Как самостоятельно отрегулировать фары: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?

Содержание

Как отрегулировать фары самостоятельно?

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Смотрите также:

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Смотрите также:

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.

Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Смотрите также:

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Смотрите также:

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Смотрите также:

Заключение

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

Как самому отрегулировать фары автомобиля

Содержание статьи:

Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.

Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

Всем удачи на дорогах!

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Автолюбители рано или поздно встречаются с проблемой неправильной отрегулировкой фар. В последствии это приводит к уменьшению эффективности зоны видимости в ночное время, а так же мешает автолюбилям попутного и встречного движения. На сегодняшний день имеется 2 решения неправильно настроенных фар.В автомобильном сервисе, при помощи оборудования и вручную.


Многие автомобилисты категорически против самостоятельной регулировки фар. Их главным фактом является «колхозность» этого способа, неточность корректировки. Но как же быть тем, у кого нет возможности обзавестись специальным инструментом или настроить в атосервисе?

Алгоритм самостоятельной настройки фар можно разделить на 3 этапа:

  1. Разметка на стене;
  2. Разметка ламп;
  3. Настройка ближнего света;

Специалисты магазина Xenon-Centr.ru в этой статье расскажут вам, каким образом можно самостоятельно настроить свет фар. 

Вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-не менее 7.5 метров ровного участка дороги перед стеной
-что-либо для разметки экрана(изолента, молярный скотч, мел…)

Первоначально, необходимо разметить экран. Для каждого автомобиля разметка экрана своя. 

«Примечание«:

В каждом автосервисе оговаривают нюансы, с которыми должна производится выполняется. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 1/2 бака и загружен.

Незабываем и про то, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для ламп ближнего-дальнего света настройка фар производится по ближнему свету. Для фар с раздельными лампами необходимо настраивать свет как для ближнего, так и для дальнего пучка света. 

 Алгоритм разметки экрана на стене:

1) Подъехав вплотную к стене, сделайте отметки:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы

 
2) Отъехать от стены на 7.5 метров. Соединить точки центров ламп(Н). Провести через точки центров ламп вертикальные линии. Провести через точку центра автомобиля вертикальную линию. 

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B). 
 
3) Если всё выполнено правильно, то экран должен выглядеть как на рисунке выше. Дальше необходимо включить ближний свет и настроить как показано на схеме: 
 


Процесс настройки фар не составляет особых проблем — вам необходимо подкручивать предназначенные для этого винты. Винты для регулировки находятся на верхней либо задней части фары.

Этот метод регулировки подходит для лампы ближнего-дальнего света. Отрегулироваа ближний свет, сразу регулируется и дальний свет.

Фары с раздельной системой ближнего-дальнего света, неоюходимо по отдельности регулировать пучок света каждой лампы. При этом, разметка экрана другая: 
 
При настройке, ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровный круг, с центром в точках D. 

Как отрегулировать фары на автомобиле самому

 

 

 

 

 

 

 

  Отрегулированные правильно фары — это как хорошее здоровье, когда это есть, то его никто не замечает, а замечают все, только когда что-либо отклоняется от нормы. Чтобы избежать всех неприятностей по этому поводу, проще отрегулировать фары. Идеальный вариант регулировки -это заехать на СТО. Где есть специальный стенд, где в течение считанных минут Вам все сделают профессионалы. 

  Если же такой возможности нет, то постарайтесь отрегулировать фары самостоятельно. Как это сделать — есть очень много описаний и способов. В сети при желании можно найти не меньше десятка. Для примера можете набрать фразу «регулировка фар», и Вы все сами увидите. Практически все способы основаны на том, что Вы ищете стену с ровной площадкой перед ней, рисуете на этой стене линии, параллельно фарам, и выставляете с помощью регулировочных винтов на фарах центры световых пятен на определенном уровне.

 

 

На каждой из фар их два: 

  Здесь же я хочу рассказать о старом способе, который позволит обойтись без настенной геометрии и даже без стен. Конечно, после такой регулировки при первой же возможности желательно заехать на стенд и более точно регулировать фары, но в экстренных случаях такой способ поможет в дороге избежать много неприятностей. 

 

 

Регулировка фар простым способом   Итак, если ситуация сложилась так, что в темное время суток встречные машины очень часто подмигивают Вам дальним светом, или, наоборот, Вы ничего не видите, а фары «смотрят» очень близко перед собой, следует подрегулировать фары. Сразу сделаю оговорку для водителей, которые только начинают свой путь. Сначала проверьте возможность устранить такой дефект поворотом ручки корректора фар в ту или другую сторону. Особенно, если обычно Вы ездите один, а тут довелось загрузить машину под завязку. Корректор фар для таких случаев и существует.

  Если же таким способом не получается все уладить, или в вашей машине корректор не работает или не существует, то можно воспользоваться самыми подручными материалами. Для регулировки необходим только участок ровной дороги, отвертка и кирпич, палка, камень, либо другой похожий предмет, который можно рассмотреть в свете фар на дороге.

 

 

Что мы делаем:
  • На расстоянии тридцать шагов от передней части автомобиля кладете плашмя кирпич (палку, камень,…) на асфальт прямо перед фарой, которую надо регулировать. 

  • А потом, закрыв или отключив вторую фару, выставляете регулировочными винтами фару так, чтобы верхний край светового потока ближнего света доходил до кирпича, но не выше, а центр дальнего света по горизонтальной плоскости попадал на линию колеи, а на вправо-влево. 

  • Аналогично переносите кирпич на другую колею и настраиваете вторую фару, отключив или закрыв первую. 

  Все. Если Вы таким способом отрегулируете фары, то и Вам дорога будет видна прекрасно, и встречные водители не будут перемывать Вам косточки. Удачи Вам на дорогах в любое время суток, а также уважения и к себе и ко всем, кто встречается на пути.

 

 Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Как самостоятельно отрегулировать фары? Неправильная регулировка фар

Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь.

Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение.

Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное.

Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары.

Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей.

У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы.

Видео как отрегулировать свет фар

Причины нарушения регулировки света фар

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

  • Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
  • Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • Неисправность корректора;
  • Последствия легкого ДТП;
  • Установка ламп сомнительного качества.

Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

Как отрегулировать свет фар автомобиля?

Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме.

Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары.

Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар.

Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок.

Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека.

Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте  автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары.

Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта.

После этого нужно включить ближний свет и посмотреть местонахождение светотеневой границы пучка: если выходит за лазерную линию – свет фар направлен неверно. Такая неисправность не только мешает встречным водителям, но и вам самим – видимость сокращается, так как фары светят не на дорогу, а вверх. Какая тут езда? Если вы наблюдаете, что граница пучка на низком уровне, то и дорога будет освещаться соответственно – свет будет падать только перед машиной, а не на то расстояние, какое требуется.

Идеально фары светят тогда, когда граница светового пучка будет расположена ниже лазерного уровня на 5 см. Этот уровень регулировки можно считать правильным.

Если они отрегулированы неверно, воспользуйтесь регулировочными винтами и приведите освещение в норму с их помощью.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как самому отрегулировать фары — Отключить иммобилайзер


Как самому отрегулировать фары

? Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

? Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

? Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

? Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

? Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Как самостоятельно отрегулировать фары, фото

Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно.

Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем—ослеплять встречных водителей.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется крестообразная или шестигранная отвертка.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давления воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно стене (например, в гараже) на расстоянии . Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по лини 0 на экране. Покачайте автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. (высота центра левой и правой фар может отличатся)

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение “0“.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по отдельности, по горизонтали и вертикали, если расположение световыхх пятен не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

В зависимости от высоты h, вертикальный наклон светотеневой границы фары должен оставаться в следующих пределах:

  • h < 0,8; от 1,0% до 1,5%
  • 0,8 < h < 1,0 от 1,5% до 2,0%
  • h > 1,0 от 1,5% до 3,5%

* 1,0% – угол наклона в один процент. (Обычно указывается на самой фаре или рядом на кузове)
Он значит, что светотеневая граница при удалении от автомобиля на 1 метр должна опускаться на 1 см.
Например, если высота центра фар автомобиля 0,8 м, то при угле наклона в 1,0% светотеневая граница на расстоянии 80 метров будет “касаться” дороги. При той же высоте (0,8 м) и угле наклона в 1,5% светотеневая граница будет “касаться” дороги на расстоянии 53 метра.

Как отрегулировать фары — Автомобильные фары

Важно, чтобы на вашем пути были качественные фары. Однако эти лампы не приносят никакой пользы, если они неправильно нацелены на дорогу, и это то, о чем многие владельцы забывают или совершенно игнорируют, когда владеют автомобилем.

Время или простая замена лампы могут привести к смещению фар автомобиля. Это может привести к ухудшению видимости, что является огромной проблемой при движении ночью. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения, если что-то врезалось в дорогу.Смещенный свет может сократить время вашей реакции до нуля.

Внесение некоторых регулировок

Регулировка фар — это простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени, чтобы ее исправить, и каждый автомобиль индивидуален. Приобретя практику и терпение, вы сможете научиться делать это прямо на подъездной дорожке за считанные минуты.

Начните с проверки, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, которые помогут вам настроить фары. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, выключен ли ваш свет фар.Часто они располагаются сверху и сбоку от фары. С их помощью вы можете настроить цель, пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые марки и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

Несоосные фары могут сократить время реакции до нуля.

Если в вашем автомобиле нет такого удобства, не волнуйтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и вернуть им форму.

Сначала припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина ровная. Это означает разгрузку тяжелых грузов, заполнение бензобака до отказа и проверку давления в шинах на всех четырех углах. Вы не можете настроить фары, если ваша машина неровная. Убедитесь, что ваша подвеска находится в рабочем состоянии и не наклоняет машину вверх или вниз ни в одну сторону.

Затем найдите ровную стену. Придвиньте машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом вы найдете центры ближнего света фар.Отметьте оба места с помощью цельного куска горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер ленты около двух футов длиной, снова проходя через центр ближнего света.

После этого найдите регуляторы фар. Каждая марка и модель отличаются, но, как правило, регуляторы представляют собой тип винта или болта на задней или боковой стороне блока фары. Хотя на них не часто наносят маркировку, они, как правило, серого или серебристого цвета, что выделяется на фоне черного корпуса фары.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства, как в случае с некоторыми автомобилями GM.Это затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают отверстие в металлической конструкции автомобиля, чтобы получить доступ к регуляторам. Прочтите руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google.

Популярная механика

Выравнивание вещей

После того, как вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль задним ходом, пока он не окажется в 25 футах от стены. Мы рекомендуем вам измерить это расстояние, чтобы расстояние было точным. Это общая рекомендация по расстоянию, так как некоторые производители используют разные расстояния для регулировки фар.Chrysler рекомендует устанавливать фары на расстоянии 33 фута, а Toyota — 10 футов. Вот еще один случай, когда вам пригодится руководство пользователя.

После того, как вы сделали задний ход, заблокируйте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч, по сравнению с отметками, которые вы сделали на стене. Для вертикального прицеливания верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже центральной линии вашей горизонтальной ленты.

Для горизонтального прицеливания наиболее интенсивная часть луча должна находиться справа от вертикальной ленты.Это сделано для того, чтобы вы не ослепляли встречный транспорт и чтобы вы могли видеть обочину дороги и людей, животных или предметы, которые могут встретиться на вашем пути. При необходимости внесите корректировки, если цель выключена, поворачивая регуляторы на четверть оборота за раз, чтобы увидеть, где падает новое выравнивание. Проделайте ту же процедуру для другой фары.

Хорошие новости! Регулировка ближнего света также вернет дальний свет туда, где они должны быть, поскольку у большинства автомобилей нет отдельной регулировки дальнего света.

В некоторых штатах и ​​странах есть свои собственные требования к регулировке фар, поэтому при регулировке фар лучше всего следовать этим правилам. Многие автопроизводители также предлагают специальные характеристики прицеливания фар. Например, General Motors утверждает, что между центром луча и горизонтальной осевой линией фары должно быть нулевое расстояние, в то время как Toyota утверждает, что 1/2 дюйма находится в пределах спецификации. Chrysler допускает от двух до шести дюймов ниже средней линии, в то время как Nissan допускает чуть более 3 1/2 дюймов.

Если вы будете следовать этим инструкциям, у вас будет больше шансов увернуться от своенравных оленей на дорогах — и другие водители оценят ваш тяжелый труд.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как отрегулировать фары | Пошаговые инструкции и настенная диаграмма

Ваши фары позволяют вам в любое время четко видеть дорогу.Однако, если вы не настроите их должным образом, они не смогут выполнять свою работу. Неправильная установка фар может ослепить других водителей и усложнить вам обзор.

Вам может потребоваться отрегулировать регулировку фар, если:

  • Вы заменили фары
  • Ваш автомобиль попал в аварию
  • Вы будете нести больший вес, чем обычно

Перед тем, как вести автомобиль в ночное время, вы следует убедиться, что фары направлены правильно. Вы можете настроить их, используя этот простой процесс и инструменты, которые у вас уже есть.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

Использовать гигантскую фармацевтическую компанию Bayer для приготовления и модификации геля на основе фермы. Andrologo, seguita dall ’anamnesi o prolungato, Viagra Generico ha un cosiddetto effetto Intelligente, questo effetto durerà для различных руд и валлий, которые используются, che Kamagra non contiene il citrato di Vardenafil.

Для регулировки фар вам понадобится храповик или отвертка, подходящие к регуляторам фар вашего автомобиля.Регуляторы фар находятся в разных местах на каждом автомобиле. Вы можете найти их в руководстве по эксплуатации или поищите регулировочные винты рядом с фарой или за ней. Как только вы узнаете, какие винты есть в вашем автомобиле, вы сможете выбрать подходящий инструмент.

Помимо трещотки или отвертки вам также понадобятся:

  • Измерительная лента
  • Маркер сухого стирания
  • Малярная лента
  • Стена или плоская поверхность
  • Кусок картона или пиджака, достаточно толстый, чтобы блокирующий свет
  • Не менее 25 футов свободного пространства

Шаги по наведению фар

Для правильной регулировки фар ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности.Вы можете отрегулировать фары внутри или снаружи, используя этот пошаговый процесс:

  1. Подготовьте свой автомобиль: Убедитесь, что ваши шины заполнены до соответствующего давления воздуха и у вас есть около половины бака бензина (вес топлива будет регулировать положение автомобиля, и у вас больше шансов иметь от 1/4 до 3/4 бензобака, чем у вас пустой или полный бак). Если вы регулярно носите с собой тяжелое оборудование или принадлежности, поместите их также в автомобиль.
  2. Найдите ось фары: С помощью маркера сухого стирания нарисуйте небольшую точку в центре каждой фары.Это ось фары. Обязательно отметьте центр обычных огней, а не дальнего света.
  3. Припаркуйте свой автомобиль: Припаркуйте автомобиль прямо перед ровной стеной или плоской поверхностью — это может быть стена гаража, дверь гаража или стена на стоянке. У вас должно быть достаточно места, чтобы отступить на 25 футов по прямой от места.
  4. Подбросьте подвеску: Подбросьте автомобиль несколько раз по всем четырем углам, чтобы подвеска успокоилась.
  5. Создайте центральную направляющую: Используя кусок малярной ленты, нанесите вертикальную отметку на стене или воротах гаража по центру вашего автомобиля. Не беспокойтесь о точных измерениях — эта отметка будет всего лишь ориентиром. Для определения этого могут помочь орнамент на капоте или передний номерной знак.
  6. Отметьте ось фары на стене: Прикрепите вертикальную полосу малярной ленты к стене перед каждой осью фары. Точка на оси должна совпадать с центром ленты.
  7. Измерьте высоту оси фары: Используя рулетку, измерьте расстояние от земли до оси фары, используя точку в качестве ориентира.
  8. Отметьте высоту оси фары на стене: Измерьте стену и сделайте отметку на ленте на высоте оси фары.
  9. Найдите линии отсечения фар: Отмерьте четыре дюйма на стене со стороны водителя на четыре дюйма ниже отмеченной вами высоты оси и проведите еще одну линию.Со стороны пассажира проведите линию на два дюйма ниже высоты оси. Эти отметки будут служить точками отсечки при настройке света. Метка со стороны водителя ниже метки со стороны пассажира, чтобы уменьшить ослепление встречных водителей.
  10. Отметьте линии отсечения фар: На каждой стороне стены поместите горизонтальную полосу малярной ленты над каждой линией отсечения, убедившись, что она ровная. Низ ленты должен совпадать с нарисованной линией обрезки. Этот шаг позволяет легче увидеть отсечку на расстоянии.
  11. Поднимите задний ход: Теперь вы готовы отрегулировать фары. Двигайтесь назад по прямой от стены. Передняя часть ваших фар должна находиться на расстоянии 25 футов от созданной вами таблицы прицеливания.
  12. Включите фары : Выключите гаражное освещение или любой другой источник света и включите фары вашего автомобиля, чтобы сравнить их выравнивание с указателем. Если вы регулируете фары на улице, вам придется делать эту работу ночью.
  13. Отрегулируйте фары: Используйте кусок картона или куртку, чтобы заблокировать одну фару. Затем с помощью трещотки или отвертки поверните винты вертикальной регулировки другого фонаря, стараясь не опираться на автомобиль. Поворачивайте винт по часовой стрелке или против часовой стрелки, пока верхняя часть световых индикаторов не совпадет с нижней частью границы отсечки таблицы настроек. При правильном наведении света все, что находится над горизонтальной лентой, будет темным. Повторите процесс с другой стороны.Если вы заметили, что ваши источники света не выровнены по горизонтали, выполните аналогичную процедуру, используя винты горизонтальной регулировки, чтобы снова отрегулировать их по центру.
  14. Проверьте центровку: Снимите картон или оболочку с закрытой фары и проверьте готовую центровку. Луч фары со стороны водителя должен располагаться немного ниже, чем луч со стороны пассажира. Эта настройка дает вам надлежащую видимость, не ослепляя других водителей.
  15. Проверьте свои фары: После того, как вы настроили регулировку фар, отправляйтесь на тест-драйв, чтобы убедиться, что фары обеспечивают надлежащую видимость.

Заключительные слова о регулировке фар

Правильно ориентированные фары позволяют безопасно управлять автомобилем. Этот метод регулировки фар достаточно прост, чтобы каждый мог выполнить его дома. Однако, поскольку все автомобили разные, перед регулировкой фар вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, поскольку некоторые производители требуют других измерений. Кроме того, помните, что вам может потребоваться отрегулировать противотуманные фары или дальний свет отдельно, в зависимости от вашего автомобиля. Вы можете использовать тот же процесс регулировки, чтобы навести эти огни.

Если у вас есть вопросы по настройке фар, вы всегда можете связаться с командой Raybuck. Мы будем рады дать дополнительные советы по марке и модели вашего автомобиля.
Магазин Фары в сборе и детали »

Самостоятельная регулировка фар

По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провисать, а механизм, который направляет фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение ночью с неправильной регулировкой фар.К счастью, сбросить фары достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как это сделать:

Bulb Bumble

Прежде чем вы слишком глубоко погрузитесь в фары, это может быть что-то простое, например, лампочка. Если вы недавно заменили лампы в фарах, они могут сидеть смешно, что приведет к тому, что они будут излучать свет из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как отвинтить зажим на задней стороне лампы и снова вставить лампу в корпус.

Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.

Пузырьковый уровень

У некоторых автопроизводителей есть пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары для облегчения прицеливания. Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с того, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней стороне лампы, пока отметки не окажутся в пределах допустимого диапазона. У некоторых автопроизводителей также есть регулятор по горизонтали, который позволяет направлять свет влево и вправо.

Вверх к стене

В некоторых автомобилях нет пузырей или других методов регулировки выравнивания, поэтому для выравнивания фар потребуется больше усилий. Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и раньше, вы захотите сделать это на ровной ровной поверхности, но на этот раз начните с подъезда машины как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и отметьте на стене центр каждого светильника с помощью куска ленты по горизонтали и вертикали.Затем отодвиньте машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет. Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-то средним лучом, используя стул с курткой поверх него или что-нибудь еще, чтобы вам было легче найти луч, который вы настраиваете. Теперь используйте регуляторы на задней стороне корпуса лампы, чтобы переместить центр света к соответствующей отметке на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.

Регулировать фары очень просто, и ее можно выполнить дома с помощью очень простого набора инструментов и уровня навыков.Независимо от того, используется ли в вашей машине что-то для регулировки лампы или вам нужно использовать 25-футовый метод, всегда производите регулировку на ровной поверхности.

Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулировке фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Как отрегулировать и направить фары

Наведение фар может быть сложной или простой задачей в зависимости от фар, расположения и типа регулятора фар, деталей, которые необходимо снять, а также года выпуска, марки и модели. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно отрегулировать и навести фару самостоятельно с помощью нескольких предметов домашнего обихода.

Подготовка автомобиля к регулировке фар

1. Проверьте фару на наличие выгравированных точек DOT VOR, DOT VOL и DOT VO или ECE (код e), чтобы убедиться, что это фара с видимым прицелом.

Перед тем, как начать, убедитесь, что ваша фара — это фара с видимым прицелом.Осмотрите корпус фары на предмет маркировки DOT VOR, DOT VOL, DOT VO или ECE (код e).


2. Иметь настенную или регулировочную доску фар

Создайте доску для наведения фар, которая упростит определение и измерение местоположения лучей фар, или найдите стену в темном месте, где вы можете видеть лучи фар.

3. Оставить автомобиль с нормальной нагрузкой и правильным давлением воздуха в шинах

Удалите все предметы, которые не были бы частью вашей повседневной нагрузки во время вождения, и убедитесь, что в шинах имеется правильное давление воздуха (Видео: Уход за автомобилем для начинающих: Давление в шинах Как проверить, как накачать и спустить шины).Вы можете проверить требуемое давление в шинах, прочитав наклейку на дверном косяке, которая есть в большинстве автомобилей, и измерив давление в шинах манометром.

4. Поднимите автомобиль назад на 25 футов, встряхните подвеску и проверьте расположение лучей фар.

Отодвиньте автомобиль от стены на 25 футов и встряхните подвеску, позволяя автомобилю самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета. Включите фары и ненадолго проверьте места расположения дальнего и ближнего света на стене, чтобы определить их текущую регулировку.

Измерение точек прицеливания фар

1. Отметьте центральную отметку напротив центра решетки

На стене или регулировочной доске фар найдите и отметьте центральную метку прямо напротив центра решетки. Если у вас нет прицельной планки для фар, это можно сделать с помощью легко видимого предмета, например, цветной ленты.

2. Отметьте центральную метку напротив центра лампочек фар

На стене или плате регулировки фар найдите и отметьте центральную метку лампы или рассеивателя фары.Запишите размер этой отметки от земли и отметьте центральную отметку на стене или доске, которая равна высоте этой точки.

3. Отметить точки прицеливания со стороны водителя и пассажира

На стороне водителя сделайте отметку на 4 дюйма ниже центральной отметки на стене или плате регулировки фар. На стороне пассажира сделайте отметку на 2 дюйма ниже центральной отметки на стене или регулировочной плате фар. Пучки фар регулируются неравномерно, чтобы предотвратить ослепление водителей на другой стороне дороги и улучшить видимость животных, знаков и предметов за пределами дороги.Чтобы лучше видеть эту точку на расстоянии, расположите по горизонтали нижний край ленты вдоль каждой точки прицеливания.

Примечание. Эта точка прицеливания может быть другой, если в вашем штате есть особые требования к высоте луча фары.


Прицеливание фар

1. Найдите регулировочный винт, болт или колесо

Найдите регулировочный винт, болт или колесо, которое может быть вертикальным или горизонтальным, и возьмите инструмент, который может регулировать свет фар.

2. Найдите текущее местоположение лучей фар

Найдите объект, достаточно большой, чтобы блокировать один из лучей (например, стул), чтобы получить приблизительное измерение текущего местоположения лучей. Включите фары и обратите внимание на то, где верхняя часть луча фары попадает по отношению к его центральной метке и точкам прицеливания.

3. Наведите фары

Используйте правильный инструмент, не добавляя веса автомобилю, и совместите верхний край луча с точкой прицеливания с каждой стороны.Отрегулируйте сторону водителя на 4 дюйма ниже центральной отметки, а со стороны пассажира на 2 дюйма ниже центральной отметки, если в вашем штате не другие требования.

💡 Как правильно отрегулировать фары. Таблица прицеливания

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Вы не поверите, но правильные фары регулировка важна для обеспечения хорошей видимости ночью. Это не было достаточно просто направить лучи перед автомобилем; фары также следует придерживаться определенных участков дороги, чтобы водители встречных транспортных средств вас не ослепят блики ваших фар.Правильно выровненные фары важны, поэтому условия для вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.

Раньше регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам потребовались не только подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но для некоторых автомобилей может потребоваться отвертка), вам также необходимо убедитесь, что все шины накачаны должным образом, а амортизатор поглотители были в исправном рабочем состоянии (все это тоже для новейшие модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).

Багаж в багажнике также влияет на ориентация транспортного средства на землю, нечасто автомобили несут полная загрузка груза в багажном отсеке, поэтому нет необходимости отрегулируйте углы наклона фар при полной нагрузке. Однако, если вы в некотором роде обсессивно-компульсивно-компульсивным по поводу такого рода вещей, просто продолжайте и корректируйте их, если ты хочешь.

Прежде всего, вы должны проверить, есть ли у вас фары действительно нуждаются в регулировке. Спросите себя, не освещена ли дорога правильно, когда едешь ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки с легкостью? Водители встречных водителей при приближении переключают фары на дальний свет вы, даже если используете ближний свет? Все это признаки того, что ваш фары не выровнены должным образом.

Чтобы выполнить базовую настройку, вы должны нужны подходящие инструменты, малярная лента и рулетка. Затем вы можете следовать эти шаги:

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. лицом к стене.

Шаг 2. Найдите регулятор фар. болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренняя сторона корпуса фары. Если вы не можете найти их см. в руководстве пользователя. Кроме того, мужчина уверен, что вы используете правильные инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.

Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене. Если левый и правый горизонтальные маркеры не на одном уровне друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве контрольной точки уровня. Также отметьте осевую линию автомобиля. Это важно, когда вы регулируете свет фар. из стороны в сторону.

Шаг 4: Поднимите машину назад примерно на 8 метров. затем переключитесь на дальний свет. Самых ярких пятен луча должно быть около двух. дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер.Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая пятна (или винты) по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.

Шаг 5: Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, устраивает ли вас дорога впереди освещенный. Обязательно примите к сведению, если встречные водители светят вам дальним светом, когда они подход. Это означает, что фары вашего автомобиля по-прежнему направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные корректировки.

Для получения дополнительной информации вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает таблицу регулировки фар: https: // carfromjapan.com / article / car-maintenance / прицеливание-фары-как-получить-правильное-выравнивание /

Для более поздних моделей или текущих автомобилей, особенно марки автомобилей премиум-класса, таких как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, Регулировка фар не такая сложная. Такие автомобили обычно оснащены системами регулировки с электронным управлением, что означает, что вы можете регулировать свет фар с сиденья водителя, даже не прибегая к выйти из машины.

Самая распространенная — это регулировка угла наклона фар система, которая бывает двух видов: статическая и динамическая.Только статический тип корректирует изменение наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано изменениями нагрузки.

Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки положения фар динамического типа, поскольку это требуется по закону в большинстве штатов и стран. Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; Электронная система управления автомобилем делает все самостоятельно, от расчета нагрузки до изменений ускорения, торможения и скорости.

Еще одна новая функция в современных автомобилях — это адаптивные фары поворотов. Они разработаны, чтобы сделать вождение в ночное время намного безопаснее, особенно при движении по извилистым дорогам и холмам. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары следуют за вашим рулевым управлением, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.

Адаптивные фары тоже очень пригодятся при движении по холмам или улицам, которые регулярно проходят вверх и вниз.Когда машина со штатными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают вверх. Когда это происходит, водителей встречных транспортных средств обычно ослепляют. Адаптивное освещение поворотов позволяет избежать этой ситуации, направляя луч света вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.

В то время как водители старых автомобилей могут его найти трудно правильно отрегулировать фары, работая над своими автомобилями лично может доставить им большое чувство удовлетворения. С другой стороны, пока владельцы у новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (у некоторых даже нет делать это самим; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля сталкиваются с неисправностью, такой как разряженный аккумулятор.

Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара центровка очень важна не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.

Как отрегулировать диаграмму направленности света фар

Если вы в отпуске, а задняя часть автомобиля загружена снаряжением для охоты и рыбалки, возможно, даже большой улов, плюс другой «вес, не позволяющий дорогу», вероятно, является причиной проблем с фарами.То же самое происходит, если вы тянете прицеп, когда ваш грузовик заставляет переднюю часть автомобиля подниматься в воздух, как одностороннее колебание … Этот дополнительный вес толкает заднюю часть достаточно, чтобы наклонить переднюю часть и балки. Если вы периодически переносите тяжелые грузы сзади, как часть вашего образа жизни, единственное реальное лекарство — это пара воздушных амортизаторов, выравнивающих нагрузку.

Если ваш грузовик выглядит так, при буксировке прицепа вам понадобится грузовик побольше или пневмоударники… Неправильное направление фары — наименьшая из ваших проблем!

Однако в большинстве случаев цель фары погасла, и ее просто необходимо отрегулировать.Почему? Замена передней фары в сборе, безусловно, могла бы сделать это — увеличение производственных допусков может повлиять на положение сборки в сборе. Причиной может быть даже новая галогенная лампа, хотя это менее вероятно. Такие вещи, как багаж в багажнике, количество топлива в вашем бензобаке, давление в шинах и настройка подвески — все это может вызвать проблемы в отделе наведения фар.

А прицел фары не длится вечно, особенно если узел расшатывается и смещается, или если подвеска автомобиля проседает.

Многие модели (особенно Honda и Acuras) имеют пузырьковый уровень в блоке фары для проверки вертикальной наводки. Это действительно упрощает диагностику нежелательного наклона. Просто убедитесь, что давление в шинах соответствует норме, и автомобиль стоит на ровной поверхности (проверьте у плотника пузырьковый уровень на ровной поверхности). Пусть топливный бак будет наполовину заполнен, а кто-нибудь сядет на сиденье водителя. При необходимости переставьте машину, чтобы получить ровное место. Подергайте каждую сторону передней части автомобиля вверх и вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.Измерьте расстояние от любой удобной фиксированной точки на каждой из фар до земли; размеры должны быть в пределах 1/2 дюйма, что указывает на то, что подвеска не провисает слишком сильно с обеих сторон. Затем найдите вертикальный регулятор и поверните его, чтобы центрировать пузырек.

Даже если в ваших фарах есть пузырьковый уровень, это строго для вертикального наведения. Это менее распространено, но все же возможно, поскольку фара направлена ​​не по горизонтали. Левая фара может быть направлена ​​на встречные машины, а не прямо или немного вправо, и это одинаково раздражает.Но, возможно, вам повезет. Некоторые автомобили с пузырьковым уровнем для вертикального прицеливания также имеют индикатор выравнивания для горизонтального прицеливания (здесь снова Honda и Acura). Достаточно повернуть регулятор, чтобы обнулить индикатор.

На большинстве автомобилей, однако, не все так просто, потому что нет пузырькового уровня или индикатора горизонтального выравнивания. Все, что у вас есть, — это регуляторы, а в некоторых машинах только для вертикального прицеливания. Если горизонтальное прицеливание выключено и нет горизонтального регулятора, проблема заключается в механическом выравнивании корпуса на переднем конце, и все, что вы можете для этого сделать, это установить прокладку с одной стороны корпуса — это простая операция. — до тех пор, пока выравнивание луча не станет приемлемым.

Без индикаторов в корпусе или профессионального приспособления для регулировки положения фар вы должны смотреть, как лучи попадают на вертикальную плоскую поверхность, и, если они погашены, вносить коррективы.

Правильно направить фары на самом деле сложнее, чем вы думаете — это совершенно научно! Если вы никогда не измеряли свой луч правильно, скорее всего, они не нацелены правильно и не выровнены.

Правильная ориентация фар имеет решающее значение.Проверяйте цель с водителем в машине и с полным баком бензина. Отсечка ближнего света (a) должна быть немного ниже центра линзы (b), чтобы не допустить попадания бликов на встречный транспорт и уменьшить отражение света, возникающее в дождливую или снежную погоду. Для той же цели изгиб на обрезке должен быть небольшим вправо от центра полосы движения. Это осветит дорожное покрытие перед автомобилем, а также бордюр справа.

Существует стандартная процедура, когда используется ровный и ровный подъезд к серой или тускло-белой стене, свободный от каких-либо источников периферийного света (например, задняя стена вашего гаража, внутреннее освещение выключено).Открытое пространство на стене должно быть не менее ширины транспортного средства плюс дополнительные 2 фута с каждой стороны. Проверьте давление в шинах — оно должно быть правильным.

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, используя хороший плотницкий уровень сбоку от автомобиля — на внедорожнике попробуйте крышу, а на большинстве автомобилей — дверную раму. Припаркуйте машину так, чтобы расстояние от стены до фары составляло ровно 25 футов — без оценки. Некоторые исключения включают Toyota, которая указывает 10 футов, Pontiac GTO на 15 футов., и Chrysler, который указывает 33 фута на некоторых моделях. Однако 25-фут. процедура должна дать удовлетворительные результаты для большинства транспортных средств. В любом случае используйте рулетку.
  2. Проверьте дорожный просвет подвески из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного прогиба подвески.
  3. Теперь нужно провести очень тщательные измерения. Во-первых, определите физический центр каждой фары ближнего света — с сегодняшними многоламповыми кожухами фактически включите лампы, чтобы убедиться, что у вас правильная лампа. У некоторых фар есть небольшая точка или кружок в центре.Сделайте перекрестную ленту по центру каждой лампы и вертикальную ленту по центру лобового стекла. С помощью рулетки сделайте на стене соответствующие отметки совмещения.
  4. Что касается этой детали, вы можете измерить у стены с нуля, но легче (и хорошо для перепроверки) подвести автомобиль очень близко к стене. Затем снова с помощью ленты перенесите места на стену (возможно, используя пузырьковый уровень, чтобы перекрыть зазор между автомобилем и стеной, чтобы обеспечить точный перенос).На стене сделайте линии ленты очень широкими — в основном, одну горизонтальную линию для обеих осевых линий фар и вертикальную линию ленты для средней линии автомобиля — и достаточно длинными, чтобы было легко выровнять автомобиль и для линии, чтобы сформировать крест. Сделайте на стене ленты с вертикальным пересечением центральной линии для самих фар длиной около 2 футов. Точность любой настройки зависит от контрольных точек. На самом деле, неплохо положить полоски ленты на землю по центрам задних колес, чтобы при движении назад на указанное расстояние от стены вы могли быть уверены, что сохранили общее выравнивание колес. автомобиль к стене.Лента на лобовом стекле и на средней линии стены также должны быть полезными наглядными пособиями.
  5. Затем найдите регуляторы фар. Если вы ветеран субботнего механика, это может звучать как «ты шутишь?», Но мы говорим серьезно. Раньше регуляторы находились на внешнем ободе фары в сборе с герметичным светом. Но с переходом на кварцевые галогенные лампы они находятся на задней стороне фар. Некоторые производители просто закопали или отказались от горизонтальных регуляторов. Чтобы узнать, что у вас есть и где это.

    Мы видели ряд «обычных» автомобилей (да, включая General Motors) с вертикальными регуляторами в нижней части корпуса. Это не проблема, если на пути регулятора ничего нет, но мы видели аккумулятор, бачок с охлаждающей жидкостью и даже привод антиблокировочной системы тормозов за ним. Возможно, вам придется удалить то, что находится за корпусом, чтобы подтвердить расположение регуляторов, или даже чтобы можно было надеть инструмент на регулятор.

    Как только вы найдете регуляторы, верните автомобиль назад на 25 футов.отметьте и включите ближний свет — делайте это темной ночью. Посадите пассажира на сиденье водителя. Заблокируйте свет от одной фары, но не закрывая блок фары (он может стать достаточно горячим, чтобы расплавить пластиковую линзу). Кухонный стул с курткой, накинутой на спинку в паре футов от бампера, подойдет.

  • Посмотрите на светлый узор на стене. Вертикальное прицеливание: верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна находиться на уровне или ниже средней линии горизонтальной ленты фары.Горизонтальное прицеливание: большая часть интенсивной части луча должна находиться справа от вертикальной средней линии фары в сборе.
  • Технические характеристики различаются, и если ваша государственная инспекционная система проверяет цель фары, она может иметь свои собственные характеристики, которые, конечно, вы должны использовать. В противном случае соблюдайте спецификации производителя (в разделах по освещению в руководствах по обслуживанию), если таковые имеются. С сегодняшними более яркими фарами вы хотите быть максимально дружелюбными по отношению к встречным машинам, не влияя на вашу способность видеть впереди.

    Некоторые примеры заводских спецификаций типичных автомобилей (измеренные ниже горизонтальной средней линии фары): нулевое расстояние для General Motors, менее 1/2 дюйма для Toyota (на расстоянии 10 футов), менее 1 дюйма … чуть более 3-1 / 2 дюйма на автомобилях Nissan и от 2 до 6 дюймов на автомобилях Chrysler Group. Если у вас нет спецификаций (или пузырькового уровня в сборке), допускается, по крайней мере, от 2 до 4 дюймов ниже центральной линии на высоте 25 футов, хотя немного более точно устранит любые жалобы от встречных транспортных средств.Определить середину наиболее интенсивной части луча может быть несколько сложно, но верхний край всего луча должен находиться очень мало над горизонтальной линией. «Подъем» — это часть рисунка, где свет проецируется выше нормального отсечки. Это необходимо для освещения объектов справа, таких как дорожные знаки или пешеходов, без попадания бликов на встречный транспорт.

    Нужно внести коррективы? Сначала встряхните переднюю часть с каждой стороны, чтобы стабилизировать подвеску, затем поверните регулятор на четверть оборота и посмотрите.Горизонтальная направленность наиболее интенсивной части луча может быть указана в спецификации производителя. В противном случае удобная настройка для встречных автомобилей — от 2 до 4 дюймов справа от вертикального центра фары в сборе.

    Ультра-дружественная настройка General Motors заключается в том, чтобы левый край интенсивной части каждого луча был заподлицо с физическими вертикальными осевыми линиями фар в сборе и сразу под горизонтальной осевой линией. Повторите процедуру для другой фары, стараясь получить наиболее интенсивную часть луча как можно ближе к настройке первой фары.

    Как навести фару

    Неправильно направленная фара может быть не только источником раздражения для водителей, которым приходится смотреть в блики одного из этих огней встречного автомобиля или грузовика, но также может быть опасной. Один из этих ярких огней может временно ослепить водителя встречного автомобиля, создав потенциально опасную ситуацию. Чтобы избежать этих проблем, вы можете отрегулировать фары вашего автомобиля, чтобы направить их в более подходящем направлении. Вот как это сделать:

    Шаг 1. Выберите гладкую вертикальную поверхность в качестве отражателя

    Во-первых, вам понадобится вертикальная поверхность, на которую вы можете проецировать свет.Подойдет практически любая поверхность, но она должна располагаться относительно близко к транспортному средству, фары которого вы будете регулировать (около 5 футов). Выбранная вами поверхность должна быть такой, которая будет равномерно отражать свет от фар вашего автомобиля, когда они включены и отражаться от этой поверхности.

    Шаг 2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности