На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно
С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Точнее, пару десятков лет назад ответ был бы однозначным — обязательно греть! В противном случае — читали вы в любом авторитетном автомобильном издании — двигателю грозит масляное голодание и повышенный износ. Против физики действительно не пойдешь. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевший же на морозе лубрикант после «холодного» пуска просто не успевает подняться по каналам из поддона картера.
Виновата экология
Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».
К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.
Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.
Греем турбомоторы
Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.
Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.
Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.
Греем «древние» двигатели
Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).
Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.
Греем моторы с «минералкой» и полусинтетикой
Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.
Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.
Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.
Как долго греть современный двигатель
После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!
Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.
Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».
Нужен ли прогрев двигателя зимой? Рекомендации по холодному запуску. | SUPROTEC
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?
Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.
Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.
Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.
Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.
- Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
- Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
- Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.
Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.
Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.
В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.
Сколько нужно прогревать двигатель?
Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:
– от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
– от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
– от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
– -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.
При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.
Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.
Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.
Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.
Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.
А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы
Причины | Способы устранения |
---|---|
Проблемы с топливом: замёрз конденсат, вода в бензине, летнее дизтопливо в системе, забиты трубопроводы или топливный фильтр. | Эвакуация автомобиля в тёплое помещение, чистка топливной системы, замена топлива. |
Моторное масло загустело. | Эвакуация в тёплое место, замена масла на 0W или хотя бы 5W. Добавка присадки «Супротек Актив Плюс», которая значительно облегчает запуск двигателя и сокращает износ при холодном пуске. |
У дизелей «сбоят» свечи накаливания | Прогрев свечей в несколько приёмов или замена. |
Стартер медленно прокручивает коленвал при наличии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» | «Прикуривание» аккумулятора от другого авто, зарядка АКБ или замена. |
Забита выхлопная труба при заезде в сугроб. | Прочистка. |
Вывод простой.
Для того чтобы минимизировать износ силового агрегата и другие негативные последствия при прогреве двигателя в мороз, надо тщательно подготовить машину к зиме. Главная цель – облегчить холодный пуск и максимально сократить время прогрева. Для этого следует проверить и при необходимости заменить аккумулятор, обработать клеммы и другие контакты антикоррозийным составом и заменить масло на зимнее или внесезонное. А также добавить в моторное масло присадку «Супротек Актив Плюс» – универсальный триботехнический состав, способный восстановить исходные параметры двигателя и значительно облегчить холодный запуск.
Сколько времени нужно прогревать машину зимой?
Прогревание машины зимой – это обычное дело, которое многие воспринимают как традицию перед поездкой. Так принято было делать еще с незапамятных времен, когда возможности двигателя внутреннего сгорания были ограничены по сравнению с современными аналогами.
Сегодня много людей считают, что современный силовой агрегат может начинать работу без прогрева, так как электроника оптимизирует его работу, адаптируя под текущие условия.
Другие задумываются, нужно ли прогревать авто двигатель зимой, но не прекращают делать этого, опасаясь поступить неправильно.
Третья категория автолюбителей уверены, что это делать необходимо, ведь работа мотора при оптимальной температуре продлевает срок его службы. Поэтому они не задумываются греть или нет машину зимой, а просто делают это, пусть и не всегда правильно.
Рассмотрим, зачем необходимо разогревать силовой агрегат до рабочей температуры и как правильно это делать. В частности, необходимо знать, сколько времени надо прогревать машину зимой, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.
Зачем нужен прогрев автомобиля зимой
Ответ на этот вопрос заключается в том, что разогрев двигателя машины зимой необходим из-за увеличения вязкости технических жидкостей при отрицательной температуре. Речь идет о смазочном материале, в среде которого работает коленчатый вал. Если в картере находится летняя марка масла и при снижении температуры окружающей среды она слишком загустевает, стартер не может провернуть коленчатый вал для запуска двигателя. По этой причине с наступлением холодов необходимо менять смазку на зимнюю или всегда использовать всесезонное масло с оптимальным коэффициентом вязкости, которое сохраняет свойства при большой разности температур. Но проблема даже не в этом, потому что силовой агрегат всегда запускается на холодную, а в дальнейшей его работе. Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, надо ли прогревать машину зимой.
Однозначно надо, потому что даже всесезонное масло густеет, когда охлаждается, но не настолько сильно, чтобы препятствовать запуску двигателя. Это затрудняет функционирование масляного насоса, интенсивность работы которого зависит от оборотов двигателя. Если на силовой агрегат сразу дать нагрузку, маслонасос будет усиленно пытаться засосать загустевшую смазку, работая таким образом на износ. Вот еще один ответ на вопрос, нужно ли греть двигатель зимой. Определенно нужно, чтобы сберечь маслонасос.
Если работу двигателя на холодную бортовой компьютер может оптимизировать, с маслонасосом такого не получится. Он будет нормально работать только после нагрева двигателя до рабочей температуры. И тут сам собой возникает вопрос о том, как правильно прогревать машину зимой. Постараемся ответить на него ниже.
Как греть машину зимой
Исходя из вышесказанного становится очевидно, что прогревать силовой агрегат необходимо при минимальной нагрузке. Проблема многих заключается в том, что они не знают сколько времени нужно прогревать машину зимой, и, чтобы ускорить этот процесс, пользуются акселератором для подачи горючей смеси в большем объеме. Обороты двигателя увеличиваются, но смазочный материал не нагревается так быстро, как хотелось бы.
Еще одна причина того, почему каждый хочет как можно скорее выполнить прогрев двигателя машины зимой, заключается в желании сесть в теплый салон. Но для его прогрева потребуется 15-20 минут, если сразу включить печку. Это нецелесообразно, потому что охлаждающая жидкость еще не нагрета, а вентилятор печки будет забирать имеющееся тепло, чтобы нагреть салон. Из-за этого, повышение температуры двигателя будет проходить медленнее. Необходимо знать, сколько прогревать двигатель зимой, чтобы затем за пять минут поднять температуру в салоне до желаемого уровня.
Многие считают, что начинать движение следует только после достижения двигателем температуры 85-90 градусов. Но она является оптимальной, а не рабочей. Движение можно начинать при температуре не ниже 50 °C, но не следует нагружать двигатель до тех пор, пока он не достигнет 90 градусов. После этого можно перейти в режим интенсивной эксплуатации, давая автомобилю полностью реализовать свои возможности. Если включить печку после полного нагрева двигателя, салон прогревается в течение пяти минут, так как охлаждающая жидкость будет иметь высокую температуру.
Сколько греть машину зимой
Выше мы рассмотрели вопрос о том, греть ли машину зимой и какие будут последствия, если этого не делать. Стоит еще добавить, что прогревать силовой агрегат рекомендуется даже в летнее время. Также теперь мы знаем, как прогреть авто двигатель зимой, чтобы он нагрелся и в салоне было тепло. Если следовать таким правилам, у силового агрегата температура будет подниматься быстрее. Теперь рассмотрим конкретно, сколько минут нужно прогревать машину зимой, в зависимости от температуры окружающей среды:
Нужно ли греть машину зимой при температуре +5-0? Конечно, но для современных автомобилей достаточно 1-2 минут, чтобы силовой агрегат достиг рабочей температуры. Далее можно ехать с небольшой скоростью, пока температура мотора не поднимется до оптимального уровня и можно будет включать печку.
Прогревать ли двигатель зимой в температурном диапазоне окружающей среды 0-10 градусов? Естественно, но время следует увеличить с 2 минут до 3 минут, потому что при такой температуре технические жидкости медленнее разогреваются.
Сколько надо прогревать машину зимой, когда на улице -10-20 °C? При такой температуре возможно замерзание стекол, и пока они не отогреются, движение на автомобиле невозможно. Чтобы они оттаяли, рекомендуется работа двигателя на холостом ходу в течение 3 минут, а затем включение печки. За 2-3 минуты она справится с обледенением стекол. Таким образом при данной температуре на разогрев машины потребуется 5-6 минут.
Сколько нужно прогревать машину зимой при температуре менее — 20 °C? В этом случае потребуется около пяти минут, чтобы нагреть двигатель и примерно столько же времени для салона. Значит спустя десять минут можно сесть в теплый салон и передвигаться автомобилем на любой скорости, так как мотор будет готов к нагрузкам.
Теперь, когда вы узнали нужно прогревать машину зимой или нет, а также как это сделать, можете соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы исключить быстрый износ деталей силового агрегата. Такой простой способ позволяет экономить на ремонте двигателя, потому что бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат заявленный производителем срок. Чтобы не терять времени, ожидая, пока машина прогреется, рекомендуется установить сигнализацию, позволяющую посредством пульта управления выполнить запуск двигателя дистанционно. Это позволит выполнить запуск двигателя будучи еще дома, а появившись возле машины спустя десять минут сесть в теплый салон и сразу начать движение.
Как правильно прогреть машину зимой
Порядок действий в зимнее время для безопасного прогрева автомобиля:
1. Подготовка двигателя автомобиля к запуску
- Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора.
- Обязательно включить нейтральную передачу. Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха.
Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.
2. Запуск мотора
- Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30 – 40 секунд) и снова повторить попытку.
- Нельзя сразу включать обогрев стекла, когда мотор автомобиля заработает, необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
- Не рекомендуется направлять на холодное стекло тёплый воздух, чтобы из-за перепада температур оно не треснуло.
3. Начало движения
- Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. После его запуска тахометр может показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов. Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение.
- Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут на высокой скорости не рекомендуется. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40 – 60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, а также увеличения износа его рабочих элементов.
В заключение хотим отметить, что необходимо правильно прогревать автомобиль зимой и тогда он прослужит вам долгие годы.
Нужно ли прогревать двигатель зимой
Не хочу читать. Можно мне сразу ответ?
Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.
Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?
При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.
Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.
Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?
universal-tyres.co.ukВсе разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.
Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.
Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.
Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?
Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.
Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.
И что же делать? Как правильно прогревать?
Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.
Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.
Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.
Погодите, а сколько греть-то?
Driving-Tests.org2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.
Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.
И что, всё? Можно ехать?
Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.
Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.
Читайте также 🚙
Нужно ли прогревать машину летом – прогрев двигателя автомобиля летом перед поездкой
То, что зимой предварительный прогрев двигателя перед началом движения автомобиля в холодное время года является обязательной процедурой, не вызывает сомнений ни у одного автовладельца. А вот относительно вопроса: нужно ли прогревать машину летом, мнения существенно расходятся. Чтобы разобраться в вопросе и получить предельно объективный ответ, имеет смысл обратиться к процедуре прогрева двигателя в целом.
Сущность прогрева двигателя автомобиля
В первую очередь, данная манипуляции направлена на разогрев масла и его последующее распределение между деталями движущегося механизма. Это способствует снижению износа и более плавной работе всех узлов. В целом рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет 90 градусов. Летняя температура в среднем составляет в умеренной климатической зоне 22 градуса, то есть масло остается достаточно теплым постоянно. В связи с этим вопрос: нужно ли прогревать двигатель летом, касается не разогрева масла, а его распределения по рабочим узлам для смазки и плавного хода и доведения двигателя до температуры близкой к рабочей. Актуален прогрев до 60-70 градусов. На это требуется примерно 1-2 минуты. За это время можно просто удобно расположиться в кресле водителя, отрегулировать зеркала заднего вида, включить любимую музыку.
Рекомендации по прогреву двигателя летом
На вопрос «надо ли прогревать машину летом» мы ответили – Да, но непродолжительное время. Более длительный прогрев, в особенности, в жаркую погоду может привести к нежелательным последствиям. Например, таким, как чрезмерный расход топлива. А в старых автомобилях может и вовсе заглохнуть мотор из-за перегрева. Также сразу после начала движения не рекомендуется первые минут пять сильно набирать обороты, чтобы масло успело равномерно распределить по всем узлам и смазать их. В целом же, решение о том, стоит ли прогревать автомобиль летом, остается на усмотрение автовладельца. Но эксперты и объективная оценка говорят о том, что
В случае, если у вашего автомобиля неисправность или возник спорный вопрос, звоните по телефону 8-499-390-07-35. Компания «Эдельвейс» оказывает экстренную помощь по диагностике и ремонту неисправностей автомобилей на дорогах Москвы и Московской области.
Нужно ли прогревать машину зимой?
Казалось бы, простой вопрос, однако ответ на него у каждого автомобилиста найдется свой. Kolesa.Ru рассмотрели все возможные варианты действий и выбрали оптимальный.
Крайность первая: «завел да поехал»
Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.
При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.
Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»
Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».
С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.
В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.
Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.
Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)
Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.
Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.
Чтобы не тратить время на прогрев машины зимой, можно установить предпусковой подогреватель. Подробнее об этом устройстве здесь.
Читайте также:
Какая длина слишком велика?
С физиологической точки зрения преимущества прогрева автомобиля очевидны: когда температура падает до однозначных или отрицательных значений, вождение становится неудобным. С другой стороны, с точки зрения механики польза от прогрева автомобиля не так очевидна. Стоит ли прогреть машину, когда на улице холодно? Если да, то как долго нужно прогревать машину?
Очевидные причины для прогрева автомобиляОбычно первое, о чем мы думаем, — это запустить антифриз в двигателе, чтобы можно было немного нагреть кабину и согреть замерзшие пальцы.Если лобовое стекло нужно очистить, то небольшая температура, несомненно, облегчит работу. И все же, помимо удобств для животных, зачем вам греть машину?
Прогрев автомобиля улучшает сгорание, топливную экономичность и производительность. В системе охлаждения двигателя используется термостат для поддержания наиболее эффективного диапазона температур, обычно около 200 градусов по Фаренгейту. При такой рабочей температуре топливо испаряется лучше всего. Многие карбюраторные двигатели, обычно до 1995 года выпуска, не будут работать очень хорошо, если их не прогреть.
Прогрев двигателя также улучшает смазку и гидравлическую эффективность. Моторное масло и жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) действуют не только как смазочные материалы, но и как гидравлические жидкости. Да, масло и ATF текут очень хорошо даже при минусовых температурах, но каждый градус помогает им течь лучше, улучшая смазку и предотвращая износ.
Не столь очевидные причины, по которым нельзя прогревать машинуВо многих местах ввели законы о простое, не потому, что они хотят, чтобы вы замерзли, а потому, что экологические риски гораздо более катастрофичны.Прогрев автомобиля — это трата топлива, чрезмерные выбросы, которые никуда вас не приведут.
Прогрев автомобиля может увеличить износ двигателя. Как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с электронным впрыском топлива (EFI), обычно после 1990 года, требуется дополнительное топливо, чтобы учесть плохое испарение топлива. В некоторых случаях это может привести к промывке цилиндра или разбавлению масла, что может ускорить износ двигателя.
Преимущества прогрева автомобиля на длительный срокНам действительно нужно самое лучшее из всех ситуаций.Мы не хотим выбрасывать лишние выбросы без причины — холодные двигатели выделяют чрезмерное количество углеводородов, окиси углерода и окиси азота, которые холодные каталитические нейтрализаторы не могут обработать. В то же время никто не хочет отморозить ягодицы в замерзшей машине, так как же долго вы должны прогревать машину?
На самом деле, вам не понадобится больше нескольких минут, чтобы осознать преимущества прогрева автомобиля. Для смазки, гидравлической функции и испарения топлива одной или двух минут должно хватить, чтобы начать движение.Увеличение времени прогрева до пяти минут на самом деле не добавляет особого тепла, но может упростить очистку лобового стекла. Чтобы согреться, оденьтесь по погоде и помните, что выскабливание — хорошее упражнение.
Тем не менее, хорошее не значит лучше, поэтому не прогревайте машину в течение 20 минут. Чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры, для максимальной экономии топлива, выбросов, производительности и обогрева кабины, вам нужно выйти на дорогу, но не торопиться в течение первых пяти-десяти минут.При минусовой погоде использование блочного обогревателя за пару часов до запуска двигателя дает фору.
Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как долго вам следует прогревать машину, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Действительно ли нужно прогревать машину по утрам?
Вы водитель, который утром дает машине поработать от пяти до десяти минут перед отъездом? Или, может быть, вы водитель, на которого пассажиры неодобрительно смотрят, когда вы тронетесь с места сразу после запуска двигателя? Независимо от того, на каком конце этой дилеммы вы находитесь, читайте дальше, чтобы узнать факты о том, как прогреть машину перед поездкой.Наши специалисты по ремонту автомобилей Мэриленд часто задают этот вопрос, поэтому вот как мы на него отвечаем.
Логика прогрева
Практика простоя вашего автомобиля зимой существует уже очень давно. И это действительно имеет смысл, если подумать: автомобили действительно нагреваются дольше и экономят топливо в холодную погоду. Идея заключается в том, что работа на холостом ходу перед движением необходима, чтобы:
позволить маслу циркулировать по всем частям двигателя
позволить двигателю достичь нормальной рабочей температуры
снизить износ двигателя и продлить срок его службы life
Эти доводы звучат убедительно, и понятно, почему кто-то, не разбираясь в механике, может принять их за истину.Некоторые стойкие сторонники этой практики позволяли машине простаивать от пяти до десяти минут перед тем, как уехать. Другой подход — подождать, пока индикатор температуры не переместится на полпути между C и H, что на некоторых автомобилях может занять еще больше времени.
Факты, лежащие в основе прогрева
Важно понимать, что «прогрев» вашего автомобиля утром не требует холостого хода. Все современные автомобили были разработаны с учетом холодной погоды и могут отлично прогреваться во время движения.
Вождение автомобиля позволит всем компонентам прогреться быстрее, чем на холостом ходу.
Продолжительная работа на холостом ходу может привести к повреждению двигателя и его компонентов из-за неполного сгорания топлива.
Продолжительный холостой ход может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора из-за его неэффективной работы на холостом ходу.
Холостой ход способствует загрязнению в большей степени, чем вождение автомобиля, поскольку при этом выделяется больше несгоревших газов.
Прогрев автомобиля тратит впустую бензин и деньги, особенно если в вашем автомобиле используется топливо премиум-класса.
Если автомобиль простаивает в гараже, в дом могут попасть опасные пары.
Оставление автомобиля без присмотра на холостом ходу открывает возможность для кражи.
Для автомобилей, построенных за последние 20 лет, требуется не более 30 секунд для прогрева, независимо от того, работает ли двигатель на дизельном или бензиновом топливе.
Фактически, Транспортный кодекс Мэриленда содержит положение о предотвращении холостого хода, которое налагает штраф в размере до 500 долларов за простаивание транспортного средства более пяти минут.Существуют исключения, которые позволяют дольше работать на холостом ходу, и «доведение автомобиля до рекомендованной производителем рабочей температуры» является одним из них. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует ваш производитель, но велика вероятность, что время простоя не требуется.
Что делать вместо этого
Вам не нужно ждать, чтобы вести машину дольше 30 секунд после запуска автомобиля. Однако в течение первых пяти-десяти минут ведите автомобиль осторожно, с плавным торможением и ускорением, чтобы не подвергать двигатель ненужной нагрузке.Поддерживайте низкие обороты и не нажимайте на тормоза — этого достаточно, чтобы ваша машина могла прогреться во время движения.
Вы можете позволить ему простоять немного дольше, если:
Температура намного ниже точки замерзания
Вам нужно очистить машину от большого количества снега или льда
Вы хотите, чтобы интерьер стал поджаренным тепло, когда вы входите внутрь.
Как правило, если ваши окна разморожены и у вас есть круговой обзор, все готово.И хотя поначалу в машине может быть холодно, во время вождения салон нагревается быстрее. Включите слабый обогрев, когда заводите машину, чтобы не попасть в лицо потоку холодного воздуха. Увеличьте его, когда воздух станет теплым. Чтобы сэкономить газ, вы можете установить внешний подогреватель салона автомобиля или убедиться, что ваш следующий автомобиль использует тепло независимо от двигателя, как некоторые гибридные и электрические автомобили.
Надеюсь, если вы прогревали свою машину из самых лучших побуждений, теперь вы знаете, что работа на холостом ходу приносит больше вреда, чем пользы как вашему автомобилю, так и окружающей среде.И еще одна хорошая новость: вы только что поспали на десять минут больше!
Если вы годами простаиваете свой автомобиль и задаетесь вопросом, не было ли у него каких-либо повреждений, не стесняйтесь, принесите его в одну из наших авторемонтных мастерских Мэриленда, и мы будем рады взглянуть!
#caridling #winter
Важность прогрева двигателя перед вождением
Многие люди были убеждены, что важно прогреть машину или любое транспортное средство перед тем, как отправиться в путь.Но эта идея старая и в основном применима к старым автомобилям, потому что старые модели не будут работать плавно, если они не достигнут правильной рабочей температуры. Дело в том, что в настоящее время действительно нет необходимости прогревать двигатель вашего автомобиля перед тем, как отправиться в путь. Чтобы получить полное давление масла во всем двигателе, потребуется всего несколько секунд поработать, так что вы можете идти вперед и просто уехать, когда вам нужно. Новые автомобили работают таким образом из-за использования электронных систем впрыска топлива, которые предназначены для обеспечения идеально горючей смеси и нормального газа при любых температурах в любое время.Единственный случай, когда может считаться важным прогреть машину в течение некоторого времени перед поездкой, — это зима или ледяной климат, когда вам может потребоваться тепло внутри автомобиля, чтобы очистить лобовые стекла для видимости и безопасности. Это единственная ситуация, когда дополнительное использование топлива и риск загрязнения смазочного материала того стоят. Кроме того, вы можете просто уехать и перестать тратить топливо.Зачем нужно прогревать машину зимой? 1.Чтобы соки текли
Это то, что на самом деле не кажется вам чем-то новым. Моторное масло имеет тенденцию оседать на дне масляного поддона, если автомобиль не использовался какое-то время. И пройдет некоторое время, прежде чем он снова сможет нормально циркулировать. Низкая температура делает масло более густым, поэтому автомобилю требуется больше времени для запуска. Масло — это то, что уменьшает трение металлов друг о друга в двигателе, и поэтому для вас важно убедиться, что все это смазано.
2. Тепловое расширениеМеталлы, как и другие твердые тела, расширяются при нагревании, поэтому при проектировании двигателей инженеры также учитывают это и допускают некоторый зазор, чтобы можно было изменить размер. Это означает, что важно, чтобы ваш двигатель имел правильную рабочую температуру, чтобы его части и части были подходящего размера, чтобы избежать трения и снизить потенциальный износ.
3. Покрышки тоже нуждаются в прогревеПеред началом движения ваши шины также нуждаются в прогреве, так что это касается не только двигателей.Известно, что холодные и жесткие шины имеют более слабое сцепление с дорогой, поэтому вам также следует учитывать это.
Последствия прогрева двигателяДвигатели с холодным впрыском топлива работают, чтобы компенсировать плохое распыление топлива, что означает, что требуется больше топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания. Поскольку топливо является растворителем, и когда в стенках цилиндров имеется избыток топлива, масло в цилиндрах и поршнях вымывается. Когда это произойдет, будет меньше защиты стенок цилиндра.Холодное масло также затрудняет замену цилиндра. Это означает, что, когда двигатель холоднее в течение более длительного периода времени, он будет более подвержен износу. Однако включение двигателя на холостом ходу не приведет к такому нагреву, а это означает, что автомобиль будет оставаться холодным в течение более длительного времени. Если на улице действительно холодно, вам нужно будет подождать примерно 15–30 секунд, чтобы убедиться, что масло течет, но не обязательно ждать, пока двигатель прогреется.Если водить машину легонько, она просто быстрее сама прогреется.
Как правило, прогрев автомобиля или транспортного средства перед вождением — это пережиток практики давних времен, когда карбюраторные двигатели все еще доминировали на дорогах, но сейчас это уже не так. Подержанные автомобили должны будут прогреться перед поездкой, иначе они заглохнут. Но в наши дни эти автомобили уже не очень распространены. Если вы не водите машину 1970-х годов, вы можете просто подойти к этой холодной машине и заставить ее двигаться.
Почему не нужно «прогревать» современные автомобили в холодную погоду
Помните, как ваши родители прогревали машину каждое утро зимой, когда вы были ребенком?
Больше этого делать не нужно — современные автомобили не нужно прогревать в холодную погоду. Помимо практической цели прогрева автомобиля, чтобы тепло работало для вашего личного комфорта, от этого больше нет никакой пользы для двигателя автомобиля.
Идея о том, что вы должны позволить своему автомобилю простаивать на морозе, верна только для автомобилей, которые все еще используют старые карбюраторные двигатели.Новые машины не требуют этого.
Фактически, любой автомобиль, выпущенный в 2000-х годах, может двигаться при самых низких температурах, не требуя чрезмерного холостого хода. Да, было время, когда автомобили нужно было простаивать зимой, и если у вас есть старый классический автомобиль, вам, вероятно, все равно придется это делать, если вы хотите ездить на нем при очень низких температурах. Но таких машин больше не делают.
В наши дни почти все автомобили оснащены системой впрыска топлива.Двигатели управляются сложными компьютерными системами, и большая часть их работы автоматизирована. Также значительно улучшены моторные масла — они состоят из тонких синтетических масел. Так что вам не нужно прогревать машину перед тем, как отправиться на работу.
Прогревать машину не только ненужно, это пустая трата топлива, и вы теряете деньги каждый раз, когда это делаете. Более того — это вредно для окружающей среды.
Не верьте нам на слово, послушайте, что говорит Агентство по охране окружающей среды (EPA): « Когда автомобиль простаивает более 30 секунд, это имеет несколько негативных последствий, таких как излишнее загрязнение воздуха, расход топлива и деньги и вызывают чрезмерный износ или даже повреждение компонентов двигателя автомобиля, включая цилиндры, свечи зажигания и выхлопную систему.Вопреки распространенному мнению, работа на холостом ходу не является эффективным способом прогрева двигателей большинства автомобилей. ”
Конечно, если вы хотите согреть салон автомобиля или разморозить лобовое стекло, то холостой ход — это нормально, но постарайтесь свести его к минимуму.
Как «прогрев» автомобиля влияет на двигатель?
Прогрев автомобиля не продлевает срок службы двигателя, а наоборот. Все, что он делает, — это удаляет масло с поршней и цилиндров двигателя.Кроме того, это создает ненужную нагрузку на двигатель и снижает его производительность.
Для современного автомобиля это не обязательно. В современных автомобилях используется технология впрыска топлива. Таким образом, у двигателей есть датчики, которые активируются при низких температурах и закачивают в смесь больше бензина. Это поддерживает температуру двигателя даже в холодную погоду.
Совершенно не обязательно прогревать машину перед поездкой. Это в любом случае не помогает, а только усугубляет ситуацию. Это было обычной практикой, когда у большинства автомобилей были карбюраторные двигатели.
Новые автомобили не требуют прогрева. Просто заведите машину, дайте двигателям пару секунд, чтобы давление масла нарастало нормально. Важно регулярно обслуживать автомобиль в гараже в Аризоне, вовремя менять масло и поддерживать его в хорошем состоянии!
Миф о разминке — 3 важные вещи, о которых вам никто не говорит
Каждый раз, когда я слышу, как люди говорят о том, как миф о «разминке» был «развенчан», за ним обычно следует информация, которая не обязательно является «неверной»; это просто … не правильно.Пора все исправить.
Вот в чем дело — существуют две очень разные методологии относительно «правильного» метода, позволяющего правильно прогреть машину после холодного запуска; один говорит, что это хорошая идея, другой говорит (в той или иной степени) в этом нет необходимости.
Разминка? Или Crank-N-Go?
Не говоря вам, как вы должны или не должны жить своей жизнью, я был вынужден предложить свои два цента, потому что в 98% случаев, когда я слышу этот аргумент, он упускает из виду самые фундаментальные аспекты цикла разминки! Итак, вот мой взгляд на прогрев двигателя — то, что я делаю неукоснительно .
Когда мне говорят, что двигатель «современный», и поэтому ему не нужен для прогрева, я хотел бы точно знать, что это означает? Большую часть своей трудовой жизни я был линейным механиком; Я работал над самолетами и бесчисленным количеством автомобилей. Много-много машин. Даже те, о которых говорят так называемые «современные».
Warming up your car does absolutely nothing and actually idling your car for extended periods of time does more harm than good. False information always spread around 🙄
— Void If Damaged (@dying_vibe) January 25, 2018
«Прогрев автомобиля абсолютно ничего не приносит… больше вреда, чем пользы… ложная информация.
Когда кто-то говорит мне, что его машину не нужно прогревать, потому что она «современная», я спрашиваю их: «Что именно делает ее современной?» Именно здесь я обычно перестаю получать разумные ответы. Это не потому, что они не умные люди; это просто потому, что автомобиль чрезвычайно сложен, и нельзя разумно ожидать, что средний человек будет иметь хоть какое-то представление о том, что происходит после того, как он повернет ключ.
Как это работает на самом деле
Дело в том, что очень много всего происходит после того, как вы переместите этот ключ в начальное положение.Аргумент «Моя машина современная» не обязательно неверен, но он ведет к неверным предположениям относительно остальной части процесса разминки. Ваш автомобиль «современный», поэтому он, несомненно, включает в себя современные технологии впрыска топлива, позволяющие дозировать топливо по капле. Компьютер варьирует это количество топлива, основываясь на сложной матрице переменных, которые мы не будем здесь обсуждать, и подает ровно столько, сколько нужно, чтобы ваша машина работала как чемпион, хотя и уставший чемпион. Вашему современному автомобилю не нужно прогревать, правда?
Карбураторы не имеют к этому никакого отношения — больше
Что касается карбюраторных дней механических дросселей и биметаллических пружин, этот аргумент верен; моей 1964 Nova нужно по крайней мере добрых пять минут, чтобы эти тупые, изношенные поршни прижались к стенкам их цилиндров.В этом и заключается «потерянный» аргумент — эффектов теплового расширения.
Независимо от того, что вам говорят; Независимо от того, насколько «современная» ваша система подачи топлива или насколько хорошо ваш ECM может регулировать время зажигания, чтобы идеально запустить этот морозный топливный заряд в такт зажигания — холодный запуск — это холодный запуск, в любом случае.
Недостающие факты — о чем никто не упоминает
Примите к сведению эту статью в Washington Post. Вершиной аргументации Криса Муни является вышеупомянутый «карбюратор» и тот факт, что это ушедшая эпоха.Затем он приводит некоторые статистические данные о выбросах и о том, что « половина всех парниковых газов в США приходится на работу на холостом ходу, ». Во-первых, он должен ездить на велосипеде, если его беспокоят парниковые газы.
Для двоих — он должен вам, своей аудитории, справедливым и всесторонним взглядом на влияние холостого хода НА ВАШУ МАШИНУ, если он собирается написать статью, призывающую вас не делать этого.
Номер 1: Коэффициент расширения
Его аргумент сам по себе не ошибочен — но как насчет теплового расширения? Он не коснулся абсолютно ни одного из внутренних процессов, происходящих прямо в вашем собственном движке.Читая его статью, вы никогда не догадались, что поршни действительно можно вырезать эллиптической формы из-за коэффициента расширения металла; Почему? Потому что поршень не расширяется равномерно, и толстая металлическая пробка вокруг поршневого пальца подвергается другому количеству тепла, чем тонкие юбки.
Кроме того, алюминиевые поршни в чугунном блоке требуют дополнительных конструктивных решений из-за различных коэффициентов расширения. Огромное количество усилий затрачивается на расчет зазоров двигателя, в основном для работы при его теоретической рабочей температуре — почему? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО!
Номер 2: Невероятно экстремальные внутренние давления
Миф о прогреве двигателя становится еще более интересным, когда мы рассматриваем давления и силы, которые должен выдерживать вращающийся узел.Физик-теоретик К. Джонсон гораздо лучше справляется с объяснением всей математики здесь, но, чтобы выразить 10 000 слов в абзаце — давление воспламенения в двигателе внутреннего сгорания возрастает от трех с половиной до пяти раз по сравнению с давлением сжатия. Если ваш двигатель производит 120 фунтов на квадратный дюйм (что довольно стандартно), давление зажигания достигнет пика около 500 фунтов на квадратный дюйм. Это 500 фунтов на квадратный дюйм.
Если у вас поршень 4 дюйма (с площадью поверхности примерно 12.6 квадратных дюймов), умножив площадь поверхности поршня (12,6 квадратных дюймов) на пиковое давление воспламенения, описанное выше (500 фунтов на квадратный дюйм), можно обнаружить, что на поршень действует сила приблизительно 6300 фунтов. — каждый раз, когда этот цилиндр стрелял! Эта сила напрямую передается через штифт питсона на шток, кривошип и все остальное, что удерживает все вместе — , включая все ваши подшипники !
Номер 3: Остаточное масло — ваша единственная защита
Вязкость масла при рабочей температуре — совершенно другой аргумент, но независимо от того, холодно оно или горячее, оно не попадает из масляного поддона в подшипники. время, когда вы можете пристегнуть ремень безопасности и зафиксировать его задним ходом! Какой бы тонкий слой пленки ни оставался между этими металлами в тот момент, когда вы поворачиваете ключ, необходимо иметь возможность смазывать шейки до тех пор, пока ваш масляный насос не сможет послать поддерживающую жизнь смазку во все критические области вашего двигателя.
Это факт, смазочные свойства моторного масла незначительны до тех пор, пока гидродинамическая пленка масла под давлением не сможет покрыть поверхности подшипников. Даже если автомобиль «прогреется» должным образом, подшипники без покрытия обычно сильно изнашиваются после примерно 100 000 пусковых циклов.
Одна десятка тысяч дюйма — единственная вещь, защищающая вас
Последняя мысль о масле и зазорах подшипников, так как это укрепляет всю сделку с отрезвляющим фактом — у вас есть только 0,0015 ″ зазор для масла, чтобы смазать самые важные компонентов двигателя.В информативной статье Engine Builder (ссылка выше) описаны общие зазоры подшипников — в зависимости от вязкости. 5W-20 (одно из самых стандартных масел, используемых в «современных» автомобильных двигателях) имеет самые жесткие допуски, так как это самое жидкое масло. Под рабочим давлением все хорошо. Но эти критические, первые несколько кривошипов, лишенные свежего масла под давлением, никоим образом не являются предметом воображения.
Crank-N-Go, если нужно
Это не значит, что вам нужно прослушать половину «Master of Puppets» (восьмиминутная песня) перед тем, как отправиться в путь утром.На самом деле это ни о чем не говорит. Вы можете сесть в машину, включить передачу и оказаться на полпути к тому моменту, когда ваш коленчатый вал перевернется, мне все равно. Вы должны жить с этим. Но чего бы это ни стоило, у вас есть право, по крайней мере, слышать то, о чем никто, кажется, никогда не упоминает.
Сколько времени вам «нужно», чтобы прогреть машину, полностью зависит от вас. Я даю своей Mazda 2014 года прогреваться от 30 секунд до минуты, иногда дольше, знаете почему? Потому что это то, что меня устраивает.Если вы умеете быстро заводить ногу, это тоже нормально. Но в следующий раз, когда кто-то скажет, что вам не нужно прогревать машину, потому что она «современная», спросите их, что означает «современный», и наслаждайтесь демонстрацией их механического понимания в действии.
Стоит ли прогревать машину перед вождением
30 сентября 2016 г.
В Bemac мы делаем все, чтобы ваш автомобиль оставался в отличной форме как можно дольше. Фактически, если вы похожи на большинство канадцев, вы будете держать свою машину в рабочем состоянии в течение многих лет: по данным Stats Canada, 52% наших автомобилей имеют возраст 5 лет и старше.
Одна вещь, которую люди часто делают, чтобы продлить срок службы своей машины, — это прогревать ее перед поездкой холодным зимним утром. Он должен помочь машине работать лучше, предотвратить износ двигателя и даже предотвратить остановку.
Но было много споров относительно , действительно ли это работает или нет .
В этом посте мы рассмотрим, чем вы действительно должны заниматься и почему.
Ну, а разогреть?
Короткий ответ: нет .
Если ваш автомобиль представляет собой автомобиль с системой впрыска топлива (как почти любой автомобиль, построенный после 1995 года), то разрешение вашему автомобилю бездействовать более 30 секунд не поможет. На самом деле, это действительно вредно во многих отношениях — вы можете прочитать об этом ниже.
Что делать? Если на улице холодно, заведите машину, а затем медленно уезжайте (со скоростью жилого района) в течение минуты или двух. Это прогревает ваш двигатель намного быстрее, чем на холостом ходу. Если вы не слишком сильно толкаете двигатель в первые несколько минут, вы не заглохнете.
Так почему многие люди прогревают свои машины? Несколько десятилетий назад прогрев автомобилей действительно работал. До того, как технология впрыска топлива стала стандартом, автомобили имели карбюраторные двигатели, которые требовали прогрева. Эта обычная практика сохранялась даже после появления новых двигателей с впрыском топлива.
Это видео дает прекрасное объяснение:
Масло в моей машине не будет слишком густым, чтобы выполнять свою работу?
Основная причина, по которой большинство людей хотят прогреть свою машину, заключается в том, что они думают, что теплый двигатель заставит масло немного оттаять и станет более свободно течь.Поскольку масло предназначено для смазки деталей двигателя, это должно помочь.
По словам технического консультанта Penzoil Шэнны Симмонс, этот процесс занимает всего миллисекунды. Она добавляет: «Ваш двигатель будет нагревать масло намного быстрее при движении на полной скорости — не говоря уже о холостом ходу, когда расходуется топливо».
Учитывая, что машина на холостом ходу все равно не сильно нагревается, в основном вы просто тратите топливо.
Я все равно хочу согреть машину. Как это может повредить?
Есть много проблем с тем, чтобы оставить машину на холостом ходу для ее прогрева.
1. Это действительно плохо для вашей машины
Как поясняется в видео выше, когда вы выключаете двигатель на холостом ходу, ваша машина работает в режиме с высоким содержанием бензина. В холодную погоду у вас не будет хорошего испарения топлива, поэтому ваша машина использует больше бензина в топливовоздушной смеси, поэтому топлива достаточно, чтобы произошло сгорание.
Но бензин является растворителем и фактически удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя. Поскольку ваша машина холодная, масло тоже не течет и не заменяет то, что удалил бензин.
Обогащенная топливовоздушная смесь также может привести к разбавлению масла, поскольку испаренное топливо проходит мимо поршней и смешивается с маслом.
Со временем это может привести к ухудшению характеристик двигателя и уменьшению пробега.
ЖурналRoad and Track соглашается: это на самом деле вредит двигателю.
2. Он расходует топливо и выделяет CO2 и токсичные газы
За эксплуатацию наших автомобилей приходится платить: сгорание топлива приводит к загрязнению CO2 и способствует изменению климата.Ответственные автовладельцы расходуют как можно меньше топлива.
Вы можете подумать, что простаивать всю зиму на холостом ходу не повредит, но поскольку так много людей все еще делают это, все это создает большую проблему. В Торонто одни только дизельные автомобили ежегодно тратят более 90 миллионов литров топлива, в результате чего в нашу атмосферу выбрасывается более 215 000 тонн CO2. Если вы рассмотрите все остальные города, а также все частные автомобили, вы увидите, что все это создает большую проблему.
Каждый раз, когда горят ископаемые виды топлива (даже более чистые современные виды топлива), некоторые из выделяемых газов токсичны.CO (окись углерода) не имеет запаха и цвета, но все же может убить. Также есть небольшие количества оксидов азота (NOx), которые способствуют образованию вредного приземного озона. Озон — известный раздражитель легких.
Нужно больше доказательств? Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом (MIT) в 2013 году, показывает, что только из-за выбросов транспортных средств в Соединенных Штатах ежегодно происходит 53 000 случаев ранней смерти.
3. Если вы простаиваете машину в гараже, это может вас убить
Если вы простаиваете на своем автомобиле в замкнутом пространстве, скопление токсичных газов может убивать и действительно убивает людей.Фактически, в США ежегодно сотни людей случайно умирают от отравления угарным газом, связанного с транспортными средствами.
Точно так же, если выхлопная труба вашего автомобиля забивается снегом, газы возвращаются обратно в автомобиль. Если накопления достаточно, это может перегрузить водителя. Последствия отравления угарным газом поначалу могут сильно напоминать грипп, и дезориентированные водители часто не осознают, что происходит, пока не становится слишком поздно.
Влияние умеренного отравления CO на количество дорожно-транспортных происшествий неизвестно.
4. Вы можете получить билет
В Оттаве прямо сейчас есть постановление, согласно которому нельзя простаивать машину более 3 минут. Однако есть лазейка, согласно которой этот устав действует только при температуре выше 5 ° C.
Есть лучшие способы показать вашему автомобилю TLC
Хотите узнать, как поддерживать свою машину в отличной форме и прослужить дольше? Обеспечьте ему достаточную защиту от ржавчины, следите за небольшими царапинами, ухаживайте за ними и регулярно обслуживайте.Все это поможет.
В этой инфографике представлен полный график этапов технического обслуживания автомобиля и время их выполнения.
Просмотр инфографики графика технического обслуживания
Просмотреть все блоги
Как долго вам действительно нужно прогревать дизельный двигатель?
Недавно мы встретились с экспертом по дизельным двигателям и турбокомпрессорам, чтобы выяснить, не убивает ли ваш двигатель длительный прогрев.
Мы подумали, что пора поговорить с настоящим экспертом и изучить все аспекты процесса прогрева и охлаждения современных полноприводных дизельных двигателей.Устройтесь поудобнее, пока мы представляем вам реальную информацию от нашего приятеля, Тони из Motovated Turbo и Mechanical в Тувумбе. Его 30 с лишним лет опыта должны успокоить некоторые умы. И немного мифов в постель. У нас с Тони было много разговоров о том, как долго вам следует простаивать двигатель при первом запуске и после того, как вы его подъедете. А также обсудили, является ли турботаймер пустой тратой времени и денег, так или иначе.
Mr4X4: Как долго нужно прогревать двигатель на дизельном буксировочном агрегате? Мы слышали, как некоторые из «Серых кочевников» бездельничают около тридцати минут (пока они цепляют фургон и разбирают ручной тормоз).Конечно, это немного чрезмерно, правда?
Тони: Разминка — это нечто личное. Я считаю, что вам следует завести машину, подождать минуту или две, а затем продолжить движение в стабильном темпе. Не превышайте обороты автомобиля, просто держите его ровно, пока он не прогреется до нормального значения по датчику температуры. 30 минут прогрева не требуется, и на современных дизелях это вызовет проблемы с автомобилями типа DPF и чрезмерное накопление сажи от EGR на впуске и т. Д.
Mr4X4 : Помимо попадания масла двигатель, какова цель прогрева двигателя, с точки зрения эксперта?
Тони: Разогрев автомобиля необходим для того, чтобы масло могло обтекать двигатель.Масло движется довольно быстро, но когда масло холодное, оно слишком густое для правильной смазки. Другая причина прогрева заключается в том, чтобы дать возможность всем движущимся частям достичь своих правильных рабочих температур, а также расширить и сжать до нужных зазоров. Например, если у вас мощный двигатель с коваными поршнями, он может издавать дребезжащий звук, когда они холодные, и звук, называемый хлопком поршня. Он уходит, когда они нагреваются, и достигает температуры, когда они расширяются до правильного зазора.Это больше о том, чтобы не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам и высоким оборотам в холодном состоянии. Если вы сделаете холодный двигатель более жестким, вы увеличите риск его износа и / или повреждения.
Mr4X4 : Увеличивает ли время прогрева (по сравнению с рекомендованным) увеличивает или снижает срок службы двигателя? Или они просто часами работают на двигателе и сжигают топливо без надобности?
Тони: Более длительное время прогрева старых дизельных автомобилей на самом деле не повреждает двигатель, поскольку они не имеют средств контроля за загрязнением, как у современных дизелей.Все это приводит к тому, что двигатель работает часами и без надобности сжигает топливо. Современные дизели имеют сажевые фильтры, клапаны рециркуляции отработавших газов и т. Д., Чрезмерные периоды простоя которых могут привести к тому, что они будут работать не рекомендованным производителем образом. Эта процедура может привести к тому, что впускные коллекторы будут накапливать больше сажи, чем обычно, а DPF засорятся быстрее, что приведет к большему количеству ожогов и чрезмерному расходу топлива. Все современные дизели управляются компьютером; некоторые ограничивают подачу топлива до тех пор, пока автомобиль не прогреется достаточно, и снижают производительность.Взлет в стабильном темпе и расслабление в первые несколько минут поездки не повредит двигателю. Взлет и работа с холодным двигателем на высоких оборотах и без надобности приведет к чрезмерному износу и повреждению. Современные дизельные автомобили имеют лучшие системы охлаждения, чем старые, и предназначены для быстрого прогрева автомобиля. Если дать автомобилю завестись и поработать на холостом ходу в течение минуты или двух, это не повредит ему, а только поможет, но, на мой взгляд, в этом нет необходимости. Это просто вызывает чрезмерный шум в стоянке для автоприцепов, ненужные запахи и т. Д.без прибыли.
Mr4X4 : При охлаждении, есть ли какой-нибудь хороший смысл оставить полный привод на холостом ходу в течение пяти минут после подъема? В те дни, когда использовались только турбо-двигатели с масляным охлаждением, это имело смысл, но с современными турбинами с водяным и масляным охлаждением, действительно ли в этом есть смысл?
Тони: Режим холостого хода действительно зависит от условий, в которых вы ехали. Если вы усердно работали до тех пор, пока не остановились, чтобы выключить его, пять минут определенно того стоят.Если вы будете бездельничать по городу, а затем доберетесь до стоянки для трейлеров и вернете свой фургон на место, было бы достаточно круто, чтобы просто выключиться, поскольку вы в основном выполнили работу турботаймера в любом случае. Турбины VNT (турбина с регулируемым соплом) вращаются на холостом ходу и с довольно высокой скоростью по сравнению с более старыми турбинами с перепускными клапанами. Время простоя больше связано с температурой и возможностью снижения температуры перед охлаждением.
Mr4X4 : В качестве побочного вопроса из заминки: мы все видели, как грузовики (такие как настоящие грузовики, а не партия 79-й серии) сидят на холостом ходу, пока водитель вбегает в магазин или туалет.Для них это более экономично, если оставить его на холостом ходу, или это просто охлаждение, или это еще одна причина?
Тони: Позвольте вашему автомобилю стоять и бездельничать на обочине дороги, это может быть полезно, если вы много работали и хотите остановиться и дать ему остыть или попытаться сохранить заряд батарей или холодильника. едет, кондиционер работает для пассажиров, которых вы оставили сидящими в машине. Запуск автомобиля в течение пяти минут или около того в такие моменты ничему не повредит.Но если вы уже проехали по городу и все остыло, то совсем не обязательно делать это, как это делают грузовики. Грузовики продолжают работать по ряду причин: механическое сопротивление стартерам; поддержание потока воздуха в системе тормозов и т. д. Системы на грузовиках сильно отличаются от легковых автомобилей, которыми мы все ездим, и поэтому существует множество различных причин, по которым грузовики продолжают работать. Просто помните, что если оставить машину включенной и находиться на расстоянии более шести метров от нее, у вас могут возникнуть проблемы с местной полицией!
Заключение
Вот и все; бездействие вашего полного привода на холостом ходу более минуты или двух утра — это не только трата топлива и вред вашему двигателю, но и потенциально рассердит всех вокруг вас, особенно в 5 утра.Это также работает, когда вы, наконец, собираетесь бездельничать, когда будете готовы разбить лагерь в конце дня; так что может показаться, что турботаймер не совсем бесполезен, но ваше поведение при вождении до того, как вы заглушите двигатель, избавит вас от необходимости его приобрести.