Классическая машина – Категория:Классические автомобили — Википедия

Содержание

Классический автомобиль — Википедия

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро»[источник не указан 1006 дней] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра[источник не указан 1006 дней] в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA)[править | править код]

FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выделяет следующие категории старинных автомобилей по годам выпуска[1]:

  • Class A (Ancestor) — выпуска до 31 декабря 1904 года
  • Class B (Veteran) — с 1 января 1905 по 31 декабря 1918
  • Class C (Vintage) — с 1 января 1919 по 31 декабря 1930
    • Class D (Post Vintage) — с 1 января 1931 по 31 декабря 1945
  • Class E (Post War) — с 1 января 1946 по 31 декабря 1960
  • Class F — с 1 января 1961 по 31 декабря 1970
  • Class G — с 1 января 1971 и вплоть до минимального возраста, установленного FIVA — 30 лет.

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America
Delahaye 180 1948 года — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется также дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и так далее.

[2] Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей.[3] Однако, данное определение даже в США считается излишне жёстким, и, во избежание путаницы, к подпадающим под него автомобилям в среде коллекционеров обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.[4]

В Великобритании официальное определение отсутствует, однако автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года, определяются как historic vehicle (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Также государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000.

[5]

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный[источник не указан 1006 дней] статус «Oldtimer».

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

В России однозначное официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует также. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Приказом Россвязьохранкультуры № 117 от 14 марта 2008 года был утверждён Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».[6] Согласно ему, к культурным ценностям отнесены предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе — и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты (потенциально возможно признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска, на усмотрением работников Минкульта). Таким образом по сути было дано официальное определение автомобилей старше 50 лет как имеющих особый статус культурной ценности.

ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Фактически, данный нормативный акт в настоящее время работает в качестве прикрытия массового ввоза в Россию классических автомобилей без подтверждения требуемого экологического класса и уплаты обычного таможенного сбора, так как ввоз культурных ценностей на территорию РФ производится без уплаты таможенных пошлин[7]. Данный режим таможенного оформления не предполагает эксплуатацию ввозимой культурной ценности — основным назначением такого автомобиля предполагается экспонирование на выставках, однако многие ввезённые при помощи этого механизма автомобили впоследствии проходят оформление по «серой схеме» и ставятся на регистрационный учёт уже в качестве полноценного транспортного средства.

Также в перечне автомобилей, не подпадающих под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, присутствуют[8]

…[автомобили] категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния…

Категория L — Мототранспортные средства
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

— что фактически является данным авторами Регламента определением классического автомобиля.

1959 Cadillac Series 62 — один из самых узнаваемых представителей времён повального увлечения «плавниковым стилем» дизайна

ru.wikipedia.org

Десять красивых классических автомобилей из США

Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.

 

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как  мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они. 

 


Chevrolet Bel Air Sport Coupe

Автомобиль выпускался компанией General Motors с 1949 по 1975 год. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3-литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США. 

Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.

 

Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.

 

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Топливный бак: 60 литров

Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды

Максимальная скорость: 159 км/час

Ford F-250 Camper Special

Ни один американский автомобиль не имел столько продаж, сколько Ford F-серии. Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.

 

Появление этого автомобиля на рынке США произошло неспроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам. 

Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8-литровым V8 двигателем.

 

Мощность заднеприводного пикапа составляла 179 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об/мин.

 

Расход топлива: 21,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 165 км/час

Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

 

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.

 

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

 

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия. 

 

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды

Dodge Charger

В 1966 году состоялся дебют автомобиля Dodge Charger. Эта модель стала самой красивой из всех американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.

 

Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверхмодной.

Автомобиль оснащался 6,2-литровым V8 двигателем мощностью 330 л. с. при 5000 оборотах в  минуту, максимальный крутящий момент: 576 Нм при 3200 об/мин. Автомобиль оснащался задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

 

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 198 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 7,3 секунды

Cadillac Brougham

Эта модель появилась на рынке в 1990 году, ей закончилась эпоха американских автомобилей 70-х годов. Хотя надо признать, что внешность этой модели начала 90-х годов больше всего соответствовала модному стилю 70-х. 

Внутри этой модели все было выполнено в оттенках красного цвета. Под капотом устанавливался V8 двигатель объемом в 5 литров. В начале 90-х большинство американских автомобилей уже успело поменять свою классическую внешность на более округленные современные формы. Но модель Cadillac Brougham так и осталась приверженцем старого квадратного стиля со своими большими размерами кузова.

 

Мощность двигателя составляла 173 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 346 Нм при 2400 об/мин. Мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Топливный бак: 95 литров

Расход топлива: 12,4 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 12,1 секунды

Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar

Эта машина была создана специально для участия в автогонках Indy 500. Это третье поколение Chevrolet Camaro Z28. Машина по сравнению со своим предшественником стала немного меньше по размерам, что позволило уменьшить вес самого кузова.

Впервые в конструкции третьего поколения Камаро инженеры перестали использовать передний подрамник. Автомобиль оснащался 5,0-литровым двигателем мощностью 167 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 326 Нм при 2400 об/мин, мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. 

 

Расход топлива: 12-19 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 195 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 9,4 секунды

Winnebago Brave

В 70-е и 80-е годы в Америке наблюдался бум на моду путешествовать на автомобиле. Самыми популярными автомобилями того времени были так называемые дома на колесах. Позднее эта мода перекинулась на Европу и другие развитые страны. Перед вами классический автодом Winnebago Brave, который имеет ванную комнату с туалетом, газовую плиту, большую гостиную, реальный холодильник. Благодаря большой кровати гостиная легко может превращаться в спальню.

Автодом оснащен 5,8-литровым V8 двигателем мощностью 167 л. с. при 4000 об/мин. Машина оснащена задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач. 

 

Бак для пресной воды: 150 литров

Бак для сточных вод: 80 литров

Максимальная скорость: 115 км/час

Расход топлива: 15-18 литров на 100 километров

Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone. 

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту. 

 

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

 

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 7,5 секунды

Oldsmobile Cutlass Cruiser

Это классика среди семейных американских автомобилей, появилась она на рынке в 70-е годы. Автомобиль оснащался 5,7-литровым V8 двигателем. Перед вами модель 1972 года. 

Самое ценное в этом легковом автомобиле – это объем его багажника, при разложенных задних сиденьях он составлял 2367 литров.

 

Мощность автомобиля составляла 162 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 372 Нм при 2400 об/мин.

 

Машина оснащалась задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой. 

 

Максимальная скорость: 170 км/час

Расход топлива: 15-21 литров на 100 километров

Ford Hot Rod

Те американцы, которые сколотили себе в 30-50-х годах достаточное состояние, могли позволить себе приобрести автомобиль Ford Hot Rod. Перед вами, дорогие друзья, заряженная версия этого легендарного автомобиля.

Автомобиль оснащался 7,0-литровым двигателем мощностью 360 л. с. Машина имела задний привод и 3-ступенчатую АКПП. 

 

Расход топлива: 20 литров на 100 километров.

В заключение нам хотелось бы отметить, что все эти модели, представленные нами в рейтинге, оказали в свое время на автопромышленность США огромное влияние. Если бы этих автомобилей не было, то мы никогда не смогли бы увидеть многие сегодняшние потрясающие современные американские модели. 

www.1gai.ru

Что такое:: классический автомобиль — ikirov.ru

Что такое классика? Это, прежде всего, нечто такое, что можно считать за образец, который содержит в себе основные элементы какого-либо значимого для общества явления. Классика — это то, что безоговорочно признают в обществе. Настоящих классических автомобилей на самом деле не так уж много, зачастую это ретро-машины. Что же можно назвать довольно широким понятием «классический автомобиль»? Об этом мы и поговорим в статье. 

Самая первая классика

В конце XIX века самыми надежными авто считались те, которые выпускала фирма Benz, а их модель Victoria даже отправлялась на экспорт. Издавна фирма Benz по праву считается классиком.  

Victoria Benz

У многих автомобилей в то время двигатель находился сзади, а фирма Panhard-Levassor внесла изменения, которые в будущем были признаны классикой: двигатель в автомобилях стал располагаться между передними колесами, а привод через механизм сцепления и коробку передач осуществлялся на задние колеса. 

По началу в автомобилях мало внимания уделялось комфорту пассажиров — всего было минимум, да и на длительные поездки водители боялись отважиться. А вот когда долгие поездки стали реальностью, то автомобили обрели складные тенты, фонари, крылья, защищающие колеса от грязи. Кроме того, были исправлены многие недостатки машин: колеса стали одинакового размера, сам кузов удлинился, сзади появились двери для задних пассажиров. Кстати, впервые передние дверцы для пассажиров появились на автомобиле Rolls-Royce Silver Ghost.

Rolls-Royce Silver Ghost 

К концу XX века автомобильный кузов начинает вновь претерпевать изменения, становиться более горизонтальным. Также изменяется и передняя часть автомобилей: она оснащается светотехникой и радиатором водяного охлаждения, которые заключались в специальную декоративную облицовку, которая стала «лицом» фирмы-изготовителя.  

Функциональная классика 14-20-х годов

В это время автомобили подверглись моде на морскую тематику: они стали оснащаться козырьками от солнца. Кроме того, кузов автомобилей стал еще больше удлиняться. 

Популярность обретают автомобили, которые выпускает Генри Форд. В силу технических обстоятельств, машины могли быть только черного цвета, но дилеры не растерялись и придумали оригинальный лозунг: «Наш автомобиль может быть любого цвета, но при условии, что он — черный». До 1914 года Ford использовал для изготовления кузова фанеру — ее распаривали и придавали определенную форму, после чего шпатлевали, полировали и красили. Более дорогие модели автомобилей сверху дополнительно обтягивались дерматином. 

В качестве багажника фигурировал каретный сундук, который устанавливали по мере необходимости на откидную решетчатую полку сзади кузова. Там хранили нужные инструменты и прочие незаменимые в дороге вещи. 

Одним из основных нововведений начала ХХ века стало использование шин низкого давления, которые позволили снизить высоту автомобиля естественным способом и отказаться от уже надоевшей всем подножки. В Америке отдавали предпочтение большим и роскошным (зачастую даже помпезным) автомобилям. А в 1927 году в этой стране создали первое в мире подразделение индустриального дизайна легковых автомобилей.

Классические авто 30-40-х годов ХХ века

К 1930 году фирмой Citroen впервые реализуется идея массового производства цельностальных кузовов, благодаря чему эти автомобили становятся классическими. Машины все больше разделяются на американские и европейские: американский классический седан был шестиместным и имел большой багажник, а европейский автомобиль багажника практически не имел и вмещал четырех человек. В Европе первыми стали использовать по назначению аэродинамику, которая решила многие вопросы и автомобили стали более экономичными, менее шумными и грязными. Теперь главной целью было сделать автомобиль максимально обтекаемой формы, которая являлась самой выигрышной.

Классикой того времени считался автомобиль Tatra 77, форма которого выглядела крайне необычно и вызывающе, но тем не менее нравилась людям. Со временем появляется новый вид кузова — fastback. Это своего рода аэроверсия седана, главным отличием которой стала плавная линия крыши и багажник, совмещенный с салоном автомобиля, но при этом грамотно изолированным от него. Первыми испытателями подобной формой стали автомобили Cadillac, Fierce-Arrow и Lincoln в Америке, Bugatti, Delage и Lancia в Европе.

Tatra 77

Еще одной классической конструкцией автомобиля стала так называемая «понтонная» архитектура корпуса, которая внешне напоминала перевернутую лодку с плоским дном. Впервые это было выражено в гоночном авто Bugatti 32 Tank. Дважды классическим он был признан после разработки дизайна Chrysler Airflow: облицовка радиатора и капот имели единую поверхность, которая в свою очередь плавно переходила в ветровое стекло. После этого прием активно стали использовать и в Америке, и в Европе.  

Bugatti 32 Tank

Популярным был принцип: «Хороший автомобиль — это длинный и низкий автомобиль». В соответствии с ним Форд выпустил классическую модель автомобиля под названием Lincoln Zephyr.

Lincoln Zephyr

В конце 30-х годов вспомнили и комфорте автомобиля: кардинально менялась комплектация. Теперь модели оснащались вентиляцией, отоплением, шумо- и пылеизоляцией. В изготовлении кузовов также шли изменения: стал использоваться алюминий, который был легким, не подвергался коррозии и не требовал дополнительной защиты в виде покрытия краской. Алюминиевый кузов эффектно переливался днем, а в вечернее время казалось, что он светится загадочным светом.

Именно это и послужило толчком к популяризации серебристого цвета среди автомобилей. Так, с середины 1930-х годов в Америке Hudson, Packard и Pierce-Arrow окрашивают свои автомобили серебристыми оттенками эмали.

Роскошь и простота

Это 1950-1960-е годы. В это время активно выпускали свои автомобили такие фирмы, как FIAT (Италия), Austin/Morris (Англия), Opel (Германия). Во Франции после войны стали популярны рациональные автомобили, однако классическим был признан один — Citroen 2CV. В кузове гармонично совмещались пассажирский салон и вместительный багажник — такая конструкция получила название «хэтчбэк».

Citroen 2CV

В конце 30-х годов в Германии создали прототип массового автомобиля KDF. Немцы решили расположить двигатель в задней части кузова, а сама форма авто напоминала довоенный стиль «stream-line». В результате получился автомобиль, получивший название Volkswagen, или Beetle.

Большую роль в послевоенной автомобильной промышленности Америки играл Харли Эрл, который твердо знал, что нужно сделать, что превратить автомобиль в сладкую и соблазнительную, но при этом вполне достижимую мечту. В 1951 году он создает модель Le Sabre, в пластике которого закодирована формула «американской мечты» на все последующие 50-е годы. 

Le Sabre

Вскоре автомобиль стал компактным: салон конструировался по принципу «2+2», благодаря чему в авто умещалось 4 человека, а задние пассажиры получали большую свободу для своих движений. Популярность приобрела модель автомобилей Corvair — их называли еще «анти-Beetle», что и позволило записать эти машины в разряд классических. Спустя два года на свет появились очередные классические модели: Buick Riviera, Toronado, Eldorado

Новый стиль автомобилей получил название «мускулистый» и отразился в классическом Mustang. Многие стали подражать Мустангу. Так появились Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и европейский Ford Capri.

Ford Mustang

Классика рационализма 1970-2000-х годов

В 60-х годах юрист Ральф Надер высказал мнение, что автомобиль превратился в коварного убийцу и общество нуждается в его изоляции. Это мнение по большей части касалось автомобиля Corvair, а также всех остальных моделей с открытым кузовом. Вскоре такие модели авто были запрещены. В 1976 году был выпущен последний автомобиль с открытым верхом — Eldorado, который стал классикой. 

Быстро к новому запрету адаптировалась фирма Porsche, выпустив модель 911 с комбинированным кузовом, оснащенным дугой безопасности. 

Porsche «911»

В 70-х годах был объявлен конкурс мирового масштаба на создание максимально безопасного автомобиля. Пластика кузова автомобилей становится более жесткой и конструктивной, появляется больше острых углов, прямых линий, утолщается крыша, исчезают красивые панорамные стекла. Классическими автомобилями того времени считались модели Volkswagen Passat и Golf/Scirocco

Классикой конца ХХ века стала модель Renault Espace, а также Pontiac Trans Sport

Pontiac Trans Sport

Отечественные классические автомобили

Поскольку автомобили отечественного производства выпускались в довольно длительные сроки, под понятием «классики» принято подразумевать конкретные модели. 

«Волга» Газ-21 

ЗИЛ-4104 

ВАЗ-2101

Классика никогда не выйдет из моды. Сейчас классические автомобили в основном относятся к категории ретро, но все также пользуются огромной популярностью, за ними охотятся коллекционеры.

www.ikirov.ru

Ретро автомобили мира, лучшие старинные классические авто

Классические автомобили уникальны, разнообразны и великолепны. В погоне за модой, современные автомобили, выпускаемые многомиллионными тиражами похожи друг на друга и годятся только как средство передвижения. Ретро автомобили же являются предметом коллекционирования, некоторые экземпляры сейчас очень и очень редки, многие и на момент выпуска являлись неосуществимой мечтой, выпускаясь тысячами или вовсе десятками.

Американские ретро автомобили

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964) — Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была »Читать далее… Cord L-29 (1929 — 1932) — В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая »Читать далее… Смотреть все ретро авто из США

Английские ретро автомобили

Triumph Stag (1970 — 1977) — Triumph Stag («Олень») — британский кабриолет с мощным 8-цилиндровым мотором, выпускавшийся с 1970 по 1977 год. Он имел все шансы стать популярным автомобилем, так как обладал всеми качествами для этого: »Читать далее… Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950) — 2-litre Sports – спортивный автомобиль, спроектированный и изготовленный известным британским брендом Aston Martin. Данная модель автомобиля производилась с 1948 по 1950 год. Впервые автомобиль Aston Martin 2-litre Sports был представлен »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Англии

Итальянские ретро автомобили

FIAT 600 (1955 — 1982) — Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была »Читать далее… Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965) — Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Италии

Немецкие ретро автомобили

Audi 100 C1 (1968 — 1976) — Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна »Читать далее… BMW Neue Klasse (1962 — 1972) — Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Германии

Советские ретро автомобили

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958) — Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, »Читать далее… ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960) — 1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный »Читать далее… Смотреть все ретро авто из СССР

Шведские ретро автомобили

Volvo 140 Series (1966 — 1975) — Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой »Читать далее… Saab 94 Sonett I (1955 — 1957) — Компания SAAB успешно адаптировала свои серийные автомобили для участия в различных национальных соревнованиях, не внося в их конструкцию существенных изменений. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Швеции

classicretrocar.ru

Классический автомобиль — Википедия

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро»[источник не указан 636 дней] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра[источник не указан 636 дней] в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA)

FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выделяет следующие категории старинных автомобилей по годам выпуска[1]:

  • Class A (Ancestor) — выпуска до 31 декабря 1904 года
  • Class B (Veteran) — с 1 января 1905 по 31 декабря 1918
  • Class C (Vintage) — с 1 января 1919 по 31 декабря 1930
    • Class D (Post Vintage) — с 1 января 1931 по 31 декабря 1945
  • Class E (Post War) — с 1 января 1946 по 31 декабря 1960
  • Class F — с 1 января 1961 по 31 декабря 1970
  • Class G — с 1 января 1971 и вплоть до минимального возраста, установленного FIVA — 30 лет.

США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America
Delahaye 180 1948 года — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется также дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и так далее.[2] Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей.[3] Однако, данное определение даже в США считается излишне жёстким, и, во избежание путаницы, к подпадающим под него автомобилям в среде коллекционеров обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.[4]

Великобритания

В Великобритании официальное определение отсутствует, однако автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года, определяются как historic vehicle (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Также государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [5]

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный[источник не указан 636 дней] статус «Oldtimer».

Россия

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

В России однозначное официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует также. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Приказом Россвязьохранкультуры № 117 от 14 марта 2008 года был утверждён Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».[6] Согласно ему, к культурным ценностям отнесены предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе — и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты (потенциально возможно признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска, на усмотрением работников Минкульта). Таким образом по сути было дано официальное определение автомобилей старше 50 лет как имеющих особый статус культурной ценности.

ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Фактически, данный нормативный акт в настоящее время работает в качестве прикрытия массового ввоза в Россию классических автомобилей без подтверждения требуемого экологического класса и уплаты обычного таможенного сбора, так как ввоз культурных ценностей на территорию РФ производится без уплаты таможенных пошлин[7]. Данный режим таможенного оформления не предполагает эксплуатацию ввозимой культурной ценности — основным назначением такого автомобиля предполагается экспонирование на выставках, однако многие ввезённые при помощи этого механизма автомобили впоследствии проходят оформление по «серой схеме» и ставятся на регистрационный учёт уже в качестве полноценного транспортного средства.

Также в перечне автомобилей, не подпадающих под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, присутствуют[8]

…[автомобили] категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния…

Категория L — Мототранспортные средства
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

— что фактически является данным авторами Регламента определением классического автомобиля.

1959 Cadillac Series 62 — один из самых узнаваемых представителей времён повального увлечения «плавниковым стилем» дизайна

См. также

Примечания

wikipedia.green

Классический автомобиль — это… Что такое Классический автомобиль?

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton. Mercedes-Benz 190SL R121.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

1948 Delahaye — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Источники и примечания

«Классикой» в России так же называют автомобили, имеющие задний привод.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Самые культовые автомобили всех времён

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).

 

2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).

 

3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).

 

4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).

 

5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).

 

6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).

 

7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).

 

8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).

 

9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).

 

10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).

 

11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).

 

12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).

 

13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).

 

14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).

 

15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).

 

16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).

 

17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).

 

18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).

 

19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).

 

20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).

fullpicture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *