Эра глонасс обязательная установка с 2019 – кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Содержание

В правительстве подтвердили продление на год временного порядка ввоза автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС – Новости Владивостока на VL.ru

Правительство готовит проект решения, которое продлит на год временный порядок ввоза в Россию праворульных автомобилей из Японии. Об этом говорится в официальном ответе министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на запрос депутату Госдумы Алексею Корниенко.

Ответ предназначен только для служебного пользования, поэтому публиковать его нельзя. Однако, как сообщил VL.ru Алексей Корниенко, в соответствии с поручением полпреда в ДФО Юрия Трутнева, проект решения готовят федеральные органы исполнительной власти. Поскольку временный порядок введен 21 ноября прошлого года и истекает 26 ноября, успеть должны как раз до этого времени, хотя сроки в документе и не указаны.

Судя по предоставленному ответу, суть временного порядка останется прежней: в год гражданин так же сможет ввезти для личного пользования одно легковое авто или грузовик массой не более 3,5 тонны.

«Само по себе решение продлить разрешение на ввоз праворульных авто без установки кнопки – позитивное, – считает

депутат Госдумы Алексей Корниенко (представляет Приморье, Сахалин, Хабаровский край и ЕАО; фракция КПРФ). – Однако вопрос в другом: вводили обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС еще в начале 2017 года – все мы отлично помним, какой коллапс был на таможне, как покупатели подержанных японок по полгода не могли поставить эту систему, потому что просто не было самих кнопок, лабораторий по их испытанию и мастерских по установке; брокеры начинали спекулировать, завышая цены. Да и сама система, как неоднократно сообщали дальневосточники, не работает, просто невозможно с помощью этой кнопки вызвать экстренные службы на место аварии. Сколько было протестов, запросов – все без толку. Показательно ввели временный порядок лишь под перевыборы губернатора Приморского края в 2018 году.

На дворе конец 2019 года – и, наверное, если речь и правда когда-либо шла о безопасности граждан, за это время можно было бы оборудовать лаборатории, наладить поставку кнопок и систему вызова скорой и полиции. Но нет! Инфраструктуры и рабочих схем как не было, так и нет: так зачем было вообще начинать этот эксперимент? Выходит, что сейчас продление или непродление особого режима ввоза праворульных авто для дальневосточников стало неким политическим инструментом задабривания населения и поддержания уровня тревоги: а вдруг ГЛОНАСС вернут, если мы будем выказывать недовольство хоть в чем-нибудь?»

Напомним, устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за рубежа подержанные машины обязали ставить с 1 января 2017 года. Однако несколько месяцев таможня, Минпромторг и краевые власти не знали, что делать, а приморцы не могли забрать свои машины и получить ПТС. Люди выходили на митинги, жаловались в ФАС, пытаясь убедить чиновников, что ЭРА-ГЛОНАСС им не нужна и работать, как положено, не будет. Модули поступали в край партиями по несколько сотен, а требовались тысячи. Спекулянты продавали кнопки по ценам в два-три раза выше официальных. Установленные даже в аккредитованных центрах модули не срабатывали, операторы не могли определить положение автомобиля на трассе и вызвать помощь.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

www.newsvl.ru

Порядок ввоза авто без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС заработал с пробуксовкой

16:00 27 ноября 2018.

Авто, Южно-Сахалинск

Кратковременная правовая неопределенность установилась в вопросе ввоза из Японии подержанных авто на Сахалин и Дальний Восток из-за вступления в силу временного порядка ввоза праворульных авто. С 26 ноября, согласно распоряжению Дмитрия Медведева, для этого дальневосточникам раз в год не потребуется обязательная установка на автомобили кнопок вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом в таможне от автовладельцев, желающих как физические лица ввезти и поставить авто на учет, продолжают в соответствии с правилами Таможенного союза требовать предоставления сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), но выдавать этот документ в сертифицированных центрах решились не сразу.

Из-за отсутствия изменений в порядок выдачи документов «без ЭРА» и уточнений изменённой процедуры предприниматели не знают, как правильно оформлять эти документы. Фактически они оказываются между двух правовых огней — с одной стороны, Росакредитация и другие ведомства пока не внесли изменения в свои внутренние нормативы, а с другой — уже существует и действует постановление федерального правительства, отменяющее обязательную установку «тревожной кнопки».

— Обратился в таможню, а там мне отказали в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) и отправили в одну из компаний, которая занимается СБКТС. Но и там мне отказались его оформлять — говорят, что порядок еще не определен и они не могут мне ничем помочь, — поделился южносахалинец Юрий, который и рассказал Sakh.com о проблеме.

Правовой вакуум, впрочем, продлился недолго, и уже утром во вторник (а постановление правительства действует с понедельника, 26 ноября), рассказал представитель одной из компаний, уполномоченных выдавать СБКТС, до него добрались необходимые разъяснения и рекомендации от контролирующих органов. Так что теперь при наличии пакета документов и без кнопки вызова экстренных служб можно получить сертификат безопасности и на его основе оформить на авто ПТС.

В пресс-службе Сахалинской таможни ИА Sakh.com подтвердили, что временный порядок ввоза автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС работает, и отметки о ее установке, как и физическое наличие системы в авто, больше не требуется. При этом владельцам по-прежнему необходимо предоставлять СБКТС — его наличие предусмотрено нормами Таможенного союза, в документе, например, указывается экологический класс и внесенные в конструкцию авто изменения. Так что, резюмируют в службе, каких-то значимых изменений для автовладельцев на этапе таможенного оформления не произошло. Тонкости кроются лишь в оформлении того самого сертификата.

Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной для всех ввозимых на территорию страны и производимых в ней автомобилей с 1 января 2017 года. Ее установка не требуется лишь для новых авто, одобрение типа транспорТного средства (ОТТС) которых было оформлено до 2017 года. Этот документ выдается на модель авто на три года, так что, теоретически, без «кнопки» серийные машины, ввозимые юридическими лицами, могут получать ПТС до конца 2019-го.

Введение обязательных требований установки ЭРА-ГЛОНАСС вызвало протесты на Дальнем Востоке, где существует серьезный рынок подержанных японских автомобилей. Для региона сперва был введен упрощенный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС, а с 26 ноября 2018-го начал действовать еще один: «временный мораторий», подготовленный в рамках предвыборной кампании врио губернатора Приморья Олега Кожемяко.

Предполагается, что он сохранит юридическую силу в течение года, но не исключена его досрочная отмена — разрешение на ввоз подержанных авто входит в противоречие с нормами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза.

sakhalin.info

Обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС для Дальнего Востока скоро вернут

Будут ли власти продлевать временный порядок ввоза подержанных праворульных иномарок для жителей ДФО, пока неизвестно, но маловероятно, сообщает DEITA.RU.

21 ноября истекает год, отведенный Дмитрием Медведевым на мораторий на «ЭРУ-ГЛОНАСС» для дальневосточников. Напомним, премьер-министр утвердил его по просьбе Олега Кожемяко в разгар его предвыборной кампании в Приморье прошлой осенью.

«Утвердил временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для жителей ДФО. В течение года можно будет ввозить одно транспортное средство без установки на него аппаратуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», — написал тогда в своем твиттере глава правительства.

Порядок действует для б/у авто, ввозимых в Россию дальневосточниками или переселяющимися в ДФО на ПМЖ, и разрешает им в течение года ввезти для собственных нужд одно тс категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», пояснял официальный сайт правительства.

С тех пор импорт подержанных авто на Дальнем Востоке существенно вырос: по данным Дальневосточной таможни, за первое полугодие 2019 года на территорию ДФО ввезено почти 49 тысяч легковых автомобилей стоимостью почти 360 миллионов долларов. В аналогичном периоде 2018 года в ДФО было на 5 тысяч авто меньше, но стоили они на 100 млн. долларов дешевле. Таким образом, ввозить машины дальневосточники стали чаще и модели дороже, несмотря на разговоры о падении реальных доходов населения.

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, ежегодно импорт легковых авто в регион увеличивается на треть. Эксперты подсчитали, что доля новых авто в дальневосточном регионе не превышает 4,5%. В сложившейся ситуации вполне вероятно, что власти предпримут очередную попытку сократить импорт подержанных авто на Дальний Восток. Первой и весьма успешной попыткой было значительное повышение пошлин в 2008-м, второй – введение обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС», в порядке которой почему-то забыли о сегменте импортного б/у.

Однако под натиском дальневосточников правительству пришлось уступить и ввести временный порядок оборудования системой вызова экстренных служб импортных б/у машин, а затем и вовсе отменить обязательную установку кнопок для ДФО. Ведь после скандального провала на губернаторских выборах протестные настроения в регионе были высоки, как никогда, и федеральный центр всерьез опасался повторения этого сценария на выборах Кожемяко. Именно поэтому, считают приморцы, власти пошли на такой беспрецедентный шаг, как частичный мораторий на Глонасс для определенной территории. Временно, конечно.

И, судя по всему, скоро обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввозимых в ДФО авто вернется. Как сообщил DEITA.RU источник, хорошо знакомый с ситуацией, в администрации края прошло уже несколько совещаний и встреч по инициативе представителей приморского автобизнеса. Предприниматели просят власти разъяснить, будет ли продлен временный порядок Медведева, и каков порядок работы в случае отмены моратория. По информации источника агентства, краевая администрация обратилась за комментариями в соответствующие вышестоящие ведомства.

ИА DEITA.RU, в свою очередь, направило официальный запрос в АО «ГЛОНАСС» с просьбой прояснить ситуацию.

Светлана Алеутская

deita.ru

Изменения по тахографам с 1 ноября 2019 года

На сайте Глонасс-сервис публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков в 2019 году

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения правил ДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений в Приказ Минтранса следовать этим правилам будут обязаны перевозчики — частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут). Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет, по новым правилам, не более 56 часов. В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее одиннадцати часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ 273 Минтранса обязывал установить цифровые тахографы с СКЗИ на:

  • автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ – до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы – до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы – до 1 июля 2019 года.

Срок установки тахографов на городские автобусы сейчас продлен до 01.07. 2020 года.

С чем связана частота изменений в последний год

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности. Многие владельцы транспорта до сих пор не исполнили требования Приказа 273, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила. Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось уже 5 лет назад. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП. Более 20% аварий происходит по статистике из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, как и установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

Новая редакция ФЗ-196 рассматривает тахографы как инструмент фиксации маршрута движения, скорости передвижения, времени отдыха и количества часов за рулем. Приборы будут использованы для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

glonasss.com

Обязательная установка приборов ГЛОНАСС на автобусах, грузовых и легковых автомобилях такси на 2019 год

Ряд действующих на 2019 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отлеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.

Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

Для новых и ввозимых транспортных средств:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)

Для уже эксплуатирующихся транспортных средств:

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:

Технический регламент таможенного союза

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

При этом пунктом 2 установлено, что конкретный перечень категорий транспортных средств устанавливается отдельным законодательным актом, в нашем случае – приказом Минтранса № 55 от 09.03.2010 г..

Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Исключения из правила обязательного оснащения автобусов и автомобилей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

Некоторые законодательные акты вносят исключения в вышеуказанные правила.
Так, согласно Постановлению правительства №153 от 13.02.2018, аппаратура ГЛОНАСС/GPS не устанавливается на:

  • автомобили и автобусы, используемые исключительно в личных целях;
  • транспортные средства воинских подразделений;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Например, для личного автобуса гражданина ГЛОНАС не нужен, а при осуществлении на нем пассажирских перевозок — уже потребуется.

Действие данного постановления правительства приостановлено до 1 июля 2019 года, т.е. до 01.07.2019 исключения не действуют.

Кроме того, обязанность оснащения приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, отдельно прописана Постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Нужен ли ГЛОНАСС для получении лицензии на автобус?

Обязанность по наличию аппаратуры ГЛОНАСС при получении лицензии на автобусные перевозки прописана в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц.

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Как видно из текста Положения, аппаратура ГЛОНАСС при получении лицензии требуется только в случаях, когда установка спутниковой навигации регламентирована вышеприведенными законодательными актами.

voprosov-net.ru

На Дальнем Востоке продлят мораторий на установку кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» — Внешнеэкономические новости от 26.11.2019

Внешнеэкономические новости

По словам полномочного представителя Президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, соответствующие документы находятся на подписи у председателя правительства Дмитрия Медведева.

г.

Юрий Трутнев на встрече с журналистами во Владивостоке 26 ноября заявил, что мораторий на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей ДФО будет продлен.

«Все документы готовы, согласованы и находятся на подписи у председателя правительства. Никаких сомнений в том, что мораторий будет продлен, нет», — сказал Трутнев.

Мораторий на установку устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей Дальнего Востока, длившийся 1 год, прекратил действовать в пятницу, 22 ноября. В Приморье перестали выдавать необходимые для получения ПТС свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на необорудованные кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» машины. Специалисты уже отмечают затоваривание таможенных складов ввозимым из Японии автотранспортом из-за того, что жители Дальнего Востока не забирают машины и до сих пор ждут подписания документов о продлении моратория.

Ранее Трутнев заявлял, что по просьбам дальневосточников прорабатывает с коллегами этот вопрос на уровне правительства.

Напомним, Дальний Восток освободили от кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» 22 ноября 2018 года. Тогда председатель правительства России Дмитрий Медведев в ходе трехсторонней встречи со своим заместителем – полномочным представителем Президента России в ДФО Юрием Трутневым и врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко сообщил, что поддерживает инициативу об отмене обязательной установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иностранные автомобили, ввозимые в Приморье один раз в год для собственных нужд.

За период действия моратория дальневосточники пытались добиться его пролонгации либо полной отмены кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» в регионе.

 

Источник: ИА PrimaMedia

Опубликовано: Елена Муравенко

www.alta.ru

Эра Глонасс 2018: установка, штрафы, как работает

А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.

Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.

Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.

Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), — заверили в АО «ГЛОНАСС».

Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

— Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, — уточнили в АО «ГЛОНАСС». — Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.

www.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *