Двигатель бугатти: Серийный гиперкар Bugatti за 3,5 млн евро получил 1600-сильный мотор :: Autonews

Содержание

Все началось с рисунка на конверте — краткая история Bugatti Veyron — журнал За рулем

Эскиз 18-цилиндрового двигателя сделал в 1997 году глава концерна Volkswagen Фердинанд Пиех во время путешествия по Японии.

Материалы по теме

История таких автомобилей, как Bugatti Veyron, начинается не с дизайна кузова или интерьера, а с двигателя. Фердинанд Пиех предполагал, что это будет 6,25-литровый атмосферный двигатель, состоящий из трех блоков цилиндров VR6. При мощности 555 л.с. он имел бы «исключительную плавность хода», что сделало бы его идеальным для роскошных седанов и купе.

Пиех понимал, что ему нужен новый бренд под новый двигатель. Он предполагал, что 18-цилиндровый двигатель можно будет использовать в моделях Bentley или Rolls-Royce, но в 1998 году Rolls-Royce перешел концерну BMW.

Примерно в то же время сын Пиеха выпросил у него модель Bugatti Type 57 SC Atlantic. Это заставило Фердинанда задуматься: не купить ли права на бренд Bugatti, который как раз испытывал большие проблемы? И сделал это.

Получив права на легендарный бренд, Пиех изменил его концепцию. Это привело к появлению EB 118, который разработали всего за несколько месяцев. Купе было представлено на автосалоне в Париже в 1998 году — в нем был установлен 18-цилиндровый двигатель. Кроме того, автомобиль получил алюминиевую пространственную раму и полный привод.

В 1999 году вышла модель EB 218 — четырехдверный седан с алюминиевым кузовом и магниевыми колесами. Он также имел 18-цилиндровый двигатель.

Спустя всего несколько месяцев появился спортивный автомобиль EB 18/3 Chiron и EB 18/4 Veyron, который представили на Токийском автосалоне 1999 года, и стал хитом.

Спортивные автомобили отодвинули идею 18-цилиндрового роскошного седана на второй план. На Женевском автосалоне 2000 года Пиех объявил, что Bugatti выпустит автомобиль мощностью 1001 л.с. Он пообещал, что это позволит автомобилю разогнаться до скорости 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость превысит 400 км/ч.

Позже Bugatti представила концепт EB 16.4 Veyron, в котором 18-цилиндровый двигатель был заменен на 16-цилиндровый, состоящий из двух двигателей V8 в W-конфигурации. Это позволило использовать турбины и увеличить объем камер сгорания до более чем 7 литров.

В 2001 году компания Bugatti объявила окончательные характеристики купе. Гиперспорткар оснащен 8-литровым двигателем W16 с турбонаддувом мощностью 1001 л.с. и 1250 Нм.

Фото: Bugatti

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: Выжил и не испугался

Когда наш Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse достиг скорости 300 км/ч, в лобовое стекло врезалась птица. К счастью, я в тот момент был на пассажирском сиденье, а за рулем родстера – Энди Уоллес, победитель 24-часовых гонок в Ле Мане и в Дайтоне. Будь я на месте водителя, я наверняка инстинктивно дернул бы рулем, реагируя на неожиданный удар в стекло – и сейчас вряд ли писал бы эти строки: резкое движение рулем на скорости 300 км/ч означало бы катастрофу даже в суперустойчивом Bugatti. Но за рулем был профессионал, который не испугался и не свернул с намеченной траектории: стекло швейцарской фирмы GlasTroesch выдержало удар, и Bugatti Vitesse продолжил ускорение, разогнавшись в итоге до 345 км/ч – насколько хватило длины скоростной прямой.

До того, как тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель установил мировой рекорд скорости на серийном автомобиле, разогнав Veyron до 431 км/ч, рекордом владел как раз Уоллес – он за рулем McLaren F1 достиг 386,47 км/ч. «Когда я разогнался на McLaren F1 до 385 км/ч, его начало очень сильно мотать, а Bugatti на таких скоростях стоит как влитой», — говорит Уоллес.

Собственно, для того, чтобы продемострировать, насколько надежен может быть новый Bugatti не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке, его создатели и пригласили журналистов, арендовав автодром в Испании.

Показатели Bugatti Vitesse поражают: по сравнению с купе Grand Coupe и родстером Grand Sport новый родстер прибавил в мощности 199 (!) лошадиных сил (1200 л. с.), крутящий момент вырос на 250 Нм до 1500 Нм.

«Vitesse – это не Grand Sport, который стал на 200 сил мощнее – это другой автомобиль», — подчеркивает один из его разработчиков, инженер Йенс Шуленбург.

Чтобы обеспечить такую прибавку мощности, потребовались новые, более крупные турбины – соответственно, пришлось увеличивать и интеркулеры. Разгон до 100 км/ч у Vitesse такой же, как у его предшественников – 2,6 с, отличия начинаются с ростом скорости: до 200 км/ч Vitesse разгоняется за 7,1 с (Grand Sport – за 7,3 с), до 300 км/ч – за 16,0 с (Grand Sport – 16,7 с). При этом замедляется Vitesse еще эффективнее, чем набирает скорость (ту же философию исповедуют и его предшественники): разгон до 300 км/ч и затем торможение до остановки занимают у Vitesse 23,9 с, сообщает производитель. Улучшившаяся динамика и увеличившаяся максимальная скорость потребовали переделки подвески (изменены, в частности, амортизаторы), рулевого управления (появились резиновые прокладки, поглощающие вибрации, приходящие на рулевое колесо – их действительно нет), тормозов – технически они остались теми же, но их обслуживает новая система охлаждения, для чего в переднем бампере Vitesse появились дополнительные отверстия. Вообще, аэродинамика Vitesse радикально отличается от Grand Sport: у новой модели не один, а два выдвижных спойлера и сдвоенные же диффузоры, которые на скорости 375 км/ч обеспечивают дополнительную прижимную силу в 300 кг, при снятой крыше на верхнюю кромку лобового стекла требуется установить алюминиевую накладку с утолщением в середине – она отводит воздушные потоки от салона и перенаправляет их к спойлерам. Кстати, знаменитый «второй ключ» Veyron служит не для извлечения «резервов мощности двигателя», как многие думают – все 1000 или 1200 л.с. всегда доступны водителям Bugatti – а для активации дополнительных аэродинамических элементов, повышающих устойчивость автомобиля. Но при убранной крыше их не удастся активировать даже с помощью второго ключа, а скорость Vitesse будет ограничена 375 км/ч; с установленной жесткой крышей автомобиль способен разогнаться до 410 км/ч.

С того момента, когда я в последний раз оказался за рулем Bugatti, прошло три года, но я прекрасно помнил, что кабриолет – существо живое: его двигатель, расположенный за спинами седоков, дышит – это четыре турбины беспрестанно нагнетают давление, чтобы обеспечить автомобилю мгновенное ускорение, а затем стравливают неиспользованный воздух.

«Это мне кажется, или двигатель Vitesse звучит иначе, чем двигатель Grand Sport?» — спросил я у разработчиков. «Действительно иначе», — подвердили они. Причина – более крупные турбины, которые генерируют больший поток воздуха. И звук у Vitesse стал более грубым – я бы даже сказал, «тракторным»: двигатель Grand Sport звучит благороднее. Но это единственная претензия, которую я могу предъявить новому Bugatti. Потому что в остальном – это еще одно гениальное творение немецких инженеров.

Выяснилось, что одну вещь я – точнее, мой организм, – с момента последнего теста все-таки забыл. А именно – как разгоняется Veyron. А разгоняется он так, что с непривычки у пассажира темнеет в глазах. Впрочем, перегрузки не безумные, и уже на второе-третье ускорение организм к ним адаптируется, за рулем таких проблем вообще не возникает.

Увеличившаяся на 20% мощность ничуть не сделала новый Bugatti более сложным в управлении автомобилем – водить его по-прежнему сможет каждый владелец обычных прав, способный совладать с обычным автомобилем мощностью, скажем, 120 л. с. Впрочем, есть один нюанс: пик увеличившегося крутящего момента Vitesse теперь доступен при более высоких оборотах по сравнению с Grand Sport, и пилоты Bugatti настойчиво советовали нам управлять автомобилем в ручном режиме коробки передач – «чтобы получить максимальное удовольствие от динамики машины». Надо сказать, что подрулевые переключатели у Veyron находятся именно в тех местах, где их и ожидаешь найти, и оперировать ими очень удобно. Для ленивых есть спортивный режим АКПП – коробка сама держит высокие обороты двигателя, чтобы при нажатии на педаль газа сразу задействовать всю его мощь.

Для теста на дорогах общего пользования мне достался Vitesse, подготовленный для американского рынка – со спидометром, размеченным в милях. Мне показалось, что на автостраде я однажды достиг скорости 200 миль в час, но российские коллеги отказались поверить, что я гонял по испанским дорогам со скоростью 320 км/ч, и обозвали меня «рыбаком». Зато на автодроме никаких сомнений не было: на «европейском» Vitesse с убранной крышей я разогнался до 330 км/ч – никакого стресса и неуверенности в себе и в машине, сплошное удовольствие. И никакого ветра в салоне!

Проблем с ресурсом двигателя нового Bugatti инженеры не ожидают: у Vitesse, как и у его предшественников, 16-цилиндровый двигатель, то есть каждый цилиндр на пике мощности выдает 75 л.с. – нормальный показатель для современных автомобилей. Некоторые из первых клиентов Bugatti уже накатали на своих Veyron по 10 000 – 15 000 км – проблем с двигателями, по словам представителей компании, нет. Больше 10 000 км уже накатали и те Bugatti Vitesse, на которых гонялись мы – а ведь премьера этих автомобилей состоялась только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Да что там 10 000 км – по словам Рафанеля, у компании есть двигатель, который прошел 150 000 км – и он по-прежнему в работоспособном состоянии.

Bugatti прекращает производство Grand Sport – изначально было объявлено, что будет построено только 300 купе, все они уже обрели своих владельцев, и увеличивать тираж Bugatti не собирается. Следом будут выпущены 150 родстеров – суммарно Grand Sport и Vitesse. Точное количество каждой модели зависит от выбора клиентов: пока, по словам представителей Bugatti, продано около 70 Grand Sport и 12 Vitesse.

Двигатель Bugatti Chiron: Описание, характеристика, обслуживание

Мотор Bugatti Chiron — один из самых мощных силовых агрегатов в мире. Все мальчишки, от маленьких до больших, мечтают об этом звере. Автомобиль Bugatti — это сочетание мощности и богатства. Но, мало кто знает, что располагается под капотом данного гиганта.

Технические характеристики

Автомобили Bugatti часто фигурируют в компьютерных играх, где их можно прокачать, установив дополнительные компоненты. Что касается реальности, то здесь дела обстоят немного по другому. Автомобильный силовой агрегат насколько прокачан с завода, что нет необходимости проводить дополнения.

Bugatti Chiron

В Chiron установлен мотор W16, который обеспечивает 1500 лошадиных сил. Материал блока и головки выполнен не из стандартного алюминия, а с силумина, что обеспечивает ресурс в 500 000 км и не даёт перегреваться силовому агрегату.

Двигатель оснащён системой распределённого впрыска FSI, а турбина только добавляет агрессивности и мощности. Разгон до 100 км обеспечивается за 2.4 секунды. Максимальная скорость 420 км/час.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование

Характеристики

Производитель

Bugatti

Тип и маркировка

Бензиновый с турбонаддувом

Объём

8.0 литров (7993 см. куб)

Мощность

1500 лошадиных сил

Конфигурация

V16

Количество цилиндров

16

Количество клапанов

64

Эконорма

Евро-5

Клапанный механизм

TFSI

В паре с 1500-сильным силовым агрегатом работает 7-ступенчатая коробка автомат. Переключение передач может производитель, как автоматически, так и вручную. Способ переключения передач — гидротрансформатор.

Двигатель Bugatti Chiron вместе с коробкой передач

Также, на руле установлены лепестки для ручного управления КПП. Производит коробку передач концерн Volkswagen, в который собственно и входит компания Bugatti. Модель КПП — DSG с двойным сцеплением.

Обслуживание

Техническое обслуживание мотора характерно, как и для всех представителей этого класса автомобилей. ТО двигателя проводится каждые 10 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 5 000 км. При проведении планового ТО меняются фильтра и масло.

Двигатель Bugatti Chiron на выставочном стенде

Также, техническое обслуживание включает в себя диагностику всех систем. Проведения обслуживания доверяют только профессиональным механикам. Сложные электронные системы не диагностируешь при помощи обычного сканера, поскольку распиновка разъёма отличается от стандартного.

Вывод

Мотор Bugatti Chiron — это 1500 сильный силовой агрегат, который входит в десятку самых сильных двигателей в мире. Техническое обслуживание и ремонт проводится только на сервисной станции производителя.

Bugatti Veyron EB 16.4 — цена, фото, видео, технические характеристики Бугатти Вейрон 2013

Гиперкар Bugatti Veyron, который был представлен публике в сентябре 2004 года на Яхт-шоу в Монако (MYS — Monaco Yacht Show), несмотря на то, что его предсерийный образец уже видели в 2001 году на автосалоне в Женеве, вызвал сенсацию на автомобильных рынках всего мира.

Все 150 гиперкаров, предназначенных для продажи, еще «на стадии фундамента» нашли своих владельцев всего за 1 000 000 евро. Невзирая на дороговизну, первые серийные автомобили Bugatti Veyron EB16.4 в 2005 году были сразу же раскуплены, и начался прием заказов уже на 2006 год.

Каталог Bugatti

Купить его могли только граждане тех стран, где есть сервисные центры Бугатти. Основатель компании Этторе Бугатти и прославленный гонщик Пьер Вейрон могли бы по праву гордиться этим гиперкаром.

Bugatti Veyron – полноприводное двухдверное купе с габаритными размерами, мм.: длина – 4 462, ширина – 1 998, высота – 1 159. Дизайн Bugatti Veyron обязан великому Джорджетто Джуджаро, получившему в 1999 году награду Автомобильный Дизайнер Века. Среди его творений Maserati Spyder, Ford Mustang Giugiaro, Lamborghini Marco Polo и множество непохожих друг на друга автомобилей, но отмеченных печатью гениальности.

Bugatti Veyron – интернациональный автомобиль

Несмотря на то, что собирают автомобиль на заводе в эльзасском городе Мольсайме (Франция), его корпус из углеволокна сделан франко-итальянским производителем авиационной техники ATR, краска — немецкая, ветровое стекло изготовлено в Финляндии, а кожа для отделки выделана в Австрии.

Под капотом Bugatti Veyron находится W-образный 16-цилиндровый двигатель, произведенный в г. Зальцгиттер (Германия). Его мощность 1001 л.с., максимальный крутящий момент 1 250 Нм при 2 200 – 5 500 об./мин.

В паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двойным сцеплением от фирмы Ricardo (Англия), он разгоняет автомобиль массой 2 200 кг всего за 2,5 сек., а максимальная скорость Bugatti Veyron 407 км./час. Таким образом, Бугатти Вейрон удалось побить рекорд McLaren F1, прочно державшийся 12 лет.

Но лучшее достижение принадлежит модификации Bugatti Veyron 16.4 Super Sport с силовым агрегатом мощностью 1 200 л.с. На треке концерна Volkswagen Group 3 июля 2010 года был зафиксирован официальный рекорд скорости – 431 км./час. Правда, стандартные передние шины 265-680 ZR 500A (99Y) и задние 365-710 ZR 540A (108Y) Michelin PAX System тогда были заменены на специальные.

К слову сказать, самолет Боинг 757 летит всего в два раза быстрее, а в одном из эпизодов Top Gear Bugatti Veyron точно бы обогнал истребитель четвертого поколения Euro Fighter (Еврофайтер), если бы умел летать.

А частную Cessna 182S Skyline, на которой с ним соревновались Джеймс Мей и Ричард Хамонд, Джереми Кларксону на Bugatti Veyron все же получилось опередить по пути из Кунео (Италия) в Лондон. Но бензина сжег он очень много, потому что расход топлива у Bugatti Veyron в смешанном цикле 24,1 л./100 км., а по городу эта цифра доходит до 40,4 л./100 км.

Чтобы обеспечивающий прижимную силу задний спойлер не тормозил Bugatti Veyron на скорости выше 220 км./час, его можно отключить вручную специальным ключом Top Speed и перейти из «транспортного» режима в «скоростной», клиренс при этом снижается со 100 до 65 мм. Дорогу Bugatti Veyron в режиме Top Speed держит хуже, но едет стремительнее.

Тормозной путь от 100 – 0 км/час Bugatti Veyron за счет уникальных вентилируемых углекерамических тормозов от AP Racing (Великобритания), которые стоят дороже, чем весь VW Golf, составляет 31,4 метра. И даже если водитель надумает отпустить рулевое колесо, Bugatti Veyron не сместится с прямолинейной траектории.

Интерьер Bugatti Veyron

Описывать салон этого гиперкара не имеет смысла. Здесь все говорит само за себя. Приборная панель, как и подобает спортивному автомобилю, легко читается, все элементы управления расположены в пределах легкой досягаемости и водителя ничто не отвлекает от дороги.

Данные навигационной системы выводятся на зеркало заднего вида, а дополняет атрибуты высшего класса аудиосистема марки Dieter Burmester мощностью 400 Вт.

В 2011 году выпуск Bugatti Veyron был прекращен. Всего сделано 300 экземпляров, и последний из них продали за $1,7 млн. в июне 2011 года. В 2009 году на рынке появилась открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport, цена которой на 285 тыс. долларов больше, чем у купе.

Видео Bugatti Veyron

Bugatti (Бугатти) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Bugatti (Бугатти)

Известный конструктор Этторе Бугатти был итальянцем, родившимся в Милане. Первый опыт он приобрел на небольшой фирме Prinetti e Stuchi (Принетти э Стукки), затем работал у барона Де Дитриха.

Разработав для него несколько легковых автомобилей, перешел на немецкую фирму Mathis (Матис) из Страсбурга, а затем на Deutz (Дойц) из Кёльна. Все свое свободное время он посвящал созданию небольшого автомобиля модели «10». В 1909 г. Бугатти переехал в немецкий Мольсхайм, ныне восточная Франция, где организовал собственную фирму Bugatti. В течение следующих 30 лет она выпустила ряд удачных спортивных и дорожных моделей. Фактически все автомобили Bugatti базировались на одном и том же шасси, лонжеронная рама которого также выполняла функции подвески. Дело в том, что ее прогиб был больше, чем у очень жестких рессор. Сзади находились четвертьэллиптические рессоры, развернутые концами вперед по ходу движения автомобиля. Многие годы Бугатти упорно придерживался такой конструкции.

Поводом для критики было твердое нежелание Бугатти использовать 6-цилиндровые двигатели, а также запоздалое применение моторов с наддувом и головок блока с двумя распредвалами. Но автомобили Этторе Бугатти были очень легкими и надежными.

Некоторые любители Bugatti уверены в том, что в основе всех моделей лежали одни и те же конструктивные принципы, а параметры двигателей и элементов шасси лишь менялись в зависимости от назначения. Несомненно, Бугатти был консервативен. Модель 13 Brescia (Брешиа) находилась в производстве 16 лет, 2-литровый Bugatti 8-13 лет, а «35» и его варианты выпускали с 1922 по 1935 г. Шасси Brescia с 4-цилиндровым двигателем было снято с производства только в 1926 г., выпуск автомобилей с рядным 8-цилиндровым двигателем с одним распредвалом продолжался с 1922 г. до конца десятилетия.

К концу 20-х гг. репутация Этторе Бугатти стала высокой благодаря победам его автомобилей в различных гонках. На своем заводе в Мольсхайме он начал производство более мощных автомобилей увеличенных размеров, авиадвигателей и железнодорожных дрезин.

Предшественницей автомобиля Bugatti ЕВ 11 ОСТ, выпущенного в 1992 г., была опытная машина «ID-90», которую разработана кузовная фирма ItalDesign (ИталДизайн)

Самым сенсационным его творением стал Bugatti 41 Royale (41 Ройяль), созданный для королевских фамилий Европы. Рассчитывая построить 25 таких машин, он сразу же натолкнулся на отсутствие интереса к ним. За 7 лет построено только шесть машин. Модели «46», «50» и «57» имели менее мощные двигатели, облегченные формы, были более популярны. К тому же, к началу 30-х гг. пик спортивной славы Bugatti был пройден. Новые машины покупали только из-за экзотических форм и высокого авторитета фирмы.

Особых похвал достойны автомобили Bugatti 57 (1934-39 гг.) с весьма необычными кузовами, хотя они не имели передовых для тех лет технических решений. Поскольку Мольсхайм находился в Эльзасе, на востоке Франции, поблизости от германской границы, то производство автомобилей было остановлено вскоре после начала второй мировой войны, а сам Бугатти перебрался в Париж. После 1945 г. предпринимались лишь отдельные и не очень активные попытки восстановить выпуск автомобилей Bugatti. В начале 50-х гг. фирма закончила свое существование. Уже в наше время, в начале 90-х гг., Романе Артиоли (Romano Artioli) представил проект суперавтомобиля Bugatti под индексом «ЕВ110 GT».

Bugatti 13 1910-1926


Фактически это был первый серийный автомобиль Bugatti — небольшой, легкий, но тщательно проработанный. Первые машины имели колесную базу 2 м и сохранились в производстве до середины 20-х гг., хотя фирма выпускала и варианты с увеличенной базой. На Bugatti 13 впервые появились все те особенности шасси, которые совершенствовались последующие годы. Среди них обращенные вперед по ходу движения машины четвертьэллиптические листовые рессоры, использовавшиеся на большинстве моделей. Автомобили имели двигатель с верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, но после первой мировой войны рабочий объем мотора был увеличен и применена схема с четырьмя клапанами на цилиндр с приводом от толкателей в форме бананов. После победы в 1921 г. на соревнованиях в итальянском городе Брешиа, автомобиль получил название Brescia.

При сравнительно гибкой раме рессоры этого автомобиля были очень жесткими. Рулевое управление отличалось точностью, а двигатель легко набирал высокие обороты. В любом случае, Brescia был очень привлекательным автомобилем, построенным в количестве почти 2000 экземпляров.

Bugatti 13 была легкой спортивной моделью с двигателем рабочим объемом 1496 см3. Название Brescia появилось после победы на соревнованиях 1921 г. в городе Брешиа

 

Характеристика (13, 1910 г.)
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:69×100 мм
Рабочий объем:1496 см3
Максимальная мощность:15 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая; спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные сзади и трансмиссионный тормоз
Кузов:2-местный алюминиевый
Максимальная скорость:121 км/ч

Варианты Bugatti 13


Bugatti 15 и 17

Первые машины имели двигатели в 1357 см3. Модели «15» и «17» (1910-1920 гг.) получили удлиненную колесную базу и более просторные кузова.

Bugatti 22 и 23

Варианты модели «13», но с удлиненной базой. Выпускались с 1913 по 1926 гг.

Bugatti 30 (Бугатти 30) 1922-1926


Bugatti 30 прославился тем, что стал первым автомобилем фирмы с 8-цилиндровым мотором. Двигатель имел рабочий объем 1991 см3. Модель «30» вдохновила Бугатти на создание знаменитой серии «35». Также первой из Bugatti она получила тормоза на всех колесах, но только передние механизмы имели гидропривод. На задних сохранили тросовый привод.

Bugatti 30 выпуска 1923 г. сфотографирован в Австралии. Это первый серийный Bugatti с рядной «восьмеркой». Мотор стал родоначальником так называемых плоских двигателей фирмы

Модель «30» стала продолжением серии Brescia. Использовали раму и подвеску от «23». Двигатель -родоначальник так называемых плоских моторов с тремя клапанами на цилиндр (один впускной и два выпускных), приводимых посредством рычагов от одного верхнего распредвала. Фактически Бугатти все последующие гоночные автомобили создал на базе этой конструкции. Менее чем за 4 года выпустили 600 машин модели «30».

Наиболее знаменитая гоночная Bugatti — модель «35». Созданная на базе «30», она дебютировала на Гран при в 1924 г. во французском Лионе. Тогда Bugatti привез семь машин и 45 т запасных частей

 

Знаменитый радиатор в форме подковы отличал автомобили Bugatti 20-х гг

 

Характеристика
Двигатель:Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:60×88 мм
Рабочий объем:1991 см3
Максимальная мощность:104 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:2- или 4-местный открытый алюминиевый
Максимальная скорость:145 км/ч

 

Рядный мотор модели «35» имел 8 цилиндров, верхний распредвал и рабочий объем 2,3 л. Благодаря сочетанию схемы с тремя клапанами на цилиндр и нагнетателя Рутса он развивал мощность 150 л.с

Варианты Bugatti 30


Bugatti 35 и 39

Эти знаменитые гоночные Bugatti создали на базе модели «30». Имели укороченную до 2,41 м колесную базу, узкие и полностью экипированные гоночные кузова. На модели «35» использовали 2-литровые двигатели, на «35А» -дефорсированные моторы, на «35В» и «35С» — агрегаты с наддувом, на «35Т» — моторы рабочим объемом 2262 см3 с наддувом. Модель «35» заменила «39» с 1,5-литровым двигателем. Модель «39А» получила мотор с наддувом. С 1924 по 1931 г. гоночные варианты Bugatti 35 одержали 1800 побед в различных соревнованиях. Впервые модель дебютировала в гонке на Большой приз Лиона 1924 г.

Bugatti 51

Этот автомобиль для гонок Гран при выпускали в 1931-35 гг. Он заменил модель «35», но имел 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами. Конструктивно значительно отличался от «30», но наследственность была явной.

Bгgatti 37 (Бугатти 37) 1926-1930


Для замены давно находящейся в производстве модели Brescia Бугатти создал машину «37» с ходовой частью от «36» и 1,5 литровым 4-цилиндровым мотором, имевшим много общего с 8-цилиндровым агрегатом (см. раздел о модели «30). Хотя мотор имел ту же размерность, что и двигатель Brescia, между ними не было ничего общего. Модель «37» предлагали без наддува (спортивная версия) или с наддувом (машина для Гран при). В конце 20-х гг. ежемесячно строили до 10 таких машин, а всего к завершению производства этой модели выпустили 270 автомобилей.

Спортивный вариант Bugatti 37 мог иметь фары и закрытые крыльями колеса

Кузова устанавливали только спортивные, обтекаемые, со знаменитым радиатором в виде подковы. При том, что автомобили были двухместными, водитель крупного телосложения, активно работающий локтями, оставлял очень мало места для пассажира. Защита от непогоды полностью отсутствовала. Характерный шум, издаваемый двигателем, и притягательная внешность Bugatti 37 создали положительный образ модели.

Bugatti 37 был совершенным гоночным автомобилем. Вариант для гонок Гран при имел двигатель рабочим объемом 1496 см3 с наддувом

 

Характеристика (Туре 37)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:69×100 мм
Рабочий объем:1496 см
Максимальная мощность:не объявлена
Трансмиссия:4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади на — четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:2-местный открытый алюминиевый, редко — закрытый
Максимальная скорость:153 км/ч

Варианты Bugatti 37


Модель «37» с двигателем с наддувом участвовала в Гран при. «40» имела дефорсированный безнаддувный мотор. «40А» предлагали с вариантом этого двигателя размерностью 72×100 мм рабочим объемом 1623 см3.

Bugatti Royale41 (Бугатти Ройяш>41) 1927-1933


Этторе Бугатти предполагал построить 25 шикарных автомобилей Туре 41 для самых богатых людей своего времени, в том числе для короля Испании Альфонсо XIII. Великий кризис спутал его планы. За 6 лет построили только шесть автомобилей, названных Royale. Тремя из них пользовалась семья Бугатти.

Royale 1932 г. с кузовом от Kellner (Кельнер) построили для владельца, который предпочитал сам управлять машиной. Долгие годы этот вариант не могли продать

Необычно все, что касается Royale — от колесной базы 4,3 м и его собственной массы 2,54 т до огромного двигателя. Машина не имела ничего общего с другими автомобилями Bugatti, хотя общая схема шасси знатокам хорошо известна.

Звезда знаменитой коллекции братьев Шлумпф (Schlumpf) — Royale с кузовом Coupe Napoleon (Купе Наполеон). Создан и построен на самой фирме Bugatti без участия сторонних кузовостроителей

Огромный 8-цилиндровый двигатель представлял собой часть 16-цилиндрового авиадвигателя, выпускавшегося в середине 20-х гг. Его прототип для Royale имел рабочий объем 14726 см3, но выпущенные машины получили мотор рабочим объемом 12763 см3. Трехступенчатая коробка была объединена с задним мостом, ее вторая ступень была прямая, а третья — «ускоряющая».

Огромный Royale имел массивный рядный 8-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом (12,8 л, 275 л.с.) и развивал скорость 161 км/ч

Все Royale стоили примерно в три раза дороже Rolls-Royce Phantom II (Роллс-Ройс Фантом II), что сделало их самыми дорогими автомобилями в мире. К счастью, все шесть экземпляров сохранились, но на некоторых не раз меняли кузов.

Характеристика
Двигатель:Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:125×130 мм
Рабочий объем:12763 см3
Максимальная мощность:300 л. с.
Трансмиссия:3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:шесть разных видов
Максимальная скорость:161 км/ч

Bugatti 44 (Бугатти 44) 1927-1930


Представленная в конце 1927 г. новая модель «44» получила самый большой из ранее предлагавшихся Bugatti двигателей. Он имел коленчатый вал на девяти подшипниках скольжения, верхний распредвал с приводом от середины коленчатого вала, работал несравнимо плавнее, был очень гибким и конструктивно гораздо совершеннее прежних моторов фирмы.

Ходовая часть машины с колесной базой 3,12 м имела много общего с прежними моделями и предназначалась для просторных кузовов туристского типа. К Bugatti 44 часто применяли эпитеты «послушный», «тяговитый, как паровик», поскольку автомобиль обладал прекрасным для того времени поведением. Его преемник «49» был таким же.

Этот Bugatti 44 с 8-цилиндровым 3-литровым двигателем имел открытый 4-местный кузов французской кузовостроителъной фирмы Van Vooren (Ван Воорен)

 

Характеристика (44)
Двигатель:Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:69×100 мм
Рабочий объем:2991 см3
Максимальная мощность:н/д
Трансмиссия:4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на листовых полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:2- или 4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый
Максимальная скорость:137 км/ч

Варианты Bugatti 44


Bugatti 49

Это был еще один дорожный Bugatti, сменивший модель «44», на том же шасси, но с двигателем увеличенной до 72×100 мм размерностью (рабочий объем 3257 см3). Он стал последним 8-цилиндровым мотором фирмы с одним распредвалом. Автомобиль выпускали в 1930-34 гг. Максимальная скорость составляла 130 км/ч. Эту машину сменила новая модель «57».

Bugatti 46 (Бугатти 46) 1929-1936


Автомобиль Bugatti высшего класса с колесной базой 3,66 м, новым 8-цилиндровым двигателем собственного производства рабочим объемом 5,36 л и массой новшеств. За исключением модели 41 Royale, которую не стоит принимать в расчет, «46» стал для фирмы Bugatti автомобилем с самым большим двигателем за всю ее историю. Подобно другим моделям, он имел шасси простой конструкции, очень жесткую подвеску и знаменитой формы радиатор. Как и Royale, его 3-ступенчатая коробка была закреплена на заднем мосту. Большой 8-цилиндровый двигатель с одним распредвалом, развивавший 143 л.с., внешне напоминал моторы Bugatti меньшей мощности, но полностью отличался от них и имел тот же, что и у Royale, ход поршней — 130 мм. Дорожные автомобили получили безнаддувные моторы. Вариант Bugatti 46S (Спорт) имел компрессор. Эту машину вскоре заменила модель «50» с новым двигателем с двумя распредвалами. Автомобиль Bugatti 46 иногда называют «ми-ни-Ройяль». По общему мнению это была любимая модель Этторе Бугатти. За семь лет выпустили около 400 машин, ставших коллекционной редкостью.

Любимый автомобиль Этторе Бугатти — Bugatti 46 с 5,4-литровой «восьмеркой». За семь лет построили почти 400 машин этой модели. Все они оснащались кузовами, изготовленными как Bugatti, так и специализированными компаниями

 

Характеристика
Двигатель:Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:81×130 мм
Рабочий объем:5360 см3
Максимальная мощность:143 л.с.
Трансмиссия:3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый
Максимальная скорость:142 км/ч

Bugatti 50 (Бугатти 50) 1930-1934


Модель «50» стала первой Bugatti высшего класса, получившей большой, тяговитый и мощный двигатель с двумя распредвалами. Она удачно заменила недолго просуществовавшую модель «46S», а компоновка ее двигателя по общему мнению была навеяна агрегатом американских гоночных машин Miller (Миллер), участвовавших в соревнованиях в Монце в 1929 г.

Этот Bugatti Type 50 мог развить скорость 177 км/ч благодаря своей рядной «шестерке» мощностью 200 л.с.

Использовав однажды, Бугатти применил такую компоновку для всех последующих своих двигателей. Сложно определить, то ли автомобиль следует отнести к туристскому классу, то ли это специально доработанный дорожный вариант гоночной версии. Достаточно сказать, что тот же двигатель использовался на гоночных машинах моделей «53» и «54» начала 30-х гг.!

Остальная ходовая часть аналогична шасси «46». Из-за большого по размерам основания на него устанавливали в основном роскошные, прекрасно выполненные и дорогие кузова. Потому и продали всего 65 экземпляров автомобилей модели «50».

Bugatti 50 «одевали» разные кузовостроители. Этот экземпляр выполнен парижским «ателье» «Саучик» (Saoutchik

 

Характеристика (44)
Двигатель:Р8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:86×107 мм
Рабочий объем:4972 см3
Максимальная мощность:200 л.с.
Трансмиссия:3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:рессорная
Тормоза:барабанные
Кузов:2- или 4-местный разных типов
Максимальная скорость:177 км/ч

Варианты Bugatti 50


Bugatti 53 и 54

Полноприводный гоночный автомобиль «53» (1932 г.) и автомобиль «54 GP» (1931-34 гг. ) имели модернизированные версии двигателя модели «50» мощностью до 300 л.с. (с наддувом).

Bugatti 57 (Бугатти 57) 1934-1939


Без сомнения, модель «57» была самым удачным творением Bugatti. Ее выпускали пять лет, продавали в самых разных исполнениях. Сейчас она является мечтой коллекционеров. Всего изготовили 710 экземпляров этой модели. Созданная практически полностью Жаном Бугатти, сыном Этторе, она имела вариант хорошо себя зарекомендовавшего 8-цилиндрового двигателя рабочим объемом 3,3 л с двумя распредвалами, впервые появившегося на моделях «44» и «49». Но этот мотор получил шестеренный привод распредвалов от заднего конца коленчатого вала. Коробка передач, хотя и была несинхронизированной, имела шестерни постоянного зацепления. Если бы Жан придерживался этого направления (а он не придерживался!), то автомобиль должен был бы получить независимую переднюю подвеску.

Некоторые из самых привлекательных кузовов появились на шасси «57», Примером тому, двухместный кузов от Van Vooren

Бугатти в этой модели и так применил слишком много новшеств, которые включали телескопические амортизаторы, сухой картер на «57S», резиновые опоры двигателя и гидропривод тормозов на более поздних машинах. Интересны низкий профиль и дизайн кузовов а шасси с колесной базой почти 3 м. Без сомнения, наиболее известной стала модель «57SC», оснащенная двигателем с наддувом и развивавшая максимальную скорость 193 км/ч.

Ha «57SC» использовали рядный 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами и наддувом (3,3 л, 230 л.с.). Этот же мотор в стандартном исполнении развивал 140 л.с.

 

На шасси «50S» было построено три знаменитых купе Atlantic (Атлантик). В настоящее время они являются одними из самых дорогих автомобилей а мире

 

Характеристика (57S)
Двигатель:Р8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:72×100 мм
Рабочий объем:3257 см3
Максимальная мощность:135 л. с.
Трансмиссия:4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:2- или 4-местный разных типов
Максимальная скорость:193 км/ч

 

Модель «57» с кузовом Ventoux (Венту) выпуска 1934 г. имела характерное наклонное плоское ветровое стекло

Варианты Bugatti 57


Bugatti 59

На автомобиле 59 Grand Prix (1934-36 гг.) использовался вариант двигателя от модели «57». Оборудованный наддувом, он развивал мощность 230 л.с.

Bugatti 101

Вариант «101» фирма Bugatti выпускала в 1951-52 гг., отметив начало производства легковых автомобилей после окончания войны. Для этой модели использовали шасси «57» с тем же двигателем мощностью 135 л.с. (без наддува) или 188 л.с. (с наддувом), несколько типов коробок передач на выбор, включая полуавтоматическую Cotal (Koталь) с электрическим управлением. Кузова отличались большим разнообразием, но имели прежний явно устаревший стиль облицовки радиатора в виде подковы. Машины были чрезвычайно дорогими и успехом не пользовались. Было продано только 10 автомобилей.

Bugatti построила новый гиперспорткар – Bugatti Bolide

Французская автомобилестроительная компания Bugatti Automobiles S.A.S., известная своими люксовыми автомобилями под одноименной маркой, представила свой новый, как она сама называет, гиперспорткар Bugatti Bolide.

Представленная новинка выделяется наличием невероятного соотношения массы к мощности 0,67 кг на л.с. Это стало возможным благодаря комбинации 8-литрового W16-образного двигателя мощностью 1850 л.с. и веса автомобиля всего в 1240 кг. По данному показателю Bugatti Bolide сравним с болидами Формулы 1, а его максимальная скорость превышает 500 км/ч – без ущерба для максимальной управляемости и маневренности.

Bugatti Bolide требуется 3:07.1 минуты для прохождения круга Ле-Мана и 5:23.1 минуты, чтобы обойти Северную петлю в Нюрбургринге.

Чтобы добиться чистого веса в 1240 килограммов, были сняты все ограничения в отношении используемых материалов и производственных процессов. Все винты и элементы крепления Bolide полностью выполнены из титана. Кроме того, во многих местах используются полые тонкостенные функциональные компоненты из аэрокосмического титанового сплава. Они созданы на 3D-принтере и имеет толщину стенок до 0,5 миллиметра. При это их предел прочности на разрыв составляет 1250 ньютонов на квадратный миллиметр. Гибридные компоненты, такие как вспомогательный приводной вал длиной 0,5 метра, сочетают намотанные высокопрочные и сверхжесткие углеродные волокна с напечатанными на 3D-принтере титановыми концевыми креплениями, выдерживающие непрерывную рабочую температуру до 260 градусов Цельсия. В данном случае это позволило снизить вес примерно в половину до 1,5 кг и, за счет уменьшения вращающихся масс, одновременно повышает обороты двигателя. Силы, действующие на переднее и заднее крылья, передаются сверхлегкими, но очень прочными титановыми элементами. Они весят всего 600 граммов спереди и 325 граммов сзади.

Среди прочих инноваций, внедрённых в Bugatti Bolide, производитель также отмечает наличие изменяемой внешней обшивки воздухозаборника на крыше, обеспечивающей активную оптимизацию воздушного потока. Если автомобиль движется с малой скоростью, поверхность воздухозаборника остается гладкой. Напротив, при движении на высокой скорости его щель расширяется. Это снижает аэродинамическое сопротивление воздухозаборника на 10 процентов и обеспечивает снижение подъемной силы на 17 процентов. Кроме того, оптимизирован поток на заднее крыло. На скорости 320 км/ч прижимная сила составляет 1800 кг на заднем крыле и 800 кг на переднем.

Как и в Формуле 1, торможение Bugatti Bolide осуществляется с помощью гоночных тормозов с керамическими дисками и покрытиями. При этом тормозные суппорты весят всего 2,4 кг каждый. Передние кованые магниевые диски с центральным замком весят 7,4 кг, а задние — 8,4 кг. На передней и задней осях располагаются очень широкие шины – 340 мм и 400 мм, соответственно (у Chiron этот параметр составляет 285 мм для передней оси и 355 мм сзади). Система домкратов с пневматическим приводом и четырьмя гидроцилиндрами упрощает замену шин, а система быстрой заправки позволяет производить дозаправку под давлением.

Прочие особенности Bugatti Bolide:

  • Кинематическая система толкателя с горизонтальными амортизаторами, обеспечивающая точное управление
  • Масляные резервуары расположены внутри амортизаторов, что улучшает аэродинамику
  • Толкатели весят всего 100 граммов и представляют собой тонкостенную и оптимизированную для циркуляции легкую титановую конструкцию с нагрузкой на изгиб 3,5 тонны
  • Сварные рулевые рычаги, изготовленные из нержавеющей стали для авиакосмической промышленности, имеющие предел прочности на разрыв 1200 ньютонов на квадратный миллиметр
  • Легкий монокок из карбона для двигателя
  • Высота: 995 миллиметров
  • Колесная база составляет 2,75 метра, ширина — 1,99 метра
  • Отвечает требованиям безопасности Международной автомобильной федерации

Пойдет ли Bugatti Bolide в серийное производство, руководство компании пока не решило.

До W16 Bugatti «Фольксваген» сделал еще более безумный двигатель – Обзор – Autoutro.ru

Квад-турбо W16, питающий современные Bugatti, является настоящим инженерным чудом. Он сделан из двух VR8, дополненных четырьмя турбонагнетателями. Однако до него существовал еще более странный двигатель: трехрядный W18.

Да, похоже есть еще один способ сделать W-мотор: или путем слияния двух моторов по два ряда или трех моторов по одному ряду. Оба фигурально формируют букву W или что-то на нее похожее. По неясным причинам Bugatti любил размещать свой мотор на пьедестале.

Этот мотор сейчас выставлен на территории штаб-квартиры Volkswagen в Вольфсбурге. Там есть гигантский кампус Autostadt, включающий музей марки. Видите ли, этот музей – продукт старого триумфального мышления Volkswagen. Он не рассказывает историю марки, он рассказывает историю автомобиля, намекая, что Volkswagen так или иначе царит над всем.

Как бы то ни было, увидеть фундаментальный изъян такого трехрядного подхода не составит труда. Обычный V-образный мотор позволяет организовать впуск холодного воздуха посередине, в то время как горячий выпуск уходит в стороны. Рядный двигатель также позволяет вам держать холодный впуск и горячий выпуск отдельно. А вот трехрядный W-мотор этого не позволяет. Горячий выпуск будет в любом случае расположен рядом с холодным впуском, делая сам мотор асимметричным. Он выглядит неправильно. Он выглядит как оскорбление всех святых инженерных постулатов.    

Необычным было то, что один ряд цилиндров практически лежал на боку. Будет правильно, если вы чуть-чуть наклоните голову, чтобы средний ряд стоял вертикально.

Справедливости ради, стоит сказать, что этот мотор работал. Bugatti заявлял, что W18 выдавал 555 л. с. и 650 Нм с 6,3 литров объема. Двигатель нашел свое место в 4 концепт-карах (переднемоторный гран-туризмо EB118, переднемоторный седан EB218, среднемоторный суперкар EB 18/3 Chiron и среднемоторный суперкар EB 18/4 Veyron). Все они появились в конце 90-х, когда бренд был выкуплен «Фольксвагеном».   

EB118EB218EB 18/3 ChironEB 18/4 Veyron

Вид сзади на концепт Chiron дает хорошее представление о том, как эта штука в перевернутом виде расположена в машине.

Больше всего поражает то, что это был мотор с двойным верхним распредвалом. Он имел 4 клапана на цилиндр, то есть в общей сложности 72 клапана. О Господи! Как много клапанов!

Как ни странно, Volkswagen рекламировал этот W18 как «мотор, который никто и никогда до этого не пытался адаптировать к легковому автомобилю», но при этом подчеркивал, что у него есть общие черты с малолитражкой Lupo.

Ключевой особенностью конструкции 316-килограммового 18-цилиндрового двигателя было использование компонентов из модульной моторной системы Volkswagen. Головки блока цилиндров, клапаны камеры сгорания, форсунки и поршни заимствованы у обычных серийных двигателей. Диаметр цилиндра в 76,5 мм совпадает с диаметром цилиндра на 3-цилиндровом Lupo, который красовался на стенде Парижского автошоу 1998 года рядом с EB118.  

Двигатель был продуктом Volkswagen, подробно описанным в истории компании. Об этом говорят и штампы на самом блоке.

Сложности и без того сложному двигателю добавляли сложные «мозги», работающие по схеме «хозяин-раб». Они состояли из трех отдельных систем на каждые 6 цилиндров, которые работали автономно, но координировались одним основным блоком управления.

Жаль, что он так и не пошел в производство, проиграв борьбу квад-турбо W16, который, по правде говоря, оказался еще сложнее. Тем не менее, W18 – это самый удивительный типично немецкий двигатель из когда-либо созданных.

 

Что такое двигатель W16? | Bugatti W16

Что такое двигатель W16? | Bugatti W16 | Bugatti Broward Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: