Когда электромобили вытеснят обычные: купить, продать и обменять машину

Содержание

Почему электромобили стремительно вытесняют обычные авто — Российская газета

Электромобили уверенно завоевывают планету. Только в прошлом году продано более двух миллионов таких машин и подзаряжаемых гибридов. Львиная доля пришлась на Китай — один миллион (рост 80 процентов), Европу — 400 тысяч (рост 30 процентов) и США — 360 тысяч (рост 80 процентов). Вложения в эту технику по сравнению с 2017 годом удвоились и достигли 8,4 миллиарда евро, в то время как вложения в обычные автомобили сократились на 16 процентов. А ведь еще десять лет назад мало кто мог бы предсказать столь стремительный рост индустрии электромобилей.

В 2010 году на планете их было всего около 12 тысяч, а сегодня уже пять миллионов. Энтузиасты уверены, что 2022 год вообще будет переломным: эти машины станут дешевле автомобилей с ДВС. И тогда правительствам не придется выделять на их поддержку огромные средства. Повод для такого прогноза — цена самого дорогого элемента электромобиля — литийионного аккумулятора. Если несколько лет назад его стоимость доходила до половины стоимости машины, то сегодня она упала до 33 процентов, а к 2025 году снизится до 20 процентов. Так что уже в самом ближайшем будущем этот экологический транспорт должен наконец обеспечить чистый воздух в мегаполисах. Оптимисты в этом уверены.

Противники электромобилей утверждают: он вовсе не экологичен, переносит выбросы из одного места в другое

Но не все так однозначно и оптимистично в мире электромобилей. У пессимистов свои аргументы. Главный: электромобиль — это хитрая уловка. Он вовсе не так экологичен, как утверждают его сторонники. На самом деле он переносит выбросы из одного места в другое. Например, утверждается, что во время езды он не выделяет загрязнений, но зато они образуются при создании самой машины. Так, на изготовление обычного авто «Мерседес» приходится 18 процентов общих загрязнений от автомобиля, а на электрическую версию 45 процентов всех загрязнений. Причина очевидна: огромная и дорогая литийионная батарея.

Второе обвинение даже более весомое. Да, электрическое авто питается чистой электроэнергией, но ее выработка загрязняет воздух. То есть, если ДВС загрязняет воздух там, где ездит, то в случае «электро» загрязнение появляется на электростанциях. Конечно, перенос загрязнения за черту города, уменьшение смога в мегаполисах — серьезный аргумент в пользу электромобилей, с которым пессимисты не могут не согласиться.

И наконец, еще один минус электромашин — сами аккумуляторы. Дело в том, что их делают из дефицитных материалов — кобальта, лития, марганца. Пока таких машин немного, масштабы «дефицита» невелики, но что будет, если счет пойдет на многие десятки миллионов? По мнению специалистов, выход один — перерабатывать старые аккумуляторы, извлекая из них кобальт, литий и марганец. Пока для этого эффективной технологии нет, но энтузиасты уверены, что она уже в ближайшее время будет разработана. Был бы спрос, а предложение появится. Словом, в этом споре энтузиастов и скептиков пока побеждают первые. Во всяком случае, электромобиль начинает интенсивно вытеснять традиционные машины.

Кстати

Впервые серийно электробили начали выпускать в 1890 году в США. Тогда делали ставку на этот вид транспорта. Электрокары показывали хорошие результаты в гонках, в их разработку вкладывали большие средства. Сам Генри Форд трудился над созданием аккумуляторных батарей. Однако ряд усовершенствований бензинового двигателя обеспечил ему победу в этой конкуренции с «электро». И к 1930-м году электромобили перестали выпускать. Интерес к ним возродился в 1990-х в Калифорнии, где стали бороться за чистоту воздуха. Были выпущены электрокары фирм «Шевроле» и «Тесла», которые стоили более ста тысяч долларов. Электрические седаны появились у японских и китайских производителей. Однако они долгое время оставались экзотикой.

Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины :: Новости :: РБК Инвестиции

01 окт 2019, 06:17 

Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Сборка электромобилей на заводе Faraday Future

Сборка электромобилей на заводе Faraday Future (Фото: Faraday Future / Facebook)

Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.

Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.

Все это существенно снизит затраты автомобильных компаний, если они переналадят свое производство под электрокары, выяснил Bloomberg. Какие есть плюсы у производства электрических автомобилей и когда компании перейдут на их производство, рассказываем ниже.

Менять бензиновые автомобили на электрические — это выгодно. Для производителей

В электромобилях меньше движущихся частей, чем в традиционных машинах, работающих на бензине. Кроме того, они легче в сборке. Поэтому на их производство требуется меньше рабочих, говорится в материале Bloomberg. Между тем в секторе, производящем бензиновые двигатели и трансмиссии для автомобилей, только в США работают сотни тысяч человек.

Рабочие в Европе и США — одни из самых дорогих в мире. Они требуют больших зарплат и объединяются в профсоюзы, из-за которых сложно увольнять людей. По этим причинам у американских и европейских автопроизводителей растут издержки.

Сейчас компании справляются с растущим объемом затрат при помощи переноса производства в другие страны с более дешевой рабочей силой. К примеру, 64% содержимого, включая аккумулятор, электрической модели Chevrolet Bolt производится в Корее.

Переход на производство электромобилей, дополнительные увольнения и сокращение производственных площадей помогут General Motors — компании, которая выпускает Chevrolet Bolt — сделать важный шаг в сторону уменьшения затрат.

Согласно исследованию Deloitte Consulting, после перехода на электрическую тягу рынки деталей, используемых в автомобилях внутреннего сгорания (осей, глушителей, топливных баков и трансмиссий), сократятся в диапазоне 6–20%. А по оценкам Morgan Stanley, это может привести к сокращению в автомобильной промышленности 3 млн рабочих мест. Все эти факторы сократят расходы Ford, GM и других компаний — а следовательно, повысят рентабельность бизнеса.

Электромобили также помогут автопроизводителям наладить отношения с регулирующими органами. Ужесточение норм выброса выхлопных газов в атмосферу заставляет компании тратиться на автокатализаторы. У электрокаров же репутация более экологичных, что важно для спроса в США и Европе. Многие покупатели в Соединенных Штатах и странах Западной Европы специально выбирают автомобили с электрической силовой установкой.

Бензиновые моторы отмирают. Вот три примера

Спрос на электромобили уже начал расти. В результате крупные автопроизводители столкнулись с замедлением спроса на традиционные автомобили. Из-за этого сейчас компании инвестируют огромные суммы в электрические, гибридные и самоуправляемые транспортные средства.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей в 2021 году. Кроме того, в течение следующих нескольких лет General Motors намерен запустить в производство 20 новых моделей электромобилей.

Производиться они будут в основном в Китае. Это один из пунктов стратегии компании, направленной на удешевление сборки машин. Частично новые модели предполагается финансировать за счет закрытия заводов. В конечном итоге GM рассчитывает добиться роста денежного потока на $6 млрд в год, сообщил The Wall Street Journal.

Руководство британского Jaguar Land Rover, принадлежащего индийской Tata Motors, намерено в ближайшие десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей. В течение пяти-семи лет линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания будет постепенно сокращаться, пока полностью их не заменят автомобили, работающие на электричестве.

Компания Ford Motor заявила, что в 2019 году выпустит на европейский рынок восемь моделей электромобилей. Автопроизводитель планирует быстро изменить баланс продаж в пользу машин с электрическими силовыми установками. По задумке руководства компании, к концу 2022 года электромобили должны преобладать в структуре продаж.

Куда двинутся акции автопроизводителей

Судя по консенсус-прогнозу Refinitiv, акции индийской компании Tata Motors в течение года могут прибавить более 60% стоимости. Опрошенные Refinitiv отраслевые аналитики рекомендуют держать ценные бумаги  компании. Годовая цель акций Tata Motors установлена на отметке $14.

Бумаги General Motors могут за год подорожать на 29%, до $48, считают аналитики. Из 19 профильных экспертов, опрошенных Refinitiv, 14 респондентов рекомендуют покупать акции, пятеро — держать. Консенсус также советуют покупать акции Ford Motor. Опрошенные аналитики считают, что котировки способны вырасти на 17%, до $10,73.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Когда электромобили вытеснят обычные автомобили по мнению экспертов

В современном мире в ряде развитых стран появляется экологически чистый вид транспорта. Многие задаются вопросом, когда же обычные автомобили будут вытеснены электромобилями. Эксперты поделились своим независимым мнением.

Со слов большинства экспертов, электрические автомобили могут постепенно вытеснить обычные автомобили до 2025 года. До этого времени их цена заметно снизится.

Электромобили будут постепенно вытеснять обычные автомобили

Постепенно в мире каждый год увеличивается число электромобилей. По итогам минувшего года было выпущено около 2 млн единиц. Больше всего выпустили и эксплуатировали такие транспортные средства в Китае: 1 млн единиц. За последний год на рынке Европы стало больше на 400 тыс электромобилей, в США — на 360 тыс электромобилей.

В развитых странах много инвестируют в выпуск электромобилей, что это приводит к сокращению автомобилей с бензиновым мотором. Власти этих стран хотят, чтобы их улицы оставались чистыми, поэтому отдают предпочтение экологически чистому транспорту. Его количество растет: если в 2010 году по всему миру можно было насчитать порядка 10 тыс электромобилей, то сегодня — около 5 млн единиц. По прогнозам экспертов, до 2022 года их появится так много, что они подешевеют и их цена не сильно будет отличаться от бензиновых обычных моделей.

В электромобиле самой дорогой частью является литийионный аккумулятор: несколькими годами ранее его цена составляла половину общей стоимости машины. Теперь аккумулятор стоит примерно 33% от общей цены модели, а до 2025 года составит уже до 25%. В этом случае электромобили станут доступными и постепенно вытеснят обычные автомобили.

Однако не все эксперты оптимистично настроены относительно эксплуатации электромобилей. Некоторые считают, что они не такие уж и экологически безопасные, как говорят их производители. По некоторым данным, если, например, при производстве одного «мерседеса» с ДВС загрязнение окружающей среды составляет 18%, то при производстве одного электромобиля — 45%.

Загрязнение окружающей среды от производства электромобилей высокое, потому как для изготовления литийионного аккумулятора используются редкие химические элементы — кобальт, литий, марганец. Мало того, источником загрязнения является выработка электрической энергии для питания электромобилей. При увеличении доли таких машин повысится нагрузка на электростанции. В мегаполисе может стать меньше смога, а вот там, где расположена электростанция, ухудшится экологическая обстановка.

бензиновые авто скоро заменят электрокарами :: Общество :: РБК

Тем не менее паровые автомобили стали настоящим локомотивом для развития будущей автотехники. На них были опробованы важнейшие механизмы, используемые по сей день, — тормоза, рулевая трапеция, дифференциал (конструктивный элемент трансмиссии).

Кроме того, именно паровым дилижансам мы обязаны появлением профессии «шофер». Один из переводов этого слова с французского — кочегар: он нужен был, чтобы подбрасывать в топку уголь на первых дилижансах.

Читайте на РБК Pro

Другим популярным средством передвижения на заре автомобилестроения были электромобили. Например, в 1910-х гг. в Нью-Йорке в качестве такси использовались тысячи электромобилей.

К 1920-м гг. автомобили с бензиновым двигателем Генри Форда в США, а также Готтлиба Даймлера, Карла Бенца и Фердинанда Порше в Европе окончательно вытеснили с рынка паровые машины и электромобили.

Двигатель чистой воды

Изобретатели продолжили поиски альтернативы бензину и солярке (в случае с дизельными моторами) во второй половине XX века. Некоторые из этих разработок оформлены в виде патентов, о других известно лишь по публикациям в газетах и рассказам очевидцев.

По некоторым сведениям, российский профессор Г.Дудко в 1951г. участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, представлявшего собой гибрид дизеля с карбюраторным мотором. Это чудо техники испытатели установили на лодке, и два дня плавали на ней по Азовскому морю, якобы заправляя ее водой из-за борта вместо бензина. Позднее, в начале 1990-х гг., двигатель, разлагающий воду на водород и кислород, сконструировал и оформил на него патент американский изобретатель Стенли Мейер.

Тема водяных двигателей, выбрасывающих в атмосферу вместо выхлопных газов безвредный водяной пар, получила продолжение и в новом тысячелетии, перестав быть научной фантастикой. В 2008г. автомобиль с «водяной» силовой установкой Water Energy System презентовала японская компания Genepax. Машина могла ехать в течение часа со скоростью 80 км/ч, заправившись 1 л воды. С тех пор о данном ноу-хау ничего не слышно. Возможно, сыграла свою негативную роль высокая стоимость силовой установки на топливных ячейках — 18,5 тыс. долл. По заявлениям департамента транспорта США, к 2020г. стоимость водородных топливных элементов в Штатах планируется снизить со 100 до 30 долл. за 1 кВт установленной мощности. В таком случае источник электричества для силовой установки мощностью 100 кВт (134 л.с.) будет стоить порядка 3 тыс. долл., что сопоставимо с ценой бензинового двигателя для массового автомобильного сегмента.

Кроме дороговизны водородных топливных элементов, значительным препятствием для развития этого вида транспорта является отсутствие специализированных заправочных станций. Решением проблемы, по мнению экспертов, может стать применение водорода в качестве топлива для «классического» ДВС или смесей топлива с водородом. Такие машин с 2006г. выпускают корпорации Mazda и Ford (автобусы Ford и легковые машины Mazda RX-8).

Дети кукурузы

Ведущие мировые автоконцерны — Nissan, Mitsubishi, Toyota , Ford, Honda, BMW и другие — имеют свои наработки в области машин на альтернативном топливе, которые в перспективе позволят слезть с «нефтяной иглы». Помимо водорода, это электричество и биоэтанол (спирт, производимый из растительного сырья).

В Бразилии уже давно используют в качестве топлива этиловый спирт, получаемый из сахарного тростника и кукурузы. В других странах для производства биотоплива используют все, что попадается под руку: опилки, бытовой мусор и даже навоз. Так, например, поступают в Японии, где правительство вкладывает миллиарды иен в развитие технологии производства биоэтанола из древесных отходов и риса. А в 2010г. группа исследователей из японского университета в Тохоку получила биотопливо из водорослей.

В США и странах Европы до этого пока не дошли, но значительную часть всего спирта используют в качестве добавки к дизтопливу. Сейчас эта добавка составляет менее 6%. И все же вектор движения «зеленого локомотива» уже задан. Как следует из директивы по возобновляемой энергии ЕС, следующая планка — 10% возобновляемых видов топлива на транспорте к 2020г. Аналогичная программа по сокращению потребления бензина и переходу на биотопливо действует в США. Впрочем, у данного направления есть и противники. По их мнению, производство биотоплива из сельхозкультур (сахарного тростника, кукурузы и рапса) больше вредит экологии, нежели приносит пользу, а также угрожает продовольственной безопасности.

Второй «крестовый поход» электромобилей

Потерпевшие фиаско в начале XX века электромобили могут взять реванш у бензиновых машин в новом тысячелетии. По оценкам аналитиков, в Японии к 2020г. они будут составлять до 20% от общей доли новых проданных машин. Германия и Франция намерены увеличить парк таких машин до 1 млн и 2 млн соответственно, Китай — до 5 млн. В США к 2015г. будет около 1 млн электромобилей.

По продажам машин на электротяге сегодня лидируют продвинутые в техническом плане японцы. Первое место занимает Nissan (по данным на июнь 2012г. продано более 30 тыс.), за ним следует Mitsubishi с моделью I-MiEV (более 15 тыс. машин). Еще одним заметным игроком на рынке электрокаров может стать корпорация Toyota. Стратегия японского производителя автомобилей заключается в том, что все виды экологичного транспорта «будут сосуществовать с классическими машинами на бензине», заявили РБК в российском отделении компании Toyota. Сегодня серийно производится единственная модель электромобиля Toyota — RAV4 EV, продажи которой этим летом стартовали в нескольких штатах США. До конца текущего года компания планирует вывести на мировые рынки электромобиль на базе модели Toyota iQ.

По мнению председателя подкомитета по стратегическим инновациями в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России Андрея Панкова, именно электромобили в перспективе могут составить конкуренцию машинам на бензине и дизтопливе. В ближайшее десятилетие автомобильные гиганты должны избавиться от главного недостатка таких машин — их высокой стоимости. «За прошедшие три года цена на батареи (литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. — Примеч. ред.) уменьшилась в два раза только за счет того, что в первый год было произведено 5 тыс. электромобилей, во второй год — 18 тыс., сейчас выпускается до 40 тыс. в год», — поясняет эксперт. По его словам, это подтверждает исследование McKinsey, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых «гибридах», к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин — на 30-40%. В результате, по прогнозам А.Панкова, к 2020г. электромобиль будет стоить дешевле автомобиля с ДВС аналогичного класса.

Несмотря на то что первый электромобиль появился в России всего год назад, в московском регионе работает уже 43 зарядные станции, подчеркивает эксперт. Он также напомнил, что американский инвестиционный фонд Enerfund намерен вложить 50 млн долл. в создание зарядной инфраструктуры в РФ, благодаря чему через два года на территории России появятся около 2 тыс. обычных и 100 «быстрых» зарядных станций (последние способны зарядить электромобиль за 10-15 минут).

ГАЗ против электричества

Ощутимое влияние на снижение стоимости электрокаров оказывает господдержка развития рынка электротранспорта, которая есть в США, Японии и многих странах Евросоюза. Здесь с середины 1990-х гг. проводится так называемая зеленая налоговая реформа. Для экотранспорта существуют налоговые льготы при покупке и эксплуатации. Например, в Лондоне льготы за въезд в центр города составляют 2 тыс. фунтов в год, в Норвегии уменьшен транспортный налог (разовая льгота — около 2 тыс. евро), в ряде штатов США также предоставляется разовая налоговая льгота до 4,7 тыс. долл. Кроме того, применяются «немонетарные» льготы: бесплатный проезд по платным дорогам, езда по выделенной полосе для общественного транспорта.

В России вопрос налоговых льгот для экомобилей (в частности, беспошлинного ввоза электротранспорта) только обсуждается. Тем не менее АВТОВАЗ недавно представил первый отечественный серийный электромобиль El Lada. Разработки электромобилей тольяттинский автогигант ведет еще с 1970-х гг. «С того времени было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов, а электрические версии «Оки» неоднократно становились победителями и призерами международных экоралли», — отметил представитель завода. Правда, отечественным российский электромобиль можно назвать лишь с натяжкой. Электродвигатель, инвертер, электрический отопитель и блок DC/DC (аналог генератора) для El Lada поставлены швейцарской фирмой MES, аккумулятор — китайский, а зарядное устройство — швейцарское.

Впрочем, другие крупные российские автопроизводители куда более консервати

Мифы об электромобилях

На российском рынке электромобили пока что остаются экзотическим транспортом. Но их минимальное количество не помешало развиться большому числу разнообразных мифов и легенд по их поводу. Рассмотрим пять наиболее распространенных убеждений об электрокарах.

Электромобили – транспорт из будущего

Многие верят, что автомобили с ДВС – это прошлое столетие, а будущее за электротранспортом. А ведь не совсем верно. Первый электрокар увидел свет в далеком 1828 году и только через 57 лет после этого был изобретен автомобиль с ДВС. Долгое время именно электромобили считались более перспективными. Но из-за непродолжительного запаса хода, а также усовершенствования бензиновых автомобилей от выпуска машин на электротяге постепенно отказались.

Попытки производства электрокаров длятся десятилетия, но и ныне их популярности препятствует отсутствие компактных, недорогих и емких батарей, благодаря которым электрокары обладали бы запасом хода, сравнимым с бензиновыми автомобилями. Хотя следует заметить, что благодаря развитию мобильных электронных устройств, промышленность производящая аккумуляторы шагнула далеко вперед, чем в какой-то мере и объясняется наблюдающийся ныне среди автопроизводителей интерес к электрокарам.

Электрокары опасны

Статистика свидетельствует, что в октябре 2013 года в США произошло три возгорания Tesla Model S после дорожно-транспортных происшествий. После этих случаев повсеместно стали возникать споры о том, насколько безопасны такие машины. Причиной возгорания в вышеуказанных случаях являлось механическое повреждение аккумуляторов и возникающего вследствие этого короткого замыкания. Но во всех этих авариях огню не удавалось проникнуть в салоны электрокаров, и все участники ДТП успели вовремя покинуть свои авто.

Те же статистические данные свидетельствуют о том, что количество возгораний электрокаров пока что гораздо меньше, нежели автомобилей с бензиновыми двигателями. Помимо этого, как правило, не пожар таит в себе наибольшую опасность, а взрыв. А потому, если рассматривать ситуацию с этой стороны, опаснее всего работающие на сжиженном газе автомобили с ДВС. Также несет в себе опасность взрыва и водород, который в будущем предполагается применять для получения электричества для электромобилей путем его соединения с кислородом, но пока что автомобили на топливных водородных ячейках не выпускаются серийно.

Электромобили не несут вред окружающей среде

Для того чтобы опровергнуть это мнение, достаточно разобраться в том, откуда в розетках появляется электричество. Человечество и ныне большинство электроэнергии получает благодаря теплоэлектростанциям, где, как и в моторе авто, сжигается ископаемое топливо. Правда электростанции обладают большим КПД, нежели автомобильные ДВС, а потому и потребление топлива у них ниже.

Но главной проблемой для экологии, связанной с электрокарами, является процесс создания и дальнейшей утилизации аккумуляторов. Как правило, в батареях нередко содержаться высокотоксичные химические элементы. Пока электромобили остаются некой экзотикой, данная проблема не стоит остро, но если в будущем их выпуск будет расти, то человечеству придется побеспокоиться о строительстве высокотехнологичных и дорогостоящих предприятий по утилизации аккумуляторов.

Электрокары медлительны

Данное утверждение можно назвать спорным. С одной стороны электродвигатели более компактны и моментнее (причем максимальный крутящий момент доступен уже с первых оборотов). Достаточно посмотреть какую скорость развивают электропоезда вроде Siemens или TGW. Так что установить мощный электромотор под капотом авто не сложно. Но с другой стороны, в отличие от поездов, в силовую установку электрокаров входят аккумуляторы, из-за которых, во-первых, увеличивается общая масса конструкции, а, во-вторых, они ограничивают мощность двигателя, ведь в противном случае их заряда достаточно будет на очень непродолжительное время. Помимо этого, рост скорости авто влияет на то, как быстро разряжаются аккумуляторы, а потому, как правило, максимальную скорость электромобилей ограничивает электроника.

Электрокары не подходят для использования зимой

Среди российских граждан бытует твердое убеждение, что электромобили не созданы для использования зимой и вообще не для наших климатических условий. Некоторые автолюбители даже полагают, что мокрый снег, реагенты и дорожная грязь обязательно приведут к тому, что электрика в подобных машинах моментально испортится. Это, разумеется, неверно. Для того чтобы убедиться в том, что конструкция электрокаров достаточно надежна достаточно посмотреть на электрички или трамваи.

Хотя, следует отметить, что понижение температуры приводит к резкому падению емкости аккумуляторов. Помимо этого, применение электрообогревателя салона и фонарей существенно разряжает батареи. А потому необходимо учитывать, что в зимнее время расстояние, которое электрокар способен преодолеть на одном заряде сокращается приблизительно в три раза.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Электромобили навсегда вытеснят обычные авто

Об автомобилях с электроприводом говорят давно, а в последнее время — еще и очень много. Но когда начнется их массовое производство?

Автостроители долго игнорировали их, модернизируя двигатели внутреннего сгорания.

Поскольку выхлопные газы вредят климату, а нефть и газ дорожают, правительства США, Японии и стран Евросоюза намерены стимулировать выпуск автомобилей с электроприводом.

К 2020 году на дорогах Германии должно быть не менее одного миллиона таких машин.

На первый взгляд — много. На самом деле это всего два процента сегодняшнего автопарка ФРГ. Главная проблема состоит в том, что в мире по-прежнему нет ни одного автоконцерна, который выпускал бы электромобили серийно, пишет Deutsche Welle.

Есть лишь одна фирма, выпускающая такие машины, да и та небольшая — Think в Норвегии, — говорит Кристоф Герман, руководитель энергетической компании, решившей заняться «электрификацией» автотранспорта в федеральной земле Форарльберг на западе Австрии.

Это принципиально новая концепция и для автопрома, и для энергетической отрасли.

Фактически местный поставщик электроэнергии решил стать автодилером и автомехаником. Компания сдает машины в аренду, обслуживает их и организует парковки, оборудованные системой зарядки аккумуляторов. За все это пользователь платит 551 евро в месяц.

В эту сумму входит еще страховка и билет на местный общественный транспорт. Компания уже закупила в Норвегии 35 машин, а до конца этого года приобретет еще сотню.

По мнению известного в Германии эксперта Томи Энгеля (Tomi Engel), электроавтомобильный рынок ожидает гигантское будущее. К тому же, напоминает Энгель, первые автомобили на электроприводе появились уже в начале ХХ века. Скажем, первый «Порше», появившийся именно в ту пору, был электрическим. Эра двигателей внутреннего сгорания началась позже.

Генри Форд и другие автостроители того времени были пионерами. Постепенно они создали монополию, но сегодня автоконцерны должны вновь стать пионерами и перейти к созданию электромашин, поскольку конец нефтяной эры не за горами и к этому надо готовиться загодя, — предупреждает Томи Энгель.

С ним явно согласна компания Magna — та самая, что хотела вместе со Сбербанком купить компанию Opel. Magna в основном занимается изготовлением комплектующих, но на некоторых заводах ведет и сборку машин по заказу крупных автопроизводителей, например «Крайслера». Такая сборка организована, в частности, на заводе в австрийском Граце.

Поставить электромобиль на конвейер на заводе в Граце Magna намерена в 2012 году, а к 2020 году только этот завод планирует выпускать более миллиона таких машин в год. Стоимость проектных и исследовательских работ, естественно, огромна, поэтому для работы над электроавтомобилем создан целый консорциум крупных фирм. Они же создают и общую платформу для выпуска электромобилей.

Главной проблемой данной отрасли остаются аккумуляторы. Ведь они должны иметь несовместимые качества: быть легкими и компактными, но при этом энергоемкими, быстрозаряжаемыми и медленно разряжающимися.

Пока вес аккумулятора составляет примерно половину веса автомобиля (то есть машина возит в основном свой аккумулятор), одной подзарядки хватает максимум на 100-150 километров, а сам процесс занимает несколько часов. Подзарядка в дороге невозможна — нет электрозаправочных станций.

Выход предлагает калифорнийская компания Better place: она создает сеть станций, на которых можно будет быстро поменять разрядившийся аккумулятор на заряженный. На первый взгляд, идея привлекательная, но для ее осуществления необходимо стандартизировать аккумуляторные батареи во всем мире.

Пока Better place, как сообщил ее руководитель Амит Юдан, начинает сотрудничать с наиболее крупными производителями. Для начала она заключила с компанией Renault договор об обслуживании 100 тысяч электромобилей, которые этот концерн с 2011 года начнет поставлять в Израиль и Данию.

Пока наиболее эффективными являются литий-ионные аккумуляторы.

Все эти аккумуляторные проблемы были известны еще в начале ХХ века. Именно они заставили тогда инженера Порше отказаться от работы над электромобилями и перейти к двигателям внутреннего сгорания.

Пока наиболее эффективными являются литий-ионные аккумуляторы. Поэтому их используют во всех без исключения современных электронных приборах, например ноутбуках.

Литий используют и при строительстве электромоторов. Однако литий не случайно называют редкоземельным элементом: он встречается так редко и в таких труднодоступных местах, что цена на него будет только расти.

Как рассказывает инженер Отмар Пайер из компании Magna Steyr, проблема усугубляется тем, что его крупнейшие запасы находятся в Китае. Власти КНР уже ограничили вывоз лития и даже намерены запретить его экспорт.

Более того, Китай, желая стать монополистом в производстве аккумуляторов, заключает сейчас договоры со странами и фирмами, добывающими литий, например из Южной Америки

Уже сейчас Китай стал страной, где наиболее широкое распространение получил электроприводной транспорт. Правда, пока это в основном мотороллеры и велосипеды. В 2006 году в Китае было поставлено на учет 20 миллионов электророллеров — существенно больше, чем новых мотороллеров с бензиновым мотором.

Но возникает еще один вопрос: выдержит ли энергосеть страны, если все по ночам будут одновременно заряжать свои аккумуляторы? Кто должен организовать подзарядку аккумуляторов, кто создаст сеть зарядочных станций в провинции? Эти вопросы необходимо решать в едином комплексе.

Для компаний-поставщиков электричества этот сегмент не может быть решающим. Подсчитано: если на дорогах Австрии регулярно будут ездить миллион электромобилей, продажа электроэнергии вырастет всего на три процента. В Германии эта доля будет еще меньше.

Именно поэтому фирма из Форарльберга начала пилотный проект, в котором она — поставщик электричества — будет выступать еще и в роли поставщика машин.

// AutoWeek.com.ua

Мифы про электромобили. ТОП-10 основных заблуждений про экомобили Elektro-mobili

мифы про электрические автомобили

Зачастую, когда на рынок входит новый товар, дополнительная информация о нем мало доступна, и тогда люди включают фантазию. Так рождаются мифы. Мы столкнулись с подобной ситуацией, когда мобильный телефон вошел в нашу жизнь. Тогда было придумано множество страшилок, например, о том что использование мобильного смертельно опасно и неизбежно приведет к онкологическим заболеваниям. Откуда взялась эта информация и обоснована ли она научно — никого не интересовало.

Теперь на рынок стремительно входят электромобили, вытесняя авто с ДВС. Рассказы об этом экологическом транспорте тоже часто бывают пугающими и заставляют потенциального покупателя сомневаться в целесообразности покупки, откладывать ее на потом. Давайте рассмотрим 10 самых популярных мифов об электрокарах и разберемся, насколько они правдивы.

Миф №1. Вклад электромобиля в защиту окружающей среды небольшой

мифы про электрические автомобили

Электромобили не выделяют выхлопы в окружающую среду. Тем, кто ставит под сомнение этот факт, глупо рассказывать о статистике и приводить сотни цифр. Давайте исходить из того, что такие развитые страны как Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция давно решили на законодательном уровне постепенно уходить от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Такая инициатива поступила от экологов, а их идею поддержали самые крупные национальные автопроизводители. Поэтому, весомый вклад электротранспорта в защиту окружающей среды очевиден.

Миф № 2. Неудобство в использовании

мифы про электрические автомобили

Скептики считают что электромобили приносят владельцу больше проблем, чем пользы. Такое мнение возникло вследствие того, что процесс зарядки электромобиля занимает много времени, а зарядных станций не так много. Давайте разбираться.
Современные мощные станции заряжают батарею до 80% за 20 минут. То есть, пока водитель выпьет чашечку кофе, можно будет уже забрать готовый к поездке автомобиль. Запас хода электрокара варьируется в пределах 160-170 км на одной батарейке, а среднестатистический житель города в день проезжает 50-70 км. Это значит что заряжать машину можно будет даже не каждый день. В России построено более 100 зарядный станций, в Украине – 500, и их количество планируют увеличивать с каждым годом.

Миф № 3. Экономичность не окупает высокую стоимость электрокара

мифы про электрические автомобили

На рынке автопрома растет конкуренция. Уже каждая крупная автостроительная компания запустила свою линейку электрокаров. Это привело к снижению цены на такой транспорт, ведь монополии на рынке уже нет. Отметим, что некоторые электромобили не отличаются по цене от похожих моделей на ДВС.

Вопрос со стоимостью обслуживания был решен после подсчета затрат на содержание транспорта. Доказано, что через 5 лет электромобиль на 45% окупает свою стоимость. Если рассмотреть ситуацию с авто на xДВС, то полное содержание на протяжении этого же периода времени будет равно его стоимости.

Миф № 4. Опасность в воспламенении батареи

мифы про электрические автомобили

Этот миф не подтверждается ни одним официальным документом. Случалось когда батарея воспламенялась в результате столкновения или аварии, но такая же ситуация неоднократно наблюдалась и у владельцев обычных автомобилей на ДВС. Речи о самопроизвольном воспламенении батареи даже идти не может. Это невозможно.

Миф № 5. Плохое влияние излучения на здоровье пассажиров

Скептики задаются вопросом негативного влияния электромобиля на здоровье водителя и пассажиров. Электромагнитное поле в электрокарах не отличается от диапазона значений этого показателя в вагоне метро или троллейбусе. Так почему же тогда никто не говорит, что ездить в метро опасно для здоровья? Независимые общественные организации исследовали этот вопрос и заявили что негативное влияние электромагнитных полей авто на человека слишком преувеличено и не может нанести вред здоровью.

Миф № 6. Токсичность батарей наносит вред окружающей среде

мифы про электрические автомобили

Выбрасывать литий-ионные батареи в мусор запрещено. Это негативно влияет на экологию. Но мы забываем, что такое же влияние несут и свинцовые аккумуляторы, которые выбрасываются на мусорку без размышлений. Специально для их переработки планируют построить заводы утилизации. Батарея электромобиля работает в среднем 8 лет, после чего требуется ее замена. Логичным будет то, что с увеличением выпуска электромобилей будет увеличиваться число заводов по утилизации литий-ионных батарей.

Миф № 7. Тихий ход электромобиля опасен для пешехода

мифы про электрические автомобили

Этот миф ничем не обоснован. Пешеходы одинаково не защищены как от огромного шумящего внедорожника, так и от бесшумного электрокара. Современные электромобили оснащены системами безопасности, которые умеют распознавать приближающуюся опасность в виде аварийной ситуации и сообщают об этом водителю. Наука идет вперед, уже появляются первые беспилотные электрокары, так что участие водителя в процессе автоперевозки скоро будет не обязательно, ведь управление будет осуществляться голосовыми командами.

Миф № 8. Снижение характеристик в зимнее время

Такое утверждение имеет место. Но! Ссылаемся опять на страны, которые собираются полностью перевести свой автопром на электрические автомобили. Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды не отличаются мягким климатом. Зимы в этих странах бывают холодными и морозными. По расчетам каждый градус ниже нуля уменьшает один процент заряда батареи. То есть даже при -15° C электромобиль потеряет только 15% батареи от одного заряда. Это небольшой показатель и существенно на работу электрокара не повлияет.

мифы про электрические автомобили

Миф № 9. Выработка электроэнергии для зарядки электрокаров вредит экологии

Для тех, кто верит в этот миф, мы приведем убедительные аргументы в ответ. Электромобили могут использовать для пополнения заряда батареи возобновляемую энергию (энергия солнца, ветра и пр). Количество добычи альтернативной энергии постоянно увеличивается, а поиск новых ее источников не прекращается. В скором времени энергия, выработанная на ТЭС и АЭС, станет дополнительной, а основную часть мы будем получать от альтернативных источников.

Миф № 10. Увеличение спроса на электрокары может привести к промышленному перевороту

Это утверждение особенно понравится приверженцам конспирологии и теории заговора. Скептики считают что развитие электро автопрома приведет к увеличению безработицы в этой области промышленности. Не трудоустроенными останутся все, кто имел дело с обслуживанием автомобилей: водители, работники станций технического обслуживания, заводы по производству комплектующих и т.д. Не стоит забывать, что даже при полном переходе на электрокары, специалисты своего дела могут научиться работать с новым типом двигателя и сменить направление деятельности, ведь устройство работы электромобиля кардинально не отличается от авто с ДВС.

Профессионалы всегда нужны, поэтому для персонала будут проводить курсы повышения квалификации и в будущем они смогут обслуживать уже автомобили на батарейках.

Как видим, популярные мифы об электрокарах необоснованны и легко опровержимы. Ежегодно продажа электромобилей в Европе увеличивается на 100%. Самые развитые страны стремятся уже в ближайшие десятилетия перейти на экотранспорт, вытеснив обычные автомобили, поэтому стоит идти в ногу со временем и не верить легко оспоримым фактам.

Как электромобили помогают бороться с изменением климата

Разделы
  • Наука
    • Моделирование климата
    • Экстремальная погода
    • Лед
    • МГЭИК
    • Природа
    • Океаны
    • Люди
    • Температура
  • Энергия
    • Уголь
    • Выбросы
    • Ядерная
    • Нефть и газ
    • Возобновляемые источники энергии
    • Технологии
  • Политика
    • Политика ЕС
    • Международный полис
    • Общественное мнение
    • Политика остального мира
    • Политика Великобритании
    • Переговоры ООН по климату
    • Политика США
  • В фокусе
    • Информация о странах
    • Разъяснители
    • Проверка фактов
    • Характеристики
    • Гостевые посты
    • Инфографика
    • Интервью
    • Анализ СМИ
    • Состояние климата
    • Переводы
    • Вебинары
  • Ежедневная сводка
МЕНЮ
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
  • Присоединяйтесь к нашим спискам рассылки
.

2019 Плюсы и минусы электромобилей

Последнее обновление 17.01.2019

Электромобили обладают многими преимуществами, но они также имеют некоторые недостатки по сравнению с обычными автомобилями с бензиновым двигателем. Один из самых больших вопросов, с которым сталкиваются потенциальные покупатели электромобилей, заключается в том, покупать ли полностью электрический автомобиль (AEV), гибридный электромобиль (PHEV) или автомобиль с бензиновым двигателем.

solar panels and electric cars

Плюсы и минусы полностью электромобилей

Полностью электрические автомобили обладают множеством преимуществ, включая высокую энергоэффективность, снижение выбросов и высокие характеристики.

solar panels and electric cars solar panels and electric cars

Pro: Электромобили энергоэффективны

Энергоэффективность означает количество энергии от источника топлива, которое преобразуется в фактическую энергию для привода колес транспортного средства. AEV намного более эффективны, чем обычные автомобили, работающие на газе: батареи AEV преобразуют от 59 до 62 процентов энергии в движение транспортного средства, в то время как автомобили с газовым двигателем преобразуют только от 17 до 21 процента.Это означает, что зарядка аккумулятора AEV дает больше энергии автомобилю, чем заправка бензоколонкой.

solar panels and electric cars

Pro: Электромобили сокращают выбросы

Снижение выбросов, включая сокращение расхода топлива, является еще одним плюсом для полностью электрических транспортных средств. Поскольку они полагаются на перезаряжаемую батарею, вождение электромобиля не вызывает выбросов из выхлопной трубы, которые являются основным источником загрязнения в Соединенных Штатах. Кроме того, перезаряжаемая батарея означает гораздо меньше денег, расходуемых на топливо, а это означает, что вся энергия может быть получена внутри страны (и часто за счет возобновляемых ресурсов, таких как системы солнечных батарей).

Совершенствование аккумуляторных технологий в современных легких беспилотных электромобилях означает, что они могут проехать 100 миль, потребляя при этом всего от 25 до 40 киловатт-часов (кВт-ч) электроэнергии. Если предположить, что ваш электромобиль может проехать три мили за кВтч, электромобиль может проехать около 43 миль за 1 доллар. Для сравнения, если мы предположим, что бензин стоит 2,50 доллара за галлон, средний бензиновый автомобиль с топливной экономичностью 22 мили на галлон сможет проехать только 10 миль по той же цене. Расстояние, пройденное при стоимости топлива 1 доллар.00 почти в четыре раза больше, чем у электромобиля.

solar panels and electric cars

Pro: Электромобили отличаются высокой производительностью и низкими эксплуатационными расходами

Полностью электрические автомобили — это также высокопроизводительные автомобили, двигатели которых не только тихие и плавные, но и требуют меньшего обслуживания, чем двигатели внутреннего сгорания. Вождение также может доставлять удовольствие, потому что двигатели AEV быстро реагируют, обеспечивая им хороший крутящий момент. AEV в целом новее, чем их аналоги, работающие на газе, и часто имеют более цифровую связь с зарядными станциями, что дает возможность управлять зарядкой из приложения.

solar panels and electric cars solar panels and electric cars

Con: Электромобили могут ездить на меньшее расстояние

AEV в среднем имеют меньшую дальность полета, чем автомобили с бензиновым двигателем. Диапазон большинства моделей составляет от 60 до 120 миль на одной зарядке, а у некоторых роскошных моделей — 300 миль на одной зарядке. Для сравнения, автомобили с бензиновым двигателем в среднем будут проезжать около 300 миль при полном баке бензина, а автомобили с более экономичным расходом топлива получат гораздо больший запас хода. Это может быть проблемой при просмотре AEV, если вы часто совершаете длительные поездки.Наличие зарядных станций может сделать AEV менее подходящими для таких видов деятельности, как автомобильные поездки.

solar panels and electric cars

Con: Электромобили требуют больше времени для «дозаправки»

Заправка полностью электрического автомобиля также может быть проблемой. Полная зарядка аккумуляторного блока с помощью зарядного устройства уровня 1 или уровня 2 может занять до 8 часов, и даже на станциях быстрой зарядки требуется 30 минут для зарядки до 80 процентов емкости. Водители электромобилей должны планировать более тщательно, потому что нехватка электроэнергии не может быть решена быстрой остановкой на бензоколонке.

solar panels and electric cars

Con: электромобили дороже, и может потребоваться замена аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи в электромобиле дороги и могут нуждаться в замене более одного раза в течение срока службы автомобиля. Полностью электрические автомобили также дороже, чем автомобили, работающие на газе, и первоначальная стоимость полностью электрических транспортных средств также может быть непомерно высокой. Однако экономия на топливе, налоговые льготы и государственные льготы могут помочь полностью компенсировать эти затраты, если они доступны.

В целом, полностью электрические транспортные средства, как и любое транспортное средство, необходимо оценивать на основе личных потребностей и использования транспортного средства. У владения электромобилем есть много плюсов, таких как экономия топлива и снижение выбросов, но это может происходить за счет использования зарядки аккумулятора и более высоких затрат. При покупке полностью электрического автомобиля подумайте, что лучше всего подходит для вас.

Плюсы и минусы подключаемых гибридных электромобилей

Многие из преимуществ полностью электрических автомобилей применимы и к подключаемым к электросети гибридным электромобилям.PHEV — отличные транспортные средства для снижения выбросов и сокращения расхода топлива. Для коротких поездок вашему PHEV может не потребоваться отключение от всего электродвигателя, и в этом случае автомобиль не будет выделять выхлопные газы. Более того, PHEV потребляют на 30–60 процентов меньше топлива, чем обычные автомобили, работающие на газе. Если электричество получают из возобновляемых источников, количество выбросов парниковых газов может быть уменьшено еще больше.

PHEV

также являются отличными транспортными средствами для тех, кто не может выбрать полностью электрический автомобиль из-за необходимости вождения и подзарядки.В то время как AEV ограничены диапазоном заряда батареи, резервное топливо в подключаемом гибриде означает, что, когда батарея разряжается, транспортное средство может продолжать работать и даже заряжать батарею, используя топливо. PHEV обычно имеют лучшую экономию топлива, чем их обычные газовые аналоги.

Как и AEV, одним из препятствий для владения PHEV является время, необходимое для зарядки аккумулятора. Хотя батареи PHEV в среднем меньше, чем у AEV, зарядному устройству уровня 1 может потребоваться несколько часов для зарядки.Зарядное устройство уровня 2 может занять от одного до четырех часов. Кроме того, хотя быстрая зарядка существует, большинство PHEV не имеют такой возможности зарядки.

Еще одним фактором, который следует учитывать, является стоимость: как и AEV, PHEV имеют более высокую цену, чем многие автомобили, работающие на газе. Существуют экономия топлива, налоговые льготы и государственные стимулы, которые могут помочь компенсировать эти расходы, и по мере расширения производства PHEV эти цены могут снизиться.

Учитывайте все плюсы и минусы электромобилей при покупке

Полностью электрические автомобили и подключаемые к электросети электромобили отлично подходят для водителей, которые хотят снизить выбросы, снизить расходы на топливо и водить красивые автомобили.Однако зарядка аккумулятора может занять много времени, что может не соответствовать потребностям вождения, а первоначальные затраты означают, что транспортные средства являются более значительными вложениями. В конечном итоге водитель должен решить, подходит ли этот тип транспортного средства, и если да, то предпринять дальнейшие шаги по сокращению выбросов за счет интеграции систем солнечных батарей в зарядку своего автомобиля.

solar panels and electric cars .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *