От Михаила Горбачева до Владимира Путина » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал
В самом начале уходящей недели в столичных «Сокольниках» прошла автомобильная выставка, посвященная 95-летию Гаража особого назначения — автопарка правительства России. В первой части мы рассказали об автомобилях Николая Второго и Иосифа Сталина, во второй о лимузинах Никиты Хрущева и Леонида Брежнева, а в этой повествуем о кортежах первого президента Советского Союза Михаила Горбачева, первого президента России Бориса Ельцина и его преемника — Владимира Путина.
После перехвата власти у Михаила Горбачева Борис Ельцин чуть ли не первым делом пересел с легендарных автомобилей завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева) — до смерти Сталина завод назывался ЗИСом (Завод имени Сталина), — производившего роскошные бронированные лимузины для первых на протяжении 50 лет, на немецкие Мерседесы. Несколько позже его примеру последовали министры с главами регионов. Однако в 1997 у Ельцина проснулись патриотические чувства — он, как и генсеки до него, пересел на отечественный ЗИЛ, на котором потом ездил вплоть до своей отставки.
К сожалению, при Владимире Путине разрушительные коллаборационистские тенденции только усилились: спецслужбы и даже мелкие чиновники пересели с отечественных «Волг» на немецкие Мерседесы и американские Форды, а известнейший завод, некогда производивший спецтранспорт и представительские автомобили для всего коммунистического блока, ныне превращен в руины.
Цех производства лимузинов ЗИЛ, закрыт в 2000-ом году
Производственные цеха завода ЗИЛ в наши дни
Гараж Михаила Горбачева
Кортеж Михаила Горбачева в его бытность президентом СССР
В 1985-ом году умирает последний достойный генсек Советского Союза Константин Черненко, на место которого быстро взбирается Михаил Горбачев. Тогда впервые с высоких трибун зазвучали призывы перестраиваться и модернизироваться по западному образцу. Далеко не все в то время понимали, что Горбачев уже поставил «крест» на СССР — если не большинство, то точно многие продолжали строить города, заводы, совершенствовать производство, вообщем, делать всё необходимое для «светлого будущего», которое через несколько лет архитекторами «Перестройки», по сути, будет выброшено на «помойку». Так оно было и в КБ ЗИЛа, где в аккурат с восхождением Горбачева в 1985 году появилась последняя версия советского лимузина – ЗИЛ-41047.
ЗИЛ-41047 (315 л.с.)
ЗИЛ-41047 — советский бронированный лимузин премиум-класса, предназначавшийся для перевозки руководства СССР и первых лиц стран всего социалистического блока. Автомобиль выпускался с 1985-го по 2002-ой год. Технически идентичен модели ЗИЛ-41045. Отличия от собратьев и предшественников лишь в дизайне кузова, да и те незначительные. Но отметим один любопытный факт, а именно: во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм,что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.
В 1994 году немецкая фирма Trasco, мечтавшая о престижных заказах из России, изготовила два бронированных лимузина на основе модели ЗИЛ 41047. Боковые стёкла здесь, в отличие от заводских броневиков, впервые стали опускающимися. Но при этом немцы недостаточно усилили подвеску — и машины, получившие обозначение 41047ТБ (Траско Бремен), поездив совсем немного, отправились в ремонт на ЗИЛ и впоследствии использовались как резервные. Всего в Бремен было отправлено три автомобиля ЗИЛ-41047. Третий лимузин пришел на фабрику забронироваться и пройти огневые тесты… Броню поставили, тесты прошёл — основные параметры обстрела выдержал. Однако возвращать образец на Родину не стали: у российских властей исчез интерес на отечественные «членовозы» — Ельцин плотно засел в немецкие лимузины.
ГАЗ 24-34 (195 л.с.)
ГАЗ-24-34 «Волга» — мощный легковой автомобиль, производившийся в СССР специально для кортежей и в качестве быстрых «догонялок» КГБ. Машина выпускалась с 1985-го по 1993-ий год на Горьковском автомобильном заводе. Для автомобиля в качестве основы использовался серийный ГАЗ-24-10. При рабочем объеме двигателя ЗМЗ-505 в 5,53 литра, «догонялка» спокойно развивала мощность в 195 л.с. и разгонялась до 182 км/ч. Разумеется, в продажу для рядовых граждан или «номенклатурных» работников не поставлялся.
ГАЗ 31013 (195 л.с.)
ГАЗ-31013 «Волга» — еще одна советская «догонялка» КГБ, пришедшая на смену ГАЗ-24-34. Внешне ГАЗ-31013 мало чем отличается от ГАЗ-3102 — сделано это по причинам профессиональной конспирации.
Сотрудники спецслужб, да пожалуй, и простые граждане, которым довелось управлять «догонялкой» — про нее вспоминают с гордостью. Уже тогда по многим параметрам ГАЗ-31013 превосходил Mercedes-Benz E500, который появился намного позже. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 равен 5,53 литра. Мощность двигателя была несколько скромнее, чем у Мерседеса, всего 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент равный 405 Нм при 2200 об/мин впечатляет. Наша машина разрабатывалась собственными силами и умами, тогда как для разработки «штутгардского волка» привлекались инженеры компании Porsche. Отметим, что в нулевые на эти машины начали ставить и импортные двигатели, поэтому можно встретить «догонялку» и 220-ью лошадиными силами.
ЗИЛ-41072 «Скорпион» (315 л.с.)
ЗИЛ-41072 «Скорпион» — российский автомобиль сопровождения и охраны, выполненный на основе советского лимузина ЗИЛ-41047. Выпускался с 1989-го по 1999-ый год.
Интересно, что во времена Горбачёва столичные инженеры успели разработать и следующую серию правительственных «членовозов», но тут в ситуацию вмешалась «Перестройка» и последующий за ней распад СССР. И новый ЗИЛ-4102, этакий советский Rolls-Royce, навсегда остался лишь опытным экземпляром.
autoplus.su
«Бронированная капсула»: Федеральная служба охраны рассекретила автопарк Путина
Чтобы стать водителем президента, нужно готовиться минимум 7 лет
Журналистов 25 февраля впустили в царский дворик Кремля — то самое секретное место, где паркуются машины первых лиц страны. В честь 95-летия ГОН (Гаража особого назначения) сюда пригнали целый модельный ряд авто, которыми пользовалось российское руководство в последние годы. Роскошные лимузины ЗИЛы, возившие Брежнева и Андропова, первый «Мерседес» с пуленепробиваемыми стёклами для первого российского президента Бориса Ельцина… И все-таки самое интересное — посмотреть на машины, которыми пользовался руководитель государства.
фото: Наталия Губернаторова
— Вот на этом «Мерседес-Бенц S600» Pullman Guard (V140) Владимир Путин ездил в течение своего первого президентского срока, — рассказывает сотрудник ФСО.
Впрочем, ВВП катался не только на лимузинах, но и микроавтобусах!
— В 2000-м году Владимир Владимирович резко увеличил количество поездок по стране, — продолжает эксперт. — В итоге был изготовлен микроавтобус со специальной защитой кузова на 8-10 мест, в котором комфортно могли разместиться и сам глава, и сопровождающие его лица.
фото: Наталия Губернаторова
А вот этот Мерседес-Бенц S600 (V220) кажется длиннее президентского «собрата». И правда — его удлинили на 50 см. «Подросший» автомобиль в Гараж особого назначения в 2003 году для обслуживания — нет, не угадали, не Президента, а председателя правительства.
Разглядываем экспонаты дальше. На этом Мерседес-Бенц S600 Pullman Guard (V220) Владимир Путин ехал во время инаугурации 7 мая 2004. Ну а эта машина (бронированный автомобиль Мерседес-Бенц S600 с удлинённым на 115 сантиметров кузовом) везла 7 мая 2008 года Президента РФ Дмитрия Медведева — провожала, так сказать, во власть.
Именно во время инаугурации происходит обычно очередная смена поколений автомобилей президента России. Это уже стало традицией.
Между тем, технический эксперт Андрей Морозенко рассказывает, что внутри всех этих президентских чудо-машин. Ну, про бронированную капсулу и так все ясно (она — обязательный атрибут авто первых лиц). Помимо нее есть, оказывается, система аварийного пробега (сохраняет автомобилю способность к передвижению на протяжении не менее 30 км со скоростью более 80 км/ч даже если все четыре шины будут прострелены). Из удобств — мультимедиасистемы, столик, выдвижная стеночка, отгораживающая пассажира от водителя, система контроля качества воздуха и т. д.
фото: Наталия Губернаторова
Кресла в салоне такие, что прямо проваливаешься, но при этом полный релакс.
В салоне одного из списанных «Мерседесов» Путина позволили посидеть журналистам. Кресла там такие, что ты прямо проваливаешься, но при этом удивительном ощущении релакса спина остается в правильном положении. По крайней мере после пятиминутного сидения у нас было ощущение легкости.
— Как молодому человеку попасть в водители к президенту? — интересуются коллеги-мужчины.
— Молодому — никак, — отвечает советник директора ФСО России Сергей Девятов. — Сначала кандидат проходит психофизиологической отбор и попадает просто в Федеральную службу охраны. При этом он проходит серьезную подготовку по вождению в экстремальных условиях. Потом он переводится водителем в оперативное подразделение. И снова мощнейшая длительная подготовка. Следующий этап — водитель машины сопровождения. И уже после этого человек может стать шофером президента или премьера. Процесс длительный, сложный. 7 лет минимум и 15 максимум. Так что к этому времени он уже точно не будет молод.
фото: Наталия Губернаторова
В ГОНе рассказывают, что у Владимира Путина не один и даже не два водителя, а целый десяток. Все они офицеры и асы. Но даже несмотря на это, тренируются еженедельно. Причем во время каждой такой тренировки теряют в весе по 2-3 кг. В обязательный комплекс входит стрельба во время движения, вождение на тренажере, имитирующем лед, водную преграду, взрыв и т. д.
— Вы зря думаете, что ничего не стоит провести пассажира особой важности из Кремля, скажет, до Завидово, — продолжает Девятов. — Это требует колоссального напряжения. Так что выдерживают такую работу единицы.
фото: Александр Астафьев
В Кремле объясняют, что водители каждый рабочий день начинают с медосмотра, инструктажа и разбора последних ДТП в Москве. И кстати, в аварии они попадают крайне редко, но если попали, то понесут наказание в любом случае (не важно — виноваты или нет).
— Пока вопрос о новом лимузине для президента остается открытым, — говорит напоследок Морозенко. — Разработки ведутся, причем, сразу несколькими компаниями. Одна фирма показала нам автомобиль, сделанный в единственном экземпляре. Но он не совсем подходит. Нам нужны машины нового поколения, которые бы не просто производили внешний эффект, но отвечали бы всем техническим требованиям.
фото: Наталия Губернаторова
Так выглядит автопарк президента.
Что же это должен быть за монстр? Автомобиль, который бы не горел в огне, не тонул в воде и вообще — «бомбоубежище на колесах»? Но пока его разрабатывают, президент предпочитает пользоваться проверенными «Мерседесами», а его охрана — «Фордами».
www.mk.ru
NEWSru.com :: Кремлевский гараж: автомобили вождей
ВСЕ ФОТО Еще Владимир Ленин пользовался бронированным Rolls Royce. В его гараже успели побывать и Renault с движком в 40 л.с., и Delanay Billville, и Turket Mery. Но только два Rolls Royce, которыми пользовались в 1922-1924 годах, дожили до наших днейАрхив NEWSru.com Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Владимир Ильич катался на ней до 1924 года. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у этого Rolls-Royce — резиновые гусеницы
Архив NEWSru.com Первым, кто решил применять особый подход к выбору автомобиля, был Сталин. Навязчивый страх перед возможным покушением стал причиной того, что ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard
Архив NEWSru.com В 1956 году, после съезда, на котором был развенчан культ личности Сталина, ЗИС превратился в ЗИЛ. Но Хрущев мало интересовался автомобилями, других подарков не поступало, и ЗИЛ продолжал многие годы выпускать переделанную копию Packard
Архив NEWSru.com Никита Сергеевич, став лидером страны, ездил в основном на советских машинах. Но во время визита в Югославию маршал Тито подарил ему кабриолет «Хорьх-951 А»
Архив NEWSru.com Осенью 1959 года Хрущёв привез из США «Кадиллак-Флитвуд 75» красного цвета, с бархатной обивкой салона и кондиционером
Архив NEWSru.com В 1961 году из поездки во Францию Хрущев привёз кабриолет «Рено-Флорида», но вскоре подарил его дочери Раде
Архив NEWSru.com Путешествия были одной из страстей Брежнева, пополнившего кремлевский гараж великолепными политико-автомобильными подарками. В 1968 году руководство ИКП доставило в Москву четырехдверный Maserati. Rolls Royce было два, потому что первый Брежнев разбил, по
Архив NEWSru.com Из Бонна был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes-600 (второй автомобиль был подарен японскому императору)
Архив NEWSru.com В 1972 году Никсон подарил Брежневу Cadillac Eldorado и через два года в ответ на просьбу направил в Кремль Lincoln Continental специальной сборки
Архив NEWSru.com По Москве Путин предпочитает ездить на Mercedes, чтобы не выглядеть хуже, чем армия нуворишей
Архив NEWSru.com Справедливости ради стоит добавить, что нынешний президент России изредка ездит на раритетной «Волге» 1956 года выпуска, цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова
Архив NEWSru.com Путин купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере машины написано — ГАЗ-21
Архив NEWSru.com
Если с китайскими коммунистами Никсон и Киссинджер занимались «пинг-понговой дипломатией», то в отношениях с советскими коммунистами умиротворяющую роль играла «дипломатия четырех колес», пишет Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru): генсеков задабривали автомобилями.
Еще Владимир Ленин пользовался бронированным Rolls Royce. В его гараже успели побывать и Renault с движком в 40 л.с., и Delanay Billville, и Turket Mery. Но только два Rolls Royce, которыми пользовались в 1922-1924 годах, дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Владимир Ильич катался на ней до 1924 года. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у этого Rolls-Royce — резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Ильич пользовался для поездок в Горки зимой. Этот Rolls Royce переделали в русские сани для наших сугробов на Путиловском заводе. Скорость машины после такого «тюнинга» составила 20 км/час, но Ленин остался доволен.
Первым, кто решил применять особый подход к выбору автомобиля, был Сталин. Навязчивый страх перед возможным покушением стал причиной того, что ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard. В 1948 году Alfa Romeo подарила Сталину на его день рождения суперсовременную 6С2500, но миланское сокровище так и не смогло вытеснить более надежный ЗИС.
В 1956 году, после съезда, на котором был развенчан культ личности Сталина, ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева, чтобы вычеркнуть из памяти имя «отца народов».
Никита Сергеевич, став лидером страны, ездил в основном на советских машинах. Но во время визита в Югославию маршал Тито подарил ему кабриолет «Хорьх-951 А». Как ответный подарок Тито получил советский ЗИС-110. Хрущев любил автомашины. Редкая его заграничная поездка обходилась без «обновки». Машины ему часто просто дарили, но иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. Осенью 1959 года Хрущёв привез из США «Кадиллак-Флитвуд 75» красного цвета, с бархатной обивкой салона и кондиционером. Был у Никиты Сергеевича и «Мерседес-Бенц 300SL», чёрный «Роллс-Ройс Сильвер Клауд», подаренный им затем дому инвалидов. В 1961 году из поездки во Францию Хрущев привёз кабриолет «Рено-Флорида», но вскоре подарил его дочери Раде.
Поворот в кремлевском гараже произошел с приходом туда Леонида Брежнева, которого Генри Киссинджер считал посредственным политиком, но отличным руководителем. Последующие модификации ЗИЛ оставались автомобилями высшей номенклатуры, а для членов ЦК и высокого руководства на заводе ГАЗ стали производить «Чайки», знаменитые своими перламутровыми рулевыми колесами. Во время поездки на такой «Чайке» едва не погиб лидер Итальянской коммунистической партии (ИКП) Энрико Берлингуэр, когда на него в 1973 году в Болгарии было совершено покушение.
Но путешествия были одной из страстей Брежнева, пополнившего кремлевский гараж великолепными политико-автомобильными подарками. В 1968 году руководство ИКП доставило в Москву четырехдверный Maserati. Rolls Royce было два, потому что первый Брежнев разбил, попав в аварию. Из Бонна был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes-600 (второй автомобиль был подарен японскому императору).
«Ниссан-президент» 1973 года был подарен генсеку японским министром Хирохидо Исиро. Порядковый номер кузова автомобиля — 000002. Первый номер попал в гараж императора Страны восходящего солнца. А всего сделали таких машин не больше пятидесяти. Брежнев при жизни категорически не пускал за руль никого, а сам с удовольствием катал на нем по Москве президента Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера. Потом «Ниссан» возил патриархов Пимена и Алексия II. Но уже с водителем.
В 1972 году Никсон подарил Брежневу Cadillac Eldorado и через два года в ответ на просьбу направил в Кремль Lincoln Continental специальной сборки. В начале 80-х годов число автомобилей Брежнева превысило полсотни, и он их по очереди демонстрировал на Ленинградском проспекте, заблокировав движение на несколько часов, пишет Corriere della Sera.
После смерти Брежнева в 1982 году его коллекция из 68 автомобилей была раздроблена, и некоторые экземпляры оказались в руках иностранных торговцев автомобилями той поры. Андропов не интересовался коллекцией, так же как Черненко и Горбачев. И вновь наступил расцвет ЗИЛов: даже при Ельцине и Путине, который, однако, использует их лишь в зарубежных поездках. По Москве Путин предпочитает ездить на Mercedes, чтобы не выглядеть хуже, чем армия нуворишей, резюмирует итальянское издание. Справедливости ради стоит добавить, что нынешний президент России изредка ездит на раритетной «Волге» 1956 года выпуска, цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова. Путин купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере машины написано — ГАЗ-21.
www.newsru.com
|
funer.ru