Как выкрутить заржавевший винт: Как открутить заржавевший болт

Содержание

Как открутить заржавевший болт

Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.

Методы устранения ржавчины

Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Осуществить подготовку крепежа к отвинчиванию. Провести смазку заржавевшей гайки или болта при помощи тормозной смеси, скипидара, олеиновой кислоты или керосина. Рекомендуется обмотать заржавевшую деталь отрезком ткани, который заранее пропитывается одним из выбранных веществ.
  2. Применять для открутки заржавевших деталей, необходимо только высокоэффективный инструмент в виде головок, газовых или накидных ключей.
  3. Отвинчивание детали осуществляется одновременно с её раскачкой. Данное действие помогает прорезанию резьбы и проникновению смазки во внутрь.
  4. Отстукивание заржавевшего болта является еще одним действенным методом. Помимо этого, процесс не требует наличия специального навыка или определенных знаний относительно теоретического стороны работы. Несколько сильных ударов по детали через наставку, выполненную из цветной стали могут помочь решить проблему.
  5. Использование рычага. Наиболее популярным методом откручивания заржавевших болта является рычаг. В виде подобного механизма используют стальную трубку, которая надевается на ключ. По поверхности крепежа и вокруг него проводится зачистка при помощи щетки с металлическим ворсом. Применять рекомендуется накидные ключи, однако в редких случаях, могут подходить и рожковые. Все действия должны быть аккуратными. Самое основное — это не переборщить. Сильная нагрузка на заржавевшую деталь может спровоцировать следующее ряд необратимых процессов.
  6. Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.
  7. Coca-cola является одним из наиболее популярных средств устранения заржавевшего болта. Она содержит ортофосфорную кислоту, которая действенно используется в промышленности с целью обезжиривания и чистки металлической поверхности от ржавых пятен. Процедура чистки такая же и со столовым уксусом.

Что делать, если болт сильно заржавел?

Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:

  • Метод русский ключ. Срубить деталь используя зубило и молоток.
  • Нагреть заржавевший болт. Осуществляется нагрев детали при помощи паяльника, промышленного фена или газовой конфорки, после чего проводится его отвинчивание.
  • Пластилиновый или восковой бортик. По диаметру гайки или болта выставляются бортики во внутрь которых закладывается некоторое количество цинковой опилки и серной кислоты. Кислота разъедает коррозию, а цинк помогает сберечь элемент от полной деформации. По истечению 24 часов элемент можно просто раскрутить.

Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.

Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.

Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:

  • Использовать исключительно качественный инструмент.
  • При закручивании детали применять смазочный материал.
  • Приобретать только качественный крепеж у проверенного производителя.

Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Как открутить заржавевший болт — проверенные способы

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

Во-первых – покупайте качественный автокрепеж
Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна». Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Не допустить прикипание деталей
При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипание» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.

Использовать качественные инструменты
Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров. Отраслевой стандарт затяжки резьбовых соединений Вы можете посмотреть здесь.

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

1. Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.

2. Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.

3. Откручивайте деталь «враскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

1. Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.

2. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью сильного паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

3. В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

[blockquote1]Остается рассмотреть последний вопрос – что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку,а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки.[/blockquote1]

В данном случае есть два основных способа:

1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Надеюсь, что представленная Вам «народная медицина» поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как открутить прикипевший болт – видео

Как открутить закисший болт: советы и правила

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.

Почему срывать закисший болт трудно?

Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:

  • деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
  • неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
  • образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
  • диффузия.

Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь. Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.

Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении — прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
  3. Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
  4. Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов. Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.

Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.

При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.

Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.

Обзор способов, как открутить прикипевший болт

Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты, прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта, что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта. В конце можно использовать еще молоток, который ускорит процесс раскручивания крепежа.

Стоит разобраться, какие существуют рабочие способы высверливания болта:

  1. Механическое воздействие. Ударная сила – первый способ, который вы обязательно должна протестировать. Прилагая механическое воздействие, сконцентрируйтесь на центре болта. Вам нужно не просто вытащить болт, но и не допустить его деформации. Воспользуйтесь методом резких противоположных ударов, способных расшатать болт. Механический способ работает только в случаях с умеренными коррозийными образованиями. Если ваш болт слишком прикипел и долгие годы вы не пытались решить эту проблему, механический метод может не сработать. Этот метод не требует специальных инструментов, поэтому под силу даже мастеру без опыта.
  2. Нагрев. Нагревание болта приводит к расширению металла, после остывания он втягивается. Этот процесс нарушает коррозионное уплотнение болта в соединении.
  3. Рельефная резка. Это самый надежный способ удаления заржавевших болтов. Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта. При этом нужно зажать гайку плоскогубцами, чтобы по завершению вывернуть болт.
  4. Расшатывание соединения. С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
  5. Сверление. Этот способ лучше применять только в том случае, если вышеописанные методы не сработали. Риски сверления достаточно высокие. Вы можете повредить резьбу внутри детали, что усложнит работу. Также есть вероятность сломать болт, в результате чего осколки металла окажутся в отверстии. Если мы имеет дело с болтом, который расположен заподлицо с поверхностью материала, тогда поможет только сверление. Начните со сверла меньшего размера. По мере того, как сверло продвигается вниз по длине болта, оно нагревает его. Срабатывает такой же принцип использования тепла для ослабления соединения, как и в работе с горелкой.
  6. Экстрактор болта. Неправильное применение данной технологии может обернуться еще более серьезными последствиями. Начните с просверливания небольшого пилотного отверстия в стержне болта или винта. Не сверлите по всей длине, так как это ослабит целостность застывшего оборудования, а также уменьшит захват экстрактора. После этого установите насадку-экстрактор в пилотное отверстие и нанесите удары молотком.
  7. Трубный ключ. Закрепите головку трубного ключа над головкой болта и затяните. Когда вы поворачиваете, гаечный ключ прижимается к головке болта и сжимает его сильнее. Если соединение не двигается, попробуйте метод «расшатывания», покачивая винт вперед и назад, увеличивая вращение с каждым поворотом.
  8. Приваривание болта. Этот метод подходит тем, кто имеет специальное оборудование и навыки в работе с ним. Применяется в случаях, когда болт и гайка настолько плотно соединены, что их даже не получается провернуть плоскогубцами. Возьмите гайку и головку болта большего размера и приварите их к корпусу болта.

Мы рассмотрели базовые технологии и методы, как можно открутить прикипевший болт. Воспользуйтесь советами специалистов, и вы обязательно сможете исправить ситуацию с ржавыми болтами. Не забывайте о правилах безопасности, наберитесь терпения и тестируйте эффективные способы.


Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Как правильно открутить сильно заржавевший болт — CARHack.ru

Поговорим об извечной проблеме тысяч автомобилистов, если не миллионов. Ее обсуждают все, кому не лень, а мы тоже не из бездельников, так что рассмотрим проблему, когда не удается открутить болт. Он прикипел, заржавел, был элементарно туго затянут и так далее. Гаечным ключом тут, по идее, делать нечего. А чем же тогда вооружиться?

Итак, что делать, если болт не откручивается, неужели спиливать? Нет, надо сначала понять, почему прикипел болт, и обычно это происходит из-за влаги. Она вызывает коррозию, которая усложняет извлечение крепежа. Многие автомобилисты по ошибке начинают расшатывать болт, пытаясь отвернуть его ключом изо всех сил. Но элемент можно сломать, прикладывая к нему слишком много энергии. Тогда вопрос, как открутить прикипевший болт, окажется еще более сложным.

Важно знать, что делать, если болт прикипел, «бывалые» соображают, как его ослабить и не повредить. Долгая неподвижность и воздействие определенных условий привели к тому, что вы не знаете, как открутить заржавевший болт, ведь он настолько ржавый, что руки тянутся к болгарке. Кто-то пытается даже еще больше затянуть такие крепежи, но тут есть риск пораниться. В общем, приложение физических усилий больше вредно, чем полезно.

Надо купить раствор для удаления ржавчины в аэрозоле и распылить на весь болт и примыкающее пространство. После 3-5 минут ожидания попытайтесь ослабить крепеж подходящим ключом. Если купить жидкий гаечный ключ или даже WD-40 негде, то Кока-Кола точно есть везде, даже в деревенских магазинах. Правда, откручивание ржавых гаек с помощью Кока-Колы помогает при несильной ржавчине. Но если вы не торопитесь, то можете ежедневно поливать крепеж напитком – ортофосфорная кислота постепенно разъест оксид железа.

Еще возможно откручивание ржавых болтов с помощью пропанового резака. Стоит минуту греть верхнюю часть болта, и весь он расширится согласно закону физики. Правда, в зоне действия огня не должно быть следов масла, растворителей и прочих горючих материалов. Пламя не должно сочетаться с растворителями на нефтяной основе.

И только в крайнем случае верхняя часть болота отрезается пилой. Можно сломать гайку гайковертом, резьба в этом случае пострадать не должна. Далее нужен винтовой экстрактор для снятия прикипевшего болта. В комплекте с ним поставляется сверло, с помощью которого в центре болта пробуривается отверстие. Потом в отверстие вставляется рабочая часть самого инструмента и он поворачивается против часовой стрелки, пока болт не открутится.

Также по теме: Как открутить сломанный болт

Как видите, открутить прикипевший и заржавленный болт можно всегда. Главное – знать, как это правильно сделать.

Как выкрутить сломанный или заржавевший болт

При выполнении ремонта по дому, автомобиля или бытовой техники практически всегда нужно разбирать старые резьбовые соединения, выкрутить болт, винт или шпильку. Но быстро сделать это получается не всегда. Часто, за время длительной эксплуатации резьбовой крепеж прикипает друг к другу, резьба заполняется ржавчиной, окислами. Просто взять и выкрутить метиз гаечным ключом, отверткой или другим инструментом может не получиться. Как поступать в таком случае? Как выкрутить заржавевший болт, шпильку, винт?

   ♦   По возможности используйте для отвинчивания инструмент с большей опорной площадью. Вместо рожкового ключа или пассатижей, лучше использовать торцевые головки. 

Инструмент должен быть качественным и исправным. Лучше от известного российского или европейского производителя. Китайский может разогнуться и “слизать” грани, что еще больше усложнит раскручивание. Перед выкручиванием можно постучать по болту, гайке, детали.

   ♦   Если при сравнительно большом усилии болт не “подает признаков раскручивания”, не срывается, не нужно стремиться приложить максимальную силу или увеличить рычаг. Чаще всего, эффект будет обратный — сорвется головка крепежа. Лучше применить какую-нибудь проникающую смазку. Подойдет WD, керосин, тормозная жидкость, бензин, скипидар, даже уксус. В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ, в разделе химия, для таких целей можно купить смазку ВД-40. Полейте место соединения, обмотайте тряпкой или ветошью и подождите, чтобы смазка проникла внутрь резьбы. Обычно должно пройти не меньше получаса. В большинстве случаев этого достаточно. При несрочном ремонте можно обработать соединения за сутки — эффект будет больше.

   ♦   Невозможно выкрутить заржавевший болт после обработки проникающей смазкой? Следующий вариант — применить высокую температуру. В процессе нагрева металл расширяется, а ржавчина и окислы между нитями резьбы разрушаются. Для нагрева можно использовать строительный фен, газовую горелку, паяльную лампу. Даже обычную комфорку, если деталь небольшая. При раскручивании фитингов с помощью нагрева внутри выгорает пакля или другой уплотнительный материал, что также способствует раскручиванию. В процессе откручивания, если не получается ключом, можно воспользоваться старым “народным” методом — молотком и зубилом.

   ♦   Для раскручивания заржавевших болта, винта, шпильки есть еще способ, основанный на химии. Вокруг головки делается бортик из воска, пластилина, другого инертного материала. 

В углубление кладется немного цинка и наливается серная кислота. При этом начинается процесс гальванизации в котором участвует и сам крепеж.  Ржавчина разрушается.  Но поскольку цинк более активный металл, железо, болт, винт, шпилька не
повреждаются.

   ♦   Если вышеперечисленные способы не помогли, а еще попутно и сорвалась головка крепежного изделия, нужно переходить к специализированному инструменту — экстрактору. Такие есть серийного производства или сделанные вручную. Экстрактор вставляется в предварительно просверленное отверстие в головке или в стержне. По мере выкручивания он все плотнее входит в крепеж и позволяет приложить максимальный момент. Экстракторы выпускаются разных диаметров и позволяют разобрать самое прикипевшее резьбовое соединение.

   ♦   Многие считают, что главное назначение левого сверла — подсунуть его незаметно коллеге по работе вместо правого и посмотреть, как у него будет получаться сверлить отверстия. Но это не так. Левое сверло можно успешно применять для выкручивания заржавевшего болта, винта, шпильки. Им удобно выкручивать даже крепеж с отломанной головкой, когда не за что зацепиться, и верх сломанного резьбового стержня находится ниже уровня отверстия. С помощью дрели или станка по оси резьбового стержня сверлится отверстие. Так как вращение сверла левое, то есть шанс что крепеж расшатается и выкрутится. С использованием левого сверла решается сразу несколько проблем. В лучшем случае — крепеж выкрутится, в худшем — будет готовое углубление под экстрактор.

Полезные советы     Обновлено: 07.12.2020 13:15:01

Источник: http://krepcom.ru:443/blog/poleznye-sovety/kak-vykrutit-slomannyy-ili-zarzhavevshiy-bolt/

Наши контакты:
E-mail: [email protected]
Телефон: 8 (800) 333-21-68

Как открутить заржавевший болт или гайку

Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.

Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Читайте также:

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредится, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить метал и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Читайте также:

Прочие рекомендации

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:

  • Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
  • Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
  • Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
  • В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
  • Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.

Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Читайте также:

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Как удалить ржавый винт — 2 совета для удаления ржавого винта

Ключевые шаги

Реклама
  • Надевайте защитное снаряжение при удалении ржавых винтов, особенно при использовании молотков или паяльных горелок

  • Используйте пенетрант ржавчины и молоток, чтобы ослабить ржавый винт

  • Если ничего не помогает, нагрейте паяльной лампой, охладив, когда он задымлится, холодной водой, чтобы ослабить его достаточно, чтобы использовать отвертку для удаления

Попытка удалить ржавый, воткнул винт? Шероховатая поверхность и расширение ржавчины затрудняют их удаление даже с помощью отвертки.Здесь мы покажем вам, как удалить ржавые винты и безопасно заменить их. Если проблемы возникают не из-за ржавого винта, а из-за поломки, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как удалить сломанный винт.

Думаете, ржавый винт не спасти? Подумай еще раз! Замочите его в растворе белого уксуса и пищевой соды, прежде чем вычистить: он как новый и готов к использованию.

Как оставаться в безопасности при удалении ржавого винта

Реклама

При удалении ржавых болтов и винтов важно соблюдать некоторые основные меры безопасности.

  • Всегда надевайте защитное снаряжение. Сюда должны входить перчатки, а также очки и хирургическая маска, чтобы вы не вдыхали частицы ржавчины, если они высвободятся при извлечении винта.

  • Будьте осторожны при использовании сильнодействующих средств для удаления ржавчины. Всегда следуйте инструкциям производителя и работайте в хорошо вентилируемом помещении.

  • Если вы используете тепло для удаления ржавого винта, наденьте кожаные перчатки и убедитесь, что под рукой есть огнетушитель на случай чрезвычайной ситуации.

  • Убедитесь, что дети и домашние животные находятся подальше от места, где вы работаете над откручиванием винта.

Два приема для удаления ржавого винта: удалите застрявший винт с помощью нашей простой направляющей

The Poll

Насколько вы обеспокоены дезинфекцией во время чистки?

Я дезинфицирую все, даже одежду

0%

Я дезинфицирую только поверхности

0%

Не особо беспокоюсь, дезинфицирую только время от времени

0%

0 Голосов

Вот наши основные советы, как удалите застрявший винт, покрытый коркой ржавчины:

1.Используйте молоток и отвертку, чтобы удалить заржавевший винт.

  • Наденьте перчатки, чтобы защитить руки в случае скольжения, а также защитные очки и хирургическую маску на случай осколков или частиц ржавчины, которые могут выпасть во время этого процесса.

  • Ударьте по винту 2–3 удара металлическим молотком. Это приведет к повреждению уплотнения ржавчины и заклиниванию винта.

  • Распылите коммерческий пенетрант ржавчины. Это пропитает винт и поможет ослабить ржавчину и будет действовать как смазка.

  • С помощью молотка постучите по винту еще несколько раз, а также по области вокруг винта.

  • Используя отвертку (убедившись, что она подходит для данного типа винта), теперь вы сможете вывернуть винт.

  • Если она все еще застряла, используйте пасту для захвата, чтобы удерживать отвертку на месте. Всегда следуйте инструкциям производителя для таких продуктов.

2. Удаление заржавевших болтов и винтов с помощью нагревания

  • Используйте обезжириватель на водной основе, чтобы протереть винт.

  • Убедитесь, что территория полностью очищена, так как вы не хотите, чтобы что-либо горючее внезапно загорелось.

  • Наденьте кожаные перчатки и держите поблизости огнетушитель.

  • Нагрейте винт с помощью паяльной лампы, пока он не начнет дымиться.

  • На этом этапе немедленно долейте холодную воду.

  • Повторите этот процесс нагрева и охлаждения еще 2–3 раза. Тепло заставляет винт расширяться, холод заставляет его сжиматься, и вместе они помогают винту ослабнуть.

  • После того, как вы убедитесь, что винт достаточно остыл, чтобы его можно было касаться после этого процесса, используйте отвертку, чтобы удалить его.

С нашим руководством по извлечению застрявшего винта теперь у вас есть все шаги, необходимые для их безопасного удаления и замены. К тому же, если у вас возникла ошибка «Сделай сам», почему бы не попробовать некоторые из наших простых идей для проекта восстановления мебели?

Как удалить ржавые винты (3 метода)

Фото istockphoto.com

Если вы ремонтируете старые вещи, вы обязательно наткнетесь на ржавые винты.Если вы держите под рукой нужные инструменты и расходные материалы и не теряете самообладания, вы сможете расстегнуть даже самые застежки. Ключ состоит в том, чтобы думать о ржавчине как о еще одной форме клея: сначала вы должны разорвать связь, образованную ржавчиной, прежде чем добавлять смазку, чтобы ослабить металлические винты. Помня об этом, профессионалы часто обращаются к этим трем дополнительным методам удаления ржавых винтов.

СПОСОБ 1: Удар, поломка и смазка

Всегда начинайте с самых щадящих средств «убеждения», чтобы не повредить или не сломать головки винтов.Если щадящие методы не работают, перейдите к более тяжелым методам (№2 и №3), чтобы удалить ржавые винты.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, доступные на Amazon
— Перфоратор
— Аэрозольный пенетрант ржавчины
— Ацетон или средство для снятия лака для ногтей (по желанию)
— Трансмиссионная жидкость (по желанию)
— Масло для швейных машин (по желанию)
— Отвертка с шестигранником bolster
— Порошковое средство для мытья посуды / ванны
— Гаечный ключ закрытого типа для крепления к валику отвертки
— Толстые кожаные перчатки
— Ручной ударный ключ

ШАГ 1

Сначала разорвите связь ржавчины, нанеся несколько быстрых ударов молотком прямо по голове винта.Удары молотка раскалывают ржавчину, создавая каналы для проникновения пенетранта, растворения и смазки.

STEP 2

Найдите пенетрант ржавчины в любом хозяйственном или домашнем магазине по цене около 6 долларов за банку (три популярных бренда — Liquid Wrench, PB Blaster и WD-40 Specialist Rust Release). У вас нет пенетранта ржавчины? Вы можете сделать свой собственный из раствора 50/50 ацетона или жидкости для снятия лака и трансмиссионной жидкости или масла для швейных машин. Если у вас нет этих расходных материалов, вы можете использовать смазку общего назначения, например WD-40; он просто не будет работать так же хорошо и быстро, как жидкость для проникновения ржавчины.

После нескольких ударов по головке винта нанесите большое количество пенетранта ржавчины вокруг головки винта. Дайте ему впитаться в течение нескольких минут. Затем нанесите еще несколько ударов молотком. Затем сделайте 15-минутный перерыв, чтобы пенетрант подействовал.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3

Когда вы вернетесь к выполняемой задаче, ударьте головкой винта еще несколько раз, а затем постучите по металлической поверхности вокруг головки винта, чтобы проникающий агент проник глубже в резьбу винта. .Затем попробуйте удалить винт.

Если отвертка выскальзывает из головки винта или начинает отслаивать головку, остановитесь! При добавлении большего усилия головка винта будет только снята, что сделает его еще более трудным для снятия и невозможности повторного использования. Это тот момент, когда профессионалы добавляют каплю состава для шлифовки автомобильных клапанов на головку винта, чтобы действовать как «паста для захвата», чтобы усилить сцепление между наконечником отвертки и головкой винта. Тем не менее, вы можете сделать свою собственную пасту для захвата, используя обычное порошковое средство для мытья посуды или ванной.Просто смешайте несколько капель воды с половиной чайной ложки очищающего средства, вдавите пасту в головку винта, затем вставьте отвертку в головку винта и одновременно поверните и надавите.

ШАГ 4 (дополнительно)

Если ваша отвертка оснащена шестигранным валиком возле ручки, вы можете увеличить усилие рычага и скручивания, надев накидной гаечный ключ на валик. Опереться на отвертку, чтобы острие держалось в зацеплении с винтом, и поверните отвертку с помощью гаечного ключа.

Если этот увеличенный крутящий момент не помогает, переключитесь на ручной ударный отвертку и ударный молоток. Ручной ударный шуруповерт преобразует прямые удары молотка в крутящую силу, одновременно вдавливая коронку глубже в головку винта. Это означает, что это снижает вероятность снятия головки винта, одновременно увеличивая шансы на успешное удаление. Перед тем как начать, наденьте защиту для глаз и наденьте плотные перчатки, чтобы защитить руки на случай, если вы пропустите головку инструмента. Установите инструмент на вращение против часовой стрелки и выберите ударную коронку, которая плотно входит в головку винта.Вставьте биту в винт, возьмите инструмент одной рукой и ударьте по ударному инструменту молотком. Повторяйте, пока винт не ослабнет.

Если ржавые винты по-прежнему не сдвигаются с места, переходите к более агрессивным методам, описанным ниже.

СПОСОБ 2. Вырежьте новую канавку на снятых винтах

Винты с крестообразным шлицем и крестообразной головкой не выдерживают большого крутящего момента без снятия изоляции. Если заржавевшие винты застряли или головки винтов были сняты, попробуйте вырезать выемку на каждой головке и удалить их с помощью отвертки с плоским лезвием.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, доступные на Amazon
— Поворотный инструмент с отрезным кругом
— Толстые кожаные перчатки
— Большая отвертка с плоской головкой

ШАГ 1

Все еще надев толстые кожаные перчатки, прорежьте новый прямой паз глубже в головку винта с помощью вращающегося инструмента и отрезного круга. Убедитесь, что прорезь достаточно широкая, чтобы в нее можно было вставить самую большую отвертку с плоским лезвием, которая у вас есть, при этом обеспечивая плотную посадку.

ШАГ 2

Вставьте плоский наконечник в только что сделанную прорезь для винта и одновременно нажмите и поверните.

Нет кубиков? Пора разжечь огонь.

СПОСОБ 3: Привести тепло

Нагревание головки винта приводит к ее расширению, и это расширение способствует растрескиванию ржавчины. Но тепло также может воспламенить нанесенный вами легковоспламеняющийся пенетрант ржавчины, расплавить внутренние пластиковые детали и повредить сталь, поэтому его всегда следует использовать в крайнем случае. Если вы попробовали выполнить другие действия и все еще не можете сдвинуть винт с места, следуйте этим советам по подготовке к огню и нанесению тепла.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, доступные на Amazon
— Жироуборочный бытовой очиститель на водной основе
— Тряпки
— Огнетушитель
— Толстые кожаные перчатки
— Бутановая зажигалка
— Филиппа или отвертка с плоской головкой
— Аэрозольный пенетрант ржавчины (опционально)

ШАГ 1

Удалите все следы масла и растворителя, проникающего ржавчину, с помощью бытового очистителя для удаления жира на водной основе.Вытрите это место и избавьтесь от замасленной тряпки.

ШАГ 2


Возьмите огнетушитель и держите его поблизости и наденьте кожаные перчатки, чтобы предотвратить ожоги.

ШАГ 3

Нагрейте головку винта кончиком пламени бутановой зажигалки. Нагрейте головку винта, пока не увидите пар или дым (никогда не вишнево-красный), затем остановитесь!

ШАГ 4

Немедленно охладите головку винта струей воды или влажной тряпкой.Это расширение от тепла, за которым следует сжатие при охлаждении, которое разрушает связь ржавчины.

ШАГ 5

После нескольких циклов нагрева / закалки попробуйте удалить остывшую головку винта с помощью оригинальной отвертки Philip или звездообразной отвертки (или отвертки с плоским лезвием, если вы использовали метод № 2, описанный выше).

Если винт начинает вращаться, а затем заедает, нанесите пенетрант ржавчины на головку винта и поверните винт несколько раз, чтобы распределить пенетрант по резьбе. При необходимости повторить.Освободившийся от ржавчины и хорошо смазанный, винт должен легко выкручиваться.

Как удалить заржавевший винт или болт

Вы встречали ржавый винт или болт? Поскольку они часто изготавливаются из сплавов железа, в том числе из стали, крепежные детали нередко ржавеют. По мере того, как окисление разрушает винт или болт, образуется слой красновато-коричневой ржавчины. К сожалению, наличие этой ржавчины может затруднить извлечение винта или болта. Итак, как именно удалить заржавевший винт или болт?

Спрей со средством для удаления ржавчины


Предполагая, что ржавчина поверхностная, вы можете использовать средство для удаления ржавчины на проблемном винте или болте.Когда образуется ржавчина, она будет связывать крепеж с внутренней резьбой, в которую он вставлен. Вы можете повернуть ржавый винт и потянуть за него, но, если вы не открутите его, вы, вероятно, не вытащите его. Средства для удаления ржавчины — WD-40, Liquid Wrench и т. Д. — разработаны специально для разрыва связи, созданной ржавчиной. Просто распылите средство для удаления ржавчины на головку винта или болта, чтобы продукт просочился в резьбу крепежа. После того, как винт или болт впитаются в течение 10 минут, вы можете попытаться удалить его.

Ударь его молотком


Иногда для того, чтобы вывернуть заржавевший винт или болт, достаточно сильного удара молотком. Как упоминалось ранее, заржавевшие винты и болты трудно удалить, потому что они заедают внутренней резьбой, в которую они вставлены. Один из способов ослабить ржавую застежку — это обработать ее средством для удаления ржавчины. Однако второй способ расстегнуть ржавую застежку — это ударить по ней молотком. Надев защитные очки, сильно ударьте молотком по головке застежки.Ударьте по нему, попробуйте отверткой снять застежку.

Заглушка с изолентой


Если вы не можете выкрутить винт или болт из-за того, что головка заржавела, заклейте ее изолентой. Когда головка застежки ржавеет, это может помешать отвертке «схватить» ее. Возможно, вам удастся вставить кончик отвертки в головку, но когда вы попытаетесь повернуть его, застежка не сдвинется. Простое решение — прикрыть голову изолентой.В зависимости от того, сколько на нем образовалось ржавчины, может потребоваться наклеить несколько слоев изоленты. Заклеив голову изолентой, вы можете вставить в нее отвертку. Отвертка захватит изоленту и, надеюсь, позволит вам повернуть и удалить застежку.

Нет тегов для этого сообщения.

5 советов по откручиванию заржавевших, корродированных и неподатливых гаек и болтов

Мы все уже были в этом раньше — вы добиваетесь больших успехов в проекте, когда внезапно этот импульс резко останавливается.Виновник? Болт настолько заржавел, что кажется, что его никто не трогал со времен администрации Форда.

Конечно, вы никогда не отступали перед вызовом. Но что, если после того, как вы нанесете на него всю смазку, не говоря уже о нескольких отборных словах себе под нос, вы все еще не приблизитесь к тому, чтобы заставить его сдвинуться с места?

Должен быть способ получше, правда?

Вот пять советов экспертов по удалению даже самых ржавых, ржавых и неописуемо стойких креплений.

Совет №1: Соскребите излишки ржавчины

Если рассматриваемый крепеж покрыт толстым слоем ржавчины или другой формы коррозии, естественным первым шагом будет удаление как можно большего количества этого избыточного налета, прежде чем делать что-либо еще.

Используя прочную проволочную щетку, вы можете быстро очистить головку болта и нижнюю часть резьбы (при необходимости). Теперь ваши инструменты будут лучше держаться в руках, что повысит ваши шансы на успех.

Совет № 2: Смочите резьбу средством Deep Creep

.

Зачем работать усерднее, если можно работать умнее? Распылив проникающее масло высшего качества на застрявший болт, вы можете уменьшить крутящий момент, который вам нужно приложить, на целых 50%.

Только не будь нетерпеливым! Дайте ему достаточно времени, чтобы сломать поверхностное натяжение металла и проникнуть глубоко в резьбу, чтобы избежать высверливания сломанного болта. К счастью, Deep Creep работает быстрее и дольше, чем любое другое проникающее масло на полке, так что вам не придется долго ждать.

Совет № 3: Добавьте дополнительный крутящий момент

Если вы помните одну вещь из школьной физики, она должна заключаться в том, что использование более длинного рычага резко уменьшит количество силы, которую вам нужно приложить.Если вы не можете ослабить его с помощью обычного гаечного ключа или плоскогубцев, возьмите трещотку с длинной ручкой или, что еще лучше, выключатель, который был разработан именно для такого применения.

Обязательно сначала применяйте вновь обретенное усилие вращения медленно. Если вы чувствуете, что сопротивление уменьшается в какой-то момент, вы можете снять головку болта, а это значит, что вам, возможно, придется попробовать другой подход.

Совет № 4: нанесите тепло

Как и многие другие вещи, когда металл нагревается, он расширяется, а когда он снова охлаждается, он сжимается.Этот простой процесс расширения / сжатия иногда может быть всем, что нужно, чтобы сломать железный захват, который ржавчина имеет на вашем болте.

Прежде чем что-либо делать, примите во внимание ваше окружение. Удалите все пластиковые, резиновые и другие термочувствительные детали и убедитесь, что вы не находитесь рядом с топливопроводами, канистрами с маслом или любыми другими легковоспламеняющимися предметами.

Если у вас есть простой пропановый резак, он отлично подойдет, хотя более точный резак с наконечником-карандашом подойдет еще лучше.Нагрейте одну сторону головки болта или гайки, пока она почти не станет докрасна.

Как только он станет горячим, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы нанести еще больше Deep Creep на болт. В отличие от многих других проникающих масел Deep Creep негорючий и специально разработан, чтобы выдерживать экстремальные температуры. Фактически, расширенный болт позволит ему проползти еще глубже, чем раньше, и ослабит этот болт изнутри.

Совет № 5: Используйте ударный инструмент

Если у вас есть пневматический или электрический ударный гайковерт, то вы знаете, какой крутящий момент вы можете приложить практически без усилий.

Тем не менее, если вы намереваетесь очистить и повторно использовать застежку, вам лучше вообще избегать этого наконечника. Если ржавчина или коррозия достаточно сильны, путь наименьшего сопротивления вполне может означать срезание головки с болта.

Удалите даже самые стойкие застежки с помощью Deep Creep

Deep Creep быстро снимает поверхностное натяжение металла, сопротивляясь испарению и сильному нагреву. Он быстро прорезает ржавчину и наросты всех видов, ослабляя, смазывая и защищая даже самые хрупкие детали и механизмы.Сравните Deep Creep с вашим любимым смазочным материалом в магазине и узнайте, как он проникает глубже, работает усерднее и служит дольше!

Тогда купите остальные продукты Sea Foam и узнайте, почему мы обращаем внимание как профессионалов, так и любителей более 75 лет.

4 гарантированных трюка для удаления стойких винтов

Изображение предоставлено: Скотт Сидлер

На прошлой неделе я говорил о том, как удалить краску с оборудования, поэтому в соответствии с этой темой я хотел обсудить несколько советов по удалению стойких винтов.В конце концов, вы не сможете восстановить старое оборудование, если не сможете сначала снять его с двери или окна, к которому оно прикреплено.

Старые винты с плоской головкой, которые крепили почти столетие, бывает чрезвычайно трудно удалить. Либо они окрашены на месте, либо заржавели на месте, либо просто ввинчены в дерево, которое настолько твердое, что они отказываются сдвинуться с места.

Прежде чем прибегнуть к грубой силе и снять головку, чтобы она не проворачивалась, попробуйте некоторые из этих советов, чтобы вывернуть винт.

Совет: держитесь подальше от драйверов питания для старых винтов, потому что снять головку винта очень просто. Для этого действительно стоит использовать старую добрую отвертку.

Уловка №1 Удаление краски

Старая краска похожа на клей, удерживающий винты на месте. Возьмите стамеску и соскребите краску с шляпки гвоздя. Есть два места, которые нужно полностью очистить от старой краски. Во-первых, внешний периметр винта, где головка соприкасается с крепежом, который она держит, а во-вторых, прорезь, в которой будет держаться наконечник отвертки.

Я обнаружил, что для этого хорошо подходят бритвенный нож или старое долото. Когда эти области будут чистыми, посмотрите, сможете ли вы завинтить винт, если не пришло время для совета №2.

Уловка №2 Добавьте смазку

WD-40, жидкий гаечный ключ, что бы вы ни использовали, хорошо окуните винты в спрей-смазку, которая предназначена для разрушения ржавчины и возобновления движения. Подождите несколько минут и попробуйте еще раз.

Уловка № 3 Выломайте молоток

Если винт слишком упорный, попробуйте использовать молоток.Одной рукой удерживайте отвертку на месте и медленно попробуйте повернуть ее, ударяя по задней части отвертки молотком. Это та же предпосылка, над которой работает ударный драйвер. Удары немного ослабят винт, пока вы пытаетесь его вывернуть. Чаще всего с помощью этой уловки я могу освободить почти любой винт.

Уловка №4 Время сверлить

Иногда, что бы вы ни делали, этот винт не сдвинется с места. Если это так, вы все равно можете избавиться от старого оборудования с помощью последней уловки.Просверлите это. Возьмите сверло по металлу размером с головку винта, установите сверло на низкую скорость / высокий крутящий момент и просверлите винт. Будьте осторожны, чтобы не просверлить оборудование.

Вам нужно будет просверлить древесину настолько, чтобы полностью удалить всю длину винта, который все еще врезан в древесину, а затем заделать дерево голландцем или эпоксидной смолой, прежде чем можно будет установить новый винт.

Есть еще одна уловка, но у меня почти нулевой успех, поэтому я не хотел упоминать об этом, но уверен, что кто-то спросит: «Почему ты не упомянул экстракторы винтов, Скотт? ? » Для тех, кому интересно, вот он:

По моему опыту, они не работают! Я перепробовал как минимум полдюжины различных экстракторов шурупов, и ни один из них не работал.Возможно, я еще не пробовал подходящую, но после 6 или 7 попыток я решил, что это технология, которая больше не стоит моего времени и денег.

Если у вас есть экстрактор шурупов, который отлично подходит для вас, то я предлагаю вам придерживаться его, но я придерживаюсь этих 4 приемов. Используя один или все эти приемы, я еще не наткнулся на кусок старого оборудования, который я не мог удалить… пока.

Основатель и старший редактор

Я люблю старые дома, работать своими руками и учить других тому, как делать это самостоятельно! Все можно научить, если вы только дадите этому шанс.

Подпишитесь сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!

Как удалить ржавые болты

Кукичи Такахаши / EyeEmGetty Images

Мы все встречали гайку, которая со временем заржавела до самого болта. Удалить ржавый болт сложно, но не невозможно — проявив немного терпения, любой домашний мастер сможет справиться с этой задачей.

Одна из самых важных вещей, о которых нужно помнить во время работы, — не поддаваться искушению применить чрезмерную силу.Это может привести к поломке глухой шпильки, что может означать часы высверливания сломанного стержня. Как и во всех проектах, оцените ситуацию и тщательно спланируйте, используя следующие советы и рекомендации.

🔩 Чтобы получить лучшие советы и рекомендации для DIY, присоединяйтесь к Pop Mech Pro!

Шаг 1. Проверьте готовность болта сломаться

.

Первое, что вам нужно сделать, это решить, готов ли болт сломаться.Как только болт деформируется (растягивается за пределы своего предела упругости), поломка неизбежна. Например, шпильки выпускного коллектора известны тем, что разъедают хвостовики, тонкие, как ветки, и их так же легко сломать.

Болт действительно заржавел или на нем есть фиксатор? Многие заводские болты имеют резьбовой фиксатор. Это можно смягчить с помощью тепла.

Стоит ли экономить на болте? Ржавый крепеж, потерявший прочность на разрыв, не будет иметь необходимой силы зажима для выполнения своей работы.Было бы ложной экономией даже пытаться спасти мертвую застежку. Может быть проще просто сломать болт и заменить его. Крепежные детали меньшего размера, такие как болты и винты корпуса, зачастую невозможно спасти. Используйте стопорные плоскогубцы для J-образных гаек, чтобы они не вращались, а просто сломайте болт и выбросьте.

Шаг 2. Удалить как можно больше ржавчины

PM

Если болт можно восстановить, удалите как можно больше ржавчины с резьбы. Жесткая металлическая щетка и немного смазки для локтей имеют большое значение для достижения хороших результатов.Следует удалить ржавчину от корня резьбы до конца, чтобы гайка не заедала и не заедала при повороте.

Шаг 3. Выберите подходящий инструмент

.

Выберите подходящий инструмент. Гаечные ключи с открытым зевом, скорее всего, закругляют плоскую поверхность застрявшей гайки. Конец коробки с 6 пунктами предпочтительнее, чем с 12 точками по той же причине. Если гайка меньше из-за коррозии, вы можете подобрать более подходящий размер, используя метрический размер или размер SAE меньшего размера.Например, гнездо 1/2 дюйма (12,7 мм) может лучше подходить к ржавой 13-миллиметровой гайке. Будьте осторожны: шлифовка плоских поверхностей может точно настроить посадку. Отрежьте гайки крепления выхлопных труб с помощью абразивного круга, установленного на шлифовальном станке.

Шаг 4. Помните: правый-плотный, левый-свободный.

.

Правильно ли поворачиваете? Большинство механиков разучивают рифму «Правильно-тугой, левосторонний» в первый же день, но вы будете удивлены, узнав, как многие до сих пор путаются в своих пространственных направлениях, работая в перевернутом или перевернутом положении.Примечание. Большинство резьб ослабляется левой рукой, но некоторые болты коронной шестерни и гайки крепления старых шестидесятых Chrysler могут быть повернуты назад.



Инструменты для удаления ржавых болтов

Гайковерт ударный

Милуоки amazon.com

341,10 долл. США

Трещотка с гибкой головкой

ПЕРЕДАЧА amazon.com

40,73 долл. США


Шаг 5.Используйте жидкие разрыхлители нити

.

При застревании заржавевших гаек и болтов, которые невозможно разрезать или разрушить, какой-нибудь жидкий разрыхлитель резьбы будет огромным подспорьем. Есть много различных брендов на выбор, но в большинстве случаев испытания показали, что проникающее масло может снизить крутящий момент, необходимый для преодоления сцепления с ржавчиной, наполовину или более. В некоторых случаях может хорошо подойти домашний напиток, состоящий из 50 процентов ацетона и 50 процентов ATF, но не забывайте о парах.

Шаг 6. Замочите резьбу

.

Обильно пропитайте резьбу проникающим маслом. Какой бы бренд вы ни использовали, вам может потребоваться повторить нанесение и, возможно, замочить на ночь. Помните, что терпение является ключевым моментом — оно поможет вам сэкономить часы, потраченные на сверление сломанного болта.

Шаг 7. Увеличьте кредитное плечо

.

Отбойный молоток или трещотка с длинной ручкой обеспечат большее усилие.Используйте устойчивое, равномерное давление, уделяя пристальное внимание ощущениям или каждому повороту. Если натяжение внезапно становится мягким или эластичным, вы либо ломаете болт, либо обрываете резьбу. Надевайте мягкие перчатки для механиков, чтобы уменьшить кожу на костяшках пальцев и уменьшить количество четвертей в банке для ругани.

Шаг 8. Попробуйте использовать тепло — это может быть очень эффективно

.

Если гайка приклеена к болту, вам потребуются более серьезные методы.Тепло, осторожно приложенное к одной стороне гайки, может расширить ее настолько, чтобы разрушить связь ржавчины или расплавить фиксирующий состав. Обязательно сначала удалите все проникающее масло и используйте открытое пламя только в безопасных для этого местах.

Многие современные автомобили содержат большое количество пластика, который может расплавиться и загореться, если вы не проявите бдительность. Поскольку ваше зрение ограничено из-за темных тонированных защитных очков, попросите наблюдателя следить за явным дымом или пламенем. Огнестойкие одеяла сварщика могут использоваться для защиты жизненно важных частей и краски от пламени.

Я предпочитаю использовать очень маленький оксиацетиленовый наконечник, чтобы сконцентрировать тепло в ограниченном пространстве, но недорогой ручной пропановой горелки из хозяйственного магазина может хватить, если у вас есть место.

Шаг 9. Использование парафина в качестве смазки

.

Мой любимый прием для удаления заржавевших трубных заглушек NPT из чугуна — это нагреть окружающее железо, а затем оплавить свечу на резьбе. Парафин впитается в нити и действует как смазка.Обязательно используйте плотно прилегающую розетку подходящего размера. В этом примере я использовал специальную квадратную головку с внутренней резьбой, которая соответствует квадрату на заглушке.

Шаг 10. Примите решительные меры, если ничего не помогает

.

Пневматический или электрический ударный пистолет должен быть крайним средством, потому что он часто просто ломает затвор. Используйте подходящую ударную головку, надевайте перчатки и защитные очки. Поскольку эти инструменты могут быть довольно мощными, приберегите их для более крупных гаек.По возможности используйте удар со стороны гайки и удерживайте болт гаечным ключом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как удалить застрявшие, ржавые винты: Auto Clinic

Q: Я пытаюсь открутить винты, которые удерживают пластину защелки на средней стойке моей старинной машины.Они не выглядят особо ржавыми. Однако я не могу заставить их сдвинуться с места. Моя отвертка Phillips не очень подходит, и насадка просто выскакивает из головки, когда я пытаюсь ее повернуть.

A: Начните с использования проникающего масла. Это может означать, что нужно найти способ нанести немного масла на резьбу внутри средней стойки, где вы не сможете их увидеть, если не удалите какую-то обрезку — или даже просверлите 18 дюймов. отверстие в ненавязчивом месте для вставки сопла аэрозольного баллона. Затем возьмите новую или относительно новую отвертку Phillips.Он не изнашивается частично, как старый. И убедитесь, что вы используете отвертку подходящего размера. Запорные пластины обычно используют № 3, а не меньший № 2. (Меньший размер не создает достаточного крутящего момента, прежде чем он выпадет и соскользнет.)

Одна хитрость, которую я использовал в прошлом, — окунуть конец биты в какой-нибудь абразив, такой как компаунд для притирки клапана. Не случайно ли поблизости есть банка смеси для притирки клапанов, потому что вы использовали все это, когда переделывали головки цилиндров на этой модели A? Вы можете заменить бытовое моющее средство более грубым, а не тем, которое рекламируется как более мягкое и мягкое.Абразив значительно улучшит сцепление отвертки с головкой. С помощью молотка несколько раз аккуратно вбейте отвертку в головку. Это предотвратит коррозию и облегчит заворачивание винта.

Когда вы собираетесь закручивать винт, одной рукой сильно вдавите отвертку в винт, а другой сконцентрируйтесь на закручивании. Вот еще один совет: начните с попытки вкрутить винт, прежде чем выкручивать его. Следующее увеличение усилий, когда это не сработает, заключается в использовании инструмента, называемого ударным шуруповертом, который вы ударяете довольно большим молотком.В зависимости от того, насколько хрупка дверная рама из листового металла (она может быть ржавой и хрупкой), вместо этого я просто высверливаю головку винта. Затем я могу снять запорную пластину и обработать заглушку винта с помощью нагревателя и зажимных тисков.

Винты с крестообразным шлицем может быть трудно повернуть, потому что отвертка просто выскакивает. Грязное очищающее средство для кухни может улучшить сцепление насадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.