Lada Vesta назвали в Германии «слишком дорогой дешевой машиной» — Российская газета
Немецкие СМИ продолжают тестировать новый российский седан Lada Vesta, который с февраля начали продавать на местном авторынке.
Журналист авторитетного Sueddeutsche Zeitung Томас Харлофф назвал машину «вполне приличной для каждодневной езды» и лучшей из тех, которые когда-либо выпускал АвтоВАЗ. Однако если обычно цена российских автомобилей считается их конкурентным преимуществом перед западными моделями, то в этом случае автор назвал ее «главным из многочисленных слабых мест». Vesta оказалась «слишком дорогой дешевой машиной».
Впрочем, Харлоффа многое приятно удивило в новинке с Востока. Он заметил, что «Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко», а потому ее не назовешь «ни слишком резвой, ни слишком вялой» — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована, заключил автор. Он также похвалил седан за эргономичность салона, достойное качество материалов отделки, наличие «мультируля» и климат-контроля, чувствительность сенсорного экрана (по его мнению, она выше, чем у некоторых «японок»), просторный салон, объемный багажник и тихий и достаточно экономичный двигатель.
На этом, однако, «плюсы» закончились, поскольку журналист предположил, что мотор мог быть еще более экономным, если бы работал в паре с другой коробкой передач. Харлофф раскритиковал ВАЗовскую «роботизированную» АМТ, в создании которой участвовали, кстати, немецкие специалисты, за «задумчивость».
«Переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату», — цитирует автора текста Inosmi.ru.
По его мнению, водителю Vesta будет не хватать надежных тормозов, поскольку соответствующая педаль кажется слишком «рыхлой», а также опций безопасности. «Если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение», — констатировал Харлофф. Кроме того, он раскритиковал качество радиосигнала, обивку сидений (она показалась слишком тонкой) и пресловутый запах пластика, отличающий дешевые автомобили.
«Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны», — заключил Томас Харлофф.
Отметим, что официальной статистики продаж Lada Vesta в Германии или других странах, где ее можно приобрести, пока нет, но общие результаты АвтоВАЗа в Европе выросли в первом квартале 2017 года на 63%. А пока немцы привыкают к новому российскому седану, у себя на родине он продолжает завоевывать популярность. Накануне стало известно, что Vesta признана лучшим автомобилем России 2017 года в «малом классе» по итогам народного голосования.
Как немецкие СМИ оценили Lada Vesta — Российская газета
Журналист немецкого издания Die Welt Штефан Анкер оценил российскую Lada Vesta. Как отметил автор статьи, главными плюсами модели являются великолепный обзор, просторный салон, удобство сидений и большой багажник.
«По характерным изгибам на боковой стороне машины автолюбители легко могут определять, что перед ними именно Lada», — сообщается в статье.
Но немецкий эксперт выделил и несколько минусов. Например, по его мнению, при скорости около 180 километров в час возникает некий дискомфорт.
Примечательно, что сам завод-изготовитель в качестве максимальной скорости своего флагмана заявляет 178 км/ч.
Анкеру также не понравилась подвеска и невнятный алгоритм работы коробки передач.
«У автомобиля Lada — пять переключений скорости, и в версии с автоматикой электроника меняет не только скорость, но выключает и включает сцепление. При переключении на более высокую скорость возникает довольно длительная секунда «на размышление», и подача газа уменьшается настолько сильно, что верхняя половина корпуса слегка подается вперед, что не совсем приятно», — отметил он.
В то же время Анкер добавил, что у Vesta (седан можно купить в ФРГ за 12 740 евро) вряд ли можно найти прямого конкурента. Ближе всего к модели Fiat Tipo за 14 450 евро и Dacia Duster, которую продают за 10 690 евро.
Отметим, что в следующем году в Германии должны начаться продажи универсалов Lada Vesta. И авторитетный журнал Focus уже успели оценить новинки АвтоВАЗа — машины показали на выставке в Эссене.
Как отмечает издание, обе машины произвели на репортеров положительное впечатление. Журналисты оценили дизайн машин и признали, что Vesta SW и SW Cross выглядят современно. Кроме того, им понравились руль с кожаной отделкой, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, информационно-развлекательная система с цветным сенсорным экраном.
Отдельно они отметили грузовые отсеки автомобилей с потайным органайзером, удобными полками, различными нишами для хранения мелочевки.
Напомним, модель в кузове седан продается в ФРГ с этого года. Для европейского рынка АвтоВАЗ модернизовал автомобиль.
В машине применена система снижения токсичности под эко-стандарт «Евро-6», в соответствии с экологическими стандартами были изменены некоторые материалы (декоративное покрытие, фреон кондиционера, элементы электрики). Европейским покупателям Lada Vesta предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.
rg.ru
Лада веста в Германии | Презентация
Появление новой линейки Лада в России в 2015 году явилось событием №1 на отечественном рынке. Однако планы руководства компании наверняка не ограничены границами государства. Занять свою нишу на европейском рынке крайне тяжело. Конкуренция такова, что и местные производители пытаются на законодательном уровне ограничить проникновение иностранных продавцов. Кроме технических и ходовых характеристик автомобилей необходима и мощная рекламная и маркетинговая политика. Первые шаги уже сделаны. Недавно была представлена Лада Веста в Германии. Весьма нестандартно и интригующе. Впрочем, пора привыкать, что новая корпоративная политика АВТОВАЗа коренным образом меняет отношение россиян, а теперь и европейцев, к стилю менеджмента и результатам своей работы.
Как была представлена Лада Веста в Германии
Во-первых, город, где и прошла презентация, был выбран неслучайно. Франкфурт вообще место культовое для всех, кто, так или иначе, связан с автопромышленностью. Показать там свою продукцию это ответственность. Причем большая. Нужно быть готовым к тому, что рассматривать ее будут разве что не под микроскопом. Не только дотошные немцы, но и прямые конкуренты. То, что выставка в Германии прошла успешно можно уже подтвердить. Более того, социальные сети, причем не российские, отреагировали в этот же день.
Все логотипы Lada Vesta были предварительно заклеены и спрятаны, чтобы люди попробовали угадать, что это за автомобиль, ведь никто не знал, что это презентация Лады Веста в Германии. Появившиеся фото и видеоматериалы активно комментировались и предположения были самые противоречивые. Так что первые свои отзывы Лада Веста получила в Германии, не обозначая свою национальную принадлежность. Предположения высказывались всякие, от «японской красавицы» до «нет, ну естественно это немец». Вот то так инкогнито Лада Веста навела шороху в Германии.
Есть ли шанс у Лады появиться на европейском рынке?
Что по-настоящему вызывает уважение в руководстве АВТОВАЗа, так это сдержанность и умение не бросать слова на ветер. Реакции от них о том, что Лада Веста произвела фурор в Германии, не последовало. Видимо сейчас идет анализ реакции, как простых европейцев, так и специалистов, которые более тщательно осмотрели автомобиль. Будет ли Веста продаваться в Европе? Официальных заявлений пока нет, но ведь неспроста новую Ладу повезли во Франкфурт. Наверняка сделано это было не из тщеславия. Важно было понять и спрогнозировать спрос. Дизайн, да, удался на славу, но теперь ведь всех будут интересовать и характеристики, и комплектация, и цена.
У Весты появилась отличная возможность оправдать непростые ожидания европейцев
Убедить европейца купить машину нелегко. А можно ли его заинтересовать эксплуатационными характеристиками? Видео Лада Веста в Германии набирает в сети голоса. Но надо этот интерес подтверждать объективными данными. Шансы есть и неплохие. Они увеличатся по мере развития и разнообразия ассортимента.
Если габариты, клиренс, колесная база, колеса и некоторые другие параметры в основном останутся неизменными, то вот двигатель, коробка передач и многое другое будет регулярно дополняться и совершенствоваться. Не факт, что на экспорт будут отправлять только специально выпущенные партии.
Требования ЕС очень жесткие, но пройти их вполне реально. Надеемся, что отечественный покупатель получит точно такие же по качеству машины. С такими же силовыми агрегатами, АКПП или МКПП и другими важнейшими узлами и системами. Но учитывать запросы жителей Европы естественно будут. Это коснется отделки салона и устройств, находящихся в нем. Какой кондиционер там поставить, какая обшивка будет наиболее востребована и понравится ли зарубежному пользователю стандартная магнитола? Думается все это и другие вопросы тщательно прорабатываются, и решение будет оптимальным и взвешенным.
novayalada.ru