Гоночный машины: 10 легендарных гоночных автомобилей, вошедших в историю

Содержание

Lexus представил новый гоночный автомобиль для участия в серии Super GT в 2017 году

Бренд Lexus представил эффектный гоночный автомобиль, построенный на базе нового роскошного купе LC 500, прошедшего ряд необходимых доработок.

Испытания гоночного автомобиля должны начаться в сентябре 2016 года, а дебют в условиях соревнований состоится на этапе японской серии Super GT, в которой он придет на смену выступающему в настоящее время Lexus RC F.

Купе LC 500 изначально создавалось как автомобиль класса «Гран Туризмо». Подготовленная для автомобильных соревнований версия была необходимым образом модифицирована для участия в гонках. В частности, был установлен развитый аэродинамический обвес, применен ряд решений по снижению массы автомобиля и использован подготовленный в индивидуальном порядке двигатель в гоночной спецификации.

Впечатляющую внешность гоночного автомобиля LC 500 во многом формируют значительно расширенные крылья, развитые боковые пороги, большое заднее антикрыло, задний диффузор и многочисленные воздуховоды и вентиляционные отверстия для увеличения прижимной силы и улучшенного теплоотвода.

Эти решения подчеркивают оптимизированные с точки зрения аэродинамики формы флагманского купе, эффектные обводы кузова, габариты которого увеличены в ширину, что формирует уверенный облик автомобиля. При этом в спортивной версии сохранились фирменная решетка радиатора в форме веретена и узнаваемая, характерная светодиодная L-образная оптика.

Гоночный автомобиль облегчен до минимально допустимых 1020 кг, на него установлен двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, агрегатированный с шестиступенчатой коробкой передач с секвентальным переключением.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОНОЧНОГО LEXUS LC 500:

Представлен первый в мире гоночный летающий автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч

Представлен первый в мире летающий гоночный автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч — этот спидер-октокоптер собирается принять участие в новом мероприятии в конце этого года. Машина, созданная в Alauda Aeronautics, получила название Airspeeder Mk3. Она может взлетать и приземляться вертикально, но первоначально будет управляться пилотом извне.

Первые беспилотные тестовые гонки с этим летающим болидом состоятся в этом году, а уже в 2022 году пройдут соревнования с участием пилотов. Летательный аппарат разрабатывался более трех лет в рамках попытки создать вид спорта, который позволит ускорить революцию в области воздушного экологичного транспорта.

Фирма базируется на юге Австралии и собирается к первым соревнованиям в этом году подготовить 10 идентичных машин. Airspeeder разрабатывается и производится командой, состоящей из ведущих компаний в аэрокосмической и автомобильной технике, в том числе McLaren, Babcock Aviation, Boeing, Jaguar Land Rover, Rolls-Royce и Brabham.

«Эти дистанционно пилотируемые гонки впервые представят миру соревнования летающих машин на близком расстоянии со скоростью более 120 км/ч,

— пояснили в компании. Перед стартом сезона соревнований в Австралии пройдут заключительные тесты этого аэроболида. — Эти знаменательные моменты войдут в историю, впервые демонстрируя полномасштабное видение гонок на электрических летающих автомобилях».

Airspeeder Mk3 называют «гигантским техническим скачком», поскольку машина включает набор технологий, которых раньше не было в электрических летательных аппаратах. Это и системы предотвращения столкновений с помощью лидара и радара, рама и фюзеляж из углеродного волокна для высоких показателей прочности при минимальном весе. По сравнению с прототипом Mk2, представленным ранее в этом году, мощность новой версии возросла на 95 % при увеличении веса на 50 %. Машина использует двигатели мощностью 96 кВт весит всего 100 кг без пилота. Летательный аппарат использует 8 винтов, что, по словам разработчиков даёт пилотам преимущества с точки зрения манёвренности и устойчивости во время гонок, позволяя делать такие же крутые повороты, как у болидов Формулы 1, но с дополнительной способностью двигаться по вертикали.

8 винтов также повышают надёжность — при отказе одного из них машина сможет спокойно приземлиться.

Компания не останавливает разработки и уже трудится над созданием Airspeeder Mk4 — скорее всего, именно на Mk4, если всё пойдёт по плану, пройдут аэрогонки в 2022 году.

— 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Мечтала «Эмка» стать ракетой… 70 лет назадГоночный автомобиль ГЛ-1 и его создатели инженеры ГАЗа Евгений Агитов и Аркадий Николаев

Елена Веселова, фото из архива Аркадия и Андрея Николаевых, Николая Добровольского

От редакции:
Этот материал не совсем о грузовиках, но мы решили поместить его в «ГП» по многим причинам. Во-первых, это рассказ об очень интересной и яркой странице в истории отечественного автомобилестроения. Во-вторых, его главные герои, инженеры Евгений Агитов и Аркадий Николаев, играли ведущую роль в создании грузовиков ГАЗ и специальных машин.

В-третьих, результаты работы над гоночным ГЛ-1 повлияли на совершенствование двигателя и других деталей автомобильной техники. Наконец, в-четвертых, гоночный автомобиль, чьи агрегаты унифицированы с грузовыми, тоже можно отнести к разновидности спецтехники.

Туманным утром из ворот завода имени Молотова выехала машина цвета рыбьей чешуи. Она и по форме напоминала океанскую рыбу редких пород: приплюснутый широкий хвост, прозрачный пузырь колпака над местом водителя, округлая решетка радиатора, обтекаемый бескрылый кузов. Достигнув Московского шоссе – единственной в довоенном Горьком ровной дороги – машина начала разгон…

Она так и осталась на исторических фотографиях летящим по шоссе серебристым снарядом ГЛ-1 – первой гоночной машиной, созданной советским автомобильным заводом, на которой в 1940 году гонщик Аркадий Николаев поставил всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч.

Считалось, что ГЛ-1 не сохранилась, и до наших дней дошло лишь несколько ее фотографий в музее ГАЗа. Однако это оказалось далеко не все. Уникальный архив, посвященный ГЛ-1, почти 70 лет хранился в родовом доме Аркадия Николаева. Еще до войны он начал собирать фотографии и документы, посвященные ГЛ-1 и другим экспериментальным машинам Горьковского автозавода. С тех пор они никогда не покидали пределы его дома. Этот архив открыл сын гонщика, Андрей Николаев.

Спорткар имени Липгарта

До появления ГЛ-1 автоспорт Советского Союза мог гордиться только самодельными машинами на шасси ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Но ГЛ-1 стала первой советской гоночной машиной, созданной автомобильным заводом. Это обеспечило ей необходимый статус и официальный пропуск в автомобильную историю.

Новую машину назвали в честь главного конструктора Горьковского автозавода.

Отец говорил, ГЛ-1 нужно понимать как «Гоночная Липгарта», хотя на самом деле конструктором этой машины был Евгений Агитов, – рассказывает Андрей Николаев.

Первый вариант ГЛ-1 был построен в 1938 году на базе серийной ГАЗ М-1. Он представлял собой установленный на раму двухместный кузов (вероятно, черного цвета) без крыльев, с низким ветровым стеклом. В левом борту кабины сделан вырез под локоть водителя. Капот, боковины капота и облицовка радиатора такие же, как у обычной «Эмки». А задняя часть приплюснута и оформлена в виде широкого, как ласта, хвоста – у Евгения Агитова был свой взгляд на аэродинамику. Форсированный 4-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами, увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. В отличие от мотора серийной «Эмки» его мощность равнялась не 50, а уже 65 л.с. при 3200 мин

–1. Масса машины составляла 1000 кг.

А гонщик кто?

Техником-испытателем нового автомобиля стал 24-летний Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института им. Жданова. В 1937 году он начал работать на ГАЗе в должности инженера-технолога. Его технические способности не остались незамеченными, и в 1938 году Николаев стал на заводе уже ведущим испытателем, руководителем группы дорожных испытаний автомобилей.

Николаев занимался не только испытаниями ГЛ-1, но и ухаживал за ней: лично проводил техобслуживание, сам готовил высокооктановое топливо. Он был неразлучен с машиной, и большая часть его архива посвящена ГЛ-1. Почти все эти фото сделаны и лично подписаны известным автомобильным фотокорреспондентом – легендарным летописцем истории ГАЗа – Николаем Добровольским.

Показательный заезд ГЛ-1 состоялся в 1938 году на соревнованиях в Киеве. Тогда главным судьей гонок был Валерий Чкалов, который не упустил шанса промчаться на ГЛ-1 по украинским улицам. Потом Аркадий Николаев рассказывал, что легендарный летчик, до гибели которого оставалось всего полгода, был в восторге от машины. Но, как ни парадоксально, тогда выиграла гонку не она…

Аркадий Николаев сумел развить на ней 143 км/ч. Всесоюзный же рекорд скорости – 143,266 км/ч – был установлен ленинградцем Георгием Клещёвым на самодельном ГАЗ М-1 «Спорт». Основой машины-победителя был старый ГАЗ-А с пробегом 300 тыс. км, выделенный для создания гоночной машины директором ленинградского таксопарка. На ней был установлен форсированный двигатель ГАЗ М-1 мощностью 65 л.с., рама опущена относительно центров колес на 90 мм, изготовлены новые шестерни главной передачи с передаточным числом 3,4. Степень сжатия подняли до 5.1, установили два карбюратора и четыре коротких выпускных трубы.

Существует версия, что Аркадий Николаев не выиграл гонку, потому что у него был сломан палец правой руки. И, действительно, в музее ГАЗа есть подлинная фотография Аркадия Николаева с Валерием Чкаловым, на которой хорошо видно, что правая рука гонщика перебинтована. Большая, но менее четкая копия этой фотографии висит в доме Николаевых. Правда, сын испытателя Андрей говорит, что ни о каких сломанных пальцах не слышал. Возможно, его отец просто не стал акцентировать на своей травме внимание.

Через полтора месяца после соревнований в Киеве рекорд он все-таки побил. 21 октября 1938 года на Московском шоссе города Горького Аркадий Николаев прошел на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч.

Новое лицо ГЛ-1

Возглавляя на ГАЗе КБ двигателей, Евгений Агитов руководил знаменитой работой по переводу размерности нового двигателя Dodge D5 из дюймовой системы мер в метрическую, в результате чего родилась легендарная «шестерка» ГАЗ-11. Этот мотор открывал Николаеву путь к новым рекордам.

Тема развития советского автоспорта была по-прежнему актуальна. В 1930-х она была частью государственной программы военной подготовки населения. Есть легенда, что Сталин был в душе гонщиком: после работы он заставлял водителей гнать на полной скорости за город, говорил, что так отдыхает и снимает стресс. Эпизод такой бешеной гонки описан Борисом Пильняком в «Повести непогашенной луны».

В этой атмосфере Евгений Агитов начал работу над ГЛ-1 второго поколения. А Аркадий Николаев, являясь выпускником Горьковского индустриального института имени Жданова, начал работать над своим дипломным проектом: «Форсированный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 с верхним расположением всасывающего клапана». Эта написанная от руки дипломная работа со всеми расчетами и чертежами сохранилась в его архиве. Вот ее исходные данные: «Марка двигателя – ГАЗ-11(а), число цилиндров – 6, мощность двигателя 110 л.с., соответствующее число об./мин – 4000 об/мин., тип автомобиля – гоночный, количество мест – 1».

В дипломной работе Николаев писал: «Автомобильный спорт в нашей стране отстает. Все эти рекорды относительно малы… Шестицилиндровый двигатель в настоящее время является базой для развития автомобильного спорта, обладая необходимыми для этого техническими данными. Двигатель ГАЗ-11, при его некотором реконструировании и форсировке, может дать мощность до 110 л.с., оставляя литраж без изменения, что я и ставлю задачей в своем дипломном проекте, имея конечную цель достичь максимальной скорости 200 км/ч на машине, специально построенной для этого двигателя».

Николаев точно объяснил смысл создания гоночных машин:
«На любом этапе развития техники гоночный автомобиль являлся воплощением прогрессивной мысли конструктора и предопределял дальнейшие изменения конструкции нормального автомобиля. Можно назвать много особенностей современного автомобиля, которыми 20 лет назад были наделены только гоночные машины. Характерным примером является увеличение числа оборотов, литровой мощности, повышение степени сжатия и облегчение поступательно движущихся частей, достигнутые в настоящее время. Число оборотов автомобильных двигателей последних лет составляет в среднем 3500 об./мин, тогда как раньше такое число оборотов было свойственно только гоночным автомобилям». Для наших современников это уже аксиома, но в конце 1930-х казалось откровением.

В 1940 году Николаев защитил диплом. И тогда же под руководством Е. Агитова была построена новая гоночная машина на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11 стандартного объема 3485 см3, форсированным до 100 л.с. Кто на кого влиял в процессе создания машины – Агитов на Николаева или Николаев на Агитова – неизвестно, но несомненно, оба работали в одном коллективе и преследовали одну цель: создать самую скоростную машину.

Для ГЛ-1 второго поколения капот и облицовку радиатора позаимствовали у седана с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11-73. У водителя над головой появился обтекаемый колпак, на колесах – аэродинамические колпаки-обтекатели. Но масса машины увеличилась всего на 100 кг. Ее дизайн казался в те годы космическим: она выглядела очень стремительной, и в этом была фантастически красива.

«Папа рассказывал, что кузов машины выколачивали вручную из дюралюминия, – вспоминает Андрей Николаев. – Он был серого металлического цвета.»

Но был ли это натуральный цвет металла, либо машину покрасили серебрянкой, очень модной в то время краской? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Цель была достигнута: во время официальных соревнований Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. ГЛ-1 стала авангардом заводских разработок, гордостью ГАЗа, самой перспективной машиной завода, символом скорости Советского Союза. На всех горьковских парадах и праздниках Николаев ехал на ГЛ-1 в почетных первых рядах. На фотографиях видно, что глаза людей устремлены только на него.

Правда, создание ГЛ-1 совпало с созданием на заводе имени Сталина спортивного автомобиля высокого класса – родстера ЗИС-101 «Спорт». В том же 1940 году на официальных соревнованиях он достиг скорости 162,4 км/ч. Но у ЗИСа был восьмицилиндровый двигатель объемом 6060 см3 с алюминиевой головкой блока, алюминиевыми поршнями и шатунами. При абсолютно неравных шансах две машины показали практически равный результат.

Машина с хрустальными фарами

Кроме ГЛ-1 Аркадий Николаев испытывал все опытные образцы автомобилей, которые планировалось до войны пустить в серию. Он предпочитал это делать неподалеку от своего дома, на изрезанной оврагами местности под деревней Великий Враг, которая находится в нескольких километрах от Нижнего Новгорода.

«Папа брал машину, ехал на ней домой, и здесь же ее испытывал», – рассказал Андрей Николаев.

В архиве Николаева сохранились уникальные фотографии. Аркадий Федорович участвовал в испытаниях первых полноприводных машин Виталия Грачева. На одних снимках – грузовик с двумя ведущими мостами и обмотанными цепями колесами пытается перебраться через лежащее дерево. Эта машина – не полуторка, а прототип будущего ГАЗ-63! На других фото – опытная «Эмка» ГАЗ-61-40, нагруженная тяжелыми маховиками, взбирается по крутому склону оврага и едет по воде, рассекая волну. В один из таких напряженных моментов ходовая часть машины не выдержала нагрузки: на фотографии – засевшая в овраге «Эмка» со сломанными мостами.

В архиве Николаева есть уникальная фотография первого выезда на шоссе ГАЗ-М1 с двухдверным кузовом купе! О том, что на ГАЗе была создана такая модель, нет упоминания в официальной истории. А на шоссе Николаев тренировался на мощной американской машине.

«Какой марки была эта машина, – неизвестно, – говорит Андрей Николаев. – Но папа говорил, что это машина миллиардеров, у нее хрустальные фары.»

На фотографии видно, что это Graham 97, седан авангардного дизайна, действительно с необычными фарами. Служебной же машиной Аркадия Николаева во время войны была обычная «Эмка».

«У папы работали два паренька, – рассказал Андрей Аркадьевич. – Они обслуживали эту «Эмку», натирали ее до блеска. Однажды говорят: «Разрешите, мы вам машину помоем». И уехали на ней. Нет их и нет. А они ее, оказывается, об танк шарахнули! И это все внутри завода происходило! Привозят сверкающую «Эмку» с покалеченным боком. А через день эту машину пригнали как новенькую – прогнали ее через конвейер два ушлых пацана. А еще через день, чтобы загладить свою вину, пришли к отцу и говорят: «А у нас для вас подарок есть!» Отец выходит во двор, а там стоит новенький ГАЗ-67: эту машину они для него прямо с конвейера выкрали. Он приказал немедленно вернуть ее обратно. «Тоже мне, – говорит, – подарочек!»

Chevrolet Хрущёва и Эйзенхауэра

После войны, когда Аркадий Николаев уже не работал на ГАЗе, в его личной собственности перебывало много разных автомобилей.

«Сначала у отца была «Победа», – рассказал Андрей Николаев. – Потом ГАЗ-21 в экспортном исполнении – одна из тех нескольких машин, которые ГАЗ готовил на выставку в Брюсселе. Потом было две «Волги» ГАЗ-24. Самым необычным и красивым личным автомобилем был Chevrolet, который, говорят, Эйзенхауэр подарил Хрущёву. Он подарил два автомобиля – Chevrolet и Oldsmobile. Но когда Хрущёва сняли, обе эти машины отдали в КЭО ГАЗа, а уже оттуда Oldsmobile продали в Горьковскую сельскохозяйственную академию, а Chevrolet – папе. В КЭО был еще Pontiac, его решил купить знакомый папы.

Конечно, Chevrolet вызывал в Горьком ажиотаж, – продолжает рассказ Андрей Аркадьевич. – Это были 70-е годы (иномарки в закрытом для иностранцев городе встречались крайне редко. – Ред.). Однажды я выехал на нем в город, остановился, зашел в магазин. Выхожу – у машины толпа народу, меня к ней не подпускают: «Не мешай, – говорят. – Слишком молодой, чтобы на такие машины смотреть».

Конструктора убила война

Во время войны в расцвете лет покончил жизнь самоубийством конструктор ГЛ-1 Евгений Агитов. Вот что рассказал об этом ведущий конструктор бюро легковых автомобилей ГАЗа Борис Дехтяр.

«Евгений Агитов был очень оригинальным, очень талантливым, а значит, и тонко чувствующим человеком. Когда война началась, он оказался без дела. До войны он был на особом положении, Липгарт видел его талант и давал ему возможность работать в индивидуальном порядке. Агитов работал над тем, над чем хотел работать. Но во время войны все изменилось: многие проекты, к которым он имел отношение, пришлось отложить. К тому же Агитов все сделал для того, чтобы сконструировать и усовершенствовать двигатель для аэросаней, что в итоге сыграло важную роль в битве за Москву. Но орден Красной Звезды дали другому конструктору! И как человеку тонкой нервной организации перенести все это ему психологически было очень тяжело, что и привело к его самоубийству…»

Самое печальное, что накануне войны Е. Агитов приступил к созданию ГЛ-1 третьего поколения. В архиве Николаева сохранился эскиз новой версии ГЛ-1, совсем не похожей на другие советские гоночные автомобили. Эту машину Агитов унес с собой…

Возвращение ГЛ-1

Ни винтика, ни колеса, ни гайки. От ГЛ-1 не осталось ничего!

По одной версии, легенду 1930-х постигла участь многих непошедших в серию машин: на заводе ее разрезали в металлолом. По другой – машина погибла во время одной из бомбежек заводских цехов. Но как бы то ни было, ГЛ-1 продолжал оставаться для многих автомобилем-мечтой. Его призрак владел мыслями коллекционеров, в глубине души мечтавших все-таки разыскать если не саму машину, то хоть уцелевшую часть. Самые упорные реставраторы разыскивали Андрея Николаева в Великом Враге и спрашивали, не продаст ли он хоть какую-нибудь железочку, уцелевшую от ГЛ-1. Сын гонщика разводил руками.

Цель реставрации ГЛ-1 без чертежей и при ограниченном количестве информации и фотографий казалась далекой, как космос. И все же в этом году она достигнута. Первым, кто рискнул восстанавливать ГЛ-1, стала Центральная декоративно-техническая студия ЦДТС, которая занимается реставрацией, воссозданием несохранившихся машин и издательством книг. По чертежам, воспроизведенным самостоятельно на основе фотографий, удалось воссоздать раму, шасси, мотор и кузов второй версии ГЛ-1!

Два важных события – восстановление ГЛ-1 и открытие архива Аркадия Фёдоровича Николаева – произошли практически одновременно и независимо друг от друга. ГЛ-1 вернулась почти через семьдесят лет после ее появления на свет.

Эхо забытых побед

Сергей Ионес

От современных историков приходилось слышать неуважительные отзывы о советских гоночных машинах 1930-х и их создателях. Мол, они не побили дореволюционного рекорда скорости, не выигрывали у гоночного «Руссо-Балта» 1910-х.

Давайте разберемся! К российскому рекорду скорости 1913 года (201 км/ч) в самом деле не приблизились ни ГЛ-1, ни ЗИС «Спорт». Но этот рекорд установил немец Ф. Хернер на машине Benz 82/200 с двигателем огромного литража – 21 493 см3! Иначе говоря, пригнали мощную иномарку, посадили хорошего водителя-иностранца – и готов рекорд! На 15-литровых Benz 55/150 спортсмены разгонялись примерно до 180–185 км/ч. Последним в годы нэпа это сделал Борис Удольский.

Иное дело – отечественные машины, выношенные и выстраданные российскими конструкторами и спортсменами. Самый мощный «Руссо-Балт С-24/58» с 5-литровой «четверкой» гонщику Ивану Иванову удалось разогнать до 130 км/ч. Такую скорость развивали даже самодельные гоночные «газики», а ленинградские таксисты Клещёв и Трусилло превысили ее более чем на 10 км/ч. ГАЗ-11-73 с серийным кузовом достиг 140,7 км/ч. Не заводской ли испытатель А. Ф. Николаев сидел в тот день за его рулем? А уж до ГЛ-1 «Руссо-Балту» было как до неба.

Да что там «Руссо-Балт»! «Зисовцы» с тюнинговой верхнеклапанной «восьмеркой» и отличным шасси ЗИС-101 добились только 162 км/ч, а смельчак Николаев на «грузовом» нижнеклапанном моторе ГАЗ-11 и неустойчивом «эмовском» шасси развил целых 162 км/ч! И это при опасных вибрациях шимми, сотрясавших переднюю подвеску «Эмки» на высоких скоростях!

Сомневаюсь, что виновник массовых репрессий был «гонщиком в душе». И эпизод со спортивным автомобилем в «Повести непогашенной луны» погубленного сталинским «правосудием» писателя Б. Пильняка кажется мне художественным вымыслом. Думаю, Сталин заставлял своих шоферов носиться с огромной скоростью не из желания «снять стресс». Он просто боялся покушения, которое могло стать заслуженным наказанием за его преступления.

Исключительно интересен предложенный инженером А.Ф. Николаевым двигатель на базе ГАЗ-11 с газораспределительным механизмом типа IOE – верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Это пригодилось бы после войны и, возможно, стало бы шагом к созданию верхнеклапанных модификаций моторов ГАЗ-12 и ГАЗ-51. Данная разработка заслуживает отдельного рассказа!

Исторический гоночный автомобиль AAR Eagle Indy Car, на котором ездил Дэн Герни, получил награду Gran Turismo 2018 г. — НОВОСТИ

Репортаж с заезда

26 августа по местному времени в Пебл-Бич (округ Монтерей, Калифорния) состоялся 68-й ежегодный Конкурс элегантности. Продюсер серии Gran Turismo Кадзунори Ямаути посетил мероприятие и присудил награду Gran Turismo автомобилю AAR Eagle Indy Car (1966 г. ).

Эту гоночную машину с открытыми колесами разработала компания AAR (All American Racers), которую основал Дэн Герни — легендарный американский гонщик, выступавший во всех категориях, от «Формулы-1» до NASCAR и «24 часов Ле-Мана». В 1966 г. она была выпущена в 10 экземплярах для участия в «Формуле-1» и Indy Car, регламенты которых в то время были примерно одинаковы. В конкурсе участвовал автомобиль под номером 31, на котором, как утверждается, выступал сам Дэн Герни на Indy 500. Эта машина оснащена V8 двигателем Coventry Climax мощностью 425 л. с., укомплектованным 4-ступенчатой КПП. Ее носовая часть напоминает по форме орлиный клюв.

Помимо победителя, на премию Gran Turismo в этом году были номинированы следующие машины:

Cadillac 425A Pininfarina (1931 г.)

Помимо Ford Model T и других массовых моделей, совершивших революцию в «ревущие 20-е», американская автоиндустрия того времени выпускала и высококлассные автомобили для богатых клиентов. Самой распространенной в этом сегменте была марка Cadillac компании GM. Ее модель 1931 г., оснащавшаяся 12- и 16-цилиндровыми моторами, выпускалась преимущественно в массивном кузове Fleetwood. Этот экземпляр с кузовом Pininfarina является редким исключением. Обратите внимание на изящную корму в европейском «лодочном» стиле.

Ferrari 250TR (1958 г.)

Этот автомобиль был разработан Ferrari для Чемпионата спортивных автомобилей FIA, в котором с 1958 г. стали использоваться 3-литровые двигатели. Буквы TR в его названии расшифровываются как Testarossa (ит. «красная голова»): это прозвище он получил за выкрашенные в красный цвет головки цилиндров. Машина была выпущена в 34 экземплярах; 19 из них, в том числе и этот автомобиль, поступили в коммерческую продажу. Построенный в июне 1958 г. и проданный Дику Моргенсону, он участвовал во множестве гонок в калифорнийском Риверсайде.

Прототип OSCA MT-4 (1952 г.)

Компания OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili) была основана знаменитыми братьями Мазерати после того, как они ушли из компании, носящей их собственную фамилию. OSCA выпускала легкие и надежные спорткары, блиставшие на таких гонках, как «Милле Милья», «Тарга Флорио» и американские «24 часа Себринга». Этот прототип, регулярно появляющийся на Конкурсах элегантности, принимал участие и в исторических Гран-при Пебл-бич, которые проводились в местном сосновом лесу в 1953, 1954 и 1955 гг.

Tucker 48 (1948 г.)

Этот уникальный автомобиль, разработанный и изготовленный инженером и предпринимателем Престоном Такером, оснащен 5,5-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем заднего расположения. Такая компоновка нетипична для американских машин, но вполне разумна с точки зрения безопасности. Дизайн автомобиля, разработанный Алексом Тремулисом, который также сотрудничал с Cord Automobile и Duesenberg, содержит такие новаторские для своего времени элементы, как тройные фары и двери, заходящие на крышу. Этот экземпляр Tucker 48, принадлежащий режиссеру Фрэнсису Форду Копполе, в 1988 г. был снят в его фильме об автомобильной мечте Такера.

Автомобиль AAR Eagle Indy Car, удостоенный награды Gran Turismo, будет включен в одну из последующих игр серии. Высшую награду конкурса в этом году получила Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1937 г.

(Описание машины составлено при поддержке Хидэо Кодамы)

Десять самых успешных гоночных автомобилей – Обзор – Autoutro.ru

Гоночный автомобиль не имеет смысла, если не побеждает. Давайте отдадим дань уважения тем болидам, которые «уничтожили» всех конкурентов на стартовой решетке.

Hudson Hornet. Он доминировал на заре NASCAR, когда термин «сток» означал то, что должен означать. Его легковесность и низкий центр тяжести позволяли переигрывать противников и в ускорении, и в управляемости. Hornet выиграл 80 гонок между 1951-м и 1955-м годами и завоевал три чемпионских титула в сезонах 1951-1953.

McLaren Honda MP4/4. В сезоне 1988 года два гоночных гения Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 гонок из 16. Не поддалась им лишь Монца, где Прост испытал механические проблемы, а Сенна столкнулся с Жаном-Луи Шлессером.

Lancia Delta. Годы «группы А» были одними из самых тяжелых и конкурентных в истории Чемпионата мира по классическому ралли. Ford, Renault, Mazda, BMW и другие тратили кучу денег, чтобы стать лучшими. Однако никто не мог победить Lancia. Она выигрывала кубок конструкторов 6 раз подряд (1987-1992), став в процессе легендой.

Audi R8. Единственная причина, по которой Audi R8 не выиграл Ле-Ман в каждом сезоне с 2000-го по 2005-й годы, состоит в том, что в 2003 году Audi решил подарить победу своему корпоративному собрату Bentley. Эта машина показала всему миру, что Audi всерьез настроен на гонки на выносливость. Именно в то время началась их полоса доминирования, которая продолжается и по сей день (в этом году вышла осечка, и Audi поднялся лишь на третью ступеньку подиума вслед за двумя экипажами Porsche). Помимо побед в Ле-Мане, R8 забрал домой два титула Европейской серии и 7 титулов Американской серии Ле-Мана.

Honda RC211V. Да, это не автомобиль, но уж точно половина автомобиля. Революционный 990-кубовый четырехтактный V5 с углом развала цилиндров 75,5 градусов выиграл в 5 сезонах (2002-2006) 48 гонок из 82, дважды привел Валентино Росси (2002, 2003) и единожды Ники Хэйдена (2006) к титулу и завоевал 4 кубка конструкторов (2002, 2003, 2004, 2006).

КамАЗ-Мастер. Легенда состязаний «Ралли Дакар» (ранее — «Ралли Париж — Дакар»). Российская команда 13 раз становилась чемпионом. Семь титулов на счету Владимира Чагина. В период с 2000 по 2015 годы КамАЗ-Мастер отдавали первую строчку лишь 4 раза.

Dodge Charger Daytona/Plymouth Superbird. Похожие машины, отличавшиеся громадным антикрылом, имеют культовый статус в гонках Nascar. Superbird под управлением Ричарда Петти одержал ряд ярких побед, но так и не смог превзойти своего предшественника Daytona. В 1970 году была одержана 21 победа, а уже в 1971 году изменились правила для машин с антикрылом, что положило конец карьере Superbird.

Ferrari F1. Михаэль Шумахер в составе Ferrari завоевал 5 титулов подряд (2000-2004). Особенно свирепыми были машины 2002 и 2004 годов. F2004 выиграла 15 гонок из 18. У F2002 процентное соотношение даже немножко лучше (15 гонок из 17), но F2004 считается самой быстрой машиной Формулы-1, когда-либо проходившей треки.

Citroen WRC. Citroen Xsara, C4 и DS3 WRC под патронажем лучшего гонщика всех времен и народов Себастьяна Леба издевались над конкурентами в течение 9 лет (2004-2012).

Bugatti Type 35. Более 1000 гонок! Точное число невозможно определить, но Type 35 выиграл более 1000 гонок! Этот довоенный гоночный болид выигрывал все: от любительских восхождений по горным трассам до профессиональных гран-при.  

22 самых крутых гоночных автомобиля всех времен — Крутой поворот — Блоги

Мощь мотора, чистота дизайна, или, может быть, шедевральная ливрея? 22 лучших гоночных автомобиля, из когда либо засветившихся на трассах мирового автоспорта, по версии журнала Top Gear. Круть просто зашкаливает!

Mclaren MP4/4

Айртон Сенна и «Макларен MP4/4». Вероятно, наиболее знаковое сочетание в истории «Формулы-1». В 1988 году, в разгар соперничества Прост – Сенна, машина выиграла 15 из 16 гонок. 

Peugeot 205 T16 

«Пежо 205 Т16» плюс Юха Канккунен равно 4 чемпионских титула в «Группе Б».

Porsche 917/30 Can-Am 

«Порше 917/30» – машина-легенда канадо-американского Кубка вызова.

Maserati 250F 

Один из самых красивых автомобилей в истории «Формулы-1» – «Мазерати 250F» с рядным шестицилиндровым двигателем. Стирлинг Мосс утверждал, что это был лучший переднемоторный болид из всех что он водил.

Ferrari 330 P4 

«Феррари P4» 1967 года – это был ответный удар «Форду» на его GT40.

Lancia Stratos 

Жестокий «Лянча Стратос» изначально проектировался под ралли – это был, по сути, впервые специально разработанный раллийный автомобиль.

Tyrrell P34 Six Wheeler 

Символ того, до чего может довести оригинальная конструкторская мысль инженеров «Формулы-1». Причём шестиколесный «Тиррелл P34» был очень конкурентоспособен в своё время.

Porsche 935/78 Moby Dick 

«Порше Моби Дик» может и не был очень уж успешным, но максималка в Ле-Мане в 1978 году — 366,85 км/ч! Только самые крутые машины имеют псевдоним! 

BMW E30 M3 Touring Car 

Побеждал и в туринге, и в ралли. «БМВ E30 M3» – маленький, жесткий и, пожалуй, самый приспосабливаемый гоночный автомобиль.

Mazda 787B 

Перегоревшая лампа фары – единственная, за 24 часа гонки, случившаяся проблема роторной «Мазды 787B» на победном Ле-Мане 1991 года. Ну, ещё шум…

Lola T70 

«Лола T70» – прямой конкурент «Феррари» и «Порше» в гонках на выносливость конца 60-х. А их V8 был самым звучным.

Audi 90 IMSA GTO 

«Ауди 90 IMSA GTO» – пожалуй, никто и никогда не стоял так уверенно на своих колёсах. 720 лошадиных сил в землю через 4 широченных 14-и дюймовых шины!

Gurney Eagle-Weslake MkI 

«Герни Игл», британский автомобиль с британским двигателем собранный в Америке, выиграл один единственный Гран-при «Формулы-1» в своей истории. Но какой?! Спа- 1967! И как?! Побив рекорд трассы и  привезя финишировавшему вторым Стюарту более минуты, а самому Кларку  — целый круг!!! 

Auto Union Type C Hillclimb 

Дитя четырех производителей — Audi, Horch, DKW и Wanderer и молодого инженера Фердинанда Порше. Среднемоторный монстр с V16 и двумя механическими нагнетателями выдававший 550 л.с. мог достичь максимальной скорости в 340 км/ч, а версия с аэродинамическим обвесом разгонялась до 400 км/ч.

Lotus 72 

Машина на которой Йохен Риндт стал первым и единственным в мире посмертным чемпионом «Формулы-1» настолько опережала своё время, что «Лотус» использовал её ещё на протяжении 5-и лет. И да, ливрее JPS сейчас 45 лет.

Porsche 959 Dakar  

«Порше 959 Дакар» изначально разрабатывался для «Группы Б» чемпионата WRC, но из-за её запрета пришлось повернуть проект в сторону Дакара. Итог – победа в 1986 году!

Chaparral 2J 

Он выглядел как пылесос потому, что он и был пылесосом – могучая юбка и два огромных 17-и дюймовых вентилятора, которые высасывали из-под него воздух сделали 2J быстрее всех на 2 секунды с круга в первом раунде серии Can-Am 1970 года. Очень быстро был был обьявлен вне закона.

Audi Sport Quattro SWB 

«Ауди Sport Quattro» – начало революции в ралли. Через 4 года он превратится в нечто. Нечто будет 500-сильным, в углеродном кузове из кевлара и разгоном до «сотни» за 3,1 секунды!

Ferrari 250 GT SWB Breadvan 

Ну что вообще может быть круче чем «Феррари GTO», а? Только гоночный «Феррари 250 GT SWB Breadvan». Даже со сломанным во время марафона карданным валом.

Peugeot 208 T16 

875 сил на 875 килограмм веса! Автомобиль – фольклор! Автомобиль – снаряд! Один из самых вдохновенных экземпляров внутрибрендового пиратства за всю историю. Легендарный Себастьян Лёб штурманул на нём знаменитый Пайс-Пик за 8 минут 13,878 секунды! Теперь он в музее и больше никогда не будет гонятся…

Porsche 956 

Рекорд «Нюрбургринга» – это не круто. Рекорд «Нюрбургринга» крут, когда он поставлен во время квалификации к 1000-километровой гонке 1983 года! Доказательства? Доказательства не требуются. 956-й «Порше» делает этот рекорд крутым!

Mercedes-Benz 300SLR  

Широко распространено мнение, что если его выставить  на аукцион, то 722-й был бы самым дорогим автомобилем из когда-либо проданных. Но это не то, почему он здесь. Он здесь из-за его победы в Mille Miglia 1955 года под управлением Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона и жизненно важных изобретений немецких и британских инженеров испытаных на этом болиде. Хотя… Сам болид – это шедевр неописуемой красоты!

Источник

Топовое фото: Gettyimages.ru/Tony Duffy

Mercedes разрабатывает новый гоночный автомобиль — Авторевю

Подразделение клиентских программ Mercedes-AMG занимается разработкой гоночного купе категории GT4. Подробности пока неизвестны: единственными, кому глава совета директоров Тобиас Мёрс раскрыл кое-какую информацию, стали представители клиентских команд.

Нам пока известно лишь то, что будущая гоночная машина будет создана на основе 585-сильного купе Mercedes-AMG GT R. Сравнительно демократичная природа гоночной категории GT4 позволяет предположить, что машина сохранит и штатный битурбомотор V8 4.0, и серийный преселективный «робот». Во всяком случае, купе McLaren 570S GT4 этого же класса отличается от дорожного аналога лишь каркасом безопасности, усиленной системой охлаждения, да переработанной аэродинамикой. Интересно, что на рисунках, которые распространила пресс-служба Daimler, можно рассмотреть лючок в крыше, предназначенный для атравматического снятия шлема в случае аварии. Такое решение, впервые примененное на болидах DTM, сейчас находит все более широкое распространение на спорткарах «Гран-Туризмо» и даже на демократичных кузовных машинах.

На трассах будущий Mercedes-AMG GT4 будет бороться с такими автомобилями, как Aston Martin Vantage GT4, Porsche Cayman (981), Ginetta G55 GT4, BMW M3 GT4 и Lotus Evora GT4.

Аналоги позволяют примерно прикинуть и стоимость машины: скорее всего, она будет находиться в диапазоне 140-180 тысяч евро. Дорого? Купе Mercedes-AMG, подготовленное для более престижного класса GT3, стоит около полумиллиона. Но там и объем переделок другой: двигатель заменен атмосферным V8 6.2, коробка передач — кулачковая с переключением подрулевыми лепестками, а подвеска полностью оригинальная.

На новом Мерседесе можно будет выступать в целом ряде первенств, принявших техрегламент GT4, — например, в Европейской серии GT4, немецкой серии VLN (класс SP10) или или американской серии IMSA (класс GS).

Разбивка всех основных типов автомобильных гонок

Гонки всегда играли важную роль в автомобильной промышленности. Автопроизводители любят хвастаться победами в гонках, участием в конкретных сериях и всем своим спонсорством. Помимо спорта, в котором лучшие гонщики и команды соревнуются друг с другом, современные гонки не менее конкурентоспособны на технологическом фронте. Автомобильные гонки превратились в нечто большее, чем просто наблюдение за быстрыми автомобилями, едущими по трассе, поэтому мы составили этот список всех основных типов автогонок, которые вы можете смотреть по телевизору и даже принимать в них.

Автомобильные гонки имеют тенденцию быть глобальным явлением, гонки проводятся по всему миру на некоторых из самых исторических гоночных трасс. В этом списке вы найдете все, от культовых 24-часовых гонок до гонок на четверть мили. К сожалению, хотя это все основные типы автомобильных гонок, многие серии недоступны для просмотра в США. Для автолюбителей в Америке вы сможете найти NASCAR, дрэг-рейсинг и Global Rallycross (GRC ) легко доступны по телевидению. Если вы действительно интересуетесь гонками, есть несколько серий, в которых вы даже можете участвовать.

Ссылки по теме:

Если вы ищете новую серию автомобилей, чтобы идти в ногу со временем, или что-то, что займет некоторое время, пока вы работаете из дома из-за пандемии COVID-19, вот 8 основных типов любительских и профессиональных автомобильных гонок.

Открытые колеса

Гонки с открытыми колесами — это первое, что приходит в голову людям, когда они думают об автомобильных гонках. Это вершина, высшая ступенька всего шебанга, поскольку Formula One (F1) и IndyCar включены в эту категорию.Как следует из названия, автомобили, участвующие в гонках этой серии, имеют водителей, сидящих в автомобилях с открытым верхом , а колеса открыты. Хотя автомобили с открытыми колесами, которые участвуют в гонках F1 и IndyCar, могут выглядеть одинаково, в этих гоночных сериях действуют разные правила, правила, характеристики и треки.

Есть несколько основных различий между F1 и IndyCar, например, в том, где проводятся гонки. IndyCar гоняет по овалам и дорожным трассам, в то время как F1 гоняет только по шоссейным трассам. Другие различия включают тип топлива, расположение, максимальную скорость, аэродинамику и бюджет.Что касается топлива, то в автомобилях F1 используется высокооктановый газ, а в IndyCar используется этанол. F1 — это глобальная серия, гонки которой проходят по всему миру, а гонки IndyCar проходят преимущественно в Америке. Автомобили F1 создают гораздо большую прижимную силу, чем IndyCars, что позволяет им проходить повороты на более высоких скоростях, но дает им более низкие максимальные скорости. Наконец, команды Формулы 1 недавно договорились об ограничении бюджета в 145 миллионов долларов в 2021 году, который затем упадет до 140 миллионов долларов в 2022 году и 135 миллионов долларов в 2023-2025 годах. Бюджет IndyCar намного меньше — около 20 миллионов долларов.

F1

Формула E — относительно новая форма гонок с открытым верхом. В отличие от всех других гоночных серий в мире, Формула E предназначена только для полностью электрических автомобилей. Современные технологии электромобилей просто не подходят для часовых гонок электромобилей, как гонщики Формулы-1 или IndyCar. Гонки Формулы Е проходят в один день, а тренировки, квалификация и гонка проходят в один день. Гонки длятся всего один час, и гонщики должны сделать один пит-стоп, чтобы физически сесть в другую машину.Бюджет Формулы E намного меньше, чем у других гонок с открытым верхом, поскольку команды тратят около 12 миллионов долларов в год.

F1, IndyCar и Formula E — не единственные гонщики с открытым верхом. Есть несколько любительских серий с открытыми колесами, которые люди могут посмотреть, например, Formula 1000 . Эти автомобили участвуют в гонках серии Sports Car Club of America (SCCA) FB и оснащены 1000-кубовыми двигателями мотоциклов. SCCA также принимает участие в гонках Формулы 3 и Формулы 4 в США

.

И, наконец, Karting , где гонщики проходят небольшие трассы на сверхлегких, невероятно мощных и специализированных картах.

Если вы хотите заняться гонками с открытыми колесами, возможно, вам стоит поискать что-нибудь в другом месте. Картинг — единственный доступный вид гонок с открытыми колесами и отправная точка для большинства профессиональных водителей. Пилоты F1 и IndyCar — одни из лучших гонщиков на планете, и по большей части все они начинали с картинга в раннем детстве. Вдобавок, чтобы попасть в F1 и IndyCar, нужны спонсоры в сотни миллионов долларов. Водители, которые могут быть лучшими в мире, могут потерять свои места, если не принесут достаточно денег.

Спортивный автомобиль

Гонки с открытыми колесами могут быть самыми популярными в мире, но гонки на спортивных автомобилях занимают второе место. Эта серия, вероятно, является единственной гоночной серией с наиболее легко узнаваемыми автомобилями, поскольку большинство производителей соревнуются на уровне GT (Grand Touring) с автомобилями, которые очень похожи на их высокопроизводительные суперкары. В качестве гоночных автомобилей в этой серии используются Lamborghini Huracan, Ferrari 488, Chevrolet Corvette, Nissan GT-R и Porsche 911. Эта серия также является домом для класса прототипов, то есть непроизводственных гоночных автомобилей с уникальным кузовом, высокопроизводительными двигателями и необычным дизайном.

В этой серии гонки могут длиться от 2,5 до 24 часов. Некоторые из 24-часовых гонок являются одними из самых знаковых в мире, в том числе «24 часа в Дайтоне», «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Ле-Мана». Да, эти гонки действительно длятся 24 часа и являются изнурительным испытанием как для человека, так и для машины.

Lemans

Automobile Club de L’Ouest (ACO) и Международная ассоциация автоспорта (IMSA) — это лишь некоторые из организаций, подпадающих под санкции, регулирующие гонки спортивных автомобилей.В следующем разделе мы собираемся использовать классификацию ACO, чтобы лучше понять, как сверхбыстрые прототипы автомобилей делят трассу с автомобилями GT.

Гоночные автомобили класса GT делятся на две категории: GTE Pro и GTE Am. Судя по их названиям, в серию GTE Pro входят профессиональные водители, а гоночные автомобили GTE Am управляются гонщиками-любителями. Класс прототипа также разделен на две категории: LMP1 и LMP2. LMP1 включает гибриды и неэлектрифицированные гоночные автомобили, а автомобили LMP2 поставляются с Gibson 4.2-х литровые моторы и V8 весят чуть больше.

Классы SCCA немного отличаются, поскольку у организации есть два прототипа и один класс GT для гонщиков-любителей. Классы прототипов P1 и P2 допускают широкий диапазон конструкций автомобилей, в то время как класс GT включает модифицированные «силуэтные» реплики серийных спортивных автомобилей.

Универсал

К сожалению, гонки на автомобилях Touring Car наиболее популярны в Германии, Великобритании, Нидерландах и Австралии. Транспортные средства, которые участвуют в гонках в этом классе, основаны на серийных дорожных автомобилях, которые были сильно модифицированы.В отличие от других гоночных машин в этом списке, машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому между гонщиками ведется жесткая конкуренция.

Гонки серии Touring Car варьируются от спринтов (короткие дистанции) до гонок на выносливость (три часа и более). Энтузиасты могут посмотреть серию гоночных автомобилей, в том числе Supercars Championship (SC), World Touring Car Cup (WTCC), British Touring Car Championship (BTCC) и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). ).

Fia / Facebook

Многие автопроизводители соревнуются в нескольких сериях Touring Car с аналогичными автомобилями. Поскольку каждая серия имеет свой собственный набор правил, гоночные автомобили могут иметь разные характеристики и аэродинамические требования. По большей части туристические автомобили производят около 600 лошадиных сил и имеют тот же общий дизайн, что и их дорожные аналоги.

Серийный автомобиль

Эта гоночная серия также известна как демонстрационный зал в США и является одним из наиболее экономичных и простых способов для энтузиастов участвовать в гонках.В этой серии очень легко модифицированные или немодифицированные машины соревнуются с машинами с аналогичным оснащением. У серийных дорожных автомобилей этой серии есть строгие ограничения на то, какие подвески, шины, колеса, аэродинамика, тормоза и рабочие характеристики могут быть установлены. Это сделано для того, чтобы автомобили были оснащены как можно более похожим оборудованием для гонок, чтобы оставаться конкурентоспособными. Эта серия доступна как профессиональным водителям, так и любителям.

Профессиональные гонщики и джентльмены могут воспользоваться преимуществами серии «one-made», когда автопроизводители имеют ряд автомобилей, отвечающих необходимым требованиям, прямо с завода.К сожалению, многие из этих серий, поддерживаемых автопроизводителями, предназначены для экзотических марок автомобилей. Некоторые из наиболее известных серий включают Lamborghini Super Trofeo, Ferrari Challenge и Porsche Supercup.

Майлз Бранман / Руководство

Для водителей-любителей у SCAA и Национальной ассоциации автоспорта (NASA) есть несколько серий серийных гоночных автомобилей, в которых можно соревноваться. Эти серии классифицируются по возрасту автомобиля, объему двигателя, весу автомобиля и т. Д. и уровень модификации.Для энтузиастов, желающих участвовать в гонках, это самый популярный стиль любительских гонок из-за простоты входа и экономической эффективности. Большинство серийных автомобилей, участвующих в серийных гонках, должны иметь несколько элементов безопасности, таких как ремни безопасности, каркас безопасности и система пожаротушения. Водители также должны быть в гоночной обуви, перчатках, шлеме и костюме. Если вы хотите принять участие в своей первой настоящей гонке, вот чего вам следует ожидать.

Стандартный легковой автомобиль

Возможно, вы почесываете голову, задаваясь вопросом, что такое гонки на серийных автомобилях.Вы, наверное, слышали о нем как о NASCAR , и это самая популярная гоночная серия в Америке с тех пор, как она появилась в 1948 году. История о том, как NASCAR появилась на свет, стоит знать. В эпоху запрета бегуны по самогону модернизировали свои автомобили, чтобы избежать столкновения с полицией, сохраняя при этом свой «стандартный» вид. Как только самогонщики начали участвовать в национальных гонках на своих машинах, родилась новая гоночная серия.

NASCAR / Facebook

Вещи стали официальными, когда механик по имени Уильям Франс сформировал Национальную ассоциацию гонок серийных автомобилей (NASCAR) в 1948 году, объединив гонщиков в единую серию.Несмотря на то, что современные автомобили NASCAR носят огромную спонсорскую поддержку, необычные схемы окраски и огромные числа, они по-прежнему напоминают серийные автомобили, на которых они созданы. Все гонки NASCAR проходят на овальных трассах, а все автомобили построены на шасси из стальных труб, используют 5,8-литровый двигатель V8 и четырехступенчатую механическую коробку передач.

Овальная планировка

NASCAR может быть не такой захватывающей по сравнению с трассами для шоссейных гонок, но действий здесь предостаточно. Гонки могут длиться до 500 миль, автомобили могут развивать скорость до 200 миль в час, а гоночные автомобили находятся в нескольких дюймах друг от друга.Это верный путь к катастрофе, поэтому у NASCAR довольно много впечатляющих аварий.

Существуют любительские гонки на серийных автомобилях, но в основном это региональные соревнования с более короткими гонками и меньшими овальными трассами.

Ралли

В отличие от других форм автомобильных гонок, ралли или «этапных» ралли, они проходят преимущественно на пересеченной местности, такой как грязь, песок и грязь. Ралли также проходят в течение всего года, поэтому гонщикам приходится участвовать в гонках по снегу и дождю, что приводит к захватывающим гонкам.Есть несколько участков с твердым покрытием, но это преимущественно способы соединения участков бездорожья.

Rallying также отличается от других гоночных серий тем, что командам приходится преодолевать отрезки с ограничением времени, на которых пассажир ведет себя напарником, давая водителю указания на отрезке. Эти указания называются «заметками о темпе» и представляют собой сокращенный код, который штурман зачитывает водителю вслух, чтобы он знал, что его ждет.

WRC

Самая очевидная серия, когда речь идет о ралли, — это чемпионат мира по ралли (WRC).В течение года WRX состоит из 13 мероприятий, которые длятся по три дня каждое. Гоночные автомобили, принимающие участие в WRC, основаны на серийных автомобилях, но были модифицированы для максимальной атаки с сильно модифицированными 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, последовательными механическими коробками передач, высокотехнологичными полноприводными системами и агрессивными обвесами. . Хотя раллийные автомобили могут показаться маленькими, они обладают мощной мощностью примерно в 600 лошадиных сил.

Энтузиасты могут принять участие в различных типах массовых ралли, хотя вам понадобится машина, которую вы не прочь испачкать и побить.Самый распространенный вид любительского ралли — Rallycross . Ралликросс — это, по сути, автокросс по грунтовой местности, и его можно проводить практически на любом транспортном средстве без каких-либо модификаций. Эта гоночная серия предлагается по всей стране, и все, что вам действительно нужно, — это шлем. Следующий этап — Rallysprint , однодневное мероприятие, на котором гонщики проходят несколько небольших этапов. Чтобы участвовать в Rallysprint, автомобили должны быть оснащены некоторыми средствами безопасности, такими как каркас безопасности.

Перетащите

Дрэг-рейсинг — один из старейших видов автоспорта.Хотя все могло и не быть официальным, водители всегда соревновались друг с другом в коротких гонках между фарами. Дрэг-рейсинг может показаться легким: включите двигатель, дождитесь, когда загорится зеленый свет, а затем остановите его, но современные драг-рейсинг гораздо более техничны. Время, аэродинамическое сопротивление и сцепление — все. Тормоза и тормозное усилие также играют важную роль, поскольку автомобили развивают безумную скорость на коротких расстояниях и должны быстро останавливаться.

Для энтузиастов, которым нужно что-то легкое, немногие серии автомобильных гонок могут быть такими же простыми, как дрэг-рейсинг.Два или более транспортных средства выстраиваются в ряд, а перед ними простирается асфальт длиной в восемь или четверть мили. «Дерево», похожее на светофор, сигнализирует о начале гонки, когда оно переходит от красного к череде желтых огней перед тем, как стать зеленым. Автомобиль, который первым пересекает черту, становится победителем. Пересечение стартовой линии до того, как дерево станет зеленым, влечет за собой наказание, а пересечение одной из боковых линий влечет за собой дисквалификацию или отмену пробежки.

NHRA / Facebook

В США.S., Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) — крупнейший орган, регулирующий дрэг-рейсинг. Существует несколько классов транспортных средств, от слегка модифицированных серийных автомобилей до специализированных драгстеров с парашютами. Если вы ищете самые захватывающие дрэг-транспортные средства, вам стоит взглянуть на лучшие топливные дрэгеры. Эти 25-футовые машины имеют странную форму с крошечными передними шинами и чудовищными задними шинами. Необычный дизайн помогает им развивать скорость до 330 миль в час за несколько секунд.

Энтузиасты могут принять участие в любительских соревнованиях по дрэг-рейсингу на местном драг-стрипе. Мероприятия варьируются от коротких ночных занятий в будние дни до соревнований, которые длятся все выходные. Дрэг-рейсинг — одна из самых простых серий для энтузиастов, поскольку все, что им действительно нужно, — это шлем. Для владельцев мощных транспортных средств поездка на местную драг-полосу — самый безопасный и лучший способ узнать, насколько быстро их машина.

Симуляторы

Этот тип гонок стал безумно популярным во время пандемии COVID-19, так как энтузиасты и геймеры могут участвовать в гонках на виртуальных машинах, не выходя из дома.Симуляторы гонок, или сокращенно симуляторов, доступны каждому — даже юным энтузиастам без водительских прав — с доступом к компьютеру, игровой приставке и рулевому колесу (в идеале). Некоторые могут посмеяться над идеей гонок на виртуальных машинах, но настоящие автогонщики регулярно используют симуляторы для изучения треков.

Джефф Цуршмейде / The Manual

Современные сим-гонщики учитывают вещи, с которыми вам придется взаимодействовать, находясь за рулем настоящего автомобиля, например, повреждения, износ шин, расход топлива, подвеску, сцепление с дорогой и погодные условия.Некоторые компании сделали все возможное, создав оборудование, воссоздающее движения и удары, которые водитель почувствовал бы в реальной машине. Производители высококлассных гоночных рулей также создали прямые копии настоящих гоночных рулей, которые тоже используют профессиональные водители.

Из всех типов автогонок, которые мы рассмотрели, симуляторы являются наиболее экономичными и легкими для участия, но это не значит, что это шутка. Гонки, в зависимости от того, какой симулятор вы используете, являются жестокими, и вы, вероятно, столкнетесь как с профессионалами, так и с любителями, которые являются серьезными конкурентами.Некоторые симуляторы предлагают различные типы серий и возможность участвовать в гонках на разных классах транспортных средств, что делает их привлекательными.

Рекомендации редакции

GM открывает новые возможности в своем техническом центре Charlotte Racing

Изображение: General Motors

General Motors открывает новый завод в Конкорде, Северная Каролина, как способ дальнейшего развития программы Chevrolet NASCAR, и на прошлой неделе земля была открыта в ожидании открытие объекта площадью 130000 квадратных футов в 2022 году.

Это пространство, получившее название «Технический центр Шарлотты», представляет собой инвестицию в размере 45 миллионов долларов для GM, призванную обеспечить пространство для сотрудничества между программами GM по автоспорту и производственными автомобилями. Разработка сайта была отложена, когда GM Defense перепрофилировала его для производства новой боевой машины пехоты для армии США.

Но что внутри этого огромного сооружения? Motorsport.com сообщает, что он станет современным центром разработки практически всего, что связано с гонками.Для местных водителей будет три симулятора вождения, которые позволят им испытать опыт работы на треке, не выезжая на трассу. Он будет содержать собственный центр аэродинамических разработок, а также набор передовых виртуальных инструментов и технологий моделирования, которые улучшат анализ данных и, как следствие, предоставят еще более впечатляющий продукт на трассе.

Рик Хендрик, владелец Hendrick Motorsports, отметил: «Я никогда не видел [GM] более преданного нашему спорту и результативности своих команд-партнеров, чем сегодня.

G / O Media может получить комиссию

«Инвестиции, которые General Motors делает прямо здесь, в районе Шарлотты, ясно показывают важность автогонок для их бренда и их страсть к соревнованиям и победам на высшем уровне. ”

Ричард Чилдресс добавил: «Наличие центрального узла для моделирования транспортных средств, разработки аэродинамики и инженерной поддержки в самом сердце NASCAR сделает нас еще сильнее».

Технический центр Шарлотты пока не имеет официального адреса, но его планируется ввести в эксплуатацию в начале 2022 года, что совпадает с выпуском гоночных автомобилей NASCAR Next-Gen.С таким высококлассным оборудованием будет интересно посмотреть, увидят ли команды Chevrolet значительный скачок производительности в предстоящем сезоне NASCAR.

Перес был близок к тому, чтобы сойти с дистанции, прежде чем Баку выиграл

После шестой квалификации в субботу Перес смог пробиться на третье место перед питтингом, где ему удалось опередить пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона.

Red Bull выглядел готовым к финишу 1-2, прежде чем у лидера Ферстаппена за четыре круга до финиша вышла из строя шина, из-за чего гонка была отмечена красным флажком.

Это обеспечило финиш двух кругов в спринте с рестартом с места, но Перес смог сохранить хладнокровие и сохранить лидерство, чтобы одержать вторую победу в Формуле-1 и первую с момента присоединения к Red Bull.

Перес чувствовал себя «так счастлив», что выиграл гонку, но выразил сочувствие Ферстаппену после его DNF, прежде чем показать, что он также был близок к тому, чтобы не финишировать также из-за неустановленной проблемы.

«Прежде всего, я должен сказать, что мне очень жаль Макса, потому что он провел потрясающую гонку и действительно заслужил эту победу», — сказал Перес.

«Было бы невероятно получить такой результат 1-2 для команды. Но, в конце концов, вы знаете, что это фантастический день для нас.

« Мы были близки к тому, чтобы спустить машину, но, к счастью, нам удалось финишировать. гонка. И действительно, это было довольно сложно до самого конца ».

Читайте также:

Гоночный инженер Переса говорил мексиканскому гонщику, чтобы он остановил свою машину на выезде из ямы после пересечения финишной черты, предоставив ему вернуться в парк.

Директор команды Red Bull Кристиан Хорнер после гонки заявил, что из-за гидравлической проблемы Перес рискует не финишировать.

Гоночный инженер Переса был слышен, когда мексиканский гонщик велел мексиканскому гонщику остановиться на выезде из ямы после пересечения финишной черты, предоставив ему возможность вернуться в парк ферме пешком.

«Он также лечил гидравлическую проблему, потому что мы действительно были обеспокоены тем, что машина не дойдет до конца гонки, поэтому он остановился после клетчатого флага», — сказал Хорнер.

«Вы думали, что мы можем проиграть, только когда они получат рестарт, но, к счастью, все получилось очень хорошо, и Серхио проделал отличную, отличную работу.«

При рестарте с места, Перес был сбит с линии ворот Гамильтоном, только для того, чтобы водитель Mercedes ехал прямо на повороте 1 и упал в дальнюю часть поля, в конечном итоге финишировав 15-м.

« На старте я у меня был неудачный старт, и он был рядом со мной, но я подумал: «Я не собираюсь этого пропустить», — сказал Перес.

«Я сломался так поздно, как только мог, и он сделал то же самое. У него это не сработало. По крайней мере, для команды это хороший день. Это определенно сильный заряд уверенности как для меня, так и для команды.»

В результате Перес поднялся на третье место в чемпионате пилотов, а также в одиночку увеличил отрыв Red Bull над Mercedes в зачете конструкторов до 26 очков.

iRacing Cars Archive — iRacing.com

iRacing Архив автомобилей — iRacing.com | iRacing.com Motorsport Simulations

Шоссейные гонщики

Скоро будет

Porsche 911 GT3 R

Скоро в продаже!

Грязь

Прототип

Ралликросс

Racing Car — обзор

3.6.5 Усовершенствованные композиты для гоночных автомобилей

Применение композитных технологий в гоночных автомобилях Формулы 1 описано в главе 4, но некоторые детали, касающиеся материалов и обработки, приведены здесь со ссылкой на серийный автомобиль F1 McLaren. 13

Более 95% кузова McLaren F1 было изготовлено из высокоэффективного усовершенствованного углеродного (графитового) эпоксидного композитного материала. Материал начинает свою жизнь в липком податливом состоянии — волокна, в данном случае углерод, погружены в частично отвержденную смолу.Вес ткани и смолы, содержащейся в ней в предварительно пропитанном состоянии, контролируются в жестких пределах. В настоящее время плотность материалов варьируется от высокопрочного углеродного волокна саржевого переплетения 1K саржевого переплетения 150 г / м 2 до 660 г / м 2 высокопрочного углеродного волокна саржевого переплетения 12K. Ссылка 1 или 12K определяет количество углеродных нитей, которые составляют одну прядь или жгут тканого полотна, то есть 12K означает 12 тысяч нитей. В этом состоянии он является работоспособным, а толщину, жесткость и прочность окончательной конструкции можно контролировать в очень точных пределах.Затем происходит ламинирование, а после других специальных подготовительных процессов отверждение происходит в автоклаве, запрограммированном на два цикла отверждения. Это 125 ° C / 2 бара (250 ° F при 30 фунтах на кв. Дюйм) и 125 ° C / 5 бар (250 ° F при 75 фунтах на квадратный дюйм), эта фаза занимает 3 часа. Преимущество этой технологии состоит в том, что она позволяет инженеру контролировать свойства, включая жесткость и прочность, в трех измерениях и развивать эти характеристики именно там, где он / она хочет. Таким образом, максимальная эффективность достигается с каждого грамма материала, т.е.е. он обеспечивает максимальную конструктивную и весовую эффективность. Помимо возможности подбирать свойства в требуемом месте, соотношение прочности к весу впечатляет, и утверждается, что можно получить такую ​​же прочность на растяжение, что и у стали, но при одной четверти веса. Однонаправленные материалы как высокопрочной, так и высокомодульной формы используются в областях, где требуется повышенная жесткость и усиление. Эта технология позволила перенести исключительную ударопрочность композитов из углеродного волокна, очевидную в столкновениях Формулы 1, на серийные автомобили.Что касается кузова Формулы 1, описанного ниже, технология укладки может использоваться в сочетании с сотовыми панелями для создания прочной и жесткой сборки.

McClaren SLR, выпускавшийся до 2009 года, также имел двери, капот и каркас кузова из углепластика, хотя процесс был больше ориентирован на серийное производство, включая этапы преформы и насыщения смолой, за которыми следовала фаза отверждения (см. Рис. 3.19). Эта технология основана на опыте текстильной промышленности для оптимизации шитья, ткачества и плетения из углеродного волокна в рамках в значительной степени автоматизированного процесса.На задней полке также использовался новый процесс производства деталей из углеродного волокна, называемый «продвинутая обработка SMC», что снова является усовершенствованием ручного производства. Конструкция McClaren MP4-12C с ванной CFRP MonoCell была представлена ​​в 2011 году, и время ее производства было сокращено до 4 часов (конструкция и процесс описаны в главе 2.

РИСУНОК 3.19. Производство крыши BMW M3 CSL

Технология инфузии смолы

SP ( SPRINT®) 14 — альтернативный подход, который, как утверждается, является гораздо менее трудоемким, чем методы предварительно пропитанного армирования, вливания жидкой смолы и вливания пленки смолы, при этом обеспечивая более целостный продукт с высококачественной внешней окраской.Новейший композитный материал из углеродного волокна (см. Рис. 3.20) состоит из четырех слоев: покрытие в пресс-форме позволяет достичь отделки класса «А» на внешних панелях, а внутренние слои позволяют настраивать прочность, жесткость и вес там, где это необходимо. Более короткие сроки производства новейших технологий увеличивают производственные мощности с 250 до 3000 деталей в год, при этом обеспечивая соответствие высочайшим стандартам, предъявляемым к моделям высшего класса в секторе спортивных автомобилей.

РИСУНОК 3.20. Кузовные панели и основание McLaren SLR

(любезно предоставлено S. Walia)

emilybache / Racing-Car-Katas: стартовый код для нескольких кодовых катов на тему гоночного автомобиля

В этом репозитории вы найдете стартовый код для пяти различных проблем. Это может быть код, унаследованный вами от устаревшей кодовой базы. Теперь вы хотите написать для них модульные тесты, а это сложнее, чем нужно. Все фрагменты кода не соответствуют одному или нескольким принципам SOLID.

Для каждого упражнения вы должны определить, какие принципы SOLID не соблюдаются в коде.Есть только один класс, для которого вы заинтересованы в написании тестов прямо сейчас. В качестве первого шага попробуйте провести какой-то тест, прежде чем вообще менять класс. Если тесты сложно написать, то это из-за проблем с принципами SOLID?

Когда у вас есть какой-то тест, на который можно опереться, проведите рефакторинг кода и сделайте его тестируемым. Будьте осторожны при рефакторинге, чтобы не изменить функциональность или интерфейсы, на которые может полагаться другой клиентский код. (Представьте, что в другом репозитории есть клиентский код, который вы сейчас не видите).Добавьте дополнительные тесты, чтобы охватить функциональность конкретного класса, который вас попросили протестировать.

Примените наиболее удобный стиль и структуру модульного тестирования. Вы можете использовать заглушки или макеты или вообще не использовать их. Если вы это сделаете, вы можете использовать любой инструмент издевательства, который вам больше нравится.

  1. Упражнение по системе TirePressureMonitoringSystem : напишите модульные тесты для класса Alarm. Класс Alarm разработан для контроля давления в шинах и установки сигнала тревоги, если давление выходит за пределы ожидаемого диапазона.Класс Sensor, предоставленный для упражнения, имитирует поведение реального датчика шины, предоставляя случайные, но реалистичные значения.

  2. UnicodeFileToHtmlTextConverter, упражнение : напишите модульные тесты для класса UnicodeFileToHtmlTextConverter. Класс UnicodeFileToHtmlTextConverter предназначен для переформатирования обычного текстового файла для отображения в браузере. Для версий Python и Java существует дополнительный класс «HtmlPagesConverter», который немного сложнее проверить.Он не только преобразует текст в файле в HTML, но и поддерживает разбиение на страницы. Это задумано как дополнительное упражнение.

  3. Упражнение TicketDispenser : напишите модульные тесты для TicketDispenser. Класс TicketDispenser разработан для управления системой очередей в магазине. Раздаточных устройств может быть несколько, но один и тот же билет не должен выдаваться двум разным клиентам.

  4. Упражнение TelemetrySystem : напишите модульные тесты для класса TelemetryDiagnosticControls.Класс TelemetryDiagnosticControls отвечает за установление соединения с сервером телеметрии (через TelemetryClient), отправку диагностического запроса и успешное получение ответа, содержащего диагностическую информацию. Класс TelemetryClient, предоставленный для упражнения, имитирует поведение реального класса TelemetryClient и может отвечать либо диагностической информацией, либо случайной последовательностью. Настоящий класс TelemetryClient будет подключаться и взаимодействовать с сервером телеметрии через TCP / IP.

  5. Упражнение «Таблица лидеров» : (обратите внимание, что это упражнение все еще разрабатывается) Напишите модульные тесты для класса «Таблица лидеров», включая гонки с беспилотными автомобилями. Таблица лидеров подсчитывает очки пилотов и рейтинг на основе результатов нескольких гонок.

TDD с макетными объектами: принципы проектирования и новые свойства

Изначально это была вилка репо Луки Минуделя. Он использовал его для изучения принципов TDD и дизайна.Я использую его как репозиторий для хранения упражнений, полезных для людей, желающих улучшить свои навыки с помощью принципов TDD и SOLID. Пожалуйста, посмотрите мой пост в блоге «Принципы SOLID и TDD» для ознакомления с дополнительными сведениями или мою книгу «Руководство по кодированию Dojo».

  • Когда вы сами попробуете эти упражнения, вы сможете ознакомиться с предлагаемыми решениями на C #, Java, Javascript. Если вы выполняли упражнения на Python, возможно, вас заинтересует мой блог «Упражнения SOLID на Python».

  • Для ознакомления с историей исследования Луки см. Статью и презентацию из собственного репо Луки.

Racing Adventures Лос-Анджелес Местоположение Гоночный автомобиль Суперкар Опыт

ЛИДЕР В АВТОСПОРТЕ РОСКОШНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БИЗНЕС НА БОЛЕЕ 35 ЛЕТ.

Только на ограниченное время! — 10% скидка на все подарочные сертификаты на один автомобиль с открытой датой, приобретенные в Интернете. Подарочные сертификаты высылаются по электронной почте.

Сейчас мы работаем с соблюдением определенных защитных мер! Узнайте больше здесь!

Willow Springs International Motorsports Park 3500 75th St W, Розамонд, Калифорния 93560

Что мы можем сказать о Лос-Анджелесе, чего вы уже не знаете? ОЧЕНЬ МАЛО! Этот выдающийся город говорит сам за себя такими достопримечательностями, как побережье Калифорнии и его пляжи, многочисленные тематические парки, достопримечательности Беверли-Хиллз и киностолица мира — Голливуд.Вы даже можете увидеть звезду!

В часе езды к северо-востоку от международного аэропорта Лос-Анджелеса и недалеко от знаменитой базы ВВС Эдвардс находится гоночная трасса Willow Springs Raceway в Розамонд, штат Калифорния, где проходят программы Racing Adventures California Racing School. Эта трасса является историческим местом, и здесь есть что предложить водителям любого уровня подготовки, гонщикам и студентам-гонщикам. Школа дорожных курсов и Exotic Supercar Experience работают на извилистых и холмистых улицах Уиллоу круглый год.Это одни из лучших калифорнийских школ гонок на гоночных автомобилях и «Экзотических суперкаров».

Корпоративный стимул и создание команды? Мы можем организовать для вас полное корпоративное мероприятие, включая, помимо прочего, транспорт, питание, размещение в палатках, корпоративные подарки, помещения для встреч и многое другое!

ЭТО ТРАССА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЧАСТО ТЕСТИРУЮТ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ!

Взгляните на наше расписание, чтобы найти даты, машину и трассу, которая соответствует вашим потребностям. Вы можете позвонить нам или зарегистрироваться на сайте! Как только вы совершите покупку в программе Racing Adventures, мы немедленно отправим вам по электронной почте персонализированный сертификат для печати!

НАЖМИТЕ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАС АВТОМОБИЛЬ, ЧТОБЫ УКАЗАТЬ БОЛЕЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ, ДАТЕ, ВРЕМЕНИ И ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАС!

ВОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Программа полного дня по вождению — 399 долларов АВТО ИЛИ ПРОГРАММА НИЖЕ ДЛЯ ДАТ, ОПЦИЙ И ПОКУПКИ!

903 71 NA
EXOTIC SUPERCAR EXPERIENCES

Racing Adventures Los Angeles Location

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 903 903 903 ФЕРРАРИ 458 $ 375 $ 575 гиперкар
Ламборджини Галлардо $ 350 $ 625 ПЛАТИНЫ УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛЯ
Porsche GT3 $ 300 $ 525 ГОЛД УРОВНЯ АВТОМОБИЛЯ
КОБРА REPLI-RACER $ 350 $ 625 GOLD LEVEL CAR
EXOTIC SUPERCAR КОМБИНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
ПРИВОД НА ТРИ ПРИВОД 3 LA 9037 9037 9037 НА ЧЕТЫРЕ НА ТРЕХ $ 1099 3 КРУГА В ЧЕТЫРЕ МАШИНАХ
ЕДИТЬ В ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ
ВСЕ АВТОМОБИЛИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ SHELBY COBRAS, ЯВЛЯЮТСЯ ПОДЪЕМНЫМИ / АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.