Ликвидность автомобиля – что такое и как определить
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Что такое ликвидность?
Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.
Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал.
Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.
Если бы ликвидность полностью определяла цену авто, бизнес по перепродаже автомобилей не мог бы существовать
Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность
Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.
Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.
Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.
Влияние технического состояния
Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.
Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.
Влияние сезона
Летом лучше продаются кабриолеты.
Поздней осенью и зимой – внедорожники.
Весной оживает весь автомобильный рынок.
Влияние комплектации
На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:
- пневмоподвеска,
- навигатор,
- панорамная крыша или люк,
- климат-контроль.
Дополнительные факторы
- Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
- Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
- Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
- Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
- Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
- На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже
Чем экстравагантнее выглядит автомобиль, тем сложнее будет его продать, и тем ниже его ликвидность
- История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
- Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.
Заключение
Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.
Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».
Желаем удачи.
P.S. Если понадобятся услуги нашего автосервиса или магазина автозапчастей, звоните по телефону 8 495 544 8244, специалист ответит на все вопросы.
Самые ликвидные автомобили по итогам 2019 года
Дата: 19.05.2020 21:30:27
Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» обнародовали результаты исследования остаточной стоимости (Residual Value) трехлетних автомобилей с пробегом на авторынке России за 2019 год. Результатом исследования стал рейтинг самых ликвидных автомобилей на авторынке РФ в массовом и премиальном сегментах.
Для того, чтобы получить эти результаты, эксперты проанализировали данные по 194 моделям 37 марок, которые продавались новыми в 2016 году. На основе значений остаточной стоимости всех моделей были составлены рейтинги в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.
В массовом сегменте в выборку исследования попали 24 марки и 110 моделей. Из этого объема эксперты выделили 24 модели и распределили их по восьми классам, составив в каждом из них топ-3 самых ликвидных.
Абсолютным лидером в сегменте массовых моделей в 2019 году стал Kia Soul. За отчетные три года эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости.
Тройку победителей в малом классе составили: Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%), а также Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» рейтинг возглавила Toyota Corolla (83,15%), за которой следом разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%). В среднем классе верхнюю строчку рейтинга заняла Mazda 6 (84,56%), оставившая позади Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Первенство среди седанов бизнес-класса захватила Toyota Camry (78,49%), на втором и третьем местах оказались Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Среди SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников первое место за Kia Soul (89,79%), второе место у модели Mazda CX-5 (86,89%), а третье – Honda CR-V (84,16%). В категории «средние кроссоверы и внедорожники» призовые места распределились соответственно так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победителем стал Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), «серебро» получил Mitsubishi Pajero (73,04%), а «бронзу» — Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов по итогам года продемонстрировал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).
«Самая большая по числу моделей-участников группа в массовом сегменте – это «компактные кроссоверы/внедорожники», куда вошли 33 модели, — отмечают эксперты «Правильной цены». – Для сравнения в категории «гольф»-класс представлены только 16 моделей, а в группах «малый класс» и «средние кроссоверы/ внедорожники» — всего по 9 моделей».
Добавим, что среди моделей с наиболее высокими показателями ликвидности больше всего «Тойот». Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. KIA получила пять наград, а Skoda – три.
В премиальном сегменте аналитики рассмотрели 84 модели 13 различных марок. Итоговый рейтинг самых ликвидных моделей рынка премиальных авто составили 24 модели, распределенные по восьми классам.
В рейтинге ликвидных авто премиальной категории первенство по итогам исследования за 2019 год первенство принадлежит Volvo V40 Cross Country. Эта модель через три года после своей первой продажи сохраняет 87,13% от изначальной цены.
Самым ликвидным авто в малом классе в премиальном сегменте был признан MINI Cooper Clubman Cooper S, который сохранил до 74,09% от своей изначальной стоимости. Еще две модели MINI заняли остальные места в топ-3 этого класса: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе по результатам исследования за 2019 года победителем стал Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли соответственно Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самым ликвидным оказался Audi A4 Allroad (77,25%), за ним размесились Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%). Тройку моделей в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности стал Volvo XC60 (76,02%), который оставил на втором месте Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), а на третьем – BMW X1 (72,84%). Топ-3 в классе средних кроссоверов и внедорожников возглавил Jeep Grand Cherokee (77,33%), вторую строчку рейтинга занял Lexus RX (77,06%), а третью – Volvo XC90 (74,59%). В классе полноразмерных SUV самым ликвидным автомобилем по итогам прошлого года стал Audi Q7 (79,91%), за ним расположились Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).
На рынке премиальных машин наибольшее количество моделей-участников находится в классе «средних SUV» (16 моделей), а также в группе «компактные SUV» (14 моделей), в «среднем классе» и «бизнес-классе» — по 8 моделей в каждой. Также в сегменте премиальных моделей лидером по количеству победных мест стал марка Volvo – 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в этом рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места взяли марки Audi, Lexus и MINI.
Комментируя результаты исследования, эксперты проекта «Правильная цена» отмечают, что показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. «Пиковый значения 2014 и 2015 гг. уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям, — отмечает Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». – Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, реагирует на рост цен на новые автомобили с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения».
Самые ликвидные подержанные автомобили на вторичном рынке
Выбирая для себя новый автомобиль, многие рачительные автовладельцы задумываются о том, смогут ли они в последующем продать такую машину с минимальными потерями. Действительно, вопросы ликвидность автомобилей на вторичке немаловажны, так как от этого напрямую зависит, сколько мы сможем выручить за подержанный автомобиль в будущем. Поговорим поподробнее о самых ликвидных на вторичном рынке автомобилях.
Понятие ликвидности
Под ликвидностью принято понимать возможность быстро и с максимальной выгодой конвертировать в деньги ту или иную собственность. Соответственно, под ликвидностью машины понимают возможность её быстро продать, выручив за подержанный автомобиль как можно большую сумму. Это значит, что такая машина не зависнет в продаже на месяцы, а автовладелец получит желаемую сумму, продав автомобиль без большой скидки.
Что влияет на ликвидность автомобилей
На ликвидность автомобилей в первую очередь влияет репутация конкретной марки. Например, считается, что автомобили от японских производителей самые надежные, соответственно, даже на вторичном рынке их неплохо покупают, а такие машины со временем не теряют в цене.
Вопросы простоты обслуживания и надежность конкретного автомобиля также непосредственно сказываются на ликвидности тех или иных авто. Если известно, что конкретный мотор или коробка передач оказались крайне ненадежными, то такие машины не будут ликвидными, а быстро и выгодно продать их подержанными невозможно.
На то же самое относится и к различного рода техническим решениям, которые не получили должной популярности и неизменно отрицательно сказываются на надежности автомобилей. Это относится к автомобилям с коробками передач роботами, с гибридными двигателями и так далее. Потенциальные автовладельцы на вторичном рынке предпочитают выбирать более надежные классические автомобили, а не напичканные современными технологиями.
Ликвидность автомобилей с учётом марок
Традиционно лучше всего цену сохраняют и пользуются отличным спросом на вторичном рынке японские автомобили и, в частности, Тойота. Легковушки и внедорожники от этого производителя крайне надежны, они не требовательны в уходе, имеют эксплуатационный ресурс более полумиллиона километров. Неудивительно, что такие машины считаются едва ли не самыми ликвидными.
Как ни странно, но ликвидными на российском рынке являются авто от корейских производителей. В прошлом такие машины не пользовались спросом, однако в последние годы корейские марки подтянули качество сборки, при этом машины предлагаются неизменно по доступной цене.
В последние годы большой популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили бюджетного класса от французского Renault. Дастер и Каптюр создавались специально для российского рынка, они имеют простую техническую начинку, долговечны и изначально предлагались по низкой цене.
Неликвидные машины
Если говорить о неликвидных марках, то в первую очередь отмечают премиальный сегмент, в том числе Mercedes, BMW и Audi. Такие автомобили потребуют серьезных затрат на обслуживание, любой ремонт обходится в астрономическую сумму, при этом сами автомобили в последние годы не блещут надежностью. Неудивительно, что часто продать такую машину на вторичном рынке крайне сложно, приходится либо выжидать месяцами своего покупателя, либо делать большую скидку.
Подведем итоги
В понятие ликвидности автомобиля входит возможность быстро и по максимальной цене продать машину на вторичном рынке. Самыми ликвидными считаются надежные и простые в обслуживании японские, корейские автомобили, а также бюджетные машины от Renault. Тогда как премиальный сегмент, как правило, существенно теряет в цене, а продать такую машину крайне сложно.
источник
В текущем году на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей — KVnews.ru
Будет расти средний срок владения машиной.
По итогам 2020 года рынок новых автомобилей показал снижение к предыдущему году всего на 7,7%, сообщила пресс-служба компании «Яндекс». Что касается вторичного рынка, то спрос и вовсе достиг уровня 2019 года. Кроме того, в прошлом октябре был зафиксирован лучший результат продаж автомобилей с пробегом по итогам одного месяца за последние пять лет – 588 тысяч машин.
«В марте продажи новых машин резко выросли на фоне дешевеющей нефти: россияне боялись, что рубль обесценится, поэтому начали тратить накопления и брать кредиты, чтобы совершить крупные покупки, в том числе приобрести автомобиль. В итоге объём впервые зарегистрированных машин в России вырос на рекордные за два года 22,7%. Через месяц, когда в стране ввели ограничения в связи с пандемией, продажи практически прекратились. В июне, после их смягчения, из-за отложенного спроса и очередного падения рубля россияне стали активно скупать автомобили. В результате в 2020 году продажи новых машин оказались заметно выше, чем прогнозировали эксперты весной, а вторичный рынок и вовсе вышел в плюс», – сообщил Антон ЗАБАННЫХ, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали».
Ажиотажный спрос, который начался ещё летом, создал дефицит наиболее популярных моделей. На фоне высоких курсов доллара и евро это привело к резкому подорожанию машин. Но в масштабе года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%. Сильнее всего подорожание сказалось на моделях с невысоким уровнем локализации производства в России, некоторых автомобилях премиум-брендов, а также полностью импортных машинах. Например, Cadillac и Jeep подорожали на 13 и 17% соответственно, а Mercedes-Benz – на четверть. В сегменте масс-маркет сильно выросли цены на Nissan (плюс 17%), Changan (плюс 15,5%), Citroen (плюс 12,4%).
Самым популярным новым автомобилем по итогам года на «Авто.ру» осталась Lada Granta. Второе место – за семейством Vesta, а на третьем оказался кроссовер Hyundai Creta. На рынке подержанных машин лидерство тоже за Lada Granta. В топ-3 попали Ford Focus (лидер 2019 года) и Lada Priora.
В 2020 году незначительно увеличился средний срок владения автомобилем – до 5,5 лет (плюс 0,1 пункта). Однако в ближайшие пару лет эта цифра будет расти дальше. Первая предпосылка – непростая экономическая ситуация в России и снижение реальных доходов населения. Вторая – низкие продажи новых автомобилей в 2015 году, когда рынок просел из-за обвала рубля в конце 2014. Принимая во внимание средний срок владения машиной, в 2021 и 2022 годах на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ
Обзор ликвидности автомобилей в России
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/02/14_a_10525091.shtml
Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене за последние три года, они проанализировали 42 марки и 383 модели и назвали лидеров в каждом из классов. К примеру, среди малолитражек самой ликвидной стала Skoda Fabia, в сегменте бизнес-класс победила Toyota Camry, а премиальный внедорожник Porsche Cayenne даже вырос в цене. «Газета.Ru» ознакомилась с полным списком автомобилей-победителей.
На фоне затяжного падения продаж новых автомобилей и стремительного роста вторичного авторынка эксперты «Автостат-Инфо» провели исследование, в рамках которого сравнили стоимость новых автомобилей с ценами на автомобили возрастом три года. На основании этих данных был составлен рейтинг наиболее ликвидных моделей автомобилей на российском рынке. Результаты разделили на две группы: в первую вошли «массовые» модели, а во вторую — премиальные. Всего в исследовании специалисты изучили 42 марки и 383 модели автомобилей.
Самой ликвидной моделью среди автомобилей малого класса стала Skoda Fabia — за три года эта малолитражка сохранила более 86% своей начальной стоимости.
Вторую и третью строчки рейтинга заняли соответственно Hyundai Solaris и Renault Sandero с показателями чуть больше 85%.
В «гольф-классе» первую строчку второй год подряд занимает Volkswagen Golf с результатом в 92%. На втором месте также оказалась модель немецкого производителя — Volkswagen Jetta, а на третьей позиции разместился Kia Cerato.
В среднем классе лидирует Mazda 6 — спустя три года цена автомобиля составляет более 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два автомобиля Volkswagen — Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).
А вот в сегменте бизнес-класса автомобили продемонстрировали более низкие показатели: лидером с результатом 81% стала Toyota Camry, второе место досталось седану Skoda Superb, который получил чуть больше 73%, а третье — Kia Optima — южнокорейский седан сохранил порядка 70% своей остаточной стоимости.
Лучшим среди минивэнов стал Chevrolet Orlando — эта модель по итогам исследования получила 85% стоимости. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10% расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-MAX. Лидером в категории компакт-вэнов снова стал Volkswagen — первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за ним следуют Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.
Отдельный рейтинг был составлен для массовых внедорожников. Среди компактных автомобилей этого класса с хорошими результатами лидируют Honda CR-V — 91%, Mazda CX-5 — почти 90% и Suzuki SX4 — более 88%. В сегменте внедорожников-универсалов лучшими стали сразу два Toyota, занявшие первое и третье места — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Между ними в рейтинге расположился Mitsubishi Pajero Sport.
Лучшим полноприводным пикапом признали Toyota Hilux, которых сохранил более 94% своей первоначальной стоимости. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.
Таким образом, среди всех автомобилей «массового» класса абсолютным лидером стал Volkswagen, модели этой марки вошли в тройку лучших в разных категориях семь раз. А наиболее ликвидным из всех автомобилей оказался Toyota Hilux.
В премиум-сегменте лучшими в «гольф-классе» стали два Mercedes-Benz — CLA-Class и A-Class, занявшие первое и третье места с показателями ликвидности в 93 и 83% соответственно. Второе место с небольшим отрывом от третьей строчки досталось Volvo S40 Cross Country.
В среднем классе премиальных авто на первые позиции вырвались Volvo S60 — почти 88%, Lexus IS — 85% и BMW 3-Series — 78%. В бизнес-классе лучшей также оказалась модель шведского концерна Volvo — XC70, получившая более 92%. За ним с существенным отрывом расположились Jaguar XF и Lexus GS.
Низкие результаты показали представители люксового класса премиальных автомобилей. Здесь наибольший показатель в 80,5% достался Porsche Panamera, вторую строчку занял Mercedes-Benz S-Class, получивший всего 68%, а третью — Lexus LS, набравший 63%.
Лучшими компактными внедорожниками премиум-класса стали Audi Q3, Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class, получившие примерно одинаковые результаты от 83 до 85%. Лидерами среди универсальных внедорожников премиального уровня оказались Mercedes-Benz GL-Class — 90%, а также Lexus LX и Land Rover Range Rover, набравшие около 80% от начальной стоимости.
Абсолютным лидером среди всех автомобилей обоих классов стал Porsche Cayenne, цена на который за три года не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась — ликвидность этой модели составляет 101,4%. Кроме него, в списке лучших средних и больших внедорожников оказались Lexus RX и Volvo XC60.
По мнению генерального директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, увеличение объемов продаж автомобилей с пробегом в России связано с тем, что цены на новые машины сейчас достаточно высоки, в связи с этим покупатели «переключаются» на вторичный рынок и идут на некий компромисс.
«Люди, может быть, и хотели бы купить новую машину, но цена настолько высока, что позволить себе могут только автомобиль с пробегом. А переходить на автомобили классом ниже многие не хотят», — говорит Еременко «Газете.Ru».
В то же время эксперт считает, что данная статистика сильно привязана к европейской. По его словам, на российском рынке массовых машин ликвидными являются совсем другие марки автомобилей.
«Если посмотреть на отчет европейских компаний за 2016 год, то мы увидим, что самой продаваемой маркой в Европе была Volkswagen. У нас же по статистике самые продаваемые машины — это Kia, Hyundai и Lada. Соответственно, и на вторичке эти марки должны быть самыми ликвидными», — говорит Еременко.
Что касается столь высокой ликвидности Porsche Cayenne, то она, по мнению эксперта, в первую очередь связана с падением курса рубля и общим подорожанием автомобилей премиум-класса.
«Если учесть, что новая машина была куплена до падения рубля, то в принципе такое вполне возможно. В среднем с 2014 года премиальные машины подорожали на 30%. Получается, что за три года эксплуатации автомобиль мог потерять эти 30%, но из-за подорожания цена была компенсирована. Однако это уникальная ситуация, которая не характеризует машину как ликвидную или неликвидную», — подытожил Еременко.
Напомним, что по итогам 2016 года в России было продано на 11% меньше новых автомобилей в сравнении с 2015 годом.
По данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2016 год было реализовано порядка 1,42 млн новых автомобилей, из них в декабре — 146 тысяч.
Ликвидность Toyota | ВОСТОК АВТОМИР Запорожье
Автомобили Тойота – это не только отличный автомобиль, но и гарантированный объект инвестированияОпытные покупатели, выбирая для себя машину, думают о том, как в будущем ее продать. Автомобиль сейчас никто не покупает навсегда, обычно через 3–5 лет автомобиль стараются поменять. Об этом редко задумываешься, когда покупаешь новое авто, но время продавать все равно придет. Как не столкнуться с проблемой того, что придется продавать дешевле реальной стоимости только потому, что на твой автомобиль нет спроса?
Скорость продажи машины зависит от множества факторов, включая элемент удачи, когда вроде бы неликвидную или редкую модель удается быстро продать. Но все же существуют и определенные критерии «ликвидности», говорящие о том, насколько в среднем быстро может быть продан тот или иной автомобиль с мин. потерей в цене.
Известность марки и репутацияАвтомобили известных брендов пользуются большим спросом на рынке подержанных авто. Связано это отчасти с опасениями и страхом, что при поломке невозможно будет приобрести запчасти, либо не будет соответствующего опыта у специалистов сервисных центров. Toyota как лидер по продаже автомобилей всегда в цене, и при хорошем качестве самой машины продать ее на вторичном рынке не составляет проблем.
Уровень оснащения автомобиляДля этого критерия необходимо учитывать возраст машины. Повышенный спрос на подержанные авто в максимальных комплектациях характерен для относительно «свежих машин» возрастом от 2 до 5 лет. В этом случае покупатели охотно предпочитают топовые комплектации с хорошими моторами. Для относительно немолодых авто (5–7 лет) спрос смещается в сторону традиционных версий со средними моторами и средним оснащением. Принцип «чем проще, тем лучше» действует при выборе покупателями машин возрастом свыше 7 лет.
Остаточная стоимостьНе каждый автолюбитель в Украине осознает, что одна из основных статей расходов на машину — ежегодная потеря стоимости. Согласно результатов многочисленных исследовательских работ потеря стоимости машины в первые три сезона колеблется от 15 до 40% в зависимости от класса и бренда автомобиля. Меньше всего теряют в стоимости те модели, которые пользуются наибольшей популярностью и нерушимой репутацией.
На протяжении последних лет бренд Тойота в Украине является самой продаваемой маркой, достигнуто это благодаря отличному качеству и надежности этих автомобилей, наилучшему соотношению цены-качество. Благодаря имиджу и надежности бренда на вторичном рынке автомобили Тойота продаться с минимальной потерей в цене в самые кротчайшие сроки. Проверить эту информацию можно самостоятельно проанализировав цены на авто б/у рынка и цены новых авто в салоне.
Выбор по расчету: какие автомобили меньше всего теряют в цене
Эксперты назвали модели автомобилей, которые со временем можно будет продать с наибольшей выгодой. Как оказалось, корейские марки сегодня являются даже более ликвидными, чем «японцы». А вот продукция отечественного автопрома в этот рейтинг не попала.
Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно на 10%, как только покидает дилерский центр и продолжает «дешеветь» с каждым пройденным километром. Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Сравнив стоимость нового автомобиля в 2017 году и цену при его перепродаже в 2020-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости примерно 270 моделей легковых машин, представленных на российском рынке. Как отмечается в исследовании, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего. В целом средний индекс сохранности остаточной стоимости несколько увеличился по сравнению с прошлым годом, а значит, автомобили стали обесцениваться медленнее.
Как говорит директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, нехватка новых автомобилей на складах дилеров, а также рост цен на них в связи с курсовой разницей привели к дополнительному вниманию покупателей к вторичному авторынку и, следовательно, к росту цен на машины с пробегом. В результате индекс сохранности остаточной стоимости в сравнении с прошлым годом поднялся. Если импортеры привезут чрезмерно большое количество новых автомобилей, то произойдет обратная реакция.
— Обновление прайсов в автосалонах стимулирует спрос на вторичном рынке, соответственно, самые востребованные модели в возрасте до 3 лет становятся более ликвидными. На это также влияет дефицит машин у дилеров, который наблюдается и в некоторых моделях автомобилей с пробегом, — подтверждает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По его словам, остаточная стоимость транспортного средства остается не основным, но одним из решающих критериев у россиян при выборе автомобиля — редко водители покупают машину на всю жизнь, поэтому, конечно, думают о том, чтобы впоследствии выгодно ее продать. Поэтому на сегодняшний день покупка авто — выгодное вложение, так как в ближайшее время снижения уровня цен на новые машины не ожидается, а значит, остаточная стоимость поддержанных может увеличиваться и дальше.
Итак, в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью среди моделей В-класса лидером впервые стал Kia Rio X-Line — за три года эксплуатации корейский кросс-хэтчбек сохраняет 98% от своей первоначальной цены. Таким образом, он смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации — Renault Sandero, чей индекс остаточной стоимости составил 88,9%. Третье место по уровню ликвидности занял Hyundai Solaris с показателем 87%, вытеснив из тройки лидеров седан Volkswagen Polo. Стоит отметить, что ни Lada Granta, ни Vesta, которые являются безусловными бестселлерами на российском авторынке, в свежий рейтинг самых ликвидных моделей не вошли, хотя бюджетник Granta некогда даже лидировал по сохранности остаточной стоимости в своем классе.
По мнению Николая Баскакова, Kia Rio X-Line обладает оптимальным соотношением цены и качества в сочетании с современным дизайном, благодаря чему модель в высоком спросе среди потребителей. При отсутствии достаточного количества предложений по новым автомобилям образовался дефицит и на вторичном рынке, что в свою очередь привело к росту цен.
— Один из факторов, влияющих на формирование остаточной стоимости автомобиля, — срок гарантии от производителя. Так, все модели Kia имеют 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тысяч км пробега), что влияет на их востребованность на вторичном рынке. Это позволило Kia Rio X-Line в 2020 году обойти главных конкурентов в своем сегменте — Renault Sandero и Hyundai Solaris, так как у первой модели срок гарантии 3 года (или 100 тыс. км пробега), а у «Соляриса» в прошлом году расширился список ограничений гарантийных случаев, — констатирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Среди моделей гольф-класса лидером по сохранности остаточной стоимости стала популярная на вторичном рынке Toyota Corolla (86,1%). На второе место вышла Mazda3 с показателем 83,3%, опередив прошлогоднего рекордсмена в этой категории — Hyundai Elantra, чей результат составил 82,7%.
— Лидерство Toyota Corolla по сохранности остаточной стоимости обусловлено, в частности, низкими ценами на запчасти. Кроме того, Toyota Corolla более надежная и выносливая в эксплуатации по сравнению с конкурентами, — рассуждает Денис Решетников.
Кстати, на рынке автомобилей бизнес-класса самой ликвидной моделью стала еще одна Toyota — седан Camry (86,9%), вытеснивший из тройки лидеров прошлогоднего победителя в этой номинации Kia Optima. Второе место по сохранности остаточной стоимости заняла Hyundai Sonata (85,2%), а третье — Mazda6 (83,6%).
Не обошли перемены и сегмент компактных кроссоверов, хотя наилучший результат по сохранности остаточной стоимости остался на счету Hyundai Creta (91,7%), а второе место сохранил Renault Duster (85,6%). Зато рейтинг покинул внедорожник Lada 4×4, уступивший третью строчку пьедестала почета кроссоверу Nissan Juke (83,3%), несмотря на то, что эта модель уже не продается на российском рынке.
Как отмечает Владимир Желобов, Hyundai Creta занимает первое место среди кроссоверов В-класса благодаря тому, что обслуживание этой модели обходится дешевле, чем конкурентов. По той же причине Nissan Juke оказался более ликвидным, чем Lada 4×4 – расходы на содержание японского кроссовера несколько меньше по сравнению с вазовским внедорожником из-за полного привода и объемного мотора.
В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости завоевала Mazda CX-5 с показателем 89,5%. А вот кроссовер Toyota RAV4, ставший победителем в этой номинации в прошлом году, на этот раз показал второй результат — 86,3%. Кроме того, замена произошла на третьей строчке рейтинга, где Volkswagen Tiguan (86,2%) сместил модель Hyundai Tucson.
— Повышение ликвидности Mazda CX-5 в 2020 году обеспечено выходом рестайлинговой версии, которая гораздо экономичнее предыдущей благодаря системе отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Это положительно отразилось на расходах на содержание кроссовера. Также автомобиль требует меньших затрат на техническое обслуживание по сравнению с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Помимо этого, в прошлом году Mazda CX-5 была в дефиците, что также повысило ликвидность модели, — комментирует Владимир Желобов.
Что касается автомобилей премиум-класса, лучшими по сохранности остаточной стоимости среди одноклассников стали Mercedes-Benz A-Класса (80,9%), Audi A5 (84,4%), BMW 5 серии (77,6%) и Mercedes-Benz S-Класса (69,4%). Среди премиальных SUV самые ликвидные в своих сегментах – Mercedes-Benz GLC-Класса (78,1%), Porsche Macan (82,5%) и Lexus LX (82,8%). Как видно, средний индекс сохранности остаточной стоимости премиальных машин в целом несколько ниже, чем на масс-маркете.
Как поясняет Николай Баскаков, автомобили премиум-класса всегда теряли и теряют в стоимости больше в сравнении с массовым сегментом. Во-первых, потенциальных покупателей среди масс-сегмента намного больше, чем в премиуме, что автоматически формирует повышенный спрос в нижнем ценовом диапазоне. Во-вторых, покупатели премиальных автомобилей очень часто хотят иметь всё самое новое и современное, и часто меняют свои автомобили в погоне за новинкой, что приводит к срочности продажи их текущего автомобиля с пробегом по сниженной стоимости. В-третьих, производители премиальных машин нередко подогревают спрос различными маркетинговыми акциями, что автоматически снижает стоимость как нового, так и подержанного автомобиля.
— Новые премиальные автомобили приобретаются в основном для поддержания имиджа и статуса, а расходы на его содержание практически не заботят его обеспеченного владельца. Этого нельзя сказать про автомобилиста, который приобретает иномарку премиум-класса на вторичном рынке, обычно по истечению гарантийного срока, и именно на его плечи ложатся расходы на ремонт не по гарантии. Обесценить премиальное авто может и выход новой рестайлинговой версии модели, поэтому представители данного сегмента — не лучший способ вложить средства, — резюмирует Денис Решетников.
автомобильных компаний сталкиваются с рисками ликвидности из-за роста неплатежей по автокредитам
За долгую историю автомобильной промышленности как отечественные, так и иностранные производители доказали, что они могут быстро производить инновационные продукты для рынка США, чтобы удовлетворить растущие ожидания потребителей. Однако относительно низкая дифференциация продукции в сочетании с острой рыночной конкуренцией вынудили представителей автомобильной промышленности рассмотреть способы привлечения потребителей, сохраняя при этом здоровую норму прибыли.
Одним из способов увеличения продаж автомобильными компаниями является увеличение заемного финансирования с сомнительным кредитным андеррайтингом. Хотя это может увеличить доход, что эта практика означает для чистой прибыли?
Продажи замедляются, но растет задолженность и просрочки платежейПосле достижения нижнего предела в 10,6 миллиона единиц в 2009 году во время последней рецессии, общие продажи автомобилей в США резко выросли, достигнув пика в 17,9 миллиона единиц в 2016 году. Однако темпы продаж замедлились в 2018 году, при этом объем продаж в августе снизился до 17 годовых. .0 миллионов. По мере того как продажи автомобилей продолжают снижаться, автомобильные компании находят для потребителей более привлекательные способы финансирования своих покупок автомобилей.
Мы видим эту тенденцию в ежеквартальном отчете Федерального банка Нью-Йорка о долге и кредите домашних хозяйств. Несмотря на то, что продажи автомобилей стабилизировались, сумма долга потребителей за автомобили продолжала расти, достигнув рекордного уровня в 1,24 триллиона долларов в июне 2018 года. потребители с ожиданием будущей оплаты.Теоретически это выгодно обеим сторонам. Однако данные показывают, что процесс андеррайтинга ухудшился, и потребители с трудом выполняют свои долговые обязательства.
За последние четыре года процент автомобильных долговых обязательств с просрочкой более 90 дней вырос с 3,3% до 4,2%. Это означает, что в автомобильной промышленности существует просроченная задолженность на сумму около 51,7 миллиарда долларов. В отчете ФРС Нью-Йорка за 2 квартал 2018 года говорится: «Для кредиторов, выдавших автокредиты, средний [кредитный] балл снизился на 5 пунктов, поскольку лица с рейтингом subprime сохраняли значительную долю вновь выданных автокредитов.Будь то недобросовестная проверка дохода, увеличение числа заемщиков, переводящих отрицательный капитал из старой ссуды в новую ссуду, или ухудшение показателей оценки FICO по базовым ссудам, компании отклонились от надлежащей практики кредитного андеррайтинга. Если практика андеррайтинга не соответствует требованиям по объему, от этого пострадают инвесторы.
Ключевые игроки отрасли
Компании в разной степени ощущают бремя растущей просрочки платежей потребителей с точки зрения капитализации, производительности, подверженности и риска.Степень их страданий зависит от двух вещей: подверженности доходам и страны проживания. Для 95 компаний, входящих в группу FactSet World / Motor Vehicle, 23,3% их доходов приходится на потребителей из США. 27 из этих компаний имеют как минимум 10% выручки в США; У 12 из этих 27 компаний расходы по безнадежным долгам увеличились за последние пять лет.
Автомобильные компании США испытывают серьезное давление на свою дебиторскую задолженность из-за просроченной задолженности.General Motors (GM), на долю которой пришлось 76% продаж в США в 2017 финансовом году, увеличила расходы по безнадежным долгам на 31% по сравнению с годом ранее. В то же время Ford Motor Company, на долю которой приходится 60% продаж в США, увеличила расходы по безнадежным долгам на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для GM неспособность взыскать непогашенный долг привела к проблеме ликвидных активов, характеризующейся отрицательной маржей свободного денежного потока. Нехватка денежных средств, в свою очередь, может в будущем привести к снижению производственных мощностей.
Однако корреляция между доходами США и проблемами взыскания долгов не одинакова для всех компаний. И Subaru, и Fiat Chrysler генерируют значительную часть своих продаж в США. Шестьдесят три процента выручки Subaru приходится на США, в то время как Fiat Chrysler зарабатывает 52% своей выручки в США. За последние пять лет эти две компании фактически снизились. в их безнадежных долгах; за этот период безнадежный долг Subaru снизился на 36%, а у Fiat Chrysler — на 68%.Предостережение здесь, и кое-чему, чему Ford и General Motors могут поучиться, заключается в том, что эти компании продают очень мало товарно-материальных запасов; Обе компании сообщают, что отношение дебиторской задолженности к продажам ниже 5%.
Subaru и Fiat вместе взятые резко превзошли Ford и General Motors за последние пять лет. Было бы преувеличением предположить, что сумма безнадежных долгов в ваших бухгалтерских книгах напрямую говорит о динамике цены. Но это говорит о том, что, возможно, инвесторы опасаются уровня долга в США.С. авторынок.
ЗаключениеОбщий потребительский долг вырос за последние годы. В результате анализ ликвидности активов компаний, которые ссужают напрямую потребителям, важен как никогда. Хотя автокредиты составляют менее 10% от общего потребительского долга, жилищный кризис, произошедший десять лет назад, служит уроком о рисках, связанных с субстандартным долгом. Автомобильные компании должны обращать внимание на способность своих потребителей обслуживать будущие долговые обязательства.Когда практика андеррайтинга страдает, это ставит под угрозу общие результаты деятельности компании.
Сара Поттер, CFA, заместитель директора отдела интеллектуального лидерства и аналитики также внесла свой вклад в эту историю.
Ключевые финансовые показатели для анализа автомобильной промышленности
Некоторые из наиболее важных финансовых коэффициентов, которые инвесторы и рыночные аналитики используют для оценки компаний в автомобильной промышленности, включают соотношение заемного капитала (D / E), коэффициент оборачиваемости запасов и коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE).
Обзор автомобильной промышленности
Автомобильная промышленность состоит из большого числа компаний по всему миру, таких как Ford (F), BMW (BAMXF) и Honda (HMC). В эту отрасль входят не только крупные производители автомобилей, но и множество фирм, основная деятельность которых связана с производством, проектированием или маркетингом автомобильных запчастей или транспортных средств. Только в Соединенных Штатах насчитывается 16 автопроизводителей, которые в совокупности произвели почти 11 миллионов автомобилей в 2018 году, большая часть из которых принадлежит «большой тройке» автопроизводителей.Самая важная часть отрасли — производство и продажа автомобилей и легких грузовиков. Коммерческие автомобили, такие как большие полуприцепы, являются важной второстепенной частью отрасли.
Еще одним важным аспектом автомобильной промышленности являются отношения между крупными производителями автомобилей и производителями оригинального оборудования (OEM), которые поставляют им запчасти, поскольку крупные автопроизводители фактически не производят большую часть деталей, которые входят в состав автомобиля. Автомобильная промышленность является капиталоемкой и ежегодно тратит более 100 миллиардов долларов на исследования и разработки (НИОКР).
Автомобильная промышленность — один из важнейших секторов рынка. Это один из крупнейших секторов с точки зрения доходов и считается индикатором как потребительского спроса, так и здоровья экономики в целом. В 2018 году на отрасль приходилось почти 3% ВВП США. Аналитики и инвесторы полагаются на ряд ключевых коэффициентов при оценке автомобильных компаний.
11 миллионов
Количество автомобилей, которые Соединенные Штаты производят ежегодно.
Ключевые финансовые показатели
Ниже приведены наиболее важные финансовые коэффициенты, на которые обращают внимание инвесторы и аналитики при оценке автомобильной промышленности.
Отношение долга к собственному капиталу
Поскольку автомобильная промышленность является капиталоемкой, важным показателем для оценки автомобильных компаний является отношение долга к собственному капиталу (D / E), которое измеряет общее финансовое состояние компании и показывает ее способность выполнять свои финансовые обязательства. Увеличение коэффициента D / E указывает на то, что компания все больше финансируется кредиторами, а не собственным капиталом. Поэтому и инвесторы, и потенциальные кредиторы предпочитают видеть более низкое соотношение D / E.Отношение D / E, равное 1, указывает на компанию, активы и обязательства которой равны. Однако важно сравнивать коэффициенты D / E для компаний одной отрасли, поскольку в разных отраслях требования к долгу различаются. Среднее отношение D / E обычно выше для более крупных компаний и особенно для более капиталоемких отраслей, таких как автомобильная промышленность. Соотношение D / E для следующих основных автопроизводителей: General Motors 1,43, BMW 1,24, Toyota 0,52 и Tata 1,45.
Альтернативные коэффициенты долга или левериджа, которые часто используются для оценки компаний в автомобильной промышленности, включают отношение долга к капиталу и коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент оборачиваемости запасов
Коэффициент оборачиваемости запасов — важная метрика оценки, специально применяемая в автомобильной промышленности к автосалонам. Обычно считается, что это предупреждающий знак для продаж автомобилей, если автосалоны начинают иметь запасы на своих партиях более чем на 60 дней. Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывает количество раз в году или в другой указанный период времени, когда запасы компании продаются или оборачиваются.Это хороший показатель того, насколько эффективно компания управляет заказами и инвентаризацией, но, что более важно для автосалонов, это показатель того, насколько быстро они продают существующие запасы автомобилей на своем участке.
Альтернативы рассмотрению коэффициента оборачиваемости запасов включают изучение коэффициента продаж запасов в днях (DSI) или годовой ставки с учетом сезонных колебаний (SAAR).
Коэффициент рентабельности капитала
ROE — это ключевой финансовый коэффициент для оценки практически любой компании, и он, безусловно, считается важным показателем для анализа компаний в автомобильной промышленности.Показатель рентабельности собственного капитала особенно важен для инвесторов, поскольку он измеряет чистую прибыль компании по отношению к акционерному капиталу, по сути, насколько прибыльна компания для своих инвесторов. В идеале инвесторы и аналитики предпочитают видеть более высокую рентабельность капитала, а рентабельность собственного капитала от 15% до 20% считается благоприятной.
Наряду с коэффициентом рентабельности собственного капитала аналитики могут также рассмотреть коэффициент рентабельности задействованного капитала (ROCE) или коэффициент рентабельности активов (ROA).
Итог
Чтобы получить общее представление о том, как работает компания, важно взглянуть на многие финансовые коэффициенты, а не просто рассматривать несколько показателей по отдельности.Обсуждаемые здесь три коэффициента важны для автомобильной промышленности и служат хорошим индикатором того, как работает компания. Однако, чтобы лучше понять компанию, необходимо рассмотреть ее конкретную динамику, а также другие коэффициенты, чтобы определить ее истинное финансовое состояние.
Зачем нам вторичный рынок?
На вторичных рынках инвесторы обмениваются друг с другом, а не с организацией-эмитентом. Прекрасный пример — фондовый рынок. Если вы покупаете акции, вы делаете это с другим физическим лицом, которое уже владеет акциями, а не покупаете их у реальной компании, чьи акции это.Последнее будет происходить на первичном рынке посредством первичного публичного предложения (IPO).
Вторичные рынки — важный аспект экономики. Посредством массивной серии независимых, но взаимосвязанных сделок вторичный рынок направляет цену актива к его фактической стоимости за счет естественной работы спроса и предложения. Это также показатель экономического благополучия нации. Повышение или снижение цен сигнализирует о растущей экономике или приближении экономики к рецессии.
Вторичные рынки чаще всего связаны с основными активами, такими как акции и облигации.
Более того, вторичные рынки создают дополнительную экономическую стоимость, позволяя совершать более выгодные сделки и создавая справедливую стоимость актива. Вторичные рынки также обеспечивают ликвидность для экономики, поскольку продавцы могут продавать быстро и легко благодаря большому количеству покупателей на рынке.
В результате почти все рыночные цены –, процентные ставки, долги, дома и стоимость предприятий и предпринимателей – распределяются более эффективно из-за активности вторичного рынка.
Экономическая эффективность
Вторичные рынки чаще всего связаны с капитальными активами, такими как акции и облигации. Однако не нужно много времени, чтобы подумать о множестве других вторичных рынков.
Есть вторичный рынок подержанных автомобилей. Консигнационные магазины или магазины одежды, такие как Goodwill, являются вторичными рынками одежды и аксессуаров. Скальперы билетов предлагают торги на вторичном рынке, а eBay (EBAY) — гигантский вторичный рынок для всех видов товаров.Ипотечные кредиты также продаются на вторичном рынке, поскольку они упаковываются банками в ценные бумаги и продаются инвесторам.
Вторичные рынки существуют потому, что стоимость актива меняется в рыночной экономике. Эти изменения вызваны технологиями, индивидуальными вкусами, износом и улучшениями, а также множеством других соображений.
Трейдеры вторичного рынка почти по определению экономически эффективны. В каждой непринудительной продаже товара участвуют продавец, который ценит товар меньше, чем цена, и покупатель, который ценит товар больше, чем цена.Каждая сторона получает выгоду от обмена. Конкуренция между покупателями и продавцами создает среду, в которой цены спроса и предложения сходятся у покупателей, которые ценят товары наиболее высоко по сравнению со спросом.
Экономическая эффективность означает, что ресурсы направляются к их наиболее ценной цели. Вторичные рынки исторически снижали транзакционные издержки, увеличивали объем торгов и способствовали повышению качества информации на рынках.
Вторичные рынки капитала
Самые известные вторичные рынки — это физические места, даже если многие вторичные торги теперь совершаются в электронном виде из удаленных мест.Фондовые биржи Нью-Йорка, Лондона и Гонконга являются одними из самых важных и влиятельных центров рынков капитала в мире.
Вторичные рынки способствуют безопасности и надежности транзакций, поскольку биржи имеют стимул привлекать инвесторов, ограничивая гнусное поведение под их контролем. Когда рынки капитала распределяются более эффективно и безопасно, выигрывает вся экономика.
Полное руководство по инвестиционным инструментам
Инвестиционные инструменты помогают вам получать прибыль от инвестиций.Но какие существуют инвестиционные инструменты и какой из них лучше всего подходит для вас?
СТАТЬЯ СОДЕРЖАНИЕ (перейти к разделу)
Дэвид Штейн | Обновлено
Что такое инвестиционные механизмыИнвестиционный инструмент — это инструмент, продукт или контейнер, в котором содержится определенная инвестиционная стратегия, которая позволяет инвесторам получать положительный доход за счет дохода и прироста капитала. Инвестиционные механизмы включают отдельные ценные бумаги, такие как акции и облигации, а также объединенные инвестиции, такие как паевые инвестиционные фонды и ETF.
Инвестиционные инструменты можно разделить на два основных типа:
- Прямые инвестиции
- Косвенные инвестиции
Прямые инвестиции — это владения определенного класса активов или ценные бумаги, приносящие доход от инвестиций. Примеры прямых инвестиций включают в себя акции, облигации или арендуемую недвижимость.
Прямые инвестиции не имеют профессиональной команды управления портфелем, подбирающей инвестиции для инвестора.Вместо этого инвестор имеет полный контроль над тем, какие активы или ценные бумаги покупать.
Косвенные инвестицииКосвенные инвестиции — это инвестиционные инструменты, которые содержат прямые инвестиции, выбранные профессиональными управляющими портфелем. Инвесторы платят управляющим портфелем комиссию за управление за выбор и мониторинг прямых инвестиций.
Объединенные инвестиционные фондыСовместные инвестиционные инструменты — наиболее распространенный вид косвенных инвестиций.Примерами объединенных инвестиционных инструментов являются открытые паевые инвестиционные фонды, закрытые фонды и биржевые фонды (ETF).
Объединенные инвестиционные механизмы создаются и возглавляются спонсорами, такими как Vanguard и iShares. Спонсор нанимает или сохраняет команду управления портфелем для выбора прямых инвестиций, которые будут размещены в объединенных механизмах. Акционеры объединенного инвестиционного механизма владеют самим транспортным средством, а не основными прямыми инвестициями, контролируемыми этим транспортным средством.
Государственные и частные инвестиционные механизмыПрямые и косвенные инвестиции также можно разделить на государственные или частные.
Государственные инвестиционные компанииСредства государственного инвестирования доступны для покупки широкой публикой. Большинство государственных инвестиционных инструментов приобретается через брокерскую фирму, которая выступает в качестве посредника для облегчения торговли.
Некоторые инструменты государственного инвестирования, такие как ETF и закрытые фонды, торгуются на бирже. Биржа подбирает покупателей с продавцами. Другие инструменты государственного инвестирования, такие как открытые паевые инвестиционные фонды, покупаются непосредственно у спонсора, хотя брокерская фирма может помочь с покупкой.
Частные инвестиционные компанииИнструменты частного инвестирования недоступны для широкой публики. Часто инвесторы в частные инвестиционные инструменты должны соответствовать определенным порогам дохода или чистой стоимости, чтобы участвовать в инвестиционном предложении. В США существуют разные уровни квалификации, чтобы иметь возможность инвестировать в частный инвестиционный инструмент, например, быть аккредитованным инвестором или квалифицированным покупателем. Примеры частных инвестиционных механизмов включают хедж-фонды, частные инвестиционные фонды в сфере недвижимости и товарищества с ограниченной ответственностью с венчурным капиталом.Многие механизмы частного инвестирования считаются альтернативными инвестициями, поскольку они инвестируют вне традиционных государственных фондовых и долговых рынков.
Механизмы прямого и косвенного инвестированияПрямой
- Конкретные активы или ценные бумаги
- Более низкие комиссии
- Нет управляющего портфелем
- Полный контроль
- Как государственные, так и частные
- Примеры включают акции и облигации
Косвенный
- Собственные прямые инвестиции
- Более высокие комиссионные
- Управляющий портфелем выбирает инвестиции
- Собственный инвестиционный механизм, не являющийся базовым холдингом
- Как государственные, так и частные
- Примеры включают ETF, паевые инвестиционные фонды и хедж-фонды
Инвестиционные инструменты обладают характеристиками, которые могут помочь инвесторам решить, какие инструменты лучше всего подходят для их портфелей.Вот наиболее важные атрибуты при оценке инвестиционных средств:
- Ожидаемая доходность
- Риск
- Ликвидность
- Стоимость
- Структура
- Ценообразование
Ожидаемая доходность инвестиционного механизма — это реалистичное предположение о том, сколько инвестор может заработать, удерживая инвестиции в средне- и долгосрочном периоде. Ожидаемая доходность в основном определяется прямыми инвестициями, которыми инвестор владеет напрямую или в рамках механизма косвенного инвестирования, такого как паевой инвестиционный фонд.
Для большинства инвестиций ожидаемая доходность является функцией трех компонентов:
- Денежный поток инвестиций в форме дивидендов, процентов или арендной платы.
- Насколько ожидается рост денежного потока с течением времени.
- Что инвесторы платят за денежный поток сейчас по сравнению с будущим.
Глава третья моей книги « Деньги для остальных: 10 вопросов для овладения успешным инвестированием» подробно описывает, как оценить ожидаемую доходность акций, облигаций и других классов активов на основе этих трех компонентов доходности. .
РискРиск инвестиционного механизма измеряет, сколько инвестор потенциально может потерять, если инвестиции не дадут ожидаемой прибыли.
Риск также измеряется волатильностью. Волатильность отражает, насколько инвестиции отклоняются от ожидаемой доходности. У более волатильных инвестиций будут более широкие колебания производительности по сравнению с менее волатильными инвестициями. Это означает, что нестабильные инвестиции могут понести большие убытки, чем инвестиции с более низкой волатильностью.Для менее волатильных инвестиций большая часть годовой прибыли будет сосредоточена вокруг ожидаемой прибыли. Неустойчивые инвестиции принесут больше прибыли, намного превышающей или значительно ниже ожидаемой, по сравнению с менее волатильными инвестициями.
ЛиквидностьЛиквидность измеряет, насколько быстро и легко инвестор может продать инвестицию, чтобы получить наличные. Инвестиции более ликвидны, если есть большой пул желающих продавцов и покупателей, а также место, где эти покупатели и продавцы могут совершать сделки.Более ликвидные инвестиции имеют более высокие объемы торгов, поэтому инвесторы могут быть уверены, что цены актуальны и не устарели.
У неликвидных инвестиций меньше покупателей и продавцов. У некоторых неликвидных инвестиций может быть только один покупатель — инвестиционный спонсор. Отсутствие покупателей и редкость сделок могут потребовать от продавцов более низкой цены, чем им хотелось бы. Другими словами, преобразование менее ликвидных инвестиций в наличные может стоить дорого. Иногда эта стоимость явно выражается в том, что спонсор взимает плату за выход из позиции.Или цена выхода из неликвидных инвестиций может быть косвенной, поскольку цена снижается, чтобы отразить нехватку покупателей и продавцов.
Инструменты государственного инвестирования обычно более ликвидны, чем инструменты частного инвестирования, потому что у государственных инвестиций больше покупателей и продавцов и централизованное место для совершения сделок.
Менее ликвидные частные инвестиционные инструменты должны иметь более высокую ожидаемую доходность, чем ликвидные инвестиционные инструменты, которые владеют аналогичными активами, чтобы компенсировать инвестору неликвидность.Эта дополнительная компенсация называется премией за неликвидность.
ЗатратыСтоимость измеряет, сколько инвестор платит, чтобы купить, продать и удержать инвестиционный инструмент. Затраты включают комиссии за вход и выход из инвестиции, а также сборы, уплачиваемые спонсору транспортного средства за управление инвестициями. Затраты на инвестиционные средства также включают налоги на прибыль и прирост капитала.
Прямые инвестиции имеют самую низкую стоимость, потому что спонсор не участвует в выборе инвестиций.
Средства косвенного частного инвестирования, такие как хедж-фонды и партнерства с венчурным капиталом, несут самые высокие затраты, поскольку лежащие в основе инвестиции являются сложными и требуют ежедневного надзора со стороны группы управления портфелем.
Для публичных инструментов косвенные инвестиции, индексные паевые инвестиционные фонды и ETF имеют самые низкие затраты. Эти инвестиционные инструменты стремятся воспроизвести определенный рыночный ориентир, удерживая все или большую часть базовых активов целевого индекса.Индексные фонды и ETF имеют более низкие затраты, потому что для управления этими инвестиционными механизмами требуется меньше повседневных исследований для выбора прямых инвестиций, а также меньше операций с базовыми активами. Индексные фонды и ETF также более эффективны с точки зрения налогообложения, потому что менее частые продажи базовых активов, которые могут привести к приросту капитала.
Активно управляемые открытые паевые инвестиционные фонды и закрытые фонды являются государственными механизмами непрямого инвестирования с самыми высокими затратами. Плата за управление выше, чтобы компенсировать команде управления портфелем дополнительную работу по выбору прямых инвестиций.Торговые издержки также выше для активно управляемых фондов, потому что там больше торговли.
Инвесторы должны оплачивать более высокие затраты на средства частного инвестирования или активно управляемые фонды только в том случае, если они считают, что затраты оправданы, поскольку инвестиции будут работать лучше, чем альтернативы с более низкими затратами.
СтруктураПод структурой инвестиционного механизма понимается то, как он организован и как к нему обращаются инвесторы. Структура включает в себя ряд атрибутов, уже рассмотренных в этой статье, например, является ли автомобиль прямым, косвенным, общедоступным или частным.Структура также состоит из условий ликвидности инвестиционного механизма, затрат и того, использует ли инвестиционный механизм кредитное плечо. Кредитное плечо означает заимствование денег для инвестирования в активы с целью увеличения потенциальной прибыли.
Дополнительные соображения при исследовании структуры инвестиционного механизма: есть ли минимальный счет и как облагается налогом транспортное средство.
Инвестиционные компании имеют документы о предложениях, в которых описываются условия и структура возможности.У государственных инвестиционных компаний есть проспект эмиссии, а у частных — меморандум о предложении. Инвесторы должны внимательно изучить эти документы, чтобы понять структуру транспортного средства.
СтоимостьПоследний атрибут, который следует учитывать при оценке инвестиционного инструмента, — это то, как устанавливается его рыночная цена. Рыночные цены на некоторые инвестиционные инструменты определяются торгами на бирже, так называемом вторичном рынке. Акции, ETF и закрытые фонды являются примерами инвестиционных инструментов, в которых рыночная цена устанавливается путем торгов на вторичном рынке.
Цена других инструментов косвенного инвестирования устанавливается спонсором на основе стоимости соответствующих вложений. Открытый паевой инвестиционный фонд является примером такого инвестиционного механизма.
В конце каждого торгового дня спонсор взаимного фонда определяет стоимость чистых активов фонда на акцию. Стоимость чистых активов (СЧА) рассчитывается путем взятия рыночной цены активов фонда, включая денежные средства, вычитания любых обязательств и деления на количество акций в обращении.Спонсоры паевых инвестиционных фондов устанавливают рыночную цену за акцию, равную чистой стоимости активов. Затем спонсор фонда создает и выкупает акции по рыночной цене.
Инструменты косвенного инвестирования, такие как ETF и закрытые фонды, рыночные цены которых устанавливаются на вторичном рынке, часто будут видеть, что эти цены отличаются от чистой стоимости. ETF или закрытый фонд могут продавать со скидкой или премией к NAV.
СпонсорыETF работают с институциональными трейдерами, известными как уполномоченные участники, чтобы попытаться удержать цену ETF близко к стоимости чистых активов.Фонды закрытого типа не имеют механизма для сужения дисконта или премии к стоимости чистых активов. Вы можете узнать больше о закрытых фондах в этом руководстве Как инвестировать в закрытые фонды
Рыночная цена или стоимость других инвестиционных инструментов, таких как аренда недвижимости, определяется в процессе оценки.
Инвестиционный инструмент Характеристики- Ожидаемая доходность
- Риск
- Ликвидность
Для большинства индивидуальных инвесторов ядро их портфеля должно составлять индексные паевые инвестиционные фонды или ETF.Эти государственные объединенные инструменты косвенного инвестирования являются наиболее экономически эффективным способом получения диверсифицированного доступа к акциям, облигациям и недвижимости.
Инвесторы, которые хотят быть более активными в поисках более высоких доходов, могут выгодно дополнить ETF и индексные паевые инвестиционные фонды закрытыми фондами, которые продаются со скидками выше среднего, и активно управляемыми паевыми фондами. Здесь вы можете узнать, как инвестировать в фонды закрытого типа.
Наконец, люди, которые хотят потенциально получить еще более высокую прибыль, должны рассмотреть менее ликвидные частные прямые и косвенные инвестиции.
Предупреждение: выбор частных инвестиций и активных государственных инвестиций требует навыков, которых у многих инвесторов нет. Для многих частных инвестиций и активно управляемых государственных инвестиций характерно отставание от показателей индексных фондов и ETF. Вот почему большинству людей следует сосредоточиться на индексных паевых инвестиционных фондах и ETF.
Служба ликвидности для стартапов
Carta CartaX проводит первые транзакции по собственной таблице ограничений — TechCrunch
По мере того, как стартапы дольше остаются частными, а ликвидность становится все труднее обеспечивать ранним сотрудникам и инвесторам, все больше и больше акционеров ищут способы передать свои акции другим.Еще в 2011 году такие компании, как SecondMarket, наблюдали девятизначную стоимость акций, торгуемых на их вторичных платформах.
Эта волна стартапов, связанных с ликвидностью, столкнулась с двумя проблемами: одна была нормативной, а другая — отсутствием информации компании о таблицах капитализации и текущей финансовой картине компании. Покупатели акций, по сути, были слепыми, покупая компании, что некоторые инвесторы были более чем готовы делать, но эта слепота значительно ограничила рыночный спрос на вторичные акции.
Carta надеется, что его база в качестве предпочтительного решения по управлению таблицами ограничений для многих стартапов позволит использовать эту позицию в новой услуге, которую она назвала CartaX. Мы слышим шум об этой услуге уже больше года, но, согласно новому сообщению в блоге основателя Генри Уорда, похоже, что продукт выходит из бета-версии и начинает работать в реальном мире с реальными деньгами.
Вчера Carta продала свои акции на сумму менее 100 миллионов долларов по 1484 рыночным заказам 414 участникам через собственный продукт CartaX по цене 6 долларов.9 миллиардов. Уорд говорит, что это больше, чем в прошлом году, когда компания оценила стоимость раунда серии F в 3,1 миллиарда долларов.
Для сравнения: вторичные транзакции обычно включают вторичных покупателей, которые вручную согласовывают эти сделки с отдельными продавцами. Что делает CartaX интересным, так это то, что он может позволить гораздо более быстрые и частые вторичные продажи в компаниях, основанных на тех же компьютерных торговых моделях, которые в настоящее время используются на фондовом рынке.
Ликвидность — огромная проблема для стартапов, и, хотя CartaX только начинает развиваться, он удовлетворяет ключевую потребность многих участников экосистемы стартапов и является ключевым финансовым продуктом, за которым стоит следить по мере его расширения в 2021 году.
Между тем, в наши дни доходы в пользу Carta хорошие. Согласно сегодняшней статье Зои Бернар и Кори Вайнберг в The Information, Carta имеет ARR в размере 150 миллионов долларов. Если все числа верны, это множитель дохода в 46 раз, что в наши дни хорошо, если не очень хорошо для SaaS-компаний, выходящих на публичные рынки.
Ликвидность и подержанные автомобили; ликвидность как наклон кривой двустороннего движения
Вывод: ликвидность не следует измерять по стоимости перехода от денег к активу и обратно к деньгам.Вместо этого ликвидность следует измерять по наклону кривой, связывающей стоимость обхода и времени, затрачиваемого на этот обход.
Ликвидность меня давно озадачила. Это явно важно, но что именно означает «ликвидность»? Заманчиво сказать, что мы, , сначала должны точно определить «ликвидность», прежде чем мы сможем говорить о том, почему она имеет значение и что ее определяет. Но я думаю, что это неправильно.
Существует связь между ликвидностью различных активов и их доходностью, так же как существует связь между рискованностью различных активов и их доходностью.Людям не нравится риск и неликвидность, поэтому они должны в равновесии получать компенсацию за владение рискованными и неликвидными активами.
Но модель ценообразования капитальных активов сначала не определяла «риск», а затем объясняла, почему «риск» важен. Было наоборот. CAPM создал новое определение для «риска», как «ковариация с рыночным портфелем», или недиверсифицируемого риска . Никто бы не определил «риск» таким образом до появления CAPM. Это не то, что мы обычно подразумеваем под «риском».
Сначала попытайтесь понять феномен; затем попытайтесь определить явление. Это сработало на «риск»; посмотрим, работает ли это на «ликвидность».
Иногда полезно посмотреть на крайние случаи. Нет абсолютно ликвидных активов (кроме, возможно, денег). Но если недостатки очень маленькие, то их сложно заметить. Итак, давайте посмотрим на очень неликвидный актив: подержанные автомобили.
Я ищу подержанную машину. Точнее, ищу Mazda MX6 1993-97 годов с двигателем V6 и МКПП.Он должен быть в очень хорошем состоянии, без каких-либо необычных обвесов, тяжелых звуковых систем или других странных модификаций. Я предпочитаю более светлый цвет, и кожаные сиденья были бы неплохо. Я предпочитаю, чтобы продавец находился в пределах 300 км от Оттавы.
Kijiji перечисляет 34 435 подержанных автомобилей для продажи в пределах 300 км от Оттавы. Но я не могу найти ни одного, который бы соответствовал моим предпочтениям, поэтому продолжаю искать. Я знаю, что однажды он появится. (На самом деле я купил один с момента написания этого первого черновика, но мне пришлось ехать за 400 км до Торонто, чтобы купить его.)
У продавцов похожая ситуация. У автомобилей много разных качеств. Кто-то предпочтет автоматическую коробку передач, кто-то механическую коробку передач, и лишь немногие останутся равнодушными. Автомобиль каждого продавца уникален в глазах потенциальных покупателей. Рейтинг автомобилей одного покупателя будет отличаться от рейтинга другого покупателя. И даже если бы у двух покупателей случайно был одинаковый порядковый номер «качества», они могли бы не прийти к соглашению о том, сколько они заплатили бы за незначительное повышение качества.Поэтому продавцы продолжают искать покупателя, который высоко ценит свой автомобиль.
Продавцы ищут подходящего покупателя, а покупатели ищут подходящего продавца. Или «ожидание» может быть более подходящим термином, чем «смотреть». Существует нетривиальная «проблема соответствия» между покупателями и продавцами. Поток новых продавцов и поток новых покупателей ограничен. Чем дольше каждая из сторон будет ждать подходящего матча, тем лучше получится.
(Здесь есть четкая аналогия с рынком труда.Рабочие ищут / ждут подходящей работы, а фирмы ищут / ждут подходящего работника. Но есть два различия, потому что рабочих арендуют, а не покупают; и рабочие заботятся о том, кто покупает их труд, не только из-за заработной платы, но и потому, что именно там они будут проводить много часов своей жизни. И с брачным рынком, за исключением того, что побочные выплаты не одобряются в некоторых культурах.)
Продавцы сталкиваются с двумерным компромиссом между ценой и ожидаемым временем продажи.Терпеливый продавец может подождать, пока не появится покупатель, который очень высоко ценит эту конкретную машину и с нетерпением ждет покупки. Покупатели сталкиваются с трехмерным компромиссом между субъективным качеством (в глазах покупателя), ценой и ожидаемым временем покупки. Терпеливый покупатель может подождать, пока продавец не придет с автомобилем, который он особенно ценит и которому не терпится продать.
Именно этот компромисс делает подержанные автомобили неликвидным активом. Если вы захотите купить его в спешке, вы получите не совсем то, что вам нужно, или заплатите за это высокую цену.А если вы захотите продать его в спешке, вы получите за это невысокую цену. Если вы покупаете быстро и быстро продаете, вы потеряете много денег на пути туда и обратно от денег к машине и обратно к деньгам. Но если вы терпеливый покупатель и продавец, вы действительно можете получить прибыль от продажи билетов туда и обратно. Стоимость поездки туда и обратно отрицательная. Подождите, пока появится нетерпеливый продавец, который готов быстро продать товар по низкой цене, затем снова дождитесь нетерпеливого покупателя, который готов быстро купить по высокой цене. Предположительно, это часть того, что делают дилеры по продаже подержанных автомобилей.
Но это означает, что «стоимость обхода» не является хорошим показателем ликвидности актива, если вы также не укажете , как быстро вы совершите обход. Неликвидный актив — это актив, в котором стоимость быстрого обхода и туда и обратно очень высока; а стоимость поездки туда и обратно медленно составляет минус .
Нарисуйте график, на котором по вертикальной оси отложена «стоимость поездки в оба конца», а по горизонтальной оси — «время, затраченное на обход».Для очень ликвидного актива кривая очень пологая, около нуля. Стоимость поездки туда и обратно невелика, независимо от того, делаем ли мы поездку быстро или медленно. Для очень неликвидного актива, такого как подержанный автомобиль, кривая имеет крутой спуск. Чем терпеливее мы ждем хорошей цены перед покупкой и продажей, тем ниже стоимость поездки туда и обратно. Нам лучше измерять ликвидность по наклону кривой туда и обратно, а не по высоте кривой туда и обратно.
Ликвидность — это наклон двусторонней кривой.
Почему Уолл-стрит подобна подержанной машине
В 1792 году, до появления Интернета, телефона или даже телеграфа, на Уолл-стрит началась торговля ценными бумагами.
Небольшая группа дилеров, которые встретились под деревом пуговиц на Уолл-стрит, согласились торговать только друг с другом и установили минимальную плату за свои услуги. В то время большая часть торговли заключалась в покупке и продаже государственных облигаций.
Четверть века спустя, 8 марта 1817 года, дилеры по ценным бумагам немного изменили свои правила, переехали в более крупные кварталы на Уолл-стрит и официально создали Нью-Йоркский фондовый и биржевой совет.Позже это было сокращено до Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Сегодня это крупнейшая биржа ценных бумаг в мире, на которой ежедневно торгуется около 200 миллиардов долларов США, в основном это биржевые сертификаты или акции частных фирм. Стоимость всех компаний на NYSE, около 16 триллионов долларов, приближается к стоимости того, что экономика США производит в виде новых товаров и услуг каждый год.
Поскольку NYSE отмечает эту двухсотлетнюю веху, стоит спросить, чем же на самом деле занимаются фондовые рынки?
Этот вопрос особенно актуален сейчас, поскольку У.Акции С. регулярно устанавливают новые рекорды: некоторые называют рост рейтинга Standard & Poor’s 500 примерно на 15 процентов со дня выборов «ударом Трампа», вызванным оптимизмом в отношении его планов, в то время как другие считают это «иррациональным изобилием». », Используя известную фразу Алана Гринспена, бывшего председателя Федеральной резервной системы.
Основываясь на моем многолетнем опыте преподавания и написания статей о финансовых рынках и мошенничестве, лучший способ понять, что на самом деле происходит на Уолл-стрит — и развеять его таинственность — это представить себе дилерский центр по продаже подержанных автомобилей.
Трейдеры работают на площадке Нью-Йоркской фондовой биржи в феврале 2009 года. Брендан МакДермид / ReutersАура NYSE
NYSE получает свою ауру от того факта, что в нее вовлечено так много денег. Даже для тех, у кого относительно небольшой портфель акций, изменение цен на акции на 2–3 процента может привести к прибыли или убытку на сумму в тысячи долларов.
Кроме того, людей привлекают простые цифры, особенно те, которые колеблются и о которых регулярно сообщают с большой помпой, например, цены на бензин и акции.
Что еще более важно, NYSE помогает финансировать новые инвестиции. Когда крупная компания хочет расшириться, она печатает новые акции и затем пытается их продать. В случае успеха компания получает деньги (свежий капитал), которые позволяют ей расширять свою деятельность. Это то, что Snap Inc., создатель приложения Snapchat, сделала 2 марта, когда привлекла 3,4 миллиарда долларов в ходе первичного публичного размещения акций.
Однако большая часть биржевой торговли не об этом. Практически вся деятельность на NYSE связана с тем, что кто-то уже владеет частью компании (представленной сертификатами акций), продавая ее кому-то другому.
В этом смысле он очень похож на дилерский центр по продаже подержанных автомобилей. Продавцы подержанных автомобилей покупают старые автомобили и перепродают их. Точно так же фондовые рынки — это места, где кто-то продает свою долю в компании дилеру, который затем находит кого-то другого, чтобы купить ее.
Вот и все. Компания переходит из рук в руки, а биржа выступает в роли посредника или продавца подержанных автомобилей. За исключением дилерского центра, который зарабатывает деньги на торговле, не создаются рабочие места и не ведется производство.
Snap Inc. привлекла 3,4 миллиарда долларов в ходе недавнего IPO. Лукас Джексон / ReutersЛиквидности и лимонов
С этой точки зрения у фондовых бирж, таких как NYSE, есть как положительные, так и отрицательные стороны.
С другой стороны, рынки позволяют быстро продавать вещи. Когда я хочу избавиться от своей машины, мне удобнее, чтобы в качестве посредника выступал дилер по продаже подержанных автомобилей, чем мне самому продавать ее. Кроме того, поскольку мою машину легко продавать каждые несколько лет, я могу покупать новую машину чаще, что увеличивает потребительские расходы и укрепляет экономику.Точно так же компаниям легче собрать деньги для новых инвестиций, когда покупатель знает, что он может легко перепродать акции. На языке Уолл-стрит это называется «ликвидность».
Но есть и минусы. Во-первых, как известно всем покупателям подержанных автомобилей, легко получить лимон. Большинство людей не знают особенностей конкретной машины или конкретной компании. В обоих случаях у продавцов — автосалонов или инвестиционных консультантов — есть стимулы скрывать любые недостатки в том, что они хотят продать, тем самым обманывая покупателей.Комиссионные за продажи для этих людей важнее, чем помощь покупателю в принятии правильного решения.
История финансовых рынков — это также история мошенничества, от пузыря Южного моря в начале 18 века до схемы Понци Берни Мэдоффа в 2000-х годах.
Запомнить его? Брендан МакДермид / ReutersВо-вторых, финансовые рынки (в отличие от рынков подержанных автомобилей) имеют тенденцию генерировать спекулятивный избыток, поскольку люди покупают активы для получения финансовой выгоды, а не потребляют то, что они покупают.Экономист Джон Мейнард Кейнс сравнил фондовые рынки с довольно странным конкурсом красоты, целью которого было выбрать (из большой группы лиц) не самое красивое, а то, которое другие сочтут самым красивым.
Кейнс понял это совершенно правильно. На фондовых биржах успех означает делать то, что делают другие люди, а не покупать акции действительно лучших компаний. Однако такой стадный оптимизм может длиться недолго. Обвал фондового рынка в октябре 1929 года привел к падению промышленного индекса Доу-Джонса на 25 процентов за два дня, после чего последовало дальнейшее резкое снижение.К маю 1932 года рынок потерял 80 процентов своей пиковой стоимости. Последовавшая за этим Великая депрессия показала, что когда лопаются пузыри, ущерб экономике может быть очень долгим и очень большим.
Точно так же падение фондового рынка более чем на 40 процентов в 2008-2009 годах привело к Великой рецессии.
Наконец, поскольку люди обращают внимание на легкодоступные цифры и их привлекает богатство, рост цен на акции становится более важным, чем эффективное производство качественного продукта.Владельцы акций компании заботятся о последних показателях деятельности и квартальных результатах (объемы продаж и прибыли) отдельных фирм. Они меньше заботятся о долгосрочных инвестиционных планах бизнеса и о том, улучшается ли качество (то, что ведет к репутационной выгоде и большей прибыли в будущем). В результате руководители компаний больше заботятся о краткосрочных результатах деятельности фирмы, а не о долгосрочных.
Вот почему мы постоянно получаем скандалы, например, о том, что автомобильные компании устанавливают выхлопные системы, которые загрязняют окружающую среду, но могут превзойти контрольные проверки, и финансовые фирмы, которые подписывают клиентов на счета, о которых они не запрашивали, а затем взимают с них плату за это.
Квартальные финансовые результаты будут хорошими и порадуют Уолл-стрит. Но недовольные клиенты в конечном итоге откажутся от бизнеса, что приведет к падению прибыли.
Трейдер наблюдает за инаугурацией Трампа. Стивен Янг / ReutersРаскрывая «шишку Трампа»
Это возвращает нас к так называемой шишке Трампа.
Инвесторы не любят неопределенность. Предстоящие выборы добавляют неопределенности, которая заканчивается результатами выборов независимо от их исхода.Это одна из причин, по которой акции, как правило, показывают хорошие результаты в год после президентских выборов.
Цены на акции выросли на 23% и 30%, соответственно, в каждый год после победы Барака Обамы на выборах. Они выросли на 7% и 31% после побед Билла Клинтона в 1992 и 1996 годах.
Однако экономические факторы не имеют значения. Через год после первых выборов Рональда Рейгана акции показали плохие результаты из-за экономических обстоятельств (то же самое для Джорджа Буша), но выросли на 26 процентов через год после переизбрания «Гиппера» в 1984 году.
Хотя мы, вероятно, увидим аналогичный рост цен на акции после выборов в этом году благодаря снижению неопределенности, недавнее ралли вызвано и другими факторами. Президент Трамп пообещал дерегулирование и снижение корпоративных налогов, что увеличит корпоративную прибыль и сделает их акции более ценными.
Но его медовый месяц после выборов может длиться недолго. Одна из причин заключается в том, что такая политика может снизить доходы среднего класса за счет ограничения конкуренции, сокращения государственных расходов и повышения вероятности нового финансового кризиса.И это плохие новости для компаний, их акций и экономики, потому что потребители не смогут позволить себе столько своих товаров и услуг.
Так же, как фондовый рынок подпитывается оптимизмом, когда реальность не оправдывает ожиданий, отчаяние может создать нисходящую спираль. Опасность, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что за этим «ударом Трампа» может последовать «свалка Трампа», если инвесторы поймут, что они купили портфель, полный лимонов.