Почему машина жрет бензин: Почему машина чрезмерно жрет бензин. — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Содержание

Почему машина чрезмерно жрет бензин. — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Почему машина чрезмерно жрет бензин?
Этот вопрос не схотит со страниц нашего Форума. Каждый новый пикантовладелец задает его снова и снова.
Вот как на этот вопрос отвечает наш одноклубник martyn из Воронежа, где он работает на автосервисе.

В автосервис, где я работаю, часто обращаются владельцы самых разных авто с жалобами на большой расход топлива. Хозяин ТАЗ-2110, рассказывающий зимой о расходе до 20 л на сотню — обычное дело. Алгоритм наших действий обычно такой: прежде всего отделяем «зерна от плевел», то есть выявляем реальные неисправности и отбрасываем обычное брюзжание на тему дороговизны жизни. Для этого расспрашиваем хозяина авто о режиме езды следующим образом:

    1. Выясняем, как хозяин замерил расход. Принимаем в работу авто, которые были заправлены брендовым (важно!!) бензином «под пробку», затем хозяин проехал по трассе километров 150-250, а после этого опять долил бак «под пробку». Тех «экономистов», кто ездит с парой литров в баке и горящей лампой резерва, доливая по 5 литров якобы 92-го с заправок подешевле, для начала отправляем на заправку полного бака хотя бы в Роснефти или Лукойле .
    2. Не рассматриваем вообще жалобы типа «езжу в 25-ти градусный мороз на авто с АКПП за 2 км на работу, борткомп показывает аж 14 литров». Для большинства бюджетных кредитмобилей это нормально! Если в таком режиме ездить на Лексусе RX300, борткомп НИКОГДА не покажет меньше 23-27 литров на сотню.
    3. Не рассматриваем случаи типа «на трассе расход 5, а вот в городе жрет 15» — такой расход в городе характеризует обычно не автомобиль, а трафик в этом городе, режим езды и личный стиль вождения автовладельца.

Если же «предварительное расследование» приводит к выводам, то с авто что-то не так, то проверяется весь автомобиль примерно в нижеследующем порядке, двигаясь от простого к сложному:

    1. Нет ли явных утечек в топливной системе?
    2. А не буксует ли сцепление (в случае с механической КПП)?
    3. А не подклинивают ли тормоза, да и нормально ли накачаны колеса?
    4. А штатные ли колеса (актуально для затюненых авто вообще, и для многих «пикантоводов» в частности )
    5. Двигатель работает равномерно, плавно, без провалов? Холостой ход устойчивый? Проверяется воздушный фильтр. Если есть сомнения, проверяем компрессию в цилиндрах.
    6. Проверяем цвет свечей. Если темные, то смесь, возможно, почему-то обогащена, или мотор не прогревается, или слишком позднее зажигание. Если свечи разного цвета — под подозрением сами свечи, компрессия, свечные провода, катушки зажигания (именно в таком порядке)
    7. Проверяются клапанные зазоры и фазы газораспределения (метки коленвала-распредвала).
    8. Проверяется термостат, особенно если клиент жалуется на повышенный «жор» бензина именно зимой. При преждевременно открывающемся термостате блок управления будет все время готовить обогащенную смесь. А не особо внимательный хозяин может и не обратить внимание, что машина греется дольше положенного, а из печки идет воздух чуть прохладнее ожидаемого.
    Особенно если у авто нет указателя температуры (актуально для Пиканто )

Чаще всего причины повышенного расхода бензина у большинства авто обнаруживаются и устраняются именно на этом этапе. Но если все в порядке, то дальше дело за инжекторщиком. Надеяться на то, что раз лампа «Check Engine» не горит, то все там в порядке, не стОит. У большинства современных иномарок эта лампа загорится лишь при полном выходе датчика из строя или обрыве его проводки. Определить, адекватно ли работает тот или иной датчик, можно только сканером. Заодно проверяется, не зачипован ли автомобиль «по самые уши» (опять актуально для Пиканто ). Проверка газоанализатором тоже не повредит. На повышенный расход топлива влияют неисправности ДМРВ, датчиков кислорода и катализаторов. В последних двух случаях обычно виноват хозяин, заправивший машину «левым» бензином.

Вот, собственно, и все!

Ну и еще несколько статистических наблюдений.

    1. Неисправности систем впрыска иномарок редки — на один замененный ДМРВ приходится несколько катушек зажигания, метры свечных проводов плюс несколько килограммов свечей.
    2. Неисправный термостат, подспущенные нестандартные колеса, «зажатые» клапана и «сбитые» фазы — обычное дело у не очень внимательных автовладельцев.
    3. Расплата за «экономию» на качественном бензине и своевременном обслуживании иногда бывает очень дорогой, вплоть до капремонта или замены двигателя!
    4. На повышенный расход топлива чаще всего жалуются новички, юзающие купленное на рынке авто б/у, сменившее пару-тройку прежних владельцев. Объяснений этому факту несколько — далеко не самый лучший стиль вождения, изначальная неухоженность машины (ну кто будет обслуживать авто прямо перед продажей, все равно ведь за это дороже не продашь ) , неспособность самостоятельно определить простейшие неисправности типа постоянно приоткрытого термостата.

Новоиспеченных автовладельцев горький опыт еще не научил заправляться и обслуживаться в «правильных» местах. И наоборот, водитель с 10-летним стажем, купивший новое авто и грамотно его обкатавший, очень редко обращается в сервис с жалобами на «огроменный» расход бензина, а если и обращается, то обычно в случае действительных неисправностей.

Что же касается Пиканто, то даже с автоматом ее обычный расход — 5.5-7.5 литров по трассе, в зависимости от скорости.

Большой расход топлива. Причины повышенного расхода и решение. | SUPROTEC

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.


Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Датчик температуры

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией.

Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Отклонение в давлении топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

Машина ест много бензина? Теперь это НЕ ПРОБЛЕМА! | Авто и жизнь

Как часто вам приходилось слышать от знакомых или друзей фразу типа: “Крутая тачка, я бы взял себе… Но сколько она бензина жрет! Это ж разориться можно!”. Я это слышу постоянно. Получается, мы выбираем не машину, а возможность ездить дешевле. Непорядок, согласитесь.

Сегодня я расскажу вам об одной небольшой хитрости, которая позволит вам тратить на бензин почти в 2 раза меньше вне зависимости от расхода вашего автомобиля!

Как-то один приятель пригнал ко мне в мастерскую свою новую тачку. Ну как новую, понятное дело с рук брал. Зато иномарка, гнали ее в Москву фиг знает откуда. Взялся я ее проверять, осматривать, и обнаружил, что на топливном шланге какой-то ярко желтый элемент, явно не заводской . Своим пацанам показываю — никто сходу определить не может, что за запчасть.

Другу говорю — ты в курсе, что у тебя под капотом лишняя деталь имеется? Тут он вспомнил, что бывший хозяин машины ставил какой-то экономитель топлива . Сказал, если не нужен будет — снимете. Видимо это он и есть.

Пару лет назад я слышал, что на западе есть специальные приборы, сокращающие расход бензина. Но тогда это было похоже на сказку про белого бычка, и найти такое в России было чем-то нереальным. И тут на тебе, вижу такой прибор собственными глазами!

Придя домой я перерыл весь интернет. Нашел сайт официального производителя экономителя топлива, называется он “FreeFuel” https://vk.cc/7RuTGA
, и вычитал всю информацию.

Вы просто устанавливаете прибор на шланг подачи топлива. Оно проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем. Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40% , а значит и платить за него можно будет значительно меньше .

Я не раздумывая заказал себе такой прибор прямо с сайта. Решил провести эксперимент.

Установил и поехал тестить. Сразу скажу, по расходу на трассе выходило всегда под 6 литров, а в городе (где езжу чаще), расход топлива не опускался ниже 8-ми, обычно 8,5-9 на 100 км. Прокатал я свою заслуженную сотню и не поверил своим приборам — бензина ушло на 2,3 литра меньше, чем обычно . Помимо этого обратил внимание, что двигатель стал работать намного тише и ровнее.

Рассказал парням из мастерской, они конечно в шоке были. Ажиотаж поднялся нешуточный. Еще бы, при том что цены на топливо сейчас бешено растут!

Кстати, прибор можно установить не только на легковушки, но и на газели, грузовые автомобили или мотоциклы. Не важно какой двигатель — бензиновый, или же дизельный или газовый инжектор. Для водителей-дальнобойщиков, таксистов, маршрутчиков, да и просто тех, кто целыми днями за рулем и оплачивает топливо из собственного кармана — экономитель “FreeFuel” — просто незаменимая вещь .

Прибор АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСЕН в использовании и никак не влияет на работу других деталей автомобиля.

Отдельно хочу сказать, что популярность прибора растет, и сейчас появляются “на-все-руки-мастера” которые установят экономитель на ваш автомобиль тыщ эдак за 7-8.

НЕ ВЕДИТЕСЬ! ЭТО МОШЕННИКИ!

Прибор можно заказать напрямую с сайта: https://vk.cc/7RuTGA
производителя (как это сделал я) и намного дешевле. В магазинах автозапчастей вы его не найдете. Ну а поставить его сможет каждый без посторонней помощи. В инструкции все подробно написано.

Так что берегите бензин и свои деньги! Всем удачи на дорогах!

Почему увеличился расход бензина? Причины и решения

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой: автомобиль начал расходовать больше топлива, чем обычно. Одно дело, когда эта разница составляет незначительный объем, который измеряется в миллилитрах. Такая ситуация не ударит серьезно по кошельку и автовладелец может даже не обратить на нее внимания.

Но что делать, если расход бензина вырос на 1-3 литра? Явно, что с машиной что-то не так. И дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к дополнительным расходам финансовых средств. Тогда давайте разберемся, почему увеличивается расход топлива? В чем причины повышенного расхода ГСМ?

Общие причины

Причин повышенного расхода топлива существует большое количество. Обычно их разделяют на две группы:

— Технические неполадки в автомобиле. Это все, что связано с износом узлов, неправильной или недостаточно хорошей работой агрегатов. Решением проблемы здесь может быть только ремонт или замена деталей.

— Сезонный или человеческий фактор. Расход топлива может увеличиваться из-за агрессивного стиля вождения, при наступлении холодов, перегруза и тд. В данном случае ремонт не требуется, но необходимо внести коррективы в процесс эксплуатации машины.

В зависимости от той или иной причины увеличения расхода бензина выбирается способ решения проблемы. Поэтому давайте более подробно разберем каждый случай.

Неполадки, влияющие на расход топлива

1. Сбой датчиков в машине. Если датчики начинают работать неправильно, то расход топлива значительно увеличивается. Виной всему может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, датчик кислорода и датчик расхода воздуха. Неправильная работа электроники приводит к тому, что двигатель начинает получать или «бедную» топливно-воздушную смесь, в результате чего теряется мощность, или «богатую», когда значительно увеличивается расход. Поэтому обязательно нужно проверить датчики на исправность. Сделать это можно на СТО.

2. Износ свечей зажигания. Замена свечей — один из способов борьбы с повышенным расходом топлива. От некачественного бензина или просто в результате продолжительной работы они могут выйти из строя. Ставьте только качественные свечи от проверенных производителей, купленные в солидных магазинах.

3. Загрязнение форсунок двигателя. Со временем форсунки загрязняются и если их не чистить, то увеличивается расход. Они не распыляют топливо как нужно, и бензин льется струей. Чтобы решить данную проблему, необходимо форсунки почистить или заменить на новые.

4. Неисправный катализатор. При нормальной работе всех систем катализатор довольно долговечный элемент. Однако от некачественного бензина он приходит в негодность. Кроме того, от длительной работы со временем его может выбить. Такой выбитый катализатор дает эффект увеличения динамики или мощности, но зато расход бензина увеличивается очень серьезно. Кстати, некоторые водители намеренно выбивают катализатор.

5. Старые фильтры. Стоит проверить не засорились ли фильтры: топливный, воздушный и масляный. Если их заменить, то расход топлива снизится.

6. Пробиты высоковольтные провода (или трамблер). Из-за проблем с проводкой происходит утечка электричества, в результате смесь недогорает. Поэтому стоит обратить внимание и на проводку.

7. Повышенные обороты холостого хода. Проверьте — не слишком ли высокие обороты двигателя на холостом ходу. Они также влияют на то, сколько «ест» ваш автомобиль (особенно в городском режиме езды).

8. Неправильный угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Человеческий и сезонный фактор

Если поломки и неисправности в машине своевременно ремонтировать, то вы не столкнетесь с такой проблемой, как дополнительные траты на заправку бензобака. Но есть факторы, которые зависят от вас или вызваны объективными причинами. Давайте их сейчас и разберем.

1. Агрессивная манера вождения. Если вы любите дрифтовать, резко срываться по сигналу светофора, часто перестраиваетесь в потоке, обгоняете другие машины и тд., то топливо расходуете гораздо больше, чем при спокойной езде. Поэтому если расходы на бензин стали бить по краману, задумайтесь о смене манеры вождения.

2. Холодное время года. Наступление зимы и холодов всегда влияет на увеличение расхода. Машину приходится прогревать, а значит стоять на холостому ходу. Кроме того, езда на плохо прогретом двигателе также влияет на увеличение потребления бензина. Да и просто замена летней резины на зимнюю оборачивается лишними тратами на ГСМ. Ведь зимние шины большего размера, более тяжелые, а значит пусть незначительно, но растет нагрузка на двигатель.

3. Работа электроприборов в машине. Постоянная работа печки на максимальной мощности также приводит к дополнительным тратам на бензин. Любая электроника, включая магнитолу, уселитель руля, «отбирает» мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, хоть и не слишком значительно. Кстати, это касается и постоянно включенных фар.

4. Плохое качество бензина. К сожалению, купить некачественный бензин на заправке можно проще простого. Такое топливо не даст необходимой мощности и сгорит быстрее. Поэтому выбирайте надежные АЗС. Кроме того, известно, что на 95-ом бензине машина проедет больше километров, чем на 92-ом. Здесь тоже дело в качестве.

5. Значительный пробег машины. С годами техническое состояние машины, конечно, становится хуже. А при износе узлов и агрегатов автомобиля повышение расхода топлива закономерно.

6. Перевозка грузов. Если вы используете машину для перевозки различных грузов, или большого числа пассажиров, то должны знать следующее. На каждые 100 килограммов дополнительного веса приходится примерно 10% расхода бензина. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом. Так что здесь решение может быть только одно, освобдите место в машине.

7. Недокаченные шины. О том каким должно быть давление в шинах мы уже говорили ранее. При спущенных колесах быстрее изнашивается резина, а бензин расходуется сильнее.

8. Плохие аэродинамические показатели. При хорошем накате автомобиль расходует меньше топлива. Поэтому важно обеспечить легкий накат автомобиля. Это значит, что не рекомендуется ездить с открытыми окнами на большой скорости (более 50 км. в час), загружать багажник на крыше и тд. Кроме того, не стоит сильно перетягивать подшипники ступиц, чтобы машина катилась легче.

Решение проблемы повышенного расхода

Чтобы решить проблему увеличенного расхода топлива, вначале нужно установить причину, которая вызвала эту ситуацию. Проанализируйте — когда именно произошли изменения и что этому могло способствовать?

Если виной всему недостатки технического состояния автомобиля, то обязательно стоит их устранить. Отправляйтесь на станцию техобслуживания. В любом случае будет не лишним проверить все узлы и агрегаты автомобиля на исправность. Возможно, заменяя изношенные компоненты, в результате, вы значительно сократите расход топлива.

То есть потратив деньги на запчасти, вы сэкономите на бензине.

Следите за своей машиной и вы будете получать только удовольствие от езды. Удачи на дороге!

Повышенный расход топлива машины — причины и как сэкономить на 100%

Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива машины.

Как сэкономить

Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 40% — это лучший показатель среди всех доступных способов. Правильное давление в шинах. Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.


На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Наиболее частые причины

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло или войлок.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. 4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.


6. Неотрегулированный сход—развал. Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина. 7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу. 8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Сравнили расход машин по паспорту и в жизни: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

В инструкции по эксплуатации автомобиля записан один расход топлива, а по чекам с заправок показатели иные. Все дело в устаревшей методике.

Материалы по теме

Расхождение заложено самой методикой измерения аппетита машины. Автомобили на европейском и российском рынках до последнего времени подтверждали расход топлива по так называемому новому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle). С годами от новизны осталось одно название: городскую часть представили в 1970 году, загородную — 20 лет спустя.

Несмотря на несколько последующих изменений, методика уже не выдерживает критики. Основная претензия — оторванность от реальной жизни: показатели у многих автомобилей получаются сильно заниженными. И это неудивительно — ритм движения из семидесятых (и даже из девяностых) от нынешнего отличается значительно.

Почему расход не совпадает с паспортным

Городской цикл NEDC длится 780 секунд. Средняя скорость составляет около 18 км/ч. Казалось бы, при таких вводных расход должен оказаться правдоподобным. К примеру, в Москве такая средняя скорость означает серьезные пробки. Но зачетная езда предполагает разгон до 50 км/ч. Динамика при этом тракторная: «полтинник» автомобиль набирает аж за 26 секунд! Реальное движение более динамичное, а потому и расход топлива выше.

Материалы по теме

Трассовая часть рассчитана на 400 секунд. С ней та же история. Пик скорости — 120 км/ч. Причем действительно пик: набрал — и сразу финишное торможение. Разгон до основных 70 км/ч идет 41 секунду. А по средней скорости набегают 63 км/ч. Опять же, на российских шоссе выходит примерно столько же, но ритм движения принципиально иной, что и приводит к расхождению теории с практикой.

Древний цикл отлично подходит для получения парадных показателей: результаты некоторых моделей выглядят фантастически. Долгие остановки (25% времени) позволяют раскрыть себя в полной мере системе «Старт/стоп». Не запрещено выключать все системы комфорта, которых сейчас множество, и ставить на машину колеса минимально допустимой размерности, расход на которых ниже. Эти нюансы только усугубляют разницу.

Кроме того, современные многоступенчатые коробки передач стремятся загнать моторы на минимальные обороты, потому что так экономичнее. А турбодвигатели выходят на пик крутящего момента раньше атмосферников, тем самым тоже помогая экономить литры топлива.

Плюс общая протяженность NEDC — 11 км и меньше 20 минут — позволяет многим гибридам едва ли не весь путь проделать на аккумуляторе. И получается, что большой внедорожник или спорткар с сотнями сил под капотом расходуют на сотню километров меньше 3 литров бензина. Всем очевидно, что в реальной жизни расход будет больше не на десятки процентов, а в несколько раз. Однако по документам всё чисто.

Кстати, японский цикл JC08 еще медленнее и «экономичнее». Американский FTP‑75, напротив, ближе к жизни.

Методика измерений проста: в заглохший с пустым баком автомобиль заливаем 15 л бензина на трассе и 10 л в городе. И снова едем до «высыхания». Примерно зная, на сколько хватит топлива, несложно подгадать остановку в безопасном месте.

Методика измерений проста: в заглохший с пустым баком автомобиль заливаем 15 л бензина на трассе и 10 л в городе. И снова едем до «высыхания». Примерно зная, на сколько хватит топлива, несложно подгадать остановку в безопасном месте.

А как правильно?

Но правда скоро должна восторжествовать. Новые модели уже начали прогонять по гармонизированному «мировому» циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Пока его сторонятся США, но, вероятно, и там скоро примут. От замеров по старой методике NEDС планируют отказаться уже в следующем году.

Материалы по теме

Цикл WLTP разделен на четыре фазы: медленную с максимальной скоростью 56,5 км/ч, среднюю до 77 км/ч, быструю с разгоном до 97 км/ч и очень быструю с пределом на 131 км/ч. Если посмотреть на график, бросается в глаза отсутствие горизонтальных линий. Равномерное движение не предусмотрено, только разгоны и торможения. Остановок меньше (всего 13% времени), разгоны интенсивнее примерно в полтора раза. Средняя скорость выше (46,5 км/ч против 33,6 по NEDC). И ездить подопытной машине приходится дольше: полчаса и 23,4 км. Положен конец манипуляциям с шинами и комплектациями.

Теперь результаты должны быть намного ближе к тем, что мы получаем в реальной эксплуатации. Подтверждение легко найти на немецких сайтах автопроизводителей. Почти все в характеристиках автомобиля указывают два расхода топлива — по старому циклу NEDC и по новому WLTP.

Материалы по теме

Переход от устаревшего цикла NEDC к приближенному ­ к реальной жизни WLTP ­сделает паспортные данные честнее.

Для наглядности возьмем Volkswagen Passat 2.0 TSI с преселективным роботом. Такая машина со 190‑сильным мотором и старт-стопом продается с начала года и в России. Замеры по прежней схеме сулили аппетит 5,1 л/100 км на трассе, 8,0 л/100 км в городе и 6,3 л на сотню в смешанном цикле. WLTP доказал, что в городских заторах реальный расход составит 11,2 л/100 км. На трассе, не разгоняясь быстрее сотни в час, уложитесь в лучшем случае в 6,5 л, а в ультрабыстром цикле увеличите аппетит до 7 литров. Средний же вышел 7,6 л/100 км.

Выходит, самое скромное преуменьшение было на 21% — в смешанном цикле. Медленный город выявил расхождение в 40%! Это коррелирует с испытаниями, проведенными в Швеции. Там в выборке из более чем полутора десятков дизельных моделей расхождение между результатами по циклам WLTP и NEDC у некоторых превышало 20% и даже 30%.

Что сделали мы

Я поставил себя на место рядового автомобилиста, у которого из инструментов проверки лишь заправочный шланг, одометр и кассовые чеки с АЗС. Конечно, так лабораторной точности не достичь, зато к реальной жизни ближе некуда — и куда интереснее и полезнее для всех владельцев.

Для проверки выбрали самые что ни на есть «рыночные» машины — легковые Ладу Веста, Volkswagen Polo и Datsun mi-DO (он же Лада Гранта и Калина), а также кроссоверы Renault Arkana и Haval F7.

Лада Веста 1.6 АМТ (106 л.с.)

Лада Веста 1.6 АМТ (106 л.с.)

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 9,0/5,3
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 7,9/6,2

Datsun mi-DO 1.6 АТ (87 л.с.)

Datsun mi-DO 1.6 АТ (87 л.с.)

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 10,4/6,1
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 9,9/6,5

Haval F7 2.0 Т DCT 4×4 (190 л.с.)

Haval F7 2.0 Т DCT 4×4 (190 л.с.)

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 12,5/7,5
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 13,5/9,0

Renault Arkana 1.3 TCe CVT 4×4 (150 л.с.)

Renault Arkana 1.3 TCe CVT 4×4 (150 л.с.)

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 9,1/6,1
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 9,1/7,5

Volkswagen Polo 1.

4 TSI DSG (125 л.с.)

Volkswagen Polo 1.4 TSI DSG (125 л.с.)


Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 7,3/4,8
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 7,5/5,5

Весту и mi-DO везут простенькие атмосферники, на остальных установлены турбомоторы, причем в паре с «экономичными» роботами и вариаторами. Но дополнительных ухищрений для экономии бензина, вроде старт-стопа или электромоторов, ни на одной машине нет.

Прямого сопоставления между ними не предполагалось, но сделать это проще простого: все замеры делались на одних и тех же дорогах, примерно в одинаковую погоду.

  • Тестовый «город» получился достаточно свободным, со средней скоростью 27 км/ч. Примерно столько и выходит в обычной жизни, если ездить по Москве без серьезных заторов: на светофорах, конечно, стоишь, но все проезжаешь с первого цикла. Разгон в полпедали: не больше 3000 об/мин у атмосферных двигателей и до 2000–2200 об/мин на «турбах».
  • Трассовый режим сделал настоящим, магистральным. Старался поддерживать около 110 км/ч по спидометру, что с учетом разворотов на маршруте и легких затруднений движения (ремонты, фуры в левой полосе) выдало у всех на финише среднюю в 104 км/ч. Здесь разгоны интенсивнее — на три четверти хода педали.
  • От измерения расхода методом долива до отсечки сознательно отказался. Она срабатывает по-разному, достаточно вставить заправочный пистолет под чуть другим углом — и это здорово повлияет на точность результатов. Поэтому заливал определенное количество топлива и ездил, пока бак не опустеет и машина не встанет. Переживающих за здоровье бензонасосов отсылаем к нашей недавней экспертизе. Ее вердикт: ничего плохого с насосом не случится. А инерции даже на небольших скоростях всегда хватало, чтобы безопасно припарковаться на обочине.

Во все автомобили заливал «улучшенный» АИ‑95 из одного и того же пистолета на одной и той же АЗС. На трассе выкатывал по 15 л топлива, в городе — 10 л.

На завалившейся за пределы шкалы стрелке и прочерках в графе запаса хода Веста 1.

6 может проехать больше 120 км. Вот это я понимаю — аварийный запас!

На завалившейся за пределы шкалы стрелке и прочерках в графе запаса хода Веста 1.6 может проехать больше 120 км. Вот это я понимаю — аварийный запас!

Маршрутный компьютер Фольксвагена Поло оказался самым точным. Даже при мизерном количестве топлива в баке он высвечивал средний расход, в точности совпадающий с реальным.

Маршрутный компьютер Фольксвагена Поло оказался самым точным. Даже при мизерном количестве топлива в баке он высвечивал средний расход, в точности совпадающий с реальным.

Сколько потребляют легковушки

Веста начала с сюрприза. Маршрутный компьютер, показывая оставшийся пробег на запасе бензина в баке, после 30 км включает прочерки: мол, конец близок. Оказалось, что в вальяжном режиме топлива хватает — внимание! — на 123 км. Так что владельцам на заметку: если окажетесь в ситуации, когда до заправки далеко, не паникуйте, протянете еще много.

Официально редакционная Веста со 106‑сильным двигателем и роботом должна потреблять 9 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км за городом. Первый параметр очень похож на правду, ибо по чекам за пройденные с 2015 года 90 000 км мне больший расход отмечать не приходилось. Даже зимой. А сейчас, при умеренном весеннем тепле, седан выдал результат 7,9 л/100 км. Еще раз подтвердилась экономичность вазовского мотора 1.6.

Материалы по теме

А вот трассового показателя достичь не удалось. Мой результат — 6,2 л/100 км. Совпадает с замером двухлетней давности, когда мы проверяли аппетит двух Вест на разных бензинах. Тогда был разгар лета, но результат оказался почти таким же, 6,3 л/100 км. Впрочем, на «пятерку» на сотню Весту тоже можно уговорить. Надо просто сбросить скорость и ехать в темпе фуры.

Редакционный Datsun mi-DO оснащен классическим автоматом Jatco. Едет весьма бодро, если учесть, что под капотом всего 87 «лошадей» — хвала инженерам, столь удачно подобравшим настройки. Однако коробка немолодая, четырехступенчатая, а потому не способствует экономии бензина. Зато на умеренный аппетит работают небольшая масса машины и нежадный до топлива вазовский восьмиклапанник. Производитель обещает 10,4 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. На деле получилось так же, как и с Вестой. По Москве mi-DO довольствовался меньшим, выпив 9,9 л/100 км. На магистрали сумел уложиться в 6,5 л/100 км. Для его четырехступки итог неплохой, но по сравнению с одноклассниками mi-DO ест многовато.

Третий из «народников» вызывал у меня наибольший интерес. Volkswagen Polo экономичен даже с мотором 1.6 в связке с шестиступенчатым автоматом. А что он покажет, когда под капотом 125‑сильный двигатель 1.4 TSI и робот DSG? Должна же быть весомая компенсация за техническую сложность! Ожидания оправдались отчасти. Обещано было 7,3 л на сотню в городе и 4,8 на шоссе — получено 7,5 и 5,5 соответственно. При своей мощности и динамике, лучших в сегменте, Polo еще и обладает выдающейся экономичностью. Официальная характеристика почти не врет, а на выходе — отличный баланс потребительских качеств.

А что с аппетитом у кроссоверов?

Кроссоверы — заведомо более прожорливые машины. И у них расхождение между парадными показателями и реальными должно оказаться больше.

Материалы по теме

Renault Arkana в топовой версии оснащена 150‑сильным турбомотором 1.3 в связке с вариатором. Для кросс-купе декларируется расход 9,1 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. В городском цикле результат получился копейка в копейку: расчет показал ровно 9,1 л на сотню. С шоссейным режимом, как и во всех предыдущих случаях, вышел перебор. Arkana потребовала 7,5 л бензина на зачетные 100 км. И все равно — неплохой показатель.

Haval F7 — самый жадный до бензина. Производитель обещает 12,5 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км вне населенных пунктов. И он единственный из всей компании заметно выбился из обоих показателей. По Москве F7 превысил паспортный расход ровно на литр, на магистрали — на полтора. Ездящий на нём коллега Максим Сачков подтвердил: даже на трассе не так просто убедить машину есть меньше десяти литров. Прожорливый малый. И турбомотор с преселективом не помогают.

ГОСТ Р 58404–2019 разрешает заправлять топливо на АЗС в пластиковые канистры, сертифицированные для хранения горючего. Под прямым запретом — стеклянные емкости и «пластик» для иных целей. И все равно, ссылаясь на внутренние запреты, многие заправки отказываются обслуживать. И сам не зальешь: ретивые заправщики бегут к кассиру и выключают колонку. К счастью, проблемы нет на автоматических АЗС.

ГОСТ Р 58404–2019 разрешает заправлять топливо на АЗС в пластиковые канистры, сертифицированные для хранения горючего. Под прямым запретом — стеклянные емкости и «пластик» для иных целей. И все равно, ссылаясь на внутренние запреты, многие заправки отказываются обслуживать. И сам не зальешь: ретивые заправщики бегут к кассиру и выключают колонку. К счастью, проблемы нет на автоматических АЗС.

ИТОГИ

Материалы по теме

Тест показал: замеры по устаревшей методике NEDC для простых машин без старт-стопа и гибридного довеска не выдают больших расхождений с реальностью. Город все испытуемые за исключением Хавейла откатали близко к паспортным характеристикам или даже лучше них. Да и у него разница сравнительно невелика, около 8%. Но это «нормальный» город — без пробок, с умеренно-активными разгонами. Если ехать чуть жестче, расход вырастет заметно.

Магистральные показатели оказались больше обещанных. Но я и ездил достаточно активно: средняя 104 км/ч — это много. В реальности трассовый режим в большей степени отличается от сертификационного, нежели городской. На двухполосной дороге картину портят обгоны с выкручиванием мотора к максимальным оборотам. На магистрали движение более равномерное, но многие держат разрешенные 110 км/ч (а порой и выше), что тоже выходит за рамки экономичного цикла. Если хотите увидеть на маршрутном компьютере паспортные показатели, держите не больше девяноста, а лучше даже восьмидесяти.

Мы будем проверять реальный расход топлива у попадающих на наши тесты интересных моделей и копить статистику. О результатах непременно расскажем.

Экономия топлива ⋆ Ремонт Тойота в москве.

Одним очень распространенным и замечательным способом экономии бензина является установка газовой бомбы в машину. Простите, не бомбы, установки, в простонародье – газ. Штука замечательная, особенно последнее поколение установок с распределенным впрыском.  Ее устанавливать не просто, и демонтировать тоже.  Едет машина так же как и на бензине, цена топлива в два раза меньше, счастье автомобилиста.  Есть правда один недостаток. При длительной эксплуатации на газу, прогорают клапана, правда расплачиваться за эту экономию  обычно приходится  последующему владельцу, ресурса двигателя на ваш век возможно хватит.

Но суть все равно не в этом. Дело заключается в том, что экономить бензин можно, но больше чем 2-4 литра на сотню – не получается.  У меня тоже при стоянии в пробках расход увеличивается аж до 14ти литров, если не стоять в глухих – 12, а просто городская езда с небольшими пробками – 10 литров. Меньше десятки- только на трассе.   Машина Camry Gracia 2.2  автомат. Что наш бензин полный отстой – с этим никто не спорит, он хуже чем в Гондурасе! Но он не настолько плохой, тот который выходит с завода, его портят сами заправочные станции. Заправляюсь все время на одной  той же заправке, на которой топливо тройной очистки, каждый раз удивляюсь, то машина ползает как черепаха, а то просто рвет как мустанг.  Пробовали разный бензин, Лукойл- хороший бензин, машина едет,  я бы не сказал что на этом бензине машина прет на все 140 лошадей,  но расход топлива увеличивается. Как  ни крути, но на 1-2 литра уходит больше. ВР- сказка, с добавлением супер присадок, машина просто зверь!  За зверский нрав приходится платить, расход опять увеличивается  примерно на 2 литра, и если учесть что бак средней  иномарки 60 литров и рассчитан на 600 км. умножив 2 литра на 6 сотен, получаем потерянную сотню километров, но за то с огоньком, если вам повезет, и вам не зальют откровенной смеси бензина с соляркой. Интересно, а зачем огонек в пробке?

Чтобы не быть голословным, и мне не тыкали что я беру цифры с потолка, или  выковыриваю из носа, я приведу конкретные примеры. Купив машину, я начал замерять расход топлива. Ведь интересно, новый авто,  едет классно, расход топлива в городе получался 12ть литров. Подход к методу измерения бывает разный.
 — Любительский:  заливаете в бак 10-20 или любое калиброванное количество бензина, и ездите пока машина не заглохнет, высосав последнюю каплю топлива из бака. После этого снова заливаете калиброванное количество топлива, и продолжаете езду до очередной остановки по причине окончания топлива. Чем больше количество измерений, тем точнее результаты. Минусы- неизвестно когда и где машина заглохнет, постоянно возить с собой запас топлива которое воняет, постоянно выпрыгивать из машины и ее заправлять. А если на улице непогода, то так легко и простудиться. Плюсы- достаточно точный метод измерения при отсутствии приборов как таковых.

— Полулюбительский:  Заливаете полный бак бензина, откатываете  половину бака, или до любого запомнившегося вам деления на шкале указателя топлива, снова заливаете полный бак и делите литры на километры. Минусы- точность измерений ограничена точностью показания указателя топлива. Плюсы- всегда заправляешься на заправке, не надо дергаться что машина в любой момент заглохнет.

 -Нормальный: Заливаете бак под завязку, пока не отщелкнется заправочный пистолет, обнуляете счетчик суточного пробега, и катаетесь до тех пор, пока вам не пора будет заправится снова. Заезжаете на заправку, заливаете полный бак до щелчка пистолета, и смотрите на залитые литры, делите их на километры и получаете средний расход. Минусы- приходится заправляться на одной и той же  заправке и на одной и той же колонке. Плюсы- самый точный способ измерения без специальных приборов.

— Профессиональный: Поставить специальные приборы для измерения расхода топлива.  Плюсы- самый точный способ узнать свой расход . Минусы- дорого.

Когда определились со способом измерения расхода топлива можно приступать к экспериментам.  Лично я использую нормальный, и всегда заливаю полный бак. Нельзя считать расход с одной заправки, надо сделать как минимум три-четыре раза, и тогда получим нормальный результат. И от него уже можно отталкиваться в своих предположениях по расходу. И после этого уже решать, стоит  ли бороться за экономию топлива или оставить это дело. Если расход в городе укладывается в 10 литров на сотню- это нормально. Про реальных пацанов с джипами и четырех литровыми моторами молчу, для вас 15-17 литров- это счастье. Про заявленные 5-6 на трассе и 7-8 в городе  забудьте, мы стоим в самом конце списка по качеству бензина. Даже недоразвитые страны нас уже обогнали в качестве топлива.

  Что касается топлива в нашей стране и за рубежом.  При поездках за границу, понятное дело по максимуму заправляешься у нас, и стараешься как можно дольше проехать на нашем бензине по иностранному государству, когда едешь туда. Когда оттуда, то заправляешься чтобы топлива хватило до границы  и заправляешься по полной уже на нашей стороне. Не мудрено, ведь стоимость бензина за бугром почти в два раза больше чем у нас, и зачем тратить лишние деньги? Но это все мелочи, если ехать ровно и никуда не торопиться  то разница в качестве бензина не чувствуется, если вы не заправились откровенным дерьмом, на малоизвестной заправке типа LюK-oil.   Разницу можно почувствовать при обгонах, когда на нашем бензине ты обгоняешь одну машину и то со скрипом,  а на импортном  можно и две, с удивлением , откуда у мотора взялась такая прыть?  И только за бугром понимаешь что отечественный EURO3 подразумевает только увеличение цены за топливо, а не его качество.

Да вот что хотел написать про бензин!  Все дилерские заявления по поводу замены масла раз в 15 000 км- это все лажа полная!  Буржуи, которые производят автомобили, рассчитывают на применение качественного  топлива, с  небольшим содержанием сажи, серы и прочего сопутствующего барахла, которое живет в чистом бензине.  И заливая их бензин в двигатель, мы получаем намного меньше кокса  в цилиндрах, соответственно  можно менять масло  реже, о чем написано в мануалах.  Но это не относится к нашему бензину! 

Обосновываю. У двигателей, которые работают на газу, масло чернеет значительно позже, чем у двигателей работающих на бензине при одном и том же пробеге. Это факт. Газ содержит меньше разных сажесодержащих  примесей чем бензин.   После поездки в Австрию на своей машине после пробега в 6 300 км, масло на щупе было прозрачным, видно что потемнело, но сквозь него было видно все надписи на щупе. После двух заправок на родине, примерно 1 000 км,  масло стало черным как гуталин, и сквозь него на щупе уже ничего не видно. А вообще масло становится черным как сажа уже к 4 000 км. Так что в европейском бензине сажи в разы меньше, и по этому масло там меняют каждые 15 000 км.  Да и моторы до капиталки  у них ходят намного дольше.

9 причин использования слишком большого количества бензина в автомобиле (ЛЕГКО увеличьте расход топлива)

(обновлено 18 сентября 2020 г.)

Мы все стремимся к увеличению расхода топлива на любом транспортном средстве, которым мы управляем. Большинство людей на дорогах водят автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобили — это совсем другая тема.

Хотя дизельные и бензиновые двигатели отличаются, они также имеют сходство. Некоторые из этих сходств относятся к проблемам, которые могут возникнуть, что заставит их потреблять слишком много топлива и ухудшить их экономию топлива.

Большинство проблем с высоким расходом топлива связаны с каким-либо видом проблемы с двигателем, независимо от того, связана ли проблема напрямую с двигателем или чем-то еще в автомобиле, что не позволяет двигателю выполнять свою работу должным образом. Вот девять наиболее частых причин, по которым ваш автомобиль использует слишком много топлива.

Основные 9 причин чрезмерного расхода топлива

1) Избыточный вес

Одна из простых причин высокого расхода топлива — это когда автомобиль несет слишком большой вес, есть ли у него много вещей в багажнике, заполненном людей, перевозящих грузовой контейнер на крыше или буксирующих прицеп.

Чем больший вес несет транспортное средство, тем больше требований к двигателю для выработки мощности, достаточной для его перемещения. В случае багажника на крышу вам также придется иметь дело с дополнительным сопротивлением ветру, что также влияет на ваш MPG.

Всякий раз, когда требуется больше мощности, будь то крейсерская скорость или ускорение, двигателю необходимо сжигать больше топлива, чтобы это произошло. Поэтому вам придется чаще заправлять топливный бак.

Имейте в виду, что избыточный вес, приводящий к снижению расхода топлива, часто пропорционален мощности, производимой автомобилем.Например, дополнительные 100 фунтов в полноразмерном грузовике не будут иметь большого значения, но этот дополнительный вес окажет большое влияние на MPG вашего автомобиля Smart.

2) Неисправные свечи зажигания

Когда свечи зажигания изнашиваются, у вас будет больше пропусков зажигания в двигателе вашего автомобиля, что приведет к израсходованию большего количества топлива. Вы должны быть уверены, что используете свечи зажигания самого высокого качества, чтобы вы могли выжать из них как можно больше миль. Свечи зажигания из иридия и свечи зажигания из платины — два наиболее предпочтительных типа.

3) Грязный воздушный фильтр

Есть много причин для использования чистого воздушного фильтра, но одна важная причина — это хорошая экономия топлива. Если ваш воздушный фильтр забит или загрязнен, меньше воздуха попадает в камеру сгорания, что заставляет двигатель работать намного тяжелее, чтобы удовлетворить потребности водителя в мощности.

Это может даже привести к работе на богатой смеси, когда воздушно-топливная смесь не является оптимальной. Поэтому не забывайте менять воздушный фильтр с рекомендованным интервалом, установленным производителем транспортного средства.Эта информация будет содержаться в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

4) Низкое давление в шинах

Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до надлежащего давления воздуха, обычно между 32 PSI и 34 PSI на большинстве автомобилей. Хороший манометр в шинах должен быть у каждого.

Если вы ведете автомобиль с низким давлением в одной или всех шинах, это приводит к большему износу и повышению устойчивости этих шин. Это заставляет двигатель работать тяжелее, чтобы компенсировать дополнительное сопротивление, а это означает, что для питания двигателя потребуется больше топлива.

5) Неисправный датчик кислорода

В вашем двигателе есть кислородные датчики, которые отслеживают смесь воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания. Основываясь на своих ощущениях, он сообщает модулю управления трансмиссией добавить правильное количество топлива.

Но если датчик кислорода неисправен, система может автоматически добавить больше топлива, даже если двигателю это не нужно.

6) Старое моторное масло

Не только свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, но вы также должны регулярно менять масло, а также заменять масляный фильтр.Со временем моторное масло густеет и имеет другие реологические свойства.

Из-за этого компоненты вашего двигателя имеют повышенное сопротивление. Это приводит к тому, что для движения транспортного средства требуется больше топлива.

7) Неправильная смена передач

Это особенно актуально для механических коробок передач, но также относится к автоматическим коробкам передач со спортивными режимами. Не переключайте передачи слишком рано или поздно. Если вы попытаетесь переключиться на повышенную передачу на слишком низких оборотах, двигателю придется усерднее работать для ускорения.

В качестве альтернативы, если вы постоянно позволяете двигателю работать в верхнем диапазоне оборотов в вашем диапазоне мощности, так как вам нравится дополнительная мощность, имейте в виду, что вы также сжигаете намного больше топлива.

8) Слишком быстрое вождение

Хотите верьте, хотите нет, но разница между 80 и 70 миль в час может означать расход топлива на 25% больше. Этому способствуют два основных фактора: сопротивление ветру и передаточное число. Вот почему всегда лучше просто ехать на пределе скорости или быть как можно ближе к нему.В противном случае вы израсходуете больше топлива, чем необходимо.

Кроме того, не стреляйте каждый раз, когда загорается зеленый свет. Плавное ускорение сэкономит вам много газа, особенно когда через пару кварталов впереди еще один красный свет.

9) Кондиционер

Когда вы используете кондиционер, повышенная нагрузка на двигатель. В результате он должен сжигать больше топлива, чтобы удовлетворить этот спрос. По возможности используйте стандартную вентиляцию с помощью воздуходувки или просто опустите окна при движении с низкой скоростью, как на типичных городских улицах.

Имейте в виду, что движение с открытыми окнами также сжигает больше топлива, поскольку отверстия создают эффект перетаскивания, который замедляет автомобиль. Это особенно актуально на высоких скоростях, например, на шоссе. В этом случае использование переменного тока — лучший вариант.

Семь причин высокого расхода топлива

Заправка вашего бака — настолько рутинная задача, что может показаться бессмысленным отслеживать, как часто вам нужно останавливаться перед насосом и сколько топлива вы используете. В любом случае, чтобы попасть туда, куда вы собираетесь, нужно заправить бензин, так зачем вести учет?

(Pixabay / paulbr75)

Расход газа в одном автомобиле неизбежно будет варьироваться в зависимости от многих внешних факторов.Температура, условия в дороге и длительные поездки будут влиять на вашу топливную экономичность. Но внутренняя работа вашего автомобиля может повлиять на вашу топливную экономичность, как и ваши личные привычки.

Когда вы отслеживаете свой пробег и как часто вам нужно заправлять, вы можете получить ценную информацию о состоянии вашего автомобиля, которая поможет вам сэкономить деньги на ремонте в будущем. Вы также можете получить представление о некоторых привычках вождения, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы сохранить свою машину и свой кошелек.

Детали вашего автомобиля, влияющие на расход топлива

1. Нефть

Регулярная замена масла, рекомендованная производителем, может помочь вам снизить расход топлива. Если вы заметили, что ваша топливная эффективность снижается, и вы также не меняли масло в недавнем прошлом, старое масло может быть виновником.

Для более новых автомобилей (2013 года или новее) производители автомобилей улучшили свои топливные и масляные технологии, так что вам придется менять масло только каждые 7000-10 000 миль. По сравнению со старыми автомобилями, которые требовали замены масла каждые 3000 миль, это не только улучшает экономию топлива, но также экономит ваше время и деньги.

2. Датчики кислорода, воздушные фильтры, свечи зажигания и топливные форсунки

Эти четыре части вашего автомобиля кажутся не связанными с расходом топлива, но они могут серьезно повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что в последние месяцы потребление газа увеличилось, убедитесь, что эти детали чистые и работают правильно.

3.Шины

Даже если индикатор давления в шинах не светится ярко, возможно, шины недостаточно накачаны, и это может привести к снижению топливной экономичности. Используйте простой манометр (доступный практически в любом продуктовом магазине или магазине автозапчастей), чтобы проверить давление в каждой шине. Обязательно сделайте это, прежде чем заводить машину на день, потому что прохладные шины дадут вам наиболее точные показания давления.

Если вы заметили, что ваши шины выглядят явно недостаточно накачанными, значит, вы уже давно прошли время, когда вам следовало заправить шины. Плохо накачанные шины уменьшают тягу и увеличивают количество поворотов ваших шин, чтобы преодолеть такое же расстояние. Важно заправлять шины до рекомендованного давления в фунтах на квадратный дюйм, поскольку чрезмерное и недостаточное давление воздуха может отрицательно повлиять на расход топлива.

4. Кондиционер

В очень жаркие дни использование кондиционера может вызвать значительную нагрузку на двигатель и снизить топливную экономичность. Чтобы решить эту проблему, взламывайте окно, пока внутренняя температура вашего автомобиля не станет равной или ниже внешней температуры.Однако имейте в виду, что при движении по шоссе лучше держать окна закрытыми, поскольку это снижает сопротивление вашего автомобиля.

Привычки, влияющие на расход топлива

5. Холостой ход

Эта привычка кажется очевидной, но на нее часто не обращают внимания, забывают или игнорируют. Если вы находитесь в месте, где можно полностью выключить двигатель, вам следует это сделать. Выключение автомобиля не только улучшает расход топлива, но и предотвращает ненужный износ вашего автомобиля.Если вы оказались в ситуации, когда не можете полностью выключить двигатель (например, в жаркий день, когда вы ждете, чтобы забрать кого-нибудь из школы), по крайней мере, переведите его в нейтральное положение.

6. Использование неправильной передачи

Если у вашего автомобиля механическая коробка передач (рычаг переключения передач), убедитесь, что вы используете соответствующую передачу. Если вы тянете тяжелые грузы, вам следует использовать более низкую передачу, чтобы вашему двигателю не приходилось работать больше, чем нужно. Точно так же обязательно используйте более высокую передачу при движении на более высоких скоростях.Краткое и длинное: слушайте свой двигатель. Если это звучит так, как будто он перегружен или недоработан, вы, вероятно, тратите газ.

7. Агрессивное вождение

У этой дурной привычки три элемента: слишком быстрое вождение, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка. Все три действия приводят к высокому расходу топлива. По возможности следует медленно ускоряться и двигаться со скоростью транспортного потока. Оставьте достаточно места между вами и человеком впереди вас, чтобы вы могли постепенно остановиться, не нажимая на тормоза.Естественное замедление без тормозов, где это возможно, может помочь вам повысить топливную экономичность.

Если вы никогда не обращали внимания на расход топлива, никогда не поздно начать. В некоторых новых автомобилях есть датчик, который делает это за вас, но небольшой блокнот, который вы используете, чтобы записывать показания одометра, поездки и заправки, является нетехнологичным способом отслеживать, куда уходят ваши деньги и топливо. Если вы заметили, что ваша топливная эффективность ниже номинальной или что со временем она снизилась, просмотрите список выше и внесите некоторые изменения, чтобы помочь вернуть часть этих денег на бензин в свой карман.

Видео