Как подобрать размер шин большего размера: Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении

Содержание

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Материалы по теме

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм.

Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Материалы по теме

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Материалы по теме

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Материалы по теме

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет

неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к

аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Какие шины подойдут на диски 17 радиуса

Не секрет, что от качества сцепления колес с дорожным покрытием зависят ходовые характеристики автомобиля.

Поскольку шины напрямую влияют на управляемость, маневренность и безопасность движения транспортного средства, крайне важно грамотно подойти к процессу их выбора. Рассматривать колеса необходимо в качестве единого элемента авто, состоящего из шины и диска, поскольку именно в таком комплекте они устанавливаются на ступицу.

Какие шины устанавливаются на диски 17 размера

На транспортное средство любого класса необходимо устанавливать колеса с соответствующими параметрами. Производители авто разрешают установку дисков с шинами, размер которых соответствует штатным. Также допускается эксплуатация колес с размером диаметра, не превышающего штатные параметры более чем на два дюйма для легковых авто. Что касается дисков, то автомобильный диск, к примеру, кроссовера не должен отличаться от стандартного более, чем на три дюйма.

Разобравшись с диаметром автошины, владельцы сталкиваются с выбором ширины, высоты профиля, индекса скорости и нагрузки шин. Рассмотрим подробнее каждый пункт, на который стоит обратить внимание.

Выбор по размеру шин

Ситуация, при которой диск подбирается под уже имеющуюся шину, встречается нечасто. Как правило, это происходит в связи с преждевременной порчей диска вследствие деформации обода при наезде на препятствие или при негерметичном прилегании шины к стенкам.

Но остановимся детальнее на классическом случае, когда мы подбираем шины к дискам. Итак, на что нам необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе шин на диски 17 размера? Правильно, на маркировку:

  • Радиальность. Лишь один из параметров маркировки, способный определить совместимость диска и шин. Популярные размеры шин для легковых авто держатся в диапазоне от R13 до R22. Важно! Разноразмерные модели ни в коем случае нельзя устанавливать вместе. Это небезопасно, так как сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, увеличивается тормозной путь.
  • Ширина дисков. Отмечается литерой J и является еще одной важной величиной, на которую стоит обратить внимание. Значение указывается перед символом J в дюймах. Ширина диска должна совпадать с шириной шин.
  • Профиль шин. Последний, но не по значению критерий. На транспортное средство с радиальностью 17 допускается установка автопокрышек с высотой профиля от 40 до 45 мм. Большие размеры не подходят из-за конструкции подвески автомобиля, если это не предусмотрено автоконцерном.

Соответствие шин по диаметру

Понять, какой диск будет лучше подходить, поможет диаметр колеса. Он играет важную роль при подборе, влияет на качество соединения шины с ободом в посадочном месте. Параметр, который варьируется в пределах от 13 до 22 дюймов, в диске обозначает внешний диаметр, в резине – диаметр посадочного отверстия.

Прежде чем собрать колесо, которое будет подходить под конкретную марку автомобиля, рассмотрим подробнее европейскую систему обозначения маркировки.

Стандартные параметры 225/45 R17 91 T считываются следующим образом:

  • 225 – обозначает ширину автопокрышки, которая измеряется в миллиметрах;
  • 45 – процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки;
  • R – показывает наличие радиального корда в автошине;
  • 17 – диаметр в сборе, измеряемый в дюймах;
  • T – индекс скорости, который демонстрирует максимальную допустимую скорость авто;
  • 91 – индекс нагрузки, который демонстрирует разрешенную нагрузку на колесо.

Какой должна быть ширина

Размер диска должен подходить соответствующему размеру автошин или быть немного меньше. В случае установки на транспортное средство покрышек с увеличенным профилем, нужно также повышать ширину обода. Ширина шины, взятой в качестве примера выше, равная 225 мм, предполагает, что колесо будут ставить на обод 7.5 или 8 дюймов. Изучить, какие параметры подходят под другой типоразмер, можно в таблицах автоконцернов.

Официальные представители крупных производителей поставляют автомобильные шины с одним профилем сразу для нескольких дисков. Ими учитываются пограничные показатели, на которые лучше не обращать внимание. Такие модели не будут оптимально подходить по размерам, что может привести к разбортовке колеса при серьезных боковых нагрузках или к деформации покрышки при ее сильном растяжении. Какой вариант в этой ситуации предпочтительнее ставить? – оптимальным решением станет обод со средним значением.

Соответствие по профилю шин

При сборке колес подходить должен и профиль 17 автопокрышек. В этом параметре, обозначаемом буквой H, отображается процентное отношение высоты боковой части резины к ширине. Если значения не соблюдены, это никак не повлияет на сборку и отбалансировку колеса, однако ставить такой диск в арку автомобиля будет сложно. При выборе большего размера резина будет задевать арки и элементы подвески.

Чтобы не подбирать самостоятельно, какая высота профиля подходит под авто, значительно легче контролировать этот параметр за счет увеличения или уменьшения диаметра колеса. Если диаметр колеса увеличивать, то профиль резины уменьшается пропорционально. Это сделано для того, чтобы в небольшие арки подходили крупные диски с низкопрофильными шинами.

Популярные модели шин

Самые часто встречающиеся ошибки

Не каждый автовладелец сможет самостоятельно выбрать подходящий комплект колес для автомобиля. Сравнения моделей только по параметрам зачастую недостаточно, чтобы ставить новый комплект на авто. Даже выбрав модель, которая должна подходить по типоразмерам, можно столкнуться с проблемой, при которой колесо невозможно поставить на ступицу.

Подбирая комплект шин, автовладельцы не всегда обращают внимание еще на один показатель – ET, вылет обода и резины из колесной арки. Параметр считается в миллиметрах от точки крепления к ступице до внешней стороны колеса. Если ставить слишком широкий обод, который не подходит к авто, это приводит к чрезмерному износу шин, а также повреждению ЛКП, поскольку песок и грязь из-под колес не собираются в арке, а вылетает на крылья автомобиля.

Если поставить обод с шинами, не соответствующими рекомендациям автопроизводителей, проблемы начнут проявляться в процессе эксплуатации. Какой будет цена ошибки, зависит от выбранного типоразмера резины. Слишком узкие модели могут разбортироваться во время езды, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Слишком широкие – будут мешать естественной работе силовых агрегатов подвески. Разобраться с выбором, какой типоразмер нужно поставить, помогут консультанты представителей бренда, а также таблицы соответствия, которые можно найти в официальных каталогах.

Как узнать правильный размер шин для своего авто?

29.062019

Автор: Сергей Ахметов

Просмотры: 13283

Если Вы не знаете какой размер автошин должен стоять на вашей машине или не уверены, что сейчас на ней установлена рекомендуемая заводом-изготовителем размерность, то Вы по адресу.

Вот 7 способов узнать правильный размер шин для своего автомобиля:

1. Посмотреть размер на боковине шины, которая сейчас установлена на авто

Как это выглядит и как правильно читать обозначения на автошинах, можно прочитать в нашей статье «Маркировка шин: основные параметры». Этот способ подойдет, если Вы знаете, что на авто стоит заводская резина или что автомобиль ещё находится на гарантии. В противном случае – читаем дальше.

2. Посмотреть рекомендуемые размеры шин в зависимости от модели авто:

   — на внутренней стороне крышки бардачка

   — на торцевой части водительской двери

   — на боковой стойке автомобиля

   — на внутренней части лючка бензобака

3. Посмотреть в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля

Как правило, в соответствующем разделе (Ходовая часть, Шины/Диски и т.п.) содержится информация о допустимых типоразмерах резины.

4. Посмотреть на сайте автопроизводителя или его дилера

Данный способ Вам может подойти в том случае, если автомобиль ещё продолжает выпускаться и продаваться. В этой ситуации данные о размерах шин и дисков, как правило, содержаться в разделе «Технические характеристики» или «Комплектация авто».

5. Позвонить на официальный сервис, обслуживающий вашу марку авто

Даже если модель вашего автомобиля уже не выпускается и нигде не удается найти информацию о допустимых типоразмерах шин, кому как ни официальному автосервису знать, какие колёса можно ставить на тот или иной автомобиль. Тоже самое касается абсолютно новых моделей на рынке – особенно китайских. Иногда, кроме «официалов» никто не знает, какую резину и диски на них можно ставить.

6. Использовать подбор шин по марке авто

Профильные интернет-магазины имеют в своём наличии сервис «Подбор шин по марке авто», который позволяет по производителю, модели, году и объему двигателя сразу определить какие размеры шин и для какого диаметра можно ставить на автомобиль. Здесь Вы можете увидеть не только свой заводской типоразмер, но и альтернативные варианты, если, например, есть необходимость перейти на диски меньшего / большего диаметра, установить разноширокие шины и т.п.

7. Найти информацию на форуме владельцев вашей модели автомобиля

Часто именно на форумах автовладельцев можно быстро найти всю необходимую информацию не только по автошинам, но и по многим другим вопросам. Люди там, как правило, активные и готовые делиться различного рода информацией с единомышленниками.

Какой бы способ Вы для себя не выбрали, важно понимать, что правильно подобранный размер резины на транспортном средстве – это:

  • Ваша безопасность
  • Долговечность эксплуатации и комфорт при передвижении
  • Корректные данные спидометра и одометра
  • Отсутствие риска быть снятым с гарантии (если автомобиль куплен у официального дилера)

Кроме того, рекомендуем перед установкой всегда консультироваться с компетентными специалистами. Наши менеджеры всегда готовы помочь Вам в решении самых разных вопросов.

Если Вам удалось определиться с правильным типоразмером авторезины, то предлагаем перейти к следующему этапу – Выбор шин.

                                                                 

Как правильно подобрать колесные диски на лето и на зиму? Стоит ли покупать два комплекта дисков?

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной большой статье.

— Какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Диски для лета

Летом теплая сухая погода, поэтому можно порадовать себя яркими красивыми дисками. Можете смело выбирать цветные или хромированные диски, если это разрешено производителем автомобиля, или установить диски большого диаметра. Ваш автомобиль приобретет более спортивный стильный вид с разноширокими дисками — узкими спереди и широкими сзади. Сеть «Наколесах.ру» предлагает большой ассортимент дисков всех представленных в России производителей.

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Диски для зимы

Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.

Мы  рекомендуем в зимнее время выбирать диски меньшего диаметра. К примеру, если вы ездите летом с дисками 19—20 размера, можете переходить на 18-й размер. Это сделает автомобиль более устойчивым, а вождение — более безопасным.

Как узнать какие диаметры дисков подходят

Вам не надо звонить продавцу, чтобы подобрать диски нужного размера. Воспользуйтесь нашим подбором по автомобилю. Программа автоматически подскажет, диски какого диаметра можно устанавливать на ваш автомобиль.

Подобрать диски

Помните, что меняя диаметр диска, вы должны будете поменять шины.

— Почему при выборе диска с пятью крепежными отверстиями, на фотографии их только четыре?

В программе подбора колесных дисков, кроме необходимых параметров, мы всегда предлагаем фотографию, чтобы вы могли выбрать подходящий дизайн.

Но иногда при выборе диска с пятью отверстиями для крепежа, на фотографии изображен диск с четырьмя отверстиями. Например, при подборе дисков с шириной 7, диаметром 16 и сверловкой 5×114.3, среди результатов есть фотография диска, где отверстий только четыре.

Дело в том, что в одном дизайне могут быть диски разных типоразмеров: на четыре, пять, шесть отверстий. Фотография демонстрирует только дизайн диска, и это никак не скажется на вашем заказе. Вы получите именно тот типоразмер, который заказали.

Визуальный шинно-дисковый калькулятор

Визуальный шинно-дисковый калькулятор » Главная

Визуальный шинно-дисковый калькулятор — инструмент расчета теоретических размеров автомобильных шин и литых дисков с возможностью их визуализации. Кроме того, все результаты расчетов приводятся в табличной части калькулятора.

Внимание! Не устанавливайте без необходимости шины не рекомендованные заводом-изготовителем. Помните, что неверно подобранные шины могут привести к некорректной работе одометра и спидометра, а также электронных систем автомобиля (ABS, EBD, Traction Control и др.), ухудшению характеристик и управляемости автомобиля.

Изменяя параметры диска и резины, Вы сможете увидеть, как изменяются габариты колеса.

КАЛЬКУЛЯТОР ЗАГРУЖАЕТСЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ОЖИДАЙТЕ!

Следует учитывать, что:

В случае установки шин с меньшим профилем по сравнению со штатным неизменно увеличится жесткость автомобиля, ухудшится комфорт, повысится нагрузка на элементы подвески, в то же время, улучшится управляемость автомобиля

Соответственно, установка шин с большим профилем по сравнению со штатным приведет к повышению «валкости» автомобиля и возможным кренам кузова на поворотах, но в то же время, повышению уровня комфорта

  • Комментарии (650)
  • Комментарии Facebook ()
  • Комментарии VKontakte

Встроенная система комментирования 2.sakura-wheels.ru

Как изменить размер шин, как у Pro

Есть веские причины для изменения размера шин на вашем автомобиле. Энтузиасты делают это, чтобы улучшить внешний вид и характеристики своих автомобилей. Другие автомобилисты делают это для экономии денег или потому, что ездят в сложных погодных условиях. Независимо от того, покупаете ли вы шины и диски большего размера или меньшего размера, вот что вам нужно знать о размерах.

Увеличение

Замена стандартных заводских колес на шины и диски большего размера называется увеличением размера или увеличением размера.Чаще всего это делается для улучшения внешнего вида и производительности. Колеса большего размера, несомненно, бросаются в глаза, и нет более эффективного способа изменить внешний вид автомобиля, чем поставить на него колеса большего размера.

Согласно Car and Driver, установка на колеса большего размера до 18 дюймов положительно повлияет на прохождение поворотов, сцепление, характеристики торможения, комфорт езды и ощущение рулевого управления, а также отрицательно повлияет на ускорение и экономию топлива из-за большего веса колес большего размера. На 19 дюймах и более тестеры обнаружили, что положительные эффекты начали исчезать, а ускорение и экономия топлива ухудшились.

Уменьшение размера

Уменьшение размера противоположно плюсовому размеру; вы устанавливаете колеса меньшего размера. Владельцы автомобилей обычно поступают так, если у них есть второй комплект шин, например зимние шины, которые они устанавливают каждую зиму. Зимние шины имеют тенденцию становиться намного дороже при размерах более 17 дюймов. Кроме того, чем уже шина, тем эффективнее она работает на снегу и льду. Так что, если у вас 18- или 19-дюймовые колеса и вам нужен дополнительный комплект колес для зимних шин, было бы неплохо перейти на 17- или 16-дюймовые колеса.

Диаметр — ключ

Настройки спидометра, одометра, контроля тяги, крутящего момента и передачи основаны на расстоянии, которое ваша шина проходит за один полный оборот, который определяется внешним диаметром колеса в сборе. Шина с другим внешним диаметром проходит другое расстояние за один оборот с другим крутящим моментом. При изменении диаметра ваших дисков вы должны убедиться, что новый узел сохраняет тот же общий диаметр, что и старый или ваш спидометр, и ваши настройки контроля тяги будут отключены.

Как выбрать размер шин

Размер шин обозначается трехзначным кодом, например 225/55/16. Для шины такого размера первая цифра (225) представляет ширину шины в миллиметрах. Вторая цифра (55) представляет отношение ширины к высоте; то есть соотношение сторон составляет 55 процентов от ширины или 123,75 мм. Последнее число (16) относится к внутреннему диаметру.

Наружный диаметр шины, также известный как высота стоя, определяется размером боковины, называемой высотой внешнего вида.Чтобы сохранить тот же внешний диаметр, когда вы увеличиваете размер обода на дюйм, вы должны потерять дюйм в вертикальной высоте шины, и наоборот. Чтобы определить правильный размер, требуется немного математики.

Чтобы получить высоту шины в стоячем положении, нужно умножить высоту в аспекте на 2 (для верхней и нижней боковин) и добавить 16-дюймовый внутренний диаметр шины. После преобразования миллиметров в дюймы это дает высоту стоя приблизительно 25,74 дюйма. Как только у вас будет высота стояния старой шины, вы должны сопоставить ее с новой шиной:

  • Умножьте ширину на соотношение сторон, выраженное десятичной дробью (225 x 0.55 = 123,75).
  • Преобразуйте высоту изображения в дюймы (123,75 / 25,4 = 4,87).
  • Умножьте высоту изображения на 2 (4,87 x 2 = 9,74).
  • Сложите внутренний диаметр шины (16 + 9,74 = 25,74).
  • Повторите для размера новой шины.

Не волнуйтесь, если математика не ваша сильная сторона. Вы можете найти множество приложений и веб-сайтов для расчета размера шин, которые помогут вам каждый раз выбирать правильную посадку.

Справочник по размерам колес транспортных средств: имеют ли они значение?

Томаш Зайда / EyeEmGetty Images

Многие водители мало думают о размерах своих колес и шин, за исключением косметических целей.Но размер колес — и размер шин, которые вы на них ставите — имеют значение. Использование неподходящих шин может быть дорогостоящим, а иногда даже опасным.

Имеет ли значение размер шин?

Проще говоря, чем больше размер вашей шины, тем лучше сцепление с дорогой. По мере увеличения ширины покрышка покрывает большую площадь дороги. Согласно iSee Cars, это увеличение контакта с тротуаром дает вашему автомобилю больше возможностей держаться, улучшая его управляемость и маневренность.

Итак, действительно ли имеет значение размер шин? Краткий ответ — да.Но имеет ли значение размер колеса? Это зависит.

Колеса и шины — не взаимозаменяемые слова. Шины являются частью колесной установки. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что середина шин имеет правильный размер. При этом на автомобиль с большими колесными дисками часто можно установить шины большего размера, чем на другие автомобили.

Большие колеса = большие счета

В целом, большие шины и колеса лучше для увеличения тяги вашего автомобиля.Однако, согласно Consumer Reports, большие шины также означают более высокие ценники. Постарайтесь найти наилучший баланс между размером и вашим бюджетом. Если вы выберете колеса большего размера при покупке автомобиля, вы можете сначала не заметить этого повышения цены, но когда вам придется заменить колеса и шины большего размера, у вас будет более высокая стоимость замены, чем у тех, кто водит автомобиль с меньшими габаритами. колеса.

После того, как вы выберете размер шин для своего автомобиля, вы захотите придерживаться этого размера при покупке замен.Причина этого в том, что шина другого размера может сбить с толку ваш спидометр и даже вызвать повреждение антиблокировочной тормозной системы и калибровки системы стабилизации вашего автомобиля. Это касается перехода как на меньшие, так и на большие шины. Переход на более крупные шины с неподходящей высотой боковины может привести к повреждению системы подвески, колес и самих шин вашего автомобиля, а также создать риск неправильных показаний спидометра.

Однако, если вы сопоставите размер колес большего диаметра с размером шин с более низким профилем, ваш спидометр и одометр не должны увидеть никаких изменений.Эта установка означает, что ваши шины имеют более короткие боковины, что означает более жесткие боковины и более высокую вероятность взрыва, если вы столкнетесь с выбоиной.

При замене шин старайтесь использовать шины той же марки и размера, так как при смешивании и подборе резьбы на вашем автомобиле остается разная резьба, что может привести к пробуксовке и потере контроля.

Советы по покупке новых дисков и шин

Среднестатистический водитель может не знать точно, что он ищет, когда покупает новые шины, но если вы помните несколько основных правил, заменить шины и диски будет легко.

Как считывать размеры шин

Когда вы будете искать новые шины, вы встретите названия размеров, такие как 235 / 75R15 или P215 / 65R15. Эти ярлыки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут более понятными.

Слева от символа косой черты вы найдете три цифры, а иногда и буквы. Цифры показывают ширину шин в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем больше дороги касается шины.

Буква слева указывает на тип шины. Вы можете увидеть следующие буквы:

  • «P» для шины легкового автомобиля . Это письмо также сообщает, что шина произведена в соответствии со стандартами США. Отсутствие буквы означает, что он сделан по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
  • «LT,» для легкого грузовика . Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для использования в легких грузовиках.У них будут более высокие рекомендации по psi, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
  • «СТ» для специального прицепа . Размеры шин с этими буквами относятся только к колесам прицепа.

    На примере шины размера P215 / 65R15 мы можем сказать, что шина предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 миллиметров.

    Справа от символа косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой соотношение высоты шины к ее ширине.В нашем примере P215 / 65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины. Средняя буква справа от косой черты сообщает вам о методе изготовления шины и обычно обозначается буквой «R», или радиальной. Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.

    Последнее число важно, так как оно говорит вам, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.

    Дополнительные советы

    • TSW объясняет, что иногда допустимо иметь шины и диски разного размера для передних и задних колес, что называется смещенными шинами. Чаще всего это можно увидеть с маслкарами, такими как Mustang, Challenger и Camaro. Причина, по которой это работает, заключается в том, что задние колеса не должны вращаться, как передние колеса.
    • Чем больше размер вашего обода, тем сложнее и дороже будет покупать новые шины. Как только вы начнете использовать большие шины, вы можете обнаружить, что лишь несколько производителей шин производят шины вашего размера.Однако этой проблемы, как правило, можно избежать с помощью среднего автомобиля в автосалонах.
    • Большие колеса обычно означают более тонкие шины. Шины должны быть достаточно маленькими, чтобы поместиться в колесной нише. Чем тоньше ваша шина, тем меньше она способна преодолевать неровные дороги и выбоины, которые могут привести к выбросам.

      Колеса и шины — важные компоненты вашего автомобиля. Хотя это может показаться немного очевидным, многие водители не задумываются о шинах, которые они выбирают для автомобилей, что может привести к множеству нежелательных проблем.Знайте свой автомобиль и избегайте серьезных ошибок с шинами, чтобы ваши колеса были в безопасности и обеспечивали наилучшее сцепление с дорогой.

      Источники:

      https://www.tsw.com/explore-tsw-custom-wheels/staggered-wheels-rims.php

      https://www.caranddriver.com/features/a16580427/ How-to-Read-a-Tire-Sidewall /

      https://www.consumerreports.org/cro/news/2012/11/why-car-tire-prices-vary/index.htm

      https: // www.iseecars.com/articles/does-tire-size-really-matter

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Как безопасно поднять колеса на моем автомобиле?

      Поскольку в моде низкопрофильные шины, переход на колеса большего размера — простой способ обновить внешний вид вашего автомобиля.Это также может улучшить характеристики: более короткая боковина меньше прогибается во время поворотов, таким образом сохраняя сцепление с дорогой, а более широкая шина улучшает поперечную устойчивость. Переход на колесо большего размера может открыть более широкий выбор совместимых шин, особенно моделей с высокими характеристиками.

      Однако есть некоторые недостатки: шины легче колес, поэтому с увеличением размера колес увеличивается и вес. Это отрицательно сказывается на экономии топлива и ускорении, а также затрудняет рулевое управление. Более короткая боковина также обеспечивает меньшую амортизацию, что делает поездку более жесткой.

      Какого размера я могу достичь?

      Если новые колеса и шины больше оригинала, шины могут хорошо тереться о крыло при резких поворотах или когда подвеска опускается. Спидометры рассчитывают скорость, определяя пройденное расстояние за каждый оборот колеса, поэтому изменение размера может сделать показания неточными. Для правильной работы подвески и спидометра необходимо поддерживать как стандартный диаметр, так и ширину колес и шин.

      Как правило, можно безопасно установить шину на 20 миллиметров шире, чем стандартная, на исходный обод.Фактическая ширина шины будет варьироваться в зависимости от ширины обода: шина будет расширяться на 5 миллиметров на каждые полдюйма (12,5 миллиметра) увеличения ширины обода.

      Перемещение на другой обод становится немного сложнее, потому что размеры шин представляют собой комбинацию метрических и процентных измерений, в то время как размеры колес указаны в британских единицах измерения.

      Например, у автомобиля сейчас шины 225 / 45R15. Вот что это значит:

      • 225 — Ширина шины в миллиметрах
      • 45 — Высота боковины в процентах от ширины шины
      • 15 — Диаметр обода в дюймах

      Чтобы преобразовать размер колеса в миллиметры, умножьте его на 25.4:

      • 15 дюймов x 25,4 = 381 миллиметр

      Затем вычислите высоту боковины, умножив ширину шины на процент высоты:

      • 225 миллиметров x 0,45 = 101,25 миллиметра

      Сложите два числа вместе, чтобы получить общую высоту колеса и шины:

      • 381 + 101,25 = 482,25 миллиметра

      Чтобы сохранить погрешность спидометра, новая шина и колесо должны находиться в пределах 3 процентов от высоты исходной комбинации.Для перехода на обод диаметром 16 дюймов (406,4 миллиметра) потребуется шина высотой 75,85 миллиметра, что составляет 34 процента от ширины 220 миллиметров, или 220 / 34R16. Ближайший производимый размер — 220 / 30R16, что находится в пределах 3-процентной разницы.

      Могу ли я изменить размер своих шин?

      Итак, вы думаете о замене шин на шину другого размера. Прежде чем вы это сделаете, вы должны знать, что изменение размера шин вашего автомобиля оказывает на него большее влияние, чем просто изменение его внешнего вида.Установка колес и шин большего размера, также известная как «увеличение размера», может повлиять на точность спидометра и одометра, управляемость, реакцию рулевого управления и многое другое. Если все сделано неправильно, изменение размера шин может нанести ущерб безопасности вашего автомобиля. Если все сделано правильно, выбор шины большего размера может быть полезным и даже повысить производительность вашего автомобиля.

      Высокие шины

      Итак, вы думаете, что хотите сделать внешний вид больших шин.В зависимости от размера вашего колеса, клиренса и пары других факторов все должно быть в порядке. Увеличение высоты шины может помочь уменьшить зазор в крыльях, увеличить дорожный просвет и даже сделать езду более мягкой. Хотя всегда есть исключения из любого правила, у большинства легковых автомобилей нет необходимого зазора между крыльями и компонентами подвески, чтобы учесть такое увеличение. Однако большинство грузовиков, внедорожников и кроссоверов имеют достаточный зазор, позволяющий использовать шины большего размера.

      Прежде чем принять решение о более высокой шине, вы должны знать, что потеря крутящего момента происходит на каждый дюйм выше новой шины. Шины большего размера могут отрицательно повлиять на тормозную способность и возможное снижение комфорта на асфальте, поскольку больший неподрессоренный вес может привести к более жесткой поездке.

      Широкая шина

      Фактически, автомобили могут выиграть от увеличения ширины шин. Использование большего размера при сохранении того же общего диаметра известно как калибровка «плюс-ноль».Это приводит к более широкому пятну контакта, что обеспечивает лучшее поперечное сцепление, лучшее сцепление с дорогой при резком торможении, меньшее крены автомобиля в поворотах и ​​придает улучшенный низкопрофильный косметический вид. Такое изменение размера шин также может принести пользу грузовикам, внедорожникам и кроссоверам.

      Шины

      Wider имеют более высокое сопротивление качению, что приводит к более высокому расходу газа. Они также могут значительно уменьшить радиус поворота, поскольку более широкие шины быстрее соприкасаются с отбойниками, увеличивают дорожный шум и не всегда подходят к колесам оригинального оборудования.

      Итак, важно помнить о некоторых преимуществах и недостатках, связанных с изменением размера шин.

      Для получения дополнительной информации о размерах плюс и о том, что подойдет, а что не подойдет вашему автомобилю, посетите местного дилера General Tire.

      Самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик

      Вы можете найти информацию о самых больших шинах, которые можно установить на ваш грузовик, в руководстве по эксплуатации. Там производитель транспортного средства предлагает наиболее подходящие для автомобиля размеры шин (как большего, так и меньшего размера).Два наиболее важных фактора, влияющих на ваш окончательный выбор, — это модель вашего грузовика и размер колесных дисков. В среднем, если ваш грузовик не поднимается, вы можете установить шины до 33 дюймов. На случай, если автомобиль будет поднят, вы можете найти подходящий комплект из 37-дюймовых или более крупных шин.

      Однако, чтобы узнать, что нужно вашему грузовику, вам необходимо произвести некоторые измерения.

      Источник изображения: www.fourwheeler.com

      Как измерить самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик

      Чтобы измерить большие шины, выполните следующие действия:

      1. Снимите текущие колеса и измерьте точную ширину и рост.Если вы планируете приобретать новые колеса, измерьте также расстояние между ними.
      2. Поставьте колеса на место и измерьте расстояние между шиной и каждой частью вокруг нее. Включите пространство между шиной и бампером, а также между шиной и передней, задней и верхней частью колесной арки.
      3. Сделайте такие же измерения после поворота передних колес до полной блокировки рулевого управления во всех направлениях. Не забывайте смотреть на расстояние между шиной и деталями подвески. Кроме того, изменение ширины шин может повлиять на расстояние между компонентами рулевого управления, поэтому обязательно измерьте их.Все эти места помогут вам выбрать самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик.
      4. Измерьте расстояние между осевой трубой и отбойником, прибавив длину последнего к окончательному числу. Иногда он может стать почти плоским, если вы попытаетесь преодолеть экстремальные условия бездорожья, прыгнув. Таким образом, добавление его длины также добавит запаса прочности.
      5. Ведите грузовик под углом к ​​довольно глубокому оврагу или другому провалу. В таком положении подвеска будет раскручиваться почти до упора. Теперь повторно измерьте расстояние между шиной и закрытыми твердыми частями, если верхние концы оси появляются при полном сжатии из-за прогиба подвески.
      6. Поверните колеса влево и вправо и повторите измерения.

      Глядя на отмеченные вами размеры, вы получите представление о том, с чем могут столкнуться ваши широкие или высокие внедорожные шины . Это может быть передний бампер или тяга подвески. Хотя листовой металл можно расширить и его легко обрезать для соответствия вашим новым шинам, это может не работать с подвеской.

      Чтобы получить новый потенциальный размер самых больших шин, которые вы можете установить на свой грузовик, посмотрите на общий зазор, который у вас есть.Если расстояние от шины до любой твердой части составляет 6 дюймов, помните, что подвеска поднимется на 4 дюйма до полного сжатия. Таким образом, у вас будет около 2 дюймов зазора, и, удвоив его, вы получите новый размер ваших шин — на 4 дюйма больше. Тем не менее, вы можете пойти на 3 дюйма, чтобы обезопасить себя.

      Измерение заднего расстояния и вылета

      При выборе самых больших шин, которые вы можете установить на свой грузовик, обратите внимание на измерение заднего расстояния и вылета ваших колес. Вам могут понадобиться новые колеса, чтобы поставить на него больший комплект шин, и чем больше расстояние, тем глубже будет сидеть колесо.Это может привести к контакту шины с подвеской и другими частями.

      Вы можете измерить обратный шаг следующим образом:

      1. Снятие колеса.
      2. Поддержка автомобиля с помощью домкрата.
      3. Положить колесо на землю (лучше одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать) обратной стороной вверх.
      4. Прикладываем что-нибудь твердое к краю колеса, чтобы создать прямую кромку. Источник изображения: www.oewheelsllc.com
      5. Измерение расстояния между нижней частью линейки и установочной поверхностью колеса.Это обратный интервал.

      Смещение будет расстоянием между установочной поверхностью и центральной линией колеса. Если первый расположен ближе к задней части колеса, смещение отрицательное. Если он ближе к передней части, смещение положительное. А если он в центре, в одну строку, то смещение равно нулю. Если вы рассматриваете самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик, и вам нужны новые колеса, убедитесь, что вы покупаете те, которые имеют близкое смещение к оригинальным колесам, которые у вас были / были.

      Установка самых больших шин, которые вы можете установить на свой грузовик: использование подъемного комплекта

      Вы можете поднять грузовик на 3 дюйма или более с помощью комплекта подъема кузова или комплекта подъема подвески. У подъема транспортного средства есть свои плюсы и минусы, и вы должны учесть их, прежде чем использовать комплект.

      Комплект подъема кузова

      В комплект входят проставки и детали для их установки. Их кладут между кузовом и частями кабины грузовика, обычно поверх оригинальных сайлентблоков. Подвеска и другие внутренние части сохраняют свое положение и расстояние от земли.Вам также может потребоваться изменить бамперы и удлинить вал рулевой колонки, чтобы соответствовать новой высоте. Эти комплекты позволят выбрать самые большие шины для вашего грузовика.

      Преимущества комплектов для бодилифтинга:

      • Более насыщенный вид.
      • Больше клиренса.
      • Простота установки.
      • Цена-эффективность.
      • Не влияет на ходовые качества.
      • Регулировка углов установки колес не требуется.

      К недостаткам комплектов для подъема кузова относятся:

      • Зазор между рамой и кабиной и / или кузовом автомобиля.
      • Слегка увеличенный центр тяжести.
      • Открытое прицепное устройство.
      • Мелкие детали в комплекте, которые легко потерять.
      • Никаких значительных улучшений производительности.
      • Максимальный подъем составляет 3 дюйма.
      Стоимость комплекта подъема кузова

      Комплекты подъема кузова может стоить от 110 до 600 долларов, в то время как некоторые комплекты премиум-класса могут стоить около 800 долларов. Установка будет стоить от 400 до 1200 долларов, в зависимости от комплекта и магазина.

      Подъемный комплект подвески

      В этом случае можно получить больший зазор, уменьшив расстояние между текущей подвеской или заменив ее новой.Последний предоставит более длинные винтовые пружины и проставки, более высокие листовые рессоры и различные дополнения к ним, поднятые рычаги управления и т. Д.

      Преимущества подъемных комплектов подвески:

      • Улучшенный внешний вид.
      • Больше клиренса.
      • Более высокие характеристики подвески в условиях бездорожья.
      • Возможность поднять грузовик выше, чтобы установить на него самые большие шины.
      • Больше вариантов выбора по цене и высоте.

      Недостатки подъемных комплектов подвески:

      • Значительно более высокий центр тяжести.
      • Цена может быть высокой, если вам нужен конкурентоспособный комплект.
      • Поездка может стать более жесткой.

      Некоторые энтузиасты предпочитают устанавливать оба комплекта на свои автомобили, но это не рекомендуется. Грузовик может стать слишком тяжелым, что вызовет проблемы, на которые может не распространяться гарантия производителя комплекта.

      Стоимость комплекта подъема подвески

      Комплект подъема подвески может стоить от 300 до 2000 долларов. Установка комплекта в шинном магазине может стоить от 400 до 1200 долларов, в зависимости от типа комплекта, который вы покупаете.Стоимость также будет зависеть от магазина шин или дилерского центра, в который вы обращаетесь.

      Самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик: FAQ

      Чем больше шины лучше?

      Зависит от ваших шин. Более широкие с меньшим соотношением сторон обычно обеспечивают большую управляемость и производительность, но они влияют на качество езды. Обычно замена на плюс один (увеличение размера шин на 1 дюйм) работает лучше всего с точки зрения производительности. Каждый второй дюйм даст небольшой выигрыш в управляемости, но большую потерю комфорта.

      Ускоряют ли большие шины автомобиль?

      Технически да, поскольку на более крупных шинах приходится преодолевать большее расстояние. С каждым оборотом они едут больше, чем шины меньшего размера. Однако вы можете откалибровать свой спидометр после того, как купите новые шины. Если вы найдете самые большие шины, которые вы можете установить на свой грузовик, и не будете работать со спидометром, вы можете получить неверные показания и случайно превысить ограничение скорости в вашем районе.

      Как размер шин и колес влияет на экономию топлива?

      Это ухудшает экономию топлива, так как увеличивает массу автомобиля, поэтому требуется больше топлива, чтобы заставить его двигаться.Кроме того, более крупные шины означают большую площадь пятна контакта, что увеличивает сопротивление качению. И чем выше он поднимается, тем больше топлива использует мотор, чтобы его пробить. Согласно тесту, 19-дюймовые и 15-дюймовые колеса имеют разницу в топливной экономичности 1,8 миль на галлон (21,1 миль на галлон и 22,9 миль на галлон). Однако, учитывая преимущества в производительности, которые предлагают более крупные шины и диски, эта потеря невелика.

      Нужны ли мне шины большого размера?

      Размер плюс не для всех. Если вам нравится, как ваш автомобиль едет и управляется, придерживайтесь размера и типа покрышек, которые поставлялись с ним.

      Окупится ли плюс-сайзинг? и цветные диаграммы в разделе «Что вы получаете и теряете» подробно описывают, что вы, вероятно, приобретете и потеряете при увеличении размера. Вот о чем следует подумать, если вы решите, что стиль и производительность больших размеров стоят компромиссов и затрат:

      Учтите все риски. Возможно, вам наплевать на сцепление со снегом, если вы живете в районе Sunbelt и ездите в основном по сухим дорогам. Вот где лучше всего работают более широкие следы и более жесткие и короткие боковины больших шин большого размера.Но ехать по лужам опаснее, где бы ты ни жил. Это веская причина выбрать размер «плюс», наиболее близкий к оригинальному колесу и размеру шин, который обеспечивает максимальный прирост производительности с наименьшими жертвами.

      Еще одно соображение — повышенный риск повреждения из-за выбоин и бордюров. Более короткие боковины не только ухудшают ходовые качества, но и обеспечивают меньшую амортизацию колес и шин. В ходе нашего испытания на выбоинах были изогнуты колеса плюс два и плюс три на нашем BMW 5-й серии и повредились колесо и шина на нашем оборудованном плюсом два колеса Honda Accord.

      Выберите размер шин. Дилер по продаже автомобилей или шин может посоветовать вам подходящие большие размеры для вашего автомобиля на основе его оригинального размера.

      Практическое правило: увеличивайте ширину шины на 10 миллиметров и уменьшайте высоту боковины на 5–10 процентов на каждое увеличение диаметра колеса на 1 дюйм. И убедитесь, что скорость и грузоподъемность новых шин не ниже заводских оригиналов.

      Также проверьте рекомендуемое давление в шинах при переключении между P-метрической шиной и евро-метрической шиной, поскольку это может потребовать изменения давления для поддержания грузоподъемности ваших шин.Руководства разных производителей шин различаются, поэтому лучше, если возможно, придерживаться одного и того же обозначения размера. Давление, рекомендованное производителями шин, может отличаться от предлагаемого автопроизводителями.

      Проверьте колеса. Большинство колес больших размеров изготавливаются из алюминия или композитных материалов. Качество варьируется в широких пределах. Бордовые диски дороже, но они, как правило, прочнее, чем некоторые литые легкосплавные диски.

      Убедитесь, что колеса большого размера созданы специально для вашего автомобиля. У них должен быть правильный рисунок проушины и гайки, чтобы отверстия точно совпадали с отверстиями или резьбовыми шпильками на вашем автомобиле.Хотя некоторые колеса «универсальной посадки» предназначены для нескольких автомобилей, они могут создавать дополнительную нагрузку на гайки или болты и расшатываться во время движения. Для некоторых колес также требуются специальные гайки или болты.

      Еще одно предупреждение, связанное с колесом, связано с смещением — расстоянием между установочной поверхностью ступицы колеса и осевой линией, как показано на изображении выше. Попросите продавца подтвердить, что колеса большого размера имеют правильное смещение для вашего автомобиля. И будьте осторожны с проставками, которые розничные продавцы часто продают, чтобы подогнать колеса, вытаскивая их из ступицы.

      Попробуйте купить резину и диски в комплекте. Местные магазины шин и розничные продавцы по почте часто продают комплекты колес и шин с установленными шинами и балансированными колесами. Пакеты — это простой способ выбрать колеса и шины, подходящие для вашего автомобиля.

      Где купить диски и шины:

      • Используйте установщика, имеющего опыт работы с размерами плюс, особенно если продавец устанавливает шины и колеса. Неопытные магазины могут повредить как при установке.

      • Получите гарантию возврата, которая покрывает ущерб и включает доставку, если вы покупаете по почте, если большие колеса и шины в магазине предлагают трение о колесные арки или изменяют показания спидометра.

      • При необходимости отремонтируйте детали подвески и выровняйте колеса, чтобы предотвратить преждевременный износ новых шин.

      • Затягивайте гайки или болты рукой, а не ударным гаечным ключом. Следуйте спецификациям крутящего момента, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или у производителя колес; перепроверьте крутящий момент после первых 100 км.

      Шины All About Plus размера

      Размер колес и шин

      Plus — популярный тренд среди автолюбителей. Добавление дюймов к диаметру колеса для получения более широких шин с низким соотношением сторон может повысить производительность вашего автомобиля, в том числе управляемость и устойчивость.Некоторые люди также будут увеличивать размер для своей внешности; им может понравиться, как большие колеса и шины заполняют колесную нишу автомобиля.

      Проще говоря, плюс калибровка — это когда вы увеличиваете размер своих шин и / или колес по сравнению с исходным размером, установленным на автомобиле при производстве (также известным как размер оригинального оборудования или OE). То, что обычно делалось после первоначальной покупки автомобиля, теперь стало обычным для автосалонов предлагать обновления колес и шин во время покупки.

      Plus Zero

      Если диаметр колеса остается прежним, а увеличивается только ширина, это называется «Плюс ноль».

      • Увеличьте ширину профиля и уменьшите соотношение сторон, сохранив диаметр колеса.
      • Эта сменная шина увеличивает площадь контакта и снижает профиль протектора для улучшения сцепления с дорогой и более быстрой реакции.

      PLUS ONE

      Если размер колеса увеличен на один дюйм, это «Плюс один». Этот размер позволяет устанавливать шины с увеличенной шириной профиля и меньшим соотношением сторон на колеса большего диаметра.В комплектации Plus One для автомобиля с 16-дюймовыми колесами оригинального оборудования будут использоваться 17-дюймовые колеса. Как правило, размер Plus One:

      .
      • Увеличивает ширину секции на 10 мм.
      • Уменьшает соотношение сторон на 10 пунктов.
      • Увеличивает диаметр обода на 1 дюйм.

      ПЛЮС ДВА

      Если размер колеса увеличен на два дюйма, это «Плюс два». Например, комплектом плюс два для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами в оригинальной комплектации будут 18-дюймовые колеса и шины.Как правило, размер Plus Two:

      • Увеличивает ширину секции на 20 мм.
      • Уменьшает соотношение сторон на 20 пунктов.
      • Увеличивает диаметр обода на 2 дюйма.

      ПЛЮС ТРИ

      Если размер колеса увеличен на три дюйма, это «Плюс три». Например, комплектом плюс два для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами оригинального оборудования будут 19-дюймовые колеса и шины. Как правило, плюс три размера:

      • Увеличивает ширину секции на 30 мм.
      • Уменьшает соотношение сторон на 30 пунктов.
      • Увеличивает диаметр обода на 3 дюйма.

      При выборе больших размеров важно убедиться, что вы выбрали правильные шины. Используйте инструмент «Найти шины», чтобы найти дополнительные параметры размера для вашего автомобиля, а затем поработайте со специалистом по шинам, чтобы найти правильную комбинацию колеса и шины.

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *