторы (зависит от дорожных условий). Все это происходит практически моментально. Кроме этого, варианты работы подвески можно настраивать и самому.

    Подвеска типа «Де Дион»

    Этот тип, равно как и подвеска McPherson, был назван в честь изобретателя. Им стал француз Альберт Де Дион. Цель данного типа подвески – максимально снизить нагрузку на задний мост автомобиля, путем отделения картера главной передачи. Если раньше он крепился к самой балке моста, то в данном случае картер держится непосредственно на кузове.

    Это позволяет передавать крутящий момент посредством полуосей, закрепленных на ШРУСах, и сделать подвеску как независимой, так и зависимой.

    Но от главных недостатков всех зависимых вариантов подвески, типу «Де Дион» избавиться не удалось. К примеру, затормозить без «клевков» практически невозможно, а при резком старте машина просто «приседает» на задние колеса.

    Несмотря на попытки ликвидации этих недостатков путем установки дополнительных элементов (направляющих), несбалансированное поведение авто остается главной проблемой.

    Задняя зависимая подвеска

    Данный тип – характерная черта «классики» Жигулей. Особенностью сей конструкции являются цилиндрические винтовые пружины, играющие роль упругих элементов. По сути, балка заднего моста не только «висит» на этих 2-х пружинах, но и фиксируется к кузову посредством 4-х продольных рычагов. Дополняет этот набор реактивная поперечная штанга, которая обязана гасить крены кузова и улучшать показатели управляемости.

    Комфорт и плавность хода оставляют желать лучшего,

    unit-car.com

    Подвеска автомобиля — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

    Давайте не откладывая в долгий ящик сразу же разбираться с темами мартовского стола заказов. Тем более темы довольно интересные, хотя вот уже вторая подряд про автомобили. Боюсь женской части читателей и пешеходам это не совсем по душе, но так вот случилось  Слушаем тему от unis:

    «Как работает подвеска автомобилей? Типы подвесок? От чего зависит жесткость хода машины? Что такое «жесткая, мягкая, упругая…» подвеска»

    Рассказываем … о некоторых вариантах (а их ох как много на самом деле оказывается ! )

    Подвеска осуществляет упругую связь кузова или рамы автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги. В данной статье мы попытаемся рассмотреть наиболее популярные типы автомобильных подвесок.

     

    1. Независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

    Два вильчатых рычага, обычно треугольных по форме, направляют качение колеса. Ось качения рычагов расположена параллельно продольной оси автомобиля. С течением времени независимая подвеска двухрычажного типа стала стандартным оборудованием автомобилей. В своё время она доказала следующие бесспорные преимущества:

    + малая неподресорная масса

    + незначительная потребность в пространстве

    + возможность корректирования управляемости автомобиля

    +доступное совмещение с передним приводом

    Главное преимущество такой подвески — возможность для проектировщика путём выбора определённое геометрии рычагов жёстко задать все основные установочные параметры подвески — изменение развала колёс и колеи при ходах сжатия и отбоя, высоту продольного и поперечного центров крена, и так далее. Кроме того, такая подвеска нередко полностью монтируется на крепящейся к кузову или раме поперечине, и таким образом представляет собой отдельный агрегат, который может быть целиком демонтирован с автомобиля для ремонта или замены.

    С точки зрения кинематики и управляемости двойные поперечные рычаги считается наиболее оптимальным и совершенным типом, что обуславливает очень широкое распространение такой подвески на спортивных и гоночных автомобилях. В частности, все современные болиды «Формулы-1» имеют именно такую подвеску как спереди, так и сзади. Большинство спортивных автомобилей и представительских седанов в наши дни также используют этот тип подвески на обеих осях.

    Достоинства: одна из самых оптимальных схем подвески и этим все сказано.

    Недостатки: компоновочные ограничения, связанные с длиной поперечных рычагов (сама подвеска «отъедает» довольно большое пространство у моторного или багажного отсеков).

     

     

    2. Независимая подвеска с косыми рычагами.

    Ось качания расположена диагонально по отношению к продольной оси автомобиля и слегка наклонена к середине автомобиля. Подвеска этого типа не может устанавливатся на автомобили с передним приводом, хотя доказала свою эффективность на автомобилях малого и среднего класса с задним приводом.

    Крепление колес на продольных или косых рычагах практически не применяется в современных автомобилях, но наличие такого типа подвески, например, в классических Porsche 911, это определенно повод для обсуждения.

    Этот тип независимой подвески прост, но несовершенен. При работе такой подвески в достаточно больших пределах меняется колёсная база автомобиля, правда колея при этом остаётся постоянной. При повороте колёса в ней наклоняются вместе с кузовом существенно больше, чем в других конструкциях подвесок. Косые рычаги позволяют частично избавиться от главных недостатков подвески на продольных рычагах, но при уменьшении влияние кренов кузова на наклон колес появляется изменение колеи, что тоже сказывается на управляемости и стабильности.

    Достоинства: простота, дешевизна, относительная компактность.

    Недостатки: устаревшая конструкция, крайне далекая от совершенства.

     

    3. Независимая подвеска с качающейся осью.

    В основе независимой подвески с качающейся осью лежит патент Румплера от 1903 года, который применялся «Даймлер — Бенцем» до семидесятых годов 20-го века. Левая труба полуоси жёстко соединена с корпусом главной передачи, а правая труба имеет пружинное соединение.

     

     

     

    4. Независимая подвеска с продольными рычагами.

    Независимая подвеска с продольными рычагами была запатентована Порше .Крепление колес на продольных или косых рычагах практически не применяется в современных автомобилях, но наличие такого типа подвески, например, в классических Porsche 911, это определенно повод для обсуждения.  В противоположности другим решениям, преимуществом этого типа подвески представлялось то, что этот тип оси соединялся с поперечно — торсионной пружинной штангой, что создавало больше места. Проблема, однако, заключалась в том, что возникали реакции сильных поперечных колебаний автомобиля, что могло привести к потере управляемости, чем, например, «прославился» «Ситроен» модели «2 CV».

    Этот тип независимой подвески прост, но несовершенен. При работе такой подвески в достаточно больших пределах меняется колёсная база автомобиля, правда колея при этом остаётся постоянной. При повороте колёса в ней наклоняются вместе с кузовом существенно больше, чем в других конструкциях подвесок. Косые рычаги позволяют частично избавиться от главных недостатков подвески на продольных рычагах, но при уменьшении влияние кренов кузова на наклон колес появляется изменение колеи, что тоже сказывается на управляемости и стабильности.

    Достоинства: простота, дешевизна, относительная компактность.

    Недостатки: устаревшая конструкция, крайне далекая от совершенства.

     

     

    5. Независимая подвеска с рычагом и пружинной стойкой (Мак-Ферсон).

    Так называемая «подвеска Мак-Ферсон» была запатентована в 1945 году. Она представляла собой дальнейшее развитие подвески двухрычажного типа, в которой верхний управляющий рычаг был заменён на вертикальную направляющую. Пружинные стойки «Мак-Ферсон» имеют конструкции для применения как с передней, так и с задней осью. При этом ступица колеса соединяется с телескопической трубой. С передними (управляемыми) колёсами вся стойка соединяется посредством шарниров.

    МакФерсон впервые применил на серийном автомобиле модели «Форд Ведет» 1948 года, выпускавшейся французским филиалом компании. Позднее она использовалась на Ford Zephyr и Ford Consul, которые также претендуют на звание первых крупносерийных автомобилей с такой подвеской, так как выпускавший Vedette завод в Пуасси первоначально испытывал большие затруднения с освоением новой модели.

    Во многом аналогичные подвески разрабатывались и ранее, вплоть до самого начала XX века, в частности, очень похожий тип был разработан инженером фирмы «Фиат» Guido Fornaca в середине двадцатых годов — считается, что МакФерсон частично воспользовался его разработками.

    Непосредственный предок этого типа подвески — разновидность передней подвески на двух поперечных рычагах неравной длины, в которой пружина в едином блоке с амортизатором была вынесена в пространство над верхним рычагом. Это делало подвеску более компактной, и позволяло на переднеприводном автомобиле пропустить между рычагами полуось с шарниром.

     

     

    Заменив верхний рычаг с шаровой опорой и расположенной над ним блоком амортизатора и пружины на амортизаторную стойку с закреплённым на брызговике крыла поворотным шарниром, МакФерсон получил компактную, конструктивно простую и дешёвую подвеску, названную его именем, которая вскоре была применена на многих моделях компании «Форд» европейского рынка.

    В оригинальном варианте такой подвески шаровой шарнир располагался на продолжении оси амортизаторной стойки, таким образом ось амортизаторной стойки была и осью поворота колеса. Позднее, например на Audi 80 и Volkswagen Passat первых поколений, шаровой шарнир стали смещать наружу к колесу, что позволяло получить меньшие, и даже отрицательные значения плеча обкатки.

    Массовое распространение эта подвеска получила лишь в семидесятые годы, когда были окончательно решены технологические проблемы, в частности — массового изготовления амортизаторных стоек с необходимым ресурсом. В связи со своей технологичностью и дешевизной данный тип подвески впоследствии быстро нашёл очень широкое применение в автомобилестроении, несмотря на целый ряд недостатков.

    В восьмидесятые годы наметилась тенденция к повсеместному использованию подвески макферсон, в том числе — на больших и сравнительно дорогих автомобилях. Однако впоследствии необходимость дальнейшего роста технических и потребительских качеств обусловила возврат на многих сравнительно дорогих автомобилях к подвеске на двойных поперечных рычагах, более дорогой в производстве, но имеющей лучшие параметры кинематики и повышающей ездовой комфорт.

     

    Задняя подвеска типа «Чепмен» — вариант подвески макферсон для заднего моста.

    МакФерсон создавал свою подвеску для установки на все колёса автомобиля, как передние, так и задние — в частности, именно так она была использована в проекте Chevrolet Cadet. Однако на первых серийных моделях подвеска его разработки была применена только спереди, а задняя из соображений упрощения и удешевления оставалась традиционной, зависимой с жёстким ведущим мостом на продольных рессорах.

    Только в 1957 году инженер фирмы «Лотус» Колин Чепмен применил аналогичную подвеску для задних колёс модели «Лотус Элит», поэтому её в англоязычных странах принято называть «подвеской Чепмена». Но, к примеру, в Германии такой разницы не делается, и сочетание «задняя подвеска макферсон» считается вполне допустимым.

    Наиболее значительными преимуществами системы является её компактность и малая неподрессорная масса. Подвеска «Мак-Ферсон» получила широкое распространение благодаря невысокой стоимости, нетрудоемкости изготовления, компактности, а также возможностям дальнейшей доработки.

     

    6. Независимая подвеска с двумя поперечными рессорами.

    В 1963 году компания «Дженерал Моторз» разработала «Корвет» с исключительным решением подвески — независимая подвеска с двумя поперечными рессорами. Раньше предпочтение отдавалось спиральным пружинам, а не рессорам. Позднее, в 1985 году, «Корвет» первых выпусков снова оборудован подвеской с поперечными рессорами, изготовленными из пластика. Однако, в общем, эти конструкции не были удачными.

     

    7. Независимая свечная подвеска.

    Этот тип подвески устанавливался на мадели ранних выпусков, например, на «Лянча-Лямбда» (1928 год). В подвесках этого типа колесо вместе с поворотным кулаком перемещается вдоль вертикальной направляющей, смонтированной внутри колёсного кожуха. Внутри или снаружи этой направляющей установлена винтовая пружина. Эта конструкция, однако, не обеспечивает положения колёс, необходимого для оптимального контакта с дорожным покрытием и управляемости.

    Самый распространённый в наши дни тип независимой подвески легкового автомобиля. Характеризуется простотой, дешевизной, компактностью и сравнительно неплохой кинематикой.

    Это подвеска на направляющей стойке и одном поперечном рычаге, иногда с дополнительным продольным рычагом. Основной идеей при проектировании этой схемы подвески были отнюдь не управляемость и комфорт, а компактность и простота. При довольно средних показателях, помноженных на необходимость серьезного усиления места крепления стойки к кузову и довольно серьезную проблему передаваемых на кузов дорожных шумов (и еще целым ворохом недостатков), подвеска оказалась настолько технологична и настолько пришлась по душе компоновщикам, что до сих пор применяется практически повсеместно. Фактически, только эта подвеска позволяет конструкторам располагать силовой агрегат поперечно. Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена». Так же эту подвеску иногда называют термином «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». На сегодняшний день наблюдается тенденция к переходу от классического макферсон к схеме с дополнительным верхним поперечным рычагом (получается некий гибрид макферсон и подвески на поперечных рычагах), что позволяет, сохранив относительную компактность, серьезно улучшить показатели управляемости.

    Достоинства: простота, дешевизна, малые неподрессоренные массы, удачная схема для различных компоновочных решений в малых пространствах.

    Недостатки: шумность, низкая надежность, малая компенсация крена («клевка» при торможении и «приседания» при разгоне).

     

    8. Зависимая подвеска.

    Зависимая подвеска в основном применяется для задней оси. В качестве передней подвески она применена на «джипах». Этот тип подвески был основным до примерно тридцатых годов 20-го века. В их комплектацию также входили рессоры с спиральные пружины. Проблемы, связанные с этим типом подвески, касаются большой массы неподрессорнных деталей, особенно для осей ведущих колёс, а также невозможности обеспечить оптимальные углы установки колёс.

    Самый старый тип подвески. Историю свою ведет еще от телег и повозок. Основной принцип ее заключается в том, что колеса одной оси связаны между собой жесткой балкой, называемой чаще всего «мостом».

    В большинстве случаев, если не касаться экзотических схем, мост может быть закреплен как на рессорах (надежно, но не комфортно, довольно посредственная управляемость), так и на пружинах и направляющих рычагах (лишь чуть менее надежно, зато комфорта и управляемости становится сильно больше). Применяется там, где требуется что-то действительно крепкое. Ведь крепче стальной трубы, в которую запрятаны, например, приводные полуоси, пока еще ничего не придумано. В современных легковых автомобилях практически не встречается, хотя исключения есть. Ford Mustang, например. Во внедорожниках и пикапах применяется чаще (Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mercedes Benz G-Class, Ford Ranger, Mazda BT-50 и так далее), но тенденция к всеобщему переходу на независимые схемы видна невооруженным взглядом — управляемость и скорость сейчас востребованы больше, чем «бронебойность» конструкции.

    Достоинства: надежность, надежность, надежность и еще раз надежность, простота конструкции, неизменные колея и дорожный просвет (на бездорожье это плюс, а не минус, как почему-то многие считают), большие хода, позволяющие преодолевать серьезные препятствия.

    Недостатки: При отработке неровностей и в поворотах колеса всегда движутся вместе (они жестко связаны), что, в совокупности с высокими неподрессоренные массами (мост тяжелый — это аксиома), не лучшим образом сказывается на стабильности движения и управляемости.

    На поперечной рессоре

    Этот очень простой и дешёвый тип подвески широко применялся в первые десятилетия развития автомобиля, но по мере роста скоростей движения почти совершенно вышел из употребления.
    Подвеска состояла из неразрезной балки моста (ведущего или не ведущего) и расположенной над ним полуэллиптической поперечной рессоры. В подвеске ведущего моста возникала необходимость размещения его массивного редуктора, поэтому поперечная рессора имела форму прописной буквы «Л». Для уменьшения податливости рессоры использовались продольные реактивные тяги.
    Этот тип подвески наиболее известен по автомобилям Ford T и Ford A/ ГАЗ-А. На автомобилях «Форд» этот тип подвески использовался вплоть до модели 1948 года (включительно). Инженеры ГАЗ-а же отказались от него уже на модели ГАЗ-М-1, созданной на основе Ford B, но имевшей полностью переработанную подвеску на продольных рессорах. Отказ от такого типа подвески на поперечной рессоре в данном случае был связан в наибольшей степени с тем, что она, по опыту эксплуатации ГАЗ-А, обладала недостаточной живучестью на отечественных дорогах.

     

     

    На продольных рессорах

    Это, самый древний вариант подвески. В ней балка моста подвешена на двух продольно ориентированных рессорах. Мост может быть как ведущим, так и не ведущим, и расположен как над рессорой (обычно на легковых автомобилях), так и под ней (грузовики, автобусы, внедорожники). Как правило крепление моста к рессоре осуществляется при помощи металлических хомутов примерно в её середине (но обычно с небольшим смещением вперёд).


    Рессора в её классическом виде представляет собой пакет из упругих металлических листов, соединённых хомутами. Лист, на котором расположены ушки крепления рессоры, называется коренным — как правило, его делают самым толстым.
    В последние десятилетия наблюдается переход к мало- или даже однолистовым рессорам, иногда для них используются неметаллические композитные материалы (углепластики и так далее).

    С направляющими рычагами

    Существуют самые различные схемы таких подвесок с различным количеством и расположением рычагов. Часто применяется показанная на рисунке пятирычажная зависимая подвеска с тягой Панара. Её преимущество в том, что рычаги жёстко и предсказуемо задают движение ведущего моста по всем направлениям — вертикальном, продольном и боковом.


    Более примитивные варианты имеют меньшее число рычагов. Если рычага всего два, при работе подвески они перекашиваются, что требует либо их собственной податливости (например, на некоторых «Фиатах» начала шестидесятых годов и английских спорткарах рычаги в пружинной задней подвеске делались упругими, пластинчатыми, по сути — аналогичными четверть-эллиптическим рессорам), либо особого шарнирного соединения рычагов с балкой, либо податливости самой балки на кручение (так называемая торсионно-рычажная подвеска с сопряжёнными рычагами, до сих пор широко распространённая на переднеприводных автомобилях
    В качестве упругих элементов могут использоваться как витые пружины, так и например пневмобаллоны (особенно на грузовиках и автобусах, а также — влоурайдерах). В последнем случае требуется жёсткое задание движения направляющего аппарата подвески по всем направлениям, так как пневмобаллоны не способны воспринимать даже небольшие поперечные и продольные нагрузки.

     

     

     

    9. Зависимая подвеска типа «Де-Дион».

    Фирма «Де Дион-Бутон» в 1896 году разработала конструкцию задней оси, которая позволяла разделить корпус дифференциала и ось. В подвески конструкции «Де Дион-Бутон» крутящий момент воспринимался днищем кузова автомобиля, а на жёсткой оси крепились ведущие колёса. При данной конструкции масса неамортизируемых деталей значительно сокращалась. Такой тип подвески широко применяла фирма «Альфа Ромео». Само собой разумеется, что такая подвеска может работать только на задней ведущей оси.

    Подвеска «Де Дион» в схематичном изображении: голубой — неразрезная балка подвески, жёлтый — главная передача с дифференциалом, красный — полуоси, зелёный — шарниры на них, оранжевый — рама или кузов.

    Подвеску «Де Дион» можно охаракте

    masterok.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *