Гаэ – АО «Горно-Алтайская экспедиция» О компании

Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна

4 декабря 2019

4 декабря 1927 года родилась Гаэ (Гаэтана) Ауленти — одна из первых женщин-архитекторов, получивших мировое признание. Она оформляла шоу-румы компаний Fiat и Olivetti, сотрудничала с Knoll, Zanotta, Kartell, Artemide и Martinelli Luce, но широкую известность получила благодаря своим проектам музеев

№ 1

Гаэ Ауленти (Gae Aulenti, 1927 — 2012) родилась в городе Палаццоло-делла-Стелла, недалеко от Триеста, и получила образование на факультете архитектуры Миланского политеха в 1959 году. В группе было всего две девушки: профессия архитектора в то время считалась сугубо мужской. Много лет спустя, отвечая на вопросы одного женского журнала, Гаэ Ауленти сказала, что женщине-архитектору лучше не думать о том, что она в меньшинстве, потому что такие мысли парализуют. По ее словам, мужчинам, работавшим у нее в подчинении, она тоже не давала задумываться: заставляла их видеть в ней свою мать, которой они должны угодить.

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 2)Дизайнер и архитектор Гаэ Ауленти, 1967 г.
Фото: 
Pinacoteca Giovanni e Marella Agnelli

№2

Проект превращения старого железнодорожного вокзала в музей Орсе (Musée d’Orsay) в Париже принес Гае Ауленти мировую славу и орден Почетного легиона. Но когда здание в 1986 году открылось после реконструкции, оно вызвало не восторг, а негодование. Французская пресса сравнивала музей с погребальным залом, египетскими гробницами и кошмарами Данте. «Да, — ответила на это Гае Ауленти, — музей критикуют. Но 20 000 человек уже стоят в очереди на вход».

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 6)Гае Ауленти на стройке в музее Орсе.Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 6)Музей Орсе в Париже.
«Архитектура — мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения»

№ 3

Одна из лучших панорам Рима открывается с лестницы музея Scuderie del Quirinale, или Папских конюшен при Квиринальском дворце, спроектированной Гае Ауленти. Когда-то в этом здании, построенном в начале восемнадцатого века, действительно были конюшни, но после 1938 года его переделали в гараж. В середине 1990-х римские власти приняли решение открыть в нем выставочный зал. Гае Ауленти удалось наполнить старые стены «начинкой», необходимой для функционирования современного музея, тщательно сохранив исторический облик. По соображениям безопасности необходимо было создать еще одно соединение между первым и вторым этажом. Гае Ауленти спроектировала внешнюю стеклянную лестницу, благодаря которой посетители, осмотрев экспозицию, в качестве бонуса получают возможность увидеть Рим с вершины одного из холмов, на которых он был основан.

Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 10)Папские конюшни в Риме.

№ 4

В начале 1980-х годов Гае Ауленти стала художественным руководителем компании Fontana Arte. Журнальный столик Tavolo con Ruote, вошедший в коллекцию Нью-Йоркского МОМА, был создан именно в этот период. Причем создан мгновенно, как только Гае Ауленти увидела тележку, на которой на фабрике Fontana Arte перевозили стекло.

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 11)Журальный столик Tavolo con Ruote, Fontana Arte.

№ 5

В фильме «Бассейн» 1969 года кроме Алена Делона, Роми Шнайдер и Джейн Биркин снимались стулья и столик Гае Ауленти. В 2016 году компания Exteta решила переиздать ее коллекцию уличной мебели 1964 года: она называется Locus Solus.

Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 16)Кадр из фильма «Бассейн» режиссера Жака Дере.Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 14)Коллекция уличной мебели Locus Solus, Exteta.Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 18)Коллекция уличной мебели Locus Solus, Exteta.

№ 6

Первый светильник Гае Ауленти придумала в том же 1964 году: это модель Giova, одновременно настольная лампа и ваза для сухих или срезанных цветов. Ваза из выдувного стекла опускается в прозрачную чашу, внутри которой находится источник света. В 2017 году культовый объект был перевыпущен фабрикой Fontana Arte.

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 17)Светильник Giova, 1964.

№ 7

С середины 70-х годов Гае Ауленти работает в театре, создавая сценографию для спектаклей «главного авангардиста» итальянской сцены режиссера Луки Ронкони. Одной из его новаций стали невероятные трансформации сценического пространства — он ставил спектакли в небольших залах и огромных фабричных цехах, на площадях и ледовых катках, устраивал процессии из автомобилей и аэропланов. Гае Ауленти привлекали именно эти постоянно меняющиеся условия и то впечатление, которое она могла создать своей работой. «В конце концов, — говорила она о своих театральных опытах, — в архитектуре дверь — это только дверь, на сцене она становится границей между мирами».

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 20)Гае Ауленти с режиссером Лукой Ронкони.Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 25)Сценография Гаэ Ауленти к опере «Царь Салтан» в Ла Скала, постановка Лука Ронкони.
«В архитектуре дверь — это только дверь, на сцене она становится границей между мирами»

№ 8

Гае Ауленти проектировала интерьеры не только вилл, но и парусников. Легкий складной стул April, который выпустила фабрика Zanotta, был придуман как раз для «дома на воде». Но оказался настолько удобным, что Гае держала пару таких стульев в своей миланской квартире.

Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 29)Складной стул April, Zanotta.Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 23)Складной стул April, Zanotta.

№ 9

«Я почти никогда не проектировала лампы специально, как правило, они создавались для конкретных пространств и архитектурных проектов», — объясняла Гае Ауленти. Самая известная из ее настольных ламп, Pipistrello, то есть «летучая мышь», была придумана для парижского шоу-рума Olivetti, а потом попала в производство и быстро стала культовым объектом. В 2015 году фабрика Martinelli Luce отметила 50-летие легендарной модели и выпустила юбилейную версию с глянцевым позолоченным основанием.

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 26)Настольная лампа Pipistrello, Martinelli Luce.

№ 10

Она была строгой матерью и бабушкой и к тем, кото пытался ее критиковать, относилась как к детям. Реконструкция миланской площади Кадорна, которой она занималась в 1999–2000 годах, когда ей было уже за семьдесят, вызвала длительную полемику в прессе. Не всем нравилась скульптура американского художника Класа Ольденбурга, которую архитектор поставила в центре площади, — гигантская игла с продетой в нее яркой красно-желто-зеленой ниткой. На реплики критиков Гае Ауленти ответила, что в Милане есть и другие площади, в том числе менее красивые. «Почему бы вам не поговорить о них?»

Текст: Татьяна Филиппова

Гаэ Ауленти: «Архитектура – мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения» (фото 29)Площадь возле миланского вокзала Кадорна после реконструкции. В центре — скульптура американского художника Класа Ольденбурга.Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна (фото 38)

Другие материалы по теме:

Дом-легенда: миланская квартира Гаэ Ауленти

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

АО «ГАЭ», Малоенисейское (ИНН 2234011160, ОГРН 1042201212240)

Правопреемником назначена организация Акционерное Общество «Сибирское Производственно-Геологическое Объединение»

Удалены сведения о лицензии № 22 00361Ф от 01.08.2013, виды деятельности: ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ХОДЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, Картографическая деятельность, за исключением картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Удалены сведения о лицензии № 22-00361Ф от 02.07.2013, вид деятельности: Геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования)

Статус организации изменен с «в процессе реорганизации» на «ликвидирована».

www.rusprofile.ru

«если мода диктует красное, я сразу надену зеленое» • Интерьер+Дизайн

Гаэтана (Гаэ) Ауленти (4.12.1927—31.10.2012) — одна из немногих женщин, серьезно занимавшихся такими нетипичными для женщин профессиями, как архитектура и проектирование.

По теме: Гаэ Ауленти (Gae Aulenti): переиздание уличной мебели

Ауленти была автором вилл для знаменитостей, делала шоу-румы для Fiat и оформляла витрины для Olivetti, создавала ручки и часы для Louis Vuitton, мебель для Knoll, светильники для Artemide. Прославилась она благодаря проекту Musée d’Orsay, переделанному из одного из парижских вокзалов начала ХХ века, и последовавшему за этим целому ряду музейных проектов по всему миру.

Гаэ Ауленти родилась на севере Италии в городке Палаццоло делло Стелла рядом с Триестом. Она решила стать архитектором в противовес родителям, которые хотели сделать из нее «милую светскую девушку», и поступила в Миланский Политех. Там было всего две девушки на весь курс. Закончив институт в 1954 году с дипломом архитектора, Гаэ стала работать в дизайнерском журнале Casabella, вскоре она открыла собственное бюро.

Платок Le Temps du Voyage, Louis Vutton.

 

Стол Jumbo, Knoll. 1965. Стул 4854, Kartell. 1968. Столовые приборы Aulenti Flatware, Design Memorabilia.

 

 

Вместе со сверстниками она отрицала работы таких мэтров, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гроппиус, считая их слишком абстрактными, оторванными от почвы. Они стали называть себя нео-либертарианцами и выступали за сохранение национальных традиций и возможности личного самовыражения в архитектуре, даже в противовес господствующей моде. Этим принципам Гаэ следовала и в жизни. В одном из интервью она заявила: «Если мода диктует нам одеться во все красное, я тут же переоденусь в зеленое!»

Шоу-рум Olivetti, Париж, 1967. Шоу-рум Olivetti, Париж, 1967.

 

Светильник Ruspa, Martinelli Luce. 1968. Светильник Pileino, Artemide, 1972.

 

Светильник King Sun, Kartell. 1967. Гостиная в квартире дизайнера Фабриса Оссэ. Два кресла, диз. Г. Ауленти, в оригинальной обивке из коллекции фабрики Poltrona Frau.

 

Ваза из муранского стекла, Venini & C. 1995. Ваза из серии Glicine, Vetreria Vistosi. 1970.

 

Ваза из серии Glicine, Vetreria Vistosi. 1970.

В 1960-70-е годах Гаэ работала над интерьерами шоу-румов, в том числе для Fiat, Knoll и Olivetti, затем проектировала мебель для Knoll, Zanotta, Kartell и светильники для Artemide, Stilnovo, Martinelli Luce. Самый знаменитый предмет мебели в ее портфолио — кофейный столик со стеклянной столешницей и велосипедными колесами вместо ножек — вошел в коллекцию нью-йоркского музея МоМА.

Но мировую славу ей принес проект по переделке парижского вокзала начала ХХ века в Musée d’Orsay. Работы начались в 1980 году и закончились в 1986-м. Отзывы критиков были очень противоречивы, нашлось немало недовольных, пространство, созданное Гаэ в здании бывшего вокзала под огромным стеклянным сводом, газеты сравнивали с ритуальным залом, мавзолеем, египетским погребальным сооружением. На все выпады Гаэ Ауленти отвечала: «Вы можете критиковать d’Orsay сколько угодно, но 20 тысяч человек стоят в очереди, чтобы только попасть туда».

Музей Орсе в Париже.

«Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом». 

После завершения этого проекта заказы на создание музейных интерьеров посыпались, как из рога изобилия. Гаэ оформила залы в парижском Центре Жоржа Помпиду, реконструировала венецианское Палаццо Грасси, превратив его в арт-музей, переделала старое итальянское посольство в Берлине в одно из зданий Академии наук, а выставочный зал в Барселоне — в Музей каталонского искусства. Последней ее работой на этом поприще стало создание Музея азиатского искусства на базе бывшей библиотеки в Сан-Франциско.

В декабре 2012 года именем Гаэ Ауленти была названа площадь рядом с миланским транспортно-пересадочным узлом — станцией Гарибальди. О роли женщины на мужском поприще архитектора она говорила так: «Есть много талантливых женщин-архитекторов, предпочитающих работать в тандеме с мужчинами. А я всегда работала самостоятельно, и это многому меня научило. Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом». 

 

www.interior.ru

ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606, адрес, телефон, сайт, реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ

33.12

Ремонт машин и оборудования

33.13

Ремонт электронного и оптического оборудования

33.19

Ремонт прочего оборудования

35.11

Производство электроэнергии

35.12

Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям

35.13

Распределение электроэнергии

35.14

Торговля электроэнергией

41.10

Разработка строительных проектов

41.20

Строительство жилых и нежилых зданий

43.21

Производство электромонтажных работ

43.22

Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

43.29

Производство прочих строительно-монтажных работ

43.31

Производство штукатурных работ

43.99

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

46.43

Торговля оптовая бытовыми электротоварами

46.43.1

Торговля оптовая электрической бытовой техникой

46.49

Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.90

Торговля оптовая неспециализированная

47.19

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.41

Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах

47.42

Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах

47.52.7

Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.52.79

Торговля розничная прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.54

Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

47.59

Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.78

Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

47.89

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.91

Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.2

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.4

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

47.99

Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

49.41

Деятельность автомобильного грузового транспорта

49.42

Предоставление услуг по перевозкам

52.10

Деятельность по складированию и хранению

52.21

Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.24

Транспортная обработка грузов

52.29

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

65.12

Страхование, кроме страхования жизни

65.12.2

Страхование имущества

65.12.9

Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки

65.20

Перестрахование

81.10

Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

81.21

Деятельность по общей уборке зданий

81.21.1

Деятельность по уборке квартир и частных домов

81.21.9

Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений

81.22

Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая

81.29

Деятельность по чистке и уборке прочая

81.29.9

Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

81.30

Деятельность по благоустройству ландшафта

95.21

Ремонт электронной бытовой техники

95.22

Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря

95.22.1

Ремонт бытовой техники

95.22.2

Ремонт домашнего и садового оборудования

95.29

Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров

www.spark-interfax.ru

ООО ГАЭ — Киров, ИНН: 4345461507, ОГРН: 1174350002606

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГОРОДСКАЯ АВАРИЙНАЯ ЭЛЕКТРИКА»

610017, Область Кировская, Город Киров, Улица Молодой Гвардии, Дом 46, Офис 7

33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования

35.11 Производство электроэнергии

35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям

35.13 Распределение электроэнергии

35.14 Торговля электроэнергией

41.10 Разработка строительных проектов

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

43.21 Производство электромонтажных работ

43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ

43.31 Производство штукатурных работ

43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами

46.43.1 Торговля оптовая электрической бытовой техникой

46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.90 Торговля оптовая неспециализированная

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.41 Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах

47.42 Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах

47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.52.79 Торговля розничная прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта

49.42 Предоставление услуг по перевозкам

52.10 Деятельность по складированию и хранению

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.24 Транспортная обработка грузов

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

65.12 Страхование, кроме страхования жизни

65.12.2 Страхование имущества

65.12.9 Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки

65.20 Перестрахование

81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

81.21 Деятельность по общей уборке зданий

81.21.1 Деятельность по уборке квартир и частных домов

81.21.9 Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений

81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая

81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая

81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта

95.21 Ремонт электронной бытовой техники

95.22 Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря

95.22.1 Ремонт бытовой техники

95.22.2 Ремонт домашнего и садового оборудования

95.29 Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров

Шишкин Никита Валерьевич (ИНН 434599405070) директор, с 13 февраля 2017

15 февраля 2017, регистрационный номер ПФР 053002115525

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГОРОДСКАЯ АВАРИЙНАЯ ЭЛЕКТРИКА» зарегистрировано 13 февраля 2017 (существует 2 года), ему присвоены ИНН 4345461507 и ОГРН 1174350002606. Юридический адрес 610017, Область Кировская, Город Киров, Улица Молодой Гвардии, Дом 46, Офис 7, руководит предприятием директор Шишкин Никита Валерьевич. Основным видом деятельности является: ремонт электрического оборудования (ОКВЭД: 33.14) и еще 54 дополнительных.

info.1cont.ru

ООО «ГАЭ», г. Киров: ИНН: 4345461507, ОГРН: 1174350002606

33.12

Ремонт машин и оборудования

33.13

Ремонт электронного и оптического оборудования

33.19

Ремонт прочего оборудования

35.11

Производство электроэнергии

35.12

Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям

35.13

Распределение электроэнергии

35.14

Торговля электроэнергией

41.10

Разработка строительных проектов

41.20

Строительство жилых и нежилых зданий

43.21

Производство электромонтажных работ

43.22

Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

43.29

Производство прочих строительно-монтажных работ

43.31

Производство штукатурных работ

43.99

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

46.43

Торговля оптовая бытовыми электротоварами

46.43.1

Торговля оптовая электрической бытовой техникой

46.49

Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.90

Торговля оптовая неспециализированная

47.19

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.41

Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах

47.42

Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах

47.52.7

Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.52.79

Торговля розничная прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

47.54

Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

47.59

Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.78

Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

47.89

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.91

Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.2

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.4

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

47.99

Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

49.41

Деятельность автомобильного грузового транспорта

49.42

Предоставление услуг по перевозкам

52.10

Деятельность по складированию и хранению

52.21

Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.24

Транспортная обработка грузов

52.29

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

65.12

Страхование, кроме страхования жизни

65.12.2

Страхование имущества

65.12.9

Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки

65.20

Перестрахование

81.10

Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

81.21

Деятельность по общей уборке зданий

81.21.1

Деятельность по уборке квартир и частных домов

81.21.9

Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений

81.22

Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая

81.29

Деятельность по чистке и уборке прочая

81.29.9

Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

81.30

Деятельность по благоустройству ландшафта

95.21

Ремонт электронной бытовой техники

95.22

Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря

95.22.1

Ремонт бытовой техники

95.22.2

Ремонт домашнего и садового оборудования

95.29

Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров

egrulinfo.com

Проект по истории искусства «Архитектор Гаэ Ауленти»

Гаэ Ауленти

Биографическая справка

Гаэтане Ауленти, известный итальянский дизайнер и архитектор, родилась 4 декабря 1927 года в Италии. Родители хотели видеть ее милой и образованной девочкой, но наперекор им она решила связать свою жизнь с архитектурой – в то время типично мужской сферой.

В 1959 году Ауленти окончила Миланский политехнический университет по специальности архитектура. Она была одной из четырех женщин в своем выпуске.

В 1955-1965 гг. Ауленти работала в журнале архитектуры и дизайна «Casabella Continuita» в качестве дизайнера-графика. Затем она заняла место в совете директоров обновленного журнала «Lotus International». В этот период она входила в творческую группу дизайнеров, вдохновленных философией Эрнесто Натана Роджерса.

Гаэ Ауленти активно занималась преподавательской и общественной деятельностью. В 1960-1962 гг. она преподавала в Венецианской школе архитектуры, в 1964-1967 гг. — в Миланской школе архитектуры, а также читала лекции на кафедре архитектуры Венецианского университета. Кроме того она являлась автором и соавтором нескольких книг по истории дизайна.

В 1960-е годы Ауленти работала над дизайном для универмага «La Rinascente», а затем разрабатывала дизайн мебели в дизайнерской компании «Zanotta», где она создала такие известные работы как стул «April» из нержавеющей стали, и стол «Sanmarco», сделанный из зеркального стекла. Впоследствии стала вице-президентом Ассоциации промышленного дизайна.

В 1966 году Гаэ Ауленти стала деловым партнером компании «Olivetti», для которой создала дизайн нескольких салонов. В 1968 году начала сотрудничество с компанией «Fiat», для которой разрабатывала дизайн инсталляций, стендов и выставочных залов. Среди них залы в Швейцарии, Бельгии, Италии. Ауленти была автором вилл для знаменитостей, делала шоу-румы и оформляла витрины, создавала ручки и часы для «Louis Vuitton», мебель для «Knoll», светильники для «Artemide». Прославилась она благодаря проекту Музея д’Орсэ, переделанному из одного из парижских вокзалов начала ХХ века, и последовавшему за этим целому ряду музейных проектов по всему миру.

За свою общественную и культурную деятельность правительство Италии наградило ее рядом высоких наград. Гаэ Ауленти была кавалером французского ордена Почётного легиона. Кроме того она получала награды других государств и многочисленные премии.

Гаэ Ауленти умерла 31 октября 2012 года в Милане после продолжительной болезни. Ей было 84 года. Ее последнее появление на публике состоялось за две недели до этого, во время торжественного вручения премии Триеннале в Милане.

hello_html_5b101eaa.jpgДизайн мебели от Гаэ Ауленти

Рисунок 1

Изначально Гаэ Ауленти сделала себе имя на дизайне мбели для крупных итальянских фирм. Первым ее громким успехом стал дизайн-проект кресла-качалки «Sgarsul» (см. Рисунок 1) для итальянской фирмы «Poltronova». Его серийное производство началось в 1962 году и продолжается в настоящее время.

В дизайне мебели Гаэ Ауленти с самого начала придерживалась принципа «технологической формы». Она брала за основу какую-либо технологию, к примеру, сочетание различных геометрических форм и металлических профилей, и уже на этой основе создавала новые необычные комбинации. Сочетание простых форм и металла позволяет создать впечатление завершенности и в чем-то даже совершенства. В данном смысле показательна коллекция мебели (столы, стулья, кресла, диваны), разработанная Гаэ Ауленти для фирмы «Knoll International» в 1975 году. (см. Рисунок 2).

hello_html_m2de810f0.jpg

Рисунок 2

Несущие конструкции изготовлены из стальных треугольных в сечении экструдированных профилей – трубок, вместе составляющих цилиндр. Предварительные технологические исследования показали, что согнуть сложный цилиндрический профиль – задача трудная, почти невыполнимая. Трехгранные же трубки гнутся достаточно легко и не получают уродливых деформаций – складок, трещин, вмятин.

hello_html_78a01b34.jpg

Рисунок 3

Гаэ Ауленти не обошла вниманием и светильники. Первый свой светильник она спроектировала по заказу одного крупного парижского магазина, потом работала для фирм «Luce», «Stilnovo», «Candy». Универсальная осветительная арматура для миланской фирмы «Stilnovo» (см. Рисунок 3) рассчитана на любые существовавшие тогда разновидности ламп накаливания со стандартным винтовым патроном: обычные, матовые, с зеркальной колбой, с рефлектором и ячеистым рассеивателем. Данные осветительные приборы нашли широкое применение в оформлении витрин и выставочных стендов.

Выставочный дизайн

Наиболее ярко талант Гаэ Ауленти проявился в дизайнерском оформлении выставок и экспозиций. Она была мастером строить сложное пространство, восприятие которого непрерывно меняется по заданному сценарию, наполнять это пространство предметами, светом и цветом.

В 1967-1968 годах открылись выставочные залы-магазины фирмы «Olivetti» в Париже и Буэнос-Айресе. Основная идея парижского зала, по словам Ауленти, заключалась в материализации «итальянского пространства». Она словно строила маленькие итальянские города из типичных для них элементов: разноуровневых площадей и лестниц, образующих единое целое.

Решение зала-магазина Olivetti в Буэнос-Айресе не имело в своей основе ярко выраженной символической идеи. Экспозиция могла восприниматься и как постепенный подъем по ступеням пирамиды к ее вершине, и как застывший «взрыв», выбросивший из своего эпицентра разнообразные и разноликие изделия фирмы (см. Рисунок 4). Расходящиеся веером из дальнего угла зала ступенчатые «лучи» с расставленными на них экспонатами многократно отражались в зеркальных стенах и потолке, как в огромном калейдоскопе, внутрь которого попадал посетитель.

hello_html_m1639e379.jpg

Рисунок 4

Эффект усиливался многочисленными брызгами света. Это были светильники, спроектированные Ауленти специально для этой экспозиции. Ступени, сходящиеся к вершине пирамиды, рассекались узким, как каньон, проходом к подземному офису. Зал размещался в нижнем этаже дома, выходящего на две улицы, и как бы выплескивался наружу через сплошное остекление витрин, привлекая внимание уже издали. Это был поистине шедевр коммерческой рекламы, созданный средствами дизайна.

Музей д’Орсэ

Мировую славу Гаэ Ауленти принес проект по переделке здания Орлеанского вокзала начала ХХ века в Париже. Необходимо было реконструировать и переоборудовать здание под размещение коллекций музея современного искусства. Проект получил название Музей д’Орсэ

Работы начались в 1980 году и закончились в 1986 г. Отзывы критиков были очень противоречивы, нашлось немало недовольных, пространство, созданное Гаэ в здании бывшего вокзала под огромным стеклянным сводом, газеты сравнивали с ритуальным залом, мавзолеем. На все выпады Гаэ Ауленти отвечала: «Вы можете критиковать музей сколько угодно, но 20 тысяч человек стоят в очереди, чтобы только попасть туда».

hello_html_2f49fbf2.jpg

Рисунок 5

Ауленти сделала попытку учесть ускорения и замедления, ритмические паузы в движении посетителя музея по предусмотренному маршруту, возможность остановки и возврата к заинтересовавшему его произведению. Элементы, участвующие в формировании экспозиционного пространства (см. Рисунок 5), представляют как масштабную ступень от человека и соизмеримых с ним экспонатов к архитектуре здания, которая по всем трем измерениям могла бы вызвать у посетителя музея чувство подавленности.

После завершения этого проекта Гаэ Ауленти начала получать огромное количество заказов на оформление музеев всех стран мира. Она оформляла залы в парижском Центре Жоржа Помпиду, реконструировала венецианское Палаццо Грасси, превратив его в арт-музей, переделала старое итальянское посольство в Берлине в одно из зданий Академии наук, а выставочный зал в Барселоне — в Музей каталонского искусства. Последней ее работой на этом поприще стало создание Музея азиатского искусства на базе бывшей библиотеки в Сан-Франциско.

Заключение

Гаэ Ауленти была поистине самобытным и самостоятельным архитектором и дизайнером. В своем творчестве она отрицала принципы таких мэтров архитектуры, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус. Она придерживалась более четких форм, выступала за сохранение национальных традиций. Очень важна была для нее возможность личного самовыражения, иногда даже наперекор общественным тенденциям.

Этих принципов Ауленти придерживалась и в своей жизни. Например, в одном из интервью она заявила: «Если мода диктует нам одеться во все красное, я тут же переоденусь в зеленое!».

Она никогда не смущалась и не тяготилась своей «мужской» профессией. О своем месте среди архитекторов она говорила так: «Есть много талантливых женщин-архитекторов, предпочитающих работать в тандеме с мужчинами. А я всегда работала самостоятельно, и это многому меня научило. Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом».

Соотечественники высоко ценят вклад Ауленти в культуру. Ее любили за скромность и за то, что принадлежала к поколению итальянцев, на которых была возложена почетная задача восстановить и заново отстроить страну. Именем Гаэ Ауленти была названа площадь в Милане рядом с крупным транспортно-пересадочным узлом – станцией Гарибальди.

Литература

1) Аронов В., Иконников А., Дижур А. и др. 100 дизайнеров Запада. М.: ВНИИТЭ, 1994. 216 с.

2) Гершкович Е.В. Ауленти // Большая российская энциклопедия: в 35 тт. Т.1. М.: Большая российская энциклопедия, 2004. 1005 с.

3) Дайджест Италия. Гаэтана Ауленти // AD. 2004. № 6. июнь. С.56.

4) Иллюстрированная хрестоматия по дизайну / сост. Г.В. Вершинин. М.: Инст. дизайна, 2005. 1051 с.

5) Современный дизайн: учеб.-метод. пособие / сост. В.Н. Истомина.  Красноярск: Изд-во Сиб. федер. ун-та, 2012. 70 с.

6) Шатин Ю.В. Гаэ Ауленти // Техническая эстетика. М., 1989. № 1. С.26-30.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *