Цепной грм: какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

Содержание

какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.


В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.


На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.


Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

Материалы по теме

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Выводы

Материалы по теме

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод — один из вариантов передачи вращательного усилия от коленвала к распредвалу

Двигатель

В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.                                            

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века, то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала. 

Основной недостаток цепи — шумная работа. Основное достоинство — долговечность

 

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых — низкий уровень шума при работе.                                         

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь «сидела» на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается. 

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Недостатки цепного привода ГРМ 

Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

Цепь — атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

Основной недостаток цепи — труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.

К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей — Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить статусного покупателя дорогой, но надежной техникой.

Цепь и ремень ГРМ. В чем разница?

Привод ГРМ

Сегодня настало время поговорить про привод ГРМ необходимость его замены. В современном автомобилестроении существует два типа привода это:

Ременной привод

Через ремень ГРМ осуществляется взаимосвязь между коленчатым валом и распределительными валами. Сама системы привода газораспределительного механизма состоит из ремня, роликов и натяжителей. Во многих случаях ремнем ГРМ так же приводится в движение водяной насос (помпа). У каждого производителя есть определенный регламент по замене привода газораспределительного механизма.

 

Пример: регламент автомобиля VOLVO s60 2007 г.в. /
двигатель 2,5 литра / 209 л.с.

Ремень ГРМ приводит в движение и помпу. По регламенту завода изготовителя ремень ГРМ рассчитан на 120000 км. пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Соответственно этому же регламенту помпа рассчитана на 150000 км.

По технологии ремонта, одиножды снятый с автомобиля ремень ГРМ не подлежит повторной установке. Что же получается. На 120000 км. мы меняем ремень ГРМ с роликами и продолжаем эксплуатацию автомобиля. На 150000 км. необходимо менять помпу. Соответственно при ее замене снимаем ремень и вынуждены поставить снова новый. Получается, что до первой замены мы проехали 120000км., а до второй всего 30000км. Это не совсем логично. К тому же не стоит забывать, что все регламенты рассчитываются исходя из средне нормальных условий эксплуатации. 

В наших же реалиях, холодных зимах и движении в городском трафике стоит уменьшить интервал замены. В данном конкретном случае рекомендуем менять ремень и ролики при достижении пробега 75000 км., а на 150000 км. менять комплект ГРМ вместе с  помпой.

Хотелось бы отметить, выход из строя ремня (его обрыв) ведет за собой повреждение, как минимум, головки блока цилиндров и дорогостоящий ремонт.

Цепной привод

При цепном приводе все немного проще. В некоторых модификациях цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, в других так же подлежит периодической замене. Основной признак износа цепи — посторонние звуки при работе ДВС. Однако не каждый человек может правильно оценить звук работы двигателя, поэтому в данном случае лучше довериться профессионалам.

 

Удачи на дорогах!

 


Цепной и ременной привод ГРМ

Привод ГРМ – решение, которое приводит в действие распределительный вал двигателя. Распредвал ДВС конструктивно расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Привод газораспределительного механизма может быть реализован посредством ременной или цепной зубчатой передачи. Указанная передача осуществляет вращение шестерни распредвала путем соединения с соответствующей шестерней коленчатого вала (коленвала) двигателя. Коленвал ДВС является частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и располагается в блоке цилиндров (БЦ). Соединение двух шестерен осуществляется при помощи цепи или ремня ГРМ.

Каждый из указанных вариантов передачи имеет как определенный список преимуществ, так и недостатков. В конструкции ГРМ ремень или цепь встречаются одинаково часто. К преимуществам цепного привода относят:

  • повышенную прочность и надежность;
  • долгий срок службы цепи до замены;

В списке недостатков находится большой вес цепи, потребность в смазке, повышенный шум при работе двигателя, а также необходимость установки дополнительных элементов для эффективного натяжения цепи и устранения повышенных колебаний в процессе работы привода. Указанными деталями являются так называемые «натяжитель» и «успокоитель» цепи.  

Натяжение осуществляется при помощи натяжных роликов. Натяжитель работает благодаря специальной пружине, а также используется давление масла в системе смазки ДВС. Для реализации цепного привода распредвала применяют однорядную или двухрядную роликовую цепь. Также в конструкции привода ГРМ может использоваться зубчатая цепь. Такая цепь контактирует с зубьями шестерни (звездочки) благодаря тому, что имеет специальные щеки. Цепная передача может вращать не только распределительный вал, но и выступать приводом балансирного вала или масляного насоса смазочной системы двигателя.

Среди плюсов ременного привода газораспределительного механизма отмечены:

  • простота установки и замены;
  • снижение шума при работе ГРМ;
  • отсутствие потребности в дополнительной смазке;

Ремень ГРМ вынесен отдельно, устанавливается на открытые шкивы. В устройстве ременного привода распредвала активно применяется зубчатый ремень для вращения распредвала. Внутренняя поверхность такого ремня имеет «зубья», которые осуществляют зацепление с зубьями на шестернях (шкивах).

Дизельные агрегаты могут иметь эллиптическую шестерню привода зубчатого ремня. Использование такого решения снижает нагрузку в момент вращения, а также уменьшает крутильные колебания в процессе работы распредвала. Кроме распределительного вала зубчатый ремень может приводить в действие маслонасос, помпу (насос системы охлаждения для прокачки охлаждающей жидкости), ТНВД и другое навесное оборудование.

Главным недостатком ремня сравнительно с цепным приводом является ресурс его эксплуатации. Показатель пробега до замены ремня ГРМ составляет от 60-90 тыс.км. Использование неоригинальных ремней предусматривает рекомендованную замену каждые 50 тыс. пройденных километров или 3 года зависимо от того, что наступит раньше. Ремень ГРМ представляет собой резинотехническое изделие и требует постоянного контроля его состояния.

Читайте также

Цепь в конструкции цепного привода ГРМ

Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.

Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному. 

Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ,  является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.

Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.

Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.

Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.

Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая  имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя  цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.

Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит  от трех основных факторов:

  • качество самой цепи;
  • правильное натяжение;
  • эффективность смазки;

При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.

Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.

Читайте также

Что такое ГРМ цепь? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Аббревиатура ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Сегодня очень много споров о том, какой же привод лучше – ременный или цепной. В этой статье мы рассмотрим, что такое ГРМ цепь, какие плюсы и минусы имеет такой механизм.

Как все работает?

В цилиндрах двигателя сгорает газообразная смесь. Эта смесь получается из топливного тумана, который распрыскивают форсунки или подает жиклер карбюратора. Топливная смесь должна быть гомогенной, только в этом случае можно говорить об эффективном горении.

ГРМ связывает коленчатый и распределительный валы, которые управляют клапанами. Когда происходит воспламенение в камере, объем и температура газов значительно увеличиваются. Под давлением газов поршень начинает двигаться вниз. На такте выпуска поршень движется уже вверх и способствует выходу продуктов горения через клапаны. За корректность данного процесса отвечает ГРМ. Если говорить простыми словами, то газораспределительный механизм задает моменты впуска и выпуска.

Особенности цепного привода

Главная задача цепи ГРМ – передача усилий от коленчатого вала к распределительному. Таким образом, клапаны в нужный момент открываются и закрываются. Чтобы правильно выставить валы относительно друг друга, на шкиве сделаны специальные метки.

До последнего десятилетия прошлого века цепной привод был основным и встречался почти на каждом автомобиле. Сегодня же автопроизводители массово отказываются от такого механизма в пользу ременного.

Плюсы цепного привода

Цепной привод имеет ряд преимуществ:

  • Высокий рабочий ресурс;
  • Недорогое обслуживание;
  • Имеется защита от внешних факторов;
  • Цепь может испытывать даже меньшие колебания, чем ременный привод;
  • Ресурс детали не ограничен временем;
  • Легко понять, когда запчасть нуждается в замене (повышенный уровень шума при работе).

Раньше цепь считалась надежным и безотказным приводом. Нередко можно было видеть не один, а сразу несколько рядов звеньев. Порвать деталь с такой конструкцией очень сложно, чего, к сожалению, нельзя сказать про ремень.

Немного о недостатках

Недостатков цепной привод тоже не лишен. Основные минусы:

  • Большой вес;
  • Есть риск перескакивания цепи, если мотор вращается в обратную сторону;
  • При недостаточном уровне давления масла натяжитель цепи без храпового механизма может работать плохо.

Подбираете запчасти для ремонта ГРМ? Большой выбор надежных комплектующих вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Здесь вы сможете заказать детали по низким ценам с доставкой.

Цепь или ремень, полюсы и минусы

Главная » Автожизнь » Что выбрать: цепь или ремень, полюсы и минусы

просмотров 3 448

Покупатели автомобилей часто задаются вопросом, что лучше выбрать цепь или ремень ГРМ?

В водительской среде стоит целый ряд важнейших вопросов, не имеющих однозначного ответа. К таковым относятся, например, споры о механической трансмиссии и «автоматах», переднем и заднем приводе, бензиновом или дизельном исполнении двигателя и т.п. Дилемма между цепным и ременным приводом газораспределительного механизма также весьма актуальна, а единственно правильного решения данного вопроса не существует.

Особенности устройства цепи ГРМ.

Если с ременной передачей знакомы практически все автолюбители, то использование цепи в качестве приводящей части ГРМ встречается заметно реже, а значит, сталкивался с ней далеко не каждый. В большинстве двигателей старых образцов применялись двухрядные цепи, которые было практически невозможно порвать. Она стоит на зубчатых шестеренках и приводила в действие газораспределительный механизм, синхронизируя работу с маховиком коленчатого вала. В наши дни применяются однорядные цепи, напоминающие цепь обычного велосипеда. Во время работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев. Из-за необходимости установки дополнительной ванны со смазкой блок и ГБЦ требуется серьезно удлинять, что негативно сказывается на размерах мотора и весе.

Преимущества и недостатки использования цепи в газораспределительном механизме.

Основным преимуществом цепной передачи ГРМ является увеличенный ресурс, абсолютно не зависящий от факторов эксплуатации автомобиля. Цепи не страшны ни морозы, ни жара. Спокойно переносит дожди и снег. Никакого сколь-нибудь значимого влияния эти факторы не оказывают. Благодаря применению цепей можно значительно точнее настроить рабочие фазы газораспределения. Цепь вытягивается значительно медленнее, а на протяжении практически всего срока службы не произойдет нарушения выставленных настроек и как следствие потери мощности силового агрегата. Выделим и тот факт, что двигатели с цепной передачей способны выдерживать более серьезные перегрузки, нежели моторы, на котором стоит ремень.

Из недостатков цепей ГРМ выделяется высокая стоимость замены. Гарантированный рабочий ресурс цепь выдерживает, однако по истечении срока службы цепной привод приходится заменять, что требует заплатить сумму почти вдвое большую, нежели при замене ремня ГРМ. Так же вы можете прочитать статью про замену цепи на Пежо с двигателем EP6

 

Преимущества и недостатки использования ремней ГРМ.

К «плюсам» применения ремня ГРМ относится его эластичность. В процессе функционирования это качество позволяет сохранить целостность постелей валов. Ремень шумит значительно меньше, а дополнительного смазывания ему не требуется. В то время как вытянутая цепь нуждается в замене, ремень может легко подтягиваться посредством специального натяжителя, зачастую работающего автоматически. Заменять ременную передачу газораспределительного механизма значительно дешевле, а размеры мотора, на котором он устанавливается, совсем небольшие.

Из недостатков ремней ГРМ выделяется его подверженность воздействию внешних факторов эксплуатации. Ремень очень «боится» любых подтеков масла и крайне негативно относится к попаданию на его поверхность воды. Главным же недостатком ремней является подверженность обрыву при слишком сильном износе, что в подавляющем большинстве случаев ведет к загибанию клапанов головки блока цилиндров. Устранение подобных неприятностей будет чрезвычайно дорогим.

Цепь или ремень?

Большинство крупнейших производителей отдает предпочтение цепным передачам. Так концерны Опель и БМВ ставят их практически на все свои автомобили. Немецкий концерн Volkswagen и Форд Фокус применяет цепи на средне-ценовых и топовых моделях. Компания Пежо (Peugeot) так же оснащают свои современные двигатели  такие как EP6 цепью.  Однако, например, японские и южнокорейские компании часто устанавливают и ремни, независимо от класса авто, а у тех же баварцев многие автолюбители помнят прекрасный силовой агрегат «М40», использовавший именно ременную передачу газораспределительного механизма.

Для водителей мы бы тоже рекомендовали цепи. Они заметно надежнее, и имеют значительно более низкий риск обрыва со всеми вытекающими последствиями. Да, обслуживание цепных приводов ГРМ дороже, однако благодаря увеличенному функциональному ресурсу менять цепь приходится почти вдвое реже, нежели ремень, что примерно выравнивает все необходимые расходы.

Достоинства цепи:

  • повышенная надежность
  • рассчитана на весть срок службы автомобиля
  • малая вероятность обрыва

Недостатки:

  • высокий уровень шума
  • при обрыве дорогостоящий ремонт
  • затруднен доступ при ремонте

Замена цепи

Для замены цепи стоит выбрать определенный день так как для этого требуется много работы и инструмента , но для разных моделей автомобилей требуется разное время для замены. Производить замену лучше у официального дилера, рабочая практика у них гораздо выше и меньше непредвиденных  ситуаций может возникнуть. Но не стоит забывать, что и цены у них выше и запасные части дороже.

За высокой стоимостью вы получаете:

  • оригинальные зап-части
  • гарантию на работы и зап-части
  • качественную работу

Если цена на зап-части для вас высока, есть вариант купить их самому в магазине, но гарантию вы уже не получите. Решать вам.

Замена ГРМ

Заменить ремень ГРМ по сути можно и в гараже самостоятельно, если знать все необходимые нюансы своего двигателя, но все это тоже зависит от конструктивной его особенности, есть вероятность, что ДВС придется снимать с опоры, что согласитесь не совсем удобно без подъемника.

На малолитражных моторах это сделать совсем не трудно, нежели на более объемных, и тем более V- образных двигателях где длинна ремня может составлять три метра и устанавливаться на пять обгонных ролика, 4 шкива распредвалов, шкив помпы, и коленвал, а расстояние между двигателем и лонжероном в 10 сантиметров, вот и задумаешься, что проще поменять цепь или же ремень. Так что выбор за вами!

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

В чем разница между ремнем привода ГРМ и цепью привода ГРМ

Все компоненты двигателя вашего автомобиля работают с высокой точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работают с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы движение клапанов и поршней работало в идеальной синхронности. Хотя ремень и цепь ГРМ используются для одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

Назначение времени

Распределительный вал двигателя управляет клапанами, позволяющими впускать и выпускать топливо и воздух.При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механической синхронизацией, и синхронизация этих функций является обязательной. Если механическая синхронизация отключена, это может привести к повреждению клапанов, поршней, двигателя или других компонентов. Ремень или цепь ГРМ предназначены для обеспечения согласованности за счет точной скорости каждого поворота.

Ремень ГРМ в сравнении с цепью

Цепь ГРМ работает так же, как и ремень ГРМ.Разница между ними заключается просто в материале и местоположении. Один изготовлен из металла, а другой — из армированной резины. Хотя цепи ГРМ использовались первыми, ремни стали применяться в транспортных средствах в 1960-х годах. Ремни тише и дешевле в производстве из-за их материала. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку из моторного масла и могут служить долгое время, в то время как ремни ГРМ расположены вне двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако в течение последних нескольких лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи привода ГРМ обратно в некоторые автомобили с существенными улучшениями, такими как снижение шума и вибрации. В отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие режимы хронометража использует ваш автомобиль, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

Плохое время

Новые автомобили, оснащенные ремнем ГРМ, могут проехать до 100 000 миль без замены. Старые автомобили, напротив, следует заменять раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство технических специалистов посоветуют, что если водяной насос выходит из строя в вашем автомобиле, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот.Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается, чтобы получить доступ к водяному насосу и заменить его.

Если ремень ГРМ испытывает проблемы, зубья трескаются и отламываются, что приводит к тому, что ремень перемещается иначе, чем шкивы, и меняет механическое время. Однако нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменять этот жизненно важный компонент в определенном возрасте и / или пробеге.Поскольку двигатель настолько зависит от ремня газораспределительного механизма, двигатель заклинивает, прекращает работу или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также будет создавать значительный шум.

Профилактика — ключ к успеху

Вы можете избежать неприятностей, связанных с выходом из строя ремня ГРМ или цепи во время движения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что автомобили с цепным приводом зависят от вязкости масла.Более легкие масла предназначены для работы с мельчайшими участками и компонентами двигателя, чтобы обеспечить одинаковую смазку компонентов.

Время посетить сервисный центр

Приближается ли срок замены ремня или цепи ГРМ, требуется ли ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные специалисты ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A + от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших сервисных консультантов и технических специалистов.Мы избавляемся от беспокойства по поводу ремонта двигателя с помощью обслуживания в тот же день (в большинстве случаев) и гарантируем свою работу в письменной форме. Назначьте встречу для следующей замены масла или обслуживания двигателя в Sun Auto Service сегодня!

Как это работает: приводные цепи и зубчатые ремни

Внутри передней части двигателя находится компонент, который представляет собой ремень ГРМ или цепь ГРМ. Оба они выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни не так распространены, как раньше, если они есть в вашем двигателе, вам необходимо принять во внимание профилактическое обслуживание.

Цепь ГРМ обычно прослужит весь срок службы двигателя, но ремень ГРМ следует заменять через соответствующие промежутки времени. Если не установить новый, как рекомендовано, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.

Под синхронизацией двигателя понимается то, что поршни, клапаны и свечи зажигания делают свое дело точно в нужный момент. В четырехтактном двигателе — типе, используемом во всех современных автомобилях — каждый поршень перемещается четыре раза, чтобы завершить один цикл.

Сначала он движется вниз в цилиндре, чтобы создать вакуум.При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, впуская смесь топлива и воздуха. В двигателе с прямым впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Клапан закрывается, и поршень перемещается вверх, чтобы сжать топливно-воздушную смесь. Свеча зажигания зажигает и воспламеняет топливо, и эта энергия толкает поршень обратно вниз. Он прикреплен к коленчатому валу, и это действие поворачивает его; вращательное движение коленчатого вала затем передается для вращения колес транспортного средства.

Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы, а затем цикл начинается снова. Вся эта операция происходит сотни раз в минуту.

Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и вот тут-то и пригодится цепь / ремень ГРМ.

На разрезе «взорванный двигатель» показана цепь привода ГРМ спереди. BMW

Впускной и выпускной клапаны приводятся в действие распределительным валом, у которого есть выступы, которые толкают их вниз, чтобы открыться, а затем отпускают, чтобы они пружинно закрывались.В зависимости от двигателя будет один, два или четыре распредвала. Каждый из них должен вращаться в гармонии с оборотами коленчатого вала, вращаясь на половине скорости коленчатого вала.

На концах коленчатого и распределительного валов имеются звездочки, к которым прикреплена цепь или ремень привода ГРМ. Когда коленчатый вал вращается, ремень / цепь вращает распределительный вал с точно необходимой скоростью. На большинстве двигателей он также управляет водяным насосом, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор.

Цепь ГРМ — это именно то, что звучит — она ​​очень похожа на велосипедную цепь — в то время как ремни ГРМ обычно изготавливаются из армированной резиновой смеси.Цепи, которые раньше были единственным выбором, стали прочнее и долговечнее. Единственная проблема, с которой вы, вероятно, когда-либо столкнетесь, — это утечка масла из крышки, которая проходит над ней, что может произойти, когда прокладка стареет.

Ремни

стали популярными, потому что они тише, дешевле и легче, что следует учитывать, когда автопроизводители сбривают любой вес для экономии топлива.

Благодаря доступности более легких материалов, большинство автопроизводителей возвращаются к цепям, которые не требуют обслуживания.Но у многих старых автомобилей они все еще есть, и теперь они могут быть близки к рекомендуемой замене, которая обычно составляет от 150 000 до 175 000 километров.

Вы не можете сказать, что у вас есть, посмотрев, так как это скрыто. Резиновый ремень, который вы видите под капотом, — это змеевик, который управляет такими компонентами, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Обратитесь к руководству пользователя по поводу планового обслуживания, чтобы узнать, указан ли ремень ГРМ (он отделен от «приводных ремней», которые являются видимыми).

Цепь привода ГРМ, показанная под прозрачной пластиковой крышкой для демонстрации. Audi

Ремни ГРМ заменяются заранее, так как их нелегко проверить на износ. Если ремень порвался, то между коленчатым валом и распределительным валом нет связи. Клапаны не открываются и не закрываются, и двигатель не запускается.

На большинстве автомобилей это означает, что вы просто идете пешком, но некоторые старые и коллекционные модели, в том числе некоторые высокопроизводительные двигатели 1990-х и начала 2000-х годов, имели «интерференционную» конструкцию.Когда клапаны открываются, они опускаются настолько далеко, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности. Конечно, к тому времени, когда поршень поднимается вверх, клапан уже освободил пространство. Но если ремень ГРМ обрывается, поршень и клапан могут встретиться, что приведет к дорогостоящему повреждению, которое, в худшем случае, может потребовать нового двигателя.

Большой проблемой при замене ремня ГРМ является то, что он стоит недешево, а большая часть денег уходит на оплату труда. Необходимо не только снять переднюю крышку двигателя, но и сначала добраться до нее технику.Любые другие компоненты на пути также должны быть удалены, а на некоторых может потребоваться перемещение самого двигателя.

Магазин может предложить заменить водяной насос одновременно, но намерение не состоит в том, чтобы дополнить счет дополнительной деталью. Водяной насос изнашивается, и, поскольку его работа требует того же объема работы, его замена сейчас означает, что вам не придется платить дважды за труд, если его потребуется заменить в будущем.

Что они из себя представляют, что делают и когда ломаются

Есть так много сложных аспектов ремни ГРМ и цепи ГРМ, которые трудно понять, с чего начать.Мы объясним, что такое механическая синхронизация двигателя и зачем она нужна в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Затем мы можем перейти к хорошим вещам, например, что такое ремень ГРМ и цепи ГРМ, и как погнутые клапаны, сломанные поршни и другие механические повреждения могут сломаться, если ремень или цепь ГРМ могут сломаться.

Как работает механический таймер — основы

Большинство автомобилей на дорогах имеют четырехтактные бензиновые двигатели. Он называется четырехтактным двигателем, потому что в процессе сгорания он имеет такты впуска, сжатия, мощности и выпуска.За один полный четырехтактный процесс коленчатый вал поворачивается дважды, а распредвал (-ы) — один раз. «Механическая синхронизация» — это то, что мы называем взаимосвязью между вращением коленчатого вала и распредвала (ов). Это, в свою очередь, просто управляет движением клапанов и поршней внутри цилиндров. Естественно, вам нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням. Без правильного выбора времени для этих частей двигатель просто не будет работать. Не путайте механическое время с синхронизацией зажигания, это две совершенно разные вещи.Время зажигания — это соотношение между искрой зажигания и вращением коленчатого вала.

Что делают ремни ГРМ и цепи ГРМ

Ремни и цепи привода ГРМ — это устройства, которые обеспечивают соединение между коленчатым валом и распределительным валом (валами). Их нельзя увидеть, открыв капюшон. Ремни и цепи ГРМ всегда спрятаны за пластиковыми или металлическими крышками ГРМ. Они обеспечивают безопасную синхронизацию фаз газораспределения независимо от условий за пределами двигателя.Грязь, снег, камни и грязь не должны иметь доступа к компонентам синхронизации.

Как вы понимаете, все, что связано с синхронизацией, должно быть установлено очень точно, иначе компрессия двигателя будет потеряна, что потенциально может вызвать внутреннее повреждение двигателя. Момент нарушения работы коленчатого и распределительного валов — это когда двигатель полностью теряет способность перемещать воздух, топливо и выхлопные газы в двигатель и из него. Независимо от того, сколько топлива и искры вы бросите в него, он никогда не будет работать правильно, если механическое время неправильное.Теперь, когда мы понимаем, что такое механический синхронизатор двигателя и как зубчатые ремни и цепи привода ГРМ являются его неотъемлемой частью, давайте обсудим, почему в некоторых автомобилях используется один вместо другого.

Что такое ремень ГРМ?

Ремни привода ГРМ — это ремни из резины, которые проходят через серию шкивов и имеют механические или автономные гидравлические натяжители привода ГРМ для поддержания надлежащего натяжения. Они соединяются с коленчатым валом и распределительным валом и являются частью системы, которая поддерживает синхронизацию двигателя.

Еще в середине 1960-х Pontiac выпустил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который претендовал на звание первого американского автомобиля с резиновым ремнем ГРМ. До того, как Pontiac представил эту конструкцию двигателя в 1966 году, почти в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь привода ГРМ. Ремни ГРМ для автомобилей тогда и сейчас делались из резины, часто с вплетенными в них стекловолокном или кевларом для дополнительной прочности.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Известно, что зубчатые ремни работают очень тихо при вращении, но со временем они изнашиваются.Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять ремни ГРМ при пробеге от 60 000 до 100 000 миль, хотя бывают исключения, как более высокие, так и более низкие.

Поскольку ремни ГРМ часто проходят через шкивы и имеют гидравлические натяжители ГРМ, которые натягивают ремень во всем диапазоне оборотов, эти механические и гидравлические натяжители и шкивы всегда следует заменять одновременно с ремнем. Все они одного возраста с одинаковым пробегом, поэтому их замена — отличная привычка и отличная страховка.Наряду со шкивами и натяжителями ремня, водяные насосы часто заменяются одновременно с ремнями ГРМ. Это происходит по двум причинам: некоторые водяные насосы на самом деле приводятся в действие самим ремнем ГРМ и, следовательно, несут ответственность, если они старые и изношенные. Другая причина заключается в том, что многие водяные насосы, особенно на новых автомобилях, спрятаны за зубчатым ремнем из-за ограничений упаковки. Вы не захотите заменять ремень ГРМ, а потом снова снимать его, когда выйдет из строя ваш старый водяной насос.Выполнять работу дважды — никогда не приносит удовольствия.

Что такое цепь привода ГРМ?

Цепь привода ГРМ выглядит так же, как велосипедная цепь, но намного чище. Как и ремень ГРМ, они соединяются с распределительным валом и коленчатым валом и помогают синхронизировать двигатель.

Прелесть цепи привода ГРМ в том, что она обычно служит очень долго. Недостатком цепей ГРМ является то, что они тяжелее, обычно более шумны, и если они все же сломаются, это обычно катастрофически для всех окружающих деталей двигателя.

Когда следует менять цепь привода ГРМ?

Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять ее через определенные промежутки времени или пробег, в то время как другие заявляют, что цепь не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Это действительно зависит от марки и модели автомобиля или грузовика. Подобно автомобильным ремням ГРМ, в цепях ГРМ есть натяжители, которые предотвращают срыв цепи. Разница в том, что натяжители цепи ГРМ почти всегда регулируются давлением моторного масла.Как вы можете себе представить, если давление масла в двигателе по какой-либо причине станет низким, натяжители цепи привода газораспределительного механизма с масляным приводом потеряют давление, а синхронизация механического двигателя изменится. Это вызовет плохую работу двигателя и даст цепи возможность выйти из строя.

Другое преимущество цепей ГРМ заключается в том, что они редко имеют какое-либо отношение к водяному насосу, поэтому их одновременная замена не так необходима, как в случае ремня ГРМ. Как и все в жизни, из этого правила есть исключения.К счастью, твоя машина , вероятно, не один из них.


Двигатели с помехами и без помех: как обрыв ремня ГРМ может повредить двигатель

Нельзя говорить о ремнях и цепях ГРМ, не говоря о мешающих двигателях. Во-первых, не все двигатели являются двигателями с помехами. У некоторых производителей легковых и грузовых автомобилей они есть, а у некоторых — нет. Это зависит от автомобиля.

Интерференционный Двигатель

Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором поршни и клапаны занимают одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время.Эта конструкция двигателя претендует на высокую эффективность двигателя, но определенно не идеальна для людей, которые откладывают обслуживание ремня ГРМ. Это потому, что в двигателе с интерференцией клапаны сталкиваются с поршнями при обрыве ремня газораспределительного механизма. Когда дело доходит до этого, вы действительно не хотите, чтобы клапаны и поршни встречались друг с другом. Они могут с радостью использовать одно и то же пространство, даже несколько раз за одну секунду, но никогда в одно и то же время.

Двигатель без помех

На двигателе без помех вы можете порвать ремень ГРМ, и это никогда не может вызвать внутреннее повреждение двигателя, потому что клапаны и поршни имеют собственное пространство.

Что может случиться, если ремень ГРМ порвался?

Ремни привода ГРМ рвутся чаще всего при запуске и останове двигателя, потому что это часто происходит тогда, когда на ремень оказывается наибольшее натяжение.

Двигатель помех

Если у вас есть двигатель с помехами, внутреннее повреждение двигателя почти неизбежно, хотя размер повреждения зависит от частоты вращения двигателя в момент отказа. Если это произойдет при запуске или останове, это не нанесет непоправимого ущерба.Может быть, какие-то погнутые клапаны, сломанные направляющие клапана и т. Д., Но если ремень ГРМ решает отпустить на более высоких оборотах, внутренняя часть двигателя становится удивительным, высокоскоростным, жующим металл разрушительным устройством. Когда это не ваша машина, это действительно невероятно видеть. Клапаны обычно отрываются от штоков и подпрыгивают вокруг цилиндров несколько раз в секунду. Это действие обычно приводит в ужас поршень, шрапнель из алюминия попадает в масляный поддон и сгибает шатун. Как только поршень полностью распадется (что произойдет) и шток потеряет свое направление в жизни, он продолжит протыкать отверстия в блоке двигателя и масляном поддоне, пока двигатель не будет полностью разрезан пополам.Излишне говорить, что двигатель не может быть отремонтирован без помощи машины времени.

Двигатель без помех

Если у вас двигатель без помех, обрыв ремня — не такая уж большая проблема. Вы набрасываете на него новый комплект ремня ГРМ и продолжаете движение.

Что может случиться, если разорвутся цепи синхронизации?

Когда цепь ГРМ решает разорваться, это также может иметь разные результаты. Если это происходит на низких скоростях, цепь может просто соскользнуть в сторону крышки привода ГРМ и не вызвать внутреннего повреждения двигателя.Просто наденьте новый комплект цепи привода ГРМ, и вы уже в пути. С другой стороны, если цепь отпускает двигатель на высоких оборотах, она, скорее всего, резко облетит крышку привода ГРМ, разрушая все на своем пути. Опять же, это может быть невероятно видеть, но вы действительно не хотите, чтобы это случилось с вашим автомобилем или грузовиком.

Ремни ГРМ и цепи ГРМ — правильные интервалы технического обслуживания

Когда дело доходит до графиков технического обслуживания автомобилей, они существуют не зря.Масло следует менять в определенное время, свечи зажигания следует менять в определенное время, и, прежде всего, всегда следует менять зубчатые ремни и цепи с рекомендованными производителем интервалами. Позволить им уйти в «взаймы» — дело рискованное и может привести к ремонту автомобиля, который перевешивает стоимость самого транспортного средства, например, к полной замене двигателя. Риск сильно зависит от того, имеет ли ваш двигатель ремень или цепь и является ли он двигателем с помехами. Если вы не знаете, менялись ли когда-либо ваши компоненты хронометража, то они могут потребоваться для одного.

Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ / цепь ГРМ?

Некоторые мастера без раздумий легко заменят любой предоставленный им ремень или цепь ГРМ. Другие могли легко сломать их двигатель. Успешная замена ремня ГРМ самостоятельно зависит от вашего уровня мастерства, модели транспортного средства, над которым вы работаете, и от того, нужны ли какие-либо специальные инструменты.

К сожалению, некоторым автомобилям действительно нужны специальные инструменты, чтобы удерживать распределительные валы и натяжители в идеальном положении для замены компонентов ГРМ.Иногда эти инструменты стоят целое состояние и не имеют финансового смысла для одноразового использования. Независимо от того, какой тип автомобиля, для правильного выполнения работы крайне необходимо руководство по обслуживанию или обучающее видео. Шкивы и натяжители имеют очень специфические характеристики крутящего момента, как и многие крышки привода ГРМ и водяные насосы. Неправильный крутящий момент может легко стать причиной проблем в будущем, поэтому соблюдение процедур имеет первостепенное значение.

Нужен ли мне ремень привода ГРМ или цепь привода ГРМ? | от DIY Автозапчасти | Как самостоятельно обслуживать свой автомобиль

Многие люди не уверены, нужен ли им ремень ГРМ или цепь ГРМ для своего автомобиля.Обе части автомобиля выполняют одинаковую роль: они синхронизируют вращение распредвала и коленчатого вала. Итак, ремень ГРМ или цепь ГРМ? Что их отличает?

Цепи привода ГРМ более распространены в старых автомобилях, поскольку они изначально были разработаны для верхних распредвалов. Они стремятся пережить автомобили, в которых они установлены. Однако, если ваша цепь ГРМ действительно оборвется, повреждение двигателя почти наверняка будет настолько серьезным, что вам понадобится новая машина.

Между тем, ремни ГРМ являются современным эквивалентом цепей ГРМ.Если у вас современный автомобиль, вам наверняка понадобится ремень ГРМ. В отличие от старых металлических цепей, в зубчатых ремнях используются резиновые зубья. Они не наносят такого же ущерба, как цепи привода ГРМ, когда они ломаются, что является большим плюсом.

Являясь более продвинутым вариантом из двух, ремни ГРМ могут выполнять ряд дополнительных функций, но только в некоторых моделях. Например, ремни ГРМ могут приводить в действие водяной насос, уплотнения, натяжители, натяжные ролики и приводной ремень для компрессора кондиционера, генератора переменного тока и усилителя рулевого управления.

Подробную информацию о ремнях ГРМ и цепях ГРМ можно найти в нашем блоге о различиях между ними.

Вам необходимо будет заменять ремень или цепь привода ГРМ каждые 60 000–100 000 миль, чтобы избежать внезапной поломки и дорогостоящего повреждения двигателя.

Найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей ниже, чтобы найти ремни ГРМ или цепи ГРМ, которые подходят для вашего автомобиля.

Вы также можете прочитать наши сообщения в блоге по адресу:

Искать в моем номере

Все запчасти для автосервисов производятся самим проверенными и высококачественными брендами.

Знаете, что ищете? Магазин автозапчастей сейчас

Независимо от того, меняете ли вы собственные автомобильные запчасти или экономите на расходах, отправляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — идеальный сайт, на котором легко найти нужные вам детали.

DIY Car Service Parts — это не только доступ к автомобильным запчастям лучших производителей по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценные советы, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и сообразить, что находится под капотом.

В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ? Узнать больше!

Цепь привода ГРМ расположена в двигателе автомобиля , и она синхронизирует различные части двигателя, чтобы они могли работать вместе. Он передает движения коленчатого вала на распределительный вал и состоит из металлических звеньев наподобие цепи. Это позволяет ему цепляться за разные шестерни и колеса.

Цепь привода ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля.Он удерживается герметичным за счет наличия гидравлического натяжителя.

Цепь ГРМ против ремня ГРМ

Как уже говорилось, цепь привода ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремень ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей. Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленчатого вала , распределительного вала , поршней и клапанов.

Ремень или цепь ГРМ: что лучше?

✔️ Преимущества сети

  • Долговечность цепи привода ГРМ — ее главная сила. В общем, он не требует замены из-за его высокой прочности, и он должен прослужить весь срок службы автомобиля.
  • Цепь привода ГРМ не требует никакого обслуживания, кроме проведения проверки после достижения 125 000 миль.
  • В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл в цепи ГРМ устойчив к перепадам температуры.

Недостатки цепи

Менее плавное вращение, чем ремень ГРМ: это потребляет больше энергии.

  • Цепь привода ГРМ тяжелее ремня и поэтому увеличивает расход топлива (что приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ), что в конечном итоге влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес влияет на мощность двигателя.
  • Работающая цепь ГРМ намного шумнее, чем ремень ГРМ
  • Из-за его веса, как правило, можно оборудовать только большие баллоны.
  • Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
  • Поскольку цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.

В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ?

Все больше автомобилей оснащаются цепью привода ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащаются цепями ГРМ.

🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, которые могут быть оснащены цепью привода ГРМ:

  • Большинство автомобилей BMW
  • Большинство Mercedes
  • Все Cadillacs
  • Альфа Ромео 159
  • Шевроле Корвет
  • Dacia Duster, Sandero, Sandero Stepway
  • Honda Jazz
  • Mazda с двигателем Skyactiv-G
  • Все автомобили SAAB, оснащенные двигателем с турбонаддувом

⛓️ Есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь ГРМ, вы можете спросить своего механика, проверить руководство по эксплуатации или визуально проверить его, сняв крышку, расположенную на конце двигателя.Используя подходящий инструмент для снятия крышки, цепь привода ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и намного более гибкий.

Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как мне узнать, есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?»

⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно вам не нужно менять цепь привода ГРМ в автомобиле. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена в результате плохой смазки.

Если будет обнаружено, что цепь привода ГРМ повреждена, жизненно важно, чтобы вы наняли надежного профессионала для выполнения работ. Фактически, в некоторых автомобилях механику придется разбирать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ. Если цепь ГРМ обрывается, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более обширным и дорогостоящим.

🔧 Необходимо заменить цепь привода ГРМ вашего автомобиля?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены в ближайших гаражах и договоритесь о встрече в качественном гараже для вашего ремонта.

❤️ Все, что нужно знать

Когда дело доходит до замены цепи привода ГРМ в вашем двигателе, вы должны быть уверены, что это действительно именно та цепь привода ГРМ, которую вы ищете. Ремни ГРМ и цепи ГРМ выполняют одну и ту же работу, но не зря имеют разные названия. Ремень ГРМ выполнен из резины, цепь ГРМ — из стали. Ремни ГРМ в основном заменили цепи ГРМ, но не полностью.Стоимость замены ремня ГРМ или цепи ГРМ обычно составляет от 300 до 500 долларов.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Если вы направитесь в AutoZone прямо сейчас, вы можете найти цепи привода ГРМ по цене от 25 до 100 долларов и более. Существуют также комплекты синхронизации, которые включают в себя необходимые вам шестерни, которые могут стоить от 15 до 250 долларов. И, конечно же, есть резиновые ремни ГРМ, которые могут быть меньше 20 долларов.

Очевидно, что то, что вам нужно, очень сильно зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.Вы можете получить наборы времени производительности, предназначенные для гоночных автомобилей. Цепи ГРМ часто необходимы только в старых транспортных средствах или некоторых более тяжелых транспортных средствах, которым требуется дополнительная прочность стальной цепи.

Автомобили меньшего размера, как правило, имеют цепи привода ГРМ, к которым легче получить доступ, что означает, что затраты на рабочую силу, связанные с их заменой, вероятно, будут меньше. В большом транспортном средстве, таком как внедорожник, вашему механику может быть труднее сесть в двигатель, снять старые ремни и надеть новый.Это может увеличить ваши затраты на оплату труда. Затраты на рабочую силу для такой работы могут составлять от 200 до 400 долларов и более.

Как и при любом ремонте, марка и модель вашего автомобиля могут сильно повлиять на результат. Некоторые автомобили просто ремонтировать дороже, чем другие. Точно так же стоимость одной механики для другой может сильно различаться даже в пределах одного города.

Если у вас нет механика, которому вы доверяете в настоящее время, чтобы предоставить вам хорошее обслуживание по хорошей цене, лучше всего отправиться в Google и провести небольшое исследование.Никогда не бывает плохой идеей спросить друзей и семью или поискать отзывы в Интернете, чтобы узнать, является ли механик надежным и заслуживающим доверия.

В эпоху цифровых технологий у нас есть преимущество, которого у нас не было 20 или 30 лет назад, когда дело доходит до поиска механики. В настоящее время вы можете посмотреть обзоры в Google и на таких сайтах, как Yelp, чтобы определить, стоит ли вашего времени и денег пойти к конкретному механику. Вы всегда должны доверять своим инстинктам, но никогда не помешает взглянуть на опыт других людей.Если у местного механика есть 400 человек, которые говорят, что у них большой опыт работы с ними, можно с уверенностью сказать, что вы можете положиться на этого механика.

Что такое цепь привода ГРМ?

Если вы посмотрите на двигатель вашего автомобиля, то внутри него вращается коленчатый вал. К нему подсоединены поршни, и когда коленчатый вал вращается, поршни качают вверх и вниз. Коленчатый вал соединен с распределительным валом, который имеет клапаны, которые открываются и закрываются одновременно с подъемом и опусканием поршней.Распределительный вал и коленчатый вал соединены ремнем газораспределительного механизма, который прикреплен шестернями. Когда один поворачивается, другой поворачивается благодаря движению цепи привода ГРМ.

Название цепи привода ГРМ связано с тем, что она синхронизирует движения между этими двумя частями вашего двигателя. Все должно работать в строго установленном порядке. Поршни поднимаются и опускаются, когда клапаны открываются и закрываются идеально синхронно. Вот как работает ваш двигатель, и если цепь ГРМ проскальзывает или выходит из строя, то весь двигатель теряет это точное время.

Признаки неисправности цепи привода ГРМ

  • Пропуски зажигания двигателя : Если ваша цепь ГРМ порвется или изнашивается, это может привести к тому, что все это просто соскользнет с шестерни. Если ремень больше не прикреплен к вашей шестерне, цилиндры будут открываться и закрываться не в то время. Это означает, что ничего не сработает в правильном порядке, и вы можете получить пропуски зажигания в двигателе. Если ремень ГРМ дошел до этой точки, это серьезная проблема, которую необходимо немедленно устранить.

  • Отсутствие давления масла : Это чаще встречается с ремнем ГРМ, чем с цепью ГРМ, из-за того, что ремни ГРМ сделаны из резины. Если ваш ремень ГРМ изнашивается или соскальзывает с шестерни, а кусок ломается, кусочки резины могут упасть в масляный поддон. Это помешает вашей машине правильно циркулировать масло. Это, в свою очередь, означает, что вы получите снижение давления масла. Если это будет продолжаться слишком долго, ваш двигатель останется без надлежащей смазки и охлаждения, что может привести к катастрофической поломке.

  • Дым двигателя : Часть точного времени, которое контролируется вашим ремнем ГРМ, — это то, как выпускается выхлоп и впускается воздух. В каждом цилиндре есть отверстия, через которые проходят эти газы. Если синхронизация отключена из-за того, что ремень ГРМ проскальзывает и выходит из строя, тогда воздух и выхлоп будут выпущены в неподходящее время. Это, в свою очередь, может привести к появлению чрезмерного количества дыма, выходящего из задней части вашего автомобиля.Обычно это белый дым, и его бывает трудно заметить, если это происходит зимой, поскольку вы можете подумать, что это просто обычная вытяжная вентиляция в холодном воздухе.

  • Неровная работа на холостом ходу : В вашем ремне ГРМ есть маленькие зубцы, которые зажимают шестерни при вращении ремня. Когда все работает нормально, не замечаешь вращения ремня по шестерням коленвала и распредвала. Однако, если он начнет выходить из строя, эти маленькие зубки могут расшататься и оторваться.Если они упадут на шестерни, расположенные ниже, они могут фактически заклинивать и вызвать разбрызгивание и вибрацию двигателя, вызвать резкую работу на холостом ходу и, в конечном итоге, заглохнуть из-за неточного времени.

  • Поврежденные клапаны и поршни : Если ваша цепь или ремень ГРМ полностью выходит из строя и сразу соскакивает с шестерен, у вас серьезная проблема. Это не остановит вращение коленчатого вала, но распределительный вал больше не будет с ним синхронизирован. Это означает, что поршни будут задевать клапаны, потому что они не открываются и не закрываются в нужный момент.Это может вызвать деформацию клапанов и физическое повреждение поршней. Замена поврежденных клапанов и поршней в двигателе может быть очень дорогостоящим ремонтом, превышающим несколько тысяч долларов.

Стоит помнить, что ремень ГРМ в вашем автомобиле — одна из тех частей, которые требуют регулярного обслуживания. Так же, как масляный фильтр, вы не можете просто оставить эту деталь в запасе на всю жизнь вашего автомобиля. Ремни ГРМ могут служить только определенное время, и их следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя.Вы можете проверить руководство своего владельца, чтобы узнать наверняка, когда это произойдет, но хорошее практическое правило состоит в том, что от 75 000 до 100 000 миль означает, что пора заменить ремень ГРМ. Это одна из самых важных вещей, которую нужно поддерживать под капотом. Вы никогда не захотите оставлять ремень ГРМ, пока он не щелкнет

Что делать, если я не заменяю цепь привода ГРМ?

Не заменить ремень ГРМ или цепь ГРМ в вашем двигателе будет большой ошибкой.В этом случае профилактическое обслуживание стоит ваших усилий, потому что пара сотен долларов, которую вы платите за замену ремня ГРМ до его поломки, могут сэкономить вам пару тысяч долларов после того, как он сломается.

Когда ваша цепь ГРМ полностью рвется, если вы ехали по шоссе в этот момент с двигателем, находящимся под большой нагрузкой, когда ваши поршни ударяют по клапанам в двигателе, вы собираетесь нанести серьезный ущерб двигателю. Если это достаточно плохо, вам, возможно, придется полностью отремонтировать двигатель вашего автомобиля.Вы смотрите на затраты, начиная с минимума 2000 долларов, чтобы покрыть весь потенциальный ущерб. Это определенно не то, чего вы хотите.

Могу ли я заменить собственный ремень ГРМ?

На первый взгляд кажется, что замена ремня ГРМ — не такая уж сложная задача, но вы, возможно, захотите доверить ее профессионалам. Замена ремня ГРМ была обманчиво сложной задачей для человека, который еще не знаком с ремонтом автомобилей.Если вы никогда раньше не выполняли эту работу и не разбираетесь в том, как уже работает ремень ГРМ, возможно, это не лучший вариант для начала вашего пути к ремонту своими руками.

Проблема с заменой ремня ГРМ самостоятельно заключается в том, что есть несколько шагов, которые не типичны для повседневного ремонта. Например, вам понадобится инструмент, называемый съемником, чтобы снять шкив распределительного вала. Если у вас еще нет этого инструмента, вам потребуется немало изменений, чтобы получить его.Если вы еще не знаете, как его использовать, вам также нужно это выяснить.

Детали уже обойдутся вам в пару сотен долларов, и если вам нужно купить некоторые специализированные инструменты, вы находитесь в точке, где может быть более экономичным и безопасным просто попросить механика сделать это. По крайней мере, тогда вы знаете, что человек, выполняющий работу, делал это раньше и имеет навыки и ноу-хау, чтобы сделать это безопасно. Нет ничего плохого в том, чтобы признать, что некоторые рабочие места лучше оставить профессионалам в конце концов.

В шапке

говорилось, что, конечно, вы все равно можете попробовать это самостоятельно. Просто знайте, что вам нужен съемник, и, вероятно, лучше всего купить не просто ремень ГРМ, но и весь комплект ГРМ, который включает в себя натяжители и шестерни, которые вам также нужны. Если вы все равно заменяете ремень ГРМ, неплохо также установить новые шестерни, чтобы вся система имела такой же срок службы. Вы не хотите иметь новый ремень, а затем полагаться на шестерни, которые, возможно, уже прошли 60000 миль пути, которые могут ослабевать и готовиться к отказу сами по себе.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что много раз при замене цепи привода ГРМ механики будут проверять ваш водяной насос и заменять его одновременно, поскольку они находятся в этой области. Это добавляет еще одно соображение, если вы хотите справиться с этим самостоятельно. Вам также нужно будет получить запчасти для этого, или знайте, что если вы оставите его, возможно, придется изучить его также и в будущем.

Если вы уже уверены в своих способностях выполнить базовый или промежуточный ремонт автомобилей и у вас есть доступ к необходимым инструментам, стоит попробовать.Вы действительно можете арендовать некоторые из необходимых вам инструментов в нескольких местах в Интернете, включая AutoZone, если вы хотите принять это во внимание.

Итог

Раньше механики меняли сломанные цепи ГРМ и ремни ГРМ гораздо чаще, чем сегодня. Причина, по которой это происходит не так часто, заключается не в том, что ремни и цепи сделаны из высококачественных материалов и служат дольше, а в том, что водители более образованы.Люди теперь знают, что эти вещи нужно менять, прежде чем они сломаются, потому что профилактическое обслуживание в долгосрочной перспективе сэкономит вам много денег.

Вы всегда должны вести график ремонта и когда он должен быть сделан на вашем автомобиле. Точно так же, как вы знаете, когда вам нужно заменить масло и проверить фильтры, вам следует также включить ремень ГРМ в этот список, чтобы убедиться, что ваша машина работает так же хорошо, как и все время.

Ремни и цепи привода ГРМ | MotorWeek

В любом двигателе у вас должен быть способ управлять клапанами в верхней части двигателя, и это достигается посредством соединения коленчатого вала в нижней части двигателя с распределительным валом или распределительными валами в верхней части двигателя.В свое время, много-много-много лет они использовали этот метод. Это была очень простая цепь привода ГРМ со звездочками, такими как мы видим здесь. Но потом это прошло. И сначала мы увидели замену ремня ГРМ, который мы видим здесь.

Ремни ГРМ сделаны из резины, поэтому они состоят из сменных частей, как и шины на автомобиле. Они портятся со временем или с пробегом, в зависимости от того, что наступит раньше. Теперь вы должны убедиться, что все, что вам написано в руководстве, не превысит время или пробег, потому что, если что-то из этого выйдет из строя, это может привести к повреждению двигателя.То, что мы видим чаще всего, это не то, что ремень на самом деле порвался. Вы видите, что здесь, внизу, у этой нижней звездочки, на зубьях намного больше натяжения, потому что звездочка меньше. Что ж, когда вы заводите машину, по мере старения она срывает некоторые зубы. Мы видим вот здесь, что пытается оторваться. Он сломан и готов оторваться. Когда это происходит, коленчатый вал продолжает вращаться, поршни двигаются вверх и вниз, а клапаны статичны, поэтому поршни ударяют по клапанам, что приводит к серьезному повреждению двигателя.

Хорошо, но ремни ГРМ практически исчезли за последние несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *