Экспедиционные автомобили – Экспедиционный внедорожник

Land Cruiser 79 компании Hema

Категория: Статьи о тюнинге
Просмотров: 9607

Обычно полноприводные внедорожники тюнингуют, не жалея времени и сил, чтобы ездить на них в труднодоступные места на отдых,  путешествовать, выезжать туда, где можно заниматься другими активными видами отдыха – каякингом, скалолазанием и тому подобным. Но тюнингованный внедорожник в автопарке компании – явление довольно редкое.

001

Обычно фирме нет смысла вкладывать серьезные средства в доработку автомобиля, пока действительно не появляется необходимость по служебным делам выезжать на бездорожье. Но зато если уж там начинают заниматься тюнингом, то получается нечто выдающееся. Тот самый «редкий случай» произошел с компанией Hema Maps, выпускающей одни из лучших в мире навигаторов для путешествий по бездорожью, которая построила «самый крутой в Австралии автомобиль для картографов» на базе Land Cruiser 79.

003

После того, как в течение 17 лет компания пользовалась автомобилями Nissan Patrol, выбор был сделан в пользу Land Cruiser, в основном из-за недавних изменений, которые Nissan внес в двигатели и в конструкцию.

002

Отказ от платформы Nissan Patrol был трудным, но неизбежным решением, поскольку новое поколение Nissan Patrol не соответствует тем задачам, которые стоят перед полевыми автомобилями Hema. Полевые экспедиции компании должны собирать картографические данные, а для этой работы им нужен абсолютно надежный картографический автомобиль, Map Patrol. Имея хорошо подготовленный, специализированный Map Patrol, Hema может добраться до более отдаленных мест и собрать больше данных, чтобы на их основе создать более точные карты для любителей внедорожных путешествий.

Более мощный 4,5-литровый турбодизельный мотор, широкий спектр доступных модификаций, простота и долговечность определили выбор в пользу «Крузера». Конечно, потребности полевой команды намного превосходили возможности стокового автомобиля, поэтому, объединив 20-летний опыт полевой работы и знания специалистов, компания взялась за доработку машины.

Первым делом взялись за усиление автомобиля, поскольку ему предстояло возить большой груз. Для этого Hema обратилась в ателье Creative Conversions, где шасси «Крузера» усилили и удлинили на 200 мм. Затем была установлена подвеска Old Man Emu BP51 и комплект Multidrive Tru Tracker, который изменил ширину колеи внедорожника. Дело в том, что штатно у него ширина колеи передней и задней оси отличается на 100 мм, что создает большие проблемы на бездорожье.

004

Наконец, был установлен комплект Cooper Discoverer ST Maxxs, это принципиально важно в условиях глубоких песков и острых камней, а такое встречается по всей Австралии. Экспедиционные машины компании использовали шины Cooper в течение почти 20 лет, и даже после множества путешествий по бездорожью о них можно было сказать только хорошее.
Когда в течение долгого времени приходится работать вдали от цивилизации, жизненно важно быть «самодостаточным», что означает иметь повышенную проходимость, возможность самостоятельно выбраться из сложных ситуаций и защиту. Ключи от машины вручили специалистам из ARB 4×4, и тут все стало значительно интереснее.

005

В Австралии шутят, что здесь «всё пытается убить тебя», но похоже, что эта прекрасная страна пытается убивать машины точно так же, как и людей. Помимо внезапных столкновений с кенгуру и забитых насекомыми радиаторов, множество опасностей скрывается за большими камнями и глубокой грязью в зарослях. В Hema хотели подготовить автомобиль ко всему. Начали с установки лучшего «кенгурятника» ARB в цвет кузова. Форма бампера не только улучшила клиренс, но и обеспечила защиту водителя и пассажира, поскольку животных, выскочивших прямо под машину, будет откидывать в сторону или вниз. Затем установили пару дополнительных фонарей и дополнительные противотуманки – для улучшения видимости и уменьшения вероятности опробовать новый бампер в действии по прямому назначению…

Далее, для дополнительной защиты установили на машину боковые подножки и балки. Эти аксессуары защищают пороги от разлетающейся грязи быстрых проселочных дорогах, от больших камней и веток на жестких покрытиях и заросших дорогах. Они также удобны, если нужно вытаскивать застрявший автомобиль и облегчают доступ в машину для людей небольшого роста.

006

Зачастую дьявол кроется в деталях – порой самые маленькие вещи могут вызвать самые большие проблемы. Насекомые, ветки, трава пытаются проникнуть в радиатор, что может привести к перегреву и даже к пожару, если вовремя за этим не проследить. Простая сетка поверх решетки радиатора защищает от всех этих вредителей, сохраняя при этом вентиляцию.

Поскольку картографической команде часто приходится преодолевать грязь и водные преграды, было очевидно, что необходим шноркель Safari. Во избежание слишком быстрого охлаждения трансмиссии во время преодоления бродов, установили сапуны дифференциалов.

007

Даже лучшие водители на самых проходимых внедорожниках, бывает, застревают, а когда ты один в сотнях миль от дома, помощь придет не скоро. Для того, чтобы иметь возможность выбраться самостоятельно, в передний бампер Land Cruiser внедрили лебедку Warn с тяговым усилием 12000 фунтов и стальным тросом. Также собрали полный комплект необходимого снаряжения: рывковую стропу, удлинитель для троса лебедки, блок для троса, усиленные шаклы, перчатки, веткоотбойники и домкрат.

«Лебедка – это бесценная страховка, которая позволяет внедорожнику вытащить самого себя или другой застрявший в болоте или засевший в грунте автомобиль, а ZEON 12 обладает той мощностью и надежностью, которая нужна «Лендкрузеру». Это также удобный инструмент для того, чтобы освободить трассу от упавших деревьев и больших камней. Способность LandCruiser к самоспасению является важнейшей в деле обеспечения безопасности для полевой экспедиции  Hema, не говоря о том, что чем меньше времени будет потрачено на вытаскивание, тем больше останется времени на сбор данных».

008

В отличие от большинства любителей бездорожья, которые везут с собой фотоаппарат и несколько гаджетов, команда Map Patrol должна быть вооружена большим количеством сложной и чувствительной аппаратуры. К сожалению, это плохо сочетается с суровыми условиями австралийской глубинки, поэтому были заказаны специальный кунг и электронные системы.

«Разработка кунга, соответствующего потребностям Map Patrol, была одновременно легким и сложным процессом. Легким – потому, что на опыте бесчисленных экспедиционных выездов команда понимала, что требуется от кунга, и трудным – потому, что кунг должен быть многофункциональным, оставаясь при этом простым и эффективным».

Решение сумела найти австралийская компания Metalink, которая изготавливает серийные и заказные кунги из алюминия. Задача состояла в том, чтобы изготовить конструкцию, которая будет служить багажником, кухней и рабочей зоной, и то же время здесь должны размещаться дополнительная батарея и система управления электропитанием, холодильник, вода, запас топлива, хранилище данных, множество зарядных станций для картографического и фотооборудования. Это был практически подвиг, но они сумели решить задачу так, что предусмотрели даже возможность переставить все легко и быстро прямо в полевых условиях.

009

010

011

012

013

Рама, стены, полки и ящики изготовлены из высококачественного алюминия, при этом конструкция достаточно проста и экономит вес. Благодаря этому можно разместить все необходимое оборудование, не превышая допустимый для «Крузера» вес.

014

015

016

017

У передней стенки кунга был размещен 90-литровый бак для воды, который будет служить основным резервуаром в длительных экспедициях. В нормальных условиях для экипажа из двух человек этого запаса хватит более чем на 13 дней. За баком поставили стенку, которая делит пространство на две части: левая – кухонная, правая – рабочая зона и багажник.

«В кухонной части размещается вертикальная 80-литровая морозилка Engel с удобным доступом, которая использует всю высоту кунга. Рядом с ней – полки, сконструированные таким образом, что в них вставляются четыре пластиковых ящика, в которых хранится кухонная утварь и расходные продукты. Под полками располагается выдвижная скамья, а кастрюли, сковородки, плита и топливо хранятся между полками и крышей».

018

Вторая половина кунга пустая, там оставлено свободное место для канистр, палаток и личных вещей.  Удивительно, насколько часто приходится искать способ разместить какую-нибудь деталь оборудования нестандартной формы, и подобные места для багажа оказываются идеальным местом для хранения таких «неудобных» штуковин. Под всем багажным отсеком расположены два ящика для вещей, которые нужны постоянно: инструментов, снаряжения, штативов, камер и другого полевого оборудования. Дополнительные отсеки для инструментов и компрессора находятся с обеих сторон за крыльями, и даже неиспользуемое место между левым ящиком и задним краем кунга было приспособлено для хранения жидкостей под фальшполом. Финальным штрихом стала маркиза Fox Wing 270, которая защищает в пути от непогоды и солнца.

019

Несмотря на все возможности, которые появились у пикапа, окончательного превращения его в «картографический патруль» еще не произошло. Требовался еще один этап, финальный – установка электроники. Это продвинутый GPS и электрические системы, которые позволят Hema записывать на бездорожье по всему миру треки с точками привязки. Для того, чтобы делать это качественно, вся электроника должна соответствовать высшим стандартам. Специалисты по электронике и спутниковым системам Global Sat из Квинсленда занимаются приложениями для отдаленных районов для гражданских лиц и по государственным заказам.

020

В дополнительную систему электропитания входят две литий-ион-фосфатных батареи по 150 Ач, расположенные в передней части кунга около резервуара для воды. Вместе с тем электричеством, которое Land Cruiser вырабатывает на ходу, или с тем, которое дают солнечные панели, эти батареи способны неделями обеспечивать все потребности команды в электроэнергии.

«По сравнению с батареями более распространенных типов, у литий-ионных более глубокий цикл разрядки, они отдают больше энергии, которую можно использовать. Кроме того, они быстрее заряжаются, дольше служат и весят примерно вдвое меньше, чем другие батареи таких же размеров. Благодаря этим огромным преимуществам они дают возможность картографической команде эффективнее работать в поле».

Зарядкой управляет  система Red Arc Manager 30, которая одновременно отображает полезную информацию – напряжение на выходе, уровень заряда батарей в днях или часах – на выносных дисплеях, расположенных в разных местах машины. Это управляющее устройство может также изолировать батарею на время старта, если система вырабатывает слишком мало электричества.

021

022

023

Технические специалисты объяснили это лучше, поэтому приведу здесь их слова.

«Впечатляющая система управления электроснабжением в этом LandCruiser отвечает его потребностям, которые обусловлены наличием бессчетного количества устройств и оборудования, задействованного в процессе сбора данных. В общей сложности, здесь 47 электрических контуров, которые питаются от единой системы, каждый выполняет свою отдельную задачу. В каждой из схем проводка защищена от воздействия воды и пыли по морским стандартам, каждая сплетена отдельно и промаркирована цветом. В бытовом смысле это означает, что если одна из схем выйдет из строя, то прекратится подача питания только к тому сектору, за который отвечает эта схема, но на остальную часть системы это не повлияет. Это позволит команде продолжить работу даже в случае сбоя по электричеству и при этом почти мгновенно определить источник проблемы. Такая тщательная сегментация делает всю систему более защищенной. Это также показывает, как много оборудования GlobalSat устапновил в LandCruiser.

С водительской стороны кунга GlobalSat организовал платформу для зарядки фото- и видеокамер, ноутбуков и других устройств, а также, если потребуется, для мощных электроинструментов типа дрели. Все приборы, которым требуется 240 вольт, можно заряжать в кунге через 1000-ваттный инвертор, скрытый за специальной панелью, в которой размещена главная система управления питанием, и защищенный предохранителями-автоматами. В платформе для зарядки есть постоянный ток — 16 USB-портов по 2 Ач каждый, переменный ток от двух электрощитов и два стационарных устройства для зарядки батарей цифровых фотоаппаратов-«зеркалок».

На кухонной стороне находится 80-литровый вертикальный холодильник Engel и выключатели компрессора и наружного света, а также диммеры внутреннего освещения кунга. Если говорить об освещении, то GlobalSat установил на LandCruiser две светодиодные рабочие лампы сзади, две по бокам, а также две светодиодные балки, так что экспедиционная команда сможет превращать ночь в день и на дороге, и в лагере».

023

024

025

026

«Если заглянуть в кабину, где установлена основная часть оборудования, то отличие Map Patrol от обычного экспедиционного автомобиля становится наиболее очевидным. У задней стенки находится 300-ваттный инвертор, который обеспечивает питание для 240-вольтового оборудования в кабине, в первую очередь, для мобильных телефонов, гаджетов и навигационного оборудования, когда команда находится в пути.

Спереди около водителя находятся показатели уровня заряда, температуры выхлопных газов, температуры воды, напряжения на пусковой и дополнительных батареях, а также общей емкости электросистем автомобиля. Ниже этих приборов расположена панель выключателей, при помощи которой водитель в любой момент может управлять множеством электрических опций: один – для переключения между пусковой и дополнительной батареями под капотом, другой – для светодиодных ходовых огней, еще один – для переключения между камерами, установленными на автомобиле и на прицепе-кемпере Patriot, когда LandCruiser тянет его за собой. Есть также специальная ручка для Redarc Tow-Pro – электрической системы управления тормозами прицепа.

С другой стороны от руля находится сигнализатор уровня охлаждающей жидкости и сигнализация дверей кунга, оба датчика расположены под док-станцией Havis, в которую устанавливается планшет Panasonic Toughpad. Этот планшет экспедиционная команда Map Patrol использует для накопления картографических данных, которые периодически сбрасываются на жесткий диск, установленный в бардачке.

Под Havis в своей док-станции стоит спутниковый телефон Iridium, рядом находится док-станция для специального смартфона экспедиции. Обе док-станции подсоединены к своим антеннам-усилителям, установленным на крыше LandCruiser. На крыше стоит и дифференциальная GPS-антенна, подсоединенная к Toughpad, и антенна, установленная в центре крыши, которая обеспечивает позиционирование с точностью до полуметра, благодаря чему все карты Hema так подробны».

027

028

«Дифференциальная GPS-антенна стоит на крыше, а ресивер – в кабине, за специальной заказной потолочной консолью Министерства внутренних дел, в которой размещена УКВ-радиостанция Map Patrol, три двойных USB-разъема, выключатели для внешних рабочих ламп LandCruiser и встроенные штурманские лампочки подсветки для передних и задних сидений. Наконец, перед потолочной консолью расположен монитор камеры заднего вида ARB, который модно переключать на изображение с камеры автомобиля либо прицепа, если он есть. Довершает все напольная консоль МВД с подстаканниками и тремя дополнительными USB-разъемами».

029

Для большинства людей этот великолепный картографический автомобиль чересчур «нафарширован». Его передовые системы и дополнительные устройства слишком сложны и в общем случае не являются необходимыми, да и стоит все немало, но именно это и делает его таким крутым. Это автомобиль мечты, и вряд ли стоит задавать вопросы, насколько он практичен, сколько стоит и вообще, реально ли такой купить. Важен лишь один вопрос: способен ли он выполнять свою работу, и Hema уверенно отвечает – да.

«С внедорожными шинами и аксессуарами, функциональным кунгом, который служит надежным «домашним офисом», сложной электрической системой, которая обеспечивает автономную работу и жизнь команды в течение нескольких недель, это самый серьезный из всех картографических автомобилей Map Patrol – и официально самый крутой в Австралии».

Об авторе: Крис Кордес родился и вырос в Далласе, штат Техас. Он не был большим любителем путешествий, пока в 2009 году не переехал в Прескотт, штат Аризона, учиться в колледже. Когда он готовил выпускную работу по бизнесу в Эмбри-Риддл, он научился летать и проводил выходные, изучая высокогорья и пустыни Аризоны. Он влюбился в путешествия по диким местам и полноприводные машины, что в итоге привело его в Overland Journal и Expedition Portal. Криса сразу же захватила идея автопутешествий, которая объединила в себе восторг и дух приключений, которые он раньше получал от полетов, и страсть к внедорожникам. Получив ученую степень, Крис прошел летнюю стажировку в  Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

Источник: expeditionportal.com

www.ex-roadmedia.ru

Экспедиционные автомобили в Москве

В путешествие по пересеченной местности на обычной машине отправляться не только рискованно, но и откровенно опасно. Даже если это надежный полноприводной автомобиль, ему не всегда по силам выполнение особых задач в условиях бездорожья. К тому же любая экспедиция предусматривает наличие дополнительного груза в виде снаряжения, стратегического запаса продовольствия и топлива, а иногда, и пресной воды. Все это диктует первостепенные требования к «железному коню» — он должен быть очень выносливым и надежным, мощным и не бояться отсутствия асфальта.

 

Экспедиционные автомобили должны отвечать повышенным требованиям. Им необходима и усиленная подвеска, и более мощное  освещение вместе с защитой фар, дополнительный топливный бак и система принудительного охлаждения ДВС. Да мало ли что может понадобиться в местности, где нет проторенных дорог?  Этим и продиктована основная задача при создании экспедиционного транспортного средства — предусмотреть любую неприятность, поджидающую в пути.

По функциональности же и внутреннему оснащению экспедиционная машина должна стать для путешественника настоящим «домом на колесах» (именно так еще принято называть класс автокемперов), в котором самый сложный автопробег по бездорожью не покажется членам экипажа изнурительным.

Марка базового шасси экспедиционного автомобиля может быть практически любой. Это целиком зависит от предпочтений Заказчика. То, кто из патриотических чувств поддерживает отечественный автопром, выберет КАМАЗ, ЗИЛ или «Урал».

Предпочитающим европейское качество могут быть больше по нраву MAN или Volvo. Каким бы ни был базовый автомобиль, чтобы попасть в класс экспедиционных, ему потребуется основательная доработка. Имея за плечами большой опыт переоборудования серийных автомобилей в транспортные средства специального назначения, мы готовы создать экспедиционный внедорожник из любой базовой модели, подходящей для экспедиций по своим основным параметрам.

Для создания же собственной линейки автокемперов в выборе базовых автомобилей мы традиционно равняемся на флагманов – представителей семейства немецких грузовиков-вездеходов

Mercedes-Benz Unimog. 
 

www.euracom.ru

Принципы экспедиционного тюнинга — Журнал «4х4 Club»

Горы ошибок не прощают. Равно как пустыни, тундры, леса и степи. Поэтому в подготовке внедорожника для дальних путешествий нет мелочей. Но есть нюансы. Что брать за основу экспедиционного автомобиля – вопрос почти религиозный.

Кто-то делает ставку на Land Cruiser, а кому-то больше по душе Land Rover Defender 110. Впрочем, в данном случае речь пойдет, в основном, про общие принципы экспедиционного тюнинга на примере машины известного путешественника Павла Разина. Его рассказ записал Алексей Чуприков.

На первый взгляд наш автомобиль кажется не так уж сильно подготовленным. Усиленный бампер с площадкой под лебедку похож на штатный, «кенгурятник» тоже неброский. Кстати, он нам не раз пригождался – например, в норвежской тундре. Отдельные особи и целые стада оленей мигрируют по дорогам без всякого понятия о правилах движения. То же в Исландии и на Фарерских островах – только там опасность представляют овцы, которые передвигаются почему-то исключительно по трое.

Дополнительных печек в автомобиле две. Вторая – запасная. Управление ими выведено на приборную панель. Рядом – термометр, показывающий температуру за бортом. Между сиденьями расположился преобразователь на 220 В. От него питается в том числе и компьютер. Системный блок почти стандартный, монитор вообще без переделок, полноразмерная клавиатура. В целом очень удобно и надежно.

Для лета на машине стоят BF Goodrich А/Т почти стандартного размера – 31.8 дюйма. Они прошли 110 тысяч самых непростых дорог и все еще годны к эксплуатации. Возможно, это потому, что колеса ставились в Финляндии, а к нам приезжает какая-то другая резина. По моему опыту именно покрышки класса А/Т (All Terrain) – то, что надо для дальних перегонов по любой поверхности, от асфальта до пустыни и каменистых лавовых полей. А на мягких грунтах хорошо помогает решительное стравливание давления в шинах. Серьезных засад в экспедициях бывает не так много, и для борьбы с ними достаточно надежной лебедки и хорошего удлинителя, лучше двух.

КСТАТИ, ПРО КОЛЕСА

А вот диски на машине нештатные, сечение – толще обычного миллиметра на три. В сочетании с усиленной подвеской они очень помогают сохранить способность к передвижению даже после попадания в серьезные выбоины.

Легко заметить, что на нашем автомобиле две запаски. Обычно всех интересует, не мешает ли колесо на капоте. Отвечаю: обзорность – дело привычки. Между тем лишняя запаска на экспедиционнике необходима. Покрышки рвутся, режутся, а цивилизация не всегда оказывается рядом. А коли так, то куда девать второе колесо? В машине места нет, на багажнике тоже тесно, да и лишний вес на крыше не добавляет устойчивости на плохих дорогах. Так что вторую запаску – только на капот.

Еще надо отметить, что и в летней, и в зимней резине (последняя – Hakkapeliitta 2, шипованная) стоят камеры: срезание сосков на накачанной резине нам не грозит, а ремонтопригодность и надежность сильно повышаются! Особенно актуально это зимой, в морозы ниже минус 47 °С. В Якутии достаточно остановиться вздремнуть часок-другой – и баллоны превращаются в треугольники. Чтобы их не повредить, надо километров пять ехать очень медленно. А если резина бескамерная, то между ней и ободом тут же образуется зазор. Сколько людей погибло вот так, из-за спустивших разом всех четырех колес… Накачать их при такой температуре нереально.

ЛЕС И ФАРЫ

На ксеноне, имплантированном в танковые фары, мы остановились, потому что четыре года назад это был самый бюджетный вариант. Мало того, он оказался очень достойным по характеристикам – не хуже импортных аналогов. К тому же корпусы фар крепкие и влагонепроницаемые.

Защиту фар не стали делать, поскольку далеко не вся наша планета покрыта лесами. Россия – это скорее исключение. Ну, еще много лесов в Бразилии. Когда туда поедем, тогда и о защите позаботимся.

Кстати, знаете, зачем столько света? По зимникам ездят главным образом ночью, когда свет фар позволяет разглядеть колею. Днем она абсолютно не видна, а малейшее отклонение от накатанного полотна грозит сваливанием в сугроб, куда не рискует заезжать даже трактор К-701, который этот зимник и расчищает.

БАГАЖНИК И КРАСОТА

Багажник на крыше в дальней дороге совершенно необходим. У него только два недостатка – вес и парусность, повышающая расход топлива. Хотя в местах, где заправки редки, сильно не разгонишься и сопротивление воздуха не так критично.

На багажник отправляется все легкое, но объемное и не входящее в число предметов первой необходимости. В зимних экспедициях это громоздкая супертеплая верхняя одежда и обувь, которая нужна только в экстремальных ситуациях. А также большие, но легкие запчасти, вроде фильтров, войлочного и брезентового утеплителя двигателя, канистры с маслом, кухонная утварь и не боящаяся мороза еда, вроде пельменей, замороженных блинчиков и рыбы, купленной у малых народов Севера.

Багаж – это серьезно. Ради него салон разделен на две части. Одна – полноценное спальное место. Вторая доверху заполняется вещами, и все надежно швартуется. Спереди крепкая, стянутая болтами перегородка, не позволяющая «шмурдяку» перемещаться вперед. Конструкцию венчает площадка под две канистры: в условиях Севера обязательно надо иметь теплую, сдобренную антигелем солярку. В нижнем отделении багажника расположены легко доставаемые тяжелые ящики с запчастями и инструментом.

Ну и, естественно, только на багажник можно поставить четыре канистры… Держатель для них – предмет особой гордости. Самозатягивающиеся стропы на серьезной дороге и высоких широтах не годятся – разбалтываются и требуют постоянного внимания. Кроме того, ослабить/затянуть эти стропы и снять/поставить канистры на 50-градусном морозе и ветре очень непросто. Поэтому канистры фиксируются болтами, которые всегда отворачиваются и заворачиваются без проблем.

На багажнике помещается и жесткая сцепка, годная хоть под камазовский фаркоп. Буксирная стропа в мороз – вещь бесполезная. Если двигатель не работает, а на улице минус 60 °С, толку от нее нет. Руль не провернешь, тормоза не работают, в салоне холодно, и окна быстро запотевают/замерзают.

Кстати, багажник – отличная смотровая площадка в пустыне или степи. Именно с этой самой высокой точки на многие километры мы обнаружили в бинокль в Кызылкумах пару древних крепостей на горизонте! (См. 4×4 Club № 8’2007.)

УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Из внешних доработок стоит отметить силовые пороги и перемещение заднего запасного колеса с двери на мощную «калитку». Естественно, установлены защита рулевых тяг и защита редуктора переднего моста. Однажды ночью под Нарьян-Маром «поймали» здоровенный камень. Удар был такой силы, что даже осматривать машину на предмет повреждений как-то не хотелось. А на самом деле ничего не случилось – сработала защита! Кстати, передняя рулевая тяга на машине усиленная.

Были заменены и межколесные дифференциалы – те, что установлены сейчас, не только блокируются, но и выгодно отличаются от штатных в смысле прочности. Кстати, блокировки помогают преодолевать препятствия и повышают надежность машины. Прошлой зимой на БАМе срезало фланец задней полуоси. До Якутска, куда его должны были привезти, было еще 3 тысячи километров. На одном переднем мосту не проедешь. Скорее всего не выдержала бы раздаточная коробка. Или карданный вал. Но мы заблокировали задний дифференциал и на трех колесах прошли по всему западному БАМу и знаменитой трассе «Лена» – одной из самых жутких дорог планеты. Справедливости ради надо признать, что на морозе блокировки включаются неохотно. Да и трубки пневмоприводов – не очень надежный узел…

ГЛАВНОЕ – НАДЕЖНОСТЬ

Вообще надежность – главное качество экспедиционного автомобиля. Например, небольшие колеса оставлены именно из-за этого. А вот установка центрального замка и электроприводов стекол была ошибкой. Однажды штурман открыл окошко, выбросил окурок, а закрыть не смог. Казалось бы, мелочь, а сколько радости было для экипажа той полярной ночью в тундре.

Используем только кислотные аккумуляторы. Ведь разряженная гелевая батарея при «прикуривании» не пересылает энергию на стартер, а берет все на собственную зарядку. Автомобиль не заводится.

Амортизаторы используем стандартные. Работают неплохо, стоят меньше усиленных, а менять все равно после каждой экспедиции и те, и другие.

Навигационный компьютер у нас тоже непривычный. Это обычный системный блок и 17-дюймовый монитор с простой клавиатурой и оптической мышкой. Винчестер на 200 Гб подвешен на резинках – вот, собственно, и все переделки. А в запасе еще три жестких диска со всеми данными – поменять замерзший или глюкнувший труда не составляет.

Автономный подогреватель двигателя и кусок войлока отлично защищают мотор от суровых якутских морозов

БОРЬБА ЗА ТЕПЛО

Всякий Defender нуждается в дополнительной печке… Это, к сожалению, неоспоримо. На моем автомобиле их три. Одна – предпусковой подогреватель двигателя, она же догреватель его на очень сильном морозе. Другая – автономный отопитель салона. На самом лютом морозе можно спать раздетым при выключенном двигателе.Испытано на льду Ледовитого океана в Новый, 2006 год. А третий отопитель – резервный.

Нужен и автономный бак для отопителей в салоне. Даже если солярка в баке замерзнет, то, пока не умер аккумулятор (а он протянет долго), будет тепло.

Совет всем, кто собирается в Заполярье: установщики делают забор воздуха извне. И обогреватели вырубаются уже на минус 40 °С. Забор воздуха для них должен быть из салона.

Кроме того, необходимо сделать обогрев всей топливной магистрали. Причем желательно, чтобы провода к ней шли в матерчатой оплетке, не боящейся мороза.

ОСТАНОВИТЕ «ШМУРДЯК»

Предмет нашей особой гордости – организация салона. Обычно вещей в путешествие набирается столько, что весь багажник в салоне ими завален до потолка. И во время движения, особенно по плохим дорогам, все это стремится вперед, на головы пилота и штурмана. Но мы эту проблему решили (см. врезку).

ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ

Связь пока обычная, СВ. Но ее явно не хватает, например, для дальней разведки трассы, и она чревата потерей экипажей. В новую экспедицию пойдем уже с УКВ – это значительно дороже, но качество и дальность в разы больше!

Планируем поставить серьезный автомобильный комплект космической связи. А то на морозе, дожде, ветре и солнце очень некомфортно бегать за спутниками.

4×4.media

Принципы экспедиционного тюнинга — Авто Mail.ru

Горы ошибок не прощают. Равно как пустыни, тундры, леса и степи. Поэтому в подготовке внедорожника для дальних путешествий нет мелочей. Но есть нюансы. Что брать за основу экспедиционного автомобиля – вопрос почти религиозный.

Кто-то делает ставку на Land Cruiser, а кому-то больше по душе Land Rover Defender 110. Впрочем, в данном случае речь пойдет, в основном, про общие принципы экспедиционного тюнинга на примере машины известного путешественника Павла Разина. Его рассказ записал Алексей Чуприков.

На первый взгляд наш автомобиль кажется не так уж сильно подготовленным. Усиленный бампер с площадкой под лебедку похож на штатный, «кенгурятник» тоже неброский. Кстати, он нам не раз пригождался – например, в норвежской тундре. Отдельные особи и целые стада оленей мигрируют по дорогам без всякого понятия о правилах движения. То же в Исландии и на Фарерских островах – только там опасность представляют овцы, которые передвигаются почему-то исключительно по трое.

Для лета на машине стоят BF Goodrich А/Т почти стандартного размера – 31.8 дюйма. Они прошли 110 тысяч самых непростых дорог и все еще годны к эксплуатации. Возможно, это потому, что колеса ставились в Финляндии, а к нам приезжает какая-то другая резина. По моему опыту именно покрышки класса А/Т (All Terrain) – то, что надо для дальних перегонов по любой поверхности, от асфальта до пустыни и каменистых лавовых полей. А на мягких грунтах хорошо помогает решительное стравливание давления в шинах. Серьезных засад в экспедициях бывает не так много, и для борьбы с ними достаточно надежной лебедки и хорошего удлинителя, лучше двух.

КСТАТИ, ПРО КОЛЕСА
А вот диски на машине нештатные, сечение – толще обычного миллиметра на три. В сочетании с усиленной подвеской они очень помогают сохранить способность к передвижению даже после попадания в серьезные выбоины.

Легко заметить, что на нашем автомобиле две запаски. Обычно всех интересует, не мешает ли колесо на капоте. Отвечаю: обзорность – дело привычки. Между тем лишняя запаска на экспедиционнике необходима. Покрышки рвутся, режутся, а цивилизация не всегда оказывается рядом. А коли так, то куда девать второе колесо? В машине места нет, на багажнике тоже тесно, да и лишний вес на крыше не добавляет устойчивости на плохих дорогах. Так что вторую запаску – только на капот.

Еще надо отметить, что и в летней, и в зимней резине (последняя – Hakkapeliitta 2, шипованная) стоят камеры: срезание сосков на накачанной резине нам не грозит, а ремонтопригодность и надежность сильно повышаются! Особенно актуально это зимой, в морозы ниже минус 47 °С. В Якутии достаточно остановиться вздремнуть часок-другой – и баллоны превращаются в треугольники. Чтобы их не повредить, надо километров пять ехать очень медленно. А если резина бескамерная, то между ней и ободом тут же образуется зазор. Сколько людей погибло вот так, из-за спустивших разом всех четырех колес… Накачать их при такой температуре нереально.

ЛЕС И ФАРЫ
На ксеноне, имплантированном в танковые фары, мы остановились, потому что четыре года назад это был самый бюджетный вариант. Мало того, он оказался очень достойным по характеристикам – не хуже импортных аналогов. К тому же корпусы фар крепкие и влагонепроницаемые.

Защиту фар не стали делать, поскольку далеко не вся наша планета покрыта лесами. Россия – это скорее исключение. Ну, еще много лесов в Бразилии. Когда туда поедем, тогда и о защите позаботимся.

Кстати, знаете, зачем столько света? По зимникам ездят главным образом ночью, когда свет фар позволяет разглядеть колею. Днем она абсолютно не видна, а малейшее отклонение от накатанного полотна грозит сваливанием в сугроб, куда не рискует заезжать даже трактор К-701, который этот зимник и расчищает.

БАГАЖНИК И КРАСОТА
Багажник на крыше в дальней дороге совершенно необходим. У него только два недостатка – вес и парусность, повышающая расход топлива. Хотя в местах, где заправки редки, сильно не разгонишься и сопротивление воздуха не так критично.

На багажник отправляется все легкое, но объемное и не входящее в число предметов первой необходимости. В зимних экспедициях это громоздкая супертеплая верхняя одежда и обувь, которая нужна только в экстремальных ситуациях. А также большие, но легкие запчасти, вроде фильтров, войлочного и брезентового утеплителя двигателя, канистры с маслом, кухонная утварь и не боящаяся мороза еда, вроде пельменей, замороженных блинчиков и рыбы, купленной у малых народов Севера.

Ну и, естественно, только на багажник можно поставить четыре канистры… Держатель для них – предмет особой гордости. Самозатягивающиеся стропы на серьезной дороге и высоких широтах не годятся – разбалтываются и требуют постоянного внимания. Кроме того, ослабить/затянуть эти стропы и снять/поставить канистры на 50-градусном морозе и ветре очень непросто. Поэтому канистры фиксируются болтами, которые всегда отворачиваются и заворачиваются без проблем.

На багажнике помещается и жесткая сцепка, годная хоть под камазовский фаркоп. Буксирная стропа в мороз – вещь бесполезная. Если двигатель не работает, а на улице минус 60 °С, толку от нее нет. Руль не провернешь, тормоза не работают, в салоне холодно, и окна быстро запотевают/замерзают.

Кстати, багажник – отличная смотровая площадка в пустыне или степи. Именно с этой самой высокой точки на многие километры мы обнаружили в бинокль в Кызылкумах пару древних крепостей на горизонте! (См. 4×4 Club № 8’2007.)

УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
Из внешних доработок стоит отметить силовые пороги и перемещение заднего запасного колеса с двери на мощную «калитку». Естественно, установлены защита рулевых тяг и защита редуктора переднего моста. Однажды ночью под Нарьян-Маром «поймали» здоровенный камень. Удар был такой силы, что даже осматривать машину на предмет повреждений как-то не хотелось. А на самом деле ничего не случилось – сработала защита! Кстати, передняя рулевая тяга на машине усиленная.

Были заменены и межколесные дифференциалы – те, что установлены сейчас, не только блокируются, но и выгодно отличаются от штатных в смысле прочности. Кстати, блокировки помогают преодолевать препятствия и повышают надежность машины. Прошлой зимой на БАМе срезало фланец задней полуоси. До Якутска, куда его должны были привезти, было еще 3 тысячи километров. На одном переднем мосту не проедешь. Скорее всего не выдержала бы раздаточная коробка. Или карданный вал. Но мы заблокировали задний дифференциал и на трех колесах прошли по всему западному БАМу и знаменитой трассе «Лена» – одной из самых жутких дорог планеты. Справедливости ради надо признать, что на морозе блокировки включаются неохотно. Да и трубки пневмоприводов – не очень надежный узел…

ГЛАВНОЕ – НАДЕЖНОСТЬ
Вообще надежность – главное качество экспедиционного автомобиля. Например, небольшие колеса оставлены именно из-за этого. А вот установка центрального замка и электроприводов стекол была ошибкой. Однажды штурман открыл окошко, выбросил окурок, а закрыть не смог. Казалось бы, мелочь, а сколько радости было для экипажа той полярной ночью в тундре.

Используем только кислотные аккумуляторы. Ведь разряженная гелевая батарея при «прикуривании» не пересылает энергию на стартер, а берет все на собственную зарядку. Автомобиль не заводится.

Амортизаторы используем стандартные. Работают неплохо, стоят меньше усиленных, а менять все равно после каждой экспедиции и те, и другие.

Навигационный компьютер у нас тоже непривычный. Это обычный системный блок и 17-дюймовый монитор с простой клавиатурой и оптической мышкой. Винчестер на 200 Гб подвешен на резинках – вот, собственно, и все переделки. А в запасе еще три жестких диска со всеми данными – поменять замерзший или глюкнувший труда не составляет.

БОРЬБА ЗА ТЕПЛО
Всякий Defender нуждается в дополнительной печке… Это, к сожалению, неоспоримо. На моем автомобиле их три. Одна – предпусковой подогреватель двигателя, она же догреватель его на очень сильном морозе. Другая – автономный отопитель салона. На самом лютом морозе можно спать раздетым при выключенном двигателе.Испытано на льду Ледовитого океана в Новый, 2006 год. А третий отопитель – резервный.

Нужен и автономный бак для отопителей в салоне. Даже если солярка в баке замерзнет, то, пока не умер аккумулятор (а он протянет долго), будет тепло.

Совет всем, кто собирается в Заполярье: установщики делают забор воздуха извне. И обогреватели вырубаются уже на минус 40 °С. Забор воздуха для них должен быть из салона.

Кроме того, необходимо сделать обогрев всей топливной магистрали. Причем желательно, чтобы провода к ней шли в матерчатой оплетке, не боящейся мороза.

ОСТАНОВИТЕ «ШМУРДЯК»
Предмет нашей особой гордости – организация салона. Обычно вещей в путешествие набирается столько, что весь багажник в салоне ими завален до потолка. И во время движения, особенно по плохим дорогам, все это стремится вперед, на головы пилота и штурмана. Но мы эту проблему решили (см. врезку).

ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ
Связь пока обычная, СВ. Но ее явно не хватает, например, для дальней разведки трассы, и она чревата потерей экипажей. В новую экспедицию пойдем уже с УКВ – это значительно дороже, но качество и дальность в разы больше!

Планируем поставить серьезный автомобильный комплект космической связи. А то на морозе, дожде, ветре и солнце очень некомфортно бегать за спутниками.

auto.mail.ru

ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Кемперы, дома на колесах.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

Категория: Жилые прицепы.

Подробнее…

www.caravancenter.ru

Выбор машины для каждодневки и экспедиций (туристических) — Муки выбора Автомобиля….

Собсно сабж.
Увлекаемся с семьей туризмом. Есть караван 1,1т весом, пара байдарок, снаряга для гор, и дэвайсы для активного туризма на круглый год, на подходе дайвинг…
Шкода, хоть и 4х4, но в Карелии и Карпатах не справляется с нашими запросами по заброскам, багажника немалого с большим аэробоксом на все уже не хватает, да и хочется оффроуда, но не сильно по говнам, т.к. у меня не хилая грыжа паховая прооперирована со всеми вытекающиим ограничениями, да и междисковая в поясничном отделе имеется тоже, а девченок с цобакой вряд-ли получится научить железо курочить в луже грязи, вернее заставить
Но есть и еще одна сторона медали: поездки на кемпинги в Европу: граница, экология и т.д. и т.п. ну естессно нормальный ровный асфальт на автобанах — не хоцца тошнить 80 из-за расхода на скорости и мощного оффроуд тюнинга. Прошу местных корифеев движения не кидать в меня тапками , пока еще не готов к взрослым покатушкам, т.к. для этого при моих семейных целях нужна отдельная табуретка.

Посему выбор пал на 2 авто в продаже:
http://www.offroadma…670-120-прадик/
http://www.offroadma…-120-part-taim/

Помогите с выбором плизз, что больше подойдет для моих целей.

И с дороги съехать придется пару раз в году далеко от сервиса (свои машины в итоге обслуживал сам, кроме ремонтов с применением спецприблуд и инструмента типа подъемника или сварки с прессом), что говорит о том, что авто скорее будет более аскетичным и прочным.
И по трассе придется мотать нормально, не хочется сидеть на табуретке с гвоздями в ..опу, круиз бы не помешал и 2-х зоновый климат, т.к. ребенок и собака в жару в Крыму/Турции/Болгарии летом не чувствуют себя комфортно сзади, а мы с женой уже замерзаем впереди.

Может есть еще альтернативы? Помогите пожалуйста.

www.offroadmaster.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *