Как рассчитать расход бензина на 100 км
Знать количество топлива, которое потребляет автомобиль, важно любому владельцу: во-первых, это полезно для планирования поездок, а во-вторых, помогает проанализировать работу двигателя в разных погодных и дорожных условиях.
Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы. Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу.
Быстрая навигация по статье
Простой расчёт
Самый доступный и очевидный способ узнать расход бензина – измерение количества использованного топлива, потраченного на пройденную дистанцию. Для этого производятся следующие действия:
- На автозаправочной станции необходимо залить полный бак;
- Сразу записать показания текущего пробега на спидометре;
- Как обычно, эксплуатировать автомобиль вплоть до момента, когда загорится красная лампочка, предупреждающая о критическом уровне топлива;
- Заправить автомобиль до самого верха бака на той же стоянке, что и перед началом эксперимента;
- На месте записать новые данные: конечную цифру пробега и количество залитого второй раз бензина.
Рассчитать расход бензина на 100 км после этого можно по формуле:
- Рт – расход топлива на 100 км, л;
- Л – объем сожженного топлива, л;
- Км – пройденный путь, км.
Если предположить, что автомобиль проехал 270 км, израсходовав 26 л топлива, то из расчёта по данной формуле будет видно фактическое потребление: 26/270 х 100 = 9,6 л бензина на 100 км пути.
Не стоит ограничиваться однократным проведением расчёта — регулярная проверка позволяет определить зависимость расхода топлива от различных факторов (погоды, условий трассы и т.д.). Кроме того, заметное увеличение потребления может помочь вовремя выявить неполадки автомобиля.
Нормативный подход
Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля.
В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:
- При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%;
- В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%;
- Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%;
- Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%.
С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где
- Qн – нормативный расход топлива, л;
- Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
- S – текущий пробег автомобиля, км;
- D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %.
Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию:
- 1000 км – 106 л
- 100 км – Х л
Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:
podskajem.com
Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
traktoramtz.com
Расход топлива на 100 км, формула расчета, как рассчитать, узнать
В жизни каждого автовладельца бывает момент, когда ему кажется, что автомобиль начал пожирать бензин. Тогда, чтобы проверить свои подозрения, ему нужно определить фактический расход топлива на 100 км и сравнить его с тем, какой считается для модели авто нормальным.
Нужно ли знать, сколько горючего потребляет авто
Фактический средний расход топлива знать полезно во многих случаях. Например, для того чтобы рассчитать, сколько бензина купить на любимой заправке, собираясь в дальнюю дорогу. Или, как мы упомянули выше, для принятия решения о необходимости диагностики и ремонта автомобиля.
Определение расхода горючего
Сейчас есть два метода вычисления расхода топлива на 100 км пробега:
- Нормативный расчет расхода топлива.
- Расчет расхода топлива с использованием результатов экспериментальных измерений.
Суть нормативного подсчета
Этот метод позволяет рассчитать средний расход топлива в определенной ситуации, зная базовую норму потребления и поправочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты берут из приложения к распоряжению Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р. Если вместо базовой нормы потребления горючего использовать значение подобного параметра, которое указывает производитель авто, то результаты вычисления будут далеки от действительности.
Посчитать расход топлива в нужных условиях можно, используя обычный калькулятор. Формула для этого выглядит так: Cр= Cб * (1+∑к). Где ∑к – сумма всех поправочных коэффициентов для ваших условий эксплуатации; Cб – базовая норма расхода топлива; Cр – реальный расход топлива.
Пример вычисления при помощи нормативов
Корректирующие коэффициенты:
- Kз – Зимняя эксплуатация. Для центральной России он равен +0,07. На юге страны +0,05. Для Урала достигает +0,12. На севере и в Сибири +0,15; крайний север вносит поправку +0,2.
- Кл – Летняя эксплуатация +0,07. Потребление горючего летом увеличивается за счет затрат энергии на кондиционирование воздуха.
- Kн – Численность населения города. Не более 250 тыс. чел +0,1. Не превышающая миллиона жителей +0,15. Менее 3 млн человек +0,2. Превышающая 3 млн человек +0,25.
- Kп – Пробег и возраст, машины. Пробег свыше 100 тыс. км или возраст более 5 лет +0,05. Превышение 150-тысячного пробега или 8-летнего возраста +0,1.
Предположим, что нужно узнать потребление бензина автомобилем старше 8 лет, базовая норма потребления топлива которого – 8 л на 100 км пробега. Условия эксплуатации следующие: зима, Сибирь, город с численностью населения 750 тыс. человек. Формула для этого будет выглядеть так: Ср= Сб*(1+Кз+Кн+Кп). Подставив численные значения, получаем Ср= 8*(1+0,15+0,15+0,1) л/100 км. После несложных вычислений калькулятор покажет нам 11,2 литра на 100 км.
Определение расхода опытным путем
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, расчет удельного потребления топлива с очень высокой точностью производится в процессе движения. Если ваша автомашина не укомплектована подобным устройством, определять этот параметр придется самостоятельно. Сделать это вам поможет калькулятор. Чтобы самому рассчитать реальное потребление бензина автомобилем, нужны данные, добытые опытным путем. Для их получения, залив в бак побольше бензина и обнулив счетчик суточного пробега, нужно проехать несколько сотен километров. Результат будет тем точнее, чем большее расстояние вы преодолеете.
Чтобы посчитать потребление, в этом случае используется совсем простая формула – Со=(V/P)*100. Здесь Со – удельный расход бензина (в литрах на 100 км), V – объем израсходованного топлива (в литрах), P – пройденный путь (в километрах). Деление объема потраченного горючего на пройденный путь дает удельный расход на 1 км пути. Умножив его на 100, получим тот же расход, но уже на 100 км пути. Предположим, вы проехали 250 км, истратив при этом 25 л бензина. Подставив данные в формулу, получаем – Со=(25/250)*100. Не нужен даже калькулятор, чтобы получить результат – 10 л на 100 км.
Теперь, зная нормативный и реальный расход горючего для своих условий, можно сравнить их значения и сделать вывод о техническом состоянии автомобиля и о манере вождения хозяина.
Онлайн-сервисы
Те же, кто боится запутаться в цифрах, но все-таки хотят узнать расход горючего своего автомобиля, могут найти на просторах интернета онлайн-калькулятор. Нужно ввести в него данные своей машины, нажать на кнопку и получит нужный результат. Причем калькулятор может рассчитать как нормативный, так и реальный расход транспортного средства.
Будьте осторожны
Многие советуют для увеличения точности измерения израсходованного топлива выработать горючее из бака полностью. После чего залить в пустой бак 10–15 литров и ездить пока топливо не кончится. Для старых машин с диафрагменными механическими бензонасосами — это безопасно. Теперь же большинство бензиновых двигателей оборудовано системой впрыска топлива с электрическими бензонасосами, находящимися в топливных баках.
Охлаждение этих топливных насосов происходит перекачиваемым бензином. Поэтому когда бензин в баке кончается полностью, они нередко выходят из строя. Вывод, как нам кажется, очевиден.
Способы увеличения точности измерений
Чтобы максимально точно вычислить удельное потребление топлива автомобилем, недостаточно иметь исправный калькулятор. Нужно еще и минимизировать влияние ошибок измерений.
- Не проводите замеры на короткой дистанции. Потому что в таком случае процентное отношение возможной ошибки к измеряемому параметру – слишком велико. Значит, погрешность будет больше, чем на длинной дистанции.
- Измерения для городского и загородного цикла должны происходить раздельно. Удельный расход смешанного цикла определяется как среднее арифметическое городского и загородного циклов.
- Перед началом тестирования скорректируйте давление в шинах.
Специфика заводского определения расхода горючего
Большинство автопроизводителей измеряют расход горючего своей продукции на специальных стендах отбора мощности. Во время измерений автомобиль, управляемый автоматикой, раскручивает ведущими колесами барабаны стенда. Для такого тестирования используется близкое к идеалу горючее. Ни один дополнительный электроприбор машины не включен. Сопротивление воздуха отсутствует, так как исследуемый автомобиль не движется. Поэтому такое тестирование имеет мало общего с реальностью. Оно лишь позволяет сравнить потребление горючего разными автомобилями. А калькулятор, который по результатам такого теста вычисляет реальный расход, еще не сделали.
autolirika.ru
Как определить расход топлива на 100 км: практический и нормативный расчет
В руководстве по эксплуатации любого автомобиля легко можно отыскать информацию о расходе горючего. Есть, однако, один нюанс: всем эти данным верить нельзя. Почему? Они выведены в т.н. идеальных условиях – без учета влияния погоды, состояния дороги, стиля вождения и пр. И, естественно, все это справедливо только для новой машины. В реальности авто может оказаться не таким уж и экономичным. Но тогда как узнать реальный расход? Сегодня мы постараемся подробно осветить эту тему.
Содержание:
1) Зачем нужно знать расход топлива?
2) Как рассчитать?
Зачем вам нужно знать расход топлива?
Некоторые из вас, уважаемые читатели, могут задать резонный вопрос – а зачем знать расход с точностью до десятых? Как загорится лампочка – тогда и надо заправлять. Отвечаем. В дальней поездке заправки могут оказаться непонятно где или иметься в наличии, но с бензином неудовлетворительного качества. И вот тогда очень полезно будет знать, дотяните ли нормальной АЗС или нет.
Однако главная ценность информации о потреблении горючего заключается в том, что она косвенно отражает состояние мотора. Резко увеличившийся расход должен настораживать, и спектр проблем тут чрезвычайно широк – от пробитого бака до неполадок с подачей топлива в цилиндр. А вовремя проведенная диагностика позволяет устранить небольшую поломку, пока она не привела к необратимым последствиям.
Экономия средств тоже может быть весьма кстати. С нынешним дорогим бензином слишком часто заезжать на заправку разорительно, и чересчур высокий расход топлива может заставить задуматься о покупке машины с более умеренным «аппетитом».
Как рассчитать расход топлива на 100 км
В настоящий момент насчитывается 2 методики, используя которые, можно узнать потребление горючего автомобилем. Первую используют различные предприятия, например, автобусные парки. Она называется нормативной. Другая подразумевает замеры на конкретной машине и отличается своей наглядностью. Ее название – практическая.
Расчета расхода топлива на 100 км по формуле
Суть этой методики заключается в подсчете интересующего параметра с использованием справочных цифр и коэффициентов. Цифры берутся из распоряжения Минтранса 2008-го года («№ АМ-23-р»). Оно постоянно редактируется, последнее изменение датировано июлем 2015-го года. В основе расчета лежит базовая норма расхода топлива (табличное значение, берется из соответствующих документов), которая потом корректируется различными коэффициентами, в результате чего выводится конечная цифра.
Применительно к личному автомобилю за отправную точку можно взять расход топлива, указанный в руководстве по эксплуатации, и добавить к этому как минимум 4 коэффициента (все величины положительные):
- Эксплуатация зимой. Для Центрального района он равен +0,07; для Юга это +0,05; на Урале коэффициент от +0,1 до +0,12; Север (вместе с Сибирью) +0,15, а Крайний Север вообще +0,2.
- Эксплуатация летом (использование кондиционера) добавит еще +0,07;
- Населенность города. До 250 тыс. чел. +0,1: от 250 тыс. до 1 млн. чел. +0,15; от 1 до 3 млн. чел. +0,2; свыше 3 млн. чел. +0,25.
- Если машина прошла более 100 тыс. км. или ей более 5 лет, появится еще один коэффициент в размере +0,05. При пробеге более 150 тыс. км. или возрасте авто более 8 лет он увеличивается до +0,1.
Пример расчета:
Расход топлива по паспорту – 10 л., время года – зима, Центральный регион, эксплуатация в городе с населением 1,5 млн. чел., пробег авто – 120 тыс. км. Скорректированный расход горючего обозначаем буквой С.
С=10,0*(1+0,07+0,2+0,05)=13,2 л/100 км
Если требуется более точный расчет, следует вставить в формулу все коэффициенты, под которые подпадает автомобиль и условия его эксплуатации.
Практический расчет расхода топлива на 100 км
В самом простом виде методика требует оснащения автомобиля бортовым компьютером, который покажет вам расход. Однако если его нет, или вы хотите проверить точность измерений и немного поэкспериментировать, то можно сделать так:
- залить бензин «под завязку» и записать цифру на одометре;
- проехать некоторое расстояние так, как вы обычно ездите;
- вновь залить полный бак, причем на той же заправке и с той же колонки;
- объем залитого топлива (см. квитанцию)/ на кол-во пройденных километров и х 100 – вот вы и узнаете расход.
При делении пробега на литры вы получите расстояние, которое проехали на 1 л. топлива. А домножив это число на объем бензобака, можно узнать запас хода вашей машины.
Для тех, кто любит ставить опыты, есть иной способ. Положите в багажник 2 канистры на 20 л. в компании с заливной горловиной, и начинайте ездить в обычном режиме, только не забудьте записывать показания одометра. Ваша задача – дождаться, когда топливо не иссякнет совсем, после чего опорожните одну из канистр. Повторите еще раз или 2, записывая пробег, а потом производите расчеты по методике выше. Чем больше будет таких циклов, тем точнее получится цифра.
Такой расчет будет самым точным, но и наиболее рискованным для автомобиля. Бензонасосы инжекторных двигателей плохо переносят полное отсутствие бензина в баке, они могут сломаться, а топливная система – завоздушиться. А если процесс происходит зимой, то заливать 20 л. бензина на морозе (или в метель) мягко говоря, некомфортно.
В идеале контролировать истинный расход топлива нужно 2 раза в год – зимой и летом. Тем самым вы сможете узнать, все ли в порядке с вашей «ласточкой», и не требуется ли ей срочная диагностика силового агрегата.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru