Как узнать сколько подушек безопасности в машине: Как узнать сколько в машине подушек безопасности

Содержание

Как проверить подушки безопасности. Где смотреть наличие визуально, мультиметром, сканером

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Содержание:

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Содержание
Проверка на ДТП
Физическое присутствие подушек
Диагностика блоков SRS

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Skoda Octavia A5

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Проверьте в машине подушку безопасности: Они не вечные.

 

Известно, что все в нашем мире имеет срок годности, ибо ничто не вечно. В том числе и подушки безопасности. Вы когда-нибудь задумывались, что подушки безопасности в вашей машине могут представлять угрозу водителю и пассажирам? Вот что вам нужно знать о долговечности подушек безопасности. 

 

Обычно владельцы автомобилей не думают о подушках безопасности до тех пор, пока они не попадут в аварию. Но знаете ли вы что к подушкам безопасности нужно быть внимательным точно также как вы следите за другими системами (тормозная система, рулевое управление, шины, колесные диски, подвеска, двигатель, коробка передач и т.д.). 

Знаете ли вы что у любой автомобильной подушки безопасности есть определенный срок годности, по окончании которого владелец авто должен заменить их на новые?

 

Но как узнать, пришли ли в негодность подушки безопасности? Вот что вы должны знать.

 

Многие подушки безопасности имеют дату замены

 

Срок службы подушек безопасности зависит от возраста и марки вашего автомобиля. Обычно о сроках службы подушек безопасности можно узнать из руководства к машине. Если у вас нет такой книги вы можете найти в сети онлайн руководство пользователя, где и узнаете срок годности всех подушек безопасности в вашей машине. 

 

Но это касается преимущественно старых автомобилей, выпущенных до 1992 года, в которых устанавливалась старая система аэрбеков. Например, если вы владеете старым автомобилем Мерседес, который был выпущен до 1992 года, то вы должны менять подушки безопасности, согласно рекомендациям автопроизводителя, каждые 15 лет. 

 

Да, многие транспортные средства могут и не иметь требуемых дат плановой замены подушек безопасности (обычно в руководствах к таким машинам вы не найдете точный срок службы подушек безопасности). 

 

Но это не означает, что вы должны забыть о подушках навсегда. В большинстве случаев плановую проверку и диагностику системы безопасности никто не отменял. 

Вы просто обязаны время от времени диагностировать подушки безопасности, чтобы убедиться, что подушки работают правильно. 

 

Например в старых автомобилях  Acura или Honda (особенно те которые выпущены до начала 1990-х годов) производители рекомендуют проводить комплексную диагностику подушек безопасности каждые 10 лет и в случае выявления каких-то проблем рекомендуется провести замену подушек на новые.

 

Так что имейте это в виду, когда вы покупаете старый подержанный автомобиль. Вот почему так важно перед покупкой проводить комплексную диагностику автомобиля. 

 

Также обратите внимание на массовый заводской отзыв автомобилей многих марок, которые комплектовали свою продукцию подушками безопасности Takata.

 

Напомним, что по всему миру многие компании уже давно проводят заводские отзывы автомобилей, в связи с выявленными дефектными подушками безопасности компании Takata, которыми комплектовались многие автомобили, выпущенные с 2002 по 2015 года. Эти дефектные подушки представляют угрозу как водителям, так и пассажирам, из-за ошибки в проектировании.

 

Дело в том, что при срабатывании дефектных подушек безопасности Takata мелкие металлические осколки капсюли разлетаются на огромной скорости по салону, представляя угрозу всем, кто в момент аварии находится в машине. Самое плохое, что в мире есть немало случаев гибели людей, из-за осколков подобных дефектных подушек.

 

Так что всем, кто владеет автомобилями, которые были выпущены с 2002 по 2015 года, не лишним будет проверить свой автомобиль в списке отзываемых в связи с дефектными подушками безопасности. Это можно сделать в сети, или обратиться к дилеру, который проверит по ВИН-номеру стоят ли в вашей машине опасные подушки, требующие замены. 

 

Есть ли срок годности у подушек безопасности в современных автомобилях?

 

Начиная с середины 1990-х годов многие автопроизводители стали использовать подушки безопасности с пожизненным сроком службы. То есть подушки могут служить весь срок службы автомобиля (который, кстати, не вечен).

 

Другими словами, в более современных автомобилях подушки безопасности без проблем служат весь срок службы автомобиля. Однако, это не означает, что этот срок длится вечно. Помните, что вечным ничто не может быть. Даже наша звезда Солнце, рано или поздно погаснет.

 

К счастью современные транспортные средства оснащены самодиагностикой подушек безопасности при запуске двигателя. Также электронная система продолжает контролировать подушки безопасности во время движения. Если в машине появится проблема с подушкой, то на приборной панели загорится лампочка (Ошибка подушки безопасности). 

 

Правда будьте внимательны. Сегодня на подержанном рынке встречается много автомобилей, побывавших в ДТП, при восстановлении которых «умельцы» не ставят новые подушки безопасности.

 

Чтобы продать битый в хлам автомобиль и восстановленный для продажи, продавцы идут на хитрость, демонтируя лампочку, которая подсвечивает значок подушки безопасности на приборной панели. Некоторые для того, чтобы скрыть от покупателей индикацию ошибки подушки безопасности снимают приборку и заклеивают значок подушки непрозрачным скотчем.

 

Таким образом перекупы и непорядочные продавцы не редко впаривают, ничего не подозревающим покупателям, ранее битый восстановленный автомобиль без подушек безопасности. 

 

Поэтому перед покупкой автомобиля не забудьте привезти машину в автосервис и полностью его проверить. Также обратите внимание на систему самодиагностики подушек безопасности, когда вы поворачиваете ключ в зажигании, чтобы завести двигатель. Помните, что лампа подушка безопасности сначала должна загореться. Затем после запуска мотора лампа аэрбеков должна погаснуть.

Бой с подушками: в России выявили 1,5 млн автомобилей с бракованной системой безопасности | Статьи

В России до сих пор эксплуатируется более 1,5 млн автомобилей, оборудованных опасными для жизни подушками безопасности, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Эти системы ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. Во время аварии устройство может взорваться, разлететься на куски и травмировать людей в салоне. Подушки-убийцы уже унесли жизни как минимум двух десятков человек за рубежом, сотни получили ранения. В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее — это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты.

Убийцы на колесах

Опасные для жизни подушки безопасности японской компании Тakata установлены более чем на 1,5 млн автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

По его словам, за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Речь идет об автомобилях 2000–2014 годов выпуска.

Снятая с автомобиля подушка безопасности японской компании Takata

Фото: REUTERS/Joe Skipper

— Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне, — сказал он. — Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру.

Системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.

Проблема подушек Тakata — в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель.

Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах — США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.

Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В 2017 году она обанкротилась на фоне колоссальных убытков, вызванных штрафами от регуляторов (только в США ей пришлось заплатить $1 млрд) и затратами на отзыв автомобилей. В 2018-м корпорация была выкуплена за $1,6 млрд консорциумом инвесторов во главе с американской Key Safety Systems («дочка» китайской Ningbo Joyson Electronic). Сумма не включала обязательства японской корпорации по отзыву автомобилей, которые оценивались в $10 млрд. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 млн автомобилей.

Сработавшие подушки безопасности производства Takata

Фото: REUTERS/Rebecca Cook

В Key Safety Systems (в настоящее время — Joyson Safety) на уточняющие вопросы «Известий» на момент сдачи номера не ответили.

В Росстандарте уточнили, что в РФ не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata. Тем не менее риски велики, добавил представитель ведомства. Он уточнил, что проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.

Объезжая автосервисы

В российском представительстве Nissan подтвердили «Известиям» проведение кампании. По словам представителя марки в России Романа Скольского, отзыву подлежали порядка 490 тыс. автомобилей Nissan (Almera, Teana, Patrol, X-Trail и др.), часть из них уже прошла сервисные процедуры.

В Toyota в России сообщили, что сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. машин этой марки.

Мы настоятельно рекомендуем владельцам Toyota 2001–2015 годов выпуска убедиться, что автомобиль не подпадает под отзывную кампанию. Работы занимают 1–2 часа, включают замену газогенератора на устройство другого типа, — сказала «Известиям» представитель бренда в РФ Наталья Астафьева.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В Mitsubishi «Известиям» сказали, что отзывные кампании были объявлены в период с 2016-го по 2018-й, затрагивают модели Pajero (2007–2012 годы выпуска), Lancer (2004–2009), L-200 (2007–2012), Galant (2007–2010). Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тыс. штук.

BMW объявляла в конце октября 2019-го отзыв более 4 тыс. автомобилей 3-й и 5-й серий с проблемными японскими подушками. На запрос «Известий» в компании не ответили.

На днях Subaru также объявит масштабную акцию по отзыву 42 тыс. машин с подушками безопасности Takata, сообщил «Известиям» источник на авторынке. Речь идет о моделях Tribeca, Legacy, Impreza, Forester, реализованных в стране в 2005–2011 годах. Представитель Subaru в РФ Наталия Руденко подтвердила, что такая кампания готовится.

Также аналогичную кампанию сейчас проводит Honda, сообщили «Известиям» в российском представительстве. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 2001 по 2015 год. Это модели Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot. Примерное число машин, которые должны пройти сервисное обслуживание, в компании не назвали.

По словам Романа Скольского, проблема в том, что большинство автомобилей с потенциально опасными подушками безопасности довольно старые. Как правило, они эксплуатируются в регионах, и не все знают о необходимости прохождения сервиса, отметил он. В Росстандарте подтвердили, что владельцы автомобилей старше 10 лет зачастую не обращают внимания на сервисные кампании.

Производство подушек безопасности на заводе японского производителя автомобильных запчастей Takata

Фото: REUTERS/Mihai Barbu

По данным «АвтоСпецЦентра», в РФ практически каждый третий хозяин постгарантийного автомобиля игнорирует уведомления об отзыве машины.

— Особенно это касается старых авто — люди не хотят тратить время или не верят, что ремонт будет бесплатным, — сообщили «Известиям» в пресс-службе дилера.

Причина — низкая информированность водителей, считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Дело в том, что после гарантийного периода (составляет 3–5 лет у разных марок. — «Известия») хозяин авто забывает дорогу к дилеру. И он просто не знает об очередной сервисной кампании, а пробивать по VIN-номеру на сайте ему некогда, — сказал «Известиям» эксперт.

При этом у дилера не всегда есть актуальные данные о старой машине, которая могла сменить пятого хозяина. Поэтому, по мнению эксперта, необходимо более тесное взаимодействие между госорганами (ГИБДД, Росстандарт), автопроизводителями и дилерами — особенно когда речь идет о жизни людей.

С 2014 года Росстандарт по разным причинам отозвал более 4 млн автомобилей, произведенных для отечественного рынка. За неполный 2019 год количество отозванных машин превысило 482 тыс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рено дастер сколько подушек безопасности

❗❗❗Внимание!❗❗❗
Почему необходимо проверять машину перед покупкой, а потому что прежде всего это безопасность ваша и ваших близких.

В основном машины после ДТП восстанавливают по дешману и никто не заморачивается покупкой оригинальных запчастей и тем более качественным ремонтом, так как это не рентабельно. Проще сделать абы как и продать первому встречному.

Хочу представить вашему вниманию как выглядит отработанная подушка безопасности пассажира у Рено Дастер, которую мне пришлось проверять и как она должна быть на самом деле.

Сверху отработанная подушка, обратите внимание на то как она уложена и замотана малярным скотчем, а внизу целая. Зачем покупать подушку безопасности, если есть скотч😄

Сегодня мы поговорим о том, сколько подушек безопасности в Renault Duster как в дорейстайлинговой версии, так и пострестайлинговой.

Начнем с рестайлинговой версии, которая сегодня и продается. Итак, внимание! Подушка безопасности водителя присутствует во всех четырех комплектациях (Authentique, Expression, Privilege, Luxe Privilege), включая наиболее недорогую. А вот подушка для переднего пассажира и передние боковые подушки безопасности доступны только лишь для наиболее дорогой комплектации Luxe Privilege.

С дорестайлинговой версией Дастера дела обстоят несколько интереснее. Как и в предыдущем случае, водительская подушка безопасности присутствует на всех без исключения комплектациях, включая относительно редкую спец.серию Adventure. Подушка безопасности для пассажира была доступна для самой дорогой комплектации Luxe Privilege, при этом для комплектации Expression это была опция за дополнительную плату.

Пакет «Безопасность» (подушка безопасности пассажира + передние боковые подушки безопасности + подсветка перчаточного ящика) был базовым для Luxe Privilege, а вот для комплектации Privilege его можно было заказать только за отдельную плату.

Пакет «Безопасность Adventure» (подушка безопасности пассажира + ESP) был доступен только для версии Adventure.

В который раз замечаю на фото в постах на Драйве (да и не только), что в замке ремня торчит заглушка. Как на этом фото, тоже дастеровод, к слову.

У меня вопрос — зачем?!
Ремни безопасности были придуманы не просто так. Так же как и эйрбеги. На тему, как летает по салону непристёгнутая тушка водителяпассажира есть одна крайне наглядная статья у Авторевю Вот она.
Крайне советую посмотреть и принять к размышлению. Вот фото оттуда

Да, я призываю пристёгиваться. Всегда. Везде, где есть возможность, т.к. шанс ДТП априори ненулевой.
Но особо меня «доставляют» «заглушечники». Что это, банальное «неподумал»? Наплевательское отношение к собственной жизни?
Чаще всего эйрбег, то есть подушка, не сработает, если ремень не пристёгнут. И сделано это не просто так.
Вот выдержка из блога, самому день перепечатывать:
«Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. Практика показывает, что при ДТП подушки безопасности далеко не всегда открываются мгновенно. Можно только представить, какой удар получает человек, когда по инерции его голова во время аварии движется к панели, а навстречу с огромной скоростью вылетает «airbag». Задача ремня в этом случае – придержать тело водителя или пассажира, пока не раскроется подушка. Скорость вылета последней – более 300 км/час. Поэтому многие производители отключают опцию срабатывания «airbag» в случае, если человек не пристегнут.»
А вот видео, как подбрасывает подушка человека:

Представляете, что будет, если человек, попавший в ДТП, получит дополнительно такой удар?! Это гарантия куда более тяжелых травм. И заглушка — прямой путь к ним. Т.к. авто считает, что ремень пристёгнут и подушка раскроется.
А будь он пристёгнут ремнем — сначала ремень притормаживает тело, далее в дело вступает уже раскрытая подушка. Итог — травмы куда МЕНЬШЕ, чем могли бы быть.
Просто непристёгнутым долбануться об руль и прочие части авто — тоже травматично.

Но мы не привыкли думать о своей безопасности…
Это печально. Это бесит.
Я уже просто высаживаю тех, кто не пристегнётся у меня в авто. Потому что за любую травму пассажира отвечать мне. А вероятность ДТП — АПРИОРИ НЕ НУЛЕВАЯ! И, когда ДТП произойдет, то уже будет третий вопрос, кто его спровоцировал и кто виноват. Особенно, если пострадают ВАШИ близкие. За которых отвечать ВАМ.

Сейчас кто-то тут же мысленно парирует — но ведь заглушка на фото у водителя.
Да, согласен.
Но давайте просто рассмотрим 3 сценария:
1)ДТП, вы покалечились, но выжили и, после больнички и реабилитации, вы будете «как новенький».
Всё равно — нервы, слёзы, деньги на лечение, временная потеря трудоспособности.
2) ДТП, вы покалечились, остались инвалидом. Слёзы, страдания, нервы и так далее. Мало приятного.
3) ДТП, вы погибли. Надо ли что-то писать тут?

И на последок подборка жести с непристёгнутыми…

Сколько подушек безопасности в автомобиле?

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности. Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него.

Сколько подушек безопасности?

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Как работает боковые подушки безопасности?

Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему. При срабатывании подушки безопасности, происходит реакция между азидом натрия (NaN3) и нитратом калия (KNO3), в результате которой выделяется газообразный азот. Подушка надувается при выбросе азота.

Где находится подушка безопасности в автомобиле?

н. адаптивные подушки безопасности). Фронтальная подушка безопасности водителя располагается в рулевом колесе, переднего пассажира — в верхней правой части передней панели. Боковые подушки безопасности призваны снизить риск травмирования таза, грудной клетки и брюшной полости при аварии.

Сколько подушек безопасности в Весте?

Lada › Vesta Sport › Luxe 1.8 MT

Антиблокировочная система (ABS)есть
Количество подушек безопасности2
Подушка безопасности водителяесть
Подушка безопасности переднего пассажираесть
Передние боковые подушки безопасностинедоступно

Почему взрываются подушки безопасности?

Виноваты оказались пиропатроны. Это главный компонент подушки безопасности: благодаря нему матерчатый купол надувается за доли секунды. … Но такатовские пиропатроны иногда взрывались гораздо сильнее обычного — и куски металлического корпуса разлетались словно шрапнель, нанося водителю тяжелые увечья…

Зачем нужны боковые подушки безопасности?

Зачем нужны боковые подушки безопасности

Их основная функция – защитить водителя и пассажиров от ударов сбоку. Снизив тем самым риск травмирования грудной клетки, таза и брюшной полости. … Верхняя камера мягкая и предназначена для защиты грудной клетки, нижняя — жесткая, она защищает таз.

Что такое боковые шторки безопасности?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Как определить есть ли подушки безопасности?

В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.

Чем наполнена подушка безопасности?

Подушка безопасности — система пассивной безопасности (SRS, Supplemental Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.

Как надувается подушка безопасности Airbag?

После сигнал поступает в газогенератор, в котором срабатывает пиротехнический заряд. В результате выстрела пиропатрона, смесь азида натрия и нитрата калия воспламеняется, выделяя газ (азот), который расширяется и надувает подушку безопасности. Весь процесс длится около 20-30 миллисекунд.

Нужно ли менять блок управления Airbag после аварии?

✔ Всегда, даже при срабатывании одной подушки безопасности, необходимо удалять crash-data из блока управления, потому что система с момента выстрела целиком перестаёт работать до тех пор пока не будет произведена замена блока или очистка его дампа от аварийной информации!

Как проверить исправность подушек безопасности на авто

Покупка подержанного автомобиля — ответственная задача, а в ряде случаев — и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе — подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

Как работает подушка безопасности

Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • эластичная оболочка;
  • газогенератор.
При дорожно‐транспортном происшествии сигнал с датчика удара отправляется в электронный блок управления. Блок подает импульс газогенератору, который мгновенно наполняет эластичную оболочку газом: аргоном или азотом.

Подушка безопасности — одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?

Электронный контроль: просто, но ненадежно

В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag). В момент включения зажигания он загорается, а через 4–7 секунд — гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается — это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока. А если индикатор не загорается при включении зажигания — в нем неисправна или отсутствует лампа.

При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор. Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля. С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4–7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.

Визуальный контроль

Более надежный способ проверки подушек безопасности — внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены. Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям — тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений). В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.

Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:

  • фронтальные — расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
  • боковые — размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
  • головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
  • коленные — размещаются в нижней части приборной панели.

Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.

Далее осмотрите сами подушки. Убедитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие наличие подушек для электронной системы контроля.

Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.

Проверка в условиях автосервиса

Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца — в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.

Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться. Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания. Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.

Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако‐красочного покрытия говорит об обратном.

Как проверить работоспособность автомобильных подушек безопасности

Наличие исправных автомобильных подушек безопасности является одним из обязательных атрибутов исправного автомобиля. Вы знаете, что о происшествиях обычно не предупреждают заранее, поэтому лучше каждый день перед тем, как отправиться в путь, защитить себя и своих пассажиров с помощью функциональных подушек безопасности. Чтобы добавить к этому, «отзыв подушки безопасности Takarta» также потребовал наличия функциональной подушки безопасности.

Если вы только что получили машину, вот почему вам нужны функциональные подушки безопасности…

  • В случае аварии функциональная подушка безопасности выскакивает, образуя парашют и защищая вашу голову и сердце от сильного удара.
  • Функциональные подушки безопасности будут иметь функциональные датчики, которые обнаруживают неминуемую аварию и реагируют на активацию подушек за миллисекунды.

Короче говоря, прежде чем заводить машину, нужно постоянно иметь исправную подушку безопасности.

Итак, здесь тест выясняет, насколько функциональны подушки безопасности вашего автомобиля, и вот как это проверить.

Проверьте световой индикатор на приборной панели.

Одно из первых мест для наблюдения — это проверить световой индикатор подушки безопасности при включении зажигания автомобиля.Они придумывают другие световые индикаторы, а потом гаснут? Если да, то вы по-прежнему надежная подушка безопасности. Если он не загорается, мигает или остается на протяжении всего движения, нельзя исключать вероятность неисправности. Это когда вы обращаетесь к своему автомобильному технику.

Получите также электрическое тестирование вручную.

В некоторых автомобилях могут отсутствовать системы индикаторов электрических сигналов. Если у вас есть такая машина, вам нужно посетить техника, если у вас нет мультиметра и часовой пружины, которые у вас вряд ли будут.Ваш механик поможет вам провести ручной тест, чтобы проверить работоспособность подушки безопасности вашего автомобиля.

Свяжитесь с доверенным техническим специалистом после сбоя. Если вы ранее попали в аварию с автомобилем, и ваша подушка безопасности сработала, ее можно заменить и спасти вас в случае еще одной аварии. Но это зависит от безопасности, которую он получает при замене. Безопасность здесь требует, чтобы ваш надежный техник получил оригинальную подушку безопасности, а также использовал оригинальное оборудование с запасными частями производителей.Когда это происходит, вы можете быть уверены, что в вашем автомобиле есть исправные и надежные подушки безопасности.

В вашем автомобиле должны быть исправные подушки безопасности, потому что вы заслуживаете того, чтобы водить его, не опасаясь и не беспокоясь о компонентах автомобиля, таких как функциональная подушка безопасности. Так что не забывайте проверять свое каждое утро и желайте безопасного путешествия каждый день, он у вас обязательно должен быть!

Все, что вам нужно знать о подушках безопасности

Как работают подушки безопасности?

Подушки безопасности

оснащены «спутниковыми датчиками», которые активируют инфлятор при серьезном лобовом столкновении на скорости более 24 км / ч.Инфлятор воспламеняет химическую смесь азида натрия (NaN3) и нитрата калия (KNO3), создавая импульс газообразного азота, который быстро надувает тонкий нейлоновый мешок.

По мере того, как сумка надувается, она выталкивается из щели в крышке, так что ни один из рулевого колеса, приборной панели или другой поверхности впереди не задевает ваше лицо или тело. Когда ваша голова или тело соприкасаются с подушкой безопасности, она смягчает удар, сдуваясь через отверстия в основании.

Подушка безопасности на стороне водителя срабатывает и срабатывает за 20–30 миллисекунд, что составляет менее половины времени, необходимого для того, чтобы вы моргнули.Пассажирская сумка занимает 30-40 миллисекунд.

Подушки безопасности

разработаны для срабатывания при скорости столкновения выше 25 км / ч и при угле удара около 30 градусов по обе стороны от направления автомобиля — это означает, что фронтальные подушки безопасности не сработают при боковом ударе или опрокидывании.

3

Где устанавливаются подушки безопасности?

Подушки безопасности

сначала устанавливались в ступицах рулевого колеса для защиты водителя во время лобового столкновения, но теперь их можно установить по всему автомобилю, чтобы защитить пассажиров спереди и сзади в различных ситуациях, включая боковой удар и опрокидывание.В некоторых автомобилях имеется до девяти подушек безопасности, хотя минимальных требований нет, поскольку они официально классифицируются как дополнительное оборудование безопасности и не являются обязательными, как ремни безопасности.

  • Фронтальные подушки безопасности: Первоначально устанавливались в передней части автомобиля для защиты водителя от лобового столкновения и устанавливались на рулевом колесе. Позже были внедрены подушки безопасности переднего пассажира, которые встраивались в приборную панель.
  • Коленные подушки безопасности: Срабатывают при лобовом столкновении для защиты коленей передних пассажиров от удара о рулевую колонку и приборную панель.
  • Боковые подушки безопасности: D срабатывает при ударе при боковом столкновении и, возможно, при опрокидывании.
  • Подушечки для ног: D вставляются в стопу, чтобы уменьшить травмы стоп и голеней.
  • Подушки безопасности-занавески: надуваются на вниз от порога крыши для защиты головы пассажира и остаются надутыми.
  • Боковые подушки безопасности для туловища: D срабатывают сбоку от сиденья вверх и остаются надутыми.
  • Ремень безопасности: Срабатывает с ремня безопасности через туловище и плечо.

| На сколько подушек безопасности хватит?

Австралийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) рекомендует подушки безопасности, которые защищают голову, шею, лицо и грудную клетку при лобовых и боковых ударах. Это означает, что в ваш список должны быть включены фронтальные, боковые подушки безопасности и подушки-занавески.

Проблемы с подушкой безопасности

  • Подушки безопасности предназначены для уменьшения травм при аварии, а не для ее предотвращения.Легкие травмы, такие как синяки и царапины после контакта с сумкой, являются обычным явлением, но это небольшая цена, которую нужно заплатить, чтобы предотвратить полную силу значительного удара.
  • Ношение очков не представляет опасности травм лица, если человек находится на нормальном расстоянии от рулевого колеса или приборной панели.
  • Подушки безопасности предназначены для людей, сидящих и управляющих в правильном положении, поэтому не садитесь ногами на приборную панель, а во время вождения не кладите руки на ступицу рулевого колеса, так как вы можете в конечном итоге довольно сильно ударить себя если подушка безопасности сработает.

3

  • Подушки безопасности разработаны для взрослых людей. Дети рискуют получить серьезные травмы из-за срабатывания передней подушки безопасности, поэтому не садите детей на переднее сиденье, даже если они находятся в детском кресле. Убедитесь, что передняя подушка безопасности выключена, если на переднем пассажирском сиденье сидит ребенок младше 13 лет или человек ростом менее 153 см.
  • Не кладите в автомобиль предметы или аксессуары, которые могут помешать срабатыванию подушки безопасности или стать снарядами при срабатывании подушки безопасности, например держатели для телефонов, чехлы, картины, часы, магниты и коврики.Чехлы на сиденья также могут препятствовать срабатыванию боковых подушек безопасности, установленных на сиденьях.
  • Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа подушки безопасности, отнесите автомобиль своему дилеру или механику, поскольку это может означать, что подушка безопасности неисправна. Не пытайтесь исправить это самостоятельно.
  • Поперечные дуги или перекладины могут повлиять на работу подушки безопасности и могут быть установлены только в том случае, если производитель транспортного средства сертифицировал их как безопасные для данного транспортного средства. Послепродажные поперечины могут быть установлены только в том случае, если производитель докажет, что они не повлияют отрицательно на работу системы подушек безопасности.
  • Если у вас внедорожник с шторками безопасности, проверьте, есть ли у него датчик опрокидывания.
  • Прочтите руководство и поймите, что ваши подушки безопасности могут и чего нельзя делать, и где они расположены.
  • Узнайте, подлежит ли ваш автомобиль массовому отзыву подушек безопасности Takata , который затронул более миллиона автомобилей по всему миру.

Сколько подушек безопасности должно быть в автомобиле?

За последние несколько десятилетий автомобильная промышленность значительно повысила безопасность автомобилей.Ремни безопасности, подушки безопасности и другие технологические достижения доказали свою важность для защиты и спасения жизней. Фактически, с 1999 года все легковые автомобили должны оснащаться передними подушками безопасности.

Хотя это и не предусмотрено законом, большинство автопроизводителей также включают боковые подушки безопасности в качестве стандартной функции безопасности. Есть несколько других типов подушек безопасности, одна из которых не столь эффективна, возможно, при столкновении приносит больше вреда, чем пользы. Поскольку каждая марка и модель автомобиля различаются, бывает сложно определить, сколько подушек безопасности необходимо автомобилю, чтобы обеспечить максимальную защиту всех пассажиров.

Действительно ли подушки безопасности эффективны для защиты пассажиров автомобиля?

Проверка безопасности функциональности подушки безопасности | КРИСТОФ СТАЧ / AFP через Getty Images

В некоторых негативных новостях в последние годы упоминались неисправные подушки безопасности, травмы пассажиров и отзывы подушек безопасности Takata. Будьте уверены, сейчас существуют передовые сенсорные системы, обеспечивающие более безопасные и сложные результаты. На самом деле, по оценкам Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), за последние 30 лет с помощью подушек безопасности было спасено более 50 000 жизней.

Надувные подушки встроены в автомобиль, чтобы защитить пассажиров во время средней и тяжелой аварии. Передние и боковые подушки безопасности, разработанные для работы в унисон с ремнями безопасности, предотвращают удары головы и верхней части тела пассажира о твердые поверхности салона автомобиля. При ударе датчик в системе немедленно измеряет серьезность аварии. В течение 1/20 секунды модуль определяет, нужна ли подушка безопасности. При развертывании он мгновенно надувается нетоксичным газом.

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) утверждает, что «подушки безопасности являются одними из самых важных инноваций в области безопасности за последние десятилетия». По данным IIHS, передние подушки безопасности могут помочь снизить смертность водителя и пассажира на переднем сиденье почти на 30 процентов. Боковые подушки безопасности могут помочь снизить количество смертельных случаев в результате столкновений с водителем в легковом автомобиле на 37 процентов, а во внедорожнике — более чем на 50 процентов.

Сколько требуется по закону?

Действующий закон требует, чтобы у пассажирских транспортных средств были две передние подушки безопасности, одна для водителя и одна для переднего пассажира.Некоторые другие типы не являются обязательными, но могут обеспечить дополнительную защиту пассажирам автомобиля. Установки занавесок заднего стекла защищают пассажиров на задних сиденьях, когда автомобиль попадает в аварию сзади. Подушки безопасности на дальней стороне спроектированы таким образом, чтобы пассажиры на передних сиденьях не сталкивались друг с другом во время аварии. Коленные подушки безопасности расположены в нижней части приборной панели и предназначены для уменьшения травм ног за счет перераспределения силы удара и ограничения движений нижней части тела. Однако, согласно IIHS, эти установки на коленях оказались ненужными и в некоторых случаях могут иметь «незначительное влияние на риск травм, а в некоторых случаях даже увеличивать его».”

Некоторые автопроизводители устанавливают дополнительные подушки безопасности как маркетинговую уловку для привлечения потребителей, заботящихся о безопасности. Motor and Wheels сообщила, что на автомобилях седана Chevy Malibu, Toyota Camry, Nissan Sentra и Chevy Impala установлено 10 подушек безопасности.

Между тем, CNN Money обнаружила, что «меньшее количество подушек безопасности с улучшенной конструкцией в хорошо спроектированном кузове автомобиля стоит больше, чем целая связка подушек безопасности в автомобиле, который сам по себе не обеспечивает достаточной защиты».

Будущее технологий подушек безопасности

По мере развития технологий скоро появятся надувные подушки безопасности с ремнями безопасности, которые помогут уменьшить травмы грудной клетки.Текущие исследования сосредоточены на использовании технологий прогнозирования, которые позволяют предвидеть аварию до того, как она произойдет.

Компания

MotorBiscuit узнала, что в Acura TLX 2021 года используется система усовершенствования, которая будет использовать трехкамерный блок для поддержки головы пассажира. Новый дизайн поможет исключить черепно-мозговую травму при катастрофической аварии автомобилей.

Согласно автомобилестроительной промышленности, «производители сосредотачиваются на разработке тканей на основе нейлона, покрытых органическим кремнием вместо неопрена, поскольку эти ткани с покрытием имеют более длительный срок службы, стабильные характеристики, высокую износостойкость и легкость.”

СВЯЗАННЫЕ С: Кто изобрел подушки безопасности и когда они были впервые представлены?

Сколько подушек безопасности достаточно? | Новости

НОВОСТИ

Кристин Варела

19 июня 2013 г.

CARS.COM — Безопасность транспортных средств прошла долгий путь с тех пор, как Volvo впервые представила трехточечный ремень безопасности в автомобилях еще в 1959 году. система стабилизации и шесть подушек безопасности входят в стандартную комплектацию большинства наших автомобилей.Действительно, 2014 год ознаменует собой совершенно новую эру в области безопасности транспортных средств, поскольку во многих транспортных средствах появятся 10 или более стандартных подушек безопасности.

Связано: Дополнительные консультации по автомобилю

Все мы, вероятно, знакомы с передними подушками безопасности водителя и пассажира в рулевом колесе и приборной панели, подушками безопасности для туловища водителя и пассажира и боковыми шторками безопасности. Тем не менее, новые инновации в подушках безопасности демонстрируют стремление производителей автомобилей к обеспечению безопасности при столкновении, поскольку краш-тесты становятся все сложнее.Вот обзор некоторых из новейших «внеклассных» подушек безопасности, которые сегодня можно встретить во многих новых автомобилях:

Коленные подушки безопасности: Доступные автомобили, такие как Dodge Dart, Jeep Grand Cherokee, Buick Verano и целый ряд Chevrolet (таких как Spark, Sonic, Impala, Malibu и Cruze), предлагают 10 стандартных подушек безопасности, в том числе коленные подушки безопасности водителя и пассажира. . Эти подушки безопасности срабатывают из-под приборной панели, чтобы предотвратить обычные травмы голени при авариях. Ларри Квечински, менеджер инженерной группы Глобального центра безопасности GM, отметил: «В наших автомобилях без коленных подушек безопасности конструкция автомобиля, ремни безопасности и приборная панель спроектированы таким образом, чтобы поглощать энергию столкновения и уменьшать травмы нижних конечностей, поскольку хорошо.Коленные подушки безопасности — это просто еще один инструмент в нашем арсенале ».

автоматическая миграция содержимого

Центральные подушки безопасности: GM разработала первую центральную подушку безопасности после наблюдения за распространенными травмами при боковом ударе. Эти подушки безопасности срабатывают с внутренней стороны сиденья водителя, между водителем и пассажиром. Они обеспечивают сдержанность и поддержку как водителя, так и пассажира при боковом столкновении, а также смягчают любое возможное столкновение между водителем и пассажиром. Они входят в стандартную комплектацию всех Buick Enclaves 2013 года, а также GMC Acadias и Chevrolet Traverse, оснащенных сиденьем водителя с электроприводом.Эти подушки безопасности заслуживают особого внимания, поскольку «передняя центральная подушка безопасности… имеет реальный потенциал для спасения жизней при боковых авариях», — заявил Расс Рейдер, представитель Страхового института дорожной безопасности. GM работает над сокращением упаковочного пространства, необходимого для центральных подушек безопасности, чтобы увеличить количество автомобилей, в которых они будут появляться.

автоматическая миграция содержимого

Задние шторные подушки безопасности: В 2012 году Scion выпустила первую в отрасли заднюю шторную подушку безопасности на своем крошечном Scion iQ.В случае аварии эти подушки безопасности срабатывают между стеклом заднего стекла и подголовниками заднего пассажира, защищая задних пассажиров от разбивания стекол и другого мусора.

Подушки безопасности сиденья: С тем же самым Scion iQ 2012 года (вместе с Toyota Yaris 2012 года) мы увидели первые в отрасли подушки безопасности с подушками сидений. Они надуваются из подушки сиденья под коленями водителя и переднего пассажира, чтобы предотвратить погружение пассажира транспортного средства под поясную часть ремня безопасности.

Подушки безопасности с ремнями безопасности: Компания Ford впервые представила надувные подушки безопасности, устанавливаемые непосредственно на ремни безопасности на своем Ford Explorer 2011 года выпуска. Эти ремни безопасности помогают снизить серьезность аварии для задних пассажиров, распределяя силу удара по более широкой области подушки безопасности по сравнению с традиционным ремнем. Это опция стоимостью 595 долларов США для большинства моделей Explorer, она также доступна для Ford Flex и Lincoln MKT.

Фото любезно предоставлены Safercar.gov, IIHS, GM и Ford

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Если подушки безопасности настолько безопасны, почему в моей машине их нет?

Здесь действительно нет споров — подушки безопасности спасают жизни и снижают тяжесть травм. Данные, основанные на краш-тестах и ​​реальных авариях, а также исследования Министерства транспорта и Страхового института дорожной безопасности показывают, что подушки безопасности повышают безопасность [источник: Страховой институт дорожной безопасности].По-прежнему существует сильное противодействие подушкам безопасности, как и в отношении обязательных ремней безопасности, но данные не лгут.

Нельзя сказать, что подушки безопасности идеальны. При неправильном использовании они могут стать причиной травм или смерти. Дети на автомобильных сиденьях не должны сидеть на переднем сиденье, если автомобиль оборудован подушкой безопасности, а водители, как правило, не должны сидеть в пределах десяти дюймов от рулевого колеса. С 1990 года произошло 290 смертей из-за подушек безопасности; Однако за тот же период с помощью подушек безопасности было спасено более 27 000 жизней [источник: Страховой институт дорожной безопасности].Боковые подушки безопасности даже безопаснее — никого еще не убили. Даже в самых худших случаях (которые можно пересчитать по пальцам одной руки) они вызывают лишь незначительные травмы. Кроме того, современные передние подушки безопасности имеют более безопасную двухступенчатую конструкцию. При столкновении на малой скорости они надуваются с меньшей силой, что снижает вероятность получения травмы, если на переднем сиденье находится ребенок или человек поменьше.

Экономическая эффективность подушек безопасности остается предметом широких споров. В нескольких исследованиях была предпринята попытка свести в таблицу стоимость производства и установки подушек безопасности, стоимость топлива, связанного с дополнительным весом, и стоимость замены использованных подушек безопасности.Затем эта общая стоимость сравнивается с числовым значением, представляющим экономическую стоимость смертей и травм. Число, которое выходит впереди, кажется неуместным, если кто-то из ваших знакомых был спасен от серьезной травмы или смерти.

Действительно, подушки безопасности могут даже помочь вам сэкономить деньги. Многие страховые компании предлагают скидки на автомобили с определенными функциями безопасности, включая подушки безопасности. Это может показаться нелогичным, поскольку подушки безопасности увеличивают стоимость ремонта автомобиля. Фактически, эта дополнительная стоимость часто означает, что автомобиль будет списан, а не отремонтирован.Страховые компании также оплачивают медицинские счета в результате травм, и эти расходы намного превышают стоимость замены подушки безопасности.

Для получения дополнительной информации о безопасности и усовершенствовании подушек безопасности перейдите по ссылкам на следующей странице.

Автокресло LadySide подушки безопасности и детские

Вот что производители автокресел говорят об использовании своих сидений и боковых подушек безопасности:

Следующие производители рекомендуют родителям вернуться к руководству по эксплуатации транспортного средства для получения информации о боковых подушках безопасности и установке детских удерживающих устройств, чтобы определить подходящие места для сидения:

  • Chicco
  • Комби
  • Cybex
  • Дорел (Cosco, Safety 1st, Maxi Cosi)
  • Graco
  • Малыш
  • Нуна
  • Орбита
  • Peg Perego
  • Системы безопасного движения

Следующие производители вообще не упоминают боковые подушки безопасности:

  • Бэби Тренд
  • Britax
  • Клек
  • Дионо
  • Рекаро

Следующие производители имеют особые инструкции:

Эвенфло

Если заднее сиденье вашего автомобиля оборудовано боковыми подушками безопасности, см. Следующую информацию для правильного использования:

Автомобили, выпущенные до 2002 модельного года: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать это удерживающее устройство на сиденье автомобиля, оборудованном боковой подушкой безопасности, за исключением случаев, когда это разрешено производителем транспортного средства.

Модельный год 2002 и более новые автомобили: ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем размещать это удерживающее устройство на сиденье, оборудованном боковой подушкой безопасности. ЗАПРЕЩАЕТСЯ помещать какие-либо предметы между удерживающим устройством и боковой подушкой безопасности, так как при расширении подушки безопасности эти предметы могут ударить вашего ребенка.

Гармония

Это детское удерживающее устройство может использоваться на заднем сиденье, оборудованном подушками безопасности при боковом ударе, при условии, что они:

На крыше И

Развертывание типа «занавес» И

НЕ будет мешать, толкать или каким-либо образом менять положение детского удерживающего устройства в надутом состоянии.

Информацию о типе подушки безопасности и о том, как правильно использовать детские удерживающие устройства, см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Первые годы / TOMY / Lamaze

Чтобы определить типы подушек безопасности при боковом ударе, которые может иметь ваш автомобиль для отдельных сидений, обратитесь к руководству пользователя.

Детское удерживающее устройство можно использовать на любом заднем сиденье, оборудованном только подушками безопасности при боковом ударе, которые установлены на крыше с раскрытием типа «занавес».

Для всех других транспортных средств с другими типами подушек безопасности при боковом ударе, пожалуйста, обратитесь к руководству владельца вашего конкретного транспортного средства, чтобы узнать, как правильно использовать детские удерживающие устройства, или позвоните производителю автомобиля для получения дополнительной информации.

Как работают ваши подушки безопасности и когда их проверять

Вы когда-нибудь думали, что взрыв может спасти вам жизнь? Это правда, когда дело доходит до того, как работают подушки безопасности. Если вы когда-нибудь попадете в неприятную автомобильную аварию, управляемый взрыв развернет подушку безопасности вашего автомобиля, чтобы смягчить удар от столкновения.Хотя подушки безопасности причинили легкие травмы водителям, они спасли жизни многих людей, уменьшив ущерб, наносимый телу при ударе. Вот несколько малоизвестных фактов о подушках безопасности и о том, как они могут помочь вам в случае аварии.

История подушки безопасности

Джон В. Хетрик, инженер ВМС США, владел оригинальным патентом на подушку безопасности в 1957 году. Это изобретение представляло собой всего лишь баллон, наполненный воздухом, но его вина заключалась в том, что оно слишком медленно развертывалось. В 1964 году японский изобретатель Тасузабуро Кобори изобрел первую взрывную подушку безопасности.Продолжая совершенствоваться, в 1976 году Аллен Брид разработал датчики подушек безопасности для обнаружения последствий аварии. Эти датчики использовались в автомобиле, а подушки безопасности срабатывали за 30 миллисекунд, что намного быстрее, чем у оригинального наполненного воздухом пузыря. К 1970-м годам подушки безопасности начали использоваться в коммерческих целях, а в 1980-х годах они постепенно внедрялись в автомобили. К 1990-м годам большинство автомобилей в США было стандартно оснащено подушками безопасности.

Как работает подушка безопасности

Подушки безопасности в автомобиле срабатывают при ударе автомобиля от переднего бампера, задних бамперов и / или боковых дверей.Датчики размещаются в каждой из этих областей транспортного средства для обнаружения значительного удара, отправляя сообщение на внутренний компьютер автомобиля. В настоящее время автомобилей оборудованы несколькими подушками безопасности для защиты всех пассажиров. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушки безопасности переднего пассажира — в передней части приборной панели, а боковые шторки безопасности — в стойке двери, где крепится ремень безопасности.

Горит индикатор подушки безопасности

Как и индикатор проверки двигателя, индикатор подушки безопасности (водитель с подушкой безопасности) или индикатор SRS (дополнительная удерживающая система) загораются, когда в системе что-то не так.Примечание: на некоторых автомобилях может отображаться просто «Подушка безопасности отключена», «Подушка безопасности» или «Подушка безопасности отключена!» Хотя этот свет может указывать на любое количество неправильных вещей, самое важное, что нужно понимать, — это то, что это означает, что подушка безопасности не сработает в случае аварии. Если в вашем автомобиле горит свет, рекомендуется, , доставить автомобиль к квалифицированному автомобильному технику для диагностики и немедленного устранения проблемы. Общие причины включения индикатора подушки безопасности включают:

  • Проблема с системой ремня безопасности — Что-то мешает работе датчика ремня безопасности.Это датчик, который определяет, правильно ли пристегнут ремень безопасности. Убедитесь, что на пряжку не попала пыль, мусор или даже мелкие мелочи, которые могут вызвать срабатывание индикатора подушки безопасности.
  • Поврежденная тактовая пружина — Этот спиральный электрический датчик, расположенный между рулевым колесом и рулевой колонкой, позволяет рулевому колесу поворачиваться, обеспечивая электрическое соединение между рулевым колесом, подушкой безопасности, звуковым сигналом и другими устройствами в электрической системе.
  • Незначительная авария — Если ваш автомобиль попал в незначительное столкновение, которое не потребовало срабатывания подушки безопасности, но все же сработало датчики столкновения автомобиля, может загореться свет, указывающий на необходимость сброса.

Подушка безопасности

При срабатывании подушки безопасности может образовываться дым в результате химической реакции или порошок, используемый для предотвращения слипания или смятия подушки безопасности. Многие гонщики получили травмы из-за подушки безопасности с ожогами, порезами, синяками и даже переломами костей.Тем не менее, автомобиль с подушками безопасности оказался безопаснее, чем без подушки безопасности. Вы можете повысить эффективность защиты своей подушки безопасности, убедившись, что дети ездят на заднем сиденье, всегда пристегнуты ремнями безопасности и отрегулируйте сиденья в безопасное положение.

В то время как подушки безопасности могут быть спасительной мерой для взрослых взрослых, этого нельзя сказать о детях в возрасте до 13 лет или с массой тела менее 65 фунтов. Самое безопасное место для ребенка в машине — посередине заднего сиденья с пристегнутым ремнем безопасности.Детей ростом ниже четырех футов девяти дюймов следует надлежащим образом удерживать в детских креслах или автокреслах. Поскольку подушки безопасности срабатывают так быстро, (менее 1/20 или секунды) и развивают скорость до 200 миль в час, этой силы достаточно, чтобы вызвать серьезные травмы головы и даже смерть детей. Подушки безопасности помогают увеличить амортизацию при столкновении, однако водители и пассажиры должны сидеть правильно, лицом вперед и спиной к сиденью. Кроме того, чтобы подушки безопасности были эффективными, а не вредными, все пассажиры транспортного средства должны постоянно и правильно пристегиваться ремнями безопасности.Эксперты по безопасности также рекомендуют пассажирам не сидеть слишком близко к месту срабатывания подушек безопасности. Водители должны отодвинуть сиденье как можно дальше назад, чтобы увеличить расстояние до подушки безопасности, и держать руки в положениях «10 и 2» на рулевом колесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *