Не уступил дорогу автомобилю: Штраф если не уступил дорогу автомобилю: движущемуся по главной, какой, 2019, справа, по другой полосе

Содержание

Штраф, если не уступил дорогу в 2019 году: знак и кто в каких случаях должен уступать?

В этой статье:

Штраф если не уступил дорогу автомобилю, спецтранспорту, велосипедисту

штраф не уступил дорогуМножество аварий и случаев травматизма возникает из-за того, что водители не уступают дорогу в указанных местах. Причем штраф «не уступил дорогу» является небольшим наказанием, скорее профилактическим. Ведь каждый должен уступать пешеходам на пешеходных переходах и автотранспорту при наличии знаков либо преимущества.

Наложение административного взыскания возможно, если:

  • не уступить дорогу спецтранспорту;
  • другому транспортному средству;
  • пешеходу или велосипедисту.

Самая неприятная ситуация для водителя – так называемые «письма счастья», когда фотофиксация зарегистрировала нарушение. Чтобы не ждать письма с административным протоколом, лучше всего установить в своем приложении «мобильного банка» смс-информирование о штрафах. Тогда при согласии с правонарушением можно будет с помощью нескольких нажатий клавиш оплатить штраф с банковской карты. Это позволит избежать начисления пени и быстрее узнать о наличии административного протокола. Будет проще опротестовать его, если он был вынесен несправедливо.

Не уступили дорогу транспортному средству

не уступил дорогу

Если не уступить дорогу транспортному средству, то штраф составит 1000 р. Для того, чтобы его избежать, необходимо соблюдать правила проезда перекрестков, соблюдения преимущества движения и следить за знаками (напримиер «Уступи дорогу») и разметкой.

Но иногда из-за поврежденной дорожной разметки, отсутствия предупреждающих знаков сложно разобраться, кто должен уступить дорогу.

Не уступили дорогу пешеходу/велосипедисту

не уступил дорогу велосипедисту

Штраф, когда не было предоставлено преимущество движения пешеходу либо велосипедисту, выше. Он составляет 1500 р.

Многие законодатели считают, что его нужно значительно увеличивать.

Такое возможно в ближайшее время, так как случаев травмирования с летальным исходом граждан прямо на пешеходном переходе слишком много. Поэтому нужно не столько бояться штрафов, сколько помнить о возможных последствиях неправильного вождения.

Не уступили дорогу спецтранспорту

скорая помощьЕсли транспортное средство движется с включенными проблесковыми маячками и специальными надписями, ему необходимо уступить дорогу. Включенная сирена, маячки и т.д. — вот что означает требование уступить дорогу. Чаще всего (если это не авто полиции или ГИБДД) специальному автотранспорту (скорым, пожарным машинам) приходиться дополнительно сигналить и пробивать себе дорогу.

Этого не должно происходить, но оштрафовать всех участников движения в это время невозможно справедливо. Поэтому скорые, пожарные и иные аварийные машины приезжают на место с опозданием по вине водителей, которые не считаются с правилами.

А водитель, который явно не уступил дорогу спецтранспорту, оплачивает только 500 р. штрафа. Или может быть лишен от 1 до 3 месяцев права на вождение.

Как сократить размер штрафа?

Из-за крайне низкого уровня оплаты штрафов в РФ есть возможность сократить размер оплаты вдвое. Это касается и административных протоколов, когда не уступил дорогу. Для этого нужно оплатить половину штрафа в течение 3 дней.

Планируется оборудование машин ГИБДД специальными терминалами, которые будут находиться под полным видеоконтролем. С их помощью будут возможны оплаты штрафов на месте, не нарушая законодательных норм.

Защита прав при несправедливом штрафе

неправильно установлен знакЕсли имеют место быть сомнения в том, правильно ли установлен знак «уступи дорогу», то нужно его сфотографировать. Попытаться найти свидетелей, которые подтвердят именно то положение знака, нарушающее правила ПДД.

То же касается стершейся разметки. Ее фото фиксация может стать решающим аргументом в процессе судебного заседания. Рядом с фотографируемыми объектами нужно размещать сегодняшнюю газету или любой предмет, подтверждающий дату.

Если вы уверены в своей правоте, но не разбираетесь в «бумажной волоките», то всегда можно обратиться к квалифицированному автоюристу.

неправильно установлен знакОбсудить на Форуме

Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Светлана Логвина

юрист

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Источник:
Постановление ВС № 46-АД19-27

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»Схема аварииСхема аварииСхема аварииСхема аварии

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Что сказали суды

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?


Нарушитель не имеет преимущества – это правда? Судебная практика 2020

Открыть содержание

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина. В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2020 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета. Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Что случилось?

26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Верховный суд о приоритетах водителей

Тонкости преимущества у нарушителя в 2020 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин «уступить дорогу» чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение. Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть. То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на «автобусную» полосу, руководствуясь разметкой, и «подбили» движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с «обочечником» – виноват «обочечник».
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет «проскакуном»? И снова виновник – нарушитель.

Нарушитель не имеет приоритета по ПДД – судебная практика 2020 года

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при «обоюдке»). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Вас также заинтересует:

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего. Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция «нарушитель не имеет преимущества» не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2020 году преимущество теряется.

«Обочечники»

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с «обочечником», которого вы таким образом подрезали.

Обочечник не имеет преимущества

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на «обочечника».

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя «против шерсти» по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Нарушитель, движущийся против хода по односторонней дороге, не имеет преимущества

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и «обочечников», и двигающихся против хода по односторонней дороге.

ДТП при повороте налево с обочечником на перекрёстке

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

Нарушитель на красный свет светофора

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

Можно ли не уступать дорогу догоняющему и моргающему вам автомобилю? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Пункт 9.4 ПДД разъясняет ситуацию с опережением ТС, движущихся на дорогах с несколькими полосами в одном направлении.

Вне населённых пунктов

Отмечается, что вне населённых пунктов водители должны вести свои автомобили по возможности ближе к правому краю проезжей части. При этом занимать левые полосы движения при свободных правых запрещено.

Таким образом, не уступать дорогу автомобилю, который хочет совершить опережение, можно в том случае, если нет возможности занять правую полосу.

В населённых пунктах

Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:

  • дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
  • на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.

Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.

На дорогах с тремя и более полосами

Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.

Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:

  • при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
  • для поворота налево;
  • для разворота.

Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.

Смотрите также:

Кто кому должен уступать? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры. А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна. Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Задача первая. Светофор забыли. А что делать водителям?

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами.

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак «Главная дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг…

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов…». — В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так. На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт. — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации. Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов…». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Он также напоминает, что в ПДД есть оговорка на этот счет: «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».

«То есть можно разъехаться и левыми бортами, но это частный случай»

Задача седьмая. На внимательность

Вроде бы очевидная ситуация, но половина ответивших на вопрос была не права. Как же на самом деле?

— Я все же верю, что дело не в незнании ПДД, — считает ведущий рубрики. — Понятно, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют, а уступать должен водитель красного автомобиля. Хотя не исключаю, что кто-то подзабыл правила. Помню вопрос одного форумчанина: «Я поворачиваю налево на зеленый сигнал по главной дороге. Почему встречные мне не уступают?»

«Мне кажется, что дело в изображении: знаки приоритета видны четко, а сигналы светофоров — не очень. Пользователи Twitter автоматически отвечали неверно, но в реальной ситуации наверняка бы разобрались»

— А вот эта картинка хорошо отражает, какую же реальную цель преследуют авторы таких вопросов, — Юрий Краснов открывает изображение с четырьмя спецавтомобилями, которые с разных сторон приближаются к перекрестку. — Заметно, что составители тестов порой даже не представляют, как устроена организация дорожного движения. Например, вот на этом перекрестке установлены светофоры, но нет знаков приоритета. Такого быть не может. Очевидно, что это явный прикол, но многие другие задачки формулируются по аналогичному принципу.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Кто уступает? AA исправляет ошибку правил дорожного движения в онлайн-тесте.

AA, left, and drivingtests.co.nz, both posed the same scenario with different answers.

PMEDICH / REDDIT

AA, left, и drivingtests.co.nz, оба предложили один и тот же сценарий с разными ответами.

Появился новый поворот в дебатах о правилах дорожного движения, и кажется, что Автомобильная ассоциация (AA) ошибалась, говоря, что они ошибались.

Сценарий трафика, представленный на Reddit, горячо обсуждался в среду и вынудил AA изменить ответ в его онлайн-викторине.

Вопрос был таков: Синяя машина едет прямо по перекрестку, а красная справа поворачивает направо. Какая машина должна уступить дорогу? AA сказал, что красная машина должна уступить дорогу.

В среду члены АА заявили, что ошиблись. Но похоже, что они, возможно, были слишком поспешными, чтобы проявить самокритичность, сказала представитель NZTA, «когда вы поворачиваете, вы должны уступить дорогу автомобилям, идущим прямо».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ:
* Неясные правила дорожного движения Новой Зеландии являются причиной дорожной ярости
* Оклендские родители нарушают правила дорожного движения, чтобы безопасно доставить детей в школу
* Насколько хорошо вы знаете правила смыва средней полосы?

The give way rule is often debated at Wellington's confusing intersection at the north end of Cuba St.

MONIQUE FORD / Fairfax NZ

Правило уступки часто обсуждается на запутанном перекрестке Веллингтона в северной части улицы Куба.

Пользователь Reddit pdemich опубликовал фотографию вопроса, взятую с веб-сайта AA и из онлайн-викторины drivetests.co.nz.

В ходе викторины AA говорилось, что синяя машина должна продолжать движение, в то время как красная машина уступает дорогу, но на drivetests.co.nz синяя машина должна уступить место красной машине справа — правильный ответ.

В среду АА признали, что ошиблись — синяя машина должна уступить дорогу вправо, так как нет знаков уступить дорогу, знаков остановки или светофоров.

Но в четверг NZTA — официальный хранитель правил дорожного движения страны — заявил, что красная машина должна уступить место синей.

«Когда вы поворачиваете, вы должны уступать дорогу машинам, идущим прямо», — заявила пресс-секретарь.

«Однако, хотя водитель синей машины и ожидал бы иметь преимущественное право, они должны быть готовы остановиться, если красная машина не увидит их или не уступит дорогу».

АА не пожелало продолжить обсуждение этого вопроса, несмотря на то, что внесло изменения в свою викторину.

Более ранняя переписка с представителем АА, кажется, точно резюмировала этот аргумент.

Иногда встречаются серые зоны, которые можно интерпретировать по-разному, сказала она.

Но в подобных примерах лучше вести оборонительную машину и применять здравый смысл наряду со знанием правил.

Вот и все, водите спокойно всех.

.

Правила полосы отвода — что делать у дорожного знака «Стоп»

Правила полосы отвода помогают людям безопасно управлять автомобилем. Эти правила согласуются с вежливостью и здравым смыслом. Велосипедисты, водители мопедов и пешеходы также должны соблюдать эти правила.

Никогда не настаивайте на полосе отчуждения. Обратите внимание, что закон не дает права проезда. Он только указывает, кто должен уступить. Когда по закону водитель обязан уступить дорогу, но не может этого сделать, другие водители должны остановиться или уступить дорогу, если это необходимо для безопасности.Так что, если другой водитель не уступит вам, когда он или она должны, забудьте об этом. Пусть первым поедет другой водитель. Вы поможете предотвратить аварии и сделать вождение более приятным.

На перекрестке без знаков STOP или YIELD (неконтролируемый перекресток) снизьте скорость и приготовьтесь остановиться. Уступите дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке или въезжают на него перед вами. Всегда уступайте машине, которая подъехала первой. Если вы и другой водитель одновременно подъезжаете к перекрестку, уступите, если машина будет справа от вас.

Однако не всегда настаивайте на том, чтобы другие шли впереди вас. Если другой автомобиль ожидает, что вы войдете в свой законный поворот, вы можете задержать движение, остановив или снизив скорость без необходимости, чтобы позволить другому автомобилю проехать впереди вас.

При остановке с четырьмя путями, если два автомобиля достигают перекрестка одновременно, транспортное средство слева должно уступить дорогу автомобилю справа.

Итак, на данном графике B должна уступать A.

В некоторых местах вы найдете знаки СТОП на одной стороне перекрестка, но без сигнального управления для перекрестного движения, как показано на рисунке. В этом случае вы должны оставаться ОСТАНОВЛЕННЫМ до тех пор, пока не исчезнет перекрестный трафик. Итак, в данной ситуации белая машина не может повернуть налево, пока синяя машина не уйдет с дороги.

На Т-образных перекрестках транспортные средства на проезжей части имеют право преимущественного проезда.

,

Правила вождения и информация | Безопасность дорожного движения и правила транспортных средств | На автомобиле


Автобусные полосы


Автобусные полосы являются важной частью наших дорог, они делают общественный транспорт более безопасным и эффективным. Есть два типа полос для автобусов:

Нормальный автобусный переулок

Часы работы:

с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников


7.30-9.30.00
17.00 — 20.00

Полоса автобуса полного дня

Часы работы:

Каждый день, кроме воскресенья и государственных праздников

с 7.30 до 23.00

Использование автобусной полосы в рабочее время запрещено для всех транспортных средств, кроме:

  • Велосипеды в одном ряду
  • Машины экстренных служб и полицейские машины срочной службы вызова
  • Автобусы вне расписания

Автобусы, не следующие по расписанию, такие как школьные автобусы и заводские автобусы, могут двигаться по полосе для автобусов, но не могут останавливаться, подбирать или высадить пассажиров на полосе для автобусов.

Если вам нужно повернуть, вы можете воспользоваться полосой для автобусов, обозначенной пунктиром.

Поле приоритета автобуса


Коробка приоритета автобусов дает автобусам приоритет при выезде с автобусных остановок. Белые отметки со словом «Автобус» и треугольником указывают на то, что прямо впереди находится поле приоритета шины.

Снизьте скорость на первом треугольнике уступить дорогу и следите за автобусами, выезжающими с автобусной остановки впереди. Остановитесь перед линиями уступки дороги и уступите дорогу автобусам, которые въезжают или ожидают въезда в желтое поле приоритета автобусов.Не оставайтесь в ячейке приоритета автобуса.


Ограничение скорости


Ограничение скорости указывает максимальную скорость, с которой автотранспортные средства могут двигаться по дороге. Если не указано иное, ограничение скорости на всех дорогах Сингапура составляет 50 км / ч, 40 км / ч в школьных зонах и, если возможно снизить ограничение скорости, 40 км / ч в серебряных зонах.

Всегда водите машину безопасно и соблюдайте ограничения скорости, чтобы быть ответственным водителем, а также избегать штрафов и штрафных очков (www.police.gov.sg/Advisories/Traffic/Traffic-Matters> Я хочу знать> Нарушения правил дорожного движения с штрафными баллами и составными штрафами) .

Транспортным средствам экстренных служб, таким как пожарные машины, машины скорой помощи, а также автомобили полиции Сингапура и Сил гражданской обороны Сингапура, разрешается превышать допустимую скорость при исполнении служебных обязанностей.

Bus priority box Проверить ограничения скорости на всех дорогах [139 КБ]

,

правил дорожного движения | Департамент транспорта, Правительство Джаркханда

Правила дорожного движения

1) Введение

Не водите машину без этих документов
  1. Действующие водительские права
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (форма 23)
  3. Действующий страховой полис транспортного средства
  4. Разрешение и справка о пригодности транспортного средства (применимо только к транспортным средствам)
  5. Действительное свидетельство о контроле загрязнения По требованию сотрудника полиции в форме или сотрудника транспортного отдела предъявить эти документы для проверки.

2) Правила дорожного движения

Общие правила Держитесь левой стороны на дороге с двусторонним движением, чтобы разрешить проезду с противоположного направления справа от вас, и на дороге с односторонним движением, чтобы машины позади вас могли обгонять справа.

При повороте налево держитесь левой стороны дороги, с которой вы выезжаете, а также той, на которую вы въезжаете. При повороте направо на двигайтесь к центру выезжаемой дороги и подъезжайте к левой стороне дороги, на которую вы въезжаете.

Снизьте скорость на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах и поворотах дорог и подождите, пока не убедитесь, что впереди свободный проход. если вы выезжаете на главную дорогу, движение по которой не регулируется, уступите дорогу автомобилям, проезжающим справа от вас.

Сигналы руки необходимы в определенное время. При замедлении вытяните правую руку ладонью вниз и махайте ею вверх-вниз; при остановке поднимите предплечье вертикально за пределы автомобиля; при повороте направо или смене полосы движения направо вытяните правую руку ладонью вперед; при повороте налево или смене полосы движения на левую вытяните правую руку и поверните ее против часовой стрелки.

Чтобы позволить автомобилю позади вас обгонять, махайте правой рукой вперед и назад полукруглыми движениями. Индикаторы направления Лучше использовать указатели направления вместо одиночных стрелок, и то и другое в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ношение шлема для двухколесного водителя — это требование закона. Шлем должен соответствовать стандартам ISI и иметь знак ISI. Шлем работает как щит для вашей головы в случае аварии. Он разработан для вашей личной безопасности, а не в качестве прикрытия от судебного преследования. Для полной безопасности закрепите ремешок должным образом, иначе шлем может соскользнуть с головы в случае травмы головы.(Сикхи в тюрбане не могут носить шлем).

Не парковать на перекрестке дорог или рядом с ними, на вершине холма или на пешеходной дорожке; слишком близко от светофора или пешеходного перехода; на главной дороге или дороге с интенсивным движением; перед другим припаркованным транспортным средством или напротив него, чтобы создать препятствие; на дорогах с белой линией; возле автобусной остановки, входа в школу или больницу; рядом с дорожным знаком, тем самым перекрывая его для других; у входа в здание; возле пожарного крана, тем самым перекрывая доступ к нему; где парковка специально запрещена.

Регистрационный знак транспортного средства должен быть четким, читаемым и всегда видимым. Не загружайте автомобиль таким образом, чтобы он загораживал задние фонари или любые другие фонари или отметки, необходимые на транспортном средстве для его безопасности.

Не ездите на по дороге с односторонним движением, кроме разрешенного направления. Также запрещен поворот на улицу с односторонним движением в неправильном направлении.

Не переходите желтую линию , разделяющую дорогу даже при обгоне.На дорогах с определенными полосами движения перед сменой полосы движения используйте соответствующий индикаторный сигнал.

Не переходите линию остановки , нанесенную на дороге, когда вы останавливаетесь на перекрестке или пешеходном переходе. Ваш стационарный автомобиль ни в коем случае не должен выступать за эту линию.

Буксировка разрешена только механически выведенных из строя или не полностью собранных автомобилей, зарегистрированных прицепов и боковых автомобилей. Другие автомобили могут быть отбуксированы для доставки в ближайший гараж или бензоколонку в случае преждевременной поломки.

Используйте Horn только в случае необходимости и не используйте его в зоне тишины. Не устанавливайте в свой автомобиль громкие, многотональные или резкие и пронзительные гудки или сигнальные устройства. Транспортные средства с переделанными глушителями также запрещены на дороге.

Указания, данные водителям либо через полицейских, регулирующих движение, либо через дорожные знаки или светофоры, которых следует придерживаться всегда. Нарушение этих правил является правонарушением.

Сохраняйте достаточное расстояние от идущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения, если оно внезапно замедлится или остановится.Таблица, которая поможет вам определить минимальное время торможения на разных скоростях, приведена на странице 33 для вашей информации.

Не тормозить внезапно , за исключением соображений безопасности.

В горах и на крутых дорогах транспортному средству, движущемуся в гору, должно быть предоставлено право проезда для транспортных средств, спускающихся с горы. Если дорога недостаточно широкая, остановитесь на обочине дороги и позвольте водителю, идущему в гору, продолжить движение.

Во время дорожно-ремонтных работ снизьте скорость и двигайтесь со скоростью не более двадцати пяти километров в час.

Водителям тракторов и грузовых транспортных средств запрещено перевозить пассажиров по найму или за вознаграждение. На тракторе водитель не должен перевозить других людей, а в грузовом транспортном средстве он не должен превышать количество людей, разрешенных в кабине водителя.

Не перевозить товары на автомобиле способом, который может представлять опасность для любого человека, или загружать его таким образом, чтобы товары выходили в поперечном направлении за пределы боковой, передней или задней части транспортного средства.Также запрещается провоз взрывчатых, легковоспламеняющихся или опасных веществ на любом общественном транспорте.

Перевозите только один Pillion Rider на своем двухколесном транспортном средстве. Вы должны перевозить всадника только на заднем сиденье. Не позволяйте водителям сидеть или стоять перед вами (даже детям). Это не только незаконно, но и часто становится опасным, поскольку резкое торможение может выбросить ребенка или человека, ударившего впереди идущий автомобиль. Перевозка грузов на вашем двухколесном транспортном средстве является нарушением закона, так как водитель может потерять равновесие, что приведет к аварии.

Не двигайтесь назад дольше, чем необходимо, и убедитесь, что при этом вы не создаете опасность или неудобства для других людей или транспортных средств.

Не водите машину по дороге, если вы нездоровы или после приема лекарств, которые могут ухудшить ваши способности к вождению, включая тоники, которые могут содержать алкоголь.

Разделяя дорогу Водители часто забывают, что дороги предназначены не только для них. Это может затруднить движение пешеходов, велосипедистов, скутеров и мотоциклистов, у которых нет надежной защиты.Они имеют право на вашу заботу и внимание. Всегда внимательно следите за другими участниками дорожного движения. Дети, например, могут делать неожиданные вещи. Пожилые пешеходы могут двигаться медленнее, чем вы ожидаете, или могут не видеть или слышать вас, пока вы не подойдете слишком близко.

Всегда уступайте дорогу пешеходам , если есть опасность для их безопасности. Будьте особенно осторожны, если это дети или пожилые люди. Есть очевидные места и времена, когда вам следует проявлять особую осторожность, например, торговые центры, оживленные перекрестки, школы, парки и жилые районы, где детям и другим людям больше необходимо переходить дорогу.Также в сырую погоду люди могут спешить и рисковать. Ночью помните, что пешеходы могут не всегда осознавать, насколько вам трудно их увидеть.

Будьте осторожны при приближении к припаркованным машинам или автобусам. Трудно увидеть или предвидеть людей, переходящих сзади. Снизьте скорость на пешеходных переходах или перекрестках, особенно если вы поворачиваете. На пешеходном переходе необходимо уступать дорогу пешеходам. Это означает, что вы должны приближаться к переезду со скоростью, которая позволит вам вовремя остановиться.Не все пешеходы смотрят, прежде чем выйти на переход. Так что остерегайтесь приближающихся и будьте готовы остановиться. Вы должны остановиться, если пешеход находится на школьном переходе. Это применимо, даже если нет руководителя перехода. Остановитесь на стоп-линии, пока все пешеходы не съедут с перехода.

Никогда не балуйтесь зигзагообразной ездой , особенно на двухколесном транспортном средстве. Это опасно не только для вас, но и для других. Мотоциклы обладают высокой разгонной способностью. Не злоупотребляйте этим.Не обгоняйте, когда в этом нет необходимости. Помните, что на более высокой скорости малейшее столкновение может оказаться фатальным.

Не обгонять Другой автомобиль, остановившийся на пешеходном школьном переходе. Этот водитель мог остановиться или остановиться из-за пешехода, которого вы не видите.

Вы должны уступить дорогу пешеходам при входе или выходе из частной собственности, например, подъездной дороги. Если вы не видите, идет ли кто-нибудь, подайте звуковой сигнал и затем очень медленно уезжайте.

Велосипедисты и мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители более крупных транспортных средств. При обгоне велосипедистов оставляйте свободное пространство не менее одного метра. Не пытайтесь разделить с ними переулок. Велосипедисты имеют право ездить по двое в ряд. Кроме того, когда вы собираетесь выйти из машины, проверьте, нет ли велосипедистов или скутеров, чтобы не открывать дверь на их пути. Дети на велосипедах тоже могут быть непредсказуемыми. Позаботьтесь о них.

Велосипеды, скутеры и мотоциклы меньше автомобилей, поэтому их труднее увидеть.Распространенной причиной аварий является неспособность водителя, повернувшего направо, заметить встречный мотоцикл, поскольку мотоцикл разгоняется намного быстрее, чем автомобили. То, что кажется безопасным пробелом в движении, может не быть, если встречает мотоцикл или скутер.

Велосипеды могут путешествовать на удивление быстро. 30 км / ч нет ничего необычного. Водители легко недооценивают свою скорость. Будьте осторожны, чтобы не отрезать их при повороте перед ними.

Большинство мотоциклетных аварий происходит на перекрестках.Перед поворотом или выездом на перекресток еще раз посмотрите, чтобы убедиться, что там нет мотоцикла или велосипеда. Мотоциклистов и велосипедистов могут спрятать грузовики и автобусы, которые их обгоняют. Двигайтесь налево или поворачивайте налево сзади большого транспортного средства только в том случае, если вы уверены, что дорога свободна.

Обратите внимание на больших, тяжелых, поворачивающих автомобиля. Когда такой автомобиль поворачивает, вы не должны проезжать слева или справа от него. Если ваш автомобиль окажется между большим поворотным автомобилем и бордюром, существует вероятность того, что ваш автомобиль раздавится.Помните, что длинные транспортные средства могут использовать более одной полосы движения при выполнении поворотов.

Обгон При обгоне делайте это справа от автомобилей, которые вы проезжаете. Если водитель идущего впереди транспортного средства указывает, что он поворачивает направо, вы можете проехать слева от него. Помните, что нельзя врезаться в тяжелые автомобили. Им нужно больше места, чтобы замедлиться и остановиться.

Не обгоняйте , если вы думаете, что это может поставить под угрозу другое движение на дороге; если дорога впереди нечетко видна, например, возле поворота или холма.Если вы знаете, что автомобиль позади вас начал вас обгонять; если водитель впереди вас еще не дал понять, что вы его обгоните.

Если вы не видите впереди более 150 метров из-за холма или поворота, или если дорога сужается, избегайте обгона.

Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде, не обгонять его.

На многополосной дороге вы должны не забывать уступать дорогу транспортному средству, уже находящемуся на полосе, в которую вы едете.

При обгоне Не увеличивайте скорость своего автомобиля. Это создает путаницу для водителя, пытающегося вас обогнать.

Ночное вождение Ночью на дороге меньше машин. Это никоим образом не повышает вашу безопасность. Это связано с тем, что скорость выше, люди и велосипеды плохо видны, а другие автомобилисты или пешеходы могли пить. Езжайте медленно, и вы сможете лучше реагировать. На более высоких скоростях тормозной путь превышает расстояние обзора, что приводит к несчастным случаям.

Водитель не увидит скот вовремя, чтобы остановить дальний свет, полезно для увеличения расстояния обзора. Тем не менее, вы должны направить фары на ближний свет, когда приближающийся автомобиль находится в пределах 200 м, или выключите фары другого автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше. Также опустите фары при движении на 200 м или меньше позади другого автомобиля.

Включите свет для встречного движения

Включите фары, следуя за другими автомобилями. Не используйте дальний свет в условиях тумана, так как ваш свет отражается назад, уменьшая видимость.Также не забывайте использовать ковш в ночное время. Если встречный транспорт не пропускает дальний свет, посмотрите на левую сторону дороги и двигайтесь влево от полосы движения. Если вы ослеплены, снизьте скорость или остановитесь, пока глаза не восстановятся. ,

Как быстро остановиться

Лучший способ быстро остановиться — ехать медленно. Иногда неожиданные вещи случаются быстро. Водитель может выехать из переулка без предупреждения. Пешеход может внезапно выйти из-за припаркованной машины.Грузовик может сбросить часть груза. Скутер или мотоциклист может удариться о яму и упасть. Если вы путешествуете слишком быстро, может быть сложно избежать аварии. На диаграмме ниже одна из машин движется со скоростью всего на 10 км / ч выше. Вдруг впереди подъезжает грузовик. Если оба водителя резко затормозят одновременно, одна машина избежит столкновения, а другая столкнется с грузовиком на скорости 30 км / ч. (Эти расчеты основаны на идеальных дорожных условиях, хороших водителях и ухоженных автомобилях.Это может быть не всегда.)

Полоса отвода На некоторых перекрестках нет светофоров и знаков. Когда вы подъедете к одному из этих перекрестков, вы должны уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке справа от вас, как указано ниже:

Красная машина должна уступить дорогу другим встречным машинам. Вы также должны уступить дорогу направо на перекрестках, где не работает свет. Если ваша и встречная машина поворачивают направо на перекрестке, обе машины должны проезжать впереди друг друга.

Если другие водители не уступают вам дорогу, не совершайте ту же ошибку, которую они делают. Уступите дорогу пожарным машинам и машинам скорой помощи, отведя свои машины на обочину дороги. На нерегулируемых переходах уступайте дорогу пешеходам. Уступите дорогу трафику, уже находящемуся в полосе движения. ПЕРЕКРЕСТОК На Т-образных перекрестках транспортное средство, движущееся по конечной дороге, должно уступить дорогу любому транспортному средству, движущемуся по продолжающейся дороге (если не указано иное). Правило уступить дорогу правому не применяется к Т-образным перекресткам.

Красная машина должна уступить место синей машине

Кольцевые развязки и как к ним подъехать

Перекресток с центральным островком безопасности называется кольцевой. Уступите дорогу уже находящимся на дороге машинам. Если вы поворачиваете при приближении к кольцевой развязке или выходе из нее, вы должны использовать индикатор, чтобы показать, куда вы собираетесь. Всегда снижайте скорость и готовьтесь уступить дорогу на кольцевой развязке. Следуйте разметке на дороге, ведущей к кольцевой развязке.

Если полосы движения не обозначены, не совершайте обгон слева.Выезжайте на кольцевую развязку, когда в потоке машин будет безопасный прорыв. На повороте налево держитесь левой стороны. Двигаясь прямо, с какой бы полосы вы ни выезжали, двигайтесь в том же положении на кольцевой развязке. Поворачивая направо, двигайтесь ближе к центру перекрестка с круговым движением. Будьте осторожны при изменении положения на кольцевой развязке, особенно при выезде.

Токарная

Не забывайте уступать дорогу пешеходам при повороте налево. При повороте направо подайте надлежащий сигнал рукой или указателем поворота, двигайтесь как можно ближе к центральной линии и поворачивайте только тогда, когда встречный автомобиль отсутствует.

Разворот на разворот при развороте вручную, как при повороте направо, одновременно наблюдая за движением позади вас в зеркало заднего вида. Не делайте разворотов там, где это прямо запрещено.

Разворот может быть опасным. Будьте особенно осторожны, принимая один. Убедитесь, что это безопасно, и сообщите об этом другим автомобилистам, подав сигнал не менее чем за 30 метров до поворота.

Помните, что развороты нельзя делать на светофоре, на автомагистралях или если ваш разворот мешает движению.Также запрещены развороты на дороге, обозначенной любой единственной непрерывной линией или двойной осевой линией, независимо от того, сломана ли одна линия.

3) Сигналы руками Дорожной полиции

4) Светофоры

Остановка:

Остановитесь задолго до стоп-линии и не перегружайте перекресток. Это не только затрудняет обзор перекрестка для других участников дорожного движения, но и делает переход «зебра» небезопасным для пешеходов.Вам разрешено повернуть налево на красный сигнал, если только нет знака, запрещающего вам это делать. При повороте уступайте дорогу пешеходам и транспортным средствам с других направлений.

Будьте внимательны:

Желтый свет дает время транспортным средствам, чтобы освободить дорогу, когда цвет сигнала меняется с зеленого на красный. Если вы поймали желтый сигнал посреди большого пересечения дороги, не нажимайте педаль газа в панике, а продолжайте осторожно.

Перейти: Если вы первый в очереди, не торопитесь при зеленом сигнале, а сделайте паузу, чтобы посмотреть, не освободили ли дорогу машины с других направлений.

Иногда вам разрешается также повернуть налево или направо, если для каждого направления нет отдельных знаков. при повороте уступайте дорогу пешеходам и транспортным средствам с других направлений.

Непрерывная зеленая стрелка, сигнал:

Двигайтесь осторожно в направлении, указанном стрелками. Помните, что вы должны уступить дорогу всем пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке.

Мигающий красный сигнал:

Вы должны полностью остановиться, уступить дорогу остальным транспортным средствам и пешеходам.Продолжайте движение только тогда, когда путь свободен.

Мигающий желтый сигнал:

Вам следует снизить скорость и действовать осторожно.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *