Как заменить фару в автомобиле?
Как и все простые лампочки, автомобильные также могут со временем перегореть, и вам придется их менять. А для того чтобы это сделать нужно снять фару. Эту же процедуру проводят во время ремонтных работ над автомобильными фонарями. Правда большинство и не понимают, каким образом снять фару и провести ее замену на новую.
Как заменить фару – план действий.
1. Сначала следует подобрать необходимую вам для замены фару для Polo. Такие можно купить специальных центрах, к примеру, у официальных дилеров Volkswagen. Также можно попробовать приобрести фару на автомобильном развале. Самое главное чтобы она подходила к вашему авто.
2. Теперь можно заняться самой заменой. Специалисты техцентра АвтоСервисТим советуют сначала снять с радиатора решетку, а делается это для того чтобы был беспрепятственный доступ к самой фаре и этим самым вы обеспечите хорошо открытый участок для ремонтных работ.
3. Далее рекомендуется открутить все болты, с помощью которых фары крепятся. Не забудьте, что находятся они с двух сторон. Если вы не можете их сдвинуть с места, то следует немного смочить в специальном антикоррозионном средстве, затем немного подождать и дальше продолжать работу.
4. На этом этапе нужен любой предмет, который может выполнять те же функции что и рычаг. К примеру, это может быть пластиковая или пластмассовая лопатка. Сверху обмотайте небольшим количеством ткани. Делается это чтобы не допускать царапин на кузове, которые могут возникнуть во время откручивания фар. Лопатка вам нужна будет, чтобы завести ее в щель находящуюся между автомобильным корпусом и самой фарой, при этом очень аккуратно отведите ее от края. Теперь же нужно ее достать.
5. Сейчас нужно снять фару с кронштейна, который служит в качестве крепления, затем отцепить все провода, которые имеет лампочка и убрать их в сторону.
6. Остается только взять новую фару и приступать к выполнению действий только в противоположном порядке. Сначала следует присоединить обратно провода, после установить фару на кронштейне и закрепить. Таким образом, вы поставили фару на свое место и не забудьте закрутить болты. Далее остается только проверить, ровно вы сделали эту работу или нет.
7. Есть такие автовладельцы, которые могут обработать фары специальным средством в виде мастики. При этом необходимо проверить правильно ли вы подсоединили провода от лампочки. Если все правильно, значит, Вы ответили на вопрос как менять фару.
Полезные советы: как менять фару.
Все работы связанные с починкой или заменой лампы в фаре следует проводить в помещении, которое должно быть чистым, сухим и иметь хорошее освещение. Также не забудьте приготовить все необходимые подручные материалы: тумбочку или стол, необходимые для того чтобы класть на них старые фары, болтики и различные инструменты, а также материал которым можно протереть грязные места и так далее.
Если Вы провели замену фары самостоятельно, то Вы с легкостью сделаете установку лобового стекла на автомобиле своими руками.
- < Назад
- Вперёд >
autosteam.ru
Как поменять фару. Замена фары на автомобиле. В статье рассказывается, как самостоятельно заменить фару на автомобиле.
В каждом автомобиле случаются различного рода поломки, независимо от года выпуска авто. Тогда водителю приходится обращаться в автосервисы либо к частным слесарям для устранения неисправности. Но зачем платить кому-то деньги за работу, когда можно это починить самому? В данной статье мы расскажем вам, как самостоятельно заменить фару на автомобиле, если возникла такая необходимость.
1
Производим замену фары
Прежде чем приступить к замене фары, необходимо подготовиться. Купите новую фару, подходящую для вашего автомобиля. Это можно сделать в магазине автозапчастей, на авторынке. Если авто зарубежного производства, то фару можно заказать у официальных дилеров. Когда фара для замены уже у нас в наличии, переходим непосредственно к ее замене:
- Опытные специалисты рекомендуют в первую очередь снять радиаторную решетку. Они объясняют это тем, что тогда к фаре легче и удобнее подобраться при снятии. Плюс ко всему, мы сможем просматривать ремонтируемый участок со всех сторон.
- Имея прекрасный обзор и доступ к фаре, мы можем ее снять. Для этого берем отвертку и откручиваем болты на которых крепится фара с одной и с другой стороны. Часто случается, что фара не поддается какому-либо движению и ее тяжело снять. Не отчаивайтесь, это не конец света. Просто налейте сверху специальный раствор против коррозии металла и подождите какое-то время. После чего можете заниматься снятием фары, безо всяких на то усилий.
- Для удобства снятия, хорошо бы иметь какую-то лопаточку из пластика. Ею нужно как бы поддеть открученную фару изнутри, между корпусом авто и непосредственно самой фарой. Перед работой намотайте на лопатку какую-то тканевую ветошь, во избежание царапин на машине при откручивании.
- На следующем этапе снимаем фару с опоры, на которой она держится. Обязательно отсоединяем все провода, которые подсоединены к лампочке и отбираем их в сторону. Делаем все очень аккуратно, чтобы не повредить никакой проводок. Вот мы сняли старую фару.
- Далее приступаем к установке новой фары. Совершаем все те действия, которые мы делали при снятии, только в обратном порядке. То есть в первую очередь осуществляем соединение проводов с лампочкой. Затем крепим фару на основную опору. Далее с двух сторон закручиваем болты для фиксации новой фары.
- Теперь смотрим, чтобы фара была установлена ровно. Если это не так, то немного корректируем ее.
- В итоге включаем фару, чтобы проверить, правильно ли подсоединены провода к лампочке. Если фара горит, значит вы все сделали верно. При правильном последовательном выполнении всех вышеуказанных действий, на весь процесс у вас уйдет не больше получаса.
Небольшой совет! Осуществлять замену фары следует в хорошо освещенном помещении с небольшим процентом влажности, так как вам придется работать с проводами. Также не лишним будет подготовить все необходимые подручные средства: как инструменты, так и материалы.
Теперь вы знаете, как поменять фару самостоятельно в домашних условиях, в случае надобности, без помощи каких-либо специалистов. Четко следуйте вышеуказанному алгоритму, и вам не составит труда справиться с этой нехитрой задачей.
sovetclub.ru
Как заменить фару, лампочку или только стекло
Замена фары, а равно и ее конструктивных элементов — не самая легкая задача для автомобилиста, особенно если он не имеет опыта проведения подобных манипуляций. Кажущаяся простота фары обманчива — на некоторых моделях автомобилей демонтаж и замена фары осложнена их конструктивными особенностями. Однако в большинстве случаев автовладелец все же способен произвести эту процедуру самостоятельно.
Снятие фары
Любые манипуляции с фарой автомобиля, как то замена самого фонаря либо установка новой лампочки, потребует отсоединения клемм аккумулятора. Демонтаж и установку новой фары лучше проводить в сухом помещении с закрытой крышей.
В большинстве случаев для проведения работ по снятию и установки лампы потребуется набор рожковых ключей и отвертка. На многих автомобилях демонтаж фары не требует снятия бампера. Так что в этом случае необходимо лишь демонтировать радиаторную решетку, так как это предоставит большее пространство для беспрепятственного доступа к самой фаре.
Затем необходимо открутить ключом все болты, крепящие фару к корпусу автомобиля. Они расположены с обеих сторон корпуса. Если болты прикипели, то первоначально придется обработать их антикоррозийным средством.
Затем необходимо достать фару из крепления. На этом этапе может потребоваться рычаг, лучше всего использовать пластиковую или деревянную лопатку, обмотанную в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Лопатку необходимо завести в щель между самой фарой и корпусом, а затем отвести ее в сторону и вынуть фару из корпуса. Далее, необходимо демонтировать фонарь из кронштейна, который служит его креплением, а затем следует отсоединить штекер с проводами, идущими к патрону фары.
На многих моделях автомобилей демонтаж фары потребует снятия переднего бампера автомобиля. Демонтаж бампера лучше проводить, установив автомобиль на «яму», так как снизу придется откручивать и снимать болты, крепящие бампер к подкрылкам и крыльям автомобиля.
Нужно отсоединить штекеры с проводами от противотуманок, головных фар и поворотников. После этого откручиваются болты, с помощью которых к бамперу крепится декоративная решетка. Далее, необходимо определить и отсоединить дополнительные крепления бампера к корпусу автомобиля — они могут быть выполнены в виде обычных болтов, а также в виде пластиковых защелок. Дальнейшее снятие фар проводится в той же последовательности, как и в случаях без демонтажа бампера.
Установка новой фары
Монтаж новой фары проводится в обратной демонтажу последовательности. Сначала нужно присоединить штекер с проводами к новой фаре, затем установить фару в кронштейн, после следует монтировать фонарь в корпус автомобиля. Величина зазора между фарой и корпусом должна быть 5 ± 2 мм, между фарой и крылом — 3 ± 2 мм. Затем нужно прикрутить все болты, с помощью которых фара прикреплена к корпусу автомобиля. Затем на место нужно вернуть декоративную решетку радиатора.
Если при снятии фары приходилось демонтировать бампер автомобиля, то придется возвращать его на место. Эти действия также проводятся в обратном порядке тому, как проводился демонтаж элемента кузова. Так как при снятии бампера часто разрушаются подкрылки, то, возможно, придется заменить их на новые.
Замена противотуманной фары
Так как противотуманные фары устанавливаются в передний бампер автомобиля, то для замены противотуманки, в большинстве случаев, потребуется демонтаж этой части кузова. Отсоединив бампер, можно заняться непосредственно противотуманными фарами. Для их демонтажа нужно отсоединить крепежные болты или пластиковые разъемы, с помощью которых фара крепится к корпусу бампера. Нужно убрать штекер с проводами, идущий к патрону фары.
Установка новой фары проводится в обратной последовательности. К противотуманке присоединяется штекер с проводами. Необходимо прикрепить бампер обратно к корпусу автомобиля. Если старый подкрылок во время монтажа вышел из строя, то придется установить новый. Для этого потребуется просверлить в нем новые технологические отверстия, закрепить его на крыле, а затем привинтить болты крепления бампера.
Как поменять стекло
Иногда вылетевший из-под колес другого автомобиля камень может разбить стекло фонаря, не повредив другие элементы фары. К подобным же последствиям может привести и легкая авария. В подобных случаях замена фары целиком будет нецелесообразна. Особенно если она стоит дорого. Автовладелец может попробовать заменить только стекло фонаря, хотя сделать этого сложнее, чем просто заменить фару в сборе.
Для замены стекла необходимо полностью демонтировать фару с автомобиля. После этого снимите с нее поврежденное стекло «отстегнув» пластиковые защелки, с помощью которых оно крепится к фаре. Делать это нужно осторожно, так как они могут прикипеть к корпусу фары. Кроме защелок, стекло фонаря крепится к корпусу с помощью термостойкого герметика, так что, возможно, придется поддеть его отверткой, а то и вовсе срезать стекло с помощью диска для резки по стеклу.
Нужно очистить края корпуса фары от остатков заводского клея-герметика с помощью очистителя. В качестве альтернативы можно попробовать использовать бензин или растворитель Уайт-спирит.
Следует нанести слой нового герметика на корпус фары и вставить новое стекло, пристегнув защелки. Затем следует положить фонарь стеклом вниз, чтобы своим весом он прижал стекло к корпусу фары. Для высыхания герметика потребуется не менее суток. Проверив прочность прилегания стекла к корпусу, можно приступать к обратному монтажу фары на место.
При любых манипуляциях с фонарем необходимо соблюсти два условия:
- нельзя прикасаться к светоотражателю фары, так как его малейшая загрязненность приведет к некорректной работе фонаря;
- следует добиться полной герметичности фары после вклеивания стекла — в обратном случае в ней будет образовываться конденсат, а сам фонарь будет потеть.
Как заменить лампочку
Для замены лампочки в фаре необходимо открыть капот автомобиля и найти на задней стенке корпуса фары патрон. Определить его можно по пучку проводов, подходящих к съемной крышке. Для начала необходимо отсоединить штекер с проводами от крышки. Далее, необходимо снять саму крышку-блок. В большинстве случае она прикреплена к корпусу фары следующими образами.
- Пластиковым зажимом. В этом случае в верхней части крышки должен располагаться пластиковый рычаг. Нажав на него и одновременно потянув крышку на себя, можно отсоединить ее от корпуса фары.
- Металлическим зажимом. В этом случае необходимо просто потянуть крышку на себя — она должна легко отойти от корпуса фары.
- Винтовой крышкой. Это самый распространенный вариант крепления крышки к корпусу фары. В этом случае нужно просто проворачивать ее против часовой крышки до момента, когда она отойдет от корпуса.
Сама лампочка крепится к внутренней поверхности блокировочной крышки, поэтому после того, как блок-крышка отсоединена от корпуса фары, то можно установить новую лампу. Чтобы достать перегоревшую лампочку из цоколя, нужно всего лишь потянуть ее из паза, в некоторых случаях придется немного повернуть ее против часовой стрелки.
Вкручивать новую галогенную лампочку необходимо в перчатках, так как даже малейшая грязь или отпечаток пальцев на стекле может привести к быстрому выходу лампы из строя. Дальнейшая процедура монтажа проделывается в обратной последовательности. Блок-крышка устанавливается в заднюю часть корпуса фар, а после этого к ней подключается штекер с проводами.
К сожалению, на некоторых моделях автомобилях замена лампочки требует полного демонтажа фары. В подобном случае вышеописанные действия проводятся на уже отсоединенной от автомобиля фаре. Еще более сложный случай, когда для замены лампочки требуется демонтаж решетки радиатора и переднего бампера, как при замене лампочки в передней фаре Volkswagen Golf IV.
voditelauto.ru
Как найти автозапчасти и поменять фару на авто в Воронеже
Фары машины могут износиться, поломаться, расколоться, сильно закоптиться. Иногда они начинают тускло светить. Тогда производится замена. Иногда это можно сделать самому, а в некоторых случаях обращаются к специалистам.
Немного о устройстве
Фарами называются лампы головного света. Они состоят из:
Эти светотехнические устройства довольно сложны. Они подразделяются на следующие виды:
Кроме того, фары различаются по категориям. Существуют следующие:
для галогенных ламп.
ближнего света.
дальнего света.
Лампа-фара.
Рассеиватель (изготавливают из пластика).
Противотуманная фара.
Если «сердцем» машины принято считать мотор, то фары — это «глаза» авто.
Лампа-фара
Неразъёмная конструкция, которая состоит из отражателя, рассеивателя и источника света, называется лампой-фарой. В этом соединении раскалённая спираль окутана большим объёмом газа. Благодаря этому, лампа охлаждается гораздо лучше. Конструкция герметична. Зеркальная поверхность отражателя совершенно не подвергается порче. Рассеиватель защищён от загрязнений.
Когда конструкция изнашивается, её полностью меняют. Стоимость такой запчасти в 5-7 раз дороже галогенной лампы, однако многие предпочитают приобрести именно её.
Как поменять фару на авто
Первым делом требуется найти подходящую новую деталь. Приобрести фары можно в специальных центрах, у официальных дилеров, магазинах, на рынке вторичных запасных частей авто. Главное найти такую, которая будет соответствовать автомобилю — проверить наличие автозапчастей в Воронеже http://www.totapart.ru/.
Специалисты технических центров сначала снимают с радиатора решётку. Это обеспечит свободный доступ к перегоревшей лампе. После снимают болты, которыми прикручена фара. Если они не поддаются, их смачивают антикоррозийным средством. Через некоторое время возобновляют работу.
На следующем этапе понадобится самодельный рычаг. В роли такого рычага прекрасно выступит пластмассовая лопатка, которую окутывают тканью. Её заводят между корпусом машины и фарой. Фару снимают с кронштейна, отцепляют провода у лампочки. Берут новую лампочку, воссоединяют все провода, крепят её на кронштейн, закрепляют. Затем привинчивают болты с обеих сторон, проверяют, ровно ли сделана работа.
Несколько советов
Подручные материалы готовят заранее: тумбочку (столик), тряпки для протирания загрязнений, болтики, необходимый инструментарий.
Ремонтные работы по замене фар выполняют специалисты в автосервисах. Водителю необходимо предварительно записаться, узнать о наличии необходимых деталей в мастерской. Иногда приходится докупать необходимые запчасти.
При покупке фары или блок-фары особое внимание уделяют материалу, из которого изготовлена запасная часть. В данном случае лучше всего подходит ударопрочный пластик.
Мастер производит следующие действия:
Снятие фар.
Снятие переднего бампера (при замене передней фары).
Монтаж новой детали.
Регулировка.
Монтаж производится быстро, после починки или смены запасной части. После работ водителю предлагают наклеить на фары (передние, противотуманные) ударостойкую, бесцветную ленту, шириной 0,1 мм. Это защитит устройства от летящих камней, воды и других неприятностей.
Стоимость работ
Оплата рассчитывается в зависимости от вида фары. Например, замена передней фары будет стоить порядка 10$. Можно сэкономить и самому все сделать, но иногда лучше обратиться к профессионалам.
Заменить блок-фару
Такая работа потребует совсем немного времени: 1-2 часа. Если кто-то желает сделать вид машин более оригинальным, можно купить прибор с чёрным цоколем. Обычно ставят блок-фары из серебристого цоколя.
Здесь снимают несколько креплений, которые расположены по периметру «глаз авто», и провода. Работы стоят недорого. Но есть несколько моделей , которые потребуют больше времени.
Как поменять фару на машине
Ещё один способ, как произвести замену, например, передней фары. Алгоритм действий будет следующим:
Меняют лампочку (всё делают в обратном порядке. Смотрят, чтобы лампу установили в правильном положении. Нельзя, чтобы спираль светила дальним светом.)
В другом случае можно действовать так:
Откинуть бампер машины, немного его оттянуть.
Открутить 2 винта.
Отстегнуть разъём.
Освободить фару от прокладки.
Отвернуть крепления (первое на крыле, сверху, а второе под бампером, снизу).
Эту деталь снимают очень аккуратно, чтобы не сломать ушки.
Устанавливают новую фару.
Инструменты
Для работы потребуются:
Противотуманная фара
Этот вид запчастей легко можно заменить самому. Она расположена спереди, под пластиковой решёткой. Алгоритм работ по её замене будет следующим:
- Купить новое изделие
- Снять пластиковую решётку (открутить отвёрткой саморезы).
- Фару повернуть по часовой стрелке, снять, применив небольшое усилие.
- Снять с неё небольшую насадку, для крепления.
- Открутить пластиковую деталь, под которой расположена лампочка (если нужно её поменять).
- Вставляют новую лампочку, вкручивают фару обратно.
- Если не нужна замена лампочки, вставляют новую запчасть (в старой лампочку не меняют, а выбрасывают вместе с ней).
- Всё делать в обратном порядке.
Заменить фару, простой способ
Одеть резиновое уплотнение (проверить, чтобы не зажалось, плотно село, и не соскочило).
Каждая марка машины диктует свой способ замены, но общий принцип остаётся неизменным.
vsepoedem.com
Заменить лампу в фаре за 5 минут
Инструкция по простой замене лампы в автомобиле
Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.
Смотрите также: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.
Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:
Подготовка к замене
Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.
Извлечение лампы
Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:
• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
• Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
• Винтовая крышка просто откручивается.
Смотрите также: Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные
Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.
Удаление перегоревшей лампы
Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.
Установка новой лампы
Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.
Смотрите также: Самые полезные инструменты для неопытного автомеханика
Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.
Завершающий этап
После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.
Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru
Как правильно заменить лампочки в фарах
Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.
Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.
Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.
Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.
Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.
После установки лампы не забудем проверить работу фары.
Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.
automexanik.ru
Как поменять лампочку в фаре, замена лампочки в фаре своими руками
В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.
Виды лампочек
Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.
Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.
Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.
И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.
Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.
Процесс замены лампочки в фаре
И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.
Установка новой лампочки
Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.
Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.
Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.
ru.megasos.com