Эра глонасс закон: Законы и нормативные акты по системе ЭРА ГЛОНАСС

Содержание

Законы и нормативные акты по системе ЭРА ГЛОНАСС

Уважаемые коллеги! Информируем вас о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» утратило силу с 1…

Постановление Правительства РФ №153 утратило силу. Ему на смену пришло постановление Правительства РФ №2216       Инструкция собственнику (владельцу) транспортных средств для заключения договора на оказание.

..

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2018 г. N 153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3 И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ…

Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка…

Об утверждении Положения о порядке оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации, идентификации ее в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», составе информации о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов, а также о порядке передачи такой информации в автономную…

О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года Скачать документ О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной…

Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Президент Российской Федерации В….

Приказ МЧС России №293/525 об утверждении типовой формы соглашения о порядке информационного взаимодействия между оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по…

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июня 2015 г. № 557 МОСКВА Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом «О Государственной автоматизированной…

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2015 г. № 151 МОСКВА О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой ЭРА-ГЛОНАСС О порядке взаимодействия с Государственной…

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1530 «О некоторых вопросах создания и функционирования государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» О вопросах создания и функционирования системы…

Президент РФ Владимир Путин подписал закон О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС

В настоящее время в законодательстве РФ не определены механизмы использования технологий спутниковой навигации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Принятый закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы экстренного реагирования при авариях с использованием глобальной навигационной спутниковой системы РФ. Система предназначена для оперативного получения информации о ДТП, ее обработки и передачи единым дежурно-диспетчерским службам, в том числе дежурным частям органов внутренних дел.

Система включает в себя информационный ресурс, аппаратно-программные средства и технологическую инфраструктуру. Оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС будет федеральный орган исполнительной власти, который предстоит определить правительству РФ. Оператор будет вправе привлекать для осуществления своих полномочий подведомственные и иные организации.

Пользователями информации, размещенной в системе, станут экстренные службы и владельцы автомобилей, оснащенных устройствами вызова экстренных служб.

Оснащение транспортных средств категории M и N устройствами вызова экстренных служб должно будет осуществляться производителями в сроки, установленные техническим регламентом Таможенного союза. Собственники автомобилей обязаны будут зарегистрировать используемое устройство в ГИБДД. При этом будет произведена регистрация устройства и размещение информации о нем в системе.

Информационный ресурс будет содержать картографическую информацию, информацию о нахождении транспортного средства, его марку, модель, цвет, регистрационный номер, координатно-временную информацию. Кроме того, в информационной системе будет отображаться информация о мерах реагирования на ДТП, наименовании подразделения экстренной оперативной службы, времени прибытия подразделения на место происшествия и т.д.

За нарушение законодательства о системе ЭРА-ГЛОНАСС предусматривается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» должен вступить в силу с 1 января 2014г.

Источник: пресс-служба НП Глонасс

Об изменениях в порядке взаимодействия оператора государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и пользователей системы

Об изменениях в порядке взаимодействия оператора государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и пользователей системы

Постановление от 18 августа 2016 года №813.

Установлено, что собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России и оснащённых по их инициативе устройствами вызова экстренных оперативных служб, должны представлять для размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о транспортных средствах.

Подготовлено Минтрансом России в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»”».

Правила информационного взаимодействия оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с обладателями информации и её пользователями (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства от 21 февраля 2015 года №151.

Подписанным постановлением Правила дополнены положением, в соответствии с которым собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России и оснащённых по их инициативе устройствами вызова экстренных оперативных служб, должны представлять для размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о транспортных средствах.

Такой механизм аналогичен порядку доступа юридических и физических лиц к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и других происшествий на автомобильных дорогах, содержащейся в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот порядок установлен постановлением Правительства от 26 декабря 2014 года №1530.

Кроме того, уточнён порядок внесения изменений в размещённую в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию.

До настоящего времени Правилами было установлено, что изменения вносятся обладателем информации в порядке, аналогичном порядку размещения такой информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Теперь обязанность по внесению изменений распределена между производителями и собственниками транспортных средств в зависимости от гарантийных обязательств, принятых организациями – изготовителями транспортных средств.

Принятые решения устраняют пробелы в правовом регулировании отношений по размещению информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» собственниками транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России и оснащённых по их инициативе устройствами вызова экстренных оперативных служб, оптимизируют порядок внесения изменений в информацию о транспортных средствах.

Обязательно ли ставить ЭРА-ГЛОНАСС на старые автомобили?

ЭРА-ГЛОНАСС – название отечественной государственной системы, устанавливаемой на легковые и грузовые автомобили. Позволяет быстро реагировать в случае аварийных ситуаций. Внедрение обеспечивает сокращение процента смертных случаев на дороге, а также получения травм в ходе рейса и делает более безопасными грузовые и пассажирские автоперевозки.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана обязательной для российских автомашин. Закон начал действовать с 01.01.2017 года. С этого времени в Россию запрещается впускать авто без установленной на них спутниковой системы позиционирования и навигации. Некоторые автомобилисты задаются вполне логичным вопросом, не обяжут ли их монтировать систему ЭРА-ГЛОНАСС на используемые старые автомобили.

По закону, начиная с 01.01.2017 г. системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые автомашины в России и государствах, которые относятся к ЕАЭС. Для легковых ТС систему требуется оборудовать опцией автоматического сигнализирования о дорожно-транспортных происшествиях. Для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, требования не такие строгие, достаточно оповещения в ручном режиме в виде тревожной кнопки.

Положение касается только новой продукции автопрома, получившей документальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 01.01.2017 г. Автомашины, ОТТС на которые пока действует (ОТТС действует на протяжении трёх лет), реализуются без ЭРА-ГЛОНАСС – по уточнению Росстандарта, до конца 2019 года.

Среди водителей и представителей АТП (автотранспортных предприятий) ходят разные мнения. Полагают, что с 01.01.2017 года все машины должны оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Это заблуждение: новые правила коснулись только новых автомашин, так что монтаж оборудования – сложность представителей автопрома, а не владельцев машин. Но часть цены оборудования будет включена в стоимость новых автомобилей, которые производятся и будут выпускаться с ГЛОНАСС после 01.01.2017 г. – придётся принять этот момент.

Монтаж системы ГЛОНАСС

Установить систему самостоятельно невозможно, поскольку её монтаж осуществляется установочным центром, имеющим соответствующий сертификат. После установки автовладелец должен предъявить перечень документации в специальную лабораторию об оснащении машины терминалом. Там ему выдаётся свидетельство о безопасности системы и ПТС.

Калибровка датчиков осуществляется по-разному, в зависимости от модели авто. За счёт процедуры сертификации цена на автомобиль возрастает. Однако человеческая жизнь важнее, а моментальное реагирование на аварию поможет сохранить не одну, а несколько жизней. Внедрить систему бесплатно нельзя, при этом стоимость внедрения ГЛОНАСС в каждой компании отличается. Специалисты монтируют модуль, кнопку вызова, производят настройку функционала. Вся работа занимает примерно 30 минут.

Систему также можно установить на старые подержанные машины. Но ЭРА-ГЛОНАСС может работать лишь в режиме ручного управления. Тревожную кнопку должен нажимать только человек, находящийся внутри транспорта. Но новых автомашинах, только сошедших с завода, доступно автоматическое оповещение. Но для подержанных авто такого требования не предусмотрено, иначе нужно было бы выполнять целый ряд недешёвых краш-тестов, включающих реакцию на удар и опрокидывание.

Ст 2 Закон О Государственной Информационной Системе ЭРА-ГЛОНАСС N 395-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

2) устройство вызова экстренных оперативных служб — устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

3) датчики контроля состояния транспортного средства — датчики ускорения (акселерометры) или иные технические средства, установленные на транспортном средстве, позволяющие установить факт дорожно-транспортного происшествия и передающие информацию об этом факте на устройство вызова экстренных оперативных служб.

Другие статьи ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

Статья 10. Информационный ресурс системы

Статья 7. Участники отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

Статья 4. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

Федеральный закон РФ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» N 395-ФЗ ст 2 (действующая редакция 2021)

Локальные нормативные акты АО «ГЛОНАСС» и Законы о «ГЛОНАСС»

Перечень основных Федеральных нормативных актов в сфере навигационной деятельности и технологий ГЛОНАСС 
  1. Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»
  2. Федеральный закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 14.06.2012 № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
  5. Федеральный закон от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 323 «Об утверждении положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 549 «О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности»
  11. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  12. Постановление Правительства РФ от 25.05.2012 № 522 «О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности»
  13. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2014 № 918 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1530 «О некоторых вопросах создания и функционирования государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1599 «Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О навигационной деятельности» и о внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях»
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2015 № 151 «О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС»
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2015 № 343 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 549»
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2015 № 557 «Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций»
  23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 г. № 1498-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по созданию открытого акционерного общества «ГЛОНАСС», развитию государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее использованию в интересах других информационно-навигационных комплексов и систем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями»
  24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2015 г. № 366-р «Об учреждений акционерного общества «ГЛОНАСС»
  25. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 33 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»
  26. Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710 об утверждении технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011)»
  27. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  28. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники»
  29. Приказ Минтранса России от 01.01.2010 № 23 «Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  30. Приказ Минтранса России от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  31. Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2010 № 464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт»
  32. Приказ Минтранса России от 11.01.2012 № 2 «Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  33. Приказ Минкомсвязи России от 03.05.2011 № 92 «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  34. Приказ Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
  35. Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2010 № 123 «Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  36. Приказ Минтранса России от 13.02.2012 № 35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  37. Приказ Минтранса России от 01.02.2013 № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»
  38. Приказ Минтранса России от 04.08.2015 № 238 «Об утверждении Форматов предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с функционированием и эксплуатацией ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Локальные нормативные акты АО «ГЛОНАСС»
Документы по вопросам использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях создания и эксплуатации иных информационных систем

ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта | ЭРА-ГЛОНАСС | Видеонаблюдение на транспорте

ЭРА-ГЛОНАСС – это государственная система экстренного реагирования при авариях


ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения.

1 января 2017 года таможенные органы осуществляют выдачу ПТС на ввезенные автомобили только с устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Подробнее…

СпейсТим принимает активное участие в проекте ЭРА-ГЛОНАСС:

  • проводит техническую (технологическую) экспертизу материалов по проекту

  • разрабатывает и производит бортовые устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС, которые в случае ДТП обеспечивают мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобильный терминал разработан на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на этапе заводской сборки. Терминал прошел официальную сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton

  • разрабатывает систему коммерческих телематических сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС

  • запущена новая партнёрская программа ЭРА Плюс, по которой на сегодняшний день заключены договоры и начаты поставки устройств вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18 на подержанные автомобили во Владивосток, Южно-Сахалинск, Рязань, Оренбург. Подробнее о программе

УВЭОС ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА

Абонентский телематический терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА прошел официальную сертификацию и соответствует требованиям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, SETRA, FORD и Zhongton (пассажирские автобусы малой, средней и большой вместимости, школьные автобусы, коммерческие среднетоннажные и большегрузные грузовики).


Описание Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал Гранит-навигатор-6.18 сертифицирован на ПАЗ

Терминал Гранит-навигатор-6.18 сертифицирован на ЛИАЗ

Терминал Гранит-навигатор-6.18 сертифицирован на Zhongton

Видеообзор устройства ЭРА-ГЛОНАСС – терминала Гранит-навигатор-6.18

Государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530).

Система ЭРА-ГЛОНАСС создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Основная цель создания системы ЭРА-ГЛОНАСС – сокращение время доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб, что обеспечит сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

По оценкам экспертов ЭРА-ГЛОНАСС позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%.

Система ЭРА-ГЛОНАСС разработана и сдана в эксплуатацию под руководством Гурко Александра Олеговича. В настоящее время является президентом Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», заместителем председателя Совета Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», председателем комитета по стратегии и инвестициям АО «ГЛОНАСС и входит в состав членов Совета директоров АО «ГЛОНАСС.

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» (НП «ГЛОНАСС») – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности, исполнитель проекта создания системы ЭРА-ГЛОНАСС.

АО «ГЛОНАСС» является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС от СпейсТим

Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС разрабатываются СпейсТим на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на конвейере.

СпейсТим тестирует оборудование ЭРА-ГЛОНАСС совместно с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями




СпейсТим холдинг совместно с Павловским автобусным заводом (ПАЗ) первыми на российском рынке протестировали оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на пассажирском транспорте. Подробнее…









СпейсТим холдинг и «МАН Трак энд Бас РУС» испытывают оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сотрудничестве с водителями грузового транспорта. Подробнее…









СпейсТим холдинг представил свои разработки на IV Международном конгрессе ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах. Подробнее…

Александр Гурко
Президент НП «ГЛОНАСС»

«Экономисты часто просят посчитать, сколько денег принесет тот или иной проект. Хочется ответить вопросом на вопрос – сколько стоит человеческая жизнь, как ее можно оценивать в рублях. В одном из описаний Австрийского пилотного проекта, мы встретили цифру – австрийцы при разворачивании системы eCall говорят, что смогут сохранить 50 жизней в год, и ради этого готовы идти на существенные затраты. В России гибнет более 30 тыс. человек, сколько из них можно спасти? Оценки специалистов дают около 30%, которым ЭРА-ГЛОНАСС может дать шанс».

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), определяющий порядок обязательного оснащения различных категорий транспортных средств устройствами ЭРА-ГЛОНАСС


Назначение системы ЭРА-ГЛОНАСС

  • Снижение смертности на дорогах, а также сокращение последствие травматизма в результате ДТП

  • Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок

  • Создание эффективного навигационного рынка услуг массового назначения

  • Развитие отечественных навигационных технологий и продуктов

  • Повышение конкурентоспособности ГЛОНАСС оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС

  • Экспорт технологий ГЛОНАСС на зарубежный рынок

Справочно

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС.


Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

На транспортное средство (ТС) устанавливается телематический ГЛОНАСС / GPS терминал, который при аварии автоматически передает оператору ЭРА-ГЛОНАСС информацию о местоположении ТС, времени, а также тяжести дорожно-транспортного происшествия. После проверки информация поступает в службы экстренного реагирования (МЧС, скорая помощь, МВД, ГИБДД). Система также предусматривает возможность связаться с оператором системы в ручном режиме.

Справочно

Система ЭРА-ГЛОНАСС совместима с системой ECALL, которая выполняет аналогичные функции на территории Евросоюза.Таким образом формируется единое пространство безопасности на дорогах России и стран ЕC.


Единая распределенная инфраструктура системы включает в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть связи (по принципу full MVNO). Для обеспечения надежности функционала системы ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.

Сигнал о дорожном происшествии имеет приоритетный статус и будет автоматически передан через любого сотового оператора. На территориях с неустойчивым покрытием зон сотовой связи, в обозримом будущем осуществление связи с оператором в этих случая будет осуществляться с использованием спутниковой группировки «Гонец».

Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле, является бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля.

Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

6 июня 2015 года принято Постановление № 557 «Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Постановление служит регулятором отношений, связанных с эксплуатацией устройств вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), в том числе определения порядка их эксплуатации.

Проект постановления был подготовлен Минтрансом России совместно с НП «ГЛОНАСС» во исполнение положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №395-ФЗ, а также в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по созданию АО «ГЛОНАСС», развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС (утверждён распоряжением Правительства от 9 августа 2014 года №1498-р) и поручениями Правительства Российской Федерации.

Ссылки по теме

20.06.2016/ Состоялась смена состава совета директоров АО «ГЛОНАСС». В состав членов входит Гурко Александр Олегович, президент НП «ГЛОНАСС»

Lada Vesta тоже с ЭРА-ГЛОНАСС: первый тест драйв Колеса.Ру. Читайте и смотрите

Ford Transit оборудован устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Посмотрите короткий видеоролик

ЭРА-ГЛОНАСС: 3 июля 2015 года Госдума приняла новый законопроект об операторе системы и расширении возможностей ее использования

Постановление от 6 июня 2015 года №557. В частности, установлено, что эксплуатация устройств вызова экстренных оперативных служб обеспечивается собственниками транспортных средств

Постановление от 1 октября 2014 года №1002 позволит расширить использование инфраструктуры системы ЭРА-ГЛОНАСС

Президент НП «ГЛОНАСС»: Китай заинтересовался системой ЭРА-ГЛОНАСС

НП «ГЛОНАСС» предоставляет доступ к подсистемам тестирования оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

К 2015 году объем поставок терминалов ЭРА-ГЛОНАСС достигнет 3 млрд. руб

Минтранс предложит компаниям с госучастием присоединиться к проекту ЭРА-ГЛОНАСС

Госдума приняла во втором чтении законопроект о статусе системы ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС нацелилась на Европу

Интервью с президентом НП «ГЛОНАСС» А.Гурко о завершении проекта ЭРА-ГЛОНАСС и будущем навигационного рынка

Комплексные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС проведены во всех регионах России

Масштабное развитие страховой телематики возможно только с запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС, отмечают эксперты СпейсТим

НП «ГЛОНАСС» и «Ростелеком» провели успешные испытания взаимодействия систем ЭРА-ГЛОНАСС и Система-112 в регионах

«ЭРА-ГЛОНАСС» установят на все автомобили в России

С 1 января 2017 года все новые автомобили российского производства могут быть оснащены системой аварийного реагирования при авариях. Проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе« ЭРА-ГЛОНАСС »поддержан правительством.

Как сообщает «Российская газета», система будет введена в постоянную работу в следующем году. Авторы законопроекта проинформировали, что его использование существенно сократит время реагирования экстренных служб в случае аварии.Предполагается, что врачи смогут спасти на 30% жизней больше, чем сейчас.

А с 2020 года планируется оснастить системой «ЭРА-ГЛОНАСС» все автомобили, предназначенные для участия в движении по территории нашей страны. По мнению авторов законопроекта, стоимость автомобиля вырастет примерно до 3000 руб.

Плата за использование «ЭРА-ГЛОНАСС» отсутствует, так как система не будет постоянно контролировать транспортное средство. Оборудование будет работать только при аварии; Диспетчер попытается связаться по внутренней связи с водителем и пассажирами, а при необходимости вызовет скорую или другие службы экстренной помощи.

Кстати, «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать не только на российских дорогах. Аналогичная система под названием eCall работает и в Европе, а в 2015 году она начнет действовать на всей территории ЕС. С ним будет согласована «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволит россиянам получать помощь на европейских дорогах без дополнительных затрат и административных процедур.

«Обязательное оснащение всех автомобилей системой экстренного реагирования при авариях на базе ГЛОНАСС, на первый взгляд, кажется очень спорным решением», — говорит руководитель рекламного отдела Суперавтомаркет «Формула 91» Михаил Лезжов. .- «Учитывая развитие современных средств связи, вызов службы экстренной помощи в большинстве случаев не является серьезной проблемой. Кроме того, неясен механизм, по которому все водители будут обязаны устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили. Как это ни парадоксально, но, возможно, целесообразнее будет расширить сферу применения системы, поэтому многие драйверы будут заинтересованы в их установке. Например, вы можете использовать его для борьбы с угоном автомобиля или для поиска виновных в аварии, которые покинули место аварии.Такие проблемы незначительны по сравнению со снижением смертности в результате ДТП, но, тем не менее, очень важны для рядовых автомобилистов и будут способствовать повышению популярности системы и уменьшению сопротивления автовладельцев при ее установке ».

Автостат ©

Оснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС начнется в январе 2022 года

🔊 Послушайте это

ТАСС.- Автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС в рамках решения коллегии Евразийской экономической комиссии — ЕЭК, начнут устанавливаться с этой системой с января 2022 года, сообщается в прессе. выпуск произведен Росстандартом.

«Активная фаза установки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили начнется в январе 2022 года. К этому времени все автопроизводители представят окончательные отчеты по автомобилям с VIN-номерами, которые будут опубликованы на сайте Россандарта», — говорится в сообщении. сделано отделом.

Автовладельцы обязательно получат информацию об обязательстве установки дополнительного оборудования на этапах покупки и эксплуатации автомобилей. Информация также будет включена в систему электронных паспортов транспортных средств.

«Все мероприятия в рамках отзывной кампании будут проводиться за счет производителя в соответствии с Федеральным законом« О техническом регулировании ». Эти операции будут бесплатными для автовладельцев », — говорится в сообщении.

Автопроизводители обязаны представить соответствующие программы на утверждение Росстандарта в течение 10 дней с начала внедрения механизма.

Как ранее сообщал Ъ nwespaper, правление ЕЭК приняло решение дать производителям кафе дополнительное время для оснащения автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС, продлив срок до конца года, из-за недостаточности комплектующих, произведенных в территория Евразийского экономического союза.Между тем, процесс оснащения автомобилей системой должен быть завершен к 30 июня 2022 года.



Связанные

Luxoft интегрирует Horizon в ЭРА-ГЛОНАСС

МОСКВА — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — Luxoft (NYSE: LXFT), ведущий поставщик услуг по разработке программного обеспечения и инновационных ИТ-решений для глобальной клиентской базы, объявляет об успешной интеграции своей инфраструктуры визуализации следующего поколения Horizon в систему навигации и информационная площадка для ЭРА-ГЛОНАСС.

Luxoft успешно выполнила задачу, поставленную Некоммерческим партнерством ГЛОНАСС (НП ГЛОНАСС), единственным оператором системы, по предоставлению нескольких представлений данных обработки вызовов для последующего анализа работы ЭРА-ГЛОНАСС.

Horizon — это передовая система визуализации данных, изначально разработанная Luxoft для финансовых приложений. Его интеграция с платформой ЭРА-ГЛОНАСС — первое развертывание системы за пределами линейки финансовых продуктов Luxoft, доказывающее гибкость этого продукта и большой потенциал его применения в сегменте высокопроизводительной визуализации данных.Отличительные особенности Horizon основаны на его функциональности и дружественном UX-дизайне. Одним из преимуществ, предлагаемых системой, является более эффективный процесс принятия решений, основанный на графическом представлении различных массивов данных. Он собирает данные из нескольких источников, чтобы представить конечный результат в оптимизированном, удобном для пользователя и визуально ориентированном формате, который помогает быстро усваивать важную информацию. Эта сенсорная система обеспечивает эффективное принятие решений, своевременно предоставляя важную информацию тем, кто находится в офисе или «в пути», независимо от географического положения.

«Наша система позволяет в режиме реального времени получать визуализированные данные о работе ЭРА-ГЛОНАСС на различных платформах и устройствах. Инженеры и сотрудники оператора ЭРА-ГЛОНАСС и другие пользователи могут отслеживать данные в режиме реального времени 24/7, включая автоматический и ручной отслеживание вызовов службы экстренной помощи и реакции полиции, скорой помощи и других служб экстренной помощи. Horizon позволяет проводить сравнительный анализ в различных регионах России, что позволяет оценить тенденции чрезвычайных ситуаций, количество аварий, распространение ложных тревог и т. д.Собранные данные облегчают процесс принятия решений и улучшают работу ЭРА-ГЛОНАСС в конкретном регионе. Horizon помогает не только анализировать обработку вызовов ЭРА-ГЛОНАСС с повышенной наглядностью и эффективностью, но и визуализировать технические проблемы с доступом к внешним данным пользователей, поскольку все действия отображаются на мобильных устройствах и компьютерах в центре экстренного реагирования. Благодаря этим возможностям данная система визуализации данных обеспечивает текущее обновление статуса для всех вызовов, обрабатываемых в системе ЭРА-ГЛОНАСС », — говорит Александр Гурко, президент НП ГЛОНАСС .Визуальные шаблоны были спроектированы и разработаны ведущими специалистами Luxoft, чтобы вся необходимая информация находилась на расстоянии не более двух кликов от главной панели инструментов. В сочетании с современным интерфейсом, плавной анимацией и согласованным дизайном визуализация данных делает систему удобной для всех пользователей, от инженеров и аналитиков до руководителей.

Благодаря отличному удобству использования и координации рабочего процесса Horizon представляет собой мощный инструмент, не требующий длительного обучения персонала. Полномасштабная адаптация HTML5 дает Horizon единый интерфейс для всех устройств и платформ, включая мобильные приложения.

«Мы гордимся тем, что, помимо успешной работы в финансовой индустрии в качестве инструмента управления рисками и анализа, наш продвинутый продукт визуализации данных теперь используется в ЭРА-ГЛОНАСС — проекте, который является важной технологической вехой для России. Мы считаем, что Horizon, входящий в состав ЭРА-ГЛОНАСС, должен значительно упростить функциональное управление и упростить анализ производительности системы », — говорит Дмитрий Лощинин, президент и генеральный директор Luxoft. «Это не первое наше значительное участие в проекте ЭРА-ГЛОНАСС. В октябре 2013 года наша команда успешно завершила полный цикл разработки навигационно-информационной платформы для ЭРА-ГЛОНАСС. Интеграция Horizon в эту передовую платформу потребует ее возможностей. на другой уровень. В то же время он снова демонстрирует превосходный опыт, который наша компания может предоставить клиентам в разработке диверсифицированных продуктов, охватывающих ряд отраслей ».

О компании Luxoft

Luxoft — ведущий поставщик услуг по разработке программного обеспечения и инновационных ИТ-решений для глобальной клиентской базы, состоящей в основном из крупных транснациональных корпораций.Услуги Luxoft по разработке программного обеспечения включают в себя разработку и поддержку основного и критически важного программного обеспечения, разработку и тестирование продукта, а также технологический консалтинг. Решения Luxoft основаны на ее запатентованных продуктах и ​​платформах, которые напрямую влияют на результаты бизнеса клиентов и эффективно обеспечивают непрерывные инновации. Основные ресурсы компании расположены в Центральной и Восточной Европе, где у Luxoft 15 центров доставки, 19 офисов и представительства в 12 странах, в которых на момент последней публичной подачи документов работает более 7200 человек.Luxoft имеет главный исполнительный офис в Цуге, Швейцария, и котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже (LXFT US). Для получения дополнительной информации посетите www.luxoft.com. = «http:>

На платформе НП ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС

Единственный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС — федеральный оператор навигационной сети НП ГЛОНАСС. Цель ЭРА-ГЛОНАСС — сократить задержку до того, как информация о времени и месте дорожно-транспортного происшествия или происшествия будет доставлена ​​в службы экстренного реагирования, что спасет жизнь и здоровье водителя и пассажиров транспортного средства.По оценкам экспертов, «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет ежегодно экономить около 4 тысяч человек за счет сокращения задержки ответа до 30%. Система была запущена в 2014 году. Ее инфраструктура работает по всей России. В состав ЭРА-ГЛОНАСС входят навигационно-информационная платформа, MVNO и сети передачи данных, а также автомобильные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС. Для обеспечения надежности системы обеспечивается резервирование всех ее элементов.

Вызов службы экстренной помощи через автомобильный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет бесплатным в течение всего срока эксплуатации автомобиля.Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (в редакции от 30 января 2013 г.) даты вступления в силу обязательных требований по оборудованию соответствующих транспортных средств терминалами ЭРА-ГЛОНАСС следующие:

  • С 1 января 2015 года — автомобили, впервые проходящие процедуру официального утверждения Технического регламента
  • С 1 января 2016 года — транспортные средства для коммерческих перевозок пассажиров, а также опасных грузов или твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы) для утилизации в государствах-членах Таможенного союза
  • С 1 января 2017 года — ВСЕ автомобили будут использоваться в странах-членах Таможенного союза

28 декабря 2013 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» № .Государственный заказчик разработки системы ЭРА-ГЛОНАСС — Минтранс России. 30 декабря 2013 года Минтранс подписал контракт на развертывание ЭРА-ГЛОНАСС в 2014 году с НП ГЛОНАСС, федеральным оператором навигационной сети.

Контакты:

Связи с инвесторами:
Люксофт Холдинг, Инк
Плайя Алина Владимировна, (212) 964-9900 (доб. 2404)
Вице-президент
[email protected]
или
Наталья Лощинина, (212) 964-9900 (доб.2474)
Партнер
[email protected]
или
Связи со СМИ:
Екатерина Бесхижко
PR менеджер
тел: +7 (495) 967 8080 (доб.2963)
[email protected]

Новые правила ввоза в Россию привели к остановке автомобилей на таможне | Статья

Несколько партий автомобилей были заблокированы на пути в Россию Федеральной таможенной службой, поскольку они не оборудованы системой экстренного реагирования на аварии «Эра-Глонасс».

По словам Юрия Ладыгина, начальника Дальневосточного управления Таможенной службы, поправки к таможенным правилам России требуют, чтобы все автомобили, ввозимые в страну после 1 января st — новые или бывшие в употреблении — были оснащены телематической навигацией и система связи, которая предназначена для сокращения времени реагирования на чрезвычайные ситуации за счет автоматической передачи сведений о любой аварии, включая местоположение транспортного средства, время и уровень удара.

Заблокированные автомобили уже находились в пути в соответствии с разрешениями на импорт, выданными в прошлом году, до вступления в силу новых правил.

Ладыгин не раскрыл данные о задержанных транспортных средствах, отметив только, что в соответствии с действующим законодательством Федеральная таможенная служба не имеет схемы обращения с ними.

Большинство автопроизводителей уже подтвердили, что будут оснащать Эра-Глонасс автомобили, направляющиеся в Россию, в том числе Toyota, General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и Subaru. Однако ряд компаний, в том числе Audi и BMW, заявили, что вместо этого сократят ассортимент автомобилей, ввозимых в Россию.

По данным Ассоциации автомобильных дилеров России (РОАД), новый закон вступил в силу на три года раньше, чем ожидало большинство автопроизводителей. Это накладывает дополнительную нагрузку на въездную логистику и ударит по продажам новых автомобилей в стране, предупредил Андрей Петренко, вице-президент ROAD.

Петренко сказал, что требование оснащать все готовые автомобили системой Эра-Глонасс также будет способствовать дальнейшему сокращению импорта и продаж новых автомобилей на 5-10%.По оценкам, принятие закона обойдется автомобильной промышленности России примерно в 30 миллиардов рублей (500 миллионов долларов) в год.

Представитель ROAD Вячеслав Жигалов добавил, что эта мера вступила в силу в трудное для экономики России время, и неясно, насколько она согласуется с обещанием правительства России продолжать поддерживать автомобильную промышленность.

Российский автомобильный аналитик Сергей Асланян сказал, что существует монополия на сертификацию готовых автомобилей, и только два центра в стране выдают сертификаты по непрозрачной модели ценообразования.Он отметил, что на данный момент получение сертификата на установку системы «Эра-Глонасс» стоит от 200 до 300 млн рублей (3,3-5 млн долларов) за модель. Производители автомобилей также сталкиваются с дополнительными расходами на оборудование в размере около 100 евро (107 долларов США) за автомобиль.

Асланян сказал, что новое требование сократит ассортимент автомобилей премиум-класса в стране и значительно повысит цены в бюджетном сегменте, поскольку автопроизводители стремились окупить дополнительные затраты.

Несколько российских источников новостей предположили, что новое требование вынудило Alfa-Romeo вообще прекратить импорт автомобилей в Россию, несмотря на существенный рост продаж на 127% в прошлом году.Однако пока автопроизводитель этого не подтвердил.

Предложена упрощенная эра глонасс для подержанных импортных автомобилей. Система Эра-Глонасс. Как это работает и для чего? Система Глонасс для автомобилей

Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 года на подержанный автомобиль стала одним из самых популярных «страшилок» для автовладельцев. После принятия в 2017 году законопроекта о спутниковой системе экстренного реагирования ходили слухи, что с 1 января 2018 года абсолютно все автомобили нужно будет оборудовать «тревожными кнопками» за свой счет.

На самом деле ситуация кардинально отличается от той, которую недобросовестные информационные агентства рисуют автомобилистам. Чтобы понять, на каких автомобилях установка ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году является обязательной, а кому пока не стоит волноваться, стоит изучить эту статью.

ЭРА ГЛОНАСС: основная информация о системе

ЭРА ГЛОНАСС — это система, которая устанавливается на автомобиле с целью максимально быстрого и полного информирования экстренных служб об аварии. В оборудовании используются возможности спутниковых и мобильных сетей, что увеличивает надежность системы.

Аппаратный комплекс устроен довольно просто:

  • На автомобиле установлен терминал с навигационным модулем ГЛОНАСС и блоком связи с мобильной сетью.
  • Кабина оборудована «тревожной кнопкой» и микрофоном с динамиком, обеспечивающими связь с диспетчером.
  • Если автомобиль оборудован системой ЭРА ГЛОНАСС на заводе, то помимо этих элементов на автомобиль устанавливаются еще и датчики, определяющие удар или переворот.

Высокая эффективность системы ЭРА ГЛОНАСС обеспечивается простой схемой работы:

  • Оборудование срабатывает либо при нажатии кнопки «SOS» водителем или одним из пассажиров, либо при срабатывании датчика ДТП.
  • Информация об активации системы передается на пульт диспетчера по мобильной сети. В акте аварии уже есть информация об автомобиле, а также координаты места аварии, полученные со спутника ГЛОНАСС.
  • Диспетчер пытается связаться с водителем в голосовом режиме. Если происшествие подтверждается или попытки связаться не приносят результатов, то на место происшествия отправляются службы спасения.

Все это позволяет сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.

Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году

Существующие нормативные документы обязывают оснащать автомобили некоторых категорий системой ЭРА ГЛОНАСС:

  • Все новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза.Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, ввозимой из других государств. В любом случае автомобиль должен быть оснащен оборудованием для спутникового позиционирования и оповещения аварийных служб о происшествии. Такие требования содержатся в пункте 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.

Примечание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку этот документ действует не более 3 лет, то до 2019 года можно продавать новые автомобили, срок действия ОТТС у которых еще не истек. истекший.

  • Грузовые автомобили (категория N), которые используются для перевозки опасных грузов, и автобусы различной вместимости (категории M2 и M3). Данное требование стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2018 и его вступления в силу 15.04.2018.
  • Подержанные автомобили (т.е. автомобили с пробегом), приобретенные за рубежом и ввезенные на территорию Российской Федерации. Установка навигационного оборудования и его идентификация в системе ЭРА ГЛОНАСС обязательны для получения СБКТС, что, в свою очередь, необходимо для таможенного оформления импортного оборудования.

В первом случае производитель или импортер несет ответственность за оснащение транспортного средства средствами спутниковой навигации и оповещения об авариях. Во втором и третьем случаях оборудовать машину придется собственнику — юридическому или физическому лицу.

Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 года на все автомобили с пробегом, то ни один из принятых сегодня нами нормативных документов не содержит такого требования. Поэтому, если ваш автомобиль не относится ни к одной из трех категорий, перечисленных выше, вы можете принять решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» самостоятельно.

Санкции за отсутствие ЭРА ГЛОНАСС

Штрафы, налагаемые при отсутствии установленной системы ЭРА ГЛОНАСС, касаются только транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок.

Размер штрафа составляет от 2,5 тыс. Руб. Для водителя, управляющего транспортным средством, до 500 тыс. Руб. Для юридического лица, ответственного за обеспечение соответствия оборудования действующим нормам.

Штрафы для физических лиц, использующих автомобили в личных целях, отсутствуют.

Изменения в правилах дорожного движения: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой стала активно распространяться информация об обязательной установке ЭРА ГЛОНАСС, стали изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г. (Федеральный закон № 223-ФЗ). Эти изменения коснулись порядка регистрации ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть зарегистрировано по «Европротоколу», если:

  • Минимальный размер ущерба (для пилота Москва и Московская область, а также С.Санкт-Петербург и Ленинградская область — 400 тысяч рублей, для остальных регионов — 150 тысяч рублей).
  • Отсутствие пострадавших
  • Автоматическая передача данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

В этом случае использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не обязательно.

Где можно установить систему?

Если вас затрагивают правила обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 года на подержанный автомобиль, вам следует позаботиться о приведении оборудования в соответствие с требованиями правил.Самостоятельно решить эту проблему не удастся, так как оборудовать автомобиль навигационно-информационной системой возможно только в специализированном сервисном центре:

  • Владелец автомобиля приобретает терминал для установки в автомобиль и оплачивает услуги по его установке и настройке.
  • После выполнения всех необходимых операций оборудование идентифицируется в системе.
  • Идентификационный номер установленного устройства занесен в СБКТС: данный сертификат можно получить после того, как машина прошла проверку в сертифицированной лаборатории.

Чтобы гарантировать качественный монтаж оборудования и правильное оформление всех документов, стоит доверить выполнение работ специалистам только сертифицированных сервисных центров. В этом случае вы сможете получить все необходимые консультации по выбору и использованию навигационного оборудования, а также сэкономить время на оснащении оборудования.

Также будет важно, что большой опыт установки ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили позволяет сотрудникам таких сервисных центров учитывать ряд неочевидных нюансов, несоблюдение которых может стать поводом для наложения штрафных санкций.

С января 2019 года вступил в силу закон, согласно которому система оповещения ЭРА Глонасс должна быть установлена ​​на всех автомобилях, произведенных в России и ввезенных в страну. И в связи с этим стоимость автомобилей для потребителей может существенно возрасти.

Если такая кнопка не установлена, то на дилеров и автовладельцев будут наложены штрафы в размере до 50 тысяч рублей.

На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое будет реагировать на удары и другие аварийные ситуации, которые могут возникнуть с автомобилем.Если возникнет такая ситуация, на телефон владельца будет поступать специальный сигнал по SMS или через Интернет.

Это сообщение должно содержать информацию:

  • О скорости движения ТС в момент возникновения аварии;
  • Наличие перегрузки при ударе;
  • О количестве пассажиров в транспорте, защищенных ремнями безопасности;
  • О местонахождении автомобиля с координатами;
  • Индивидуальная информация об автомобиле — марка, идентификационный номер.

Все сообщения легкие, это сделано специально для того, чтобы их можно было отправлять даже в условиях почти разряженного телефона.

При отсутствии подключения к Интернету сообщение будет приходить через сотовую связь через операторов мобильной связи.

Установка новой техники — новинка для наших автомобилистов. В то же время он несет в себе глобальные изменения и множество новых функций при личном использовании автомобиля. Кроме того, в спецконтроль распространяется и общественный транспорт, и другие виды.

Когда устанавливать?

Согласно Постановлению Правительства, систему ЭРА ГЛОНАСС необходимо устанавливать с 2017 года на те автомобили, которые продаются в России.

Установка этой системы является обязательной в странах Европейского Союза и Таможенного союза. Если в машине нет навигационной системы, ее не пустят за границу.

Исключения

Но даже в этом правиле есть следующие исключения:

  • Спутниковая система требует обязательной установки только на новые автомобили, прошедшие сертификацию с января этого года;
  • Производители также могут продавать автомобили без установленной системы до конца 2019 года, если у них есть расширенные разрешения на автомобили.

Стоимость и установка

Система ЭРА ГЛОНАСС, обязательная установка с 2019 года, будет стоить производителям автомобилей около 25 тысяч рублей. Здесь все будет зависеть от конкретного региона страны и от продавца.

Могут быть установлены только те системы, которые продаются авторизованными компаниями. В противном случае установка будет считаться незаконной.

Автовладельцы будут пользоваться системой бесплатно. Для них стоимость вырастет только при покупке транспортного средства.По старым тарифам автомобиль с установленной системой больше не будет приобретаться.

Практически все категории автовладельцев будут иметь новейшую навигационную систему управления. В добровольном порядке спутник может быть установлен на тех транспортных средствах, которые были приобретены в России до января 2017 года. Во всех остальных случаях потребуется обязательная установка.

Конкретную систему ГЛОНАСС может выбрать производитель транспортного средства или его дилер. Без его наличия ФТС не выдаст Титул на автомобиль, а без него, как известно, автомобиль невозможен.

Для установки спутника необходимо обратиться в сервисный центр, имеющий специальные сертификаты. Самостоятельная установка здесь невозможна. После этого вам нужно будет получить специальный сертификат, а затем паспорт на машину.

Важная особенность

Что примечательно, для новых автомобилей система кнопок срабатывает автоматически при ударе или другой аварийной ситуации.

На тех же автомобилях, которые еще не оснащены такой функцией, потребуется участие человека в машине для отправки сигнала.После нажатия кнопки на место аварии прибудут спасатели.

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над лобовым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что такое дорожная система оповещения о бедствии?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком внутреннего освещения. Для голосовой связи между водителем и диспетчером контакт-центра есть специальный динамик и микрофон

.

Об обязательном оснащении автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили еще в 2013 году.Сигналом к ​​началу разработки национальных стандартов и требований (без которых невозможно было проводить государственные испытания устройств вызова экстренной помощи) стали изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесной техники». В 2015 году началась сертификация автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС, и первое одобрение типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

УВЕДОМЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

АвтоВАЗ занимается разработкой системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2012 года.Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY даже в самой простой комплектации имеет на борту устройство экстренного вызова с функцией автоматического срабатывания. Основным компонентом такой системы является бортовой терминал, который устанавливается за приборной панелью в месте, максимально защищенном от внешних воздействий. Терминал обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве в случае аварии в ситуационный центр по сотовым сетям.Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

В состав системы входит также интерфейсный модуль, совмещенный с блоком внутреннего освещения. Здесь, помимо тревожной кнопки, есть встроенный динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с колл-центром.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов отправляется в случае серьезной аварии, например, при срабатывании подушек безопасности. Или вы можете сами обратиться за помощью, нажав кнопку, связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В любом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время аварии, идентификационный номер автомобиля, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет автомобиля. машина и даже вид топлива.Обязательный минимальный набор данных включает всего 140 байт информации, поэтому модем может отправлять их даже при плохом качестве связи. При невозможности передать собранную об объекте информацию на сервер мониторинга (например, из-за отсутствия сетевого сигнала) терминал выполняет функцию «черного ящика» — хранит данные в энергонезависимой памяти. и выдает его сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная SIM-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, а аварийные сигналы выдаются в приоритетном порядке.

Получив сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отфильтровывают ложные звонки и выясняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь … Тем более, что последнему прибывшему на место дается 20 минут — это стандарт для приезда скорой помощи в случае аварии.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на основе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователей

Ни один водитель не застрахован от ДТП, и чем раньше к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно важно, потому что по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибают всего 3% пострадавших, а 56% пострадавших — это те, кто не дождался медицинской помощи.Важно, что прибор ЭРА-ГЛОНАСС позволит четко фиксировать, когда и как отреагировали службы экстренной помощи, и эти данные невозможно исправить.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 г. получила более 5,6 тыс. Сигналов, на ответ передана информация о 250 вызовах, потребовавших вмешательства операционных служб, из них 74 вызова были автоматическими — такую ​​статистику озвучил Министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

С 1 января 2017 года вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее отреагировало на законодательное нововведение, внося изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с улучшенной компонентной базой… В новой модификации прибора для определения факта переворота использован гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости … Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на всех транспортных средствах, получивших одобрение типа транспортного средства начиная с 2017 года, в том числе новейший универсал LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Ярослав Ромшин, инженер-конструктор отдела проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ», говорит: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний.Это были испытания системы как части автомобиля, так и отдельных его компонентов. Например, микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь мог слышать оператора. Кроме того, были проведены испытания на электромагнитную совместимость, вибростойкость и температурные циклы. «

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADA Largus. Таким образом, вскоре все новые автомобили марки Lada будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Его аналог EVAC в Казахстане и такая же система ERA RB в Беларуси пока не готовы. Таких систем нет в других странах Таможенного союза — Армении и Кыргызстане. Что касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на базе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и сервисов в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей.«Эру» будет использоваться для служб безопасности и поиска, мониторинга дорожного движения, оплаты платных дорог и, в идеале, для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальную ставку по принципу «плати по мере движения».

Согласно принятому новому закону, установка системы экстренного вызова службы помощи ГЛОНАСС в автомобиле является обязательной с 2017 года. Нововведение пока касается только новых автомобилей российского и зарубежного производства, а также поддерживаемых иномарок, ввозимых в Россию. страна после Нового года.

Изначально разработка и внедрение системы было мотивировано хорошими целями. Принудительная установка была сделана для того, чтобы помощь на дороге в случае аварий и других происшествий могла быть оказана как можно быстрее. По замыслу разработчиков программы, это снизит смертность на дорогах, поскольку «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно определяет воздействие и его степень тяжести и передает информацию оператору, вызывающему службы экстренной помощи на место происшествия. Но на практике не все оказалось так гладко и хорошо.Закон об обязательной установке ГЛОНАСС повлек за собой множество проблем.

Чем закончилась принудительная установка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года?

Основной целью внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, работающей на принципах GPS, является повышение безопасности дорожного движения, но оказалось, что закон об обязательной установке программы на все новые и импортные автомобили требует значительных доработок. Об этом неоднократно заявлял глава Приморья Владимир Миклушевский.

С введением 1 января 2017 года закона о системе ГЛОНАСС возникло несколько существенных проблем:

Принудительный монтаж оборудования привел к уходу многих автопроизводителей с российского рынка … Сертификация оборудования — процедура достаточно дорогостоящая и в некоторых случаях не оправдывает себя.

Стоимость импортных автомобилей, в том числе поддерживаемых, значительно выросла. Причина кроется в том же оборудовании и дорогостоящей процедуре сертификации.

Машины застряли на таможне. Приморье столкнулось с этой проблемой. На таможне во Владивостоке количество автомобилей, которые нельзя въехать в страну, растет с каждым днем. Их количество на начало февраля уже перевалило за тысячу.

Изменение ситуации на автомобильном рынке

Закон о ГЛОНАСС привел к значительным изменениям на автомобильном рынке … Из-за обязательной установки программы дискомфорт испытывают не только производители автомобилей, но и потребители.В связи с уходом с рынка многих иностранных брендов полностью или частично возникает дефицит автомобилей. Кроме того, возникли проблемы с ввозом подержанных автомобилей, что еще больше усложняет ситуацию.

Основная проблема заключается в процедуре сертификации оборудования. Практически все производители электроники могут изготовить оборудование для программы. Само оборудование имеет невысокую цену — около 20 тысяч рублей, но без сертификации его нельзя использовать, а без ЭРА-ГЛОНАСС невозможно получить право собственности на автомобиль и пройти процедуру регистрации.

Сертификация

проводится одной компанией, принадлежащей разработчикам программы. Поскольку компания является монополистом, она взимает непомерные цены за процедуру сертификации. Получение сертификата измеряется миллионами рублей, что для многих производителей невыгодно. Те производители, которые решают установить ГЛОНАСС на свои автомобили, повышают цену, чтобы компенсировать неожиданные и значительные расходы. Ранее в СМИ сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба планирует задействовать компанию, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Будет ли отменен закон о ГЛОНАСС?

В связи с последствиями насильственного внедрения ГЛОНАСС на новые и подержанные автомобили на сайте Общероссийской общественной инициативы размещено ходатайство об отмене закона. Чтобы закон был пересмотрен правительством, необходимо набрать не менее 100 тысяч голосов.

  • Сотовая связь, по которой ГЛОНАСС передает сигнал бедствия, работает не везде.
  • Цена на авто значительно увеличивается.
  • Программа не работает во многих странах Европы, даже в некоторых государствах Таможенного союза.

В Приморском крае возникли большие проблемы, на таможнях которых застряли сотни автомобилей. Губернатор области обратился к правительству страны с просьбой отложить обязательную установку ГЛОНАСС на полгода. По словам Миклушевского, процедуру регистрации необходимо доработать, а также точно определить необходимость дополнительного оборудования автомобилей.

Не сторонники закона требуют его отмены или поправок, которые сделают процедуру установки оборудования доступной и правильной. Только время покажет, прислушается ли правительство к мнению этих людей.

Еще статьи о «»

Заметили опечатку на сайте? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter

Систему экстренного реагирования при ДТП российской разработки и под названием ЭРА-ГЛОНАСС знают все. До недавнего времени от этой системы можно было вызвать помощь, в новых отечественных автомобилях не было и следа.Даже если на иномарке такая кнопка была предусмотрена и установлена ​​« SOS», к отечественным технологиям это не имело никакого отношения.

Времена меняются. Сегодня мы хотели бы поговорить о такой отечественной системе более подробно, поскольку это касается всех без исключения покупателей автомобилей, как новых отечественных, так и иномарок, а также подержанных иномарок, ввезенных из-за рубежа. Давайте посмотрим на ERA-GLANASS с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые могут у вас возникнуть. А именно, как работает эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, а также на каких автомобилях установлена ​​такая система и как она работает в аварийных ситуациях.

Откуда взялась технология ЭРА-ГЛОНАСС?


Давайте сначала вернемся в недавнее прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Вы можете быть удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС — это вовсе не разработка последних лет, она основана на технологии, которой более 40 лет, и изначально предполагалось использовать ее в чисто военных целях, то есть в качестве слежения. система для вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне, серьезно растянутым по времени, окончательно запустить его в нашей стране удалось только с приходом капиталистических отношений.Для заработка было решено перевести эту военную технику на гражданские рельсы.

Кстати, «ЭРА-ГЛОНАСС» — это аббревиатура от «Система экстренного реагирования при авариях — глобальная навигационная спутниковая система».

На каких автомобилях установлена ​​система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех автомобилях, продаваемых на территории Российской Федерации, то есть новых / бывших в употреблении (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легких транспортных средств должен быть установлен системный приемник российского аналога.

Автомобили, введенные в обращение после первого числа января 2017 года, должны быть оснащены сертифицированным оборудованием. Делается отметка об установке устройства.

Когда в России запустили ЭРА-ГЛОНАСС?


Система вводилась в несколько этапов. Фактически его установка на автомобили началась еще 1 января 2015 года, когда автомобили, впервые допущенные на соответствие требованиям технических регламентов, требовалось оборудовать передатчиками спутниковой аварийной связи.Конечная точка была поставлена ​​ровно через два года после ее внедрения, когда все новые / бывшие в употреблении (привезенные из-за рубежа) автомобили, разрешенные для передвижения по дорогам России и стран Таможенного союза, должны быть оснащены передатчиками данного типа. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

Зачем властям понадобился запуск системы ЭРА-ГЛОНАСС?


Как и зарубежные аналоги, система ЭРА-ГЛОНАСС создавалась с одной важной целью — снизить смертность и количество пострадавших в ДТП на дорогах Российской Федерации с участием подавляющего большинства новых транспортных средств… Другими словами, можно сказать, что с помощью предупредительной техники необходимо повысить безопасность дорожного движения, в том числе на коммерческих грузовых перевозках.

Принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС


Технология ЭРА-ГЛОНАСС работает следующим образом:

Система включается двумя способами: нажатием на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» возле плафона освещения) самим водителем / пассажиром или автоматически при сильном ударе (лобовом, боковом, удар сзади) или опрокидывание автомобиля.В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и тяжесть аварии.

Навигационный модуль, расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС, определяет местонахождение попавшего в ловушку человека. ДТП через сети ГЛОНАСС и / или через GPS. Если есть стабильная мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

Сигнал бедствия с данными о местоположении передается по сотовой связи в центральный центр сбора данных.

Диспетчер колл-центра общается с водителем, звоня на его устройство, которое установлено в автомобиле.

Если ответа не было или водитель не смог подтвердить, что попал в аварию, то диспетчер отправляет сигнал с информацией о происшествии в службу немедленного реагирования: — спасателей, скорую помощь и ГИБДД.

Следует отметить, что система срабатывает при включении зажигания или в течение минуты после его выключения.

В случае аварии оператору этого соединения также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации: — координаты транспортного средства, номер VIN, скорость столкновения, значение перегрузки, цвет автомобиля, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля.Система может даже подсчитать количество людей в машине в данный момент по количеству пристегнутых ремней безопасности.

Это оставляет водителю выбор. В случае, если дорожно-транспортное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить звонок или, наоборот, позвать на помощь в случае возникновения опасной для жизни или здоровья ситуации на дороге.

Система оповещения состоит из следующих компонентов

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

.

2.GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка вызова службы экстренной помощи

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором call-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик аварии (датчики, установленные в «черном ящике», в свою очередь отслеживают перегрузку при ударе.)

10. Аккумулятор

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

Система ГЛОНАСС продается отдельно


Если он был приобретен за пределами РФ, то он также может быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия этой системы оповещения будет немного отличаться от полноценной, то есть упрощенной системы вызова экстренных служб нажатием кнопки вызова. Вероятно, это сделано для того, чтобы минимизировать затраты на покупку и установку системы.

Как действовать при покупке подержанной иномарки за пределами России.

Алгоритм действий следующий:

1. Автовладельцу необходимо приобрести в ОАО «ГЛОНАСС» систему аварийного оповещения.

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» ввести номер тела и идентификатор устройства.

4. После этого с помощью данного устройства автовладелец получает в специальной лаборатории Сертификат безопасности конструкции автомобиля (СБКТС).

5. Далее следует получение ПТС … Машину можно забрать на таможне.

6. На установку системы оповещения в сервисных центрах, сертифицированных ОАО «ГЛОНАСС», дается 10 дней.

7. Завершением бюрократических изысканий является регистрация автомобиля в Госавтоинспекции.

Стоимость устройства плюс его установка обойдется вам примерно в 23 тысячи рублей.

Стандарты мягкого права

GNSS разрабатываются в Организации Объединенных Наций, Пол Ларсен :: SSRN

Стандарты мягкого права GNSS разрабатываются в Организации Объединенных Наций, 57 Coll. 2014

12 стр. Размещено: 4 марта 2021 г.

Дата написания: 12 февраля 2021 г.

Абстрактные

GNSS — одно из величайших технологических достижений нашего времени.Это быстро развивающаяся технология. Жесткие законы включают существующие договоры по космическому праву и правовой режим МСЭ, а также национальные уполномочивающие законы и постановления. Раньше люди считали GNSS преимущественно военной. Это двойное назначение; однако, хотя военные власти продолжают поддерживать значительный контроль
над GNSS, в настоящее время он в основном используется гражданскими пользователями. GNSS по своей сути является международным. Спутники существуют в несуверенном космическом пространстве. GNSS предоставляет услуги не только в стране государства-поставщика, но и по всему миру.Он хрупок, потому что зависит от связи с использованием радиочастот, разрешенных и контролируемых Международным союзом электросвязи (ITU). Помешать радиосигналам очень легко. Тем не менее, мы зависим от GNSS для безопасной навигации самолетов и судов, а также для множества мероприятий, связанных с безопасностью.

Услуги GNSS становятся все более сложными не только из-за технологии, но и потому, что скоро появятся глобальные поставщики GNSS (GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo).Каждый из них имеет 25-30 спутников на средней околоземной орбите (СОО). Они, как правило, предоставляют одинаковые услуги. Пользователям GNSS все равно, какой сервис GNSS они используют. Им просто нужен надежный сервис. Поскольку услуги GNSS по своей природе являются международными, их необходимо регулировать на международном уровне. Это предмет данной статьи. В нем описывается текущая деятельность по координации GNSS в Организации Объединенных Наций и на форумах, связанных с ООН. В отличие от жесткого права, такого как Договор по космосу или национального законодательства, нынешняя деятельность на форумах ООН и связанных с ООН, как правило, является мягким правом в форме разработки руководств и практики, основанных на консенсусе экспертов, которые участвуют в эксплуатация и использование GNSS.

Ключевые слова: Космическое право, международное право, GNSS, глобальные навигационные спутниковые системы

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Ларсен, Пол, Стандарты мягкого права GNSS разрабатываются в Организации Объединенных Наций (12 февраля 2021 г.).Стандарты «мягкого права» GNSS разрабатываются в Организации Объединенных Наций, 57 Space Law Coll .; 2014 г., Доступно на ССРН: https://ssrn.com/abstract=3784316