Подорожает бензин: Топливный союз заявил о рисках подорожания бензина на 14% :: Бизнес :: РБК

Содержание

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

https://ria.ru/20210323/benzin-1602413628.html

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого… РИА Новости, 23.03.2021

2021-03-23T03:45

2021-03-23T03:45

2021-03-23T11:53

россия

независимый топливный союз (нтс)

михаил мишустин

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

правительство рф

бензин

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_0:212:2959:1876_1920x0_80_0_0_1343778c569f6e89424a868bc0fef3e3.jpg

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра Михаила Мишустина, сообщили «Известия».В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года.В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры «балансируют друг друга».»С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок», — заключил он.В Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

https://ria.ru/20210312/tseny-1600929890.html

https://ria.ru/20210208/benzin-1596435788.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_f729118aecd8ed71adeffb96817b9397.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, независимый топливный союз (нтс), михаил мишустин, министерство энергетики рф (минэнерго россии), правительство рф, бензин, экономика

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра Михаила Мишустина, сообщили «Известия».

В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года.

«Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — пояснили в Независимом топливном союзе.

В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.

Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры «балансируют друг друга».

«С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок», — заключил он.

12 марта, 13:50

Минэнерго связало подорожание бензина с сезонным спросом и морозамиВ Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.

Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.

«С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг», — заверил замминистра.

Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

8 февраля, 00:30

Названы регионы России с самым доступным бензином для населения

Вслед за продуктами подорожает бензин. Эксперт рассказала, чего ждать саратовцам

Россия может влететь в новый топливный кризис. О риске подобного развития ситуации с ценами на топливо предупредила

Счетная палата РФ. Минэнерго РФ хранит спокойствие, а независимые АЗС в регионах, включая Саратовскую область, констатируют негативный эффект от роста налогов. Не спасет и внутренний туризм.

На 17 марта этого года средняя цена бензина в РФ составляла 48,2 рубля за литр для АИ-95 и 44 рубля за литр АИ-92. Литр дизтоплива стоил 48,1 рубль. Рост цен отмечается с декабря прошлого года.

С прошлого года в стране отмечается и рост цен на продовольствие, причем наиболее востребованные товары — яйца, овощи, растительное масло, мясо птицы. В этом винят подскочившие цены на импортные сельхозкорма и постоянно растущие коммунальные тарифы. Цены на отдельные товары уже пришлось заморозить на федеральном уровне. Теперь к продовольственной инфляции может добавиться и дорожающий бензин.

О риске повторения топливного кризиса 2018 года с подорожанием моторного топлива предупредила в годовом отчете Счетная палата РФ. В документе говорится, что в прошлый раз сохранить контроль над ситуацией помог разработанный правительством РФ демпферный механизм: специальная надбавка, зависящая от средней экспортный цены на нефть и стоимости топлива на внутреннем рынке должна была сгладить эффект от колебания мировых цен на нефть. В конце 2020 года нефть снова начала дорожать, что не замедлило сказаться и на бензине.

— На прошедшем недавно совещании у вице-премьера РФ Анатолия Новака было принято решение внести корректировку в цену отсечения демпфирующего механизма. Но гарантированно стало легче жить производителям нефтепродуктов. А нефтебазам и АЗС не факт, что что-то достанется, — заметила в беседе с «БВ» владелица сети саратовских независимых АЗС

«Вымпел» и председатель комитета по ТЭК саратовского реготделения «Опоры России» Екатерина Савкина.

Ситуацию с топливом на прошлой неделе обсудили и в Саратове, на рабочей встрече в региональном минпроме. План действий выработан, и в ближайшее время должна быть подготовлена дорожная карта по недопущению топливного кризиса в регионе. Сейчас ее согласовывают с областным руководством.

— Мой прогноз такой: на конечном потребителе рост цен на топливо если и скажется, то незначительно. А вот на прослойке независимых АЗС это уже сказывается и, к сожалению, продолжит сказываться, — отметила Екатерина Савкина.

Как пояснила эксперт, с конца прошлого года АЗС работают с минимальными наценками и сейчас они торгуют уже в операционный убыток. До бесконечности так продолжаться не может.

— Чтобы оптовая цена на топливо сыграла вниз, должны продаваться больше объемов на бирже, поскольку биржа является индикатором рыночной цены. Объем спроса на ней превышает объем предложения, поэтому цены удерживаются на пике. Заправочный бизнес имеет некую сезонность. Летом как правило маржа на заправках снижается до минимальных значений. В зимний период традиционно она была выше. И тот жирок, который заправки накапливали за зиму, помогал переждать летний период. Сейчас мы входим в лето без запасов и чем все это закончится, я прогнозировать не могу. Скажу только одно: прослойке независимых АЗС сейчас очень тяжело, — пояснила глава комитета «Опоры» по ТЭК.

В сложившейся ситуация, считает Екатерина Савкина, виноват в первую очередь не карантин 2020 года, а налоговое бремя, которое с каждым годом все увеличивается. Если в 2019 году доля налогов в стоимости топлива составляла 60%, то сейчас она выросла, поскольку росла и ставка НДС, и топливные акцизы.

Нынешним летом можно ожидать роста спроса на бензин на фоне растущего внутреннего туризма, поскольку многие внешние маршруты до сих пор закрыты. В 2020 году это уже поддержало отрасль, но есть риски, что граждане, чья покупательская способность серьезно упала, не будут много путешествовать в летние отпуска.

— Снижение цен мы вряд ли увидим, потому что налоговая составляющая растет, а объемов в продаже больше не становится. По-прежнему в ряде случаев более выгодно отправлять товар на экспорт, нет паритетов внешнего и внутреннего рынка, для чего сейчас и был в моменте скорректирован демпфер с 1 мая. И с каждым разом нам все тяжелее и тяжелее переживать эти трудности. В период коронавируса наша отрасль пострадала как и все, но пострадавшей ее не признавали. Получается, только выйдя из коронакризиса, мы попали в топливный, — заключила Екатерина Савкина.

Минэнерго РФ несмотря на предупреждения Счетной палаты и настороженность независимых АЗС, предпочитает хранить оптимизм. Как заявил 17 марта в эфире канала «Россия 24» замминистра

Павел Сорокин, спрос на нефть и нефтепродукты в стране быстро восстанавливается, растет объем нефти, идущей на переработку для внутреннего потребления, так что топливные компании продолжат увеличивать запасы бензина, полностью удовлетворяя потребности рынка. Работа демпфирующего механизма должна быть скорректирована с 1 мая. Законопроекта, утверждающего эти коррективы пока нет, его готовит Минфин РФ.

В Саратове цены на бензин по состоянию на 15 марта составляли в среднем 43,9 рубля за литр АИ-92, и 47,1 рубля — за АИ-95. Цена литра дизтоплива составляла 47,8 рубля.

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14%

Розничные цены на бензин в России до конца этого года могут вырасти выше инфляции, при худшем сценарии – на 14%, сообщила газета «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) премьер-министру Михаилу Мишустину.

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цены на бензин АИ-92 и АИ-95 увеличились с 1 декабря 2020 г. по 17 марта 2021 г. более чем на 18,5%, хотя в этот период биржевая стоимость топлива обычно падает. Это позволяло независимым АЗС, транспортным и сельхозкомпаниям закупать бензин перед повышением его цены весной и летом, что обеспечивало низкие темпы роста цен, отметили в НТС.

Вероятность повторения топливного кризиса 2018 г. в России повышается, говорится в письме. При худшем сценарии розничные цены на бензин и дизель могут вырасти на 13,77% за год. В НТС премьер-министру предложили снизить акцизы на бензин и дизель пятого экологического класса, отменить демпфер и увеличить объемы реализации на бирже до 25% производства бензина и до 15% производства дизеля.

В Минэнерго изданию сообщили, что проработают предложения НТС, если будет такое поручение правительства. В Минфин письмо НТС не поступало. В пресс-службе правительства и крупнейших нефтекомпаний на момент публикации не ответили на запросы.

Счетная палата в своем отчете за 2020 г. заявила о риске повторения в России топливного кризиса 2018 г. В Минэнерго отметили, что уже приняли меры по сдерживанию розничных цен на бензин и дизтопливо. Также в министерстве заявили, что благодаря демпферному механизму розничные цены на топливо держались в рамках инфляции. Цена на АИ-92 выросла в 2020 г. на 2,2-2,5% при инфляции 4,9%.

Затем замминистра энергетики Павел Сорокин сообщил, что министерство не видит предпосылок повторения кризиса 2018 г. Он рассказал, что нефтекомпании сейчас полностью снабжают рынок топливом и увеличили производство бензина. С начала февраля товарные запасы, по его словам, увеличились более чем на треть и продолжают расти.

на сколько ещё подорожает бензин в ближайшее время

Темпы роста цен на бензин могут увеличиться. Этому способствуют сезонное повышение спроса и ослабление карантинных мер. Лайф разбирался, какие тренды сформировались на топливном рынке, как изменится система ценообразования и сколько будет стоить бензин на заправках.

От чего будут зависеть цены на бензин и дизель этой весной

Цены на бензин снова стали обсуждаемой темой с начала этого года. Топливо уверенно дорожает. Появились прогнозы, предрекающие повторение тревожного сценария 2018 года. Такие опасения в середине марта высказали в Счётной палате. Кстати, ценники на заправках три года назад взлетели на 9–15%.

Подобного развития событий не исключают и в Национальном топливном союзе. По оценкам организации, темпы подорожания бензина могут превысить инфляцию, а в худшем случае цены вырастут на 14% до конца года. Как решение проблемы обсуждались снижение акцизов на топливо, отмена демпфера и увеличение нормативов продаж на бирже.

Вся система производства и реализации топлива, от добычи нефти до переработки и реализации готовой продукции, представляет собой весьма жёсткую вертикально интегрированную структуру. Соответственно, любые изменения в цепи хозяйственных связей неизбежно сказываются на розничной цене на бензин. Ключевую роль в формировании стоимости топлива для потребителя играет оптовая цена. По своей сути сложившаяся система нефтепереработки в нашей стране носит характер олигополии. Это предполагает ограниченную конкуренцию на рынке оптовых поставок топлива. В результате неизбежно возникает мощный драйвер роста цен. Сгладить негативное влияние инфляционных факторов на внутреннем рынке призван демпферный механизм, работа которого доказала свою эффективность, — рассказал преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

Экономист отметил, что розничные цены на бензин в России одни из самых низких в Евразии. Однако, как всякий механизм, демпфер требует периодической настройки в соответствии с изменением внешних условий. Основа компенсационного механизма — индикативная цена. Это стоимость топлива в опте, которую устанавливает правительство. Как пояснил Анатолий Гожий, она была адекватна определённым экономическим реалиям, предполагающим стабильное развитие и предсказуемый уровень инфляции. Когда мировые цены растут, наличие экспортной альтернативы становится определяющим фактором ценового давления на внутреннем топливном рынке.

На стоимость бензина влияет рост нефтяных цен. Производителям выгоднее продавать дорогую нефть за границу, чем поставлять её на внутренний рынок. В итоге в стране сокращается предложение, а цены на сырьё подскакивают. Если нефть будет дорожать, то цены на бензин в России продолжат расти, — считает завкафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия» Галина Чернухина.

Анатолий Гожий полагает, что демпфер выполняет поставленную перед ним задачу и механизм в целом работает эффективно. В противном случае внутренние цены уверенно устремились бы вверх вслед за мировыми.

По мнению экономиста, на сегодняшний день демпфер остаётся единственным эффективным методом регулирования внутренних цен на бензин, правда, требующим постоянной оперативной настройки.

Стоит ли опасаться повторения топливного кризиса 2018 года

Анатолий Гожий считает, что скачки цен вполне возможны. При этом механизм демпфера будет скорректирован. Соответственно, по результатам года заметного роста стоимости топлива быть не должно. Повышение будет в пределах инфляции.

Впрочем, чтобы кардинально решить проблему, нужно фундаментально перестроить систему налогообложения отрасли. Налоговая нагрузка на нефтепереработку ограничивает инвестиционные возможности отрасли. К тому же исключается вероятность появления новых производителей, тем самым ограничивается конкуренция. В результате механизм чисто рыночного регулирования цен становится негибким, — пояснил Анатолий Гожий.

Потребитель должен быть готов к дальнейшему росту стоимости бензина и дизеля. Так считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. По его мнению, рост в пределах 10–15% вполне возможен, так как налоговая нагрузка на производителей топлива в РФ достаточно высока. В цене одного литра бензина или солярки более 70% — это НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых, который в этом году увеличен), акцизы (которые также выросли), демпфер, НДС. Стоимость сырья — не более 10%, затраты на производство — около 8%, прибыль производителя и затраты АЗС — примерно по 6%.

Поскольку растёт налоговая составляющая, повышаются и цены для конечного потребителя. Коррекция демпфера, которую Минэнерго готово предложить с 1 мая, коснётся только бензина и лишь частично затормозит рост цен на оптовом рынке (что сказывается и в рознице). Но кардинально ситуацию не изменит. Поэтому действительно нужен пересмотр и уровня акцизов, и всей механики демпфера, когда из-за роста мировых цен на нефтепродукты российским НПЗ выгоднее продавать продукцию на экспорт. При этом внутри России может образоваться дефицит, что реально способно привести к резкому росту цен на АЗС, — полагает Артём Деев.

Старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова считает, что формула демпфера скорректирована в верном направлении и новых редакций тут совсем не требуется. При этом весной на топливный рынок оказывает влияние спрос, так как идёт посевная, потребность в дизеле и бензине увеличивается. Потребители по мере ослабления карантинных мер тоже становятся несколько более активными в передвижениях. Это также влияет на параметры спроса и предложения — ценник плавно растёт. Такое стандартное повышение весной происходит регулярно. Плавно — то есть на 1–1,5% в квартал.

Особенных рисков для топливного рынка нет. Всё в рамках ожиданий, если только правительство не захочет «подтянуть» чуть больше средств через налоговые и акцизные механизмы. Тогда цены на топливо будут расти быстрее. В среднем по году бензин дорожает на 8–10%, в этом году прирост цен ожидается в таких же пределах, — полагает Анна Бодрова.

В последнее время производители топлива всё чаще предупреждают о грядущем подорожании бензина. При этом напоминают о ситуации взлёта цен в 2018 году и ссылаются на рост биржевых цен бензина в России в декабре – марте на 18,5%. Однако ситуация на внутреннем топливном рынке в реальности далека от опасностей 2018 года. Такое мнение высказал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

Он напомнил, что тогда цены на АЗС поднялись из-за роста мировых котировок нефти к 80 долларам за баррель, а механизмов рыночного воздействия на розничную стоимость бензина не было. Сейчас цена Brent даже после сильного увеличения не превысила 70 долларов, а в последние дни упала ниже 62. Дальнейший заметный и быстрый рост маловероятен. Кроме того, на бирже приобретается лишь около 10% бензина, поступающего в розницу. Это делают, как правило, независимые АЗС. Основная же масса заправок принадлежит крупным нефтяным компаниям, поставляющим в розницу на свои станции производимый ими же бензин.

Но главное даже не в этом. Именно как «урок» из топливного кризиса 2018 года появился и проявил эффективность на практике демпферный механизм, как раз и сглаживающий влияние сильных скачков удорожания или удешевления нефти на цену бензина. Причём недавно правительство поменяло этот механизм по просьбе и в пользу нефтяных компаний. Теперь он учитывает более высокую инфляцию. Сейчас демпфер предполагает индексацию внутренних оптовых цен на топливо на 5% — ближе к уровню реальной повысившейся инфляции. И именно от этих цен рассчитывается «демпферная» субсидия нефтяникам, которая становится выше, чем раньше. Фактически бюджет теперь за свой счёт в большей мере компенсирует нефтяникам их отказ от высоких розничных цен. Отменять сейчас демпферный механизм нет смысла, он гибок и неплохо выполняет свои функции, — считает Марк Гойхман.

В Минэнерго тоже высказали свою позицию по этому вопросу. Официально отказываться от демпферного механизма не планируется. Напомним, что с начала 2021 года мировая цена нефти поднялась с 16 до 62 долларов за баррель Brent, то есть в 3,9 раза. Биржевая оптовая цена бензина — на 18,3%. В то же время розничная цена на литр АИ-95 в среднем в России повысилась на 2,1% — с 48,2 до 49,3 рубля.

Стоимость топлива — остросоциальный вопрос. Ему уделяется постоянное и пристальное внимание властей. Поэтому, имея действенные способы относительного регулирования цены на бензин, они могут не допустить резкого повышения в рознице. Вероятно, удорожание на АЗС будет ненамного опережать общую инфляцию и составит до 6–7% за год, — заключил Марк Гойхман.

Прогноз цен на бензин к 1 апреля

С 1 мая заработает новый демпферный механизм. При этом бензин плавно продолжает дорожать за счёт некоторой активизации спроса. Из-за этого в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%. Такой прогноз даёт Анна Бодрова. По оценкам аналитика, бензин продолжит дорожать до конца весны. Затем летом возможен спад. В среднем же по итогам года, считает аналитик, стоимость топлива вырастет не более чем на 7%.

Подпишитесь на LIFE

Биржевые цены на бензин растут: подорожает ли топливо в Татарстане

На биржевых торгах спрос на бензин достиг докризисного уровня

Оптовые цены на российское топливо в конце декабря и начале января выросли. Причина проста — высокий спрос. Объемы потребления топлива в январе достигли «докоронавирусного» уровня начала 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на управляющего директора Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Большая часть граждан [на новогодних каникулах] осталась на территории РФ, поэтому участники рынка ожидали высокого потребления в этот период. <…> Мы вышли по объемам потребления на уровень января 2019 года. Да, пока не превысили, но в условиях пандемии это достаточно хороший результатдиректор СПбМТСБ Павел Строков

Всего на бирже реализуется почти 20% всего топлива в стране. По словам Строкова, в декабре 2019-го — январе 2020 года на бирже было продано 1,2 млн тонн топлива, тогда как только в декабре 2020 года было продано более 0,8 млн тонн.

В конце декабря биржевая цена на бензин начала расти, тенденция продолжилась и в начале января. Так, за первый день торгов, 11 января, оптовая цена на бензин поднялась на 4%.

Эксперт: цена бензина в рознице может измениться из-за ситуации на бирже

Несмотря на рост оптовых цен на бензин, стоимость топлива в Татарстане не изменилась. В республике регулярно мониторят цены на топливо, но не берутся предсказать, как будет развиваться ситуация. Если оптовые цены продолжат расти, то не исключено, что розничные цены тоже изменятся. Таким мнением поделился начальник ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» Роберт Гилязиев.

Пока повышение отпускных цен и цен на бирже имеется, но розничные цены остаются на прежнем уровне. Гарантировать, останутся ли они на этом уровне и до какого времени, трудно. <…> Если отпускные цены и цены на бирже будут продолжать так повышаться, то розничные цены могут изменитьсяРоберт Гилязиев

Как будут меняться цены на топливо, во многом зависит от действий Правительства России. Но в Татарстане, в свою очередь, активно следят за тем, чтобы цены на бензин не повышались неоправданно. 

В республике принимаются меры, чтобы наши субъекты нефтеобеспечения не повышали необоснованно и анархично цены. Все будет зависеть от того, какие меры будет принимать Правительство РФРоберт Гилязиев

Эксперт посоветовал не слушать тех, кто уже сейчас предрекает резкое повышение розничных цен на бензин в России. Пока рано говорить о том, как будет реагировать рынок, а те, кто делает такие громкие заявления, просто спекулируют на этой теме, уверен Гилязиев. 

АЗС РТ: «Повышать цены никто не собирается»

Сейчас ситуация с оптовыми ценами на топливо тяжелая, но владельцы татарстанских заправок не планируют поднимать цены. 

«Повышать цены никто не собирается. Это не самоцель. Мы всегда выступаем за то, чтобы был паритет цен. Чтобы разница между оптовой и розничной ценой была адекватной. Чтобы заправки тоже зарабатывали»президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов

Оптовые цены на бензин в России формируются на свободном рынке, а розничные цены сдерживают административно. В стране действует постановление Правительства РФ, согласно которому АЗС не могут повышать цены более чем на уровень инфляции. В прошлом году рост цен был совсем незначительным, поэтому бояться резкого подорожания топлива пока не стоит. 

Если уровень инфляции порядка 4-4,5%, то в прошлом году цены на бензин поднялись не более чем на 2,5%. Какой-то запас там есть. Если даже топливо повышалось в России в прошлом и позапрошлом году, то менее чем на уровень инфляции — это однозначноИрек Сулейманов

Во многом стабильность цен на бензин в прошлом году удалось обеспечить благодаря механизму демпфера. Когда экспортные цены выше цен внутреннего рынка, правительство выплачивает нефтеперерабатывающим компаниям эту разницу. Окажется ли эта система эффективной в 2021 году — вопрос открытый.

Несмотря на нестабильную ситуацию на бирже, говорить об убытках АЗС пока рано. Если Правительство РФ своевременно отреагирует, то повышение оптовых цен на топливо не нанесет экономического урона заправкам, считает президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ. 

Обозреватель: «Правительство не допустит резкого роста цен»

В нынешнем росте цен нет ничего необычного. Спрос на бензин всегда растет перед Новым годом. Причиной этому служат сразу несколько факторов. Один из основных — холодная зима в Европе в этом году, которая вызвала повышенный спрос на нефтепродукты. 

Сейчас нефтеперерабатывающим компаниям гораздо выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке. Это создает дефицит и дестабилизирует цены на бензин. Также на повышение оптовых цен на топливо влияет ослабление рубля и ожидание увеличения акцизов, считает автор Telegram-канала, экономический обозреватель Альберт Бикбов. 

Для граждан цены на бензин останутся на прежнем уровне, ведь Правительство РФ будет сдерживать розничные цены и вести активные переговоры с поставщиками топлива, а также увеличит демпфер для стабилизации цен на бензин, отметил Бикбов. 

У нас юридически нет регулирования цен на бензин, а по факту оно есть. Правительство очень трепетно относится к розничным ценам. Рост цен на бензин всегда вызывает социальные недовольства, разгоняет инфляцию. Правительство не допустит резкого роста цен на моторное топливо. Я думаю, демпфер увеличатАльберт Бикбов

У Правительства страны достаточно средств, механизмов и компетенций для того, чтобы не допустить роста цен на моторное топливо. Делать прогнозы сейчас сложно, но если будет сохраняться такая холодная погода, то оптовые цены будут расти до мая-июня 2021 года. Также рост оптовых цен может спровоцировать снятие ограничений и открытие границ, заключил Бикбов. 

По данным Татарстанстата, в Татарстане в последние дни декабря стоимость литра бензина АИ-92 составляла 42,57 рубля, литр АИ-95 стоил 45,92 рубля.

В Германии в 2021 году ощутимо выросли цены на топливо | Новости из Германии о Германии | DW

Новая наценка на выбросы двуокиси углерода в Германии, начисляемая с пятницы, 1 января, приведет к подорожанию горючего, прогнозирует отдел торговли выбросами Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA). Так, стоимость одного литра дизельного топлива и топочного мазута увеличится на 7 евроцентов за литр без НДС, а к 2025 году размер доплаты увеличится до 15 центов. Для бензина премиум-класса надбавка изначально составит 6 центов, а для газа, используемого для отопления, — 0,5 цента за один киловатт-час. Уже 1 января на автозаправочных станциях в ФРГ цены ощутимо выросли — в среднем на 10 евроцентов за 1 литр топлива.

Увеличение размера компенсации за выбросы «чрезвычайно важно для готовности компаний инвестировать в меры по защите климата», пояснил глава отдела торговли выбросами UBA Юрген Ландгребе (Jürgen Landgrebe) в интервью агентству dpa. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост рыночных цен на топливо. Это совершенно необходимо для достижения климатических целей Парижского соглашения, подчеркнул Ландгребе.

Торговля лицензиями на выбросы в Германии вступила в новую фазу 1 января 2021 года. Теперь необходимо получать право на загрязнение окружающей среды для вождения и отопления. «Мы не берем деньги с водителей, владельцев квартир и арендаторов», — сказал Юрген Ландгребе. Лицензии должны получать дистрибьюторы, например поставщики газа или нефтяные компании. «Но мы предполагаем, что дополнительные расходы будут переложены на клиентов в соотношении 1:1. Это дает желаемый финансовый стимул для сокращения выбросов», — заявил чиновник.

Климатический пакет

20 декабря 2019 года в Германии был принят пакет мер по защите климата. Согласно ему, с 2021 года в стране появятся сертификаты для компаний в транспортной и жилищной сферах, дающие право на эмиссию определенного объема СО2. До сих пор подобные сертификаты действовали для компаний в промышленной отрасли. Таким образом, за тонну выбросов транспортным компаниям и жилищному сектору придется платить 25 евро. До 2025 года этот показатель возрастет до 55 евро.

Страны Евросоюза договорились о сокращении вредных выбросов в атмосферу к 2030 году не менее, чем на 55%, по сравнению с уровнем 1990 года для достижения целей Парижского климатического договора.

Парижское соглашение по климату

Парижское соглашение было принято 12 декабря 2015 года на конференции ООН по проблемам климата (COP21). Этот документ заменил собой Киотский протокол, утверждавший обязательства по сокращению выбросов парниковых газов только для развитых стран. С 2020 года такие обязательства взяли на себя и другие государства независимо от степени экономического развития.

Заявленная цель соглашения — до конца XXI века удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. Кроме того, страны должны «как можно скорее достичь глобального пика выбросов парниковых газов» и впоследствии интенсивно их сокращать, чтобы во второй половине столетия прийти к балансу между объемом газов, выбрасываемых в атмосферу, и поглощаемых естественным образом, то есть морями и лесами.

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


На сколько ещё подорожает бензин в ближайшее время? По мнению аналитиков, в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%. ‐ Сберометр

Темпы роста цен на бензин могут увеличиться. Этому способствуют сезонное повышение спроса и ослабление карантинных мер. Лайф разбирался, какие тренды сформировались на топливном рынке, как изменится система ценообразования и сколько будет стоить бензин на заправках.

От чего будут зависеть цены на бензин и дизель этой весной

Цены на бензин снова стали обсуждаемой темой с начала этого года. Топливо уверенно дорожает. Появились прогнозы, предрекающие повторение тревожного сценария 2018 года. Такие опасения в середине марта высказали в Счётной палате. Кстати, ценники на заправках три года назад взлетели на 9–15%.

Подобного развития событий не исключают и в Национальном топливном союзе. По оценкам организации, темпы подорожания бензина могут превысить инфляцию, а в худшем случае цены вырастут на 14% до конца года. Как решение проблемы обсуждались снижение акцизов на топливо, отмена демпфера и увеличение нормативов продаж на бирже.

Вся система производства и реализации топлива, от добычи нефти до переработки и реализации готовой продукции, представляет собой весьма жёсткую вертикально интегрированную структуру. Соответственно, любые изменения в цепи хозяйственных связей неизбежно сказываются на розничной цене на бензин. Ключевую роль в формировании стоимости топлива для потребителя играет оптовая цена. По своей сути сложившаяся система нефтепереработки в нашей стране носит характер олигополии. Это предполагает ограниченную конкуренцию на рынке оптовых поставок топлива. В результате неизбежно возникает мощный драйвер роста цен. Сгладить негативное влияние инфляционных факторов на внутреннем рынке призван демпферный механизм, работа которого доказала свою эффективность, — рассказал преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

Экономист отметил, что розничные цены на бензин в России одни из самых низких в Евразии. Однако, как всякий механизм, демпфер требует периодической настройки в соответствии с изменением внешних условий. Основа компенсационного механизма — индикативная цена. Это стоимость топлива в опте, которую устанавливает правительство. Как пояснил Анатолий Гожий, она была адекватна определённым экономическим реалиям, предполагающим стабильное развитие и предсказуемый уровень инфляции. Когда мировые цены растут, наличие экспортной альтернативы становится определяющим фактором ценового давления на внутреннем топливном рынке.

На стоимость бензина влияет рост нефтяных цен. Производителям выгоднее продавать дорогую нефть за границу, чем поставлять её на внутренний рынок. В итоге в стране сокращается предложение, а цены на сырьё подскакивают. Если нефть будет дорожать, то цены на бензин в России продолжат расти, — считает завкафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия» Галина Чернухина.

Анатолий Гожий полагает, что демпфер выполняет поставленную перед ним задачу и механизм в целом работает эффективно. В противном случае внутренние цены уверенно устремились бы вверх вслед за мировыми.

По мнению экономиста, на сегодняшний день демпфер остаётся единственным эффективным методом регулирования внутренних цен на бензин, правда, требующим постоянной оперативной настройки.

Стоит ли опасаться повторения топливного кризиса 2018 года

Анатолий Гожий считает, что скачки цен вполне возможны. При этом механизм демпфера будет скорректирован. Соответственно, по результатам года заметного роста стоимости топлива быть не должно. Повышение будет в пределах инфляции.

Впрочем, чтобы кардинально решить проблему, нужно фундаментально перестроить систему налогообложения отрасли. Налоговая нагрузка на нефтепереработку ограничивает инвестиционные возможности отрасли. К тому же исключается вероятность появления новых производителей, тем самым ограничивается конкуренция. В результате механизм чисто рыночного регулирования цен становится негибким, — пояснил Анатолий Гожий.

Потребитель должен быть готов к дальнейшему росту стоимости бензина и дизеля. Так считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. По его мнению, рост в пределах 10–15% вполне возможен, так как налоговая нагрузка на производителей топлива в РФ достаточно высока. В цене одного литра бензина или солярки более 70% — это НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых, который в этом году увеличен), акцизы (которые также выросли), демпфер, НДС. Стоимость сырья — не более 10%, затраты на производство — около 8%, прибыль производителя и затраты АЗС — примерно по 6%.

Поскольку растёт налоговая составляющая, повышаются и цены для конечного потребителя. Коррекция демпфера, которую Минэнерго готово предложить с 1 мая, коснётся только бензина и лишь частично затормозит рост цен на оптовом рынке (что сказывается и в рознице). Но кардинально ситуацию не изменит. Поэтому действительно нужен пересмотр и уровня акцизов, и всей механики демпфера, когда из-за роста мировых цен на нефтепродукты российским НПЗ выгоднее продавать продукцию на экспорт. При этом внутри России может образоваться дефицит, что реально способно привести к резкому росту цен на АЗС, — полагает Артём Деев.

Старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова считает, что формула демпфера скорректирована в верном направлении и новых редакций тут совсем не требуется. При этом весной на топливный рынок оказывает влияние спрос, так как идёт посевная, потребность в дизеле и бензине увеличивается. Потребители по мере ослабления карантинных мер тоже становятся несколько более активными в передвижениях. Это также влияет на параметры спроса и предложения — ценник плавно растёт. Такое стандартное повышение весной происходит регулярно. Плавно — то есть на 1–1,5% в квартал.

Особенных рисков для топливного рынка нет. Всё в рамках ожиданий, если только правительство не захочет «подтянуть» чуть больше средств через налоговые и акцизные механизмы. Тогда цены на топливо будут расти быстрее. В среднем по году бензин дорожает на 8–10%, в этом году прирост цен ожидается в таких же пределах, — полагает Анна Бодрова.

В последнее время производители топлива всё чаще предупреждают о грядущем подорожании бензина. При этом напоминают о ситуации взлёта цен в 2018 году и ссылаются на рост биржевых цен бензина в России в декабре – марте на 18,5%. Однако ситуация на внутреннем топливном рынке в реальности далека от опасностей 2018 года. Такое мнение высказал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

Он напомнил, что тогда цены на АЗС поднялись из-за роста мировых котировок нефти к 80 долларам за баррель, а механизмов рыночного воздействия на розничную стоимость бензина не было. Сейчас цена Brent даже после сильного увеличения не превысила 70 долларов, а в последние дни упала ниже 62. Дальнейший заметный и быстрый рост маловероятен. Кроме того, на бирже приобретается лишь около 10% бензина, поступающего в розницу. Это делают, как правило, независимые АЗС. Основная же масса заправок принадлежит крупным нефтяным компаниям, поставляющим в розницу на свои станции производимый ими же бензин.

Но главное даже не в этом. Именно как «урок» из топливного кризиса 2018 года появился и проявил эффективность на практике демпферный механизм, как раз и сглаживающий влияние сильных скачков удорожания или удешевления нефти на цену бензина. Причём недавно правительство поменяло этот механизм по просьбе и в пользу нефтяных компаний. Теперь он учитывает более высокую инфляцию. Сейчас демпфер предполагает индексацию внутренних оптовых цен на топливо на 5% — ближе к уровню реальной повысившейся инфляции. И именно от этих цен рассчитывается «демпферная» субсидия нефтяникам, которая становится выше, чем раньше. Фактически бюджет теперь за свой счёт в большей мере компенсирует нефтяникам их отказ от высоких розничных цен. Отменять сейчас демпферный механизм нет смысла, он гибок и неплохо выполняет свои функции, — считает Марк Гойхман.

В Минэнерго тоже высказали свою позицию по этому вопросу. Официально отказываться от демпферного механизма не планируется. Напомним, что с начала 2021 года мировая цена нефти поднялась с 16 до 62 долларов за баррель Brent, то есть в 3,9 раза. Биржевая оптовая цена бензина — на 18,3%. В то же время розничная цена на литр АИ-95 в среднем в России повысилась на 2,1% — с 48,2 до 49,3 рубля.

Стоимость топлива — остросоциальный вопрос. Ему уделяется постоянное и пристальное внимание властей. Поэтому, имея действенные способы относительного регулирования цены на бензин, они могут не допустить резкого повышения в рознице. Вероятно, удорожание на АЗС будет ненамного опережать общую инфляцию и составит до 6–7% за год, — заключил Марк Гойхман.

Прогноз цен на бензин к 1 апреля

С 1 мая заработает новый демпферный механизм. При этом бензин плавно продолжает дорожать за счёт некоторой активизации спроса. Из-за этого в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%. Такой прогноз даёт Анна Бодрова. По оценкам аналитика, бензин продолжит дорожать до конца весны. Затем летом возможен спад. В среднем же по итогам года, считает аналитик, стоимость топлива вырастет не более чем на 7%.

Цены на газ вырастут до трехлетнего максимума и составят в среднем 2,78 доллара за галлон

По данным U.

, водители, желающие вернуться в дорогу более чем через год после начала пандемии, столкнутся с самыми высокими летними ценами на бензин с 2018 года.Отчет правительства С.

В США с апреля по сентябрь цены на заправку в среднем составят 2,78 доллара за галлон, что более чем на 30% выше, чем прошлым летом. В то время как covid-19 продолжит влиять на нефтяные рынки этим летом, вакцинация U.Финансовые стимулы будут поддерживать восстановление экономики и стимулировать рост спроса, заявило Управление энергетической информации в своем ежегодном отчете Summer Fuels Outlook во вторник.

«Более высокая цена в 2021 году является результатом наших прогнозов повышения цен на сырую нефть этим летом и увеличения спроса на бензин, поскольку последствия пандемии COVID-19 продолжают ослабевать, а количество поездок увеличивается», — сказал исполняющий обязанности администратора EIA Стив Нэлли.«Мы прогнозируем на 15% больше поездок по автомагистралям этим летом в результате роста занятости, ослабления региональных ограничений, направленных на замедление пандемии, и повышения общей экономической активности по мере увеличения количества вакцинаций».

За восстановлением спроса на топливо в крупнейшем в мире потребителе нефти будут внимательно следить, чтобы увидеть, будет ли набирающее силу развертывание вакцины достаточным, чтобы привлечь путешественников.Хотя более 100 миллионов американцев получили по крайней мере одну дозу, кампании вакцинации в других частях мира, таких как Европа, были более шаткими, угрожая ограничить рост числа путешествий по всему миру.

EIA ожидает, что U.Этим летом потребление бензина вырастет по сравнению с прошлым летом, но пока спрос не вернется к уровням 2019 года. Потребление бензина с апреля по сентябрь вырастет до 8,84 миллиона баррелей в день с 7,81 миллиона в 2020 году. Пик потребления в 2021 году достигнет 9,1 миллиона баррелей в день в августе.

Ожидается, что розничные цены на дизельное топливо по всей стране вырастут до 2 долларов.96 за галлон по сравнению с 2,43 доллара за галлон летом 2020 года. Смешивание этанола, вероятно, этим летом составит в среднем 898 000 баррелей в день по сравнению с 797 000 баррелей в день в прошлом году

.

Колебания цен на бензин — U.S. Управление энергетической информации (EIA)

Почему цены на бензин колеблются?

Розничные цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть и уровня предложения бензина по сравнению со спросом на бензин. Сильный и растущий спрос на бензин и другие нефтепродукты в Соединенных Штатах и ​​в остальном мире может оказать серьезное давление на имеющиеся запасы.

Цены на бензин обычно соответствуют ценам на сырую нефть.

Цены на бензин имеют тенденцию к росту, когда доступное предложение бензина уменьшается по сравнению с реальным или ожидаемым спросом или потреблением бензина. Цены на бензин могут быстро измениться, если что-то нарушит поставки сырой нефти, работу нефтеперерабатывающих заводов или поставки бензина по трубопроводам. Даже когда цены на сырую нефть стабильны, цены на бензин колеблются из-за сезонных изменений спроса и характеристик бензина.

Цены на нефть и бензин достигли рекордного уровня в 2008 году

Мировые цены на сырую нефть достигли рекордного уровня в 2008 году в результате высокого мирового спроса на нефть по сравнению с предложением.Значительный рост спроса в Китае, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке в сочетании с рыночной нестабильностью мирового предложения способствовали скачку цен на нефть и, в свою очередь, рекордным ценам на бензин в Соединенных Штатах.

Сезонный спрос и характеристики бензина

Исторически сложилось так, что розничные цены на бензин имеют тенденцию постепенно повышаться весной и достигают пика в конце лета, когда люди чаще водят машину. Цены на бензин в зимние месяцы обычно ниже.Спецификации и состав бензина также меняются в зависимости от сезона. Экологические нормы требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению в теплую погоду. Это требование означает, что нефтепереработчики должны заменять более дешевые, но более испарительные компоненты бензина на менее испарительные, но более дорогие компоненты. В период с 2000 по 2019 год среднемесячная цена на бензин обычного сорта в США в августе была примерно на 35 центов за галлон выше, чем средняя цена в январе.

Запасы бензина обеспечивают подушку безопасности

Поставка бензина в основном обусловлена ​​поставкой и переработкой сырой нефти, импортом бензина и запасами (запасами) бензина.Запасы — это амортизатор между основными краткосрочными дисбалансами спроса и предложения, а уровень запасов может оказать значительное влияние на цены на бензин.

Если проблемы с нефтеперерабатывающим заводом или трубопроводом или сокращение импорта вызовут неожиданное сокращение поставок, запасы бензина могут быстро сократиться. Это падение запасов может привести к тому, что оптовые торговцы будут предлагать более высокие ставки за имеющееся предложение из-за опасений, что будущих поставок может быть недостаточно.

Несбалансированность также может возникать, когда регион меняет одну рецептуру бензина на другую, а нефтепереработчики, дистрибьюторы и маркетологи корректируют поставки для нового продукта.

Последнее обновление: 19 августа 2020 г.

Бензин может вырасти до 3 долларов за галлон к концу 2021 года

Цены на бензин в США могут вырасти до 3 долларов за галлон к концу года, если экономика сильно оправится от пандемии коронавируса, согласно новому отчету.

С учетом того, что на фоне роста числа случаев более вероятно лишь умеренное восстановление, GasBuddy прогнозирует, что цены на бензин на национальном уровне в 2021 году составят в среднем 2,44 доллара, что на 27 центов выше, чем в прошлом году.Ожидается, что в Хьюстоне цены на бензин в среднем будут составлять от 2,40 до 2,70 доллара за галлон, сообщает сайт отслеживания топлива.

Патрик ДеХаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy, сказал, что прогноз на этот год содержит оговорку: погрешность составляет 20 процентов, учитывая неопределенность в отношении пандемии и развертывания вакцины.

«С коронавирусом на сиденье водителя 2021 год будет очень неопределенным для цен на газ с широким спектром возможностей», — говорится в отчете ДеХаана.«Добавьте сюда избранного президента Байдена и возможность новой политики, добавив в уравнение, и мы увидим, что цены на газ в 2020 году будут расти, как ягненок, а уходить, как лев».

Независимо от того, вырастут ли цены на бензин на 27 центов или 93 цента за галлон в этом году, это значительный рост по сравнению с 2020 годом, когда произошло беспрецедентное падение спроса на топливо на фоне приказов о блокировке по всему миру. Средняя цена на бензин в США упала на 45 центов за галлон, что стало самым большим падением с 2015 года, когда цены упали на 94 цента во время последнего нефтяного кризиса.

ПУТЕШЕСТВИЯ : Миллионы людей, вероятно, проигнорируют предупреждения о COVID в связи с отпуском

Ожидается, что в начале этого года спрос и цены на бензин останутся на низком уровне, но могут вырасти к лету, поскольку спрос восстанавливается быстрее, чем добыча нефти. Добыча нефти в США упала почти на 25 процентов по сравнению с уровнем до пандемии, и ожидается, что добыча будет постепенно расти по мере восстановления спроса.

В частности, НПЗ

испытывают финансовое давление, поскольку спрос на бензин, дизельное топливо и реактивное топливо остается низким.По данным Министерства энергетики США, мощность нефтеперерабатывающих заводов в США упала до 18,4 миллиона баррелей в день с 19 миллионов баррелей в день в начале 2020 года и самого низкого уровня за почти четыре года. Если топливный демард резко восстановится, НПЗ могут застать врасплох, что приведет к росту цен на бензин.

Ожидается, что средняя американская семья потратит в этом году на бензин 1670 долларов, что на 53 доллара больше, чем в прошлом году, но все же меньше, чем в среднем до пандемии около 2000 долларов.

«У американцев текут слюнки, чтобы их жизнь вернулась в нормальное русло, и 2021 год может исполнить их желания», — сказал ДеХаан.«Хотя это может быть наилучшим возможным результатом, это также может привести к повышению цен на газ и большему количеству тупиков на дорогах, поскольку жизнь возвращается к определенному уровню нормальной жизни, и мы видим, как американцы бросают свои домашние офисы в поездки, чтобы уйти от всего этого. ”

Цены на бензин вырастут в 2021 году по мере того, как национальная экономика вылечится от COVID

В конечном итоге средний показатель по стране может достичь 3 долларов за галлон в 2021 году благодаря восстановлению экономики, связанному с улучшением пандемии COVID-19

Vermont Business Magazine GasBuddy, приложение для путешествий и навигации, используемое большим количеством североамериканских водителей для экономии денег на бензине, прогнозирует, что в 2021 году может произойти резкое повышение цен на газ к концу года, предупреждая, что средний показатель по стране может вырасти до выше 3 долларов за галлон, если страна в целом оправится от пандемии COVID-19.Несмотря на то, что существует риск некоторой боли в насосах в течение года, GasBuddy ожидает, что в 2021 году среднегодовая величина вырастет до более скромных 27 центов за галлон.

Некоторые основные моменты из прогноза цен на топливо GasBuddy на 2021 год включают:

  • Ежегодный счет на бензин в стране вырастет почти до 326 миллиардов долларов, что более чем на 45 миллиардов долларов больше, чем в прошлом году, так как среднегодовые расходы домохозяйства на бензин увеличиваются до 1 670 долларов.
  • Прогнозируется, что в среднем по стране вырастет на 1 доллар за галлон с минимума в январе до возможного пика в июле, поскольку страна продолжает восстанавливаться после пандемии COVID-19, повышая спрос, поскольку американцы постепенно возвращаются к поведению, существовавшему до COVID. .
  • В то время как для большей части населения США цены останутся в диапазоне 2 долларов за галлон, в крупных городах Калифорнии и Гавайских островов в течение всего года будут тратиться более 3 долларов, в то время как другие, в том числе Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия, Феникс и Сиэтл, также будут оставаться на уровне. риск увидеть средние цены выше 3 долларов за галлон в 2021 году.

На сегодняшний день средняя цена на газ в Вермонте выросла на 3 цента по сравнению с неделей ранее до 2,25 доллара за галлон. Средний курс по США вырос на 4 цента до 2,30 доллара.

Хотя остается много неизвестного о том, какие факторы могут повлиять на цены на газ в 2021 году, наиболее вероятным фактором, влияющим на цены на газ в предстоящем году, будет COVID-19, а также будет ли широкое восстановление после серьезных отключений и ограничений, которые снизили спрос на бензин и побудили американцев работать и учиться дома.Еще неизвестно, вернется ли мировая добыча нефти так быстро, как может спрос. Если производство не восстановит спрос, потребители, скорее всего, будут ущемлены. Наконец, избранный президент Байден вскоре займет Белый дом, и с ним страна может увидеть большие изменения в политике в отношении нефтяной промышленности и использования нефти.

«Хотя американцы почти гарантированно увидят более высокие цены на газ в 2021 году, это не все плохие новости. Средние цены, вероятно, будут вполне доступными, но некоторые явные и непредсказуемые изменения в пандемии COVID-19 могут сделать их кошельки более пустыми в этом году », — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy.«Тем не менее, я очень оптимистичен в отношении того, что мы увидим улучшение ситуации с пандемией и увидим, что цены на газ останутся намного ниже своих прежних рекордов, что заставит американцев, возможно, обратиться к национальным магистралям в поисках счастья после года стресса и проблем, захлопнув газ. дверь в ужасный 2020 год ».

Полный отчет по ссылке.

Тем, кто принимает решения, GasBuddy предлагает делать покупки в насосе с бесплатным приложением GasBuddy и вести себя менее агрессивно: экономия может составить до 477 долларов в год, или примерно 10 долларов на бак.Кроме того, автомобилисты могут подписаться на Pay с GasBuddy , бесплатной программой, которая подключается к вашему текущему счету и предлагает экономию до 25 центов за галлон.

О компании GasBuddy

Для экономных водителей GasBuddy — это приложение для путешествий и навигации, которое используют больше водителей из Северной Америки, чтобы сэкономить на бензине, чем любое другое. В отличие от приложений для розничных продавцов топлива, а также новых приложений, ориентированных на экономию топлива, GasBuddy охватывает более 150 000 заправочных станций в Северной Америке, предоставляя водителям 27 способов сэкономить на топливе.Вот почему GasBuddy был загружен почти 90 миллионов раз — больше, чем любое другое приложение для путешествий и навигации, ориентированное на экономию газа. Издательский и программный бизнес GasBuddy позволяет ведущим мировым компаниям, занимающимся топливом, удобством, QSR и CPG, сократить расстояние между североамериканскими поставщиками топлива и их брендами. Для получения дополнительной информации посетите www.gasbuddy.com.

Будут ли расти цены на газ? Вот что говорят эксперты

Мужчина проверяет цены на бензин на заправке BP в Либертивилле, штат Иллинойс., Суббота, 6 февраля 2021 г. Цены на газ снова выросли в Иллинойсе и по стране в целом, несмотря на снижение спроса, поскольку ограничения на поездки остаются в силе из-за пандемии коронавируса. Нам Й. Ха AP

Цены на газ продолжают расти на большей части территории Соединенных Штатов, и ведущие аналитики говорят, что это, вероятно, продолжится.

Средняя цена на газ по стране около 2 долларов.47 за галлон в понедельник утром, по данным GasBuddy.com. Эта цена представляет собой увеличение почти на 15 центов по сравнению с месяцем назад и на 3 цента по сравнению с той же датой год назад.

Цены на газ упали с 2,51 доллара в начале 2020 года до 1,82 доллара к 1 апреля, как показывает график цен на Gas Buddy. С тех пор они неуклонно росли и с начала ноября выросли примерно на 34 цента.

AAA сообщило, что в понедельник цены на газ во Флориде, Мичигане и Западной Вирджинии выросли как минимум на 10 центов по сравнению с предыдущей неделей.По данным AAA, цены на газ выросли как минимум на 5 центов в семи других штатах.

Почему цены на газ растут — и остановится ли это в ближайшее время?

Стоимость сырой нефти сыграла важную роль в увеличении. AAA заявило, что рост цен на нефть продолжит вызывать повышение цен на бензоколонке в феврале.

«В течение почти года автомобилисты экономили в среднем 53 цента на галлон при заправке своих бензобаков. Эти дополнительные карманные деньги быстро уменьшатся из-за роста цен на сырую нефть, который привел к удорожанию насосов », — заявила представитель AAA Жанетт Касселано МакГи.

Восстановление экономики страны после пандемии COVID-19 также играет роль в ценах, которые вы видите на насосе. Патрик Де Хаан, аналитик Gas Buddy, сказал, что «неправильно» обвинять президента Джо Байдена в ценах на газ, поскольку тенденции предшествовали ему.

«Рынок растет из-за COVID. Резкое падение цен на нефть в прошлом году и соответствующий обвал спроса, который сейчас восстанавливается, являются основным фактором », — сказал Де Хаан в воскресенье. «Не« правила ». И сейчас есть только озабоченность по поводу предложения, потому что COVID сократил спрос на нефть в прошлом году, и этот спрос сейчас возвращается.

По его словам, на прошлой неделе цены, вероятно, продолжат расти. Но с какой целью?

Хотя Де Хаан обеспокоен тем, что цены могут в конечном итоге достичь в среднем 3 долларов за галлон, другой ведущий аналитик не ожидает, что это произойдет.

Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть, сказал, что спрос на бензин не вырастет до уровня, наблюдавшегося до пандемии коронавируса, по данным Market Watch.

«Слишком много привычек изменилось, возможно, навсегда, и никто не использует бензин на собраниях Zoom, собраниях Microsoft Teams и других виртуальных презентациях», — сказал он Market Watch.

Наименее дорогие рынки в среднем согласно AAA

Миссисипи: 2,14 доллара за галлон

Техас: 2,16 доллара за галлон

Оклахома: 2,18 доллара за галлон

Миссури Луизиана: 2,20 доллара за галлон

В среднем самые дорогие рынки, согласно Gas Buddy

Калифорния: 3,37 доллара за галлон

Невада: 2 доллара.84 за галлон

Вашингтон: 2,79 доллара за галлон

Пенсильвания: 2,74 доллара за галлон

Орегон: 2,63 доллара за галлон

Майк Стансон освещает новости Макклатчи в режиме реального времени. Он выпускник Университета Западного Кентукки в 2011 году, ранее работал в Paducah Sun and Madisonville Messenger в качестве спортивного репортера и в Lexington Herald-Leader в качестве репортера последних новостей. Поддержите мою работу цифровой подпиской

Как цены на газ влияют на экономику

Неустойчивые цены на газ занимают центральное место в средствах массовой информации, поскольку средний показатель по стране на галлон бензина изменился с почти 4 долларов за галлон по всей стране до чуть менее 1 доллара после пандемии COVID-19.

До пандемии геополитическая напряженность, сезоны ураганов, наводнения в Миссисипи и повышенный спрос на поездки в течение летнего сезона вождения были движущими силами, толкающими цены вверх. На индивидуальном уровне более высокие цены на газ означают, что каждый из нас больше платит за бензин, а меньше тратится на другие товары и услуги. Но более высокие цены на газ влияют не только на стоимость заправки на заправочной станции; более высокие цены на газ влияют на экономику в целом.

И наоборот, когда цены на газ падают, дешевле заправлять бак как для домашних хозяйств, так и для предприятий, и это действительно снижает расходы в отраслях, ориентированных на транспортировку, таких как авиалинии и грузовые перевозки, но это также сдерживает отечественную нефтяную промышленность.

В целом более высокие цены на нефть тормозят экономику. Здесь мы сосредоточимся на некоторых прямых и косвенных негативных последствиях высоких цен на газ.

Ключевые выводы

  • Повышение цен на газ может стать тормозом для экономики, сказываясь на всем, от потребительских расходов до цен на авиабилеты и практики найма.
  • Газ — важный ресурс для транспортировки, который напрямую влияет на домохозяйства во время вождения, а также на предприятия, которые полагаются на логистические и транспортные цепочки по всему миру.
  • Если дискреционным расходам препятствует более высокая стоимость бензина, это может иметь негативные последствия для экономики в целом.
Как цены на газ влияют на экономику

Продавцы

Побочным эффектом высоких цен на газ является сокращение дискреционных расходов потребителей, поскольку они тратят относительно большую часть своего дохода на бензин. Более высокие цены также означают, что покупатели будут меньше ездить, в том числе в такие места, как торговый центр или торговые центры.Действительно, академические и отраслевые исследования подтверждают это, показывая, что количество миль за проезд напрямую связано с ценами на бензин.

Хотя покупатели могут не садиться за руль, они все же переключаются на онлайн-покупки, когда цены на бензин растут. Согласно Marin Software, поиски покупок в Интернете резко увеличиваются вместе с повышением цен на бензин.

Однако все розничные торговцы испытывают еще большее давление, поскольку они вынуждены нести более высокие расходы, которые они также испытывают, что связано с увеличением стоимости доставки для потребителей.Все, что нужно перевозить или перевозить — от яблок до электроники — может стоить дороже, если цены на газ вырастут. Это особенно верно для продуктов или компонентов для продуктов, которые производятся за рубежом. Аналогичным образом, многие продукты, содержащие пластмассы или синтетические материалы, частично основаны на нефти и нефтепереработке. Более высокие цены на нефть означают более высокие цены и на эти материалы.

Общественный транспорт

Повышение цен на газ может привести к заметному увеличению количества пассажиров в общественном транспорте.Общий и общественный транспорт может стать более привлекательным, если цены на газ продолжат расти, поскольку он обеспечивает более экономичную альтернативу пробке с дорогим топливом в баке.

В качестве исторического примера, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, в регионе Роли-Дарем-Чапел-Хилл в Северной Каролине число пассажиров экспресс-автобуса, соединяющего три города, в апреле 2011 года увеличилось на 18% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. 2010 год — период резкого роста цен на газ.Аналогичным образом, за тот же период количество пассажиров Rail Runner в Нью-Мексико, пригородных поездов, курсирующих между Санта-Фе и Альбукерке, увеличилось на 14%.

Не все пассажиры могут принять это решение, но для некоторых это предоставило долгожданную возможность сэкономить на еженедельных поездках на работу.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность исторически реагировала на рост цен на бензин, используя эти периоды как возможности для производства более компактных и более экономичных автомобилей, таких как гибриды и, совсем недавно, всех электромобилей, которые могут проехать до 250 миль без подзарядки.Потребители в значительной степени поддержали этот шаг; Продажи гибридов и полностью электрических автомобилей в Соединенных Штатах с 2010 года демонстрируют устойчивый рост, в то время как продажи «пожирателей бензина», таких как большие грузовики и внедорожники, отстают.

Авиакомпания

Самыми большими операционными расходами для авиакомпаний в среднем являются расходы компаний на топливо и расходы, связанные с закупкой нефти. Затраты на топливо составляют настолько большую часть накладных расходов авиакомпании в процентном отношении, что колебания цен на нефть сильно влияют на чистую прибыль авиакомпании.Когда цены на газ повышаются, авиакомпании вынуждены повышать цену, предлагаемую путешественникам на полеты, что может препятствовать несущественным авиаперелетам и ложиться дополнительным бременем на кошельки потребителей.

Чтобы защитить себя от неустойчивых цен на нефть, а иногда даже воспользоваться растущими ценами на газ, авиакомпании обычно применяют практику хеджирования топлива. Они делают это, покупая или продавая ожидаемую будущую цену на нефть через ряд инвестиционных продуктов, защищая авиакомпании от роста цен.

Вакансий

За ростом занятости внимательно следят как за индикатором восстановления экономики. Некоторые экономисты предупреждают, что рост цен на газ может негативно повлиять на восстановление экономики с точки зрения практики найма. Рост цен на газ может вынудить некоторые предприятия пересмотреть свои планы найма, воздерживаясь от них, поскольку они не уверены в состоянии экономики. Меньшие дискреционные расходы приводят к снижению продаж, что может повлиять на способность компании нанимать сотрудников.

Новые вакансии и фрилансеры

Многим кандидатам приходится сравнивать предполагаемые должности с расходами, связанными с поездками на работу.Некоторые работники, которым была предложена новая работа, были вынуждены отказаться от нее просто потому, что расходы на дорогу на работу и обратно съели бы такой большой процент заработной платы. На фрилансеров также может повлиять более высокая цена на газ, ограничивающая географический регион, в котором они будут вести бизнес, поскольку из-за затрат на проезд на работу некоторые концерты не могут быть прибыльными.

Итог

Хотя экономисты и аналитики могут спорить о том, в какой степени цены на газ влияют на экономику, существует, по крайней мере, корреляция между доверием потребителей, привычками к расходам и ценами на газ.Например, опрос Gallup в США, проведенный в августе 2020 года, показал, что взгляды людей на экономику, по-видимому, обратно пропорциональны ценам на бензин. Опрос показал, что повышение государственных цен на газ заставило респондентов более пессимистично оценивать состояние экономики в рассматриваемый период времени.

Зимние заморозки приводят к росту цен на газ — более высокие цены еще впереди.

Арктический взрыв из Техаса в Мэн приводит к росту цен на газ и отопление домов — и эксперты говорят, что они, вероятно, будут продолжать расти в течение следующих нескольких месяцев.

Смертельная зимняя буря обрушилась на центр, оставив миллионы без электричества, поскольку рекордно низкие температуры вызвали всплеск спроса, с которым электрические сети не могли справиться. В Миннесоте термометры опустились до минус 38, сообщила Национальная метеорологическая служба.

Средняя цена на газ по стране подскочила до 2,53 доллара за галлон во вторник, что почти на 15 центов выше средней цены в прошлом месяце, по данным веб-сайта GasBuddy, отслеживающего цены на топливо.

Цены на природный газ и пропан для коммунальных предприятий взлетели на целых 200 процентов из-за сокращения поставок, и этот скачок может в конечном итоге сказаться на потребителях в виде более высоких цен на отопление домов.

Аномальные отрицательные температуры вызвали закрытие ряда ключевых нефтеперерабатывающих заводов в Техасе, крупнейшем нефтедобывающем штате США, что привело к прекращению поставок — так же, как резко сократился из-за пандемии коронавируса спрос на вождение и полеты. развертывание вакцины.

Сбои в добыче и поставках «похожи на ураган», — сказал NBC News по телефону нефтяной аналитик Энди Липоу.

«Холодная погода привела к потере добычи сырой нефти в размере около 1 миллиона баррелей, а также к потере около 50 процентов добычи природного газа из-за низких температур», — сказал Липов.

Водителям лучше привыкнуть к расчету нового бюджета на газ, потому что даже после того, как погода станет теплой и возобновится производство, более высокие цены, вероятно, останутся здесь, сказал Липов.

«Считайте это новым порогом роста цен», — сказал Липов. «Как только люди сделают вакцинацию, они отправятся на дороги и на самолеты».

Ожидается, что пакет стимулов, предложенный президентом Джо Байденом на сумму 1,9 триллиона долларов, в случае его принятия, также вызовет новый спрос, сказал Липов.

Цены могут начать расти еще больше до выходных, считают эксперты.

«Всплеск может начаться позже на этой неделе и продлиться от 7 до 12 дней, прежде чем он будет« учтен »в соответствии с тем, что платят автомобилисты», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy в электронном письме. «Сильный холод может поднять цены на 7–15 центов за галлон».

Средние цены на газ по стране неуклонно росли с апрельских минимумов в 1,74 доллара за галлон, колеблясь от 2,10 до 2,20 доллара с лета до зимы. С декабря они неуклонно росли после сокращений нефтедобывающей группой ОПЕК + в ожидании более слабого весеннего спроса.

«Самым большим фактором, влияющим на цены на газ, являются цены на сырую нефть. Они растут в течение нескольких недель, и, несмотря на низкий спрос, цены на насосы растут », — сказала Жанетт Касселано МакГи, представитель AAA, группы автомобильных услуг.

«Рынок очень оптимистичен в отношении вакцинации и того, что это может означать для возврата путешествий, что приводит к более высокой цене на нефть», на которую приходится более 50 процентов стоимости насоса, сказал МакГи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *