Лада нива википедия: Дизайнер оригинальных «Нив» высказался о новой Lada Niva Travel — Российская газета

Содержание

Российская «НИВА» своим ходом покорила Эверест и добралась до Северного полюса

ВАЗ-2121 Нива на стенде LADA на Московском Мотор-шоу-2007

42 года назад, 5 апреля 1977 года, с конвейера Волжского автозавода сошёл первый автомобиль ВАЗ-2121 «Нива».

А история создания легендарного советского автомобиля началась в 1970 году, когда председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам отечественного автопрома ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121 увидел свет в 1971 году. Испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

Над дизайном новой машины работал художник Валерий Сёмушкин.

Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нём одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес.

В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавёлся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился тахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил своё собственное имя «НИВА», которое было запатентовано.

Как рассказывал создатель «Нивы» Пётр Прусов, автомобиль был назван в честь его детей — Натальи и Ирины (первая и вторая буквы НИ) и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьёва — Вадима и Андрея (третья и последняя буквы ВА).

Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить ещё несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Первый ВАЗ-2121 сошёл с конвейера 5 апреля 1977 года.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортёры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.

Кабриолет на базе «Нивы», переделанный зарубежной тюнинговой фирмой

Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране.

Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крёстному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.

Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году «Нива» своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надёжности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьёзных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж — Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

LADA 4×4 Urban (выпуск с 2014 г. )

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

Фото: wikipedia.org

Армяно-русско-французская мешанина, или Как Ladanivа «ездится» по просторам Лилля

Клип группы Ladaniva активно «гуляет» по сети вот уже несколько дней, став настоящим хитом в Армении. Приятным голосом певица задорно исполняет армянскую песню, а явно «неармянские» ребята активно ей помогают. Так кто же они — герои интернета последних дней?

Марианна Пайтян, Sputnik Армения

Единственная армянка в коллективе Ladaniva — солистка Жаклин Багдасарян. Бешеную популярность на исторической родине она завоевала буквально за пару дней, вихрем ворвавшись на наши интернет-просторы с задорной армянской «Вуй аман». Но зацепила публику не только их яркая соотечественница, но и «сильно французские» ребята, с явным удовольствием отрывающиеся под чуждые, по сути, для них мотивы. 

Sputnik Армения не остался в стороне от всеобщего ажиотажа и поговорил об всем на свете с самой Жаклин, любезно и на очень «русско-французском» армянском мило с нами поболтавшей. 

Взрыв эмоций под «Вай аман»: французская группа хиппово исполнила армянскую народную песню>>

Итак, начнем со звучного и дорого сердцу любого армянина названия. Армянка Жаклин и француз Луи, решив создать группу, долго ломали голову над тем, как ее назвать, но в один прекрасный день вдруг выяснили, что их отцы некогда оба ездили на авто марки «Лада Нива». И вуаля – название пришло самой собой. Во-первых, его легко запомнить, во-вторых, французам оно ничего не говорит, но легко запоминается и хорошо ложится на слух.

Жаклин обосновалась во французском городе Лилль несколько лет назад. В основном девушка работала в жанрах поп, джаз, соул.

Но услышав, как Жаклин поет армянские песни, Луи Томас буквально в них влюбился и предложил девушке чаще выступать именно с этим репертуаром. Так постепенно армянские песни вошли в их программу.

Группа «Ladaniva’ и певица Жаклин Багдасарян

На вопрос, как девушка родившаяся в Вайоц Дзоре, оказалась во Франции, Жаклин, звонко смеясь, отвечает: «Села на поезд Ехегнадзор-Франция и приехала».

Семья Багдасарянов решила переехать за границу, когда Жаклин было всего три года. Вначале судьба забросила их в Беларусь, и только спустя 14 лет мечта учиться во французской консерватории привела ее с мамой в город Лилль на севере Франции.

Свой певческий талант Жаклин унаследовала по отцовской линии, хотя сам он и не поет. А вот низкий регистр и красивый тембр передался ей от бабушки. Сестра бабушки окончила консерваторию, а брат был оперным певцом.

«Дед Филипп оказал сильное влияние на меня. Я часто слышала, как он поет дома. Он учил меня ариям из оперы «Ануш». Жаль, что скончался, больше ничему не научит. Но он очень меня вдохновлял», — говорит она, с трудом подобрав последний глагол.

«Вдохновлять», подсказываю я ей правильное слово, на что Жаклин реагирует с некоторым смущением.

«Хорошо, что мама не слышит, как плохо я говорю по-армянски», — вздыхает она.

Девушка поясняет, что все языки в ее голове перемешались, поскольку большую часть жизни он провела за пределами Армении. Сегодня она разговаривает на «русско-французско-армянском», шутит девушка. Но на самом деле ее армянский столь же хорош и певуч, как и ее голос.

Жаклин учится на последнем курсе консерватории. Говорит, что за свое становление очень благодарна Франции. Вряд ли все в Беларуси сложилось бы так же удачно, а во Франции «культурных индивидов» ценят.

Необычный бизнес: как алоэ изменило жизнь инженера из Армении>>

Состав группы Ladaniva постоянно меняется, а костяк группы составляют Жаклин и Луи. Вместе они работают и над созданием песен. Участникам группы она не только рассказывает, о чем поется в армянских песнях, но и помогает заучить их.

Кстати, друзья Жаклин, как французы, так и других национальностей, часто гостят у нее дома, чтобы отведать армянские блюда, приготовленные ее мамой. Хит меню, конечно же, армянская толма.

Что касается планов на ближайшее будущее, то Жаклин отмечает, что народные песни она исполняет по зову сердца, но сосредоточиться хочет все же на авторских песнях. Также она преподает вокал, выступает с концертами, а все свое свободное время посвящает созданию новых песен.

«В голове постоянно вертится одно – слова, музыка».

Жаклин говорит, что самый трогательный концерт еще впереди, он должен пройти в Армении. Когда именно Ladaniva посетит Армению, пока не известно, однако девушка говорит, что это произойдет при первой же возможности. Каждый год короткие каникулы она проводит на родине.

«Уйду на пенсию, лишь покорив Эверест»: приключения армянского ветеринара-альпиниста>>

Решила, что в следующий визит возьмет напрокат «Ниву», сядет за руль и поедет по селам – посмотреть, как живут люди, чем занимаются бабушки и дедушки. Откроет для себя наконец настоящую Армению.

Что скрывает музей АВТОВАЗа. История LADA в реальных автомобилях » LADA Vesta | Лада Веста

В феврале Музей АВТОВАЗа отмечает свое 43-летие. В честь этой даты сегодня, 20 февраля, Музей проведет праздничное мероприятие и расскажет о самых главных и наиболее интересных экспонатах. Представители официального Лада Клуба также отправились поздравить Музей АВТОВАЗа с Днем Рождения и принять участие в организованном для молодых специалистов завода увлекательном квесте.

Музей Волжского автомобильного завода открыл для посетителей свои двери 43 года назад — 24 февраля 1976 года. Сегодня Музей АВТОВАЗа превратился в одно из популярных туристических и экскурсионных мест Тольятти. Экспозиция Музея в настоящее время включает автомобили и макеты, двигатели и инструмент, награды и подарки, десятки фотографий и исторические артефакты. Еще больше любопытных предметов находится в хранилищах Музея.

В честь праздника Музей решил организовать для молодых специалистов АВТОВАЗа и представителей СМИ исторический квест. Таким образом участники квеста смогут узнать и изучить основную экспозицию Музея, а также проникнуться историей автозавода.

Представитель официального Лада Клуба уже прибыл в Музей АВТОВАЗа.

До начала торжественной части сотрудники Музея рассказали основные факты об экспозиции.

В настоящее время в запаснике Музея хранится 18941 предмет. Все они рассказывают об истории завода, в том числе его строительстве, а также о концептуальных и серийных автомобилях когда-либо выпускавшихся на АВТОВАЗе. В запасниках хранится в том числе 10 автомобилей LADA. Еще 60 выставлены в зале. За все время работы Музея его посетило более 1,1 миллиона человек.

Прототип копейки. То из чего делали копейку – Fiat 124. В него внесли более 800 изменений для того чтобы проучилась наша «Копейка». Отличия внешние, бампер, ручки дверей, наличие зеркал и и.д. Для музея этот экземпляр автомобиля нашел в частной коллекции известный тольяттинский реставратор и знаток автомобилей LADA Сергей Диогрик.

Первый автомобиль АВТОВАЗа: «Копейка», ВАЗ-2101. Это один из первых серийных экземпляров.

Лада Самара. Этот автомобиль уникален тем, что на его кузов нанесены фамилии всех сотрудников АВТОВАЗа, которые работали на предприятии в 1999 году.


«Десятка» или ВАЗ-2110. Создана собственными силами АВТОВАЗа. Бывший в то время руководитель страны Борис Ельцин, осмотрел «десятку» сказал: «Отличный автомобиль. Но денег нет. Запускайте своими силами».

LADA 4х4. Легенда СССР, известная во всем мире. Экспозиция Музея включает несколько знаковых экземпляров этой модели. Так, здесь есть автомобиль, который работал в Антарктиде, реставрированный ВАЗ-2121 «Нива», а также побывавшая в Гималаях «Нива».


Момент, когда продали бренд «Нива» и начали выпускать новый автомобиль под маркой Шевроле. Тем не мене это полностью российская разработка и если бы не обстоятельства именно этот автомобиль был бы новой LADA 4х4 «Нива».

Две новинки АВТОВАЗа, которые мы запускали в режиме онлайн с вами.

А это Стас Березий – ведущий программы «Лада Драйв»

История АВТОВАЗа через реальные модели автомобилей

Все концепты АВТОВАЗа. Серийные модели и эксперименты ВАЗа в тольяттинском музее

Toyota Mirai— водородный гибридный автомобиль на топливных элементах. Впервые был представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне.


А это концепт LADA «Питер Турбо». АВТОВАЗ впервые его показал на Московском автосалоне еще в 1999 году. Найдите 10 отличий с Toyota Mirai. Дизайн русского концепта опередил водородный автомобиль на 20 лет.


Впервые журналисты попали в закрытую часть музея.

Спецархив. Здесь хранится то, к чему есть доступ только избранным.

Первый печатный тест по «Копейке».

Кто ел такие конфеты?

Первый нагрудный знак завода. Сделан из чистого золота.

Первая товарная «Копейка». Хранят, как зеницу ока. Этот автомобиль музей АВТОВАЗа выкупил у владельца в 2000 году. Частично автомобиль подвергли реставрации.

Макет генерального плана Волжского автозавода.

Макет ЛАДА «Карат». Это компактный городской автомобиль. Его макет был представлен в Париже и Женеве. Разработка удостоена в 2002 году на 10-й Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн» специального приза – серебряная «Виктория»


И еще немного фото с основной экспозиции Музея АВТОВАЗа




Современный модельный ряда LADA



Есть интересные экземпляры, например, гоночная Веста или макет заводоуправления АВТОВАЗа.

Фотогалерея и фотозона



Лада Соляра: история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем

Во-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей. После грянувшего в 1973 году мощнейшего энергетического кризиса легковой дизель все активнее начали внедрять на автомобили малого и среднего класса – как оказалось, по мощности он уже не так сильно уступал аналогичным «овощным» версиям, работавшим на бензине. Зато дизель был заметно экономичнее: если легковой автомобиль класса Жигулей в среднем потреблял около 8 литров топлива, то дизель близкой мощности – около 6 литров. При этом версии с наддувом по энерговооруженности вообще не уступали бензиновым моторам, а в части максимального крутящего момента заметно превосходили их. Было у дизеля и еще одно важное преимущество: в силу большей механической прочности деталей и низких рабочих оборотов ресурс такого агрегата примерно в 1,5–2 раза превосходил аналогичный бензиновый.

А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».

«Если «тракторно-танковые» агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».

Своя игра

В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.

Тем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов. По современным меркам ВАЗовский дизель, конечно, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экологическими параметрами. Во время доводки двигателя также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – особенно это касалось цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

На фото: Чертежи двигателя ВАЗ-341

«Пятерка» с дизельным мотором, получившая индекс 21055, в 1988 году успешно прошла государственные испытания, но… Даже несмотря на определённую технологическую унификацию с бензиновыми моторами, запустить в серийное производство дизель на ВАЗе в то время не смогли по целому ряду причин, среди которых не последнее место занимало отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Именно поэтому обернулась обидной неудачей попытка в начале девяностых годов наладить выпуск дизельных моторов на Кировском заводе.

Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».

Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.

Кроме самих моторов в Тольятти подготовили и соответствующие модификации автомобилей. Было принято решение, что дизель будет использоваться на «утилитарно-практичных» моделях – «четвёрке» и Нивах. Универсалы 21045 и 21048 должны были довольствоваться безнаддувными дизелями 314 и 343 соответственно, в то время как Нивам 21215-50 и 21215-70 полагались лишь 1,8-литровые агрегаты как в атмосферном, так и в наддувном вариантах. Для тяжелой «длинной» Нивы 21315 планировали использовать лишь 1,8-литровый турбодизель 3431.

После того, как на барнаульском заводе в начале двухтысячного года освоили изготовление дизелей, в опытно-промышленном производстве ВАЗа небольшими партиями начали собирать дизельные «четвёрки» и «пятерки».

Опыт показал, что относительно слабый дизель неплохо подходил степенному тольяттинскому универсалу – динамика по сравнению с обычной «четвёркой» ухудшалась не критично, а экономичность заметно выросла. Увы, несмотря на технологические ухищрения, механическая прочность поршневой группы барнаульских моторов оказалась далека от желаемой. В итоге многие дизельные ВАЗы «бегали» до серьезных проблем с «сердцем» каких-то 30–40 тысяч, после чего на поршнях и цилиндрах появлялись повреждения, несовместимые с дальнейшей работой агрегата без капитального ремонта, который сводился к замене блока вместе с поршневой…

К топливной аппаратуре производства Bosch вопросов не было. А вот к качеству самого дизельного двигателя…

Со временем в Барнауле смогли решить технологические проблемы, и двигатели стали долговечнее. Да вот только дальнейшего развития дизельная тема не имела: в 2003 году универсал ВАЗ-21045 сняли с производства, а имевшиеся в распоряжении ОПП 500 моторов ВАЗ-341 установили на седаны с индексом 21055. В общей сложности за несколько лет было выпущено около 6 000 товарных автомобилей ВАЗ с дизельными моторами.

«Впоследствии ни новые владельцы «Барнаултрансмаша», ни АВТОВАЗ легковыми дизелями больше не занимались».

Возникает резонный вопрос – почему? В первую очередь, по финансовым соображениям. Предкамерные атмосферники в нулевые годы стали очевидным анахронизмом как по уровню мощности, так и по экологическим показателям.

Легковые ВАЗы нуждались совсем в другом моторе – тяговитом, экономичном, мощном. Достичь таких требований без разработки конструкции «с чистого листа» с применением самых современных технологий было невозможно, а разработать и освоить такой мотор своими силами в Тольятти сочли нецелесообразным. Увы, на тот момент вероятных технических партнеров, как это было в девяностые с барнаульским предприятием, не наблюдалось, а российский рынок неплохо поглощал и бензиновые ВАЗы.

Чужое сердце

Несмотря на трудную судьбу собственного дизеля, под капотом разных ВАЗов неоднократно оказывались чужие моторы, работающие на тяжелом топливе.

Еще в 1990 году на ВАЗе при участии немецкого импортёра Deutsche Lada решили создать экспортную модификацию Нивы с дизелем производства Volkswagen. Однако немецкий производитель категорически отказался вносить в конструкцию агрегата какие-либо изменения для его адаптации к платформе тольяттинского внедорожника.

«Немцы отказались, а французы согласились: совместно с Peugeot была разработана версия мотора XUD-9L, пригодного для установки на ВАЗ-2121».

В 1993-м по заказу Жана Пока – французского импортера – в подмосковном Чехове на фирме «Лада-Экспорт» (бывший «Автоэкспорт») происходила «пересадка сердца» – установленный в Тольятти «технологический» мотор заменяли 1,9-литровым дизелем Peugeot. Всего для рынков Франции, Испании, Италии и Европы было произведено около 6 000 Нив с французским «сердцем».

Кроме того, занимавшийся «советской темой» итальянец Марторелли также оснащал Нивы моторами VM и FNM.

Увы, как только в Европе ввели нормы Евро-2, мелкосерийное производство дизельных Нив тут же прекратили.

В 1998 году уже на самом ВАЗе совместно с Peugeot и тем же Марторелли предприняли очередную попытку выпуска Нивы с дизелем Peugeot более современной модификации XUD-9SD, однако введение в Европе норм токсичности Евро-3 вновь заставило вазовцев свернуть производство дизельных внедорожников.

Но не Нивой единой! Существовала и дизельная… «девятка»!

С 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили полуторалитровый 58-сильный двигатель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием, в то время как узлы трансмиссии оставались «зубильными».

Снаружи дизельная «девятка» отличалась только характерным дизельным тарахтеньем да скромным шильдиком на задней двери.

Реальный шильдик дизельного ВАЗ-2109……и юмор владельца, наклеившего на свою машину шильдик от Hyundai

В 2007 году была предпринята еще одна попытка дизелизации ВАЗов – только уже не тех, которые имели ладью на решетке, а «крестоносцев» марки Chevrolet Niva. Тольяттинская компания «Тема Плюс» по индивидуальным заказам начала устанавливать на «Шниву» дизель FNM (Fratelli Negri Motori). Как и предыдущие «штучные» попытки «перевести ладью на солярку», дальнейшего продолжения история не имела.

P.S. В качестве эксперимента на ВАЗе в 2014 году установили на Lada 4×4 1,3-литровый турбодизель Fiat Multijet мощностью 85 л. с., хотя данный двигатель не уживался по параметрам ни с трансмиссией (ограничение по крутящему моменту), ни с аналоговой электропроводкой (у Фиата – CAN-шина). Эксперимент, очевидно, не слишком удобрил сухую почву – никаких новых ростков по итогам реализации проекта не появилось…

Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт


Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —  
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

 Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л.  карбюраторный/инжекторный(21214) рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.   На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.  

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л. с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л. с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

Редкая модификация Лада Нива с удлиненной на 30 см базой | Автомания

Недавно на парковке у ТК увидел интересную ниву, от обычной она отличалась запаской, расположенной на кронштейне заднего бампера. Проходя мимо боковой части этого автомобиля интерес только вырос, потому что такой длинной пассажирской двери на ниве я еще не видел. Побеседовав с владельцем я ничего нового не узнал, он сам понятия не имел, что это за автомобиль, так как покупал авто еще его отец.

Выпуск начали с конца 90-х годов

Выпуск начали с конца 90-х годов

По приходу домой начал искать информацию по поводу интересной удлиненной нивы. Это Лада Нива Фора, разрабатывалась она компанией Бронто. Компания была создана совместно с АвтоВАЗ в 93 году, задача разрабатывать на базе серийных автомобилей броневики повышенной проходимости. Позднее же они выпускали нестандартные решения для гражданского населения.

Это уже переделанная под себя версия, крышу тут вернули к заводскому виду

Это уже переделанная под себя версия, крышу тут вернули к заводскому виду

Лада Нива Бронто Фора, наверно как-то так звучит полное название модели, про которую я хочу рассказать. Этот автомобиль изначально разрабатывался для нужд банков. Этакая мобильная инкассация. Первоочередная задача — это взять обычную 3-х дверную ниву и забронировать её, но в ходе работ конструктора решили сделать автомобиль более комфортным для перевозки людей.

Для этого базу автомобиля удлинили на 30 сантиметров, а на крышу установили пластиковый расширитель, который добавляет пространства над головой задних пассажиров.

При этом передние сиденья остались на прежнем месте, таким образом в ногах задних пассажиров прибавилось сразу 15 сантиметров, недурно, согласитесь. Остальные 15 сантиметров перекочевали в багажник. Также заменили привычную жёрдочку на полноценный диван, со слов владельцев три человека могут вполне пережить поезду сзади.

Сиденья устанавливали от ВАЗ-2108, передние и задние

Сиденья устанавливали от ВАЗ-2108, передние и задние

Технически это было реализовано следующим образом. Брали обычную 3-х дверную ниву, резали по полам, вставляли вставку в 30 сантиметров, это все проваривалось и усиливалось. По заверению инженеров кузов получился даже прочнее чем у стандартной нивы, все это благодаря усилению. Саму же дверь делали не из 2-х частей, а выштамповывали целиком.

По подвеске изменения незначительные замене подверглись только амортизаторы и пружины, так как масса автомобиля выросла всего на 75 кг. По заказу можно было доставить самоблокирующиеся дифференциалы в оба моста. Мотор стандартный для ВАЗ 21213 объемом 1.7 литра, 80 л.с.

Автомобиль потерял в геометрической проходимости, но значительно лучше начал держать дорогу. Незначительные отличия были связаны со спецификой автомобилей, например, под капотом была расположен огнетушитель, который срабатывал автоматически.

По салону существенных отличий нет, разве что места стало больше, передние сиденья от ВАЗ – 2108 и другой задний диван, все. Кому нужна такая машина? Покупали их для разных гражданских целей, как минимум больше места всегда лучше. Кому нужна была универсальность и были лишние деньги брали Фору, для бездорожья лучше подходила обычная Нива.

Всем спасибо за внимание, если вы также не знали о существовании такой модификации Нивы, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

ВАЗ 2121 (21213, 21214) — описание модели

ВАЗ 2121 – полноприводный автомобиль повышенной проходимости малого класса, с несущим кузовом. Производится Волжским автозаводом с 1977-го года по настоящее время. После запуска в производство Chevrolet Niva в 2006-м году, ВАЗ 21214 производится под брендом Lada 4×4.

 

История создания ВАЗ 2121

Впервые о создании легкого внедорожника в СССР задумались еще в 1970-м году. Сначала этой задачей занимались специалисты Ижевского автозавода, затем проект перенесли на ВАЗ с целью сделать внедорожник на узлах и агрегатах «Жигулей».

После создания ряда экспериментальных прототипов был разработан дизайн внедорожника, схожего внешне с легковым автомобилем. Во главе проекта стоял ведущий конструктор Пётр Михайлович Прусов. Ему же, по его словам, принадлежит идея названия для внедорожника, однажды в интервью он признался, что слово «Нива» — акроним, полученный из имен детей Прусова: Натальи и Ирины и детей главного конструктора завода В. С. Соловьёва: Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121

Экспериментальные прототипы подвергли серьезным ходовым испытаниям, включавшим пробег по Уралу в условиях, «приближенных к боевым», в ходе которых для сравнения внедорожных качеств использовались автомобили УАЗ-469 и Land Rover.

В 1975 году приказ о начале производства доработанной версии полноприводной ВАЗ 2121 был подписан, а 5 апреля 1977-го года с конвейера сошел первый серийный экземпляр.

В дальнейшем автомобиль пользовался огромной популярностью, в том числе, и за пределами СССР, о чем свидетельствуют более чем внушительны цифры продаж ВАЗ 2121 на экспорт.

ВАЗ 2121

Первоначально завод производил 25 тысяч автомобилей в год, а в дальнейшем выпуск был увеличен до 50 и, в конечном счете, до 70 тысяч.

 

Технические особенности ВАЗ-2121

Ради снижения веса и повышения комфортабельности автомобиль был построен на основе несущего кузова – передовая на тот момент технология в конструировании полноприводных автомобилей. Трансмиссия состоит из серийной  четырехступенчатой механической коробки передач от ВАЗ 2106, спаренной с отдельной раздаточной коробкой, обеспечивающей передачу крутящего момента на две оси и обладающей пониженным рядом передач. В раздаточной коробке применена жесткая блокировка межосевого дифференциала. Блокировка межколесного дифференциала не предусмотрена, что роднит «Ниву» с большинством современных кроссоверов. В дальнейшем, на момент создания модификации 21213, механическая коробка была доработана и получила 5-ю передачу.

Сзади в автомобиле использован неразрезной мост от 2106, впереди – оригинальный редуктор переднего моста с приводами на основе шарниров равных угловых скоростей.

ВАЗ 2121

 

Унификация с другими моделями ВАЗ

В целом, использование целых узлов и отдельных деталей от классических моделей ВАЗ добавило Ниве изрядную долю популярности, так как детали для нее сегодня, как и всегда, можно купить в любом магазине запчастей к отечественным автомобилям. Для примера можно привести задний мост с редуктором (сначала от 2101, затем от 2106, при этом сам корпус моста не менялся). Двигатель, использованный в первой модификации Нивы не был исключением – этот агрегат мощностью 1.6 литра с цепным приводом ГРМ ранее уже использовался на ВАЗ 2106.

ВАЗ 2121

Двигатели разных модификаций

На первой модификации использовалась рядная карбюраторная «четверка» мощностью 75 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. В следующую модификацию, ВАЗ-21213, устанавливался двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,1 Н·м при 3000 об/мин.

Для 21214 объем двигателя был увеличен до 1.7 литра, хотя блок цилиндров в целом остался идентичен «шестерочному». Существует топовая модификация двигателя объемом 1.8 литра. Устанавливается как  на ВАЗ 21214, так и на длиннобазную версию 2131. Оба эти автомобиля выпускаются до сих пор.

В настоящее время карбюратором двигатели Нивы уже не оснащают, и купить новый автомобиль можно только в комплектации с распределенным впрыском.

ВАЗ 2121

 

Модификации ВАЗ 2121

В разное время как самим Волжским заводом, так и другими предприятиями (к примеру ВИС в Ставрополе) выпускались различные модификации Нивы. Часть из них известны и популярны у поклонников, к ним относится, например, ВАЗ-21218 «Фора» -удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Другие известны только узким специалистам: ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. ВИС выпускает на базе Нивы коммерческие пикапы.

 

Внедорожные качества ВАЗ 2121

Отличной проходимости автомобиля способствует короткая база и очень короткие свесы, обеспечивающие отличные углы въезда и съезда, что позволяет «брать» достаточно крутые косогоры и пересекать узкие овраги.

ВАЗ 2121

Доступность самого автомобиля в сочетании с его великолепной проходимостью сделали его культовым в среде людей, увлекающихся внедорожными видами спорта. В каждом регионе России существует клуб поклонников Нивы. Участники клубов творят с машиной настоящие «чудеса» — от установки иностранных двигателей до создания снегоболотоходов собственной оригинальной конструкции.

В отличие от иностранных кроссоверов, построенных на основе несущего кузова, Нива обладает несомненным преимуществом — полноценной трансмиссией с полным приводом типа Full Time, с блокировкой дифференциала и пониженным рядом передач. Небольшие доработки («лифт» или, иначе, подъем кузова с целью увеличения клиренса), установка «грязевых» колес и самоблокирующихся дифференциалов в мосты превращают ее в полноценный вездеход для использования в условиях тяжелого бездорожья.

 

Плюсы и минусы ВАЗ 2121

Неоспоримый плюс автомобиля – прекрасные внедорожные качества. Кроме того, в отличие от других отечественных внедорожников, Нива уже в момент создания была относительно комфортабельным автомобилем, пригодным для эксплуатации в условиях города в том числе. Минусы не менее известны и достаточно многочисленны.

За счет сложности и невысокого качества комплектующих подвеска и трансмиссия автомобиля часто ломаются. У автомобиля в короткобазной версии практически отсутствует багажник. Многочисленные узлы трансмиссии издают достаточно заметный шум, который усугубляется при использовании колес с большим протектором.

 

Интересные факты о ВАЗ 2121

По заказу Московского цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре на Волжском заводе была изготовлена версия Нивы в кузове ландоле, на котором во время представления разъезжают медведи.

В конце семидесятых «Нива», задолго до появления Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara стала первым комфортабельным и доступным внедорожником. Благодаря высоким по тем временам потребительским качествам Нива продавалась в ряде стран, в том числе, в Японии, где по сию пору существуют клубы поклонников модели.

Брошенная Лада Нива | Википедия (английский) Википедия (немецкий… | Закрыто круглосуточно, 7 дней в неделю)

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский ← → Вернуться к фотопотоку Закрыто 24/7 Автор: Закрыто 24/7

    Википедия (английский)

    Википедия (немецкий)

    Сделанный

    1 910 взгляды

    3 любимые

    1 комментарий

    Снято 25 августа 2011 г.

    Некоторые права защищены.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    • Справка
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.

    Эль-Хермано-дель-Негорючий 4×4 Русо

    Lanzado originalmente en 1998 como el VAZ-2123 , el pequeño todoterreno fue rebautizado como Chevrolet Niva en 2003, fruto del acuerdo alcanzado entre General Motors y AvtoVAZ. Sin embargo, la corporación estadounidense optó por disolver la asociación hace unos meses y acordó vender su Participación del 50 por ciento al fabricante de automóviles ruso.Por ello, el pequeño y capaz todoterreno está de regreso para 2021, ahora con la insignia de Lada , el nombre de Niva Travel y algunos cambios visuales. Recordemos que el Niva de verdad también estará de vuelta con una generación totalmente nueva que se comercializará a nivel global, pero más adelante.

    Уникальный номер Нивы

    Эль Дизайн от одной стороны к другой, влияющей на Toyota RAV4 и имеющей отношение к группам ópticos más modernos и un capó rediseñado con pliegues prominentes. La parrilla es mucho más grande que antes y los pasos de rueda acceptan unas formas más cuadradas en compare con el Niva anterior con la insignia de Chevrolet. En la parte trasera, los pilotos ahora se han pasado a la tecnología led y Lada también hizo algunos cambios en el paragolpes.

    Лада

    No se han publicado imágenes del interior , aunque todo hace indicar que no ha sufrido importantes cambios alpecto.Podemos decir lo mismo del tren motriz pues el encargado de mover al pequeño 4×4 ruso es un motor de gasolina de 1.7 litros con 80 caballos de Potenci ay un par máximo de 127 Nm, canalizados por una caja de cambios manual de cinco велосидадес. Con estas cifras tan modestas era de esperar unas prestaciones muy discretas y es que el Lada Niva tarda 19 segundos en llegar 100 км / ч и alcanza una velocidad máxima de 140 км / ч.

    Con variante off-road

    La producción del Lada Niva Travel comenzó esta semana en Rusia, donde la version off-road más resistente fue la primera en llegar a la línea de montaje. Esta viene equipada con algunas components realmente interesantes como, por ejemplo, una toma de aire tipo snorkel, neumáticos todoterreno и un kit de carrocería revestimiento de plástico sin pintar. Todo ello sin olvidarnos de un sistema de tracción total permanente que allowirán al 4×4 ruso desplazarse por cualquier parte.

    Por último, pero no menos importante, cabe recordar que este Lada Niva Travel 2021 no es el sustituto directo del clásico todoterreno que de rede nombre.Este se sigue vendiendo actualmente y no ha cambiado mucho desde su lanzamiento en 1977. Eso sí, dentro de la nueva estrategia de Renault, el Niva genuino volverá a la vida con una segunda generación completetamente nueva, mercedó de la colaboracia. Compartirá plataforma CMF-B y numerosos components mecánicos con el todavía inédito. Ambos llegarán al mismo tiempo al mercado, en algún momento de 2024 tal y como Lada confirmó en la presentación del mercado.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Lada разделились: новая Нива должна быть другом аграриям или городским внедорожником

    Lada и Land Rover — совершенно разные бренды, у которых общая проблема — как заменить внедорожник, который так долго оставался без внимания, что безвозвратно влетел в имидж бренда. Для Land Rover поиски души завершатся в следующем году выпуском нового Defender.

    Для российской Lada путешествие по замене «Нивы» (на внутреннем рынке обозначаемой просто 4×4) официально началось в прошлом месяце на Московском автосалоне с презентации 4×4 Vision — концепции, показывающей, как может выглядеть новая версия.

    Однако в компании, принадлежащей Renault, руководство разделилось по вопросу о том, должна ли она и дальше быть другом фермерам или классным городским внедорожником со случайными навыками очистки от грязи.

    «Нельзя просто заменить 40-летний автомобиль — это та же проблема, что у Land Rover с Defender», — сказал Стив Маттин, британец, отвечающий за дизайн Lada, в кулуарах шоу. «Мир изменился. Изменились правила. Изменились технологии производства. Изменился заказчик.«

    Крошечному 3-дверному внедорожнику более 40 лет. Выпущенный в Советской России в 1977 году, он давно пережил седан на базе Fiat с тремя коробками, который был другим основным продуктом Lada. Несмотря на хриплый 1,7-литровый двигатель, тесный интерьер и дизайнерские особенности (запасное колесо находится под капотом), Lada 4×4 по-прежнему продается в феноменальных количествах. За первые семь месяцев года это была 14-я самая продаваемая модель в России — в основном среди сельских покупателей, которые ценят ее простоту, дешевизну и феноменальные внедорожные качества.На его долю приходится 30 процентов экспорта Lada, в основном в страны бывшего Советского Союза, но также и на европейские рынки, такие как Германия.

    4×4 Vision заимствует множество реплик от нынешнего 4×4, но также использует поразительные Х-мотивы, которые украшают нынешние «Лады», и, в целом, его современность — это мир, отличный от модели, которую он заменит.

    Маттин убежден, что бренд должен привлечь нового покупателя серийным автомобилем. Сделайте его слишком хардкорным внедорожником, и вы оттолкнетесь от самого большого покупателя — городского среднего класса, любящего внедорожники.

    «Можно ловить рыбу или если вы фермер, но у вас все еще ограниченная клиентская база», — сказал Маттин. «Их не интересует дизайн или качество. Если бы оно не изменилось еще 40 лет, они бы все равно продолжали его покупать».

    Его начальник, Ив Каракатзанис, генеральный директор АвтоВАЗа, материнской компании Lada, придерживается другой точки зрения. «Сегодняшние покупатели полноприводных автомобилей не из города, а из-за пределов города. Если вы делаете внедорожник, как и все остальные, в чем будет отличие? История полноприводных автомобилей должна продолжаться», — сказал он Automotive News .

    У

    Lada даже есть два варианта платформы, в зависимости от того, кто победит в этой битве. Один из них — прототип шасси с продольным расположением двигателя — традиционная установка для внедорожников. Или пережимают траверсную платформу двигателя от Renault, которая допускает полный привод. Дешевый, но не тот вариант, который заслужил бы уважение хардкорных владельцев.

    Серийная версия должна появиться не раньше 2022 года. АвтоВАЗ все еще медленно выкапывает себя из финансовой ямы, отчасти вызванной текущими экономическими проблемами России, так что это не ближайший приоритет.Vision 4×4 — это попытка понять, что могут принять клиенты.

    Сказал Маттин: «Концепция заключается в сборе информации и определении того, что подходит для бренда. Это единственный автомобиль, который дает бренду очень хорошую репутацию во всем мире».

    Bensiini — AutoWiki

    95-oktaanisen lyijyttömän bensiinin hinnan kehitys muutaman viimeisen vuoden ajalta.

    Bensiini on satojen eri hiilivetyjen seos, jota käytetään mm. bensiinimoottoreissa polttoaineena ja kemianteollisuudessa uutos- ja liuotinaineena.Suomessa moottoribensiinin bentseenipitoisuus saa olla enintään 5%.

    Raakaöljystä tislaamalla saadun, nykyaikaisille polttomoottoreille kelpaamattoman, kevytbensiinin oktaanilukua voidaan parantaa isomeroimalla.

    Bensiini на myös erittäin tulenarkaa.

    Oktaaniluku на polttoaineen puristuskestävyyttä ilmaiseva luku. Liian pieni oktaaniluku aiheuttaa moottorille vahingollista nakutusta eli polttoaineseoksen ennenaikaista syttymistä.

    Oktaaniluku määritetään vertaamalla polttoainetta n-heptaanin ja iso-oktaanin (2,2,4-trimetyylipentaanin) seoksiin.Jos polttoaineen oktaaniluku on 95, sen nakutusominaisuudet ovat samat kuin seoksen, jossa on 95 tilavuusprosenttia iso-oktaania ja 5 tilavuusprosenttia n-heptaania. Oktaaniluku voi olla laskennallisesti suurempi kuin 100, sillä iso-oktaani ei ole parhaiten nakutusta Wastustava polttoaine. Ennen Suomessa lisättiin bensiiniin tetraetyylilyijyä oktaaniluvun nostamiseksi.

    Dieselöljylle mitataan oktaaniluvun sijaan syttymisherkkyyttä kuvaava setaaniluku. Setaani- ja oktaaniluku ovat käänteisessä suhteessa toisiinsa: jos polttoaineen setaaniluku on suuri, sen oktaaniluku on pieni.

    Bensiinin oktaaniluku ilmoitetaan joko RON- tai MON-lukuna. Kaupallinen tutkimusoktaaniluku RON (октановое число исследования) mitataan koemoottorilla kevyehköllä kuormalla. Moottorioktaaniluku MON (моторное октановое число) mitataan samalla moottorilla raskaammissa oloissa. Suomessa käytetään yleensä RON-lukua ja esim. Yhdysvalloissa PON-lukua (октановое число насоса) нс. tieoktaanilukua, joka on RON- ja MON-oktaanilukujen keskiarvo.

    Suuntaa antava vertailutaulukko [muokkaa]
     RON MON PON
     90 83 86.6
     92 85 88,5
     95 87 91
     96 88 92
     98 90 94
     100 91,5 95,8
     105 95 100
     110 99 104,5
     

    http://www.motiva.fi/fi/yjay/kuljetusala/polttoainevaihtoehdot/bensiini.html

    • Artikkeli käyttää sisältöä Wikipedian Oktaaniluku- ja Bensiini-artikkeleista. Wikipediasta voi kopioida tekstiä, koska Wikipedia на GFDL-lisenssillä.

    Лада Нива, г. Далла Россия con amore.

    La 500 в Италии, il Maggiolino в Германии, la Mini в Gran Bretagna, la 2CV во Франции, la Mustang negli Usa, la Corolla в Giappone: sono le auto simbolo di grandi e праздновать национальные традиции. В России иль посто спетта алла Лада Нива, унаследовала все, что есть, анкора сулла скена да еще больше карантина, диффуза в анголо дель мондо в течение более 2,5 миллионов единиц. Nella interminabile carriera прибывает на место в Polo e si и arrivata sulle cime dell’Himalaya, на улице Parigi-Dakar и сопровождает военные и гражданские лица, приезжающие на Jeep и Land Rover. Icona in patria, ha visto la fine dell’Urss restando praticamente semper uguale a se stessa, costruita dalla Vaz (Fabbrica Automobilistica del Volga) в Тольяттиграде, un complesso fra и più grandi del mondo frutto di un accordo con la Fiat del 1966 e oggi нелл’орбита Renault.

    Оригинальное итальянское

    Proprio partendo da components derivate dalla versione sovietica della nostra 124, l’equipe guidata dall’ingegnere Petr Prusov progetta un model dai contenuti tecnici molto avanzati per l’epoca, paragonabili range a quelli di una rover costosa. Battezzata Vaz 2121, Lada Niva («campo») для западных стран, la vettura è una tre porte dalle Dimensi Contenute (Meno di 4 metri di lunghezza), dalle forme squadrate ed esteticamente gradevoli design da Valerij Semuskintementementementementemen ma piuttosto scadente in materia di qualità dei materiali di allestimento, pur se all’insegna della praticità.

    E ’però sotto pelle che la Niva si rivela un mezzo dagli acnti raffinati per la category, che le donano notevoli prerogative quanto a robustezza e massima efficienza fatto di mobilità sui terreni più difficili. La struttura, excando di molto i suv moderni, a scocca portante, le sospensioni sono indipendenti anteriormente e a pone rigido posteriore con barra Panhard, rinunciando al tradizionale telaio a longheroni e all vecchie balestre. Convenzionale l’impianto frenante, inizialmente a quattro tamburi poi con dischi anteriori, e lo sterzo monterà il servocomando.

    Di rilievo assoluto il system di trazione integle permanente, con tre Differences, il central bloccabile, e cambio a quattro marce e quattro ridotte enseribili indipendentemente dal blocco del дифференциал. Характеристики внедорожной техники, помимо прочего, представляют собой непреодолимые препятствия для всех наиболее сильных соперников. Altezza minima da terra di 22 сантиметров, возможность гуадо на 50 сантиметров, суперабильность до 100 процентов, passo corto e angoli d’attacco e di uscita частные избранные значения и параметры, которые фанно capire quanto la Niva sia in grado di affrontare gli impieghi veramente impegnativi.

    Una Versatilità Ben Coadiuvata dal motore di origini Fiat, un quattro cilindri 1.600, monoalbero a camme in testa, dalla Potenza di 80 cavalli, достаточно anche per un Discrete comportamento sulle strade normali (или или более 130 часов).

    Un pezzo di storia

    Presentata con orgoglio in an anteprima alla nomenklatura sovietica, durante il XXV Congresso del Pcus nel 1976, e diffusa a partire dall’anno successivo, la vettura è stata oggetto nel tempo soltanto di agiornamenti, che non ne hanno mai nélteraomto né la la la sostanza meccanica.Скромность и рестайлинг, много новых вариантов на пятой дороге, кабриолет и пикап, миграция через через все возможности и двигатель и крещение на 1.700 кубических сантиметров в длину и в длину. В качестве альтернативы предлагаются автомобили с дизельным двигателем Peugeot 1.900 и двухтопливным двигателем Gpl.

    Прибыли, чтобы добавить камбио в пятерку и использовать все нормативные подушки безопасности, абс и катализатор. Gli importatori occidentali, fra i quali l’italiano Martorelli, si sono inoltre spesso sbizzarriti nelle dotazioni fuoriserie, perfino con accnni di lusso.I prezzi, d’altra parte, sono semper rimasti Competitivi, al livello di semplici utilitarie.

    Un progetto quello della Niva praticamene inossidabile, che le ha permesso di resistere ai passaggi epocali dei quali è stata testimone и all vicende aziendali che hanno visto l’accordo nel 2002 con la version and il nome ceduto modata al maarchio . Классическая модель, представленная на автомобиле Lada 4×4 и официальной группой Renault на AutoVaz в 2008 году, представляет собой проверку производной Dacia, постоянную охрану футуро и прослеживаемую модель, которая полностью обновляется в последнее время.

    Unterwegs mit dem Lada Niva: Der Unbeugsame — Fahrberichte — Auto

    Im Jahr 1976 г., Мао Цзэдун и его коллега Стив Джобс, созданный с участием Стива Возняка, eine Firma называет Apple. Sowas nennt mal wohl Zeitenwende. Während der Tod des großen chinesischen Kommunistenführers das Ende der Kulturrevolution markierte beginn mit Apple eine andere, eine digitale Zeitenwende, deren Strahlkraft sich erst rund 25 Jahre später so richtig bemerkbar machen sollte. Außerdem lief in der Wolga-Stadt Toljatti, 1000 Kilometer südöstlich von Moskau, der erste Lada Niva vom Band.

    Angesichts seines bewegten Geburtsjahres ist dieses Modell eher Fels im Strom der Gezeiten, denn mit Revolution hatte dieses Automobil noch nie was am Hut. Nahezu unversehrt dem Sozialismus entronnen stemmt es sich noch heute, wie so manch Unbelehrbarer aus sozialistischen Zeiten, immer noch den Fluten des Kapitalismus entgegen. Nicht mal die Angriffe des us-amerikanischen Erzfeindes durch General Motors in den neunziger Jahren haben den Lada Niva vom Markt fegen können. Sein Nachfolger heißt Chevrolet Niva und steht selbst in Russland wie Blei in den Verkaufsräumen.Nein, der Niva bleibt wie er ist und das ist das Beste, был den Kunden passieren kann.

    Grundausbildung für Landwirtschaftstechniker

    Und um es gleich vorweg zu nehmen, das Auto ist noch heute eine Sensation. Einfach weil es so anders ist als der ganze car Mainstream, der einen so umspült. Der Niva ist so bestechend einfach konstruiert, das ihn heute noch jeder ordentliche KFZ-Mechaniker (Nein, das ist kein Tippfehler, ich meine einen Mechaniker, keinen Mechatroniker mit der Lizenz zum Austauschen) mit den entspredenierententsprevention.Nahezu all, die in der ehemaligen DDR ihre Technik-Studium absolviert haben, verdienten ihre ersten Sporen ohnehin meist mit einem Lada Niva.

    Permanenter Allradantrieb, zweistufiges Verteilergetriebe und eine Geländeuntersetzung reichen dem Lada Niva für fast all … Фотография: Markus Mechnich

    Так что Юрген Венцель находится в непосредственной близости от города. «Ich habe in der DDR Landwirtschaftstechnik studiert und am Lada Niva mein Handwerk gelernt», entgegnet er auf die Frage, welche Beziehung er zu dem automotiven Fossil hat. Damals wurde er noch Vierzylindern mit 1,3 beziehungsweise 1,5 Liter Hubraum gebaut. Die Hatte er vom Lada 1500, einem der optisch bekanntesten Automobile aus der damaligen Sowjetunion, geerbt. 1995 kam das eigentlich einzige große Facelift für den Lada Niva. Mit diesem zog ein 1,7 Liter großer Otto-Motor ein. Дизель в автомобиле Lada Niva на курорте Zeit und Dann auch на автомобиле Peugeot-Motor. Wer im sibirischen Winter mobil bleibe möchte kann keinen Diesel gebrauchen. Был ли sind östlich des Urals schon Minus 25 Grad? Unser Diesel friert dann bereits locker ein.

    ABS und Euro 5

    Mit dem großen Facelift von 1995 bekam der Lada Niva ein neues Armaturenbrett, einen neuen Tacho und ein Lenkrad mit Pralltopf. Außerdem wurde das Heck neu gezeichnet und so die Ladekante tiefer gelegt. Ansonsten blieb alles beim Alten, vor allem optisch. Selbst bei der Überarbeitung broadsetzte sich der Niva dem Drang der Branche nach unentwegter Erneuerung. Das letzte «kleine» Facelift im Jahr 2010 brachte lediglich größere Blinker und kleinere Änderungen an den Aufhängungen vorne und hinten. Seit zwei Jahren hat der Veteran unter den Geländewagen sogar ABS и Bord und der Motor schafft die Euro-Norm 5. Соответствие техническим требованиям составляет 1,7 литра и 83 л.с. Zwei Ventile pro Zylinder müssen reichen und auch die Multi-Einspritzung von Bosch konnte den Verbrauch nur teilweise senken. Mit 9,5 Liter in der Norm ist er immer noch zu hoch.

    Dank ordentlicher Bodenfreiheit von 22 Zentimetern und verschränkbaren Achsen kommt der Lada Niva auf dem Offroad-Parcours in… Фотография: Markus Mechnich

    Konsequent gegen den Strom der Innovation undbeerrlich auf seine Stärken ruhend blickt der Lada Niva также желателен для SUV-Boom entgegen. Im Gegensatz zu den weichgespülten Vollplastik-Kisten heutiger Bauart, die schon auf einem vom Regen unterspülten Feldweg kapitulieren, ist der Lada Niva wirklich fähig im Gelände. Beispiele gefällig? Seine Wattiefe лучше 65 Zentimeter. Damit ister in der Nähe der 70 Zentimeter eines Land Rover Defenders, die der edle Brite aber nur mit einem hochgepumpten Luftfahrwerk zustande ride. Ein Audi Q7 представляет собой уникальную версию с Luftfederung nur auf 53 Zentimeter. Теоретиш! Einen Kippwinkel von 48 Grad mag man sich beim Dickmann aus Ingolstadt gar nicht vorstellen und auch die Steigfähigkeit von 58 Prozent testet man mit den аллергию на внедорожники без ничего.

    Unschlagbar im Preis

    Auf dem Offroad-Parcours des ADAC in Linthe fühlt sich der Lada Niva jedenfalls wie zu Hause. Ist er ja auch, denn der Autoclub hat für seine Training drei der russischen Alleskönner eingekauft.«Die Ladas sind wegen dem kurzen Radstand und der hohen Bodenfreiheit sehr gut für das Off-Road-Gelände geeignet», старший тренер Юрген Венцель. Vor allem bieten sie sehr gute Geländefähigkeit zu einem unschlagbaren Preis. Все автомобили, автомобили для бездорожья, модели Mercedes G-Klasse или Land Rover Defender, kosten ein Vielfaches eines Lada Nivas.

    Und dann kommt noch der Charme des Ehrlichen hinzu. Schon das Reinsetzen in die wohlkonturierten Sitze offenbart Basic statt Luxus. Der lange, dürre Arm des Schalthebels streckt sich dem Fahrer entgegen, darunter finden sich die Schalthebel für das Verteilergetriebe und das Mittendifferenzial. Венн дер Шлюссель связывает neben dem Lenkrad в das Schloss gesteckt wird kommt sogar etwas Porsche-Feeling auf. Das ist aber auch schon die einzige Gemeinsamkeit dieser so gegensätzlichen Marken.

    Treue Fangemeinde

    Der späte Winter des Jahres 2013 hat uns Ende März noch mal reichlich Schnee auf dem Testgelände в Linthe beschert.Da fühlt sich der Niva wie in seinem Element, быстро wie в русской тайге. Und er wühlt sich durch den tiefen Graben unter der Brücke durch, schiebt sich am Hang entlang und verschränkt sich ordentlich im Wassergraben. Nur die Steigungen dürfen wir heute nicht hoch. Das ist Trainer Jürgen Wenzel dann doch zu gefährlich mit der wochenlangen Eisesglätte. Aber auch so hat der Lada Niva seine Fähigkeiten bewiesen.

    Wie ein Reh Huscht er durchs Gelände. Auf der Straße ist der Lada Niva mit seinen 83 PS eher ein gemächlicher Zeitgenosse. Фотография: Маркус Мечнич

    Immerhin knapp 1500 Exemplare des Lada Nivas wurden im vergangenen Jahr в Deutschland zugelassen. Für eine Exotenmarke wie Lada ist das kein schlechter Wert. Zumal der Importeur in Buxtehude mit dem Rest der Modelle auf gerade mal 150 Autos kommt. Dennoch hat das Modell zahlreiche Fans und der Gebrauchtwagenmarkt ist ziemlich leer gefegt. Wer einmal einen Niva bekommen hat gibt ihn in der Regel nicht mehr her. В Интернете есть интересная Lada Niva den Kult um den Russen-Jeep.Dort sind zahlreiche regionale Klubs organisiert. Außerdem hat der Niva sogar sein eigenes Wiki, wo nahezu jede Schraube erklärt wird.

    Wer die Zielgruppe ist zeigt ein Blick in das erhältliche Zubehör. Hier finden sich Dinge wie ein Hundetrittschutz, Gewehrhalter oder ein Wildträger für die Anhängerkupplung. Das bestätigt auch Jürgen Wenzel: «Das Fahrzeug wird in der Region viel von Förstern und Jägern genutzt. Das finden unsere Kunden toll. «Und bei Lada gibt es für die Waidmänner sogar zehn Prozent Nachlass auf den Listenpreis.Und der liegt so schon bei bescheidenen 9990 евро. Billiger geht Gelände wirklich nicht.

    Stärken:

    Günstiger Preis, ordentliche Geländefähigkeiten, günstig in er Unterhaltung

    Schwächen:

    Nur eine Motorisierung, 90bl ESPivaßverfügbar365

    Abmessungen (Länge / Breite / Höhe) 3,72 / 1,68 / 1,64 метра Leergewicht 1210 Килограмм Kofferraumvolumen 504 литра Maximale Zuladung 400 кг Hubraum 1690 куб.см Getriebe 90 368 Synchronisiertes 5-Gang-Getriebe Leistung (кВт / л. с.) 61/83 Drehmoment 129 Нм Beschleunigung 0-100365 км / чA. Höchstgeschwindigkeit 137 км / ч Verbrauch laut Hersteller (внутренние порты / außerorts / kombiniert) 12,2 / 8,0 / 9,5 литров 90s Basisfahr365 Preis 9 990 евро

    Лада Нива 4х4 «Бродяга» строит профессиональный велосипед.

    Время чтения ок. 4 минуты

    Ассортимент кастом-байков так же обширен, как и тюнинг автомобилей! Здесь также есть почти невероятный выбор вариантов модификации двухколесного автомобиля и, конечно же, также известные или менее известные тюнеры.И вот переработчик мотоциклов из Граца завел машину. И это VAGABUND MOTO GmbH. Но может ли это сработать? Однозначно так, как мы думаем! За основу пришлось взять постаревшую Ладу Нива 2007 года выпуска, на которой, конечно же, были обычные для Нивы пятна ржавчины. Бездушный внедорожник массового производства был полностью переделан и теперь представляет собой уникальный автомобиль со своим характером. А у вас русский скремблер в стиле так называемого преобразования доработан. Это общий термин из тюнинга мотоциклов, но до сих пор не использовался в отделе тюнинга автомобилей.

    Что такое преобразование скремблера?

    BMW R80RT Преобразование скремблера из vagabond

    Для преобразования скремблера вы возьмете классический велосипед из настоящего и удалите все ненужные приспособления. Затем вы оснащаете двухколесный мотоцикл комплектом внедорожных шин и расставляете множество акцентов (более широкий руль на , укорочение задней части, новые фары, повышенная выхлопная система и т. Д. ) для образа шестидесятых. Термин «скремблер» был придуман производителем мотоциклов Ducati с моделью 250, но также и другими производителями, такими как BMW с R100 или CL 160. И Нива тоже выдержала подобный тюнинг. Опять же, все лишнее в виде фартуков было удалено, и вместо них был установлен большой комплект колес для бездорожья и практичный багажник на крыше с дополнительными фарами. Кроме того, кузов был полностью восстановлен и обернут в блестящий серый (стально-серый) цвет с полки Skoda для RS. Двери также были окрашены в черный матовый цвет и украшены надписью Vagabund. Пол Браучар из Vagabund Moto заявляет, что, хотя Нива является одноразовой, полная функциональность определенно гарантирована, что впечатляюще демонстрируют впечатляющие изображения.

    Преобразование скремблера для автомобилей?

    Несмотря на то, что кузов был относительно существенно переработан, кабина была оставлена ​​в исходном состоянии. И Vagabund Moto даже планирует такую ​​настройку на других классических внедорожниках, таких как Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender. На наш взгляд, шансы, что Vagabund Motor создала новый вид тюнинга автомобилей с переоборудованием Scrambler на четыре колеса, неплохие. Достаточная причина для того, чтобы мы включили термин «скремблер» в нашу Википедию настройки, где другие специальные типы настройки, такие как JDM, ricer, OEM, stance & Co.уже были подробно объяснены. Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях в бродяге Лада Нива 4 × 4, то, конечно же, для этого отчета будет обновление. Вы будете проинформированы об этом, если просто воспользуетесь нашим фидом для подписки. Получайте удовольствие от просмотра картинок и оставайтесь верными нам!

    (Фото: Стефан Лейтнер — Рекламная фотография)

    Конечно, этого не произошло. В нашем тюнинговом журнале есть еще десятки тысяч отчетов по настройке.Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Или вас особенно интересует марка Lada? Тогда следующий отрывок определенно будет правильным.

    Custom Bike Professional строит «Vagabund» Lada Niva 4 × 4

    «Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с нашим тюнинговым журналом и представляем вам последние новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *