На что влияет датчик массового расхода воздуха: Как Определить Неисправность Датчик Расхода Воздуха. Признаки, Проверка, Покупка ДМРВ

Содержание

Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС – Турбобаланс

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из главных элементов в подготовке смеси топлива мотора, который работает по системе MAF. Он отвечает за количество воздуха, попадающего в цилиндры ДВС. 

Современные инжекторные авто оснащены ДМРВ совместно с измерителем t0C и атмосферного давления, передают информацию об условиях, в которых используется мотор. ДМРВ представляет собой трубу, оснащенную измерительным элементом. 

Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора

Датчик МРВ контролирует объем воздуха, который проходит во впускной коллектор. На основании этих данных поддерживается необходимый состав смеси. ДМРВ монтируется в районе фильтра на входе тракта для моторов бензинового типа. На дизельных моторах с блоком EGR данные с ДМРВ являются основой для расчета объема воздуха и объема отработанных газов. Датчик МРВ позволяет осуществлять управление EGR, снижая расход горючего и загрязненных выхлопов. 

Дизельные авто с турбированными двигателями, оснащенные ДМРВ, характеризуются меньшим дымлением. С помощью полученных данных корректируется заполнение цилиндров, предупреждается перенасыщение смеси. 

Почему ДМРВ может выйти из строя?

Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ. 

Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?

  1. Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо. То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км. 
  2. Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
  3. Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа. 
  4. Мотор глохнет при остановке. 

Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.

Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 

Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Популярные разводки сервисменов — журнал За рулем

На одних регламентных работах при проведении ТО далеко не уедешь. Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг. Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют «маф», от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, «мафы» некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с «мафом». На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

Фото: из архива редакции

Как правильно ремонтировать автомобиль? — журнал За рулем

К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Датчик скорости колеса системы ABS

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Материалы по теме

Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.

Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.

Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.

Чистка датчика расхода воздуха (MAF)

Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.

Датчик массового расхода

Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!

Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!

Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.

Чистка электронной дроссельной заслонки

На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.

Чистка электронного дросселя

Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.

Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.

Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF) AUTLOG. Качественные запчасти могут иметь разумную цену

Немецкая компания Feddermann & Lankau GmbH, специализирующаяся на логистике запасных частей и усиливающая присутствие в Украине брендом AUTLOG , своими действиями подтверждает, что качественные запчасти могут иметь разумную цену. В этом материале специалисты компании на примере актуального для рынка и такого важного компонента автомобиля как датчик массового расхода воздуха расскажут, что собой представляют современные автозапчасти и как контролируется их качество при производстве. В этой категории товаров качественную альтернативу премиальным брендам могут предложить немногие производители.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ (англ. — Mass Airflow sensor — MAF) является важным компонентом эффективного процесса сгорания с низким уровнем выбросов. Расходомеры воздуха, как правило, встроены внутри впускного канала между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Задача ДМРВ — точное определение массы, температуры и давления всасываемого воздуха. Он передает соответствующие характеристические значения в виде электрического сигнала на контроллер двигателя. На этой основе системы управления двигателем рассчитывают оптимальное количество подаваемого топлива.

Показания датчика массового расхода воздуха — основной параметр, по которому ЭБУ задает в том числе и угол опережения зажигания. Таким образом, работа расходомера воздуха влияет косвенным образом и на ресурс двигателя. В дизельных двигателях ДМРВ также осуществляет контроль рециркуляции отработавших газов.

Первое поколение ДМРВ
Датчик с нагреваемым проволочным чувствительным элементом. Датчик ДМРВ состоит из нагреваемого элемента — платиновой проволоки (поэтому и стоит недешево), и датчика температуры воздуха. В нем нет подвижных частей, создающих сопротивление потоку воздуха. В большинстве случаев ДМРВ устанавливается в перепускной канал во избежание влияния пульсаций во всасывающем патрубке.

Проволочный элемент нагревается электрически, а датчик температуры воздуха определяет требуемую степень нагрева. Ток нагрева управляется электроникой так, что разница температур между нагретой нитью элемента и воздушным потоком (100°C) остается постоянной. Следовательно, чем больше воздуха, проходящего через горячую проволоку, тем больше должен быть ток накала. Ток нагрева является мерой массы воздуха, проходящего через канал. Такой принцип температурной компенсации измерения учитывает колебания давления и температуры воздуха.

Этот тип измерения массы воздуха нарушается при увеличении загрязнения нагреваемой проволоки! Чистота нагреваемого элемента поддерживается путем кратковременного его нагревания (1000°C) после остановки двигателя.

Основная причина выхода из строя — загрязнение. Масло, попадая на чувствительные элементы сенсора, выводит его из строя. Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и маслоотражателей. Их износ повышает процент паров масла в картерных газах.

Современное поколение ДМРВ
Чувствительный элемент термоанемометрических пленочных ДМРВ с электроподогревом также находится в воздушном потоке. Принцип работы — такой же, как и у датчика первого поколения. Разница лишь в том, что в этой конструкции сильный нагрев для очистки не требуется. Работу этих ДМРВ также ухудшают масло, влага и вибрации (дизельный двигатель). Эти датчики также подвержены износу, и, в зависимости от условий, или частично выходят из строя после 30000 км, или выдают неправильные результаты измерений.

AUTLOG — гарантия качества & разумная цена
Компания AUTLOG расположена в предместье Гамбурга. Название бренда расшифровывается как «автозапчасти и логистика» (AUToteile + LOGistik). Стратегия Feddermann & Lankau — продавать самые востребованные автозапчасти, изготовленные на лучших предприятиях по всему миру, по конкурентным ценам, при обязательном соответствии качеству премиальных марок. Линейка бренда покрывает порядка 80% наиболее востребованных позиций — в компании изначально решили не стремиться к полному покрытию, но обеспечить гарантированное качество и доступную цену.

Именно изъятие из ассортимента редко востребованных позиций обеспечивает высокую оборачиваемость товара, низкие затраты и хорошую прибыль. Продукция AUTLOG продается в первую очередь в Германии. А значит — соответствует всем местным стандартам, одним из самых строгих в мире. В Германии компания не только дает 2 года гарантии на свою продукцию, но и отвечает финансово за непредвиденный ремонт. Цена ошибки слишком велика, чтобы рисковать!

Эксперты компании регулярно посещают все заводы, которые производят продукцию для AUTLOG, а также их лаборатории.

Испытания датчиков MAF
Предприятие, производящее датчики массового расхода воздуха для бренда AUTLOG, оснащено современной лабораторией, позволяющей проводить все необходимые испытания.

Испытание ДМРВ при высокой температуре в 120°С (фото вверху) и при температурах -15°С и ниже (фото внизу).
Резкие перепады температур от — 40°С до +120°С: 10 минут при низких температурах, 2 минуты при изменяющихся, 10 минут при высоких температурах (25 повторений).

Испытание при температуре 35 +/-2 °C в 5% растворе соленой воды на восприимчивость к коррозии, длительность — 96 часов.

Процедуры тестирования и условия производства являются условием соответствия производителя условиям сертификации в соответствии со стандартом ISO/TS 16949. Согласно требованиям того же стандарта, датчики массового расхода воздуха AUTLOG производятся в атмосфере, очищенной от пыли.

Установка для калибровки ДМРВ. Абсолютно все датчики калибруются для обеспечения максимальной точности показаний.

Испытание на устойчивость к вибрациям. Это очень важные испытания, поскольку нередко слишком жесткие вибрации, особенно в дизельных двигателях, приводят к поломке микросхемы датчика.

Полезно знать для СТО

Дефект датчика массового расхода воздуха
проявляется следующим образом:
• загорается контрольная лампа проверки двигателя
• мотор переключается на шоссе в аварийный режим (максимальная скорость — 100 км/ч)
• диагностический прибор показывает неисправность ДМРВ или датчика кислорода (лямбда-зонда)
• неровный холостой ход
• при трогании слабая или с задержкой реакция на педаль газа
• пониженная скорость вращения двигателя
• ухудшение работы непрогретого двигателя
• потеря мощности
• неравномерная работа двигателя во всем диапазоне оборотов
• повышенный расход топлива


Причины возникновения дефектов ДМРВ:
• Слишком жесткие вибрации из-за ошибок проектирования или состояния двигателя, неправильная установка ДМРВ — повреждение микросхемы датчика.
• Грязная или поврежденная поверхность из-за плохой очистки всасываемого воздуха (при скорости потока около 50-200 м/с частицы действуют как наждак), слишком высокая влажность всасываемого воздуха, в зимний период с растворенной агрессивной дорожной солью или маслом от вентиляции картера.
• Естественный износ после 100 000 км — снижение выдаваемых датчиком значений и постепенная потеря мощности двигателя.
• Применение спортивного фильтра — увеличивает риск преждевременного износа ДМРВ.


Замена ДМРВ
Опыт показывает, что неисправный ДМРВ часто является единственной причиной неудовлетворительной работы двигателя.
• Обязательно перед заменой ДМРВ проверьте сопрягаемые элементы, как-то: не засорен ли всасывающий воздушный патрубок или воздушный фильтр, достаточно ли давление наддува (для турбодизеля), нет ли утечки из-за плохого уплотнения между ДМРВ и нагнетателем, заметно ли сильное загрязнение маслом и сажей клапана рециркуляции ОГ.
• Настоятельно рекомендуется корректировка блока управления двигателем!
• Рекомендуется: замена воздушного фильтра.


Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Информация о бренде AUTLOG и дистрибьюторах на сайте www.autoexpert-consulting.com — по ссылке…

Датчик массового расхода воздуха • Электрическая система • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Электрическая система

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является элементом электрической системы автомобиля и предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи, при пробеге автомобиля не более 20 ООО км. Срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления. В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить изделие у продавца, предъявив чек или иное подтверждение покупки.

При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления (см. трехзначную цифру, указанную на изделии: первые два знака — неделя изготовления, третий знак — последняя цифра года изготовления).

Гарантия не действительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации ДМРВ, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений, следов воздействия химических веществ, пыли и грязи;

— если деталь устанавливалась клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ.

Комплектность

Комплект поставки: датчик массового расхода воздуха, комплект монтажных деталей, этикетка, упаковка.

Требования безопасности

Перед заменой датчика массового расхода воздуха необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить, а так же прочистить впускной патрубок.

Внимание! В процессе эксплуатации автомобилей имеют место выходы из строя датчиков массового расхода воздуха из-за попадания на чувствительный элемент масла из системы вентиляции картера двигателя.

Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла.

При повышенном уровне устранение неисправности будет производиться за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

Порядок замены ДМРВ, требования к эксплуатации

Замена ДМРВ должна осуществляться квалифицированным персоналом на СТО, имеющей сертификат на проведение данного вида работ. Порядок замены — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Требования к эксплуатации — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Купить датчик массового расхода воздуха

7 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Современные электронные системы управления двигателем рассчитывают правильное количество топлива для данной ситуации. В дело вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой частью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы могут со временем выходить из строя. Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, возможно, вы столкнулись с одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя.Измерение массы воздуха имеет решающее значение при подсчете количества топлива, которое нужно добавить для достижения правильного отношения воздух-топливо (AFR). Идеальная AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунт бензина), но реальная AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12: 1, в то время как крейсерская скорость требует более компактной AFR, иногда всего до 22: 1. Если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, модуль управления двигателем (ЕСМ) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.

7 Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Есть несколько признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны:

  • Световой индикатор Check Engine : Коды неисправностей при диагностике рабочих характеристик и цепей может относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки топлива и пропуски зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неисправность при ускорении : Если у вас проблемы с ускорением при движении по шоссе или при обгоне, возможно, ECM ограничивает впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неровный холостой ход : Трудно добиться плавного холостого хода без надлежащего количества топлива. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, двигатель может работать некорректно, особенно на холостом ходу.
  • Плохая экономия топлива : Датчик массового расхода воздуха не должен полностью выходить из строя, чтобы влиять на экономию топлива.Если ECM ошибочно богат, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к плохой экономии топлива.
  • Черный дым выхлопных газов : В некоторых случаях ECM может работать настолько сильно, что из выхлопа выходит черный дым. Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.
  • Hesitation or Surging : Во время ускорения или движения вы можете заметить колебания или внезапную аномальную мощность, которая может нервировать.
  • Жесткий запуск : Для запуска двигателя требуется больше топлива, чем на холостом ходу, но ЕСМ может не выдать команду впрыска топлива, достаточного для запуска двигателя сразу же, если сигнал датчика массового расхода воздуха искажен.

Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, забитый воздушный фильтр, ограниченный выпуск, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная трубка могут имитировать неисправный датчик массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте впускную систему, чтобы устранить эти проблемы.

Как исправить неисправный датчик массового расхода воздуха

Если ваша система впуска в порядке, но проблемы все еще возникают, вы можете попробовать следующее:

  • Вытряхните пыль. Продуйте впускную трубку и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в будущем.
  • Используйте чистящее средство. Специальный очиститель для датчика массового расхода воздуха может позаботиться о любых загрязнениях.
  • Заменить. Если ни один из этих шагов не эффективен, замена датчика массового расхода воздуха обычно является простой задачей.

Диагностика проблем управляемости — это процесс устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.

Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках массового расхода воздуха поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair

Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель.Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 ключевых признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.

Остановка, рывки или колебания при ускорении

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, такую ​​как колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения.Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Слишком богатое соотношение воздух-топливо

«Работа на богатой смеси» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:

Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью.Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.

Слишком бедная топливовоздушная смесь

«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой — означает, что в вашем автомобиле слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию.На этот раз заниженная оценка воздушного потока вместо его переоценки.

Хотя это временно повысит эффективность использования топлива, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:

При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов. Тем не менее, это также хорошая идея, чтобы механик проверил ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение.Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нуждаются ли они в очистке или замене.

Статьи по теме:

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 9 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип. Посмотрим, как это работает.

Принцип работы термоэлектрического датчика расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха рядом с горячей проволокой.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF). Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает провод. Чем больше воздуха проходит по проволоке, тем больше электрического тока требуется для ее поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM).PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen. Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены на многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки.Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
Неправильно установленный или разрушенный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха.Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. Датчик массового расхода воздуха (MAF). В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикаторов Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая индикатор Check Engine на приборной панели.Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень сигнала контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 Слишком бедная смесь (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверяется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — использовать диагностический прибор. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при разных оборотах. Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.Загрязненный или неисправный датчик воздушного потока в большинстве случаев будет показывать более низкие значения расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха.Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.


Иногда плохое электрическое соединение на разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине необходимо внимательно осмотреть клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводку.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попадать мусор.В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как обнаружить и очистить неисправный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива транспортного средства, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ. Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму, а также будут проявлять симптомы, аналогичные тем, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
  • Колебания и рывки при разгоне
  • Икает двигатель
  • Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики.В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха

Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка при замене или очистке воздушного фильтра — хороший способ сэкономить время и деньги.

Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала выньте его.Для этого откройте воздушный короб вашего автомобиля и вытащите его отверткой с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, которая может стоить более 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.

Очистите датчик
Затем у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант — взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом.Возьмите сумку и переместите ее, убедившись, что спирт смывает всю грязь с датчика. Другой вариант — пойти в местный магазин автозапчастей, купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха и распылить его на датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.

Просушите и установите датчик на место
После очистки датчика массового расхода воздуха очистителем или медицинским спиртом дайте ему постоять, как правило, на 20 минут или более. Датчик должен быть полностью высушен, прежде чем его можно будет повторно установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.Заменить и все.

Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он удобно расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, тщательно измеряя количество воздуха, который втягивается в двигатель для сгорания. Датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь, подает правильное количество топлива в двигатель.Поскольку датчик собирает различную информацию о плотности воздуха, температуре и других переменных, он обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.

Как работает MAF?

Датчик массового расхода воздуха относительно прост. Он содержит два провода. Один горячий, а другой холодный. Система измеряет, сколько энергии необходимо холодной проволоке, чтобы почувствовать тепло от горячей проволоки; значение, на которое влияет количество воздуха, проходящего между двумя проводами, и, таким образом, оно соответствующим образом регулирует поток воздуха в двигатель.

Почему сбой в работе массового расхода воздуха?

Со временем датчик выйдет из строя и станет более склонным к сбоям. Поскольку деталь постоянно подвергается воздействию стремительного воздуха, полного загрязняющих веществ, таких как грязь и выхлопные газы других транспортных средств на больших дорогах, она может загрязняться, что мешает ее правильной работе. Или, в худшем случае, скачок напряжения может поджечь цепи, не давая им передать информацию в ЭБУ.

Признаки неисправности MAF

Помните о следующих признаках, которые могут указывать на то, что датчик массового расхода воздуха в вашем двигателе выходит из строя:

Горит индикатор Check Engine

Без сомнения, самый распространенный признак, что вы ‘ Возникли проблемы с датчиком — это индикатор проверки двигателя.Однако он может мигать по ряду причин, не все из которых связаны с потоком воздуха. Отсканируйте коды ошибок автомобиля. Если диапазон кодов от P0100 до P0104, это означает, что с датчиком что-то не так. Поврежденные или неисправные датчики будут иметь коды P0171 или P0174.

Бережливая работа на холостом ходу

Ваш автомобиль работает на обедненной смеси? Это означает, что он борется за мощность и, возможно, еще больше глохнет, это может означать, что у вас слишком много воздуха в двигателе и недостаточно топлива? Слишком много воздуха означает, что процесс сгорания не будет работать должным образом.Обычно это вызвано скоплением грязи на проводах датчика. Обратитесь к специалисту по очистке проводов, который должен восстановить работоспособность датчика.

Двигатель не запускается должным образом

У вас проблемы с запуском двигателя? Если двигатель переворачивается, а аккумулятор в порядке, это может быть связано с плохой смесью воздуха и топлива. Возможно, потому что ЭБУ не может измерить воздушный поток, поступающий в двигатель. Сначала убедитесь, что это не свечи зажигания, а затем попросите профессионала осмотреть датчик.

Тяга двигателя

Возникли проблемы при добавлении дополнительной нагрузки в автомобиль? Это может быть связано с тем, что автомобилю нужно больше топлива. Если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, то модуль управления трансмиссией не сможет определить оптимальную воздушно-топливную смесь, что, в свою очередь, приведет к ухудшению работы двигателя и его торможению.

Отложенное ускорение

Еще одна функция характеристик автомобиля, которая может пострадать из-за неисправного датчика, — это ускорение.Если топливо не может достичь двигателя достаточно быстро, потому что датчик воздушного потока не определяет правильную вязкость и плотность воздуха, особенно когда он начинает поступать в двигатель на более высоких оборотах, тогда воздушно-топливная смесь снова нарушится.

Чрезмерный расход топлива

Заметили, что вам нужно заправить автомобиль большим количеством топлива? Если вы делаете больше остановок для дозаправки, чем кажется нормальным, то причиной может быть датчик массового расхода воздуха. Неисправный датчик может отправлять неверную информацию в модуль управления силовой передачей (PCM), что, в свою очередь, может приводить к тому, что транспортное средство сжигает топливо с более высоким, чем обычно, уровнем потребления.

Запах несгоревшего топлива из выхлопных газов

Неисправный датчик массового расхода воздуха может подавать слишком много топлива в двигатель. В этом случае несгоревшее топливо может вылиться в выхлопную трубу, вызывая запах топлива в воздухе вокруг вашего автомобиля.

Очистка датчика массового расхода воздуха

Большинство проблем в нашем списке вызваны скоплением грязи и мусора на проводах датчика. В идеале вы должны проверять эту часть два раза в год или каждые шесть месяцев.Многие механики также рекомендуют вам также заменить воздушный фильтр во время проверки. Эту работу может выполнить любой человек, обладающий небольшими знаниями в области механики:

Вам понадобятся: стандартная отвертка с плоской головкой , пластиковый пакет, спирт для очистки и очиститель для датчиков.

1. Снимите датчик

Вы должны найти датчик в воздушной камере и удалить его с помощью отвертки с плоским жалом. Будьте предельно осторожны, чтобы не порвать провода во время удаления.

2. Очистите сенсор

Используйте спрей для очистки сенсора или просто положите его в пластиковый пакет и осторожно протрите спиртом до тех пор, пока деталь не очистится от грязи и мусора.

3. Установите датчик на место

Дайте датчику высохнуть на воздухе перед его повторной установкой в ​​воздушную камеру. Возьмите машину на тест-драйв, и вы заметите повышение скорости реакции и производительности двигателя.

Если ничего не работает…

Может случиться так, что в процессе очистки не удается заставить датчик работать с нормальным уровнем производительности. в этом случае есть вероятность, что деталь полностью сломалась.В таких случаях мы настоятельно рекомендуем вам заменить датчик массового расхода воздуха. К счастью, это относительно простая задача, если вы уделите себе немного времени и терпения.

5 Признаков неисправного датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены в 2021 г.)

(Обновлено 22 июня 2020 г.)

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом, от которого зависит блок управления двигателем. Когда поток воздуха попадает в систему впрыска топлива двигателя, датчик массового расхода воздуха анализирует, сколько воздуха там проходит.Затем он передаст эту информацию обратно в блок управления двигателем.

Отсюда блок управления двигателем сможет контролировать, сколько топлива впрыскивается в двигатель. Как вы, возможно, знаете, в камере внутреннего сгорания двигателя должно быть только необходимое количество воздуха и топлива, смешанного вместе.

Следовательно, если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, это, в конечном итоге, снижает производительность двигателя.

Общие симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха

Неисправный датчик массового расхода воздуха довольно легко обнаружить с самого начала.Вам просто нужно уметь распознавать симптомы по мере их появления, чтобы вы знали, как связать их с возможно неисправным датчиком массового расхода воздуха.

Иногда эти симптомы могут быть вызваны другими причинами, но вам все равно следует проверить датчик массового расхода воздуха, если вы испытываете хотя бы несколько из этих симптомов, перечисленных ниже.

1) На холостом ходу на обедненной смеси

Проблема с обедненной смесью на холостом ходу в вашем двигателе является результатом того, что в камере внутреннего сгорания смешивается слишком много воздуха и недостаточно бензина.Слово «худой» относится к избытку воздуха и недостатку топлива.

При этом сжигается очень мало бензина. Это в конечном итоге снизит производительность двигателя.

2) Трудно перевернуть

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, вы можете обнаружить, что двигатель трудно запустить или завести. Это понятно с плохим датчиком массового расхода воздуха, потому что это приведет к тому, что в камере внутреннего сгорания будет неадекватная смесь воздуха и бензина.

Если двигатель собирается успешно перевернуться, вам необходимо исправить эту проблему, чтобы свечи зажигания могли воспламенить нужную смесь.

3) Тяга двигателя

Всякий раз, когда вы увеличиваете нагрузку на свой автомобиль, это увеличивает нагрузку на двигатель, чтобы выработать достаточно мощности, чтобы выдержать этот вес. Это означает, что в камере внутреннего сгорания потребуется больше бензина и воздуха.

Но если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, вы, скорее всего, не получите достаточно бензина, чтобы выдержать эту нагрузку.Это приведет к тому, что двигатель просто не будет иметь достаточной выходной мощности для текущих требований.

4) Глохнет двигатель

Когда вы заводите свой автомобиль, и двигатель включается, вы можете подумать, что все в порядке. Но если вскоре после этого двигатель начинает глохнуть, значит, это не так.

Этот симптом может возникнуть, если датчик массового расхода воздуха только начинает выходить из строя. Сначала он может отправлять точную информацию о воздушном потоке в блок управления двигателем, но вскоре перестанет делать это.

Если блок управления двигателем не может получить информацию о расходе воздуха, он не знает, сколько топлива впрыснуть в камеру внутреннего сгорания.

Читайте также: 5 симптомов неисправного воздушного фильтра

5) Неуверенность при ускорении

Когда вы нажимаете педаль газа для ускорения автомобиля, вы можете испытывать колебания при движении вперед. Это результат того, что в двигатель не поступает постоянный поток бензина для удовлетворения ваших требований к ускорению.

Итак, ускорение начнет замедляться из-за недостаточного расхода топлива в двигателе. Это может стать причиной опасности при вождении на дороге.

Немедленно обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля, чтобы вы могли заменить датчик и предотвратить несчастные случаи.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха — довольно небольшая деталь, но не самая дешевая для замены. Хорошей новостью является то, что он обычно находится в верхней части двигателя, и в большинстве случаев его легко заменить своими руками.Поскольку профессиональному механику не требуется много времени, чтобы выполнить замену, оплата труда, как правило, невысока.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 390 долларов, если за вас это сделает механик. Стоимость деталей должна составлять от 50 до 320 долларов, а затраты на рабочую силу — от 30 до 70 долларов.

Реальная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, является ли новый датчик массового расхода воздуха OEM или послепродажным.

Датчик массового расхода воздуха | Можете ли вы водить машину с неисправным датчиком массового расхода воздуха + 8 симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха — AutoVfix.com

Поделиться — это забота!

Мы получаем такой запрос: «Можете ли вы водить машину с неисправным датчиком массового расхода воздуха»? много и поэтому мы решили ответить на него в этой статье. Датчик массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — это один из необходимых компонентов вашего автомобиля. Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля, поэтому вы должны быть полностью проинформированы о признаках и симптомах неисправного датчика массового расхода воздуха, чтобы избежать дорогостоящих затрат на ремонт, которые могут возникнуть из-за отказа от ремонта или устранения неисправности датчика массового расхода воздуха в автомобиле. выпускать достаточно рано, с того момента, как оно испортилось.

Итак, этот пост — мое полное руководство для вас по всему, что вам нужно знать о датчике массового расхода воздуха, симптомах, исправлении / ремонте, замене, стоимости и прямом ответе на часто встречающиеся симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха.

Статья по теме:

Датчик массового расхода воздуха | Можно ли водить машину с неисправным датчиком массового расхода воздуха + 8 признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Итак, прежде чем приступить к делу, вот разбивка всех областей, которые мы обсудим в посте:

Давайте начнем со значения датчика массового расхода воздуха.

Значение датчика массового расхода воздуха

Во-первых, аббревиатура « MAF » здесь означает ( Mass Air Flow ), поэтому при упоминании датчика массового расхода воздуха мы просто имеем в виду Mass Air Flow sensor .

Датчик массового расхода воздуха в автомобиле — это компонент, который определяет количество воздушной массы, проходящей через воздушную трубку автомобиля. С помощью PCM датчик массового расхода воздуха выполняет этот расчет путем простого умножения объема воздуха на плотность воздуха.

Информация о воздушных массах, вырабатываемая датчиком массового расхода воздуха, необходима для балансировки блока управления двигателем автомобиля (ЭБУ). Сбалансированный блок управления двигателем помогает доставить соответствующую массу топлива к двигателю, что обеспечивает оптимальную функциональность автомобиля.

Теперь, когда вы знаете значение датчика массового расхода воздуха и то, что он позволяет использовать различные типы датчиков массового расхода воздуха.

Читайте также: Как починить Trac-off и проверить свет двигателя Toyota corolla

Типы датчиков массового расхода воздуха (MAF)

Есть несколько типов MAF датчик найден на автомобилях.К ним относятся Vane, также известный как расходомер воздуха, холодная проволока, горячая проволока и вихрь Кармена Датчики массового расхода воздуха.

№1. Пластинчатый датчик массового расхода воздуха

V ane Датчик массового расхода воздуха, иначе называемый расходомером воздуха, работает с использованием потенциометра для передачи переменной. Он также в некоторых случаях может использовать изменяющийся сигнал напряжения на PCM в качестве меры объема воздуха.

№2. Датчик массового расхода воздуха Cold Wire

C старый провод Датчик массового расхода воздуха сам по себе использует тонкую металлическую полосу, которая вибрирует при прохождении воздуха.

Вибрация обычно меняется его скорость или частота, как и сигнал, отправляемый в ECM (двигатель Модуль контроля).

№ 3. Датчик массового расхода воздуха Hot Wire

Типом датчика массового расхода воздуха является датчик массового расхода воздуха Hotwire , который имеет нагретую нить накала, как у тостера. Датчик массового расхода воздуха с подогревом регулирует массовый поток воздуха, поступающего в систему забора воздуха двигателя автомобиля.

Обычно сопротивление датчика массового расхода воздуха с подогревом увеличивается или уменьшается по мере прохождения холодного воздуха через нить накала, создавая повышенный ток для поддержания нагрева датчиков, который позже преобразуется в сигнал тока и затем отправляется в PCM (модуль управления силовой передачей). для регулировки воздушно-топливной смеси.

№4. Датчики Karmen Vortex MAF.

Следующим и последним типом датчика массового расхода воздуха являются датчики массового расхода воздуха Karmen Vortex. Этот датчик работает так же, как и остальные, но дополнительно образует вихрь, который воспринимается зеркалом и оптопарой.

Сигнал для этого датчика преобразуется в мощность, которая отправляется и выводится модулем управления силовой передачей.

Опасности недостаточного массового расхода воздуха Датчик на вашем автомобиле — P0100 P0104 P0171 P0172 P0174

Очистка датчика массового расхода воздуха

Эта нить вашего автомобиля MAF датчик может испачкаться и испортиться, поэтому важно регулярно график очистки поддерживается для поддержания работы датчика массового расхода воздуха (MAF). при этом оптимальное состояние.

Используя очиститель датчика массового расхода воздуха CRC, вам просто нужно снять датчик и открыть распылительную головку CRC, затем распылить нить до тех пор, пока она не очистится от грязи и не станет чистой, а затем вам нужно переустановить или подсоединить датчик массового расхода воздуха. Вы также можете прочитать эту статью, чтобы узнать о других вариантах очистки датчика массового расхода воздуха.

Мой рекомендуемый очиститель датчика массового расхода воздуха CRC

Для очистки датчика массового расхода воздуха рекомендуется много продуктов. Тот, который я предпочитаю, показан ниже, и его можно найти на Amazon.

I) CRC 05110 Массовый расход воздуха Очиститель сенсора — 11 Вт унций

Общие симптомы загрязненного датчика массового расхода воздуха

Некоторые общие симптомы загрязненного датчика массового расхода воздуха включают:

  • Потеря мощности
  • Плохой газ Пробег
  • Колебания и спотыкание.

Вот что происходит, когда ваш Датчик массового расхода воздуха в автомобиле загрязняется. Датчик массового расхода воздуха вашего автомобиля будет сигнализировать PCM (модуль управления силовой передачей ) о нехватке воздушного потока, вызывающей экстремально положительный долгосрочный топливный балансир нет.

PCM считает, что воздух соотношение топлива слишком тонкое и будет продолжать добавлять топливо, чтобы компенсировать мнимая нехватка.

С другой стороны, чрезмерное положительная долгосрочная регулировка топливоподачи ( LTFT) (+ 10%) указывает на постоянное состояние обедненного топлива.

Это затем побудит PCM включить лампу проверки двигателя автомобиля, когда уровень топлива превышает 25% в любом из направление.

Это однозначно дает вам ответы на вопрос «является ли проверка света двигателя одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха».

Так что, если вы когда-нибудь задумывались, является ли индикатор проверки двигателя одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха

Да, это ответ на этот вопрос, и мы посмотрите на некоторые симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха ниже.

8 Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха | Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Следует обратить внимание на

Общие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха включают, но не ограничиваются ими:

  1. Отображение индикатора проверки двигателя
  2. Снижение экономии топлива
  3. Автомобиль Проблемы с запуском двигателя
  4. Глохнет вскоре после запуска
  5. Неровная работа двигателя на холостом ходу
  6. Рывки при разгоне
  7. Запах газа из выхлопной трубы
  8. Колебания двигателя под нагрузкой

Если индикатор проверки двигателя вашего автомобиля загорается, когда на нем проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, вам необходимо проверить датчик массового расхода воздуха в автомобиле.

Вы можете сделать это с помощью считывателя кода OBD-II, который можно дешево купить на Amazon, если у вас его еще нет.

Посмотрите это здесь, на Amazon

Код P0101 — это простая индикация что сигнал от датчика массового расхода воздуха намного превышает нормальный диапазон, а это означает, что вам необходимо заменить или получить новый датчик массового расхода воздуха.

Но прежде чем вы получите новый датчик массового расхода воздуха, я рекомендую сначала попробовать очистить датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что проблема не исходит из загрязненного датчика массового расхода воздуха (MAF).

См. Выше массовый воздух Рекомендация по очистке датчика потока.

Неисправность датчика массового расхода воздуха Нет контрольной лампы двигателя

Если вы заметили из вышеперечисленных симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха, проверьте, что индикатор двигателя является симптомом номер 1, и это потому, что это главный индикатор неисправного датчика массового расхода воздуха. Однако в некоторых случаях у вас может все еще быть неисправный датчик массового расхода воздуха, но индикатор проверки двигателя не будет.

Так что, если вы заметили на своем автомобиле более одного из перечисленных выше симптомов, проверьте и датчик массового расхода воздуха.

Все они указывают на неисправный датчик массового расхода воздуха.

Можно ли управлять автомобилем с неисправным датчиком массового расхода воздуха?

Наш ответ на этот запрос — да. Вы можете какое-то время водить свой автомобиль с неисправным датчиком массового расхода воздуха, но не рекомендуется продолжать делать это в течение длительного времени, даже если ваш автомобиль все еще может работать, и это потому, что игнорирование проблемы с датчиком массового расхода воздуха в вашем автомобиле может обостриться. от проблемы с датчиком массового расхода воздуха до более серьезной проблемы с двигателем, которая может даже потребовать замены двигателя.

Если вы не знаете, вы знаете, насколько дорого обходится покупка нового двигателя. Вот он:

Средняя стоимость нового двигателя составляет около 7500 долларов, тогда как замена или ремонт проблемы с датчиком массового расхода воздуха будет стоить у вас не больше 200 долларов.

Так что будьте мудры, разница в Очистить. Вот что произойдет, если вы не измените свой плохой массовый расход воздуха датчик вашего автомобиля.

Что бы произошло, если бы вы не заменили неисправный датчик массового расхода воздуха в своем автомобиле?

Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен, из-за этого компьютер двигателя автомобиля неправильно рассчитывает количество топлива, которое нужно введен, что приводит к тому, что компьютер оставляет код неисправности, а затем проверку загорится свет двигателя.

Возможно, ваш автомобиль все еще работает с этим кодом проблемы, но он не позволяет двигателю работать очень хорошо, потому что автомобильный компьютер делает предположения.

А потому что данные автомобильного компьютера работает с неточными данными, это может привести к более серьезным вопросы по двигателю.

Вывод на датчик массового расхода воздуха с 8 признаками неисправности датчика массового расхода воздуха

Надеюсь, я смог дать вам удовлетворительный ответ на вопрос «Можете ли вы водить машину с неисправным датчиком массового расхода воздуха?»

Ключ к тому, чтобы двигатель вашего автомобиля не был серьезно поврежден, — это обращать внимание на признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, которые иначе сокращенно обозначаются как симптомы датчика массового расхода воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *