Гонки на автомобилях: как проходит Moscow Classic Grand Prix :: Autonews

Содержание

как проходит Moscow Classic Grand Prix :: Autonews

В начале июля на автодроме Moscow Raceway прошел второй этап ретро-гонок. С каждым этапом эти соревнования привлекают все больше любителей ретро-машин — сейчас на гонки заявляется по 80 участников.

Сегодня MCGP является единственным в России гоночным чемпионатом на классических автомобилях. Но важнее, что ретро-гонки — самый демократичный вид соревнований даже среди любительских, поскольку стоимость машин минимальная, подготовка не требует существенных вложений, а само участие стоит символических денег.

Как все начиналось

Серию Moscow Classic Grand Prix (MCGP) придумал руководитель компании «Старое Время» Aлександр Смирнов в 2013 году. Тогда в гонках участвовало всего восемь машин различных марок и годов выпуска, которые ездили по треку по схеме тайм-атак с раздельным стартом через минутные интервалы.

Интерес к гонкам быстро рос, на трассы выходило все больше машин от классических Bugatti начала прошлого века до советской «Оки».

С 2015 г. организаторы решили ввести отдельные классы для автомобилей, прописали четкие технические требования и предложили проводить соревнования не только с раздельным, но и с массовым стартом. С этого момента автомобили должны были иметь вварной каркас безопасности, пятиточечные ремни и системы пожаротушения, а гонщиков обязали использовать шлемы и комбинезоны.

В итоге соревнования были организованы по образу и подобию прибалтийской серии «Янтарный круг», которая проходит на легендарной советской трассе Бикерниеки под Ригой. А в серию потянулись владельцы советских «Волг», «Жигулей» и «Москвичей», которые нетрудно найти в приличном состоянии и быстро довести до ума.

Один из бывших участников серии MCGP рассказал корреспонденту Autonews. ru, что чемпионат сам собой трансформировался в очные состязания советских машин. «Для того, чтобы всерьез конкурировать с другими участниками, мне пришлось бы серьезно переделывать свой ретро-кар, а мне хотелось сохранить его в оригинальном состоянии. Кроме того, в условиях масс-старта машину можно было легко повредить», — объяснил гонщик. Зато теперь, говорит он, гонки стали более зрелищными и доступными для участников.

Даниил Селиванов, владелец двух гоночных «Москвичей», тоже решил сохранить оригинальный автомобиль, но от участия в гонках не отказался. «По результатам участия в MCGP 2015 сделал выводы о том, что из зачета тайм-аттак на будущий год нужно переходить в спорт и соревноваться всерьез. А так как корчевать серого 412-го с вваркой каркаса очень жалко ввиду его достойного состояния, было принято решение о покупке второго «Москвича» для создания полноценного бескомпромиссного спортивного болида», — рассказал гонщик историю приобретения модели 2140.

Как проходят гонки

В системе MCGP разыгрываются кольцевой чемпионат Moscow Classic GP, Кубок Страны и Кубок Дружбы. Первый — личный зачет по результатам трех этапов, второй учитывает результаты среди граждан России, показанные на российских трассах, а третий имеет статус международного. Сами гонки проходят на трассе Moscow Raceway, Нижегородском и Смоленском кольцах, а также в прибалтийском Бикерниеки.

Каждая гонка проходит в два заезда: в первом машины занимают стартовые позиции по результатам квалификации, а во втором — по результатам первого. Позиции на финише приносят очки в копилку пилота и его команды. Командный зачет ведется отдельно. Сейчас в MCGP есть семь команд, в каждой из которых ездят 3-5 машин. Неофициальных объединений гораздо больше — командой может называть себя просто группа единомышленников, строящих одну единственную машину.

Помимо основных заездов во время гоночных уик-эндов публику развлекают заезды моносерий Mitjet и Legend, в которых ездят одинаковые с технической точки зрения автомобили. Кроме того, на площадки MCGP приезжают клубы любителей классических автомобилей, устраивая свои неформальные выставки.

Кто и зачем там ездит

Помимо спортсменов-любителей в гонках участвуют гонщики-ветераны, самому возрастному из которых больше 80 лет. Приезжают и современные звезды, например, Михаил Алешин или Наталья Гольцова, которая постоянно ездит в серии РСКГ. Кроме россиян в MCGP ездят пилоты из Германии, Латвии, Беларуси и Украины.

Большинство участников воспринимают гонки MCGP как развлечение и возможность отвлечься от повседневных забот. «Гоночный уикенд — достаточно сильное эмоциональное событие, которое резко выдергивает человека изо всех его жизненных ролей, амплуа, обязательств, бытовых и рабочих проблем», — говорит владелец жигулевской «пятерки» Андрей Мусаев.

Гонщик под ником Asfaltych, владеющий ВАЗ-2103, пишет в своем блоге на портале Drive2: «Глядя на очередную возню выходного дня, мой близкий друг заметил, что 25 лет назад ситуация, при которой мы ездим на BMW и специально покупаем очень старые «Жигули», чтобы было чем занять руки в выходные, показалась бы нам по меньшей мере странной».

Но самый большой заряд эмоций, рассказывает Андрей Мусаев, гонщики получают на трассе. В своем блоге он красочно описывает свои переживания во время первых этапов: «Из-за волнения правая нога задрожала, и я слишком сильно нажал на «газ», — обороты подскочили. Я на мгновение опустил взгляд на тахометр и приотпустил «газ», чтобы стабилизировать обороты. В этот момент погасли красные огни светофоров, и я проспал старт».

Специфичность гонкам придает и некоторая архаичность гоночных автомобилей, а особую остроту заезды приобретают на скользкой трассе. «Волги» мели хвостами в каждом повороте, даже когда трасса стала подсыхать. За несколько кругов ребята вынесли на трассу столько грязи с придорожья, что было ощущение, будто мы не в кольце, а в ралли едем. «Москвичам» было чуть полегче, и за счет своих двухлитровых моторов они уезжали от меня на прямых», — вспоминает Андрей Мусаев.

Аварии гонщиков не смущают, поскольку запчасти дешевы, а найти их не составляет труда. Говорят, что существует кодекс поведения гонщика, но по факту на трассах контактной борьбы, что лишь придает гонкам зрелищности.

Какие участвуют автомобили

Машины-участницы делятся на два десятка зачетов, в зависимости от конструкции, возраста и формата заездов. Старые иномарки ездят в зачетах янгтаймеров, олдтаймеров и ветеранов, причем, как и прежде, в формате тайм-аттак без контактной борьбы. Но основную массу составляют советские автомобили, которые также делятся в зависимости от уровня подготовки.

Международный день гонок на спортивных автомобилях: любите гонки, ненавидите отходы

Международный день гонок на спортивных автомобилях, который отмечается в третью субботу марта каждого года, совпадает с гонкой «12 часов Себринга» в Себринге, штат Флорида. Эта гонка на выносливость собирает пилотов и зрителей со всех концов Соединенных Штатов, чтобы услышать рев двигателей и посмотреть, как автомобили борются за первое место. Хотя точное происхождение официального праздника неизвестно, цель ясна — отпраздновать и насладиться великим видом спорта — автогонками, которые проводятся круглый год во всем мире.

Опасности для окружающей среды

В середине гонки NASCAR время и продолжительность каждого пит-стопа могут иметь огромное влияние на исход гонки. К сожалению, каждому гонщику необходимо несколько раз останавливаться для заправки и замены шин, в зависимости от продолжительности гонки. Эти мощные автомобили с низким расходом топлива выделяют много парниковых газов на каждом круге трассы. Помимо загрязнения воздуха, гонки также вызывают загрязнение почвы в виде сотен изношенных шин на каждом мероприятии. Автомобильные гонки имеют большой углеродный след.

К счастью, NASCAR давно осознало влияние гонок на окружающую среду, как в выхлопных газах, так и в выброшенных шинах. К концу каждой гонки расходуется 20 шин весом около 40 фунтов каждая, а в сезоне проводится примерно 500,000 гонок. Эти статистические данные показывают, что за один гоночный сезон образуется около XNUMX XNUMX фунтов отходов резиновых шин.

В NASCAR быстро поняли, что эти числа стоит решить.

Стратегии смягчения

В ответ на растущую озабоченность по поводу воздействия гонок на окружающую среду NASCAR представило несколько инициатив, направленных на противодействие и сокращение производства углеродных и резиновых отходов. Эти стратегии, известные под общим названием NASCAR Green, специально нацелены на загрязнение воздуха и его переработку.

Выбросы автомобилей

Спортивные автомобили и гоночные автомобили имеют мощные двигатели, которые сжигают топливо с гораздо большей скоростью, чем средний ежедневный водитель, особенно при движении на скоростях гоночного трека. Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий эффективность использования топлива улучшилась, обойти законы физики невозможно. Проще говоря, вы должны вкладывать энергию, чтобы получить энергию. В этом случае, чтобы автомобиль гонялся быстро, вы должны залить много топлива. Побочным продуктом всего этого горения является углекислый газ и другие парниковые газы.

Чтобы противодействовать огромному количеству углерода, выбрасываемого этими автомобилями в воздух, NASCAR сажает сотни деревьев каждый год. Они также пытаются быть частью решения, внося свой вклад в исследования альтернативных видов топлива. Будем надеяться, что в будущем автомобили будут работать на более экологически чистом топливе.

Отходы ипподрома

В 2013 году Liberty Переработка шин объявила, что будет сотрудничать с NASCAR Green для переработки сотен тысяч фунтов отходов резины, производимых гоночными шинами каждый год. Премьера отработанной шины завод по переработке В США компания Liberty находится в Северной Каролине и перерабатывает более 140 миллионов шин ежегодно.

После такой гонки, как «12 часов Себринга», все изношенные шины собираются и загружаются на грузовики, направляющиеся на предприятие по переработке отходов Liberty. На заводе все шины проходят через первичный измельчитель шин. Полученные резиновые крошки отправляются на различные предприятия для дальнейшей обработки. Каждый перерабатывающий завод оснащен специализированным оборудованием для вторичной переработки для производства различных конечных продуктов. Используя уникальную систему штрих-кодов, Liberty может отслеживать каждую шину от гоночной трассы до конечного пункта назначения. Весь процесс превращает сотни тысяч фунтов резиновых отходов в пригодные для использования потребительские и строительные товары.

Конец игры

В конце концов, большинство шин Goodyear, которые заканчиваются на гоночной трассе NASCAR, находят свое применение в одном из трех продуктов: резиновая крошка, топливо из шин (TDF) и резиновая мульча.

  • Резиновая крошка — Чрезвычайно чистый конечный продукт, резиновая крошка, состоит из частиц резины размером 40 меш или 3/8 дюйма с удаленными 99% проволоки и ткани. Таким образом, его можно использовать при производстве новых изделий из переработанной резины. Резиновая крошка используется в пешеходных дорожках, ковриках, искусственном покрытии или смешивается с асфальтом для получения прорезиненного покрытия. Еще неизвестно, станет ли прорезиненное покрытие подходящей дорожкой для движения автомобилей, но это был значительный успех на шоссе и улицах в окрестностях. Дополнительная эластичность резины сокращает количество образующихся выбоин и увеличивает срок службы асфальта по сравнению с одним асфальтом.
  • TDF — Зная, насколько токсичным может быть возгорание шин, использование старой резины в качестве источника топлива может показаться нелогичным. Однако исследования показали, что остатки резины в шинах можно смешивать с древесиной или углем, чтобы получить источник топлива, который горит сильнее и чище, чем источники ископаемого топлива. Используемый в основном в бетонных печах и бумажных фабриках, TDF — это то, чем в конечном итоге становится большая часть переработанного каучука в Соединенных Штатах.
  • Резиновая мульча — Этот тип мульчи уже много лет используется в качестве почвенного покрова на детских площадках и в жилых помещениях. В отличие от древесной мульчи, она не задерживает воду и не привлекает насекомых-разрушителей древесины, таких как термиты. Его можно раскрасить в соответствии с другими элементами ландшафта с помощью красок, которые могут держаться 12 лет и более, устраняя необходимость обновлять мульчу каждый год или около того. Этот конечный продукт особенно полезен для NASCAR Green, поскольку они могут использовать его при посадке деревьев и в других местах вокруг ипподромов.

Можно с уверенностью сказать, что гонки никуда не денутся. После футбола и Олимпийских игр гонки — самый популярный вид спорта во всем мире. Ежегодно гонки проходят почти в 200 странах мира. При таком большом количестве гонок неизбежно будут горы изношенных шин, а решения, которые такие компании, как NASCAR, используют сейчас (и исследуют на будущее), будут иметь длительное воздействие на окружающую среду для будущих поколений.

Гонки на машинах (825 бесплатных игр в машины)

Гонки на машинах (825 бесплатных игр в машины)

+51

+68

+12

+137

+22

+160

+143

+68

+57

+128

+50

+305

+11

+12

+398

+80

+33

+17

+53

+17

+10

+102

+131

+168

+10

+254

+27

+713

+47

+281

+208

+164

новинка

+39

+154

+30

новинка

+14

+159

+42

+28

новинка

+12

+48

+622

+14

+112

+21

+67

+31

+25

+128

+26

+37

+15

новинка

+52

+13

+27

+96

+10

+12

+30

+10

+28

+58

+18

+55

+144

+471

+88

+10

+519

+212

+35

+80

Игры Гонки на машинах по городу для мальчиков

Гонки являются одним из самых популярных жанров компьютерных игр, и уступают ветвь первенства лишь стрелялкам. А все потому, что, во-первых, большинство гонок, это совсем не кровожадный жанр, отлично подходящий даже самым маленьким детям, а, во-вторых, если стрелялки — это в основном удел мальчиков, то в гонки играет еще и и огромное количество девочек, добавляя этому жанру дополнительную популярность. Стоит отметить, что этот жанр, не имеет возрастных пределов, по этому без труда можно встретить любителей посоревноваться на скорость 30 и даже 40 летнего возраста. Поэтому мы собрали для вас лучше игры гонки на машинах, в которые можно играть онлайн бесплатно!

Появление гонок на машинах

Несомненно, что именно игры гонки на машинах являются самым популярным поджаром всех симуляторов. Первые игры этого жанра появились еще в далеком 1974 году на громоздких игровых автоматах, которые получили широкое распространение сначала в Америки, потом в Японии, а потом и некоторых странах Европы. Правда до России такие автоматы, так и не дошли. Самой первой игрой, в которой геймерам предстояло сразиться на скорость с компьютерным соперникам стала Speed Race.

Скриншот из GRID 2, компании Codemasters.

Конечно графика того времени по нашим меркам была просто ужасна, FPS равнялся 2-3, а все объекты полностью состояли из огромных пикселей. Сам геймплей тоже был крайне примитивен, вид на машинки осуществлялся сверху карты и ни о каком 3д не было и речи. Зато управление было достаточно интересным и осуществлялось с помощью руля и двух педалей — газа и тормоза. Однако несмотря на это, Speed Race стала эталоном того времени и законодателем жанра.

Первый этап развития

К 1980 годам, уже было очень много различных игр гонок, а графика и геймплей с каждым годом становились все лучшее и лучше. В это время гонки на машинах постепенно стали уступать часть своей популярности, гонкам на других транспортных средствах, таких как мотоциклы, лодки и даже космические корабли. Уже к 1981 году, появились первые игры с псевдо 3д графикой и видом либо из кабины водителя либо на заднюю часть машины. В тоже время появились и первые мини карты, расположившиеся в углах мониторов и показывающие расположение гоночной машины. Сами трассы стали гораздо более насыщенными препятствиями затрудняющими движения машин — поворотами, шинами и неровностями.

Скриншот из GRID 2, компании Codemasters.

Состав трасс тоже изменился — появились мокрые и заснеженные дороги, причем изменилась не только графическая составляющая, но и физика, поэтому геймерам, приходилось приспосабливаться к каждому из типов трасс. Само управление осталось прежним — руль и педали, однако их информативность и реалистичность значительно увеличились, правда все же те гонки нельзя было назвать хоть сколько бы реалистичными симуляторами реальной езды. К концу 1980 годов, появились первые сетевые гоночные соревнования, использующие сеть из нескольких соединенных вместе игровых автоматов.

Революция

1990 годы можно называть настоящим бумом данного жанра. В это время широкое распространения получили персональные компьютеры, которые стали доступны практически каждому, благодаря чему и игровая индустрия с игровых автоматов, перешла в компьютерный мир. Игры гонки на машинах стали развиваться в еще более быстром темпе, чем раньше. В это время, уже на дисках, появляются первые 3д игры, графика в которых значительно превосходила ту, что была в игровых автоматах, а также сам геймплей значительно улучшается и становится гораздо более реалистичным и похожим на реальное управление машиной. К середине 90 годов, появляется легендарная серия под названием The Need for Speed завоевавшая сердца множества геймеров по всему миру. К концу 90 годов, играть в гонки на машинах может практически каждый, ведь в это время появляются первые игровые приставки имеющие по сравнению с персональными компьютерами достаточно низкие цены, благодаря чему, доступные даже бедным семьям.

Скриншот из Test Drive Unlimited 2, компаний Eden Games и Atari.

В дальнейшем жанр претерпевал в основном косметические изменения, графика становилась лучше, геймплей реалистичнее, широкое распространения поучились рули и педали подсоединяемые к компьютерам и позволяющие получить еще большее удовольствие от гонок на автомобилях. Появилось несколько легендарных серий — Gran Turismo, Grid, а также развивалась уже всем известная The Need for Speed с каждым годов показывая все более реалистичные машины, а также добавляя возможности модернизации машин и тюнинга. Онлайн игры гонки на машинах для мальчиков и девочек тоже постепенно развиваются, хоть и не такими темпами как компьютерные. Например, благодаря появившемуся совсем недавно, но уже во многом заменившему движок JAVA — Unity 3D было выпущено много красивых 3д гонок с очень качественной графикой и реалистичным геймплеем.

Самые популярные гоночные серии

  • GRID — под знаменем этой серии было выпущено две игры, первая из которых стала прекрасным симулятором, превосходящим другие аналогичные проекты. И главной фишкой первой части была не красивая графика, а наиболее реалистичное и приближенное к реальности управление. Во второй части GRID основной упор был сделан уже на реалистичную графику, но и управление стало еще более приближенным к реальности. Также, во вторую часть было добавлено еще больше известных марок машин.
  • Need for Speed — самая популярная и известная серия гонок. Количество которых уже перевалило за 20. Ежегодно выпускается одна, а иногда и две новые части. В Need for Speed все заточено не только на красивой графике, но и на сюжете, а также на интересных заданиях, однако реалистичности, в управлении транспортным средством явно не хватает. Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел первый фильм по этой знаменитой серии.
  • Colin McRae Rally — еще одна знаменитая серия, первая часть которой появилась еще в 2000 году. Главным достоинством этих игр является агрессивный стиль вождения. Здесь не существует никаких правил и вы можете делать все, что захотите для того, чтобы одержать победу. Последняя часть Colin McRae Rally, под названием Dirt: Showdown вышла в середине 2012 года.
  • Test Drive Unlimited — самые известные игры гонки на машинах по городу. Здесь в вашем распоряжении будет целый городской остров, являющийся точной копией острова Оаху на Гавайских островах. В отличие от други серий, здесь вы можете спокойно перемещаться по городу и его окрестностям, выполняя миссии и соревнуясь со своими соперниками. Действия второй части, под названием Test Drive Unlimited 2 перемещаются на территорию острова Ибица.

Самые странные гонки мира — рейтинг — журнал За рулем

Всё, у чего есть колёса, пригодно для гонок. И сейчас вы в этом убедитесь.

Материалы по теме

При желании необычным назвать можно и дрифт — вид автоспорта, ныне хорошо знакомый россиянам. Ведь он сродни фигурному катанию: судьи оценивают не столько скорость, сколько «технику и артистизм». Можно даже Формулу‑1: ценится вроде скорость в чистом виде, а ее зачем-то сдерживают ограничениями на расход топлива.

Но нас сейчас интересует что-то менее привычное. Желательно «полный отвал башки». И не часть ярмарочной программы, как американская Pig-N‑Ford Race (гонки на Фордах Model T с обязательной свиньей в экипаже), а достаточно серьезные и массовые состязания. Наиболее преуспели в создании всяких сумасшедших гонок, как известно, американцы. Но и другие нации сделали весомый вклад.

Lawnmower Race

Мы в России газоны косим чаще другими способами, а для колесных газонокосилок давно проводят чемпионат мира.

Мы в России газоны косим чаще другими способами, а для колесных газонокосилок давно проводят чемпионат мира.

Материалы по теме

Гонки на газонокосилках постепенно покоряют планету: проводятся чемпионаты разных стран и даже чемпионат мира. Придумали эти соревнования не в Америке, как принято считать, а в Англии, в начале 1970‑х годов. Британская ассоциация гонок на газонокосилках сочинила первые правила, ставшие базовыми для всех.

Газонокосилки терзают на различных дистанциях, чаще коротких, но вершиной считаются изнурительные 12‑часовые заезды по грунтовому покрытию. Техника делится на четыре класса- в зависимости от типа машин и мощности моторов. В Англии ежегодно проходит дюжина крупных состязаний, в том числе этап чемпионата мира. В 2002 году президент Ассоциации производителей садовой техники Билл Харли ожесточенно критиковал этот вид спорта за высокий травматизм. Но огромная армия энтузиастов не поредела.

В России гонки на газонокосилках пока не получили признания.

Barbie Jeep Racing

В пылу борьбы навернуться с детской машинки можно совсем не по-детски.

В пылу борьбы навернуться с детской машинки можно совсем не по-детски.

Здесь травматизма еще больше, но производителей детских педальных машинок это не беспокоит. Говорят, что забава родилась в долине американской реки Арканзас. Простая и доступная, она набирает популярность и в других краях, на ежегодную гонку приезжают иностранные «пилоты».

Смысл — спуститься с горы на машине (а не на частях своего тела), опередив соперников. Изначально на старт допускали только технику марки Jeep, потом появились смешанные зачеты. Водителям положен шлем. Желающие могут усилить подвеску и рулевое управление, но, похоже, смысла в этом немного. Трасса должна быть грунтовая. Кто знает, не дорастет ли и эта затея до статуса Мирового кубка?

Дрэг-рейсинг (Drag Racing)

Американцы научились превращать в дрегстеры практически всё, у чего есть мотор и колёса.

Американцы научились превращать в дрегстеры практически всё, у чего есть мотор и колёса.

Материалы по теме

В современном виде родился в Калифорнии в 1948 году, где был построен первый трек для парных заездов на четверть мили. Но подобными гонками развлекались и раньше, в 1920‑х, - на высохших соляных озерах в США и на пустынных ночных дорогах в Англии.

Сейчас он известен практически везде, а в России легализован в 2002 году, когда появилась национальная федерация дрэг-рейсинга.

В дрэге теперь поражает не сама идея бешеного разгона на короткой дистанции (часть заездов вообще проходит на треке длиной ⅛ мили, то есть 201 метр), а… как бы это сказать… инженерно-технический беспредел. Доработанные серийные спорткары и хот-роды — ладно. Специальные машины с моторами V8, заточенными под закись азота, и тормозными парашютами — хорошо. Но автобусы и седельные тягачи?!

World Solar Challenge

Солнцемобили экологически привлекательны, но не работают ночью и в пасмурные дни. И вызывают много вопросов касательно ­безопасности движения.

Солнцемобили экологически привлекательны, но не работают ночью и в пасмурные дни. И вызывают много вопросов касательно ­безопасности движения.

Проведя первую гонку с таким названием в 1987 году, австралийцы не подозревали, к чему это приведет. Сегодня «Всемирный солнечный вызов» проходит по нечетным годам и собирает бомонд инновационной мысли со всего мира. Прошлый созыв принял 42 экипажа из технических университетов и компаний, жаждущих создать эффективное транспортное средство, которое работает на энергии Солнца. Задача сводится к оптимизации аэродинамики, минимизации массы и потерь на трение.

Материалы по теме

Маршрут не менялся: всё те же 3022 км от Дарвина до Аделаиды, поперек континента с севера на юг. С 2015 года держится рекорд средней скорости — 91,75 км/ч, показанный голландской командой (в 1987‑м был установлен первый рекорд — 67 км/ч).

В 2019 году, как ожидается, впервые стартует российская модель от Санкт-Петербургского политеха: площадь солнечных панелей 4 м², масса менее 150 кг, расчетная максималка 150 км/ч. Из пресс-релиза: «…в России такой вид транспорта будет популярен в регионах с большим количеством солнечных дней». Возможно. Но в каком веке?

Гонка идет по дорогам общего пользования, а машины участников не соответствуют элементарным требованиям безопасности. Из этого ясно, что солнцемобили — вещь в себе, до массового их использования в роли полноценного транспортного средства еще очень далеко.

Tractor pulling

В свободном классе трактор-пуллинга нет ограничений на число моторов. А к топливу часто добавляют закись азота.

В свободном классе трактор-пуллинга нет ограничений на число моторов. А к топливу часто добавляют закись азота.

Как вид спорта зародился в США в конце 1920‑х, придя на смену хорс-пуллингу (лошади тянули амбарные двери). Сейчас это заезды «кто дальше уедет» на специально подготовленных колесных тракторах с прицепом. Прицеп представляет собой платформу с волочащейся по земле металлической плитой — суммарная масса может достигать 75 тонн. Покрытие — грунт, в плохую погоду — грязь. В разных классах тракторам предписан разный груз.

Уровень подготовки техники поражает воображение. Правила допускают установку любых моторов (в том числе судовых, танковых и вертолетных) в любом количестве. Инженерный прорыв случился в 1970‑х, когда к одному кардану прицепили два мотора. Сегодня самая популярная схема — четыре двигателя (а рекорд установлен в 1988‑м — семь). На продвинутых моделях мощность достигает 10 000 л.с.

В мире зарегистрированы 22 ассоциации тракторных гонок. Проходят чемпионаты США, Канады, Австралии, Бразилии и Европы. В России этот вид спорта — в зачаточном состоянии: некий комитет трактор-пуллинга существует, но больших мероприятий ­не проводил.

24 Hours of LeMons

Рыдваны на «24 часах ЛиМона» разрешено всячески украшать. А можно и вообще ничего не делать — сел и поехал.

Рыдваны на «24 часах ЛиМона» разрешено всячески украшать. А можно и вообще ничего не делать — сел и поехал.

Материалы по теме

Англ. lemon — это не только «лимон», но и «автомобиль с дефектами», «машина-развалюха». Пародия на знаменитые «24 часа Ле-Мана» родилась в Калифорнии в 2006 году. С тех пор проводится ежегодно, собирая до 200 экипажей и превратившись в многоэтапную серию. Аналогичные соревнования появились в Австралии и Новой Зеландии.

Это 24‑часовая кольцевая гонка на машинах, чья доказанная рыночная стоимость не превышает 500 долларов США (или 999 австралийских). Ограничение трат не распространяется на расходные материалы, то есть шины, элементы тормозной системы, топливо, и на обязательное оборудование безопасности: каркас, сиденья с гоночными ремнями, системы HANS (поддержка головы пилота) и пожаротушения.

С точки зрения безопасности все нормативы соблюдены. Но внешне и по содержанию почти все автомобили — сущие рыдваны. И в этом прелесть! Хорошо продумана система штрафов за нарушения в ходе борьбы. Водителя могут наказать переодеванием в женское белье, съеданием черствого сэндвича или написанием любовного послания. Занимаясь этим, он теряет время, а гонка-то идет.

Swamp Buggy Race

Болотные багги вполне пришлись бы ко двору и в России — подходящие трассы найти можно.

Болотные багги вполне пришлись бы ко двору и в России — подходящие трассы найти можно.

Гонки на болотных багги родились там, где много болот, а именно в штате Флорида, США. Первое официальное соревнование провели в 1949‑м. С тех пор идея расползлась по миру, но Спортивный парк Флориды по сей день принимает болотные гонки трижды в году — на трассе «Миля О’Грязь» (Mile O’Mud, длина круга 1,4 км). Это не очень быстро, зато очень зрелищно благодаря множеству брызг. У машин двух основных классов узкие и высокие колёса с «велосипедными» шинами.

В России болота занимают 108 миллионов гектаров, но почти все не подходят для гонок. Нужна все-таки специальная трасса с достаточно твердым дном. Хотя, в сущности, подойдет вообще любое побережье чего-нибудь, чем многие и пользуются.

Bonneville Speed Week

«Неделя скорости Бонневилля» поражает обилием раритетов, на которых их хозяева из года в год пытаются побить рекорд скорости.

«Неделя скорости Бонневилля» поражает обилием раритетов, на которых их хозяева из года в год пытаются побить рекорд скорости.

Заезды на высохших соляных озерах в штате Юта начались почти сразу, как только придумали автогонки. Озеро Бонневилль, самое большое и плоское, в итоге стало гоночной Меккой. Именно здесь ставят мировые рекорды скорости на суше. И ежегодно проводят несколько мероприятий. Самое крупное — фестиваль «Неделя скорости», на котором бал правят кастомы и хот-роды.

Собираются на фестиваль все, кому есть на чём попробовать побить какой-нибудь рекорд Бонневилля. Автомобили поделены на семь категорий (включая винтажные, до 1938 года выпуска), внутри категорий идет деление по рабочему объему двигателя, топливу, типу привода, наличию турбины. Больше сотни разных зачетов! Вот почему число стартующих команд огромно.

В минувшем году, кстати, на Неделе отличилась российская команда Fine Custom Mechanics, установив три рекорда скорости на мотоцикле Ural Puncher CR (базовые рама и двигатель изготовлены в 1978‑м) — в классе «ретро 650 кубов».

Figure 8 Racing

Нередко на гонках Figure 8 случается куча-мала. В США для подобных гонок есть около двух десятков трасс.

Нередко на гонках Figure 8 случается куча-мала. В США для подобных гонок есть около двух десятков трасс.

Название дисциплины продиктовано конфигурацией трассы — это компактная восьмерка: дорожка пересекает саму себя. Вариант с мостиком при этом не особо популярен, зрителям больше нравится, когда машины рискуют столкнуться. Конечно, есть правила, обязывающие пропускать «помеху справа», но они часто не срабатывают, поскольку в заезде обычно участвует по два-три десятка машин. Они самые разные — чаще недорогие сток-кары. Дорожка может быть грунтовой или асфальтовой.

История таких гонок началась в конце 1940‑х в Индианаполисе, там же до сих пор функционирует автодром-восьмерка, где проходит самая крупная международная гонка. Соревнования Figure 8 Racing наиболее развиты в США и Канаде, варианты — от коротких спринтов до трехчасовой гонки на выносливость.

Бизон-Трек-Шоу

Отечественная разработка — гонки на колесных тракторах. Серийную технику разрешено модернизировать.

Отечественная разработка — гонки на колесных тракторах. Серийную технику разрешено модернизировать.

Начиная с 2002 года близ Ростова-на-Дону ежегодно проходят гонки на тракторах под эгидой компании Бизон — продавца сельско­хозяйственной техники.

Материалы по теме

К участию допущены модели МТЗ‑80, МТЗ‑82, Беларусь‑826, -892, -920, -952 и их модификации. Обязательна специальная подготовка (по безопасности). Ограничен объем мотора (максимум 5 литров), но нет ограничений для степени форсировки. Можно мудрить с подвеской и трансмиссией. Запрещено вмешиваться в тормоза и рулевое управление. Пилоты — профессиональные трактористы.

Заезды — на время, тракторы идут по специальной «сильно пересеченной» трассе с трамплинами и бродом, дистанция около 15 километров. В хорошую погоду собирается до 40 тысяч зрителей.

Возможно, где-то в мире проводят еще нечто подобное, но об этом неизвестно. Так что, возможно, ростовчане — родоначальники нового вида спорта. Который со временем ­станет таким же повсеместным, как дрифт.

Фото: из архива автора

Гонки как современное искусство

23 сентября 2019

Материал опубликован в № 9 корпоративного журнала «Газпром», автор — Александр Фролов

Автогонки — самый скучный и наименее зрелищный вид спорта. Самая увлекательная часть соревнований, доступная зрителю, — это мелькающие мимо него автомобили. И тем не менее автогонки собирают миллионы поклонников по всему миру, рекламодатели охотно вкладывают в них деньги, а крупнейшие мировые компании создают свои команды. Есть такие команды и в Группе «Газпром».

Машины катятся по кругу

В большинстве видов спорта соревнование — это непрерывное зрелище. Будь то футбольный матч или чемпионат по хапкидо, зритель в каждый момент времени может видеть весь соревновательный процесс. Конечно, в ряде случаев свою роль играет, сколько денег он заплатил за билеты: обзор может быть чуть лучше или чуть хуже. Но на гонках независимо от цены билета увидеть всё соревнование, как правило, невозможно. Обычно нет такого сектора на трибунах, откуда открывался бы вид на всю трассу.

В этом плане самые зрелищные — это кольцевые гонки. На них зритель периодически будет видеть проносящиеся мимо него автомобили, а на специальных экранах ему будут показывать старательно выхватываемые камерами наиболее захватывающие моменты соревнования.

Если же зритель попал на ралли-рейд, то ему будет недоступно даже это. Участники гонки лишь однажды промелькнут мимо него и скроются за ближайшим холмом. В этом смысле, если подойти к МКАД после окончания рабочего дня, то можно ощутить куда больший накал страстей и испытать несравнимо более сильный выброс адреналина. А ведь ралли-рейды могут длиться несколько недель. В итоге даже для преданного поклонника просмотр соревнования будет ассоциироваться не с ревом моторов и мастерством пилотов, а с просмотром ленты новостей. Что может быть скучнее?

И тем не менее поклонниками автогонок являются десятки миллионов человек, крупные соревнования легко привлекают спонсоров и рекламодателей, а виднейшие мировые компании охотно создают свои гоночные команды.

Двигатель торговли

С одной стороны, разностороннее участие крупных компаний в автогонках — это вполне объяснимая вещь. В первую очередь реклама. Во вторую — автогонки — прекрасный способ протестировать свои продукты при высокой нагрузке.

К примеру, «Газпромнефть — смазочные материалы» с 2014 года сотрудничает с «МАЗ-СПОРТавто». В рамках этого партнерства был разработан и внедрен сервис тестирования масел: компания прямо на гоночной трассе при помощи специальной мобильной лаборатории G-Energy получает полную информацию о работе продукта. Для этого достаточно одной капли работавшего масла.

Инженеры мобильной лаборатории проводят исследования каждый день на протяжении всего автоспортивного соревнования. Они отслеживают динамику изменений применяемых масел, а также содержания в них металлов. И речь идет не только о масле, залитом в двигатель. Компания залила масла своего производства в трансмиссии, гидроусилители руля, коробки передач и раздаточные коробки как «боевых» машин, так и в автомобили технического сопровождения.

На последнем ралли-марафоне «Дакар — 2019» команда испытала новый продукт — всесезонное, полностью синтетическое моторное масло Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40, произведенное с использованием собственных базовых масел III группы.

Тесты, проведенные на гоночных трассах, позволят дальше развивать продуктовый ассортимент. Лучшие разработки вовлекаются в производство потребительских масел.

Но автогонки не только служат полигоном и рекламной площадкой для отдельных продуктов. Они могут рекламировать целые топливные направления. Так, существует плеяда электромобильных гонок. Самая известная из них — Formula E.

Но куда интереснее и показательнее, если транспортное средство на альтернативном моторном топливе соревнуется с бензиновыми и дизельными одноклассниками. Самый известный представитель такого рода автомобилей — газовый «КАМАЗ», который успешно принимает участие в крупнейших ралли-рейдах в составе команды «КАМАЗ-мастер». Электрогрузовики подобным похвастаться не могут.

В середине июля в городе Дуньхуан (Китай) завершился очередной международный ралли-марафон «Шелковый путь — 2019». Газовый «КАМАЗ» под управлением Сергея Куприянова вошел в пятерку лидеров зачета грузовиков. Всего в зачете участвовали 15 автомобилей.

Начиная с 2013 года, когда газовый «КАМАЗ» стал участвовать в ралли-рейдах, он успешно доезжает до финиша. Не сойти с дистанции — само по себе непростая задача в жестких условиях гоночных соревнований. Например, в 2017 году в рамках ралли Africa Eco Race (трансконтинентальный марафон из Европы в Африку) стартовали 87 участников, а до финиша из них добрались 63. Газовый «КАМАЗ» тогда занял четвертое место в своей группе. А в прошлом году его экипаж взял первое место на ралли «Казахстан — 2018».

Но подобные проекты вряд ли могли бы существовать и оказывать сколь-нибудь заметный для бизнеса эффект от вложений, если бы автогонки не приковывали к себе внимание миллионов человек.

Триединство

Весьма и весьма показателен пример гонки «24 часа Ле-Мана» — старейшего и одного из знаменитейших автосоревнований в мире. Взгляд на нее позволит нам лучше понять, чем гонки привлекают толпы поклонников.

«Ле-Ману» совсем немного осталось до столетнего юбилея — первые «24 часа» проводились в 1923 году. Традиционно десятки команд соревнуются на пригородных трассах — «Сарта» и «Бугатти».

Столь давнее следование традициям можно сравнить с правилами драматургии периода классицизма, которые называют триединством. Единство места — Ле-Ман, единство времени — 24 часа и единство действия — гонки. Но соблюдение основных правил лишь помогает выстроить скелет произведения. Наполнение же отличается. И дело не только в том, что каждая гонка не похожа на предыдущую, но и в том, что за неполные сто лет выросли мощности двигателей, появились более прочные и при этом легкие материалы, а скорости увеличились.

Один из победителей 1920-х годов весил 1,6 т, а масса современных наиболее мощных прототипов начинается от 900 кг. Современные автомобили успевают проехать за 24 часа большее расстояние, чем их предшественники почти век назад, — порядка 5 тыс. км. Это сопоставимо с полноценным маршрутом ралли-рейда «Шелковый путь».

Опытные поклонники «Ле-Мана» начинают готовиться к гонке, как только завершается предыдущая. За несколько месяцев до мероприятия стремительно бронируются гостиницы, хостелы и апартаменты. Но на всех места в самом Ле-Мане не хватает. Могучий поток любителей автоспорта заполняет близлежащие города.

А еще рядом с Ле-Маном на несколько дней вырастает второй Ле-Ман — огромный город из автомобилей, палаток и домиков на колесах. Гигантское кочевье на десятки тысяч человек. Люди селятся в нем землячествами и вразнобой. Например, британцы привычно отмечают место своего обитания, втыкая рядом с машинами флаг.

Жители второго Ле-Мана братаются, организуют барбекю и, конечно же, хвастаются друг перед другом собственными автомобилями. Некоторые из них даже участвуют в параде, который предшествует гонке.

На параде зрителя стараются удивить экстравагантными модификациями современных заводских автомобилей, прорекламировать околоавтомобильные товары и услуги и продемонстрировать до сих пор действующие модели далекого прошлого. В череде бодро пыхтящих старичков равный восторг у публики вызывает и сверхмассовый Ford Model T и люксовый Bentley 3 Litre.

А на следующий день после парада начинается сама гонка. Опытные зрители берут с собой раскладные стулья и ставят их на бетонные ряды трибун. Откуда они могут посмотреть и позавидовать той части публики, которую перед стартом допускают до выстроившихся на трассе гоночных автомобилей.

И уже после всех приготовлений в 15 часов дается старт гонке.

Оттого что в кузнице не было гвоздя

На «Ле-Мане» можно проиграть из-за детали, которая стоит несколько центов. В 2019 году команда G-Drive Racing, выступающая при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», была явным фаворитом в своем классе — LMP2. Она лидировала на протяжении большей части гонки. Но утром второго дня, к середине 19-го часа гонки, когда отрыв от ближайшего соперника составлял впечатляющие 3 минуты 6 секунд (почти целый круг), произошло непредвиденное.

Во время рядового планового пит-стопа бессменный пилот команды Роман Русинов, как того требует регламент, заглушил двигатель. Механики совершили все необходимые манипуляции. Пилот получил команду стартовать. Но болид не завелся.

Поиск и устранение неисправности заняли всего 20 минут. Но 20 минут — это целая вечность по меркам «Ле-Мана». Команда опустилась на восьмую позицию, а отставание от нового лидера составило четыре круга. Самым обидным в этой ситуации была причина неисправности — обрыв одного из грошовых проводов, идущих к стартеру.

Надеяться оставалось только на мастерство пилотов команды и на чудо. И если пилоты сделали всё возможное, отыграв за оставшееся время две позиции, то чудо решило взять на этот раз выходной. И это даже хорошо, ведь чудеса в этом виде спорта чаще всего означают катастрофические ошибки соперников, за которые те могут расплатиться как минимум своим здоровьем.

Автогонки, тем более такие значительные, как «Ле-Ман», постоянно генерируют подобные драматические истории. И G-Drive Racing здесь не одинока. Достаточно вспомнить заглохший в 2016 году на последнем круге спортпрототип Toyota, до того уверенно лидировавший в гонке. Камера зафиксировала и передала зрителям всё: и вид заглохшей машины, и слезы пилота.

Генератор историй

Отчасти этот генератор историй и заставляет людей интересоваться автогонками. Но, кроме того, на их популярность работает тот же эффект, который позволяет существовать так называемому современному искусству.

Строго говоря, в современном искусстве неверно называть произведением конкретный арт-объект, который может быть самым нелепым или безумным на вид. В действительности произведение современного искусства рождается лишь в тот момент, когда зритель смотрит на арт-объект и слушает комментарии искусствоведа: представленное при этом является не чем-то материальным, а лишь той историей, которая возникает в сознании зрителя. Этим оно отличается от живописи Тициана, скульптур Мухиной и кинокартин Эйзенштейна, которые ценны сами по себе и не требуют даже зрителя, являясь самодостаточным произведением, слепками реальности, отражениями эпохи.

Иными словами, автогонки — это одновременно драма, яркие парады, шумные болельщики и сами гоночные автомобили, своим видом говорящие о скрытой в них агрессивной мощи.

И когда опытные, но несознательные зрители покидают трибуны, оставляя после себя пустые пивные бутылки и мятые обертки, они уносят с собой не только воспоминания о периодически мелькавших мимо машинах и изменениях в таблице соревнования, за которой куда комфортнее было бы следить на экране смартфона. Они уносят произошедшие истории или масштабную географию гоночной трассы (если речь о ралли-рейдах), они уносят с собой воспоминания о красоте парада и шуме толпы. Именно это делает самый скучный и наименее зрелищный вид спорта одним из самых захватывающих и ярких в мире.

Кстати, на спортивной судьбе G-Drive Racing произошедшее во время 24-часового марафона не сказалось. Команда лидирует в общем зачете Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) после четырех этапов из шести.

«Ингосстрах Exclusive» приглашает москвичей на весеннюю гонку классических авто — Российская газета

16 мая 2021 года в Москве пройдет ралли классических автомобилей «Ингосстрах Exclusive Classic Day». Ежегодный праздник для москвичей и гостей столицы организован «Ингосстрах Exclusive» совместно с Ралли Клубом Классических Автомобилей (РККА).

Участие в гонке примут автомобили, серийно выпускавшиеся до 1979 года и соответствующие их оригинальной конструкции. В зачете «Ветеран» будут соревноваться ретро-автомобили до 1949 года выпуска, в зачете Old-timer — с 1950 по 1973 года выпуска, в зачет Young-timer — с 1974 по 1979 года. Гонка стартует от гостиницы «Метрополь» (Театральный пр., д.2) в 12:00 мск.

«В этом году ралли в шестой раз пройдет при поддержке премиального страхового бренда «Ингосстрах Exclusive» — приятно, что это мероприятие стало для нас традиционным. «Ингосстрах Exclusive Classic Day» — впечатляющая гонка и увлекательное событие, которое дарит яркие и незабываемые эмоции как зрителям, так и самим героям соревнований. Мы рады поддерживать участников, обеспечивая им надежную страховую защиту и гарантируя уверенность и спокойствие», — говорит начальник управления страхования VIP-клиентов компании «Ингосстрах» Ирина Пономарева.

Подать заявку на участие владельцы раритетных автомобилей могут на сайте РККА (classic-rally.ru) до 10 мая 2021 года. На сегодняшний день в зачете «Ветеран» уже зарегистрированы Mercedes-Benz 770, Chrysler Royal, Mercedes-Benz 500 К, TATRA 87, а в зачете Old-timer: Mercedes-Benz 300 S, Mercedes-Benz 190 DC, Mercedes-Benz 220 SEB, Lincoln Continental, Porsche 356, Fiat 124 Spider, Chevrolet Corvette, Ford Mustang Shelby GT500, ГАЗ 13 «Чайка», ГАЗ-М-21, «Москвич — 412» и многие другие.

В этом году для экипажей предусматривается Dress Code — «Москва. Цветут цветы». Участникам необходимо подобрать наряд с цветочным принтом в элементах одежды или цветочными акцентами в образе. Победители гонки будут награждены уикендом на двоих в курортном комплексе Forte Village Resort на острове Сардиния.

Все автомобили, участвующие в ралли, предварительно пройдут техническую инспекцию и проверку на соответствие требованиям ПДД. Все водители должны иметь полисы ОСАГО.

Кроме того, ценителям легендарных машин «Ингосстрах Exclusive» предлагает страховой продукт «Ретромобиль», призванный обеспечить надежную защиту и учитывающий все пожелания владельцев уникальных коллекционных автомобилей.

«Ингосстрах Exclusive» — направление деятельности ведущей страховой компании «Ингосстрах» в области страхования собственности высшего ценового сегмента. «Ингосстрах Exclusive» предоставляет особое качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту.

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.

«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

iRacing: присоединяйтесь к нашей онлайн-лиге eSports Sim Racing сегодня

iRacing — ведущая гоночная игра-симулятор для вашего ПК. Разработанный как централизованная служба гонок и соревнований, iRacing организует, проводит и обслуживает онлайн-гонки на виртуальных трассах по всему миру. В быстро меняющемся мире киберспорта iRacing — это универсальный магазин онлайн-гонок. Мы используем новейшие технологии, чтобы воссоздать нашу постоянно расширяющуюся линейку знаменитых гоночных автомобилей и трасс, не выходя из вашего дома.Смоделируйте то, что испытывает профессиональный водитель NASCAR в сиденье серийного автомобиля или гонщик Гран-при видит через приборную панель. Все детали складываются в модельный ряд автомобилей и трасс, которые практически неотличимы от настоящих. Это создает непревзойденное погружение, когда гонщики-симуляторы получают зеленый флаг в нашем онлайн-симуляторе гонок. Хотя iRacing по сути является онлайн-симулятором гонок, его ценность как учебного пособия не менее реальна. Лучшие сим-гонщики мира соревнуются в iRacing, и вы можете смотреть трансляции гонок в прямом эфире в iRacing eSports Network.

Откройте для себя лучшую гоночную онлайн-игру

Геймеры, желающие получить незабываемые впечатления от вождения в киберспорте, будут чувствовать себя как дома с iRacing. Соревнуйтесь с другими онлайн-гонщиками на всех легендарных гоночных трассах по всему миру с более чем 100 доступными трассами и 230 конфигурациями. В iRacing есть все гоночные трассы NASCAR, на которых можно соревноваться. Присоединяйтесь ко многим из наших гоночных онлайн-лиг в любой категории гонок, которую вы предпочитаете. Мы предлагаем гоночные лиги для NASCAR, Grand Prix, Sports Car и Dirt & Rally Car.Каждый начинает свою карьеру в iRacing как новичок — и все, что вам нужно для сезона новичка, включено в ваше членство. Вы можете участвовать в онлайн-гонках в официально организованных сериях, где iRacing устанавливает расписание и отслеживает очки чемпионата или настраивает свои собственные частные сессии. Создавайте индивидуальные гонки или создавайте лигу на весь сезон — выбор практически безграничен. Присоединяйтесь к десяткам тысяч участников нашего гоночного онлайн-сообщества. iRacing проводит шесть серий чемпионатов мира и ежегодно выплачивает денежные призы на сумму более 500 000 долларов США.

Гонка на ПК, как профессионалы

iRacing — гоночная игра для ПК, которую используют как профессиональные водители, так и обычные игроки. Ищете ли вы лучшие онлайн-гонки на своем компьютере или предпочитаете соревноваться против себя и на время, iRacing поможет вам. Все, что вам нужно, чтобы начать гонку, — это компьютер, руль или контроллер и подключение к Интернету. Гоночная игра для ПК уже более 10 лет запускает серию профессиональных киберспортивных игр и ориентирована на развитие этой категории симуляторов.

Присоединяйтесь к iRacing сегодня!

Гонки NASCAR, грязь, ралли-кросс и многое другое. iRacing сотрудничает с ведущими игроками в автоспорте — NASCAR, USAC, World of Outlaws, IndyCar, IMSA и другими!

«Взболтать и испечь!» Ассист Честейн сорвал заявку на

в Атланте Кайла Буша

Джаред К. Тилтон | Getty Images

Операция Chip Ganassi Racing, которая вот-вот должна измениться в следующем сезоне, показала, что у нее все еще есть некоторая командная работа в танке Sunday на Atlanta Motor Speedway, к большому разочарованию Кайла Буша.

СВЯЗАННЫЙ: Официальные результаты | Фотографии трассы

Курт Буш превзошел Кайла в битве братьев в воскресной гонке Quaker State 400, чему способствовала пробка в конце гонки, которая дала ему преимущество в 236-м из 260 кругов. Главным в этой задержке был товарищ по команде Ганасси Росс Честейн, чей Chevrolet № 42 замедлил продвижение гоночной Toyota № 18 Кайла Буша Джо Гиббса и позволил Курту Бушу участвовать в гонке №1 Chevy. Курт Буш добился своей первой в сезоне победы в Кубковой серии, а его брат остался на втором месте — едва не закрепив свою 60-ю победу в Кубковой серии.

«Было бы намного лучше, если бы не какая-то задница. Но это то, что есть », — сказал Кайл Буш радио PRN. «Это было нашим проигрышем, и мы его потеряли».

СВЯЗАННЫЙ: Честейн объясняет ход

Победа обеспечила предварительное место в плей-офф в последнем сезоне Чипа Ганасси как обладателя двух машин. 30 июня Trackhouse Racing объявила, что приобрела организацию и активы Ганасси, установив курс для команды из двух автомобилей с Даниэлем Суаресом и еще одним пилотом, имя которого будет названо позже.

Будущее Курта Буша и Честейна пока может быть неопределенным, но их сотрудничество в конце гонки было вполне достойным прощальным подарком для последней кампании Ганасси.

«Взболтать и испечь! Да, и 42, он делал свою работу в качестве товарища по команде, — сказал Курт Буш после гонки NBC Sports. «Росс собирается получить за это небольшую критику, но это то, что нужно, чтобы стать хорошим товарищем по команде в нужный момент, поэтому я не мог бы больше гордиться Россом Честейном. Я заплачу ему в конце концов, но сейчас это наш номер.1 машина в переулке Победы ».

Шон Гарднер | Getty Images

Финиш Честейна, занявший 21-е место в его сотой серии Кубка, был более насыщенным, чем можно было бы предположить из таблицы статистики. Он боролся за то, чтобы остаться на лидирующем круге, когда два брата, которые доминировали весь день, закрыли его, заняв 42-е место в своем соревновании за лидерство в конце гонки.

Честейн не расчистил путь для Кайла Буша, когда он вел вниз по участку, и это решение позволило Курту Бушу перехватить внутреннюю полосу. Трое гонщиков в конечном итоге отработали первый и второй повороты по три круга, прежде чем Курт Буш воспользовался преимуществом, которое он не уступил на участке.

Честейн отклонился, когда его спросили о судьбе Кайла Буша в их схватке в конце гонки, но признал, что протянул руку помощи своему товарищу по команде.

«Курт попросил низ, поэтому я дал ему эту полосу», — сказал Честейн, который присоединился к Chip Ganassi Racing на постоянной основе только в этом сезоне. «Я мчался, чтобы оставаться на лидирующем круге. Я прекрасно понимаю, что происходит на трассе вокруг меня. Курт попросил у меня дно, и я дал ему. …

«Увидеть машину Чипа Ганасси на переулке Победы со всем, что произошло за последние пару недель и весь этот год, я больше ничего не хочу.Одна команда, одна цель — победа ».

СВЯЗАННЫЙ: Курт Буш удерживает Кайла на последних кругах

Было мало утешения для группы № 18, которая выделялась как единственный надежный соперник в усилиях старшего Буша с автомобилем № 1. Братья Буш разделили победы на этапах, и Кайл Буш привел 91 круг, уступив только 144 у Курта Буша. Ни один другой гонщик не лидировал более 15 кругов.

«Хорошая машина весь день», — сказал 18-й корректировщик Тони Хиршман на прохождении круга.«Только что там собрался, испачкался». Кайл Буш поддержал эту оценку в своих комментариях после гонки для NBC Sports, заявив, что его шины сгорели в конце этого заезда, но добавил: «Это показывает вам, какой он гонщик».

Кайл Буш действительно заглянул на празднование команды №1, чтобы поздравить своего брата с победой, братский результат 1-2, который Курт, как он надеялся, не задержится с какими-либо обидными чувствами.

« Он остановился на Победном переулке и сделал сварливого Кайла Буша.Это то, чего я ожидал, — сказал Курт Буш. Да, опять же, то, что произошло на трассе, было идеальным сценарием для товарища по команде, чтобы выполнить ту работу, которую он должен был сделать. Если я иду третьим, Росс не участвует. Это именно то, что нужно делать товарищу по команде, и Росс сделал это таким образом, что я почувствовал гордость за образование и наставничество, с которыми я помог Россу в этом году. Это была прекрасная отдача.

«Можем ли мы сделать это в плей-офф? Нет. Сможете ли вы сделать это в регулярном сезоне, когда один парень победил, а другой пытается бежать изо всех сил? Сегодняшний день был идеальным сценарием для этого, и Кайл довольно быстро с этим справится.… Да, я считаю, что ни одна черта не была пересечена, и это была правильная хитрость, чтобы это произошло ».

Hendrick Motorsports подписывает Кайла Ларсона на продление контракта

Hendrick Motorsports объявила о продлении на один год контракта с пилотом Кайлом Ларсоном, благодаря которому он останется в команде Chevrolet № 5 до 2023 года.

Сделка заключается в предоставлении Hendrick Automotive Group основного спонсорства на протяжении всего сезона серии кубков NASCAR в течение следующих двух лет. Эта поддержка включает в себя соглашение с Ларсоном об использовании HendrickCars.com на его шлеме, костюме водителя и перчатках в его гоночном графике, не относящемся к NASCAR.

СВЯЗАННЫЙ: Дурацкий трекер сезона | Подробная информация о перемещениях Silly Season

28-летний Ларсон лидирует в кубковой серии с четырьмя победами в этом сезоне, что дает ему 10 за карьеру. Он сидит как предполагаемый посевной номер 1 в постсезонье с 10 гонками в свой первый год в Hendrick Motorsports.

«Это был важный год для Кайла», — сказал владелец команды Рик Хендрик в пресс-релизе. «Его талант в гоночном автомобиле проявился в полной мере, и он делает удивительные вещи через свой фонд и с нашими партнерами.Я горжусь его усердным трудом и с нетерпением жду, что он будет в нашей команде на долгие годы ».

Все четыре пилота Hendrick Motorsports — Ларсон, Алекс Боуман, Уильям Байрон и Чейз Эллиотт — подписаны как минимум на сезон Кубка 2022 года. 18 июня Боуман продлил контракт с организацией, оставив его в Шевроле № 48 до 2023 года. Эллиот, действующий чемпион Cup Series, был подписан четыре года назад с продлением до 2022 года, а контракт Байрона был продлен до 22 года. всего через три дня после того, как он одержал свою первую победу в кубковой серии в финале регулярного сезона 2020 года.

Ларсон присоединился к Hendrick Motorsports в этом сезоне, проведя последние шесть с лишним сезонов с Чипом Ганасси Рейсингом. Он был отстранен NASCAR и уволен командой в апреле 2020 года после того, как он использовал расовые оскорбления во время трансляции iRacing. Он был подписан Хендриком в октябре прошлого года вскоре после его восстановления в должности, что зависит от продолжения Ларсоном информационно-пропагандистских усилий, направленных на поощрение разнообразия и интеграции.

СВЯЗАННЫЙ: Положение Full Cup Series | Страница драйвера Кайла Ларсона

HendrickCars.com намерен спонсировать пятую строчку Ларсона в 35 из 38 гонок серии Cup (включая соревнования без очков) в следующем сезоне. Valvoline выступит в качестве основного спонсора оставшихся трех этапов Кубка в следующем сезоне. Hendrick Automotive Group отметила увеличение посещаемости веб-сайтов — как в целом (рост на 27%), так и со значительными всплесками в те дни, когда Ларсон либо лидировал, либо побеждал.

«Успех Кайла на трассе принес нам ощутимую прибыль, — сказал Дэррил Джексон, вице-президент по финансовым услугам Hendrick Automotive Group.«В 2021 году компания демонстрирует рекордные темпы роста, и мы, безусловно, видим, что наши программы по автоспорту способствуют этому успеху. Гонки заложены в нашей ДНК, и использование страстных фанатов NASCAR, NHRA, а теперь и массовая программа Кайла очень эффективны и идеально подходят для нас ».

Ларсон выиграл шесть гонок серии Cup с операцией Ганасси. Он также является 12-кратным победителем в серии Xfinity и имеет две победы в серии Camping World Truck Series.

А.Дж. Аллмендингер разъясняет сделку Kaulig Racing

A.J. Аллмендингер рассказал о своей сделке с Kaulig Racing на сезон NASCAR 2022 года и о том, что это значит для него в отношении серии Cup, отметив, что ничего не подтверждено.

В рамках одного из самых больших ходов глупого сезона NASCAR, относящегося к сезону Кубковой серии 2022 года, Kaulig Racing подтвердила, что они приобрели два чартера у Spire Motorsports и теперь планируют участвовать в серии Кубков на постоянной основе в следующем году.

Один из этих двух чартеров в настоящее время используется для эксплуатации Chevrolet №77 Spire Motorsports, а другой в настоящее время сдается в аренду Trackhouse Racing Team для управления их Chevrolet №99.

Kaulig Racing также объявила, что нынешний гонщик серии Xfinity Джастин Хейли намерен в следующем году постоянно управлять одним из автомобилей команды, а его товарищ гонщик серии Xfinity А.Дж. Allmendinger собирается присоединиться к нему на второй машине в избранных гонках.

Команда, принадлежащая Мэтту Каулигу, в настоящее время участвует в кубковой серии, но только с одной машиной и всего в шести из семи гонок по шоссе и улицам, а также в четырех гонках на суперскорости.Аллмендингер является водителем трассы и уличного движения, а Каз Грала — гонщиком суперскорости.

Хотя предполагалось, что сделка Allmendinger на следующий год будет включать, по крайней мере, гонки по шоссе и суперскоростные гонки, 39-летний уроженец Лос-Гатоса, Калифорния, сказал Beyond the Flag , что за ним стоит особый график. Колесо второй машины команды не подтверждено.

На самом деле, он даже не уверен, будет ли его позовут участвовать в Daytona 500, гонке, в которой он не участвовал с 2018 года.

«Я еще не знаю этого», — сказал Аллмендингер Beyond the Flag . «Что касается Кубковой серии в следующем году, я скажу, что Мэтт Каулиг любит гонки на суперспидвеях. Это то, что ему всегда нравилось.

«Так что я думаю, что отчасти это связано с поступлением новой машины, например, сколько деталей у вас есть для машины — запчастей, или у вас достаточно запчастей, чтобы иметь вторую машину, и тому подобное, я думаю собираемся немного диктовать, особенно в начале года, какие гонки мы собираемся провести.

«Но с его прошлым он любит суперскоростные гонки, ему всегда это нравилось. Очевидно, мой фон — это гоночные трассы, и их становится все больше и больше в расписании, так что я люблю это делать. Это то, что я люблю «.

Он сказал, что его расписание, вероятно, будет включать сочетание суперскоростных гонок и шоссейных гонок, как многие предполагали.

«Я бы сказал, что это, вероятно, смесь суперскоростных гонок и шоссейных трасс, вот как это выглядит», — сказал он.«Но график еще предстоит увидеть, и я действительно верю, что во многом это связано с этой новой машиной и тем, сколько деталей, запчастей и запчастей у нас есть для второй машины, потому что основное внимание будет быть с Джастином Хейли на постоянной основе в следующем году в серии Cup для Kaulig Racing. И мы выясним, как выглядит наше расписание оттуда ».

Что касается периода после 2022 года, Аллмендингер не беспокоится о том, вернется ли он на полную ставку в серии Кубков. В последний раз он выступал на высшем уровне NASCAR в 2018 году за команду JTG Daugherty Racing.

«Я бы не сказал обязательно, что я должен постоянно участвовать в Кубке», — признал он. «Это не похоже на начальную цель в моей голове:« Мне нужно вернуться в Кубковую серию, чтобы быть счастливым »или что-то в этом роде. На самом деле все сводится к сотрудничеству с Kaulig Racing. Я люблю всех мужчин и женщин, которые работают в гоночной команде. Я действительно получаю удовольствие от возможности управлять их гоночными автомобилями каждые выходные — в серии Xfinity, а затем в серии Cup, когда мне это удается.

«В следующем году у меня снова будет лучшее из обоих миров, я буду постоянно работать с Xfinity и независимо от количества гонок Кубка, которые мы решим провести вместе со мной и командой.Такого рода еще предстоит увидеть. Так что да, мне нравится то, что я делаю. Если получится, что в будущем я буду постоянно участвовать в Кубке, тогда это прекрасно. Если нет, то это не главный приоритет в моей жизни. Мне нравится быть частью Kaulig Racing, и это действительно моя главная цель; то, что действительно помогает организации продолжать расти и является лучшим для организации, я счастлив быть частью этого ».

Он также рассказал о своем нынешнем стремлении к чемпионству Xfinity Series. Он занимает второе место в турнирной таблице после действующего чемпиона Остина Синдрика из Team Penske с двумя победами, одной на гоночной трассе в Лас-Вегасе, а другой на трассе спорткаров в Мид-Огайо, в первых 18 гонках из 33 гонок в расписании 2021 года. .

Он знает, что, несмотря на то, что он провел первый полноценный сезон до сих пор, ему и команде №16 нужно будет улучшить перед плей-офф и выступить на высоком уровне, как только они начнут бороться за титул.

«Я думаю, что на большинстве гонок у нас много скорости», — сказал Аллмендингер. «Отчасти это связано с тем, что это мой первый год на постоянной основе в Xfinity Series; на многих гоночных трассах я никогда не бегал на машине Xfinity. Я не был во многих за три года, начиная с того времени, когда я был полностью занят в Кубке.Так что я думаю, что отчасти это связано с тем, что я хочу от гоночного автомобиля, продолжайте работать над этим.

«К некоторым из этих гоночных треков, когда мы строим ноутбук, мы возвращаемся ко второму разу; Думаю, нам станет лучше. Так что я думаю, что это больше просто последовательность. Я не могу выделить какой-то тип гоночной трассы или определенную область, где нам нужно поправиться. Я думаю, что это больше, чем что-либо еще, просто постоянно усердно работать над тем, что мне нужно в гоночной машине ».

Но это не значит, что ему не нравится то, как работает он и его команда.

«Мне нравится, где мы находимся; Конечно, вам хотелось бы побольше побед, но каждую неделю мы попадаем в пятерку лучших », — сказал он. «В прошлые выходные в Атланте мы шли вторыми после Кайла Буша на обоих этапах и были здесь. Стратегия просто не сработала. Я бы сказал, что те гонки, которые мы не финишировали в первой пятерке или топ-10, это была стратегия, или механическая [проблема], или авария. Так что каждые выходные мы можем попадать в пятерку лучших.

«Я думаю, что это просто способность каждые выходные находить такую ​​скорость, чтобы бороться за победы в гонках.Что еще более важно, попасть в плей-офф и проявить себя с лучшей стороны, когда мы проведем эти семь гонок в плей-офф, чтобы знать, что у нас есть шанс выиграть чемпионат.

«И это действительно то, на чем мы фокусируемся в последних семи или восьми гонках перед плей-офф, — убедиться, что у нас есть все в соответствии с тем, где мы должны быть, чтобы начать плей-офф, начать игру и быть на высоте. . »

Следующая гонка по расписанию Xfinity Series запланирована на эту субботу, 17 июля, на автодроме New Hampshire Motor Speedway, а ее прямая трансляция на NBC Sports Network начнется в 15:00.м. ET. Allmendinger никогда не участвовал в гонках серии Xfinity на четырех поворотах, 1,058-мильном (1,703-километровом) овале в Лаудоне, штат Нью-Гэмпшир.

Кайл Ларсон получает продление, полное спонсорство до 2023 года

ШАРЛОТ, Северная Каролина (AP) — Рик Хендрик дал Кайлу Ларсону второй шанс на участие в NASCAR, потому что Hendrick Motorsports хотела, чтобы он был в своем составе в течение многих лет. Теперь, когда у Хендрика есть свой человек, он заблокировал Ларсона еще на два сезона при полном спонсорстве.

Хендрик в среду сообщил своим 93 дилерским центрам, что самый горячий гонщик в автоспорте подписал продление контракта до 2023 года, и Ларсон будет полностью спонсироваться HendrickCars.com.

В любом случае может показаться, что спонсорство — это все деньги Рика Хендрика, но спонсорство 35 гонок в следующие два года оплачивается из маркетингового бюджета Hendrick Automotive. Сделка в некоторой степени беспрецедентна, потому что веб-сайт также будет спонсировать Ларсона во всех его мероприятиях, не связанных с NASCAR, с логотипом на носу его грязных автомобилей, шлемов, перчаток и пожарных костюмов.

«Мои представительства, генеральные менеджеры и сотрудники, они не хотели, чтобы кто-нибудь еще сидел в машине», — сказал Хендрик Associated Press.

Ларсон присоединился к HMS в этом сезоне по дешевке после почти годовой дисквалификации в NASCAR за использование расовых оскорблений. Спонсоры изначально были пугливы, поэтому сайт Hendrick, посвященный новым и подержанным автомобилям, купил часть рекламного места на Chevrolet № 5.

Сайт был на машине Ларсона в 14 гонках в этом сезоне, но только в трех из его пяти побед в NASCAR. Другой спонсор был на машине, когда Ларсон выиграл гонку на Charlotte Motor Speedway в мае, сделав Хендрика лучшей командой в истории NASCAR, и автомобильная группа не была довольна.

Хендрик сказал AP, что его команда по маркетингу в Hendrick Motorsports активно продавала спонсорство Ларсона и у него были предложения, но владелец команды прекратил все разговоры, когда его автомобильная группа заявила, что ей нужно место для рекламы.

«Я увеличил его примерно на 20% после того, как вложился в автомобильный сектор», — сказал Хендрик. «У нас была одна сделка на все это, поэтому я заставил их пойти дальше и, по крайней мере, соответствовать предложению. И они это сделали, они хотят столько, сколько могут ».

Главные звезды NASCAR в течение многих лет определялись их спонсорами, но в результате неустойчивой экономической модели бренд угас, и команды были вынуждены продавать рекламные места на своих автомобилях частями нескольким компаниям.

Элли, спонсор пилота Хендрика Алекса Боумена, является единственной действующей компанией в серии Кубков с полным сезоном спонсорства, и HendrickCars.com выполнила бы это обязательство, если бы Valvoline еще не купила три гонки на автомобиль Ларсона на следующий год. ; Ожидается, что эта сделка будет продолжена в 2023 году.

«Когда мы участвуем в гонках в воскресенье, наши люди очень рады, когда они выходят на работу в понедельник», — сказал AP Дэррил Джексон, вице-президент по финансовым услугам Hendrick Automotive Group.«У кулера, в автосалоне, в сервисном центре рассказывают о своей машине. Это «Мой водитель. Моя команда ».

« Когда вы соедините это с бизнесом, это будет иметь смысл. Больше лидов продают больше машин, верно? Нам нужно где-то размещать рекламу, так почему бы не разместить рекламу на одном из наших активов? »

Ларсон выиграл гонку с четырьмя очками в серии Кубков в этом сезоне, а также гонку всех звезд с бай-ином $ 1 млн. Он занимает второе место в турнирной таблице чемпионата и уже 10 раз выигрывал в этом году в мероприятиях, не относящихся к НАСКАР.

Он мчится по грунтовым трассам по всей стране и с начала 2020 года одержал 56 побед — большинство из них вышли за пределы NASCAR во время его дисквалификации на 32 гонки за использование оскорбления во время участия в онлайн-гонке в начале пандемии. .

Хендрик намекнул, что его автомобильная рука сохранит спонсорство после победы Ларсона в Нэшвилле в прошлом месяце, и сказал, что не будет продавать автомобиль № 5 по «частичной сделке, потому что я считаю, что для меня это дороже, чем это делать».

Данные подтвердили правоту Хендрика.

Джексон сказал, что с тех пор, как в феврале была раскрыта схема окраски, посещаемость веб-сайта HendrickCars.com резко возросла. Пять из шести дней с наибольшим трафиком в этом году последовали за гонками, в которых Ларсон соревновался с сайтом в качестве своего спонсора.

«Он создал общую стоимость лидогенерации в 1,8 миллиона долларов и более 5 миллионов долларов за счет телевизионных выступлений», — сказал Джексон. «И мы еще даже не вышли в (плей-офф)».

Семикратный чемпион Джимми Джонсон ушел из NASCAR в конце прошлого сезона и подписал спонсорское соглашение с Carvana в связи с его переходом из Hendrick Motorsports в IndyCar.Carvana сделала значительные закупки рекламы во время гонок NASCAR, но группа Hendrick настаивала на том, что не чувствовала давления со стороны конкурентов с целью увеличения своего присутствия.

«Послушайте, успешные результаты Кайла и то, что мы видели в сфере бизнеса, побудило нас принять это решение», — сказал AP Брайан Джонсон, вице-президент по маркетингу Hendrick Automotive Group. «Кайл настолько поднял нашу бизнес-платформу, что это имеет смысл. Как человек, который несет ответственность за наши рекламные расходы, и все осталось равным, за исключением Кайла, я не знаю, как еще вы соотносите то, что он делает для компании.

Изгнанный из NASCAR в это время в прошлом году, 28-летний Ларсон и мечтать не мог о таком удачном повороте в своей карьере. Он вырос фанатом Джеффа Гордона и по сей день связывает Зал славы со спонсором Dupont и его схемами раскраски радуги и пламени.

Ларсон получил сильную поддержку со стороны Target в начале своей карьеры в NASCAR, но за восемь сезонов ни одна компания ни разу не посвятила себя ему полностью.

«Я хочу работать в Hendrick до конца своей карьеры, и если мне удастся получить эту спонсорскую поддержку, я думаю, что это будет иметь большое значение для моего бренда и моих фанатов», — сказал Ларсон AP.«Когда-нибудь, когда я уйду из Кубка и буду гонять только на грязных машинах, может быть, они тоже поддержат меня. … Я чувствую, что мы просто касаемся того, что возможно ».

___

Другие автогонки AP: https://apnews.com/hub/auto-racing и https://twitter.com/AP_Sports

Superstar Racing Experience: расписание, время просмотра телепередач, как смотреть и транслировать Кемпинг Серия World SRX

Опыт гонок суперзвезд

«Superstar Racing Experience» (SRX) дебютирует в эфире CBS в субботу вечером.Новый опыт автогонок был начат членами Зала славы NASCAR Тони Стюартом, Рэем Эвернхэмом и инвестором Джорджем Пайном в 2020 году. ). Каждая гонка будет проходить в субботу вечером и будет транслироваться по сети CBS Television Network.

В новом спортивном комплексе будут проводиться короткие спринтерские заезды среди некоторых из самых элитных гонщиков мира. Ожидается, что каждая гонка будет включать в себя широкий спектр гонщиков и курсов, которые еженедельно будут приближать любителей гонок к действию.Соревнования будут состоять из трех частей: двух 15-минутных забегов и забега на 100 кругов, при этом заезды определят стартовый состав для этой функции. Очки, заработанные в обоих заездах, и эта функция будут засчитаны в чемпионате по окончании сезона

В состав SRX войдут несколько бывших легенд гонок NASCAR и гонок, включая Стюарта, Тони Канаана, Хелио Кастроневеса, Билла Эллиота, Бобби Лабонте и Майкла Уолтрипа.

Вот полное расписание сезона SRX 2021 года с информацией о том, как смотреть ниже:

  • 12 июня — Автодром Stafford Motor Speedway (Стаффорд, штат Коннектикут))
  • 19 июня — Гоночная трасса Ноксвилл (Ноксвилл, Айова)
  • 26 июня — Гоночная трасса Эльдора (Нью-Уэстон, Огайо)
  • 3 июля — Гоночная трасса Лукас Ойл (Индианаполис)
  • 10 июля — Гоночная трасса Слингера (Слингер, Висконсин).
  • 17 июля — Гоночная трасса Nashville Fairgrounds (Нэшвилл, Теннесси)

Как смотреть Superstar Racing Experience

Дата: 12 июня — 17 июля
Время: 20:00 ET
Местоположение: Варьируется
TV: CBS / Paramount +

Летающий электромобиль взлетел в пустыне Южной Австралии перед гонками в стиле Формулы-1 | Электромобили

Электрический летающий гоночный автомобиль впервые совершил полет в Австралии, опередив запланированную серию дистанционно пилотируемых гонок, которая состоится позднее в этом году.

Alauda Airspeeder Mk3, четырехметровый мультикоптер, совершил свои первые беспилотные испытательные полеты в пустыне Южной Австралии с разрешения Управления безопасности гражданской авиации Австралии.

При весе 130 кг эта машина имеет удельную тягу, превосходящую некоторые из самых современных истребителей в мире.

Мэтью Пирсон, основатель фирмы Alauda Aeronautics, которая построила этот автомобиль, сказал, что он будет участвовать в гонках в стиле Формулы-1, в которых одновременно будут летать до 10 самолетов.Позже в 2021 году состоятся три гонки, места проведения которых еще не объявлены.

В зависимости от местности, автомобили будут летать со скоростью от 150 до 250 км в час, сказал Пирсон.

В кабине самолета есть место для пилота, но на данный момент он управляется «телероботическим аватаром». «У нас есть робот в кабине, связанный с пилотом на земле. Когда пилот поворачивает голову, робот поворачивает голову, — сказал Пирсон.

Если можно будет безопасно проводить гонки без экипажа, команда надеется перейти к гонкам с физическим пилотированием.Фотография: Alauda / Airspeeder

Если можно будет безопасно проводить гонки без экипажа, команда надеется перейти к гонкам с физическим пилотированием.

Летающие машины оснащены лидарными и радиолокационными системами, которые синхронно работают на разных транспортных средствах, чтобы избежать столкновений в воздухе. «По сути, пилот имеет полную свободу… но мы можем создать виртуальное силовое поле между самолетами в воздухе даже на очень высоких скоростях», — сказал Пирсон.

Аппарат питается от литий-полимерной батареи, время работы которой составляет около 15 минут полета.Каждая гонка продлится 45 минут, что потребует двух пит-стопов для замены батарей, что занимает около 20 секунд каждая.

From Back to the Future to Blade Runner , летающие машины были обычным явлением в научно-фантастических видениях будущего.

Пирсон выразил надежду, что серия гонок под названием Airspeeder EXA повысит безопасность технологии и «ускорит мобильность чистого воздуха в наших городах».

«Это не просто гонки ради гонок, — сказал он. «Racing предоставило нам ремни безопасности, дисковые тормоза и зеркала заднего вида.

Доктор Симона Михайта, руководитель Лаборатории мобильности будущего в Технологическом университете Сиднея, которая не связана с Алаудой, сказала, что летающие автомобили и такси разрабатывались уже несколько лет.

«По сравнению с другими летающими дронами или летающими такси, представленными на рынке, [Mk3] может быть самым быстрым», — сказала она. «Аэродинамический дизайн кажется подходящим для воздушных гонок».

Самыми ранними практическими применениями летающих машин в нашем небе могут быть грузовые перевозки, такие как доставка посылок, которые уже осуществляются дронами, сказала она.

В 2019 году Casa дала разрешение на запуск в Канберре компании по доставке дронов, управляемой дочерней компанией Google.

«В ближайшем будущем, нравится нам это или нет, для людей, которые не боятся, возможно, мы будем летать на работу, а не ездить на работу», — сказал Михайта, добавив, что отсутствие инфраструктуры для зарядки будет серьезная проблема для широкого распространения.

«Вы хотите иметь возможность заряжать эти автомобили по запросу в любом месте», — сказала она.«К сожалению, мы очень далеки от этого, потому что наша текущая электрическая инфраструктура требует серьезной модернизации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *