Крупнейшие автомобильные концерны мира | probrendi
Автомобильные альянсы — для чего они создаются
Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.
Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.
Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.
В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.
Автомобильные альянсы юридически
Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.
Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).
Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.
Самые крупные автомобильные альянсы мира
Toyota Motor Corporation
Toyota Motor Corporation — самая крупная японская корпорация. Является одной из самых крупных автомобильных корпораций. В неё входят следующие автомобильные бренды: Toyota, Lexus, Scion (закрыт в 2016 году), Daihatsu, Hino, Ranz. Компания также владеет частью (16,66%) акций японской компании Subaru и 5,9% акций компании Isuzu. Компания занимается не только производством автомобилей, но также и занимается финансовыми услугами (Toyota Financial Services — Финансовый Сервис Тойота), а также строит роботов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Тоёта (Япония). Дата основания корпорации — 1937 год , хотя начало деятельности компании — 1924.Отличительной особенностью холдинга является то, что он является целиком японским, а в основе лежит один бренд — Toyota (юридически существуют несколько организаций). Компания регулярно борется за звание самого крупного производителя автомобилей в мире и занимает 1-2 места.
Volkswagen AG
Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.
Dailmer AG
Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).
Fiat Chrysler Automobiles
FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).
Renault–Nissan–Mitsubishi
Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.
General Motors
GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).
Groupe Peugeot Société Anonyme
Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).
BMW AG
BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).
Hyundai Motor Group
Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.
Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor GroupTata Motors
Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).
Бренды, которые принадлежат Tata MotorsGeely Automobile
Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).
Бренды, которые принадлежат GeelyПроизводители автомобилей, не входящие в состав холдингов
Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.
Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.
Логотип бренда FordТакже есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.
Корпорация Honda MotorДругой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).
Логотип MazdaТакже японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.
Логотип SuzukiИтоги
Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.
Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.
probrendi.ru
Крупнейшие мировые автоконцерны
Если вы решили приобрести новый автомобиль, то вам следует обратить внимание не только на его характеристики, но и изучить информацию о компании-производителе. В наши дни подавляющее число предприятий входит в состав концернов, а не работает поодиночке.
Термин «концерн» имеет немецко-английские корни, однако его начало удалось отыскать в латыни, где слово имело значение «смешивать». Первый в мире концерн был основан во времена правления флорентийского деятеля Козимо Медичи, который занимался активной транспортировкой товаров в страны Африки и Азии. Однажды Ли Яккока, известнейший американский менеджер, заявил, что в двадцать первом веке мировой рынок автопрома будут контролировать всего лишь пара-тройка компаний. В своих суждениях он опирался исключительно на мировые тенденции, поэтому его предсказание сбылось с высочайшей точностью, хотя многим кажется, что в нашем мире работает большое количество самостоятельных производителей машин. В реальности же существуют определенные альянсы, в состав которых и входят автопроизводители.
По итогам прошедшего 2015 года, в топ-3 мировых концернов входят американская группа компаний General Motors, немецкий альянс Volkswagen Konzern и крупнейшее японское автомобилестроительное объединение – Toyota Motor Corporation. Рекордным уровнем продаж смог похвастаться бренд GM, реализовавший около десяти миллионов автомобилей своих «подопечных» марок. Рассмотрим какие марки к каким концернам пренадлежат на 2016 год.
Компания General Motors: лидер или банкрот
Компания General Motors прошла долгий и тернистый путь своего становления. Долгих семьдесят семь лет никакой другой автоконцерн не мог превзойти уровень ее продаж, хотя в 2009 году руководство объявило о банкротстве. С тех пор многое изменилось. На данный момент Дженерал Моторс включает в себя такие марки как Дэу Альфеон (Daewoo Alpheon), Бюик (Buick), Кадиллак (Cadillac), Шевроле (Chevrolet), ДжиЭмСи (GMC), Холден (Holden), Опель (Opel) и Воксхолл (Vauxhall). Также ДжиЭм поддердивает постоянное сотрудничество с такими марками как Фиат (Fiat), Альфа Ромео (Alfa Romeo), Лянча (Lancia), Феррари (Ferrari), Мазерати (Maserati), Субару (Subaru), Исудзу (Isuzu) и Сузуки (Suzuki). Компания, основными акционерами которой являются министерство финансов и Объединенный профсоюз Соединенных Штатов Америки, уверенно двигается вперед, развивая свое производство и создавая новые, более совершенные модели автомобилей. Производственные мощности корпорации размещены в тридцати пяти странах, при этом автомобили пользуются спросом без малого в двух сотнях государств.
Одной из последних разработок Дженерал Моторс является автомобиль GMC Terrain. Дебютный показ обновленной машины был осуществлен весной 2015. Однако со стороны технической части изменений не было, ресталинг коснулся только внешнего и внутреннего дизайнов. Также недавно мир увидели вторые поколения пикапов GMC Canyon Extended Cab и GMC Canyon Crew Cab. В 2016 году ожидается выпуск очередной модернизации автомобиля.
Volkswagen AG: развитие не смотря ни что
Еще одним всемирно известным объединением автомобильных компаний является концерн «Фольксваген». Мало кто знает, что основатель фирмы — немецкий конструктор Фердинанд Порше. По окончанию Второй мировой войны управление заводами перешло в руки британской администрации, а затем возглавлять общество с ограниченной ответственностью начала Нижняя Саксония, благодаря чему под известной маркой начался выпуск продуктов питания, а также предоставление услуг в сфере финансов и логистики. Своим нынешним успехам концерн обязан прекрасному кризисному менеджеру Фердинанду Пиеху. По состоянию на сегодняшний день, Volkswagen Konzern составляют 342 компании, среди которых можно выделить Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Сеат (Seat), Шкода (Škoda), Бэнтли (Bentley), Бугатти (Bugatti), Ламборджини (Lamborghini), Скания (Scania), Ман (MAN), Порше (Porsche), Дукати (Ducati) и так далее. Даже не смотря на мировой кризис, в 2009 году компания сумела увеличить свою прибыль, продав более шести миллионов автомобилей. На сорока шести заводах Фольксваген ежедневно производится около двадцати шести с половиной тысяч автомобилей.
Корпорация всегда отличалась очень емкими слоганами, основным из которых является «Das Auto» («Это машина»), одновременно простой и достаточно вызывающий, наталкивающий на мысль, что другие транспортные средства не могут носить гордое звание «автомобиль».
Весна 2015 года была для компании очень плодотворной – в марте был представлен обновленный универсал Volkswagen Passat Alltrack восьмого поколения, оснащенный защитными пластинами агрегатов, появилось адаптированное шасси с внедорожными режимами, усилилась способность буксировки. Не обошли улучшения и электронную часть – картинка, полученная с камеры заднего вида, выводится на экран, вместе с подсказками об изменении траектории движения. При необходимости система сама может регулировать рулевую часть.
Не прошли модернизации и мимо Volkswagen Jetta Hybrid – значительно улучшилась аэродинамика автомобиля, снизился коэффициент лобового сопротивления.
Toyota Motor Corporation: управляй мечтой
Среди тройки лидеров автомобильных концернов, предприятие Toyota Motor Corporation было основано позднее всех. Изначально компания производила ткацкие станки по запатентованной технологии, согласно которой при возникновении проблем оборудование имело функцию самоотключения. После продажи патента, Сакити Тоёда получил стартовый капитал нового дела. Посетив Европу и Америку, японец твердо решил развивать автомобильную промышленность в своей стране. Компания была изначально обречена на успех. Даже ее имя было несколько подкорректировано, чтобы при написании катаканой, слово состояло из восьми черт, а восемь, как известно, считается счастливым числом. Производство развивалось очень динамично. В 1962 году мир увидел миллионный автомобиль, а спустя всего десять лет – десятимиллионный. К к 1992 году у каждого второго жителя страны сакур был в гараже брендовый автомобиль. В 2009 году впервые за пятьдесят девять лет Toyota завершила год в убытке. Сейчас все сложности остались в далеком прошлом. Автомобили бренда отличаются эргономичностью, надежностью и уникальным дизайном.
Тойота может смело хвастаться коллекцией марок, среди которых можно выделить Субару (Subaru) и Лексус (Lexus).
Среди крупнейших корпораций, Тойота выполнила наибольший объем работ в сфере рестайлинга автомобилей за последний год. Его ощутили на себе такие модели как Toyota Auris, Toyota Auris Touring Sports, Toyota Auris Touring Sports Hybrid, Toyota Avensis, Toyota Avensis Wagon, Toyota Prius+, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Alphard. Премьерой серийной версии стала Toyota RAV4 Hybrid с безупречным качеством технической части силовых установок.
Далее мы Вам покажим какие другие автобренды кому из концернов и альянсов принадлежат.
Alliance Renault Nissan
Hyundai-Kia Automotive Group
Daimler AG
BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG)
Fiat Group
autoportal.pro
Самые крупные автомобильные компании — топ 10
Автомобильные компании ежегодно производят и реализуют сотни тысяч единиц автомобилей. При этом их доход составляет миллиарды долларов. Вполне закономерно возникает вопрос, как им удалось достигнуть такого успеха? Как на них повлияли мировые кризисы? Почему покупатели отдают им предпочтение? Ответы на все эти вопросы в нашем ТОПе. И так, мы представляем для вас рейтинг самых крупных автомобильных компаний, который создан на основе официально предоставленных ими данных.
10. Suzuki Motor
На десятом месте в числе самых крупных автомобильных компаний обосновалась корпорация из Японии «Suzuki», которая производит малолитражные, компактные автомобили, а также спортивные изделия (лодочные аппараты, мотоциклы и др.). Для автомобилей Suzuki характерна высокая проходимость в сложных городских условиях и бездорожья. В целом мире продукция компании продаётся в 190 странах. Количество машин, которые ежегодно покидают завод, составляет 900 тыс. единиц, при этом доход компании увеличивается на 26,7 млрд. дол.
9. Groupe PSA
Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.
8. Honda Motor
Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.
7. Fiat Chrysler Automobiles
Итало-американский производитель Fiat Chrysler Automobiles уверенно занимает 7 место среди производителей авто мирового уровня. Доход компании составляет 133 млрд. дол в год. Количество машин, которые выпускаются с завода, достигает 1,6 млн. единиц в год. Представительства компании расположены в 40 странах мира. Fiat собрал такие марки машин, как Chrysler, Alfa Romeo, Фиат, Jeep, Lancia, Abarth, RAM, Dodge, SRT, Ferrari и Maserati. Огромную популярность автомобилям данного бренда обеспечила их простота, практичность и высокая функциональность.
6. Ford
Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.
5. General Motors
На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.
4. Hyundai
По результатам первой половины 2018 года, по количеству выпускаемых автомобилей уверенное 4-е место заняла корейская компания Hyundai, которая владеет контрольным пакетом акций автозавода Kia. За год они изготовили более 2,3 млн. машин и повысили доход на 5,6 % (в сравнении с предыдущим годом). В мире расположено более 5 тыс. автосалонов Hyundai. Автомобилисты выбирают машины данной марки из-за относительно невысокой цены и большой выносливости, что даёт возможность производителю оптимистично оценивать свои позиции на мировом рынке.
3. Toyota Industries
Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.
2. Renault–Nissan–Mitsubishi
Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.
1. Volkswagen
На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.
top10reiting.com
ТОП-10 мировых автопроизводителей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Подведены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих моделей на мировом рынке в апреле.
В период с января по апрель 2018 года объем продаж на мировом рынке составил 30,7 миллиона единиц, на апрель пришлось 7,44 миллиона штук, что на 5,2% больше чем в прошлом году, информирует агентство focus2move. Предполагается, что по итогам 2018 года будет реализовано 98 миллионов автомобилей, а на следующий год прогнозируется 100 миллионов.
Восемь из десяти мировых производителей, которые входят в ТОП-10 в апреле и за четыре месяца 2018 года демонстрируют положительную динамику. Самая напряженная борьба проходит в тройке лидеров. Три группы производителей, располагающиеся на первом-третьем месте представляют 21 бренд и приблизительно треть объема всего мирового рынка.
Место | Производитель | Продажи в январе-апреле 2018 года | Продажи в апреле 2018 года | Разница с 2017 годом | Разница с апрелем 2017 года |
1 | Volkswagen Group | 3 673 960 | 896 635 | +7,0% | +10,8% |
2 | Renault-Nissan | 3 400 000 | 771 368 | +4,4% | +3,3% |
3 | Toyota | 3 220 780 | 775 838 | +1,9% | +3,7% |
4 | Hyundai-Kia | 2 391 794 | 634 740 | +5,6% | +14,2% |
5 | General Motors | 2 148 451 | 558 038 | +3,4% | +4,2% |
6 | Ford | 1 932 022 | 475 786 | -6,0% | -2,4% |
7 | FCA | 1 628 523 | 418 418 | +0,8% | +3,1% |
8 | Honda | 1 537 556 | 373 274 | -1,3% | -7,2% |
9 | PSA | 1 505 721 | 349 131 | +3,9% | +10,9% |
10 | Suzuki | 973 007 | 257 201 | +9,0% | +14,6% |
Возглавляет рейтинг в этом году и двух предыдущих Volkswagen Group, которая представлена на рынке марками: Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini, Bugatti. В этом году продажи группы выросли на 7% — до 3,63 миллиона единиц. В апреле продажи выросли на 10,8% и составили 896 635 машин.
На втором месте альянс Renault-Nissan с 3,4 миллиона единиц в 2018 году (+4,4%) и 771 638 штук в апреле (+3,3%). Замыкает тройку Toyota Motor которая по итогам четырех месяцев продала 3 220 780 автомобилей (+1,9%), а в апреле – 775 838 штук (+3,7%).
В текущем году снижение продаж демонстрирует Ford Motor – 1 932 022 и 475 786 автомобилей в 2018 году и в апреле, соответственно, что на 6% и 2,4% меньше прошлого года, а также Honda Motor – 1 537 556 (373 274) машин и снижение на 1,3% и 7,2%.
Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о росте продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в мае.
www.kolesa.ru
Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)
Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.
Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.
Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.
FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.
Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.
Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.
Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок.
В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).
Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.
В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.
Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».
Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.
Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.
В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.
В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.
Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.
www.autostat.ru
7 крупнейших автопроизводителей за 2018 год
Немецкие, японские и американские автомобильные компании давно заняли значительную долю мирового рынка. Но в последнее время все громче заявляет о себе китайский автопром. В 2018 году крупный концерн SAIC из КНР попал в число лидеров по объему продаж, устроившись в списке сразу после Хонды.
По данным Международной организации предприятий автопрома (OICA), в 2018 году в мире было произведено более 95 млн автомобилей. В том числе 70,5 млн легковых и 25 млн единиц коммерческого транспорта. Кто же они, крупнейшие автопроизводители на планете? Мы составили ТОП-7 таких компаний по объему продаж за 2018 год на основе списка Forbes Global 2000.
Примечание. Рейтинги формируются по разным показателям. Далее приведен список, в котором производители распределены по местам в зависимости от размера полученной выручки. Прибыль указана справочно.
7 место: SAIC Motor Corp, Китай
Выручка — 135,2 млрд USD, прибыль — 5,4 млрд USD.
Фото: скриншот сайта saicmotor.com
SAIC была создана как государственная автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Corporation. В 2011 году она превратилась в SAIC Motor Corp. Согласно годовому отчету, в 2018 она лидирует по производству авто в Китае с долей рынка 24%.
Изначально производитель выпускал коммерческую технику и автомобили для партийной элиты. С 80-х годов XX века он стал сотрудничать с крупными международными компаниями и собирать их модели для внутреннего рынка. Партнерами предприятия стали Volkswagen и General Motors. Собственные бренды — Maxus, MG, Roewe.
Сейчас корпорация является публичной, 21% ее акций обращается на Шанхайской фондовой бирже. Доля около 74% принадлежит государству, еще порядка 4% — финансовой компании China Securities Finance Corp.
В дополнение: Как развивалось автопроизводство в России: основные этапы.
6 место: Honda Motor Co, Япония
Выручка — 142,6 млрд USD, прибыль — 6,6 млрд USD.
Фото: automobiles.honda.com
Компания Honda образовалась в 1948 году и поначалу занималась только мотоциклами. Уже через несколько лет ее продукция составляла 15% на японском рынке благодаря собственной разработке — четырехтактному двигателю. В 1967 Honda стала № 1 по производству мотоциклов и носит это звание до сих пор.
Сегодня эта промышленная компания делает основную выручку (70%) за счет реализации автомобилей. На мотоциклы приходится 13% продаж, еще примерно столько же — на финансовые услуги. Самым крупным рынком сбыта Honda является Северная Америка, далее следует Азия и Япония.
Более 92% акций Honda вращается на бирже. Среди ее акционеров — японские и американские инвестиционные компании и холдинги.
5 место: General Motors, США
Выручка — 147 млрд USD, прибыль — 8,1 млрд USD.
Фото: gm.com
General Motors — легендарный американский автопроизводитель, который появился на рубеже XIX-XX веков. Поначалу в него входили компании Olds Motor Vehicle Company и Buick, позже присоединился Cadillac, Oakland (Pontiac), Chevrolet. Путем поглощения и присоединения компания достигла статуса самого крупного автоконцерна.
Примечание. General Motors занимал первое место по продажам автомобилей в мире в течение 77 лет — с 1931 по 2008.
Продажа транспортных средств приносит концерну почти 92% выручки. Ему принадлежат марки Buick, Chevrolet, Cadillac, GMC, Holden, Baojun, Jiefang, Wuling. Большая часть продаж приходится на США и Китай. Помимо этого, GM оказывает финансовые услуги.
Более 92% акций обращается на рынке. Крупные владельцы — Capital World Investors (7,8%), The Vanguard Group (7%), UAW Retiree Medical Benefits Trust (7%) и Berkshire Hathaway (5%).
4 место: Ford Motor Company, США
Выручка — 160,3 млрд USD, прибыль — 3,7 млрд USD.
Фото: ford.com
Компания образована в 1903 году американским промышленником и изобретателем Генри Фордом. Она находится на первых позициях по количеству произведенных авто за все время своего существования. Лицензионные копии моделей Ford выпускались в СССР на Горьковском автозаводе (ГАЗ-А и ГАЗ-АА). Сегодня в мире насчитывается более 60 предприятий этой группы.
Примечание. Генри Форду часто приписывают изобретение конвейера. Однако устройства для поточного производства применялись и до него. Но именно компания Ford стала первой, кто внедрил конвейер для сборки такой сложной техники, как автомобиль. Это произошло в 1913 году.
Производство и реализация транспортных средств приносит Ford более 92% всех продаж. 60% автомобилей компания продает в США. Другие крупные рынки сбыта — Канада, Великобритания и Германия — по 5-7% на каждую страну. Попутная деятельность — финансовые услуги. В основном это кредиты на автомобили.
3 место: Daimler AG (Mercedes-Benz), Германия
Выручка — 197,4 млрд USD, прибыль — 8,6 млрд USD.
Фото: daimler.com
Daimler образован в 1883 году. Сегодня этот транснациональный концерн выпускает легковые машины, транспорт средней грузоподъемности и тяжелые грузовики. Ему принадлежат бренды Мерседес-Benz, Smart, Maybac, Fuso, Freightliner, BharatBenz и Setra.
Реализация автомобилей приносит Daimler 85% от выручки, из них:
- 14% приходится на Германию;
- 26% — на остальную Европу;
- 24,6% — на США;
- 11% — на Китай;
- 12,5% — на страны Азии.
Вспомогательное направление — оказание финансовых услуг и страхование.
Чуть меньше 10% акций Daimler принадлежат основателю Geely Automobile миллиардеру Ли Шуфу. Крупными пакетами владеют Kuwait Investment Authority (6,8%), китайский фонд Beijing State-Owned Assets (5%) и американская инвестиционная компания Harris Associates (4,9%). Большая часть акций (76%) обращается на бирже.
2 место: Toyota Motor, Япония
Выручка — 272,1 млрд USD, прибыль — 17,2 млрд USD.
Фото: toyota.com
История бренда началась с производства ткацких станков компанией Toyoda Automatic Loom Works, которое японский изобретатель и промышленник Сакити Тоеда запустил в 1924 году. В 1933 было освоено новое направление — производство автомобилей, а в 1937 была зарегистрирована отдельная автокомпания. Фамилию основателя немного изменили для благозвучности — так появилась Toyota Motor Co.
Компания производит и продает авто марок Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu. Главные рынки сбыта — Северная Америка (35%), Япония (31%), Азия (15%) и Европа (10%). Эта деятельность является основной и приносит почти 90% выручки. Как и многие другие автоконцерны, Toyota оказывает вспомогательные финансовые услуги.
14% акций корпорации принадлежат ей самой, еще около 10% — структурам группы (Toyota Industries Corporation, DENSO Corp). 76% акции находится в биржевом обращении.
Примечание. Согласно рейтингу Forbes Global 2000, по объему продаж, прибыли и капитализации Toyota является крупнейшей японской компанией.
1 место: Volkswagen Group, Германия
Выручка — 278,2 млрд USD, прибыль — 14 млрд USD.
Фото: volkswagenag.com
Предшественник концерна образован в 1937 году. Сегодня он продает авто под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Skoda и Bentley, а также коммерческий транспорт Scania и MAN. Производителю принадлежит 120 промышленных объектов по всему миру.
Примечание. По оценке Forbes, Volkswagen лидирует среди всех компаний Германии по продажам и выручке, занимает 3 место по размерам активов и 4 — по рыночной капитализации.
19% объема продаж концерн делает в Германии, около 43% — в других странах Европы и еще по 17% — в Северной Америке и Азии. Наряду с продажей автомобилей, он занимается страхованием, лизингом и выдачей кредитов, а также оказывает услуги управления автопарком.
Крупной долей Volkswagen в размере 11% владеет ближневосточная инвестиционная компания Qatar Investment Authority. Порядка 75% акций свободно обращается на бирже.
Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)
В заключение приведем еще один список ТОП-7 — по количеству проданных транспортных средств.
| Наименование группы / альянса /производителя (бренды) | Количество автомобилей за 2018 год (млн штук) |
---|---|---|
1 | Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche) | 10,81 |
2 | Toyota Group (Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion) | 10,43 |
3 | Renault–Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Lada, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA) | 10,34 |
4 | General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun) | 8,64 |
5 | Hunday–Kia (Hyundai, Kia, Genesis) | 7,14 |
6 | Ford Group (Ford, Lincoln) | 5,63 |
7 | Honda Motor (Honda, Acura) | 5,23 |
Источник: focus2move.com
Рейтинг составил авторитетный портал автомобильной информации Focus2move. Он учитывает сложившиеся на рынке альянсы производителей.
moneymakerfactory.ru
Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2019 года
Традиционно лишь ближе к середине года появляется окончательная сводная статистика по продажам среди мировых лидеров в сегменте автопроизводства. Такие задержки обусловлены тем, кто требуется подготовить отчёты, обработать их, отсортировать реализованную продукцию, поскольку множество автокомпаний занимаются не только продажами легковых машин.
Актуальные сведения, охватывающие период с января по декабрь 2018 года, позволяют в 2019 году с уверенностью сказать, кто по итогам отчётного периода оказался на вершине популярности, а кому не удалось войти в десятку лидеров.
Ознакомиться с рейтингом популярных автопроизводителей мира за 2019 год удастся лишь в следующем году. Пока можно официально говорить только о результатах продаж за минувший год.
Особенности составления рейтинга
За лучшими производителями автомобилей в мире следит огромное число аналитических агентств. В своих отчётах и рейтингах учитываются экономические показатели и официальные отчёты, подготовленные самими автокомпаниями.
К середине 2019 года свои отчёты и рейтинги подготовили следующие агентства:
- Focus2Me.
- Bloomberg.
- AP News.
- BMI Research.
- OICA.
Тут стоит заметить, что OICA является международной организацией производителей, занимающихся выпуском автотранспортных средств.
Порой окончательные отчёты, составленные различными организациями, несколько отличаются друг от друга. Это связано с используемыми данными, на основании которых формируются отчёты.
В случае с рассматриваемым рейтингом в список попали только самые крупные и успешные автомобильные компании со всего мира по числу выпущенных авто. То есть в теории разбежностей быть не должно. Но тут есть свои нюансы. Каждый рейтинг формируется на основе определённых автомобилей, и что вообще аналитики понимают под авто. Ряд аналитических организаций не учитывают в общих результатах производства и продаж большегрузные транспортные средства. А если взять итоговый отчёт за 2018 год, составленный компанией Volkswagen, то они вносят в списки большегрузы и коммерческий транспорт. Получается, что у одних аналитиков Volkswagen произвёл меньше транспортных средств, а в отчётах других компаний их больше.
Если учитывать только легковые автомобили, то тогда Volkswagen опустится на вторую строчку, уступив первую позицию известному альянсу. Но справедливо будет учитывать все транспортные колёсные средства, выпускаемые компанией.
Рейтинг автопроизводителей
Теперь можно изучить самые популярные и крупные автомобильные компании с разных уголков мира, которым удалось выпустить и реализовать наиболее число автотранспортных средств.
При составлении топа учитывались не только отдельные автокомпании, но также и альянсы, которые официально позиционируются как единое предприятие. К их числу относятся такие объединения как Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и пр. Все они, а также ещё ряд компаний, возглавляют актуальный мировой рейтинг среди самых успешных автопроизводителей.
Сухая статистика позволяет расставить их по местам, определив 10 брендов с наилучшими показателями за минувший отчётный год.
Suzuki
Японская автокомпания, которая не пользуется огромным спросом в России, но на международной арене чувствует себя достаточно уверенно. В сравнении с минувшим годом прирост по количеству реализованных автомобилей под маркой Suzuki увеличился на 4,2%. Общий же итог за 2018 год составил 3,3 миллиона реализованных авто.
Автомобиль Suzuki Swift
Компании Сузуки удаётся прочно закрепиться не только на внутреннем японском рынке, но также и в Индии. Всё большую популярность приобретают эти машины в одной из крупнейших развивающихся стран. В случае с Индией ничего удивительного нет, поскольку дочернее предприятие Maruti, принадлежащее Suzuki, взяло под свой контроль около половины индийского рынка.
Попадание в топ 10 можно объяснить неплохими позициями Suzuki в Европе. Но в основном продаются такие модели как Ignis и Baleno. Неплохие ожидания возложены на новую Vitara.
Peugeot-Citroen
Французский автомобильный альянс в последнее время чувствует себя не лучшим образом. Это подтверждается и падением продаж в сравнении с прошлым годом сразу на 3,8%. Всего за отчётный период 2018 года было реализовано 4,1 миллиона авто под брендами Peugeot и Citroen.
Peugeot и Citroen
Наверняка этого объединения не было бы в рейтинге и на 9 строчке, если бы не факт приобретения брендом Vauxhall и Opel. За первое полугодие после подписания контрактов доходы компании моментально увеличились, поднявшись на 40%. Также удалось получить чистую прибыль в размере 18%.
С начала 2018 года французское объединение увеличило капитализацию почти за 35%. Итоговый показатель составил 19 миллиардов евро. Насколько затяжным окажется успех, и сумеет ли Opel с Vauxhall улучшить положение альянса на рынке, покажет только время.
Fiat-Chrysler
Альянс итальянской и американской компании чувствует себя достаточно уверенно и сохраняет стабильность. Падение продаж на 0,2% нельзя назвать существенным. Хотя и ожидаемого прироста не произошло. По итогам всего 2018 года компании удалось продать 4,8 миллиона своих автомобилей.
Как утверждают аналитики, основной успех обусловлен огромной популярностью модели Fiat 500. Этот компактный городской хэтчбек не особо полюбился россиянам, но в Европе и многих других странах это настоящий бестселлер.
Красный Fiat
Интересными выглядят последние новости, связанные со взаимоотношениями между Fiat и Hyundai. Корейцы якобы сделали предложение о покупке итальянского концерна. Учитывая успех южнокорейской компании, ничего удивительного в этом нет. Сейчас Hyundai выжидают, как будет развиваться ситуация в Fiat. В основном они ждут падения акций, что позволит сделать выгодное предложение и всё же добиться поставленной цели. Переход Fiat под крыло Hyundai может стать крайне интересным проектом. Но никакой официальной информации на этот счёт пока не поступало.
Honda
Говоря про лучшие фирмы по выпуску машин в мире, нельзя не упомянуть японский автоконцерн Honda. Предприятие показало достаточно стабильные результаты, но прироста по продажам в сравнении с минувшим годом не произошло. Отмечается небольшое падение на 0,6%. Суммарно за год было реализовано 5,2 миллиона автомобилей.
Хонде стабильно удавалось демонстрировать рост своих экономических показателей. Несмотря на незначительное снижение объёмов реализованных машин, компания всё равно получает солидную прибыль. 7 строчка в рейтинге во многом связана с успешными продажами таких моделей как Accord, Civic и CR-V.
Honda Аccord
В середине 2018 года был представлен официальный отчёт с финансовыми показателями компании. Причём Honda показала рекорд по доходам с проданных автомобилей. Из-за этого руководство даже изменило прогноз на финансовый успех к середине 2019 года. Финансовые эксперты Honda ожидают, что прибыль увеличится на 350 миллиардов йен. Теперь будет интересно посмотреть, насколько оправдаются столь оптимистичные прогнозы.
Ford
В спорах о том, какая фирма лучше и чьи машины надёжнее, часто выигрывает автоконцерн Ford. Но если подводить итоги минувшего года, то продажи североамериканского концерна сократились сразу на 10,4%. В итоге удалось реализовать 5,6 миллиона автомобилей.
Ещё в июле 2017 года компания Ford объявила о том, что создаёт дочернее предприятие. Основной его задачей является глубокий анализ рынка и стратегия развития в области автономных автомобилей.
Руководство хочет повысить свою узнаваемость и популярность. Некоторые скажут, что Ford и так широко известен по всему миру. Но факт нахождения лишь на 6 строчке рейтинга говорит об обратном. На фоне конкурентов Ford начинает несколько уступать и терять прежние позиции.
Ford Fusion 2019
К 2020 году в планах ForD Motors создать совершенно новую линейку своих автомобилей для внутреннего североамериканского рынка, а затем начать их продвижение на международной арене. Ещё в Ford хотят, чтобы средний возраст выпускаемых моделей сократился с почти 6 до 3,3 лет. Это говорит о более частом выпуске новинок и следующих поколений.
Hynudai-Kia
Топ 5 среди ведущих автопроизводителей, чьи машины продаются всё активнее, оказался южнокорейский альянс. Если говорить о том, какая фирма лучше остальных себя чувствует в России, то наверняка можно ответить, что это Hyundai и Kia.
Hyundai и Kia
В лидирующую тройку им не удалось попасть по итогам минувшего года. Но прирост в 1,6% по проданным авто даёт хорошие перспективы на будущий год. Уже в 2019 году позиции Hyundai-Kia должны измениться, если верить прогнозам экспертов. И в тройку лидеров по продажам объединение войдёт. Сейчас же по отчётам видно, что альянс реализовал за 2018 год 7,4 миллиона своих авто.
Hyundai-Kia сосредоточились на развивающихся странах. Их машины пользуются спросом в Китае, Индии и России.
General Motors
Американский автоконцерн, который носит под своим крылом внушительное количество различных брендов. В случае с Россией самым популярным из них наверняка можно считать Chevrolet.
Общее падение продаж у General Motors составило 4% в сравнении с прошлым годом. А за 2018 год было реализовано 8,6 миллионов автомобилей. И если ранее компания занимала 3 позицию, то из-за продаж Vauxhall и Opel пришлось опустить на 4 строчку.
Машины от компании General Motors
Нельзя сказать, что это серьёзная проблема. По факту оба проданных бренда были убыточными. Компания снизила общий объём продаж, но зато чистая прибыль возросла. Этот производитель заслуженно входит в рейтинг и наверняка по итогам 2019 года сумеет вновь вернуться на ранее утраченную позицию. Но время покажет.
Renault-Nissan
Один из самых успешных альянсов за последние годы. Компания Renault и Nissan сумели наладить превосходное взаимодействие. Успех во многом обусловлен выпуском серии недорогих и бюджетных автомобилей.
За отчётный период было подано 10,3 миллиона автомобилей. При этом прирост по продажам составил 0,9% в сравнении с минувшим годом. Далеко не последнюю роль в этом сыграла новая машина Renault и Sandero, а также бюджетный кроссовер Duster.
Renault и Nissan
Большое значение в росте продаж сыграл факт покупки 34% акций компании Mitsubishi. Сделка была подписана в 2016 году. Фактически сейчас можно говорить о тройном альянсе из таких гигантов как Renault, Nissan и Mitsubishi. Поэтому в ближайшие годы объединение может потеснить с пьедестала многолетних лидеров.
Toyota
Если говорить о том, какой бренд лучше всех остальных, но всё равно уступает лидеру, то это будет японская компания Toyota.
Японцам удалось продать на 1,2% больше автомобилей, нежели раньше. Суммарно за 2018 год было реализовано 10,4 миллиона машин. Причём тут речь не идёт о каких-то крупных альянсах, если не считать премиальный суббренд Lexus.
Уже 3 года подряд Toyota уверенно занимает вторую позицию в рейтинге. Но никак не может превзойти нынешнего лидера. Хотя Toyota явно стремиться к этому. Пока, увы, не удаётся.
Toyota Prius
Несмотря на проигрыш лидеру, представители компании Toyota дали достаточно интересное интервью. В общее с журналистами и аналитиками они заявили, что Toyota не собирается намеренно повышать объёмы производства, лишь бы догнать своего конкурента. Их интересует качество, надёжность и безопасность своих автомобилей, а вовсе не количество реализованных машин. Насколько эти слова соответствуют действительности, сказать сложно. Наверняка руководству Тойоты не нравится тот факт, что они вечно вторые. Посмотрим, как ситуация будет меняться в ближайшие годы.
Volkswagen
Текущий рейтинг автопроизводителей по объёму продаж в мире возглавляет, причём уже не первый год, концерн Volkswagen. Причём есть высокая вероятность того, что по итогам 2019 года свою позицию компанию не уступит.
Прирост по продажам составил 2%, а общий объём реализованных машин превысил 10,8 миллиона единиц. Даже самые крупные современные автомобильные компании со всего мира пока не могут добраться до тех вершин, куда сумел взлететь автоконцерн VAG.
Volkswagen Passat
Тут важно понимать, что Тойота реализует автомобили лишь двух марок, в то время как в состав Volkswagen входят такие гиганты как Volkswagen, Audi, Skoda и ряд других брендов. И разница всего в 400 тысяч проданных машин выглядит уже не столь существенной. Но это совершенно не уменьшает достоинств Volkswagen.
После громкого скандала в 2015 году, когда VAG отозвал крупную партию своих автомобилей с дизельными двигателями, поскольку в компании намеренно занизили результаты тестов на уровень выбросов, концерну пришлось выплатить штраф в размере 4 миллиарда долларов. Многие думали, что теперь начнётся период стагнации. Но в итоге Volkswagen сохранил лицо, исправил свою ошибку и нарастил объёмы продаж.
Рейтинги, опубликованные в 2019 году, демонстрируют расклад сил среди ведущих автопроизводителей. Но тут важно понимать, что количество реализованных машин ещё не говорит о финансовом успехе. Есть ряд примеров, когда общее число автомобилей, проданных в мире, заметно повышалось, но финансовые отчёты были значительно хуже периодов с меньшими объёмами продаж. Прибыль зависит от целого ряда составляющих.
Насколько сильно изменится расклад сил по итогам 2019 года, прогнозировать довольно сложно. Но пока ожидается, что все останутся примерно на своих позициях. Если изменения и произойдут, то упасть или взлететь более чем на 1-2 строчки никому из мировых лидеров не удастся. Наибольшие ожидания возлагаются на Renault-Nissan и Hyundai-Kia.
rating-avto.ru