Как тормозить зимой с абс: Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Содержание

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем

Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.

Материалы по теме

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

Материалы по теме

  1. Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

  2. Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.

  3. Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.

ABS зимой – помогает или мешает? (видео)

Чтобы понять, чью сторону занять, мы решили провести собственный тест системы ABS. И сделали его не в лабораторных условиях, а в полевых, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов ABS и ESP. Данные системы предотвратили огромное количество ДТП и позитивно повлияли на безопасность дорожного движения в мире.

Суть и условия эксперимента

Поскольку сейчас зима, то мы задались целью понять, помогает ли ABS в суровых зимних дорожных условиях. Мы выбрали два вида покрытия, которые доставляют неприятности автомобилистам: снежный покров и раскатанный бугристый гололёд. В качестве испытуемого – наш редакционный Fiat Doblo, обутый в новейшую зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta R3. Его задача – остановиться. Наша – сравнить длину тормозного пути и возможность контроля траектории движения автомобиля. Упражнений всего два: экстренное торможение по прямолинейной траектории и торможение с объездом препятствия. Сначала тормозим с ABS, потом – без. Исходная скорость движения во всех случаях невелика – 40 км/ч.

Тормозим в снегу

Мы начали эксперимент на участке со снежным покровом толщиной 5-10 см. Такие дорожные условия возникают во время обильных снегопадов до того, как дороги расчистит техника. Первое упражнение – экстренное торможение по прямолинейной траектории. Несмотря на то, что такой тип поверхности не является очень скользким, стрекот ABS слышен сразу после нажатия на педаль тормоза. По результатам трех заездов средняя длина тормозного пути составила 19 метров. Примечательно, что в первой попытке был показан кратчайший путь (16 м), а в третьей – самый длинный (23 м).

Торможение без системы ABS нас приятно порадовало: в первой попытке машине потребовалось 12 метров, чтобы остановиться. Заблокированные колеса сразу «докопались» до основного покрытия (гравий) и эффективно замедлили машину. Вторая попытка – 16 метров. Третья попытка подтвердила результаты первой – снова 12 метров. Если льда под снегом нет, без ABS тормозной путь получился меньше. Средний результат – 13,3 м.

Переходим к торможению с объездом препятствия (его мы расположили на расстоянии 7,5 м от точки начала торможения). Мы поставили водителю задачу не отпускать педаль тормоза ни в коем случае и работать только рулем, чтобы обогнуть «преграду». И во всех трех попытках он ее не задел. Минимальный тормозной путь – 18 метров, максимальный – 26. В среднем – 23 метра.

Для тестов с отключенной ABS мы увеличили расстояние до препятствия до 10 метров. Задача у водителя прежняя: не отпуская педаль, пытаться рулем обогнуть препятствие. Первая попытка показала следующее: с вывернутыми влево колесами наш Doblo проскользил 15 метров и остановился, зацепив один из конусов, имитирующих барьер. Вторая попытка оказалась интереснее – машина остановилась до барьера, нащупав заблокированными колесами почву. Результат – 9 метров тормозного пути! Третий тест – два сбитых конуса и 14 метров тормозного пути.

Итог: в снегу (при условии, что под ним твердый грунт, а не лед) без ABS можно остановиться быстрее, но уйти от столкновения с преградой, скорее всего, не получится. С ABS тормозной путь увеличивается, но позволяет сохранить контроль над управляемостью автомобиля.
Тормозим на льду

Гололед, вероятно, самый опасный враг водителя. Недооценивать опасность льда под колесами нельзя. Начинаем с прямолинейного торможения без препятствий со скорости 40 км/ч. Начинаем традиционно с работающей AВS. Результат первого заезда – 25 метров. Это, собственно, длина нашей трассы. Второй заезд – почти 23 метра. Третий – 26 метров. Средний результат – 24,5 м. Надо отметить, что во всех случаях из-за неровностей на льду, автомобиль пытался увильнуть с траектории, но легко корректировался рулем.

Теперь пробуем без AВS. Первая попытка – 26 метров. Машина немного ушла с прямолинейной траектории, и с этим сделать ничего было нельзя. Во время второй попытки автомобиль вышел за пределы тестовой дистанции и отклонился от прямолинейной траектории аж на 3 метра! В реальной жизни это значит попал даже не в соседнюю полосу, а через одну! Тормозной путь составил 34 метра. Третья попытка – 32 метра.

Торможение на прямой по льду

Теперь торможение с объездом барьера, расположенного в 10 метрах от начала торможения. Первые три заезда – с активной AВS. Условие для водителя – не отпускать педаль тормоза и работать только рулем. Первая попытка удачная – машина ушла от препятствия и остановилась в 20 метрах от точки входа в зону торможения. Аналогичные результаты мы получили во втором и третьем заезде. Средний результат – 22,3 метра.

Дальше начинается самое интересное – попытка объехать барьер по льду на машине с неактивной ABS. Здесь мы работали двумя методами – с непрерывным нажатием на педаль и с ее отпусканием в момент маневрирования. Чуда не произошло: во всех случаях попытки объехать преграду приводили к неконтролируемому смещению автомобиля, а тормозной путь превышал даже тот, что мы предполагали. Полный провал заездов без AВS. Машина абсолютно неконтролируема, и ни разу не смогла обогнуть преграду.

Объезд препятствия по льду

Итог: cистема AВS действительно позволяет водителю контролировать автомобиль при торможении на опасных покрытиях. А на льду – даже может сократить тормозной путь. Случаев, когда во время торможения нужно еще и «отруливаться» бывает очень много – и именно здесь AВS может помочь. Но это не значит, что она даёт возможность ездить в гололед, как по сухому асфальту. Многое зависит от мастерства водителя и умения хладнокровно оценивать ситуацию. Торможение – не всегда лучшее решение.

Эксперимент проводился за пределами проезжей части! Ни в коем случае не пытайтесь повторить эксперимент на дорогах общего пользования!

Как тормозить зимой на скользкой дороге — с АБС и без ABS

    Зима и гололед на дорогах — это самое аварийно опасное время для водителей. Из-за отсутствия полного сцепления колес с дорожным покрытием, автомобиль начинает вести себя неадекватно на высоких скоростях. Если возникает необходимость резко затормозить, то тормозной путь увеличивается, а скорость машины из-за силы инерции может резко возрастать. Чтобы избежать ДТП, специалисты советуют придерживаться простых правил во время езды и торможения на покрытой льдом дороге.

    Во-первых, нужно перейти на менее агрессивный стиль вождения. Даже небольшой снег, слякоть или гололед приводят к потере стопроцентного сцепления с поверхностью. Тормозной путь увеличивается и моментально остановиться не получится, даже если у вас стоит шипованная зимняя резина.

    Во-вторых, нужно заранее начинать торможение. Резкое нажатие на тормоза — причина заноса. Притормаживать нужно с помощью коротких и не длительных нажиманий на тормоз. Колеса не должны резко блокироваться, а понемножку сбавлять скорость вращения.

    В-третьих, обучитесь комбинированному способу остановки. Его суть заключается в том, что имея достаточно большую площадку для торможения, нужно заранее переходить на пониженные передачи и понемногу тормозить. Самое главное — своевременное переключение передач, переходить на более низкую передачу стоит только при соответствующем показателе на спидометре, иначе есть вероятность «сбить двигатель», то есть резкий переход на более низкую передачу при повышенной тяге приводит к полной потере управляемости. Не забывайте придерживаться дистанции между автомобилями, и не ездите очень быстро если в этом нет необходимости. Если ваш автомобиль оснащен системой антиблокировки колес — ABS, не стоит полностью на нее рассчитывать. В некоторых случаях тормозной путь может быть еще более длинным. Суть ABS состоит в том, что торможение происходит прерывисто, только выполняет это сама система с помощью датчиков. К сожалению на скользкой дороге датчики не всегда корректно считывают информацию. Чтобы не утратить управление, нужно резко нажать на педаль тормоза и затем выжать сцепление. Система в таком случае начнет импульсное торможение, однако колеса не будут блокироваться и тормозной путь будет значительно более коротким.

    Эксплуатация автомобиля Уход за автомобилем ГИБДД Штрафы Страхование Кредит Документация   ЗА РУЛЕМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ        0 Учимся тормозить зимой Как тормозить зимой на скользкой дороге — с АБС и без ABS Зима и гололед на дорогах — это самое аварийно опасное время для водителей. Из-за отсутствия полного сцепления колес с дорожным покрытием, автомобиль начинает вести себя неадекватно на высоких скоростях. Если возникает необходимость резко затормозить, то тормозной путь увеличивается, а скорость машины из-за силы инерции может резко возрастать. Чтобы избежать ДТП, специалисты советуют придерживаться простых правил во время езды и торможения на покрытой льдом дороге. Во-первых, нужно перейти на менее агрессивный стиль вождения. Даже небольшой снег, слякоть или гололед приводят к потере стопроцентного сцепления с поверхностью. Тормозной путь увеличивается и моментально остановиться не получится, даже если у вас стоит шипованная зимняя резина. Во-вторых, нужно заранее начинать торможение. Резкое нажатие на тормоза — причина заноса. Притормаживать нужно с помощью коротких и не длительных нажиманий на тормоз. Колеса не должны резко блокироваться, а понемножку сбавлять скорость вращения. В-третьих, обучитесь комбинированному способу остановки. Его суть заключается в том, что имея достаточно большую площадку для торможения, нужно заранее переходить на пониженные передачи и понемногу тормозить. Самое главное — своевременное переключение передач, переходить на более низкую передачу стоит только при соответствующем показателе на спидометре, иначе есть вероятность «сбить двигатель», то есть резкий переход на более низкую передачу при повышенной тяге приводит к полной потере управляемости. Не забывайте придерживаться дистанции между автомобилями, и не ездите очень быстро если в этом нет необходимости. Если ваш автомобиль оснащен системой антиблокировки колес — ABS, не стоит полностью на нее рассчитывать. В некоторых случаях тормозной путь может быть еще более длинным. Суть ABS состоит в том, что торможение происходит прерывисто, только выполняет это сама система с помощью датчиков. К сожалению на скользкой дороге датчики не всегда корректно считывают информацию. Чтобы не утратить управление, нужно резко нажать на педаль тормоза и затем выжать сцепление. Система в таком случае начнет импульсное торможение, однако колеса не будут блокироваться и тормозной путь будет значительно более коротким. Самое опасное место в городе — это перекрестки. Из-за гололеда нужно быть предельно внимательными, начинайте притормаживать заранее. Не стоит сразу же газовать, когда загорится зеленый, ведь другие автомобилисты могут не успеть вовремя остановиться, а пешеходы могут поскользнуться на льду.

Источник: http://vodi.su/uchimsya-tormozit-zimoy/

Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?

В зимнее время каждый водитель должен поменять агрессивный стиль вождения на более спокойный и мягкий.

  1. Принцип работы ABS
  2. Как правильно тормозить с ABS?

Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).

Принцип работы ABS

На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.

ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес. Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:

  1. Нажатая педаль тормоза.
  2. Хотя бы одно заблокированное колесо.

При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.

Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:

  • Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
  • Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед. Это снижает эффективность работы АБС.
  • Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
  • АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.

Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.

Как правильно тормозить с ABS?

Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.

А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:

  • Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
  • Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
  • Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
  • Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
  • Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.

Также помните об основных правилах езды зимой:

  • Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
  • Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
  • Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
  • Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.

Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!

Как тормозить зимой | Учись легко, води с удовольствием

Само собой, на процесс торможения, при различных погодных условиях и на разных автомобилях, действуют различные факторы. Делать это надо по-разному. Давайте рассмотрим несколько примеров.

На автомобилях, у которых установлена АБС, торможение выполняется посредством мощного нажатия на педаль тормоза. Основная опасность подстерегает здесь как раз того водителя, который из осторожности притормаживает на таком автомобиле лишь слегка. И тем самым создает вероятность того, что АБС просто не сработает. Между прочим, интенсивная работа тормозной педалью никакими неприятностями не грозит: при этом АБС все равно не позволит колесам пойти «юзом», а автомобиль во время торможения останется полностью управляемым. Это самое главное достоинство АБС. Даже если педаль тормоза бескомпромиссно утоплена «в пол», водитель продолжает контролировать направление движения автомобиля, всего лишь поворачивая руль в нужную сторону.

На автомобиле без АБС машина все равно продолжит двигаться прямолинейно, не подчиняясь воле водителя. Даже если вы будете поворачивать руль — это приведёт лишь к тому, что автомобиль начнёт вращаться вокруг собственной оси. Итак, если автомобиль с АБС, то выбор оптимального режима торможения не заботит водителя. А вот при отсутствии этой системы, водитель должен отлично чувствовать автомобиль сам и ни в коем случае не допускать, чтобы ведущие колеса шли «юзом».

Всё дело в том, что заблокированные колёса могут заглушить двигатель. Самое страшное, что при этом автомобиль становится полностью неуправляемым. На скользкой дороге это может привести различным аварийным ситуациям. Чтобы этого не случилось, профессионал прибегает к так называемому прерывистому, или импульсному, торможению: водитель начинает непрерывно нажимать и отпускать тормозную педаль, предотвращая тем самым блокировку колес. Каждое такое нажатие блокирует колёса лишь на доли секунды. И в этом есть два плюса. Во-первых, двигатель не успевает заглохнуть. Во-вторых, шины входят в 15-процентное скольжение. Инженерами подсчитано, что по сцепным характеристикам с дорожным покрытием такое скольжение является самым эффективным, даже если происходит на «голом льду».

Многие опытные водители включают пониженную передачу. Это ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения, а создает только дополнительный антиблокировочный эффект. «Подтыкая» пониженную передачу (что лучше всего делать с перегазовкой, чтобы — см. выше — не заблокировать ведущие колеса), водитель снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. И, наконец, чтобы свести эту вероятность к нулю, при попадании на чистый лед допускается полностью выжать сцепление (то есть выполнить действие, которое при любых других обстоятельствах делать в процессе торможения не рекомендуется).

Инструкторы автошколы ООО «Укравтопром» советуют делать то же самое (не рекомендуемое) действие водителю, который управляет автомобилем с автоматической коробкой передач, особенно с задним приводом. В случае АКПП речь идет не о сцеплении, а о переключении селектора режимов из положения Drive («драйв») в положение N. Дело в том, что при отпущенной педали газа гидромуфта все равно передает на задние колеса определенный крутящий момент и в процессе торможения на льду часто складывается такая ситуация, когда задние колеса толкают автомобиль вперед, а передние при этом блокируются. Это значительно увеличивает тормозной путь и лишает водителя возможности изменить направление движения автомобиля.

Противники шипованной резины в зимнее время часто ссылаются на то, что такие шины будто бы плохо тормозят, аргументируя это проскальзыванием шипов на мокром асфальте. Однако стоит заметить, что, во-первых, новейшие шипованные шины представляют собой исключительно мягкие зимние шины с сильно расчлененным протектором (ламелями), и это делает их сцепные свойства гораздо лучшими, чем у летних или всесезонных шин. А во-вторых, в зимнюю погоду на влажном или покрытом снежной кашей асфальте, вряд ли любому более-менее опытному водителю придет в голову ездить так, как будто на дворе лето. Другими словами он будет стараться тормозить аккуратно концентрируя внимание на движении, при этом отчётливо понимая, что зимние условия на дороге диктуют иной стиль езды, чем в летнее время.

Стоит упомянуть ещё один нюанс, который относится к прерывистому торможению на скользкой дороге в автомобиле без АБС. Потренировавшись с инструкторами у нас на площадке, можно научиться подправлять положение автомобиля на дороге. Не давая ему при прерывистом торможении уйти в рыскание или начать вращение вокруг собственной оси. Для этого нужно всего лишь понять, как правильно корректировать положение автомобиля на дороге за счет поворотов руля в то мгновение, когда педаль тормозов уже отпущена. Тут ученику поможет интуиция и сноровка, однако овладение этим навыком полностью себя оправдывает и обезопасит вас во время езды. Этот приём говорит о высоком классе управления автомобилем.

И еще об одной тонкости процесса торможения при гололёде. Бывает, что пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, но ему кажется, что ничего не происходит: автомобиль и не думает замедляться. Водитель жмет на педаль еще яростнее, и снова безрезультатно. Ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки свидетельствуют о том, что АБС на самом деле трудится вовсю. Создаётся впечатление, что не будь этой идиотской АБС — тормозить было бы гораздо легче. Но это не так. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами — сплошной лед. Значительно наибольший эффект даёт правильная оценка состояния дорожного покрытия: может, нужно ехать метром правее или левее, или вообще уйти на заснеженную обочину, чтобы «зацепиться» за нее правыми или левыми колесами «по-настоящему». Вот такие действия заметно увеличивают шансы на благополучную остановку.

Итак, учитывая все вышесказанное, на вопрос, как тормозить зимой, опытный водитель ответит так: всегда стараться избежать ситуаций, в которых экстренное торможение может прийтись на обледенелый участок дороги. А чтобы определить, как «держит» покрытие под колесами автомобиля, прибегают к пробному торможению, слегка прикасаясь к тормозной педали и оценивая реакцию автомобиля.

Как ездить зимой с ABS и ESP

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов «ценных» советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

Пара слов о современных электронных помощниках

За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет «механику». Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит…

На фоне этих изменений советы вроде «Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса» смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без «умной» электроники, с мощными моторами и «правильным» рулевым управлением.

Некоторые советы «бывалых» уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

В Европе и США машины без нее давно уже не выпускаются в принципе, у нас пока законодательно продажа машин без этой системы разрешена, но фактически почти все новые авто оснащены ею. Многие воспринимают ее как досадную помеху и искренне считают, что без нее они остановились бы раньше, а управлять машиной было бы удобнее. Но в реальности машина с отключенной АБС фактически представляет из себя неуправляемый болид.Еще с конца 90-х годов АБС взяла на себя функции распределителя тормозного усилия — системы, которая предотвращает блокировку колес задней оси раньше, чем на передней, и сохраняет тем самым устойчивость машины при торможении. Без нее даже опытный водитель рискует при торможении полностью потерять курсовую устойчивость и уехать боком в кювет. А еще антиблокировочная система заботится о сохранении устойчивости машины при торможении на неоднородных покрытиях, например, когда одно колесо идет по обочине, а другое по асфальту. Система просто по-разному растормаживает правые и левые колеса и машина в итоге едет прямо. Раньше эта задача решалась только настройкой подвесок, но не слишком эффективно.Кому-то, конечно, действительно удается справляться с торможением без АБС лучше, чем с ней. На сыпучих покрытиях антиблокировочные системы и правда могут быть менее эффективны, чем торможение с заблокированными колесами или специальные приемы замедления, но не всегда водитель может использовать это преимущество и хотя бы оставить машину на нужной траектории.

К тому же электроника может регулировать тормозное усилие на каждом из колес индивидуально, а машин с четырьмя педалями тормозов я еще не видел. К сожалению, есть и примеры действительно плохой работы систем. Все слышали про ошибки в прошивке блоков АБС на машинах концерна Volkswagen, которые выявили журналисты «Авторевю» в ходе испытаний Volkswagen Tiguan и еще нескольких моделей VW и Skoda. Система не в меру усердно растормаживала колеса на неровных покрытиях и при торможении в поворотах, в результате чего машина замедлялась намного менее эффективно, чем другие автомобили с АБС.Причем производители далеко не во всех случаях выпускали обновленные прошивки блоков, и ни одна из моделей машин не отзывалась для принудительной замены. Зато некоторые новые системы распознают сыпучие покрытия и изменяют алгоритм работы для максимального сокращения тормозного пути. О плюсах и минусах системы можно рассказывать долго, но сейчас рассказ о том, какие приемы управления с появлением электроники в приводе тормозов изменились.

Тормозить разрешается, но осторожно

Один из немногих советов, который запоминают все: «Не тормози в поворотах». На машинах без АБС совет совершенно верен. Гоночные школы вождения, в общем-то, в этом вопросе солидарны с инструкторами начального обучения, но предусматривают обучение специальным приемам торможения, которые позволяют все же сбросить скорость на дуге.

И почти все водители действуют правильно и по-гоночному, стараясь завершить торможение до поворота. Вот только в критической ситуации, когда скорость слишком велика, неожиданно возникает препятствие или что-то еще, они тоже не тормозят, хотя при наличии АБС могли бы вполне безопасно воспользоваться тормозами, тем самым предотвратив аварию или уменьшив тяжесть последствий.Ведь зачастую у передних колес есть запас по сцеплению и можно и тормозить, и поворачивать одновременно, причем без риска полной потери управляемости. Если у вас «свежая» машина с АБС — тормозите, ничего страшного не будет. Машина снизит скорость, а меньшая скорость — это и лучшее сцепление, и больше времени на управляющие воздействия.А вот совет «В аварийной ситуации просто тормозить в пол» дают уже ПДД, никаких «объехать» там не предусмотрено. И большая часть водителей честно тормозит, не пытаясь объехать препятствие. Тут все немного менее однозначно. При рулении тормозной путь неизбежно возрастает, хотя бы немного. А вследствие ошибок в работе антиблокировочной системы, о которых уже упомянуто выше, тормозной путь может возрасти чуть ли не в два раза.

И если аварии избежать не удалось, добрый инспектор ГИБДД будет уверен в том, что вот если бы вы просто тормозили без всяких фокусов, то обошлось бы, а если рулили, значит, виноваты… Но если шансы объехать препятствие велики, а последствия столкновения могут быть тяжелыми все равно, то лучше попытаться. Но чтобы выбрать верное решение, лучше заранее опробовать свою машину на торможении при «переставке» или поискать тесты в Сети. А то вдруг в вашей машине «не та» прошивка, которая не даст вам тормозить в принципе…

Что делать при ритмическом заносе?

Еще одна опасная ситуация — это ритмический занос. Особенно он неприятен на переднеприводной машине. Для стабилизации траектории, когда задние колеса сорвались в юз, как мы все знаем, нужно добавить тяги. Но занос выправить удается не всегда, и если «перекрутить» при этом руль, опоздать с коррекцией, то тут-то занос и становится ритмическим. Зад болтает то в одну сторону, то в другую, амплитуда растет… Последствия вылета машины за пределы трассы здесь будут тяжелее, чем если бы водитель просто пустил все на самотек с самого начала.Часто важно сохранить управляемость машины и не попасть на встречную полосу под несущийся грузовик. К сожалению, контраварийная подготовка у большей части водителей находится на очень низком уровне, и их действия в такой ситуации напоминают известный анекдот про Карузо, которого по телефону напел Рабинович.

Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную. Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы «заточены» под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

А управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется — действовать рулем можно так же эффективно. Конечно, разгружается задняя ось, но разница в сцепном весе передней и задней осей прекрасно нивелируется контролем скорости вращения правого и левого переднего колес.Я не призываю при малейших признаках заноса жать до упора педаль тормоза — все же работа рулем и тягой прекрасно помогает выправить занос, да и опыт не будет лишним. Но если появляется раскачка, то лучше бы позабыть о советах дедушки-инструктора и попытаться воспользоваться тем шансом, который дает технический прогресс.Помните: в любой сомнительной ситуации АБС не просто должна не дать заблокировать колеса, она просто обязана сохранить прямолинейное движение машины. Эту функцию она будет выполнять не только в случае, если машина двигалась прямо, но и попытается распрямить траекторию в случае заноса, уравнивая скорости вращения колес. А если у системы есть датчик положения руля, что верно для современных систем, то попытается тормозами помочь рулевому управлению

Что в итоге?

Сделаем короткий вывод: на современных автомобилях с АБС тормозить в повороте и в заносе — можно. Но только в том случае, если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают.

Всего три опасных сценария (торможение в повороте, торможение на прямой и ритмический занос) и значительное расхождение между очень уж осторожной теорией и богатыми возможностями исправления ситуации на практике.И в нашей статье мы рассматривали только одну, хотя и важнейшую систему активной безопасности, — АБС. На машинах с системами ESP вся помощь доступна и без нажатия на педаль тормоза, но в этом случае система забоится только об обеспечении устойчивости машины на выбранной траектории, а не о замедлении, но зато вмешательство системы вообще не требует от водителя каких-либо действий.

Чем дальше, тем больше будут расходиться пути школ спортивного вождения без «помощников» и способы управления современными автомобилями. И только полное понимание процессов, происходящих с машиной, работы ее узлов и агрегатов и практика обеспечат вам действительно новый уровень безопасности на дороге. Читайте современные издания и не полагайтесь на мнение старых авторитетов в таких ответственных вопросах. И оставайтесь с нами.А кроме того, найдите время и съездите на большую пустую заснеженную площадку, чтобы «понять» свой автомобиль. Не нужно инструкторов. Смело разгоняйтесь по снегу, тормозите в пол, крутите рулем… Делайте все, чтобы понять машину на уровне рефлексов. Ведь на размышления в аварийной ситуации времени не будет.

Вождение с АБС по снегу и льду

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, разработана, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в сценариях аварийной остановки. Большинство современных автомобилей имеют АБС в стандартной комплектации. Он предохраняет ваши колеса от блокировки, позволяя поворачивать колеса и направлять машину, если вы начинаете заносить. Вы узнаете, когда АБС включена, по включению индикатора на приборной панели с красным цветом «АБС».

Многие водители сохраняют ложное чувство уверенности в том, что они могут ехать быстрее и быстрее выполнять повороты даже в ненастную погоду, потому что у них есть АБС.Однако когда дело доходит до снега или обледенения, АБС может принести больше вреда, чем пользы. Читайте дальше, чтобы понять, как работает система ABS, ее эффективность в снежных условиях и как с ее помощью безопасно тормозить на снегу или льду.

Как работает АБС?

Насосы с АБС тормозятся автоматически и очень быстро. Он предназначен для обнаружения заноса или потери управления автомобилем. АБС определяет давление в тормозной системе, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и проверяет, вращаются ли все колеса. АБС отпускает тормоза на колесе, если оно блокируется до тех пор, пока оно снова не начинает вращаться, а затем снова включает тормоза.Этот процесс продолжается до тех пор, пока все четыре колеса не перестанут вращаться, давая знать АБС о том, что автомобиль остановился.

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу и срабатывает, когда ваши колеса блокируются на асфальте, ослабляя тормоза до тех пор, пока они не начнут нормально работать. На снегу или даже на льду управление ABS требует немного больше навыков.

Как остановиться с АБС на снегу и льду

Снег: Как оказалось, АБС фактически увеличивает тормозной путь на заснеженных поверхностях, а также на поверхностях, покрытых другими сыпучими материалами, такими как гравий или песок.Без АБС заблокированные шины врезаются в снег и образуют клин перед шиной, толкая ее вперед. Этот клин помогает остановить автомобиль даже при заносе. Благодаря ABS никогда не образуется клин и предотвращается занос. Водитель может восстановить способность управлять автомобилем, но его тормозной путь фактически увеличивается с включенной АБС.

В снегу водителю необходимо медленно остановиться, мягко нажав на тормоза, чтобы предотвратить включение АБС. Это фактически приведет к более короткому тормозному пути, чем при резком торможении и срабатывании ABS.Более мягкая поверхность требует более мягкого покрытия.

Ice: Пока водитель не нажимает на тормоза на частично обледенелых дорогах, АБС будет помогать водителю как в остановке, так и в управлении автомобилем. Водителю нужно только держать педаль тормоза нажатой. Если вся дорога покрыта льдом, АБС не сработает и будет вести себя так, как если бы автомобиль уже остановился. Водителю необходимо будет задействовать тормоза, чтобы безопасно остановиться.

Безопасное движение

Самое важное, что нужно помнить при вождении в снежную или ледяную погоду, — это соблюдать осторожность.Узнайте, как ваша машина работает и как она тормозит в такую ​​погоду. Перед выездом на заснеженную и обледенелую дорогу может быть полезно попрактиковаться в остановке на стоянке. Таким образом, вы будете знать, когда можно избежать АБС, а когда следует полагаться на его активацию.

Антиблокировочная система тормозов

на снегу — хорошая или плохая АБС при вождении зимой?

Для большинства водителей антиблокировочная система тормозов — это чудо. В ситуации панической остановки они предотвращают блокировку передних колес, позволяя вам одновременно управлять рулем и останавливаться.В автомобиле с АБС вам не нужно беспокоиться о балансировке тормозов и рулевого управления — и когда вы сталкиваетесь с мгновенной ситуацией на скользкой дороге, эта система безопасности может спасти вам жизнь.

Но всегда есть возможности для улучшения. У любого, кто много времени проводил за рулем по глубокому снегу, есть ужасающие истории про занос прямо через перекресток при полном заикании ABS. Люди, привыкшие водить автомобили без АБС, понимают, как использовать полностью заблокированные тормоза, чтобы быстро остановиться в глубоком снегу — по крайней мере, по прямой.

Итак, как вы можете улучшить свои навыки, чтобы максимально использовать преимущества ABS и узнать что-нибудь о динамике вашего автомобиля? Основатель Team O’Neil Rally School Тим О’Нил здесь, чтобы показать вам, как при определенных снежных условиях хорошо откалиброванная нога человека может затормозить даже самую современную систему ABS.

О’Нил демонстрирует здесь два сценария торможения, оба в глубоком снегу: паническая остановка по прямой и торможение на крутом повороте. В обоих примерах первая попытка О’Нила использует полную АБС — он просто нажимает на педаль тормоза и позволяет машине думать, — в то время как вторая попытка демонстрирует пороговое торможение, модулируя педаль тормоза так, чтобы АБС никогда не срабатывала.

Что, по вашему мнению, более эффективно? Вот убедитесь в этом сами:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Урок, приведенный здесь, знаком каждому, кто посещал трек-день или гоночную школу: тщательная модуляция торможения превосходит паническую остановку с полной системой ABS как на прямой, так и на повороте. И О’Нил поднимает отличный момент: вам обязательно нужно время, чтобы ознакомиться с тем, как ваша машина реагирует на глубокий снег.Найдите заснеженную стоянку и проверьте пределы порогового торможения, ABS, контроля устойчивости, работы.

Антиблокировочная система тормозов — это чудо современной инженерии. Они делают рискованные ситуации жизнеспособными для среднего водителя, чья реакция, скорее всего, сводится к нажатию на педаль тормоза и повороту. Но если вы захотите изучить более сложную технику, вы сможете превзойти даже лучшую систему ABS. Хорошая новость в том, что если вы все испортите, АБС все равно будет там, чтобы спасти ваш бекон.

через Ялопник

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как остановиться на снегу с тормозами с АБС

Антиблокировочная система тормозов — находка для повседневной езды, но что происходит, когда вы едете по заснеженной дороге этой зимой? Действительно ли ABS помогает вам лучше останавливаться? Что ж, есть и нет.Оказывается, вам действительно нужна техника.

Уловка, как объясняет основатель Team O’Neil Rally School Тим О’Нил, состоит в том, чтобы тормозить как можно мягче. Срабатывание АБС предотвращает блокировку колес, но это не обязательно заставляет вас останавливаться на очень рыхлой поверхности, например, на снегу.

На самом деле, посмотрите это небольшое видео и вы увидите, как резкое нажатие на ABS на самом деле требует больше времени, чтобы остановиться, чем нажатие на тормоза, пытаясь не повредить ABS. Это верно как для прямой, так и для поворота:

Почему? Для начала вам нужно понять, как работает ABS, как объяснил несколько лет назад наш собственный инженер Дэвид Трейси:

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим и статическим трением.Представьте, что вы пытаетесь толкнуть тяжелую коробку по полу. Вы толкаете его изо всех сил, и, наконец, он сдвигается с места. Вы замечаете, что для удержания коробки в движении требуется гораздо меньше усилий, чем это требовалось изначально, чтобы заставить коробку сдвинуться с места. В этом разница между статическим трением (трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетическим трением (трение скольжения). Основная формула для силы трения:

F = мкН

, где N — нормальная сила (в основном любые силы, толкающие объект к земле — вес, прижимная сила и т. Д.), mu — коэффициент трения. Коэффициенты статического трения больше, чем коэффициенты кинетического трения. Поэтому, когда вы нажимаете на тормоз вашего автомобиля, вы хотите, чтобы он катился до полной остановки, чтобы гарантировать, что колеса замедляются в основном из-за статического трения (также называемого трением качения), а не чисто кинетического трения (трения скольжения). Это часто максимизирует силу трения и может уменьшить тормозной путь, особенно на асфальтированных поверхностях.

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что это 4-канальная установка) и контроллер.Контроллер в системе ABS контролирует скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, которые обычно являются датчиками Холла. Если контроллер видит, что одно колесо замедляется со скоростью, которая не может соответствовать скорости замедления транспортного средства, он приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали этого колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, приложенное к этому колесу. Это позволяет колесу вращаться быстрее. Как только колесо снова набирает скорость, оно использует насос, чтобы вернуть давление в эту тормозную магистраль, снова задействуя этот тормоз.Когда контроллер снова видит быстрое замедление, он активирует клапан, и цикл повторяется примерно 15 раз в секунду.

G / O Media может получить комиссию

Все это означает, что АБС следит за вашими колесами, чтобы определить, блокируются ли они, и ослабляет тормоза до тех пор, пока они не начнут нормально катиться и замедляться. На асфальте — это здорово. На снегу нужна тонкость.

То есть, как выразился Тим, чем мягче поверхность, тем мягче вы тормозите.

Это, по крайней мере, верно для такого гонщика ралли Новой Англии, как Тим О’Нил, за рулем.Для меня это похоже на одну из тех вещей, которые мне придется пару раз попрактиковаться на парковке, прежде чем я буду уверен, что не врежусь в дерево.

Качать или не качать

Как работают антиблокировочные тормоза?

Антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь и повышает управляемость и устойчивость при резком торможении. Это особенно полезная функция на обледенелых дорогах с ограниченным сцеплением. Антиблокировочная тормозная система состоит из датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и электрогидравлического тормозного контура.При использовании ABS предотвращает блокировку ваших колес, отслеживая скорость каждого колеса и автоматически пульсируя тормозное давление при обнаружении заноса.

В моей машине установлена ​​АБС. Мне нужно прокачать тормоза?

Если ваш автомобиль оборудован АБС, вам не нужно нажимать на тормоза при движении по скользкой дороге. Почему? Тормоза сделают это за вас.

Если вам интересно, как использовать ABS, ответ прост. Ваш автомобиль активирует его автоматически, включив тормоза, как только система обнаружит занос колеса.Просто крепко нажмите ногой на тормоз и поддерживайте постоянное давление. Вы почувствуете, как пульсирует педаль тормоза, и на приборной панели замигает индикатор ABS.

Как узнать, есть ли на вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов?

Важно знать тормозную систему вашего автомобиля, прежде чем вы закончите движение по обледенелой дороге. В руководстве по эксплуатации должна быть описана ваша тормозная система и способы управления автомобилем на скользкой дороге.

Что касается автомобильных технологий, антиблокировочные тормозные системы существуют уже давно.К концу 1990-х годов АБС стала обычным явлением даже в автомобилях начального уровня. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) ввела обязательную АБС на все новые автомобили.

Если ваш автомобиль был построен после 2013 года, значит, в нем установлена ​​АБС. Но если ваша машина старше, вам нужно проверить, была ли ABS включена в комплект поставки. Индикатор ABS на приборной панели также является простым индикатором наличия антиблокировочной системы тормозов.

Многие автомобили последних моделей также оснащены антипробуксовочной системой или электронным контролем устойчивости, которые также могут помочь при движении по льду.

Когда нужно накачивать тормоза

Если на вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, накачка вручную может помочь сохранить контроль на скользкой дороге. Осторожно нанесите и снимите давление с умеренной скоростью. Не применяйте быстрое или постоянное давление, так как это может привести к блокировке колес и заносу автомобиля.

Дополнительный совет: как насчет зимних шин?

ABS — отличное средство безопасности, помогающее тормозить в скользких условиях. В местах с непостоянной зимней погодой лучше всего подойдут всесезонные шины (с высоким сцеплением и хорошей глубиной протектора).Но если вы живете в постоянно заснеженном регионе, вам стоит подумать о зимних шинах.

Связано: Окончательное руководство по зимним шинам

Зимние шины сделаны из более мягкой резины, чем летние или всесезонные шины. В сочетании с дополнительными канавками — иногда называемыми ламелями — зимние шины специально разработаны для обеспечения наилучшего сцепления с дорогой в зимнюю погоду.

Фактически, согласно тесту Consumer Reports, зимние шины могут сократить тормозной путь на шесть футов при торможении на льду. В этом может заключаться разница между безопасной остановкой и наездом сзади.

Помогают ли шипованные шины?

Шипованные или шипованные шины помогают только в том случае, если вы едете по очень и постоянно обледенелой дороге. Однако, если они вас интересуют, сначала обратитесь в местный департамент транспорта, чтобы узнать о правилах и положениях. Они могут быть незаконными в вашем регионе — и ваши повседневные условия вождения могут быть недостаточно суровыми, чтобы шипованные шины в любом случае имели значение. Посетите такой веб-сайт, как Tire Rack, чтобы найти лучшие всесезонные или зимние шины для вашего автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Безопасность вождения в зимнее время

При движении в зимнюю погоду следуйте этим советам:

  • Планируйте заранее. Следите за прогнозом перед поездкой и всегда оставляйте место для маневра в своих планах путешествия. Выбор альтернативного маршрута или выезд немного позже, чтобы дать дорожным бригадам возможность выполнить свою работу, может иметь большое значение.
  • Не торопитесь. Уменьшите скорость и оставьте дополнительное пространство между собой и другими транспортными средствами. На светофоре и знаках остановки начинайте тормозить раньше обычного.
  • Будьте начеку на перекрестках. При постоянных остановках и остановках на дорогах другие водители могут выскользнуть впереди вас.
  • Знайте, где обнаружить лед. Помните, что «две гусеницы», изношенные в результате обычного движения, обычно являются самым обледенелым участком дороги. Если вы все же потеряете сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие и держитесь в том направлении, в котором вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал.

Выбирая ERIE, вы всегда будете получать советы и рекомендации по безопасной навигации. Почему? Потому что мы знаем, что единственное, что лучше, чем простой и быстрый процесс подачи претензий после аварии, — это полное предотвращение несчастных случаев.Это всего лишь один из способов, с помощью которого мы смотрим в будущее, чтобы помочь вам подготовиться к предстоящему пути. Найдите агента ERIE, чтобы узнать больше.

Эта история была первоначально опубликована в 2009 году. Новая информация была обновлена ​​11 января 2019 года.

Тормоза с АБС

и зимнее вождение: что такое «Спасители снега»

Тормоза с АБС

давно стали стандартом в автомобильной промышленности и используются в каждом новом автомобиле. Однако было время, когда эта технология считалась революционной — она ​​резко повысила безопасность на дорогах и решила проблему, которая давно мучила как водителей, так и инженеров.

Это удивительно, когда функция становится настолько обычным явлением, что ее способность спасать жизни полностью воспринимается как должное. Способность антиблокировочной системы тормозов справляться с опасными условиями вождения впечатляет, но как именно они работают, когда имеешь дело со снегом и льдом зимой?

Избегайте этой блокировки

Нажатие на тормоза с достаточной силой, чтобы заблокировать их, может показаться самым быстрым способом остановить машину — аналогично тому, как бросить якорь, когда вы тащите свои четыре колеса по асфальту, — но это приходит за счет контроля.Если колеса не поворачиваются из-за блокировки, у вас нет возможности безопасно управлять автомобилем, что может означать разницу между предотвращением столкновения и фиксацией на случай удара. На некоторых поверхностях заблокированное колесо также скользит намного дальше, чем колесо, которое тормозит более плавно и все еще может вращаться.

Тормоза с АБС были разработаны для предотвращения заносов, удерживая давление в тормозных колодках на грани блокировки, но никогда не пересекая эту линию. Это достигается за счет использования набора датчиков скорости вращения колес, которые отслеживают вращение каждой шины относительно скорости автомобиля.Затем эта информация передается обратно в компьютерный контроллер, который подает импульсное тормозное давление на каждое отдельное колесо с помощью ряда клапанов, прикрепленных к насосу, что эффективно заменяет накачивание, которое раньше было основным элементом аварийных остановок до ABS, когда водителям-людям приходилось выполнить все вышеперечисленные расчеты в условиях кризисной ситуации.

Собираем все вместе

Как тормоза с АБС работают на заснеженной дороге? Когда перед вами выскакивает олень или машина перед вами быстро тормозит, у вас просто нет времени или места, чтобы вручную нажать на тормоза и безопасно остановиться без вмешательства компьютера.Вместо этого, когда вы сильно нажимаете на педаль тормоза, срабатывает система ABS.

Во-первых, контроллер передает максимальную мощность торможения на каждое из четырех колес транспортного средства, одновременно отслеживая данные датчика скорости, чтобы определить, находится ли какая-либо из шин на грани блокировки (что выражается в внезапном индивидуальном замедлении). После обнаружения он сбрасывает давление, прежде чем быстро применить его снова, продолжая циклически повторять эту стратегию «накачать и спустить» много раз в секунду.

Пока это происходит, ваш автомобиль удерживается на пороге блокировки колес, что позволяет вам управлять автомобилем, пока он замедляется как можно быстрее.Вам не нужно ни о чем обдумывать — простое постоянное нажатие на педаль тормоза позволяет системе выполнять свою работу, в то время как вы держите автомобиль в наиболее безопасном направлении.

Тормоза с АБС спасли бесчисленное количество жизней и сделали зимнее вождение намного безопаснее и удобнее как для начинающих, так и для опытных водителей.

Ознакомьтесь со всеми деталями и аксессуарами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о тормозах с АБС поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Как правильно перестать использовать тормоза с АБС на снегу

Как правильно перестать использовать тормоза с АБС на снегу

Антиблокировочная система тормозов — замечательное изобретение, которое теперь входит в стандартную комплектацию практически каждого современного автомобиля. Они имеют большое значение для того, чтобы мы чувствовали себя безопаснее на скользкой дороге, но при попытке затормозить на снегу, как правильно остановиться в автомобиле, оборудованном АБС?

Для чего нужны тормоза с АБС?

Это распространенный миф о том, что АБС может помочь вашему автомобилю остановиться на более коротком расстоянии с определенной скоростью, чем без АБС.Таким образом, вы никогда не должны ожидать, что только потому, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы сможете двигаться быстрее по снегу или другим скользким условиям, чем в противном случае.

ABS разработана для того, чтобы вы всегда держали под контролем свой автомобиль, что было невозможно со старыми тормозными системами. Что делает ABS, так это предотвращает блокировку ваших колес, поэтому, если вы попадете в занос, вы все равно сможете повернуть колеса и направить свой автомобиль в безопасном направлении.

[Подробнее: Если вам нужно ехать по черному льду, обязательно ознакомьтесь с этими советами ]

Когда задействовать АБС при остановке

Если у вас был опыт вождения в особо заснеженных условиях, вы поймете, что если вы затормозите достаточно сильно, сработает АБС.Но вопрос в том, действительно ли вы хотите, чтобы система заработала?

Вообще-то нет. Вы не хотите, чтобы АБС сработала, если в этом нет крайней необходимости, даже если у вашего автомобиля есть полный привод. При резком торможении срабатывает АБС, позволяя применить максимальное тормозное усилие, сохраняя при этом возможность управлять автомобилем.

Но, как мы уже говорили, ABS не сделает ничего, чтобы сократить ваш тормозной путь. Так что, если вы в первую очередь сможете избежать его включения, вы можете обнаружить, что лучше справляетесь с остановкой своего транспортного средства с достаточным запасом расстояния.Это можно сделать, приложив твердое, но мягкое усилие к тормозам при остановке, приложив только необходимое усилие. Конечно, если требуется максимальное тормозное усилие, ваша АБС все еще может сработать, чтобы убедиться, что у вас есть рулевое управление.

[Подробнее: Ошибки вождения, о которых вы не знали, которые вы совершили на снегу ]

Как видите, вопрос о том, как перестать правильно использовать тормоза с АБС на снегу, больше связан с тем, когда вы вообще хотите задействовать АБС.Если вы можете плавно остановиться, не активируя ABS, это лучший вариант. Конечно, это означает, что вы захотите ехать с меньшей скоростью в скользких условиях. Но, если у вас все же возникнут проблемы, АБС будет там, чтобы убедиться, что вы можете продолжать направлять свой автомобиль в безопасном направлении.

Кевин Хант: Как не водить как идиот по снегу и льду

Ни для кого не секрет, по крайней мере, в Коннектикуте, что в этом штате лучшие водители страны на снегу и льду.

Кто мог бы подвергнуть сомнению состояние, которое после выпадения снега остается таким удивительно спокойным и безаварийным, практически без остановок на дорогах или замедления, и никогда не паникует из-за прогноза или не закрывает школы после простого вытирания пыли?

Почему все другие штаты снегоуборщиков не могут быть такими же, как мы?

Поскольку они не могут этого сделать, The Bottom Line собрал вдохновленные снежной бурей рекомендации для новичков, приезжающих в снежную зиму, посетителей штата и проезжающих мимо водителей, направляющихся в Нью-Йорк или лыжное шале в Вермонте.Для остальных из нас: простой, всезнающий кивок уроженца Коннектикута. (Следующей зимой вы нас благодарите.)

Полный привод или полный привод не превращают водителя во всемогущее, непобедимое существо: три слякотных дюйма уже упали на ледяной слой основания, а парень позади вас на I-84 в западном направлении в Ford Expedition езда на заднем бампере мигает своим дальним светом. Почему? Потому что вы едете со скоростью 45 миль в час, это приемлемая скорость для таких погодных условий? Нет! Потому что у него полный привод, а у тебя нет.

«Полный привод определенно создает ложное чувство безопасности, — говорит Марк Кокс, директор Зимней автошколы Бриджстоун в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. — По сути, это няня, которая позволяет нам избежать неприятностей с плохой техникой вождения».

Как что? Предположим, вы на мгновение застряли в четырех дюймах слякоти на светофоре на перекрестке в центре города и пытаетесь ускориться.

«Вы давите на газ, — говорит Кокс, — и когда четыре колеса тянут вместо двух, штука просто прыгает вперед.Затем водитель внезапно думает: «Ого, это фантастика. Ну это не так. Просто вам не разрешили ошибиться, потому что у вас были двойные колеса, тянущие вас вперед. Но когда дело доходит до рулевого управления и торможения, от этого нет никакой пользы ».

Знайте свою тормозную систему: есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная тормозная система, или АБС, которая помогает предотвратить занос при нажатии на тормоза? Датчики на двух или четырех колесах, в зависимости от вашей системы ABS, обнаруживают заблокированное колесо и быстро сбрасывают тормозное давление, чтобы избежать заноса.

Чтобы уметь маневрировать при полном выходе из развала, вы должны знать свою тормозную систему. Это АБС для четырех колес или, может быть, просто АБС для задних колес (для владельцев старых легких грузовиков? Или, как на старинных автомобилях, это традиционные ручные тормоза без антиблокировочной защиты? Не стесняюсь признаться, что вы не знаете.

«По нашему опыту, — говорит Кокс, — люди действительно не знают.

Когда вы знаете свою тормозную систему, вы будете знать, как сделать экстренную остановку на снегу и льду: до появления ABS традиционная техника рекомендовала накачивать тормоза.Не сейчас.

«Если у вас есть четырехколесная антиблокировочная система, — говорит Кокс, — лучшее, что вы можете сделать в настоящей чрезвычайной ситуации, — это нажать педаль [тормоза] так сильно, как только можете, и удерживать ее там. В то же время ABS позволяет вам тормозить и управлять автомобилем. Со старой техникой накачки вы не можете этого сделать ».

Легкие грузовики использовали АБС на задних колесах около десяти лет, говорит Кокс, потому что легкая задняя часть делала грузовик уязвимым для скольжения.

«В таком случае, — говорит Кокс, — вы должны относиться к нему так, как будто у него нет антиблокировочной системы тормозов, и вернуться к старой технологии откачки».»

Если вам нужно накачать тормоза на льду: начинайте медленно, даже если естественной реакцией будет резкое нажатие на тормоза, пока колесо не заблокируется. (Вы почувствуете блокировку, говорит Кокс, потому что салон автомобиля становится тише, и вы скользите, а не катитесь по льду.)

«Вы хотите сделать его как можно короче, а затем полностью отпускаете, — говорит Кокс, — позволяя колесам катиться и восстанавливать сцепление с дорогой и сохраняйте курсовую устойчивость. »

Затем прокачивайте снова до блокировки и отпустите.По мере того, как скорость автомобиля уменьшается, качайте чаще с меньшим давлением. «По мере того, как скорость автомобиля уменьшается, — говорит Кокс, — каждый раз требуется меньше тормозного усилия, чтобы заблокировать колеса».

Вопрос с подвохом: если ваша машина раскручивается, вы ускоряетесь в любой момент, чтобы восстановить контроль?

Ответ: Да.

Большинство водителей знают, что нужно входить в занос, поэтому, если вы вращаетесь по часовой стрелке, вы поворачиваете колесо влево. Но, говорит Кокс, вам придется увеличивать скорость, чтобы восстановить полный контроль.

«Вы хотите добавить немного ускорения, — говорит он, — что совершенно нелогично.После того, как вы исправили рулевое управление, вы сделали все, что могли. Следующее, что вам нужно изменить, — это добавить немного веса на задние колеса. Вот где вступает в игру ускорение. Противоинтуитивный, но самый быстрый способ исправить занос ».

Как избежать скольжения задних колес: вам понадобится автомобиль с электронным контролем устойчивости, который автоматически применяет тормоза, чтобы избежать заноса. ESC стало обязательным для всех автомобилей модели 2012 г. Edmunds.com рекомендует задние шины с таким же протектором, как и передние.

Если зима, нужна ли автомобилю зимняя резина? Не обязательно, но зимние шины обеспечивают наилучшие характеристики зимой.

«Всесезонные шины годятся и зимой, и летом, — говорит Кокс, — но вы должны понимать, что вы ограничены с обеих сторон, и соответствующим образом регулировать свое вождение».

Глубина протектора шины становится более важной на снегу и льду, чем тип шины. По словам Кокса, шины должны иметь глубину протектора не менее 6/32 дюйма, а желательно больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *