Камеры треноги на дорогах в 2019 году
Индивидуальным предпринимателям в 2019 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.
В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.
Содержание статьи
Законодательная основа по треногам
Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2019 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.
Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.
Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям ГИБДД разрешено:
- юридическим лицам;
- индивидуальным предпринимателям;
- организациям сферы дорожного обслуживания.
Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.
Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение. Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны. Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.
Реакция водителей на камеры-треноги
Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.
В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны. Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры, чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД. Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России. Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.
По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали. Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника. Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.
Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.
Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры
Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.
Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации. Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.
И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода или 12 месяцев. Это законный штраф. Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.
Государство инициирует установку частных камер
Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.
Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.
Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».
По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими. Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России. Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.
Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия. Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли. Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.
Законны ли треноги на дорогах?
Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?
По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет. Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны. Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.
Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.
Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.
Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?
Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.
Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:
- превышение скоростного режима;
- пересечение стоп-линии;
- движение по тротуару;
- движение по встречной полосе и так далее.
Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.
Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Стационарные камеры контроля за потоком транспорта, расположенные на высоких мачтах и столбах, имеют хорошее оснащение. Они вооружены подсветкой, которая позволяет объективу фокусироваться на движущихся машинах даже в ночное время. Часто перед мачтой с камерой стоят фонари на расстоянии 300-500 метров, которые освещают дорогу. Помимо них, комплекс наделен инфракрасным излучателем и инфракрасным приемником, считывающим номерные знаки. Неудивительно, что от ее «ока» скрыться трудно.
Между тем мобильные камеры не обладают таким же функционалом. Работающие на дорогах «треноги» видят недалеко. Зато их можно хорошо спрятать на темных обочинах, что становится неприятной неожиданностью для водителей. Эффективны ли они в темноте и способны ли составлять протоколы на зазевавшихся водителей?
Инфракрасная камера все видит, но недалеко
Сейчас на дорогах центральной России можно увидеть две основные передвижные камеры. Это фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П», который обычно работает на треногах на обочинах дорог, а также передвижной комплекс «Скат-С», построенный на базе автомобилей Lada Granta. Его можно узнать по высокому коробу на крыше легковой машины. Они работают на принципе эхолокации доплеровского измерителя. Сначала излучатель испускает радиоволны частотой 24,15 ГГц, а затем приемник ловит отраженный сигнал. Если какой-либо объект движется, то его скорость можно вычислить по разнице возвращения импульсов.
По дальности измерений «КРИС-П» заметно проигрывает стационарным приборам, таким, как «Стрелка-СТ». Радар в прямой видимости следит за целью на расстоянии до 300 м, в том числе и в полной темноте. Однако для составления протокола необходима идентификация транспортного средства.
Фотообъектив, к сожалению, не обладает такими же возможностями, как радар, и видит только в светлое время суток на расстояние до 150 м. Компьютер по изображению и габаритам определяет тип транспортного средства. Он оценивает, что находится перед ним, грузовик это или легковая машина, и замеряет скорость в пределах диапазона от 20 до 250 км/ч.
Максимальная дальность визуального определения типа транспортного средства по фотоизображению зависит от освещенности. При 50 люксах (пасмурная погода, почти сумерки) дальность камеры составляет 100 метров. А при освещенности менее 50 люксов, то есть в темное время, дальность снижается вдвое, до 50 метров. В этом случае включается инфракрасная подсветка, которая отражается от регистрационного номерного знака машины и заставляет его светиться в невидимой для человеческого глаза части спектра. Камера фиксирует это свечение и фотографирует номер.Прятать больше не придется
Таким образом, несмотря на хорошую дальность радара, в ночное время суток передвижные комплексы могут работать лишь ограниченно. Они не определяют силуэт машины, но могут различать номер на расстоянии до 50 м. И если тренога стоит открыто на обочине, то водитель успевает заметить ее в свете фар и притормаживает.
Некоторые эксплуатирующие фирмы, чтобы увеличить эффективность, маскировали треноги военными сетками, которые не видны не только в ночи, но и днем в пасмурную погоду. Кроме того, выбираются места для установки на освещенных участках трасс, чтобы на фотографии был виден не только номер, но и силуэт машины.
Но и в этом случае далеко не каждое нарушение администрируется ГИБДД из-за короткой дальности инфракрасной подсветки и низкого качества получаемых ночью снимков.
Таким образом, работать «КРИС-П» по ночам может, но с большими ошибками.
По характеристикам передвижной комплекс «Скат-С» похож на «КРИС-П» за небольшим исключением. Камера устанавливается на крыше машины на высоте в 2 метра и может заглядывать дальше, чем с треноги. Кроме того, ее не спрячешь в кустах. «Скат-С» способен измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м. Ночью дальность действия также ограничивается инфракрасной подсветкой.
В соответствии с ГОСТ Р 50577 4, веpoятнocть pacпoзнaвaния номеров в дневное время составляет 94,46%. По ночам вероятность достоверного определения номера машины снижается до 88,92%. Таким образом, и этой камерой далеко не каждый номер машины может быть прочтен в ночи.
Камеры будут обозначать специальным знаком
Между тем вскоре правила использования мобильных камер изменятся. В марте 2020 года ГИБДД предложила ввести временный информационный знак «Комплекс фотоконтроля», который должен устанавливаться за 150-300 м до работающей треноги. Эксплуатирующие компании обязаны будут предупреждать водителей, что впереди стоит камера, измеряющая скорость. Прятать треноги уже будет запрещено законодательно.
Проект поправок в ПДД прошел обсуждение на сайте правительства и сейчас согласовывается с органами власти.
Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо всего прочего, см. подробнее) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.
— В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.
Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.
Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.
1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.
2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.
Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры — на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».
Зачем все это? У гаишников ответ всегда один — для безопасности.
— Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП, совершенных в местах сужения проезжей части вследствие производства ремонтных работ, возросло почти на треть. Такая же тенденция прослеживается в течение девяти месяцев текущего года, — говорит Александр Быков. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.
И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.
— Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, — предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о внедрении «аудита безопасности дорожного движения» и наделении владельцев автомобильных дорог полномочиями об установке средств фотовидеофиксации нарушений.
Что это за аудит такой?
— Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за соблюдение правил дорожного движения, — агентство «Москва» приводит выдержку из правительственного сообщения.
В результате дорожники смогут:
♦ принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации;
♦ передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
♦ финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.
Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.
Бить по тормозам, конечно, не нужно, чтобы не потерять контроль над машиной и не пугать едущих сзади водителей. В большинстве случаев у внимательного водителя будет достаточно времени, чтобы спокойно и без паники скинуть скорость перед камерой. Естественно, речь идёт о тех, кто лишь немного превысил лимит, а не «летит» на космической скорости, подвергая опасности себя и других.
Большая часть измерителей скорости на российских дорогах сейчас — это устройства радиолокационного типа. Они «бьют» в автомобиль зондирующим импульсом, принимают отражённый сигнал и на основании полученных данных вычисляют скорость движения. А дальнобойность радаров зависит от особенностей конструкции и мощности излучения.
Распространённые комплексы «Крис» и «Арена» (это могут быть как переносные камеры на штативах, так и стационарные устройства) фиксируют скорость автомобиля на расстоянии не более 100 метров. То есть при 90 км/ч на спидометре замер скорости происходит за 3–4 секунды до момента проезда мимо радара.
Менее популярные устройства «Кордон» и «Кречет», встречающиеся только в нескольких регионах, имеют чуть большую дальнобойность — до 150 метров. Но это, опять же, предельное расстояние, обычно радары подпускают автомобиль ближе.
Радиолокационные комплексы в целом неплохо определяются современными радар-детекторами — на расстоянии до полутора километров по прямой, задолго до места фиксации скорости. Но радар может стоять за поворотом или препятствием и бить в спину автомобильному потоку — в этом случае не каждый радар-детектор своевременно предупредит водителя.
На дорогах Москвы, Московской области и некоторых крупных городов встречаются комплексы «Стрелка», «невидимые» для многих радар-детекторов из-за сложной структуры сигнала радара. «Стрелка» размещается стационарно на мачтах или в стоящих на обочинах фургонах, а дальнобойность этого типа устройства — до 250 метров.
Ещё один «крепкий орешек» для радар-детекторов — измеритель скорости ЛИСД-2Ф, использующий не радиоволны, а лазерное излучение. Он фиксирует скорость на расстоянии до 250 метров. Устройства ЛИСД-2Ф сейчас используются только в Краснодарском крае и других южных регионах России.
Но это ещё цветочки. Уже началось внедрение новых комплексов «Автодория», измеряющих скорость автомобиля по времени прохождения между двумя камерами на контрольном участке дороги — тормозить перед самой камерой в этом случае бессмысленно. Появляются на дорогах комплексы, фиксирующие не только скорость, но нарушение рядности движения, выезд на обочину, остановку в запрещённом месте и так далее. Совсем скоро начнётся установка камер, определяющих, есть ли у водителя полис ОСАГО… Скучать автомобилистам не придётся.
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
90000 How using your mobile phone in the PASSENGER seat could land you a £ 200 fine and six penalty points 90001 90002 MOTORISTS could be slapped with a fine for using their mobile phone in the car — and they do not even have to be driving. 90003 90002 Brits can actually receive the same £ 200 fine and six penalty points for using their mobile phone while supervising a learner driver. 90003 90002 2 90003 Motorists supervising a learner could be fined for using their phoneCredit: Getty — Contributor 90002 As the person instructing a learner driver is legally responsible for the car, road laws that would normally apply to a driver also apply to the instructor in the passenger seat.90003 90002 That means it’s illegal for the instructor to touch their mobile phone in any way while teaching another person to drive. 90003 90002 This applies to both professional driving instructors, and friends or family of a new driver who may be supervising a lesson. 90003 90002 The same rule also applies for the drink-driving limit, with all instructors required to be under the legal maximum while in the front passenger seat with a learner at the wheel. 90003 90002 90017 Rules for supervising a learner driver 90018 90003 90002 Anyone supervising a learner driver must: 90003 90022 90023 Be over the age of 21 90024 90023 Be qualified to drive the type of vehicle they are instructing in 90024 90023 Have held a full driving licence for at least three years 90024 90023 Ensure their insurance covers learner drivers 90024 90023 Not take payment from a learner unless they are a qualified driving instructor 90024 90033 90002 2 90003 Driving instructors are legally in charge of a vehicle when a learner is behind the wheelCredit: Alamy 90002 In most cases, supervisors should treat a lesson as if they are driving themselves — but not all traffic offences will affect their licence.90003 90002 For example, if the learner breaks the speed limit while under supervision, their licence will receive the fine and penalty points instead of the instructor. 90003 90002 Neil Greig, IAM RoadSmart Director of Policy and Research, said: «Supervising a learner actually puts you in the driving seat so legally you must treat it in the same way as if you were behind the wheel. 90003 90002 «Learning to drive is stressful enough without a passenger beside you who is more worried about posting than parking.»90003 90002 We previously reported how British motorists face some of the harshest penalties for mobile phone use in Europe. 90003 90002 90017 PARENTAL PERMISSION 90018 Young drivers could be forced to get a note from parents before driving 90003 90002 90017 DO NOT BE A FUEL 90018 You can be fined £ 1,000 if your MOT expires … here’s how to check 90003 90002 90017 FOOD FOR THOUGHT 90018 You face a £ 1,000 fine if you use your phone to pay at the drive-thru 90003 90002 90017 BOOZE SNOOZE 90018 You could be fined £ 2,500 for sleeping in your car after a big night out 90003 90002 90017 DRIVEWAY ROBBERY 90018 Bizarre law that lets anyone park on your drive — and could cost you money 90003 90002 90017 BLIND SPOT 90018 You could be fined £ 1,000 for hanging an air freshener from rear-view mirror 90003 90002 Since their increase in March 2017, fines for using a mobile phone behind the wheel in the UK have become the joint highest on the continent, along with Holland.90003 90002 But despite the stern approach taken in Britain, a separate investigation revealed as many as 30,000 drivers were caught using their phones in 2017. 90003 90002 And figures released last June found almost two thirds of drivers still were not aware of the penalty for using their phone, close to 18 months after the new laws were introduced. 90003 Video of reckless driver speeding through busy traffic on the A12 near Stratford .