Как убрать скрип тормозных колодок: Как за 5 минут избавится от скрипа тормозных колодок

Содержание

Как за 5 минут избавится от скрипа тормозных колодок

Скрип тормозных колодок может свести с ума даже самого уравновешенного водителя. Неприятный звук не всегда говорит, что в вашем автомобиле серьезная  поломка. Избавиться от скрипа можно буквально за несколько минут, и сегодня мы расскажем, как это легко сделать.

Для начала нужно узнать причины, по которой и возникает неприятный звук.

Первая причина. Износ агрегатов, а именно тормозного барабана и колодок. Выяснить это можно только после их снятия и если с ними все хорошо и после сбора агрегата скрип не прошел, то неполадку придется искать дальше.

Вторая причина. Еще одна распространенная причина — вибрация тормозных колодок. Избавляются от скрипа несколькими способами:

  1. Устанавливают «антискрипные» пластины.
  2. На поверхность колодок наносят липкую смазку. Смазка застывает, и колодки перестают вибрировать.

Третья причина. Также проблему могут создавать пыль, песок и влага. Попавшие с дорожного покрытия, абразивы, способны повредить колодки. В месте, где фрикционный слой поврежден, будет скапливаться мусор. Далее при торможении он будет растягиваться по диску, что и будет создавать скрип.

Чтобы избавиться от него потребуется очиститель тормозов. Найти его можно в магазинах с автомобильной химией. Также можно модифицировать тормозные колодки. Способы довольно простые, и не займут у вас много времени.

Четвертая причина. Мало кто знает, но современные тормозные колодки могут быть выполнены из материала, который нарочно со временем создают скрип. Таким образом, производители пытаются сказать, что колодки уже нужно менять.

Технология довольно проста: накладки стираются до определённого момента, после чего диск начинает тереться об специальный материал, который и издает скрип. Как показывает практика, процент автомобилей с такими колодками довольно мал, поэтому эту причину часто исключают. В этом случае важно читать отзывы о приобретаемом товаре.

 Что делать, если  колодки скрипят

В первую очередь необходимо определить колесо, от которого исходит неприятный звук. Чаще всего это передние колеса. Но самому это сделать тяжело. Попросите кого-то вам помочь. Далее открутите болты и снимите колесо.

Визуально осмотрите тормозной диск, а затем приступайте к снятию тормозных колодок. В том случае, если фрикционная поверхность неровная, то ее стачивают наждачной бумагой. Но, бывают и случаи, когда вместо бумаги, пользуются напильником.

Устанавливая новый комплект тормозных колодок, рекомендуется тщательно изучить состояние дисков. Они могут повреждаться в результате попадания воды на горячую поверхность, а также песка и грязи. Однако можно и без новых колодок справится с проблемой.

Демонтируем колодки. На месте скрипа должен быть неравномерный износ фрикционной поверхности. Его нужно выровнять. Для этого используем все ту наждачную бумагу.  В конечном результате, вы не только «обновите» поверхность колодки, но и улучшите тормозную систему. Звук должен пропасть, а старые колодки еще поработают.

От вибрации избавляются с помощью смазки. Наносят ее на обратную сторону колодки. Специальный состав высыхает и не дает вибрировать колодкам.

Применяем мягкое торможение. Случается и так, что все вышеперечисленные способы не помогают избавиться от скрипа. Тогда может быть проблема в стиле вождения. В большинстве случаев, торможение происходит весьма быстро и от скрипа просто так не избавится.

Для этого  можно слегка округлить углы колодки или сделать пропилы в середине. Опытные водители знают, что иногда и от этого может появляться скрип.  Округленные края способны сделать процесс торможения мягче, а пропилы будут собирать стертый фрикционный материал и мусор.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы боретесь со скрипом колодок и из-за чего он произходил, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в

ДЗЕНЕ.

Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок

Содержание статьи

Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы? 

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

Почему скрипят тормоза при торможении

На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль  тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

Заключение

Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.

Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.

Скрип тормозных колодок и способы борьбы с ним

Что означает скрип колодок и как с ним бороться. Почему скрипят колодки и как убрать скрип тормозов. Почему новые тормозные колодки скрипят после замены.

Тормозная система

Скрип тормозных колодок — дело довольно распространённое. Даже колодки совершенно нового автомобиля могут вдруг начать поскрипывать. Этот звук совсем не означает, что тормозная система стала плохо работать. Скрип вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов может и не отражаться. Как и с любой другой неполадкой автомобиля, с этой проблемой можно приехать в автосервис, где специалисты установят и устранят проблему. Однако определить причины скрипа колодок можно и самостоятельно. Что же может вызывать скрип тормозных колодок и как можно устранить такую проблему?

Откуда берется скрип

Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.

Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.

Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.

Как бороться со скрипом

Итак, если проблема скрипа кроется в некачественном материале или несовместимости колодок с тормозными дисками, решение простое – требуется срочная замена колодок на фирменные, более высокого качества или просто более подходящие. Эту меру следует применить как можно скорее, потому что в противном случае колодки могут повредить тормозной диск, и тогда менять придется и его. При покупке новых тормозных колодок, лучше отдать предпочтение колодкам той же торговой фирмы, что и тормозные диски.

Если скрип издают совершенно новые колодки, то, скорее всего, им требуется время для приработки. Обычно этот процесс занимает порядка пятисот километров пробега,  а ускорить его можно, применив интенсивное торможение несколько раз. Благодаря этому трюку колодки разогреваются до высокой температуры и лишние примеси из слоя, которым покрыты новые колодки, выгорают. Если по прошествии нескольких дней скрип так и не ушел, то, вероятнее всего,  причина в попадании грязи в тормозную систему. Решение этой проблемы – прочистить тормозные колодки.

Кроме того, для борьбы со скрипом тормозных колодок существуют так называемые «противоскрипные пластины», которые представляют собой металлические накладки, устраняющие существующий зазор между железной стороной колодки и суппортом.

Для того чтобы удалить образовавшийся конденсат, который тоже может стать причиной скрипов, рекомендуется «просушить» тормоза, то есть несколько раз нажать на педаль тормоза во время поездки.

При установке новых тормозных колодок, не стоит забывать про использование специальной противоскрипной пасты, которой надо смазать деталь по торцам, а также заднюю стенку накладки. При этом смазывать рабочую поверхность колодки запрещается.

Заключение

Таким образом, причин для возникновения скрипа тормозных колодок может быть много. В большинстве случаев это не влечет за собой серьезных неисправностей в тормозной системе, однако разобрать в причинах этого скрипа все-таки стоит. Первое, что рекомендуется сделать, это внимательно осмотреть тормозной механизм на наличие посторонних предметов, вроде небольших камушков или песка. Вполне возможно, что проблему можно легко устранить, просто прочистив тормозную систему.

Скрип тормозной колодки: как устранить неполадки

Тормозные колодки – элементы авто, «обреченные» работать на трение. А значит, их изнашивание и последующая замена – закономерны и неминуемы. Мало того, передние тормозные колодки истираются в 2-3 раза быстрее задних.

Если вы слышите, как скрипят тормозные колодки, даже, если они почти новенькие, наша статья поможет понять причины неполадки и устранить их.

Как можно уменьшить скрип тормозных колодок

Итак, если новый комплект колодок, не успев поработать, начал «свистеть», не спешите отчаиваться и искать им замену. Этот неприятный звук может возникнуть из-за специального напыления, которым покрывают колодки на производстве. Попробуйте «обкатать» колодки в течение 2-3 дней, временами делая резкие торможения. Таким образом заводское напыление сотрется и скрип исчезнет.

Несовместимость материала колодок и дисков

Заметим, что состав, которым покрывают фрикционную зону колодок, засекречен от простых обывателей и, прежде всего, от других производителей. Ведь зачем конкурентам знать формулу успеха? Так вот, чем долговечнее тормозные колодки, тем они жестче и сильнее вибрируют, а значит, вероятность скрипа возрастает. «Мягкие» колодки создают меньше посторонних шумов при работе, но и сотрутся быстрее.

В результате такой конфиденциальности, материалы, из которых выполнены фрикционные накладки колодок, могут быть несовместимы с покрытием тормозных дисков и в итоге при трении будут скрипеть.

Что сделать, чтобы колодки не скрипели?

Избежать скрипа поможет замена колодок другими (иного производителя) либо их смазывание специальными составами. Однако не берите масляные смазки и WD-40, поскольку они снижают безопасность управления автомобилем. Какое средство подойдет вам, узнайте у продавца-консультанта в магазине автозапчастей и расходных материалов.

Если вы хотите установить неоригинальные колодки, предупредить их скрип можно, заранее удалив наждачкой металлические заусенцы (а они есть почти всегда), и обработав торцы данных изделий огнеустойчивой краской. Такие манипуляции уменьшат зазор между фрикционной накладкой и поверхностью тормозного диска.

Перед монтажом колодок в суппорт не забудьте смазать направляющие смазкой с содержанием графита. 

Если все описанные манипуляции не помогли, осмотрите тормозные диски на факт изнашивания. Возможно, пришло время их заменить.

Автоколебание тормозных колодок

Автоколебание колодок – еще одна возможная причина их скрипа при торможении транспортного средства. Причиной такого явления могут быть неполадки всех компонентов тормозной системы, контактирующих с колодками, а именно:

  • Подклинивание тормозного суппорта вследствие его плохой работы либо несмазанных направляющих.
  • Закисание направляющих суппорта.
  • Формирование буртика (выпирающей каемки) вдоль наружного диаметра тормозного диска из-за его изнашивания.
  • Разрушение тормозных планок, обломки которых засоряют суппорт, что приводит к его подклиниванию.

Как определить износ тормозных колодок

  • Возникает биение при резком торможении авто.
  • Тормозная система ведет себя неадекватно (увеличен тормозной путь, либо колеса резко блокируются).
  • На колесных дисках просматривается металлическая стружка – результат царапания диска колодкой.

Когда менять тормозные колодки

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2-3 миллиметров. Об износе колодок сигнализируют поперечные бороздки, которые находятся на защитных накладках и просматриваются при истирании фрикционного покрытия.

Также в наше время все чаще тормозные колодки оборудуют особыми датчиками контроля за их износом. Когда фрикционный слой накладки истирается до критического значения, вы слышите поскрипывание, а датчики посылают сигнал в ЭБУ, который отражается на панели управления в виде загоревшего индикатора.

Теперь вы знаете причины неполадок тормозных колодок и что делать, чтобы они не скрипели. А если вас интересует ремонт тормозных суппортов, загляните сюда.

Как устранить скрип тормозных колодок

Скрип тормозов ни в коем разе приятным назвать нельзя. Во-первых, он неприятен чисто на физиологическом уровне, во-вторых, это уже сигнал о неполадках в тормозной системе. Особенно это касается свежих автомобилей, выпущенных уже в новом веке, когда конструкторы всячески стараются обесшумить работу каждого узла и агрегата.

Почему скрипят колодки, как бороться со скрипом тормозов и что нельзя делать при замене и ремонте — разбираемся вместе. Вы также можете получить более детальную информацию о тормозных колодках для Volkswagen Polo на страницах нашего сайта.

Скрипят новые колодки. Что с ними не так?

Любой посторонний шум в любом агрегате на подсознательном уровне воспринимается как неисправность. Так бывает не всегда. Например, при установке даже самых качественных тормозных дисков и замене колодок на самые дорогие и именитые, скрипы возможны. По крайней мере, по причине притирки диска и колодок.

Диаметрально противоположная ситуация — когда колодки уже просится в утиль, но до такого доводить никак нельзя. Это не только грозит крепким ремонтом тормозных механизмов, но и опасно. Слишком стертые колодки могут привести к тому, что поршень рабочего цилиндра буквально вывалится из-за увеличенного хода, жидкость моментально вытечет, о тормозах можно забыть.

Все же представим идеальную ситуацию, когда мы купили отличные колодки, нам их поставили, мы их притерли за положенных 200-300 км, а скрип не утихает. Казалось бы, что сложного в замене колодок, с этим справится даже новичок. Однако это не совсем так.

Чтобы правильно установить тормозные колодки дискового тормоза, нужно соблюдать несколько заповедей опытного механика. Вот они.

Смазка тормозных колодок в автомобиле

Очень многие владельцы машин, обслуживающие их самостоятельно, допускают грубейшую ошибку уже сходу — ставят новые колодки на грязный суппорт. Да и на многих СТО такой прокол не редкость, откровенно говоря. Чего уж точно не делает как минимум половина водителей — они не смазывают примыкающую к суппорту сторону колодки.

Смазка там крайне необходима.

Противоскрипная паста наносится не от нечего делать, она имеет конкретные задачи:

  1. Убирает скрип, который возникает вследствие трения тыльной стороны колодки о рабочую зону суппорта.
  2. Самое важное — изоляция рабочих колебательных контуров колодки и суппорта.

Естественно, если смазки нет, колодка трется о суппорт всухую, что вызывает скрежет и сильный износ тыльной части колодки, появляются задиры и раковины. Самая лучшая колодка без смазки тыльной части начнет подавать сигналы бедствия уже после 400-500 км пробега.

Даже если мы меняем колодки не сами, а поручаем это дело слесарям, нужно проконтролировать, смазана тыльная часть, или нет. Если СТО захочет взимать дополнительную плату за смазку колодок, от таких услуг нужно отказываться, поскольку смазка колодки входит в перечень работ по замене согласно технологической карты. И это не зависит от модели и года выпуска автомобиля. 

У публики неоднозначное отношение к противоскрипным пастам, многие склонны думать, что паста быстро высыхает и толку от нее ноль. В действительности паста пересыхает, но продолжает изолировать колебательные контуры там, где ею были обработаны детали.

Противоскрипная пластина как источник скрипа

На всех современных и не очень автомобилях на тормозные колодки вешают противоскрипные пластины. Это деталь, выполненная из пружинистой стали. Пластина призвана удерживать колодку в состоянии покоя, не давая ей смещаться во время работы.

Проблема в том, что новые колодки не продают с пластинами или это бывает крайне редко. Металл пластины не вечный и со временем подвергается деформации, что, естественно, сказывается на положении колодки. Это и может вызывать скрипы и стуки. Крайне желательный пункт при каждой хотя бы второй замене колодок — замена пластин, они продаются отдельно.

Это обязательно нужно учитывать, если колодки меняются на машине с пробегом, купленной с рук. Неизвестно, сколько циклов отработали те или иные пластины, а скрип слушать захочется не каждому. Деталь стоит копейки, а выполняет полезную функцию.

Ставить пластины нужно тоже правильно. Если они установлены на перекос, эффект будет прямо противоположный от ожидаемого. И даже хуже. Например, загнутый край наспех или неаккуратно установленной пластины просто расклинит колодку и суппорт, что вызовет перегрев деталей механизма и быстрый неравномерный износ. Смазывать и чистить противоскрипные пластины тоже необходимо.

Обслуживание направляющих суппортов. Чем смазывать?

На всех бюджетных автомобилях, Дэу Ланос, Сенс, Матиз, Нексия, Шевроле Лачетти, Эпика, Эванда направляющие суппортов смазывать просто необходимо. Есть и исключения, но они касаются автомобилей с суппортом открытого типа, где направляющие просто чистят, но не смазывают.

Отдельно хочется предостеречь владельцев автомобилей, которые самостоятельно обслуживают тормозную систему — никаких медных смазок в суппортах использовать категорически нельзя.

Впрочем, скрипеть колодки и суппорта от применения медной смазки не станут. Здесь все гораздо хуже. Медная смазка в основном вредит суппортам, а не помогает решить проблемы, в продаже существует масса современных смазок для направляющих на любой кошелек. Каждая из них на голову лучше любой медесодержащей пасты.

Дело в том, что металлы разного состава имеют обыкновение вступать в реакцию под воздействием третьего ингредиента. Таким катализатором реакции отлично работает медь. 

В результате имеем плотно прикипевшие друг к другу плоскости, заклинившие суппорта и регулярные отказы тормозов, если их давно не обслуживали. Основная часть контактных поверхностей деталей из металлов разного состава просто тщательно очищаются и обезжириваются, но не смазываются.

Кстати, речь не только о тормозных суппортах и колодках, а и о колесных гайках, привалочных плоскостях ступиц и дисков. Инженеры не брали в расчет смазку при затягивании, скажем, гаек колесного диска, поэтому с моментом затяжки могут быть проблемы, если посадочное место, гайка, ступица будут смазаны. 

При этом технологические карты обслуживания тормозных систем в обязательном порядке предполагают очистку ступиц от ржавчины механическим способом. Это обязательная процедура.

Собираем суппорт правильно и по инструкции

Согласитесь, мы редко прибегаем к изучению руководства производителя, когда выполняем такую простую, казалось бы, работу как замена тормозных колодок. Например, часто ли мы обращаем внимание на износ тормозного диска и на равномерность износа, на биение диска, на его толщину? Все это съедает метры тормозного пути, которые могут стать жизненно важными.

Современные тормозные диски необходимо шлифовать или менять в том случае, когда износ по равномерности рабочей плоскости составляет не более 0,3-0,5 мм. Измерения такой точности невозможно провести тактильным методом, пальцы просто не почувствуют борозду глубиной 0,4 мм, а это уже проблема. Когда мы визуально убеждаемся в том, что диск уже изношен, а это борозды глубиной 1-1,5 мм, диск просто непригоден к использованию.

Также необходимо узнавать максимально допустимую толщину износа диска. Здесь дело не только в ходе колодок, но и в массе диска. Толщина диска играет ключевую роль в эффективности торможения, поскольку чем толще диск, тем лучше рассеивается тепло, вызванное трением фрикционной накладки.

Тонкий диск запросто перегреет тормозной механизм, а это путь к закипанию жидкости и провалу педали тормоза.

Подведем итоги

Сам по себе скрип тормозных колодок — явный сигнал о проблемах в суппортах. Хотя не всегда скрип может приводить к потере качества торможения, но в большинстве случаев все-таки эффективность падает на 5-7%. При появлении первых скрипов, неважно, новые колодки, или уже докатывающие свой срок, крайне желательно разобрать суппорт и проверить качество сборки, смазку и ряд других моментов, о которых мы говорили. Крепких всем тормозов и ровных дорог!


Скрипят тормоза? Несколько действенных способов устранить проблему.

Вряд ли существуют автолюбители, которые хотя бы единожды не столкнулись с проблемой скрипа либо писка при торможении. Разумеется, характер звуков меняется от ситуации к ситуации, но то что это не радует слух водителя — совершенно точно. Итак, почему же тормоза скрипят, кто виноват и что делать — наш краткий практический курс.

Мы сознательно не употребляем фразу «скрипят тормозные колодки» поскольку винить накладки в проблеме будет заблуждением. Точнее, это может быть и роль колодки, но не более чем в 30% случаев. Поэтому лучше подходить к проблеме комплексно и здраво.
Прежде всего, отвечая прямо на вопрос «Почему скрипят колодки» следует сказать, что скрип при торможении авто — это высокочастотная вибрация тормозной колодки в суппорте. Поэтому правильным будет искать и устранять причину, а не лечить следствие. Хотя, это и не всегда удается.
В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных факторов, вызывающих скрип и писк при торможении. А чтобы быть в контексте практики, к каждой причине приложим нашу рекомендацию по лечению.
1. Превышенная влажность в межсезонье
В осенне-зимний период данная причина является доминирующей: повышенная влажность и перепады температур в районе 0 градусов ускоряют окислительные процессы, вызывая тонкий налет ржавчины на поверхности тормозного диска. В таких условиях достаточно и пару-тройки часов стоянки авто, чтобы начала образоваться коррозия. Как результат, при выезде с парковки мы можем наблюдать скрип, возникающий на малых скоростях.
Лечение: 1-2 интенсивных нажатия на педаль тормоза со скорости 40-60 км/ч, как правило, устраняют проблему полностью.
2. Абразивный состав тормозных колодок
Сторонники винить в скрипе тормозные колодки радостно потирают руки, но спешить не стоит — причина достаточно объяснима и касается лишь некоторых типов. Дешевые накладки часто производятся на основе технологии, имеющей название полуметаллическая. Специфика данной формулы в том, что доля металла (чаще стальной крошки) увеличена, поэтому такая накладка более абразивна и меньше истирается. Как следствие, сопротивляясь трению, колодка начинает вибрировать и создавать некомфортный шум при торможении.
Лечение: замена колодок на более мягкий состав. Если же компоненты имеют малый износ и вы не планируете покупки новых, то выходом будет смазка полуметаллических компонентов. Для этого вы берете обычную противоскрипную пасту и смазываете торцы колодки и тыльную поверхность, прилегающую к поршню. Важно! Используйте только специальные составы, так как обычная смазка может легко уничтожить резиновые пыльники суппорта.
3. Буртик на поверхности тормозного диска.
Одна из нередких причин — наличие выработки на поверхности дисков. Явление это вполне нормальное и считать его проблемой будет неправильно. Скрип появляется после установки новых колодок на уже изношенный тормозной диск. Выпирающий внешний кант заставляет вибрировать накладку, вследствие чего мы слышим скрип либо писк при торможении.
Лечение. Оздоровительная проточка диска. Токарю достаточно снять внешний буртик и, возможно, слегка отшлифовать рабочую часть. К слову, такая процедура регламентирована многими автопроизводителями как профилактическая операция перед установкой новых колодок.
4. «Уставший» монтажный набор.
Тормозная колодка устанавливается в скобу суппорта через металлические пластины. Задача этих элементов амортизировать накладок и не давать ей просесть либо перекоситься в процессе работы. Эти тонкие металические детали имеют свойство со временем уставать и терять свои упругость. Подвох ситуации в том, что эти изменения незаметны невооруженным глазом, и механики охотно устанавливают измученные пластины раз за разом. А поскольку нет возможности оценить реальное состояние монтажных пружин, автопроизводители рекомендуют по умолчанию менять данные элементы с каждым новым комплектом колодок.
Лечение. Установка нового монтажного набора тормозных колодок. Такие комплекты либо продаются отдельным товаром либо их можно приобрести в одном наборе с оригинальными накладками.
5. Подклинивающий тормозной суппорт.
Частая причина возникновения шумов при торможении. Особенно актуально для суппортов плавающего типа. Пренебрежение смазкой либо износ направляющих может привести к легкому (иногда визуально незаметному) перекосу в работе суппорта. Как итог, тормозная колодка будет прижиматься к поверхности диска неравномерно, и таким образом, создавать мелкочастотную вибрацию.
Лечение. Произвести детальную инспекцию механизма: выкрутить обе направляющие, оценить их состояние, смазать специальной смазкой. То же самое проделать с поршнем суппорта. Убедиться в целостности пыльников и резиновых уплотнителей и, при наличии повреждений, заменить. Хотя, в данном случае, лучшим (и менее затратным) лечением будет профилактика — использование нужной смазки и инспекции состояния направляющих втулок и поршня перед установкой расходников.Данные пять факторов являются самыми распространенными причинами скрипа тормозов. Бывают, разумеется, и частные случаи, но 85-90% проблем имеют именно такую природу возникновения.

Напоследок дадим пару универсальных и действенных способов избавиться от скрипучих тормозов. Возможно временных, но достаточно эффективных. Кроме того, эти операции не требуют выяснения причины и помогут в любой ситуации.

  • Смазка противоскрипной пастой.

Используя специальный состав, предназначенной для снижения скрипов, смажьте тыльную сторону колодки и торцы. Количество смазки должно быть разумно, дабы не вызвать блокировку движения накладки в скобе суппорта. Важно применять специализированные пасты, не разрушающие и не деформирующие резиновые пыльники и манжеты. И не пытайтесь «обойтись» обычной графиткой или медной пастой — после нескольких нагревов эти составы теряют свои свойства, а также пагубно влияют на резиновые уплотнители.

Рекомендованных паст довольно много — почти каждый производитель автомобильных смазок имеет в ассортименте что предложить. Можно также использовать и классическую синтетическую смазку для направляющих: Permatex, Slipkote, ATE, Power Stop и т.п.

  • Нарезка изношенных фасок

Практически каждая новая колодка имеет скосы, нанесенные по бокам фрикционной накладки. Задача данной фаски — снижать вибрации колодки, а значит и скрип при торможении. Но фокус в том, что эти заводские фаски на новых деталях имеют глубину 7-8 мм, что примерно соответствует половине ресурса расходника. А значит, если ваши тормозные колодки уже имеют пробег, то, вероятно, заводские скосы уже просто отсутствуют. Ну и, конечно, данный способ применим к накладкам, имеющим износ порядка 50% и более.

 

 

Неприятные звуки: как устранить скрип тормозов велосипеда

Некоторые считают: скрип тормозов велосипеда — это нормально, результат износа. Если это нормально, почему же тогда от него плачут дети и вянут цветы?

Редакция Bike&Me

разбирается, почему скрипят тормоза на велосипеде и что нужно делать, чтобы устранить-предотвратить подобные явления.

Правила правильного сброса скорости

Читай также: Когда лучше воспользоваться задним тормозом на велосипеде

На байках применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие райдеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. Это так и есть, но только при движении на небольших скоростях. Опытные же в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Почему так?

При моментальном блокировании вращения заднего колеса центр тяжести велосипедиста смещается вперед, в результате чего уменьшается нагрузка на заднее колесо. Последнее начинает отрываться скользить, от дорожного покрытия…

  • Итог: как такового торможения может не произойти. Либо же заднее колесо «идет юзом», велосипед становится неуправляемым, и «наездника» может выбросить в кювет, на встречную полосу…

При зажатии переднего тормоза масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая силу трения с дорогой. Именно поэтому в экстренных ситуациях рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.

Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, совмещая их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.

В экстренных ситуациях используйте комбинированное или переднее торможение

Источник: YouTube

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа

v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

  • моющие средства;
  • бензин;
  • уайт-спирит.

Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Источник: pinterest.com

Скрипит дисковый тормоз

Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Источник: pinterest.com

Скрипят тормоза. Профилактика

Читай также: Вот это тормоза: компания BluBrake разработала АБС для велосипедов

После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.

  • Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).

Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод). При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).

  • Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.

Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки

Источник: YouTube

Как правильно очистить дисковые тормоза

Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.

Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.

  1. При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
  2. Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
  3. Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
  4. Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
  5. Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
  6. Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
  7. Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
  8. Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
  9. Все тщательно протрите.
  10. Установите ротор обратно на рабочее место.
  11. Верните в исходное положение тормозные колодки.
  12. Проверьте правильность установки всех основных элементов.
  13. Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.

Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:

Эпилог

Зная и устраняя причины скрипов в тормозах, вы добьетесь более комфортной езды на своем любимом велосипеде. При этом регулярно проводите техническое обслуживание: это способно в корне устранить все неприятные звуки, которые может издавать байк.

И если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить — чтобы предотвратить износ рабочего диска.

Только заботясь о чистоте и исправности тормозной системы, вы добьетесь полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как избавиться от раздражающих высоких скрипов тормозов

У всех нас был пронзительный визг тормозов в самые худшие моменты. Если вы подъезжаете, чтобы забрать своего босса, чтобы пообедать, или пытаетесь покинуть подъездную дорожку рано утром, сейчас неподходящее время для шумных тормозов.

К счастью, несколько инструментов в день в вашем гараже быстро решат эту проблему. Мы собрали все, что вам нужно, шаги, которые необходимо предпринять, и несколько советов по устранению неполадок.

Ремонт автомобилей 101

Почему скулить?

Прежде чем углубиться в некоторые причины и способы устранения головной боли при торможении, стоит отметить, что тормоза иногда издают шум. Прерывистое чириканье — это нормально, особенно если вы живете в более суровом климате. Если вы все еще чувствуете педаль тормоза и можете сбросить скорость в обычном режиме, не о чем серьезно беспокоиться.

Проще говоря, визг тормозов — это вообще вибрация. В частности, шум возникает из-за взаимодействия тормозного диска, суппорта и колодки.Затронутые системы будут издавать шум при приложении давления со стороны суппорта к диску. Вы можете нажимать на педаль тормоза или увеличивать / уменьшать скорость при каждом маневре торможения, но ваши тормоза все равно могут выть из-за контакта между колодкой и диском.

Если вы замечаете, что тормоза изредка шумят, это может быть связано с появлением ржавчины на поверхности диска или колодки. Это может произойти так же быстро, как и за ночь, и может появиться некоторый визг, пока вся ржавчина не будет удалена с компонентов.Здесь снова не о чем беспокоиться.

Любителям трек-дней с гоночными колодками нужно привыкнуть к некоторому визгу. Материал, используемый для изготовления тормозных колодок, более устойчив к нагреванию и создает большее трение, что увеличивает резонансную частоту до слышимого диапазона. По этой причине многие гонщики выходного дня либо выбирают недостаточно агрессивный состав колодок, чтобы шуметь, либо меняют колодки для поездок на работу в будние дни.

В этих двух случаях нет причин для беспокойства, но если вы начнете слышать пронзительный металлический шум, а не постоянный пронзительный визг, вам необходимо немедленно нажать на тормоза.В этом случае вы, вероятно, износили колодки до металла и замедлили движение автомобиля без какого-либо сложного амортизатора.

Какие инструменты и продукты вам понадобятся

Вот некоторые из самых важных инструментов и продуктов, которые вам понадобятся, чтобы заглушить тормоза:

  • Некоторая форма защиты рук (мы рекомендуем пару механических перчаток с некоторой встроенной рукояткой)
  • Домкраты и стойки для домкратов (у Harbour Freight есть несколько звездных сделок на них круглый год)
  • С-образный зажим
  • Гаечный ключ
  • Торцевой ключ (с головками разных размеров для вашего автомобиля)
  • Прокладка тефлоновая
  • Смазка тормозная или противозадирная
  • Клей анаэробный

Как заглушить этот шум

Во-первых, вам нужно решить, хотите ли вы ослабить шум или изменить компоненты, чтобы полностью отключить звук.

Если вы не хотите менять колодки местами, другой вариант — вставить тефлоновую прокладку между колодкой и поршнем суппорта. Это не сработает для каждой тормозной системы — некоторые из них спроектированы без всякого запаса пространства для установки прокладки, не заставляя колодку тормозить по диску. Вы можете износить колодку до такой степени, что она больше не будет тянуться вместе с прокладкой, но это будет пустой тратой денег.

Вы можете использовать тормозную смазку и противозадирные средства, чтобы исправить скрип тормозов. Этот метод является относительно простым и быстрым способом избавиться от раздражающего звука.Однако мы хотим отметить, что нанесение этих продуктов на заднюю часть тормозной колодки не является постоянным решением, но дает временное облегчение.

Согласно Popular Mechanics, верный способ устранить скрип тормозов — это прикрепить опорную пластину тормозных колодок к поршню или корпусу суппорта. Этот метод работает, изменяя частоту вибрации и останавливая звук. Масса поршня увеличивается, когда вы добавляете опорную пластину тормозных колодок, тем самым заглушая визг. Если вы выберете этот метод, убедитесь, что пластина прилипает.Если вам нужно, чтобы он оставался закрепленным в течение нескольких дней, недель или месяцев, вам следует приобрести качественный клей. В этом случае для лучшего склеивания потребуется вязкое вещество, например, клей. Просто плотно прижмите пластину к поршню / корпусу. Клей блокирует коррозию от грязи и воды, предотвращая падение пластины.

Заключительные мысли

Есть случаи, когда ни один из этих методов не работает. К счастью, есть еще одна вещь, которую вы можете сделать, если безуспешно испробовали все эти советы.Вы можете подтвердить наличие дефектов в модели вашего автомобиля. Найдите отзывы о тормозах с указанием марки и модели вашего автомобиля. В большинстве случаев это не так. Тем не менее, это стоит изучить, поскольку неисправные тормоза обычно вспоминают о автомобильных запчастях. Если вы не найдете отзывов о тормозах, вы всегда можете обратиться к своему дилеру, поскольку они ведут подробный учет всех отзывов автомобилей.

Рекомендации редакции

Что вызывает скрип тормозов и как его остановить?

Найдите ближайший к вам сервисный центр Другие советы по уходу за автомобилем

Собираетесь ли вы в поездку или просто едете на работу утром, ничто так не портит приятное путешествие, как скрип тормозов.К счастью, эту автомобильную проблему довольно легко исправить! Здесь мы рассмотрим:

  • Почему пищат тормоза
  • Являются ли пищащие тормоза проблемой или нет
  • Как остановить скрип тормозов

Почему скрипят тормоза?

Современные тормоза устанавливаются на чугунный диск между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. Когда диск, колодки и суппорт соединяются при определенных условиях, они могут начать вибрировать, и эти вибрации часто создают неприятный скрипучий звук.Скорее всего, вы обнаружите, что тормоза скрипят с той же частотой, но скорость автомобиля и то, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, изменяют громкость этого шума.

Хорошая новость в том, что это не серьезная автомобильная проблема. Скрипящие тормоза работают так же хорошо, как и бесшумные — проблема возникает, когда вы начинаете слышать скрежет.

Как остановить скрипы тормозов

Устранение скрипящего тормоза — это то, о чем вы можете позаботиться дома, но большинству людей будет легче обратиться к профессионалу.Они смогут с легкостью приглушить или удалить шум, обычно выполнив одно из следующих действий:

  • Замена колодок : OEM-тормозные колодки должны отлично справиться с задачей, но иногда переход на высококачественные металлические или керамические колодки меняет взаимодействие между компонентами в достаточной степени, чтобы повлиять на резонансную частоту колодки и диска.
  • Использование прокладки : Если замена материала колодки не работает, прокладка из тефлона может просто сделать эту работу. Их можно вставить между колодкой и гидравлическим поршнем суппорта.
  • Перемещение опорной пластины : Приклеивая опорную пластину к поршню или корпусу суппорта, вы значительно увеличиваете ее массу. Обычно это выводит резонансную частоту из диапазона писка.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устранение дисковых тормозов

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах благодаря невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного упрощает снижение скорости при спуске с горы.И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до машин для шоссейных гонок, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающих скрипов, если вы не обслуживаете велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот наиболее распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если при езде через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или свистящий звук, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды.Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его. Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Исправь!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным (QR) шпажкой, которое не ввинчивается в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта. Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Может потребоваться пара попыток, прежде чем штангенциркуль будет правильно выровнен.

Если неприятное трение тормоза не проходит, это обычно означает, что тормозной ротор погнут.Это обычная проблема, которую обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и раскрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на тормоз, проблема, скорее всего, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, из-за чего тормозные колодки скрипят и не работают эффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипеда, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть в тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может вызвать загрязнение!

Исправь!

Если вы подозреваете, что на тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, есть надежда! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в ванну со смазкой для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется, и ваши тормозные колодки «потускнеют», что снизит их способность эффективно замедлять вас и вызовет неприятный скрип.

Исправь!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на пути вниз. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем, как следует, прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло — два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг будет уменьшаться.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Исправь!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

Почему визжат тормоза? (И как их остановить)

Настоящий визг

Если эти первые три не описывают, как и почему ваши тормоза издают шум, значит, у вас настоящий визг тормозов.Этот шум возникает из-за вибрации диска, суппорта и тормозных колодок, воздействующих на резонансную частоту задействованных деталей. Тормоза издают шум, но, как правило, это не проблема, пока детали не начнут звенеть как колокольчик (и на слышимой частоте). Этот тип визга является постоянным, и звук имеет тенденцию оставаться неизменным независимо от скорости движения автомобиля, потому что частота определяется деталями, а не скоростью, с которой они движутся.

Исправление: Первый шаг к устранению визга тормозов — разобрать колодки и суппорты и убедиться, что все движется свободно.Заедание или заедание тормоза может вызвать этот тип шума, поэтому проверьте поршень, скользящие штифты и убедитесь, что колодка движется свободно. Если это поможет, смазать края опорной пластины колодки или даже отпилить их, чтобы облегчить движение.

На некоторых автомобилях и на некоторых колодках послепродажного обслуживания есть тонкие прокладки позади колодок, которые уменьшают шум. Эти колодки работают как крошечные амортизаторы, предотвращая передачу вибрации от колодки на остальную часть автомобиля. Если в вашей машине их нет или они пропали без вести, их добавление может помочь.

Некоторые колодки визжат на определенных моделях, но не на других приложениях, из-за размера и резонансной частоты деталей. Один из способов изменить частоту — это прикрепить колодку к суппорту более надежно, чтобы она вибрировала как единое целое. Для этого доступно любое количество паст. Они используются для очистки деталей, а затем нанесения его на опорную пластину колодки, чтобы колодка прилипала к поршню суппорта, а с другой стороны — к самому суппорту. Теперь весь штангенциркуль должен вибрировать как единое целое и с другой, более низкой частотой, чем раньше.

Если ни одно из этих исправлений не работает, это может быть просто вопрос использования прокладок другой марки или просто другой рецептуры от той же марки, разработанной, чтобы быть тише.

Как исправить скрип тормозов

Когда наши машины издают неожиданный шум, мы нервничаем. Когда у нас срабатывают тормоза, мы очень нервничаем, и на это есть веские причины. Природа тормозов такова, что они время от времени издают шум в ответ на определенные условия, но этого пронзительного визга достаточно, чтобы свести кого-то с ума, если он продолжается.Вы можете узнать, как исправить скрип тормозов дома, но сначала вам нужно знать, с чем вы имеете дело.

Звук и ярость

Тормоза скрипят из-за вибрации между ротором, суппортами и колодками с частотой, невыносимой для человеческого уха. Иногда ничего не поделаешь; поршень суппорта должен толкать колодки, чтобы контактировать с ротором, чтобы остановить автомобиль, и это вызовет трение о движущийся объект, что, в свою очередь, вызовет вибрацию. Однако по большей части дизайн и материалы были разработаны таким образом, чтобы свести это к минимуму.Также возможно проникновение влаги при понижении температуры за ночь, и это может вызвать образование небольшого количества ржавчины, для удаления которой требуется тепло и трение. В этом случае вам просто нужно ехать, пока тормоза не нагреются достаточно, чтобы решить проблему самостоятельно.

Тормозные танцы

Тем не менее, когда тормоза шумят, обратите внимание. На самом деле, они разработаны так, чтобы производить много шума, когда колодки изнашиваются слишком тонкими, и предупреждают вас о необходимости их как можно скорее заменить.Однако это гораздо больше, чем пронзительный писк; вы услышите скрежет металла о металл и звуки разрывов. В любом случае, это ваши тормоза: всегда следите за тем, чтобы вы не столкнулись с серьезной проблемой. Проверьте наличие незакрепленных деталей, изношенных колодок, поцарапанных или деформированных роторов и устраните все обнаруженные проблемы до их обострения.

Дополнительная прокладка

Есть несколько способов избавиться от скрипа. Вы можете заменить колодки на другой фрикционный материал.Это может уменьшить скрип, но имейте в виду, что оригинальные детали производителя были разработаны для этого, поэтому обязательно проведите исследование и заменяйте только колодки, которые по-прежнему дают вам достаточно тормозной способности. На некоторых суппортах также возможно установить тефлоновые прокладки между поршнем и задней частью колодок. Это уменьшает пространство, доступное для вибрации, и является более долгим решением. Однако не во всех комбинациях суппорт-ротор-колодка можно установить прокладки, и вы не хотите изнашивать колодки только для того, чтобы их можно было установить.

Другой вариант — смазать опорную пластину тормозных колодок высокотемпературной смазкой. Это простое (хотя и временное) решение, которое ослабит вибрацию и не требует замены всех подушек. Наконец, вы можете попытаться приклеить заднюю часть колодки к самому суппорту. Это устраняет вибрацию в части уравнения, связанной с колодкой суппорта.

Ни при каких обстоятельствах не смазывайте роторы или поверхность колодок. Это снизит вашу способность тормозить, что потенциально может поставить вас в очень опасную ситуацию.Визг тормозов раздражает, но есть способы уменьшить его, и не стоит ставить под угрозу вашу безопасность.

Ознакомьтесь со всей тормозной продукцией, доступной на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как исправить скрип тормозов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Как исправить скрип тормозов | Автосервис

Что такое визг тормозов?

Проще говоря, визг тормозов — это вибрация.Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным роторам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся на расстоянии менее миллиметра от роторов, там небольшой зазор, большое давление и трение. Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.

Это может произойти с новыми тормозами или тормозами, которые вы использовали какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена.Иногда шум тормоза просто раздражает, но в других случаях он также может предупредить нас о более серьезных проблемах.

Давайте рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум тормозов.

Почему шум?

  1. Если вы заметили, что тормоза издают только иногда, это может быть связано с влажностью, пылью или небольшими камнями и мусором , застрявшими между колодкой и поверхностью ротора. Если вы слышите царапающий звук, убедитесь, что вы не подняли с дороги камни или мусор.Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
  2. Визг / скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы припаркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы трогаетесь с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, и это вызывает пронзительный визг. Как только ржавчина исчезнет, ​​шум должен утихнуть.
  3. Самая частая причина шума тормозов — истончение колодок . Если вы слышите скрежет или громкий визг, скорее всего, ваши пэды изношены. Поскольку тормозные колодки изношены, тормозные колодки и роторы теперь стали металл к металлу. На этом этапе их необходимо заменить. В противном случае колодки могут стачивать роторы и / или вызывать их деформацию или поломку. Лучше всего заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
  4. Наконец, тормозные колодки сами по себе могут быть причиной скрипучих тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат большое количество металлов. В тормозной материал врезаны крупные металлические хлопья, и когда металл скользит по роторам, он начинает скрипеть. Этот шум раздражает больше всего и не является признаком неисправности тормозной системы. Однако лучший способ избежать скрипа — это выбрать качественные менее агрессивные тормозные колодки, разработанные для вашего автомобиля.

Как остановить скрип дисковых тормозов

Ах, скрипучие тормоза — отрава каждого велосипедиста.Единственное, что хуже, чем быть в ранней утренней поездке, боясь прикоснуться к тормозам из-за боязни разбудить весь район, — это то, что ваши визжащие тормоза сообщают друзьям каждый раз, когда вы используете их на мягком спуске. К счастью, устранение скрипа дисковых тормозов простое и быстрое, и вы снова будете чувствовать себя уверенно.

Во-первых, важно понять, почему скрипят тормоза. Дисковые тормоза визжат из-за вибраций в суппорте и роторе, скорость которых увеличивается до тех пор, пока они не достигают высоты звука и громкости, воспринимаемых человеческим ухом.Дисковая тормозная система, которая работает номинально, будет иметь очень небольшую вероятность вибрации даже при интенсивном использовании, поэтому первый шаг в устранении визга — это найти источник вибрации.

Существует несколько вероятных источников вибрации в дисковой тормозной системе. Первый — это ослабленный суппорт или болты ротора. Если болты суппорта и ротора затянуты, переходите к самим тормозным колодкам. Если вы используете неправильные тормозные колодки в своих тормозах (даже при использовании колодок сторонних производителей, а не замены OEM), существует возможность для колодок « вздрагивать » в сторону суппорта, быстро приобретая и теряя контакт с ротором и вызывая резонанс. что слышно как писк.(Производители автомобилей делают компаунды, которые можно наносить на заднюю часть колодок дискового тормоза, чтобы уменьшить эту возможную вибрацию, но они далеко не идеальны, поскольку слишком легко нанести компаунд на колодки и загрязнить их.)

Наиболее частой проблемой, вызывающей визг тормозов, является загрязнение или остекление тормозных колодок или ротора. Загрязнения (например, масло от наших пальцев при случайном прикосновении к колодкам или ротору) приводят к тому, что колодки теряют сцепление с ротором, что может вызвать вибрацию, приводящую к визгу.Во многих случаях необходимо заменить сильно загрязненные накладки, но иногда их можно сохранить. Действия по удалению остекления или загрязнения с тормозных колодок следующие:

Соберите свои материалы. Вам понадобится очиститель тормозов или метилгидат (что-то, чтобы прорезать жир на роторах), чистые тряпки или бумажное полотенце, наждачная бумага среднего размера, а также шестигранные ключи и торцевой ключ T25, чтобы снять калибр / колодки и затянуть ротор. .


Сначала снимите колесо с велосипеда, затем проверьте болты суппорта, чтобы убедиться, что они затянуты.


Снимите тормозные колодки, стараясь не касаться поверхности колодок.


Потрите подушечки лицевой стороной вниз о наждачную бумагу на плоской поверхности, пока не снимете верхний слой подушечки (со всей глазурью или загрязнениями). Когда вы закончите, подушка должна быть коричневого металлического цвета.


Очистите ротор выбранным растворителем и протрите его бумажным полотенцем, затем слегка отполируйте наждачной бумагой и повторите.


Убедитесь, что ротор затянут в соответствии со спецификациями производителя.


Осторожно установите все заново, следя за тем, чтобы не касаться колодок или ротора.


Проверьте совмещение колодок и суппорта, чтобы убедиться, что суппорт центрирован на роторе.


Катайтесь на велосипеде уверенно — скрипящие дисковые тормоза ушли в прошлое!

Если вам нужны детали тормозной системы, у вас есть какие-либо проблемы или вопросы, связанные с описанным выше процессом, или вы просто ищете дельный совет, отправляйтесь к местному дилеру Live to Play Sports, где вы найдете всю необходимую информацию!


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *