7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины
Пример фотосессии в белье, город Владивосток. Модель: Волчица, автор снимка — фотограф Олег Мороз (Tengyart).Когда идёт речь о ночных фотосессиях, в первую очередь думаешь не о том, что снимать, а как фотографировать. Чаще всего ночная съёмка — это использование либо явного уличного света (вывесок, неоновой подсветки кафе, ресторанов или магазинов), освещения от ноутбука\специального фонаря «для фотографа», или ещё лучше — импульсных источников на стойках, запрятанных в софтбоксы, либо зонтов на отражение или на просвет, да ещё 3-4 ассистента к тому в довесок.
И кто бы спорил, использование оптимальных локаций для съёмки, - это уже половина успеха. Внешний свет и ассистенты также позволят получить качественные кадры даже в самых упоротых условиях. Но что если вас занесло в такие дали, что времени ездить за дополнительной аппаратурой нет, а поснимать хочется?
Например, разжечь яркий костёр и поснимать на его фоне. Поверьте, это красиво! И даже света от смартфона может хватить для получения красивых кадров, если у вас на руках современная техника, способная хорошо работать на высоких ISO. Такая, как Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4!
А если хочется чего-то большего? Тем паче - снимков в полный рост? Или же ветер задувает настолько сильно, что костёр развести не получается? Или вокруг одни скалы, в конце-то концов? В таком случае остаётся крайнее средство - использовать свет фар вашего транспорта. О подводных камнях использования этого варианта съёмки я и рассказываю в статье ниже. Приятного просмотра!
7 плюсов ночной фотосессии в свете фар на примере фотосессии в белье во Владивостоке
Первый плюс: вы можете фотографироваться на обширной территории без вспышек, зонтов, радиосинхронизаторов или пульта дистанционного управления. Это позволяет снимать как крупным планом издали, так и на широкий угол вблизи, использовать парящую ткань, которая гарантированно попадёт в поток света, да что угодно!
Пример ночной фотосессии в свете фар с девушкой в белье, Владивосток. Модель здесь и далее: ВолчицаВторой плюс: вам не нужен неон или цветной гель, чтобы получить креативное освещение, по крайней мере, когда речь идёт о красной подсветке. Достаточно посадить модель напротив машины, задрать ISO, уменьшить выдержку и чуть-чуть допилить фотографию на этапе постобработки.
Пример цвета, который можно получить от фар машины (попросите модель подойти сзади и присесть поближе к источнику света для получения похожего эффекта!)Третий плюс: мобильность.
Забудьте о множестве ассистентов. Нет необходимости следить за стойками с внешним светом, чтобы их не перевернуло ветром, зонтами, которые разворачивает или уносит, особенно на открытых площадках в горах или у моря. Достаточно 1 помощника, чтобы поправлять одежду на модели, приносить крафт или тёплую одежду. В принципе, на такой съёмке можно обойтись и без ассистента. )
Вы можете использовать дополнительные элементы, чтобы добавить ещё больше плюсов от мобильности, например, гирлянды с автономным питанием, как на фото ниже:
Ночные фотосессии в белье можно обыграть по разному, но свободное место однозначно дают больше возможностей для экспериментов!Четвёртый плюс: наглядно видно, как падает свет на модель.
При использовании вспышек вам необходимо сначала всё установить, а лишь потом тестировать. Импульсные источники, имеющий вдобавок дополнительную подсветку (источник постоянного освещения), чаще всего, не слишком удобны в эксплуатации или немало весят. Да и стоят тоже, что уж тут говорить!
С машиной всё иначе. Куда свет направил — туда и падает. Можно сразу определить нужный угол падения, а мощность потока регулируется ножками. Отойти в сторону — вот вам рассеянный свет с мягкими тенями. Подошёл по центру — жёсткий свет, хорошо проявляющий текстуру, включая недочёты кожи или красивые изгибы фигуры. Снимаешь на расстоянии — свет похож на жёсткий закатный, чуть под углом — почти не отличишь от вспышки.
Сплошные преимущества для любителей экспериментов!
Нежная ночная фотосессия в свете фар, город Владивосток. Авторские права: фотограф Олег Мороз (Tengyart)5 плюс: это можно использовать где угодно!
Фотосессии требовательны к фону и освещению. Если фон вас практически не волнует, а мест для фотосессии в белье в городе вы не нашли, то на машине вы можете уехать практически куда угодно, а после — даже не отходя далеко от машины — провести долгожданную фотосессию.
6 плюс: можно быстро согреть модель.
Если вы фотографируете в лесу, у моря или на скалах, добираясь до точки съёмки пешком, то перед вами встаёт огромная проблема: во время съёмки в белье модель легко может замёрзнуть и заболеть, не говоря уже о таких минусах, которые придётся править при обработке, как покрасневшая кожа на лице и теле.
Конечно, вы можете захватить с собой тёплое питьё и одеяло, но сможет ли это спасать модель дольше пары забегов? На мой взгляд, нет. Хотя тёплую одежду и горячие напитки всё равно необходимо с собой взять!
В машине модель может полноценно согреться и спокойно перекусить. Кроме того, это намного проще, чем пытаться согреться под порывами ледяного ветра, особенно зимой!
Ночная фотосессия в белье, город Владивосток. Автор фото — фотограф Олег Мороз (Tengyart)7 плюс: возможность взять больше реквизита и одежды.
Так как вам не требуется много ассистентов и тем более — внешнего света, занимающего немало места, а до места съёмки добираетесь на машине, то ничто не мешает вам взять с собой больше вещей. Это даёт важное преимущество как перед съёмками, заточенными на перемещение пешком, так и перед фотосессиями, где большое количество техники и людей в машине не даёт возможность брать с собой много образов.
Пожалуй, далее продолжать "список плюсов" не имеет смысла, так как я и без того перешёл от "прямых преимуществ" в сторону бонусов косвенных, которые хоть и важны при съёмке, но не относятся к достоинствам фотосессий в белье при свете фар как таковых. Так что настаёт пора рассказать о минусах подобных съёмок!
7 минусов ночной фотосессии в свете фар машины на примере съёмки в белье во Владивостоке
Во время съёмки я заметил 7 минусов, как достаточно весомых, так и простых. О них стоит знать хотя бы в порядке общего ознакомления, чтобы после не думать о том, что с ними делать. Итак, поехали!
1 минус: высокие требования к технике.
Если при съёмке ярким солнечным днём, даже если вы заходите в тенистую аллею или снимаете в кустах, нет необходимости в сильном «задирании ISO», то при съёмке ночью почти полное отсутствие шума даже на высоких значениях ISO — основное требование для получения хорошего кадра.
Для получения качественного результата днём, особенно для снимков, публикующихся только в «формате Instagram», всё ещё хватает камер с разрешением 12-14 мегапикселей. Так что даже древний Canon 450D с объективом из серии L выдаст отличную картинку!
Другое дело — фотосессия в свете фар. Значения ISO могут доходить до 2000-5000, а то и выше, особенно в случае съёмки с сильно прикрытой диафрагмой или «тёмной» оптикой. Конечно, можно подходить вплотную к машине, получая гораздо более жёсткую картинку и уменьшая ISO, но какой в этом смысл?
Дело в том, что подобное освещение либо очень сильно выбьет детали на фото, либо подчеркнёт каждый минус на коже. Даже на снимках выше кожа уже подсвечена жёстко, тогда как на камерах, выдающих огромный шум даже на 400-640 ISO, у фотографа тем более не будет пространства для манёвра и возможности повлиять на ситуацию!
Многое зависит от того, есть ли у вас штатив и подвижна ли модель (с неподвижной моделью и штативом можно ставить довольно длинную выдержку, преимущественно на широкоугольной оптике), ведь с активным позированием или танцами выдержку короче 1\160 — 1\400 особо и не поставишь без риска смазывания модели в кадре.
Поэтому лучше всего выбирать современную технику, хорошо показывающую себя при работе в тёмное время суток. Например, Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4.
2 минус: жёсткий свет.
По сравнению с импульсными источниками или постоянным светом с регулируемой мощностью потока, вы не можете смягчить свет, не прибегая к каким-либо искусственным ограничениям. Свет фар в состоянии «как есть» возможно регулировать только физически — отъезжая или подъезжая дальше\ближе, либо перемещаясь ножками. Причём второе относится как к модели, так и фотографу.
Да, это очень наглядно и легко, но весьма ограничивает количество сюжетов, которые таким образом вы сможете снимать.
3 минус: разброс по высоте яркости светового потока.
Если ваша модель довольно высокая леди, либо машина находится на возвышенности либо в низине, тем более — под углом, есть немалая вероятность, что часть кадра будет подсвечиваться намного сильнее. Это будет заметно сразу: кожа в центре или недалеко от края «светового пучка» будет яркой, как на закате, а всё, что выходит за его пределы — сразу уходит в серые, ненасыщенные тона. Этот перепад может быть как резким, так и постепенным, — всё зависит от расстояния от машины и яркости фар.
Самый главный факт это не изменит: за счёт разницы можно порядком испортить впечатление от съёмки, поэтому следите внимательно, чтобы модель попадала в подсвеченную область либо полностью, либо снимайте сразу по пояс, либо чуть-чуть ниже, либо просите модель присесть\приподняться, чтобы всё было "как надо".
4 минус: выбивающийся фон.
Если вы фотографируете с несколькими источниками света, у вас есть возможность сразу подсветить и фон, и модель. По крайней мере, для портретов это проблемы не составит! Или же вы можете сначала сфотографировать модель, а затем уже прорабатывать фон, собирая в фотошопе по кусочку.
Сфотографировать модель в свете фар подобным образом будет намного сложнее. По сравнению с внешним светом, свет не повернёшь в любую сторону, нет возможности контролировать то, какая часть света куда попадёт (либо нужно придумать, как это сделать конкретно в вашем случае), что делает идею съёмки "по частям" нерациональной. Это всё равно возможно, но очень спорно!
В свете фар модель будет намного ярче фона. И если съёмка проходит глубокой ночью, например, на каменистом пляже у моря, при этом к самому морю вы подъехать не можете, то фон либо вообще не будет виден, либо будет мелькать в кадре совсем чуть-чуть.
5 минус: нет возможности контролировать угол падения света.
Про жёсткость света я уже писал, это отчасти совпадает с 3 минусом. Главная разница в том, что там сетовал на отсутствие контроля мощности света, а здесь — возможности задать определённый угол. Чтобы снимать под углом 45 градусов сверху, вам придётся найти подходящую возвышенность. А если вы снимаете в поле? Тогда такой возможности точно не будет!
Вы не можете повернуть свет буквально на пару миллиметров под углом, поставить свет сразу с нескольких сторон или опять же разных углов, это очень ограничивает "креативность" данного способа съёмки. Выехать на необычном освещении, фоне, красоте локации уже не получится, так что старайтесь лучше работать с моделью. ))
6 минус: фотографировать можно лишь под определёнными углами.
Если вы не хотите получить жёсткие тени на лице модели, не фотографируйте её анфас, а уж тем более — со слабым смещением головы в сторону! Лучше снимайте в профиль, максимум — попросив модель чуть-чуть развернуть или наклонить голову.
Тоже самое касается тела, бёдер, груди. Важно контролировать падение света и не поворачивать модель сильно под углом к свету. Пусть сами лучи падают на тело перпендикулярно! При этом позы лучше адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей модели.
И нет, моё утверждение не носит характер «категорического императива», на самом-то деле снимать можно под разными углами. Но это несёт в себе целый ряд подводных камней: слишком рассеянный свет по бокам от машины и, как следствие, необходимость ещё выше поднимать ISO; тени от белья, рук, одежды, если модель будет поворачиваться под слишком большим углом к свету, не говоря уже о том, чтобы загораживать его.
Всё это можно обыграть и получить интересный результат, но если вы не планируете играть с тенями, полутонами или фигурными узорами (из теней) по телу, то подобные условия съёмки - явно не для вас.
7 минус: двоякие впечатления от фотосессии.
С одной стороны, это красиво, плюс является замечательным способом проверить свои навыки фотографа. С другой стороны, выбитый фон, излишне жёсткие тени, шум, небольшое количество ракурсов и поз, которые будут хорошо смотреться при ночной съёмке в свете фар машины, — всё это является достаточно весомой причиной, чтобы не браться за подобную фотосессию.
Если вам нужна съёмка на тёмном фоне - проще арендовать студию, либо и вовсе покрасить стены в чёрный цвет или повесить плотную ткань\болгарку (сленговое название для специального материала, из которого изготавливаются плотные фоны, в т.ч. многие билборды в России). Причём свет в помещении можно будет настроить, что позволит получить куда более креативные и оригинальные снимки!
Не нужно будет мёрзнуть и куда-то ехать. На мой взгляд — съёмка в свете фар не более, чем забавный эксперимент. И без дополнительного света, без красивой локации, идеи, реквизита и — особенно! — модели она не принесёт вам ярких впечатлений. И в любом случае будет сложнее, чем студийная съёмка или съёмка на природе в «хороших условиях».
Да, ночью можно запечатлеть очень красивые кадры, не волнуясь ни из-за людей, которые могут вам помешать, ни из-за недочётов фона, но нужно ли это вам, когда всё тоже самое можно получить с меньшими усилиями?
7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины: вердикт (основан на личном опыте проведения фотосессии в белье во Владивостоке)
Фотосессии в белье в ночное время — красивы и замечательны. Подобная съёмка в свете фар может принести незабываемый опыт, красивые кадры и море вдохновения, но в месте с тем мало чем отличается от студийной фотосессии или съёмки в тёмном помещении.
Поэтому хорошо подумайте, прежде чем фотографировать кого-либо таким образом. Действительно ли перечисленные в статье плюсы для вас существенны? Не пугают или не напрягают минусы? Если да, то дерзайте, и хороших вам кадров!
Если же моё предупреждение и перечисление недочётов, как и примеры кадров, вводят вас в недоумение либо отталкивают от задумки, - это тоже абсолютно нормально. Далеко не всё может красиво сыграть в подобных условиях, съёмка может причинять больший дискомфорт, чем удовольствие, в том числе дискомфорт для модели - из-за бьющего в глаза света.
Так что решать вам, мои дорогие читатели! Свою задачу выполнил: рассказал о личном опыте, даже фото показал, теперь всё в ваших руках!
P.S. Если вы захотите заказать фотосессию в Находке, Владивостоке, Партизанске или Золотой Долине, пишите\звоните по номеру +7-996-426-36-68, либо в WhatsApp - Telegram.
Подробности о актуальной стоимости фотосессий, акциях и бонусах, а также условиях работы, пожалуйста, сверяйте с представленными в разделе цены и услуги. Спасибо за внимание!
Понравилась статья?Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Twitter, Instagram и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
Читайте также:
Примеры работ по бронированию фар с фото
август 2020 года
Оклейка фар и ПТФ на BMW X1
Забронировали переднюю оптику и противотуманки пленкой LLumar.
Узнать большеавгуст 2020 года
Полировка и бронирование фар Toyota Land Cruiser
Выполнили полировку и защитную оклейку фар пленкой LLumar.
Узнать большеавгуст 2020 года
Оклейка оптики пленкой на Range Rover
Забронировали переднюю оптику автомобиля защитным полиуретаном LLumar.
Узнать большеиюль 2020 года
Забронировали переднюю оптику автомобиля пленкой Llumar.
Узнать большеноябрь 2019 года
Бронирование передней оптики на BMW
Забронировали передние фары авто пленкой Suntek.
Узнать большемарт 2019 года
Оклейка фар на Lexus IS пленкой Llumar
Забронировали фары антигравийной пленкой Llumar — отличная защита от большинства эксплутационных повреждений.
июль-август 2018 года
Оклейка фар Lexus ES
Фары забронированы антигравийной пленкой Suntek.
Узнать большемарт 2018 года
Оклейка фар Toyota Land Cruiser
Бронирование фар антигравийной пленкой.
Узнать большеянварь 2018 года
Бронирование фар Skoda Superb пленкой SunTek
Защита фар от сколов и царапин антигравийной пленкой SunTek.
Узнать большеянварь 2018 года
Бронировка фар Lexus ES пленкой SunTek
Бронирование передних фар оригинальной пленкой Suntek.
Узнать большеянварь 2018 года
Оклейка фар Nissan X-Trail пленкой SunTek
Качественная оклейка передних фар полиуретановой пленкой Сантек.
январь 2018 года
Оклейка фар Volvo V90 пленкой SunTek
Фары забронированы антигравийной пленкой SunTek PPF.
Узнать большеБронирование фар Toyota RAV4
Бронировка фар пленкой оригинальной пленкой Сантек (Suntek).
Узнать большеОклейка фар на Volkswagen Tiguan антигравийной пленкой Suntek.
Узнать большеОклейка фар KIA OPTIMA
Забронированы передние фары автомобиля. Нанесена антигравийная пленка Suntek.
Узнать большеОклейка фар Hyundai Genesis
Фары оклеины антигравийной пленкой Suntek. Мы используем только качественную брендовую пленку.
Узнать большеПредлагаем эффективную услугу по бронированию фар пленкой SunTek PPF. Гарантируем качество на 100%
Узнать большеБронирование фар на Volkswagen Caravelle
Решить проблему царапин и сколов во многом помогает ставшая популярной в последнее время пленка SunTek для бронирования фар.
Узнать большеБронирование фар на LEXUS LX 570
Здесь можно посмотреть фото отчет о нанесении антигравийной пленки SunTek на передние фары, Защита оптики на долгие годы.
Узнать большеБронирование фар на Ауди А7
Бронировка передних фар Ауди А7 антигравийной пленкой Сантек.
Узнать большеЧто делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе
Ослепление фарами во время движения по ночному шоссе — серьезная проблема, напрямую влияющая на безопасность. Чтобы ее минимизировать, стоит воспользоваться рекомендациями, которые опробованы опытными водителями и производителями специальных страхующих гаджетов.
Что делать, если вас «ослепили»
Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.
Первое, что нужно сделать, если такое случилось с вами, — это просигнализировать встречному водителю миганием дальнего света и одновременно, если конечно получится, включением «аварийки», которая оповестит едущих за вами о проблеме.
В то же время следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, постарайтесь перевести взгляд от фар «встречного». Как вариант — сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Так вы сможете снова сфокусироваться и привыкнуть к освещению, не теряя контроль за дорогой.
Если слепят сзади
Нередкий сценарий — когда вам мешает ехать свет фар от попутной машины, следующей за вами.
Чтобы показать «заднему», что он слепит вас дальним светом, включаем «аварийку», причем делаем это надолго — короткие помаргивания могут быть восприняты как непонятно за что и кому адресованная благодарность. Для решения проблемы можно использовать также инструментарий своего салонного зеркала.
Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления». Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.
Специальные очки и экраны
Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.
Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов — фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла.
Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.
Как минимизировать ослепление
Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.
Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.
Лайфхаки от опытных водителей
Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.
Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.
Еще один совет от профессионалов — держать включенным неяркий салонный свет. В таком случае глаза адаптируются к светлому полю и яркий поток света от встречных автомобилей не будет столь раздражающим. Однако еще проще при приближении встречного автомобиля с интенсивно горящими фарами просто прищуриться (лучше левым глазом) и раскрыть его после разъезда со встречным. Используйте также солнцезащитный козырек. Расположите его так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.
Превентивные меры
Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.
Если ситуация с «ослеплениями» стала регулярной проблемой, то, возможно, дело в затертом или поврежденном сколами лобовом стекле вашего автомобиля. Вывод очевиден — деталь нужно менять.
Наконец, при регулярной езде ночью купите и опробуйте специальный противоослепляющий фонарь, питающийся от салонной розетки — такие можно приобрести в специализированных магазинах. Девайс, светящий синим светом, можно разместить на присоске к лобовому стеклу над головой водителя, и он будет сокращать время адаптации глаз к «световому удару» на 20-30%. Встречаются в продаже также специальные светодиодные панели, крепящиеся на солнечный козырек и автоматически включающиеся по команде встроенных световых датчиков.
Химическое Восстановление Фар – Лаборатория Прозрачных Фар
Время не щадит автомобильные фары. На них негативно воздействует окружающая среда, из-за чего со временем на фарах появляются: налёт, микротрещины, царапины и сколы, желтизна, мутность, повреждения лакового покрытия.
Решить эти проблемы призвано Химическое Восстановление Прозрачности Фар – оперативное и качественное решение от «Лаборатории Прозрачных Фар». Вид фар можно восстановить за 3 часа, а результат сохранится, как минимум, на год! Технология предусматривает нанесение на фары специального модифицирующего вещества, в результате чего на поверхности образуется прозрачное защитное покрытие. Пластик выглядит как новый, а эффект химической полировки сохраняется надолго.
Ваши фары станут как новые!
1
Гарантированный результатТехнология позволяет добиться результата, который сохранится, как минимум, в течение года, что подтверждается гарантийным талоном, который мы выдаем по итогам процедуры.
2
Идеально прозрачные фарыВ результате процедуры они будут выглядеть новыми и не отличаться по виду от заводских, причем для этого не требуется полировка, то есть корпус не истончается, а наоборот – микротрещины на нём заполняются, а поверхность становится усиленной.
3
Подходит для всехДля автомобилей любых марок, возраста и состояния; можно обрабатывать все виды передних фар, а также некоторые противотуманки и поворотники.
4
Высокая скорость работыПару фар можно восстановить всего за три часа.
5
Доступная стоимостьОбновить фару можно по цене от 1000 , восстановление обходится значительно дешевле, чем покупка новых.
6
Повсюду в РФНаши Лаборатории работают в более чем 60 городах России и стран СНГ, наша сеть постоянно растет. Стать представителем технологии может каждый!
Получите бесплатную консультацию
Технология FarLab.ru
Чтобы провести химическое восстановление пластика фар, требуются специальный состав и запатентованная технология, а также оборудование для нанесения состава. «Лаборатория Прозрачных Фар» разработала и запатентовала способ хим полировки, с помощью которого можно отреставрировать поврежденный корпус фары.
На пластиковый корпус наносится наша жидкость, модифицирующая поликарбонат. Химия заполняет царапины, сколы и микротрещины. Места несквозных повреждений укрепляются, остаются при этом прозрачными, изношенная фара приобретает вид новой. Защитное покрытие остаётся прозрачным в течение гарантийного срока.
Взгляните, как это работает!
Результат настолько впечатляющий, что мы с уверенностью заявляем: мы делаем любые фары новыми!
Приглашаем стать представителем «Лаборатории Прозрачных Фар» в РФ
«ЛПФ» – результат сотрудничества двух компаний: Raceart_VDK из Владивостока и CrystalViewArt из Краснодара. Мы заинтересованы в том, чтобы процедура обновления пластика фар стала доступной как можно большему числу автовладельцев. Мы уже открыли представительства во многих городах России и ищем новых дилеров.
Хочу открыть франшизу и зарабатывать вместе с вами!
Где можно предлагать химическое восстановление прозрачности фар?
- на автомойках;
- на станциях техобслуживания;
- на автозаправках;
- в магазинах запчастей и аксессуаров;
- в автосалонах, предлагающих б/у автомобили;
- в компаниях с собственным или арендуемым автопарком (такси, грузоперевозки и т. д.)
Процедура настолько эффективна, что её можно предоставлять не только как дополнительную, но и сделать основной, чтобы получать гарантированный доход.
Хотите открыть «Лабораторию Прозрачных Фар» в своём городе? Звоните в наш отдел франчайзинга или оставляйте заявку на сайте. Наши консультанты свяжутся с вами и расскажут, как сделать фары новыми и получить от этого максимальный доход.
Наши новости
Полировка фар в Волжском — 10 мест 📍 (адреса, отзывы, фото)
Полировка фар – это комплекс работ, в результате которых светосила фар автомобиля увеличивается примерно в 5 раз. Когда нужна полировка:
- Поверхность пластика или стекла (материала изготовления фар) стала матовой
- На фарах есть крупные царапины, которые рассеивают свет
- От фар не исходит поток мощного света, а вместо него дорогу слабо освещает размытое пятно
- Вы заметили, что вам некомфортно ездить из-за недостаточного освещения дороги
Есть еще один вариант устранить данные проблемы – просто заменить фары на новые. Но это затратное и невыгодное с экономической точки зрения решение, поскольку постоянно покупать новые фары получается далеко не у всех. В среднем, чтобы проблем со светосилой ре возникало, полировать фары нужно раз в пару лет или через каждые 30 000 км.
Пластиковые и стеклянные фары
Полировка пластиковых фар обходится в разы дешевле, чем стеклянных. Некоторые сервисы Волжского и вовсе не берут на себя обязательство отполировать стеклянные фары, поскольку это достаточно точная и сложная работа, которую невозможно выполнить без специальной машинки.
Как полируют пластиковые фары:
- Первый этап – применение абразивных паст – это мелкие кусочки твердого материала, которыми сглаживают глубокие царапины на фарах.
- Более мелкие абразивные пасты убирают небольшие механические повреждения после предыдущего этапа полировки.
Некоторые универсальные абразивные пасты разрушаются во время полировки и распадаются на более мелкие частицы, благодаря чему эти два этапа можно сократить до одного.
Как полируют стеклянные фары:
- Верхний слой снимается с помощью полировочной машинки, которая одновременно и увлажняет фары водой необходимой температуры.
- Далее используется несколько кусочков наждачной бумаги – от крупной к мелкой, пока поверхность фар не станет равномерно матовой.
- Используется паста, разведенная в масле, пока стекло не станет прозрачным.
Если стекло фар находится в критическом состоянии, полировка используется не всегда. В некоторых случаях проще заменить фары на новые. Степень запущенности ситуации может определить только опытный полировщик.
Полировать дома или в автосервисе?
Сейчас средства для полировки фар может купить любой желающий, чтобы провести процедуру самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Это действительно выгодно, но только в том случае, если вы – опытный полировщик, и вот почему:
- Производители покрывают фары специальным защитным лаком, который отражает ультрафиолет и препятствует сильным механическим повреждениям. Если вы отполируете фары самостоятельно, слой защитного лака снимется, стекло или пластик станет уязвимым, и в скором времени фары потемнеют еще больше. В особо неприятных случаях появятся микротрещины, которые невозможно убрать, тогда придется менять фары на новые. В сервисе сразу после полировки покроют фары новым слоем защитного лака.
- При полировке фар из любого материала важно поддерживать определенную температуру. Если вы случайно ее превысите, материал может сильно повредиться.
- Только опытный полировщик при правильном световом ракурсе сможет определить степень загрязненности фар, чтобы выбрать подходящую наждачную бумагу или абразивную пасту. Если вы этого сделать не можете или сомневаетесь в своих силах, лучше доверьтесь профессионалам.
Полировка не является особо затратной услугой, поэтому это гораздо более выгодная альтернатива замене фар. Согласитесь, проще немного переплатить за полировку в сервисе, чем потом тратить деньги на замену фар из-за неудачной самостоятельной процедуры.
Полировка плюс бронирование фар
После полировки всегда должна применяться защитная технология, которая в дальнейшем оградит фары от избыточного воздействия ультрафиолета, избавит от царапин и более мелких механических повреждений, сделает их устойчивыми к агрессивным факторам окружающей среды.
Если раньше всегда использовалось лаковое покрытие после процедуры полировки, то сейчас многие отдают предпочтение бронированию. Это оклейка фар специальной прозрачной пленкой, которая надежно защищает их от всех «прелестей» плохих дорог – камней, песка, грязи, а также ультрафиолетового излучения.
Некоторые пленки меняются при следующей полировке, а некоторые более универсальны – их также можно полировать, снимая верхний поврежденный слой. Таким образом, фары даже не задеваются. Есть более прочные пленки, которые защищают фары даже от сколов.
Бронирование актуально в отношении и пластиковых, и стеклянных фар. Заранее уточняйте в автосервисе, будет использоваться лак или пленка для защиты фар. Если вы хотите пленку, уточните, какую именно, поскольку они отличаются по долговечности и цене. Помните, что лаковое покрытие является более дешевой альтернативной бронированию.
Полировка фар изнутри
В фарах некоторых марок автомобилей есть отверстия, через которые внутрь проникает пыль, мелкие каменные частицы, а также вода во время мойки. В итоге фары потеют, потом сохнут, что приводит к быстрому их помутнению. В этом случае полировкой с внешней стороны не обойтись, требуется внутренняя чистка. Для этого фары нагревают строительным феном, разбирают, а затем полируют, как и с внешней стороны.
Эту процедуру лучше доверить профессиональным полировщикам по нескольким причинам:
- Температура нагрева не должна сильно отступать от 200°C для пластика, и от 400°C для стекла. При пренебрежении этим правилом можно получить сильные повреждения фар, которые устранить невозможно.
- Если вы случайно совершите неосторожное движение или подберете неправильные перчатки для работы, на внутренней стороне фар останутся заметные отпечатки пальцев.
Чтобы избежать подобных проблем, обращайтесь в автосервис.
Как выбрать хороший автосервис
Автосервисы условно делятся на 3 вида:
- Официальный – занимается проблемами с автомобилем только одной марки.
- Неофициальный – универсальный, но не связанный с производителем определенного автомобиля.
- Гаражный – незарегистрированный, основанный, как правило, бывшим работником официального автосервиса в собственном гараже. Это неплохой вариант, поскольку его единственный шанс раскрутиться – получить хвалебные отзывы от клиентов и создать «сарафанное радио». Такому работнику важна репутация, поэтому он старается трудиться на совесть.
Как правило, наиболее хорошее отношение к клиенту и качественное обслуживание присуще второму типу автосервисов. Но ориентироваться стоит на отзывы более опытных автовладельцев, они наверняка знают, куда обратиться, чтобы не пожалеть об этом.
Полировка фар (фото до и после) / личный блог LexIS220d / smotra.ru
Детальная полировка фар, с фотками до и после полировки.Если ваша фара стала вот такой (см. фото)
То можно поменять на новую либо отполировать их. Есть разные способы полировки, вернее многое есть в теории, но на практике это всё выглядит по разному. Не все продукты подходят к тем или иным фарам, есть разные пластики, разного качества. Зависит от марки и модели машины.
Ездил как-то на Борате (она же VW Bora) и точно сказать не могу, но фары были вот в таком состоянии …
Фото ДО полировки:
На ощупь пластик стал матовый, со множеством мелких царапин + сколы. вообщем ночью не было видно не дороги, не пешеходов, не знаков ДД.
Что мне потребовалось.
Изолента обклеить фары (3М)
3 шкурки для шлифовки
3M p800
3M p1500
3M p2500
Ведёрко воды
Полировальная машинка Dap900 (пад для машинки средней твёрдости)
Полироль для прозрачного пластика meguiars plastix
Обкеиваем фары изолентой
Берём шкурку 3M p800 (мельче не советую), окунаем в воду и шкурим в одном направлении ( ), равномерно и не сильно упорствуя, переодически окуная в воду. Сразу увидите, как фара станет белой матовой.
Далее берём шкурку 3M p1500 и делаем то же самое только в другом направлении (вверх-вниз). Нужно затереть p800
P2500 или выше нужно затереть P1500, так же с водой в том же направлении что и P800
Результат должен выглядеть примерно так:
После этого берём солфеточку или сухую тряпочку вытираем всё это дело, берём полировальную машинку meguiars plastix или другую полироль для пластика немного на пад машинки, размазываем по фаре продукт, немного ждёт и для начала на средних оборотах полируем, увеличиваем обороты до 2500+ макс 3200об/мин. До тех пор пока не будет видно продукта полироли. Так раза 2-3 пройтись машинкой и результат должен быть примерно такой
Это был мой первый опыт и результат был на 85%
Пару фоток моей работы над фарами Jaguar s-type
цены, меню, адрес, фото, отзывы — Официальный сайт Restoclub
Dolce Far Niente — элегантная двухэтажная пиццерия на Смоленской улице. Название ресторана можно перевести с итальянского как «сладость ничего не делать» или «сладкое безделье», что по смыслу отсылает к устоям гедонизма.Мы создавали интерьер исходя из любви к природным материалам, что проявляется во многих частях интерьера: отдельные столешницы у нас сделаны в виде фактурных деревянных срубов или барные столешницы из натурального мрамора. Отдельные стены украшены уникальной ручной росписью, а на стенах красуются картины русского художника. В качестве мебели выбрали удобные мягкие кресла и диваны, чтобы ваше пребывание у нас было еще комфортнее.
Титульное блюдо у нас, конечно же, пицца. Мы выпекаем около 40 ее вариаций: неаполитанскую на тонком тесте в ассортименте которой мы собрали вкусы со всех регионов Италии и Римскую на хрустящем и воздушном тесте, которую можно попробовать не только в классических вариациях, но и в интересных гастрономических сочетаниях.
Еще в пиццерии Dolce Far Niente готовят традиционные для Апеннинского полуострова блюда: стартеры вроде карпаччо и салата «Нисуаз», с десяток вариантов пасты и ризотто, блюд из мяса и морепродуктов. Также у нас действует меню со сбалансированными полезными завтраками. В разделе около 10 позиций, среди которых — овсянка с клубникой, сырники с заварным кремом, сэндвичи с яйцом и беконом и брускетта с лососем на хрустящей чиабатте с кремом из рикотты, со шпинатом и авокадо.
Все наши блюда дополняем бутылочным и разливным пивом, большим выбором чая и домашними освежающими лимонадами из фруктов и ягод.
В теплое время в ресторане «Дольче фар ньенте» работает крытая летняя веранда на 30 человек. Тем, кто желает провести время в кругу близких, мы предлагаем VIP-комнату, рассчитанную на 6 персон, а для праздничных банкетов предусмотрели зал, где могут разместиться до 20 гостей. Текст предоставлен заведением
Использование автомобильных фар для освещения портретной фотографии
_Недавно мы спросили наших подписчиков в Твиттере, какие модификаторы освещения им больше всего нравятся. Мы получили множество ответов, но когда Раймонд Лароз ответил «фарами машины» и эффектным портретным фото, я был заинтригован. Раймонд поделился некоторыми советами по использованию дальнего и ближнего света вашего автомобиля для создания интересных фотографий. _
Выдержка:
Ночное время — самое очевидное время, чтобы попробовать что-то подобное, но это может сработать в любое время, когда солнце не пересекает лучи от вашей машины.Раймонд обычно использует низкие значения ISO и широкую диафрагму, чтобы сохранять резкость в темноте. «Для изображения выше мне посчастливилось иметь 1/60 в руке и держать ISO на уровне 160. В более темных ситуациях я подскакиваю до ISO 320 и обычно ставлю камеру на штатив. В 99% случаев я снимаю между f / 1,4 и f / 2 ».
Баланс белого:
Существует множество факторов, которые могут повлиять на цвет света, излучаемого вашими фарами. Количество грязи на фарах, тип установленной лампы и даже влажность в воздухе могут повлиять на окончательный вид, поэтому использование серой карты, вероятно, будет хорошей идеей.«Я устанавливаю баланс белого на автоматический и настраиваю его по мере необходимости при публикации», — говорит Раймонд.
Также стоит отметить, что в вашем автомобиле может быть несколько комплектов фар. «Мои фары примерно 5700K, в отличие от моих противотуманных фар, которые намного холоднее около 3500», — говорит Раймонд, поэтому обязательно поэкспериментируйте со всеми своими вариантами.
Расстояние:
«У вас есть две настройки с этим источником света: дальний и ближний», — объясняет Рэй. «Не много вариантов.«Из-за этого ваш наиболее эффективный метод изменения интенсивности света — это фактически переместить машину ближе или дальше от объекта съемки.
«Для изображения Марии на скамье подсудимых я отошел на 30 ярдов с включенным дальним светом. Лучей было недостаточно. Это расстояние давало хорошее освещение на фоне ночного неба ». Поиск правильного расстояния — это своего рода процесс, и может быть полезно, если кто-то в машине будет двигать его вперед и назад.
Направление:
Попасть в финальную позицию может быть непросто.«Вы перемещаете машину, а не фонарик». Из-за этого вы должны учитывать такие вещи, как неровная поверхность, которая будет перемещать световой луч вверх и вниз.
«Я обычно использую фары прямо, поэтому возникает проблема с тем, где мне стоять», — говорит Раймонд ». Если вы сможете подойти к машине достаточно близко, чтобы встать между фарами, тени уменьшатся, но, поскольку вы не можете отрегулировать световой поток, это не всегда вариант.
Для верхнего изображения Раймонд придумал следующее решение: «Мне нужно было убежать от света, что означало, что я должен быть немного смещен вправо на скамье подсудимых, а Мэри позировала перед камерой слева.Вы можете мельком увидеть мое плечо на последнем столбике пирса справа ».
Модификаторы:
В некотором смысле фары сами по себе являются модификаторами, но если хотите, можете поэкспериментировать с другими модами, такими как сетка и отражатели. «Раньше я экспериментировал с изменением света, заклеивая фары тонкими хлопковыми занавесками», — говорит Раймонд. «Я также снимал вместе с дочерью в густом тумане, получая при этом довольно мягкий свет. Для изображения здесь я оставил их без изменений.”
Вы также можете использовать гели для изменения цветовой температуры света, но вам понадобятся довольно большие листы геля, чтобы покрыть свет. И вам, вероятно, придется закрыть оба источника света, чтобы избежать непривлекательного смешанного света.
Расположение:
«Очевидно, вам нужно выбрать места, куда можно подъехать на машине. Но не такая очевидная деталь — это наличие места с достаточным пространством для маневров, необходимых для выравнивания света ».
Узнайте больше о работах Раймонда на его веб-сайте или подпишитесь на него в Twitter.
Топ-5 советов по съемке фарами
Фары. Они бывают всех форм, размеров и цветов. Как уберечь их от чрезмерного разоблачения? Светодиоды отличаются от обычных лампочек? Вот 5 моих лучших советов по съемке фарами.
Совет 1. Не стреляйте прямо в свет
Если вы когда-нибудь задумывались, сможет ли ваша камера сделать снимок или оно слишком яркое, доверяйте своим глазам. Если вы смотрите на объект и прищуриваетесь, скорее всего, вашей камере тоже придется нелегко.Фары направляются вниз, поэтому будьте осторожны при компоновке кадра, если вы указываете на машину вверх — даже большая диафрагма не защитит вас от света, подавляющего изображение, если вы нацеливаетесь прямо на нее.
Это не лучший снимок — посмотрите на эффект коронного разряда на линзе и на передержку фары. Я немного скорректировал угол и добился лучших результатов.Совет 2: используйте мультиэкспонирование
Съемка с использованием фары — это своего рода обратное рисование светом — вы хотите запечатлеть все тени и детали области вокруг фары, поэтому сделайте несколько кадров с меньшей скоростью и / или большей диафрагмой, а несколько снимков с фары выключены.Вы можете объединить эти снимки в один цельный вид при постобработке.
Для этого снимка я сделал экспозицию только с глазами ангела, а затем нарисовал их — если бы фары были включены, а я сделал всего один снимок, все сложные детали фар были бы упущены.Совет 3: возьмите и маленькие фонари
Противотуманные фары, габаритные огни, дневные огни — освещение кузова имеет разные вариации для каждой модели, поэтому обязательно ознакомьтесь с тем, что вы снимаете.У BMW обычно есть «глаза ангела», но теперь у Porsche есть свой уникальный дизайн дневного света. Знаменитые оранжевые круглые парковочные огни Dodge Challenger — это деталь, которую нельзя пропустить. Если вы не можете включить все огни одновременно, сделайте экспозицию для каждого и объедините их в публикации. Даже если он не на 100% реалистичен, ваш финальный снимок будет выглядеть гораздо более драматичным при включенном свете.
Еще одна экспозиция для съемки дневных ходовых огней, противотуманная фара и габаритные огни.Совет 4. Используйте специальные эффекты и фильтры для линз
Вы можете использовать дымку для фотосъемки, чтобы выделить треугольный узор, который светят фары, для создания приятного эффекта.Используйте фильтр нейтральной плотности, чтобы дольше держать экспозицию открытой и выделять детали. Вы также можете использовать многоточечный фильтр на вашем объективе, чтобы создать звездную вспышку. Однако не забудьте также снимать экспозицию без этого конкретного объектива, поскольку этот эффект очевиден и постоянен. Вы можете решить, что вам это не нравится на окончательном изображении.
Совет 5: нажмите на тормоз
Даже если снимаете переднюю часть автомобиля, нажмите на тормоза для экспозиции и осветите заднюю часть. Красный цвет отлично смотрится на стене или даже на полу.
Получение экспозиции только стоп-сигналов поможет добавить еще одно измерение к вашему снимку.Бонус: как получить звездную вспышку
Получить звездную серию на вашем снимке очень просто — просто увеличьте диафрагму где-нибудь в диапазоне f / 16. Чем меньше апертура, тем плотнее взрывается звезда. Редко когда-либо удается нормально снимать с такой высоты, поэтому, если вы ищете эффект серийной съемки, помните об этом во время съемки.
Звезду, вырвавшуюся из фар, здесь отредактировали, чтобы она не заглушила машину.Непрозрачность 50% должна сделать это очевидным, но не очевидным.Не стесняйтесь писать мне на [email protected] с любыми вопросами.
Следите за новостями в Instagram @machineswithsouls
Legal
В связи с факторами, не зависящими от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, я не могу гарантировать от ненадлежащего использования или несанкционированного изменения этой информации. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио не несут ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате любой информации, содержащейся в этом сообщении.Используйте эту информацию на свой страх и риск. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио рекомендуют безопасные методы работы с транспортными средствами и / или с инструментами, упомянутыми или подразумеваемыми в этом посте. В связи с факторами, не зависящими от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, никакая информация, содержащаяся в этом посте, не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, повреждения или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом посте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не Machines With Souls LLC или Майка Д’Амброзио.
Как легко включить фары в Photoshop
Вы когда-нибудь делали действительно потрясающий снимок автомобиля или мотоцикла только для того, чтобы понять, что забыли включить фары, находясь на месте? Не беспокойтесь ни о чем, потому что Photoshop позволяет легко включить дальний свет всего за несколько простых шагов.
Как фотограф-портретист, я редко фотографирую автомобиль, но время от времени я использую автомобиль или мотоцикл в качестве опоры, чтобы улучшить фотографию.Я знаю, что, вероятно, есть сотни различных способов добиться этого эффекта, но это то, что мне подходит. Кто знает, возможно, это сработает и для вас.
Если это видео вам не нравится, я включил пошаговые инструкции с изображениями на тот случай, если вам больше по душе.
Шаг 1:
Создайте новый пустой слой и измените режим наложения на Linear Dodge (Добавить).
Шаг 2:
Выберите инструмент «Кисть» и убедитесь, что непрозрачность и поток равны 100%, а жесткость — 0%.
Шаг 3:
Установите размер кисти примерно того же размера, что и источник света, и закрасьте его, щелкнув один раз.
Шаг 4:
Создайте слой «Цветовой тон и насыщенность» и установите флажок «Раскрашивать».
Не пугайтесь, когда ваше изображение выглядит так!
Шаг 5:
Создайте обтравочную маску, чтобы связать слой «Цветовой тон / насыщенность» с нарисованным слоем и избавиться от общего цвета на изображении.
Теперь ваши слои должны выглядеть так.
Шаг 6:
Отрегулируйте ползунки оттенка, насыщенности и яркости в слое «Цветовой тон / Насыщенность», чтобы добиться желаемого цвета и яркости света.
Если вы хотите отрегулировать интенсивность света, просто поиграйте с ползунком заливки на окрашенном слое.
Шаг 7:
При необходимости повторите …
Как я уже сказал, это определенно не единственный способ сделать это, но он работает для меня. Если у вас есть другой способ, который работает для вас, я хотел бы знать, что это такое. Я всегда готов пробовать что-то новое, особенно если это помогает оптимизировать мой рабочий процесс.
Shooting After Dark: Lightpainting vs Car Headlights
Автомобильные фары в Джексон Хоул
Световая живопись против автомобильных фар
Я экспериментировал со световой окраской и автомобильными фарами много лет, и иногда свет от автомобильных фар может быть просто потрясающим. Часто, когда я снимаю кадр после наступления темноты и использую свой фонарик, машина проезжает где-то рядом или на расстоянии, и иногда это может испортить снимок, но иногда вы получаете то, что я называю « счастливая случайность ».Это может дать вам взгляд и почувствовать, что вы действительно не могли бы получить иного пути. Часто я надеюсь, что машина попадет в мою ночную съемку, а в других случаях мне нужно, чтобы кто-то водил их машину, чтобы получить тот внешний вид, на который я надеюсь.
На снимке внизу амбары Мормон-Роу и Тетон в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, мы учили мастер-класс и как осветить сараи и дома. Из ниоткуда проехала машина, и его огни просто красиво осветили кусты и дома. Он ехал к домам, затем повернул налево и исчез из поля зрения так же быстро, как и появился.Хотя мы впоследствии пытались воссоздать его на нашей собственной машине, нам не удалось получить такой же красивый вид, который он дал нам случайно.
Мне нравятся автомобильные фары, и иногда, как я уже упоминал, у меня есть ученики или друзья, которые едут в идеальном месте, или я буду ждать, пока проезжает машина, хотя иногда приходится ждать целую вечность, пока проезжает машина. Но для меня ожидание того стоит. Следующие два снимка показывают разницу между использованием светокрасок и автомобильных фар. Первое изображение ниже с Млечным путем — это изображение старого заброшенного дома моих друзей, сделанное с использованием только моего фонарика.
На втором изображении ниже я снимал звездные следы со своими учениками, и мой друг проехал примерно в четверти мили, поговорил с ним по телефону и направил его к идеальному месту, чтобы дать мне отличный источник света и угол обзора. со своими автомобильными фарами, через пшеничные поля и дом. Мы сняли этот снимок сначала до следа звезды, а затем использовали его, чтобы наложить маску на последний снимок следа звезды.
Световая картина во дворце
Световая картина с автомобильными фарами в Palouse
Следующее изображение со звездными следами было сделано мной недавно со своими учениками на одном из моих семинаров в Италии.Мы были в Тоскане, и я хотел снять Млечный Путь и звездные тропы над знаменитой Кипарисовой рощей. На некоторых снимках Млечного Пути я рисовал только поле, но я понял, что мне также очень нравится, когда по мосту проезжают машины, и их фары красиво освещают передний план. Я решил использовать одно из изображений фар для переднего плана, а не мою световую картину для моего окончательного изображения, поскольку иногда вы просто не можете быть такими же хорошими, как фары. Пока мы сидели и разговаривали в машине, ожидая снимков звездных следов, я позже узнал, что снял один из самых больших метеоров в моей жизни.Мне жаль, что я не видел это своими глазами, но я был очень счастлив, что моя камера запечатлела это. Позже я поместил звездные следы и метеор на то же изображение вместе с изображением автомобильных фар на переднем плане. Была одна веселая ночь в прекрасной Тоскане!
Световая картина с автомобильными фарами в Тоскане
Иногда мне очень нравится использовать фары в машине, поэтому дайте мне что-нибудь особенное, и я ставлю штатив прямо перед машиной с включенными фарами. Так было в следующем кадре, когда я снимал Млечный Путь с некоторыми из моих друзей над Флагстаффом.Я искал идеальную дорогу, которая совпала бы с Млечным путем, спускающимся прямо вниз. Когда я нашел идеальное пересечение этих двух точек, я остановил машину и поставил штатив перед машиной, между обеими фарами. Затем я настроил экспозицию так, чтобы мой друг включал и выключал фары точно, чтобы я получил идеальную экспозицию в целом. Я мог бы также попробовать это со световой окраской, но иногда в автомобильных фарах есть что-то волшебное!
Световая картина с автомобильными фарами в Флагстаффе
На этом следующем изображении машина снова в целом справилась лучше, чем моя световая картина, когда он заехал справа от нас, и с его суперяркими фарами я получил именно то, что прописал врач!
Световая картина с автомобильными фарами в Седоне
Следите за обновлениями, скоро выйдет Часть III!
-BPSOP Инструктор: Скотт Стулберг
Скотт учит:
Взгляд в глаза: захват лица
Становятся ли автомобильные фары ярче?
Вы, вероятно, не слишком много думаете о технологиях фар, но вы можете подумать об этом в следующий раз, когда будете за рулем ночью, и чей-то дальний свет проникает вам в глаза.Ослепление — когда в ваши глазки ярко светит чужой свет — серьезная проблема. Фактически, Национальная администрация безопасности дорожного движения, или NHTSA, указывает в недавно предложенном правиле относительно фар, что они получили «тысячи жалоб потребителей» по поводу этой проблемы.
Тогда возникает обратная проблема: вы едете по темной дороге и чувствуете, что плохо видите при ближнем свете. Фактически, согласно AAA, если вы путешествуете со скоростью всего 39 миль в час по неосвещенной дороге только с ближним светом, вы можете «обогнать» их, а это означает, что к тому времени, когда объект на вашем пути будет освещен, он слишком поздно останавливаться на этом.
Хотя новые технологии могут быть решением, стоит притормозить и изучить текущее состояние освещения транспортных средств.
Так действительно ли фары становятся ярче?
Короткий ответ: нет — хотя в 2008 году были внесены поправки в правила для фар, — но несколько факторов могут сделать их ярче.
Фары регулируются множеством правил, известных как FMVSS 108, которые диктуют, насколько яркими они могут быть, как минимум, так и по максимуму.
Один из ключевых моментов касается того, сколько света разрешено над горизонтальной плоскостью фар ближнего света — представьте, глядя на ваши фары сбоку от автомобиля, и представьте, что свет не должен выходить выше линии, параллельной земля, выходящая из ваших фар, покрывает. «Все, что выше этого горизонтального уровня, должно иметь ограниченную яркость», — говорит Мэтью Брамбелоу, старший инженер-исследователь Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Но в правилах есть «серьезный недостаток», — говорит он, — даже если сами фары соответствуют этому требованию, автопроизводитель может установить их на автомобиль под углом, потенциально подгоняя их вверх, чтобы вызвать блики. Несоосность может быть непреднамеренной. «Сборочный конвейер близится к концу — они просто пытаются завести автомобили», — говорит он. Это проблема, которая, по его мнению, на самом деле улучшается благодаря программе испытаний фар, которую проводит IIHS.«Производители стали уделять гораздо больше внимания тому, как фары нацелены на завод».
Меняется и цвет фар. Хотя все они должны считаться белыми, разные типы ламп имеют разные оттенки. Галогены более желтые, в то время как более новые разрядные лампы и светодиоды высокой интенсивности имеют больший перекос в сторону белого и даже слегка синего диапазона. Фары другого цвета, даже если они не ярче, могут казаться более яркими, потому что они выглядят по-новому. «Это проблема восприятия», — полагает Брамбелоу.«Несмотря на то, что фактическая интенсивность не отличается, мы можем воспринимать более голубые светодиоды как более яркие, чем галогенные лампы», — говорит он. Представьте, что вы видите линию автомобилей с галогеновыми лампами, за которой следует очередь со светодиодами: «Все будет по-другому».
Другие проблемы также могут вызывать блики. По мере развития технологии фар эта горизонтальная линия — темная вверху и яркая внизу, где свет падает на дорогу — может стать еще более отчетливой. По словам Брамбелоу, современные фары, такие как светодиоды, «позволили производителям создать более четкую границу светового потока», что означает, что вы можете заметить четкую разницу между темным и ярким.
В светлое время суток солнце также может вызвать проблемы — ультрафиолетовый свет может привести к тому, что пластиковые крышки фар «с возрастом станут дымкой», — объясняет Брамбелоу. Из-за этого свет может выходить из машины менее точно, вызывая блики. Это может быть более серьезной проблемой в солнечных местах, таких как Аризона, особенно если люди не оставляют свои машины в гаражах.
Наконец, около десяти лет назад в правила были внесены изменения; последнее существенное изменение яркости фар произошло в 2008 году, по словам Брамбелоу, когда правила были изменены, чтобы позволить немного более яркий ближний свет в области около этой горизонтальной линии отсечки.Но Грег Брэннон, директор по автомобильной инженерии в AAA, отмечает, что эти обновления не дали бы водителям более яркого света.
Будущее
На горизонте есть решение всех этих проблем — решение, которое обещает уменьшить блики, фактически предоставив водителям лучшую видимость в темноте.
Возможное исправление называется адаптивным дальним светом или ADB. «Адаптивный дальний свет действительно обещает сделать первый реальный шаг к повышению безопасности на дорогах США, связанных с освещением, за десятилетия», — говорит Брэннон из AAA.
Вот как это работает: технология адаптивного луча дальнего света использует датчики в передней части автомобиля, чтобы определять, где находятся другие автомобили, и динамически затемнять часть массива светодиодов или части фар, чтобы не слепить эти автомобили. В результате другие водители не будут ослеплены, но дорога станет ярче. Брэннон сравнивает это с тем, что вы можете постоянно включать дальний свет. Технология уже используется в Европе.
Фактически, в конце прошлого года НАБДД представило уведомление о предлагаемом нормотворчестве, которое позволит использовать адаптивные системы дальнего света на U.С. дороги.
Брамбелоу из IIHS говорит, что они поддерживают эту технологию. «Адаптивный дальний свет — это самая крупная новая технология, которая может быть внедрена для улучшения ослепления и улучшения видимости», — говорит он. Тем не менее, IIHS считает, что предложение NHTSA, вероятно, «слишком ограничительно», — говорит он, — поскольку оно «предъявляет требования, которые не предъявляются на других рынках в отношении того, как работает свет». (NHTSA не было доступно для комментариев по этой теме в целом из-за закрытия правительства.)
В конечном счете, технология адаптивного луча дальнего света может стать лучом надежды для каждого, кто садится за руль ночью.«Это будет большим шагом вперед для водителей в США», — говорит Брэннон из AAA. (См. Их комментарии к предложению здесь.) «Более 50 процентов аварий происходит ночью, и хотя фары не решат всех этих проблем, если вы не знаете, что существует опасность, вы не можете реагировать. к нему. »
Объектив— Как сделать снимок «проектора», на котором виден свет фар моей машины?
При полном разрешении линия становится ужасной.
Возможно, я что-то упустил, но похоже, что вы хотите сделать линию между светлой и темной частями стены как можно более резкой, больше похожей на огни в правой части этого изображения, чем на те, что слева. :
В этом случае, если ваша камера изначально правильно сфокусирована, реальная проблема заключается не в камере, а в освещении.Резкость верхней кромки пучков фар обусловлена геометрией огней (размером источника света, формой отражателя, расположением линз, положением любых перегородок). Опять же, если я понимаю вопрос, вы действительно спрашиваете о фарах, а не о фотографии. Посетите эту страницу Reddit для получения некоторой информации о проекторах в фарах.
В своем комментарии ниже вы спрашивали о съемке фотографии, на которой темные части изображения все еще имеют видимые детали, как на изображении выше.Для этого вам нужно изменить баланс света. Вы не так много можете сделать, чтобы изменить яркость фар, но вы можете сделать их менее яркими, используя более высокую скорость затвора или меньшую диафрагму, или уменьшив чувствительность камеры (более низкое значение ISO). Это поможет выделить некоторые детали в светлых частях изображения, вместо того, чтобы эти части были полностью размыты. После того, как у вас есть этот параметр, вам нужно добавить больше света к остальной части изображения, чтобы детали в темных областях были видны.Вы можете сделать это, просто включив свет в гараже. Если у вас есть под рукой набор рабочих фонарей, вы можете использовать их, если вам нужно больше света. Вы также можете использовать одну или несколько вспышек, если они у вас есть, но встроенной вспышки, которая есть в некоторых камерах, может быть недостаточно, чтобы конкурировать с фарами. Вы также можете использовать дневной свет — наведите машину на заднюю стену гаража и откройте дверь гаража настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить желаемый уровень окружающего освещения.
Как снимать фантастические световые дорожки для максимального эффекта
Ночью город загорается красками.Это идеальное время, чтобы попрактиковаться в фотографии с длительной выдержкой и запечатлеть световые следы.
Следуйте нашим простым рекомендациям. Вы сразу же будете фотографировать световые следы влево, вправо и по центру.
Что такое световые дорожки?
Световые тропы — один из лучших способов добавить в вашу ночную городскую фотографию изюминки. Дорожки движения и светофора показывают безумный ритм жизни больших городов. Вы можете заморозить движущиеся огни с достаточно короткой выдержкой.Или вы можете записать их как светящиеся следы с достаточно длинной выдержкой.
Чтобы проиллюстрировать концепцию, я позаимствовал моторизованный поезд моего сына и построил на столе шорт-трек. В поезде есть передние фары, которые горят, когда он движется. На изображении ниже показан результат 15-секундной длительной выдержки.
У моего сына тихоходный поезд с фарами. С 15-секундной выдержкой я смог записать легкое движение игрушечного поезда.Пока были открыты ставни, поезд двигался, и огни двигались.Эти движущиеся огни превратились в следы, бегущие по сцене. Но где же поезд? Поскольку поезд двигался и он намного темнее, чем его свет, датчик его почти не зафиксировал.
То же самое и с автомобильными тропами. Машины движутся, и их тела обычно темнее, чем их фары / задние фонари. На окончательном изображении видны только следы от автомобильных фар.
Невидимые автомобили в Брюсселе.Как фотографировать световые следы
Фотография световых троп не требует фотографического оборудования.Любая камера справится с этой задачей. Место и время суток важнее камеры. Кроме того, держите под рукой прочный штатив, если вы не хотите получать размытые изображения.
Настройки камеры
Лучшие настройки камеры для фотосъемки световых следов следующие.
- Съемка в формате RAW;
- Выберите самые низкие значения ISO;
- Установите диафрагму на лучшую точку вашего объектива в диапазоне от f / 4 до f / 11;
- Используйте выдержку примерно 10-30 секунд.
Проверьте свои настройки и убедитесь, что у вас есть трассы приличной длины. Также убедитесь, что вы не обрезали светлые участки до чисто белого цвета.
Вы хотите сохранить некоторые цвета на тропах и избегать белых пятен, на которые не приятно смотреть.
Тропы прямо перед наступлением темноты. f / 8, ISO 100, 5 секундПоскольку вы находитесь на штативе, рекомендуется отключить стабилизацию изображения. Исключение составляют мосты или аналогичные «плавучие» конструкции. При проезде транспорта здесь могут возникнуть вибрации, которые вызовут дрожание камеры и испортят изображение.
Эксперимент с шумоподавлением при длительной выдержке. Это подскажет, следует ли вам поддерживать его в активном состоянии. Это позволит сделать ваши световые полосы резкими и не размытыми.
Имейте в виду, что камера сделает второй снимок. Когда вы используете эту технику, это будет такое же время, не открывая заслонку. Это происходит сразу после первой картинки.
Это может замедлить вашу фотосессию.
Не все световые трассы созданы равными
Кольцевые развязки — хорошие места, но при слишком большом движении они могут давать очень грязные изображения.
Слишком много троп, идущих в разные стороны, создают запутанный образ. Лучшие автомобильные трассы идут в одном направлении, чтобы направить взгляд зрителя сквозь кадр. Этот прием композиции называется ведущими линиями.
Я также предпочитаю тонкие следы от относительно широких объективов. Телеобъективы дают более толстые.
Места световых трасс
Вам нужен движущийся трафик. Это может быть с высокой точки обзора над городом или когда вы гуляете по улице.
Выбирайте загруженное место и лучшее время с приличным потоком входящего ночного транспорта.
Летние месяцы в высоких широтах — не лучшее время для фотосъемки легких троп.
Высокие точки обзора
Высокие точки обзора позволяют полюбоваться городом с высоты птичьего полета. Вы сможете проложить удивительные световые тропы, если увидите улицы.К сожалению, не все точки обзора одинаковы.
Я забрался на крышу своего дома на вершине холма в Брюсселе. Хотя вид был захватывающим, я не видел дороги.
Находясь высоко над городом, это место не подходит для легких троп, так как не видно улиц.Тоннели и мосты
Если в вашем городе есть автомобильные туннели или мосты, вы можете сфотографировать движение транспорта ниже. Возможно, вы используете длинный телеобъектив для длительной выдержки на мосту или аналогичных конструкциях.Имейте в виду, что вибрации от проезжающего транспорта могут легко размыть ваши изображения.
В Брюсселе много туннелей, и легко сфотографировать движение под входом или выходом из туннеля.Длинные проспекты
Длинные прямые проспекты — идеальное место. Вы увидите, как следы теряются вдалеке.
Телеобъектив просто необходим для такого рода световых полос.
Круговые перекрестки
Круговые перекрестки — интересные места для создания различных трасс.Особенно с линзой «рыбий глаз».
Попытайтесь захватить машины, объезжая круговую развязку. У вас получится своего рода городская карусель, особенно если вы сможете поднять камеру высоко над землей.
Памятники и постройки
Есть несколько заметных исключений, например, легкие тропы, идущие вдоль извилистой дороги на горной вершине. Но одни лишь легкие трассы редко бывают достаточно интересными.
Включите известные достопримечательности, например памятники или характерные здания.Это идеальные объекты для съемки следов при сильном освещении.
Железные дороги
В вашем городе может быть несколько железных дорог. Если у вас есть мост через них, вы можете пойти по легким тропам от проезжающих поездов.
Фотографировать переход двух поездов не принято. Сфотографируй первым. Затем подождите, пока вы не сможете сфотографировать второй поезд, идущий в противоположном направлении.Затем объедините два изображения в Photoshop. Таким образом вы получите как красные, так и желтые трассы. Вот почему автомобильные дорожные огни идеальны, так как они имеют два разных набора огней.
Мост на железной дороге в пригороде Брюсселя. Брюссель виден вдалеке.Аэропорты
Если у вас есть прекрасный вид на некоторые взлетно-посадочные полосы оживленного аэропорта, вас ждут фантастические маршруты для самолетов.
Обычно следы от проезжающих самолетов видны при съемке следов в ночное время. Они выглядят как серия точек на небе.
Но при посадке или взлете пилоты включают сильный передний свет, который не мигает. Это оставляет непрерывный световой след, уходящий в небо.
Пейзажи
В ночной пейзаж можно добавить световые дорожки. Фотосъемка световых следов еще больше подчеркнет выбранный вами пейзаж, добавив света и дополнительного интереса.
Световые шлейфы зимней ночью при полной Луне (рядом с Юпитером).Я сделал это со своей карманной компактной камерой Sony RX100 Mk II. Exif: 43 мм EFL, f / 3,2, ISO 100, 20 с.Может и не быть проезжающих машин, но чаще всего поблизости есть хотя бы одна машина — ваша. Это по-прежнему дает вам возможность снимать световые полосы.
Будет проще, если тебе поможет друг. Но вы также можете водить машину и использовать трос для дистанционного спуска затвора.
Собираясь после фотосессии Млечного Пути, у меня возникла идея снять ночной пейзаж, включая световые следы от моей машины, бегущей по дороге передо мной.Снаряжение и аксессуары для легких трасс
Чтобы запечатлеть легкие трассы, вам не понадобится ни модного снаряжения, ни много снаряжения. Вам нужно только уметь снимать световые следы, начиная с длинной выдержки.
Камера
Любая камера. От самой дешевой компактной камеры до самой дорогой профессиональной цифровой зеркальной камеры. Все, что ему нужно, это ручной режим для самой длинной выдержки, по крайней мере, в несколько секунд.
Самая длинная выдержка 30 секунд вполне стандартна, и этого достаточно для создания световых следов.
Вы даже можете использовать современные телефоны с камерой. Доступно множество приложений, которые помогут запечатлеть световые тропы. На устройствах iOS вы можете попробовать Slow Shutter Cam, которая позволяет использовать выдержку до 60 секунд и даже Bulb.
Доказательство концепции съемки легких следов с помощью iPhone 7 и приложения Slow Shutter Cam.Размер сенсора и качество изображения
Часто говорят, что полнокадровые камеры лучше подходят для съемки при слабом освещении. Это особенно верно, когда вы не можете использовать очень длинную выдержку и должны увеличить ISO.
При съемке световых следов мы не торопимся, когда дело доходит до сбора света. Вместо этого мы хотим выставить как минимум несколько секунд.
Нет необходимости увеличивать ISO с самого низкого значения. И вы можете использовать диафрагму, которая обеспечивает наилучшее качество изображения для вашего объектива. Будь то f / 4 или f / 8. В этих условиях камеры с небольшой сенсорной панелью могут выдавать довольно чистые файлы. Особенно если можно снимать в RAW.
Это 100% кадрирование из необработанного файла прямо из моего Sony RX10, который имеет 1-дюймовый сенсор.С кроп-фактором 2,7 этот сенсор является большим для стандартов компактных камер, но довольно маленьким по сравнению с полнокадровым сенсором.Объективы для световых трасс
Для легких трасс подойдет любой объектив.
- Диафрагма объектива: Световые следы лучше всего делать в условиях низкой освещенности. Они являются результатом долгой съемки автомобильного транспорта, движущегося по улицам города. Это означает, что вам не нужен светосильный объектив;
- Автофокус и IS: Ручные объективы тоже хороши.Вам не нужны ни автофокус, ни стабилизация объектива. Вы будете использовать штатив;
- Фокусное расстояние: Это зависит от вашего местоположения. Вы можете использовать что угодно, от сверхширокоугольного до телеобъектива.
Объективы «рыбий глаз» и широкоугольные объективы лучше всего подходят для просмотра городских улиц с высоты птичьего полета. Используйте их с высокой точки обзора или для получения высоких памятников в кадре.
Поскольку трафик проезжает под самой знаковой достопримечательностью Брюсселя, мне пришлось использовать объектив «рыбий глаз», чтобы запечатлеть весь Атомиум в кадре.Телеобъективы лучше всего работают, когда вы смотрите на дорогу. Следы теряются вдалеке благодаря эффектам сжатия перспективы. Приведенные ниже сравнения показывают ту же сцену, снятую на 38 мм и 152 мм.
Видно перспективное сжатие на дороге. И мы можем различить отдельные тропы до конца дороги. Но широкоугольный объектив позволяет лучше видеть окрестности. Следы становятся тоньше и, на мой взгляд, изящнее.
Выбор фокусного расстояния часто зависит от местоположения и от вашего личного вкуса.Но объектив с суперзумом, такой как Sigma 18-200m f3.5-6.3, — хороший выбор для съемки легких следов.
В этом отношении мостовые камеры с суперзумом также великолепны. Nikon P900 — очень интересный выбор.
Фокусное расстояние 38 мм (вверху) и 152 мм (внизу) на одной и той же сцене.Необходимые аксессуары для легких трасс
Штатив
Вы будете фотографировать световые следы в сумерках или ночью с длинной выдержкой. Штатив необходим. Имейте в виду, что в некоторых местах использование штатива запрещено законом.
В этом случае, если кто-то просит вас убрать штатив, лучше извиниться и двигаться дальше. Найдите другое место для съемки легких следов.
У меня есть несколько штативов, но обычно я предпочитаю самый легкий Manfrotto Compact Action. Он стабилен и может подниматься очень высоко. Это позволяет мне делать снимки сверху заборов и перил. Или он может опускаться очень низко, что позволяет мне фотографировать с уровня земли.
Удаленный затвор
Чтобы избежать дрожания камеры, используйте удаленный затвор или приложение Wi-Fi для срабатывания затвора. Если вы не можете управлять камерой удаленно, установите таймер автоспуска на 2 секунды.Вы можете использовать тросик или беспроводной.
Градуированные и нейтральные фильтры
Фильтры мало используются при съемке световых следов. Даже с градуированным фильтром в сумерках вы не сможете делать достаточно длительные выдержки. Ночь — это то, что вам нужно.
Вы можете использовать сильный нейтральный фильтр, такой как 10-ступенчатый B + W ND3 (110) или Lee Big Stopper, как в примере ниже. Чтобы записать след, я вырезал небо (первое фото).
Итак, я сделал второй снимок с включенным фильтром нейтральной плотности 10 ступеней.Это было сделано для сохранения и насыщения цветов неба и зданий (второе фото). Затем я объединил их на финальном изображении с хорошим небом и некоторыми тропами (третье фото).
Вы могли заметить, что следы очень тусклые, и на изображении их не видно с включенным фильтром нейтральной плотности. Это связано с недостаточным контрастом между яркостью окружающего света в сумерках и задними фарами автомобиля.
После захода солнца окружающий свет становится намного тусклее. Вы можете использовать легкий нейтральный фильтр, чтобы получить более длинные выдержки и более длинные следы.
Некоторые высококачественные мосты и компактные камеры могут иметь встроенный (электронный) фильтр нейтральной плотности. Обратитесь к руководству, если у вас есть такая функция. Фотография HDR также может помочь в сумерках, если у вас нет с собой фильтров.
Наложение изображений на световые дорожки
Сложите вместе разные длинные экспозиции, как если бы вы создавали звездный след. Это простой способ увеличить количество трасс и их длину.
Сделайте несколько снимков сцены, загрузите их в Photoshop как слои и смешайте их в режиме «Осветление».Таким образом вы смешиваете только самые яркие пиксели, и у вас будет больше следов, чем на отдельных изображениях.
Пример наложения изображений со световыми следами. Полученное изображение имеет более длинные следы. Если вы используете камеру телефона с приложением Slow Shutter Cam, вы можете складывать изображения в реальном времени в приложении. Вы делаете это, записывая несколько длинных выдержек перед очисткой захваченного изображения.
Olympus Live Composite
Если у вас есть беззеркальная камера Olympus, есть функция под названием Live Composite.Он предназначен для съемки длинных выдержек, звездных следов, фейерверков, молний и световых следов.
Позволяет вживую следить за формированием изображения. Вы можете остановить процесс записи, когда будете довольны результатом. Электроника позаботится о том, чтобы не срезать блики.
Попробуйте использовать фильтр радиального размытия в Photoshop с размытием при масштабировании, чтобы имитировать размытие при масштабировании для получения более художественных изображений.Заключение
Для съемки световых следов не требуется тонны дорогостоящего фотографического оборудования.И это просто создать.
Если вы любите городскую фотографию, вам будет очень весело. И вы увидите, как город оживает, как никогда раньше. Не бойтесь экспериментировать!
Примеры фотографий световых следов
Light Trails — одна из тем, которые мы рассматриваем в нашем курсе творческой фотографии Wow Factor Photography.
Ниже приведены некоторые фотографии, сделанные нашими студентами. Если вы хотите узнать больше, пройдите курс здесь.
Световые тропы Фото Джима Додда Световые тропы Фото Гэри Уайли Светлые тропы Фото Джонатана Адедиджи Световые тропы Фото Садика Мохаммад Ахтар Светлые тропы Фото Стюарта Световые тропы Фото Динеда Ньепан Световые тропы Фото Розаны ДжубанианХотите больше? Попробуйте наш курс фотографии с длинной выдержкой
Вы хотите сделать фантастические фотографии с длинной выдержкой, на которой изображена текущая вода и пушистые облака?
Фотография с длительной выдержкой — это весело и доступно.И это поможет вам делать потрясающие фотографии, которые не под силу большинству людей.
Я снимаю с длинной выдержкой более 15 лет, и в этом курсе я делюсь своим опытом.
.