Можно ли ездить летом на зимней резине: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Содержание

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Можно ли ездить летом на зимних шинах

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Популярные модели шин

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Что будет, если летом ездить на зимних шинах?

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

 

 

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

 

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

 

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

 

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо. 

 

Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год

 

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах. 

 

 

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности. 

 

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

 

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину. 

 

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

 

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать. 

 

 

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине. 

 

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой. 

 

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

 

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

 

 

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

6 причин, по которым не стоит ездить на зимних шинах летом

Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.

Какие неприятности грозят автомобилю, водитель которого продолжает ездить летом на зимней резине, объясняют специалисты компании Continental.

1. Размытые реакции на руль

Материалы по теме

Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». В теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной можно ощутить уже на средней скорости в городе.

2. Увеличенный тормозной путь

Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных компанией испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.

3. Повышенный шум

Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.

4. Большой расход топлива

Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.

5. Быстрый износ резины

Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.

6. Неприятные ощущения в поворотах

Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.

Фото: Continental

  • В этом году шинники ожидают, что рынок просядет менее значительно, чем в прошлом. В чем причина, расскажет наш корреспондент.
  • 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17 протестировала экспертная группа «За рулем».
  • Наш специалист Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на самые злободневные вопросы читателей о летней резине.
  • Все самые актуальные материалы по теме — в подборке публикаций «За рулем» (по ссылке).

4 причины не использовать зимние шины летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин переосмыслить это.


1. Зимние шины могут быстрее изнашиваться при более высоких температурах

Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в снежных и обледенелых условиях, сохраняя гибкость при более низких температурах. Тепло действительно плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре ~ 45 ° F или ниже.Зимние шины, которые едут по горячему асфальту, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивления качению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Зимние шины летом могут изнашивать их быстрее. Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.


2. Это будет стоить вам денег, но не сэкономит

Если вы вложили средства в повышенную безопасность зимних шин, замена их на комплект всесезонных или летних шин в нужное время поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам большого количества бензина.


3. Проблемы с тяговым усилием и управляемостью

Более мягкий резиновый состав в зимних шинах не обеспечивает такой четкости управляемости, как всесезонная шина.Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть затруднены на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до тяги, недостаточная глубина протектора может стать большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что у этих шин будет меньше протектора к следующей зиме. Это означает, что ваши шины не будут пропускать снег, слякоть или воду.


4. Замена шин может быть простой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины два раза в год очень просто.Если у вас есть шины Les Schwab на колесах, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.


Итог по зимним шинам в течение всего года

Существует множество шин, предназначенных для определенных сезонов и условий движения. Выбор правильного варианта может сэкономить ваши деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, соответствующие вашим потребностям вождения, включая зимние и всесезонные шины.

Магазин летних шин

Вот почему не стоит ездить на зимних шинах летом / Nokian Tyres

Пн 17 июня 01:58 2019 в категории Новости о продуктах

Многие водители хотят использовать зимние шины в летний сезон.По словам эксперта Nokian Tyres, это опасно для водителей и транспорта.

НАШВИЛЛ, штат Теннеси. — Нет ничего лучше, чем водить комплект гибких зимних шин, когда условия становятся холодными и опасными. Действительно, во многих частях Северной Америки жизненно важно полагаться на комплект зимних или всепогодных шин, более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.

Но после таяния снега и льда и наступления летней жары те же самые шины могут стать серьезным препятствием.Сами составы, созданные для обеспечения безопасности шин в зимних условиях, не способны выдерживать жару или постоянно мокрую дорогу. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасного летнего вождения, даже если у них достаточная глубина протектора.

«Мы разрабатываем наши зимние шины так, чтобы они были надежными на снегу и льду», — говорит Стив Бурасса , директор по продукции и ценообразованию компании Nokian Tyres в Северной Америке . «Но зимняя сила превращается в летнюю слабость, и важно, чтобы водители рассматривали всесезонные или всепогодные шины при высоких температурах.”

Мокрый асфальт затрудняет установку зимних шин

Несколько тестов показали, что зимние шины плохо работают летом. Различия особенно заметны во время летнего дождя.

Недавнее (6 марта 2019 г.) испытание летних шин, проведенное финским автомобильным журналом Tekniikan Maailma, показывает, что когда изношенная нешипованная шина используется для торможения на скорости 80 километров в час (около 50 миль в час), автомобиль начинает тормозить. все еще будет 40 км / ч (25 миль / ч) к тому времени, когда новая летняя шина остановится.Тормозное сцепление на сухом асфальте также явно хуже, чем на летних шинах.

Испытание также показывает, что управляемое вождение по мокрому асфальту практически невозможно с изношенными зимними шинами, поскольку скольжение начинается без предупреждения и восстановить контроль над автомобилем сложно.

Летом зимние шины поворачиваются медленно и чувствуют себя нестабильными при езде

Из-за тяжелого рисунка блоков и протектора с плотными ламелями зимние шины управляются медленнее, чем летние. Когда шина поворачивается медленно, она не будет такой точной в неожиданных условиях.

«Если во время внезапного уклонения вы предположите, что зимние шины будут поворачиваться так же быстро, как летние, вы можете в конечном итоге врезаться в аварию или съехать с дороги», — говорит Бурасса.

Нешипованные зимние шины или шины со снятыми шипами также менее устойчивы, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не может сравниться с летними шинами по жесткости.

«В жаркий летний день вам нужно будет корректировать рулевое управление с помощью зимних шин, даже при движении прямо», — говорит Бурасса, — «поскольку шина будет иметь большую поперечную гибкость, чем всесезонные шины, которые более жесткие.”

Шины быстро изнашиваются в теплую погоду

Зимние шины имеют мягкий состав протектора, предназначенный для использования зимой; в жаркую летнюю погоду они будут выделять излишне большое количество тепла и увеличивать общую тепловую нагрузку зимней шины.

«Когда протектор слишком теплый, это отразится на структуре шины», — говорит Бурасса. «Это приводит к проблемам с долговечностью. В худшем случае компоненты шины могут развалиться, что приведет к разрушению конструкции.Это приведет к поломке шины ».

Зимние шины также быстрее изнашиваются в теплую летнюю погоду, что может привести к образованию неправильного зубчатого рисунка на протекторе. Зубчатый протектор вызывает шум и вибрацию. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с автомобилем, поскольку постоянная вибрация неблагоприятна для подвески или подшипников.

Помимо ускоренного износа, шина может также сломаться, если камни скапливаются в пустых отверстиях под шипы шины с удаленными шипами.Камни могут пройти в пакет стальных лент внутри шины и сломать его.

Всепогодные шины предлагают решение

В то время как зимние шины далеки от идеала на теплых влажных летних дорогах, всепогодные продукты Nokian Tyres рассчитаны на работу в любых условиях. Скандинавская компания изобрела всепогодные шины в ответ на запросы потребителей, которые хотели иметь зимнюю продукцию, которую можно было бы использовать круглый год.

Всесезонные шины отмечены знаком для тяжелых условий эксплуатации (также известный как «Трехгорная горная снежинка»), подтверждающий их пригодность для использования в зимних условиях.Они также эффективны на весенних и летних дорогах, что делает их хорошим выбором для водителей, которые не хотят менять шины дважды в год.

Характеристики хорошей всесезонной или всесезонной шины:

  • Низкое сопротивление качению
  • Хорошее сцепление с мокрой дорогой
  • Хорошее сопротивление аквапланированию
  • Хорошая устойчивость при движении

Дополнительные советы по вождению и всесезонным шинам

5 причин, почему относиться к зимним шинам как к всесезонным опасно.

Ищете новые шины или место для хранения шин? Делайте покупки здесь!

Шины и склад шин


После типично дождливой и чрезвычайно снежной зимы Нижнего Материка светит солнце, поют птицы, и, наконец, более теплые температуры здесь, чтобы остаться.

Хотя сейчас температура достигает 15 градусов по Цельсию, нередко можно увидеть автомобили в Нижнем Материке, все еще оснащенные зимними шинами.

Если вы один из этих людей, то вот несколько причин, по которым вам необходимо немедленно поменять летние или всесезонные шины.


1. Зимние шины предназначены для более низкого температурного диапазона, чем всесезонные или летние шины.

Многие водители думают, что могут сэкономить, катаясь на зимних колесах круглый год. Конечно, если шина, способная выдержать суровые зимние условия, сможет выдержать тепло, не так ли?

К сожалению, это совершенно неверно. Все шины начинают свой срок эксплуатации с использованием резиновых смесей, разработанных по-разному, каждая из которых предназначена для определенных температурных диапазонов.

Зимние шины имеют гибкий протектор ниже точки замерзания.По сравнению с летними составными шинами, которые имеют много гладких блоков шин для максимального сцепления с поверхностью, зимой гораздо больше ламелей и более мягких блоков протектора.

Эти гибкие блоки с большими прорезями предназначены для захвата на неровной заснеженной или обледенелой поверхности, а не для постоянно сухого и теплого тротуара.


2. Зимние шины изнашиваются намного быстрее при температуре выше 7 градусов Цельсия

Поскольку вышеупомянутые ламели и блоки протектора контактируют с сухим и более теплым рессорным покрытием, при сжатии резиновых блоков создается тепло.


Почему? Потому что ламели быстро открываются и закрываются, когда они соприкасаются с сухим дорожным покрытием, без снега или льда для их охлаждения. А слишком много тепла — злейший враг шины.

3. Вы не сможете так быстро остановить машину

По конструкции, по сравнению с хорошей всесезонной шиной, у зимней шины в 2-3 раза больше блоков протектора. Однако на сухом и теплом асфальте эта гибкая конструкция может значительно увеличить тормозной путь.

Независимо от типа шины, слишком большое количество тепла делает блоки протектора шины слишком гибкими. Шина будет казаться скользкой или жирной, потому что она буквально химически растворяется.

При температуре выше 30 градусов по Цельсию резина зимних шин начинает превращаться в мрамор. Опасная ситуация, так как маленькие резиновые шарики образуются и будут крутиться под колесом.

Исследование Consumer Reports 2012 года показало, что автомобилям, оборудованным зимними шинами (в условиях весны / лета), требуется на полторы-две длины тормозного пути больше! Чем выше температура окружающей среды, тем длиннее тормозной путь.Потенциально опасный сценарий.

4. Вы также не сможете управлять автомобилем

Сравнительное исследование зимних / летних шин, проведенное Continental Tyres, показало, что точность рулевого управления при использовании зимних шин в теплые весенне-летние температуры примерно на 15% ниже.

В том же исследовании было обнаружено, что в летних условиях зимние шины достигают своих критических пределов ниже 70 км / ч во время маневра уклонения. Напротив, тот же маневр не вызывает проблем даже на скорости 80 км / ч с летними шинами.


5. Вы будете тратить больше денег на топливо

Благодаря более мягкой и липкой резиновой смеси зимние шины имеют гораздо более высокое сопротивление качению.


Сопротивление качению определяется как энергия, теряемая при качении шины. Основная причина потери энергии — постоянная деформация шины.

Уровень износа зимних шин высок в теплое время года, а сопротивление качению на 15% выше, чем у летних шин.

Последний наконечник

При замене шин обязательно обратите внимание на количество протектора, оставшегося на зимних шинах. Для наилучшего сцепления на снегу производители шин рекомендуют минимальную глубину протектора 6/32 дюйма.

Для сравнения: большинство шин идут с новыми с глубиной протектора от 11/32 до 12/32 дюйма.

Если у вас нет рекомендованной суммы, сейчас хорошее время, чтобы спланировать заранее, чтобы сэкономить деньги на новые зимние шины задолго до следующего зимнего сезона.

Есть ли недостатки в использовании зимних шин летом?

Когда я купил новый внедорожник в декабре прошлого года, дилер продал мне зимнюю резину и идентичные литые диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели совершенно новыми и не были в мешках, и я хранил их дома. Машина стояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр снова включил всесезонные (они сказали). Но когда на прошлой неделе я приехал на внедорожнике, чтобы надеть зимнюю резину, мне сказали, что зимняя резина уже была на нем.Значит, этим летом я проехал 15 000 км на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов на будущее обслуживание и с тех пор повысил его до 250 долларов. Он не будет заменять зимние шины, потому что, по его словам, они изношены только на 90 процентов. Я не уверен, что мне делать. — R., Edmonton

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что вам следует заключить сделку и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, поскольку я сомневаюсь, что сезон работы с низким уровнем стресса может привести к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Автомобильной ассоциации защиты, наблюдательной службы, работающей по подписке. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает использование зимних шин обязательным зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

История продолжается под рекламой

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7 ° C, резина в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной до -40 ° C.

Поэтому лучше держатся на промерзшей дороге. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих установленные в Канаде, и что они разработаны, чтобы оставаться безопасными в летнем использовании — никаких выбросов из-за работы при более высоких температурах», — Ини сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь будет длиннее.»

Но, тем не менее, может ли вождение с зимними шинами быть менее безопасным на летних дорогах?

» Зимние шины обычно плохо останавливаются ни на сухой, ни на мокрой поверхности, часто требуется на несколько длин больше, чем у всесезонных шин, «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошим сопротивлением аквапланированию, но зимние шины могут быть хорошими или плохими».

Зимние шины с узким рисунком протектора с «большим количеством ламелей (прорезей), чтобы не прикусить». в снег и ракель на льду «с большей вероятностью начнут аквапланирование, пишет журнал.

Но один эксперт по безопасности сказал, что он предпочитает зимние шины на теплых дорогах.

История продолжается под рекламой

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы со своими зимними шинами — я уезжаю сюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ в Канаде Совет по безопасности, по электронной почте.

Независимо от того, ездите ли вы на зимних шинах или на всесезонных, убедитесь, что давление в шинах соответствует вашему автомобилю — цифры на наклейке внутри двери.Давление в шинах падает вместе с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете убедить дилера или механика признать это, какой выход?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган — в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник службы поддержки потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом для разрешения проблемы», — сказала Линетт МакЛауд, пресс-секретарь AMVIC. электронное письмо.«Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет полномочий заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

История продолжается под рекламой

Если будет установлено, что магазин или дилерский центр нарушают законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дальнейшую проверку», сказал МакЛауд.

AMVIC не говорит, как законы могут применяться в этом случае.

Ини сказал, что слышал о магазинах, потерявших шины, которые потребители хранили при себе на лето.

В таких случаях «решение для магазина состоит в том, чтобы предложить кредит на покупку сменных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — довольно большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Мы переработали раздел Drive — взгляните

Зимние шины летом: плохая идея и вот почему

Зимние шины являются важнейшей технологией безопасности при движении в холодную погоду, но могут потребовать значительных вложений.Логистика перехода на второй комплект колес также может быть проблемой, особенно если вы живете в квартире или другом доме с ограниченным пространством для хранения вещей.

Поэтому может быть так же заманчиво придерживаться комплекта зимних шин круглый год, как и постоянно носить всесезонные шины на автомобиле. К сожалению, использование зимних шин в теплые летние месяцы — так же, как и использование всесезонных шин зимой — сопряжено с некоторыми серьезными проблемами безопасности.

Создан для холода, а не для тепла

Все начинается с конструкции зимних шин.Используемые резиновые смеси сохраняют эластичность при низких температурах: обычно ниже 7 ° C или 45 ° F. С научной точки зрения температура стеклования — точка, при которой резина становится твердой и хрупкой — была понижена, чтобы шина сохраняла сцепление с дорогой в очень холодную погоду. В жаркие летние месяцы, чем дальше шина отстает от температуры стеклования, тем более гибкой она становится.

Зимние шины изнашиваются быстрее

Одно из самых больших последствий этого — износ шин.Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах. Водители также замечают, что по мере того, как резина становится более гибкой, ухудшается управляемость автомобиля. Зимние шины обычно ассоциируются с небольшим ухудшением управляемости из-за более мягкой резины и более открытой конструкции протектора. Но этот эффект усугубляется повышением температуры окружающей среды.

«Мягкое ощущение, которое вы можете увидеть от некоторых зимних шин, становится намного хуже с повышением температуры», — подтверждает Стив Бурасса, директор по продукции Nokian Tyres в Северной Америке.«Это может достигнуть точки, когда отзывчивость автомобиля снизится до такого уровня, что безопасность будет поставлена ​​под угрозу.

Уменьшение сцепления на мокрой дороге

«Но когда дело доходит до безопасности, главная причина, по которой вы не хотели бы использовать зимние шины в летнее время, — это снижение доступного сцепления с мокрой дорогой. Когда вы создаете зимнюю шину, вы делаете выбор в пользу увеличения сцепления на снегу и льду, что часто означает снижение сцепления на мокрой дороге. Это означает, что сцепление с мокрой дорогой на асфальте в летние месяцы, безусловно, может быть снижено.”

Короче говоря, на мокрой дороге автомобиль не остановится так быстро, как следовало бы.

Короче говоря, на мокрой дороге автомобиль не остановится так быстро, как следовало бы. Nokian приводит цифры из сравнительного теста, проведенного в Швеции. Он показал, как при остановке со скоростью 50 миль в час (80 км / ч) на мокром дорожном покрытии изношенной нешипованной зимней шине для остановки требовалось примерно на 40 футов (12 м) больше, чем всесезонной шине в хорошем состоянии . Это больше двух машин. Водители устанавливают зимние шины, чтобы сократить тормозной путь зимой, но летом это дает обратный эффект.

То же самое и с аквапланированием — состояние, при котором протектор шины не может достаточно быстро отводить воду, и шина едет вверх по слою воды над поверхностью дороги. Всесезонная шина может разогнаться до 50 миль в час (80 км / ч) или более на мокрой дороге перед аквапланированием, тогда как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 миль в час (37 км / ч).

Всесезонная шина может разогнаться до 50 миль в час (80 км / ч) или более на мокрой дороге перед аквапланированием, тогда как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 миль в час (37 км / ч).. Фото: Nokian Tyres

Всесезонные шины: хорошая альтернатива?

Недавняя тенденция на рынке шин — появление всесезонных шин, таких как Nokian WRG4. Разница между всепогодными и всесезонными автомобилями может сбить с толку некоторых покупателей, особенно потому, что одни всепогодные ближе к всесезонным, а другие больше похожи на зимние шины. Одним из важных отличий между всесезонными и всепогодными автомобилями часто является наличие символа 3-Peak Mountain Snowflake (3PMSF), означающего, что шина сертифицирована для использования в зимнее время.

«Зимние шины мягкие и гибкие, с множеством плотных ламелей (прорезей в рисунке протектора)», — поясняет Бурасса. «Часто ламели прорезают все блоки протектора, улучшая сцепление с дорогой. С другой стороны, всесезонная шина, такая как новая Nokian One, сложнее и ориентирована на долговечность и сцепление на мокрой дороге. Некоторые ламели закрыты с одного или обоих концов, что помогает улучшить устойчивость шины. Всепогодная шина встречает эти две посередине за счет смеси более устойчивых блоков и открытых ламелей, а также соединения, которое находится между зимним и всесезонным.”

Хороший вариант, когда экстремальные погодные условия не являются проблемой

Он добавляет, что всепогодные шины могут быть хорошим выбором круглый год в регионах, где бывает некоторая зимняя погода, но не в местах с сильной жарой летом или сильным холодом зимой, где нет замены установке наиболее подходящей шины. для условий. Он также не рекомендует использовать полностью летние шины европейского типа для использования в Северной Америке, за исключением автомобилей с высокими характеристиками, где их высокие характеристики износа не вызывают беспокойства.

Всесезонные шины могут быть хорошим выбором в течение всего года в регионах с зимней погодой, но не в местах с сильной жарой летом или очень холодной зимой. Фото: Nokian Tyres

— Реклама —

Наконец, какую бы шину вы ни выбрали для своего автомобиля, всегда важна достаточная глубина протектора, чтобы она работала наилучшим образом. Nokian рекомендует не допускать износа протектора ниже 4/32 дюйма (3 мм) перед заменой.

Если вы не уверены в выборе лучших шин для вашего автомобиля, ваш местный шинный магазин часто может стать отличным источником совета или вы можете проверить обзоры шин здесь, на TractionLife.com. Ездить безопасно!

Могу ли я использовать зимние шины круглый год?

«Можно ли использовать зимние шины летом?» Вы удивляетесь, наблюдая, как температура на приборной панели растет с каждым днем. Хотя неудобство смены шин в зависимости от сезона кажется болезненным, последствия использования зимних шин в течение всего года не стоят того. Узнайте больше о последствиях использования зимних шин в течение всего года и о том, почему их рекомендуется заменить.

Стоит ли использовать зимнюю резину летом?

Если вы живете в районе с особенно холодными зимами, вы, вероятно, слишком хорошо знакомы с необходимостью (и неудобствами) замены шин на зимние шины при понижении температуры.

В таких штатах, как Колорадо, автомобилисты могут извлечь выгоду из использования зимних шин для навигации по заснеженным или покрытым льдом шоссе. Фактически, в определенных районах и дорожных условиях Департамент транспорта Колорадо требует от водителей, чтобы их автомобиль имел зимние характеристики, а зимние шины являются одним из множества способов удовлетворения требований штата.

У вас может возникнуть соблазн не снимать зимние шины круглый год, чтобы сэкономить время и не беспокоиться о замене их на всесезонные или летние шины. Однако зимние шины обладают уникальными характеристиками и технологиями, которые не рекомендуются для круглогодичного использования.

Почему я не могу оставить зимнюю резину включенной круглый год?

Зимние шины предназначены для сохранения сцепления с дорогой в снежных, обледенелых и влажных условиях.Они используют уникальные функции, которые помогают им работать так, как задумано.

Например, шины Bridgestone Blizzak WS90 изготовлены из специальной резины, которая сохраняет гибкость при отрицательных температурах. Некоторые модели зимних шин также имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, чтобы помочь им скользить по обледенелым дорогам или более глубоким протекторам и удерживать их, что помогает им справляться с заснеженными или слякотными условиями.

Все эти дополнительные функции и технологии хороши, когда вы мчитесь по снегу, но они не нужны и могут даже нанести вред, когда вы путешествуете летом.Если оставить зимнюю резину включенной круглый год, может произойти несколько вещей:

  • Они изнашиваются быстрее. Те же глубокие протекторы, гибкая резина и шипы, которые обеспечивают сцепление зимних шин в холодные месяцы, могут привести к их более быстрому износу при повышении температуры.
  • Они не будут работать так, как вы от них хотите. Использовать зимние шины в летних условиях — все равно что играть в лыжных ботинках в футбол — это просто не работает! В теплую погоду уникальные особенности зимних шин могут поставить под угрозу управляемость, маневренность и, в конечном итоге, вашу безопасность на дороге!
  • Зимние шины предназначены для движения на более низких скоростях, подходящих для зимних условий.Они не дадут вам отзывчивости и плавности хода, которые вы ищете, когда вы разгоняетесь до 66 миль в час в летней поездке по Route 66.
  • В конечном итоге вы потратите больше денег. При круглогодичном использовании зимние шины, вероятно, изнашиваются быстрее и прослужат вам меньше сезонов. В конечном итоге затраты на замену зимних шин могут перевесить преимущества их использования еще на пару месяцев.
  • Когда мне следует менять зимнюю резину?

    Если вы не знаете, когда переходить с зимних шин на всесезонные или летние, обратитесь к руководству пользователя или производителю шин за указаниями! Обычно считается, что зимние шины можно сдавать на хранение, когда погода постоянно достигает температуры выше 45 ° F.

    Если температура в вашем районе имеет тенденцию резко меняться или вы большую часть времени ведете за рулем в то время суток, когда на улице очень холодно, вы можете подумать о том, чтобы подождать еще несколько недель. И наоборот, водителям можно посоветовать заменить зимние шины на , когда температура начнет опускаться ниже 45 ° F.

    Кроме того, если вы не хотите менять шины дважды в год, подумайте о всесезонных шинах с технологией WeatherGrip, которые созданы, чтобы помочь вам контролировать ситуацию независимо от погоды.

    Независимо от того, когда вы решите перейти с зимних шин на летние или всесезонные, очень важно, чтобы вы это сделали. Если дождаться первой волны тепла, которая переведет зимние шины в режим гибернации, это может привести к преждевременному износу шин и ухудшению характеристик автомобиля. Подготовьте свой автомобиль или грузовик к дороге (и сезону), воспользовавшись услугами по демонтажу и установке шин в местном отделении Firestone Complete Auto Care. Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас!

    Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!

    Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

    Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.

    Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.

    Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.

    Вы сэкономите деньги, сохранив зимнюю резину?

    Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.

    Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров

    Зимняя резина летом: больший расход топлива?

    Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороге, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.

    Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться.Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.

    Переход на летние шины: проблема безопасности

    Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

    CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

    Исследование эффективности зимних шин летом

    Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!

    Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях.Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

    Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
    У вас есть вопросы о вашем автомобиле или вы хотите убедиться, что вы ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1-888-471-2424 или посетите сайт caaquebec.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *