Датчик фаз Лада ПРИОРА. Замена и диагностика
Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Где находится датчик фаз Приора
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
- выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
- заметное увеличение расхода топлива;
- регулярная, нестабильная работа двигателя;
- общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
- Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
- Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
- Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Замена датчика фаз Приора
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:
- Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Отключаем фишку питания от датчика.
- Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
- Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
- Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.
Как не ошибиться с выбором
Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».
ladaservice.info
Замена датчика фаз на приоре 16 клапанов
В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.
Описание ДПКВ
В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.
ДПКВ для Приоры
Распространенные неисправности и способы их устранения
Признаки неисправности регулятора:
- движение с рывками;
- плохая работа мотора на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- потеря мощности;
- сильный дым в выхлопных газах.
Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).
Инструкция по замене регулятора
ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.
Процедура замены простая:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
- После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
- Теперь модно вынимать регулятор.
- Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
- Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.
Описание датчика распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.
Распространенные неисправности и способы их устранения
Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
- При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
- Повышенный расход топлива.
- Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
- Падает динамика двигателя.
- Не запускается двигатель.
- Повышается токсичность выхлопных газов.
Инструкция по замене регулятора
ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.
Собранный ключ из удлинителей и головки
Процесс замены состоит из этапов:
- Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
- Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
- Выкручиваем два болта крепления.
- Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
- Выполняем обратные действия по сборке.
Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.
Видео «Замена датчика фаз»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Прикреплен на задней крышке привода распределительных валов лада приора. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом). Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ ваз 2172 возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Для замены датчика фаз вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.
3. . и разъедините от датчика фаз колодку жгута проводов.
4. Выверните два болта крепления датчика ваз 2170.
5. . снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе ваз 2171).
6. Установите датчик лада приора в порядке, обратном снятию.
Утро. Ключ в замке зажигания «Приоры». Поворот и загудел насос. Топливо закачалось и на «старт». Однако вместо моментального запуска, стартер делает несколько оборотов, прежде чем мотор полностью запустится. Дальше, всё нормально. Только при наборе оборотов идёт небольшой провал. В движении еле заметные рывки. И на панели загорелась контрольная лампа — «Проверь двигатель» («Чек энджер»). Очень велика вероятность, что это вышел из строя датчик положения распределительного вала. Или проще — датчик фаз.
Проверить работоспособность датчика фаз до замены
К сожалению, точно установить исправен или нет контроллер положения распределительного вала «Приоры» можно только с помощью подключения диагностической аппаратуры. Она бывает нескольких видов:
- Стационарный компьютер с мотор-тестером (адаптером и программой).
- Переносной профессиональный сканер с различными разъёмами.
- Индивидуальный мини-сканер для «Приоры», работающий со смартфоном или ПК.
- Бортовой дополнительный компьютер, считывающий коды неисправностей с ЭБУ (электронного блока управления).
Только связавшись с бортовым «мозгом» можно узнать, что неисправен именно датчик фаз.
Чем грозит неисправность этого узла
Самое неприятное для владельца «Приоры» это то, что при этой неисправности повышается расход бензина. При отсутствии нужного сигнала ЭБУ автомобиля переходит на аварийный режим, и увеличивает время открытия форсунок.
Кроме этого, длительный запуск приводит к износу деталей стартера. И может потребоваться его замена. Подёргивания при движении отрицательно влияют на ходовую часть «Приоры». В общем, такая поломка даёт сразу три негативных фактора для ускорения:
- Расхода топлива.
- Износа стартера.
- Повреждения ходовой части.
Как ни крути, а это уже не шутки. Значит, датчику фаз «Приоры» необходима замена.
Что нужно для замены
В принципе ничего особенного. Единственное, что нужно для исполнения этого на «Приоре» — это ключ-головка на 10 с карданом и вороток с «трещоткой». Это устройство позволяет выкручивать болты, находящиеся в малодоступных местах. Со стороны кажется что этот датчик фаз расположен доступно. Прямо на головке блока двигателя, со стороны радиатора. Прямо у корпуса кожуха ремня газораспределительного механизма.
Но не всё так просто. Дело в том, что современные «Приоры», как правило, оборудованы кондиционером. В связи с этим на месте генератора смонтирован компрессор климатической установки. А сам генератор стоит над ним и полностью перекрывает подступ к датчику.
Техники на сервисе предлагают даже демонтировать генератор, для замены датчика фаз «Приоры». Однако это необязательно. Так как снятие генератора на этом варианте двигателя очень сложная процедура. Можно обойтись своими силами и без таких сложностей:
- Открыть капот «Приоры».
- Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
- Снять разъём с датчика фаз.
- Ключом открутить верхний болт крепления датчика.
- Нащупать рукой нижний и надеть на него головку ключа.
- Вставить в ключ переходник с карданом и выкрутить болт.
- Извлечь датчик фаз «Приоры».
- Вставить новый.
- Рукой наживить болты.
- Закрутить их ключом в обратном порядке.
Дальше всё просто. Надеть и защёлкнуть фишку разъёма и подключить аккумуляторную батарею.
Вариант замены для «Приоры» с 8 клапанами
Тут всё обстоит гораздо проще. Устройство контроля фаз распредвала стоит на выходе распредвала над коробкой передач. Он расположен в специальном стакане и крепится 1 болтом. Заменить его, вообще, не составляет никакого труда. Просто отсоединить и проверить провода, а потом, выкрутив 1 болт, заменить деталь, проверив перед установкой положение уплотнительной резинки. Вот и вся операция.
На представленном ниже видео, замена датчика фаз на 16-клапанном моторе ВАЗ и ремонт разъёма:
litezona.ru
Замена датчика фаз Приора
Способы замены датчика фаз на Приоре с двигателем 1.6 — 1.4л 16кл и Калине неоднократно
обсуждались на форумах, но я опишу еще один способ замены ДПРВ основанный
на использовании несколько иного по конструкции датчика.
Предварительно рекомендую выставить ВМТ (такт сжатия) первого цилиндра это облегчит установку датчика и исключит его поломку о задающую пластину
:
Для работы собирается ключ из нескольких удлинителей и головки на 10 мм:
Сняв решетку радиатора, получаем хороший доступ до первого болта крепления датчика фаз,
откручиваю его (фото далее). Второй болт датчика плохо доступен, его закрывает прилив разъема:
Далее, вставив длинную отвертку между датчиком и ГБЦ, просто обламываю второе ухо датчика.
Дальний болт становится видимым и доступным, откручиваю его. Сняв обломок уха, кусочком
какого-нибудь пластичного герметика, типа «герлен» или подобного, склеиваю болт и штатные
шайбы – плоскую и гроверную.
На шляпку болта тоже приклеиваю герметик и вставляю его в
головку ключа. Герметик предохранит от рассыпания шайб и выпадения болта из головки ключа.
Потренировавшись некоторое время, с энного раза, наживляю болт и вкручиваю на треть его длины.
В коробках с запчастями, на глаза попался датчик, не такой как обычно, а с проводами. Лет семь
назад мне их навязали на оптовке.
Свой не сфоткал, нашел подобный в интернете, мой был
качественный, с черными проводами соединенными резиновым хомутом, наподобие, как на датчике
скорости старого типа:
Отсутствие разъема на теле самого датчика значительно облегчит его установку. Пропиливаю ухо
датчика для дальнего болта:
Вставляю датчик, наживляю ближний болт и затягиваю их, оба болта теперь видимы и доступны:
Данный способы замены датчика фаз на Приоре мне показался достаточно интересным.
Ошибка
drivedrom.ru
признаки неисправности, ремонт и замена
В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание ДПКВ
В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.
ДПКВ для ПриорыРаспространенные неисправности и способы их устранения
Признаки неисправности регулятора:
- движение с рывками;
- плохая работа мотора на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- потеря мощности;
- сильный дым в выхлопных газах.
Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео – IZO)))LENTA).
Инструкция по замене регулятора
ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.
Процедура замены простая:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
- После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
- Теперь модно вынимать регулятор.
- Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
- Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.
Описание датчика распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.
Внешний вид ДПРВРаспространенные неисправности и способы их устранения
Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
- При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
- Повышенный расход топлива.
- Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
- Падает динамика двигателя.
- Не запускается двигатель.
- Повышается токсичность выхлопных газов.
Инструкция по замене регулятора
ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.
Собранный ключ из удлинителей и головкиПроцесс замены состоит из этапов:
- Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
- Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
- Выкручиваем два болта крепления.
- Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
- Выполняем обратные действия по сборке.
Загрузка …Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.
Видео «Замена датчика фаз»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика – канал В гараже у Сандро).
avtozam.com