Особенности управления автомобилем в осенне зимний период – Особенности вождения автомобиля в осенне зимний период

Содержание

Особенности вождения автомобиля в осенне зимний период

Осень – самое романтичное, красивое и… Самое мокрое, тоскливое, непредсказуемое время года. Лишь только в ее начале мы радуемся красотами опадающей желто-красной листвы. А чуть позже приходит она – настоящая осенняя промозглая погода, с частыми перепадами температур, ранним потемнением и первыми заморозками. Затем наступает зима, верной спутницей которой являются гололедица и снегопады. Все это создает значительные трудности для пешеходов, а уж для автолюбителей и вовсе наступает тревожное время, требующее усиленного внимания на дороге. Дело в том, что вождение автомобиля в осенне-зимний период имеет некоторые отличия от особенностей управления машиной в сухую теплую погоду. Необходимо знать, на что обращать внимание перед выездом в ненастье и как управлять машиной на скользком покрытии или в тумане, чтобы не попасть в аварию. Об этом и не только мы и хотим рассказать накануне холодов.

 

Мокрый асфальт и опавшая листва – очей очарование

Все любуются осенним листопадом, это действительно завораживающее зрелище, несравнимое ни с одним природным явлением. Золотая осень прекрасна и придает романтичное настроение каждому, навевая ностальгические мысли. Но, терять бдительность за рулем в это время года – чревато опасными последствиями, которые подстерегают водителя на каждом шагу. Мокрая дорога, рельсы, разметка и запотевшее стекло – еще не весь перечень мелких, но важных неудобств, на которые следует обратить внимание перед поездкой и во время нее, а именно:

  • Не торопитесь за руль, даже если на улице совсем неприятная погода. Вначале хорошо прогрейте авто, направьте печку на лобовое стекло, чтобы оно не потело, а резинки дворников протрите тряпочкой. Ведь грязные, они оставляют разводы, пятная, которые иногда сильно мешают;
  • Опавшая листва, прилипшая к подошве, сильно скользит на педалях, отряхните ее перед тем, как сесть в салон;
  • Кроме этого, мокрые листья опасны и на дороге. Пробовали когда-нибудь на них резко остановиться? Машина едет по ним, как по маслу, теряя управление. Снижайте скорость заблаговременно, увидев покрытый листьями асфальт;
  • И разметка в мокрую погоду превращается в каток. Не делайте на ней резких маневров;
  • Рельсы – на политых дождем, замерзших, старайтесь быть более внимательным, чтобы не попасть в ситуацию, требующую экстренного торможения, так как осуществить его будет проблематично.

И не забывайте о коварности, которую таят в себе обычные лужи. Вы не видите, какие ямы и выбоины находятся под ними. Можно повредить колесо или даже спровоцировать аварию, потеряв управление, ведь эффект аквапланирования никто не отменял – когда протектор колеса не успевает выдавить влагу из-под себя и теряет сцепление с дорогой, двигаясь хаотично по образовавшейся пленке. Чтобы этого избежать, в сырую погоду передвигайтесь без резких маневров.

 

Вождение автомобиля ночью

В осенне-зимний период резко увеличивается количество аварий, связано это и с погодными явлениями и с тем, что на улице, по большей части, темно. Даже днем сохраняется легкий сумрак. Видимость в такой обстановке значительно снижена, искажается восприятие окружающих объектов, глаза быстрее устают. А в комплекте со скользким или мокрым асфальтом такая обстановка является напряженной. Поэтому необходимо подготовить машину к осеннему сезону и после смены резины обратить внимание на исправность осветительных приборов. Габариты, поворотники, стоп-сигналы, повторители и сами фары – все должно быть в рабочем состоянии и протерто перед каждым отправлением. Самому водителю необходимо также быть начеку:

  1. Если едете далеко, придерживайтесь правила «один через 10» – один час едем, 10 минут отдыхаем. Таким образом, при современных скоростях за час вы сможете преодолеть около 100 км по трассе и не накопите усталость;
  2. Не гоняйте и соблюдайте дистанцию, чуть большую, чем при вождении днем, так как в темное время суток и, особенно в сумерках, велика вероятность ошибки в определении расстояния до машины, которая движется впереди. Поэтому держите запас.

Самое главное – не садитесь за руль невыспавшимся, если днем еще можно заставить себя сконцентрироваться, то вечером уставший организм берет свое – внимание рассеяно, вы расслаблены и уже можете не заметить выскочившего на дорогу пешехода или нужного сигнала светофора, эффективно оттормозиться в темноте и на скользком покрытии может не получиться.

 

Заносы на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу

Это основные неприятности, подстерегающие водителей зимой. В них лучше не попадать, а предугадывать и знать, что делать:

  • Если вы попали в глубокую колею из снега – не газуйте, быстро крутящееся колесо шлифует снег, делает его скользким. Выезд из сугроба осуществляется раскачиванием машины – плавно работайте педалями сцепление-газ двигая авто назад и вперед. Можно попробовать разгрести снег, находящийся на пути следования автомобиля и положить под колеса коврики для лучшего сцепления протектора с дорогой. И помните, что при выезде на скорости из колеи, машину иногда заносит на скользкой дороге, будьте к этому готовы;
  • При попадании в занос, первое и главное правило – не тормозите, как не хотелось бы. Поворачивайте руль в сторону заноса и выравнивайте авто потихоньку. Если управляете передним приводом – прибавьте немного газу, это поможет направить траекторию. На заднем приводе часто отпускайте и нажимайте педаль тормоза, выкручивайте руль постепенно.

Еще одна проблема, характерная для вождения зимой – заезд в горку. Чтобы преодолеть подъем, требуется разгон, если его не хватает, на машине с передним приводом можно попробовать подняться задним ходом.

 

Как правильно тормозить зимой?

Остановить машину на скользкой обледенелой дороге – задача не из легких, особенно для водителя неподготовленного. Однако это необходимо научиться делать, возможно, данный навык когда-нибудь спасет вам жизнь. Основная задача здесь – сохранить управляемость авто, и не допустить блокировки колес. Хорошо, если у автомобиля имеется ABS – она сделает половину работы, не допустив заноса. А если такой системы нет?

  • На прямой дороге используйте импульсное торможение. Название данного приема говорит за себя, работайте педалью короткими импульсами – нажал-отпустил и так до полной остановки. Таким образом, вы избежите заносов и вращений;
  • Или тормозите двигателем. Для этого плавно отпускаете педаль газа и выжимаете сцепление, затем включаете пониженную передачу, после замедления, включаете следующую вниз передачу и, так, до остановки. Данный способ один из безопасных и хорошо подходит для заднего привода.

Но лучшим вариант – комбинировать обозначенные приемы. Выглядит это следующим образом: необходимо перейти на пониженную скорость, а закончить процесс импульсными нажатиями на педаль тормоза.

И, конечно, не забудьте подготовить тормозную систему к зиме. Если ваш автомобиль имеет проблемы с тормозами и даже летом им не хватало производительности – замените их на более совершенные, усиленные с составными вентилируемыми дисками и многопоршневыми суппортами. High Performance Brakes – разрабатывает тюнинговые тормоза для авто разных марок, под решение любых задач. Диски, колодки и, другие комплектующие от HPB – лучшая альтернатива штатным механизмам. Ведь вождение автомобиля в осенне-зимний период – это не только соблюдение определенных правил, но и усовершенствование транспортного средства для безопасной эксплуатации в суровых условиях.

 

hp-brakes.ru

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

a)      Выезжать на линию только на технически исправном  и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b)      Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.

c)      Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d)     Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.

)      Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)     Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

Разработал


{module 43}

trudova-ohrana.ru

Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах

А с наступлением осени такая погода будет все чаще и чаще, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько основных правил вождения автомобиля по осенним дорогам. Следование этим правилам позволит вам избежать таких неприятностей, как ДТП, общение с сотрудниками ГИБДД (ГАИ), соучастниками ДТП, а также страховыми компаниями, что в итоге сбережет ваше здоровье, нервы и деньги.

1. Мокрый асфальт и листва

В дождливую погоду ухудшается не только видимость на проезжей части, но и сцепление колес автомобиля с дорогой, поэтому будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим, чтобы избежать потери управляемости и опасного увеличения тормозного пути.

В первую очередь, следует опасаться грязе-пылевой пленки, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В это время возникает опасность заноса, скольжения и пробуксовки. В таких погодных условиях необходимо принять меры по снижению скорости, все движения и маневры следует выполнять плавно, а также избегать резких торможений.

При перестраивании помните, что движущиеся сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.

При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко, даже если он снабжен автоматической защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить. Кстати, не помешает осторожность и при парковке во дворах. Сейчас многие автомобилисты вынуждены оставлять свои автомобили во дворах, поэтому из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.

Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. Опытный водитель никогда не будет быстро ездить по лужам на дороге, потому что они могут скрывать под собой выбоины, ямы и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, при попадании в лужу, снижается эффективность торможения, потому что вода попадает на тормозные колодки и диски. Немного просушить колодки может помочь частое прерывистое легкое нажатие на педаль тормоза.

Большую роль в безопасном управлении автомобилем играет состояние покрышек. Даже небольшие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как «аквапланирование», которое является одной из главных причин ДТП в осенний период. Протекторы колес не успевают выдавливать с асфальта скопившуюся воду, под ними образуется пленка, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и потере управления автомобилем. В такой ситуации действуйте обдуманно и решительно. Во-первых, не следует менять траекторию движения автомобиля. Плавно уменьшите подачу топлива и снизьте скорость, не прибегайте к помощи педали тормоза, иначе ваш автомобиль занесет. Начинать следующий маневр следует только тогда, когда колеса будут в нормальном сцеплении и дорогой. Опасность «аквапланирования» заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, как это обычно и делается, но опытные водители рекомендуют это делать только тогда, когда передние колеса поймают твердое покрытие. В противном случае, машину может потащить в противоположную сторону, и, если вовремя не отреагировать на занос, то машина может опрокинуться.

Рекомендации бывалых автомобилистов

Если впереди лужа:

* снизьте скорость;
* включите «дворники»;
* если машина стала скользить, отпустите педаль газа и попытайтесь выровнять автомобиль;

* ни в коем случае не маневрируйте (не обгоняйте, не поворачивайте), резко не тормозите;

* держите руки в верхнем секторе руля. На его непроизвольные повороты следует реагировать короткими движениями или «скупо». Так же рекомендуется и тормозить, а лучше это делать двигателем;

* пытаться крутить руль в сторону заноса не рекомендуется, тем более что вода сводит подобные действия «на нет». К тому же, как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. Здесь надо четко и вовремя успеть среагировать на повторный занос. Иначе авто может перевернуться

* когда машина выбралась из воды, просушите тормозные колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза.

* при проезде перекрестков во время дождя будьте особенно внимательны по отношению к пешеходам, которые легко забывают об осторожности, торопясь спрятаться от дождя.

2. Движение в тумане

Главной опасностью при движении автомобиля в тумане является ограниченная видимость. В тумане искажается расстояние до объектов на дороге и дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1.5 – 2 раза большей, чем она есть на самом деле. Как правило, водители, ставшие виновниками аварий в тумане, думали, что держат необходимую дистанцию. Не догадываясь при этом, что происходит искажение расстояния. Кроме того, происходит изменение окраски лучей некоторых цветов, например, желтый может показаться красноватым, а зеленый – желтоватым.

Именно поэтому главным условием езды в тумане является значительное снижение скорости. Умелое пользование световыми приборами автомобиля поможет вам справиться с ограниченной видимостью. Для того, чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, включайте ближний свет или противотуманные фонари даже днем. Но ни в коем случае не включайте дальний свет, так как сильный пучок света отражается от мельчайших частиц тумана и создает впечатление «движения в молоке».

Рекомендации бывалых автомобилистов

* при попадании в полосу тумана необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию;

* выбирать скорость при плохой видимости надо такую, чтобы была возможность вовремя остановиться;

* в тумане лучше избегать остановок, но если возникла необходимость, то снижать скорость плавно, несколько раз, нажимая на педаль тормоза, чтобы предупредить о своих намерениях других водителей;

* на дороге лучше избегать лишних маневров;
* когда машина попадает в туман, то на стеклах начинает оседать конденсат, поэтому перед поездкой не лишним будет проверить работу стеклоочистителей и во время движения периодически их включать.

3. Выполнение маневров и поворотов

В связи с изложенными выше сложностями вождения автомобиля по осенним дорогам, необходимо быть предельно внимательным при выполнении маневров. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь спрогнозировать возможные риски при выполнении поворота, например, стоящего на обочине пешехода или неопытного, «неправильного» водителя справа. При маневрах есть и свои особенности управления рулем – движения должны быть четкими и короткими. Приемы управления автомобилем на повороте в дождь практически такие же, как и при управлении на скользкой дороге. Но в дождь прохождение поворотов осложняется еще ограничением видимости и поля зрения, поэтому при выполнении поворота очень важно сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Нужно помнить, что возможность заноса из-за скользкости покрытия особенно велика на повороте. Кроме того, если вы будете ехать вплотную к впереди идущему автомобилю, то на ветровом стекле будет оседать солидный слой грязи. Особенно важно удерживать автомобиль в пределах своей полосы на повороте. Интенсивный дождь может размочить обочины так, что они покроются очень скользкой пленкой. Разница в сцепных свойствах дороги и обочины может сыграть роковую роль — автомобиль занесет. Если вы по каким-либо причинам окажетесь на размоченной обочине дороги, не нужно делать никаких резких движений рулем и педалью тормоза — этим вы только усугубите свое положение. Надо постараться плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и вернуться на дорогу. Затем, не спеша проехать несколько метров (хорошо по луже) с тем, чтобы «промыть» протектор от набившейся грязи. Если на повороте дороги вы заметили даже неглубокую лужу, то лучше снизить скорость и проехать по ней всеми четырьмя колесами. Дело в том, что при проезде одной стороной автомобиля через лужу может возникнуть резкое увеличение сопротивления качению с этой стороны, и как следствие — неожиданный для водителя разворот машины.

Рекомендации бывалых автомобилистов

* не забывайте, что моросящий дождь опаснее ливня—на дороге образуется скользкий опасный слой грязи

* не жалейте денег на хороших «дворников», они стоят дешевле, чем разбитая из-за потери видимости и управляемости машина и утраченное здоровье

* не ленитесь заливать воду для стеклоочистителей — ваш труд окупится удобством, спокойствием и безопасностью езды в дождливую погоду

* при прохождении поворота снизьте скорость, внимательно контролируйте положение своего автомобиля на проезжей части

* не делайте резких движений рулем, тормозом, педалью акселератора

* не увлекайтесь скоростью на залитой водой дороге
* чаще протирайте стекла фар и подфарников — это облегчит условия вашего движения.

4. Вождение автомобиля ночью

В осенний период на дорогах страны, к сожалению, растет число дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. После отпускного сезона увеличивается количество транспорта, усложняются условия дорожного движения. Так называемый переходный период, когда водители перестраиваются с летнего ритма на осенне-зимний. Именно он считается наиболее опасным. Несмотря на то, что интенсивность движения транспортных средств в темное время суток по сравнению со среднесуточной нормой уменьшается в 8—10 раз, по информации ГИБДД в России, ГАИ в Украине, в темное время суток происходит около 50% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Основной причиной происшествий и несчастных случаев ночью является ухудшение видимости и в связи с этим — искажение восприятия различных объектов зрением человека. Управляя автомобилем в темное время суток, на незнакомых участках дороги, даже на небольшой скорости, водитель не всегда может спрогнозировать состояние проезжей части. Под влиянием ветра, особенно утром, на отдельных участках дороги может возникать гололедица. Чаще всего она встречается на мостах, эстакадах и загородных трасах. Неожиданностью на дороге также могут быть колдобины, ямы, открытые канализационные люки и другие препятствия, которые не ликвидированы своевременно, или не обнесены изгородью и красными фонарями. При движении со светом фар и при отсутствии светильников на дороге особенно опасными бывают ситуации, когда после длинной многокилометровой прямой встречаются закругления малого радиуса и водитель не успевает перестроиться в соответствии с новой ситуацией. Следовательно, надо особо внимательно следить за дорожной обстановкой и знаками.

Сложным местом при движении ночью являются развязки в разных уровнях. При движении с одного уровня на другой, водитель совершает достаточно сложные маневры, а светильники иногда установлены здесь так, что на некоторых участках находятся примерно на уровне глаз водителя. Это может создать такую иллюзорную обстановку, при которой легко потерять направление движения. Поэтому, если развязка в разных уровнях освещена стационарными светильниками на каждой петле съезда или на каждом элементе развязки, на ней следует снизить скорость и повысить внимание. Если же развязка освещается равномерно мощными высоко подвешенными источниками света, можно двигаться с большей скоростью, не опасаясь потерять управление. Особое внимание необходимо уделять движению в местах с ограниченной шириной.

Одно из основных нарушений, которые допускают водители в темное время суток,— это неправильное применение света и световой сигнализации. Вызывается это нарушение, как правило, всего двумя причинами:

* недостаточной квалификацией водителя
* неуважением к остальным участникам движения. Правильное переключение света служит хорошим показателем того, насколько тот или иной водитель уважает своих коллег.

Рекомендации бывалых автомобилистов

* своевременно, до начала сезона отрегулируйте свет фар

* свет фар, это большое «богатство» вашего автомобиля, поэтому об их техническом состоянии надо вспоминать днем, а пользоваться ими ночью разумно

* не экономьте на фарах, включайте их в любых условиях ограниченной видимости

* при прохождении поворота помните, что фары светят прямо, не поворачивают с той же скоростью, что и колеса автомобиля, поэтому поворот совершайте осмотрительно, на небольшой скорости

* уважая себя, уважайте других участников движения. Переключайте при встречном разъезде дальний свет на ближний. Кто знает, может быть ваш автомобиль как раз станет «камнем преткновения» для ослепленных его дальним светом встречных водителей.

www.sunhome.ru

Зимнее вождение, езда зимой: дельные советы опытных водителей

Зимнее вождение значительно отличается от управления автомобилем в теплое время года. Тут даже никто спорить не станет, это очевидно. Поэтому задачей этой статьи будет не столько освещение простых истин, которым учат новичков в автошколе, сколько попытка собрать в одном месте большую часть правил и советов относительно особенностей вождения в осенне-зимний период.

Езда зимой различна для разных типов трансмиссий и приводов, поэтому мы рассмотрим отдельно особенности управления автомобилями с автоматической и механической КПП, а также вариатором. Узнаем основные правила вождения зимой на переднем, заднем и полном приводе. К тому же, думаю, стоит упомянуть о нюансах буксировки прицепа по скользкой дороге.

Небольшое отступление от темы

Общеизвестно, что каждый запуск двигателя в мороз равен 800-1000 км пробега. То же самое относится и к другим узлам и агрегатам автомобиля: низкие температуры губительно влияют на ресурс всех деталей. Поэтому если вы хотите свести к минимуму износ в холодное время года, стоит основательно подготовить машину к зиме.

Во-первых, однозначно необходимо убедиться, что в двигатель залито хорошее моторное масло, обладающее приемлемой вязкостью при низких температурах — так вы облегчите стартеру запуск силового агрегата. Во-вторых, если давно не менялись свечи, то самое время их заменить, пока не пришли морозы. В-третьих, нужен исправный аккумулятор — иначе как стартер будет крутить замерзший двигатель? В-четвертых, проверьте, что у вас в бачке охлаждающей жидкости: если вода, то замените ее на антифриз. Ну и в-пятых, не забудьте поменять в бачке омывателя воду на «антизамерзайку». Да, кстати, не помешает обзавестись проводами для «прикуривания», лопаткой и буксировочным тросом (если его у вас до сих пор нет) — на всякий случай. Про щетку-скребок я даже не говорю — это само собой разумеется.

Далее, перед запуском двигателя в мороз желательно дать небольшую нагрузку аккумулятору — чтобы немного его «оживить». Для этого достаточно на 5-10 секунд включить габариты. Потребляют они немного, поэтому вряд ли этим вы посадите батарею.

Не «крутите» стартер долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если сразу не завелась машина, нет смысла крутить мотор долго — только «убиваете» стартер и «садите» аккумулятор. Не завелась, выключайте зажигание. Дайте 10 сек. отдыха и пробуйте снова. Обычно после этого автомобиль заводится сразу. Проверено. Если, конечно, свечи в порядке и вообще вся система подачи топлива работает исправно.

Но что-то мы отвлеклись от темы. Итак, двигатель заведен, пора отправляться в путь. Но перед началом движения рекомендуем поочередно перебрать на КПП все положения, задерживаясь на каждом секунд по пять. Этим вы поспособствуете хорошей смазке всех шестеренок в механизме.

Общие рекомендации по безопасному вождению в зимний период

Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Вы должны четко понимать, что машины в принципе плохо приспособлены для езды по скользкому покрытию. Для этого есть сани, нарты, снегоходы и т.д. Эта техника легко справляется и со снегом, и со льдом. Колеса же придуманы для того, чтобы они крутились, а не скользили. Поэтому особенности вождения автомобиля в зимний период заключаются в максимальном снижении вероятности продольного и бокового скольжения колес.

Зимой покрышки холодные, жесткие и гладкие. Сцепление с заснеженной трассой или обледенелым дорожным покрытием крайне низкое. В связи с этим, если вы не горите желанием приобрести ворох незапланированных проблем, не стоит резко разгоняться и тормозить, не стоит беспричинно перестраиваться, играя в «шахматы» с другими участниками движения.

При приближении к участку дороги с плохой обзорностью, всегда стоит быть готовым к неожиданному появлению другого транспортного средства. Например, из-за угла. Лучше снизить скорость, чем потом выяснять, кто прав, кто виноват.

В гололед или снег вождение машины начинайте с того, чтобы проверить тормоза и тормозной путь в данных погодных условиях и дорожном покрытии. Целесообразнее заранее подготовиться к экстренному торможению, чтобы точно знать свои возможности.

Хорошо, когда есть ABS. Но в любом случае, не стоит всецело полагаться на антиблокировочную систему. Рекомендуем научиться тормозить не единоразово, а с помощью нескольких поочередных нажатий на педаль тормоза. Таким образом вы снизите вероятность заклинивания колес и, соответственно, предотвратите их неуправляемое скольжение.

Если в машине есть ESP, рекомендуем разобраться, как она работает в разных ситуациях. Самое лучшее — это если вы выберете время на тест системы курсовой устойчивости при езде по снегу и гололеду. Как машина будет входить в поворот с включенной и выключенной системой, как автомобиль будет себя вести при перестроении. Нужно перепробовать все варианты, чтобы найти для себя оптимальный выбор настройки шасси.

Особенности управления автомобилем в зависимости от типа трансмиссии

Езда на механике

Вождение зимой автомобиля с механической коробкой передач, на мой взгляд, самое безопасное. Причиной тому является простота связи двигатель-колеса. Нет никаких «мозгов», которые бы решали что нужно делать в тот или иной момент. Скорость вращения колес и передаваемый на них крутящий момент целиком и полностью зависит от команд водителя, причем отклик практически моментальный (а это в гололед очень важно).

Езда на механике сама по себе искусство, т.к. водитель сам выбирает, в каком режиме будут работать колеса. Опытный водитель может нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет грамотного выбора той или иной передачи. Чаще всего переключаются на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и заставить его работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент.

Вообще, лично на мой взгляд, на механике зимой ездить одно удовольствие. Ты всегда знаешь, с какой скоростью должны крутиться ведущие колеса в тот или иной момент. Думаю, что механическая трансмиссия при грамотном подходе лучше других обеспечивает безопасное вождение в зимний период.

Езда на автомате

Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.

Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.

Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки. В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.

Езда на вариаторе

Вождение зимой автомобиля, оснащенного вариатором, по сути, для водителя ничем не отличается от вождения автомобиля с классической автоматической АКПП. В случае плохого дорожного покрытия, вызывающего пробуксовку, рекомендуется также переключаться в режим L, позволяющий ехать в натяг и создающий эффект торможения двигателем.

Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода

Езда на переднем приводе

Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:

  • необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
  • если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
  • перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
  • если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.

При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда. Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед. Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.

В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.

Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.

На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.

Езда на заднем приводе

Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения. Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас. Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.

На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние. Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории. Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.

На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.

Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.

Езда на полном приводе

Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.

Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия. Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно. Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.

Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.

Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.

Буксировка прицепа

Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность. С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается. Лучше доехать медленно, но верно.

Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси. Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее. Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.

Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.

В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.

Заключение

Лучшим способом решить все проблемы с управляемостью зимой, это научиться ездить на машине в экстренных ситуациях. Безопасное вождение в зимний период зависит больше не от типа трансмиссии, не от типа привода, а от опыта. Поэтому не поленитесь выкроить время, чтобы подробно изучить поведение своего автомобиля на скользкой трассе, на пустой заснеженной парковке при искусственном заносе. Этим вы не только обезопасите и себя, и других участников движения, но и получите массу положительных эмоций.

На самом деле секреты зимнего вождения очень просты: не спешите и больше практикуйтесь, будьте всегда внимательны, но не напрягайтесь. Знайте: опасности зимнего вождения подстерегают всех, но тех, кто всегда осторожен — в меньшей степени. Если ездить аккуратно, то все будет в порядке.

Надеюсь, наши советы по вождению в зимний период вам были полезны. Кстати, на сайте amastercar.ru есть много полезных советов для автолюбителей. Если интересуетесь, то обязательно заходите, читайте, комментируйте.

25cars.ru

Инструкция ОТ | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

2. Работа водителя в осенне-зимний период.

2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.

2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:

  • снизить скорость;
  • увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;

2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.

2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

2.2. Действия водителя во время гололеда:

2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.

Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.

2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:

  • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
  • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
  • неправильное распределение груза в кузове;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления.

2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.

2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

  • сбросить газ, не включая сцепления;
  • дать промежуточный газ;
  • включить низшую передачу и снова включить сцепление.

2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.

2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.

2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.

2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.

2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.

Основное правило при движении на скользкой дороге — ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя. 

2.3. Движение автомобиля по снегу.

2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.

2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.

2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.

2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.

2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.

2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах  при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.

2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

trans-otdel.ru

Особенности вождения осенью — 10 главных советов водителю — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВидеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

Предприятие НЧКЗ (Набережночелнинский крановый завод) узкоспециализированное, однако прославилось на всю страну благодаря своим зажигательным календарям.

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Все зависит от страны-изготовителя — «корейцы» лидеры по ликвидности в массовом, а «японцы» в премиальном сегменте.

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

450 тысяч автомобилей по всему миру отзывает компания Nissan. Как оказалось, виной всему риск утечки тормозной жидкости.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаНовые модели головных устройств Pioneer: технологичные, сбалансированные, доступные

Выбор автомобильного головного устройства, казалось бы, задача несложная. Но количество вариантов на рынке таково, что немудрено промахнуться и переплатить лишнего или купить магнитолу без нужных функций. Чтобы не ошибиться с выбором, представляем обзор новых моделей Pioneer.

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Если безопасность для вас не пустой звук, тогда вы прислушаетесь к нашим советам.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Lada Vesta с автоматом — иномарка по-русски

Признаюсь, меня немного расстраивала мысль, что Lada уходит из Европы из-за неспособности соответствовать западным эконормам. И вот появилась маленькая надежда — Весте дали японский автомат и ниссановский 113-сильный мотор.

Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки

Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» испытали новую Аркану, сравнив ее с популярными C-кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Sportage, и подготовили подробный технический справочник по ним.

www.zr.ru

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

a) Выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b) Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.

c) Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d) Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.

) Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f) Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

Читайте также.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

Материалы: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-instrukcij-po-ohrane-truda/4772-instrukcija-po-vozhdeniju-avtomobilja-v-osenne-zimnij-period.html

Известно, что при езде на автомобиле в темное время суток повышается вероятность ДТП. Согласно данным статистики, опасность наезда на пешехода, велосипедиста или столкновения с другой машиной ночью в несколько раз выше вероятности таковых происшествий днем. Соответственно, по возможности, следует избегать езды в ночное время. Но если все-таки необходимость в ночной поездке возникла, надо предпринять все меры для обеспечения собственной безопасности на дороге.

Главный враг водителя на дороге в ночное время — ограниченность обзора окружающего пространства. В таких условиях необходимо создать как можно более хорошую видимость. Для того, чтобы максимально ее улучшить, следует провести проверку исправности элементов автомашины, которые отвечают за безопасное движение в условиях темноты.

В первую очередь, следует убедиться в исправности световых приборов (фары, стоп-сигналы, указатели поворотов должны быть исправными, а их стекла чистыми). Фары должны быть хорошо отрегулированы, чтобы зона видимости (освещаемый фарами участок дороги) была как можно более широкой.

Убедитесь в исправности стеклоочистителей. Также необходимо удалить грязь и пыль со стекол автомобиля. Проверьте и очистите от грязи зеркала бокового вида. Не забудьте и о зеркале заднего вида — отрегулируйте его положение.

Придерживаясь приведенных ниже рекомендаций, Вы сможете если не обеспечить стопроцентную безопасность движения, то значительно минимизировать риск попасть в различного рода неприятности на ночной дороге.

  1. В ночную поездку следует отправляться обязательно отдохнувшим. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести рассеянность внимания и «клевание носом» при управлении автомобилем? Даже если днем вы несколько часов поспали, так называемые биологические часы обмануть трудно, человеческий организм «не приучен» бодрствовать ночью, поэтому для того, чтобы бороться с заторможенностью, следует принять меры. Они просты:
    • Приоткрыть окно, чтобы поток воздуха обдувал лицо.
    • Включить энергичную музыку.
    • Периодически (естественно, во время остановок!) устраивать легкие перекусы или выпивать чашку горячего чая.
  2. Как бы элементарно это ни звучало, но одно из основных правил ночной езды — это. умение грамотно использовать возможности фар Вашего автомобиля. Казалось бы, что тут мудреного? Включай фары и езжай! Но в использовании световых сигналов в ночное время есть свои нюансы. Существует перечень правил использования света фар в той или иной дорожной ситуации ночью. Кратко остановимся на некоторых из них:
    • Если в зоне видимости отсутствуют другие автомобили, то при движении следует использовать дальний свет фар. При появлении встречных транспортных средств переключите свет на ближний (не позже, чем за 150-200 метров до встречной машины). Переключать ближний свет обратно на дальний можно после того, как Вы поравняетесь со встречным автомобилем.
    • Если Вы собрались остановиться, старайтесь съехать с проезжей части подальше на обочину дороги. Если невозможно съехать с дороги полностью, обязательно включите габаритные огни, чтобы остальные участники движения смогли заблаговременно увидеть ваш автомобиль и сориентироваться в дорожной ситуации.
    • Если Вас ослепил дальний свет фар встречного автомобиля, и в течение нескольких секунд зрение не восстановилось, включите аварийные сигналы и, не меняя полосы движения, плавно притормозите и остановитесь.
  3. Немаловажное значение при движении в ночное время суток имеет выбор подходящей скорости. Понятно, что в условиях ограниченной видимости скорость должна позволять при необходимости вовремя совершить маневр (объезд препятствия, экстренное торможение и т.п.). Скорость должна выбираться водителем в зависимости от дорожных условий. На ровной дороге, при включенном ближнем свете фар, рекомендуется двигаться со скоростью не более 50 км/ч, при включенном дальнем свете — 90 км/ч.
  4. При ночной езде надо обязательно учитывать, что в условиях плохой видимости изменяется зрительное восприятие расстояния. В темноте расстояние до окружающих объектов, как движущихся, так и неподвижных, кажется больше, чем есть на самом деле. В связи с этим возникает необходимость особо тщательно следить за соблюдением дистанции.
  5. При движении по дороге (особенно незнакомой) в темноте, для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Иногда российские дороги имеют тенденцию неожиданно сужаться или резко поворачивать. Если Вы не заметите предупреждающего знака (или его вообще нет), то при потере концентрации есть риск вылететь в кювет. Также для ориентации на ночной дороге автолюбители используют такой способ, как «следование за лидером». В этом случае надо держать безопасную дистанцию, а дальний свет фар переключить на ближний (с дальним светом едет только «лидер»). И, конечно, будьте внимательны, чтобы, как в известном анекдоте, не приехать вслед за водителем машины к его гаражу.
  6. В связи с тем, что ночью внимание любого, даже самого опытного, водителя, притупляется, не рекомендуется совершать резких маневров, если в непосредственной близости от Вас находятся другие участники движения.
  7. Если, двигаясь по дороге, впереди в темноте Вы увидели одну горящую фару, то варианта два: либо это мотоциклист, либо это автомобиль с неработающим световым сигналом. В любом случае, самым безопасным вариантом для Вас будет в своей полосе «прижаться» к правому краю или, при необходимости, свернуть на обочину, предварительно убедившись, что на ней нет пешеходов, велосипедистов и стоящих машин.

И последнее. Всегда на дороге, независимо от времени суток, стоит помнить хорошее правило — надо относиться к другим участникам движения так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Несмотря на то, что ночью автомобильное движение не такое интенсивное, как днем, помните, что на дороге Вы не один.

Следует уважительно относиться к таким же, как и Вы, ночным путешественникам: не слепить водителей встречных автомашин дальним светом, не выезжать без необходимости на полосу встречного движения, не превышать скорость, заранее предупреждать окружающих о том, что хотите совершить какой-либо маневр, с помощью соответствующих световых сигналов.

Материалы: http://www.avtobeginner.ru/articles/196/glavnye-pravila-nochnoj-ezdy.html

Вот так случилось, что пришлось вам сесть за руль поздним вечером и ехать в кромешной темноте всю ночь, где максимальное освещение придают вам только свет от фонарей и фар вашего автомобиля. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточится на дороге, его зрение воспринимает окружающий мир, когда вокруг полностью освещенное пространство. Монотонная дорога так же приводить его в сонное состояние, которое может привести к отрицательным моментам его жизни. Окружающие тоже могут пострадать из-за условий плохой видимости, созданные для водителя. Возрастной фактор тоже имеет значение, если вам за 50 лет, лучше откажитесь от таких поездок.

Советы начинающим водителя о ночном вождении:

Если поездку можно отложить до утра, лучше отказаться от ночного вождения на автомобиле, если же нет, то вам помогут несколько советов, которые могут облегчить ваш путь.

  • Для начала вашим глазам всегда нужно давать небольшой отдых. Для этого просто посидите или полежите с закрытыми глазами 15 минут и только после этого можно ехать. Глаза, которые смотрят в монитор компьютера, смартфон или находятся в помещении с очень ярким светом, напрягаются в двойне.
  • Незадолго до вашей поездке проверьте правильность регулировки фар вашего автомобиля, так вы убережете себя от неожиданных препятствий на дороге, у вас появится время избежать столкновения.
  • Вам будет огромным плюсом, если вы хорошо знаете маршрут и дорогу, по которому собираетесь ехать. Незнания местности при езде в потемках подстерегает в себе неожиданные встречи с препятствиями, да и блуждания в поисках правильного пути требует максимального внимания, что сильно утомляет.

  • Биологические часы сна, ни кто не отменял. Даже если вы выспались днем, не будьте уверенны в том, что вам не захочется спать при ночном управлении автомобилем. Если есть возможность, берите с собой попутчика, с которым можно весело поговорить. Гимнастика или обливание холодной водой, приведет вас в тонус и поможет не уснуть в ночное время суток.
  • Усталость, сонливость и потеря сил нарушает концентрацию внимания. Не стоит себя насиловать при таких условиях. Ни что так не важно, как жизнь и здоровье вас и ваших близких. Остановитесь и передохните. Непродолжительный сон может восполнить утраченную энергию и уберечь от лишних действий.

Меры предостережений ночного вождения:

  • Соблюдайте скоростной режим, управляя автомобилем в ночное время суток. Если вы едите на ближнем свете фар, скорость не должна превышать 50 км/ч, а если на дальнем свете фар, не более 90 км/ч, такое ограничение дает возможность вовремя притормозить и предотвратить непредсказуемое столкновение с каким-либо объектом.
  • Так же ни кто не отменял безопасность внутри вашего автомобиля. Вы и ваши дети должны ездить с пристегнутыми ремнями. Автомобильное детское кресло максимально оборудуйте всеразличными гаджетами для удобного и комфортного сна, не пренебрегая их безопасностью. Ведь их жизнь зависит только от вашего внимания и заботы.
  • В темное время суток, концентрация внимания вдвойне должна присутствовать в ваших действиях, не забывайте об оповестительных сигналах поворотах, подумайте о других участников дорожного движения, ведь они не могут читать ваши мысли.
  • Ночное вождение на автодороге сильно искажается для человеческого глазомера, расстояние между объектами могут быть не такими, которые на самом деле. Поэтому логичней будет ездить, соблюдая дистанцию, особенно в зимний период, к впереди идущему транспорту и не спешить.
  • Не подготовленный человек по своим свойствам теряется в экстремальных ситуациях, когда вовремя принятое решение и действие зависит полностью от первых секунд в его голове. Не зря проходят подготовку и учебные внештатные ситуации сотрудники МЧС и других подобных служб. Такие учения приводят к минимуму потерянных важных секунд. Если есть возможность, запишитесь на такие курсы, где вас научать экстремальному вождению и подготовке к различным ситуациям на дороге.
  • Проверьте, хорошо ли оборудована ваша аптечка. Ведь начиная с детского сада, детям преподают правилам безопасности и первой помощи. Не лишним будет и вам прочитать и вспомнить, что и как нужно делать в случае чего.

Чего делать не стоит в поездки ночного время суток:

  • Ни кому не нравится, когда очень яркий свет бьет нам в глаза. Теряется частичная ориентация и ослепление глаз. Так же и с дальним светом. Оценив ситуацию дороги впереди, не забывайте переключать его при движении на дороге, не позднее, чем 150-200 метров до разъезда с транспортом. Если светят вам, не смотрите на фары, а поморгайте встречной машине, чтобы напомнить ему о правилах вождения ночью. В таких ситуациях старайтесь держаться правого края дороги.
  • Ну и последний совет о ночном вождении – никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. Таким глупым поступком вы подвергаете опасностью, в первую очередь, себя и других участников движения. Подумайте о близких вам людях. Готовы ли вы распроститься со всем, чем дорожите.

Ночное вождение по не известным вам дорогам, а тем более нашей страны, само по себе является опасностью. Будьте бдительны и внимательны за рулем своего автомобиля. Если вы замечаете, что маневры впереди идущего транспорта не логичны, может там сидит усталый водитель, попробуйте посигналить ему, чтобы помочь ему избежать неприятностей.

Следите за состоянием вашего автомобиля, вовремя проверяйте его работоспособность, наличие всех атрибутов для ночного вождения, отсутствие лампочек и других элементов света, плохо сказывается на движении в темноте, не только для вас, но и для других автомобилистов. Перед поездкой обязательно протрите ваши фары или съездите на мойку автомобиля. Загрязнения такого типа уменьшаю светопроходимость, и повышается риск встречи с незапланированными объектами.

Думайте о безопасности вас, своих близких и других участников движения выезжая в ночное время суток на дорогу. Делайте чаще перерывы для отдыха. Если есть, возможность поезжайте в дневное время. Как говорится «Береженого Бог Бережёт» и удачи вам на дорогах.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/nochnoe-vozhdenie-kak-upravlyat-avtomobilem-nochyu

car-avz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *