Оцинковка кузова автомобиля: Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Содержание

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?

Что такое оцинкованный кузов?

Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.

Какие виды оцинковки бывают?

Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.

Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.

Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.

Чьи машины лучше защищены от коррозии?

Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.

На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.

Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок

Модель автомобиляВид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8nЧастичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8sПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8lЧастичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлингаЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлингаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная
Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная
Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
Renault LoganПолная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

Оцинковка кузова, удаление очагов коррозии в виде жучков и вспучивания краски за 1 час в Белово Кузбасс

Когда кузов, крылья и другие части автомобиля начинают ржаветь, многие водители расценивают это как необратимый процесс и стараются как можно быстрее избавиться от своей машины или поменять ее на другую. Но те, кто сотрудничает с нашей компанией, уверены, что процесс коррозии – это не такая страшна проблема, какой ее пытаются представить некоторые. Каким образом мы не только останавливаем процесс коррозии кузова и других элементов, но и устраняем все его последствия?

 

Оцинковка кузова – продлеваем жизнь любимому авто

 

Наша компания – это коллектив квалифицированных мастеров, которые постоянно повышают свой уровень и расширяют возможности. Благодаря этому мы сегодня пользуемся в своем регионе теми технологиями и методами авторемонта, которые пока мало известны у нас в стране, но являются высокоэффективными. А оборудование и мастерские, в которых мы выполняем ремонт автомобилей, полностью подготовлены для выполнения качественной работы.

Одним из методов, который мы используем для устранения коррозии и ржавчины, является оцинковка кузова, по своему качеству значительно превосходящая привычную и стандартную гальванику. Выполняя цинкование кузова, мы наносим расплавленный цинк на пораженную поверхность металлургическим методом, послойно. А очистка поржавевшей поверхности производится с помощью микро-пескоструйной очистки. Даже если цинкование производится на небольших участках поверхности, где появились жучки или вспучивание краски, то остальное покрытие, ни капли не пострадает при выполнении работы. Услуга оцинковки кузова не только останавливает процесс

коррозии и ржавчины, но и позволяет восстановить толщину металла до первоначальной. Такой же метод зарекомендовал себя успешным при устранении и восстановлении последствий сквозной коррозии. Какими особенностями и преимуществами выделяется на фоне остальных цинкование кузова?

  • Работа выполняется в кратчайшие сроки;
  • Возможно выполнение локального ремонта небольших участков кузова;
  • Поверхность надежно защищена от ржавчины, а толщина металла восстанавливается;
  • Оцинковка кузова на многие годы продлевает его целостность и возможность эксплуатации;
  • Стоимость услуги является адекватной и не превышает расценки на стандартные работы.

 

Почему количество наших новых и постоянных клиентов постоянно увеличивается и растет?

  • 1) Мы предоставляем услуг на протяжении 3 лет, что позволяет нам гарантировать высокое качество конечного результата;
  • 2) У нас нет конкурентов в регионе и за его пределами, но это не влияет на доступность и приемлемость стоимости наших услуг;
  • 3) Водители-пенсионеры получают от нас гарантированные скидки и обслуживаются по специальным тарифам;
  • 4) Чтобы выполнить качественную покраску кузова, мы сотрудничаем с ведущими специалистами в таких регионах как:
    Кемеровская
    и Новосибирская область, Алтайский крайБелово,  Кемерово, Мыски, Салаир, Прокопьевск, Ленинцк-кунецкий, Полысаево, Юрга, Мариинск, Киселёвск, Гурьевск, Новокузнецк, Междуреченск, Таштагол и другими.

 

Мы знаем, как защитить ваш автомобиль и надолго продлить его работоспособность и удовольствие водителя от его эксплуатации.

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова — Статьи — Авто

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Читайте также

Фальстарт «Алабуги»: Глушить противника новой ракетой у Шойгу не получается След уникального оружия затерялся в тумане ОПК

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.


*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.


Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС

На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Методы цинкования

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Ручная оцинковка участка кузова

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Набор Цинкор Авто

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

почему не ржавеют Пежо и Ситроен

А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?

Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.

Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.

Виды оцинковки автомобильных кузовов, и … «оцинковка» ли это вообще?

Одно из распространённых заблуждений – существование некоей «горячей оцинковки» автомобильного кузова, который после сборки опускают в ванну с расплавом цинка. Эта технология – дилетантский вымысел и с реальностью не имеет ничего общего! И вот почему … Чтобы цинк находился в жидком состоянии, он должен находиться при температуре 500-700°С. А теперь представьте, что произойдёт с кузовом автомобиля, ажурного по форме, сваренного точечной или лазерной сваркой из тонких стальных элементов с разным составом и свойствами, если его опустить в расплавленный цинк – он мгновенно «отпустится», места сварки разорвёт чудовищными температурными деформациями, а его форма превратится в грубо скомканный кусок фольги. Поэтому никаких «горячих оцинковок» в автомобильной промышленности никогда не применялось и применено быть не может. «Горячей оцинковкой» защищают от коррозии лишь фонарные столбы, фермы высоковольтных линий, мостовые конструкции и т.п.

Единственный способ получить кузов, который не ржавеет – покрыть его тонким слоем цинка электрохимическим способом – электроосаждением (или катафорезом). Предварительно прошедший фосфатирование, кузов автомобиля погружается в электролит с цинкосодержащими веществами. Подаётся постоянный ток высокого напряжения, где «минусом» является кузов автомобиля, а «плюсом» – корпус ванны и электролит. Благодаря электрофорезу весь кузов в течение нескольких минут покрывается тонким защитным цинкосодержащим слоем. Таким образом и происходит оцинковывание кузова, который после сушки защитного слоя готов для нанесения грунта и последующей окраски. По этой причине термин «оцинковка» является некорректным и простонародным, так как в этой технологии цинк в чистом виде не применяется, а используются его химические соединения.

Главным в антикоррозионной защите автомобиля является чистота и качество стали из которой изготовлен кузов. Если она «грязная», с большим количеством шлака и посторонних включений, от скорого появления ржавчины кузов не спасёт даже самая мощная защита, но если он изготовлен из качественной, химически «чистой» стали и сплавов – оцинковка становится гарантией его долгой и беспроблемной жизни в условиях самой тяжёлой эксплуатации при обилии ядовитых противогололёдных «коктейлей» и солей.

Почему Пежо и Ситроен отлично сопротивляются коррозии

В Группе PSA Peugeot Citroen к кузовной стали, металлам и сплавам всегда относились с особым вниманием. Ведь марка Peugeot занимается металлургией ещё с XVIII века (!), за 100 лет до изобретения автомобиля, достигнув в этом деле международного авторитета. В XX веке Peugeоt и Группа PSA вошли в число крупнейших металлургических производителей Европы. Высокое качество автомобильных сплавов давно стало «визитной карточкой» французского концерна.

Автомобили Пежо и Ситроен хорошо известны не только в Европе. Огромное их количество ездит в приморских регионах, где их кузова в тропических условиях и влажном климате подвергаются повышенному воздействию морских солей. По этим причинам антикоррозионной стойкости Peugeot и Citroen придавалось первостепенное значение с самого рождения этих автомобильных марок.

Появившиеся в 1975 году Peugeot 604 и Porsche 924 стали первыми в мире серийными машинами, получившими полностью оцинкованный кузов. Технологию электрофореза, с помощью которой эти модели были оцинкованы, разработала немецкая компания BASF, ставшая партнёром Группы PSA, и с тех пор применяющая свои самые прогрессивные способы антикоррозионной защиты на автомобилях французского концерна.

Действительно: если присмотреться к самым старым, «видавшим виды» Peugeot или Citroen с гигантскими пробегами, мы не увидим на них следов коррозии кузова. Если ржавчина и есть, то в 100% случаев – это последствия варварского кузовного ремонта. А ведь за эти года степень защиты от ржавчины у них только улучшилась! В настоящее время гарантия на отсутствие коррозии у автомобилей Группы PSA – 12 лет.

О выгодах, преимуществах и достоинствах Peugeot и Citroen спорить можно много и долго, как о красоте Парижа, Рима или Лондона, но одно не вызывает ни у кого сомнений – качество антикоррозионной защиты и долгожительство их кузовов является одними из лучших в мире … если не самыми лучшими!

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

История оцинкованной стали в автомобильной промышленности | National Material Company

Оцинкованная сталь является одной из самых популярных и полезных сталей благодаря своей прочности, рентабельности и, что наиболее важно, ее стойкости к ржавчине. Но не всегда оцинкованная сталь пользовалась большим спросом.

В начале 1990-х годов сталь всегда была основным материалом в автомобилестроении, но общественный спрос на коррозионно-стойкую сталь на рынке Северной Америки не стал достаточно широким, чтобы производители начали ее внедрять.

Фактически, только в конце 1980-х годов, когда японцы начали импортировать автомобили с антикоррозийными свойствами, западные рынки открыли для себя преимущества этого материала. Оцинкованная сталь была незаменима в Японии, стране с прибрежной средой, которая создавала более высокие уровни окисления и ржавчины.

В то время автомобили североамериканского производства испытывали серьезные проблемы с долговечностью из-за ржавчины — серьезной проблемы, которую (в буквальном смысле) нельзя было решить, просто нанеся еще один слой краски.

Западные автопроизводители разработали особые стандарты для своих гарантий, что еще больше усугубило проблему перехода на оцинкованную сталь, так как ее внедрение в технологические линии потребует серьезных затрат времени и денег. Однако, вынужденные соревноваться, они начали переходить.

Этот важный переход привел к использованию линий электрогальванизации.

Электрогальванизация — это процесс, при котором слой цинка приклеивается к стали для защиты от коррозии.Процесс включает гальваническое покрытие, пропускание электрического тока через физиологический раствор / цинковый раствор с цинковым анодом и стальным проводником. Гальваника из цинка была разработана в начале 20 века. В то время электролит был на основе цианида. Существенное нововведение произошло в 1960-х годах, когда был введен первый электролит на основе хлорангидрида… В 1980-х годах произошло возвращение к щелочным электролитам, только на этот раз без использования цианида ». (Источник: Википедия)

В середине 90-х гальваническое цинкование было единственным процессом, одобренным с точки зрения качества автомобилей; но автопроизводители нацелились на другой способ цинкования стали — горячее цинкование.Этот метод использовался на других рынках, но еще не достиг уровня качества, необходимого для автомобилей. То есть до 1990-х годов.

В настоящее время использование оцинкованных кузовов для автомобилей является стандартной процедурой в автомобилестроении. «Белый кузов» автомобиля составляет около 80% кузова, и все это сделано из оцинкованной стали. Стойкость к ржавчине оцинкованной стали также является хорошим маркетинговым инструментом для автомобильной промышленности, поскольку она может предоставить клиентам гарантии защиты от ржавчины.

Какие преимущества оцинкованной стали?

Есть причина, по которой во многих отраслях промышленности используется оцинкованная сталь. Он имеет широкий спектр преимуществ, которыми могут воспользоваться отрасли, в том числе:

  • Низкая начальная стоимость по сравнению с большинством обработанных сталей.
  • Более низкие затраты на обслуживание , чем у большинства сталей с покрытием (экономия времени на ремонт и замену).
  • Повышает долговечность готового изделия из стали, что также увеличивает надежность изделия.
  • Оцинкованная сталь очень защитная , включая острые углы и выемки, которые невозможно защитить другими покрытиями, что делает ее устойчивой к повреждениям.
  • Самовосстановление означает, что гальваническое покрытие включает автоматическую защиту поврежденных участков. Покрытие будет разъедать преимущественно сталь, создавая жертвенную защиту поврежденных участков.
  • Оцинкованная сталь сразу готова к использованию при поставке.Не требует дополнительной подготовки поверхности, осмотров, покраски / покрытий и т. Д.

NMC с гордостью предлагает оцинкованную сталь высочайшего качества, покрытую цинком для создания стойкого к коррозии и устойчивого к ржавчине сплава. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Оцинкованная сталь» или наш сайт National Galvanizing. National Material Company продолжает укреплять свои лидирующие позиции в отечественной и международной сталелитейной промышленности, предоставляя продукцию высочайшего качества, необходимую для обеспечения успеха вашего следующего проекта.

О компании National Material LP — Имея более 3000 сотрудников из многонационального портфеля компаний, NMLP поставляет изделия из металла, в том числе экструзию алюминия и прокат из нержавеющей стали, для автомобильной, аэрокосмической, строительной, оборонной, электротехнической и промышленной продукции. рынки.

Посетите национальный материал: http://www.nationalmaterial.com или позвоните (США) 847-806-7200, Diana Pulido.

Кузов легковой оцинкованный: перечень, описание и отзывы

Кузов автомобиля — одна из самых дорогих деталей.Он подвергается воздействию температур и влаги. Если кузов заржавел, это очень плохо, потому что все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно содержать тело в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь почти каждый производитель в рекламных проспектах указывает, что цинкование имеет место. Но бывает иначе.

Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?

Покупатель, решивший забрать себе автомобиль, не должен сразу увидеть полный перечень автомобилей с оцинкованным кузовом.Необходимо понимать, какие существуют способы цинкования, ведь одна машина может похвастаться полным цинкованием, другая — частичным. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с низким содержанием цинка и отдают на оцинковку.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. В него входят марки автомобилей, кузова полностью оцинкованные:

  1. Volkswagen.
  2. Порше.
  3. Audi.
  4. Сиденье.
  5. Шкода.
  6. Мерседес.
  7. Вольво.
  8. Опель.
  9. Форд.
  10. БМВ.
  11. Шевроле.

Однако не все автомобили этих марок имеют полное цинкование. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается на автомобилях Honda, Toyota, Mazda. Но список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пустым, так как этот производитель только добавляет в грунтовку цинк. Такой способ цинкования нельзя назвать полноценным.Однако это позволяет значительно снизить затраты на разработку автомобиля. Отсюда невысокая цена на автомобили «ВАЗ». Это касается и китайских автомобилей Chery, Geely и частично корейской марки Hyundai.

Горячее цинкование

Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет метод цинкования. Первый и самый эффективный способ — горячее цинкование. Основная суть технологии: весь кузов автомобиля погружается в специальную ванну с цинксодержащим раствором, затем нагревается до высокой температуры, при которой металл кузова покрывается частицами цинка.

Эта технология есть у автомобильного концерна Volkswagen, а следовательно, и у всех брендов, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche — это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены термическим методом нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

Преимущества таких кузовов:

  1. Изготовители предоставляют 30-летнюю гарантию на кузова, прошедшие термическую обработку путем цинкования.
  2. Это покрытие является наиболее прочным и по этому показателю превосходит цинковые покрытия, наносимые другими способами.
  3. Оцинкованный чугун устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток этого метода — дороговизна внедрения технологии. Поэтому машины с такими кузовами очень дороги.

Лучшие технологии

Считается, что наиболее устойчивыми к коррозии автомобили Audi после 1986 года выпуска. Помимо концерна Volkswagen технологию также используют Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica).Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель не экономит на термическом нанесении цинка на стальные детали. Запишите этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны термической технологией нанесения антикоррозионного покрытия.

Гальваническое цинкование

Гальванические ванны используются давно, и этот метод нанесения антикоррозионного покрытия очень популярен. Внедрение этой технологии намного дешевле, поэтому многие производители используют ее для нанесения покрытий на кузова выпускаемых автомобилей.

Суть технологии заключается в следующем: Кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну, содержащую раствор цинка. Затем к корпусу и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и прилипают к металлу тонким слоем.

Оцинкованные автомобили

Один из самых успешных составов для цинкования, разработанных в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова слой цинка толщиной 9-15 мкм.Такой толстый антикоррозионный слой может даже конкурировать по эффективности и сроку службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако на этих двух марках список автомобилей с оцинкованным кузовом не заканчивается. Honda, Toyota, Lexus — эти производители тоже используют эту технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V, имеют лишь некоторые детали кузова из оцинковки. В частности, эти машины комплектуются оцинкованными порогами, днищами, крыльями — теми частями кузова, которые больше всего подвержены коррозии.Лучшей коррозионной стойкостью среди японских производителей может похвастаться Хонда, а не Тойота или Мазда.

Цинкрометалл

Если говорить о оцинкованном кузове автомобиля, то в списке моделей нужно пополнить корейскую машину Киа. Однако этот производитель нашел свой особый путь — для изготовления своих машин он использует специальный цинкрометалл. Этот материал состоит из трех слоев:

  1. Нижняя и самая толстая стойки из стали.
  2. Средний слой — это специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
  3. Верхний слой представляет собой органическое соединение с высоким содержанием цинка.

То есть на заводах Киа сам оцинкованный металл еще на стадии проката. Затем из него делается тело. Этот металл хорошо поддается сварке, формованию, его легко красить. Однако его эффективность в защите от коррозии невысока, особенно в местах повреждения.

Если горячее цинкование можно назвать лучшим, гальваническое — хорошим, то цинкрометалл — приемлемый вид цинкования, продлевающий срок службы корпуса.Обладает далеко не лучшими антикоррозионными свойствами.

Трудно назвать перечень автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным образом. Известно, что Kia практикует эту технологию.

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая применяется при производстве бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой, содержащей в составе цинк. Узнать, какие автомобили использует оцинкованный кузов холодным методом, несложно.Посмотрев стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, оцинкованным таким способом, относятся: отечественные автомобили «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

Наконец

Теперь вы знаете, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список конкретных моделей не могу привести, потому что не всегда точно, какие производители какой метод используют. Для одних автомобилей можно использовать гальванический метод цинкования, для других — холодный.Но даже в последнем случае производители говорят, что у машины кузов оцинкованный. И хотя это действительно так, но качество антикоррозионного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его просто нет.

Помните: дешевый автомобиль нельзя оцинковать термическим или гальваническим способом. И даже если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что только некоторые части кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги).Также это может означать, что корпус или части покрыты цинксодержащей грунтовкой. Есть много вариантов. К сожалению, все эти варианты используются в автомобилях бюджетного класса.

p>

Оцинкованные стальные опоры вагонов с антикоррозийными свойствами

Аттлборо, штат Массачусетс.

Будет ли стремление отечественного автопрома к двухсторонней коррозии торцевых частей оцинкованной стали? Ржавчина долгое время была мучительной и дорогостоящей проблемой не только для покупателей автомобилей, но и для самих производителей, уничтожая механически молодые автомобили намного раньше своего времени.

Оцинкованная сталь — еще один шаг к победе в битве с ржавчиной, но еще предстоит пройти долгий путь.

Хотя он должен остановить перфорационную ржавчину, он может привести к образованию пузырей на краске, предупреждает д-р Роберт Бабоян, руководитель лаборатории электрохимии и коррозии Texas Instruments (TI).

«Двусторонняя оцинкованная сталь имеет цинковое покрытие, — поясняет д-р Бабоян. « С внутренней стороны цинковое покрытие предотвращает перфорацию изнутри. Но снаружи вы рисуете поверх цинка, а цинк — очень активный элемент.» На некоторых автомобилях со сталью с двойным покрытием видно повреждение краски.

« За двухсторонней оцинкованной сталью нужно очень внимательно следить, — призывает химик TI, — особенно в местах, где есть болты, крепежные детали и т. Д. ».

Chrysler обследовал несколько лет назад выяснили, что на Северо-Востоке вероятность появления ржавчины у автомобиля, который находилась на дороге в течение двух лет, составляла около 20 процентов, у четырехлетнего автомобиля — около 60 процентов, а у автомобиля шестилетнего возраста. , 90 процентов.Напротив, исследование TI прошлой весной показало, что на транспортных средствах, которые находились на дорогах шесть лет или меньше, не было сквозной ржавчины.

General Motors уже впервые применяет нержавеющую оцинкованную сталь с двойным покрытием на всех панелях кузова рестайлинговых Cadillac Eldorado and Seville, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado 1986 года с гарантией на перфорацию до пяти лет или 60 000 миль. Шведский импортер Saab дает гарантию на свои автомобили сроком на шесть лет от перфорации из-за коррозии.

К 1987 году на некоторые автомобильные линии будет предоставляться 10-летняя гарантия от перфорационной ржавчины и 5-летняя гарантия от косметической коррозии снаружи автомобиля. Минивэны Chrysler, Dodge Caravan и Plymouth Voyager, уже построены, чтобы противостоять сквозной коррозии в течение 10 лет.

Косметическая коррозия — это автомобиль другого цвета, однако.

Исследование TI также указывает на косметическую коррозию, такую ​​как точечная коррозия, во многих современных автомобилях с малым пробегом, как отечественных, так и импортных.

В основе проблемы ржавчины лежат не только соли для защиты от обледенения дорог, но и кислотные дожди.В совокупности результаты просто потрясающие. « Когда вы объединяете два, — объясняет Бабоян, — эффект намного хуже, чем когда они разделены ». Скорость коррозии автомобильной стали может быть от 2 до 10 раз выше, когда кислотный дождь сочетается с дорожная соль. Ежегодно используется около 12 миллионов тонн дорожной соли по сравнению с 2 миллионами тонн в середине 1950-х годов.

« Кислотные дожди делают окружающую среду все более суровой, — говорит д-р Бабоян. Например, среднее количество осадков в Бостоне имеет pH 4, но, возможно, пять раз в год выпадают осадки с pH 2.« Это как уксус », — объясняет химик.

Все это сильно повлияло на краску. Чтобы продлить срок службы краски, автопроизводители теперь переходят на базовую / прозрачную краску, но у системы прозрачного покрытия есть и недостатки. Это не только дороже в установке, но и в ремонте.

Что касается области отделки салона автомобилей, автопроизводители уже давно используют анодированный алюминий, но когда он подвергается воздействию кислоты, такой как серная кислота и / или азотная кислота под дождем, он теряет свой первоначальный блеск и становится молочно-белым. .В результате автопроизводители начинают переходить на более дорогие системы отделки салона, такие как алюминий с покрытием из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь внутри защищает корпус от коррозии.

Все автопроизводители используют алюминий, плакированный нержавеющей сталью, на некоторых своих автомобилях, особенно на более дорогих. На других моделях, особенно на недорогих автомобилях, производители по-прежнему используют анодированный алюминий, а также отделку из твердой нержавеющей стали. Например, на автомобиле за 6000 или 7000 долларов вы, вероятно, получите анодированный алюминий, так что вы можете ожидать проблемы с коррозией.

« Проблема с твердой нержавеющей сталью заключается в том, что она может вызвать гальваническую коррозию, которая очень похожа на то, что произошло на Статуе Свободы », — сообщает Бабоян.

У японцев, вероятно, было больше проблем с косметической коррозией, чем у любой другой страны, потому что большая часть их внимания была направлена ​​на перфорационную ржавчину, серьезную проблему 1970-х годов.

Чтобы решить эту проблему, японские автопроизводители покрыли алюминиевую накладку пластиком, но это позволяет жидкостям с дорожной солью проникать на поверхность раздела между металлом и пластиком.Результаты коррозии.

Японские автопроизводители теперь обращают внимание на алюминий, покрытый нержавеющей сталью.

Чарльз Э. Доул — автомобильный редактор журнала Monitor. Крепление облицовки влияет на коррозию автомобиля

Независимо от того, насколько устойчивой к коррозии может быть обшивка автомобиля, способ ее крепления играет важную роль.

« Если вы используете анодированный алюминий или алюминий, плакированный нержавеющей сталью, крепление планки не так важно, как при использовании нержавеющей стали или пластика », — говорит д-р.Роберт Бобоян, руководитель лаборатории электрохимии и коррозии Texas Instruments.

« Алюминий обеспечивает защиту тела, поэтому вы можете успешно использовать металлические зажимы », — говорит он. « Если есть какие-либо повреждения лакокрасочного покрытия в области крепежа, алюминий защищает корпус, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о коррозии ».

Что касается нержавеющей стали, однако, « вы хотите использовать все пластиковые крепежи, чтобы не связывать нержавеющую сталь с кузовом автомобиля электрически.»

До сих пор автопроизводителям не удавалось изолировать нержавеющую сталь от кузова, несмотря на использование полностью пластиковых зажимов, пластика под обшивкой и т.п. Ничего из этого не сработало.

« Это не сработало, потому что после того, как автомобиль пробыл в дороге в течение года или около того, между нержавеющей сталью и кузовом возникает контакт несколькими способами », — сообщает г-н Бабоян. « Можно было поцарапать краску и вступить в контакт. Иногда сами пластиковые зажимы становятся токопроводящими и образуют перемычку.«

Пластик такой же», — говорит он. « Если прикрепить пластик к кузову и пробить краску, краска разъедет », — объясняет он. « В некоторых случаях автопроизводители используют клей, но иногда отделка отваливается » —

Использование оцинкованной стали в автомобилях для повышения долговечности и безопасности пассажиров

Бюро ACI

IIT Bombay в партнерстве с Международной цинковой ассоциацией (IZA) недавно опубликовал в Ченнаи отчет об исследовании — Безопасность прежде всего — риск ржавчины — чтобы подчеркнуть влияние погоды на безопасность легковых автомобилей.Исследование дает представление об угрозах безопасности, таких как ухудшение структурной стабильности и прочности, вызванное более быстрым ржавлением кузовов автомобилей в прибрежных регионах, таких как Ченнаи, из-за непредсказуемой и влажной погоды. Он также подчеркивает необходимость более широкого применения оцинкованной стали в автомобильной промышленности, особенно в прибрежных районах, для повышения долговечности автомобилей и безопасности пассажиров.

В то время как стандарты безопасности для автомобильной промышленности в Индии определяются подушками безопасности, ремнями безопасности и АБС, исследование подчеркивает важность защиты стали от коррозии как четвертого столпа безопасности.Поскольку почти 50% конструкции транспортного средства изготовлено из стали, в исследовании подчеркивается необходимость поставки для автомобильной промышленности только оцинкованной стали для защиты людей от ржавчины и коррозии.

В среднем индийские производители автомобилей используют около 20-25% оцинкованной стали для автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке. Однако они используют более 70% оцинкованной стали для одних и тех же моделей, произведенных на тех же штамповочных и сборочных предприятиях, которые они экспортируют на рынки Европы, Африки и других азиатских стран.

Автокомпании т.

Все производители автомобилей в Индии имеют опыт и технологические возможности по использованию гальванизированной стали для изготовления кузовов автомобилей. Их штамповочные заводы, сборка автомобилей и покраска обладают опытом и оборудованием для перевода всего производства со стали без покрытия на оцинкованную сталь. Однако они не используют много оцинкованной стали для своих продаж на внутреннем рынке, вероятно, из-за дополнительных затрат (оцениваемых в 0,02% от цены наклейки на автомобиль), отсутствия нормативных стандартов таких организаций, как Бюро индийских стандартов (BIS), и отсутствие осведомленности потребителей.

Из-за использования неоцинкованной стали в большинстве деталей автомобилей индийского производства потребители в стране получают продукт худшего качества с меньшей долговечностью. С другой стороны, автомобильные кузова из оцинкованной стали подвержены минимальному коррозионному воздействию, что защищает конструктивную целостность и безопасность автомобиля, повышает стоимость при перепродаже, обеспечивает защиту потребителей благодаря ожидаемым улучшениям гарантии автомобильными компаниями, снижает затраты на техническое обслуживание. нижняя часть кузова и элементы конструкции за счет использования стали с цинковым покрытием, что позволяет сэкономить на затратах на послепродажную антикоррозионную обработку и ежегодные проверки.

Кабинет

Исследование

, возглавляемое профессором Анандом Ханна, бывшим профессором кафедры металлургии, ИИТ Бомбей, с двумя аспирантами было проведено в марте 2018 года. На основе ряда параметров они изучили почти 500 автомобилей разных марок, чтобы понять степень Категории дефектов коррозии, такие как пузыри, поверхностная ржавчина и перфорация на внешних панелях / частях кузова. Ключевым моментом исследования является то, что опрошенные автомобили были выбраны на основе среднего использования индийской семьей (обычно ниже рупий.10 лакхов) в сегментах хэтчбек и седан.

Летом 2015 года ИИТ Бомбея провел обширное исследование коррозии автомобильных кузовов в районе Мумбаи для отслеживания коррозионных характеристик используемых в настоящее время строительных материалов в автомобилях индийского производства стоимостью менее рупий. 10 лакхов.

В обоих исследованиях использовалась аналогичная методика проверки видимых перфораций, пузырей краски и красной ржавчины на поверхности. Опрос проводился в нескольких прибрежных и других влажных регионах Мумбаи, обычно в пределах 1 км от побережья.Отчет IIT доказал, что существует проблема коррозии, влияющая на долговечность и, в конечном итоге, безопасность автомобилей в Индии. Они повторили исследование, выбрав только автомобили индийского производства с использованием оцинкованной стали, и обнаружили, что коррозионные дефекты были значительно ниже.

Профессор Кханна сказал: «Это исследование открывает глаза автовладельцам в городе Ченнаи, поскольку оно четко указывает на причины недостатков, которые возникают из-за климатических условий. Вряд ли есть какие-либо сведения о том, как эти недостатки с годами превращаются в опасность для жизни владельцев автомобилей, и мы уверены, что это исследование окажет влияние, создав желаемую осведомленность среди людей.Ченнаи, являющийся центром производства автомобилей, мы надеемся, что компании учтут выводы исследования и приведут в соответствие свои процессы для повышения безопасности потребителей.

Он сказал, что производители автомобилей должны увеличить использование «оцинкованной стали» для повышения долговечности автомобилей. Риск смерти из-за ржавых автомобилей может быть на 20% выше, и он подчеркнул важность защиты стали от коррозии.

Д-р Даф Рурк, консультант Международной ассоциации цинка, Канада, сказал: «В ходе этого исследования одним из основных выводов стала необходимость усиления гальванизации автомобильных деталей, что могло бы помочь улучшить стандарты безопасности в Индии.Мы уверены, что это исследование заставит политиков пересмотреть необходимость принятия в стране собственного Закона о предотвращении коррозии ».

О главном преимуществе гальваники он сказал, что даже когда болты или крепежные детали разрушают гальванический слой, открытая часть не может подвергнуться коррозии из-за цинкового покрытия. «Ведущие производители предоставляют 12-летнюю гарантию на коррозию в Северной Америке, и там это стандартный процесс. Все из-за оцинкованной стали. Производители в Индии признают это и используют это для экспортных рынков.Они используют очень небольшой процент оцинкованной стали в автомобилях для внутреннего рынка », — сказал Рурк.

Один из ключевых выводов исследования гласит, что количество транспортных средств, демонстрирующих определенные недостатки, увеличивается с возрастом транспортного средства. Также было совершенно очевидно, что количество пузырей и поверхностной ржавчины было больше, чем перфорации.

Исследование также констатирует, что из четырех осмотренных основных частей панель коромысла показала самые высокие повреждения с точки зрения количества дефектов, пузырей и поверхностной ржавчины.Это можно объяснить его близостью к земле и, следовательно, последствиями дорожного мусора, стоячей воды и тому подобного.

Оцинковка

В 1970-х годах автомобилестроительная промышленность в Северной Америке стала все больше беспокоиться о высокой распространенности коррозии автомобилей и перфорации панелей кузова, что привело к серьезным проблемам с безопасностью. С середины 1980-х годов Американский институт черной металлургии (AISI) и три основных производителя автомобилей, General Motors, Ford Motors и Chrysler Corporation, совместно участвовали в нескольких исследованиях коррозии автомобилей на стоянках в Детройте, штат Мичиган.

Основываясь на результатах этого опроса, а также под давлением защитников прав потребителей, автомобильные компании перешли с холоднокатаной стали на оцинкованную и гальванизированную сталь для наружных, внутренних и нижних частей кузова. Одновременно были усовершенствованы технологии нанесения базового покрытия и лакокрасочного покрытия. Результаты последующих исследований, проведенных после внедрения оцинкованной стали, показали значительные улучшения, которые ознаменовали выдачу автомобильными компаниями более 10-летней гарантии защиты от коррозии, начиная с середины 1980-х годов.Европа, Япония и Южная Корея вскоре последовали решению Северной Америки использовать оцинкованную листовую сталь для всего кузова автомобиля.

Международная ассоциация цинка (Индия) предлагает поддержку продуктов и рынков цинка посредством исследований, разработок, передачи технологий и передачи информации об уникальных свойствах, которые делают цинк устойчивым и необходимым для жизни.

Основные направления программы IZA India включают программы обучения и повышения квалификации для отечественных литейщиков штампов и общих гальванизаторов, а также расширение использования оцинкованного листа в строительном и автомобильном секторах.

Защита шасси классического автомобиля с помощью Zinga

Хотите защитить шасси классического автомобиля от коррозии с помощью ударопрочного покрытия? Как известно многим владельцам классических автомобилей, важно защитить голое шасси от непогоды. Важно удалить разрушительную ржавчину, прежде чем она станет непоправимой.

Техническая группа

Promain хотела бы представить преимущества холодного цинкования с помощью Zinga по сравнению с горячим цинкованием погружением.

Риски горячего цинкования шасси автомобиля

Преимущество цинкования в том, что оно проникает внутрь и снаружи рамы.Это гарантирует защиту всех щелей, нахлестов и узких углов.

Для горячего цинкования необходимы дренажные отверстия для слива расплавленного цинка. Шасси Land Rover или Range Rover немного больше и немного тяжелее, чем у многих других классических автомобилей. В зависимости от модели шасси некоторых Range Rover имеет множество отверстий диаметром 1 дюйм во всех двух основных секциях. Это позволяет расплавленному металлу, горячим газам и т. Д. Равномерно рассеиваться при погружении корпуса. Эта система производства не всегда возможна, поэтому не всегда возможно горячее погружение.

Повреждение из-за деформации — проблема для любителей классических автомобилей. Любой воздух в помещениях потенциально может расширяться, искажать и ослаблять раму.

Преимущества холодного цинкования шасси с помощью Zinga

Flexible Protection — Zinga учитывает скручивание шасси автомобиля без риска хрупкости покрытия.

Простое нанесение на месте — Zinga можно наносить так же, как краски.

Активная катодная защита — Система пленочного цинкования Zinga (также называемая «зинганизация») показывает защиту, сопоставимую с горячим цинкованием, а в некоторых случаях даже превосходную защиту (например.г. например, в погружении).

Подходит для сварки стали с покрытием — Поскольку Zinga никоим образом не легируется сталью, опасность включения цинка в сварной шов отсутствует.

Автомобильные шасси сохраняют форму при нанесении — Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. При горячем цинковании возможна деформация конструкции из-за использования высоких температур расплавленного цинка.Также существует вероятность водородного охрупчивания сварных швов. Это может привести к проблемам, когда конструкции в стальной конструкции точны для образования соединений.

Представляем Zinga

Система цинкования Zinga Film — это однокомпонентное покрытие, содержащее 96% цинка для обеспечения катодной защиты черных металлов. Вы можете использовать Zinga в качестве альтернативы горячей металлизации, в качестве грунтовки в дуплексной системе (активной и пассивной) или в качестве системы зарядки для горячего цинкования, металлизации или оцинкования поверхностей.

Zinga может быть нанесен на стройплощадке, поэтому отпадает необходимость в демонтаже конструкций из черных металлов. Обеспечивает серый матовый нетоксичный вид. Zinga соответствует стандарту ISO 3549 в отношении чистоты цинка 99,995% и стандарту ATM A780 в отношении его использования в качестве ремонтного покрытия для горячего цинкования. Zinga можно перекрашивать совместимой краской.

Как работает холодное цинкование Zinga?

Катодная защита обеспечивается анодом, жертвуя собой в пользу основного металла.Это позволяет образовавшемуся потоку электронов предотвратить химическую реакцию коррозии. Это означает, что вы можете гарантировать защиту вашего металла, даже если слой цинка после небольшого повреждения. Когда вы используете Zinga , расходуемая способность резко снижается после того, как слой цинка окисляется, и естественная пористость заполняется солями цинка.

Кроме того, частицы цинка в слое Zinga защищены «органическим связующим» без отрицательного воздействия на электрическую проводимость металла.Это позволяет Zinga создавать почти такой же гальванический потенциал между цинком и сталью, что и при горячем цинковании, но с более низкой скоростью потери цинка из-за того, что связующее действует как своего рода «ингибитор коррозии» для цинка. .

Применение Zinga к шасси автомобиля

Удаление существующего покрытия после пескоструйной очистки

Обезжирьте незащищенное шасси, предпочтительно с помощью паровой очистки. После этого обработайте металлические детали абразивным песком или шламом до степени чистоты SA 2.5. На поверхности не должно быть ржавчины, жира, масла, краски, соли, грязи, прокатной окалины и других загрязнений.

После удаления всей краски и загрязнений с голого шасси следует как можно скорее нанести Zinga 96% . После высыхания покрытие должно иметь толщину до 60 мкм. Zinga можно наносить кистью, валиком, обычным пистолетом-распылителем или безвоздушным распылением.

Грунтовка и финишные покрытия

После полного отверждения Zinga можно нанести на каркас подходящую двухкомпонентную грунтовку.Все обычные автомобильные двухкомпонентные краски, а также базовые покрытия или прозрачные автомобильные покрытия могут перекрывать Zinga .

В качестве альтернативы Zinga Zingatarfree можно использовать как грунтовку, так и финишное покрытие. Нанесите один легкий слой MIO без содержания смол от Zinga черного цвета. Через 4 часа нанесите второй толстый слой Zinga Zingatarfree согласно паспорту продукта. Эта система должна обеспечивать защиту минимум 20-25 лет.

Путем холодного цинкования кузова или шасси с помощью Zinga вы можете обеспечить долгие годы защиты шасси вашего автомобиля от ржавчины в любой форме.

Хотите получить дополнительную информацию о холодном цинковании через Zinga? Ознакомьтесь с нашим обширным ассортиментом продукции Zinga на нашем веб-сайте здесь. Вы также можете позвонить в нашу техническую группу по телефону 01462 421333, чтобы обсудить ваши требования.

Хотите узнать больше о холодном цинковании с Zinga? Прочтите это:

Влюбись в Volkswagen

С каждым днем, проведенным на работе, я все больше и больше люблю автомобили немецкой разработки. Сегодня я хотел бы поделиться с вами еще одной причиной, по которой автомобили Volkswagen стоят особняком среди своих конкурентов… ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ и ПРОЦЕСС ПОКРАСКИ.

Цинкование — это покрытие металлическим цинком стали. Цинк образует физический и электрохимический барьер для ржавчины. Даже если поцарапать основной металл, слой цинка будет продолжать защищать сталь от ржавчины. Листовая сталь может быть оцинкована с одной или двух сторон.

Эффективная защита от коррозии повышает стоимость автомобиля при перепродаже. Обязательным условием такой защиты является безупречная многослойная система окраски. Кроме того, помимо использования полностью оцинкованной листовой стали, кузова автомобилей Volkswagen подвергаются заливке твердым воском полостей кузова, которые подвержены риску воздействия влаги.Все автомобили Volkswagen имеют оцинкованные панели кузова — процесс, который помогает обеспечить лучшую в отрасли 12-летнюю ограниченную гарантию на защиту от коррозии.

Volkswagen использует многоступенчатый процесс окраски для получения высококачественной, долговечной и привлекательной отделки. Этот комплексный процесс начинается с электролитически оцинкованной листовой стали, которая обеспечивает отличную основу. Затем следует цинкование, грунтовка, шпатлевка, верхнее покрытие и прозрачное покрытие. Все автомобили Volkswagens окрашены в ультрасовременном оборудовании с использованием новейшего роботизированного оборудования.А Volkswagen использует только краски на водной основе.

Конечно, это длительный и дорогостоящий процесс. ПОЧЕМУ это делается?

Вот преимущества:

  • Нержавеющая сталь, электролитически оцинкованная основа
  • Грунтовка обеспечивает равномерное покрытие всех панелей кузова и полостей
  • Эластичность покрытий делает их устойчивыми к сколам
  • Защитное лаковое покрытие
  • Делает автомобиль длиннее
  • Повышает стоимость при перепродаже

Всегда рядом,
Наташа в Пфаффе VW | 905-895-2366

Оцинковка компонентов на автомобиле

Время считывания ок.4 минуты

Самым большим преимуществом цинкования компонентов или кузова автомобиля является то, что оно обеспечивает оптимальную защиту от ржавчины. Об этом знают и автопроизводители. Для автомобилей более высокого качества существует вероятность того, что они будут полностью оцинкованы на заводе. Однако это далеко не правило для дешевых автомобилей и особенно для отдельных компонентов даже в настоящее время. При определенных обстоятельствах детали и даже корпус могут быть впоследствии оцинкованы.Начиная от простого цинкового напыления до «настоящего» цинкования. Он особенно полезен для частей тела, поскольку наиболее подвержен воздействию условий окружающей среды и, следовательно, очень подвержен ржавчине.

Примеры оцинкованных компонентов

Горячеоцинкованная сталь отлично зарекомендовала себя для специальных транспортных средств и дорогих автомобильных компонентов. Сельскохозяйственные машины и цистерны для навозной жижи в сельском хозяйстве — отличные примеры горячеоцинкованной стали и долговечности.Даже в снегоуборочных машинах многие компоненты, непосредственно контактирующие со снегом и дорожной солью, заранее или впоследствии оцинковываются. Было доказано, что горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии даже в экстремальных условиях.

различные виды цинкования

Цинкование — это не то же самое, что и цинкование, потому что здесь также есть разные процессы, которые имеют соответствующие преимущества и недостатки. Примеры включают цинкование, горячее цинкование, электролитическое цинкование, холодное цинкование, центробежное цинкование, высокотемпературное цинкование, анодирование (цинкование), диффузионное цинкование, механическое цинкование, пленочное цинкование и многое другое.

Пример цинкования

Основные этапы цинкования следующие:

  1. Сначала консистентные смазки, смазочные материалы, шлифовальная пыль, масла, стружка и другие инородные тела или вещества кипятят в горячей ванне при температуре прибл. 70 ° C.
  2. Затем компонент смывают.
  3. Затем путем травления с детали удаляются ржавчина и окалина. В некоторых случаях этот процесс может потребоваться повторить несколько раз.
  4. Последние мелкие загрязнения удаляются с детали путем электролитического обезжиривания, т.е.е. с электричеством. Загрязнения сдуваются пузырьками, которые образуются во время процесса. Тогда может произойти цинкование.
  5. Деталь снова промывается непосредственно перед цинкованием.
  6. Цинк осаждается на материале в цинковой ванне с помощью электричества. На аноде максимально чистый цинк растворяется в соленой воде цинкового резервуара с помощью электричества. Компонент служит катодом и погружается в ванну с цинком. Толщина слоя обычно составляет от восьми до двенадцати мкм.
  7. В конце компонент промывается.

В некоторых случаях цинкование выполняется путем хромирования или пассивации для повышения защиты от коррозии. Слой цинка смачивают растворами солей металлов. Особой формой пассивации является пассивация толстой пленки, которая обеспечивает особенно высокий уровень защиты от коррозии. После пассивации или хроматирования компонент необходимо снова промыть. Затем компонент сушат. Процесс и эффект похожи на медь, и все, что можно найти под заголовком «Гальваника», можно обобщить.

Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Гальванизация ( другие названия / ключевые слова: пассивация толстой пленки, электронно-цинковое цинкование, анодирование (цинкование), горячее цинкование, высоко- температурное цинкование, холодное цинкование, покрытие сплавами, обработка металлов, пассивация, защита от ржавчины (цинкование), центробежное цинкование, цинковый электролит ) из области автонастройки. Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia, ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно.Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *