Гаи мурманск: Официальный сайт Госавтоинспекции

Содержание

ГИБДД ГАИ Мурманск Мурманская область — Все отделения ГИБДД и ГАИ

Управление ГИБДД Управления МВД России по Мурманской области

Код подразделения: 1147999

управление Госавтоинспекции по субъекту РФ

г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, корпус 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (8152) 42-18-45, 127

Телефон доверия: (8152) 45-67-31

Канцелярия: (8152) 40-63-17

Телефон для справок: (8152) 40-63-04

Телефон для записи: (8152) 40-63-04

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 14:00-18:00
  • Среда 14:00-18:00
  • Четверг 14:00-18:00
  • Пятница 14:00-17:00
  • Суббота неприемный день
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)

ИНН: 5191501766

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Управления МВД России по Мурманской области

Код подразделения: 1147002

выдача и замена водительских удостоверений, регистрация транспортных средств и прицепов к ним

г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, корпус 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (8152) 42-18-45, 127

Канцелярия: (8152) 40-63-17

Телефон для справок: (8152) 40-63-88, 40-63-95, 40-63-96

Телефон для записи: (8152) 40-63-88

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 08:00-16:15
  • Среда 08:00-16:15
  • Четверг 08:00-16:15
  • Пятница 08:00-16:15
  • Суббота 08:00-16:15
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)

ИНН: 5191501766

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Управления МВД России по Мурманской области (экзаменационное отделение)

Код подразделения: 1147092

выдача и замена водительских удостоверений

г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, корпус 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (8152)42-18-45

Регистрационно-экзаменационное подразделение: (8152) 40-63-93

Телефон для справок: (88152) 40-63-93, 40-63-90

Телефон для записи: (88152) 40-63-93

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 08:00-16:15
  • Среда 08:00-16:15
  • Четверг 08:00-16:15
  • Пятница 08:00-12:00
  • Суббота 08:00-16:15
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)

ИНН: 5191501766

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: 18810807141011000110

Отделение ГИБДД Управления МВД России по городу Мурманску

Код подразделения: 1147091

г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (815) 42-18-45

Телефон для справок: (8152) 40-78-84

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 14:00-18:00
  • Среда 14:00-18:00
  • Четверг 14:00-18:00
  • Пятница 14:00-17:00
  • Суббота неприемный день
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по г. Мурманску)

ИНН: 5190908238

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК, г.Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Мурманску

Код подразделения: 1147001

исполнение административного законодательства, дорожно-патрульная служба

г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (8152) 42-18-45, 127

Канцелярия: (8152) 40-79-90

Отделение по ИАЗ: (8152) 40-79-66

Разбор ДТП: (8152) 40-79-65

Телефон для справок: (8152) 42-18-45

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 14.00-17.00
  • Среда неприемный день
  • Четверг 14.00-17.00
  • Пятница неприемный день
  • Суббота 2-я, 4-я неделя 10:00-15:00
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по г. Мурманску)

ИНН: 5190908238

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: отделение Мурманск, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Специализированный взвод ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области

Код подразделения: 1147051

исполнение административного законодательства, дорожно-патрульная служба

г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: 8152421845, 127

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник неприемный день
  • Среда неприемный день
  • Четверг неприемный день
  • Пятница неприемный день
  • Суббота неприемный день
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)

ИНН: 5191501766

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: отделение Мурманск, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД Управления МВД России по Мурманской области

Код подразделения: 1147093

г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, корпус 1

Контактные телефоны

Дежурная часть: (8152) 40-63-10

Канцелярия: (8152) 40-63-17

Отделение по ИАЗ: (8152) 40-78-95

Телефон для справок: (8152) 40-78-95

Приемные часы

  • Понедельник неприемный день
  • Вторник 14:00-18:00
  • Среда 14:00-18:00
  • Четверг 14:00-18:00
  • Пятница неприемный день
  • Суббота неприемный день
  • Воскресенье неприемный день

Банковские реквизиты

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)

ИНН: 5191501766

КПП: 519001001

Расчетный счет: 40101810000000010005

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск

БИК: 044705001

ОКТMО: 47701000

КБК: уточните назначение платежа

Экзаменационные отделения (МРЭО ГИБДД) Мурманска и Мурманской области

183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46/1
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД России по Мурманской области (экзаменационное отделение)(8(8152), 40-63-94, 40-63-93

пн неприемный день

вт 800-1615

ср 800-1615

чт 800-1615

пт 800-1200

сб 800-16

15

вс неприемный день

184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Мурманская, д. 50Отдел ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский»(81533) 2-04-940

пн неприемный день

вт неприемный день

ср 900-1800

чт неприемный день

пт 900-1800

сб 1400-1600

вс неприемный день

184140, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Слюдяная, д. 2/2Отдел ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» (обособленное подразделение, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Слюдяная, д. 2, корпус 2)(81535) 7-10-47

пн неприемный день

вт неприемный день

ср неприемный день

чт неприемный день

пт 900-1815

сб неприемный день

вс неприемный день

184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Промышленная, д. 12
Отдел ГИБДД МО МВД России «Апатитский»
(815-55) 6-14-31

пн неприемный день

вт неприемный день

ср неприемный день

чт 845-1245

пт неприемный день

сб 845-1245

вс неприемный день

184230, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Промышленная, д. 1Отдел ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский»(81532) 7-53-73

пн неприемный день

вт неприемный день

ср неприемный день

чт 900-1815

пт неприемный день

сб неприемный день

вс неприемный день

184280, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 25Отдел ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» (81552) 5-29-70

пн неприемный день

вт 1300-1700

ср неприемный день

чт 1000-1600

пт неприемный день

сб 1100-1600

вс неприемный день

184291, Мурманская область, Ловозерский район, п.г.т. Ревда, ул. Комсомольская, д. 7Отдел ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» (обособленное подразделение, Мурманская область, Ловозерский район, пгт. Ревда, ул. Комсомольская, д. 7)(81538) 4-39-63

пн неприемный день

вт 1400-1700

ср 900-1300

чт неприемный день

пт 1400-1600

сб неприемный день

вс неприемный день

184310, Мурманская область, г. Заозерск, ул. Матроса Рябинина, д. 19Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск(815-56) 3-16-88

пн неприемный день

вт неприемный день

ср 900-1800

чт 900-1300

пт неприемный день

сб неприемный день

вс неприемный день

184372, Мурманская область, ЗАТО п. Видяево, ул. Заречная, д.15Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО п. Видяево .выдача (замена) водительского удостоверения»(81553) 5-61-52

пн неприемный день

вт 1600-1800

ср 1500-1800

чт 1600-1800

пт 1600-1800

сб 1500-1800

вс неприемный день

184380, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 15Отдел ГИБДД ОМВД России по Кольскому району (обособленное подразделение, Мурманская область, Кольский район, пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 15)(815-53) 6-21-93, 6-35-38

пн неприемный день

вт 900-1700

ср неприемный день

чт неприемный день

чт неприемный день

сб 900-1600

вс неприемный день

184421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, ул. Советская, д. 11/2Отделение ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району.экзамены не проводятся(81554) 2-53-18

пн неприемный день

вт 900-1815

ср 900-1815

чт 900-1000

пт 900-1815

сб 900-1600

вс неприемный день

184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4Отделение ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району (обособленное подразделение, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4)(81554) 6-04-23

пн неприемный день

вт 900-1815

ср 900-1815

чт 900-1000

пт 900-1815

сб 900-1600

вс неприемный день

184500, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Привокзальное шоссе, д. 17Отдел ГИБДД ОМВД России по г. Мончегорску(815-36) 7-40-73

пн неприемный день

вт неприемный день

ср неприемный день

чт неприемный день

пт неприемный день

сб 1030-1600

вс неприемный день

184600, Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Падорина, д. 2Отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (обособленное подразделение Мурманской области, г. Североморск, ул. Вице-адмирала Падорина, д. 2)(815-37) 5-11-12

пн неприемный день

вт 900-1715

ср 990-1715

чт 900-1715

пт 900-1400

сб 900-1600

вс неприемный день

184682, Мурманская область, ЗАТО Александровск, г.Снежногорск, ул. Бирюкова д. 3Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск(815-30) 6-25-18

пн неприемный день

вт 1400-1800

ср 1400-1800

чт неприемный день

пт 900-1300

сб 1400-1700

вс неприемный день

184703, Мурманская область, Терский район, п. Умба, ул. Дзержинского, д. 66Отдел ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» (обособленное подразделение, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д. 66).выдача (замена) водительского удостоверения осуществляется в первую, третью пятницу текущего месяца(81533) 2-04-94

пн неприемный день

вт неприемный день

ср неприемный день

чт неприемный день

пт неприемный день

сб каждая вторая и четвертая суббота месяца с 1300 по 1500

вс неприемный день

с. Ивановка, ул. Бондаренко, 54ОГИБДД ОМВД России по Ивановскому району(41649) 52396

пн неприемный день

вт 830-18001230-1400

ср 830-1230

чт 830-18001230-1400

пт 830-18001230-1400

сб 830-18001230-1400

вс неприемный день

Список подразделений ГИБДД МВД России по Мурманской области

Отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по г. Мурманску 1147001
МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области 1147002
Отдел ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» (обособленное подразделение, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Слюдяная, д. 2, корпус 2) 1147004
Отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (обособленное подразделение Мурманской области, г. Североморск, ул. Вице-адмирала Падорина, д. 2) 1147005
Отделение ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району 1147006
Отдел ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» 1147007
Отдел ГИБДД МО МВД России «Апатитский» 1147008
Отдел ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» 1147009
Отдел ГИБДД ОМВД России по г. Мончегорску 1147010
Отдел ГИБДД ОМВД России по Кольскому району (обособленное подразделение, Мурманская область, Кольский район, пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 15) 1147011
Отдел ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» (обособленное подразделение, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д. 65) 1147012
Отделение ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району (обособленное подразделение, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4) 1147016
Отдел ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» (обособленное подразделение, Мурманская область, Ловозерский район, пгт. Ревда, ул. Комсомольская, д. 7) 1147017
Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск 1147018
Отдел ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» 1147020
Отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (обособленное подразделение, Мурманская область, г. Островной, ул. Соловья, д. 3) 1147021
ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» (дислокация г. Кировск) 1147022
Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО п. Видяево 1147024
Отделение ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск 1147030
Отдельный специализированный взвод ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области 1147051
Отдел ГИБДД УМВД России по г. Мурманску 1147091
МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области (экзаменационное отделение) 1147092
ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Мурманской области 1147093
РОИО ГИБДД УМВД России по Мурманской области 1147777
УГИБДД УМВД России по Мурманской области 1147999

ГИБДД Мурманской области переходит на усиленный режим

За рулем | 21 09 2014, 13:06 | СеверПост

В Мурманской области участились ДТП со смертельным исходом. Сотрудники ГИБДД усиливают надзор за соблюдением правил дорожного движения и увеличивают количество приборов фото и видеофиксации нарушений.

Только за сентябрь в Мурманской области зафиксировано несколько серьезных ДТП. Накануне, на 1172 км автодороги Р-21 «Кола» водитель автомобиля «Киа Соррента» по неустановленной пока причине выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с большегрузным автомобилем «Скания». От полученных травм водитель легковой автомашины скончался.

11 сентября в 4:30 на 1103/489 км федеральной трассы Р-21 Кандалакшского района в 4 км от п. Зеленоборский произошло лобовое столкновение «Peugeot Partner» и «Opel Astra».  В результате ДТП погибли два человека, один из них ребёнок 2014 г.р..

На дороге Мурманск—Лотта произошло ДТП, в результате которого одна из машин улетела в кювет. К счастью, все остались живы. 

На севере Карелии, рядом с границей Мурманской области, произошло ДТП, в результате которого погиб 7-летний ребенок, и еще пять человек доставлены в больницу.

 На 442 км автодороги «Кола» в 18:30 в Прионежском районе произошло ДТП со смертельным исходом. 39-летний водитель мотоцикла «Ямаха» въехал в ограждение. Мужчина погибна месте. 

 

 

В Начале сентяюря на 1408 километре трассы «Кола» Печенгского района столкнулись «Тойота» и «Камаз». Водитель легковушки погиб.

Также накануне  на 1420 км, в районе отворотки на н.п.Килпъявр произошло серьезное ДТП: лобовое столкновение двух легковых машин, Skoda и Volkswagen Passat. Двое человек были госпитализированы. 

— В связи с такой ситуацией на дорогах: увеличением ДТП со смертельными исходами и большим количеством тяжелораненых, принято решение увеличить количество приборов фото и видеофиксации нарушений. Они будут устанавливаться в антивандальных ящиках в особо аварийных местах. Также, с 25 сентября сотрудники ГИБДД Мурманской области переходят на усиленный режим несения службы, объявляется операция «Встречная полоса», усиливается скрытое наблюдение, —  сообщила СеверПост инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Мурманской области Ольга Ратова.

ГИБДД напоминает автолюбителям о соблюдении правил дорожного движения и ответственности за их нарушения.  






Как стать миллиардером
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей — сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что…→ Денег нет, но вы катайтесь
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше…→ Осторожно, блондинка за рулем!
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в…→ Как менялась цена на бензин
В 2018 автолюбителям вновь обещают резкий рост цен на топливо. СеверПост предлагает посмотреть, что было с бензином и дизтопливом в Мурманске в…→

➠ ГИБДД в Мурманске — ☎ телефоны, адрес, режим работы, официальный сайт

Контактная информация

Тарунин Алексей Витальевич
  • Адрес: обл Мурманская
  • GPS координаты: 68.9834454,33.07976869999993
  • Номер телефона: +7 (815) 240-63-17, +7 (815) 240-63-98
  • Официальный сайт: https://гибдд.рф/r/51
  • Вторник 08:00-16:00
  • Среда 08:00-16:00
  • Четверг 08:00-16:00
  • Пятница 08:00-12:00
  • Суббота 08:00-16:00

Рассказать другу

Построить маршрут



ГИБДД УМВД России по Мурманской области расположено по адресу 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46/1.
Добраться до места можно на автомобиле или общественном транспорте: на автобусах №1, 24
маршрутках №61 или троллейбусах №6 до остановочного пункта «Улица Карла Либкнехта» либо «троллейбусное Депо», дале пешком около 200 метров в северном направлении.

Контактные телефоны

ОтделТелефон
короткий номер со стационарных телефонов02
короткий номер с мобильных телефонов102
Телефон канцелярии+7 (815) 240-63-17
Телефон по вопросам регистрации ТС+7 (815) 240-63-98
Телефон по вопросам регистрации ТС+7 (815) 240-63-82
Телефон по вопросам регистрации ТС+7 (815) 240-63-84
Телефон по вопросам регистрации ТС+7 (815) 240-63-95
Телефон по вопросам регистрации ТС+7 (815) 240-63-81
Телефон по вопросам получения ВУ+7 (815) 240-63-94
Автоматический информатор+7 (815) 242-18-45
Телефон для записи+7 (815) 240-63-04

Оказываемые услуги подразделением ГИБДД

  • Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ.
  • Получение российского национального водительского удостоверения после обмена иностранного национального водительского удостоверения.
  • Прием документов, оформление и выдача международных водительских удостоверений.
  • Прием экзаменов по теоретическим и практическим навыкам (в условиях дорожного движения) управления транспортным средством.
  • Замена ВУ при смене данных владельца, утрате или непригодности, истечении срока его действия либо изменении состояния здоровья владельца.
  • Федеральный технический надзор.
  • Выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
  • Проверка транспортных средств на законодательные требования к допуску на участие в дорожном движении.
  • Исполнение административного законодательства.
  • Надзор сотрудниками ГИБДД за соблюдением правил дорожного движения, выполнение ими действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Выявление событий административных правонарушений и реагирование на них: установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, исполнение отдельных видов постановлений (в рамках компетенций Госавтоинспекции).
  • Предоставление материалов дела для ознакомления.
  • Реагирования на обращение граждан.
  • Оформление документов о ДТП.
  • Выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП.
  • Фотофиксация транспортных средств, участвующих в ДТП и других улик проишествия.
  • Составление протоколов, ознакомление участников ДТП с составленными протоколами.
  • Прием и обработка обращений, жалоб, дополнений, пояснений.

Проезд общественным транспортом

Автобусы №: 1, 24
Троллейбусы №: 6
Маршрутное такси: 61

Сегодня сотрудники ГИБДД принимают поздравления · Вечерний Мурманск

Сегодня в Госавтоинспекции отмечают профессиональный праздник. В этом году службе, призванной обеспечивать бе-зопасность на дорогах, исполняется 85 лет. Конечно, юбилейную дату многие действующие инспекторы ДПС встретят на посту, ведь обеспечивать безопасность на дорогах они должны круглосуточно.

О том, как обстоят дела на магистралях столицы Кольского Заполярья, рассказал заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы, взаимодействия с исполнительными органами и исполнения административного законодательства Управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области Вадим Мякушев.

Судьбоносный выбор

– В мурманскую Госавтоинспекцию я пришел работать в 2000 году после срочной службы в армии, – рассказывает Вадим Мякушев. – Не могу сказать, что эта работа была детской мечтой,  скорее – судьбоносной случайностью. В те годы в нашем городе расширялся штат сотрудников дорожно-патрульной службы, создавалась отдельная рота. Инспекторы в эффектной форме, с белыми ремнями и портупеей всегда привлекали внимание. Вот я и решил попытать счастья.

Молодого человека взяли на должность инспектора ДПС. В этом качестве он проработал пять лет, затем служил в группе по розыску транспортных средств, скрывшихся с места ДТП, или тех, что числились в угоне, командовал отдельным батальоном ДПС.

– За два десятка лет службы пришлось повидать многое, но с уверенностью могу сказать, что ситуация на дорогах меняется к лучшему, – продолжает Вадим Владимирович. – Конфликтных ситуаций при остановке водителей инспекторами становится меньше, все реже выявляются нарушения правил перевозки детей, многократно вырос уровень гражданской ответственности. Однако настоящим бичом остается проблема нетрезвых водителей.

Общая бдительность

За пять месяцев 2021 года в Мурманске уже зафиксировано более 200 случаев управления транспортным средством водителями в состоянии опьянения, причем не только алкогольного, но и наркотического. Многие из таких нарушений – повторные.

Как отметил Вадим Мякушев, ловить водителей с затуманенным сознанием все чаще помогают неравнодушные северяне. Люди регулярно сообщают о подозрительно петляющих на дорогах автомобилях, о посетителях кафе и ресторанов, которые подшофе садятся за руль.

– Раньше выявить в потоке автомобиль, которым предположительно управляет нетрезвый водитель, было проще, – поясняет Вадим Владимирович. – К примеру, первым звоночком были невключенные габаритные огни и ближний свет фар во время нашей затяжной полярной ночи. В современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. Но все-таки определенные признаки управления транспортным средством в нетрезвом виде опытные инспекторы ДПС замечают довольно быстро.

Контроль за пассажирами

Другая острая проблема последних лет – это поддельные водительские удостоверения, изымать такие документы мурманским инспекторам ДПС приходится все чаще. Также бывают и подделки идентификационных VIN-номеров автомобилей.

Что касается виновников различных аварийных ситуаций, то ими у нас чаще становятся молодежь и люди почтенного возраста, пенсионеры. Но, пожалуй, самым проблемным контингентом для сотрудников Госавтоинспекции остаются пешеходы, особенно женщины. Напоминать о важности перехода дороги по правилам этим участникам дорожного движения приходится ежедневно.

Добавила хлопот инспекторам ДПС и пандемия. Больше года они проводят межведомственные рейды по соблюдению мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, проверяют наличие средств индивидуальной защиты у водителей и пассажиров общественного транспорта, составляют административные протоколы за их отсутствие. Таковы требования времени, основанные на постановлениях регионального правительства. Причем получить штраф за отсутствие защитной маски сейчас могут не только водители общественного транспорта, но и пассажиры такси.

В роддом со «светомузыкой»

Бывают на службе и неординарные случаи. Не раз нашим патрулям ДПС приходилось оказывать на трассе помощь водителям с неисправными авто, одних буксировали к месту ремонта, других сопровождали с проблесковыми маячками до дома. А пару лет назад автомобиль мурманского экипажа ДПС даже стал родильной палатой.

Тогда инспекторы помогли одной семейной паре добраться до роддома, у мурманчанки вот-вот должен был появиться малыш. Будущую маму с супругом довезли до приемного покоя, как говорится, со «светомузыкой» – включенными специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маяками. Родила северянка в присутствии медицинских работников, но в патрульной машине. Спустя несколько дней счастливая семья вновь встретилась с сотрудниками ДПС, на этот раз во время выписки из родильного отделения.

– Охрана жизни и здоровья граждан – наша профессия, долг, – подытожил Вадим Мякушев. – А потому какая бы ситуация ни произошла на дороге, инспекторы дорожно-патрульной службы не останутся безучастными. Но очень хочется, чтобы аварий и различных происшествий было как можно меньше, что напрямую зависит от соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

Надежда ЛЕБЕДЕВА.

Фото автора и из открытых Интернет-источников.

 

ГИБДД в Мурманской области

Регион: Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

184209, Мурманская обл, г Апатиты, ул Промышленная, д 12

184041, Мурманская обл, г Кандалакша, ул Спекова, д 34

184703, Мурманская обл, Терский р-н, пгт Умба, ул Дзержинского, д 66

184536, Мурманская обл, г Оленегорск, ул Бардина, д 25

184580, Мурманская обл, Ловозерский р-н, пгт Ревда, ул Комсомольская, д 7

184640, Мурманская обл, г Островной, ул Соловья, д 3

184606, Мурманская обл, г Североморск, ул Вице-адмирала Падорина, д 2

184142, Мурманская обл, Ковдорский р-н, г Ковдор, ул Слюдяная, д 2 к 2

184230, Мурманская обл, г Полярные Зори, ул Промышленная, д 1

184511, Мурманская обл, г Мончегорск, Привокзальное шоссе, д 17

184650, Мурманская обл, г Полярный, ул Видяева, д 8

184310, Мурманская обл, г Заозерск, ул Матроса Рябинина, д 19

184372, Мурманская обл, поселок Видяево, ул Заречная, д 15

184355, Мурманская обл, Кольский р-н, пгт Мурмаши, ул Энергетиков, д 15

184430, Мурманская обл, Печенгский р-н, г Заполярный, ул Ленинградская, д 4

184420, Мурманская обл, Печенгский р-н, пгт Никель, ул Советская, д 11/2

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46/1

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46 к 1

183038, Мурманская обл, г Мурманск, ул Карла Либкнехта, д 46/1

Отделения ГИБДД в Мурманской области составляют: Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области (Отделение регистрации), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Апатитский» (дислокация г Апатиты), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кандалакшский» (дислокация г Кандалакша), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кандалакшский» (дислокация п. Умба), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Оленегорский» (дислокация г. Оленегорск), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России «Оленегорский» (дислокация п. Ревда), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (дислокация г. Островной), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (дислокация г.Североморск), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» (дислокация г. Ковдор), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» (дислокация г. Полярные Зори), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по г. Мончегорску, Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО Александровск, Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Заозерск, Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО п. Видяево, Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Кольскому району, Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Печенгскому району (дислокация г. Заполярный), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Печенгскому району (дислокация п. Никель), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Мурманску, Отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области, Центр автоматической фиксации административных правонарушений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области, Экзаменационное отделение Межрайонного регистрационно-экзаменационного Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области (Отделение квалификации).

Пограничная полиция Норвегии столкнулась с увеличением трафика из России — Eye on the Arctic

Начальник полиции Финнмарка Эллен Катрин Хетта и министр юстиции Пер-Вилли Амундсен на контрольно-пропускном пункте Сторскуг. (Томас Нильсен / The Independent Barents Observer)
На 14% больше пересечений границы в Стурскуге в августе по сравнению с тем же месяцем 2016 года. Это был 13-й месяц подряд с увеличением, как показывают данные полиции, отвечающей за пограничный контроль.

«Пора строить новые дома», — сказала Barents Observer начальник полиции Эллен Катрин Хетта, отметив резкое увеличение трафика.

Новые возможности пограничного контроля на контрольно-пропускном пункте Норвегии в России обсуждаются уже более десяти лет. Немногое, но бумажных исследований представлено не было.

В августе было подсчитано

23 065 пунктов пересечения границы, сообщил Тронд Вигго Берг с контрольно-пропускного пункта Storskog в письме Barents Observer’у. В этом году насчитывается 173 830 переходов, что на 22 000 больше, чем за тот же период 2016 года.

В мае министр юстиции Норвегии Пер-Вилли Амундсен сказал Barents Observer’у совсем нетрудно понять потребности в совершенно новом контрольно-пропускном пункте.

«Я понимаю необходимость хороших условий труда. Учитывая развитие дорожного движения, понять необходимость этого совсем не сложно », — сказал министр во время посещения Стурскога.

В три раза больше трафика, чем в 1990-е годы
Автомобили и люди из Мурманска выстраиваются в очередь на пограничном пункте Стурскуг. (Томас Нильсен / The Independent Barents Observer)

В основном это люди из Мурманска, которые едут в Норвегию за покупками, но также и среди норвежцев в приграничных районах поездка через границу в Россию для заправки дешевого газа является хорошей мотивацией для посещения соседняя страна.

Нынешнее здание в Стурскуге было построено в начале 1990-х годов, когда движение транспорта составляло треть сегодняшних пограничных переходов между Норвегией и Россией на севере.

Осенью 2015 года, когда около 5 500 мигрантов въехали в Норвегию на велосипедах, иммиграционным служащим даже пришлось работать на улице в снежные и сильные морозы. Для разгрузки срочно привезли палатки и бараки.

Сейчас пиковые часы — это когда множество людей из Мурманской области России едут в Норвегию за покупками по субботам.

Ожидаемые инвестиции
Во время миграционного кризиса сотрудникам иммиграционной службы приходилось работать в палатках на контрольно-пропускном пункте Стурскуг. (Томас Нильсен / The Independent Barents Observer)

Еще в 2012 году Постоянный комитет по иностранным делам в норвежском парламенте указал на необходимость строительства нового контрольно-пропускного пункта. С тех пор написано множество документов и технико-экономических обоснований, но на новые здания и полосы движения транспортных средств не выделяется никаких денежных средств.

Осенью 2016 года на норвежской стороне границы было возведено новое стальное ограждение высотой 3 метра и длиной 200 метров с целью усиления безопасности на границе.

Истории по теме со всего Севера:

Канада: Перепись 2016 г .: Нунавут лидирует по темпам роста населения Канады, Radio Canada International

Финляндия: Просители убежища из Финляндии отправляются маршем из приграничного города Лапландии в Швецию, Radio Sweden

Норвегия: Безвизовый режим укрепит особые отношения с Россией, заявляют лидеры Северной Норвегии, The Independent Barents Observer

Швеция: Швеция подвергается критике из-за пограничного контроля, Radio Sweden

Россия: Путин подписывает закон об облегчении приграничного сотрудничества с Норвегией и Финляндией, The Independent Barents Observer

США: После того, как Трамп завершил программу DACA, неуверенность вырисовывается для немногих «мечтателей» Аляски, Alaska Dispatch News

ССЫЛКИ

Abrisqueta, A.et al., 2019. Оценка безопасности службы VDOT

Патрули для улучшения реагирования на инциденты. В

SIEDS, Шарлоттсвилль, Вирджиния, США, стр. 1-5.

Бюлер Р., Пучер Дж., 2021. Растущий разрыв в

показателей смертности пешеходов и велосипедистов между Соединенными Штатами

и Соединенным Королевством, Германией, Данией,

и Нидерландами, 1990–2018 гг. В обзоре транспорта.

Предварительная онлайн-публикация.

Буйвол, П.А. и др., 2020. Поиск и оптимизация факторов

для повышения безопасности дорожного движения. В International Journal of

Engineering Research and Technology, vol. 13 (11),

, с. 3751-3756.

Crowley, F. et al., 2020. COVID-19, социальное дистанцирование, удаленная работа

Выбор работы и транспорта. URL: http://hdl.handle.net/

10419/221739 (дата обращения 05.01.2021).

Федеральная целевая программа Российской Федерации

«Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации

от 3 октября 2013 г.864.

Gimignani, M. et al., 2013. RF-дизайн и технология, поддерживающая

Active Safety в автомобильных приложениях. В 2013 году IEEE 10-я Международная конференция

по ASIC, стр. 1-4.

Goniewicz, K. · et al., 2016. Уровень дорожно-транспортных происшествий: стратегии

и программы повышения безопасности дорожного движения. In

Eur J Trauma Emerg Surg, том 42, стр. 433–438.

Городокин В.В. и др., 2017. Методика расчета длительности On-

времени основного цикла набора из

согласованных светофоров.Транспортные исследования

Процедуры, т. 20. С. 231-235.

Haddon Jr., W., 1980 Варианты предотвращения аварии двигателя

ДТП. В Израильском медицинском журнале

Sciences, vol. 16 (1), стр. 45-65.

Hsu, C.C. et al., 2018. Обучение безопасности езды на мотоцикле

с виртуальной реальностью. В Международной конференции IEEE

по AIVR, стр. 216-218.

Информация о показателях состояния безопасности дорожного движения,

2021.URL: stat.gibdd.ru (дата обращения 05.01.2021).

ITF, 2020. Мониторинг прогресса в области безопасности дорожного движения в городах. В

,

, Политические документы Международного транспортного форума, № 79,

OECD Publishing, Париж.

Джин, С. и др., 2021. Поведение водителей при использовании телефона на красной дороге.

Сигналы

. В журнале IEEE Intelligent Transportation Systems

Magazine, vol. 13 (1), стр. 169-180.

Юрецкий Р.С., 2020. Анализ безопасности дорожного движения в Польше после присоединения

к Европейскому Союзу.В коммуникациях,

т. 22 (2), стр. 60-67.

Хазуков К. и др. И., 2020. Мониторинг трафика в реальном времени

параметров. В Журнале больших данных, т. 7 (1), статья № 84.

Ляпин С.С. и др., 2020. Модели обеспечения минимального времени прибытия

аварийно-спасательных служб в интеллектуальной транспортно-логистической системе

. На 2-й Международной конференции

по системам управления, математическому моделированию,

Автоматизация и энергоэффективность, стр.766-771.

Макарова И. и др., 2016. Повышение эффективности управления транспортной системой города

с применением методов моделирования

и интеллектуального анализа данных. В исследованиях в системах

, Решение и контрольный объем, т. 32, с. 37-80.

Макарова И. и др., 2017. Применение ситуационных методов управления

для обеспечения безопасности в интеллектуальных транспортных системах

. В материалах 3-й Международной конференции

по VEHITS, стр.339-345.

Макарова И. и др. 2018. Повышение безопасности на пешеходных переходах

с использованием нечеткой логики. В

Транспорт

Проблемы, т. 13 (1), стр. 97-109.

Макарова И. и др., 2020 Правила ассоциации по выявлению

факторов, влияющих на риск и тяжесть дорожно-транспортных происшествий. В

Труды 6-й Международной конференции по

VEHITS, стр. 614–621.

Martinussen, L.M. et al., 2017. Насколько показательным является личный

профиль поведения водителя, зарегистрированный полицией

нарушений правил дорожного движения? В «Анализе несчастных случаев и предотвращении

», т. 99, стр. 1–5.

Надаи, С. и др., 2015. Система системного подхода к

оценки рискованного поведения человека при транспортировке по дороге

. В ISSE, стр. 212-215.

Николаева Р.В., 2016. Влияние человеческого фактора на безопасность дорожного движения

.В Вестнике Научного центра

Белорусской железной дороги, т. 1 (27), pp. 56 — 62.

Posuniak, P. et al., 2018. Детские удерживающие системы: проблемы

, связанные с безопасностью детей, перевозимых в детских креслах

(без встроенных ремней безопасности). В XI International Science-

Technical Conference Automotive Security, pp. 1-7.

Pulitzer Center, 2021. URL: https://roadskillmap.com/

# 0,0,2 (дата обращения 05.01.2021).

Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 год —

202, 2018. Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 8 января 2018 года N 1-р Москва.

Шайтура, С. и др., 2020. Обзор дистанционного обучения

Решения, использованные во время кризиса COVID-19. В

Труды 6-го МЦССВЭ 2020, т. 505.

Шепелев В., Никольская К. и др., 2020. Пропускная способность автомобильной сети

: Сбор данных и статистический анализ трафика

характеристик.В Энергии, т. 13 (7), статья № 1765.

Шепелев В.В. и др., 2020. Выявление отличительных характеристик перекрестков

на основе статистического анализа

и данных с видеокамер. В Journal of Big

Data, vol. 7 (1), номер статьи 46.

Торре, Г. и др., 2020. Безопасность беспилотных транспортных средств: проблемы

и возможности будущих исследований. В будущем поколении

Computer Systems, vol.108, стр. 1092-1111.

Трагер, Дж. И др., 2021. Приложения для предупреждения о безопасности дорожного движения:

Технологическая и экономическая перспектива для

Автономное вождение — Предупреждающая задача при переходе от человека-водителя к автоматизированному вождению

.

В International Journal of Human-Computer

Interaction, vol.37 (4), pp. 363-377.

Всемирная организация здравоохранения, 2018 г. Отчет о состоянии безопасности дорожного движения

в мире, 2018 г., URL: https: // nonews.co / wp-

content / uploads / 2019/02 / GSRRS2018.pdf.

Якупова Г. и др., 2019. Анализ безопасности дорожного движения с точки зрения влияющих факторов

. In Proceedings —

International Conference on DeSE, pp. 806

Нулевая смертность: как работает шведская концепция Vision Zero

? URL: http://www.aif.ru/auto/safety/obnulit_smertn

ost_kak_rabotaet_shvedskaya_koncepciya_vision_zero.

Информация об инцидентах с ядерной контрабандой

Научно-производственное объединение «Луч» (Россия), 1992

В этом инциденте участвовал инженер-химик и давний сотрудник Государственного научно-исследовательского института, научно-производственного объединения (также известного как «Луч»), расположенного в 22 милях от Москвы.4 Начиная с мая 1992 года, в течение пяти месяцев, это лицо контрабандным путем вывезло из института небольшое количество высокообогащенного урана общим весом 1,5 кг. В октябре 1992 года инженер был арестован, так как полиция заподозрила его в краже оборудования с завода «Луч». Оказавшись под стражей, полиция обнаружила ядерный материал, который он украл. Человек не имел в виду конкретного покупателя, но пытался определить, существует ли рынок для украденного ядерного материала. Он предстал перед российским судом и получил 3 года условно.

Вильнюс, Литва, 1993

В мае 1993 года литовские власти обнаружили 4,4 тонны бериллия в ходе расследования контрабанды. Бериллий — это металл, который используется, в частности, в производстве рентгеновских трубок, лазеров, компьютеров, деталей самолетов, ядерных реакторов и ядерного оружия. Когда литовские власти изъяли материал, они обнаружили, что часть бериллия (141 килограмм) была загрязнена примерно 0,1 килограммом высокообогащенного урана.Не было никаких доказательств того, что вовлеченные лица знали, что бериллий содержит обогащенный уран. В некоторых сообщениях указывалось, что бериллий был получен в Физико-энергетическом институте в России. Этот институт участвует в исследованиях и разработках ядерных энергетических реакторов, в нем работает около 5000 человек и имеется несколько тонн материалов, пригодных для использования в оружии.

Мурманск, Россия, 1993

В июле 1993 года двое российских военнослужащих украли два свежих топливных стержня из хранилища в Мурманске, Россия.Эти стержни предназначались для российских военно-морских силовых реакторов подводных лодок и содержали 36-процентный уран. (Уран с обогащением 20 процентов или более считается материалом, пригодным для использования в оружии.) Общее количество материала составляло около 1,8 кг высокообогащенного урана. Российские силовики обнаружили пропавшие материалы и задержали людей до того, как материалы покинули Мурманск. Один из арестованных был охранником учреждения, и власти заподозрили его в исчезновении материалов.Двое солдат, которых поймали, причастны к этому плану двух российских военно-морских офицеров. Однако на последующем судебном процессе только двое рядовых были осуждены и приговорены к лишению свободы сроком на 4 и 5 лет.

Мурманск, Россия, 1993

В ноябре 1993 года из хранилища топлива на судостроительной верфи Севморпуть недалеко от Мурманска, Россия, было похищено около 4,5 кг урана с 20-процентным обогащением, предназначенного для использования в энергетических реакторах подводных лодок. По факту кражи были задержаны трое человек, в том числе двое морских офицеров.Группа хранила топливные стержни в гараже в течение нескольких месяцев, пока искала потенциального покупателя. Все трое были арестованы, двое из них были приговорены к лишению свободы сроком на три с половиной года, а третий человек был оправдан.

Санкт-Петербург, Россия, 1994

В марте 1994 года трое мужчин были арестованы в Санкт-Петербурге, Россия, за попытку продать примерно 3 килограмма урана с обогащением до 90 процентов. Материал якобы был вывезен контрабандой с производственного объединения «Электросталь», расположенного в Подмосковье.Завод производит низкообогащенный уран для коммерческих ядерных энергетических реакторов, а также имеет возможность производить высокообогащенный уран для атомных ледоколов и подводных лодок. Материал был вывезен из учреждения контрабандой, и около 500 граммов материала были обнаружены в стеклянной банке в холодильнике в одном из домов.

Тенген, Германия, 1994

В мае 1994 года немецкая полиция обнаружила свинцовый контейнер, содержащий 0,006 кг высококонцентрированного плутония-239 в доме гражданина Германии.Материал, найденный в контейнере, представлял собой смесь многих компонентов, включая алюминий, кремний, ртуть, цирконий, битое стекло и щетину, а также плутоний. Присутствие ртути в смеси предполагает, что этот материал мог быть использован в рамках аферы с красной ртутью. 5 В ноябре 1995 года гражданин Германии был приговорен к 2-1 / 2 годам тюремного заключения за нарушение законов о контроле над вооружениями. Приговор был добавлен к трехлетнему сроку, который он уже отбывал за подделку.

Ландсхут, Германия, 1994

В июне 1994 года менее 0.001 килограмм высокообогащенного урана был извлечен в Ландсхуте, Германия, городе недалеко от Мюнхена. Этот материал вместе со 120 топливными таблетками из низкообогащенного урана был обнаружен в результате секретной операции полиции. Материал был изъят в ходе полицейской операции под прикрытием. Трое задержанных были гражданами Словацкой Республики и один — жителем Германии. Немецкий суд приговорил нескольких человек к испытательному сроку, но один из лидеров группировки был приговорен к 2 годам тюремного заключения.

Мюнхен, Германия, 1994

В 1994 году немецкая полиция под прикрытием, действовавшая в качестве потенциальных покупателей, перехватила около 0,4 кг плутония в аэропорту Мюнхена. Считается, что материал был произведен в Российском физико-энергетическом институте. Институт, находящийся в ведении Министерства по атомной энергии России, занимается исследованиями и разработками ядерных энергетических реакторов и обладает несколькими тоннами материалов, пригодных для использования в оружии. Материал находился в чемодане, который прибыл рейсом из Москвы.Лица, вовлеченные в дело о контрабанде, были из Колумбии и Испании. Немецкий суд приговорил гражданина Колумбии к почти 5 годам тюремного заключения, а граждане Испании были приговорены к тюремному заключению на срок от 3 до 4 лет. Все люди были высланы из Германии после отбытия половины срока наказания. К февралю 1996 года российские власти арестовали нескольких российских сообщников, в том числе ключевую фигуру, причастную к краже материалов из института.

Прага, Чехия, 1994

В декабре 1994 года полиция в Праге, Чешская Республика, задержала около 2 человек.7 килограммов высокообогащенного урана. Предполагается, что материал был украден из Российского физико-энергетического института. В число вовлеченных лиц входили гражданин Таджикистана, бывший сотрудник российского ядерного института и, по крайней мере, один гражданин Чехии. Материал был доставлен в Чешскую Республику на поезде, а затем прятался около 6 месяцев, пока причастные лица пытались его продать. Они были арестованы после того, как чешские власти получили анонимную наводку, и чешский судья приговорил нескольких членов группы к тюремному заключению на срок от 18 месяцев до 8 лет.В июне 1995 года было сообщено о двух связанных инцидентах, связанных с захватом высокообогащенного урана в Чешской Республике. Согласно имеющейся информации, состав материала и его местонахождение связаны с инцидентами в Праге и Ландсхуте 1994 года. В обоих случаях небольшое количество материала указывало на то, что это образец, который можно использовать для привлечения потенциального покупателя.

Русе, Болгария, 1999 г.

В мае 1999 г. болгарские таможенники на пограничном пункте Русе изъяли флакон, в котором находилось около 0.004 килограмма высокообогащенного урана на болгарско-румынской границе. Русе — город, который служит главным речным портом Болгарии и транспортным узлом для автомобильных и железнодорожных перевозок. Материал был спрятан в защитном (свинцовом) контейнере внутри багажника автомобиля, которым управлял гражданин Турции. Водитель попытался продать материал сначала в Турции, а затем проехал через Болгарию по пути в Румынию, где планировал найти покупателя. Болгарский таможенный агент, используя стандартные методы профилирования, заподозрил, что водитель был контрабандистом.При обыске документов водителя был обнаружен документ с описанием урана. Когда водитель попытался подкупить сотрудника таможни, его автомобиль был тщательно осмотрен, и в конечном итоге он обнаружил флакон с ядерным материалом, пригодным для использования в оружии. Болгарские ученые пришли к выводу, что это был высокообогащенный уран. Хотя источник материала не установлен, вполне вероятно, что он поступил от производственного объединения «Маяк» в России. Этот крупный комплекс производит специальные изотопы, используемые в промышленных, сельскохозяйственных и медицинских целях, а также перерабатывает топливо морских и гражданских ядерных энергетических реакторов для извлечения плутония и урана.

Кара-Балта, Кыргызстан, 1999 г.

В октябре 1999 года два человека были арестованы при продаже небольшого металлического диска, содержащего 0,0015 кг плутония. Материал был проанализирован Институтом ядерной физики в Казахстане, и двое арестованных были осуждены и приговорены к тюремному заключению.

Батуми, Грузия, 2000 г.

В апреле 2000 года грузинская полиция арестовала четырех человек в Батуми, Грузия, за несанкционированное хранение 0.9 кг топливных таблеток из высокообогащенного урана. Батуми — приморский курорт на берегу Черного моря, расположенный вдоль грузино-турецкой границы. Согласно одному сообщению прессы, материалы могли быть ввезены контрабандой из России. Масса и форма гранул вместе с сообщенным уровнем обогащения позволяют предположить, что гранулы были произведены для использования в коммерческом или экспериментальном реакторе-размножителе на быстрых нейтронах. В другом сообщении также говорилось, что контрабандисты были обнаружены, когда они пересекали границу России с Грузией, возможно, с помощью оборудования радиационного контроля, а затем были доставлены в город Батуми, где были задержаны.Считается, что эти люди пытались переправить этот материал в Турцию.

Тбилиси, Грузия, 2000

В сентябре 2000 года три человека были арестованы в аэропорту Тбилиси за попытку продать небольшое количество смешанного порошка, содержащего около 0,0004 кг плутония и 0,0008 кг низкообогащенного урана, а также образец природного урана весом 0,002 кг. По сообщениям прессы, сотрудник министерства государственной безопасности Грузии сообщил, что двое арестованных являются гражданами Грузии, а третий — гражданином Армении.Эти люди заявили, что они привезли уран и плутоний из России и Украины для продажи.

Германия, 2000

В декабре 2000 года рабочий закрытого завода по переработке отработавшего топлива удалил радиоактивно загрязненные предметы с установки, умышленно уклонившись от мониторов радиационной безопасности. Загрязненные предметы, описанные как тряпки и пробирка, заполненная стареющими отходами, содержали очень незначительное количество плутония.

Греция, 2001 г.

В январе 2001 года полиция обнаружила тайник с примерно 300 металлическими пластинами, закопанными в лесу на севере Греции.Материалом в пластинах был плутоний и радиоактивный источник, известный как америций. Согласно одному сообщению, материалы были ввезены в Грецию контрабандой либо из одной из стран бывшего Советского Союза, либо из Болгарии. Каждая пластина содержала небольшое количество плутония, но общее количество составляло около 0,003 кг. Представитель комиссии по атомной энергии Греции заявил, что обнаруженного количества ядерного материала недостаточно для создания ядерного оружия, но этот материал представляет опасность для здоровья.Сотрудник правоохранительных органов предположил, что люди, закопавшие металлические пластины, вероятно, ждали потенциального покупателя.

Франция, 2001

В июле 2001 года полиция изъяла несколько граммов высокообогащенного урана и арестовала троих подозреваемых в Париже, Франция. По предварительным данным, уровень обогащения составлял около 80 процентов, но результаты лабораторных анализов еще не были представлены в МАГАТЭ. Один из подозреваемых недавно отбыл тюремный срок по обвинению в мошенничестве, а двое других, как сообщается, были гражданами Камеруна.Согласно сообщениям прессы, французская полиция обнаружила материал в стеклянной колбе, которая хранилась в свинцовом цилиндре.

Примечание. Уран, обогащенный по U-235 на 20 процентов или выше, считается материалом, пригодным для использования в оружии. Один килограмм равен 2,2 фунта. Одна тысяча граммов равна 1 килограмму, а 1 грамм равен примерно 0,04 унции, или весу скрепки.

Источник: Отчет GAO, май 2002 г .: ЯДЕРНОЕ НЕРАСПРОСТРАНЕНИЕ: Усилия США по оказанию помощи другим странам в борьбе с ядерной контрабандой нуждаются в усилении координации и планирования Информация о визе

Эстония — в St.Петербург и Мурманск

Вы также можете связаться с нами по электронной почте [email protected]

Информационный центр: +7 (812) 627 14 71 (с 10.00 до 14.00, понедельник — четверг, кроме праздничных дней)

(граждане России и граждане стран, находящихся под юрисдикцией Консульства Эстонии в Санкт-Петербурге)

Вы можете связаться с нами по одному из нижеуказанных адресов:

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Большая Разночинная улица, 16А (вход с Чкаловского проспекта, 7), 2 этаж,
Санкт-ПетербургСанкт-Петербург (Россия)
Почтовый индекс: 197110

Подача заявки:

10:00 — 14:00 — понедельник — четверг только по предварительной записи.

09.00-15.00 — пятница (Premium Lounge Service)

Чтобы записаться на прием, нажмите здесь.

Получение паспортов: 10:00 — 14:00 — понедельник — четверг только по предварительной записи.Чтобы записаться на прием, нажмите здесь.

Пожалуйста, используйте правила приема для вашего удобства.

ИВАНГОРОД — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония Визовый центр
Юрия Гагарина ул. 7,
Ивангород, Ленинградская область (Россия)

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Сырковское шоссе, д.2А, офис 603
Великий Новгород (Россия)
Почтовый индекс: 173008

ВЫБОРГ — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Московский проспект, д.9, офис 8-Н
Выборг (Россия)
Почтовый индекс: 188800

ВОЛОГДА — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Пречистенская набережная, 34А
Вологда (Россия)
Почтовый индекс: 160000

ПЕТРОЗАВОДСК — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Улица Гоголя, 6
Петрозаводск (Россия)
Почтовый индекс: 185035

МУРМАНСК — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония, Объединенный визовый центр
Улица Карла Либкнехта, 13
Мурманск (Россия)
Почтовый индекс: 183038

АРХАНГЕЛЬСК — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония по адресу Joint Визовый центр
Проспект Ломоносова, 81
Архангельск (Россия)

КИНГИСЕПП — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ

Адрес:

Эстония в Объединенном визовом центре
Ул. Большая Советская, 32,
Кингисепп (Россия)

ЧЕРЕПОВЕЦ — ОФИС ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО

Адрес:

Эстония в Объединенном визовом центре

162606, г. Череповец, ул.Металлургов, 7 (офис «Страховой Эксперт»)

Череповец (Россия)

Россия рекламирует новый огромный атомный ледокол как доказательство того, что Арктика — наша

Российский атомный ледокол «Арктика» покидает порт Санкт-Петербург 22 сентября 2020 года в свой первый рейс в свой будущий порт приписки Мурманск на северо-западе России, где он, как ожидается, пройдет через две недели после прохождения испытаний его характеристик в пути.ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА / AFP / Getty

Санкт-Петербург — новый флагманский атомный ледокол России, который считается самым большим и мощным в мире, сошел с верфи во вторник и направился в Арктику. Огромный корабль — физическое воплощение стремления президента Владимира Путина увеличить присутствие России в удаленном регионе.

Ледокол «Арктика» наконец-то вышел из Санкт-Петербурга.-Петербург — после трехлетней задержки, вызванной цепочкой поставок и техническими проблемами, — и направился в северный порт Мурманск, где и будет размещаться.

Двухнедельное путешествие станет первым испытанием судна в ледовых условиях и первым в серии запланированных пополнений ледокольного флота России.

«Арктика» имеет длину более 570 футов, высоту 15-этажного здания и спроектирована таким образом, чтобы пробивать слой льда глубиной 9 футов. В то время как Россия является единственной страной, у которой сейчас есть гражданские корабли с ядерными двигателями, Китай догоняет, разрабатывая ледокол очень похожих размеров — с аналогичными амбициями по открытию Арктики.

Кибератаки на кампании 2020 года 01:17

Российская государственная компания «Росатомфлот», эксплуатирующая российские гражданские атомные ледоколы, объявила «Арктику» самым большим и мощным ледоколом в мире.

Судно имеет решающее значение для усилий Москвы по созданию четкого пути для грузовых перевозок по Северному морскому пути, который проходит от Мурманска до Берингова пролива недалеко от Аляски.Россия надеется, что этот маршрут станет регулярным коммерческим транспортным сообщением между Азией и Европой.

В прошлом году Путин заявил, что в арктическом флоте страны будет эксплуатироваться не менее 13 тяжелых ледоколов, большинство из которых имеют ядерные реакторы. Увеличение присутствия и коммерческого потенциала России в богатом ресурсами арктическом регионе было приоритетом политики Кремля во время правления Путина.

В последние годы Россия активно добивалась доминирования в Арктике, где ее основными соперниками являются Канада, США.С., Норвегия и Китай.

Атомный ледокол «Арктика» возвращается в Санкт-Петербург 14 декабря 2019 года после испытаний. ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА / AFP / Getty

«Этот замечательный корабль, это судно в ближайшем будущем будет каждый день подтверждать наш суверенитет на северных территориях Северного Ледовитого океана», — заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на церемонии спуска на воду во вторник.

«Российская Арктика привлекает многих, кто интересуется ее ресурсами.Но Арктика наша, и мы это доказали », — сказал он, добавив, что Россия готова сотрудничать с другими странами.

Судно« Арктика »было названо в честь советского ледокола, который стал первым надводным кораблем, достигшим Северный полюс в 1977 году. Новое судно — первый важный шаг на пути России к обновлению советского флота и увеличению судоходства в арктических водах. Крупнейшие из оставшихся шельфовых ледников Арктики 01:47

Экологи выразили обеспокоенность растущим присутствием ядерной энергетики в уязвимом регионе, который уже страдает от проблем, связанных с изменением климата.

По некоторым оценкам, запасы нефти и газа в Арктике эквивалентны 412 миллиардам баррелей нефти, что составляет около 22% неоткрытых мировых запасов нефти и газа.

В Мурманской области проводится реструктуризация системы образования для подготовки специалистов для арктических проектов — Бизнес и экономика

МОСКВА, 30 августа. / ТАСС /. Действующая программа реструктуризации ведущих вузов Мурманской области стимулирует подготовку специалистов для реализации арктических проектов, сказал губернатор Андрей Чибис.

«Сейчас мы делаем реструктуризацию высшего образования [в регионе]», — сказал он. «У нас есть Мурманский государственный технический университет, Мурманский арктический государственный университет, и в центре внимания будет стратегия, недавно утвержденная Денисом Мантуровым (министр промышленности и торговли России — ТАСС). Эта стратегия стимулирует подготовку специалистов. для нашей экономики, для арктических проектов, которые активно реализуются ».

Подготовка специалистов для горнодобывающей промышленности

В отделе по связям с общественностью Кольской ГМК (входит в «Норильский никель») сообщили ТАСС, что Мурманский арктический государственный университет станет образовательной площадкой для двух новых программ бакалавриата: «Автоматизация производственных технологических процессов» и «Металлургия цветных металлов».«Программы обучения организованы по заказу« Норникеля », где спрос на таких специалистов очень высок.

«Норникель берет на себя расходы по обучению. Занятия будут организованы в Мончегорском политехническом колледже; компания также помогла с оборудованием для классов и лабораторий — инвестиции составили 48,7 млн ​​рублей», — сообщили в отделе по связям с общественностью Кольской ГМК. .

Подготовка специалистов для Арктики

В Мурманском государственном техническом университете в наступающем учебном году начнется масштабная программа по подготовке специалистов, востребованных компаниями, работающими в арктических регионах.Совместно с «Газпром нефтью» в университете будут организованы курсы подготовки специалистов по направлению «Логистика и управление цепями поставок в Арктике», сообщили ТАСС в пресс-службе вуза. В настоящее время это единственный университет в стране, предлагающий данную программу.

Эксперты подчеркивают важность логистики для успешного развития Арктической зоны России. По словам эксперта Института экономических исследований им. Лузина Кольского научного центра РАН Алексея Фадеева, данная образовательная программа очень своевременна.

«Мы активно работаем в Арктике, и здесь очень важны погрузочно-разгрузочные работы и логистика. Помимо« Газпром нефти », Новатэк занимается реализацией арктических проектов, а также геологоразведкой, освоением береговой линии и практическим развитием Мурманского транспорта. хаб », — сказал эксперт, добавив, что программы обучения необходимо организовывать там, где такие специалисты востребованы.

, продолжил он, «Арктике» нужны специалисты, способные организовать поставки не только из точки А в точку Б, но и предлагающие комплексные комплексные проектные системы, включающие необходимые транспортные средства, которые могут эффективно работать в условиях Арктики.«Это вспомогательные суда, вертолеты, береговые базы поддержки и экономические причины для определенных транспортных и логистических решений», — сказал он. «Такой специалист должен обладать навыками в нескольких смежных дисциплинах. Навыки должны быть интегрированными и всеобъемлющими».

Подготовка специалистов должна начинаться в школе

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис разделяет мнение о том, что крупным корпорациям будет проще находить кадры в регионе своей деятельности, если они начнут готовить специалистов с необходимыми компетенциями еще со школьного возраста.Уроки и программы, ориентированные на определенные области, организуются на всех уровнях образования в регионе.

«У нас есть специальный центр компетенций, который поддерживает связь между работодателями, колледжами, университетами и школами. У нас есть специальные школьные классы, которые, например, были открыты Мурманским морским торговым портом. В школе дети посещают компании а затем могут продолжить образование для получения профессиональных навыков. Лучшие студенты заключают контракт, и они присоединяются к компаниям региона, где их доходы очень высоки », — сказал губернатор, добавив, что студенты третьего курса университетов с хорошими оценками могут рассчитывать на гарантированное трудоустройство в ведущие предприятия Мурманской области.

Астронавты и авиадиспетчеры «Аполлона-13» размышляют об «успешной неудаче»

(CNN) — Вечером 13 апреля 50 лет назад астронавты НАСА Джеймс Ловелл-младший, Джон Свигерт-младший и Фред Хайз-младший собирались спать на ночь в командном модуле Аполлона-13. Они находились примерно в 200 000 миль от Земли по пути к Луне.

Все должно было измениться, что в конечном итоге вынудило команду прервать свою миссию.

Согласно недавно опубликованным интервью с астронавтами НАСА, вот что произошло.

Взрыв

Астронавты только что закончили телепередачу, в которой рассказывается о лунном модуле, который должен приземлиться на Луне.

На земле в Хьюстонском центре управления полетами директор полета Аполлона-13 Джин Кранц и его команда собирались перейти в другую смену.

По аудиозаписи миссии экипаж попросили встряхнуть баллоны с жидким кислородом.Свигерт щелкнул выключателем.

Затем звук из командного модуля Аполлона-13 прогремел взрывом. «Хьюстон, у нас тут проблема, — сказал Ловелл.

«Мы услышали этот громкий хлопок, который отразился небольшим эхом, потому что машины, в которых мы ехали, были металлическими», — сказал Хайз в новом документальном фильме НАСА «Аполлон-13: безопасный дом».

Хайзе сравнил это с попаданием в бочку, которую ударили кувалдой сбоку.

Когда один из кислородных баллонов взорвался, разорвался другой.

Ловелл вспомнил, что видел, что два из трех топливных элементов, вырабатывающих кислород, исчезли.

«Я подошел к окну и выглянул в окно», — недавно сказал Ловелл агентству NASA «Хьюстон, у нас есть подкаст». «Я не могу сказать вам сейчас, почему я это сделал, но когда я это сделал, я увидел, как газообразное вещество с большой скоростью улетает из задней части нашего космического корабля, и меня осенило, что да, мы что-то потеряли. А потом я посмотрел на кислородные манометры: один показывал ноль, а другой понижался.”

Apollo 13 состоял из трех основных компонентов. Командный модуль размещал экипаж, действовал как центр управления и позволял им вернуться на Землю. Служебный модуль снабжал космический корабль кислородом, энергией, водой, главной двигательной установкой и системами маневрирования. А лунный модуль позволит им совершить посадку на Луну.

Взрыв затронул служебный модуль и фактически уничтожил его, удалив все необходимые элементы, которые он содержал для миссии.

В результате отключилось питание командного модуля.Без него они не смогли бы вернуться на Землю.

Экипаж знал, что они больше не будут приземляться на Луну. Теперь им нужно было выяснить, как вернуться на Землю.

«Меня тошнило от разочарования, потому что я довольно быстро понял, что миссия была прервана», — сказал Хайз в интервью NASA «Хьюстон, у нас есть подкаст».

Экипажу и группам управления полетами пришлось действовать быстро. У командного модуля оставалось всего 15 минут питания, и им пришлось сохранить запасы заряда батареи для повторного входа.За это короткое время они работали над переводом всего, включая навигацию, из командного модуля в лунный.

Он должен был приземлиться на Луне и удерживать двух человек в течение двух дней. В конечном счете, он мог удерживать трех человек в течение четырех дней, когда астронавты и Центр управления полетами решили использовать его в качестве «спасательной шлюпки» для экипажа.

Экипажу пришлось сделать несколько ожогов, которые использовались для корректировки курса, чтобы направить их на правильный путь, который отправит их обратно к Земле.

Для этого Ловелл, Хайз и Свигерт должны были облететь луну.Двигатели лунного модуля, которые помогли бы ему приземлиться и взлететь после лунной посадки, вместо этого использовались, чтобы направить его на путь, который будет использовать гравитацию Луны и отправить его обратно к Земле.

На обратной стороне Луны астронавты потеряли связь с Центром управления полетами, как и ожидалось.

Ловелл видел Луну во время своей миссии «Аполлон-8». Но Свигерт и Хайзе увидели это впервые. Они сфотографировали его «как туристы», — сказал Хайзе.

«Мы были на высоте 130 миль над поверхностью, что давало нам возможность снимать на большем участке Луны», — сказал Хайз «Хьюстон, у нас есть подкаст».«Фарук Эль-Баз, один из наших тренеров по лунной геологии, впоследствии рассказал нам о лунной сцене, что мы сделали несколько очень хороших снимков, которые раньше не снимались. Я думаю, он пытался заставить нас чувствовать себя хорошо, потому что мы сделали что-то правильно в этой миссии ».

Возвращение домой

Еще один ожог потребовался после того, как облетел луну. Без него космический корабль дрейфовал бы так далеко, что астронавты размахнулись бы мимо Земли.

Затем миссия заключалась в скорейшем возвращении космонавтов домой.При ограниченных ресурсах их время было на исходе. В лунном модуле отключили все, кроме необходимых систем жизнеобеспечения. Температура упала до 38 градусов по Фаренгейту в день, когда они должны были приземлиться на Земле.

Хайзе вспомнил, что вода была везде. Он застроился на проводке, окнах, стенах и приборных панелях.

Чтобы согреться, Хайз и Ловелл надели ботинки, которые они носили бы на поверхности Луны. Свигерт надел запасное нижнее белье.Но они не могли надеть скафандры, потому что это могло удерживать влагу внутри.

Была также проблема с углекислым газом, который люди выдыхали в тесные помещения лунного модуля. Их канистра с углекислым газом быстро наполнялась.

Инженеры Центра управления полетом

попытались найти решение и разослали инструкции астронавтам. Используя материалы, которые у них были на космическом корабле, такие как пластиковые пакеты, скотч и картон, они смогли построить соединение между канистрами с гидроксидом лития в лунном модуле и системами командного модуля.

Канистры с гидроксидом лития смогли очистить от углекислого газа, и в течение часа уровень углекислого газа в лунном модуле упал.

«Мы трое собрали это вместе, и, клянусь Богом, это сработало», — сказал Ловелл «Хьюстон, у нас есть подкаст». «Итак, это был прекрасный пример командной работы и нестандартного мышления. Но также и притормозить и не торопиться. И мы избавились от углекислого газа, чтобы благополучно вернуться домой, иначе нам бы конец.”

На земле группы управления полетами запустили симуляторы, чтобы определить, как астронавты могут повторно войти в атмосферу Земли и приземлиться. Ни одно из их предыдущих имитаций, предшествовавших миссии, не было подготовлено к этому.

Им также пришлось снова включить командный модуль, выбросить мертвый служебный модуль и перейти от лунного модуля обратно к командному модулю, чтобы они также могли потерять лунный посадочный модуль. Лунный модуль, их спасательная шлюпка, не имеет теплозащитного экрана и будет бесполезен при возвращении в воду.

Когда они выбросили служебный модуль, Ловелл сделал фотографии.

«У этого космического корабля отсутствует одна сторона», — можно услышать, как он говорит в аудиозаписи миссии. Он мог видеть материал, свисающий в космос от базы до двигателей.

Астронавты должны были отрегулировать угол наклона космического корабля до точных двух градусов, необходимых для предотвращения отскока от атмосферы Земли или возгорания при входе в атмосферу, сказал Ловелл. И им пришлось делать это без компьютера или системы отображения.

Используя положение Земли и Солнца для ориентации и тангажа, три астронавта вместе внесли поправки в угол входа.

Когда парашюты космического корабля раскрылись после входа в атмосферу, звук из Центра управления полетами раздался аплодисментами.

Оглядываясь назад, руководители полетов Кранц и Глинн Ланни поняли, что все сделали то, что нужно было сделать. Они вместе работали над предыдущими миссиями. Им было комфортно друг с другом. И они доверяли друг другу.

«Это никогда не доходило до точки, когда вы чувствовали, что действительно полностью контролируете происходящее», — сказал Кранц в «Apollo 13: Home Safe». «Примерно в то время, когда вы повернули за угол, появилось что-то новое».

«Итак, это был вопрос о том, чтобы весь этот мир был приспособлен и ориентирован на одну-единственную работу: доставить команду домой. И команды отлично сработались, — сказал Кранц.

«Когда это действительно происходит, нам не нужно открывать никаких книг, чтобы рассказать нам, с чем нам пришлось иметь дело», — сказал Ланни.«Нам не понадобились тренировки, просто так получилось. Мы справились с этим ».

Оглядываясь назад

Ловелл сказал, что астронавты продолжали работать во время прерванной миссии. Он и Хайз размышляли о путешествии 50 лет спустя во время недавнего воспоминания НАСА «Хьюстон, у нас есть подкаст».

«Вы должны посмотреть, что у вас есть, и как добраться домой», — сказал Ловелл. «И пока мы могли преодолевать кризис за кризисом, мы сохраняли позитивный настрой, пока, наконец, не приземлились.

«Взрыв произошел как раз в нужное время, чтобы убедиться, что мы можем… или чтобы мы благополучно вернулись. Если бы произошел взрыв, и мы уже набрали бы большую скорость, чтобы лететь на Луну, нам, вероятно, пришлось бы обогнуть Луну, чтобы снова вернуться домой, и я не думаю, что лунный модуль мог бы иметь электрическая мощность, чтобы доставить нас домой. Если бы взрыв произошел, когда мы были на лунной орбите, или, вы знаете, вокруг лунной поверхности, что ж, тогда мы бы застряли на Луне.”

По иронии судьбы, миссия, признанная «успешной неудачей», поскольку астронавты были благополучно возвращены на Землю, несмотря на то, что их посадка на Луну была прервана, вызвала возобновление интереса общественности к НАСА и космическим полетам. По словам Ловелла, предыдущие успешные полеты, такие как «Аполлон-11», сделали посадку на Луну более нормальной.

Предыдущие уроки, извлеченные из злополучной миссии «Аполлон-1», также спасли астронавтов на «Аполлоне-13». После пожара «Аполлона-1» в командном модуле была проведена значительная модернизация, включая перемонтаж.Это означало, что проводка в командном и лунном модулях была гидроизолирована. По словам Хайсе, это предотвратит перебои в электроснабжении, когда вода будет накапливаться при падении температуры.

Но главный урок, который люди извлекли из Аполлона-13, заключался в том, чего можно достичь настоящей командной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *