Через какое время менять ремень грм – Периодичность замены ремня ГРМ в двигателе автомобиля

Содержание

Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

drivertip.ru

Как часто нужно менять ремень ГРМ? Периодичность замены

Редкий автовладелец не слышал о разрушительных последствиях обрыва ремня ГРМ. Клапана «падают» в цилиндры и ломают поршни в верхней мертвой точке. Порой после этой поломки двигатель невозможно восстановить или ремонт предполагает настолько большие затраты, что от него попросту отказываются в пользу контрактного мотора. Как часто или через сколько км нужно менять ремень ГРМ, а также как оценить его безопасный ресурс, разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ
  2. Как часто нужно менять ремень ГРМ

Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ и роликов-натяжителей всегда указывается в технической документации автомобиля. Эту информацию должен знать каждый автовладелец и самостоятельно следить за сроками. Но, как и для любого другого узла, этот показатель весьма условный и зависит от множества факторов. Разберем их.

  1. Качество изготовления. В настоящее время ремни ГРМ выпускаются несколькими десятками компаний. Производители стараются охватить как можно больший сегмент рынка. Поэтому на один и тот же автомобиль можно найти ремни от нескольких производителей, которые будут мало чем отличаться визуально. К сожалению, перед покупкой можно лишь провести осмотр на аккуратность исполнения (ровные и хорошо отштампованные зубья без огрехов литья, отсутствие торчащих нитей корда, одинаковая ширина по всей длине ремня).

    Обычно работает такое правило: чем ремень дороже, тем потенциально он более качественный, прочный и долговечный.

  2. Обводка через стороннее оборудование. На то, как часто нужно менять ремень ГРМ , во много влияет именно это фактор. Если ремень ГРМ одновременно приводит в движение шкивы помпы, масляного насоса, привода трамблера, компрессора кондиционера — его ресурс, несмотря даже на высокое качество изготовления, будет невелик.

    Чем больше единиц оборудования приводит в движение ремень ГРМ, тем больше идет на него нагрузка.

    Поэтому на автомобилях, где дополнительное оборудование имеет отдельный привод, ресурс ремня ГРМ значительно выше. Например, на автомобилях ВАЗ (до моделей Vesta и X-Ray) ресурс ремня в среднем составляет 50–70 тысяч. Причина — большая нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием. В то же время на многих иномарках привод ГРМ, который работает только на распредвалы, способен исправно выполнять свои функции на 120–150 тысячах км пробега.

  3. Характер эксплуатации авто. Спокойная, размеренная езда благоприятно сказывается на ресурсе ремня. Резкие раскрутки мотора до отсечки ускорят растяжение корда и износ поверхности зубьев.
  4. Защищенность привода ГРМ от проникновения внешних и внутренних загрязнителей. Пыль извне и масло, подтекающее через сальники валов, способны значительно сократить ресурс ремня.
  5. Состояние зубчатых шестерен. Хороший специалист перед заменой привода ГРМ всегда осмотрит зубья на шестернях коленчатого и распределительного валов. Потому как выработка рабочей поверхности и даже единичные незначительные повреждения зубьев способны за короткий срок разрушить структуру ремня. Кстати, на нашем сайте вы также можете узнать о том, как по нескольким признакам подобрать хороший автосервис с добросовестным отношением к работе.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ! Записывайтесь к нам прямо сейчас по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.

Записаться онлайн

Как часто менять ремень ГРМ

Водителям со спокойной манерой езды и при отсутствии факторов, усложняющих работу привода газораспределительного механизма, можно менять ремень ГРМ по расписанию. То есть если в инструкции по эксплуатации указано, что новые ролики и ремень нужно установить через 60 тысяч км пробега — так и делаем. Автопроизводитель при оценке безопасного ресурса привода ГРМ ссылается на усредненные нагрузки и дополнительно дает небольшой запас на периодическое воздействие неблагоприятных факторов.

Однако есть ряд обстоятельств, оказывающих большое влияние на то, как часто нужно менять ремень ГРМ.

  1. Езда исключительно в городском режиме, особенно при частых стояниях в пробках. Здесь не будет ошибкой поменять ремень ГРМ на 20–30% по пробегу раньше, чем это рекомендует автопроизводитель. В легковых автомобилях в подавляющем большинстве случаев отсутствует счетчик моточасов. А пробег — весьма условный показатель. При езде по трассе двигатель по времени может наработать в 3–5 раз меньше, чем при городской эксплуатации.
  2. Замасливание полости под привод ГРМ. В этом случае меняем ремень вместе с сальниками валов сразу после обнаружения проблемы. Если цепь нуждается в смазке, то для ремня масло губительно. Несмотря на то, что большинство производителей сегодня делает ремни из устойчивых к нефтепродуктам материалов, риск внезапного обрыва при попадании масла увеличивается.
  3. Замена какого-либо узла, подразумевающего демонтаж привода ГРМ. Опытные автомобилисты в этом случае меняют сразу и ремень, так как его стоимость обычно невелика, и затраты на работу порой превышают цену ролика и ремня вместе взятых.
  4. Заметные повреждения ремня: трещины, расслоения резины в продольной и поперечной плоскости, появление нитей корда, повреждение зубьев. Заметили что-то подобное? Сразу нужно менять ремень ГРМ.
  5. Перескакивание ремня на шестернях со смещением фаз газораспределения. Независимо от состояния ремня и его «возраста» — меняем на новый. Проскакивание на зубьях шестерен сопряжено с большими нагрузками на корд. И внешне целый ремень может иметь фатальное повреждение армирующего каркаса.

Не забывайте следть за состоянием ремня, проверяйте его хотя бы раз в год. На многих автомобилях верхняя крышка привода ГРМ делается легкосъемной, что позволяет самостоятельно проводить осмотр. А заменить ремень ГРМ с гарантией качества выполненных работ можно в сервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5).

Записаться онлайн

avtomaster13.ru

При каком пробеге меняется ремень грм: регламент замены, срок службы

В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. кмРекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-8040-50
100-12050-60
150100-110

Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Трещины на ремне, который требует замены

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Сравнение длин новой и старой цепи

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Натяжитель при растянутой цепи

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Растянутая цепь и шестерня распредвала

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Осциллограммы работы ГРМ

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

Погнутые клапана

Поврежденный поршень

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

zapchasti.expert

При каком пробеге меняется ремень ГРМ: видео по замене

В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.

Что такое ремень ГРМ

Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

Для чего нужна замена

Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска — силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, он выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется, это может повлечь за собой и другие неполадки:

  • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
  • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
  • повреждение подшипников распределительного вала;
  • клин в поршневой группе.

Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

Обратите внимание!

Не следует доводить дело до выхода расходника из строя, следует покупать новый в соответствии с рекомендациями производителя и признаками, свидетельствующими об износе.

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

  • перепады температур под капотом;
  • контакт с предметами и прочими запчастями;
  • попадание жидкостей;
  • наслоение грязи.

Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине — через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo — около 120 000 км.

Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

Как определить, что ремень пора менять

Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:

  • трещины, либо иные дефекты;
  • срезы по всей длине;
  • стертые или близкие к этому зубцы;
  • сильное загрязнение;
  • следы попадания утекшего масла.

Если расходник под защитным кожухом, его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.

Ремень ГРМ — важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.

Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.

Видео самостоятельной замены ремня ГРМ

nahybride.ru

Когда менять ремень ГРМ – советы бывалых водителей

В обзоре вы узнаете, для чего нужен ремень ГРМ, через сколько его менять, периодичность замены. Когда вы поедете менять ремень ГРМ в автосервис, то будете знать некоторые тонкости этой операции.

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

 

Ремень ГРМ изготавливается из эластичного материала с зубчатой поверхностью

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Читайте: Ремень ГРМ Гейтс — оригинал и подделка.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда производить замену

Многие автовладельцы спрашивают, через сколько менять ремень ГРМ? На многих современных автомобилях при обрыве ремня загибает клапана. Тогда приходится отправлять машину в ремонт и платить за него немалые деньги. Поэтому за состоянием этого эластичного и важного элемента двигателя необходимо следить, и вовремя заменять.

Специалисты-ремонтники в автосервисе рекомендуют проводить замену ремня ГРМ после пробега не более 50 тысяч километров.

Периодичность этой важной операции зависит от марки авто, которая указана в паспорте технического средства.

Если вы не знаете, когда была проведена прошлая замена, откройте крышку, которая закрывает ремень. Посмотрите на состояние ремня. Если видны следы износа, трещины, куски корда и другие повреждения, ремень ГРМ необходимо срочно менять.

Производители иномарок рекомендуют менять ремни через 120 тысяч км пробега. А официальные дилеры в автосалонах настоятельно советуют делать замену на 90 тысячах километров. Это связано с тяжелыми дорожными условиями.

Читайте также: Самые популярные модели Крайслер.

Нюансы замены

Неправильно будет думать, что при наличии на ремне мелких трещин он быстро порвется. Такой ремень может прослужить еще несколько тысяч километров, внутри него находятся прочные волокна корда. Они служат для повышения прочности изделия при нагрузках во время работы, и срока службы.

Натяжение ремня ГРМ от износа может ослабнуть, если на двигателе нет автоматического натяжителя. Это можно почувствовать по динамике движения автомобиля — повысится шум мотора, труднее станет его запуск.

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют менять ремень ГРМ совместно с натяжным роликом и водяной помпой.

Читайте: Как заменить ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ.

Если все это делать отдельно, то обойдется дороже, а совместный ремонт и замена будет дешевле. В продаже можно найти комплекты для ремонта. В набор обычно входит ремень ГРМ, помпа и натяжной ролик. Например, такие комплекты можно без труда приобрести на автомобили ВАЗ Лада Веста, Калина или Гранта.

Для некоторых марок авто производят усиленные ремни ГРМ, которые обладают повышенным сроком службы. Если вы начали ремонтировать автомобиль, поменяйте ремни привода кондиционера (при его наличии) и генератора.

xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai

Порвался ремень ГРМ — что делать?

О ремне ГРМ

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса. Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже. Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана. Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт. Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

favorit-motors.ru

для чего нужен, как часто менять, признаки обрыва

Газораспределительный механизм двигателя – одна из самых крутых идей, которые приходили в голову конструкторам. С тех пор, как первый ремень ГРМ занял свое почетное место, идея синхронизации всех элементов двигателя оставалась неизменной долгие десятилетия. И только в последние несколько лет появились инновации, толкнувшие вперед эту великолепную, но пока еще не идеальную систему.
В этой статье мы рассмотрим ремень ГРМ: что он собой представляет, принцип работы, регламент замены и другие интересные вопросы.

Для чего нужен ремень в системе газораспределения?

Газораспределительный механизм объединяет, по сути, всю работу двигателя в один ритм. Такты поршней, работа клапанов, включение зажигания, работа охлаждения и подача топлива – все эти системы должны работать совершенно синхронно, чтобы получить тот эффект, на который рассчитывают конструкторы. Для этой синхронизации и используется ремень ГРМ (в некоторых двигателях это цепь). Даже сейчас, несмотря на обилие электроники в современных автомобилях, он остается главным способом привести все элементы двигателя к синхронной работе.

Устройство газораспределительного механизма

Основная функция ремня ГРМ – связать в единый узел коленвал двигателя и распредвал (один или оба), на который передается момент вращения. Зубчатая поверхность ремня и структура шкивов позволяют точно синхронизировать вращение основных элементов, а значит, заставляет все системы слаженно работать. От ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения, поскольку чем выше обороты двигателя, тем интенсивней должна идти циркуляция охлаждающей жидкости.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ?

Регламент замены ремня ГРМ – вопрос достаточно спорный. С одной стороны, в сервисной книжке автомобиля четко сказано, когда менять (как правило, через каждые 50 тыс. км., но в разных моделях автомобилей эта цифра может отличаться). С другой… Нет, оригинальный ремень, установленный с завода, вполне может отходить 100 тыс., и даже 120 тыс. км, как рекомендуют некоторые автопроизводители. Однако это утверждение не относится к тем, которые были куплены и установлены позже, взамен оригинальных. Никто не знает, сколько в таком случае он проходит, так что цифру регламентной замены можно смело делить на два.

Причина такого недоверия – в сомнительном качестве некоторых автозапчастей. Нет, если удалось купить оригинальный (ОЕМ) ремень с логотипом Мерседес, Ауди, Хонда и т.д., то никаких проблем от него можно не ожидать. Автопроизводители очень трепетно относятся к тому, что они выпускают на рынок под своим именем. Но этого нельзя сказать о малоизвестных брендах родом из Польши, Чехии, Индии или Китая. С ними лучше «перебдеть».

Так что осмотр ремня нужно проводить во время каждого ТО, а замену – либо при явных признаках износа, либо по истечении регламентного времени. От того, как часто автовладелец обращает внимание на ремень, зависит благополучие двигателя, а это уже не шутки.

Признаки неисправности ремня

Типы износа ремня

На что же обращать внимание при осмотре ремня ГРМ? Есть следующие признаки, свидетельствующие о том, что он нуждается в срочной замене.

  1. Трещины на задней поверхности. Учитывая, что ремни делают многослойными и рассчитанными на длительную постоянную нагрузку, потресканная поверхность говорит о том, что материалы начинают портиться, и процесс заходит дальше и дальше.

    Трещины на тыльной поверхности

  2. Трещины на внутренней поверхности, между зубьями. Это еще более тревожный признак, поскольку рабочая поверхность априори более стойкая, чем обратная. И если на рабочей поверхности появились повреждения, нужно срочно менять эту деталь.

    Трещины между зубьев

  3. Расслаиваются зубья. Тут без вариантов: тихо поблагодарить судьбу за своевременный знак и отправляться за новым.

    Расслоение зубьев

  4. Боковины потертые, с торчащими нитками. Если ремень где-то так трется, он уже поврежден и потерял часть прочности. Лучше заменить, и на этот раз установить его правильно.

    Боковой износ

  5. Черный порошок или пыль на деталях, соприкасающихся с ремнем. Это явный признак износа, который лучше не игнорировать.
  6. Следы масла или антифриза на ремне и вокруг него. Утечки происходят через сальники или неправильно подогнанные шкивы, поэтому вместе с заменой ремня может понадобиться замена других элементов.

Во всех случаях лучше перестраховаться и заплатить за новый ремень и его установку, чем сдавать двигатель на капремонт.

Погнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Как узнать?

Что происходит, если ремень ГРМ обрывается во время работы двигателя? Сразу останавливаются распредвалы, а значит, клапана остаются в том положении, в котором их застал обрыв, то есть, некоторые из них опущены в полость цилиндра. Однако поршни еще продолжают двигаться по инерции, и почти всегда «встречаются» с клапанами. Дальше – катастрофа: гнутся клапана, разбиваются поршни, гнутся шатуны, может нарушиться геометрия коленвала.

Можно проверить, подвержена ли конструкция двигателя поломкам при обрыве ремня. Для этого необходимо выяснить, «встретятся» ли поршни с клапанами, если распредвал внезапно остановится, через обрыв ремня ГРМ.

  1. Откручиваем свечи.
  2. Поршень первого цилиндра установить в верхней мертвой точке, смотря через отверстия свечи
  3. Снять ремень ГРМ.
  4. Крутить распредвал.
  5. Если он свободно прокручивается, значит клапана не упираются в поршень и в случае обрыва ремня их не погнет.
  6. Аналогично проверяем все цилиндры.

Наглядно этот способ показан на видео, ниже.

На каких двигателях чаще всего гнет клапана, а на каких нет?

Общая злая закономерность такая: чем сложней и дороже двигатель, тем больше разрушений создаст обрыв ремня. Почти гарантированно загнет клапана на таких моторах:

  • Современные малолитражные «эко» моторы.
  • Дизельные двигатели (за счет более сложной конструкции).
  • 16- и 20-клапанные двигатели.
  • Моторы с цепью вместо ремня ГРМ.

А вот простейшие 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели старой конструкции, не форсированные, объемом от 1,5 л, самые элементарные бензиновые, могут и не пострадать при обрыве ремня. Еще одно доказательство того, что чем проще конструкция, тем она надежней.

Советы по эксплуатации

Основных советов по поводу ремня ГРМ всего три.

  1. Первый — следить за состоянием ремня и при первых признаках проблемы менять его. Даже если компоновка подкапотного пространства делает эту работу сложной и дорогостоящей. Если он оборвется, всё равно ведь придется туда лезть, но цена вопроса будет совсем другой.
  2. Второй — покупать качественный ремень. Это не та деталь, на которой можно экономить, особенно, если двигатель мощный и дорогой в ремонте. Лучше переплатить на продукт хорошего бренда, чем сэкономить «в моменте» и получить сюрприз намного раньше расчетного срока.
  3. Третий — не доверять регламентному пробегу. Срок эксплуатации ремня определяется не только пройденными километрами, но и годами службы. Как правило, через 5 лет ремень необходимо менять, даже если автомобиль почти всё это время простоял в гараже. Под действием паров бензина, перепадов температур, влажности, материалы ремня становятся твердыми, легко повреждаются, и он может просто лопнуть в любой момент.

Заключение

Есть одна хитрость: когда владелец планирует продавать свой автомобиль, он зачастую не вкладывается в ремонт, покупая самые дешевые запчасти и только те, что действительно необходимы. Поэтому специалисты рекомендуют: при покупке автомобиля с пробегом сразу заменить ряд деталей, которые наверняка уже или «на последнем издыхании», или установлены самые дешевые. В эту категорию входит и ремень ГРМ, от которого зависит работа самого дорогостоящего узла в автомобиле.

vaznetaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *