Hyundai santa fe iv тест драйв: Считаем этажи нового кроссовера Hyundai Santa Fe — ДРАЙВ

Содержание

Тест-драйв Hyundai Santa Fe (поколение IV)

Флагманский кроссовер корейской марки объединил в себе запросы самых капризных покупателей из США и России

Автомобильная реклама на каждом шагу кричит о возможности заглянуть в будущее, а у меня родился совсем другой слоган: «На этой машине – хоть в каменный век». Кстати, я только что оттуда – вернулся из путешествия по Киргизии. Позади больше тысячи километров по самым разным дорогам – нормальным, плохим и чудовищным. А еще по тропам, где киргизы передвигаются лишь на лошадях. Мы забирались в такую глушь, куда цивилизация так и не добралась. Впрочем, достаточно отъехать от Бишкека сотню верст, как попадаешь на два-три десятилетия назад. Преодолел еще две сотни – и ты уже в глубоком прошлом, время там словно зацементировано на столетия.

И это был по-настоящему честный тест драйв. В отличие от гламурной Европы, где массу возможных недостатков новой модели порой просто не замечаешь – слишком уж стерильные условия. Тут же наоборот, почти постоянный экстрим: полное отсутствие разметки и убитый асфальт, неожиданно выбегающие на трассу собаки, лошади и быки. А еще – полные неожиданностей узкие горные дороги, где на 3000 м выше уровня моря и автомобили, и люди явно ощущают кислородное голодание…

Русский или американец?

Наверное, замечали: даже снятый самым талантливым режиссером фильм ужасов вряд ли заставит содрогнуться, когда смотришь его в уютной обстановке, – скорее ухмыльнешься, чем испугаешься. Негативный внешний сигнал нейтрализует позитивная среда в непосредственной близости. Условная защитная оболочка. Если хотите, атмосфера тела. Вот и за рулем нового Santa Fe испытываешь похожий приятный диссонанс. И ночью, когда в проливной дождь скачешь как дзерен к своему горному отелю по совершенно разбитой грунтовке, усеянной камнями размером с кулак. И днем, когда несешься на скорости свыше «сотни» по совсем уж лошадиной тропе. А кажется, что сидишь дома в кресле и смотришь географический канал – меняется лишь картинка. Настолько комфортно чувствуешь себя в автомобиле. Именно умением создавать иллюзию хорошего покрытия даже там, где им и не пахнет, меня больше всего поразил новый флагманский кроссовер Hyundai.

И дело не только в прилично модернизированной по сравнению с прошлым поколением модели подвеске, ставшей всеядной и способной переваривать дыры в асфальте, щебенку и камни. Машина удивляет еще и почти премиальным уровнем шумоизоляции. Практически везде – и в области окон и крыши, и в районе колесных арок, и под днищем. Инженеры проработали все возможные проблемные зоны. Приспичило послушать Шуберта на не видевшем десяток лет ремонта киргизском «хайвее»? А почему бы и нет, посторонние звуки не помешают. В салоне – почти домашняя консерватория, релакс и наслаждение. Пассажиры в такие моменты испытывают на себе эффект эскапизма – полной изоляции от внешней среды. Подобное прежде удавалось ощущать лишь в дорогих автомобилях все из того же премиум-сегмента.

Еще одно хорошо заметное на безобразных дорогах преимущество нового кроссовера – плавность хода. Теперь Santa Fe словно не замечает неровностей и волнообразных образований на асфальте. Поэтому не очень высоких «лежачих полицейских» вполне можно «давить» не снижая скорости. На управляемость в поворотах тоже грех жаловаться – дугу машина прописывает строго по заданной траектории, а кренится совсем чуть-чуть. Ездовые повадки получились на редкость сбалансированными для автомобиля среднего ценового сегмента.

Выходит, кроссовер «лепили» специально под российские условия эксплуатации? Не только. Известно же, главным потребителем Santa Fe остается американец. Типичный янки. Не задумывающийся о диетах и собственном весе, но привыкший к простору и комфорту в машине даже за небольшие деньги. И тут «кореец» тоже сумел подстроиться. По сравнению с предшественником автомобиль стал просторнее – сказалось увеличение колесной базы на 7 см, из-за чего ощутимую прибавку пространства для ног получили все пассажиры. Свободнее и в плечах.

А еще понимаешь, что кресла не просто массивные и широкие, но и действительно удобные. Причем не только передние, но и зад­ние. На втором ряду без проблем уместятся очень высокие и плотные ребята. И не пожалуются на усталость в дальней поездке – проверено на жутких дорогах Киргизии. В этом отношении корейский кроссовер обставил даже некоторые премиальные модели, которые могут стоить в два, а то и в три раза дороже! Кстати, в Santa Fe можно заказать еще и третий ряд. Но я не вижу в этом смысла. Зачем? Там уже не развалишься, как на втором, да и полезное пространство багажника будет съедено. Исключение, если в семье много детей.

Когда дизель тише бензина

В России большого выбора моторов для новинки не предусмотрено – ограничились парой. Бензиновый 188-сильный двигатель с непосредственным впрыском устроит, похоже, только флегматичных водителей. Нехватка мощности и крутящего момента особенно явно ощущается на серпантинах: пытаешься крутить движок до максимальных оборотов, а динамика практически не меняется. Конечно, надо делать поправку на высокогорье и кислородное голодание, но и с ее учетом мотор для такого кроссовера не оптимальный.

С дизелем же все иначе, даже в гору 200-сильный мотор, который «поженили» с 8-диапазонным «автоматом», тянет легко и непринужденно. Передачи меняются почти незаметно, а при обгоне нет необходимости задействовать «спортивный» режим – и так ускоряешься без задержки.

Но больше всего удивило, что дизельная модификация оказалась в активном режиме движения заметно тише бензиновой. Впрочем, против последней играют 6-диапазонный «автомат» и необходимость часто гнать обороты в красную зону.

Вся электронная рать

Напичкали помощниками по уши! Такого количества электронных ассистентов не найдете, пожалуй, ни у кого из конкурентов. Специально для американцев автомобиль оснастили системой контроля за задними пассажирами, теперь их не забудешь в закрытой машине: стоит водителю снаружи заблокировать замки, как датчики движения просканируют второй ряд и среагируют, если там кто-то остался, сработает сигнализация. Нам, правда, такая проверка показалась излишеством.

А вот система экстренного торможения точно никому не помешает. Особенно сейчас, когда водители частенько отвлекаются на смартфоны. Вышло забавно. Нам демонстрировали возможности ассистента на огороженной площадке перед отелем в Бишкеке, но стоило отъехать от гостиницы, как жизнь начала подкидывать испытание за испытанием: то машина впереди без стоп-сигналов, то перебегающие дорогу лошади. Проверено – работает.

Другая новая для Hyundai Santa Fe «фишка» – система помощи при выезде с парковки. Сканирует пространство и, если обнаруживает опасность, сначала сигнализирует, а затем автоматически тормозит. Еще один электронный ассистент не даст разблокировать детский замок на дверях, если рядом проезжает автомобиль. Кого-то точно порадуют и интеллектуальные системы удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Теперь электроника не только следит за движением в пределах разметки и предупреждает об опасных перестроениях, но и аккуратно вмешивается – притормаживает и подруливает.

Список суфлеров можно продолжать. Вместе они создают ощущение, что ты находишься внутри крепости на колесах, причем окруженный комфортом и штатом телохранителей. И ведь за такой «комплект» не просят сумасшедших денег, как в случае с престижными моделями из Европы. По-моему, повод задуматься для тех, кто не считает разумным переплачивать.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Габариты, мм

4770х1890х1680

Колесная база, мм

2765

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

625–1695

Снаряженная масса, кг

1905

Тип двигателя

турбодизель

Рабочий объем, см³

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

440/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

71

Автор
Дмитрий Баринов, автомобильный журналист
Издание
Автопанорама №12 2018
Фото
фирма-производитель

Hyundai Santa Fe: когда корейцы прогрессируют

«Сотовая» тема в дизайне Santa Fe начинается с решетки радиатораВ профиль автомобиль – такой же, как на ходу: динамичный и устойчивыйЗадний бампер вроде практичный, из некрашеного пластика – если бы не размеры серебристой накладкиПодводка задних фонарей, планка между ними – хром, во вполне умеренном количествеПередняя оптика, разнесенная на три «этажа» – модное современное решениеПередняя панель – сложносочиненная и многоуровневаяКаждый ее фрагмент достоин отдельного изученияВокруг кулисы АКПП сгруппированы многие полезные клавиши: от выбора режимов до включения автопарковкиЕрзать на сиденье можно легко, а вот спина водителя фиксируется надежнееА вот снова уже знакомые нам «соты»«Сотовая» тема продолжается и в рельефе дверного динамика…… и даже внутри дверного кармана«Нарисованная» панель приборов дает широкие возможности индикации режимов движения. Smart – самый умный, как ясно из названияПанорамный люк Santa Fe особенно пригодится в путешествияхИнтерьер салона красив и с точки зрения пассажираНа заднем ряду будет просторно и ногам пассажиров…… и для их рук тоже найдётся опораДве USB-зарядки, персональные воздуховоды, но управление климатом – только с переднего рядаСолнцезащитные шторки выдвигаются вручнуюЭто – если сесть на задний диван, сдвинутый назад до пределаА если понажимать эти клавиши на боковине спинки переднего ряда…… результат получится еще более впечатляющимПри разложенных сиденьях третьего ряда от багажника остаются символические 130 литров объемаТретьему ряду с регулировками климата повезло больше……чего не скажешь о пространстве для ногМаксимальный грузовой объем Santa Fe впечатляетВ паспортные 185 мм дорожного просвета не очень верится при взгляде на передний свес……да и на заднийНет, в принципе-то навигатор должен быть…… как видно из надписи на кнопках центрального дисплея. Что ж, зато к камере вопросов нет Вся фотосессия

В Hyundai, кажется, научились делать эмоциональные автомобили. Что удивительно, не в сегменте спорткупе или горячих хэтчбеков, а в категории «семейный кроссовер»

Когда Hyundai выводила на российский рынок третье поколение Santa Fe, тест-драйв проходил в Армении. Вечером за ужином известный радиожурналист, с которым мы были в одном экипаже, сказал, что на автомобиле ездить будет опасно: не подвеска, а бланманже, раскачка на неровностях такая, что теряется связь колес с дорогой, его выбросило на встречную полосу. Представители Hyundai были, мягко говоря, недовольны.

Как говорится, прошли годы. И вот я, найдя в Подмосковье подходящую по профилю трассу, повторяю тогдашние Гошины маневры за рулем Santa Fe – но уже четвертого поколения. Прохожу на тех же 110 км/ч подъемы и спуски с одновременными поворотами. Никаких признаков раскачки, автомобиль стоит на траектории как приклеенный. Но главное даже не это. Если оценивать автомобиль как источник радости и удовольствия (а только так и надо его оценивать), то Santa Fe – пример того, что Hyundai научился извлекать из своих автомобилей настроение.

Красота на панели

Трудно представить, что было время, когда в России кроссоверы считали недоразумением, «недоджипом». Сегодня этот жанр не просто реабилитирован, но и просто – хит продаж. Хотя Santa Fe, скорее, выступает в какой-то смешанной дисциплине. Формально он – просто кроссовер с невысоким (190 мм) клиренсом и подключаемым полным приводом. При этом «походка» у него внедорожная, интерьер – люксового седана, а вместимость – как у семейного универсала.

Черно-коричневый салон Santa Fe (комплектация так и называется Black&Brown) задает уровень премиумности топовых внедорожников Lexus. Да и архитектура передней панели, похоже, навеяна теми же японскими мотивами. Перед глазами водителя – настоящая театральная сцена, музейная панорама, уступами восходящая к «заднику» – лобовому стеклу. Многосоставная, многоуровневая, интересная, ее хочется рассматривать в подробностях. По-азиатски затейливо, много деталей, но в глазах при этом не рябит и не раздражает.

Перфорированная кожа передних кресел с подогревом и вентиляцией, с ромбовидным рельефом на спинках – с ним рифмуется дизайн динамиков в передних дверях и вставки на дне дверных карманов. Боковая поддержка у спинки очень хороша, у подушки выражена меньше. Сама подушка немножко коротковата, но положение улучшает регулируемый подколенный валик, выдвинутый до предела. На фоне той эргономической катастрофы, которая сейчас разразилась в некоторых моделях немецкого премиума, заточенных под азиатскую фигуру, здесь – рай просто земной. Есть какая-то ирония в этом встречном движении: европейские бренды смещаются к азиатскому потребителю, с его особенностям телосложения, а бренды азиатские хотят «забрать» европейского и американского покупателя – и делают сиденья, близкие к идеальным для европейцев.

Второй ряд сидений в семиместной версии, которая у нас на тесте, ездит по рельсам вперед-назад. В крайнем заднем положении пассажир второго ряда сможет закинуть ногу на ногу, а если он сидит на «месте босса», справа, а перед ним никого – еще и сдвинуть вперед переднее кресло, «уронить» его спинку на торпедо и закинуть ноги в положение «американец из советских карикатур 1950-х». В крайнем переднем положении дивана второго ряда у населения третьего, откидного, появится хоть какое-то пространство для жизни. Седан бизнес-класса встречается с семейным кроссовером.
Но мы же обещали эмоции?

Двигатель прогресса. Ну и коробка

Главный их источник в Santa Fe – работа связки «двигатель – коробка». Обычно хочется, чтобы мощность под педалью акселератора ощущалась с запасом, чтобы двигатель был автомобилю «навырост». 200-сильный дизель сидит в Santa Fe, скорее, как влитой, его 440 Нм крутящего момента по паспорту выдаются с 1750 об/мин, а по ощущению – чуть ли не мгновенно. И это дает мощный и ровный старт и очень уверенный разгон, причем, во всех диапазонах, на любой скорости сохраняется мощный и ровный подхват. И вот парадокс: паспортная цифра разгона до сотни вроде бы совершенно не впечатляет: 9,4 секунды. Но глаза отказываются ей верить.

Нынешняя 8-скоростная коробка Santa Fe прекрасна. Благодаря ей двигатель не напрягается, все время работает в оптимальном диапазоне. И при крейсерских 90 км/ч держит максимум полторы тысячи оборотов, а коробка, когда надо ускориться или замедлиться, перебирает передачи совершенно незаметно. По плавности – как вариатор, по скорострельности – как суперпродвинутый «робот». Результат – отклик на педаль акселератора почти электромоторный (говорю, только что отъездив на «электричке» Jaguar).

Ускорение на Santa Fe не ощущается, аэродинамических шумов ноль, просто на HUD-дисплее на лобовом стекле 110 сменяется на 140, словно в компьютерной игре, даже шелест шин по асфальту не слишком усиливается. Лишь при кикдауне рокот дизеля становится громче. Максимальные 19-е диски, низкопрофильная резина – но вибрации от неровностей на руль не добираются, как почти не добавляет звука и прохождение неровностей – лишь породистый глухой «тыдым». Только когда в повороте случайно прихватываешь обочину, слышно, как то ли в арках, то ли по порогам «пробегают» камешки.

А «походка» у кроссовера Santa Fe тяжелая, скорее, рамная и внедорожная, но без валкости. Отсюда – повышенное ощущение безопасности: я легко и без сомнений разогнал автомобиль до 150 км/ч там, где точно не стал бы это делать на других кроссоверах. На нем бы в путешествие, на трассе это – лайнер, круизер, яхта.

Есть люди, тоскующие по ушедшему от нас гидроусилителю руля. Говорящие, что с приходом усилителя электрического потеряна физическая связь руля с колесами, пропало «теплое, ламповое». Но во-первых, гидроусилитель унес с собой и потери мощности двигателя, а во-вторых, вот я рулю сейчас Santa Fe, хорошо понимаю в каждый момент, в каком положении находятся передние колеса – и зачем мне эта физическая связь?

И еще и еще раз – испытываешь буквально физическую радость от того, как работает подвеска, как автомобиль проходит неровности – и дорожные, и внедорожные. Браво, Hyundai.

Кстати, о внедорожности: включенный принудительный полный привод здесь работает и на дорожных скоростях. Обычно при превышении определенной скорости муфта разблокируется, а в Santa Fe значок полного привода на панели продолжает гореть и при 60, и при 70 км/ч. Есть четыре режима вождения: Eco, Sport, Comfort и Smart. Eco «тормозит», Sport «шустрит», Comfort – ну понятно. А вот Smart автоматически подстраивается под твой стиль вождения. Едешь агрессивно – включает Sport, едешь экологично – переходит в Eco. Если среднее – показывает Comfort.

Система удержания в полосе и активный круиз-контроль позволяют ехать по загородному маршруту, не нажимая на педаль акселератора. Разве что в поворотах надо вмешиваться в управление. Впрочем, совсем руль отпускать нельзя – звучит зуммер и на приборной панели появляется предупреждение: система удержания в полосе будет отключена. Если снова положить руки на руль, Santa Fe продолжит движение в режиме автопилота. Он вообще умный: при запуске двигателя, когда за бортом +24, а климат-контроль установлен на +21, автомобиль автоматически включает не только кондиционер, но и вентиляцию водительского сиденья в предельном режиме, на три деления.

Что напоминает нам внутренняя жаба? Что расход топлива при выборе автомобиля становится важным фактором – не только экономическим, но и психологическим. Когда на приборной панели высвечивается средний расход в 7,2 литра и половины 71-литрового бака хватает на весь тестовый пробег, это впечатляет. Потому что при, например, 12 литрах бензина на сотню лишний раз подумаешь, сесть ли за руль. А при 7 литрах дизеля – легко, бешеной собаке семь верст не крюк, что называется. Поведение становится менее «зажатым», меняется образ и стиль жизни. Говорят, в Подмосковье есть магазины белорусских продуктов – сыр, сметана, мороженое. Проверим?

Навигатор не найден

А пресс-парку хочется сказать отдельное спасибо. Во-первых, за автомобиль, выданный без ковриков. Во-вторых, друзья: мы уже почти привыкли, что в некоторых пресс-парках по максимуму не снимают транспортировочные пленки и другие защитные наклейки, на порогах, панелях и даже иногда на кузове снаружи. Все понятно: вам автомобиль потом еще продавать. Но вот защитную полиэтиленовую пленку с третьего ряда сидений лучше все-таки снимать. Объясняю: журналист важен не сам по себе, он – полпред покупателя, помогающий сделать выбор за или против. И когда он раскладывает третий ряд сидений и видит, что все они укутаны в транспортировочную пленку, и еще сверху что-то набросано, – честно говоря, не хочется эту пленку снимать и пробовать забираться на третий ряд. Потому что тем самым ему как бы дают понять: ты тут временный, слазь, не для тебя эту ягодку растили. Сразу ничего не хочется пробовать, лишний раз садиться в хорошую дорогую машину, на чистый пол, в не совсем чистых ботинках – да, вы потом пропылесосите, но… Третье: при попытке включить навигацию экран выдавал надпись: карта памяти не найдена. Поэтому про навигацию в Santa Fe ничего не могу сказать, кроме того, что, если судить по меню дисплея, она в нем должна быть. Резюме: автомобиль лучше выдавать в состоянии полной готовности к употреблению, как клиенту.

Самый верный признак того, что автомобиль, как говорит молодежь, тебе «зашел» – если вернув его в пресс-парк, идешь на сайты дилеров и начинаешь изучать цены и комплектации. Сдав Santa Fe, я сходил и посмотрел: 2,9 млн в максимальной комплектации. При этом есть спецпредложения – 2,1 млн с копейками за пятиместную версию. За большой вместительный кроссвер, с тем же 200-сильным дизелем и 8-ступенчатой коробкой, что были на тестовом Santa Fe. Вроде бы немало, но столько же сейчас стоит, например, седан Skoda Superb в не самой верхней комплектации. А возможности их даже сравнивать не стоит. В общем задумался.

   

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

ГАБАРИТЫ, ММ

4770x1890x1703

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2765

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

1625/547/130

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1945-2070

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, турбодизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2199

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

200 при 3800 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

440 при 1750-2750 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

203

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,4

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,5

Автор
Зотиков Александр, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: больше – значит лучше?

Бренд Hyundai сейчас очень активен в Украине: под конец 2020 и вначале 2021 года вышло много новинок в популярных классах. Каждый автомобиль по-своему интересен, но настоящим откровением стал Hyundai Tucson. И вот теперь – встреча с обновленным кроссовером Hyundai Santa Fe. Чем удивит «старший брат» на фоне младшего? В чем он лучше? А в чем хуже?

Позиционирование модели Hyundai Santa Fe

Автомобиль Hyundai Santa Fe во многим исторически важен для компании: это первый кроссовер в истории фирмы – он появился в далеком 2000-м году. Второе поколение вышло в 2006-м – и тогда, на фоне Tucson, стало ясно позиционирование Santa Fe как флагмана SUV-линейки. Данная позиция укрепилась еще сильнее в третьем поколении – 2012 год – когда кроме оригинальной модели Hyundai Santa Fe, также появилась и увеличенная версия Grand Santa Fe (снова вернувшая семейству флагманский статус после Veracruz). Наконец, к 2018-му компания подготовила четвертое поколение модели, о котором когда-то рассказывали в отдельном репортаже. И вот совсем недавно – в середине 2020 года – выходит обновленная версия Hyundai Santa Fe. Причем, невзирая на быстрое обновление, оно оказывается масштабным: фактически использованная новая платформа, появилась новая передняя часть, заметно изменился салон, добавились новые функции и системы.

Кроссовер Hyundai Santa Fe представлен уже в четвертом поколении (код модели ТМ), причем в середине 2020-го этот автомобиль получил масштабные обновления: увеличилась длина (теперь 4785 мм) и вырос объем багажника (теперь 634 л), автомобиль получил новую техническую платформу (разберем ниже), изменился салон. Знакомимся с моделью Hyundai Santa Fe на примере дизельной версии в комплектации Тор Special Edition.

Как едет кроссовер Hyundai Santa Fe?

Порой не так, как вы того ожидаете. Я не говорю «плохо», я говорю «не так». При первом взгляде на крупный кроссовер Hyundai Santa Fe от его мягких форм кузова ждешь такой же мягкости подвески – но этого нет. Ходовая часть неожиданно собранна и упруга (возможно, тут доля впечатлений из-за 20-х колес). Такая подвеска радует отсутствием раскачки на волне и хорошей энергоемкостью, но при проезде ямок и выбоин хотелось большего комфорта. Вместе с тем, автомобиль оказался неожиданно устойчивым в повороте на дуге, его пределы по сносу колес впечатлили: почти на уровне добротной «легковушки», а не «кросса». Добавить тяжеловатый руль, да бойкую связку мотора и «автомата» в ездовом режиме SPORT – и получится почти драйверский кроссовер. Слово «почти» объясняется тем, что перед нами все-таки очень габаритный и массивный автомобиль, который изначально создавался для семьи.

Но если попытаться ехать по-семейному спокойно, то проявляются другие замечания. Так, при выборе комфортного или эко-режима, «автомат» постоянно тяготеет к высшим передачам. В итоге, заставляя работать мотор на низких оборотах (1,2-1,3-1,5 тысячи), где мало тяги. А-у-у-у, а где обещанные «200+» лошадей и почти полтысячи Нм момента, которые вот недавно так радовали в разгоне? Вместо быстрых и линейных реакций на нажатие педали акселератора вдруг пришла задумчивость и нерасторопность. Помнится, в прошлом кроссовер Hyundai Santa Fe предлагал очень удачный режим SMART, который сам подстраивался под текущий стиль езды – однако теперь он также напоминает нечто среднее между «эко/комфорт»-режимами. Похоже, здесь виноват даже не сам мотор и не ездовые режимы, а изменения в трансмиссии: переход с классического «автомата» на преселективный «робот», который явно тяготеет к высоким передачам. В тоже время – это дало свои плюсы в виде экстремумов: динамика разгона на пределе хороша, а расход топлива неожиданно низкий.

Мне и раньше нравился профиль боковин, и также раньше вызывало вопросы оформление передней части. Однако в целом автомобиль выглядит статно, важно, солидно. От подвески я ждал больше мягкости, зато порадовала энергоемкость (хотите больше комфорта – берите меньше колеса). Больше вопросов вызывает управление разгоном в обычных ездовых режимах. Логика управления тягой и разгоном налаживается только в режиме SPORT. Но, к чести автомобиля, в SPORTe он действительно «может»: мой замер 0-100 км/ч дает 8,3-8,5 секунды в зависимости от способа старта.

Салон также старается выглядеть солидным. Признаю – это получилось. Массивная центральная консоль, хорошая кожа, красивая вышивка «ромбиком», передняя панель с бежевым покрытием «в общий тон», черный потолок с обивкой из алькантары. Классная деталировка в мелочах, отделка под шлифованный алюминий на центральной консоли, декоративная подсветка салона. Немцы за такое попросят очень и очень…

А ведь кроссовер Hyundai Santa Fe во многом по-немецки продуман и эргономичен. К примеру, для хранения телефона есть вертикальная ниша с беспроводной зарядкой. В подполье центральной консоли – объемная полка. Под правой рукой – не только кнопки «автомата» и селектор выбора режимов езды, но также управление «климатом» и аудиосистемой. Причем для смены температуры предусмотрены хромированные защелки-переключатели. Еще раз – кроссовер Hyundai Santa Fe очень хорош в деталях. Не называясь «премиумом» на словах, он реально очень близко подходит к этому статусу на деле.

И везде много места. Спереди в креслах – просторно. Сзади – также. Можно сдвинуть диван, можно наклонить его спинку. Причем диапазоны регулировок велики, можно даже принять позу «полулежа» (только надо переставить шторку багажника во второе положение). Для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, шторки на окнах. Имеется даже бытовая розетка и кнопки для сдвигания переднего пассажирского сиденья: ну как будто сзади будет ехать босс! Вот только почему его обделили и не дали дополнительную зону «климата»? Забегая вперед: при заказе 7-местного салона также в пакете обещают и дополнительный кондиционер для задних пассажиров. Но тестовый автомобиль был 5-местным, а это означает, что в багажнике покоились огромные органайзеры вместо дополнительных сидений. Да и в целом – багажник оказался не только большим, но и хорошо продуманным: различные ниши и крючки, электропривод крышки.

Салон со специфическим «олдскульным» дизайном. Но качество отделки и внимание к деталям – почти на уровне «премиума». Простор везде: спереди и сзади, большой багажник. Плюс очень широкие диапазоны регулировки сидений – да, и задних также.

Есть ли инновации в Hyundai Santa Fe?

Кроссовер Hyundai Santa Fe построен просто как современный кроссовер: несущий кузов, независимые подвески, 4-цилиндровый турбодизель. Однако интересно то, насколько масштабные перемены претерпел автомобиль в ходе своего обновления – фактически он переехал на новую платформу, можно было говорить о кардинальной смене поколений. Или нет? И вот здесь обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe стал отличным поводом для того, чтобы поговорить о понятии слова «платформа» в формате сегодняшнего дня. Если ранее понятие «платформа» подразумевало, фактически, неизменную колесную базу с установленной подвеской и силовым агрегатом, то сегодня понятие «платформа» – это набор кубиков-элементов, из которых создается автомобиль. Причем, совершенно разных элементов: детали ходовой части, моторы и трансмиссии, электроника и вспомогательные системы. Вот и в случае с обновленным автомобилем Hyundai Santa Fe, его основа – несущий кузова, колесная база – остались прежними. Но изменилось много других элементов.

Прежде всего, изменилась ходовая часть. Здесь по-прежнему МакФерсон спереди и независимая многорычажная подвеска сзади, однако все элементы подвески новые, плюс переработано рулевое управление. Алюминиевый 2,2-литровый турбодизель Smartstream D развивает 202 л.с. и 440 Нм, он все также работает с паре с 8-ступенчатым «автоматом» – но теперь это не классическая гидромеханическая АКПП, а преселективный «робот» DCT с парой мокрых сцеплений. Имеют и другие изменения в трансмиссии. Как и раньше, основой полного привода HTRAC является фрикционная муфта. Но если ранее для бездорожья был предусмотрен лишь один режим (фактически, просто блокировка муфты в ее замкнутом положении), то теперь спектр электронных помощников увеличен – для бездорожья предусмотрено уже три настройки системы Terrain Mode и они реально отличаются. Так, режим SNOW подразумевает плавную реакцию на нажатие педали акселератора и «растянутые» переключения передач. Режим SAND дает резкую реакцию мотора на нажатие педали акселератора и активнее подключает заднюю ось. Режим MUD делает все примерно также, только еще держит передачи пониже и активирует систему помощи при спуске со склонов.

Изменилась и другая электроника. К примеру, теперь по центру передней панели установлен 10,25-дюймовый дисплей (уже знаком по Hyundai Elantra и Hyundai Tucson). Правда учтите, что в стартовой и средней комплектации будет 8-дюймовый дисплей. Хотя в любом случае – можно рассчитывать на поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а также Bluetooth и голосовых команд. Кроме того, изменилась и панель приборов: фактически она теперь целиком и полностью построена на основе 12,3-дюймового дисплея (также особенность комплектации Тор), вместо 7-дюймового дисплея в комбинации со стрелочными указателями. Круговой обзор был и ранее, но теперь добавилась система видео-мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида. А с появлением ассистента удержания в полосе, дав паре с адаптивным «круизом» удалось создать систему помощи HAD (Highway Driver Assist) при движении по шоссе.

Казалось: несущий кузов, схема подвесок, 4-цилиндровый турбодизель – все осталось прежним. Однако в реальности обновления Hyundai Santa Fe вышли далеко за «подтяжку лица» и видоизменение салона, а понятие «новой платформы» трансформировалось в появление новых элементов, узлов, функций. Порой и за меньшие перемены другие автомобили приписывали себе титул «нового поколения».

Цена автомобиля Hyundai Santa Fe и его конкуренты

Автомобиль Hyundai Santa Fe на украинском рынке представлен в трех комплектациях и с двумя моторами: бензин 2.5 MPi на 180 л.с. – в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и приводом 2WD или 4WD, турбодизель 2.2 CRDi на 202 л.с. – в паре с 8-ступенчатым «автоматом»-DCT и приводом 4WD. Итого получаем семь вариантов автомобиля. Плюс покупателям доступно три опционных пакета: «Special Edition (SE)», «Panorama», «7-Seat».

Гамму модели открывает комплектация Dynamic: системы ABS и ESC, функции контроля и удержания рядности (LKA) и (LFA), ассистенты предотвращения столкновения вперед и при левом повороте (FCA-A) и (FCA-JX), система контроля усталости водителя DAW, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (SCC), выбор режимов езды, бесключевой доступ, камера заднего вида, подогрев руля, подогрев передних сидений, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски. Цена Hyundai Santa Fe Dynamic (в зависимости от мотора/трансмиссии): бензин 2.5 MPi 6AT 2WD – от 1,044 млн грн. или около $37 тыс., бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,096 млн грн. или $39 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,23 млн грн. или $44 тыс.

На следующем уровне расположена комплектация Elegance, где добавлено: контроль «слепых зон» зеркал заднего вида (BCA), контроль перекрестного трафика при движении задним ходом (RCCA), АКПП с «управлением по проводам» (SBW), электропривод крышки багажника и функция интеллектуального открывания, отделка салона «экокожа», электропривод регулировки сиденья водителя и переднего пассажира, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 220 вольт, 18-дюймовые колесные диски, хромированная отделка молдингов дверей и переднего бампера, пр. Цена автомобиля Hyundai Santa Fe Elegance (мотор/трансмиссия): бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,24 млн грн. или $44,3 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,375 млн грн. или $49 тыс.

Наконец, максимальная комплектация Тор дополнительно предлагает: видео-мониторинг «слепых зон» (BVM), ассистент безопасного выхода (SEA), систему предупреждения о превышении скорости (ISLW), ассистент движения по шоссе (HDA), систему кругового обзора (AVM), дистанционное управление при парковке (RSPA), подогрев задних сидений, вентиляцию передних сидений, аудиосистему KRELL, мультимедиа с 10,25-дюймовым дисплеем и навигацией, приборную панель Super Vision с 12,3-дюмовым дисплеем, 20-дюймовые диски, пр. Цена автомобиля Hyundai Santa Fe Тор (мотор/трансмиссия): бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,37 млн грн. или $49 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,52 млн грн. или $54,3 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Top: полный набор систем помощи водителю (комплекс Hyundai SmartSense), премиум-аудио KRELL (10 динамиков, сабвуфер, усилитель), два больших дисплея в салоне (12,3 и 10,25 дюймов). Адаптивный «круиз», контроль рядности, камера заднего вида есть даже в «базе» – а здесь еще были добавлен ассистент движения по трассе, круговой обзор, видео-мониторинг «слепых зон», пр. Кроме того, тестовый автомобиль получил дополнительный пакет Special Edition (SE) ценой 35 тыс. грн.: отличная кожа Nappa, потолок и стойки в черной алькантаре, оригинальные 20-дюймовые диски, решетка радиатора Dark Chrome, низ бамперов и расширители на дверях в цвет кузова. В итоге цена тестового автомобиля достигла 1,56 млн грн. Итак, диапазон обозначен – от 1 млн грн. до 1,5+ млн грн. Что предложат конкуренты?

Если вам нужен просто комфортный и достаточно просторный кроссовер для семьи, то даже в диапазоне до 1 млн грн. можно отобрать немало подходящих автомобилей: известные модели Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander (также есть 7-местный вариант), Renault Koleos, «младший брат» Hyundai Tucson. В любом случае вы найдете бензиновые или дизельные моторы, передний или полный привод, достаточный уровень оснащения – и все это за существенно меньшие деньги. Если обязательно нужно получить 7-местный салон и готовы к ценнику 1-1,2 млн грн., то можно выбрать SEAT Tarraco, SKODA Kodiaq, Peugeot 5008: в случае этих автомобилей получите мощный дизель и хорошее оснащение. Наконец, рассматривая крупный кроссовер за 1,3-1,5 млн грн., нельзя пройти мимо 7-местных моделей Mazda CX-9 и Toyota Highlander: пусть бензиновые моторы, но отличный простор и комплектация, экономичный гибрид Toyota, драйверский характер Mazda. Наконец, при ценнике 1,5+ млн грн. на горизонте уже маячат стартовые версии Volkswagen Touareg: да, лишь 5-местный салон – зато мотор V6 и постоянный полный привод. С другой стороны: ответом Hyundai Santa Fe является его максимальная комплектация.

Лишь несколько конкурентов (на самом деле соперников намного больше), но даже они очень сильно усложняют жизнь Hyundai Santa Fe: модели «от мала до велика», есть 5- или 7-местные, найдутся бензин/дизель/гибрид, можно выбрать более мощные варианты…

Стоимость содержания и реальный расход топлива Hyundai Santa Fe

Городской расход топлива постоянно находился у отметки 7,5-8 л на 100 км, что похвально для столь габаритного автомобиля на 202-сильном турбодизеле. При плавном стиле езды и отсутствии заторов минимальный городской расход и вовсе выходил на уровне 6,5 л на 100 км, при динамичной езде и/или большом количестве заторов – получалось 10-10,3 литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч готовьтесь к 6,5 л на 100 км пути.

Для автомобиля предлагается два типа гарантии на выбор покупателя – четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычного стандартного ТО составляет 5,8 тыс. грн. Цены на автомобиль (2021 г.в.) и сервисное обслуживание указаны по состоянию на апрель, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность автомобиля Hyundai Santa Fe

Автомобиль проходил цикл краш-тестов Euro NCAP в 2018 году и получил максимальную «5-звездочную» оценку. Причем при фронтальных и боковых ударах манекены практически сплошь имеют «зеленые» (хорошая безопасность) или «желтые» (нормальная безопасность) отметки – ни одной проваленной зоны. Единственное существенное замечание касается безопасности шеи задних пассажиров при ударе сзади. Но, снова-таки, для водителя и переднего пассажира защита шеи получила «зеленую» отметку.

В итоге

Могло показаться, что я придираюсь к автомобилю Hyundai Santa Fe, но это не так. Если кто-то скажет «я купил новый Hyundai Santa Fe по таким-то причинам», то ОК – я могу лишь приветствовать данный выбор. Абсолютно нормальный кроссовер, который имеет свои плюсы и минусы. Каждый покупатель сам решает, насколько эти плюсы и минусы ему важны. Но ведь сколько таких автомобилей с «плюсами/минусами» существует?

В тоже время: нельзя игнорировать факт, что родственный Hyundai Tucson является более «народным» по цене/формату, при этому умеет удивлять, а крупный Hyundai Palisade перетянул на себя статус 7-местного флагмана SUV-линейки Hyundai. В итоге кроссовер Hyundai Santa Fe не является откровением ни в своем классе, ни в модельной линейке бренда Hyundai. Это просто еще один кроссовер. Пусть даже достаточно удобный, современный, универсальный – этакий «вариант на все случаи жизни».

Плюсы:

+ Простор салона (опционально 7-местный), широкие диапазоны регулировки сидений

+ Высокий уровень отделки и оснащения, комплекс SmartSense

+ Связка «дизель + автомат» радует динамикой и экономичностью…

Минусы:

—  …но не радует при обычной езде «в полпедали»

— От кроссовера такого формата – ждал большего комфорта подвески

—  Цена – есть много сложных конкурентов и снизу, и сверху прайса

 

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 8DCT 4WD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,785 х 1,9 х 1,71 м

Колесная база – 2,765 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – 634 л (5 мест)

Грузоподъемность – 500 кг

Снаряженная масса – 1 865 кг

Мотор – турбодизель, R4 2,2 л

Мощность – 202 л.с. при 3 800 об/мин.

Крутящий момент – 440 Нм при 1 750-2 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 108 л.с. на 1 т; 236 Нм на 1 т

Привод – полный привод HTRAC, режимы езды для бездорожья

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (преселективная роботизированная трансмиссия DCT)

Разгон 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 205 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Страна производства – Южная Корея

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performance+ 255/45R20

Минимальная цена автомобиля (2021 г.в.) – от 1,044 млн грн. или $37,3 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,56 млн грн. или $56 тыс.

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Тест-драйв Hyundai Santa FE 2020 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 02.12.2019