Семь месяцев на «скорости». Откровения наркозависимого
Начитанный, интересный собеседник. Его выдает замедленная речь, невольные спазмы тела, долгие непроизвольные паузы в разговоре. Он жалуется на проблемы с сердцем и сильную потерю веса. 22-летний Богдан употреблял синтетические наркотики несколько месяцев. Сам себя он называет пока еще действующим «скоростником» (употребляющим синтетический наркотик «скорость». — Ред.).
Когда-то Богдан был спортсменом, по специальности — учитель. Жизнь шла своим чередом: «хорошая работа, хорошая машина». Жил отдельно от родителей, стремился к самостоятельности. Поворотным моментом, по его словам, стала раскрывшаяся неверность девушки. В надежде забыться Богдан впервые попробовал «скорость».
Реклама продажи наркотиков якобы на сайте по продаже автомобилей. 18 июля 2019 года.— Я раньше сам ненавидел «скоростников», — бывало, даже бил их. «Скорость» не так проста, как ее описывают продавцы. Привыкание с первого раза идет. Я подсел плотно. Мы курили и нюхали. А, попробовав раз, остановиться сам уже не можешь. Это психологическая зависимость. Там сделано очень хитро, как сетевой маркетинг: в любом случае ты подтянешь своего друга, потому что один боишься употреблять.
Как-то я подъехал к «точке», где из окна квартиры мне должны были скинуть «сверток» [с наркотиками], и увидел девчонку лет 13 и пацана лет 15.
По словам Богдана, он видел, как за дозой обращались даже дети. Эта картина шокировала даже его.
— Как-то я подъехал к «точке», где из окна квартиры мне должны были скинуть «сверток» [с наркотиками], и увидел девчонку лет 13 и пацана лет 15. Она осталась ждать на лавочке: вся скорчилась, в глазах — пустота, а пацан пошел за дозой. От этого даже я был в шоке. Рядом с «точкой» расположен отдел полиции. Закладчики не заморачиваются с местом закладки. Некоторые даже заказывают для этих дел такси по направлению «туда-обратно»: просят водителя остановиться за углом, делают закладки и быстро возвращаются в машину, — рассказывает Богдан.
«ХОЧУ СЕМЬЮ, ДЕТЕЙ, РАБОТАТЬ»
Богдан употреблял «синтетики» семь месяцев подряд. Потом на два месяца останавливался, но вновь срывался. В итоге от него отвернулась семья, с работы уволили. Какое-то время таксовал, но денег не хватало, залез в долги, брал кредиты в банке.
По подсчетам Богдана, за один месяц он через киви-кошелек перевел на наркотики 460 тысяч тенге. Многие наркозависимые, сидящие на «синтетике», утверждает он, в итоге начинают делать закладки, потому что денег катастрофически не хватает. Сам он, по его словам, дойти до этого не успел: родители отвезли его в реабилитационный центр.
— Я не знаю, получится ли у меня избавиться от этой зависимости, не начну ли я принимать эти наркотики потом. Но желание есть. Я хочу семью, детей, хочу работать. Человек, у которого всё в жизни хорошо, никогда не подсядет на наркотики, а, найдя закладку, сожжет ее. А если человек слаб духом, в жизни что-то не ладится, то обязательно найдется тот, кто этим воспользуется, — говорит Богдан.
В реабилитационном центре Богдан на момент нашего разговора провел около двух недель. Здесь его иногда навещают родители. Общение с родными, говорит он, «потихоньку налаживается». На реабилитации ему предстоит пробыть полтора года.
«СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЛИЦИЮ»
Всё новые надписи на стенах домов, зданий, заборах казахстанских городов, рекламирующие синтетические наркотики и сайты, где их можно приобрести, а также заработать, делая «закладки», продолжают множиться.
Казахстан. Реклама по продаже синтетических наркотиков. Темиртау.В полиции сложности борьбы с этим видом наркотиков до недавнего времени часто объясняли несовершенствами законодательства, из-за которых власти не успевали вносить в национальный список запрещенных веществ новые вариации «синтетиков», изобретаемых подпольными химиками. Как следствие, вещества невозможно было классифицировать как незаконные.
Специалисты говорят, что до недавнего времени действительно не могли отнести к запрещенным психотропным веществам или наркотическим средствам даже самые распространенные на сегодня синтетические наркотики. Среди них: pvp (пи-ви-пи) — новое вещество, относящееся к группе синтетических препаратов, оказывающих психотропное воздействие на человека, — и мефедрон (наркотик, получаемый посредством синтезирования амфетамина и катионов в искусственных условиях). Эти вещества в Нацсписке попросту отсутствовали.
Казахстан. Экспертиза наркотических веществ. 19 июля 2019 года.В этой связи казахстанские эксперты, исследующие изъятые синтетические наркотики, говорят, что несколько воспряли духом. Они надеются, что у полиции с введением новых правил «появится стимул» для более активного выявления цепочек сбыта и передачи дел в суд.
Раньше было много отказных материалов, ведь многие вещества не были внесены в список запрещенных.
— Теперь принесенное на экспертизу вещество уже можно сразу отнести к наркотикам. И если химическая формула совпадает, но немного различается и есть заместители атомов водорода, то мы тоже можем отнести это вещество к наркотическим средствам. Это и экспертам облегчило работу, и для правоохранительных органов появится стимул. Они будут быстрее реагировать. Раньше было много отказных материалов, ведь многие вещества не были внесены в список запрещенных. Теперь нам нужно поработать и привыкнуть к этим изменениям, которые, я считаю, значительно облегчат работу всем структурам. Даже если наркотическое средство есть в списке ООН, Евразийского сообщества, а у нас его нет, то его тут же внесут и у нас, — говорит репортеру Азаттык эксперт Института судебной экспертизы в Карагандинской области Марина Чупина.
Информация о поимке очередных сбытчиков и «закладчиков» на республиканском и местном уровне появляется нечасто. И, говорят эксперты, их задержание до конца проблему не решает — им на смену приходят новые люди. Бороться, считают они, в первую очередь необходимо с подпольными лабораториями, где изобретают новые виды «синтетиков», и поставщиками.
Среди наркозависимых в стране ходят разговоры о том, что подпольные лаборатории имеются не только за границей, но и на территории Казахстана.
До настоящего момента не сообщалось ни об одном факте раскрытия и пресечения их деятельности. Способны ли новые правила положительно повлиять на их обнаружение, а также существенно увеличить количество дел в отношении сбытчиков и курьеров «синтетиков», пока неизвестно.
Связь на высоких скоростях! — Истории успеха
Казахстанский национальный перевозчик АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ)
На железнодорожных системах, как правило, используется технология спутниковой связи. Отсутствие необходимости в выстраивании специальной инфраструктуры – едва ли не единственное ее преимущество. Среди недостатков: нестабильность сигнала, высокая абонентская плата, большая задержка при передаче данных, низкая скорость.
ГК «КРИС-Сервис» с 1992 года реализует сложные интегральные проекты в области информационных и информационно-аналитических систем, связи, безопасности, промышленной автоматики и энергетического учета, а также предоставляет услуги связи на базе собственных беспроводных сетей на всей территории Казахстана. Для реализации данного проекта «КРИС-Сервис» обратился к своему давнему партнеру, компании «Инфинет» (InfiNet Wireless), с просьбой предоставить решение, которое могло бы стать выгодной альтернативой традиционной спутниковой технологии.
Специалисты «Инфинет» разработали технологию Train-to-ground, которая позволяет обеспечить железнодорожные составы беспроводным каналом передачи данных с пропускной способностью до 80 Мбит/c. В отличие от спутниковой связи, технология, внедренная совместными усилиями «КРИС-Сервис» и «Инфинет», полностью соответствует современным требованиям железнодорожного перевозчика.
Для реализации пилотного проекта был выбран отрезок железнодорожных путей между станциями Астана и Боровое. Точки входа в ВОЛС располагались на расстоянии 20 км друг от друга. В этих местах были размещены узлы агрегации беспроводной сети, а через каждые 2-4 км вдоль полотна на существующих контактных опорах были размещены БС для связи с поездами. Каждый поезд, в свою очередь, был оснащен двумя абонентскими терминалами.
Построенная система обеспечила бесперебойную передачу данных с пропускной способностью от 60 до 80 Мбит/c с низкой задержкой пакетов. Связь остается стабильной даже на скоростях состава до 200 км/ч, а также при нахождении поезда в тоннеле или ремонтном депо. В результате, пассажирам предоставляется доступ к глобальной сети, дополнительному контенту и голосовой связи. Кроме того, внедрение Train-to-ground позволит наладить систему передачи служебных данных, выстроить автоматическую систему контроля и регистрации билетов. В дальнейшем, на основе этой технологии во всех поездах появится современная система безопасности с видеонаблюдением, «тревожными кнопками» и единым ситуационным центром.
Пилотный проект успешно реализован на участке Астана — Боровое. Также внедрение технологии Train-to-ground запланировано на отрезке Астана — Караганда и по маршруту следования пригородных поездов Тулпар — Тальго.
«На сегодняшний день существует потребность подачи скоростных каналов связи в поезда. Мы фактически одними из первых в мире, совместно с российским производителем «Инфинет», успешно разработали и испытали технологию, которая работает поверх существующих беспроводных технологий и позволяет покрыть протяженные железнодорожные пути беспроводной сетью, обеспечивающей бесшовный канал с пропускной способностью до 80 Мбит/с. Эта технология работает на поездах, движущихся со скоростью до 200 км/час», — рассказал Владилен Якунин, директор компании «КРИС-Сервис».
«Для нас это очень важный проект в Республике Казахстан, в Евразийском пространстве. Он выгоден обеим нашим компаниям, экономикам наших стран. И самое главное, он необходим людям: и бизнес-сообществу, которое ценит каждую минуту в работе, и школьникам, позволяющим учиться в движении, и железнодорожным службам, имеющим возможность теперь получать информацию, включая видео с движущегося состава, — сказал Сергей Четвергов, региональный представитель ООО «Инфинет» в республике Казахстан. — Реализация данного проекта отражает реальное взаимодействие бизнес-сообществ в Евроазиатском Экономическом Союзе. Разработчики компании «Инфинет» имеют 20-летний опыт в создании высокопроизводительных устройств, надежных каналов связи любой сложности беспроводной инфраструктуры. Российская разработка продукта и казахстанская технология внедрения решения Train-to-ground увеличит безопасность трафика и оптимизирует управление железнодорожным транспортом, предоставив качественно новые сервисы потребителям”.
МВД выступило против снижения лимита скорости в городах до 30 км/ч :: Общество :: РБК
На шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения, которую проводила ООН с 17 по 23 мая, было предложено уменьшить максимально допустимую скорость автомобильного движения в городах. Авторы инициативы опирались на данные Всемирной организации здравоохранения, по которым вероятность гибели пешехода при наезде на скорости в 30 км/ч составляет лишь 10–13%. В то же время при существующем в России лимите 60 км/ч эта вероятность вырастает до 95%.
В ГИБДД ранее заявили, что не против подобного снижения лимита, однако уточнили, что делать это нужно выборочно для конкретных улиц. «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.
Читайте на РБК Pro
В ГИБДД оценили идею снижения скорости до 30 км/ч внутри городовОн согласился, что при снижении скорости машин будет меньше погибших, но призвал не доводить все до абсурда. «Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет», — добавил Митрошин.
Эксперты согласились, что снижение максимально допустимой скорости для автомобилей подходит лишь для ограниченного числа улиц, чаще всего в центре города, где плотные пешеходный трафик и уровень движения самокатов, велосипедов и т.д.
«Ничего плохого в этой инициативе не вижу, все нормально. В Москве, например в пределах Бульварного кольца, насколько я помню, средняя скорость — около 26 км/ч. Ничего не меняется принципиально», — отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.
25 февраля — всероссийская премьера фильма Павла Игнатова «На скорости». Режиссер — уроженец Обнинска
Как это принято, премьерный фильм покажут одновременно в сотнях кинотеатров страны, и в Обнинске тоже. Для режиссера это праздник души. Фильмы для него — как родные дети. И вот еще один «встал на ноги».
Семейное кино
«Этот фильм лучше всего смотреть всей семьей, — советует Павел Игнатов. — Он о том, как вчерашний школьник становится мужчиной. Теперь он должен отвечать за свои поступки». Подробности сюжета режиссер не раскрывает, ограничиваясь кратким описанием: 17-летний москвич, окончив школу, приезжает погостить к деду, бывшему известному автогонщику, в южный городок. Там парень влюбляется, и ему придется пройти через испытания, побороться за любовь в соперничестве с местным «мажором». «Фильм не про гонки, не про «машинки», но и то, и другое там будет», — обещает режиссер.
Южный колорит
Фильм снимался в Ростове-на-Дону. «Там очень хотят, чтобы у них снималось кино, — объясняет Павел Игнатов. — Местные власти помогали съемочной группе, откликались на наши просьбы. Поэтому сам съемочный процесс прошел быстро и без особых проблем».
В фильме снимались местные, ростовские, актеры, к которым режиссер относится с большой симпатией. «В свое время я снимал в Ростове сериал «Юристы» о буднях юридического бюро для НТВ, — рассказывает режиссер. — И я тогда, выбирая актеров, побывал во многих театрах Ростова, Краснодара, Таганрога и даже Новороссийска. И к своему счастью нашел много замечательных актеров. Я сам провинциальный человек и мне очень нравится с ними работать».
Со «звездами»
В фильме «На скорости» снялся актер, которого все знают — Народный артист России Владимир Стеклов. Он сыграл роль деда главного героя. Павел Игнатов познакомился с ним лет 20 назад, когда еще был студентом ВГИКа, на съемках.
— Как работается со «звездами»?
— Когда человек стал «звездой», пройдя через тернии, он бережно относится к тем, кто рядом, и понимает, чего стоит любая работа. Но ты, как режиссер, должен хорошо понимать, зачем ты используешь этого артиста, подходит ли эта роль человеку. И ты ему тоже должен быть интересен. «Звезды» — это большие труженики. Помню, с какой отдачей работал на съемках сериала «Кадетство» Александр Пороховщиков. В день мы снимали 12-15 сцен, и он, несмотря на возраст, не требовал для себя никаких особых условий.
— Какие из ваших фильмов, на ваш взгляд, лучшие?
— Мой топ-сериал — это «Кадетство». Он собрал большую зрительскую аудиторию, и когда я приходил в школу к сыну, его одноклассники просили у меня автограф. Неплохо получился и сериал «Дежурный ангел» с Ольгой Ломоносовой и Алексеем Кортневым.
— В этом году кроме «На скорости» что-то еще появится из вашего?
— Месяца через четыре выйдет 13-серийный фильм, его рабочее название «Если наступит завтра». Мы начали снимать его еще в 2011 году, а закончили только что. Дело в том, что съемки начались в Одессе, мы сняли 80% материала, но произошли события 2014 года, и работать на Украине стало невозможным. Спустя годы нам все-таки удалось доснять фильм — в Геленджике. Представляете, в фильме есть такие склейки кадров — актер берется за дверную ручку в 2012 году, а входит в комнату уже в 2020-м.
— Вернемся к премьере. Почему надо посмотреть ваш новый фильм?
— Потому что это доброе кино, которое, надеюсь понравится и детям, и подросткам, и взрослым.
За знаниями – на скорости! Школьники познакомились с гоночными болидами, созданными студентами РУДН
Собрать автомобиль-багги своими руками? Это возможно! Как создаются настоящие гоночные болиды и на кого учиться, чтобы сделать увлечение автомобилями делом своей жизни рассказал школьникам Директор департамента машиностроения и приборостроения РУДН, доктор технических наук Игорь Данилов.
Лектор увлек ребят рассказом о небольшом легком автомобиле высокой проходимости для езды по бездорожью — багги. В лаборатории школьники увидели гоночный болид Багги класса Д3-Спринт.
Для юных гостей устроили демонстрационный проезд Багги, многократного чемпиона многих международных соревнований, сделанного руками студентов Инженерной академии. Кроме того, школьники могли дистанционно поуправлять автомоделью, на которой отрабатываются все лучшие качества деталей багги.
Игорь Данилов также рассказал ребятами о возможности развития специалистов в сфере автомобилестроения и самореализации их на базе Инженерной Академии РУДН.
«Огромное спасибо за мастер-класс! Готов «жить» в лаборатории и заниматься конструированием моделей багги», — поделился участник мастер-класса.
Городской просветительский проект «Университетские субботы» — это открытые лекции, мастер-классы и практикумы для слушателей разных возрастов — школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми.
Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих, необходимо только зарегистрироваться на сайте «Университетские субботы».
Forcegng – На скоростях (On Speed) Lyrics
[Припев]:Собирать много, как номер один
Наливаю пару cup’ов под xanny
Если не понял, то проходи мимо
Да, мне нужны эти знания просто
Голова трещит от лайфстайла
Надо потише, ведь точно не знаю, что завтра
Запишусь ты пройдёшь мимо, ведь bpm на скоростях
[Куплет]:
Читаю слово без hook’а
Cook up, да, мы на студии создаём звук наш
Это не талант, а убийство
Подойди ближе — узнаёшь, а может и улетишь, если ты крыса
Это все точно без правила, правила в голове, создаю заново
Создаю слово, что не повторяется
Создаю слово, что не повторяется
Особенный sauce
Со мной команда — my dawgs
Выгрызут тебя с потрохами
Зачем мне доллар?
Чтобы убирать слабость
Буду работать, но лень забирает все силы
Может устану, но точно не буду бессильным
Все мои братья расскажут о правде внатуре
Достану дальше и больше, ведь это все делом показано
Всё, что рассказано, будет написано и нихуя больше
Все мои мысли на лист, и когда я уйду, я оставлю не пусто
И когда время придёт, я оставлю все близким получше
Если 12, то точно не станем друзьями
Если достать, добираться весь день и ночами
Если не можешь, то лучше не трогай, пацанчик
Да, я умею тут ballin’, и можем поболить внатуре
Сука болела за мною, я дал ей, что можно по правилам
Знаешь, я просто узнаю, и это все знания
[Припев]:
Собирать много, как номер один
Наливаю пару cup’ов под xanny
Если не понял, то проходи мимо
Да, мне нужны эти знания просто
Голова трещит от лайфстайла
Надо потише, ведь точно не знаю, что завтра
Запишусь ты пройдёшь мимо, ведь bpm на скоростях
Собирать много, как номер один
Наливаю пару cup’ов под xanny
Если не понял, то проходи мимо
Да, мне нужны эти знания просто
Голова трещит от лайфстайла
Надо потише, ведь точно не знаю, что завтра
Запишусь ты пройдёшь мимо, ведь bpm на скоростях
OCS Distribution — Новости компании
Уважаемые партнеры!
Рады сообщить, что точки доступа Samsung Smart ac Wave 2, а именно модели WEA504I, WEA512I, WEA514I, стали доступны для заказа в OCS. Беспроводные решения Samsung Smart сочетают в себе высокую пропускную способность, усиленную безопасность и экономически эффективное ценообразование.
Ключевые особенности:
- Двухдиапазонный 802/11ac Wave2, 2*2, 4*4 MU-MIMO;
- Режим с контроллером, автономный режим;
- До 256 пользователей на точку;
- Beam forming (IBSA), Airmove, Airaquilazer;
- Active Directory, CAPWAP;
- В сочетании с контроллером Wireless IPS, Firewall, NAT, DPI, Radius server и CaptivePortal
Информация для заказа:
Каталожный номер | Описание продукта |
WDS-WEA504I | 4X4:4 ac wave2 Internal Access Point, 1.7 Gbps, security WIPS |
WDS-WEA512I | 2×2:2 ac wave2 AP, 867 mbps , integrated Trusted Platform Module (TPM) |
WDS-WEA514I | 4X4:4 ac wave2 Internal Access Point, 1.7 Gbps |
Оцените возможности высокоскоростного Wi-Fi!
Все вопросы по продуктам или процедур заказа вы можете задать менеджеру OCS в вашем регионе или на адрес [email protected] |
9 советов экспертов, чтобы держать машину под контролем
Гидропланирование (также известное как «аквапланирование») происходит, когда шины вашего автомобиля начинают скользить по стоячей воде, а не по поверхности дороги. Вопреки мнению большинства водителей, аквапланирование может происходить даже на слегка влажных дорогах. Независимо от того, едете ли вы под проливным дождем или по дорогам, которые все еще немного влажные из-за душа, прошедшего несколько часов назад, аквапланирование — вполне реальная возможность, и водители должны избегать любой ценой.Гидропланирование не только лишает водителей способности управлять автомобилем, но также вызывает чувство беспомощности, что является ужасающим опытом даже для самого опытного водителя.
Большинство водителей имеют лишь смутное представление о том, что такое аквапланирование и как его предотвратить. Наша цель в этой статье — предоставить вам информацию, необходимую для поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии, чтобы вы могли избежать этих опасных условий.
Вы читаете одну из наших статей «Руководство для начинающих водителей».Вам нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨
Избежать аквапланирования не так уж сложно, если знать, как это происходит. Есть несколько вещей, о которых вы можете помнить во время движения под дождем или по мокрой дороге, которые снизят ваши шансы потерять контроль над автомобилем. Прочтите следующие советы и примените их в следующий раз, когда вы едете по мокрой дороге:
Как предотвратить аквапланирование
1
Снизьте скорость
Большинство экспертов по автомобильной безопасности сходятся во мнении, что аквапланирование наиболее вероятно на скоростях более тридцати пяти миль в час .Как только первые капли упадут на ваше лобовое стекло, значительно снизьте скорость. Лучше всего ехать на пять-десять миль медленнее установленной скорости, даже медленнее при сильном дожде или ветре. Внезапное увеличение скорости, например необходимое для обгона, подвергает вас большей опасности аквапланирования. Любой ценой избегайте резких ускорений.
2
Правильно и регулярно вращайте и балансируйте свои шины
Правильное положение шин также поможет предотвратить аквапланирование вашего автомобиля на мокрой дороге .Рекомендуется проверять и балансировать шины вашего автомобиля каждый раз, когда вы меняете масло, примерно каждые семь-десять тысяч миль.
3
Выбирайте высококачественные шины, предназначенные для предотвращения гидропланирования
Это особенно важно для водителей, которые живут в районах страны с частыми дождями . Регулярно меняйте шины. Езда на скользких или лысых шинах может нанести вред мокрой дороге.
4
Круиз-контроль под дождем запрещен.
Активировать круиз-контроль во время движения под дождем опасно.Никогда не используйте круиз-контроль вашего автомобиля во время дождя или при движении по мокрой дороге. Если вы начали аквапланирование во время движения с включенным круиз-контролем, вам потребуется дополнительное время, чтобы отключить эту функцию, прежде чем вы начнете восстанавливать контроль над автомобилем.
5
Избегайте луж и стоячей воды
Старайтесь избегать любого места на проезжей части, где, как вы видите, скопилась вода. Чтобы вызвать аквапланирование, достаточно лишь небольшой пленки воды. Если вы действительно видите стоячую воду, весьма вероятно, что ваше транспортное средство будет гидропланетировать при движении по ней.
Иногда аквапланирование происходит независимо от того, насколько осторожен водитель. Если ваше транспортное средство начинает аквапланирование на мокром дорожном покрытии, необходимо предпринять несколько шагов, чтобы восстановить контроль:
Как восстановиться после гидропланирования
1
Немедленно снимите ногу с педали акселератора . Никогда не используйте тормоза при аквапланировании. Внезапное торможение на мокрой дороге может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля.
2
Хотя это может показаться противоречивым, осторожно поверните рулевое колесо на в направлении аквапланирования. Это поможет вашим шинам перестроиться в соответствии с направлением движения вашего автомобиля и поможет вам восстановить управляемость.
3
Подождите, пока шины не соединились с поверхностью дороги . Водителю будет очевидно, когда транспортное средство выйдет из аквапланирования.
4
После успешного восстановления после аквапланирования на мокрой дороге вам, возможно, потребуется съехать на обочину и потратить несколько минут, чтобы прийти в себя и успокоиться после этого ужасающего события.
Помните, что аквапланирование может произойти в мгновение ока. Посмотрите это видео, чтобы получить важные советы по предотвращению аквапланирования и восстановлению.
Каждый водитель должен принять дополнительные меры предосторожности, чтобы предотвратить аквапланирование своего автомобиля. Если ваше транспортное средство начинает гидроплан, следуйте приведенным выше советам по безопасности, чтобы быстро восстановить контроль над транспортным средством.
Гидропланирования можно избежать, двигаясь на безопасной скорости для данного типа дороги и протектора шины. {- 3} {/ экв} моль
г.{24} {/ eq}
Преобразование единиц:
Преобразование единиц часто используется при решении научных задач. Для преобразования единиц нам нужен коэффициент преобразования. Мы представляем коэффициенты преобразования в виде дробей при использовании их в задачах преобразования.
Ответ и объяснение: 1
Часть 1
Гепард может преодолеть 10 м за 0,37 секунды, что соответствует варианту a .
Сначала нам нужно преобразовать скорость гепарда в метры в секунду.
{eq} 60 \ dfrac {mi} {hr} \ times \ dfrac {1609 \: m} {1 \: mi} \ times \ dfrac {1 \: hr} {3600 \: s} = 26,82 \: m / с \\ {/ eq}
Теперь мы можем использовать формулу расстояния, чтобы определить время, необходимое гепарду, чтобы пробежать 10 метров.
- {eq} d {/ eq} — смещение или расстояние (10 {eq} м {/ экв}).
- {экв} v {/ экв} — скорость (26,82 {экв} м / с {/ экв}).
{экв} d = vt \\ 10 = (26,82) т \\ \ в коробке {t = 0,37 \: s} \\ {/ eq}
Часть 2
Есть 3.{24} \: atom \: Au} {/ eq}
Вот как далекие галактики удаляются от нас со скоростью больше света
Ларри Макниш из RASC Calgary CenterЕсли вы посмотрите в далекую Вселенную, вы встретите галактики, которые находятся на расстоянии в миллионы, миллиарды или даже десятки миллиардов световых лет. В среднем, чем дальше от вас находится галактика, тем быстрее она удаляется от вас.Это проявляется, когда вы смотрите на цвета звезд, присутствующих в галактике, а также на линии излучения и поглощения, присущие самой галактике: они будут систематически сдвинуты в сторону красного.
В конце концов, вы начнете рассматривать галактики, которые находятся так далеко, что свет от них будет настолько сильно смещен в красную область, что будет казаться, что они приближаются, достигают и даже превышают скорость света за пределами определенного расстояния. Тот факт, что мы действительно видим это, может заставить вас усомниться во всем, что, как вы думали, вы знали о теории относительности, физике и Вселенной.Однако то, что вы видите, реально; эти красные смещения — не ложь. Вот что заставляет эти далекие галактики так сильно красное смещение и что это на самом деле означает для скорости света.
Twin Paradox, через http://www.twin-paradox.com/Идея относительности — это то, что большинство людей думает, что они понимают, но важно быть осторожным, потому что теория Эйнштейна может быть легко понята неправильно. Да, это правда, что у объектов во Вселенной есть предельная скорость: скорость света в вакууме, c , или 299 792 458 м / с. С такой скоростью могут двигаться только частицы с нулевой массой; все, что имеет реальную положительную массу, может двигаться только медленнее скорости света.
Но когда мы говорим об ограничении скоростью света, мы неявно делаем предположение, которое большинство из нас не осознает: мы говорим об объекте, движущемся относительно другого в то же событие в пространстве-времени. , что означает, что они находятся в одном и том же пространственном положении в один и тот же момент времени. Если у вас есть два объекта с разными пространственно-временными координатами друг от друга, в игру вступает еще один фактор, который абсолютно нельзя игнорировать.
НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех, для миссии КассиниВ дополнение к особому релятивистскому движению, которое происходит относительно координаты пространства-времени, которое вы сейчас занимаетесь, есть еще эффект, который проявляется только тогда, когда вы начинаете думать в терминах общей теории относительности: кривизна и эволюция самого пространства-времени.
В то время как специальная теория относительности имеет место только в неизогнутом статическом пространстве, в реальной Вселенной есть материя и энергия. Присутствие материи / энергии означает, что объекты в нашем пространстве-времени не могут быть статичными и неизменными, но будут видеть, как их пространственные положения меняются со временем по мере развития самой ткани пространства-времени. Если вы находитесь рядом с большой массой, такой как звезда или черная дыра, пространство будет искривлено, так что вы ощутите ускорение по направлению к этой массе. Это происходит даже в отсутствие движения относительно самой ткани пространства; пространство ведет себя как текущая река или движущаяся дорожка, таща за собой все объекты, когда течет.
Эндрю Гамильтон / JILA / Университет КолорадоВо Вселенной, заполненной материей примерно однородным образом, особенно в самых больших масштабах, изменения, которым претерпевает пространство-время, применяются в масштабах всей наблюдаемой Вселенной. В частности, Вселенная, заполненная как однородно (одинаково во всех местах), так и изотропно (одинаково во всех направлениях), не может оставаться статичной, а должна либо расширяться, либо сжиматься.
Когда Александр Фридман впервые вывел уравнения в 1922 году, которые требовали этого решения, ему уделялось мало внимания.Пять лет спустя, совершенно независимо, Жорж Лемэтр пришел к тому же решению, которое немедленно отправил самому Эйнштейну. Получив его, Эйнштейн не смог найти никаких недостатков в работе, но не смог принять ее заключение, заявив, как известно, «ваши расчеты верны, но ваша физика отвратительна». Но его физика не была отвратительной; это был ключ к открытию Вселенной.
НАСА, ЕКА и группа «Наследие Хаббла»Примерно в то же время — в 1910-х и 1920-х годах — астрономы только что обрели техническую возможность сделать два ключевых измерения слабых далеких объектов.
- Используя технику спектроскопии, где свет от объекта может быть разделен на отдельные длины волн, астрономы могли идентифицировать верную сигнатуру конкретных атомов: линии поглощения и излучения, которые возникают на определенных длинах волн. Основываясь на систематическом смещении этих спектральных линий, будь то в сторону красной или синей на один и тот же общий коэффициент, астрономы могли измерить полное красное смещение (или синее смещение) удаленного объекта, например галактики.
- Определив определенные свойства удаленного объекта, которые говорят вам о его внутренних свойствах, таких как внутренняя яркость звезды или фактический размер галактики, а также видимая яркость или видимый угловой диаметр, астрономы могли затем сделать вывод о расстоянии до этот объект.
Объединив оба набора наблюдений, которые ученые начали проводить к концу 1920-х годов, выявилась четкая закономерность: чем дальше было измерено расстояние до галактики, тем больше было измеренное красное смещение. Это была просто общая тенденция, так как отдельные галактики, казалось, имели дополнительные красные и голубые смещения, наложенные поверх этой общей тенденции, но общая тенденция оставалась ясной.
В частности, появляющиеся «лишние» красные и голубые смещения всегда не зависят от расстояния и соответствуют скоростям от десятков до сотен и до нескольких тысяч километров в секунду, но не выше.Однако если вы посмотрите на галактики, расстояние между которыми вдвое больше, чем у более близкой галактики, среднее красное смещение вдвое больше, чем у более близких галактик. На расстоянии в 10 раз красное смещение в 10 раз больше. И эта тенденция продолжается, насколько мы готовы смотреть, от миллионов, десятков миллионов, сотен миллионов и миллиардов световых лет от нас.
Роберт П. Киршнер (справа), Эдвин Хаббл (слева)Как видите, тенденция состоит в том, что эта взаимосвязь — между измеренным красным смещением и расстоянием — сохраняется для необычных расстояний. Отношение красного смещения к расстоянию, известное из поколения в поколение как закон Хаббла (недавно измененное на закон Хаббла-Леметра), но независимо открытое Леметром и Говардом Робертсоном до того, как Хаббл когда-либо опубликовал его, было одним из самых надежных эмпирических соотношений, когда-либо обнаруженных в астрономии. .
Стандартная интерпретация этой тенденции, включая дополнительные красные и голубые смещения, присущие каждому отдельному объекту, состоит в том, что красные и / или голубые смещения каждого объекта состоят из двух частей.
- Компонент, связанный с общим расширением Вселенной, соотношение красное смещение-расстояние, отвечает за большую часть красного смещения, особенно на больших расстояниях.
- Компонент, связанный с движением каждой отдельной галактики в пространстве, который объясняет «лишние» возмущения на вершине основной линии тренда, обусловлен особым релятивистским движением относительно расширяющейся ткани пространства.
Особые релятивистские движения легко понять: они вызывают сдвиг длины волны света так же, как движущийся грузовик с мороженым вызывает сдвиг длины волны звука, который достигает вашего уха. Звуковые волны движущегося к вам грузовика с мороженым будут получать сжатые, более высокие звуковые волны, аналогичные синему смещению для света. Когда он удаляется от вас, между гребнями каждой волны остается больше места, поэтому он звучит тише, аналогично красному смещению.
Но расширение пространства играет более важную роль, особенно в больших масштабах. Если вы представите ткань пространства в виде шара из теста с изюмом повсюду (представляющим гравитационно связанные структуры, такие как галактики), то любой изюм будет рассматривать близлежащие изюминки как медленно удаляющиеся во всех направлениях. Но чем дальше находится изюм, тем быстрее он отступает, даже если изюм не движется по отношению к тесту. Тесто расширяется так же, как расширяется ткань пространства, и все, что мы можем сделать, это увидеть полное красное смещение.
Научная группа NASA / WMAPЕсли вы измеряете величину скорости расширения, вы обнаружите, что ее можно выразить в единицах скорости на единицу расстояния.Например, по лестнице космических расстояний мы получаем значение H 0 , скорость расширения, то есть 73 км / с / Мпк. (Где Мпк составляет около 3,26 миллиона световых лет.) Использование космического микроволнового фона или особенностей крупномасштабной структуры дает аналогичное, но немного меньшее значение: 67 км / с / Мпк.
В любом случае существует критическое расстояние, на котором кажущаяся скорость удаления галактики превысит скорость света: примерно на расстоянии от 13 до 15 миллиардов световых лет.Кроме того, кажется, что галактики удаляются быстрее света, но это не из-за фактического сверхсветового движения, а из-за того, что само пространство расширяется, что вызывает красное смещение света от далеких объектов. Когда мы исследуем сложные детали этой взаимосвязи, мы можем однозначно заключить, что объяснение «движения» не соответствует данным.
Пользователь Wikimedia Commons RedshiftimproveВселенная действительно расширяется, и причина, по которой мы видим свет от далеких объектов в виде столь сильного красного смещения, связана с расширяющейся тканью пространства, а не с движением галактик в пространстве. По правде говоря, отдельные галактики обычно движутся в космосе с относительно медленными скоростями: между 0.05% и 1,0% скорости света, не более.
Но вам не нужно смотреть на очень большие расстояния — 100 миллионов световых лет вполне достаточно — прежде чем эффекты расширяющейся Вселенной станут неоспоримыми. Самые далекие видимые нам галактики уже расположены на расстоянии более 30 миллиардов световых лет от нас, поскольку Вселенная продолжает расширяться и растягивать этот сверхдалекий свет, прежде чем он достигнет наших глаз. По мере того как мы переходим от эпохи Хаббла к эпохе Джеймса Уэбба, мы надеемся отодвинуть этот рубеж еще дальше.Однако независимо от того, насколько далеко мы сможем видеть, большинство галактик Вселенной навсегда останутся за пределами нашей досягаемости.
Э. Сигель, на основе работы пользователей Wikimedia Commons Azcolvin 429 и Frédéric MICHELКажется, что все галактики во Вселенной за пределами определенного расстояния удаляются от нас со скоростью, превышающей скорость света. Даже если мы сегодня излучаем фотон со скоростью света, он никогда не достигнет галактик за пределами этого определенного расстояния. Это означает, что любые события, которые происходят сегодня в этих галактиках, мы никогда не сможем наблюдать. Однако это происходит не потому, что сами галактики движутся быстрее света, а потому, что сама ткань пространства расширяется.
За 7 минут, которые потребовались вам, чтобы прочитать эту статью, Вселенная расширилась настолько, что еще 15 000 000 звезд пересекли порог критического расстояния, став навсегда недостижимой. Кажется, что они движутся быстрее света, только если мы настаиваем на чисто специальном релятивистском объяснении красного смещения, глупом пути, по которому следует идти в эпоху, когда общая теория относительности хорошо подтверждена. Но это приводит к еще более неудобному выводу: из 2 триллионов галактик, содержащихся в нашей наблюдаемой Вселенной, только 3% из них в настоящее время достижимы, даже со скоростью света.
Если мы хотим исследовать максимально возможное количество Вселенной, мы не можем позволить себе откладывать. С каждым мгновением у нас ускользает еще один шанс встретиться с разумной жизнью навсегда.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
ВВС в погоне за высокоскоростным судном на воздушной подушке
ВВС в погоне за высокоскоростными самолетами (обновлено)
Цифровой рендеринг JetPack Aviation HSVTOL SpeederИллюстрация JetPack Aviation
Новая задача, спонсируемая инкубатором инноваций ВВС, AFWERX, направлена на то, чтобы помочь службе и командованию специальных операций найти и разработать высокоскоростной самолет.
«Высокоскоростной вертикальный взлет и посадка», или HSVTOL, Concept Challenge представляет собой самолет, который может взлетать из любого места и работать со скоростью, сопоставимой с гораздо более крупными платформами.
Самолету необходимо увеличить скорость, дальность полета, живучесть, полезную нагрузку, размер и гибкость. ВВС могли использовать его для различных целей.
По мнению AFWERX, он может произвести революцию в области специальных операций, эвакуации персонала, авиационной медицинской эвакуации и тактической мобильности.По словам генерального директора компании Дэвида Мэймана, базирующаяся в
Калифорния компания JetPack Aviation стала одним из 35 победителей конкурса. Предложение компании, VTOL Speeder, может достигать скорости, приближающейся к 300 милям в час при работе в беспилотном режиме, сказал Мэйман.
Платформа сконструирована как летающий мотоцикл, которым можно управлять вручную, дистанционно или полностью дистанционно без водителя для достижения максимальной скорости.
Благодаря своей предполагаемой скорости и грузоподъемности, HSVTOL сможет доставлять грузы в условиях, где медленно движущийся вертолет может стать целью для обороны противника, отметил он.
«Его можно использовать для очень быстрой доставки спасательного груза… [где] вертолет слишком медленный и с экипажем на борту, а вы рискуете жизнями людей», — сказал он.
Автономные возможности Speeder позволяют летать в любых погодных условиях, а его компактные размеры позволяют взлетать с такого небольшого места, как место для парковки. Мэйман добавил, что несколько спидеров могут быть развернуты как рой дронов.
ВВС и SOCOM «ищут новаторские идеи, которые еще больше повысят операционную эффективность и действенность в спорных, ограниченных ресурсами и независимых от взлетно-посадочных полос условиях», — сказал Рид Мелвилл, директор по инновациям в Управлении трансформационных возможностей исследовательской лаборатории ВВС. в заявлении.
Военные уже много лет работают над концепцией быстрого вертикального взлета и посадки. Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны инвестировало в программу экспериментальных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, известную как X-Plane, в 2016 году.
Исправление: В предыдущей версии этой статьи высокоскоростной самолет вертикального взлета и пуска упоминался как судно на воздушной подушке.
Темы: Новости ВВС
релятивистских величин | Безграничная физика
Релятивистское сложение скоростей
Формула сложения скоростей — это уравнение, которое связывает скорости движущихся объектов в различных системах отсчета.
Цели обучения
Экспресс-формулы сложения скоростей для объектов, скорость которых намного меньше и приближается к скорости света
Основные выводы
Ключевые моменты
- Когда два объекта движутся медленно по сравнению со скоростью света, достаточно точно использовать векторную сумму скоростей: [latex] \ text {s} = \ text {u} + \ text {v} [/ latex] .
- По мере приближения скорости к скорости света векторная сумма скоростей заменяется на: [latex] \ text {s} = \ frac {\ text {v} + \ text {u}} {1 + \ text { vu} / \ text {c} ^ {2}} [/ латекс].
- Закон состава скоростей дал первую проверку кинематики специальной теории относительности, когда с помощью интерферометра Майкельсона Ипполит Физо измерил скорость света в жидкости, движущейся параллельно свету.
Ключевые термины
- специальная теория относительности : теория, которая (игнорируя эффекты гравитации) согласовывает принцип относительности с наблюдением, что скорость света постоянна во всех системах отсчета.
- интерферометр : Любой из нескольких инструментов, которые используют интерференцию волн для определения длины волны и скорости волны, определения показателей преломления и измерения малых расстояний, изменений температуры, напряжений и многих других полезных измерений.
- скорость света : скорость электромагнитного излучения в абсолютном вакууме: ровно 299 792 458 метров в секунду по определению
Формула сложения скоростей — это уравнение, которое связывает скорости движущихся объектов в различных системах отсчета.
Как Галилео Галилей заметил в 17 веке, если корабль движется относительно берега со скоростью [латекс] \ text {v} [/ latex], а муха движется со скоростью [латекс] \ text {u} [/ латекс], измеренный на корабле, вычисление скорости мухи, измеренное на берегу, — это то, что подразумевается под сложением скоростей [латекс] \ text {v} [/ latex] и [латекс] \ text {u} [/латекс]. Когда и муха, и корабль движутся медленно по сравнению со скоростью света, достаточно точно использовать векторную сумму [latex] \ text {s} = \ text {u} + \ text {v} [/ latex], где [latex] \ text {s} [/ latex] — скорость мухи относительно берега.
Согласно специальной теории относительности, корпус корабля имеет другую тактовую частоту и меру расстояния, и понятие одновременности в направлении движения изменено, поэтому изменен закон сложения скоростей.
Поскольку согласно специальной теории относительности скорость света одинакова во всех системах отсчета, свет, падающий спереди движущегося автомобиля, не может двигаться быстрее, чем свет от неподвижной лампы. Поскольку это противоречит тому, что Галилей использовал для добавления скоростей, необходим новый закон сложения скоростей.{2}} [/ латекс].
Закон композиции скоростей дал первую проверку кинематики специальной теории относительности. Используя интерферометр Майкельсона, Ипполит Физо измерил скорость света в жидкости, движущейся параллельно свету в 1851 году. Скорость света в жидкости ниже, чем скорость света в вакууме, и она изменяется, если жидкость движется вместе с ней. свет. Скорость света в коллинеарно движущейся жидкости точно предсказывается коллинеарным случаем релятивистской формулы.
Схема эксперимента Физо : световой луч, исходящий от источника S ‘, отражается светоделителем G и коллимируется в параллельный пучок линзой L.После прохождения щелей O1 и O2 через них проходят два луча света. трубки A1 и A2, по которым вода течет вперед и назад, как показано стрелками. Лучи отражаются от зеркала m в фокусе линзы L ’, так что один луч всегда распространяется в том же направлении, что и поток воды, а другой луч — противоположно направлению потока воды.Пройдя назад и вперед через трубки, оба луча объединяются в точке S, где они создают интерференционные полосы, которые можно увидеть через иллюстрированный окуляр. Интерференционная картина может быть проанализирована, чтобы определить скорость света, движущегося по каждому участку трубы.
Релятивистский импульс
Релятивистский импульс задается как [latex] \ gamma \ text {m} _ {0} \ text {v} [/ latex], где [latex] \ text {m} _ {0} [/ latex] — инвариант объекта. масса и [латекс] \ гамма [/ латекс] — это преобразование Лоренца.
Цели обучения
Сравните ньютоновские и релятивистские импульсы для объектов, скорость которых намного меньше и приближается к скорости света
Основные выводы
Ключевые моменты
- Ньютоновская физика предполагает, что абсолютное время и пространство существуют вне любого наблюдателя, в результате чего предсказывается, что скорость света может изменяться от одной системы отсчета к другой.
- В специальной теории относительности уравнения движения не зависят от системы отсчета, в то время как скорость света (c) инвариантна.
- В рамках классической механики релятивистский импульс очень близок к ньютоновскому. При низкой скорости [latex] \ gamma \ text {m} _ {0} \ text {v} [/ latex] примерно равно [latex] \ text {m} _ {0} \ text {v} [/ latex ], ньютоновское выражение для импульса.
Ключевые термины
- Преобразование Галилея : преобразование, используемое для преобразования между координатами двух систем отсчета, которые отличаются только постоянным относительным движением в рамках построений ньютоновской физики.
- Преобразование Лоренца : преобразование, связывающее пространственно-временные координаты одной системы отсчета с другой в специальной теории относительности
- специальная теория относительности : теория, которая (игнорируя эффекты гравитации) согласовывает принцип относительности с наблюдением, что скорость света постоянна во всех системах отсчета.
Релятивистский импульс
Ньютоновская физика предполагает, что абсолютное время и пространство существуют вне любого наблюдателя.Это приводит к теории относительности Галилея, которая утверждает, что законы движения одинаковы во всех инерциальных системах отсчета. Это также приводит к предсказанию того, что скорость света может изменяться от одной системы отсчета к другой. Однако это противоречит наблюдениям. В специальной теории относительности Альберт Эйнштейн придерживается постулата о том, что уравнения движения не зависят от системы отсчета, но предполагает, что скорость света c инвариантна. В результате положение и время в двух системах отсчета связаны преобразованием Лоренца вместо преобразования Галилея.
Альберт Эйнштейн : Альберт Эйнштейн в 1921 году
Рассмотрим, например, систему отсчета, движущуюся относительно другой со скоростью v в направлении x . Преобразование Галилея дает координаты движущейся системы отсчета как
[латекс] \ text {t} ‘= \ text {t} [/ latex]
[латекс] \ text {x} ‘= \ text {x} — \ text {vt} [/ latex]
, а преобразование Лоренца дает
[латекс] \ text {t} ‘= \ gamma (\ text {t} — \ frac {\ text {vx}} {\ text {c} ^ {2}}) [/ latex]
[латекс] \ text {x} ‘= \ gamma (\ text {x} — \ text {vt}) [/ latex]
где [латекс] \ гамма [/ латекс] — коэффициент Лоренца:
[латекс] \ gamma = \ frac {1} {\ sqrt {1 — (\ text {v} / \ text {c}) ^ {2}}} [/ latex].
Законы сохранения в физике, такие как закон сохранения количества движения, должны быть инвариантными. То есть свойство, которое необходимо сохранить, должно оставаться неизменным независимо от изменений условий измерения. Это означает, что закон сохранения должен выполняться в любой системе отсчета. Второй закон Ньютона [с массой, фиксированной в выражении для количества движения (p = m * v)] не инвариантен относительно преобразования Лоренца. Однако его можно сделать инвариантным, сделав инерциальную массу объекта м функцией скорости:
[латекс] \ text {m} = \ gamma \ text {m} _ {0} [/ latex]
где [latex] \ text {m} _ {0} [/ latex] — инвариантная масса объекта.
Модифицированный импульс,
[латекс] \ text {p} = \ gamma \ text {m} _ {0} \ text {v} [/ latex]
подчиняется второму закону Ньютона:
[латекс] \ text {F} = \ frac {\ text {dp}} {\ text {dt}} [/ latex].
Важно отметить, что для скоростей, намного меньших скорости света, ньютоновский импульс и релятивистский импульс примерно одинаковы. Однако по мере приближения к скорости света релятивистский импульс становится бесконечным, в то время как ньютоновский импульс продолжает линейно возрастать.Таким образом, необходимо использовать выражение для релятивистского импульса, когда мы имеем дело со скоростями, близкими к скорости света.
Релятивистский и ньютоновский импульс : Этот рисунок показывает, что релятивистский импульс приближается к бесконечности по мере приближения к скорости света. Ньютоновский импульс линейно увеличивается со скоростью.
Релятивистская энергия и масса
В специальной теории относительности, когда объект приближается к скорости света, энергия и импульс объекта неограниченно возрастают.{2}}} [/ латекс].
Ключевые термины
- Фактор Лоренца : Фактор, используемый в специальной теории относительности для вычисления степени замедления времени, сокращения длины и релятивистской массы объекта, движущегося относительно наблюдателя.
- масса покоя : масса тела, когда оно не движется относительно наблюдателя
- специальная теория относительности : теория, которая (игнорируя эффекты гравитации) согласовывает принцип относительности с наблюдением, что скорость света постоянна во всех системах отсчета.
Релятивистская энергия и масса
Согласно специальной теории относительности, объект, обладающий массой, не может двигаться со скоростью света. Когда объект приближается к скорости света, его энергия и импульс неограниченно возрастают. Релятивистские поправки на энергию и массу необходимо делать из-за того, что скорость света в вакууме постоянна во всех системах отсчета. Сохранение массы и энергии — общепринятые законы физики. Чтобы эти законы выполнялись во всех системах отсчета, необходимо применить специальную теорию относительности.Важно отметить, что для объектов со скоростями, которые значительно ниже скорости света, выражения для релятивистской энергии и массы дают значения, примерно равные их ньютоновским аналогам. 2}} [/ latex], где v — относительная скорость между инерциальными системами отсчета, c — скорость света.
Ричард Толмен и Альберт Эйнштейн : Ричард Толмен (1881-1948) с Альбертом Эйнштейном (1879-1955) в Калтехе, 1932 год
Когда относительная скорость равна нулю, просто равна 1, а релятивистская масса сводится к массе покоя. По мере того, как скорость увеличивается до скорости света (c), знаменатель правой части приближается к нулю и, следовательно, приближается к бесконечности.
В формуле для количества движения возникающая масса является релятивистской массой.{2}} [/ латекс]. Здесь термин представляет собой квадрат евклидовой нормы (общей длины вектора) различных векторов импульса в системе, который сводится к квадрату простой величины импульса, если рассматривать только одну частицу. Это уравнение сводится к моменту, когда импульс равен нулю. Для фотонов, для которых уравнение сводится к.
Сегодня предсказания релятивистской энергии и массы обычно подтверждаются экспериментальными данными ускорителей частиц, таких как коллайдер релятивистских тяжелых ионов.Увеличение релятивистского импульса и энергии не только точно измеряется, но также необходимо для понимания поведения циклотронов и синхротронов, которые ускоряют частицы почти до скорости света.
Материя и антивещество
Антивещество состоит из античастиц, которые имеют ту же массу, что и частицы обычного вещества, но имеют противоположный заряд и квантовый спин.
Цели обучения
Описание свойств античастиц
Основные выводы
Ключевые моменты
- Конечным результатом встречи антивещества с веществом является выделение энергии, пропорциональной массе, как показано в уравнении эквивалентности массы и энергии: E = mc 2 .
- Хотя кажется, что почти вся материя, наблюдаемая с Земли, состоит из вещества, а не антивещества, антивещество все еще может существовать в относительно больших количествах в далеких галактиках.
- Никакого объяснения кажущейся асимметрии вещества и антивещества в видимой Вселенной не существует.
Ключевые термины
- аннигиляция : процесс объединения частицы и соответствующей ей античастицы для производства энергии
- позитрон : эквивалент электрона в антивеществе, имеющий ту же массу, но положительный заряд.
- антивещество : вещество, состоящее из античастиц тех, что составляют нормальную материю
Антивещество — это материал, состоящий из античастиц, которые имеют ту же массу, что и частицы обычного вещества, но имеют противоположный заряд и квантовый спин. Античастицы связываются друг с другом, образуя антивещество так же, как нормальные частицы связываются, образуя нормальное вещество. Например, позитрон (античастица электрона, с символом e + ) и антипротон (символ p — ) могут образовывать атом антиводорода.Более того, смешивание вещества и антивещества может привести к аннигиляции и того, и другого точно так же, как смешивание античастиц и частиц. Это порождает фотоны высокой энергии (гамма-лучи) и другие пары частица-античастица. Конечным результатом встречи антивещества с веществом является выделение энергии, пропорциональной массе, как показано в уравнении эквивалентности массы и энергии: E = mc 2 .
Антиводород и атомы водорода : Антиводород состоит из антипротона и позитрона; водород состоит из протона и электрона.
Кажется, что почти вся материя, наблюдаемая с Земли, состоит из материи, а не из антивещества. Если бы области пространства с преобладанием антивещества существовали, гамма-лучи, образующиеся в реакциях аннигиляции вдоль границы между областями материи и антивещества, можно было бы обнаружить.
Антивещество может все еще существовать в относительно больших количествах в далеких галактиках из-за космической инфляции в изначальное время Вселенной. Ожидается, что галактики на основе антивещества, если они существуют, будут иметь такой же химический состав, спектры поглощения и излучения, что и галактики с нормальной материей, а их астрономические объекты будут идентичны с точки зрения наблюдений, что затрудняет их отличия от галактик с нормальной материей. {2} [ /латекс].
Ключевые термины
- специальная теория относительности : теория, которая (игнорируя эффекты гравитации) согласовывает принцип относительности с наблюдением, что скорость света постоянна во всех системах отсчета.
- классическая механика : Все физические законы природы, которые объясняют поведение нормального мира, но нарушаются при работе с очень маленькими (см. Квантовую механику) или очень быстрыми или очень тяжелыми (см. Теорию относительности).
- Фактор Лоренца : Фактор, используемый в специальной теории относительности для вычисления степени замедления времени, сокращения длины и релятивистской массы объекта, движущегося относительно наблюдателя.
В классической механике кинетическая энергия объекта зависит от массы тела, а также от его скорости.{2}} {2 \ text {m}} [/ latex],
где [латекс] \ text {p} [/ latex] — импульс.
Если скорость тела составляет значительную долю скорости света, необходимо использовать специальную теорию относительности для расчета его кинетической энергии. Важно знать, как применить специальную теорию относительности к проблемам с высокоскоростными частицами. В специальной теории относительности мы должны изменить выражение для количества движения. Используя [latex] \ text {m} [/ latex] для массы покоя, [latex] \ text {v} [/ latex] и [latex] \ nu [/ latex] для скорости и скорости объекта соответственно, и [latex ] \ text {c} [/ latex] для скорости света в вакууме релятивистское выражение для количества движения:
Журнал Time — 1 июля 1946 г. : Популярная связь между Эйнштейном, E = mc2, и атомной бомбой была заметно обозначена на обложке журнала Time (июль 1946 г. 2 [/ latex].
Таким образом, полную энергию можно разделить на энергию массы покоя плюс традиционную классическую кинетическую энергию на малых скоростях.
Сверхзвуковой самолетBoom стремится летать «со скоростью, вдвое большей», чем современные пассажирские самолеты.
Самолет Boom Supersonic стремится летать со скоростью, вдвое превышающей скорость сегодняшних пассажирских авиакомпаний.
Сообщается, что время полета между Нью-Йорком и Лондоном может быть сокращено за всего три часа 15 минут.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Boom Supersonic ставит перед собой задачу переопределить коммерческие перевозки, придав полетам сверхзвуковую скорость.
Согласно заявлению компании, основанной в 2014 году Блейком Шоллем, ее видение состоит в том, чтобы сблизить семьи, предприятия и культуры с помощью сверхзвуковых путешествий и сделать мир значительно более доступным.
Фактически, как сообщается, время в пути между Нью-Йорком и Лондоном может быть сокращено всего за три часа 15 минут.
«Первое поколение самолетов Overture будет летать со скоростью в два раза быстрее, чем самые быстрые пассажирские самолеты сегодняшнего дня. По мере того, как мы продолжаем совершенствовать наши технологии, будущие поколения наших самолетов будут летать дольше, быстрее и с меньшими затратами. Мы видим будущее, в котором Самый быстрый рейс также и самый дешевый, и нет причин лететь на медленном самолете », — сказал FOX Television Stations представитель Boom Supersonic.
Сверхзвуковые коммерческие полеты в U.S. с июня 2003 года, когда Air France и British Airways списали свой парк самолетов Concorde, летавших между Лондоном или Парижем и Нью-Йорком.
Согласно FOX News, авиакомпании сослались на сокращение числа пассажиров в связи с прекращением обслуживания. Средняя цена туда и обратно составляла 12 000 долларов за место.
Скептики утверждают, что эти новые самолеты, вероятно, также будут зарезервированы для богатых людей с высокими доходами, но компания заявила, что надеется, что инновации снизят расходы.
Фотография интерьера Overture (Boom Supersonic)
«Overture, наш авиалайнер, является стартовой площадкой для нашего стремления сделать сверхзвуковые полеты широко распространенными — за счет улучшений технологий, устойчивости и удобства пассажиров», — сказал представитель.«В то время как билеты на первое поколение Overture будут похожи на билеты бизнес-класса сегодня, и каждая авиакомпания будет устанавливать свои собственные цены. Со временем инновации снизят затраты, сделав билеты намного более доступными и предоставив еще больший доступ к сверхзвуковым путешествиям».
Кроме того, Boom Supersonic планирует использовать 100% устойчивые альтернативные виды топлива (SAF).
«Мы считаем, что путешествия — это, по сути, благо для человечества, и мы хотим, чтобы люди путешествовали чаще, не беспокоясь о неблагоприятных последствиях для планеты», — продолжил представитель.«Мы поставили перед собой амбициозную цель, чтобы парк Overture с первого дня работал с нулевым выбросом углерода и мог работать на 100% экологически безопасных альтернативных видах топлива.